Краткий план занятий с детьми 1-3 лет. — воспитание и игры

Краткий план занятий с детьми 1-3 лет

Физическое развитие и шумные игры

1.Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
2. Бег (догонялки, с препятствиями)
3. Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
4. Бить по мячу ногой
5. Учиться прыгать на месте (можно на батуте).
6. Прыжки (через препятствия, резинки, классики)
7. Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
8. Для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
9. Хороводы и танцы (ближе к 2 годам)
10. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
11. Плаванье или игры в воде
12. Прятки и жмурки
13. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками
14. Логоритмика — танцы под музыку Железновых и др.

15. Велосипед

16. «Пройди по комнате, не задевая предметов» — передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
17. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
18. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному — из стульев и т.п.).
19. Учиться переносить различные предметы на подносе.
20. На улице — побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти — значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить — это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
21. Ходить по наклонным поверхностям
22. Толкать тележку, игрушечную коляску.
23. Тянуть за собой предметы на веревочке.
24. Игры на фитболе по возрасту.
25. Учиться катать машинку через «тоннель».
26. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).

27. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Моторика
1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
3. Что-то рвать
4.

Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
5. Всякие липкие картинки
6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
7. Шнуровки разные
8. Песок (куличики, секретики)
9.

Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
10. Конструкторы, кубики, блоки

11. Пальчиковые игры

Творчество
1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе («washable») — они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато — нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются..
2.Рисование пальчиками.
3.

Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
4. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет — внутри листа вырезается простой силуэт — например, елочка, домик, грибочек.

Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
5. Рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам — кружки.

Обратите внимание

Важно — навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
6. Лепка из пластилина, теста — учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку» и т.п.

), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально — что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух — у всех по-разному.
7.

Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги
8. Ножницы детские (учиться резать)
9. Природный материал — поделки (шишки, орехи, камешки)

10. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры
1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
2. Магазин, парикмахерская

3. Машинки и другие виды транспорта

4. Ближе к двум годам — игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.

6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.)

Память, логика, цвет, форма, объем

1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
3. Домино
4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
5. Игры Никитина

6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

7. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные — по заданию мамы. Например — сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.)
8. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
9. Собери из частей — игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки — домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).
10. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
11. Ближе к двум годам — собирание пирамидки из кубиков разного размера:
12. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
13. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .

14. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания
1. Игра в «Найди пару» — с носочками, варежками, карточками (лото).
2. Игра «Что в этой комнате?» — по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4.

«Найди по звуку» — мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку — малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» — игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает — зовя малыша к себе).

6.

«Найди похожий узор» — разновидность игры «найди пару» — найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов
1. Большой-маленький.
2. Названия цветов (как базовых — синий, красный и т.п. так и нетипичных — салатовый, розовый и т.п.).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
4. Один-много.

5. Горячий-холодный.
6. Высокий-низкий.
7. Вверх-вниз.
8. Предлоги.
9. Грустный-веселый.
10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой-мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.

17.

Легкий -тяжелый

Лексические темы

1. Посуда.
2. Рыбы.
3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
4. Машины.
5. Кораблик.
6. Домики.
7. Цветы.
8. Грибы.
9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).

20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
3. Угадывать запахи и вкусы
4. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
5.

Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
6. Ощупывание природных материалов на улице — кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба — пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)

7.

Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани

Чтение, счет, развитие речи

1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
3. Вставлять слово или фразу в стишок
4. Рассказы с наводящими вопросами, специальными ошибками,
5. Придумать имя предмету, дню
6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки
8.Звукоподражание
9. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) — навык индивидуальный — у многих он развивается уже после двух лет.
10. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.

11. Читать книги

Развитие музыкального слуха, чувства ритма
1. Логоритмика — танцы под музыку (например Железновых).
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко — тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая — медленная музыка».
5.

«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам — как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
6. Знакомимся с понятиями «шум — тишина».
7. Прослушивание классической музыки фоном.
8.

Активное слушанье классической музыки — обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее.

А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает — мы вот так медленно танцуем под нее» — ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).

9. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух — «принеси куклу, дай мячик»).

Мир вокруг нас
1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
4. Выращивать растения, кормить птиц
5. Свет и тени

6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.

7. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» — т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
8. Пить из трубочки, из чашки.

9. Мыть посуду, пол, подметать и т.п.

10. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы («помоги поставить тазик на место»).
11. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
12. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
13. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
14. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
15. Измерения (рост, длина, вес, объем)
16. Общение, этикет, телефон, вежливость
17. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы — гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
18. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку — уважать его право играть своими игрушками.
19. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка — настоящая) — вешать белье, приносить предметы и т.п.
20. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
21. Помогать маме готовить кашу — насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
22. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
23. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/education/3045285

Краткий план занятий с детьми 1-3 лет

Физическое развитие и шумные игры 1. ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам) 2. бег (догонялки, с препятствиями) 3. игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим) 4. прыжки (через препятствия, резинки, классики) 5.

Читайте также:  Развитие мышления у детей - воспитание и игры

лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель) 6. для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.) 7. хороводы и танцы 8. висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках 9. плаванье или игры в воде 10. прятки и жмурки 11. зарядка в т.ч.

со стишками 12. велосипед

Моторика

1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры) 2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами) 3. Что-то рвать 4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать) 5. Всякие липкие картинки 6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п. 7. Шнуровки разные 8. Песок (куличики, секретики) 9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин 10. Конструкторы, кубики, блоки 11. Пальчиковые игры

Творчество

1. Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать) 2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать) 3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков) 4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать) 5. Ножницы детские (учиться резать) 6. Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки) 7. Обводить формочки 8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры

1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы. 2. Магазин, парикмахерская 3. Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем

1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.) 2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек) 3. Домино 4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы 5. Игры Никитина 6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума) 2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения. 1. Угадывать запахи и вкусы 2. Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь 3. Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи

1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие. 2. Счет предметов, сопоставление цифры и количества. 3. Вставлять слово или фразу в стишок 4. Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками, 5. Придумать имя предмету, дню 6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…) 7. Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас

1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы) 2. Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки) 3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники 4. Выращивать растения, кормить птиц 5. Свет и тени 6. Кукольные или т.п. постановки сказок, театр. 7. Мыть посуду, пол, подметать и т.п. 8. Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет. 9. Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий) 10. Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок. 11. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки) 12. Общение, этикет, телефон, вежливость 13. Измерения (рост, длина, вес, объем) 14. Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура) 15. Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

По материалам Светлана Кантор, 2007 www.ourkids.ru

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2009/12/1-3.html

План развивающих занятий с детьми 2–3 лет

Друзья, если вы хотите практиковать систематические развивающие занятия с ребёнком 2–3 лет в домашних условиях, но не знаете, с чего начать, рекомендуем внимательно прочитать этот материал, сохранить статью в избранное или распечатать её ключевые моменты. Не вдаваясь в детали и не останавливаясь подробно на отдельных развивающих играх и упражнениях, мы расскажем, на что надо обратить особое внимание при занятиях с малышами этого возраста, и подскажем, как составить эффективный план развития.

Интересно? Тогда приступаем!

Физическое развитие

Здоровье — главная ценность в любом возрасте. Подобранный по возрасту комплекс физических упражнений — эффективный инструмент для поддержки и укрепления здоровья. Активные подвижные игры — лучший способ физического развития в дошкольном возрасте. Вашему малышу уже исполнилось 2 года? Активно прививайте ему любовь к спорту, используя для этого все доступные методы.

  1. Ходьба по кривым линиям, по чуть приподнятой над уровнем земли доске, по горкам и кочкам.
  2. Бег за целью (игры в лова, например) и/или с препятствиями.
  3. Прыжки на одной/двух ногах, в длину и высоту, с подниманием ног, через препятствия (с кочки на кочку, через воображаемую речку или обрыв и пр.).
  4. Полосы препятствий, в которых надо взбираться на лестницы, перепрыгивать с объекта на объект, проходить по сенсорным коврикам, пролазить по тоннелю.
  5. Активные игры с мячом: пинать мяч ногами, катать его, переносить с одного места в другое, кидать в цель (цель должна быть большой, а расстояние до неё — маленьким), ловить и бросать его.
  6. Утренняя зарядка со стихами.
  7. Танцы (ритмичные движения под музыку).

Мелкая моторика

Помимо моторики общей, т. е. ловкости, координации, силы, скорости движений крупных мышц, важно развивать мелкую моторику рук.

Тренируя детские пальчики выполнять тонкую работу, вы развиваете интеллектуальные способности малыша, стимулируете речевые отделы головного мозга, улучшаете свойства детских памяти и внимания.

Для развития мелкой моторики в 2–3 года можно по-прежнему использовать массаж рук и простые упражнения пальчиковой гимнастики для малышей. Но не забывайте для занятий с подросшим карапузом подключать более сложные задания.

  1. Игры с застёжками: пуговицы, липучки, шнурки, кнопки, петельки. Их можно перебирать, складывать из одной баночки в другую, завязывать, нанизывать, сортировать.
  2. Игры с прищепками.
  3. Игры с конструктором.
  4. Игры с кубиками.
  5. Мозаика
  6. Лепка из пластилина, теста, специальной массы для самых маленьких.
  7. Поделки из подручного материала: шишки, листья, палочки, фасоль, крупа, макароны.

Развитие речи

К двум годам словарный запас ребёнка составляет около 50 слов. Естественно, мы напоминаем, что дети разные, и, если ваш малыш в 2 года ещё не разговорился, поводов для паники нет, а вот мотивация для более усердной педагогической работы над развитием речи есть.

Важно, чтобы карапуз постоянно слышал вокруг себя правильную взрослую речь, чтобы с ним беседовали, чтобы его всячески стимулировали выражать свои мысли, желания и потребности при помощи слов.

К трём годам малыш уже должен научиться правильно составлять фразы из 4–5 слов, разучивать стишки и песенки, поддерживать несложный разговор на бытовые темы, хорошо понимать словесные инструкции.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика, занятия на развитие мелкой моторики.
  3. Расширение словарного запаса (чтение, беседы, просмотры развивающих мультфильмов и детских передач).
  4. Составление простых рассказов по сюжетным картинкам.
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Знакомство с буквами и звуками.
  7. Учить наизусть потешки, простые стихи для самых маленьких.

Развитие воображения

В раннем детстве малыши — большие фантазёры. Внимательное отношение к детским фантазиям, грамотная работа по направлению их в созидательное русло помогает делу воспитания творческий, креативной личности с развитым воображением.

Важно понимать, что порой, увлёкшись вымышленным миром, малыши выдают свои фантазии за чистую монету. В этом случае нельзя ругать ребёнка за ложь: учитесь отличать обман от плодотворной работы воображения. Учите ребёнка отличать вымысел от реальности, но наберитесь для этого такта и терпения.

Создайте благоприятные условия для эффективной реализации творческого воображения.

  1. Рисование карандашами, фломастерами, восковыми мелками и мелками на асфальте, пальчиковыми красками и акварелью.
  2. Нетрадиционные техники рисования: кляксография, печати, рисование мятой бумагой, паспарту.
  3. Аппликации на заданные и вольные темы. Детям младшего дошкольного возраста предлагайте создавать отрывные аппликации и аппликации из подготовленных фрагментов. Детей старше трёх лет уже можно учить пользовать безопасными детскими ножницами.
  4. Читайте — много, часто и с удовольствием. Меняйте интонации, читайте в ролях, придумывайте новые сюжетные повороты в хорошо знакомых, любимых сказках малыша.
  5. Рассматривайте картинки, сочиняйте по ним истории, придумывайте, о чём мечтал художник, когда рисовал эту картину, или фантазируйте на тему того, что могло предшествовать изображенным на ней событиям или что случилось после них.
  6. Ролевые игры: пусть ребёнок укладывает спать любимую куклу, готовит борщ из воображаемых овощей или строит прекрасный дом, укладывая кирпичик к кирпичику.
  7. Домашний театр: показывайте малышу театрализованные представления, используя пальчиковый театр или игрушки. Привлекайте карапуза к исполнению ролей. Пусть по мере сил он выступает перед зачарованными зрителями: пупсами и куклами, плюшевыми зайцами и мишками, братиками, сестричками, родителями…

Как составлять развивающие занятия для детей 2–3 лет

  1. В разговоре с ребёнком откажитесь от термина «занятие» в пользу понятия «игра». Развивающие игры должны приносить не только пользу, но и удовольствие. Без этого об эффективном развитии в раннем детстве речи идти не может.
  2. Имейте для себя примерный план занятия, но будьте готовы в любой момент изменить запланированное течение событий, повинуясь интересам и настроению ребёнка. Не принуждайте малыша делать то, что ему неинтересно в данный момент, и не заставляйте без веских причин отказываться от занятия, которое его увлекло.
  3. В 2–3 года память и внимание ребёнка имеют непроизвольный характер. Малыш просто неспособен концентрироваться на чём-либо, что ему неинтересно. Если у вас получится задержать внимание ребёнка на запланированном вами объекте изучения около 7–10 минут, можно считать, что занятие прошло более чем успешно.
  4. Создайте условия, в которых ребёнок сможет переключаться с занятия на занятие, выбирать наиболее интересный для него в данный момент вид деятельности, проявлять познавательную активность в безопасной, располагающей среде. По возможности на период бодрствования ребёнка оставьте в пределах доступности материалы для творчества, книги, развивающие пособия, дидактические материалы. Безусловно, в приоритете — вопросы детской безопасности!
  5. В предложенном нами плане в каждом направлении развития ребёнка 2–3 лет мы предложили по 7 групп занятий. Это значит, что вы можете брать по группе на каждый день. К примеру, в понедельник вы делаете акцент на ходьбе по кривым дорожкам, шнуровках, артикуляционной гимнастике и рисовании цветными карандашами, во вторник учите малыша бегать, преодолевая небольшие препятствия, предлагайте ему игры с прищепками, занимаетесь пальчиковой гимнастикой и рисуете мятой бумагой… Но, как правило, в течение дня вы неоднократно будете возвращаться к одним и тем же занятиям, чередовать их в произвольном порядке или придумывать новые виды деятельности на основе знакомых игр и упражнений. Будьте к этому готовы!

Источник: http://nii-evrika.ru/plan-razvivayushhix-zanyatij-s-detmi-2-3-let/

Расписание занятий (1,5-3 года)

Приветствую Вас, читатели, гости и друзья блога «МАСТЕРИНА»!

Я уже рассказывала о нашем распорядке дня в возрасте 1 – 1,5 года и об организации ежедневных занятий, хранении материалов для этих занятий и о хранении карточек по математике.

Но время идет, дочка растет, её навыки развиваются, интересы меняются, распорядок и режим дня тоже.

Расскажу о нашей организации занятий и распорядке дня на сегодняшний момент (1,5 – 2,5 года).

Сразу оговорюсь, взрослея, дочка начала высказывать свое мнение, настаивать на своих предпочтениях и составленный мной план часто корректируется. Поэтому пришлось измерить внешний вид плана. Этот план отличается от предыдущего.

Важно

Если до полутора лет Арина с удовольствием смотрела, делала и слушала всё, что я предлагала, то сейчас (2 года 3 месяца) она может наотрез отказаться от неинтересной ей игры, и я уже на практике убедилась, что заинтересовать, увлечь Арину в таких случаях просто невозможно.

Поэтому план есть (с ним гораздо удобнее и проще готовиться к занятиям, контролировать выполнение – невыполнение пунктов, к тому же план очень дисциплинирует меня), но он не догма и я не стремлюсь к выполнению всех пунктов в один день. В наш план может показать огромным, зато из множества вариантов всегда найдется тот, который дочке понравится.

Опишу, как выглядит наш план, а сами пункты плана можно скачать, подробно изучить и распечатать.

Для удобства я взяла большую тетрадь формата А4, расчертила таблицу, вписала пункты плана, обрезала часть страниц, чтобы не переписывать план каждую неделю. На фото всё хорошо видно.

Читайте также:  Развитие ребёнка - воспитание и игры

Хочу поделиться с Вами еще одной идеей отслеживания выполнения пунктов плана.

Кармашки для карточек с названиями пунктов плана: Речь, Лепка, Рисование, Музыка, Шичида и т.д. В начале недели карточки повернуты надписями наружу, а по мере выполнения, карточки переворачиваются к стене. Так очень наглядно видно, что уже сделано, а что нет.

Вот такой у нас глобальный план развития.

Повторюсь еще раз, мы не выполняем этот план строго по пунктам. План нужен для того, чтобы я могла отследить, что мы выполняем регулярно, а что упускаем, где можно расслабится в подготовке, а на что обратить внимание. В течение дня мы просто играем, а вечером (точнее ночью) я расставляю галочки и анализирую.

Надеюсь, эта статья принесёт пользу для Вас и Ваших деток. Буду рада, если кому-то наш план пригодится.

В организации занятий нам помогают распорядок дня (1-1,5 года), план на неделю (1,5-3 года), папка для карточек по математике, кармашки для хранения на дверь, хранение всех материалов и карточек в отдельных коробочках (вариант 1 и вариант 2).

Подарите своему ребенку радость и яркое, интересное детство! ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!

Буду рада Вашим комментариям!

Спасибо за внимание!

Совет

                                                                             Искренне ваша, Елена Лазарева.

Сохранить

Источник: http://master-rina.ru/plan-1-5-3/

Софья Мещерякова — Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года

Здесь можно купить «Софья Мещерякова — Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Физическое развитие.

Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года» читать бесплатно онлайн.

В пособии представлены игры и занятия, способствующие развитию двигательной активности у детей 1–3 лет.Книга адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

Людмила Николаевна Галигузова, Софья Юрьевна Мещерякова

Физическое развитие. Игры и занятия с детьми раннего возраста

Настоящее пособие является частью методического комплекта к программе «Первые шаги», которая охватывает все основные сферы развития ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое.

Забота о физическом развитии ребенка имеет особое значение в раннем возрасте. В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия.

В конце первого – начале второго года жизни ребенок начинает ходить. Сначала его движения неуверенны, он часто падает, не умеет удерживать равновесие, преодолевать даже небольшие препятствия. Первые шаги малыша короткие и неравномерные.

Он пока еще не умеет самостоятельно останавливаться, менять направление движения, обходить препятствия.

Обратите внимание

Ему трудно одновременно выполнить движения ногами и руками, например, в ответ на предложение взрослого потанцевать, малыш сначала топает ножками, а потом хлопает в ладоши.

К полутора годам ребенок обычно уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, пятиться, перешагивать через невысокое препятствие. В этом возрасте он может целенаправленно по просьбе взрослого менять рисунок ходьбы: «ходить, как мишка», «прыгать, как зайчик», и т. п.

На втором-третьем году совершенствуются основные движения малыша: он начинает все лучше координировать свою двигательную активность.

К концу второго года ребенок может пройти по дорожке, нарисованной на полу, перешагивать чередующимся шагом через невысокие препятствия, подниматься и спускаться по слегка приподнятой наклонной доске, лестнице, горке, подлезать под скамейку, веревку, перелезать через перекладину.

На третьем году жизни ребенок свободно передвигается, способен менять ритм и направление движения. К трем годам он может бегать, меняя скорость, в одном направлении или по кругу, кружиться на месте; влезать на стул, скамейку, спрыгивать с невысоких предметов; подпрыгивать на двух ногах на месте и прыгать вперед, перепрыгивать через небольшие препятствия.

По мере того как ходьба ребенка становится все более автоматизированной, создаются условия для более сложной деятельности, предполагающей сочетание ходьбы и действий с предметами. Ребенок может носить в руках предметы, возить их за тесемку, толкать перед собой игрушку на палочке, играть в разнообразные игры с мячами (катать, подбрасывать, ловить, догонять мяч) и пр.

Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Она является одним из важных условий правильного обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечно-сосудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения.

Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

В сфере физического развития основными педагогическими задачами являются:

• развитие у детей разных видов двигательной активности (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания и др.);

• развитие координации движений.

Для успешного физического развития детей необходимо создавать специальные условия.

Важно

В детском учреждении должно быть спортивное оборудование , способствующее развитию двигательной активности детей: лесенки, горки, дорожки с препятствием, скамеечки, мячи, обручи, гимнастическая стенка, детские велосипеды, самокаты, санки и пр.

Эти приспособления стимулируют детей к соответствующим движениям: подниматься и спускаться по лесенке, перешагивать, подлезать, проползать, переносить, идти в определенном направлении, соблюдать равновесие, ходить по разной поверхности, бросать, метать в цель и пр.

Спортивное оборудование, инвентарь и игрушки должны быть не только в спортивном зале, но и в групповом помещении (спортивный уголок, мини-стадион), а также на участке. При этом групповое пространство должно быть организовано таким образом, чтобы дети могли свободно передвигаться по комнате и имели доступ к спортивным снарядам и игрушкам.

В процессе работы педагог должен использовать разнообразные формы организации двигательной активности детей, например, проводить подвижные игры с ходьбой, ритмическими движениями, прыжками и бегом.

Эти игры проводятся как в групповом помещении, так и во время прогулки. Следует также включать элементы двигательной активности во все занятия с детьми, поддерживать их стремление к подвижным играм.

С детьми также необходимо проводить утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна и пр.

В эти занятия включают общеукрепляющие упражнения в положении стоя, сидя, лежа, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног.

Особое внимание следует уделять развитию у детей координации движений, дыхательного аппарата, формированию правильной осанки.

Совет

Для того чтобы пробудить у детей интерес к физкультурным занятиям, желательно проводить их в игровой форме с использованием воображаемых ситуаций и игровых образов, подражательных действий («прыгаем, как зайчики», «ходим, как мишка», и др.). При этом воспитатель не должен ограничивать стремление детей к творческому самовыражению в двигательной активности, напротив, следует стимулировать и поощрять желание малышей придумывать различные двигательные элементы.

Желательно, чтобы физкультурные занятия и подвижные игры сопровождались музыкой, песенками, чтением стихов. Это поддерживает интерес малышей к занятиям, облегчает выполнение трудных для них элементов упражнений, способствует творческому самовыражению. Поэтому физкультурные занятия целесообразно интегрировать с музыкальными занятиями, театрализованной деятельностью детей.

При организации двигательной активности детей следует учитывать их возрастные особенности , в частности, мягкость и податливость скелета, недостаточное развитие мускулатуры и связочного аппарата, быструю утомляемость. Нужно иметь в виду, что некоторые движения вредны детям.

Нельзя разрешать им висеть на руках, прыгать с высоты, требовать правильного исполнения тех или иных упражнений путем длительного повторения. Продолжительность физкультурного занятия с детьми от 1 года 6 месяцев до 2 лет составляет 5–6 минут, с детьми от 2 до 3 лет – 8–12 минут.

Занятия следует проводить не менее трех раз в неделю.

Развитие двигательной активности детей обязательно требует индивидуального подхода . Педагог должен ориентироваться на состояние здоровья каждого ребенка, темпы его физического развития, медицинские показания.

В процессе подвижных игр необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка. Очень важно соблюдать баланс между подвижными и спокойными играми, не допуская перевозбуждения и переутомления малышей.

Если возникает необходимость в коррекции движений ребенка, педагог должен использовать не порицания, а игровые приемы, переключения с одной деятельности на другую, поощрения.

В ходе игр, представленных в этом разделе, малыши учатся ходить в определенном направлении, по наклонной плоскости, менять способ, скорость и направление движения, соблюдать определенный ритм движения, преодолевать препятствия, координировать свои движения, согласовывать их с движениями других детей и пр.

«Встань, малыш, еще разок»

В эту игру хорошо играть с детьми, которые только учатся ходить. Игра проводится с одним ребенком.

Воспитатель говорит малышу: «Саша (имя ребенка), наверное, твои ножки хотят погулять, давай с тобой походим!» Он берет малыша за ручки и помогает ему встать, приговаривая при этом:

Встань, малыш, еще разок.

Сделай маленький шажок.

Топ-топ!

Ходит Сашенька с трудом,

Первый раз обходит дом.

Топ-топ!

Воспитатель водит ребенка за руку или дает ему возможность походить самому, подбадривает и хвалит за успехи.

«Большие ноги»

Обратите внимание

Воспитатель спрашивает ребенка: «Хочешь погулять по дорожке?» – берет его за руку (или сзади под мышки) и выводит в центр группы. «Наши большие ноги идут по дороге, вот так», – говорит педагоги показывает, как делать широкие шаги. Он помогает малышу, приговаривая:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Воспитатель продолжает: «А теперь наши ножки стали маленькими-маленькими. Как они умеют бегать?» Вместе с ребенком он бежит в том темпе, который под силу малышу, и продолжает читать стихотворение:

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

Источник: https://www.libfox.ru/460647-sofya-meshcheryakova-fizicheskoe-razvitie-igry-i-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta-1-3-goda.html

Моё планирование игр и занятий

Решила написать о том, как я организую игры-занятия с Глебом. Или даже скорее есть ли у меня какой-то план занятий с детьми на деньнеделюмесяц.

Я много перепробовала разных вариантов.

Сначала, когда Глебу было около года, я составляла примерный план занятий с детьми на следующий день: во что поиграем до прогулки, что сделаем после, когда будем рисовать, когда лепить итд. Детей тоже можно учить планированию, начиная с 5-6 лет. Я писала о тайм-менеджменте для детей в этой статье.

Уходило на это много времени – около часа вечернего времени. А следовать «намеченному» плану занятий и игр удавалось не больше, чем на 20%. И я это дело забросила, потом мне попались недельки Даниловой и по ним мы тоже занимались, где-то полгода.

Здесь все уже расписано на целый день, на 7 дней в неделю. Мы прошли почти все темы, а начинать их заново, но брать игры для более старшего возраста было скучно.

Так как я очень люблю читать и искать материалы о детях и для них, то со временем у меня скопилось много самых разных игр и программ по развитию для детей 2,3,4,5 … лет.

В одних были музыкальные занятия, в других математические, третьи развивали представление об окружающем мире, четвертые учили читать.

Материала было много, а у меня оставалось чувство, что мы ничем не занимаемся и хватаемся то за одно, то за другое.

В общем, задачи перед собой я поставила две:

  • Систематизировать хотя бы какие-то игры-занятия и постоянно уделять им время, несколько раз в неделю.
  • Перестать волноваться самой, что я чего-то не успеваю. Расслабиться и делать «здесь и сейчас» все, что могу.

Получить решение удалось с одной стороны благодаря тому, что я опробовала разные варианты: хаотичные памятки, планы занятий, списки, программы на каждый день. С другой стороны тому, что много искала и читала статей и книг на эту тему.

Очень понравился подход Л.Даниловой, но сначала я не смогла его полностью внедрить. Прошло время, и я вернулась практически к нему же, вот только изменила свое отношение к происходящему и все наладилось!

Опишу вкратце сам метод. Я беру блокнот и делаю таблицу в 3 столбика. В первом столбике записываю, то чем хотела бы заниматься, во втором – сколько раз в неделю, а третий столбец – контрольный. В нем я отмечаю, состоялась ли игра, занятие, чтение, беседа – в общем, то, что было задумано.

Вот как выглядит наш план занятий и игр с детьми:

Если же вам интересны какие конкретно игры мы используем, то смотрите раздел ТРИЗ, Игры-занятия и Математика.

Читайте также:  Как подготовить руку к письму? часть 2 - воспитание и игры

Неделя кажется самым подходящим периодом. Третий столбец я еще разбиваю на нужное количество ячеек. То есть, если читаем английские книжки 3 раза в неделю, то там 3 ячейки.

Но настоящий «прорыв» случился у меня, когда я начала относится к этому плану занятий с детьми не как к «показателю» того, что я опять успела не все, что запланировала. А просто как к «объективному фиксатору» того, что было.

Я просто все отмечаю и в конце неделю смотрю, отмечая, во-первых, что мы много чего сделали и, во-вторых, отмечаю, что на следующей недели надо постараться больше рисовать, лепить и читать, если на этой мы уделяли внимание другим вещам. Отмечать и записывать, то, что ты сделал, очень помогает, тем, кому постоянно кажется «мало», «ничего не успеваю».

Можно просто начать вести дневник, и вы сразу обнаружите, что у вас все в порядке. Просто вы ставили себе невыполнимые задачи и поэтому всегда не успевали сделать всё.

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.

Источник: http://ideas4parents.ru/rub_mamina_shkola/matematika/organizatsiya-igr/planirovanie.html

Занятия ☀ для детей 3 4 лет: правила, формы, методы ☀ Идеи для развития ребёнка

Это только кажется, что малыш 3 лет меньше требует к себя внимания, ведь не нужно менять памперсы, кормить из ложки.

На самом же деле теперь перед родителями стоит не менее важная задача-вырастить развитую, гармоничную личность, которая умеет мыслить.

У детей в возрасте 3-4 лет начинается период дошкольного развития, они многое умеют, но самое главное – они стремятся узнать, как можно больше. В данной статье мы расскажем о том, на что должны быть направлены занятия для детей данного возраста.

Домашние занятия в 3-4 года должны быть регулярными

Каковы правила организации работы с детьми?

Ни для кого не секрет, что занятия для детей с 3 лет должны проводиться в игровой форме, однако родители должны понимать, что действия крохи только становятся целенаправленными. Ему довольно сложно идти к цели, он регулярно отвлекается, не может длительно удерживать внимание.

Место для занятия не должно отвлекать малыша

Чтобы упражнения, проводимые дома, давали максимальную эффективность, родители должны знать 3 простых правила:

  1. Игрушки и предметы, используемые в работе, не должны использоваться в повседневной жизни. Это необходимо для того, чтобы у них не пропал интерес к данным предметам.
  2. Во время работы на столе не должно находиться посторонних предметов, все ненужное следует убрать с поля зрения детей. Это важное условие для того, чтобы их внимание удерживать в нужном русле.
  3. Не следует преувеличивать время работы с детьми. Урок должен быть коротким и несложным. Это необходимо для того, чтобы кроха приучался начатое дело доводить до конца.

В какой форме нужно проводить уроки?

Занятия для детей, не достигших 5 лет, должны проходить исключительно в форме игры. Это необходимо из-за психических особенностей малыша, потому что игра для него является ведущей деятельностью. Данный возраст уже позволяет крохе придумывать сюжеты, играть действия, находиться в роли режиссера, то есть он сам придумывает правила игры.

Игровая форма обучающих занятий наиболее подходит для детей 3-4 лет

Игровая атмосфера может создаться за счет ярких, красочных и интересных материалов. Именно на это необходимо делать акцент при выборе книжек. Книги должны иметь понятные и цветные картинки. Черно-белые иллюстрации могут навести на кроху скуку, а слишком броские и яркие цвета будут его отвлекать.

Нужный эмоциональный фон можно создавать за счет игрушек, приходящих на урок: «К нам сегодня пришел Буратино и принес разные фигуры». Также можно подзадоривать детей соревновательным моментом, например, кто быстрей из множества геометрических фигур выберет круги, квадраты.

Естественно не нужно забывать хвалить кроху.

Выбираем время и место для работы

Для того, чтобы развивающие занятия для детей 4 лет дали результаты, они должны быть регулярными. Желательно дома выбирать одно и тоже время и место. Выбирая время необходимо учитывать, чтобы карапуз был бодр, сыт и активен. Следует методом эксперимента понаблюдать, какое время наиболее подходящее.

Психологи рекомендуют утро или после дневного сна. Нужно стараться, чтобы работа становилась частью режима дня.

Многие родители задаются вопросом, сколько времени следует заниматься с крохой. Структура головного мозга, развитие самоконтроля малыша 3-4 лет позволяют ему выдерживать 15 минутные уроки. Однако, при правильно поставленной работе и адаптации к упражнениям некоторые детки легко выдерживают не менее получаса.

Первые уроки должны быть не дольше 15 минут

Выбирая место для ежедневной работы, прежде всего нужно обращать внимание на удобство. Рабочее место должно быть удобным как для малыша, так и для его мамы, может быть это детский стульчик со столом или коврик, на котором проходит работа.

Составляем план

Важным условием результативности является планирование. Оно необходимо для того, чтобы не запутаться и не забыть что-нибудь важное. Во время работы следует придерживаться составленного плана. Для организации интересных уроков, нужно таким образом спланировать работу, чтобы один вид деятельности сменялся другим.

Проще всего составить себе план занятий и придерживаться его

Желательно планирование проводить еженедельно, при этом опираясь на результат, полученный на предыдущей неделе.

Это нужно для того, чтобы понять какой вид упражнений крохе кажется простым, а кокой-сложным или скучными. Если ему что-то сложно и недоступно, то пока нужно это упражнение отложить и попробовать приступить к нему через пару недель.

Примерный план занятий

Конечно каждый родитель решает сам как проводить развивающие занятия дома с детьми, однако можно взять за основу ниже предложенный план, выбрав из него, то что необходимо его малышу в 3-4 года.

Физические упражнения

Ни одно развитие не может быть полноценным без физических занятий с ребенком. Данный пункт может включать в себя все что угодно, это связано с данными ребенка, с учетом его и родительских желаний.

Домашняя физкультура не менее эффективна, чем в спортивном зале

Главное в данном вопросе – не переусердствовать, хотя это касается всех областей развития. К тому же, именно дома можно определить тот вид деятельности, который нравится и получается у малыша. Можно увидеть его наклонности и отдать в соответствующую секцию.

Развитие мелкой моторики рук

Развивающие упражнения этого пункта очень важны, потому что именно развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие головного мозга. Ни для кого не секрет, что руки напрямую связаны с головой. Очень хорошо для детей 3-4 лет собирать конструкторы, мозаику, кубики, к тому же здесь можно сразу повторить цвета и формы.

Развивающие игрушки для моторики рук

На сегодняшний день имеются умные магазины, которые предложат заботливым родителям богатый ассортимент, помогающий проводить развивающие уроки дома.

Творческие уроки

Творчество хорошо развивает воображение, к ним относятся: лепка, поделки, аппликации, рисование, в том числе и пальчиковыми красками, различные ролевые игры, постановка спектаклей, кукольный театр, театр теней. Данные виды можно перечислять бесконечно, и дети 4 лет очень любят подобные виды деятельности.

Тренировка внимания и памяти

Очень важно тренировать память и внимание. Для этого превосходно подойдут шахматы, шашки, всевозможные домино. Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться. Повернувшись малыш должен отгадать, кто поменялся местами с медвежонком.

Настольные игры для тренировки памяти

Чтение

Дети в 3 года могут начинать знакомиться с буквами и звуками. Это очень важный момент. Хорошо ребятам во время знакомства с буквой для лучшего ее запоминания находить ее в книжке, слепить из пластилина, выложить из камушек.

Неплохо было бы находить ее с закрытыми глазами в пластмассовом варианте. По мере знакомства магнитные буквы можно прикреплять на холодильник, чтобы они находились на глазах.

Также магнитные и пластмассовые буквы хорошо использовать для собирания слогов и слов.

Счет

Развивающие упражнения на 3-4 года должны включать обучение счету, то есть ребенка можно познакомить с порядковым счетом до 10. Он также может выкладывать цифры из подручных материалов, составлять несложные задачки. В данном возрасте математика основывается на элементарной логике, то есть можно с крохой поискать пару предмету, найти лишний предмет.

Наблюдения за окружающим миром должны быть активными

Знакомство с окружающим миром

В возрасте 3-4 лет необходимо давать ребенку элементарные понятия об окружающей нас среде, нужно его познакомить с животными, затронув тему домашние и дикие, с временами года, днями недели, осадками, съедобными и несъедобными предметами.

Развитие ребенка – это очень важный процесс, который нужно проводить в дружеской и свободной форме, если ребенку будет интересно, тогда обучение будет происходить быстрей и эффективней.

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/zanyatiya-v-3-4-goda.html

Развитие ребенка 1.5 года, или план занятий с ребенком до трех лет — Блог от папы Crazypapa

Развитие ребенка 1.5 года, или план занятий с ребенком до трех лет

Физическое развитие и шумные игры

  • ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
  • бег (догонялки, с препятствиями)
  • игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
  • прыжки (через препятствия, резинки, классики)
  • лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
  • для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
  • хороводы и танцы
  • висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
  • плаванье или игры в воде
  • прятки и жмурки
  • зарядка в т.ч. со стишками
  • велосипед

Моторика

  • Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
  • Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
  • Что-то рвать
  • Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
  • Всякие липкие картинки
  • Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
  • Шнуровки разные
  • Песок (куличики, секретики)
  • Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
  • Конструкторы, кубики, блоки
  • Пальчиковые игры

Творчество

  • Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
  • Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
  • Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
  • Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
  • Ножницы детские (учиться резать)
  • Природный материал — поделки (шишки, орехи, камешки)
  • Обводить формочки
  • Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)

Ролевые игры

  • Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
  • Магазин, парикмахерская
  • Машинки и другие виды транспорта

Память, логика, цвет, форма, объем

  • С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
  • Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
  • Домино
  • Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
  • Игры Никитина
  • Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

  • Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
  • Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
  • Угадывать запахи и вкусы
  • Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
  • Выполнение команд

Чтение, счет, развитие речи

  • Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
  • Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
  • Вставлять слово или фразу в стишок
  • Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
  • Придумать имя предмету, дню
  • Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
  • Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас

  • Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
  • Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
  • Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
  • Выращивать растения, кормить птиц
  • Свет и тени
  • Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
  • Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
  • Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
  • Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
  • Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
  • Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
  • Общение, этикет, телефон, вежливость
  • Измерения (рост, длина, вес, объем)
  • Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
  • Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

Светлана Кантор, 2007 www.ourkids.ru

{«type»:»MBR_ENVIRONMENT»}

Источник: http://www.crazypapa.ru/razvitie-rebenka-15-goda-ili-plan-zanyatij-s-rebenkom-do-trex-let/

Ссылка на основную публикацию