Как в игровой форме научить ребенка счету — воспитание и игры

5 простых игр, которые помогут научить ребенка считать

Научить ребенка считать одна из основных задач подготовки к школе и первого класса. Однако изучение математики может стать сложным для детей, особенно с дискалькулией (нарушение счета)

При этом простое зазубривание правил не поможет , если дети не понимают, что они пытаются запомнить.

Обратите внимание

Используте практические игры, приведенные ниже , чтобы помочь ребенку увидеть, как взаимодействуют группы чисел и облегчить ему процесс обучения счету

Данные игры можно использовать с детьми от младшего дошкольного возраста, до момента окончания начальной школы.

1 из 5. Играйте с пищей.

Используйте печенье, шоколад, конфеты, чтобы решать простые задачи умножения:
«Покажи 8*3 с помощью конфет».

Передвижение вкусных предметов может помочь ребенку развить конкретное понимание того, что будет в последующем абстрактным мышлением.

Ведь важно не только манипулировать числами на бумаге, но и понимать, что за ними скрывается.

Используйте кусочки яблока, чтобы показать отношение целого и долей.
Вы также можете попросить ребенка ответить на сложный вопрос: «Что такое 2 и 3/4 стакана сахара? Что такое 3 и 3/4? «После решения на бумаге, он может проверить ответ, насыпая 3/4 стакана в большую мерную чашку. Покажите ему мерный стакан и объясните понятие граммы.»

2 из 5 Поиграйте в «бумажный футбол»

Скомкайте несколько листов бумаги, чтобы получились мячики. Из листа А4 сложите ворота и позагоняйте мяч в ворота пальцами (или даже ногами)

(подробнее в видео)

Отмечайте попытки, попросите ребенка определить, сколько ударов были «целевыми».
Посчитайте, какая часть ударов прошла мимо ворот.

Устройте соревнования. Пусть у каждого будет 10 попыток. Сколько попыток было успешными?
Сколько раз мяч попал мимо ворот?

Важно

Сколько всего прошло ударов по воротам? На сколько раз меньше попал в ворота один игрок, чем второй?

Такие простые вопросы помогут ребенку лучше ориентироваться в математических понятиях. Для помощи ребенку можно отмечать каждую попытку «палочками» или «плюсиками». Так вы визуализируете математику

3 из 5 Поиграйте в «Мемори» для запоминания таблицы умножения

На карточках размером с игральную карту или чуть меньше напишите примеры таблицы умножения.

Возьмите примеры на одну цифру (например, таблица умножения на 7).
С каждым примером карточек должно быть две.

Карточки тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх в любом порядке, главное, чтобы карточки не перекрывали друг друга.

Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок называет ответ, проверяет его в таблице ответов и в случае верного ответа забирает обе карточки себе.

После чего делает следующий ход. Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку.

Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.

Скачать правила игры, карточки — тут — https://yadi.sk/i/3LBGDZie3EZdTU

4 из 5 Поиграйте с калькулятором.

После того, как ваш ребенок завершает домашнее задание, пусть использовать калькулятор , чтобы проверить свои ответы. Вы так же можете поиграть, он будет вам задавать примеры, вы считать, а ребенок с помощью калькулятора вас проверять.

Сейчас калькулятор есть в каждом телефоне. Это может быть отличным инструментом для детей и родителей.

5 из 5 Играйте в настольные игры всей семьей.

Добавьте немного математики в ваши семейные вечера. Есть много интересных настольных игры, которые помогают ребенку практиковать вычислительные навыки.

Это Монополия, любые другие игры на очки или баллы, которые потребуют от вашего ребенка не только следить за ходом игры, но и считать.

Играйте в домино, объясните ребенку, что каждой цифра в игре всего на семи костяшках, и покажите ему, как можно считать и следить за выходом фишек домино.

Так же ребенок в конце игры может подсчитывать количество баллов.

Совет

Используя данные 5 игр Вы поможете ребенку понять процесс счета и сделаете его проще и комфортнее

Еще одной важной проблемой начальной школы является таблица умножения

Именно для этих целей, 26 февраля с 18:00 по мск мы проводим вечерний тренинг «Техники запоминания таблицы умножения за вечер»

На нем Вы узнаете:

  1. Что такое умножение и как его объяснить ребенку(техника фломастеры)
  2. Мотивация ребенка на изучение таблицы(Помогатор Гирлянда)
  3. Выявление слабых мест в текущей таблице умножения(техника Аудит)
  4. Лайфхаки умножения(умножение на 9, умножение на 5)
  5. Сокращение в 2 раза количества примеров(техника Перевертыш)
  6. Техника запоминание всех примеров(Игра Мемори)
  7. Запоминание сложных примеров образами (Техника «Сказка»)
  8. Вторая техника запоминания сложных примеров(Техника «Стишок»)
  9. Связь умножения и деления(техника Инь-Янь)
  10. Отучение ребенка от подглядывания в таблицу(техника «Кухня»)

Регистрируйтесь на тренинг и за 1 вечер решите вопрос с таблицей умножения раз и навсегда

Решить проблемы с таблице умножения>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/5-prostyh-igr-kotorye-pomogut-nauchit-rebenka-schitat/

Как воспитывать ребенка в игровой форме, без криков, истерик и ругани

Ребенок как губка впитывает в себя все, что видит и слышит. Сегодня информационный поток обрушивает слишком много информации. Большая часть того, что показывают по телевизору и интернету несет в себе негативный характер.

У ребенка еще слишком маленький жизненный опыт, чтобы разобраться со всем этим. Дети делают свои выводы, опираясь на свои знания.

Как оградить малыша от негативного воздействия информации? И как прививать ребенку хорошее воспитание? Разберем эти вопросы в данной статье.

https://www.youtube.com/watch?v=hB_geJ-Hu-Y

Современный мир заставляет нас двигаться в бешеном темпе. Зачастую мы не успеваем следить, что смотрят по телевизору наши дети, какие странички просматривают в интернете. А ведь это очень важно, следить и фильтровать информацию, поступающую в детскую голову.

Можно привести самый безобидный пример. Ребенок на улице увидел, как мальчишки дерутся. Один из сорванцов победил и забрал игрушку у проигравшего. Наблюдающий малыш сразу сделает выводы, что драться и побеждать — это хорошо. И уже на следующий день вы будете лицезреть, как ваше любимое чадо колошматит детей в песочнице.

А представьте, что можно увидеть по телевизору, сколько там насилия и разврата. Здесь очень важно вмешиваться родителям. Только взрослые могут противостоять этому информационному полю и воспитывать ребенка правильно. Папа и мама обязаны заменять всю плохую информацию на правильную.

Иначе вашего ребенка воспитают интернет и телевизор.

Что такое авторитет и как родителям стать авторитетом?

Важно, чтобы родители были авторитетом для своего ребенка. В противном случае, все ваши нравоучения улетучатся в воздух. Быть авторитетом, значит уметь влиять умственно, пробуждать уважение к себе. Мама и папа авторитеты никогда не кричат, не наказывают, не предъявляют претензии. Поэтому родителям стоит начать с избавления от собственных дурных привычек.

Очень важное правило: если вы совершили ошибку, признайтесь, что вы были не правы, и извинитесь перед ребенком! Если вы начнете меняться сами, ребенок начнет меняться вместе с вами.

Отличный тренинг: возьмите листок и поставьте в одной колонке плюс, а в другой минус. Каждый день отмечайте минусы — когда вы сорвались, и плюсы — когда вы сдержались. Со временем плюсов должно стать больше.

Что может помочь первое время? Учитесь на несерьезных ситуациях.

Например, ребенок разбил вазу, не кричите. А спокойно отреагируйте. Или ребенок принес двойку, спросите просто, как он будет исправлять ее. Криками и наказаниями мы просто запугиваем детей. Лучше станьте друзьями, и дети буду становиться лучше.

Когда малыши начинают нас бояться, мы теряем их доверие.

Как узнать причину проблем у ребенка?

Как правило, все родители видят конечный результат: ребенок либо плачет, либо двое малышей подрались, и мы сразу спешим наказывать. А вы задумывались о том, что часто вы не правы. Чтобы выяснить это, просто понаблюдайте за детьми некоторое время и ответьте на вопросы: как начинается ситуация, как продолжается и чем заканчивается?

Что включает наблюдение:

  1. Какой шаблон поведения использует ребенок? Образец поведения становится заученным. Например, использование капризов как инструмента для достижения цели.
  2. Для чего он так поступает? Какую проблему пытается решить или какую трудность пытается преодолеть?

Очень важный момент: всегда делайте замечание ребенку с любовью и доброжелательностью. Если малыш все так решил поплакать, спокойно скажите ему, что он может поплакать, но только в другой комнате.

А как только он перестанет плакать, то сможет сразу вернуться, и вы с ним поиграете. Вы даете ему понять, что ждете его совсем с другим настроением. Как правило, все малыши сразу успокаиваются и с нетерпением ждут игры.

Такой прием можно использовать в разных ситуациях.

Чтобы найти настоящую причину, мы:

  • Наблюдаем ситуацию с самого начала и до конца.
  • Наблюдаем ситуацию несколько раз, чтобы понять, в чем заключается образец, и какая есть проблема.
  • Делаем выводы – в чем заключается трудность ребенка.
  • Учим ребенка в форме игры

    Игра – это не только способ развлечься. Если с умом подойти к этому вопросу, то можно обычное развлечение превратить в поучительные уроки. И в отличие от родительских нравоучений, играя, малыш будет получать новый опыт и знания с удовольствием.

    Если вы хотите, чтобы ребенок не ел чипсы, то в форме игры показывайте ему, что будет с человеком, который ест чипсы.

    Отучая ребенка от чего-то плохого, всегда показывайте последствия произведенных ребенком действий с двух противоположных сторон.

    То есть, покажите, что будет, если ребенок будет драться, и что будет, если он не будет драться. Важный момент – никогда не показывайте ситуации на игрушках в авторитарной манере.

    Обратите внимание

    Все сценарии необходимо строить по принципу: плохое действие — какое произвело следствие, и хорошее действие — какое произвело следствие. Старайтесь показывать как можно больше выгоды в хорошем поведении. Сделайте для ребенка хорошее поведение желаемым.

    Не играйте в сказки, проигрывайте жизненные ситуации. Проигрывайте одну ситуацию, пока ребенок не поймет, что так нельзя. Просто меняйте героев, место, имена. Для совсем малышей проводится театральное представление без его участия.

    В дальнейшем по мере взросления подключайте ребенка к игре.

    Примеры на игрушках.

    Необходимо продумать заранее сюжет. Обдумайте количество персонажей, все подготовьте. Посадив ребенка перед собой, можно начинать театральное представление.

    Если у вас школьник и он не хочет учить уроки, попробуйте проиграть следующую ситуацию: сидит ребенок и смотрит телевизор, приходит мама и спрашивает про уроки, ребенок отвечает, что не сделал, сделает потом, мама еще раз спрашивает, так проходит несколько дней, лет. Ребенок не делал уроки.

    Потом он пришел в магазин, и продавец оказался не честный. Малыш дает больше денег, чем надо, и платит за игрушку гораздо больше. Покажите ему, как важно учиться и делать уроки, как это поможет ему в дальнейшем.

    Есть еще один прием – побуждайте ребенка активно придумывать сюжет самому. Задавайте ему вопросы, которые заставляют думать. После ответа похвалите, чтобы ребенок понял, что у него хорошо получается.

    Источник: https://babyla.ru/page/kak-vospityvat-rebenka

    Программа воспитания и развития ребенка в форме игры

    Современные родители все больше переживают о том, как организовать воспитание и развитие ребенка в игре. Эта педагогическая программа отражается на развитии и становлении личности. Как малыш будет взаимодействовать с окружающими, будет ли готов к учебе в садике или школе. Картина мира, эмоциональная устойчивость — также зависят от воспитания и развития вашего ребенка в игре.

    Содержание:

    Задачи воспитания детей в игре

    Игра — не просто веселое провождение времени. В ней заключается более десятка полезных функций, которые смогут подготовить малыша к дальнейшей жизни. Важное значение здесь несет участие родителей. Именно они на первых этапах помогают ребенку сформировать картину мира. И все это возможно, благодаря такому «развлечению».

    Каковы задачи воспитания детей в игре и что она развивает:

    • Воображение, в том числе творческое — фантазию;
    • Инициативность;
    • Дисциплинированность;
    • Терпение;
    • Логическое мышление;
    • Абстрактное мышление;
    • Интеллект;
    • Мелкую моторику (в зависимости от вида игры);
    • Понимание свойств предметов;
    • Память;
    • Внимательность;
    • Эмоциональный рост;
    • Снижение агрессии и выход отрицательных эмоций;
    • Социализирует;
    • Понятия сходства и отличия;
    • Ситуативные понятия;

    В игре ребенок познает мир. В ней обыгрываются сюжеты из реальности и всевозможные ходы дальнейших действий. Так малыш получает базовые знания о жизни.

    Чадо создает из игрушек макет окружающего мира, возможно с элементами фантазии, таким образом усваивая действительность. Он получает знания не только о социальных отношениях, взаимодействии с другими людьми, но и жизни.

    Например, зайчик знает: за окном дождь, а значит надо тепло одеться и взять зонтик. Для взрослых — это обычные правила жизни, но ребенок только начинает их изучать.

    Воспитание детей в игре

    Воспитание детей в игре начинается практически с рождения. Ребенок может еще до конца не осознавать, что происходит, когда мама кружит его на руках, приговаривая: «полетел-полетел, как самолетик». Но это уже считается игрой.

    Порой, взрослые недооценивают ее роль, воспринимая, как способ отвлечь чадо, провести весело время. Стоит пересмотреть эту позицию и воспитывать чадо станет легче.

    Читайте также:  Проверяем знания дошкольника. часть 4 - воспитание и игры

    Какая роль игры в воспитательном процессе?

    • Учит действовать по правилам. Без них некоторые игры становятся бессмысленными и неинтересными. Следовать прописанным правилам — важное знание, которое пригодиться ребенку в будущем.
    • Помогает вырастить созидателя.
    • Сюжетные игры учат последовательности в действиях. Показывают возможные события в жизни и как себя вести.
    • Через игру можно прививать нравственные ценности и нормы поведения.
    • Воспитывает характер и его качества: инициативность, воля, доброта и т.д.

    Задача взрослых: родителей, родственников, воспитателей и педагогов — выделять положительные стороны характера и поведения. Нужно акцентировать на них внимание и хвалить, чтобы ребенок понимал, что двигается в верном направлении.

    Важно, чтобы в игре принимала участие не только мама, но и папа, родственники и сверстники. В статье «Развитие и воспитание ребенка в семье», вы сможете узнать, как выстроить процесс правильно.

    В игровой форме воспитание детей проходит незаметно, но только на первый взгляд. Малыши, которые разыгрывают кукольные спектакли, строят замки из кубиков, играют в догонялки — более разносторонние. Поэтому хорошо, когда у ребенка есть возможность играть в разные игры. Не ругайтесь, если за несколько часов в комнате будет бардак из разных игрушек.

    Важно

    Обратите внимание, когда ребенку больше 2 лет, а он не может занять себя группой одних игрушек на 20-25 минут, то это может говорить о неусидчивости, гиперактивности, дефиците внимания. Позанимайтесь с малышом, пройдите консультацию у специалиста.

    Не забывайте поощрять ребенка, когда у него действительно получается нечто стоящее. Если не получается, то подсказывайте, как сделать правильно или легче. Подбадривайте, когда возникают сложности.

    Но не приучайте откладывать на потом сразу же, как только у малыша что-то не вышло. Дайте возможность пробовать свои силы и стараться. Можете попробовать помочь, хотя многие дети отказываются от помощи, особенно в возрасте 2-3 лет.

    Главное, чтобы он слышал, что вы всегда готовы его поддержать.

    Игра — успокоительное средство. Главное выбрать подходящую форму. Поэтому перед сном полезно играть в тихие игры.

    Виды детских игр

    Существуют разные виды детских игр. Их функции во многом совпадают, но отличаются подходы.

    Предметная игра

    Можно играть индивидуально или в группе. В таком виде детских игр важны предметы, то есть игрушки. Они представляют собой имитацию предметов из мира взрослых. Например, игрушечные наборы посуды, детская бытовая техника, строительные инструменты, аптечка доктора.

    Играя в них, ребенок воссоздает окружающую действительность. Учится обращаться с этими вещами, применять их по назначению. Все действия он копирует со взрослых. Задача родителей — показать ребенку, для чего эти предметы нужны, как они могут облегчить жизнь, как правильно с ними обращаться.

    При этом, нужно развивать воображение. Недостаточно иметь миниатюрные копии предметов. Пример: папа с сыном играют в стройку. У мальчика есть детские инструменты. Но почему бы отцу не предложить построить дом из картонной коробки или одеяла, накрытого на стулья.

    Так чадо учится мыслить нестандартно, обращаться к воображению и создавать новое, не ограничиваясь тем, что имеется.

    Такой вид детской игры помогает ребенку понять свойства предметов: запах, объем, форма, текстура, вес, звуки, которые они издают. Поэтому в детской должны быть кубики, различные ткани, формочки, пирамидки. Покажите, что из горы кубиков можно сделать прямую дорогу, построить мостик или дом.

    То же самое можете проделать с карточками, палочками для счета, домино. Покажите, что многие предметы универсальны и их можно использовать для нескольких целей. «Рисовать» веревочкой, просто выкладывая из нее круг (мяч), елку, сердечко.

    Затем использовать веревку по назначению, связать карандаши, сделать бантик.

    Совет

    Во время предметных игр не ограничивайте ребенка. Разрешайте играть в любые игрушки, которые его окружают. Это воспитывает свободу выбора. Только объясните, какие вещи не подходят для развлечений. Также, прививайте сразу убирать за собой вещи. Пусть поможет сложить несколько зверюшек или самолетиков на место.

    Сегодня реже детям покупают неваляшки. На самом деле, это увлекательная игрушка для малышей. Она дает понимание взаимосвязи движения (наклоны) и звука.

    Коллективные игры

    Ребенок должен уметь играть самостоятельно и в коллективе. Периодически должны присоединяться взрослые, привлекаться другие дети. Совместная работа — первый шаг к социализации. Групповые игры бывают активными, предметными и ролевыми.

    Развивающие

    Такие игры развивают память, внимательность, смекалку, интеллект. Могут быть предметными и устными, например, как «Города», «Имена». Их вводят в жизнь с раннего детского возраста. К ним можно отнести пирамидку, емкость с отверстиями для определенных фигурок. Ребенок учится анализировать и соотносить предметы.

    Активная, подвижная игра

    Подвижные игры тесно связаны с физическим воспитанием детей. Догонялки, горячая картошка, фанты, прятки — полезны не только для здоровья. Они знакомят с понятием правил и их соблюдением.

    Ребенок начинает обращать внимание на поведение игроков, учится предугадывать их действия. Он начинает чувствовать себя частью чего-то большего — команды. Ради одной цели нужно действовать слаженно и сообща.

    Во взрослой жизни этот принцип будет требоваться постоянно.

    Сюжетно-ролевая

    Очень важный вид детских игр, через который ребенок узнает, как должны выглядеть взаимоотношения людей. Игра позволяет изучить социум.

    Получить важные знания: нормы общения, как складываются отношения и какие они бывают, роль каждого человека в обществе и определенном его сегменте.

    В таких играх чадо может стать активным игроком, изображая персонажа или обыгрывать сюжет на примере игрушек.

    Ролевые игры дают возможность примерить другую роль. Так, чадо на какое-то время сможет встать на место другого человека. В «дочки-матери» играют не только девочки, но и мальчики пробуют роль отца.

    Игра в доктора может помочь преодолеть страх перед врачами. Узнать новое о профессии. Пробуя себя в новых амплуа, ребенок воспроизводит свое видение мира. Какой он видит маму, доктора, учительницу.

    Сюжетно-ролевая игра — особенно важна в дошкольный период. Через нее ребенок познает социальные роли.

    Воспитание и обучение детей в игре

    На первых этапах воспитания и обучения детей в игре, нужно к ней сформировать интерес. Подбирайте игрушки по возрастам. Затем, когда малыш будет понимать игры с сюжетом, то разыгрывайте сценки.

    Они должны быть поучительными, но при этом с развлекательными элементами. Иначе процесс покажется скучным для малыша. В игре воспитание и обучение детей проходит на жизненных примерах.

    Взрослый должен спроецировать ситуацию из реальности и перенести ее в детский мир.

    Обратите внимание

    Возьмите игрушку-актера (мишка, волк, машинка), и расскажите почему на него обиделись другие игрушки. Например, он забрал без спроса морковь у зайчика. Так делать нельзя. Продемонстрируете, как правильно должен повести себя мишка: попросить прощения, вернуть морковь или поделиться чем-то другим, пообещать, что больше такого не повторится.

    Игра со сверстниками также очень важна для малыша. Даже если он не посещает детский сад, то нужно выходить на улицу и позволять контактировать с другими детьми.

    Если сын или дочка стеснительные, то помогите сделать первый шаг к песочнице, где играет несколько детей. Стойте рядом, чтобы малыш был спокоен. Вскоре, когда он освоиться, то уже не будет переживать.

    Воспитание и обучение детей в игре протекает легко. Это понятная форма донесения информации для ребенка.

    Цель процесса:

    • Научить манерам;
    • рассказать, что такое «хорошо» и «плохо»;
    • привить моральные ценности и подчеркнуть их важность;
    • научить понимать других;
    • узнать как разрешать те или иные ситуации, конфликты;
    • понять суть взаимоотношений и их виды: родители и дети, папа и мама, друзья, брат и сестра.

    Обучение

    Дети лучше усваивают информацию, полученную в форме игры. Как проходит обучение?

    • Учим счету, пересчитывая машинки или кукол. Так намного интереснее и понятнее.
    • Запоминаем цвета, разделяя игрушки по цветовым группам. Красные машинки в одну кучу, все игрушки желтого цвета в другую. Во-первых, детям нравится искать сходства у разных предметов. Во-вторых, задействована зрительная память + тактильная. Срабатывают ассоциации: желтый цвет связан с медвежонком, синий с китом.
    • Изучаем звуки и их разницу. Если постучать по одной кружке разными предметами, то звук будет отличаться. Покажите, как рождается музыка и ритм.
    • Можно сделать макет из разных лоскутков ткани и других материалов. Это одновременно знакомит с текстурой каждого из них и цветами.

    Что делать, если ребенок не любит играть

    Сначала нужно прояснить ситуацию и внести конкретику. Он не любит играть вообще или играет, но только сам с собой? Ребенок может не любить игры в принципе, если ему не привили к ним интерес, он не понимает их суть.

    Чтобы заинтересовать чадо, покажите, почему эта игра должна понравиться. Когда найдете варианты, которые ему придутся по душе, то двигайтесь в том же направлении. Например, не любит игрушки, но любит их лепить из пластилина.

    Возможно он будет охотнее играть со своими фигурками. Они более точно отражают его представления.

    Если чадо не играет со сверстниками, то, возможно, он стеснительный. Нужно помочь преодолеть страх общения с незнакомыми ребятами. Иначе, слишком стеснительным детям сложно в старшем возрасте.

    Возможно, ему не хватает уверенности в себе или причина в самих детях: оскорбляют, отвергают, не понимают его. Поняв причину, вы сможете решить проблему.

    Можете обратиться к детскому психологу, попробовать пройти детскую терапию.

    Развитие и воспитание детей в игре

    По мере взросления ребенка нужно его подготавливать к школе. Развитие и воспитание детей в игре должно адаптировать к школьным распорядкам. Способность высидеть целый урок для малышей целое испытание. Поэтому, сначала приучайте дольше заниматься одним занятием.

    Пусть на какую-то игру он постепенно будет уделять больше времени. Можете подключить сюжетно-ролевой вид игр. Мама — учительница, малыш — ученик. Введите систему поощрений, например, вклеивать наклейки с любимыми персонажами в блокнот. Приучайте ребенка садиться за стол во время занятий.

    Рисовать квадратики или вырезать на полу может войти в привычку. Тогда сидеть за партой будет не так удобно. Для детей развитие и воспитание в игре — проходит насыщенно и интересно. Но бывает, что мамочки беспокоятся, когда сын играет в куклы.

    Правильно ли проходит его развитие? Об этом подробно описано в статье «Если мальчик играет в куклы. Это нормально?».

    Источник: https://imom.me/vospitanie-i-razvitie-rebenka-v-igre/

    Как научить ребенка считать: примеры быстрого обучения счету до 10

    Некоторые родители, едва ли их малышу исполняется хотя бы годик, хотят научить своего ребенка правильно и быстро считать. Другие же не уверены в том, нужно ли этим заниматься с дошкольником, если в школе все равно научат.

    Многие специалисты говорят, что делать это нужно лишь тогда, когда малыши проявляют интерес к счету, а не пытаться его навязать. Обычно интерес к счету у малышей проявляется рано, родителям же требуется его подпитать и мотивировать развиваться в этом отношении в форме игр и увлекательных примеров.

    Важно

    Время от времени интерес может угасать, но можно подогревать его, предлагая вместе посчитать ступени во время ходьбы, игрушки или пуговки на одежде.

    Сегодня вы узнаете, как научить ребенка считать, в некоторых случаях это можно сделать быстро, в других случаях потребуется время.

    Что нужно понимать родителям

    Некоторые родители попросту не знают, как начать это делать.

    Сейчас есть немало специализированных книг о том, как можно учить ребенка счету. Психологи уверяют, что если вы решили начать обучение, то следует выполнять такие рекомендации:

    • будьте терпеливыми – далеко не каждый ребенок способен обучиться счету быстро, некоторым для освоения нового требуется больше времени. Повторяйте пройденный материал чаще, если видите, что ребенку трудно запомнить;
    • проявляйте деликатность – не ругайте малыша, если он не может ответить на тот или иной поставленный вопрос. Такие методы не дадут результата, а могут лишь негативно повлиять на психику;
    • уроки должны быть интересными, особенно если речь идет о дошкольниках – если школьники уже понимают необходимость обучения, то маленькие детки должны воспринимать обучение как игру, выбирайте легкие и интересные примеры;
    • систематизируйте обучение – время обучения малышей не должно превышать 15 минут, каждый урок всегда должен длиться одинаковое время. Лучше заниматься понемногу, но часто, чтобы ребенок научился счету;
    • не забывайте повторять пройденное, но без перегруза. Малыши не должны уставать от занятий.

    Обучающие материалы для счета

    Научить в возрасте от 3-5 лет достаточно сложно. Для обучения на начальной стадии можно применять разные наглядные материалы, в частности:

    • картинки;
    • цифры на магните;
    • кубики и прочее.

    Когда обучение переходит к сложению и вычитанию, то в качестве наглядных материалов применяют:

    • пальцы – предлагайте детишкам сосчитать количество пальцев на руке, затем загибайте и спрашивайте, сколько их осталось;
    • палочки – по аналогии с пальчиками;
    • линейку – покажите цифры на линейке и деления, отсчитывайте их, если хотите научить малыша сложению.

    Однако многие психологи не поощряют применение таких приспособлений для того, чтобы научить малышей считать, и полагают, что это провоцирует лень, а мышление и память не тренируется. Ряд специалистов предлагает учить детей счету исключительно устно.

    Примеры для самых маленьких

    Обучение счету можно начинать уже с полугодовалого возраста. Естественно, речь не идет о том, чтобы малыш, который не умеет ходить и разговаривать, считал предметы, однако это позволит родителям создать базу для будущего обучения. Хороший пример в этом случае – это легкие стишки, где присутствует счет, например, такие как «1, 2 ,3, 4, 5, вышел зайчик погулять».

    Читайте также:  Рамка ладошки - для малышей - воспитание и игры

    Уже в годовалом возрасте примеры будут сложнее. Можно взять кубики и проговаривать малышу, где один кубик, а где много, обучать счету до 5 или до 10 будет еще рано. А еще с такого возраста нужно учить малыша на пальчиках показывать, сколько ему лет.

    Как научить ребенка считать до 10

    Примерно с трехлетнего возраста, когда детки уже интересуются цифрами (причем у некоторых интерес может появиться в три года, у других – ближе к пяти), обучение строится по следующему принципу:

    • пройдите с малышом цифры от 0 до 10;
    • научите малыша запоминать их с помощью кубиков или других игрушек;
    • расскажите разницу между большими и меньшими числами, объясните такое понятие, как «половина», используйте простые примеры;
    • считайте сами бытовые предметы дома или предметы на прогулке, предлагайте считать вместе.

    Ниже мы рассмотрим методики обучения детей счету до 10 более подробно. Для начала проговаривайте при ребенке цифры от одного до 10, считайте подручные предметы. Хорошими примерами является простое сложение предметов: например «вот была одна кукла, сейчас мы положим рядом вторую, и их будет две». Со временем количество считаемых предметов нужно увеличивать.

    Как можно чаще спрашивайте ребенка, сколько тарелок находится на столе, сколько птичек сидит на веточке, или сколько собачек гуляет во дворе.

    Не рекомендуется игнорировать число ноль. Сначала нужно выучить цифры от нуля до двух включительно, а потом все остальные – от трех до 10. Ноль в плане изучения сложен в том плане, что детям сложно объяснить, что пустота может обозначаться как отдельная цифра.

    Примерно такой: нарисуйте два квадратика, в одном поставьте три точки, а во втором не одной. Объясните малышу, что в цифровом эквиваленте это будет означать «3» в первом случае и «0» во втором.

    Игры, примеры и стишки для обучения счета до 10

    Наиболее простым и быстрым способом научить ребенка считать является счет на пальцах, о котором мы уже говорили ранее.

    Но пальчики хороши лишь на первых порах, когда вы обучите малыша пониманию цифр, то от навыка счета на них его следует отучать. Нередки случаи, когда школьники начинают решать примеры на пальцах и не могут это делать другим методом.

    Линейка, которую раньше использовали для запоминания чисел, в наше время тоже не особо приветствуется, о чем тоже мы говорили.

    В числе других примеров и игр можно назвать такие:

    • игра «Паровозик» — данная методика выучивания цифр часто используется для первоклассников. Если детей несколько, и они еще не достигли школьного возраста, ее тоже можно задействовать. Для начала выходит один ребенок и говорит, что он первый вагончик, потом второй и объявляет, что он второй. И так далее;
    • просмотр мультиков-считалочек – их можно в большом количестве найти на «Ютубе», в частности, про обезьянок, прыгающих в кроватке, которые падают по очереди и их остается меньше. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые там назывались;
    • чтение стихов, посвященных числам и счету. Тот же стишок про зайчика и другие;
    • игра в соседей числа – малышам, которые уже знакомы с числами, можно предложить назвать соседние числа с каким-то определенным. Например; «Скажи, какие числа соседствуют с пятеркой»;
    • игра в заблудившиеся цифры – возьмите картинки или кубики с цифрами, разложите их в хаотичном порядке и предложите ребенку выложить их правильно.

    Чтобы малыш быстрее научился считать до 10, рекомендуется считать не только по одному числу сразу, но также по 2,3 или даже пять чисел сразу. Например, по таким примерам:

    • мы видим 10 лап кошек (собак). Ответьте, сколько всего животных. Считать нужно парами: двое, четверо, шестеро и так до десяти;
    • таким же образом считает, сколько пар обуви нужно котику или собачке;
    • глядя на часы посчитайте пятерками до 10.

    Как научить малыша складывать и вычитать числа в пределах десяти

    Когда ваш ребенок уже изучил порядок чисел, начните с ним решать примеры на их сложение и вычитание. Примеры могут быть следующими:

    • на одной тарелке лежит четыре яблока, а на второй два. Сколько их находится всего?
    • На столе лежит шесть яблок, а детей – трое. Как правильно разделить их между ними?

    Другие задачи могут быть примерно следующими, на вычитание все будет выглядеть таким же образом. Также следует обучить в игровой форме малыша правилу о том, что от перемены слагаемых сумма не изменится.

    Для этого поставьте на стол тарелку с двумя яблоками или попросите малыша ее представить. Рядом с ней поставьте еще одну с четырьмя яблоками. Посчитайте, сколько всего яблок, а затем переставьте тарелки местами и спросите, сколько теперь их будет. Правильный ответ – столько же.

    В начальных классах ученикам объясняют, что такое десятки посредством специальных палочек. Потом их обучают сложению и вычитанию чисел с переходом через десяток.

    В первом классе ученик учится считать полными десятками с помощью пучков палочек. И только после этого он знакомится с таблицей сложения и вычитания с переходом через десяток. Если малыши подают успехи, то обучить этому можно еще до школы.

    В первом классе обучение математике строится на трех таблицах:

    • сложение и вычитание до 10;
    • примеры с переходом через десяток;
    • таблица умножения.

    Когда ученик осваивает эти таблицы, то и в будущем у него не будет проблем с математикой, даже в старших классах при изучении более сложных расчетов.

    И чтобы в школе у ребенка не было проблем, а математика была лишь в радость, очень важно, чтобы родители еще в дошкольном возрасте привили любовь к счету. Поэтому первые шаги к изучению математики должна иметь форму игры и интересно подаваться. И чем увлекательнее этот процесс будет для ребенка, тем быстрее он освоит навыки счета.

    Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/kak-nauchit-rebenka-bystro-schitat-do-10.html

    1, 2, 3, 4, 5, учим малышей считать

    «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», — всем известно это высказывание Ломоносова. В жизни математика помогает человеку решать разного рода задачи, видеть перспективу, планировать свои действия. Психологи подтверждают, что обучение детей счёту улучшает работу всех психических процессов, формирует логическое мышление и интеллект.

    Дети, умеющие оперировать числами и математическими понятиями, успешно обучаются в школе по всем предметам. Поэтому, как только малыш подрастет, заботливые родители сразу же начинают учить его считать. Однако обучение детей в домашних условиях требует специальной организации.

    Важно знать, когда и как правильно развивать элементарные математические представления. По мнению специалистов, возраст 2 -3 года считается лучшим периодом для начала обучения.

    Это объясняется тем, что у малышей уже есть опыт познания окружающего мира, понимание речи взрослого, умение наглядно представлять предметы и связывать с ними математические понятия, например: сколько, один — много, больше — меньше, поровну. На вопросы родителей, с чего начинать обучение малыша, ответ один: учимся считать от 1 до 5.

    Счет предметов в пределах 5

    Главное, при обучении детей счёту в пределах 5 придерживаться основных правил, тогда работа по развитию элементарных математических представлений пойдет гораздо легче и быстрее. Итак, как научить ребенка считать?

    Соблюдаем принципы обучения

    Взрослые должны понимать, что маленьким детям не всегда удается быстро освоить новые знания. Чтобы у малышей не потерялся интерес к занятиям из-за сложности материала, обучение должно идти:

    • от простого к сложному;
    • постепенно и поэтапно;
    • длительность занятий на начальном этапе не превышает 10 минут;
    • не надо нагружать ребенка излишней информацией;
    • необходимо постоянно повторять полученные знания.

    Программа домашнего обучения счету в пределах 5 состоит из следующих этапов:

    1. Составление количества предметов в пределах 5 и счет их в прямом и обратном порядке (сначала от 1 до 5, потом от 5 до 1).
    2. Количественный (вопрос: сколько предметов?) и порядковый (вопрос: который по счёту?) счёт в пределах 5.
    3. Соотнесение числа и цифры: соединяем слуховое восприятие числа с его обозначением (написанием).

    Готовим к осмысленному восприятию математических знаний

    Педагоги утверждают, что даже самый маленький ребенок может без труда считать предметы: один, два, три и т. д. Это успокаивает родителей, они думают, что их малыш умеет считать. Однако зачастую кроха просто повторяет за взрослым и механически запоминает название числительных. Оказавшись в иных условиях, он может элементарно путать их.

    Родители поймут, осмысленно ли их малыш считает, если будут менять условия, например, составлять количество из разные игрушек, перемешивать их с бытовыми предметами, считать нарисованные объекты, счетные палочки. Для точности восприятия и осмысленности счета нужно учить ребенка действовать правильно: считать предметы, дотрагиваясь до них рукой, слева направо.

    При назывании последнего числительного спрашивать, сколько всего предметов.

    Не забывать! Числительное «один» нельзя подменять словом «раз»!

    Считаем в прямом и обратном порядке

    Обучая малыша количественному счету, важно показать ему, что можно считать в прямом и обратном порядке. Специалисты говорят, что такие навыки необходимы для дальнейших, более сложных, действий с числами, например, обучения вычитанию.

    Научить ребятишек обратному счету в пределах 5 помогут простые игры, например: выложить из кубиков лесенку, по которой вверх — вниз шагают игрушки под счет 1, 2, 3, 4, 5 и 5, 4, 3, 2, 1. Или поиграть в игру «Что изменилось?» (взрослый составляет количество из 5 мелких предметов, малыш пересчитывает их, делает вывод: игрушек всего 5.

    Затем закрывает глаза, а взрослый убирает игрушку, ребенок пересчитывает и делает вывод: всего игрушек 4 и т. д.).

    После того как малыш усвоит количественный счет, необходимо переходить к порядковому. При таком счете каждый предмет получает свой порядковый номер: первый, второй… Считать по порядку можно только слева направо. Полезны при закреплении навыков порядкового счета пальчиковые игры, например, загибая пальцы, считать вместе с ребенком:

    «Первый пальчик — самый большой, указательный — второй, третий палец — средний самый, а четвертый — безымянный, пятый пальчик — наш любимчик, а зовут его — мизинчик!».

    Или «Первый пальчик — дедушка, второй пальчик — бабушка, третий пальчик — папочка, четвертый пальчик — мамочка, пятый пальчик — наш малыш и зовут его (имя ребенка)».

    Полезна будет игра «Какой игрушки не стало?» (каждому предмету присваивается порядковый номер: первый — мишка, второй — мячик, третий — слоник, четвертый — кубик, пятый — домик. Затем ребенок закрывает глаза, взрослый прячет одну из игрушек и спрашивает, какого по счету предмета не стало).

    Соединяем число и соответствующую цифру

    Дети могут научиться быстро соотносить число и цифру. Важно правильное обучение, в котором лучший прием, когда кроху учат числительным и соответствующим им цифрам постоянно, в повседневных ситуациях.

    Например, дома пересчитывают и пронумеровывают книжки, расставляя их по порядку; считают ступеньки, обозначенные цифрами; голубей на площадке, деревья в парке. Полезно создавать для ребенка проблемную ситуацию, специально пропуская какое-то числительное, например: «Соберем листья для букета, первый листик, второй, … четвертый.

    Правильно?» При этом обращать внимание, что число можно записать, искать цифры в окружающих предметах: в книжках, номерах дома, автобуса.

    Осмысленно запомнить число и соединить его с цифрой помогут детские игры, стишки, считалочки. Например, на слова С. Маршака: «Вот один иль единица, очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйся, какова: выгибает двойка шею, волочится хвост за нею…

    » взрослый выкладывает из подручного материала цифры или рисует их. Можно нарисовать цифрами имена котят в считалочке С. Михалкова: «Мы решали, мы гадали: как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Один, Два, Три, Четыре, Пять».

    Или подарить ребяткам картинки с цифрами и поиграть: «Будем бегать и играть, я решил вас посчитать: один, два, три, четыре, пять…».

    Обучаем действиям с числами

    Запоминание чисел пойдет гораздо быстрее, если дошкольник научится активно действовать с ними, например, складывать. С детишками 2 — 3 лет переходят к сложению чисел только тогда, когда они овладеют осмысленным счетом. Не надо волноваться, если трехлетний малыш пока не понимает сложения.

    Для этого умения необходимы знания по составу числа, оно может сформироваться и позже, к четырехлетнему возрасту, что тоже является нормой. Чтобы ребенок понял состав числа, используются счетные палочки как тренажер: «Положи одну палочку слева и две справа, сколько всего? Какое число получилось?».

    Учим детей счету до 5 в играх

    Педагоги рекомендуют: чтобы обучение математике приносило ощутимые результаты, оно должно быть доступным и интересным для ребенка.

    Таким учебным требованиям отвечает детская математическая игра.

    Особым успехом в усвоении и закреплении математических знаний пользуются дидактические (обучающие) игры, например, по типу знакомых всем лото, домино, пазлов.

    Для закрепления нового материала полезны словесные и подвижные, сюжетные и творческие игры, которые могут стать хорошим подспорьем для родителей, чтобы упражнять ребенка в счете.

    Читайте также:  Машины из мультфильма тачки - воспитание и игры

    Пальчиковые игры для самых маленьких

    Для самых маленьких детишек подойдут пальчиковые игры, которые послужат не только гимнастикой мелких мышц руки, но и как тренажер счета от 1 до 5.

    Взрослый предлагает крохе под ритмику стиха поработать пальчиками: сжимать и разжимать, поочередно загибать и считать. Не стоит забывать, что играем с пальчиками и учимся считать до 5 вместе с малышом.

    Интересно игры с пальчиками будут проходить, если нарисовать колпачки со смешными рожицами для каждого пальца или использовать пальчиковый театр.

    «Пять пальцев»

    На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать:

    Один, два, три, четыре, пять!

    «Считаем пальчики»

    Будем пальчики считать: Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять, Стали пальчики играть.

    Все такие дружные, крепкие и нужные

    Математические игры на счет

    Любая игра может быть математическим занятием для дошколят, главное — соблюдать необходимые требования. Такое занятие поможет ребятишкам упражняться в количественном и порядковом счете, знакомиться с цифрами, математическими понятиями (один — много, больше — меньше), активно действовать с числами.

    «Наш помощник»

    Сюжетные действия позволяют малышу почувствовать свою значимость в семье, обогащают эмоционально, в то же время закрепляют навыки количественного счета. Ребенок по просьбе мамы пересчитывает и выкладывает необходимое количество столовых приборов для ужина. Можно попросить его принести два огурца, три помидора, один перец для салата.

    «Составь фигуру»

    Задание используется как тренажер для развития мелкой моторики, счета в пределах 5, закрепления цифр, названий геометрических форм. Взрослый заранее готовит несколько цветных геометрических фигур (квадрат, круг), которые разрезаются на 5 частей.

    Каждая часть помечается соответствующей цифрой. Дошкольник должен подобрать части и посчитать их количество для каждой фигуры.

    Для разнообразия можно предложить соревнование «Кто быстрее соберет фигуру!» Обязательно дать возможность выиграть малышу и поощрить его.

    «Малыши — карандаши»

    Дошколята знакомятся с составом числа из единиц, повторяют количественный счет. Для занятия нужны цветные карандаши.

    Взрослый достает голубой карандаш, уточняет, что предмет один, затем еще один карандаш, желтого цвета: число 2 состоит из двух карандашей (единиц). Постепенно подкладываются другие карандаши, чтобы аналогично познакомить с составом последующих чисел.

    В конце занятия для поддержания интереса взрослый читает стихи по мотивам произведения А. Степанова, а ребенок рисует картинку:

    Совет

    Лежат в коробке малыши, Малыши – карандаши. Один, два, три, четыре, пять, Начинаем рисовать. Красный, жёлтый, голубой… Выбирай себе любой. Нарисуй красивый дом, Будем жить с тобою в нем. А над домом рисуй солнце, Чтоб светило нам в оконце. И на небе – облака, К нам бегут издалека. А внизу ручей, трава,

    И на дереве – листва.

    «Нарисуй число»

    Задание знакомит дошколят с составом числа, помогает соотносить число и цифру, упражняет в количественном счете. Взрослый предлагает ребенку «нарисовать» число из каких-либо предметов: карандашей, мелких игрушек, счетных палочек, затем пересчитать количество предметов.

    «Паровозик»

    В сюжетной игре отрабатывается счет от 1 до 5 и закрепляется порядковый. Хорошо, когда играет вся семья. Если это невозможно, используются крупные игрушки: мишки, куклы, слоники. Взрослый ставит стульчики «паровозиком», малыш рассаживает игрушки по порядку. Можно спросить, всем ли пассажирам хватит места.

    Ребенок считает стульчики, игрушки. Затем под веселую песенку из мультика поезд отправляется в путь. Сюжет игры может быть таким: «Игрушки отправляются в путешествие. Посчитай их и посади по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый «. Можно разнообразить действие, закрепив на стульчиках картинки с цифрами.

    Игра развивает память, внимание, пространственное мышление, тренирует в запоминании чисел.

    Подготовить материал для такой настольной игры очень просто самим: подбираются картинки с крупным изображением, например, овощи, фрукты, предметы быта, домики. Картинки разрезаются на пять частей, и каждая часть обозначается цифрой.

    Ребенок должен собрать картинку в соответствии с числовым рядом. В этой игре полезно поучиться называть «соседей» числа ( у 2 «соседи» 1 и 3).

    Дети быстро и легко обучатся счету, если взрослые будут постоянно упражнять их!

    Источник: https://myintelligentkids.com/1-2-3-4-5-uchim-malyshej-schitat

    Игры, обучающие счету

    Начинать знакомство малыша со счетом можно в самом раннем возрасте. Делайте это между делом, например, когда поднимаетесь с прогулки, вслух считайте ступеньки, когда собираете кубики, считайте их, при кормлении считайте съеденные малышом ложки и т.п. А если ваш ребенок уже подрос, то пригодится подборка игр, обучающих счету.

    Карта сокровищ

    Спрячьте дома или на улице какой-либо предмет, он будет сокровищем. Нарисуйте на листе бумаги карту квартиры или местности, в которой проходит игра, с множеством разных дорожек и ходов. Одна дорожка должна быть верной и вести к сокровищу.

    На каждой дорожке по всей длине, через каждые несколько сантиметров, напишите математические выражения (сложение, вычитание, умножение, деление). Составляйте дорожки, опираясь на знания вашего ребенка.

    Для самых маленьких это могут быть просто цифры, без арифметических действий.

    Далее напишите расшифровку: дорожка из каких цифр ведет к сокровищу. Дети, умеющие считать, должны решить примеры на всех дорожках, записать их итог и найти верную. Малыши должны сравнить цифры, данные в расшифровке с теми, что написаны на карте, и найти правильный путь к сокровищу.

    В эту игру можно играть:

    • на праздники, тогда сокровищем будет подарок;
    • одному или нескольким детям одновременно, соревнуясь, кто быстрее отыщет клад;
    • один или несколько раз, пряча «сокровища» в разные места.
    • по очереди: один составляет карту и шифр, другой ищет, затем игроки меняются местами;
    • детям-школьникам (используя выражения сложнее) и малышам, изучающим цифры.

    Сказка

    Объясните ребенку, что вы будете читать ему математическую сказку и, когда он будет слышать в ней знакомые числа, он должен показывать их на пальчиках (как вариант – выкладывать из счетных палочек или находить написанную цифру). Взрослый, в свою очередь, должен намеренно делать небольшую паузу после произношения чисел, чтобы у малыша было время подумать.

    Подобные сказки и рассказы мама может сочинять на ходу, тогда каждый день у вашего малыша будет новая интересная история.

    Жили-были два зайчонка – Пушистик и Ушастик. В их маленьком домике было четыре кроватки: одна – для папы, одна – для мамы, одна – для Пушистика и одна – для Ушастика.

    Обратите внимание

    На кухне, за столом, стояло пять стульчиков. Каждый раз, когда семья зайчат садилась есть, Пушистик и Ушастик всех пересчитывали, и все время оказывалось, что зайчат четверо, а стульчиков – пять. Всегда оставался один лишний стул, на котором никто не сидел.

    «Для чего нам лишний стул?» — спрашивали зайчата-малыши своих родителей. «Пройдет время, и вы узнаете», — с улыбкой отвечала мама.

    Летом Пушистик и Ушастик резвились на полянке перед домом под тремя старыми березами, а с приходом холодов они все чаще стали оставаться дома и играть в настольные игры.

     Однажды, в холодный зимний вечер, в дверь кто-то постучал три раза: тук, тук, тук. «Кто там?» – спросил заяц-папа. «Это я, маленькая серая мышка Бусинка, откройте, пожалуйста». Зайчата впустили Бусинку, и она рассказала, что два дня назад заблудилась в лесу и не смогла найти свою норку. Мышка очень замерзла и хотела кушать.

    Мама-зайчиха посадила гостью и всю свою семью пить чай, поставила на стол пять кружек, положила пять ложек и разрезала один большой пирог. «Вот, теперь мы знаем, для чего у нас за столом стоит пятый стульчик!» — сказали Пушистик и Ушастик.

    А вы, ребята, догадались, для чего зайчатам пятый стульчик?

    Найди цифру

    На листе в клетку нарисуйте квадрат 10х10 клеток. В каждой клетке напишите любую цифру. Задача ребенка – быстро отыскать заданную вами цифру среди всех остальных. Если ребенок мал, ему подойдет квадрат 5х5.

    Для детей дошкольного или младшего школьного возраста задача усложняется: он должен отыскать в квадрате не просто число, а сумму или остаток заданных вами выражений. Например: «Найди число, которое получится, если к 2 прибавить 2», или: «Найди число, которое получится, если от пяти отнять три» и т.д.

    Если детей несколько и все они одного возраста, можно устроить соревнование: кто быстрее найдет цифру.

    Сколько?

    Для этой игры хорошо использовать книжку с картинками, но если такой нет под рукой, можно обойтись и без нее.

    С книжкой: открываете любой рисунок и начинаете задавать вопросы по картинке, каждый из которых должен начинаться словом «сколько?» Все будет зависеть от вашей фантазии: «Сколько деревьев нарисовано, сколько лап у собаки, сколько колес у автомобиля» и т.д.

    Без книжки: вспоминаете с малышом разные одушевленные и неодушевленные предметы, которые ему известны, и задаете этот же вопрос с начальным «сколько?» Например: «Сколько ступенек у нас в доме?» «Сколько у тебя рук?» «Сколько тапочек сейчас у тебя на ногах?» и т.п.

    Числовые ступеньки

    В этой игре дети по очереди должны называть количество различных предметов, окружающих их, с каждым разом прибавляя один. Например: «Один – одна ножка у гриба», «Два – у меня две руки», «Три – у нас три кота», «Четыре – у стола четыре ножки» и т.д.

    Чем старше ребенок, тем сложнее и дольше будет игра.

    Небоскреб

    В эту игру можно играть как дома, так и на улице.

    Дома: нарисуйте многоэтажное здание на листе бумаге такой величины, чтобы можно было по нему ходить фишками. Пронумеруйте этажи. Чтобы было интереснее, нарисуйте в окошках каждого этажа жителей: различных зверушек, героев мультфильмов и т.п. Можно распечатать фотографии друзей ребенка, вырезать и наклеить их.

    Начинается игра с бросания игрального кубика. Если этажей больше шести и ребенок умеет складывать числа, можно кидать кубик, например, два или три раза или одновременно два или три кубика, а потом складывать выпавшие числа. Какое число получится, на тот этаж «идет» он в гости.

    На улице: нарисуйте мелом многоэтажный дом. Также пронумеруйте этажи. Ведущий загадывает номер этажа, а игрок пытается угадать цифру, становясь на этажи ногами. Если этаж неверный, ведущий должен дать наводку, например: «На один этаж ниже», или: «На два этажа выше».

    Играйте с детьми по очереди, чтобы и они могли быть ведущими и управляли взрослым, указывая, куда ему шагать.

    Паровоз

    Из цветного картона вырежете паровоз и вагончики. Это можно сделать вместе с детьми. Сверху каждого вагона наклейте кармашек с прорезью в середине, чтобы можно было вставлять карточку с цифрой, и ее было видно.

    Ведущий вразброс вставляет карточки с цифрами в вагоны, а дети должны расставить их правильно, по порядку.

    Усложняя игру, сделайте еще партию карточек, на которых будут написаны простые (подходящие по возрасту и развитию ребенку) примеры. Ответ в каждом примере должен соответствовать определенному вагончику.

    Важно

    Также вырежете изображения пассажиров (животных, героев мультфильмов и т.п.) Можно не вырезать, а использовать маленькие игрушки из киндер-сюрпризов. Каждому пассажиру дайте билет.

    Задача ребенка решить примеры и правильно посадить пассажиров – каждого в свой вагон.

    Гонки

    Возьмите кусок обоев или скрепите степлером несколько листов А4 и нарисуйте дорогу. Затем разделите ее поперечными линиями на отрезки. Можно пронумеровать отрезки, можно оставить так.

    Игрокам понадобятся игрушечные машинки (величиной не больше одного отрезка на дорожке) и игральный кубик. Каждый по очереди бросает кубик и продвигается на то количество отрезков, какое выпало в кубике.

    Чтобы усложнить игру, нарисуйте длинную дорогу (более извилистую и с большим количеством отрезков), возьмите несколько кубиков и кидайте одновременно, тогда нужно будет сложить выпавшее количество и продвигаться быстрее.

    Магазин

    Моя знакомая, мама 6-летней девочки, рассказала такой случай. Однажды к ней подошла дочь с горстью мелочи, которую она взяла на полке в комнате.

    Девочка попросила, чтобы мама отдала ей все эти деньги (ей очень нравилось самой ходить в магазин и что-нибудь покупать там). Мама поставила условие: «Если сможешь правильно сосчитать, сколько здесь рублей, я тебе их отдам».

    Женщина и не предполагала, что ее дочь сможет это сделать. Однако девочка быстро и правильно сосчитала все до копейки.

    Все мы в детстве любили играть в магазин. Интерес к купле-продаже может стать хорошим стимулом для ребенка в освоении им счета. Можно играть нарисованными деньгами и считать их, но можно дать малышу настоящие монеты.

    Если игра в магазин ребенку не интересна, предложите ему реальную возможность что-то покупать, выделив для этого копилку, кошелек и деньги.

    Начните с символической суммы. Пусть малыш научится считать, сколько у него рублей в копилке. Скажите, что на эти деньги он может купить.

    Пойдите в магазин с ребенком, предоставив ему возможность самостоятельно оплатить свою покупку. Затем пусть он посчитает, сколько рублей у него осталось.

    Совет

    Решите вместе, что малыш купит в следующий раз, посчитайте, сколько денег ему не хватает, пусть он начинает копить, периодически пересчитывая монеты.

    Дата публикации 01.09.2016

    Источник: https://materinstvo.ru/art/12081

    Ссылка на основную публикацию