Игры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — воспитание и игры

Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения

Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.

Сизова Елена Анатольевна – воспитатель МАДОУ детский сад №1 Саратовская область г. Балаково

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из актуальнейших проблем нашего времени. Всем известно, что немалую часть времени дети проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, компьютера.

) образ жизни, который, оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья, отклонения в опорно – двигательном аппарате (нарушение осанки и плоскостопие.

) Проблема коррекции заболеваний детей является одной из самых актуальных.

Актуальными задачами физического воспитания является правильное формирование опорно – двигательного аппарата, а также профилактика и коррекция возможных нарушений.

Обратите внимание

Обусловлена негативной тенденцией увеличение числа дошкольников, имеющих те или иные нарушения осанки и деформации стоп.

В период дошкольного возраста стопа находится в стадии интенсивного развития ее формирование не завершено поэтому любые неблагоприятные воздействия могут приводить к возникновению функционального отклонения.

Скачать конспект

Эффективным путём решения данной проблемы должна стать целенаправленная работа по коррекции плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников.

Успешная коррекция плоскостопия и нарушение осанки у детей возможны на основе комплексного подхода, который заключается, с одной стороны, в использовании всех средств физического воспитания (гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических игр и упражнений), с другой стороны — в преемственности различных его видов и форм.

Цель: коррекция и профилактика нарушений плоскостопия и осанки как средство укрепления опорно – двигательного аппарата, формирование ценностного отношения детей к здоровью.

Работу по коррекции опорно – двигательного аппарата строю через игры упражнения.

Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

С целью повышенного положительного эмоционального фона игры и упражнения провожу с музыкальным сопровождением, использую сюжетное содержание и наглядны пособия, а также художественное слово. Всё это способствует творческое инициативе в действиях, проявлению разнообразных двигательных навыков и увеличению интереса и активности детей, следовательно, более качественному выполнению упражнений.

Игровые упражнения провожу босиком в комфортной для детей обстановке и не требует использование специального оборудования. Их можно использовать, как компонент оздоровительной деятельности, а также в процессе режимных моментов (после сна, режимных моментах, перед прогулкой, в качестве индивидуальных заданий).

Важно

Многие игровые упражнения позволяют ребенку увидеть результаты своей деятельности, что немаловажно для ребенка дошкольного возраста.

Для комплексного игрового упражнения стараюсь применять разные пособия: мячи, обручи, канат, а также использование нестандартного оборудования: платочки, карандаши, камушки, бумагу, ленты, кубики т.д.

При выполнении упражнений использую разные исходные положение: сидя, стоя. Показ и объяснение дают положительные результаты. Дети легко воспроизводят изучаемое действие, а значит, выполняют его правильно.

Игровое упражнении «Стирка»

Цель: Коррекция опорного двигательного аппарата

Оборудование: платочки или салфетки

Ход: На полу перед детьми платочки. Пальцами ноги дети собирают платочек в гармошку и отпускают повторяют 2 раза.

Игровое упражнении «Нарисуй картину»

Цель: Коррекция опорного двигательного аппарата

Оборудование: карандаши, фломастеры.

Ход: Дети стоя босиком, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты, используя карандаши, фломастеры разного цвета и длины.

Игровое упражнении Эстафета «Загрузи машину»

Цель: Коррекция опорного двигательного аппарата

Оборудование: карандаши, фломастеры, машина.

Ход: Дети стоя босиком, руки на поясе, спина прямая пальцами ног поочередно берут карандаши, фломастеры передают друг другу по цепочке последний складывает в машину.

Игровое упражнения «Ёжик»

Цель: Коррекция опорного двигательного аппарата Оборудование: резиновые мячики с шипами.

Ход: Сидя на стуле, либо на полу резиновым мячиком с шипами массировать обе ступни ног: двигать ступнями вперед-назад, сильно нажимая на массажный мячик.

Игровое упражнения «Поймай рыбку»

Цель: Коррекция опорного двигательного аппарата

Совет

Оборудование: Таз с водой плавающие предметы (крышки, камешки.)

Ход игры: таз с водой опускают камешки и пробки, дети пальцами ног «ловят рыб» (крышки). Предмет отличающийся от камней формой и величиной. Ребенок ставит ноги в таз с водой и перебирая камешки, ищет спрятанный предмет.

Игровое упражнения «Сказочный бассейн»

Цель: Коррекция опорного двигательного аппарата

Оборудование: бассейн с горохом.

Ход: Ребенок садиться на стул, перед ним бассейн с горохом или камешками. Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движение в соответствии с текстом. Рассказывает сказку.

Очень действенным методом является поощрение и анализ результата деятельности. Этим я стараюсь повысить эмоциональный настрой детей, желание сделать ещё лучше.

Для укрепления ослабленных мышц стопы использую различные виды ходьбы с постепенным усложнением и использованием нестандартного оборудования это следки, коврики из пробок, пуговиц, массажные дорожки.

С целью привлечения внимания родителей к состоянию здоровья детей. Я правила консультации, мастер – класс. Также разработала памятку для родителей. В которой рассказала, как провести игровую разминку.

В результате работы по профилактике и коррекции опорно – двигательного аппарата через игры и упражнения; а также работу с родителями положительно влияют на правильное формирование и коррекцию плоскостопия и осанки у детей дошкольного возраста.

Источник: http://doshkolnik.ru/zdorove/17203.html

Игры для ребенка с ДЦП

Игры оказывают большое влияние на развитие ребенка. В игре стимулируется физическое и психическое развитие детского организма: движения, речь, чувства, представления о мире, формы общения с детьми и взрослыми… Развитие ребенка  — это сложное взаимодействие различных  способ­ностей. Поэтому, очень важно правильно организовать игровую деятельность ребенка с ДЦП в семье.

Ребенок с двигательными нарушениями не может самостоятельно выбирать игры, он зависим от помощи окружающих. Многие дети, имеющие диагноз детский церебрадьный паралич,  испытывают трудности при освоении окружающего мира.

Де­ти, страдающие нарушением опорно-двигательного аппарата, не могут легко выбрать позу для игры (сидя или стоя на коленях и т.д.), но есть много вспомогательных средств, которые позволяют лежать, сидеть или стоять таким образом, что эта поза и удобна, и правильна, с точки зрения медицины. Кстати, мама или папа тоже могут служить «средством для удобной позы».

Обратите внимание

У многих детей с двигательными нарушениями наблюдается задержка, на ран­них стадиях развития, в выполнении двига­тельных функций, но интеллект у них развивается нормально. Нужно приспособить игры и игрушки так, чтобы такие дети не остано­вились на ранних стадиях пси­хического развития.

Набор определенных игр позволит у детей с ДЦП развить двигательные функции, выработать ловкость, гибкость, подвижность  рук, умение управлять своими движениями, научит концентрировать внимание, зрение и слух.

Варианты игр для детей с диагнозом детский церебральный паралич:

«Ап-ап-ап»
Сидеть верхом очень весело. Папины колени могут служить опорой. Во время игры важно видеть друг друга — так можно делать все вместе: разговари­вать, петь, играть, развивая двигательные функции и чув­ство ритма.

«Опорная» рука и «игровая» рука 

Ребенок узнает, что можно ус­танавливать равновесие, опи­раясь на одну руку и играя другой. «Опорная» рука и «иг­ровая» рука могут меняться в разных играх.

«Прятки»

Игра   в   прятки   стимулирует внимание ребенка. Можно находить как предметы, так и людей.

«Подвеска» 

Для стимуляции зрения и слуха. Подвески болтаются и ударяются друг о друга с лег­ким звуком, когда ребенок дер­гает за кольцо.

Классические игры.

— Сделать силуэт на большом листе бумаги. Ребенок  лежит   на   полу,  на спине, а кто-нибудь обрисовывает его тело силуэтом. Потом абрис можно раскрасить и повесить на стену. Ребенок получает представление о своей фигуре. Ту же игру можно повторить на песке или снегу.

— Рисование «ангелов» на снегу или песке. С помощью  взрослых дети  даже  с  двига­тельными нарушениями могут рисовать крылья и фигуры.

— Отпечатки на песке.     Песок     стимулирует представление ребенка о сво­ем теле, а также о разнице температур и давления на те­ло.

— Лежать   на   спине  в   ванне приятно. Дети с двигательными нарушениями, как правило, в   воде   двигаются   легче   и имеют больше возможностей почувствовать   себя   свободными.   Если  добавить   пены, мыльных   пузырей,   то   плескаться еще веселее. Движения в воде также стимулируют ощущения. Можно, например, дуть на ребенка через шланг под   водой   или   обрызгивать его из шланга.

Уважаемые родители!

  • Будьте чуткими к сигналам, которые подает ребенок,  к его   увлечениям.    Подталки­вайте его к инициативным и самостоятельным    действиям.
  • Следите, чтобы ребенок на­ходился  в устойчивой,  стабильной позе, так ему легче сконцентрироваться на игре — не нужно все время ду­мать  о  том,   как  удержать равновесие. К тому же легче действовать руками и нога­ми, если сидишь или лежишь правильно.
  • Помните, что ребенок с ДЦП может нуждаться в помощи, чтобы   время   от   времени сменить   позу.   Даже   мини­мальное   изменение   может быть значительным. Помогите ребенку передвигаться с места на место в помеще­нии, чтобы он мог составить себе реальное представление о комнате.
  • Пестрый  мат на  полу или цветастая скатерть на столе, как правило, не являются хо­рошим фоном для детской игры. Они отвлекают и за­трудняют возможность  различать игрушки на пестром фоне.
  • Некоторые   дети могут быть особенно чувствительными к звуково­му фону. Им комфортно иг­рать в комнате, где нет громкой  музыки  или других отвлекающих звуков.

Надеемся, что наши рекомендации пригодятся Вам в воспитании и развитии вашего ребёнка!

Источник: https://rczdr74.ru/stati/shkola-dlya-roditelej/123-igry-dlya-rebenka-s-dtsp

Методика проведения подвижных игр с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Подвижные игры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата выступают альтернативой занятиям разными видами спорта и как дополнение к психомоторной деятельности. Они соответствуют особенностям гетерогенных групп и обладают следующими характеристиками˸

– разнообразием (подвижные игры имеют разнообразные двигательные задания, в них используются самые различные материалы, можно решать основные задачи развития детей);

– доступностью, что выражается в подвижных играх с помощью модификаций, направленных на создание большого их количества, в которых могут принимать участие дети со значительными ограничениями жизнедеятельности;

– вариативностью, эта характеристика игр выражается в том, что изменение правил и создание различных вариантов игр и даже одной игры, изменение правил возможно и не вызывает больших затруднений;

– простотой правил, что состоит в их доступности, игры могут быть понятны и для детей с умственными отклонениями, можно опираться на основной свод правил игры, который бы дополнялся специальными указаниями;

–особыми требованиями к двигательной базе игры, эта характеристика выражается в том, что в подвижных играх используют либо общие, либо самые элементарные двигательные действия;

коммуникативным характером подвижных игр, что позволяет реализовывать потребность детей в совместных играх и действиях.

Методика проведения подвижных игр с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, имеет следующие особенности˸

– можно вводить специальные правила, которые облегчают задания для детей с тяжелыми нарушениями в развитии или несколько усложнять их для более подвижных детей;

– можно вводить специальные функции – дети с тяжелыми двигательными нарушениями получают задание, не предъявляющее высоких требований к моторике, но имеющее для детей особое значение;

– можно ставить альтернативные задачи – для детей с тяжелыми нарушениями даются специальные задания (попасть в специальную мишень), это сравнивается с попаданием в нормальную мишень;

– следует учитывать конфронтацию – совместная игра самостоятельно передвигающихся игроков и игроков на колясках, при этом они получают различные задания, связанные с движением, но в игре они равноправные соперники.

Правильно подобранные подвижные игры способствуют оздоровлению и укреплению организма детей. Дети стараются достичь поставленной в игре цели, проявляя инициативу, смекалку, волю.

Объясняя игру, следует убедиться, что дети поняли её содержание и правила. Необходимо показать двигательные задания.

Важно

Игру следует начать организованно, а в процессе игры необходимо следить за выполнением правил и двигательных заданий, осуществлять судейство. При проведении игры педагогу всегда нужно быть готовым оказать детям помощь и страховку.

Нельзя позволять детям унижать или оскорблять друг друга за неудачно выполненные задания. Всячески следует поощрять взаимопомощь и взаимовыручку.

Окончание игры тоже должно быть организованным. Следует объективно подвести итоги игры отметить победителей и обязательно похвалить всех детей, участвующих в игре.

Источник: http://referatwork.ru/lectionbase/kultura/view/12020_metodika_provedeniya_podvizhnyh_igr_s_det_mi_imeyuschimi_narusheniya_oporno_dvigatel_nogo_apparata

Лучшие подвижные игры для детей с овз

Дети с овз (ограниченными возможностями здоровья) нуждаются в особом подходе.

Специализированные коррекционные подвижные игры положительно влияют на таких малышей, способствуя укреплению их здоровья, помогая развитию важных навыков.

Читайте также:  Стул новорожденного ребенка - воспитание и игры

Такие занятия – это не только веселое времяпровождение, но и крайне эффективное лечебное средство. В нашей статье вы узнаете, какие виды игр могут использоваться для детей с различными особенностями развития.

Подвижные игры для детей с нарушением ОДА (опорно-двигательного аппарата)

  • «Елка». Дети становятся в круг, держась за руки. Учитель начинает рассказывать историю о ёлке. Если ведущий сказал слово «широкая», малыши должны расширить круг, «маленькая» – присесть, «высокая» – поднять руки и т.д.
  • «Поймай кольцо». Дети играют в паре, отходят друг от друга на расстояние. Один участник держит кольца. Задача второго игрока поймать кольца на палку. После окончания занятия малыши меняются местами.
  • «В поисках пары». Для игры необходимы значки или флажки двух цветов, например, жёлтого и зелёного. По команде карапузы разбегаются в разные стороны. Когда учитель дает сигнал, каждый малыш должен быстро найти себе пару, выбирая участника с таким же цветом флажка, как у него. Созданная пара изображает какую-нибудь фигуру.
  • «Круг». Участники образуют круг, по команде учителя начинают передавать друг другу мяч. Как только ведущий даёт сигнал (например, один хлопок ладонями), малыши меняют направление движения мяча.
  • «Самый быстрый». Для игры понадобится верёвочка, цветная лента и две палки. Концы веревки привязываются к палочкам, посередине веревки завязывают ленту. В развлечении участвуют по парам. По команде учителя каждый участник начинает завязывать верёвку на палочку. Кто быстрее это сделает и первым дойдет до середины – тот и победил.
  • «Кегли». Малышам необходимо сбить кегли (можно использовать кубики, игрушки) с помощью мяча, прокатив его по полу. Выигрывает тот, кто сбил большее количество предметов.

Подвижные игры для детей с умственной отсталостью и ЗПР (задержкой психомоторного развития)

Рассмотрим подвижные игры для детей с нарушением интеллекта.

  • «Назови слово». Дети становятся в шеренгу. Учитель бросает каждому из них мяч и называет букву. Малыш должен поймать мяч, присесть, встать, назвав слово, начинающееся на эту букву и бросить мяч обратно учителю.
  • «Воробушки». С помощью считалки выбирают одного участника, который будет «котом». Его задача поймать «воробушков» – остальных игроков. «Воробушки» могут прятаться от «кота», становясь на бревно или на обозначенную мелом линию. Когда ведущий произносит фразу «полетели воробушки», участники должны спрыгнуть с «жердочки», «чирикая» и «махая крыльями», «кот» в это время начинает свою охоту.

Подвижные игры для детей с нарушением слуха

Рассмотрим подвижные игры для глухих и слабослышащих детей.

  • «В зоопарке». Несколько малышей вместе с учителем становятся друг за другом, держась за плечи впереди стоящего участника, изображая поезд. Остальные дети становятся в начерченный круг или в обруч и как только поезд подъезжает к ним, изображают с помощью движений, жестов и мимики любого животного. Задача остальных малышей отгадать. В конце игры можно поощрить детей, лучше всего проявивших себя.
  • «Поймай белку». Среди игроков выбирают «охотника». Он должен догонять остальных участников – «белок», которые в свою очередь могут прятаться в домик, вставая на какое-нибудь деревянное возвышение (скамейку, пенек и т.д.). Если «охотник» поймал «белку», они меняются ролями.
  • «Удочка». Дети становятся круг. Ведущий берет скакалку и крутит ее так, чтобы она не касалась земли. Игроки должны подпрыгнуть, избегая прикосновения ног к скакалке, иначе выбывают из игры.

Подвижные игры для детей с нарушением зрения

Рассмотрим подвижные игры для слепых и слабовидящих детей.

  • «Догонялки с колокольчиком». Любому из детишек дают колокольчик. Выбирается пара водящих, они должны догнать участника с колокольчиком, окружив его. В свою очередь, игрок может передать колокольчик любому другому участнику. Если водящие поймали игрока, то он выбывает и передаёт колокольчик другому ребенку или сам становится водящим. Вместо колокольчика можно использовать яркую шапку или колпак.
  • «Что в мешке?» В мешочек кладут несколько разных предметов (желательно заранее познакомить детишек с ними). Малыш должен на ощупь определить их, не подсматривая, в течение определенного времени (например, за 30 секунд). Победителем будет тот игрок, кто больше всех правильно назовет предметы.
  • «Рассмеши фигуру». Карапузы выполняют произвольные движения, по команде замирают в той или иной позе. Вода должен подойти к фигуре и рассмешить ее. Участникам нельзя улыбаться и менять позу. Выбывают те игроки, которые не смогут выполнить эти условия.
  • «Рыбная ловля». Двое малышей берутся за руки, они будут исполнять роль «невода» и ловить «рыбок» – остальных детей. При каждой пойманной «рыбке» «невод» увеличивается. Дети, которых поймали, берутся за руки с малышами из невода. Выигрывает последний не пойманный участник. При ловле «рыбок» нельзя «разрывать» «невод», нужно как можно крепче держаться за руки.

Подвижные игры для детей с ДЦП

  • «Выполни команду». Дети становятся напротив ведущего и закрывают глаза, начиная выполнять задания. Например, «сделай 2 шага вперёд», «стань на носочки», «повернись спиной» и т.д.
  • «Передай мяч по кругу». Малыши каждой команды становятся в круг. Затем выбирают капитанов и дают им в руки мяч. По сигналу ведущего мяч нужно передавать друг другу так, чтобы он как можно быстрее снова оказался у капитана. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.
  • «Оттолкни кубик». Задача игроков с помощью броска мячом передвинуть кубик как можно дальше. Вместо кубика можно использовать игрушку.
  • «Горячий мячик». Дети передают мяч по кругу, пока звучит музыка, как только мелодия заканчивается, тот игрок, в чьих руках оказался мяч – выбывает. Можно играть и без музыки и использовать для сигнала свисток.

Регулярные коррекционные игровые занятия обязательно принесут свои плоды.

Малыши смогут плавно адаптироваться к условиям окружающего мира, интересно провести свой досуг, а также научится коммуникационным навыкам и самовыражению.

Подвижные игры для коррекционных детей: полезное видео

Видеоподборка игр для детей с ограниченными возможностями:

Вам будет интересно

Советуем прочитать:
Игры для гиперактивных детей
Самые интересные настольные игры
Подвижные игры в разное время года

  • Детская комната
  • Здоровье
  • Купание
    • Купание. Открытые вопросы
    • Средства для купания
    • Товары для купания
  • На улице
    • Коляски, автокресла, прочее
    • Путешествия, прогулки и походы
  • Питание
  • Уход и развитие
    • Развитие
    • Товары. Уход и Развитие
    • Уход

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/luchshie-podvizhnye-igry-dlya-detej-s-ovz.html

Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП.«Муха-муха, Цокотуха…» — интегрированное занятие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида

/интегрированное итоговое занятие с детьми средней группы, группа №2 «Бельчата», дети с нарушением опорно-двигательного аппарата/

Воспитатель: Бесчастнова Зинаида Николаевна

Тема: «Муха-муха, Цокотуха…» (по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха») /Интеграция образовательных областей: познание (математическое развитие), художественная литература, художественно-эстетическое развитие/.

Занятие с детьми средней группы, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).

Оборудование: картинки: сорока, Муха Цокотуха, цветы (лютик, ромашка, василёк), самовар, бочонок с мёдом, сапожки (из цветного картона);
игрушки: медведь, лиса, заяц, ёж и др.

; пластилин (или пластическое тесто), досточки для работы с пластилином, поднос; «сладкий сюрприз» — Солнышко, на лучах которого конфеты; цветные ленты, лодочки из цветной бумаги (оригами), геометрические фигуры (из цветного картона, цветной бумаги).

Мультфильм «Муха Цокотуха».
Музыкальное сопровождение игры (звуки природы).

Цель: Формировать математические представления детей, развивать мелкую моторику рук ребёнка.

Задачи:
Закрепить знание основных геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрепить знание основных цветов. Развивать психические процессы (внимание, мышление, восприятие). Формировать графо-моторные навыки (умение работать с пластическими материалами).

Координировать речь и движения ребёнка.

Ход занятия:
Воспитатель:
Вылетела Сорока из гнезда, полетела, по всему лесу разнесла новость: «Муха-муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо, Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила Самовар! Приходите тараканы Я вас чаем угощу! Тараканы прибегали Все стаканы выпивали, А букашки по две чашки С молоком и крендельком.

Нынче Муха Цокотуха именинница… »

Сорока и к нам в детский сад прилетала и детей в гости приглашала! Согласны отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно выбрать транспортное средство! Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что бывает весной?
Дети: (Ответы детей). Тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнышко и т.д.

Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на лодочках! Сядем в лодочки, отпустим их в ручеёк и поплывём… А ручеёк мы сделаем из цветных ленточек! (дети берут ленты и раскладывают их на полу, воспитатель с детьми обсуждает какого цвета каждая лента).

Воспитатель: А чтобы лодочки быстрее плыли, мы сделаем для них паруса! А чудо фигуры нам помогут!

Дидактическая игра: «Парус для лодочки» (геометрические фигуры вырезаны из цветной бумаги). Дети наклеивают геометрические фигуры на лодочки. Воспитатель обсуждает с детьми какой формы и какого цвета ребёнок выбрал «парус» для своей лодки. Затем дети ставят свои лодочки на ручеёк, берутся за руки и со словами: «Раз, два, три! Лодочка плыви!», отправляются в путешествие.

Воспитатель: /детей встречает Муха Цокотуха, на столе стоит самовар, вязанка баранок; за столом гости: ёж, лиса, медведь и др. (игрушки)/

«Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки! А сапожки не простые В них застёжки – золотые! Прилетала к Мухе бабушка пчела,

Мухе Цокотухе мёду принесла!… »

Вот и гости пришли, и на столе угощенье!.. Самовар кипит… А чашек то нет?! Давайте, дети, мы чашечки слепим для зверей из пластилина.

Пластилиновая чашка, Пластилиновое блюдце, Хорошо играть мне с ними, Ведь они не разобьются?

/Дети садятся за стол лепить пластилиновые чайные пары/

Пальчиковая гимнастика:

Под берёзой, на пригорке Старый Ёж устроил норку!А под листьями лежатДвое маленьких ежат! Руки подняты вверх, пальцы раздвинуты («Берёза»). «Пригорок» — руками перед собой показать «горку». «Норка» — дети роют пальцами норку, руки перед собой. Руки вверх, как на упражнение «Берёза», показать одной рукой 2 пальца (указательный и средний).«Ежата» — ладони рук соединить в замок и поднять пальцы вверх.


/Дети лепят чайные пары. Звучит музыка: Звуки природы.

Дети чайные пары ставят на поднос и вместе с воспитателем относят их к Мухе Цокотухе/

Воспитатель: (Посадить детей рядом с «гостями» Мухе-Цокотухе, сфотографировать их и предложить поиграть).

Дидактическая игра «Прятки»: дети должны угадать какая геометрическая фигура «спряталась» в конверте.

Конверт, крупные геометрические фигуры; Воспитатель показывает детям только один уголок фигуры; Дети должны определить какая из геометрических фигур это может быть и почему они так думают?

Дидактическая игра «Зашумлённые фигуры»: на листе А4 нарисовано несколько геометрических фигур. Лист заштрихован простым карандашом. Дети должны определить какие из фигур «спрятались» на листочке.

Воспитатель:
Муха-муха Цокотуха Позолоченное брюхо! Пошла Муха на лужок,

Погулять один часок!!!

(Воспитатель показывает детям картинки цветов: ромашка, лютик, василёк; Предлагает встать в кружок на цветочки (цветы наклеены, на полу в группе).

На ромашке посидела, Дальше полетела! На лютике посидела, Дальше полетела! На василёк прилетела,

И встретила там жучка! (Божью коровку)

Давайте, дети, в подарок Мухе Цокотухе песенку про жучка споём.

Физкультурная минутка: (упражнение на координацию речи и движения).

От ромашки до ромашки Жук летал в цветной рубашке. «Жу-жу-жу» — я с ромашками дружу. На ветру качаюсь, Низко кланяюсь! На ветру качаюсь,Низко кланяюсь! Пальцы рук в кулак и затем разжать, снова в кулак и т.д. Руки подняты вверх, пальцы широко раздвинуты.Руки «бросить» вниз.

Воспитатель: Солнышко дарит детям, Мухе Цокотухе, гостям сладкое угощенье (конфеты), которое оно принесло на своих ярких весенних лучах и дарит детям мультфильм о Мухе Цокотухе.

Дети смотрят мультфильм.

Приложения

Использованная литература

Бабаева, Т. И. Гогоборидзе, А. Г. Солнцева, О. В. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. — 280 с.
Ковалько, В. И.

Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. // В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, 2008. – 176 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Левченко, И. Ю., Приходько, О. Г.

Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. — М.: Академия, 2001. — 192 с.
Лыкова, И. А.

Читайте также:  Весёлый чупа-чупс - воспитание и игры

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. // И. А. Лыкова. – М. : КАРАПУЗ, 2009. 144 с. вкл., переиздание дораб. и доп.
Светлова, И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. / И. Е.

Светлова. – М. : Эксмо, 2006. – 72 с.
Шматко, Н. Д. Дети с отклонениями в развитии: Методическое пособие. // Н. Д. Шматко. – М. : АКВАРИУМ ЛТД, 2001. – 128 с.

Название: «Муха-муха, Цокотуха…» (по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»)-интегрированное занятие

Источник: http://portal2011.com/dlya-detej-s-narusheniem-oporno-dvigatelnogo-apparata-dcp/

Подвижные игры для детей 4-5 лет с нарушением опорно — двигательного аппарата

                 Подвижные игры для детей среднего возраста.

                Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка.

В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи.

Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д.

Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

                                                                               Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности.

Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей,  доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

  «Удочка»: Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим.

«Перетягивание через линию»: Участники игры встают друг к другу лицом на расстоянии 1 метра. Каждый игрок захватывает запястье соперника напротив, между ними проводится линия. По сигналу игроки начинают перетягивать друг друга. Побежденным считается тот, кто переступит линию обеими ногами. Продолжительность игры для одной пары играющих 3-5 минут.

«Вытолкни из круга»: В круг диаметром 3-4 метра встают участники игры. По сигналу соперники (стоящие напротив) начинают выталкивать друг друга из круга. Выталкивать можно руками и туловищем. Побеждает тот, кто останется в кругу. Повторить 3-4 раза, меняя игроков местами.

«Подними соперника»: Дети садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают тянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. Повторить 4-5 раз.

«Салки»: Водящий поднимает руку и говорит: «Я — салка!». После этого он старается догнать кого-либо из играющих и коснуться его рукой. Убегающие пытаются увернуться от водящего. Игрок, которого водящий коснулся, становится салкой.

«Мы — веселые ребята»: Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки.

Сказав; «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!», играющие бегут на другую сторону площадки за черту.

Совет
Обратите внимание

Водящий, находящийся в середине площадке, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой бегущих. Осаленный игрок помогает водящему. Победителем считается последний осаленный игрок.

[/su_box]

«Кто обгонит?»: По сигналу играющие прыгают на одной ноге до линии финиша (8-12 метров), стараясь обогнать друг друга.

«Салки с прыжками на одной ноге»: Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены салки).

«Волк во рву»: На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной 55-60 см. Играющие (козлята) находятся на одной стороне рва, а во рву (между линиями) 2-3 водящих (волка).

По сигналу «козлята» прыгают через ров, а «волки» стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) «козлята» выходят из игры. Когда число не пойманных «козлят» сравняется с числом «волков» игра заканчивается.

«Волки» и не пойманные «козлята» меняются ролями.

«Охотники и утки»:На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток».

«Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть им в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями.

Выигрывает команда, которая за меньшее время осалить всех «уток».

«Бой петухов»: Чертится круг диаметром 1,5-2,0 метра, в который заходят два участника игры и располагаются на расстоянии полшага друг от друга. Оба сгибают одну ногу, придерживая ее рукой сзади за стопу, другая рука за спиной. Суть игры заключается в том, что, прыгая на одной ноге и, толкая соперника плечом, вывести его из равновесия и вытолкнуть из круга.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» АГО

Для детей с 4 до 5 лет

с нарушением опорно – двигательного аппарата

Инструктор по физической культуре

Нисковских Анна Андрияновна

1КК

Подвижные игры для детей среднего возраста.

Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка.

В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи.

Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д.

Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

«Удочка»: Играющие образуют круг. Водящий, стоя в центре, вращает веревочку с привязанным на конце мешочком с песком (удочку). Играющие перепрыгивают через веревочку, когда она проходит под ногами, стараясь не задеть ее. Коснувшийся веревки становится водящим.

«Перетягивание через линию»: Участники игры встают друг к другу лицом на расстоянии 1 метра. Каждый игрок захватывает запястье соперника напротив, между ними проводится линия. По сигналу игроки начинают перетягивать друг друга. Побежденным считается тот, кто переступит линию обеими ногами. Продолжительность игры для одной пары играющих 3-5 минут.

«Вытолкни из круга»: В круг диаметром 3-4 метра встают участники игры. По сигналу соперники (стоящие напротив) начинают выталкивать друг друга из круга. Выталкивать можно руками и туловищем. Побеждает тот, кто останется в кругу. Повторить 3-4 раза, меняя игроков местами.

«Подними соперника»: Дети садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями и держась за спортивную палку прямыми руками. По команде начинают тянуть палку к себе, стараясь поднять соперника. Побеждает тот, кому это удается. Палку следует тянуть только на себя, не делая рывков вверх и в стороны. Повторить 4-5 раз.

«Салки»: Водящий поднимает руку и говорит: «Я — салка!». После этого он старается догнать кого-либо из играющих и коснуться его рукой. Убегающие пытаются увернуться от водящего. Игрок, которого водящий коснулся, становится салкой.

«Мы — веселые ребята»: Игроки стоят за чертой на одной стороне площадки.

Сказав; «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!», играющие бегут на другую сторону площадки за черту.

Совет
Обратите внимание

Водящий, находящийся в середине площадке, между двумя чертами, должен догнать и коснуться рукой бегущих. Осаленный игрок помогает водящему. Победителем считается последний осаленный игрок.

[/su_box]

«Кто обгонит?»: По сигналу играющие прыгают на одной ноге до линии финиша (8-12 метров), стараясь обогнать друг друга.

«Салки с прыжками на одной ноге»: Водящий, прыгая на одной ноге, старается догнать игроков, прыгающих также на одной ноге. После того, как салка догнал и коснулся любого игрока, они меняются местами. Коснувшийся земли двумя ногами, либо становится салкой, либо выбывает из игры (например, на 3 смены салки).

«Волк во рву»: На площадке чертят две параллельные линии (ров) шириной 55-60 см. Играющие (козлята) находятся на одной стороне рва, а во рву (между линиями) 2-3 водящих (волка).

По сигналу «козлята» прыгают через ров, а «волки» стараются их поймать (осалить). Пойманные (осаленные) «козлята» выходят из игры. Когда число не пойманных «козлят» сравняется с числом «волков» игра заканчивается.

«Волки» и не пойманные «козлята» меняются ролями.

«Охотники и утки»:На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся две параллельные линии. Все играющие делятся поровну на «охотников» и «уток».

«Охотники» становятся снаружи линии, а «утки» между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть им в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, команду меняются ролями.

Выигрывает команда, которая за меньшее время осалить всех «уток».

«Бой петухов»: Чертится круг диаметром 1,5-2,0 метра, в который заходят два участника игры и располагаются на расстоянии полшага друг от друга. Оба сгибают одну ногу, придерживая ее рукой сзади за стопу, другая рука за спиной. Суть игры заключается в том, что, прыгая на одной ноге и, толкая соперника плечом, вывести его из равновесия и вытолкнуть из круга.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/podvizhnyieighrydliadietiei45lietsnarushieniiemopornodvighatielnoghoapparata

Педагогический совет Тема: «Подвижные игры в работе с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата»

« Тірек- қимыл аппараты бұзылған балаларды оңалтудың арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету орталығы»КММ

КГУ «Центр оказания специальных социальных услуг реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Педагогический совет

Тема: «Подвижные игры в работе с детьми с

нарушениями опорно – двигательного аппарата»

Воспитатель: Мырзаханова С.Ж.

Город Павлодар

2017гПодвижные игры для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата

«Маленькие дети играют… как птица поет. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место .Игра есть потребность растущего детского организма.

В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело вернее глаз, развиваются сообразительность находчивость инициатива.

Игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания» — отмечала Н. К. Крупская

Заболевание детским церебральным параличом представляет собой комплекс расстройств центральной нервной системы и сопровождается нарушениями речи, координации движений, задержкой психического развития.

Главный недуг — повышение тонуса мышц, спастика, рассогласованность движений рук и ног, что приводит к нарушению двигательной деятельности — ходьбы и бега.

Следствием этого является ограничение возможностей передвижения, что влечет за собой нарушения функций дыхания и кровообращения, быструю утомляемость, ослабление мышечной системы и т.д.

Нарушение координации проявляется в том, что дети не могут воспроизвести правильное исходное положение, выполнить упражнение в заданном темпе и с нужной амплитудой, сохранить устойчивость в статической позе, согласовать движения разных частей тела.

Читайте также:  Игра на развитие памяти и внимания - воспитание и игры

Возникают трудности в упражнениях с предметами, затруднены их захват и удержание, нарушена точность броска и ловли предметов.

Игры (подвижные и малоподвижные) являются самой приемлемой формой занятий физическими упражнениями с этой категорией детей.

Ребенок, включаясь в сюжет игры, становится ее непосредственным участником, веселится и радуется, забывая о своих дефектах.

Важно

Бесконечное разнообразие движений, из которых состоит подвижная игра, оказывает всестороннее воздействие на психофизическое и эмоциональное состояние ребенка, что создает положительные предпосылки для коррекции.

Доказано, что дети старшего возраста лучше запоминают игры, которые проводятся в группах по несколько человек, однако в отдельных случаях требуются индивидуальные занятия. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников.

Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности.

Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач.

Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т. д.

Ружена Будинска говорила, что подвижная игра оказывает, прежде всего, физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд физиологически важных движений, и таким образом, в значительной степени способствует правильному росту и развитию Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Эти возможности можно рассмотреть через функции игры

Социокультурная функция

Совет

Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенке. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. В то же время игра — своеобразная «школа морали», по выражению Д Б. Эльконина . С. Л.

Рубинштейн считал, что игру ребенка можно сравнить лишь с очарованием высших форм творчества. Игра способствует самореализации ребенка. Играя, он обретает пространство — физическое, эмоциональное, социальное.

У него формируется комплекс «самости» — самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации.

Коммуникативная функция

Игра невозможна без общения, которое является ее основным энергетическим источником. Игра способствует объединению больших и маленьких, помогает им найти общий язык.

Она является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам. Ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами.

Он в этом личностно заинтересован, так как не соблюдающего правила в следующий раз уже не позовут в игру. В играх встречаются два рода отношений.

Это отношение соревновательного типа — между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель (если один выигрывает, то другой проигрывает), и отношения подлинного сотрудничества между участниками одной команды.

Такое сотрудничество помогает ребенку — выйти» из ситуации и проанализировать ее как бы со стороны. Например, дети играют в «салки». Ребенок убегает, чтобы его не осалили, но в то же время он должен рассалить товарища. Иногда сделать это бывает страшно: ребенка ведь могут осалить самого, но, если взглянуть на ситуацию извне, то оказывается, что если он рассалит товарища, то тот потом сможет рассалить его самого.

Диагностическая функция

Игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры.

Обратите внимание

Это должно насторожить педагога, заставить пристальнее понаблюдать, найти причину возникших отклонений.

В игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личностные качества, то есть игра побуждает ребенка к самопознанию: могу ли я?

Игротерапевтическая и коррекционная функции

В большинстве случаев игры призваны помочь воспитателю гармонизировать психический рост детей и предотвратить появление отклонений, разрешить неизбежные конфликты детской души до их возможного перерождения в установившиеся комплексы.

Игра как палочка-выручалочка, защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Дети интуитивно прибегают к игре, как психотерапевтическому средству для снятия страхов, стрессовых ситуаций, эмоциональных и интеллектуальных напряжений.

Ребенок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит, какие впечатления или проблемы требуют скорейшего разрешения.

Развлекательная функция

Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и  символические действия, недопустимые в обычной жизни с точки зрения общественных норм.  Когда игра доходит до этих запрещенных норм, веселье

так и брызжет, так как эта игра дает возможность хотя бы иногда вести себя так, как хочется, нарушать запреты Игры сопровождаются громкими криками, смехом, топаньем, толканием, резкими движениями, быстрым бегом. В игре ребенок никогда не устает.

Ему радостно и комфортно Игра способствует созданию защитных механизмов, осуществляется мощная психо-эмоциональная разрядка, в результате которой возникают положительные эмоциональные ощущения.

И, чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем более гармоничным и радостным предстает перед ним мир, тем уютнее и увереннее ощущает он себя в жизни

Важно

Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, — растущее напряжение, радость, сильные переживания и незатухающий интерес к успеху.

Возбуждение, которое переживает ребенок в подвижной игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние, которое способствует тому, что ребенок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры он никогда бы не добился.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника.

Так как организм функциональное единое целое, повышенная деятельность одной системы органов влияет на повышение деятельности других органов При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений и реакции нервных центров, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние и на психическую деятельность.

Игра — естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, — неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.

Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием большинства подвижных игр, усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.

Положительные эмоции, творчество — важнейшие факторы оздоровления.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию.

Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.

Совет

Непринужденная веселая атмосфера увеличивает совместное общение меж, детьми, подводит ребенка к пониманию того, что действия не являются лишь его индивидуальным делом, ибо они включаются, прямо или косвенно, в сложные человеческие взаимоотношения

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются, как важнейшее средство всестороннего развития ребенка Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Ученые установили, что самой эффективной деятельностью для вхождения в мир других людей является игра. Игра ребенка — основное средство становления его как автономной независимой личности, свободно и самостоятельно выстраивающей свои отношения с равными — сверстниками Игра обеспечивает ребенку самореализацию и эмоциональный комфорт.

Стержневыми направлениями развития ребенка в игре являются развитие воображения, образного мышления (как одного из основных средств познания) и произвольной регуляции деятельности Главное достоинство игры состоит в том, что ребенок является ее участником.

Велика роль подвижных игр в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, усваивают смысл игры, запоминают правила,  обладают пространственной терминологией, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир.

В процессе игры активизируется память, развиваются интеллект, фантазия, мышление, воображение, формируются социальные качества. 3. М. Истомина подвергла специальному исследованию возникновение произвольной памяти в дошкольном возрасте.

Оказалось,
что в ходе игры создаются наилучшие условия для того, чтобы перед ребенком впервые возникла задача нечто припомнить и запомнить, по явились предпосылки для развития произвольного запоминания и припоминания. Исследование показало также, что специальное упражнение памяти горазда эффективнее, если оно включено в игру, чем если проводится в виде специально организованных занятий

  • В. Мануйленко, подвергнув специальному экспериментальному исследованию значение игры для развития волевых процессов, убедительно доказала, что сознательный контроль движений в игре значительно выше, чем в деятельности, осуществляемой по заданию.

  • А. В. Запорожцем и Я. 3. Неверович велись исследования развития движений, показывающие, что игра имеет ближайшее отношение к формированию моторики ребенка дошкольного возраста

  • ·Игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами, что наполняет словарный запас, обогащает речь. Также игры учат детей самостоятельно декламировать и петь, способствуют преодолению застенчивости.

  • Играя, ребенок изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает решения.

  • Большое значение имеют подвижные  игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.

    Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми.

    Дети в игре постепенно усваивают, что нельзя оставлять попавшего в беду, смеяться над чужой неловкостью, потому что это может случиться с каждым. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.

  • Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю,  развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируются честность, дисциплинированность, чувство справедливости.

    Подвижная игра учит искренности, товариществу. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.

    Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности.

Обратите внимание

Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника.

При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, более обильный обмен веществ, повышенное кровообращение Повышенная деятельность сердца и легких улучшает координацию движений и реакции нервных центров, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние и на психическую деятельность.

Важно

Для игры характерно особое явление, свойственное только ей, — растущее напряжение, радость, сильные переживания и незатухающий интерес к успеху.

Возбуждение, которое переживает ребенок в подвижной игре, приводит весь организм в исключительное физиологическое состояние, которое способствует тому, что ребенок добивается таких результатов в движении, которых в других условиях, вне игры он никогда бы не добился.

Необходимо усовершенствовать процесс физического воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, который будет направлен, с одной стороны, на коррекцию нарушений и укрепление здоровья, с другой – на их разностороннее развитие.
И если занятия проходят в дружеской, доброжелательной атмосфере, то эффективность коррекционно-развивающей работы повышается.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/piedaghoghichieskii-soviet-tiema-podvizhnyie-ighry-v-rabotie-s-diet-mi-s-narushi.html

Ссылка на основную публикацию