Красивый и здоровый ребенок — воспитание и игры

Материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Деловая игра с родителями «Здоровье детей в наших руках»

МК ДОУ БГО Детский сад № 16

Деловая игра с родителями детей старшей группы

«Здоровье детей в наших руках»

Воспитатель: Дворцова Ольга Сергеевна

Борисоглебск, 2016г.

«Здоровье детей в наших руках». Деловая игра с родителями

СЛАЙД 1 Титульный

Добрый вечер, уважаемые родители и гости!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные вопросы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей вы своих любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Хочется лекции слушать вам? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте ответ мне скорее тогда:

Активными все будем? (да)

И только сегодня, и только сейчас, вы вспомните своё детство и будете не только зрителями, но и участниками игры ««Здоровье детей в наших руках».

СЛАЙД 2 Цель и задачи деловой игры.

Цель:

Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников.

Задачи:

Приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни.

Осуществлять преемственность в физическом воспитании между детским дошкольным учреждением и семьёй.

Обратите внимание

Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах физической культуры и здоровья детей дошкольного возраста.

Чтобы настроиться на игру, проведём разминку.

СЛАЙД 3 Разминка

Отец и мать ребёнка. (Родители)

Какие наказание недопустимы? (Телесные)

Руки, ноги, голова, туловище – это… (Тело)

Коньки на лето. (Ролики)

Сбор родителей для решения педагогических проблем (Родительское собрание)

Дорожка лыжника. (Лыжня)

Распорядок жизнедеятельности ребёнка на протяжении суток. (Режим дня)

Мать отца и матери по отношению к ребёнку (Бабушка)

Игра с ракетками и воланом. (Бадминтон)

Мужчина по отношению к своему ребёнку. (Отец)

Детский неясный разговор (Лепет)

Привычное положение тела человека в покое и при движении. (Осанка)

Детский зимний транспорт. (Санки)

Цель обливания холодной водой. (Закаливание)

Спортивная кулачная игра. (Бокс)

Наука о воспитании и обучении. (Педагогика)

Сумка, которую носят дети на лямках за спиной. (Рюкзак, ранец)

Мальчики и девочки. (Дети)

Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?

СЛАЙД 4 Перечислите основные составляющие здорового образа жизни ребёнка.

ЗОЖ – это:

1. Закаливание

2. Здоровое питание

3. Двигательная активность

4. Режим

5. Гигиена

6. Чередование труда и отдыха

7. Благоприятная атмосфера

СЛАЙД 5, 6 Закаливание

Одна из составляющих здорового образа жизни – это закаливание. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей.

Назовите известные правила закаливания:

Закаляться нужно постепенно.

Нельзя начинать закаливание во время болезни.

Начал закаливание не бросай, не делай перерывов.

Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, вода.

Перед сном обязательно проветривай помещение.

Назовите виды закаливания:

Хождение босиком

Контрастный душ/обливание ног

Полоскание горла прохладной водой

Контрастное воздушное закаливание.

СЛАЙД 7 Умники и умницы

Давайте немного поразмышляем.

Ситуация. Среди взрослых распространено мнение, что не только купания в водоемах, но и частые ванны пагубно отражаются на организме ребенка, ослабляют его, замедляют прибавку в весе.

Вопросы:

какие цели преследует купание в открытом водоеме?

какие другие средства закаливания вы знаете?

принципы закаливания?

всех ли детей можно закаливать?

СЛАЙД 8 Закончите пословицы о здоровье

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Болен – лечись, а здоров – (берегись)

Болячка мала, да болезнь – (велика)

Еле-еле душа (в теле)

Быстрого и ловкого болезнь (не догонит)

Здоровье дороже денег, здоров буду – и денег (добуду)

Курить – (здоровью вредить)

В добром здоровье и хворать (хорошо)

Здоровье не купишь – (его разум дарит)

СЛАЙД 9 Здоровое питание

Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни.

Питание детей обеспечивается взаимно дополняемыми продуктами животного и растительного происхождения, богатыми питательными веществами (белком, витаминами, минеральными солями, клетчаткой и др.) . Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка.

СЛАЙД 10 Здоровое питание

Как вы думаете, какие продукты следует исключить из рациона питания ребёнка, чтобы избежать нарушения обмена веществ?

• жевательную резинку, чипсы, сухарики;

• копчености;

• специи и острые блюда;

• газированные напитки;

• майонез промышленного производства.

Также важно, чтобы в рационе ребёнка были необходимые витамины. Какие основные витамины вы знаете?

СЛАЙД 11 Где живут витамины?

Как вы думаете, где какой витамин присутствует?

СЛАЙД 12 Спорт

Важно

Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным.

Мы часто удивляемся способностям детей целый день проводить в играх; иногда даже ругаем за неугомонность и неумение спокойно посидеть на одном месте.

А между тем для детворы такая двигательная активность жизненно необходима. Самой природой в ребенке заложена любовь к играм, к движению, которая приносит огромную пользу здоровью маленького человека.

Для того, чтобы ребенок хорошо развивался, ему необходимо много двигаться.

СЛАЙД 13 Умники и умницы

Давайте поразмышляем, как выйти из следующей ситуации:

Ситуация. Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком.

У нее множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло.

Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает всех: детей и педагога.

Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит другая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

Вопросы:

кто виноват в случившейся ситуации?

пострадали ли в этой ситуации другие дети?

что делать, если ребенок опоздал на занятие?

можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?

Совет

когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей.

Гимнастика для глаз

Наши глазки устали, отдохнем немного.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку,

Глазки делали зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем глазки открывать.

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

— Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя.

(Динамическая пауза.)

А теперь, отдохнув, попробуем разгадать кроссворд

СЛАЙД 14 Спорт Кроссворд

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (Зарядка)

2. За полем он следит всегда,

Была чтоб честная игра! (Судья)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (Спорт)

4. Он с тобою и со мною

Шёл степными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях застёжками. (Рюкзак)

5. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (Велосипед)

6. Крепко натянута сетка,

Рядом стоит вратарь,

Что же это за место,

Куда направлен удар? (Ворота)

7. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие (Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка

И, конечно … (тренировка)

Посмотрите, какое ключевое слово у нас получилось?

РЕЖИМ

Стать здоровым ты решил, значит соблюдай… (режим).

СЛАЙД 15 Режим дня «Заморочки из бочки»

1. Что, по Вашему мнению, подразумевается под понятием режим дня?

2. Нужен ли режим дня дошкольнику?

3. К чему приводит непостоянство в режиме дня ребёнка?

Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие. Соблюдение режима дня предохраняет ребёнка от утомления.

Утомление снимается хорошим продолжительным сном, отдыхом на свежем воздухе, активным движением, полноценным питание.

При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков.

Продолжите известные строки из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»:

СЛАЙД 16 Гигиена Мойдодыр

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки…

(Что сбежали даже брюки)

Одеяло убежало,

Улетела простыня…

(А подушка, как лягушка,

Ускакала от меня)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам…

(А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое…

(И зубной порошок

И густой гребешок)

И в ванне, и в бане, всегда и везде…

(Вечная слава воде.)

СЛАЙД 17 Гигиена Чем с другом нельзя делиться?

Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными.

Уважаемые родители! На этом наша игра закончена

Ну, а в заключении, хочется сказать вам несколько слов.

Было приятно с вами пообщаться. Вы многое знаете о здоровом образе жизни. Ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, можете использовать в воспитании своих детей. Ведь только совместными усилиями мы сможем воспитать бодрых, сильных, веселых, а, значит, и здоровых детей.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/12/20/delovaya-igra-s-roditelyami-zdorove-detey-v-nashih

Здоровье детей. Как воспитать ребенка здоровым — Как здоровье?

Нашла на просторах интернета очень интересную советскую книгу о зоровье детей, и решила изучить [не зря же говорят, что в советское время многое было лучше, может и здоровье]. Некоторые выкладки оттуда опубликую для всеобщего обозрения, вдруг пригодится.

Здоровая обстановка в семье

В обществе очень велика роль семьи в воспитании детей. Несмотря на пребывание в яслях-садах, обучение в школе, ребенок около двух третей своей жизни проводит дома, с родителями.

 Вопросы воспитания детей в семье сложны и многообразны. Здесь недопустимы стандарт, универсальные рецепты, шаблон.

От родителей требуются большие познания,
вдумчивость, умение применять индивидуальный подход к ребенку. 

Здоровье ребенка и характер

Обратите внимание

Что же главное в воспитании детей? Вначале на этот вопрос хочется ответить так: все главное! Действительно, какой бы элемент воспитания ребенка ни взяли, окажется, что среди них нет несущественных. И все же главное — ребенок должен расти здоровым. Ни полнота, ни богатырское сложение, ни румянец сами по себе не являются критериями здоровья.

Суть его в гармонии физических и духовных сил, уравновешенности нервной системы, выносливости способности противостоять различным вредным влияниям. Жизнь неизбежно столкнет ребенка с какими-то испытаниями.

 Что бы это ни было — резкая смена температуры
или инфекция, физическая перегрузка или душевное волнение, крепкий организм ответит целесообразными реакциями, отстоит себя, а слабый потерпит поражение. Здорового ребенка легче воспитывать. Это общеизвестно.

Читайте также:  Как в игровой форме научить ребенка счету - воспитание и игры

 У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования.Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей. 

Здоровые родители — здоровый ребенок

Так что же делать, чтобы ребенок был здоровым? С чего начать? Начните с самих себя. Поверьте: это не фраза. Это очень важное, даже обязательное условие. Здоровье ребенка в большой степени зависит от здоровья родителей.

Будущие отцы и матери должны обязательно побывать у врача, посоветоваться с ним и, если обнаружатся какие-либо хронические заболевания, терпеливо лечиться. В последние годы применяется антенатальная профилактика — предупреждение заболевания ребенка еще до его рождения.

При этом полученные данные убеждают, что, правильно питаясь, регулярно чередуя труд и отдых, избегая различных вредных воздействий (алкоголь, курение, бесконтрольный прием лекарств), беременная может «управлять» развитием своего будущего ребенка.

 На здоровье ребенка оказывает влияние и среда, в которой он растет и развивается. Приучайте своего ребенка с детства правильно делать зарядку, это даст ему хорошее подспорье на будущее.

Особенности детского организма

Детский организм пластичен, изменчив, податлив. В определенных условиях неблагоприятные врожденные особенности могут остаться непроявившимися, а могут и стать источником серьезных заболеваний. Точно так же благоприятные задатки либо развиваются и совершенствуются, либо угасают.

Важно

 Человек появляется на свет с известным запасом сопротивляемости, устойчивости, «готовых» приспособительных механизмов. Можно считать, что это подарок, который добрая волшебница природа кладет в колыбель каждого ребенка. Но, чтобы сохранить этот подарок, надо им умело пользоваться. Весьма совершенны, например, естественные механизмы терморегуляции.

В ответ на охлаждение в организме возникает сложная цепь реакций, способствующих быстрому уменьшению теплоотдачи, а в ответ на перегревание — ее увеличению. Если эти механизмы упражнять часто, с возрастающей нагрузкой, то они становятся все более надежными, безотказными. Если же такой тренировки нет, их «настроенность» заметно снижается.

 Иными словами, если ребенка закаляют, он будет более устойчивым к охлаждению (и не только к нему!). Если кутают, ограждают от малейшего дуновения воздуха, устойчивость к простудным и другим заболеваниям уменьшается. 

Воспитание детей в умеренной свободе

Обобщая, можно сказать: воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Не ограждайте вашего ребенка от лучшего в мире учителя — жизненного опыта! А такую ошибку родители часто совершают.

Ведь даже тугое пеленание — это уже первая попытка лишить малыша свободы действий, предупредить возможные трудности — вдруг испугается своих ручек, вдруг оцарапает себе лицо! Между тем ребенку необходимо двигать ручками и ножками, чтобы таким образом познать себя в пространстве и постичь законы координации движений.

Не идут на пользу малышу постоянное стремление все делать за него, бесконечные предупреждения: упадешь, ушибешься, не сумеешь. Чтобы научиться осторожно ходить, надо когда-нибудь и упасть; умению что-то сделать самому тоже предшествуют труд, старание.

 Конечно, активность ребенка надо поощрять в определенных пределах, задачи ему ставить вполне выполнимые, соразмеряя их с его физиологическими и психологическими возможностями. Нередки и другие крайности.

Загипнотизированные понятием «динамичность века», некоторые родители спешат обучить чуть ли не 2—3-летних детей грамоте, счету, иностранным языкам, заставляют заниматься гантельной гимнастикой. Этого не следует делать. Слишком раннее развитие одних способностей неизбежно идет в ущерб другим. А возместить то, что было упущено в детстве, иногда бывает нелегко.

Родители, воспитывайте детей без фанатизма!

Совет

В воспитании не нужно применять ничего чрезвычайного. Растите ребенка в обстановке спокойной, естественной,
разумной.

 Как ее создать? Существует метод, который, во всяком случае для первых лет жизни ребенка, можно назвать универсальным, ибо он одинаково способствует и укреплению здоровья ребенка, и правильному его воспитанию. Это — соблюдение режима дня. Точный распорядок не есть нечто навязанное ребенку извне.

Обратитесь к природе — она вся живет в точных ритмах восходов и заходов, приливов и отливов; так же ритмично работают и внутренние органы. Послушайте, например, как изумительно точны ритмы здорового сердца! Кормите ребенка, укладывайте его спать, выносите на прогулку, купайте всегда в одни и те же часы.

Такая постоянная соразмерность создаст наилучшие условия для жизнедеятельности организма. У ребенка будет хороший аппетит, крепкий сон, бодрое настроение. Детям, выросшим в условиях разумного режима, обычно несвойственны капризы.

Подсознательно, как говорят, с «молоком матери» формируется у них представление о том, что всему есть свое время, свое место, своя мера. Соблюдение режима необходимо не только ребенку. Оно упорядочит быт всей семьи, избавит от всеобщей суеты, которая возникает иногда в доме, где не умеют правильно растить малыша.

 Режим был назван универсальным средством, так как он действительно объединяет в себе важнейшие требования гигиены и педагогики. Но универсальный еще не значит исчерпывающий. Ни режим, ни идеальный гигиенический уход, ни правильное питание не «срабатывают» автоматически, сами по себе.

Ребенку необходимы любовь и нежность, внимание, богатство эмоций, которые дает хорошая, дружная семья.

Таким образом, воспитание детей — постоянное творчество родителей. На родительском пути вас ждет много забот и труда.
К этому надо быть готовым.

Семья и дети

Семья! Один молодой отец расшифровал это слово, как «семь я», семь человек. Значит, чтобы создать настоящую семью, им с женой надо иметь пятерых детей. И действительно, у них было пятеро. Семья краше, когда она больше, когда за стол садится много детей.

Конечно, труднее их всех выходить, воспитать, но зато как умножаются радости, насколько полнее, счастливее, ярче становится жизнь и самих детей, и родителей. Для советской семьи нет проблемы «лишних ртов».

Ей чуждо мещанское отношение к мальчику как «добытчику» и к девочке как к потенциальной разорительнице, требующей приданого.

Единственный ребенок в семье. Какие возможны трудности
Многодетной семье помогает государство. Мальчики и девочки получают одинаковое образование, по призванию выбирают профессию, а став взрослыми, по влечению сердца будут находить себе спутников жизни.

Обратите внимание

 Мы привыкли планировать свою жизнь. Можно и нужно также планировать и свою семью. Молодые родители нередко задумываются над тем, стоит ли иметь больше одного ребенка. Единственный ребенок… Ему отданы все заботы, все внимание, вся нежность семьи.

Он самый обласканный, самый любимый, но далеко не всегда самый здоровый и счастливый.

Трудно даже объяснить, почему именно эти единственные, как зеница ока оберегаемые дети, так часто бывают худенькими, бледными, болезненными. Видимо, сама атмосфера, которая создается вокруг чрезмерно балуемого и охраняемого ребенка, не  может способствовать воспитанию у него жизненной стойкости и выносливости.

 Очень часто единственный ребенок в семье бывает ребенком поздним. Родители, долго не решавшиеся отказаться от беззаботного существования, наконец, совершают этот шаг. А их возраст между тем накладывает печать на ребенка. У матерей, впервые родивших в возрасте старше 30 лет, и у отцов старше 44 — 45 лет дети нередко бывают не такими крепкими, как у молодых родителей.

 Но дело не только в возрасте. Поздним родам, как правило, предшествуют аборты, а они далеко не безразличны для течения последующей беременности и родов, и значит, для внутриутробного существования ребенка. Не случайно педиатр, впервые увидев своего маленького пациента, обычно спрашивает у матери, как проходили роды, от какой по счету беременности.

Эти данные служат важным ориентиром при поисках причин того или иного заболевания.

Решение иметь одного ребенка омрачает супружескую жизнь страхом перед нежелательной беременностью; необходимость многие годы предохраняться от зачатия неизбежно влечет за собой нервозность, огорчения, прямой вред для здоровья обоих супругов.

 Для здоровой женщины нефизиологично рожать только один раз в жизни. Повторные роды с интервалом в 3 —5 лет способствуют расцвету женщины, омолаживают ее. Но вернемся к воспитанию единственного ребенка.

Конечно, нет оснований утверждать, что ему неизбежно угрожают педагогические ошибки родителей.

Особенности воспитания единственного ребенка в семье

Есть много семей, где единственного сына или дочь растят разумно, воспитывая здорового человека и хорошего гражданина. Но, к сожалению, часто любовь мам и пап, бабушек и дедушек, сосредоточенная на одном маленьком человечке, становится неподвластной доводам рассудка. Такая любовь незаметно и коварно обманывает их, превращая добро в зло.

начинается та стихия уступок, поблажек, баловства, которая постепенно захлестывает семью и вредит здоровью и психике малыша. Рекомендовано, допустим, кормить ребенка в определенные часы, но, если он попросил конфету, пирожок за час до еды, кто в силах отказать? Нарушения режима питания ведут к снижению аппетита и новой цепочке ошибок.

 Ребенку предлагают то одно, то другое блюдо, делают его стол все более изысканным, стараясь возбудить аппетит, дают пряности, копчености, не приемлемые в детском питании. До сих пор еще во многих семьях полноту считают синонимом здоровья.

Важно

И любя закармливают ребенка так, что у него возникают расстройства обмена веществ, раннее ожирение со всеми нежелательными последствиями для сердца и сосудов, а иногда заболевания печени, желчного пузыря и желчевыводящих путей. Далеко не у всех родителей хватает терпения, выдержки, настойчивости, чтобы систематически закалять детей.

Воспитание ребенка в тепличных условиях свойственно многим семьям, а воспитание единственного ребенка — в особенности.
Нетрудно понять, почему так происходит. Очень тревожно бывает родителям, когда ребенок болен.

Лечение ребенка

Страх перед болезнью ребенка заставляет оберегать его от всего, что кажется опасным: ветра, дождя, даже свежего воздуха. Так начинается ограничение прогулок, чрезмерное кутание, налагается запрет на спортивные игры и занятия.

Результаты известны: изнеженность и как прямое следствие низкая сопротивляемость, склонность к простудным и другим заболеваниям.
Ребенок всегда чувствует обостренную тревогу за его здоровье. И постепенно у него самого формируются черты мнительности, тревоги за себя, повышенного внимания к своим ощущениям.

Он пугается малейших проявлений нездоровья, очень плохо переносит боль, плачет по пустякам, одним словом, лишается одной из прелестей детства — беспечности. Избыток опеки и заботы делает его малоинициативным, нерешительным. Для него затруднено первое вхождение в коллектив — детский сад, школу.

Он либо слишком податлив, беззащитен, внушаем, либо, наоборот, слишком самоуверен и хвастлив. Сверстники быстро обнаруживают обе эти слабости и первой пользуются, за вторую наказывают. 

Успеваемость детей

Дети, выросшие в окружении взрослых, обычно хорошо умственно развиты. Но они не всегда, поступив в школу, становятся хорошими учениками.

Они отстают от других ребят в силу своей нерасторопности, неорганизованности, отсутствия трудовых навыков, а подчас даже самых элементарных навыков: одеться, сложить портфель, обращаться с кисточкой, клеем, ножницами.

Совет

 Не только педагоги, но и врачи настаивают на трудовом воспитании детей как обязательном условии правильного формирования личности.

«Мама, папа, хочу бЛатика»

В семьях, где есть несколько детей, это условие, как правило, соблюдается, даже если родители не осведомлены в вопросах педагогики, сама жизнь к тому побуждает. Старшие помогают младшим, все вместе помогают родителям, несут какую-то часть бытовых обязанностей.

Так воспитываются навыки взаимопомощи, формируется умение быть внимательным к близким людям, желание приносить им пользу.

 Постоянное изнеживание не способствует нормальному развитию нервной системы ребенка, но еще тяжелее сказывается на психике другая особенность воспитания: сочетание с излишней резкостью, когда на каком-то этапе нередко воспитание начинает оборачиваться именно так.

То ли родители сами устают от бесконечных капризов ребенка, то ли окружающие, наконец, внушают им, что пора добиться какой-то дисциплины, но во всяком случае в семье все чаще разыгрываются неприятные сцены: ребенка бранят, под горячую руку наказывают, а потом снова балуют. В таких условиях, конечно, он не станет уравновешенным. Совершая ошибки при воспитании своего первенца, родители исправляют их, растя других детей. Но если такой возможности нет, остается неудовлетворенность. 

Кстати, какой мудрой бывает детская непосредственность! Вспомните, разве единственный сын или дочь не говорили вам: «Хочу братика! Сестричку!» Побывав в семье, где есть несколько детей, они возвращаются оттуда веселыми и в то же время огорченными, что у них не так. И наверняка вам становилось грустно. Потребность иметь брата, сестру очень остро ощущается и в подростковом возрасте, когда появляются общность интересов, необходимость поделиться самыми заветными мыслями, чувствами.

Брат, сестра — близкий друг на всю жизнь. Недаром же самый тесный, доброжелательный человеческий союз называется братством. Лишая своего любимого ребенка братьев и сестер, вы, несомненно, в чем-то обездоливаете его, а себя лишаете многих настоящих и будущих радостей. Подумайте, правильно ли это? Разумно ли?

М.Я.Cтyдeникин «КНИГА О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»

Источник: http://kak-zdorovye.ru/zdorovye_detey/zdorove-detej-kak-vospitat-rebenka-zdorovym/

Игры для формирования здорового образа жизни у детей

Игры-ориентации. Направлены на формирование у детей дошкольного возраста умения ориентироваться в общественных явлениях и объектах окружающей среды на основе игровых действий в конкретной ситуации.

«Какой витамин живёт в овощах и фруктах».

Цель: закрепление представлений о витаминах, продуктах, содержащих необходимые витамины.

Игровая среда: иллюстрации сказочных героев (Карлсон, Незнайка, Винни-пух, Волк и другие с проблемами в здоровье), предметные картинки с изображением продуктов питания, модели витаминов (разноцветные круги).

Проектирование воображаемой ситуации: однажды так получилось, что сказочные герои ушли из своих произведений посмотреть мир. Они путешествовали, знакомились с природой, слушали пение птиц, но вскоре путешествие перестало их радовать.

Читайте также:  Домашние задания для детей 5-7 лет с онр - воспитание и игры

Проблемно-поисковая ситуация: что помешало героям дальше путешествовать?

Поисковая задача: помочь героям найти необходимые продукты, чтобы стать здоровыми.

«Растения, которые лечат».

Цель: развитие у детей умения ориентироваться в объектах окружающей действительности, применять свои знания в жизни, уметь оказать первую помощь.

Игровая среда: звуковой дизайн («Вальс цветов» П.И. Чайковского), гербарий лекарственных растений, предметные картинки.

Проектирование воображаемой ситуации: на территории учреждения дошкольного образования выросли различные растения, дети, рассматривали их, спрашивали друг у друга названия.

Никто не мог ответить, что это за растения, кто их посадил, откуда они взялись.

И вот однажды мальчик упал и поранил ногу, пришла медсестра, посмотрела рану, промыла её и приложила лист какого-то растения.

Проблемно-поисковая ситуация: что это за растение, как оно поможет мальчику?

Поисковая задача: определить названия лекарственных растений, их целебные свойства, меры предосторожности.

Игры-моделирования. Содействуют развитию у ребёнка способности к ориентации в процессе моделирования путей перемещения предмета во времени и пространстве.

«Приключения Мухи-Цокотухи».

Цель: содействие ориентационному моделированию в построении поэтапного выполнения действий по приготовлению лекарственного отвара; формирование необходимых умений при выполнении данной деятельности, предвидения и избежание опасной для здоровья ситуации.

Игровая среда: звуковой дизайн (фонограмма с музыкой задорного характера), картина-схема с изображением лекарственных растений; модели деятельности по приготовлению отвара на каждого участника, стрелочки (счётные палочки); сосуд для приготовления отвара, чашки по числу участников.

Проектирование воображаемой ситуации: в царстве насекомых жила наша гостья Муха-Цокотуха, веселилась, перелетая с места на место. Любила играть, радовалась встрече с друзьями, знала все цветы, растущие неподалёку.

Услыхала она, что растения бывают лекарственные, которые помогают быть здоровым. Решила она отправиться в путешествие в Страну лекарственных растений.

«Что же это за страна? Далеко ли она от моего уютного дома в оконной щели? Что за чудо-растения там можно встретить? Кто и когда их собирает? Как приготовить полезные для здоровья отвары?» — задумчиво рассуждала Муха-цокотуха.

Проблемно-поисковая ситуация: что представляет собой Страна лекарственных растений? Как приготовить полезные отвары, настои?

Поисковая задача: сориентироваться во внешних особенностях лекарственных растений, определить последовательность приготовления отвара из шиповника и его пользу.

«Службы охраны здоровья человека».

Цель: формирование представлений о том, что человек в некоторых жизненных ситуациях подвергается опасностям, в связи с этим необходимо обращаться за помощью в экстренные службы (101, 102, 103, 104); создание модели правильного информирования представителей службы об опасности.

Игровая среда: сюжетные картины, модели поведения человека, игрушечный телефон, театральные костюмы для обыгрывания ситуаций.

Проектирование воображаемой ситуации:

  • По дороге в детский сад мы заметили пожар…
  • Заболел папа…
  • Чужой человек пытается открыть дверь соседа…
  • Незнакомый человек приглашает сесть в машину…
  • На улице человеку стало плохо…
  • Дома разбился градусник…
  • В квартире слышен запах газа, дыма…
  • На перекрёстке не работает светофор…
  • Во дворе бегает бродячая собака…
  • Подошёл маленький котёнок…
  • Во дворе стоит большой, подозрительный пакет…
  • Участок дороги закрыли на ремонт…
  • Друзья предлагают быстро перебежать дорогу…
  • Укусила пчела…
  • Наступил на острый предмет…
  • Поранил руку…
  • Нашёл опасный предмет…

Проблемно-поисковая ситуация: как поступить в этих ситуациях?

Поисковая задача: определить модель объяснения информации о случившейся опасности.

Игры-стратегии. Направлены на формирование у детей дошкольного возраста разнообразных способов действий, необходимых для решения конкретной ситуации на основе личного опыта.

«Наша прогулка».

Цель: стимулирование мыслительной активности, способности создавать вариативные способы выхода из практической ситуации (создание кратчайшего маршрута).

Игровая среда: звуковой дизайн, имитирующий всевозможные препятствия (шум реки, метель, движение транспорта и т.д.); игровое поле; индивидуальные карты-схемы, условные мерки; карты-символы; бумага, цветные карандаши.

Проектирование воображаемой ситуации: Давайте представим, что мы с вами пошли на экскурсию в парк. Нам было там очень интересно, весело. Время шло. и оказалось, что мы опаздываем на обед.

Проблемно-поисковая ситуация: что же делать?

Поисковая задача: определить кратчайший путь из парка в детский сад.

«Опасный предметный мир».

Цель: стимулирование мыслительной активности, способности определять логические действия по оказанию помощи и решению ситуации в виде наглядной схемы последовательного выполнения действий.

Игровая среда: игровое поле, индивидуальные карты игрового поля по количеству детей.

Проектирование воображаемой ситуации: ребята пришли в гости к своему другу Егору, папа которого слесарь. В коридоре, на табурете стоял интересный предмет — саквояж с инструментами. «Что это?» — спросили ребята.

«Это рабочие инструменты моего папы, но их нельзя трогать» — ответил гордо малыш. «Покажи, покажи, папа не узнает!» — попросили ребята. «Ладно, — согласился Егор, — но это тяжёлые инструменты». Ребята не смогли поднять саквояж, и он упал на пол, на ногу Егору.

«Ой!» — закричал мальчик…

Проблемно-поисковая ситуация: что же делать? Как помочь Егору?

Поисковая задача: определить правила поведения в данной ситуации.

Социально-адаптационные игры. Направлены на обогащение социального опыта детей путём развития способности к позитивной ориентации в отношениях между человеком и окружающим миром, а также формирование основ здорового, адекватного поведения в обществе.

«Чудо – гребешок».

Цель: совершенствование навыков пользования средствами личной гигиены — расчёска; побуждение детей правильно относиться к разным способам ухода за волосами, формирование основ здорового поведения.

Игровая среда: расчёски разной формы, куклы; музыкальное сопровождение.

Проектирование воображаемой ситуации: девочка Маша просыпалась утром, не причёсываясь, бежала к своим игрушкам. Играла с ними и на просьбы мамы причесаться не реагировала. Но вот однажды она прибежала в комнату с игрушками и не смогла найти свои любимые куклы. «Ау! Где вы?» — закричала она. Но никто ей не ответил…

Проблемно-поисковая ситуация: почему игрушки пропали?

Поисковая задача: найти выход из создавшейся ситуации, определить правила ухода за волосами (за короткими, за длинными).

«Мир дорожных знаков».

Цель: определение способов действия человека и поведения водителя в соответствии с информационными знаками и разметкой, встречающимися на дороге в конкретной игровой ситуации.

Игровая среда: информационные дорожные знаки, схемы-модели дорог, перекрёстков; машины по количеству детей, игровые правила.

Проектирование воображаемой ситуации: щенку Тузику купили машину. Он решил покататься на ней по улицам города. На первом же перекрёстке возле дома, где проживал Тузик, он заметил красивый голубой знак. Заглядевшись на него, щенок попал в дорожно-транспортное происшествие…

Проблемно-поисковая ситуация: почему произошла авария?

Поисковая задача: познакомьте героя с дорожными знаками.

«Как стать добрым?».

Цель: воспитание умения включаться в игру со сверстниками, побуждая детей к развитию игровых действий.

Игровая среда: звуковой дизайн нежной музыки, две картины: злая (тёмная), добрая (светлая); листы бумаги, кисти, стакан с водой.

Проектирование воображаемой ситуации: ребята присели на ковёр и взяли красивые цветные кубики. Они решили строить сказочный дворец из данного материала для маленького гномика.

Дети старались, принося всё новые детали, сделали пристройки к сооружению. Но тут прибёжала сердитая Шурочка. Она без жалости разрушила несколько этажей дворца. Дети пытались защитить свою постройку, отчаянно боролись за каждую деталь.

Но скоро от дворца ничего не осталось. От бессилия, обиды и разочарования у детей потекли слёзы.

Проблемно-поисковая ситуация: почему девочка разрушила постройку?

Поисковая задача: найти выход из ситуации.

«Мои зубки».

Цель: закрепление представлений воспитанников о режиме ухода за зубами.

Игровая среда: предметные картинки, схемы ухода за зубами; часы.

Проектирование воображаемой ситуации: Буратино на день рождения подарили новую зубную щётку. Он так обрадовался подарку, что стал чистить зубы несколько раз на день. Носил с собой пасту и зубную щётку в кармане. На все просьбы окружающих он не реагировал, утверждая, что чем чаще чистить зубы, тем здоровее они будут.

Проблемно-поисковая ситуация: почему герой сказки так поступает?

Поисковая задача: определить время и способы ухода за зубами.

«Одежда».

Цель: закрепление представлений воспитанников о способах поддержания одежды в чистом виде.

Игровая среда: сюжетные картинки, схемы действий человека по уходу за одеждой; предметы одежды кукол.

Проектирование воображаемой ситуации: мне кажется, что сегодня наши куклы грустные. Они не улыбались мальчикам, не играли с девочками. Вид у них уставший. Почему так случилось? Они во время нашего отсутствия тщательно убирали в комнате: протирали пыль, чистили окна, мыли полы, пылесосили ковры и испачкали одежду.

Проблемно-поисковая ситуация: как быть куклам?

Поисковая задача: составить план последовательных действий по уходу за предметами одежды.

С. Усс

Источник: https://vscolu.ru/zdorove-detej/igry-dlya-formirovaniya-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detej.html

10 золотых правил воспитания психологически здорового ребенка

1. Безусловное и безоценочное принятие личности ребенка.

Пусть знает, что его любят при любых обстоятельствах. Даже если принес негативную оценку, подрался, порвал куртку, не слушал вас. Оценивайте поступки, результаты труда, достижения. Но никогда — самого ребенка. Он хороший, лучший для вас — и точка. Тогда ему не придется бесконечно доказывать вам, окружающим и, наконец, себе — что достоин любви и одобрения.

2. Хвалите за достижения, которые важны для Вашего ребенка. А не для вас.

Когда вы думали, что я не смотрел! — мир глазами ребенка

Возможно, вам кажется значимым правильное и быстрое складывание пазлов. Тогда как ребенок может гордиться тем, что сам накрошил салат, состоящий из черного хлеба и лука.

Вся кухня в хлебных крошках, а шелуха забила раковину, но при этом глаза ребенка светятся неподдельным счастьем. Это и есть главный критерий важности. Похвалите ребенка, попробуйте салат и молча уберите результаты его творчества.

Обратите внимание

А позже научите нехитрым способам кулинарии. Радуйтесь вместе с ним его маленьким успехам.

3. Критикуйте правильно.

Используйте «Правило Бутерброда». Помните: из разговора наиболее отчетливо запоминается та информация, что звучала вначале и в конце. Поэтому, вначале и в конце должны идти положительно заряженные слова. Критика в конструктивной форме — посредине.

«Какая ты умничка, мамина хозяюшка. Приготовила салат! Давай красиво презентуем его на тарелке и попробуем. Как ты считаешь, что еще не помешало бы добавить туда? Отлично! А давай сегодня сходим за продуктами и вечером к приходу папы еще раз попробуем приготовить этот салат? Я уверена, ему очень понравится!»

Эти фразы никогда не говорите детям!

Помните: салат ребенка не должен превратиться в Ваш!

4. Инициатор активности — ребенок.

Прислушивайтесь к ребенку и уважайте то, чем интересуется Ваш ребенок. Не всегда ваши представления об успехе соответствуют потребностям, интересам и способностям ребенка. В его развитии руководствуйтесь его порывами.

Если на данный момент ребенок больше всего на свете хочет рвать бумагу — не заставляйте его заниматься рисованием. Лучше предоставьте ему побольше бумаги и предложите порвать как можно мелче. У детей не бывает бесполезных побуждений.

Рвя бумагу, малыш развивает мелкую моторику — что абсолютно необходимо для детей младшего возраста. Купите разноцветную бумагу, а затем предложите из получившихся кусочков склеить мозаику.

5. Приоритет эмоционального благополучия перед успешностью.

Кто они «дети Индиго»?

Это не значит, что перед любой трудностью нужно пасовать. Наоборот! Постоянно учите выходить ребенка из зоны комфорта.

Вопрос только — какой ценой? У меня был клиент, который не видел смысла в занятиях спортом для своего ребенка, если результат не приводил к золотым медалям. «Зачем тогда вообще ходить на плавание? Пусть доказывает, что не слабак!».

Ребенок имел ценность для родителя только в позиции победителя. Поэтому его главной мотивацией к достижениям стал страх обесценивания и непринятия папой.

6. Объективно оценивайте способности ребенка.

Важно

Если самого ребенка необходимо принимать безоценочно и безусловно, то его поступки, способности, деятельность — нужно трезво. Используя «Правило Бутерброда», говорите о том, что получается хорошо, а что не очень.

С чем ребенок справляется отлично, а что необходимо подтянуть. У любого человека есть сильные и слабые стороны, никто не идеален. И тем не менее, у каждого есть свой неповторимый талант.

Читайте также:  Развитие ребёнка - воспитание и игры

Вспомните мам и пап, что игнорируя объективные способности своих чад, толкают их петь и танцевать на популярных талант-шоу. Это и смешно и грустно.

7. Не сравнивайте.

8. Понимайте и уважайте индивидуальность ребенка.

С первых дней жизни прислушивайтесь к его сигналам. И тогда в подростковом возрасте ребенок будет вам доверять настолько, чтобы делиться своими желаниями и планами.

9. Решите собственные проблемы. Будьте счастливы.

10 маминых фраз, которые сделают ребенка уверенным в себе

10. Не замыкайтесь на ребенке. Занимайтесь собой при ребенке.

Слушайте музыку, смотрите познавательные телепередачи, читайте книги, встречайтесь с друзьями и разговаривайте с ними на интеллектуальные и актуальные социальные темы, путешествуйте, горите своим делом, совершенствуйтесь профессионально, заведите хобби. Любите друг друга.

И ребенок, глядя на вас, сам обучится всему необходимому. Не замыкайте свою жизнь на ребенке — ведь тем самым вы ограничиваете его мир. Помните: вы — проводник между ребенком и внешним миром.

Только ваше активное участие (совместно с ребенком) в событиях внешнего мира сможет полноценно реализовать ребенка.

Чтобы не перекладывать на ребенка свои нереализованные ожидания — реализуйте их самостоятельно! Помните: заниматься своей жизнью никогда не поздно.

Совет

Реализованный родитель — счастливый ребенок

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП материалов о новом человеке, новой экономике, взгляде на будущее и образовании вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или в Фейсбуке
Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста,

Источник: http://ecology.md/page/10-zolotyh-pravil-vospitanija-psihologicheski-zdorovogo-rebenka

Картотека игр и упражнений, направленных на формирование положительного выбора приёмов укрепления и сохранения здоровья

Картотека игр и упражнений, направленных на формирование положительного выбора приёмов укрепления и сохранения здоровья

Картотека игр и упражнений, направленных на формирование положительного выбора приёмов укрепления и сохранения своего здоровья.

Питание. «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

«Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми? »

Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты.

Материал: муляжи продуктов питания, овощей, фруктов, тарелки.

Описание: детям предлагается разложить по тарелкам продукты, которые полезны для здоровья зубов и которые вредны.

«Где спрятались витамины? »

Цель: закрепление представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.

Материал: корзинки с буквами, указывающими на группы витаминов (А, В, С) ; муляжи фруктов и овощей.

Описание: предложить разложить муляжи по корзинам с соответствующей группой витаминов.

«Где живет витаминка? »

Дидактическая задача: знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Игровые правила: Нужно выбрать картинку, и назвать какие витамины находятся в данном фрукте или овоще.

Игровые действия: выбор карточек и соотнесение их с изображением овоща или фрукта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Игрок первой команды показывает витамин, а игроки другой команды показывают картинки с изображением овощей и фруктов, в которых он есть. Далее наоборот: игрок второй команды показывает картинку с изображением фрукта или овоща, а игроки первой команды называют витамины, которые в нем есть и показывают соответствующую картинку .

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию.

«Составляем меню»

Цель: формирование представлений о том, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Материал: игровая посуда, муляжи фруктов, овощей, продуктов питания.

Обратите внимание

Описание: ведущий говорит игрокам: «Перед вами накрытый стол для обеда (ужина). Положи в первую тарелку то, что ты захочешь съесть вначале, затем заполни вторую тарелку, и вазочку для десерта. Отметить тех игроков, которые заполнили свои тарелки не одними сладостями, а кто — «составил меню», полезное для здоровья.

«Как беречь зубы» (старший дошкольный возраст)

Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных для зубов продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.

«Что любит сердце? »

Дидактическая задача: прививать привычку к здоровому образу жизни, расширять кругозор детей по профилактике болезни сердца.

Игровые правила: Нужно называть вид продукта или вид деятельности полезный для сердца.

Игровые действия: называние слов и соединение частей сердца в целое.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям называть виды продуктов и виды деятельности, полезные для сердца. Каждое названное слово — это часть сердца. Постепенно по мере названия детьми слов получается целое сердце. Количество игроков 8-10 человек.

Совет

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

«Часы здоровья»

Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности.

Важно

Игровые правила: Нужно прокрутить стрелки на «часах здоровья» и определить полезность или вредность изображения.

Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.

Ход игры:

1 вариант. Воспитатель предлагает детям по очереди прокручивать стрелки на «часах здоровья», при этом периодически говорит: «Стоп». Игрок останавливает стрелку на «часах здоровья», рассматривает изображение, на которое она направлена и рассуждает о полезности или вредности того, что находится на картинке. Количество игроков 8-10 человек.

2 вариант. Совместить два круга часов и соотнести варианты картинок. Например, во время занятия — не кричать или перед сном не смотреть долго телевизор;

Совет

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

«Дерево здоровья»

Дидактическая задача: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания.

Игровые правила: Нужно распределить картинки на листочках по соответствующим деревьям.

Игровые действия: определение полезности или вредности изображения на картинке.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, выбрав для себя дерево «здоровья» или дерево «нездоровья» и включает легкую музыку.

Пока играет музыка, дети развешивают листочки с картинками по соответствующим деревьям. Как музыка остановилась, воспитатель подводит итоги выполнения задания. Количество игроков 8-10 человек.

Совет

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

«Будь здоров»

Дидактическая задача: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности.

Игровые правила: Нужно выбрать по очереди картинку с изображением продукта питания и вида деятельности и соотнести их между собой.

Игровые действия: соотнесение продукта питания с видом деятельности.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выбрать, например, картинку с изображением моркови и спортсмена и соотнести их между собой: спортсмен для питания выбирает полезные овощи и т. д (Рис. 7). Количество игроков 8-10 человек.

Совет

Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

Культурно – гигиенические навыки «Выбери предметы гигиены»

Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.

Материал: карточки с разными предметами.

Описание: дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям. Дети называют предметы гигиены которыми они пользуются и знают.

«Назови правильно»

Цель: закрепление знаний о средствах гигиены, их назначении и правильном применении.

Материал: предметные картинки разнообразной тематики, среди них- с изображением средств гигиены, фишки.

Обратите внимание

Описание : дети выбирают из многообразия предметов те, которые помогают им ухаживать за собой. Например: «Я умываюсь «(какие предметы помогают тебе в этом, «Я принимаю душ» и т. д. За правильный выбор -фишка.

«Как нужно ухаживать за собой? »

Цель: формирование навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: волчок, фишки, карточки с вопросами.

Ведущий крутит волчок, который определяет карточку с вопросом. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.

Вопросы

1. Назови предметы, которые тебе понадобятся для умывания (мыло, полотенце) .

2. Назови предметы, которые потребуются для того, чтобы принять душ (шампунь, мыло, гель для душа) .

3. Как часто нужно мыться? (Каждый день) .

4. Как часто нужно чистить зубы? (Утром и вечером) .

5. Как часто нужно подстригать ногти? (Не реже 1 раза в 10 дней) .

6. Как часто нужно мыть уши? (Каждый день) .

7. Как часто нужно менять нижнее бельё? (Каждый день) .

«Чтобы кожа была здоровой»

Цель: формирование навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Оборудование: картинки, помеченные красным ободком с неправильными действиями детей.

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у которого окажется больше фишек.

Картинки

Ребёнок облизывает ссадины, порезы.

Мальчик в грязном белье.

Девочка надевает чужую обувь.

Режим дня «Что сначала — что потом (режим дня) »

Цель: закрепление представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить игрокам разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

«Утро начинается… »

Важно

Дидактическая задача: приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в разное время суток.

Игровые правила: Нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью.

Игровые действия: выбор картинок и называние видов деятельности, соответствующие утру, дню, вечеру и ночи.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку времени суток и назвать к ней соответствующие виды деятельности, которые необходимо проводить в это время суток и расположить карточки в той последовательности, в которой они должны выполняться. Количество игроков 8-10 человек/ Эта игра может проводиться как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

Закаливание «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Цель: формирование представления о средствах и видах закаливания (водные, воздушные, солнечные, их значении для здоровья.

Материал: сюжетные картинки.

Описание: дети рассматривают картинки, определяют, какую пользу для здоровья приносят солнце, воздух и вода. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество полезных свойств.

Двигательная активность

«Дидактическая игра «Делаем зарядку»»

Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой.

Все мы скажем «нет» простуде.

Мы с зарядкою дружны.

Упражненья делать будем,

Нам болезни не страшны.

Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам.

(В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение) .

«Игра с картинками»

При помощи данной игры дети запомнят, что полезно, а что вредно.

Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям.

Вариант 1

Детям раздаются поля, разделенные на квадраты.

В центре поля изображена позитивная или негативная картинка.

Ребенку предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями — «что такое хорошо и что такое плохо».

Вариант 2

Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей.

Например: на позитивные картинки дети реагируют прыжками, а при показе негативных картинок садятся на пол.

Вариант 3

«Объяснялки-1»

Совет

Предложите детям выбрать картинки, которые понравились им больше всего, и попросите объяснить, почему они сделали такой выбор.

«Объяснялки-2»

Предложите детям выбрать картинки, которые им не понравились, и попросите объяснить, почему.

Источник: https://sad-luchin.schools.by/pages/kartoteka-igr-i-uprazhnenij-napravlennyh-na-formirovanie-polozhitelnogo-vybora-priemov-ukreplenija-i-sohranenija-zdorovja

Ссылка на основную публикацию