Гусеница из цветного картона — воспитание и игры

Методическая разработка по математике (младшая группа) на тему: Дидактическая игра Органайзер «Гусеница» для детей раннего возраста

Слайд 1

МБДОУ д /с №30 комбинированного вида Дидактическая игра Органайзер «Гусеница» для детей раннего возраста. Разработала: воспитатель 1 кв. категории Францева Ольга Васильевна

Слайд 2

Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства . Ранний возраст — важнейший стартовый период жизни человека. Формирование математических представлений в раннем возрасте должно быть тесно связано с развитием сенсорного опыта ребенка.

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. Наиболее подходящей формой обучения первоначальным математическим представлениям является дидактическая игра. Для повышения эффективности сенсорного воспитания детей было изготовлено дидактическое пособие органайзер «Гусеница».

Обратите внимание

Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной. Я постаралась изготовить дидактическое пособие, опираясь на эти требования.

Данное пособие рекомендовано воспитателям в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого.

Слайд 3

Органайзер «Гусеница» Привлекательно внешне, органайзер «Гусеница», как манит притягивает к себе малышей, заставляя действовать с ее элементами.

Действуя с элементами органазейра малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности.

Гусеница может выражать свои эмоции : улыбается, плачет, удивляется.

Слайд 4

Задачи: учить детей различать основные цвета спектра (красный, синий.

желтый, зеленый); учить сравнивать предметы по размеру ; развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (один, много); учить подбирать геометрические фигуры разные по форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия; развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительно-двигательную координацию, пространственное мышление, тактильные ощущения. Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве.

Слайд 5

Материалы и инструменты: картон; фетр зеленого , красного, синего, желтого, коричного цвета; липы, замок, заклепки, пуговицы; косая бейка желтого цвета; шерстяная нить зеленого , красного, синего, желтого цвета; иголка; дополнительно в комплект входят: ягодки, яблоки, геометрические фигуры, картинки, атласные ленточки. Подготовка к игре: Рисуем на картоне заготовку гусеницы и вырезаем.

Из фетра зеленого цвета вырезаем 2 заготовки гусеницы. Вырезаем 8 кармашков из зелёного фетра и обрабатываем косой бейкой. Пришиваем к каждой заготовке гусеницы по 4 кармашка. Клеем на картон заготовки и сшиваем между собой. На передних кармашках пришиваем пуговицы, липы, заклёпки, замок. Из цветного фетра изготавливаем глаза, брови, нос, ротик, щёчки. Из цветных нитей плетем ножки гусеницы.

Слайд 6

Описание игры. Вариант №1. «Соберём ягодки».

Цель: научить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению, развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (один, много). Ход игры: воспитатель обращает внимание на гусеницу. Гусеница в «удивление», все ягоды перепутаны. Нужно помочь гусенице разобрать ягоды по цветам.

Слайд 7

Важно

Вариант №2. «Соберём ягодки и яблочки». Цель: развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (много, много). Ход игры: воспитатель обращает внимание на перепутанные яблоки и грибы . Нужно помочь гусенице разложить по кармашкам.

Слайд 8

Вариант №3. «Большой — маленький». Цель: Учить сравнивать предметы по размеру (большой — маленький). Ход игры: воспитатель рассказывает ,что пока гусеница ползла, растеряла все грибочки. В первый кармашек нужно сложить все маленькие грибочки, а во второй большие.

Слайд 9

Вариант №4. «Один — много». Цель: развивать умения формировать группы предметов и различать их количество (один, много). Ход игры: воспитатель рассказывает, что случилась беда домашние детёныши все перепутались. Нужно помочь им найти свои семьи. Обратить внимание щенят и котят много, а жеребёнок и телёнок один.

Слайд 10

Вариант №5. «Найди такую же?» Цель: учить подбирать геометрические фигуры разные по форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия.

Слайд 11

Вариант №6. «Сверни ленточку» Цель: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине; закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Ход игры. Все вместе рассматривают ленточки. Сначала обращают внимание на цвет, воспитатель побуждает назвать цвет каждой ленточки; на ширину ленточек, предлагает сравнить путём наложения.

Затем воспитатель предлагает детям научиться сворачивать ленты и показывает, как это надо сделать, даёт возможность каждому ребёнку попробовать выполнить задание. При этом следит, чтобы дети сворачивали аккуратно, держа катушки (карандаши) двумя руками.

После этого приглашает детей поиграть с ленточками, создаёт игровую ситуацию «Кто быстрее свернёт ленточки».

Слайд 12

Вариант №5. «Косички» Цель: закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук, аккуратность.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/07/17/didakticheskaya-igra-organayzer-gusenitsa-dlya-detey-rannego

Гусеница из Цветного картона

На уроке труда в школе, в детском саду или дома можно сделать вот такую забавную Гусеницу из цветного картона. Вырезаем из картона зеленого цвета гусеницу. Приклеиваем глазки и ротик. Затем берем пряжу разных цветов, например: синий, красный и зеленый и наматываем вокруг гусеницы. Получилась весёлая и яркая гусеничка! 

Page 2

Развитие Детей от 2 лет до 3 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 2 до 3 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет. Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

Что должен знать и уметь 2 летний ребенок

  Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Совет

Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете  использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Математика

Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры
Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку
8. Игра Ассоциации: Найди пару
9. Угадай Чья Тень
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи
9. Буквы Алфавита-Пазлы
10. Азбука в виде карточек
11. Карточки с Буквами  и Картинкой
12. Чистоговорки

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Карточки Части тела человека
5. Карточки с изображением Транспорта
6. Карточки «животные и что они едят»
7. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Трафареты для детей
2. Шнуровальный планшет
3. Кубики Никитина
4. Собери картинку из двух частей
5. Трафареты для рисования
6. Фрукты из бумаги
7. Аппликация Цветы
8. Чудо ладошки, делаем аппликации
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2015/04/Gusenica-iz-Cvetnogo-kartona.html

Гусеница из бумаги своими руками: оригинальная детская поделка

Гусеница из бумаги своими руками: оригинальная детская поделка — игрушка, валентинка, закладка. Пошаговый мастер-класс с фотографиями.

В этом пошаговом мастер-классе вы научитесь делать необычную гусеницу из бумаги. Она будет состоять из разноцветных сердечек.

Готовую бумажную гусеницу можно использовать и для игр, и для театра игрушки, и как закладку для книг,  и как подарок — валентинку, а гусеницу большого размера можно использовать для украшения детской комнаты к празднику.

Делается гусеница очень просто и быстро! Ее с удовольствием смастерят дети разного возраста!

Инструменты и материалы для изготовления бумажной гусеницы из сердечек

Для работы необходимо:

  • картон для шаблона,
  • цветная двусторонняя бумага,
  • клей-карандаш,
  • фломастеры,
  • ножницы.

Как сделать гусеницу своими руками

Шаг 1. Делаем из бумаги сердечки — элементы гусеницы. 

Наша гусеница из бумаги будет состоять из элементов — сердечек.

— Сделать из картона шаблоны сердечек трёх размеров (размер может быть любым и зависит от назначения Вашей поделки).

— Вырезать по шаблону шесть сердечек трех цветов одинакового размера (по два сердечка каждого цвета). А можно и поиграть со цветом и взять все сердечки разными, выполнить раскладку сердечек, меняя их месторасположение и выбрать самое благоприятное сочетание.

Шаг 2. Составляем из бумажных сердечек тело гусеницы. 

Склеить сердечки между собой в любой последовательности по цвету, в зависимости от вашей задумки, накладывая их, друг на друга. В результате получится вот такая полоска. Давайте представим, что это тело гусеницы.

Читайте также:  Краткий план занятий с детьми 1-3 лет. - воспитание и игры

Шаг 3. Делаем для гусеницы рожки из бумаги — гармошки. 

— Вырезать 2 полоски 1 х 8 см из белой бумаги.

— Согнуть полоски гармошкой. Это будут рожки гусеницы.

Шаг 4. Оформляем поделку — гусеницу. 

— Вырезать сердечко. Оно должно быть по размеру немного больше, чем предыдущие сердечки (склеенные между собой). Наклеить его на полученную полоску, образуя голову гусеницы.

— Нарисовать мордочку гусеницы: глазки, реснички, бровки, ротик, носик.

— Вырезать 4 небольших сердечка красного цвета, из них два приклеить как щёчки, и два – на рожки.

Веселая, жизнерадостная  гусеница из бумаги готова! Эту поделку  можно использовать как закладку в книгу.

А можно прикрепить  готовую бумажную гусеницу на шторы, оформляя интерьер комнаты к празднику.  На фото слева — гусеница для оформления интерьера. Справа — гусеница-валентинка, сделанная Дарьяной (5 лет) по мастер-классу из этой статьи.

Творческое задание для детей:

— Сколько цветов у радуги? Попробуйте из сердечек сложить радугу.

— Какие еще фигуры или образы вы сможете сделать из сердечек? Творите! Успехов вам в творчестве!

Надеемся, что изготовление такой гусеницы из бумаги принесет Вам и Вашим детям улыбки  и радость!

Автор мастер-класса: Парфентьева Вера, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, читательница сайта «Родная тропинка».

Еще интересные детские поделки из бумаги Вы найдете в статьях сайта:

— Забавная оригинальная открытка — собачка своими руками вместе с детьми. 

— Плетеные сердечки — валентинки своими руками вместе с детьми. Просто и красиво!

— Как сделать мышку из бумаги: оригинально и просто. Мышка — валентинка для детского театра и в подарок. 

Автор мастер-класса: Вера Парфентьева, учитель технологии, руководитель кружка детского художественного творчества, читательница сайта «Родная тропинка». 

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/gusenitsa-iz-bumagi-svoimi-rukami/

mama-znaet.com

Предлагаю вашему вниманию отличную и не очень сложную игру для семейного досуга.

Оригинальное фото игры производителя 
 

а вот, что получилось у меня)

Вам понадобится цветной картон, кубик, немного краски, клей ПВА, ножницы и терпение.

Кружки я делала двойные, так как любой картон маленькие пальчики любопытной девочки 2,7 лет очень любят все сгибать.

Обратная сторона кружков просто белая ( можно сделать и цветную, если много цветного картона)

Краской рисуем на кубике кружки таких же цветов, что и вырезанные из картона.

Я брала 6 цветов ( именно столько граней на кубике).

В нашу игру может играть максимум 6 человек ( можно сделать и на 4, сколько хватит терпения вырезать кружки))

В готовых кружочках вырезаем небольшой сегмент ( так кружки будут красивее смотреться, можно и не вырезать)), а несколько оставляем курглыми.

На оставшихся кружках рисуем головы гусениц и вуаля, можно приступать к игре.

Итак, оригинальные правила игры:

Содержимое: 4 гусенички (4 кружочка с головой гусенички и разноцветные сегменты для сборки) 1 инструкция Цель игры: Первым собрать гусеничку. Подготовка к игре: Каждый участник берет по одной голове гусенички и одному сегменту. Если количество участников меньше 4, то лишние головы и сегменты остаются в коробке.

Сегменты для гусеничек выкладываются в центре стола. Перед каждым участником лежит голова гусенички и один сегмент. Приготовьте кубик. Как играть: Начинает тот, кто недавно видел гусеницу или самый младший участник игры.

Передавая ход по часовой стрелке, игроки один за другим бросают кубик по одному разу и прибавляют по одному сегменту соответствующего цвета к своей гусеничке. Например, если на кубике выпадает красный цвет, к гусеничке надо прибавить сегмент красного цвета. В первом раунде все очень просто.

Обратите внимание

ВНИМАНИЕ: Во втором раунде к гусеничке можно добавить только один сегмент нового цвета.Цветные сегменты не должны повторяться. Если на кубике выпадает цвет, который уже есть, то ход не считается и кубик передается следующему игроку. Окончание игры: Игра заканчивается, как только один из игроков добавит к своей гусеничке 6 сегментов.

Этот участник игры и становится победителем. Игра усложняется, если порядок расположения цветных сегментов обговаривается заранее (например, желтый – оранжевый – красный – фиолетовый – синий – зеленый). В этом варианте новый сегмент можно добавить, только если на кубике выпал правильный цвет.

Мы с дочкой пока играем в самый просто вариант собрать все 6 цветов в гусенице в произвольном порядке.Со временем игру можно усложнять.

Вот такая не сложная, но интересная игра.
Ранее писала об этой игре здесь http://kashalot.com/club/post-147779/

Всем приятного досуга.

Источник: http://mama-znaet.com/content/igra-soberi-gusenicu

Детское творчество: поделки из цветной бумаги и картона

Поделки из цветной бумаги и картона – прекрасное занятие для детей, способствующее творческой самореализации личности.

В любом человеке заложено стремление создавать что-то новое и прекрасное. Если в детстве ребёнку не предоставляется возможность реализовывать свои созидательные потребности, то он вырастет с отсутствием желания творить, то есть – лишённым индивидуальности. Ведь исключительность, особенность человека, проявляется именно в его способности воплощать свои идеи в жизнь.

Ручной труд ребёнка — один из компонентов его эстетической деятельности, развивает конструктивные способности, фантазию, выдумку.

 Это творческая работа с различными материалами, в процессе которой он создаёт полезные и значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка маме, отдыха).

Работая с изделиями из бумаги и картона, ребёнок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Он развивает образное представление о возможностях предметов, учится конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты использования.

Учитывая относительную простоту данного вида творчества, ребёнок может совершенствовать свои навыки и реализовывать фантазийные замыслы, что благоприятно сказывается на формировании его эстетического вкуса.

А необходимость поэтапного выполнения работы будет способствовать воспитанию усидчивости и терпения.

Важно

Разнообразие способов, с помощью которых детям разных возрастов будет доступна радость творческого созидания из самого простого материала, позволяет выбирать наиболее оптимальный вариант для каждого ребёнка.

Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей дошкольного возраста, одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Они сооружают постройки и играют с ними, делают игрушки и используют их в своих играх.

В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Виды творчества из бумаги и картона:

  • квиллинг
  • оригами
  • поделки из цветной бумаги в стиле мозаики
  • поделки из картонного конструктора «Йохокуб«

И еще один несомненный плюс этих материалов — они не требуют больших затрат, поэтому доступны всем желающим.

Источник: http://club.yoh-ho.com/2016/02/12/paper-kids-art/

Игра «Бабочки и гусеницы». 6-8 лет

Игра «Бабочки и гусеницы»

Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6 — 8 лет).

Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакций, координации движений, силы, выносливости, образного мышления, двигательных и коммуникативных способностей.

Оборудование: 5 пар крылышек для бабочек, изготовленных своими руками и представляющих собой каркас из проволоки в форме крылышек, обтянутый марлей и украшенный вырезанными кружочками из цветного картона или бумаги либо каким-нибудь разноцветным материалом любой структуры; а также 5 резиновых или любых обыкновенных шапочек зеленого цвета, предназначенных для гусениц.

Ход игры.

В игре может принимать участие одновременно не более 10 человек. Все игроки делятся на две одинаковые по количеству участников команды, одна из которых превращается в «бабочек», а другая становится «гусеницами». Они выстраиваются в две ровные прямые параллельные шеренги, повернувшись лицом к своим соперникам.

«Бабочкам» крылышки привязываются при помощи ленточек или обыкновенных бантов к рукам в области плеч таким образом, чтобы они уходили за спину. «Гусеницы» же надевают на головы шапочки зеленого цвета. Затем ведущий объясняет участникам правила игры, которые оказываются довольно несложными и заключаются в следующем.

По сигналу ведущего: «Доброе утро!», так называемые бабочки начинают «порхать с цветочка на цветочек», а гусеницы— «ползать», т. е., присев на корточки, передвигаться по территории уличной детской игровой площадки именно таким способом. Все это происходит под какую-либо подвижную мелодию или любую детскую веселую песенку.

Однако задача всех гусениц заключается не только в том, чтобы «ползать», но и неожиданно для летающих бабочек срывать с них крылышки, дергая за концы свисающих с их плеч ленточек так, чтобы они падали на пол.

Та бабочка, с плеч которой гусенице удалось сорвать крылышки и они упали при этом на пол, считается превратившейся в гусеницу и присоединяется теперь к ним, действуя точно так же, как и все гусеницы. Победившей будут считаться та команда, в составе которой на момент окончания игры останется большее количество человек.

Противоположная ей команда признается в результате проигравшей.
Игра может повторяться в несколько туров при условии, что команды бабочек и гусениц поменяются местами, т. е. бабочки станут гусеницами (и наоборот).

Источник: https://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/igryi-na-svejem-vozduhe/2317-igra-babochki-i-gusenitsy-6-8-let.html

Тематическая подборка игр на тему «Бабочка»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о бабочках. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, расположении предметов в пространстве.

Познакомить детей с понятием «симметрия». Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, пальчиками и штампами.

Учить выполнять упражнение на развитие правильного артикуляционного дыхания.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «Бабочка». Картинка с изображением четырех бабочек, одна из которых отличается от других. Картинка-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, счетные палочки для усиков.

Силуэтная картинка «Бабочка» на крыльях которой круги разного цвета и размера, соответствующие по размеру и цвету пуговицы. Разноцветные прищепки, силуэты туловища и головы бабочки, вырезанные из плотного картона. Бумажные цветные бабочки, прикрепленные к ниточкам.

Цветные бабочки, приклеенные на зубочистки, цветы синего и красного цветов, нарисованные на пенопласте. Пластилин, горошины, ракушки, вырезанные из цветной бумаги силуэты бабочек.

Совет

Картинка-заготовка с нарисованными белыми цветами (серединки разного цвета), цветные карандаши, клей, силуэтные картинки бабочек цвета, соответствующего серединкам цветов. Пальчиковые краски, картинка-заготовка с изображением бабочки с белыми точками на крыльях.

Читайте также:  Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сдвг) - воспитание и игры

Силуэтные картинки гусениц и бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов. Картинка-фон с нарисованными бабочками разного цвета и величины, соответствующие по цвету и величине силуэты бабочек, вырезанные из цветного картона. Вырезанные из картона цветы разного цвета. Парашют из четырех секций разного цвета. Гуашь, штампы «бабочки», картинка-заготовка «луг».

Аудиозапись: «Бабочка».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Кто за окном?»

— Сегодняшняя наша гостья должна вот вот прилететь. Давайте откроем окно. А вот и она! Вы узнали нашу гостью? Кто она? Бабочка.

— Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую как другие, отличающуюся от других бабочек.

Конструирование «Сложи бабочку»

На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.

Игра с пуговицами «Бабочка»

— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Дидактическая игра «Гусеницы становятся бабочками»

— Каждая бабочка когда-то была гусеницей. Разложите перед собой гусениц. Назовите, какого цвета каждая гусеница. А теперь давайте превращать гусениц в бабочек. Желтая гусеница станет желтой бабочкой. А какими бабочками станут другие гусеницы? (Дети накладывают по цвету силуэтные картинки бабочек на силуэтные картинки гусениц).

Ручной труд «Бабочка»

— Из большого кусочка пластилина прямым раскатыванием сделать толстую колбаску-туловище. Из маленького кусочка круговым раскатыванием сделать шарик-голову и присоединить к туловищу. Из двух ракушек сделать крылья, из горошин — глаза.

Изобразительная деятельность «Бабочки на цветах»

— Вот выросли цветы на лугу. Нарисуйте карандашом зеленого цвета длинные прямые линии — стебли цветов. А короткие линии — будут травинками.

Обратите внимание, что серединки цветов разного цвета. Сейчас прилетят бабочки и рассядутся каждая на свой цветок — серединка которого того же цвета. что и сама бабочка. Приклейте бабочек на свои цветы.

Подвижная игра «Найди свой цветок»

— Выберите себе цветок того цвета, какой вам больше нравится. Положите цветок на ковер. Теперь дети превращаются в бабочек и садятся каждый на свой цветок — бабочки спят.

Вот бабочки проснулись и посмотрели по сторонам (повороты головы влево-вправо).
Бабочки расправили крылышки и взлетели. Полетели бабочки. (Пока дети бегают, воспитатель меняет местами цветы на ковре). Дождик начинается.

Бабочки, летите скорее на свой цветок! (После того, как дети отыщут свои цветы, игра повторяется).

Игра с прищепками «Бабочка»

— Сделайте бабочке крылья из прищепок разных цветов. только крылья у бабочки должны быть одинаковые: прикрепили слева красную прищепку, значит и справа прикрепите красную прищепку.
Еще можно сделать бабочке усики из прищепок.

Дидактическая игра «Разложи бабочек»

— Разлетелись бабочки с картинки, помоги вернуть их на свои места. (Дети раскладывают бабочек на картинке соответственно цвету и величине).

Дыхательное упражнение «Отправь бабочку в полет»

Дети берут в руки нитку с прикрепленной к ней бумажной бабочкой и дуют на нее (не раздувая щек).

Пальчиковое рисование «Бабочка-красавица»

— Оставьте отпечатки своего пальчика в белых кружках. Используйте краску того цвета, какого цвета крылышко.

Динамическая пауза «Парашют»

На полу расстилается парашют из четырех секций разного цвета. Детям предлагается полететь, как бабочки и сесть на заданный цвет, перепрыгнуть из одного цвета на другой. Разложить свои цветы на соответствующий цвет на парашюте.

Дидактическая игра «Рассади бабочек на цветы»

— Сосчитайте, сколько цветов лежит перед вами? Три цветка. 
Положите перед собой цветы так, чтобы в середине оказался красный цветок, а по бокам — синие цветы. Воткните палочку с бабочкой в красный цветок — посадите ее.

Лепка барельефная «Бабочка»

— Сделайте тонкую колбаску и приложите на место туловища бабочки. а теперь сделайте бабочке красивый узор на крыльях — отрывайте кусочки пластилина и налепляйте на крылышки. Только, если на одном крыле вы сделали желтое пятнышко, значит и на другом крыле в этом же месте должно быть такое же желтое пятнышко.

Рисование штампами «Много бабочек»

— С помощью штампа нарисуйте много бабочек.

Танцевальное упражнение «Бабочки»

Дети повторяют танцевальные движения за воспитателем под музыку.

Скачать конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Бабочка»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/babochka-ranniy-vozrast.html

Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)

2014-12-13

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству.

Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг.

Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу. Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его.

Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него.

 Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации. И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых, показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых, объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Обратите внимание

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие.

Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания.

На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько.

А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами. Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.
  • Дерево с яблоками — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Ежик с яблоками и грибами — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Витамины в баночке для девочки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Ягоды в корзинке — СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Осеннее дерево с падающими листиками. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку». Малыш наклеивает только падающие листья.
  • Рыбки в аквариуме. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Бумажные аппликации». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница. Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.
Читайте также:  Время года осень - воспитание и игры

  • Снеговик из ватных дисков. Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.
  • Одуванчики из ватных дисков — СКАЧАТЬ ШАБЛОН.
  • Воздушные шарики. Малыш приклеивает только воздушные шарики к готовому рисунку. СКАЧАТЬ ШАБЛОН.
  • Елочка из треугольников. Наклеиваем треугольники один над другим.
  • Дом с окнами. Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН
  • Машина. К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.
  • Разрезанные картинки из журналов. Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.
  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку»
  • Снежное дерево из салфеток. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры»
  • Светофор. Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры» — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • Это может ваш малыш. Бумажные аппликации (Ozon, My-shop, Read)
  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon, Лабиринт, My-shop)
  • Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon, My-shop, Read)
  • Развивающие наклейки для малышей. Счет (Ozon, My-shop, Read)

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной методики Монтессори является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!».

Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой.

Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам.

Важно

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу).

После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений.

Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Источник: https://jili-blog.ru/applikaciya-i-podelki-s-detmi-1-2-let.html

Дидактические игры для обучения детей через игру

Дидактические игры созданы для обучения детей  через игру. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми.

Дидактическая игра  «Озорная  гусеница»

Совет

Игра предназначена для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи), так и в индивидуальной работе с детьми.

Задача игры. Учить детей различать цвета; находить одинаковые по цвету пробки; воспитывать  наблюдательность, смекалку, связную речь, развивать мелкую моторику.

Игровые правила. Глядя на картинку, которую предлагает воспитатель , в соответствующей  цветовой форме собрать гусеничку .Можно устроить соревнования, кто быстрее соберет без ошибок тот выигрывает.

Дидактическая игра с разноцветными  прищепками

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять  цвета с предметами, развитие логического  мышления.

Оборудование: вырезанные из картона предметы (елка, облако, ёжик…) и прищепки разных цветов.

Ход занятия: Ребёнок  прикрепляет  цветные прищепки к соответствующему по цвету предмету. Например: если это елка, то ребенок берет зеленую прищепку и прикрепляет её.

Дидактическая игра «Запоминайка» для детей дошкольного возраста

Цели:

1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Оборудование:  крышки  с  парными  картинками.

Игровые правила:  Перевернутые пробки (картинкой вниз) открывать по очереди , затем класть на место так же картинкой вниз .Совпавшие одинаковые  убираем .

«Бассейн из пробок»

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения. Средства: пробки от пластиковых бутылок, пластмассовый тазик.

Ход занятия: Ребёнок опускает обе руки в таз с пробками и начинает их перебирать, чтоб усложнить можно перемешать с мелкими игрушками и искать их.

Оборудование: Любая емкость, много разноцветных пробок, мелкие игрушки, можно откиндер сюрпризов.

Прыгунки

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умения концентрировать внимание.

Ход занятия: Ребёнок берет в руки коробку от конфет с  гнездышками ячейками, куда предварительно ребенок кладет заглушки «прыгунки» от непроливайки. Дальнейшими действиями будет то, что ребенок резкими движениями , но мягко подбрасывает содержимое  к верху и старается чтоб все «прыгунки» вернулись в свои гнездышки-ячейки .

Оборудование: Любая коробка от конфет с ячейками , можно использовать крышки от соков,в данном случае заглушки от непроливайки.

Дидактическая игра «Полянка знаек»

Совет

Игра предназначена для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи), так и в индивидуальной работе с детьми.

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять  цвета с предметами, развитие логического  мышления.

Оборудование: доска со столбиками, косточки от старых счет(светлый и темный цвет) шнурки, цветочные украшения.

Ход занятия: Ребёнок  на столбики надевает косточки соответствующего цвета, завязывает шнурки,украшает полянку цветами, производит счет.

 Игры с пуговицами

(на шаблонах выкладываем пуговички)

Дидактическая игра «Волшебные стёклышки»

Совет

Игра предназначена для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональное пособие, которое может быть использовано как в различных видах непосредственно образовательной деятельности (математика, развитие речи), так и в индивидуальной работе с детьми.

Цель: развитие мелкой моторики рук; снятие эмоционально – психологического напряжения, умение находить и сопоставлять  цвета с предметами, развитие логического  мышления.

Оборудование: Стёклышки светло-коричнего и темно-коричнего цвета разного размера.

Ход занятия: Ребёнок  выкладывает  гусеницу, работает методом наложения меньше и больше, производит  счет ,глядя на свет в стеклышко определяет светло или темно. На специальной подставке выстраивает ряд в порядке уменьшения или увеличения.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/pedsovet/didakticheskie-igry-dlya-obucheniya-detej-cherez-igru.html

Аппликация из кругов и полукругов

Цель занятия — научить ребёнка:

  • отличать круг от других геометрических фигур
  • пользоваться ножницами
  • доделывать работу до конца
  • фантазировать и развивать логическое мышление

Для выполнения аппликации с ребёнком дошкольного возраста надо подготовить:

  1. Цветную бумагу, из неё будут сделаны заготовки для аппликации.
  2. Плотный картон — послужит основой для работы.
  3. Стакан, он пригодиться для вычерчивания кругов.
  4. Простой карандаш для вычерчивания кругов.
  5. Ножницы со скруглёнными концами. Такие ножницы отлично подходят для того, чтобы учить ребёнка вырезать фигуры самостоятельно.
  6. Клей — карандаш для сбора аппликации.

 Гусеницу выбираем для первого занятия. Для её изготовления понадобятся только круги. Это поможет ребёнку запомнить отличительные черты круга.

Помогите ребёнку нарисовать круг при помощи стакана. Пусть он попробует вырезать заготовку самостоятельно. Если у него не получается, нарисуйте и вырежьте остальные детали сами. Не надо настаивать, чтобы от начала до конца работа была выполнена юным творцом. Обязательно используйте в работе заготовку, которую вырезал ребёнок, так вы не отобьёте у малыша желание к аппликации.

Такая гусеница может быть разной по своему выполнению. Наклеить круги на картон позвольте малышу, подправляя в тех случаях, если круги расставлены очень далеко друг от друга. При условии, что круги наклеиваются внахлёст, не смещайте их, а попробуйте прокомментировать.

  • При смещении кругов в области головы и шеи, скажите, что гусеница испугалась и хочет казаться меньше. Пофантазируйте с ребёнком на тему, что её могло напугать.
  • При смещении кругов туловища, предположите, что она ползёт.

Подскажите ребёнку, как нарисовать глаза и рот. Если ребёнок не будет доволен результатом, продолжайте придумывать, что произошло с гусеницей. Съела кислую ягоду или наползла на острый камень.

А можно дополнить аппликацию из цветных кругов, украсив гусеницу цветами и ножками, если ваш малыш решит расположить круги в один ряд.

Аппликации из кругов и полукругов: идеи

Выполняя с маленьким ребёнком аппликацию из цветной бумаги, постарайтесь использовать четыре основных цвета; красный, синий, зелёный и жёлтый. Не надо использовать полутона. Вырежьте круги разного диаметра и предложите ребёнку на выбор несколько картинок.

Щенок

Котёнок

Рыбка

1 класс

1 класс… В этом возрасте дети уже умеют самостоятельно работать с бумагой, ножницами, клеем. Теперь можно научить рисовать круги циркулем. Для творческой работы можно брать фигуры разных форм и размеров.

Клоун

В этой работе добавляются полукруги и треугольник. Они вырезаются из сложенного в 4 слоя круга.

Снегири

Выполняются из кругов, полукругов и гофрированных кругов.

Космонавт

Выполняется из фольги. Клей нужно взять ПВА. В работе использованы ещё и полоски.

Цветы

Это тот вид рисунка для детей — хороший способ проявить себя с наибольшей фантазией. Цветы можно выполнить из маленьких кружков или полукругов, которые можно получить двумя способами:

  1. Разрезать круг пополам
  2. Согнуть заготовку пополам и приклеивать за одну дольку, вторая  останется не прикреплённой.

Тонкая цветная бумага даёт много возможностей. Её можно подвить с двух сторон ножницами, чтобы получить объёмный лепесток с уголком.

А можно складывать заготовки в модули. Такие цветы получаются «пушистыми».

Есть много возможностей для детей самовыразиться при помощи бумаги и ножниц.

Модульная аппликация — очень трудоёмкое занятие. А модульная аппликация из кругов позволяет сделать красивые аппликации с меньшей затратой времени.

Черепаха

Добрый крокодил из бумажных кругов и полукругов

Крокодил выполняется при помощи кругов и полукругов. Он получается очень добрым и симпатичным.

Не верите, что слона можно сделать из одних только кругов? Тогда смотрите.

Такой чудесный слон порадует вас и ваших детей.

Несколько видео идей для аппликаций по временам года

Источник: https://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2580-applikaciya-iz-krugov-i-polukrugov.html

Ссылка на основную публикацию