Буква б — воспитание и игры

Буква Б

Буква Б

Буква Б — вторая буква русского алфавита. Буква Б обозначает согласный звонкий звук: твёрдый [Б] и мягкий [Б'].

Слова, начинающиеся на букву Б: булка, брусника, белка, брат, бульон, берёза, бегемот, баран, батарея, басня, больница, бистро, бутылка, буква, бант, батарейка, банан, броколи…

Буква Б в середине слова: кобра, арбуз, собор, обруч, обед, азбука, губка, губа, добрый, жаба, забава, забор, забота, зубра, изба, кабан, кабина, кобыла, лебедь, небо, победа, публика, работа, ребёнок, рубашка, рыба, рябина, собака, табуретка, таблетка, фабрика, шуба, яблоко, клубника, кабачок …

Буква Б в конце слова: краб, лоб, короб, столб, сугроб, гриб, клуб, хлеб, ушиб…

— здесь слышен звук П в конце слова, поэтому можно ребёнку усложнить задание, вперемешку давая различить, какие слова оканчиваются на Б, а какие на П (хороший сайт, где есть все слова и можно выбрать какие буквы интересуют).

Итак, звук П и буква П в конце слова: укорп, выступ, потоп, сироп, выступ, кетчуп, джип, карп, храп, темп, гороскоп, видеоклип…

Несколько букв Б в одном слове: баобаб, барабан, боб, бамбук, библиотека, бабочка, бутерброд, бабушка, бобр, …

Стихотворения про букву Б (источник)

Буква Б проснется рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву Б.

Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.

Б – это Бабушка бычка
Решила побранить.
Бычок бодается слегка,
Он любит пошалить.

Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
/А.Шибаев/

Путаница
Вот бутон,
А вот батон.
Вот бидон,
А вот – питон.
В печке выпечен батон,
А в петлицу вдет бутон.
По траве ползет питон,
А на стройке есть бетон.
Повтори и ты мне в тон:
Где бутон, а где батон,
Где бидон, а где питон,
Ну а где бетон.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю повторять.
В печке выпечен бутон,
А в петлицу вдет батон,
По траве ползет бидон,
Молоко течет в бетон,
А на стройке есть питон.
Нет, не так! Нет, не так!
Подскажите сами: как?
Разберитесь сами в том,
Где бутон, а где батон,
Где бидон, а где питон,
Ну а где бетон.

Обратите внимание

Боря-Боренька бычок,
Боря беленький бочок
Боря берегом бежал,
Боря бабочек бодал
/Л. Бринева/

Борю будильник будил,
Боря будильник бранил:
«Будешь, будильник, бубнить,
Брошу тебя заводить!
/С. Семенова/

Буква Б – смешной Барашек
Спрятался среди ромашек.
Он за буквой А стоит,
Из кудряшек состоит.
/К. Зеленая/

В БараБан Бьёт Борька,-
Утренняя зорька!
Буква «Б» — согласная,
Буква первоклассная!
/С. Атилла/

Потерялась буква Б
Не найти её нигде,
В барабане — есть она,
И в баране есть она
В бабочке она летает,
В слове «бабушка» зевает
В бегемоте – спит в воде,
Значит буква Б – везде !
/А. Тесленко/

Баран букварь купил себе,
Он изучал его.
Однако, кроме буквы Б,
Не знает ничего.

Зарядка с буквой Б (источник)
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон —раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.

)
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. 
Также здесь с канала Теленяня передача с Берилякой про букву Б.

Загадки про букву Б

► Продолжи стихотворение, подставив нужную букву

Каждый барашек скажет тебе, очень уж любят они букву …

Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву…

► Автор этой загадки Н.Пунько, ее нужно продолжить по рифме, подставив нужную букву

Баран, баран, зачем баран
Ты сильно стукнул в барабан?
Играл бы лучше на трубе,
Учил бы с нами букву … 

► В этой загадке нужно сначала определить, про какие слова идет в ней речь, а затем на какую букву эти слова начинаются.

Важно

Эту букву любят гномы,
Книги называют домом,
А она, одевшись в мех,
Прячет под листвой орех.
Ответ: буква Б: Белоснежка, библиотека, белка

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…

(барабан)

На ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?..

(белка)

Она весну встречает —
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице — в полоску.
Ты узнаешь…

(березку)

У отца был мальчик странный,
Необычный —деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?..

(Буратино)

Пышный хвост торчит
с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…

(белка)

А водитель спозаранку
Крутит круглую…

(баранку)

Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?!»

За окном шумит буран,
За стеной поет ба…

(баян)

Удивился дед Тарас,
Бородой своей затряс:
Сорняки — на гряде,
А морковки — в боро…

(борозде)

Из карманов у Аркашки

Вечно сыплются бу…

(бумажки)

Скороговорки на букву Б (источник)

Белые бараны били в барабаны.

Добры бобры идут в боры.

Добр бобр до бобрят.

Баран — буян залез в бурьян.

Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.

Бородатый барабашка барабанит в барабан.

Теперь несколько вариаций скороговорок про разных бобров

Как известно бобры добры,
Добротою бобры полны,
Если хочешь себе добра,
Надо просто позвать бобра.
Если ты без бобра добр,
Значит сам ты в душе бобр!

У боярина бобра нет богатства, нет добра
– два бобренка у бобра лучше всякого добра.

Все бобры для своих бобрят добры.
Бобры берут для бобрят бобы.
Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы.

И еще несколько скороговорок на букву Б

Совет

Пара барабанов, пара барабанов,
пара барабанов
Била бурю.
Пара барабанов, пара барабанов,
пара барабанов
Била бой!

Бык бодается с быком.
Убегают все кругом.
Береги, бегун, бока
От бодливого быка.

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

Изображения буквы Б

Сказки про букву Б (источник)

Итак, на самом верхнем этаже Алфавита жила-была буква «А». А этажом ниже жила буква «Б». Скучно стало букве «Б» одной.

– Пойти бы, с кем-нибудь подружить. Эх, хорошо вот букве «Я», она одна составляет целое слово «я». А мне, чтобы сделать слово, обязательно нужна компания из других букв. Интересно, какое бы это слово мне составить, с какими бы буквами соединиться? Пойду, спрошу у буквы «А», она самая первая, всё знает.

Пошла буква «Б» к букве «А» в гости.

– Помоги, – говорит, – буква «А» составить мне какое-нибудь слово!

– Хорошо, – отвечает ей буква «А», – давай составлю тебе компанию.

Буква «А» взяла букву «Б» за руку.

Прочитай, что получилось:

Получилось БА! А если ещё раз добавить БА? Получается БАБА!

– БАБА! Ура! – закричала буква «Б», получилось целое слово: БАБА! Как интересно! А если я пойду и подружусь с другими буквами, что будет?

– Только ты иди к гласным буквам, – сказала ей буква «А».

– Это к каким?

– К тем, которые можно петь. Это, например, Е, О, И, У и другие, поняла?

– Ого! Поняла! – и буква «Б» быстро-быстро побежала к другим буквам составлять слова.

С буквой Е получилось БЕ-БЕ-БЕ,

с буквой О получилось БО-БО-БО,

с буквой И получилось БИ-БИ-БИ,

с буквой У получилось БУ-БУ-БУ…

– Да, – подумала буква «Б», когда вернулась домой, – Всё-таки самое хорошее слово получилось с буквой «А», это «БАБА».

Буква «Б» очень устала и легла спать-отдыхать. Ей приснилась её любимая бабушка – баба Бэлла, которая угощала её баранками, булочками, бубликами, бананами и другими сладостями. Ещё букве «Б» снились белочка, барашек, бурундучок и все слова на букву «Б».

Вот такая сказка про букву «Б».

Автор — Дарья Луч

**** **** **** **** **** **** **** ******** **** **** ******** **** **** ******** ****

Бе-бе, беда, буква Б потерялась. Бусы у девочки превратились в усы, а ей усы не нужны. Болото, подари нам букву Б, — блеял барашек на берегу болота.

— Буква Б мне самому нужна, булькнуло в ответ болото.

Тогда барашек побежал к бабушке и попросил у нее:

— Бабушка, помоги. Нам буква Б нужна.

Если я отдам свою букву Б, у девочки не будет бабушки, сказала бабушка и вдруг охнула: — Беда, у меня блинчики подгорают.

Бабушка успела спасти блинчики, и беда исчезла, осталась только вкусная еда. Бабушка, барашек и девочка в блестящих бусах ели вкусные блинчики и приговаривали:

Читайте также:  Новогодние поделки - воспитание и игры

Хорошо, что беду превратили мы в еду.

*********************************************************************************

Белая бабочка /Евгений Пермяк/ (источник)

Обратите внимание

Там, где кончается синий лес и начинается золотая степь, старая Тушканиха вырастила пушистого сына. Выучила она его, чему могла, и стала напутствовать в молодую жизнь.

— Осторожнее будь, Тушкан, в молодой жизни. В оба гляди. Не всякому зверю верь. С умом невесту выбирай. Работящую.

— Ладно, — говорит Тушкан, — в оба буду глядеть, с умом невесту выбирать.

Стал Тушкан свою молодую жизнь начинать, невесту подыскивать.

Белочку увидел. И до чего же у нее хвост хорош! Так и развевается. Одна беда: не в норке живет, а в высоком дупле-тереме. Не достанешь.

Ежову дочку приглядел. В норке живет. Да колюча.

У Крота Кротовочки тоже хороши. И шубки мягки, и лапки копки, и сами ловки. Всем Кротовочки лепы, да малость подслепы. Глаза малы. Днем плохо видят.

— Не искал бы ты, Тушкан Пушканович, худа от добра, — говорит Серая Сова. — Не по одежке бы невесту искал, а по работе выбирал.

А тот ей:

— Да нет, Сова Совинична, я не хочу жить, как все. Невеста моя должна быть на особицу. Уж очень у меня мех пушистый.

Только он сказал это, как видит — над ним Белая Бабочка вьется. Складненькая. Маленькая. Аккуратненькая. Так порхает… Такие узоры своим полетом выпархивает — загляденье. Диву дался Тушкан.

— Кто ты такая, прекрасная Белая Бабочка? Чья?

— Да ничья пока. В невестах летаю. Жениха в хорошей шубке подыскиваю.

Говорит так Белая Бабочка, а сама белой гладью шьет, воздушные вензеля вышивает. Глаз с нее не сводит Тушкан.

— У меня шубка хорошая, — говорит он. — Пушистая. Не зря меня Пушкановичем величают. Выходи за меня замуж, Белая Бабочка.

— Ну что ж, — отвечает она, — выйду, если работать не заставишь.

Тут вспомнил Тушкан материн наказ и спрашивает:

— А что же ты есть будешь, коли работать не станешь?

— А я вместо завтрака цветы нюхаю. Солнечным лучом обедаю. Алой зарей ужинаю.

— Это хорошо. А где ты жить будешь?

— Я бабочка складненькая, маленькая. Много ли мне места надо? В твою мягкую шубку забьюсь, в шерстке спрячусь. Куда ты, туда и я. Всегда при тебе.

— Лучше и не придумаешь, — говорит Тушкан. — Очень даже удобно. Селись в моей шубке.

Поселил Тушкан Белую Бабочку в своей шерстке. Куда он, туда и она. Ему хорошо, а ей того лучше. Живет Белая Бабочка в тепле, в светле, в мягкости. Одно только Тушкану не понятно: как можно вместо завтрака цветы нюхать, солнечным лучом обедать и алой зарей ужинать. А спрашивать не стал.

«Значит, порода такая благородная», — решил про себя пушистый зверек.

Прошло сколько-то времени — вдруг у Тушкана шерстка редеть начала.

— Отчего бы это, дорогая Белая Бабочка?

А та ему ласковым голосочком отвечает:

— Не иначе, Тушканчик-Пушканчик, твоя старая шерстка линяет и новая подрастает.

Поверил Тушкан Белой Бабочке, а шерсти день ото дня все меньше и меньше. Совсем поредел мех. Пересчитать волоски можно.

Не на шутку закручинился Тушкан Пушканович.

— Уж не болезнь ли какая приключилась со мной, дорогая Белая Бабочка?

— Да что ты, да что ты! — успокаивает она его, а сама к заячьей шубке приглядывается, с молодым Бурундуком веселые разговоры заводит, о здоровье у старого Барсука спрашивает.

Весь лес знает, какая беда приключилась с Тушканом Пушкановичем, только ему невдомек. Белки, Ежовки в глаза над облысевшим Тушканом смеются. Подслеповатые Кротовочки и те видят обман Белой Бабочки, а Тушкан и ухом не ведет.

Прознала и старая мать, что неладное с сыном творится. Прибежала к нему и чуть от разрыва сердца не померла.

— Сыночек мой! — завопила Тушканиха. — Кто это тебя до ниточки, до шерстиночки обобрал? Ты же совсем голый! Кому ты теперь такой нужен?

— Это верно, — сказала Белая Бабочка, доедая последний волосок Тушкана Пушкановича. — Тут мне больше нечем лакомиться. Пора в другой мех переселяться.

Сказала так, захихикала, вспорхнула и полетела в барсучий лес.

Сразу узнала Тушканиха по хитрому путаному полету Белой Бабочки вредную моль. Узнала и залилась горькими слезами, оплакивая голого сына.

— Да не горюй ты, не горюй, Тушканиха, — утешает ее Серая Сова. — У него шуба не купленная, а живая, своя. Вырастет шерсть да еще гуще будет.

Важно

Так и случилось. Продрожал голышом всю зиму Тушкан в материной норе, а по весне оброс пушистой шерстью. Заново бедняга решил жизнь начинать, с умом друзей выбирать, по работе ценить лесных жителей. По труду!

Источник: http://alfavit-v-podelkah.blogspot.com/2014/05/blog-post_9.html

Учим буквы. Буква «Б»

Доброго времени суток, дорогой мой читатель!

Сегодня я продолжаю рубрику, учим буквы. И мы знакомим детей с буквой «Б».  В прошлой статье, я не заострила ваше внимание, на том, что надо сразу дать детям понятие о звуках и буквах. Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

При знакомстве с буквой, так же знакомьте детей с гласными и согласными. Объясняя детям, не надо использовать те правила, которые даются в школе. Объяснение для дошкольника,  должно  быть простым и понятным.

Гласные звуки мы произносим легко и можем их пропеть, а когда произносим согласные, то нам мешают язычок и зубы. И знакомя с очередной буквой, предложите малышу попробовать самому определить гласная это или согласная.

Буква «Б»

— На что похожа буква?

Буква «Б» проснется рано, буква «Б» как бочка с краном.

Умывайся! Будь здоров! Богатырь Борис Бобров.

В.Степанов

Скороговорки

1. Белые бараныБили в барабаны.2. Бублик, баранкуБатон и буханкуПекарь из тестаИспек спозаранку.3. Добры бобры идут в боры. 4. Боровик растет в бору,Боровик в бору беру.5. Белый снег, белый мел,Белый заяц тоже бел.А вот белка не бела,Белой даже не была.Е. Измайлов

Чистоговорки

Ба-бо-бы – на дворе стоят столбы.

Бу-бы-ба – из окна торчит труба.

Пословицы и поговорки

1. Берегись бед, пока их нет.2. Была бы охота –Будет ладится работа.3. Без дела жить –Только небо коптить. 4. Если бы да кабы,Во рту бы росли бобы,И был бы не рот,А целый огород.

Игры

Игра   «Кто внимательный?».

Найдите одинаковый звук в словах: береза, бабочка, баран, берет, белка, Буратино.

Игра   «Кто больше?».

Придумайте слова, начинающиеся со звука [б]. (Береза, булка, баран, бочка, бабочка.)

Игра  «Слоговой аукцион».

1. Придумайте слова, начинающиеся со слога ба … (-ня, -нан, -ран);  теперь продолжите слово – боро… (-да, -вик).

Выигрывает тот, кто назовет слово последним.

2. Придумайте слова, начинающиеся со слога бу. (Бумага, букашка, бутон, булавка, Буратино).

Игра «Подбери пару».

По ставьте стрелочку к подходящему по смыслу слову (прилагательному):

блузка брюки банан брат баранбабушкабольницабабочка бодливый белый большой больной бережливыйбархатныйбодрыйбыстрый

Игра  «Превращение слов – волшебные цепочки».

1. Замените букву «б» в слове бочка так, чтобы получились новые слова. (Дочка, почка, точка, ночка, мочка, кочка.)

2. В слове бок замените первую букву. (Кок, док, сок, ток, шок.)

3. В том же слове замените вторую букву. (Бак, бык, бук.)

4. В том же слове замените третью букву. (Боб, бог, бор, бой, бот.)

5. А теперь в слове бок заменяйте то вторую то третью букву. (Бак, бал, был, бык, бук.)

6. В слове бак замените одну любую букву. (Бук, лук, лак, мак, рак.)

Игра  «Слова-невидимки».

– В меня волна упрямо бьет.(Б – – –.)– Ко мне подходит пароход.(– – – –.) – Я установлен у границы.(– – – –.)– А подо мной снуют плотвицы.(– – – –.)

О т в е т : борт, порт, пост, мост.

Игра  «Из одного слова – десять».

Отнимая от слова БОТАНИКА по 4–5 букв, образуйте 10 новых слов. Мы только подскажем их значение, а угадывать будете сами.

1. Водоросли, плавающие густой массой в стоячей или малопроточной воде.

2. Тонкая скрученная пряжа.

3. Лента, завязанная в виде нескольких переплетающихся в середине петель.

4. Крупное учреждение, где хранят деньги.

5. Музыкальный звук.

6. Стеклянный сосуд.

7. Дикая свинья.

8. Род бревен или толстых досок, настилаемых на балки.

9. Травянистое растение, из листьев которого делают то, что я никогда не советую вам пробовать.

10. Вышитый цветной шнурок по краю или шву одежды.

О т в е т : тина, нитка, бант, банк, нота, банка, кабан, накат, табак, кант.

Игра   «Полсловечка за вами».

Бой… (-кот);  бал… (-кон);  буй… (-вол);  бес… (-еда).

Игра  «Занимательные модели».

Придумайте как можно больше слов по данным моделям:

б – –;   б – – – –;   б – б;   б – б – –;   б – к;   б – нт;   б – лка.

Читайте также:  Потешки для самых маленьких. часть 2 - воспитание и игры

Ответ: бык, бак, бок, бор, боб; белка, булка, буква, баран, банан; боб; бобры; бык, бак; бант, бинт; булка, белка.

Игра  «Перевертыши».

БОБ.     БЕЛ  ХЛЕБ.

Игра  «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

– Угадайте, какой звук обозначает заблудившаяся буква.

Жучка будку (булку) не доела;

Неохота, надоело.

      

Ехал дядя без жилета (билета),

Заплатил он штраф за это.

      

На остров налетел ураган,

На пальме остался последний

баран (банан).

      

Пословица, тебя мы знаем,

Но не такою ты была;

Неужто буква озорная

Вновь чье-то место заняла?..

– Первый клин (блин) комом.

– Не ноги (боги) горшки обжигают.

Игра  «Доскажи словечко».

На ветке не птичка –Зверек-невеличка,Мех теплый, как грелка.Кто же это?..   (Белка).      За окном шумит буран,За стеной поет…   (баян).      Удивился дед Тарас,Бородой своей затряс:Сорняки – на гряде,А морковки – в…   (борозде). Со мной в поход легко идти,Со мною весело в пути.И я крикун, и я буян,Я звонкий, круглый…   (барабан).      Из карманов у АркашкиВечно сыплются…   (букашки).      Тлю с ветвей она съедаетИ в саду нам помогает.На листке уселась ловко –Это…   (божья коровка).
      Деревянная девчонкаПеть умеет звонко-звонко!А ну-ка, угадай-ка,Что это?..   (Балалайка).      Она весну встречает –Сережки надевает.Накинута на спинкуЗеленая косынка,А платьице – в полоску.Ты узнаешь…   (березку).      Буквы все от «А» до «Я»На страницах…   («Букваря»).       У него в полосках спинка,Хвостик легкий, как пушинка.Все запасы, как в сундук,Прячет в дупла…   (бурундук).      Ты не бойся – это гусь,Я сама его…   (боюсь).      А водитель спозаранкуКрутит круглую…   (баранку).      В этой речке утром раноУтонули два…   (барана).

Кроссворды

Задание  1. Разгадайте кроссворд, используя первые буквы названий предметов. (Барто.)

Какие стихи этой писательницы вы знаете?

З  а д а н и е  2. Отгадайте слово.

Перед тобою слово.

На помощь ты приди скорей –Хвост и голову пришей.

Пришел ты в школу первый раз,

Принес его ты в первый класс.

(«Букварь».)

Загадки

Шевелились у цветкаВсе четыре лепестка.Я сорвать его хотел,Он вспорхнул и улетел.(Бабочка.)И. ДемьяновЗверька узнаем мы с тобойПо двум таким приметам:Он в шубке серенькой зимой,А в рыжей шубке – летом.(Белка.)Смастерили из досокИ надели поясок.И хранит посуда этаС грядки собранное лето.(Бочка.)На обложке «Букваря»Друг за дружкою стоятТридцать три девицы –Все красавицы.(Буквы.)Платье бархатистое,Узоры аметистовые.(Бабочка.)Сидит на ветке,А не птица,Есть рыжий хвост,Да не лисица.(Белка.)Снизу – подковка,Наверху – веревка.Куда шагает,И сам не знает.(Ботинок.) Не лес, не поле и не море;Ни то, ни се – сплошное горе;Пешком пытаться – только мучиться.А плыть и вовсе не получится.(Болото.)В. ЛейкинС веточки на веточкуПрыгает, резвится,Ловкая, проворная,А не птица.(Белка.)Водяные мастераСтроят дом без топора,Дом из хвороста и тиныИ огромную плотину.(Бобры.)Кольцо непростое, кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье,Ну и объеденье!(Бублик.)Внутри пустой, голос густой.Сам молчит, а бьют – ворчит.(Барабан.)Эти строители –Речные жители.Пилят древесину,Строят плотину.(Бобры.)Что держится весь деньЗа мамину шею,А мама не устает?(Бусы.)Г. Виеру
За молочною рекою,За кисельными берегамиСтоит гора масляная.Пришли пять братцев,Стали на гору взбираться.Залезли на вершину –Снесли горы половину!                             (Блины.)Маленькое сдобное,Колесо съедобное.Я одна тебя не съем,Разделю ребятам всем.                              (Бублик.)Там, где строят новый дом,Ходит воин со щитом.Где пройдет он, станет гладко,Будет ровная площадка.                             (Бульдозер.) С букварем шагает в школуДеревянный мальчуган.Попадает вместо школыВ деревянный балаган.Как зовется эта книжка?Как зовется сам мальчишка?                    («Азбука», Буратино.)В пути не смолкает,Вдаль увлекает,Сам не шагает –Шагать помогает.                    (Барабан.)

Используя художественное слово, предлагайте ребенку найти слова с буквой «Б», определить где она находится в начале, середине или конце слова.

Рекомендую ролик Азбука для малышей буква Б

Оставьте пожалуйста свои комментарии. В следующей статье рубрики Учим буквы познакомимся с буквой «В»

Источник: http://tanyakiseleva.ru/uchim-bukvy-bukva-b/

Стихи про букву «Б»

админ 13 — Апрель — 2017

Б – громадный бегемот . У него огромный рот! В зоопарке в водоеме,

Также в Африке живёт!

***

Б – из Африки банан. Он объехал много стран. Сладкий, желтый, в кожуре, –

Частый гость он на столе.

***

Б – это строгий, огромный бульдог, Коль разозлишь его – прочь со всех ног! Если покормишь, то к вам прибежит,

И от врагов вас бульдог защитит.

***

Б – это белый упертый баран. Он к нам приехал из южнейших стран! В спор лучше с ним ни когда не вступай!

Коль его встретишь, – вперёд пропускай!

***

Б – это новый столичный бульвар. Рады бульвару и млад, здесь – и стар! Есть где гулять, где побегать всегда!

На тротуаре – порядок и чистота!

***

Б – в механизме огромнейший болт. Цветом не зелен, не красен, не жёлт! Сер, не приметен – Но важную функцию он выполняет! Гайки, запчасти

И много деталей он соединяет.

***

Б – это танец прекрасный– Балет! Этому танцу уже много лет. Люди изящно по сцене порхают,

Музыка дивная складно играет.

***

Б – прекрасный дивный Бал! Он красавиц всех собрал. Платья все они надели.

Танцевали, да, и пели!

***

Б – в лесу лежит бревно. Видим мы его давно! Был когда-то это дуб,

А теперь лежит лишь с руб.

***

Б – танцевать любит, так, балерина! Юбку наденет из кринолина! Ножки обует в тугие пуанты!

Ну, а на голову завяжет банты!

***

Б – в лесу живет барсук. Не покормишь его с рук! В долгой спячке он зимует!

Также он в норе ночует!

***

Б – биология — людям наука такая нужна! Как всё растет, нам расскажет она! Про насекомых, рыбок, животных и птиц!

Много всего мы узнаем из этих страниц!

***

Совет

Б – для игрушек, бывает, нужна батарейка. Вставишь её – запоёт, закричит канарейка! Кукла расскажет стишок и солдат зашагает!

Также приборы для нас батарейка всегда оживляет!

***

Б – бутылка для воды, и для кефира. Для духов и парфюмерных ароматов, Для аптечных разных эликсиров,

Для химических токсичных препаратов.

***

Б – мой старший лучший Брат. Он всегда помочь мне рад! — В комнате скорей убирать,

А потом со мной играть!

***

Б – для головы берет. Мозг и череп твой согрет. Что всегда здоровым быть –

Нужно свой берет носить!

***

Б – Богдан, Борис, Багратион, Б – Богомир, Беломор, Бастион! Б – Биатричче и Беладонна.

Б – и Байкал, и Барселона!

***

Б – эх, большая и вкусная булочка. Ел бы её я и доме, в лесу и на улочках! С сахарной пудрой, с изюмом, с вареньем —

Булочку любят все, без исключения!

***

Б – белый цвет полон нежности, чистоты. Полон он свежести и доброты! Белый — сметана, вода, облака!

Белый — цвет света и молока!

***

Б – это наша любимая бабушка! Любит печь сырники и оладушки! Бабушка сказочку на ночь читает!

В разные игры с нами играет.

***

Б – в каждом доме есть сектор — балкон. Что бы проветрить квартиру, всегда нужен он! Мы на балконе любим бывать.

Воздухом свежим любим дышать.

****

Б – вкуснейший бутерброд! Положи его ты в рот. Он бывает с колбасой!

С сыром, с маслом и икрой

Буквы в картинках (К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У)

Стихи про букву А, на букву А

Стихи про букву Е, стихи на букву Е

Стихи про букву Л, стихи на букву Л

Стихи про букву Т, стихи на букву Т

Стихи про букву Н, стихи на букву Н

Стихи про букву П, стихи на букву П

Источник: https://bebiklad.ru/stihi/stihi-pro-bukvu-b-na-bukvu-b

Деревянные игрушки. Серия: алфавит

Серия “АЛФАВИТ”
Гусеница «Английский алфавит»

Пособие представляет собой деревянный планшет размером 48,5х29,5х0,9 см, изображающий забавную зеленую гусеницу, состоящую из 26 частей-сегментов. На каждом вкладыше-сегменте напечатана буква английского алфавита. Порядок следования 26 букв – от шеи гусеницы до ее хвоста.

Шрифт букв – печатный. Для удобства пользования и тренировки пальцев некоторые сегменты-части снабжены ручками-кнопочками. На внутренней поверхности планшета все буквы продублированы.

Пособие предназначено для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, изучающих английский язык.

Обучающие и развивающие возможности пособия:

  1. Развитие мелкой пальцевой моторики, зрительного внимания и памяти.
  2. Формирование представлений о графическом облике букв английского алфавита, их количестве и порядке следования друг за другом.
  3. Тренировка наблюдательности, пространственной ориентации.
  4. Развитие умения понимать учебную задачу и выполнять ее различными способами.
  5. Развитие звукового строя речи и словарного запаса.

Игры и игровые задания, упражнения для детей, изучающих английский язык

  1. “Помоги гусенице собраться на прогулку”
    Взрослый просит ребенка собрать гусеницу, которая “растеряла свои части – буквы”.
  2. “Чудесные буквы”
    Взрослый знакомит детей с определенной буквой гусеницы, следуя правилам: 1) называют сначала и показывают первую и последнюю буквы алфавита; 2) каждому ребенку показывают начальную букву его имени и фамилии; 3) показывают буквы, с которых начинаются имена его родителей.
  3. “Дай свои буквы”
    Взрослый просит найти и подать буквы, о которых дети узнали из упражнения “Чудесные буквы”.
  4. “Составь свое имя”
    Из букв английского алфавита ребенка учат составлять свое имя. Если буквы в имени встречаются дважды, то недостающие заменяют карточкой-буквой. (Взрослый заранее готовит буквы-дубликаты).
  5. “Отвернись и назови”
    Детям предлагают назвать по порядку все буквы алфавита.
  6. “Похожие буквы”
    По заданию дети ищут буквы, которые: а) по написанию сходны с русскими; б) по написанию и звучанию похожи на русские.
  7. “Буква и звук – слышится и пишется”
    Дети находят буквы, которые передают несколько звуков и наоборот. Выясняют, что слышится и как пишется.
  8. “Составь слово”
    Взрослый предлагает составить знакомые двух-трехбуквенные английские слова. Постепенно задания усложняются.
  9. “Найди ошибку”
    В составленном из фрагментов мозаики-гусеницы слове нужно найти ошибку, сравнивая с табличкой, где слово написано верно. (Таблички с надписями на английском следует изготовить до игры).
  10. “Сосчитай и сравни”
    Предлагается сосчитать и назвать буквы в двух планшетах-гусеницах – русском и английском алфавите, сравнить их звучание и количество.
Читайте также:  Игра на развитие памяти и внимания - воспитание и игры

Гусеница «Русский алфавит»

Пособие представляет собой деревянный планшет размером 41х29,5х0,9 см, изображающий забавную гусеницу-игрушку сиреневого цвета, тело которой состоит из 33 частей сегментов с буквами-вкладышами.

Буквы расположены в алфавитном порядке от шеи гусеницы до ее хвоста. Шрифт дан печатный. Для удобства манипулирования и тренировки мелкой пальцевой моторики пазлы снабжены ручками-кнопочками по числу букв.

Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=cRQyYjlDzwU

Обучающие и развивающие возможности пособия:

  1. Развитие мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия, внимания.
  2. Развитие пространственных ориентировок (“в начале, в середине, в конце “туловища”, перед-после, между букв”), обучение узнаванию букв, их выделению, соотнесению со звуками.
  3. Развитие зрительных представлений, тренировка наблюдательности, наглядно-образного мышления и памяти.
  4. Совершенствование речи: ее звукового и грамматического строя, лексики и синтаксиса.
  5. Тренировка интеллектуальных и коммуникативных способностей в играх на основе пособия.

Игры, игровые задания и упражнения

Вариант I для детей 3-4 лет

  1. “Гусеница рассыпала хвостик”
    Ребенку предлагают “починить” гусеницу, у которой рассыпались части хвостика или спинки, шейки: выпали буквы.
  2. “Что за странные значки”
    Ребенка спрашивают, что за странные значки изображены на каждой части тела гусеницы и что они обозначают. Обычно ребенок уже знает, что это буквы, и называет одну-две, а взрослый называет другие (вводить по 2-3 новых буквы).
  3. “От первой до последней буквы”
    Ребенку сообщают, что гусеница потеряла первую и последние буквы и не может вспомнить, как они произносятся и выглядят. Нужно помочь гусенице и рассказать ей, что “А” всегда впереди, а “Я” – самая последняя”, и вставить буквы в тело-алфавит.
  4. “Где моя буква”
    Ребенок называет первую букву своего имени и ищет ее в теле гусеницы. Малыша просят запомнить место его “личной” буквы и соседок этой буквы.
  5. “Буквы моих мамы и папы”
    Взрослый показывает ребенку букву его мамы “М” и букву папы “П”. Нужно запомнить мамину и папину буквы и их места, а потом поиграть ими, добавив к ним букву “собственную” – ту, с которой начинается имя ребенка.
  6. “Бабушкина буква и дедушкина буква”
    Ребенку называют букву “Б” – “бабушкину” букву, а когда он запомнил ее место и облик, знакомят с “дедушкиной” буквой “Д”. Семейные буквы собирают вместе и определяют-называют: “Вот где мамина, папина, бабушкина, дедушкина и моя”.
  7. “Буквы – имена”
    Ребенок называет имена родителей, его учат выделять первый звук в имени и находить его буквенное обозначение(букву). Взрослый предлагает: “Давай найдем две мамины буквы – букву “М” и букву “И” (если мама Ира). Постепенно ребенок учится выделять в именах родных первые звуки и запоминает буквы – знаки звуков.
  8. “На что похожи буквы?”
    Ребенку предлагают посмотреть на буквы и рассказать, на что они похожи. Например, “О” – на кружочек, “Ж” – на жука, “Т” – на молоточек, “Ш” – на расческу, а “Н” – на лесенку и т.п.
  9. “Буквы с палочками”
    Используя наглядно-образное мышление детей и их способность к ассоциациям, взрослый предлагает попросить у гусеницы те буквы, которые состоят только из палочек. Тот, кто быстрее правильно выберет все “буквы из палочек” и назовет их, становится “лучшим другом гусеницы” (А,Г,Д,Е,И,К,М и т.п.).
  10. “Буквы с кружочками”
    Через какое-то время гусеница может попросить достать из нее “буквы с кружками” (О,Ю – с полным кружком, С – с нарушенным кружком; В,Б,Р,Ф,Я – с маленькими полукружками). Параллельно дети учатся выкладывать буквы из спичек, лепить из пластилина.
  11. «Буквы-певицы”
    Взрослый просит гусеницу дать детям те буквы, которые обозначают гласные, – “поющие звуки”. Дети достают эти буквы и исполняют гусенице “песни букв” последовательно: “от шеи до хвоста”, т.е. от А до Я, пропуская согласные.
  12. “Кашляющие буквы”
    Дети узнают, что буквы, которые изображают звуки Г,К,Х “часто кашляют, потому что простужаются, болеют. Они совсем не умеют петь”. Предлагается рассказывание истории “Почему буква заболела” (версии сочиняются детьми).
  13. “Буква-рычалка”
    Следующие серии игр или “сценарии общения” основываются на обыгрывании звуков, которые передают буквы, и на особенностях их графического облика. Про каждую букву, которую необходимо запомнить, сочиняется история. Например, “Почему буква Ф “руки в боки” держит и фырчит”, “Почему буква “ы” с палочкой ходит” и т.п.
  14. “Если буквы в пары встанут”
    Детям предлагают “букву-певицу”. А поставить в пару с другой певицей и послушать, как они споют: “Ау-уа, Аы-ыа, ао-оа” (и т.д.), меняя местами “певиц”, а значит, и “песни”.
  15. “Буквы-певицы, надо в слоги становиться”
    Буква “А” показывает, как она может стать слогом, если выберет “Б”. Например: АБ и БА, АВ и ВА, АД и ДА. (Начинать с А). Все “певицы” постепенно знакомят детей со своими “талантами” – способностью стать слогом. Читаются слоги и поются по-разному: если перед согласным встанут, недолго поются-читаются, а если после согласной буквы, то можно долго петь. Предлагается игра на тему “Ну-ка, буквы, встаньте в слог”.

Вариант II для детей от 5 до 6-7 лет

  1. “33 сестрицы” Ребенку предлагают: “Посчитай, сколько в гусенице букв”. Если ребенок умеет считать только до 10, то считают десятками: “1-й десяток, 2-й десяток, 3-й десяток и еще три буквы”. Устанавливают, что буквы любят порядок, следуют друг за другом по порядку – Алфавиту.

    Индивидуальные задания: запомнить буквы первого десятка (затем 2-го и 3-го).

  2. “Найди слова с заданным звуком-буквой” Игроки вытаскивают какую-либо часть – букву из планшета, кладут ее в корзиночку или на поднос и отправляются искать те вещи, в названии которых есть эта буква, этот звук. (Вещи собирают на подносе, сверху кладут букву).

    Варианты игры: а) найти вещи, в названии которых эта буква имеется; б) с которой начинается слово-название; в) на которую заканчивается слово-название.

  3. “Составляем из букв слова”
    Составление слов из букв-вкладышей начинают с трехбуквенных: кот, рот, рак, жук, мак, шар.
  4. “Превращение гусеницы”
    Для каждого ребенка готовят по 33 кружочка из бумаги синего и красного цвета (диаметр 3-4 см) и просят зарисовать (переписать) весь алфавит с гусеницы на бумажные кружки, но так, чтобы буквы – “певицы” были написаны на красной бумаге, а непоющиеся (согласные) на синей. Во время работы дети должны обнаружить, что две буквы – “ничего не произносят совсем” – это твердый и мягкий знаки. Для них вырезаются кружки из зеленой бумаги. После переписывания каждый ребенок составляет свою гусеницу из кружков, проверяет порядок следования букв, их общее количество, а также число гласных и согласных (для Й – полугласного звука, под красный кружок нужно подложить большой зеленый). Дети сообщают, что получается: гласных – 10; согласных – 20 (+1 полугласный); знаков – 2 (они не передают звуков, но смягчают или разделяют их).
  5. “Пронумеруй алфавит – получи шифр” На обратной стороне букв-кружков своих гусениц дети ставят цифры по порядку от 1 до 33 (на вкладышах гусеницы также ставятся номера – на обратной стороне пазлов). На основе нумерации проводятся игры: а) “Какая цифра – какая буква”. Нужно догадаться по цифре, какая за ней “прячется” буква в гусенице; б) “Прочитай эту шифровку”. Нужно по цифрам установить, какое слово зашифровано. Например, в цифрах 1-2 1-2 (баба) или 33-2-6-5-1 (ябеда) и т.п.; в) “Составь шифровку”. Нужно самим зашифровать задуманные слова и передать записку из цифр другу. Друг может расшифровать послание – перевести его в буквы и прочитать.

    Примечания: * Пособие эффективно используется в работе логопедов, дефектологов с детьми с особенностями психофизического развития.

    * При психолого-педагогическом обследовании пособие можно использовать в качестве стимульного материала для выявления уровней развития психических процессов, а в дальнейшем для проведения коррекционных занятий в рамках обозначенных возможностей.

Методические рекомендации составила ЛЮБИНА Г.А., доцент кафедры методик дошкольного

воспитания Брестского госуниверситета.

Наберите нас

Источник: https://poznaika.by/stati/my-rekomenduem-sleduyushchie-posobiya/derevyannye-igrushki-seriya-alfavit

Ссылка на основную публикацию