Как подготовить руку к письму? часть 2 — воспитание и игры

Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму: система упражнений для подготовки руки к письму, задания для развития ручной умелости для детей старшего дошкольного возраста, готовность руки ребенка к письму.

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью.

Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом.

Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

— развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),

— развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,

— развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий),
— развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке) – подробнее о системе занимательных игр для развития пространственной ориентации читайте в статье «Ориентация в пространстве».

Подготовка руки к письму: система упражнений для пальчиков

Ниже я привожу один из комплексов упражнений для подготовки руки к письму, разработанный Т.В. Фадеевой. Названия упражнений придуманы мной в совместном творчестве с детьми. Вы можете придумать свои названия.

Первое упражнение. «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

Второе упражнение. «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Обратите внимание

Третье упражнение. «Ванька – встанька». Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

Четвертое упражнение. «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счетных палочек. Если их нет – можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы (палочки для коктейля и так далее). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

Пятое упражнение. «Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

Шестое упражнение. «Вертушка». Снова берем карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.

Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперед.

Седьмое упражнение. «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик. И делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

Восьмое упражнение. «Обнималки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать, он встречается у первоклашек не редко.

При писчем спазме начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают (это едва заметно, но заметить можно). Игнорировать писчий спазм нельзя.

Важно

Нужно его снимать, если уж он возник, а еще лучше – предупреждать его этим упражнением.

Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров.

При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место.

Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.

Подготовка руки к письму: определение ведущей руки у ребенка

Перед тем, как делать с ребенком графические упражнения, нужно выявить его ведущую руку. Иногда это просто, так как уже понятно, что ребенок – правша. Или что он явно левша.

А иногда ребенок делает все задания то одной, то другой рукой.

Почему? Какая рука у него ведущая? Как и когда определять ведущую руку у детей дошкольного возраста, Вы узнаете из статьи «Как узнать, правша или левша: тесты для определения ведущей руки ребенка».

Подготовка руки к письму: развитие ручной умелости

Развитие ручной умелости всегда было одной из важных задач воспитания детей дошкольного возраста. Интересные «ручные работы» для детей придумал автор первой в мире системы обучающих игр для малышей Ф.

Фребель в 19 веке (складывание из бумаги – аналогия современного оригами, конструирование из гороха и палочек, выкладывание фигурок из палочек и лучинок, нанизывание, плетение узоров из полосок бумаги, пальчиковые игры). Упражнения для развития «ручной умелости» входили и в систему заданий для детей, разработанную М.

Монтессори (вкладыши, рамки для застегивания и шнуровки и другие), в систему Л.К. Шлегер (работа с глиной, песком, деревом, бумагой и картоном).

ТОП- 30 занятий, способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму:

Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.

— выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики, — конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов, — конструирование из бумаги и картона, — плетение шнуров из ярких цветных веревочек, — работа на детском настольном ткацком станочке, — вязание крючком и на спицах (работы Е.

Шулешко убедительно доказали, как эффективно вязание в подготовке детей к школе), — шитье и вышивка (Примечание: для ребенка 6 лет нужна иголка длиной 4 см, не тонкая, с продольным ушком.

Дети осваивают швы «вперед иголку» по прямой линии, «за иголку», «через край»), — изготовление поделок из проволоки, — пришивание пуговиц, — нанизывание бусин и изготовление детских бус, — изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование), — пальчиковые игры, — штриховки, — изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций), — выжигание по дереву, — выпиливание, — валяние, — раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша), — рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»), — дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам, — обведение рисунков по точкам, — выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка). — плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров (см. «Дары Фребеля» — плетение из полос), — изготовление бумажных бус (Прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму). — вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой, — декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме, — задания с линейками — трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов), — рисование на доске мелом, цветными мелками, — оригами,

— изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).

Подготовка руки к письму: как определить уровень готовности руки ребенка к письму?

Дома можно провести с ребенком несколько простых упражнений, которые помогут определить, достаточно ли хорошо развита у малыша мелкая моторика и готова ли его рука к письму. Приведу в пример два традиционных задания (их часто дают детям при поступлении в школу).

Задание 1. Рисуем круг. Покажите ребенку нарисованный на листе бумаги круг. Диаметр круга 3-3,5 см. И попросите ребенка нарисовать точно такой же круг на его листе бумаги (простым карандашом).

Если кисть руки ребенка развита слабо, то могут наблюдаться такие признаки: — вместо круга получится овал или круг выйдет слишком маленького размера, — линия будет прерывистой, угловатой, неровной; вместо одного плавного движения руки при рисовании круга у ребенка будет много мелких прерывистых движений кисти руки при рисовании,

— ребенок будет стремиться зафиксировать кисть руки неподвижно на листе бумаги.

Задание 2. Шриховка. Предложите ребенку заштриховать силуэт простого предмета (домик, кораблик, яблоко или любой другой) прямыми линиями, не выходя за границы силуэта. Покажите образец – как можно штриховать (горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, диагональная штриховка) Ребенок сам выбирает, в каком направлении он будет штриховать.

Если рука недостаточно хорошо развита, то малыш станет постоянно переворачивать изображение (так как не может поменять направление действия рукой).

Подготовка руки к письму: учимся правильно держать ручку и карандаш

Как правильно и неправильно держать карандаш при письме и выполнении графических работ: это надо знать!

Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки ребенком – дошкольником:

Первое. Ребенок неправильно держит карандаш и ручку – он держит «щепотью» (собирает пальцы в горсть вместе) или даже в кулаке.
Второе. Неправильное положение пальцев при удерживании ручки или карандаша. Оно проявляется в том, что карандаш лежит не на среднем пальчике, а на указательном.
Третье. Ребенок держит карандаш или ручку слишком близко к грифелю, либо слишком далеко от него.

Чтобы исправить эти ошибки, сделайте с ребенком игровое пальчиковое упражнение «Строим буквам дом», которое поможет научиться правильно держать в руке ручку:

Возьмите карандаш или ручку правильно (удерживайте карандаш между большим и средним пальцами, при этом отступите от нижнего края – грифеля карандаша — вверх несколько сантиметров), сверху поставьте на карандаш указательный палец.

Указательный пальчик может свободно двигаться вверх – вниз, и карандаш при этом не упадет, так как его прочно удерживают большой и средний пальчики. Покажите ребенку, как это делать – «постучите» указательным пальчиком по карандашу.

И скажите вместе с ребенком ритмично стихотворение, поднимая и опуская указательный пальчик в ритм стихов (стучим указательным пальчиком: «тук-тук»):

Тук-тук, молотком, Мы построим буквам дом. Тук-тук, молотком,

Поселяйтесь, буквы, в нем.

Это упражнение позволяет ребенку понять, как правильно держать в руке ручку и карандаш.

Совет

Еще одна типичная ошибка ребенка. Четвертая ошибка – неправильное положение кисти руки при письме или выполнении графических заданий.

Читайте также:  Проверяем знания дошкольника. часть 4 - воспитание и игры

Как правильно держать карандаш или ручку – верхний край карандаша или ручки должен быть направлен к плечу пишущего.

Как неправильно держать карандаш или ручку – кисть вывернута, верхний конец карандаша или ручки «смотрит» в сторону или от себя. Кисть и локоть свисают над столом.
Покажите ребенку, куда должна «смотреть» ручка – в сторону его плеча пишущей руки.

Упражнения для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики

Упражнения для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики и сенсомоторной координации Вы найдете в этом видео. Какие упражнения можно провести с каштанами, ортопедическими мячиками, веревочками — ежиками, волчками?  Как они готовят руку к тому, чтобы потом рука правильно держала карандаш и ручку? Несколько идей для занятий с ребенком дома и в детском саду.

Надеюсь, что эти рекомендации по подготовке руки к письму

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/podgotovka-ruki-k-pis-mu/

Игры и упражнения для подготовки руки к письму -Советы логопеда -Информация для родителей

25.12.2018, 52 просмотра.

Игры и упражнения для подготовки руки к письму.

 Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется непосредственное письмо – новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.

 У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости.

 Умение ориентироваться в пространстве – это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных упражнений.

Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:

Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет.

 Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой.

 После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.

Можно предложить более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д.

   Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве, например:

  • Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку. «Покажи, какой предмет находится справа от тебя» или «Положи книгу слева от себя». Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа – это ближе к правой руке, слева – ближе к левой.
  • Определение пространственных соотношений между двумя – тремя предметами или изображениями.
  • Ребенку предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки. Далее ребенку задается вопрос: «Где находится книга, справа или слева от тетради?»
  • Ребенку предлагается положить карандаш справа от тетради; положить ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге – справа или слева; где находится карандаш по отношению к тетради – справа или слева.
  • Берутся три предмета. Ребенку предлагается положить книгу перед собой, слева от нее положить карандаш, справа – ручку и т.д.

 Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

  • Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – книжки – раскраски. Раскрашивая любые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.
  • Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.
  • Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев.
  • Существует интересный способ развития пальцев руки – отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.
  • Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

Готовя ребенка к школе, можно проводить еще и такие задания. Детям предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, крестик) и задания к ним. Например:

  • Написать букву (нарисовать фигурку) справа или слева от вертикальной линии.
  • Положить кружок, справа от него – нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку.
  • Нарисовать точку, ниже точки – крестик, справа от точки – кружок.
  • Нарисовать квадрат, справа от него – крестик, выше крестика поставь точку.
  • Определение правой и левой сторон предмета. Взять книгу обеими руками, а затем показать правую и левую сторону книги. Определить правую и левую сторону предмета, который лежит на столе.

 Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.

  • Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой. Более сложный вариант – ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.
  • Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.
  • «Резиночка». Для этого упражнения можно использовать резинку диаметром 4-5 см. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.
  • «Обезьянки». Повтори движение. Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо «фигуру» (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены – любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки – повторить «фигуру». Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

Игры с рисованием.

 Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно, то можно поиграть в игры с рисованием.

  • Обводить квадратики или кружочки.
  • Продвигаться по нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок рисует лабиринт для родителя, а родитель – для ребенка и каждый старается нарисовать позапутаннее).
  • Рисование на доске, на листе бумаги одновременно двумя руками. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые лини — вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.

Упражнения для пальчиковой гимнастики.

   Тренировке движений пальцев рук можно уделить 1,5 – минуты на утренней гимнастике или 2-3 минуты на занятиях. Необходимо постоянно следить, чтобы не было передозировки.

Упражнения надо давать малыми порциями, но делать их с оптимальной нагрузкой, с большой амплитудой движений. Не дает эффекта небрежное, расслабленное выполнение упражнений.

Особое внимание следует уделять тренировке движений повышенной сложности, то есть таких, какие наши пальцы не делают в повседневной жизни. Именно такая тренировка пальцев рук дает видимый эффект.

  • «Мороз» — подышать на руки и растереть ладони от «холода».
  • «Водоросли» — поставить ладони вертикально (пальцами вверх) и пошевелить пальцами.
  • «Волны» — согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
  • «Камни» — руки сжать в кулаки и положить на стол.
  • «Рак» — прижать кулаки друг к другу. Большие пальцы находятся сверху, а указательные и средние вытянуты вперед – это «клешни» рака; подвигать пальцами – так действуют «клешни2.
  • «Птички летят» — пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх – вниз.
  • «Пирожки» — перекладывайте из руки в руку воображаемые пирожки.
  • «Веник» — кончиками расставленных пальцев водить по столу слева направо и справа налево, словно веником подметаете пол.
  • «Моем посуду» — положите одну ладонь на другую и делайте круговые движения, как будто моете тарелки.
  • «Паутина» — широко развести пальцы на обеих руках, а затем сложить пальцы правой руки на пальцы левой так. Чтобы они пересекались, как нити паутины.
  • «Волк» — соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в сторону. Это волчьи «уши». Согните указательные пальцы – это волчий «лоб». Остальные пальцы образуют «морду».
  • «Зайчик» — пальцы сжать в кулачок, а затем, выставив вверх указательный и средний пальцы, пошевелить «ушами».

 Таким образом, приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

Источник: http://www.detsad90.org.ru/information-for-parents/advice-from-a-speech-therapist/games-and-exercises-for-preparing-hands-to-the-letter/

Как подготовить руку к письму: игры и упражнения

21 08 2017      NVL       Пока нет комментариев

Этот вопрос волнует родителей уже со второго года жизни ребёнка, а иногда и раньше.

И неудивительно: рисование развивает и моторику, и творческое начало; а умение держать карандаш и ручку очень пригодится в школе. Советы можно услышать самые разные.

Обратите внимание

От “надо сразу давать карандаш правильно” до “не трогайте ребёнка, подрастёт — сам научится”. Так кому же верить?

Об этом мы поговорим с экспертом — детским психологом Верой Шелеховой. Мы уже встречались с Верой на страницах сайта, когда рассказывали о тактильно-двигательных играх.

Сегодня займёмся развитием и укреплением пальчиков. Вас ждут

  • подробное описание этапов подготовки руки к письму и рисованию;
  • советы чем и когда рисовать, чтобы не отбить у ребенка желание;
  • игры (ссылка на странице) и упражнения (ссылка на странице) для подготовки руки к письму;
  • а также чек-лист: что должен уметь ребёнок от рождения до 3х лет делать руками.

Предоставляем слово эксперту.

Как научить ребенка правильно держать карандаш? Чем рисовать: мелками, карандашами или фломастерами? Посмотрим на эти и другие вопросы с точки зрения сенсомоторного развития.

Оно является фундаментом всего психического развития ребенка. Чем больше способов рисования попробует и освоит ваш малыш, чем разнообразнее по форме и фактуре будут материалы, тем легче ему будет правильно держать ручку и карандаш, рисовать и писать.

Этапы подготовки руки к письму и рисованию

К правильному, эргономичному и эффективному держанию карандаша ребенок идет постепенно, с первых месяцев жизни. Шаг за шагом он учится точно и эффективно владеть своим телом, своей рукой.

Сначала он тянется к погремушке. Поверьте, малышу не так-то просто её держать, вертеть … и даже кидать. Затем наступает очередь мелких объектов.

К году ребенок уже может брать большим и указательным пальцами (пинцетный захват) мелкие предметы и произвольно ронять их из раскрытой ладони и из пальцев руки. Думаете он просто балуется, кидая игрушку? Нет, он тренируется!

К полутора годам ребенок хорошо освоил поворот руки ладонью вверх, осуществляет точный захват предметов с помощью противопоставленных большого и указательного пальцев.

К 2-м годам он может схватить карандаш ладонью, в кулачок и рисовать вертикальные линии.

Читайте также:  Космическая машина для кукол своими руками - воспитание и игры

А к 2.5 годам появляется пальцевой захват карандаша и возможность рисовать круги. Начинается эпоха каля-маля!

Вы можете скачать чек-лист “Развитие детской руки от года до трех”,
нажав на кнопку

СКАЧАТЬ

Правильное положение карандаша – между большим, указательным и средним пальцами руки (пальцевый захват). Такое положение ребенок может освоить ближе к 3 годам. До этого возраста, ребенок, обычно, держит карандаш всей ладонью (ладонный захват).

Правильный захват карандаша вырастает из захвата пальцами маленьких предметов, из захвата щепоткой. Когда рука хватает “лапой”, кулаком, всей ладонью, взять карандаш правильно не получится. Для правильного захвата нужна более точная дифференцировка пальцев.

Что предложить для рисования?

Задача ребенка в первые годы жизни — оставлять следы: кашей, соком, супом — чем получится.

Мой сын открыл для себя рисование в год и два месяца. Он раздавливал чернику и рисовал пальчиком по столу.

На этом этапе лучше предложить малышу что-то безопасное и легко смываемое, например, морковный и свекольный сок. Для тренировки сенсорной чувствительности “краска” должна быть разной по фактуре: кисель (теплый и скользкий), пена для бритья (плотная, липкая, пахнет), овощной сок.

Важно

Когда этот этап освоен, и ребенок хорошо владеет двумя пальчиками, предложите ему рисовать квадратными мелками. Это действительно хороший способ перехода от ладонного к пальчиковому захвату. Сначала ребенок держит мелок кулаком, как будто лапой. И только позже, к 2-2.5 годам переходит захвату пальцами.

Теперь очередь треугольных карандашей. Такой карандаш «сам» правильно ложится в руку. В первом классе из обязательных требований учительницы моего сына было наличие у детей треугольных ручек. Чтобы не думать, как держать.

Если ребенок не хочет рисовать

Некоторые дети не проявляют интереса к рисованию, так как слишком трудно нажимать на карандаш, результат незаметен, неинтересно. Да, жёсткими карандашами рисовать трудно и не так просто качественно наследить.

Предложите мягкие толстые карандаши, восковые мелки, фломастеры, которые дают сочный сильный цвет. Это подтолкнёт ребенка к оставлению следов и рисованию.

А чтобы пальцы были сильнее, а детки умнее, не забывайте о мелкой моторике.

Готовимся правильно держать карандаш. Полезные упражнения

  1. Берём фасолинки и изюминки с ровной поверхности (например, со стола), с открытой ладони (при этом приходится подстраиваться под форму поверхности).
  2. Перебираем фасоль в банке двумя руками и каждой по очереди. Для этого банку с широким горлом на ⅔ заполняем фасолью.
  3. Находим в банке с фасолью похожие по размеру предметы.

    Можно начинать с более крупных: желудей, маленьких конфеток, стеклянных шариков, монеток, потом ищем и более мелкие – изюминки. Для тренировки захвата хороши спички, зубочистки или маленькие палочки (кусочки палочек для барбекю). Сначала ищем с открытыми глазами — смотрим, что и как достаем. Затем можно усложнить задачу и искать, не подглядывая.

  4. Солим еду (настоящую или игрушечную) крупной солью. Пальцы в щепотке чувствуют размер крупинок. Усиливает ощущение круговое движение пальцев при «солении».
  5. Перекладываем маленькие камушки, изюминки из одной емкости в другую.
  6. Играем в больницу. Больному нужно намазать рану мазью.

    Аккуратно выдавливаем крем из тюбика, ватной палочкой берем его и намазываем на рану. Тренируется сила напряжения, взаимодействие глаз-рука, тонкие, дифференцированные движения пальцев рук. Это одно из лучших упражнений для подготовки руки к письму!

Подражание – главная движущая сила в развитии ребенка до школы. Детям интересно, что и как делает взрослый.

Давай вместе! Существует прием «Рука в руке». Он может помочь правильно держать карандаш и освоить приемы рисования и письма.

Прием «Рука в руке»

Рисовать вместе удобней всего за столом, посадив ребенка на колени. Дети постарше работают сами рядом со взрослым. Кисти рук должны быть расслаблены. Перед занятием можно поиграть в одну из расслабляющих пальчиковых игр.

Вложите в руку ребенка карандаш (кисточку, ручку) правильным способом в пальчиковом захвате. Своей рукой обнимите руку ребенка с карандашом. Для вас карандашом становится рука ребенка. Теперь рисуйте привычным для вас способом. Рука ребенка будет следовать за вами. Ребенок может вырывать руку – я сам! Конечно сам! Вот как у тебя получается, ты сам держишь карандаш ровно и правильно!

Можно прием «рука в руку» использовать и в обратную сторону. Когда вы берете карандаш в руку, чтобы писать или рисовать, а ребенок свою руку кладет на вашу сверху. Вы пишите, а его рука следует за вашими движениями. Ребенок через руку считывает, сканирует ритм и скорость движения, улавливает моторику письма.

Такое рисование и писание дает очень интересное совместное проживание деятельности. Я и сам, и вместе с мамой! Разделенная радость удваивается!

“Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…”

Даже немножко порисовать с непривычки бывает сложно, руки устают, желание пропадает. Удержание карандаша требует достаточно высокого напряжения мышц. Трудности с правильным удержанием могут быть связаны с недостаточным тонусом руки.

Можно встретить “кисти–тряпочки”, трудно удерживающие, плохо манипулирующие предметами. Тогда требуется особенно много сил, чтобы удержать руку в напряжении. От этого легко устать и истощиться.

Поможем нашим малышам стать сильнее… поиграем!

А в игре потренируем расслабление и напряжение кистей рук. Такие игры будут полезны и школьникам. Не зря в первом классе наша старенькая учительница по нескольку раз за урок заставляла весь класс оставлять ручки и играть, как я теперь понимаю, в пальчиковые игры.

Игра от старенькой учительницы

Мы писали, мы писали,

наши пальчики устали (энергично сжимаем и разжимаем кулаки).

Мы немножко отдохнем

и опять писать начнем (расслабленное потрясывание раскрытыми кистями рук).

Игры на укрепление руки и пальцев

Игра «Гром, туча, дождик»

Тук-тук, сткукатук, раздается громкий звук.(стучим кулачок о кулачок)
Туча налетела, дождиком запела(раскрываем ладони, пальцы напряжены, растопырены)
Дождик, дождик, кап-кап-кап,  Ты не капай сильно так (трясем расслабленными ладонями).Дождик, дождик льется,
В руки не дается (хлопаем в ладоши).Хвать! Поймали дождик!

Игра «Волк идет»

 Волк идет, волк идет (стучим по столу кулачками)
 Лисичка бежит, лисичка бежит(скользящие движения по столу, как гладим),
 Прыг-скок, прыг-скок, скачет зайка серый бок(хлопаем по столу раскрытой ладонью)
 Паучок ползет, ползет, в гости в Саше приползет(стучим пальчиками по столу).

Игра с фасолью

В банке (коробке) с широким горлом перебираем фасоль. Набираем полные горсти фасоли, раскрываем ладонь и высыпаем. Взял – отдал, напряг – расслабил.

Играйте, упражняйтесь, творите и… стимулируйте сенсомоторное развитие вашего ребенка.

Радости и удовольствия вам от творчества!

Вера Шелехова,
детский психолог

Источник: http://risuem-i-igraem.ru/kak-podgotovit-ruku-k-risovaniyu-i-pismu

Пальчиковые игры для подготовки руки к письму

Пальчиковые игры для подготовки руки к письму

Мозговая деятельность ребенка напрямую зависит от того, насколько хорошо развита мелкая моторика рук. Исследования ученых показали, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев рук, расположены близко друг к другу.

Когда мы воздействуем на тонкую моторику, мы активизируем соответствующие отделы мозга и тем самым и зоны, отвечающие за речь. Доказано, что чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

 В раннем и младшем дошкольном возрасте полезны всевозможные пальчиковые упражнения, сопровождаемые потешками, небольшими стихами, приговорками.

Также очень полезны игры с крупами (манной, гречневой, рисовой крупой, фасолью, горохом), с веревочками (завязывание узелков, шнуровка), лепка из соленого теста, пластилина, рисование, шитье, сборка конструкторов. В старшем дошкольном возрасте к развитию мелкой моторики следует отнестись с особым вниманием, так как это является важной частью подготовки к школе. 

Предлагаем вашему вниманию пальчиковые игры, которые помогут подготовиться к предстоящему обучению письму.

«Дрозд-дроздок»Дружок, ты мой, дрозд, 

(Дети машут сложенными накрест ладонями)

В крапинку хвост,

(Дети загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку)

Носик — остренький,Бочок — пестренький,Перья — тонкие, Песни — звонкие,Весной распеваются,

(Вновь машут сложенными накрест ладонями)

Зимой забываются.

«Домик»

Под грибом – шалашик-домик,
(Дети соединяют ладони шалашиком)Там живет веселый гномик.Мы тихонько постучим,

(Дети стучат кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним.

(Ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены)

Двери нам откроет гномик,Станет звать в шалашик-домик.В домике дощатый пол,

(Дети опускают ладони вниз, прижимая ребром друг к другу)

А на нем – дубовый стол.

(Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом – стул с высокой спинкой.

(Направляют левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставляют кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе — тарелка с вилкой.

(Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку)

И блины горой стоят —

Угощенье для ребят.

«Весна пришла»
Взрослый показывает движения, дети повторяют.Пришла весна!Проснулось теплое солнышко 

(Дети поднимают руки и разводят их в стороны)

Осветило, обогрело землю своими лучиками.

(Сгибают руки в локтях и поднимают их, перекрестив и прижав друг к другу на уровне запястья. Пальцы разводят в стороны, словно это солнечные лучи)

Треснул на реках лед,

(Сцепляют кончики пальцев, с усилием тянут руки, пытаясь разорвать место соединения)

Льдинами плывет. 

(Разрывают место соединения)

А солнце припекает, Снег все тает, тает, тает

(Дети подносят руки к груди, а затем волнообразными движениями разводят их в разные стороны)

Ручейки побежали,

(Соединяют ладони и делают несколько волнообразных движений)

Запели, зажурчали.Вышли дети на улицу кораблики пускать.

(Ставят ладони на ребра и прижимают их к поверхности стола. Соединяют кончики пальцев. Поднимают большие пальцы — это парус кораблика)

Бегут за ними вдоль ручья

(Изображают пальцами шаги)

Добежали до полянки, а там уже

(Соединяют руки, постепенно раздвигают пальцы и раскрывают ладони, оставляя их соединенными на уровне запястья)

Подснежники появляются — Весне улыбаются.Около деревьев — темные проталины

(Дети сгибают руки в локтях и высоко поднимают их. Растопыривают пальцы, изображая ветви деревьев)

Снегом оставлены.На деревьях лопнули почки — Показали нос листочки

(Сгибают руки в локтях, поднимают, руки сжимают в кулаки — это почки; разжимают кулаки и показывают ладони, пальцы прижаты друг к другу — это листочки)

Птички щебечут, птички летают

(Дети машут сложенными накрест ладонями)

Весну встречают.Скоро им гнезда вить

(Складывают округленные ладони так, чтобы получился ковшик)

Малых птенчиков выводить

(Собирают пальцы правой руки щепотью и обхватывают ладонью левой руки — это птенчики высовываются из гнезда)

Совет

Хорошо весной в лесу!У ребят тоже много забот — надо скворечники мастерить.Тук-тук молотком,

(Стучат правым кулаком по левому)

Строим, строим птичкам дом

(Стучат левым кулаком по правому)

А в саду уже трезвон.

(Прижимают ладони друг к другу тыльными сторонами, пальцами вверх; пальцы раздвинуть и чуть согнуть, как ветки дерева)

Летят скворцы со всех сторон

(Дети машут сложенными накрест ладонями)

Не волнуйтесь, что вы, что вы?Вам дома уже готовы

(Соединяют кончики пальцев и располагают их под углом друг к другу)

Будут скворцы в скворечниках жить,Сады от вредных жуков сторожить.

Спасибо, скворцы!

«Апельсин»

Мы делили апельсин
(Левую руку сжимаем в кулак, правая рука её обхватывает)Много нас, а он – один.Эта долька – для ежа,

(Правой рукой по очереди разжимаем пальцы на левой руке)

Эта долька – для чижа,Эта долька – для котят,Эта долька — для утят,Эта долька — для бобра,А для волка – кожура!

(Встряхиваем обе кисти рук)

«Котята»У кошечки нашей есть десять котят.

(Дети складывают руки ладонь к ладони. Пальцы попарно прижаты друг к другу и разъединены)

Сейчас все котята по парам стоят:

(Покачивают кистями рук, не разъединяя их)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,Два маленьких самых и самых красивых.

(Постукивают соответствующими пальцами друг о друга)

«Паучок»Паучок идет по ветке,А за ним скачут детки.

(Дети скрещивают руки и пальцами каждой руки «бегут» по предплечью и плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(Опускают руки и «стряхивают» капли дождя с кистей рук)

Паучков на землю смыл. 

(Один раз хлопают по коленкам)

Солнце стало пригревать,

(Прижимают ладони друг к другу боковыми сторонами, растопыривают пальцы и качают руками – светит солнышко)

Паучок ползёт опять,

(Дети снова скрещивают руки и пальчиками каждой руки «бегут» по предплечью и плечу другой руки)

А за ним ползут и детки, 

(Паучки доползают до головы и ползают по ней)

Чтобы погулять на ветке.

«Малыши»Один малыш качается в саду 

(Дети качают указательным пальцем)

Два малыша купаются в пруду,

(Изображают двумя пальцами пловца)

Три малыша ползут к дверям в квартире, 

(Изображают тремя пальцами ползание)

А в эту дверь стучат еще четыре.

(Стучат кулаком одной ладони по другой и показывают четыре пальца)

С пятью другими тоже все в порядке: 

(Показывают ладонь с растопыренными пальцами)

Им весело, они играют в прятки.

(Дети закрывают ладонями глаза)

Где притаились, ясно и ежу,

(Сцепляют руки в замок, большие пальцы имитируют нос ежа, а остальные пальцы – иголки)

Но я глаза зажмурил и вожу: 

(Закрывают ладонями глаза)

Один, два, триДва, три, четыре, пять 

(Разгибают поочередно пальцы)

Ну, берегитесь! Я иду искать!

(Дети грозят указательным пальцем)

«Собака»
Дети вытягивают средний, безымянный и большой пальцы, соединяют подушечки — получается мордочка собаки. Указательный палец и мизинец — уши.
Загадка:В дом чужого не пущу,Без хозяина грущу — Гав, гав, гав!(Собака)

Когда собака лает, она раскрывает пасть, для этого нужно слегка развести пальцы, изображающие собачью морду.

«Волк»
Дети соединяют ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх и слегка разведенными в стороны. Это уши волка. Сгибают указательные пальцы — это волчий лоб. Остальные пальцы — морда волка.
Загадка:Серовато, зубовато,По полю рыщет,Телят, ягнят ищет.

(Волк)

«Помощники»Раз, два, три, четыре 

(Дети сжимают и разжимают кулаки)

Мы посуду перемыли. 
(Трут одной ладонью о другую ладонь)

Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку. 

(Загибают пальцы, начиная с большого пальца)

Мы посуду перемыли, 
(Дети трут одной ладонью о другую)

Только чашку мы разбили, 
(Загибают пальцы, начиная с мизинца)Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. 

(Сжимают и разжимают кулаки)

«Мизинчик»Маленький мизинчик Плачет, плачет, плачет. Безымянный не поймет: Что всё это значит? Средний пальчик очень важный, Не желает слушать. Указательный спросил: — Может, хочешь кушать? А большой бежит за рисом, Тащит рису ложку, Говорит: — Не надо плакать, На, поешь немножко! 

(Дети сжимают руки в кулак и поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца. На последней строчке большим пальцем и мизинцем касаются друг друга)

«Крестики и нолики»У меня на столике Крестики и нолики.Захотел Илья Пятков Сделать их из пальчиков, И фигурки у него Получаются легко. Захотите — научу Девочек и мальчиков Делать их из пальчиков? 

(Дети кладут кисти рук с прямыми пальцами на стол: «крестики» — зацепить безымянный палец за мизинец и удерживать это положение как можно дольше; «нолики» — соединить подушечками большой палец с указательным, затем — со средним, безымянным пальцами и мизинцем; одновременно удерживать созданные из пальцев рук крестики и нолики)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/pal-chikovyie-ighry-dlia-podghotovki-ruki-k-pis-mu

Готовимся к школе – как поставить ребенку руку для письма

Для многих мам и пап не является секретом то, как важно правильно научить ребенка пользоваться ложкой во время приема пищи, как надо брать карандаш или кисточку, когда он рисует.

Но как по правилам это сделать? На помощь придут элементарные упражнения, которые легко можно сделать дома. Прежде всего родители не должны терять время. После исполнения ребенку одного года необходимо приступать к занятиям.

Одно из направлений занятий – это формирование мелкой моторики рук ребенка. Прежде всего, при развитии мелкой моторики рук идет воздействие на речевые центры. Кроме этого рука малыша подготавливается к тому, чтобы он правильно держал карандаш или кисточку.

Ребенок познает окружающий мир при помощи органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса; при помощи своих тактильных ощущений.

Обратите внимание

Поэтому необходимо предлагать ребенку игры со знакомыми материалами или с малознакомыми, с которыми он познакомится в ближайшее время.

Это могут быть крупы, макароны, ракушки, – все, что попадается ему под руку в доме.

Родителям необходимо очень внимательно следить за тем, как ребенок играет с погремушкой, рисует мелками и красками, возится с пластилином и глиной. Потому что от этого зависит процесс подготовки руки малыша к письму.

С 6 до 7 лет скелет ребенка развивается намного интенсивнее, чем в 4 и 5 лет. Рука удлиняется, и кисть уже может совершать очень тонкие и точные движения, в этот период малыш учится красиво писать.

Конечно, существует риск научить ребенка неправильно держать ручку или карандаш. Привычка неправильно писать может остаться на всю жизнь.

Если взрослый человек будет держать ручку неуклюже, у многих это вызовет непонимание и удивление. Поэтому так важно выбрать интересный и действенный способ обучения ребенка письму в игровой форме.

Способы обучения ребенка письму

Метод пинцета

Один из самых простых способов обучения с увлечением. Понадобятся карандаш или ручка.

Важно для этого выбирать простые принадлежности, не толстые, без большого количества граней, необходимая длина должна быть примерно 15 см.

Средство для письма рекомендуется брать за край именно тремя пальцами (большим, указательным и средним).

Таким образом, карандаш или ручку требуется поместить на стол так, чтобы они упирались в поверхность бумаги. Пальцы необходимо аккуратно перемещать вниз, скользя ими по карандашу. В момент, когда пальцы будут слегка сжимать ручку или карандаш, они сами займут правильное положение.

Уложить ручку «спать»

Проделывать этот метод рекомендуется с ребенком вместе. Предположим, что средний палец является «кроваткой» для ручки.

Укладывая спать, ее необходимо положить спать на эту вымышленную «кроватку». Требуется представить, что кончик ручки или карандаша является головой.

Надо положить под нее «подушку». Ею должна выступать подушечка указательного пальца.

Важно

Сверху необходимо накрыть ручку «одеялом». Стоит пофантазировать, будто подушечка среднего пальца – это одеяло.

После этого уже можно смело начинать писать. В таком положении рука ребенка во время письма станет опираться на загнутый внутрь мизинец. Необходимо следить, чтобы от конца ручки до кончика указательного пальца существовало расстояние около 15 мм. При несоблюдении этого правила рука будет сильно уставать, так как в таком положении она сильно напряжена.

С помощью салфетки

Для осуществления этого способа необходима обычная салфетка. Ее нужно разделить на две части, потому что целая салфетка для маленькой ручки будет очень большой. Одну из половинок салфетки необходимо зажать между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью.

После этого малыш должен незадействованными на руке пальцами взять карандаш таким образом, чтобы не выронить из ладошки салфетку. Это поможет ребенку научиться правильно брать ручку или карандаш.

Обучающая насадка

В магазинах, занимающихся продажей канцтоваров, можно найти очень много интересных и полезных мелочей.

Для обучения ребенка правильно держать ручки и карандаши могут пригодиться специальные насадки на средства для письма.

Малышу будет очень интересно заниматься с ними, потому что они выполнены в форме разнообразных забавных и разрисованных зверюшек, птиц, рыбок и др.

Насадки изготовлены с отверстиями для пальцев, что делает невозможным неправильное применение ручек и карандашей.

Плюсом таких насадок является то, что они подразделяются на насадки для правшей и левшей. Помимо этого существует насадка для столовых приборов (ложек, вилок).

Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с «подсказкой» для пальцев

Обучающие ручки намного облегчают процесс письма. Эти ручки имеет трехгранную форму и специальные углубления для пальцев. Для того чтобы ребенок постепенно тренировался держать ручку в руке, вес ручки слегка меньше, чем обычной. Все ручки имеют красивый дизайн и выполнены в ярких цветах, что не даст детям заскучать.

С помощью мелков

Рисование мелками – метод, применяемый самым первым.

Восковые мелки дают возможность ребенку научиться правильно держать ручку или карандаш.

Играя с мелками, ребенок будет выполнять все задания с удовольствием.

Форма мелков подстроена как раз под руку ребенка. Мелок должен сделать тоненькую линию, линию потолще и самую толстую.

Для быстрого обучения захватывания мелка тремя пальцами мелки необходимо разломить на куски примерно по 3 см.

Именно рисование короткими кусочками научит захватывать мелок нужным способом. Ведь маленький кусок не так просто взять в кулак.

Игра в дартс

Игра в дартс способствует получению навыков правильного хватания ручек и карандашей.

Именно при метании дротиков положение пальцев соответствует такому же, как должно быть на карандаше и ручке.

Играя с ребенком, следует помочь ему представить, что ручка – это дротик.

Подобно игре в дартс малыш будет плавно спускать ручку к бумаге, будто дротик – к цели.

Точка на пальчике

Довольно простой метод обучения ребенка правильно держать ручку. Необходимо просто поставить точку на верхней фаланге среднего пальца, тем самым отметив то место, где должна находиться ручка или карандаш. Для упрощения можно провести линию на нижнем конце ручки или карандаша.

Объясните ребенку, что палец не нужно опускать ниже этой полосы.

Рекомендации родителям

Обязательно стоит принимать во внимание, что первая ручка и карандаш малыша, который только начинает обучение письму, должны соответствовать его возрастным особенностям и возможностям.

Стоит также смотреть на манеру письма левшей и правшей.

Потому что ребенок-левша нуждается в особом внимании на первых этапах обучения письму.

Дети, пишущие левой рукой, труднее воспринимают сам процесс письма.

Перед выполнением каждого упражнения необходимо, чтобы ребенок правильно сидел. Ноги должны располагаться вместе. Следите, чтобы спина была прямая. Между грудью и столом нужно соблюдать расстояние 15-20 мм.

Совет

На первых этапах обучения тетрадь стоит располагать под углом 30 градусов к вертикальному краю стола. При несоблюдении этого требования ребенку будет нужно поворачивать туловище и сильно наклонять голову вперед.

Левый нижний угол тетради должен находиться у середины груди. Локти обязательно располагаются на столе.

Начиная писать, рука должна опираться на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец.

Для того чтобы научить ребенка правильно держать средства для письма, необходимо проделывать простые упражнения. Это:

  • пальчиковая гимнастика, или пальчиковые игры;
  • перекатывание бусинки между пальчиками и нанизывание их на нитку;
  • самостоятельное вырезание фигурок ножницами;
  • завязывание различных узелков;
  • пришивание пуговок;
  • рисование и заштриховывание;
  • лепка из теста или пластилина;
  • занятия на турникетах, на которых нужно обхватывать что-то пальцами.

Дети легко и быстро научатся правильно держать ручку или карандаш, если родители будут строго следовать этим правилам. Не стоит забывать, что контролировать ребенка в этом случае крайне необходимо.

Любое обучение нужно всегда чередовать с игрой, таким образом у малыша не пропадет интерес к учебе и письму.

Важно также иметь в виду, что любого ребенка легче изначально научить правильно держать ручку, чем через некоторое время переучивать его.

Все эти методы не представляют особого труда. Много времени на них тратить не нужно. Занятия проводятся каждый день около 20 минут. Выполняя эти простые упражнения, дети смогут научиться быстро писать, и учиться им будет гораздо легче. Важно! Учение должно проходить с увлечением. Веселясь и играя, ребенок может научиться очень многим полезным вещам.

Источник: https://momjournal.ru/semya/zanyatiya-s-detmi/kak-postavit-rebenku-ruku-dlya-pisma.html

Ссылка на основную публикацию