Мой дом. составляющие дома. — воспитание и игры

Игры и упражнения для детей по теме «Дом»

Цель: закреплять представления детей об особенностях строения, внешнего вида различных зданий; способствовать систематизации знаний о разнообразных постройках; развивать познавательную активность, наблюдательность.

Материал: картинки с цветными изображениями разных домов, заранее приготовленные воспитателем карточки с соответствующими силуэтами этих домов.

Игровые правила: правильно подобрать силуэтное и цветное изображение построек.

Игровые действия: поиск карточек с цветным или силуэтным изображением, соревнование.

Ход игры

В начале игры воспитатель объясняет значение слова «силуэт».

Вариант 1. Воспитатель демонстрирует карточки с цветными изображениями построек и просит их назвать. Затем показывает силуэтную карточку. Играющие должны определить, какому дому подходит данный силуэт.

Вариант 2. Силуэтные карточки раздаются детям. Ведущий берёт любую карточку с цветным изображением постройки и предлагает её играющим, спрашивая: «У кого силуэт этого дома?»

Вариант 3. У каждого из играющих детей по 3—4 силуэтные карточки, а все цветные карточки лежат на столе. Играющие должны найти пару. Выигрывает тот, кто быстрее нашёл все пары.

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: познакомить детей с временными и причинно-следственными связями; помочь усвоить стадии трудового процесса строительства, создания различных предметов рукотворного мира и осознать наличие факторов, определяющих способы действия с этим предметом; способствовать развитию у детей таких психических качеств, как память, внимание, воображение, речь и таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение; стимулировать развитие мелкой моторики рук.

Дидактический материал: карточки для построения логической цепочки из нескольких звеньев.

Игровые правила: выигрывает тот, кто первым подберёт карточки, сложит их и объяснит логику построения данной цепочки.

Игровые действия: выстроить логическую цепочку из нескольких звеньев.

Ход игры

Разложи в ряд историю создания дома: что чем было? Что чем стало?

1) Кирпичный дом (был чем?) — лотком кирпичей (были чем?) — горкой глины.

2) Горка глины (стала чем?) — лотком кирпичей (стал чем?) — домом (зданием).

3) Окно (было чем?) — рамой и стеклом (были чем?) — деревом и песком.

4) Обои (были чем?) — бумагой и красками (были чем?) — деревом и водой с красителем.

5) Водопровод (был чем?) — трубами и изоляционными материалами (были чем?) — металлом, пластмассой, резиной.

Вариант 1. «А что потом?»

Воспитатель даёт ребёнку первую карточку (например, с изображением кирпича) и предлагает вспомнить, что можно сделать из этого предмета. Ребёнок должен найти вторую карточку с изображением стены, приставить к первой и вспомнить, где используются стены (жилой дом).

Вариант 2. «А что было раньше?»

Обратите внимание

Воспитатель дает ребёнку третью карточку (например, с изображением дома) и предлагает вспомнить, из чего собран такой дом (первая карточка). А чтобы дом построить, что используют люди? Ребёнок
отыскивает вторую карточку с изображением строительных материалов или инструментов.

Вариант 3. «Что было до и что станет после?»

Воспитатель даёт ребёнку вторую карточку (например, с изображением оконного стекла) и предлагает вспомнить, чем оно было до того, — песком (первая карточка). А затем спрашивает, что из этого стекла сделают потом строители, — окно в доме (третья карточка).

После того как дети хорошо освоят игру, можно предложить собирать логические цепочки на скорость. Кто первым соберёт цепочку, тот и выигрывает.

Занятие «Чем ты украсишь комнату?»

Цель: подводить детей к пониманию того, что человек создаёт предметы, чтобы украсить свою жизнь; побуждать находить вещи, выполняющие эстетические функции.

Материал: кукольные комнаты (кухня, гостиная, спальня), нарисованные на картоне; игрушечная мебель; картинки с изображениями предметов (картины, матрёшки, скульптуры, композиции из цветов, расписной посуды, доски, полотенца, прихватки, старинного самовара, вазы и др.)

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям о том, что люди издавна стремились украсить свой дом. Делали столы, стулья, шкафы и т.д., а если покупали мебель, то делали много, чтобы дома всегда было уютно.

Далее обращает их внимание на домик куклы Маши, в котором скучно и не очень уютно, и предлагает украсить его разными предметами.

Затем меняет расположение предметов, стремясь по возможности создать смешные, невероятные ситуации. Дети в это время отворачиваются. После того как воспитатель закончил, поворачиваются, замечают непривычное сочетание предметов. Они должны вспомнить, как было раньше, рассказать об этом и только потом восстановить прежний порядок.

Игра «Умозаключения»

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Задание «Закончи предложение».

Дом нужен человеку для того, чтобы…

Дом надо утеплять потому, что…

В доме нужны окна для того, чтобы…

На входной двери нужен глазок для того, чтобы…

Домофон нужен, чтобы…

Мы в доме поменяли окна потому, что…

В нашем доме сделали ремонт, потому что…

Этот дом считается старинным потому, что…

Это здание называют памятником архитектуры потому, что …

В домах проводят электричество, чтобы…

В домах проводят газ, чтобы…

Во всём доме стало темно потому, что…

Занятие «Конструирование фраз»

Цель: развивать навыки творческого конструирования образов фантазии при корректирующей (критической) функции мышления; активизировать в речи предлоги; упражнять в согласовании слов и построении простых предложений из заданных слов.

Задание: соединить два слова при помощи предлога или падежа в предложении.

Слова для работы: строители — леса, крыша — дом, новосёлы — дом, почтовый ящик — подъезд, собака — лифт, мяч — лестница, перила — лестница, балкон — цветы … и т.д.

Л. Ладутько

Источник: https://vscolu.ru/razvivayushhie-zanyatiya/igry-i-uprazhneniya-k-teme-dom.html

Играем и развиваемся

Апр 02

Что такое дом – это знает каждый ребенок. Однако с возрастом этих знаний не хватает. Уже 2-3 летнему малышу нужны дополнительные знания и игры. Хочу поделиться с вами нашими играми на тему «Дом».

Для начала поговорите с малышом о том, для чего нам нужен дом. Расскажите ребенку, из чего они сделаны. Гуляя на улице, обращайте внимание на цвет дома. Находите многоэтажные и одноэтажные дома.

Строение дома. Можно начертить схему строения дома. Поговорите о профессиях людей, стоящих дома.

Походите по квартире, расскажите ребенку названия и назначение каждой комнаты. Спросите ребенка о назначении окон и дверей. Посмотрите, из каких материалов они сделаны.

Обобщаем понятия – мебель, посуда. Походите по дому и поищите предметы мебели. Задавайте малышу вопросы: на чем можно сидеть, лежать и т.д.

Я для своего малыша вырезала из журнала картинки с изображением мебели, посуды. Положили несколько альбомных листов (в соответствии с количеством комнат у нас дома).

Ребенок распределял предметы по комнатам (диван – в зал, микроволновую печь – на кухню и т.д.).

Строим различные дома: пещеру (прячемся под покрывалом), шалаш, избу лепим из пластилина, делаем аппликации на эту тему.

Поговорите с ребенком о том, где живут животные, какие животные строям себе сами дома, а каким люди строят, у кого домик всегда с собой. Играем в игру «Кто где живет?»

Пазлы-домики. Нарисуйте или распечатайте несколько различных домов. Разрежьте их. Пусть ребенок их соберет. Вот какие дома мы собирали.

Еще мы сделали домики разного размера. Отдельно их контуры. Предложите ребенку найти подходящие контуру дома.

Изучаем цифры. Сделайте несколько основ для дома и столько же крыш к ним. На крыше нарисуйте цифры, а на домах такое же количество кружочков. Пусть ребенок подберет крышу к каждому дому.

Еще мы нарисовали многоэтажный дом, над каждым окном пишем цифру – номер квартиры. Отдельно делаем маленькие карточки, на которых рисуем различные картинки с количеством предметов, соответствующих номерам. Предложите малышу найти картинкам свои квартиры.

Важно

Еще моему ребенку нравится игра «Окошки». Рисуем окошки, вырезаем их так, чтобы они открывались. Берем другой лист и сзади скрепляем оба степлером. В окошках мы писали слоги. Отдельно сделайте полоски по ширине окон и вставляйте их сбоку. Таким образом, шаблонные картинки закрываются другими. Здесь нужна только ваша фантазия!

Источник: http://nattik.ru/tematicheskie-zanyatiya/nashi-igry-na-temu-dom.html

Интеллектуальная игра «Мой дом, моя семья»

Автор: Мезько Ирина Геннадьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МДОУ ЦРР д/с 501 «Медвежонок» г. Новосибирска.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста любви к своим близким людям, осознание причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края, страны.

Задачи: *воспитание у дошкольников чувства долга перед семьёй, своими сверстниками, окружающими людьми, создающими им условия для счастливой жизни; *Развитие интереса к познанию окружающего мира и желания сделать его лучше;

*формирование нравственно-патриотических качеств личности.

Оформление и оборудование: на центральной стене изображение «мудрой совы»; пальчиковый театр; сюжетные картинки, картинки с изображением знаменательных мест города, разрезанные на части; карточки с буквами; картинки с сюжетами по правам ребёнка.

Ход игры:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы встретились с вами, чтобы пообщаться, поиграть и проверить знания наших выпускников. В нашей интеллектуальной игре, девиз которой «Мой дом, моя семья», встречаются команды: «Семицветик»,»Радуга»,»Почемучки», «Мудрецы».
Девиз команды «Семицветик»:
«Живи, увлекайся, но помни одно,
Что дружба на свете дороже всего».

Девиз команды «Радуга»:
«Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться.
Мы сильные и смелые,
Ловкие, умелые.
Наш девиз: «Не унывать!
Всё пройти и всё узнать»!

Девиз команды «Почемучки»:
«Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
«Почему» — вопрос любимый,
Помогает, нам расти.»

Девиз команды «Мудрецы»:
«Мы почти что «Мудрецы»
Много мы читаем,
Умники и умницы
Много знать желаем».

В нашем зале присутствуют болельщики.  От них тоже зависит победа команд. Напоминаем правила поведения:
НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.
МОЖНО: болеть за команду; отвечать, когда, когда спросят, следить за результатами конкурса.

В зале так же присутствует жюри, которое будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги.

Итак, прежде чем приступить к игре, небольшая разминка для всех присутствующих (Экскурсия по нашему городу):
1.В каком городе мы живём?
2.Как раньше назывался Новосибирск?
3.Кто основатель нашего города?
4.Кто мэр Новосибирска?
5.

Кто такой Городовичок? Как его зовут?
6.Какого цвета главный проспект нашего города?
7.Какой городок является научным центром Новосибирска?
8.Главная река Новосибирска?
9.Сколько районов имеет Новосибирск?
10.Сколько лет Новосибирску?
11.

Почему Новосибирск называют город-миллионер?

Ну, что ж, пора переходить к конкурсу.

I. Первое задание «Я и моя семья»:

*»Что такое семья?
Папа, мама, брат, сестра.
И конечно бабушка,
И конечно дедушка.
Очень, очень счастлив я.
Вместе вся моя семья!»

А) Каждая команда должна ответить на вопросы:

  1. а) Кто вам мамин папа? (дедушка)

б) Как называют группу живущих вместе родственников? (семья)
     2. а) Кто вы папиному папе? (внуки)
         б) Кто женщина по отношению к своим детям? (мама)
3.

а) Кто вам папина мама? (бабушка)
б) Если мужчина и женщина живут в семье, кто они друг другу? (муж и жена)
4.

а) Кто вам папина сестра? (тётя)
б) Мальчик по отношению к своим родителям? (сын).

Б) А теперь: На картинках изображены разные ситуации; вы должны с помощью пальчикового театра, показать какой выход из создавшегося положения вы найдёте.
1. Ребёнок и брошенный котёнок.
2. Разбитое зеркало.
3. Дедушка собирается почистить ковёр на улице.
4.Бабушка заболела.

Читайте также:  Куклы для кукольного театра - кот, петух и лиса - воспитание и игры

II. Следующее задание: «Я и мои друзья»:
*»Сколько есть на белом свете
 Добрых и отзывчивых людей,
Что добро не победит на всей планете,
Даже самый опытный злодей.
Если будем улыбаться, станем мы добрей,
Доброта на свете нам всего нужней».

А) Что значат пословицы?
 1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей?
    2. Друга ищи, а найдёшь — береги.
   3. Друг за дружку держаться ничего не бояться.
  4 .Дружба и братство, дороже всякого богатства.

Б) Картинки с ситуациями:
1. Хочу быть щедрым.
2. Нечаянно сломал чужую машинку.
3. Первый раз в детском саду.
4. Не выбрали капитаном.

III. «Я  и мой дом»:
*»На карте мира не найдёшь,
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда на ней найдём,
Свою страну — наш общий дом».

А) Из частей собрать картинку с изображением города.
     Назвать, что изображено на ней и рассказать всё, что     известно.

  1. Театр «Глобус» — ранее ТЮЗ, в нём есть и детская и взрослая студии; 2 сцены: большая и малая.  Гастроли проходили в США, Франции, Болгарии, Германии, Швеции и др.
  2.  Театр «Оперы и балета» — один из крупнейших в России, открыт в мае 1945 года. В театре 3 зала: Большой на 2000 мест, концертный — на 550 мест, малый — на 130 мест.
  3. Ж/Д вокзал — Западно-Сибирская железная дорога — одна из самых больших в стране. Из Новосибирска поезда едут в 30 городов России и за рубеж. По ней перевозят более 80% всех грузов.
  4. Новосибирский Метрополитен действует с 1975 года. 11 станций метро. 20 четырёхвагонных поездов ежедневно перевозят более 210 000 человек.

Б) Блиц-турнир:
1.В каком районе мы живём? Сколько лет ему исполняется?
   Какие станции метро есть в районе?
   Какой музей есть  в нашем районе?

2.Как раньше назывался наш район?
   Какой театр есть в районе?
   Кто такой Алексей Гаранин?

3.Кто такой Борис Богатков?
   Как раньше называлась улица Б .Богаткова?
   Какая «вкусная» фабрика есть в районе?

4.Что такое «Северянка»?
   Сколько улиц в районе?
   Как называется мост в нашем районе?

В) Составить слова из букв: ТЕАТР, МУЗЕЙ, ВОКЗАЛ, ЗООПАРК.
Ответить на вопросы:

  1. Какие театры вы знаете? (Глобус, Красный Факел, Муз. Комедии, Старый дом, Театр кукол, На Левом берегу, Оперный, Драм. театр).
  2. Какие звери находятся в Новосибирском зоопарке?
  3. Какие вокзалы есть в Новосибирске? (Ж/Д, авто, аэропорт,  речной, метрополитен).
  4. Какие музеи есть в городе? (краеведческий, под открытым небом, Покрышкина, Сиб.ВО, археологический, Ж/Д трпнспорта.

IV.Следующий конкурс «Я хочу, я могу».
*»Мамы, папы всей страны
Это точно знать должны.


Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек,
Так же на заботу, ласку
И на жизнь, как будто в сказке.


Ещё право быть счастливым
 В нашем самом лучшем мире!»

  1. 2 картинки с правами ребёнка.
  2. 1  картинка с обязанностями.

Заключение:
«Настоящий гражданин не будет:
-Людям досаждать,
-Дом и город обижать
-Дверь ногою открывать,
-В лифте кнопками играть,
-И на стенах рисовать,
-Птиц, животных обижать,
-Сор на улице бросать,
-Правила движения нарушать».

Подведение итогов Жюри:

Р.S. ИГРЫ для всех: 1. Поздоровайся:  глазами, бровями, шепотом, личиком, головой, словами, руками. 2. Азбука красивых слов: А — аккуратный, Б — благодарный: 3.Кто в семье самый молодой?, старый, взрослый,:

4. Закончи: Маму обрадовало то, что я:

                   Папа рассердился, потому, что я: и т. д.

Отправьте нам Ваш материали получите Свидетельство о публикации.



Источник: http://www.moi-detsad.ru/intellektualnaia-igra-moi-dom-moia-sem/

Семейные игры и конкурсы для детей и взрослых

Правильно подобранные игры для всей семьи – один из лучших способов объединить домочадцев. Они могут быть подвижные, если родители готовы вспомнить детство и активно подвигаться; со словами, если дети уже могут читать или только учатся этому; творческие, и самое главное, они в любом случае будут развивающими.

Некоторые семейные игры представлены ниже. Опробуйте их на ближайшем торжестве. Возможно, именно эти семейные развлечения подойдут вам и вашим домочадцам наилучшим образом.

Активные игры для детей и взрослых

Попробуйте организовать и провести следующие активные игры и конкурсы для детей и родителей:

  • «Это я»,
  • «Сверток с подарком» (эта игра условно подвижная),
  • «Поиск клада».

«Это я»

Эта семейная игра может быть проведена, если играть готовы как минимум 4 человека. Играть в нее можно и дома, и на улице, но, пожалуй, только летом.

  1. Все участники составляют круг. Можно стоять, можно принести стулья и сесть.
  2. Водящего выбирают с помощью считалочки.
  3. Водящий называет имена двух участников. Например, папа и Катя. Услышав свои имена, папа и Катя должны поменяться местами.
  4. Водящий должен попытаться опередить и первым занять место кого-нибудь из названных участников, папино или Катино.
  5. Оставшийся без места участник превращается в водящего и уже сам называет следующие имена.

Игра «Это я!» является прекрасным способом для развития внимания и тренировки скорости реакции.

«Сверток с подарком»

Для проведения этой игры в кругу семьи необходимо привлечь как можно больше участников, так будет веселее.

До начала игры готовится основной реквизит – сверток с сюрпризом.

Делается это так: небольшой сувенир заворачивается в оберточную бумагу и аккуратно, желательно в одном месте, скрепляется скотчем. Затем следует еще один слой бумаги, скрепленный скотчем, и еще, и еще. Упаковывать сувенир нужно до тех пор, пока слоев не станет достаточно много. Следует внимательно заклеивать слои скотчем так, чтобы разворачивать сверток было несложно.

Подобные конкурсы для детей и взрослых следует обеспечивать музыкальным сопровождением. В частности для этого конкурса необходим веселый музыкальный трек с небольшими паузами через каждые 15-20 секунд звучания музыки. Если такого трека нет, назначьте ответственного за музыку (он и будет останавливать мелодию через небольшие промежутки времени).

Сама игра организуется следующим образом:

  1. Участники становятся или садятся в круг.
  2. Под музыку сверток начинают передать по кругу из рук в руки.
  3. Участник, в руках которого будет сверток, когда музыка остановится, должен снять один слой упаковки.
  4. Музыка возобновляется, и сверток движется вновь по кругу.

  5. На следующей паузе снимается следующий слой и так далее.
  6. Сюрприз получает тот, кто развернет последний слой упаковки.

Особенностью этой игры является то, что она развивает такое прекрасное качество человека, как умение делиться.

Победитель получает приз не за какие-то особые таланты или достижения. С уменьшением количества оберток, детям все сложнее будет даваться решение отдать сверток следующему игроку.

А выполнение этого правила научит быть ответственным во взаимодействии с другими, а также следованию принятым правилам, выполнению добровольно взятых на себя обязательств.

Совет

Игра тренирует умение детей порадоваться за другого человека, искренне поздравить с удачей и не считать такой проигрыш за личное поражение.

Тем не менее, этот и другие семейные конкурсы с участием детей лучше заканчивать небольшим поощрением каждого из игроков. Небольшие сувениры помогут проигравшим искренне радоваться чужой победе.

«Поиск клада»

Игра хороша тем, что играть в нее можно всем членам семьи, причем родителям, как самым опытным и хитроумным, предстоит придумать план игры, сами задания и оформить их на карточках (например, «под окном», «в шкафчике», «на кресле»). Для умеющих читать детей это несложно, а вот для младших, еще не освоивших это умение, задания можно оформить в виде картинок, пусть даже схематических.

Подсказки прячутся в разных местах дома или квартиры.

При составлении плана поиска, родители должны учитывать возможности своих детей и их возраст. Малышам лучше всего нарисовать план поиска, отметив крестиком начало пути. Для деток, которые уже умеют читать или хотя бы учатся этому, составляются текстовые подсказки. Это может быть слово, словосочетание или даже небольшая фраза.

Первая карточка выдается просто так или, если есть желание усложнить начало игры, как приз за отгаданную загадку или решенный ребус. Остальные подсказки разложены в разных местах жилища, как указатели на следующий пункт поиска. Например, карточка со словом «подоконник» указывает, что следующий указатель можно будет найти, осмотрев все окна дома.

Детям постарше задание можно усложнить и вместо прямого указания использовать загадки, игры со словами или ребусы.

Таким образом, поиски сюрприза или сокровища идут поэтапно с помощью указателей или путевого плана. А финальным пунктом назначения должно быть место, где родители «зарыли» клад, который достается искателю.

Чтобы интерес к игре у маленьких «кладоискателей» не был утрачен до окончания поиска, родители должны оказывать необходимую помощь детям. Все-таки взрослый человек при составлении задания иногда может переоценить возможности ребенка, или оценить не совсем верно. Поэтому приз, не зависимо от того, как именно прошел поиск, должен достаться участникам поиска.

Развивающая роль этой игры в том, что она тренирует логическое мышление (когда указатели зашифрованы) или умение читать (читать карточки для поиска сокровищ очень увлекательно и тренировка происходит ненавязчиво). А умение пользоваться планом развивает пространственное мышление.

Игры для взрослых и детей со словами

Игр со словами, в которые можно играть всей семьей, существует огромное количество. Здесь приведены лишь две из них: «Каблограмма» и «Найди и назови».

«Каблограмма»

Эта игра примечательна тем, что не требует специально оборудованного места, подойдет и дорога по пути домой, и сам дом. Необходимы только карандаш и бумага.

Правила игры просты: в столбик пишется любое слово или имя (желательно, чтобы оно состояло из пяти и более букв). А затем это слово «превращается» в аббревиатуру, то есть зашифрованное предложение.

Обратите внимание

Вариантов расшифровки может быть много. Родители сами могут выбрать: сочинять их вместе или устроить конкурс на лучшее предложение. Главное, чтобы оно было со смыслом, хотя юмор, гипербола и фантастика приветствуются.

Во время игры тренируется навык работы со словами и буквами, речевое умение составлять связные фразы.

«Найди и назови»

Для участия нет ограничения по количеству игроков. Играть можно в любом месте и в любое время.

Цель игры: найти в комнате (магазине, доме, поликлинике и так далее) предметы на выбранную букву. Выбрать букву можно так: Катина буква (то есть «К», или папина буква, или еще чья-то). Называть слова можно по очереди.

Как и в предыдущей игре, в процессе тренируются навыки понимания букв и слов, развивается внимание.

Творческий семейный досуг

К творческим играм для всей семьи можно отнести такие, как «Подарки Деда Мороза», «Если бы я был король», «Волшебная мелодия».

«Подарки Деда Мороза»

Игра «Подарки Деда Мороза» (волшебника, феи и т.п.) – это вариант другой известной многим игры «Снежный ком». Игра имеет различные вариации, и это один из них. В данном случае основа сюжета – дарение подарков.

Читайте также:  Игра поймай рыбку - воспитание и игры

Правила игры:

  1. Определить очередность игроков можно жребием или считалочкой.
  2. Первый участник произносит фразу, второй ее повторяет и добавляет свою, третий повторяет две предыдущие и заканчивает своей.

  3. Игра продолжается до первой ошибки.

В игре тренируется память и речевые навыки переконструирования текста.

А возможность представлять самые необыкновенные, и даже фантастические подарки, хорошо развивает воображение.

«Если бы я был король»

Организовывать эту игру необходимо в хорошо знакомом помещении.

  1. Определите, вещи из какой комнаты (комнат) можно использовать. Например, из кухни и спальни или только из детской.
  2. Договоритесь, что окончание игры означает, что использованные вещи возвращаются на свои постоянные места.
  3. Деление на команды можно производить различными способами. Например, если в семье двое детей, то в одной команде может быть папа и ребенок, а  в другой – мама и ребенок. В других ситуациях, мама против ребенка и папы или папа против ребенка и мамы. Здесь родители и дети могут проявить фантазию и по-разному формировать команды.
  4. Жребием определяется команда, начинающая игру. Зачин такой: «Если бы я был капитаном (королем, космонавтом – можно называть профессию или сказочного героя), то у меня были бы фуражка, шпага, карта, компас и трубка (называются пять предметов, которые можно отнести к выбранному персонажу).
  5. Второй команде дается до пяти минут для поиска в выбранной комнате названных вещей. Причем, нужно быстро подобрать замену несуществующим в простом жилище экзотическим предметам. Например, зонт может превратиться в шпагу, карту можно нарисовать в тетради, к берету можно прикрепить пару бантов, чтобы получилась фуражка и так далее.
  6. Команда, дававшая задание, оценивает результат. Потом они меняются.

Эта игра для всей семьи станет хорошей тренировкой воображения и творческого переосмысления.

 «Волшебная мелодия»

Эта игра еще более творческая и в какой-то степени даже экспериментальная. Интерес она может вызвать у человека любого возраста.

  1. Необходимы стаканы или бокалы (лучше, если это будет набор одинаковых предметов) в количестве от шести до двенадцати штук. Заменить их можно стеклянными бутылками или банками.
  2. Сосуды неравномерно заполняются водой.
  3. Для получения звука, то есть постукивания по бокалу (стакану, банке, бутылке) можно использоваться подходящую палочку (даже и барабанную при наличии).
  4. А дальше начинается эксперимент: изменение уровня воды для получения различных звуков.
  5. Собственно творческим этапом станет попытка сыграть какую-то мелодию на «созданном» музыкальном инструменте.

Игры для всей семьи способны развить творческие, логические и другие способности не только детей, но и взрослых. А главное, они способны сделать жизнь более веселой и дружной. Играйте на здоровье!

Источник: http://www.rastut-goda.ru/family-council/7881-semejnye-igry-i-konkursy-semejnye-igry-s-detmi.html

Проект на тему «Мой дом»

Проект на тему «Мой дом»

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели)

Воспитатели:

  • Махонина Оксана Эдуардовна
  • Захарова Елена Витальевна

средняя группа «Светлячки» ГБДОУ № 93 Санкт-Петербург 2016г.

Актуальность:

Скачать презентацию

Скачать проект

Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека.

Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста.

Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют

Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Важно

Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик».

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», «Безопасное поведение дома», дидактическая игра «Чей домик».

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный:

  • Подбор художественной литературы по теме
  • Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Мой дом»
  • Подбор наглядно-дидактического материала;
  • Организация развивающей среды в группе.

2. Практический:

  • Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом».
  • Реализация цикла игр — занятий
  • Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
  • Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

3. Обобщающий:

  • Подведение итогов по реализации проекта.
  • Проведение совместно с родителями выставки «Дом будущего».
  • Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
  • Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Итоги проектной деятельности

1. для педагогов:

  • освоение проектного метода
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

2. для детей:

  • сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
  • повысился уровень познавательного развития
  • развитие творческих способностей
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

3. для родителей:

  • партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации выставки «Дом будущего».

Продукт проектной деятельности:

  • рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
  • панно «Дом» (коллективная работа).
  • композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы).
  • модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.
  • наглядные материалы и пособия.
  • подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.
  • модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего».

Список используемой литературы:

  1. Р.Б. Стеркина. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г.
  2. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.
  3. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
  4. Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) М.
  5. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.

Приложение:

Мой дом.

Посмотрите: это дом-С крышей, дверью и окном,И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!
— Приглашаете? Войдем!

Н. Голь

Детская.

Когда у нас свободный час,Мы зря не бьем баклуши –Ведь в детской комнате у нас

Есть множество игрушек:

Петрушка, «Лего», грузовик,Железная дорога…К тому же в детской детских книг

На полке очень много!

Н. Голь

Гостиная.

Мы проводим вечер длинныйВ общей комнате – гостиной.Всей семье уютно в ней:

Кто – с вязаньем,

Кто с газетой…А еще в гостиной этой

Принимаем мы гостей!

Н. Голь

Ванная комната.

Нам пены не жалко!Как славно и милоМелькает мочалка,

И мылится мыло,

И брызгов фонтаныЛетят от меняПо комнате ванной

В честь банного дня!

Н. Голь

Кухня.

Мама на кухне готовит обед.Лучшего места для этого нет!В кухне у нас красота, чистота:

Кухонный стол, сковородки, плита…

А чтобы отведать готовое,
Переберемся в столовую.

Н. Голь

Прихожая.

Во всех домах прихожие,В общем-то, похожие:В них коврики и вешалки,

В них зеркала повешены.

В дождь, и в снег, и в день погожий
Вход и выход – из прихожей

Н. Голь

Спальня.

Спальня – комната, где спят.Для примера, в нашейДремлют мишка и солдат,

Хрюша и Степашка.

Шепчет ночь из всех углов:
— Доброй ночи! Сладких сов!

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/5981.html

Урок-игра по теме «Дом, в котором мы живем»

Урок-игра для 6 класса

по теме «Дом, в котором мы живём»

Цели и задачи урока:

  • воспитательные – развитие доброго духа соперничества, умения работать одной командой; воспитание толерантного отношения к своим соперникам (одноклассникам).
  • обучающие – обобщение и закрепление лексического и грамматического материала по теме «Дом, квартира» в игровой форме.
  • развивающие – развитие памяти, логического мышления, умения сравнивать и анализировать, умения составлять спонтанное связное высказывание по теме (творческий уровень).  

Оборудование: тематические картинки по теме «Мебель, комнаты», большая тематическая картина с изображением комнаты (для творческого задания), таблички с названиями команд, карточки с заданиями, жетоны для подсчитывания набранных баллов.

Ход урока:

  1. Приветствие, объяснение целей и правил игры.?

       Good morning, everybody! I am glad to greet you at our lesson which is called “House We Live In”. Today        we are going to revise all the vocabulary and all the grammar rules we have learnt to this topic. Let’s begin        to play!

There are two teams in our game. They are called “House” and “Flat”. Let’s form our teams.  Take your places. While playing you will get points. The team with the most points wins. Our game begins! (Класс делится на две команды, и учащиеся занимают места за игровыми столами. Во время игры команды набирают баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает).

  1. Первое задание (Фонетическая зарядка)

I show you some pictures to our topic. Guess the words. Raise

    your hands and answer correctly. For each right answer you

    get one point. (Учитель показывает картинки по теме «Мебель,

    комнаты». Задача – отгадать значение картинки и правильно

    произнести слово. За каждое правильно названное и    

    произнесенное  слово команда получает один балл).

3. Второе задание (лексическое)

     Look at the blackboard. In each line find an extra word and explain why it is wrong.

  1. living room, dining room, flat, bedroom;
  2. running water, wardrobe, refrigerator, wall unit;
  3. to water flowers, to do the washing, to go to school, to go shopping;
  4. a lighthouse, a garage, a teepee, a caravan;
  5. a bed, a sofa, a chair, a table.

( В каждой строке найдите одно лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее. Правильные ответы – 1) flat, 2) running water, 3) to go to school, 4) a garage, 5) a table).

4. Третье задание (аудирование)

There are many rooms in a flat. Listen to my reading and guess what rooms are these short texts about. Choose from the list and put answers in order.

  1. a dining room;                     d) a bedroom;
  2. a kitchen;                             e) a bathroom.
  3. a living room;
  1. There is a stove, a refrigerator and a cupboard in this room. We cook there.
  2. There are beds or a sofa in this room. We sleep there.
  3. This room is not very large. We brush our teeth, wash hair and do the washing in this room.
  4. This room is one of the largest in a flat. There is a TV set, a wall unit, some armchairs and a sofa in this room. People watch TV, listen to music or have a rest there.
  5. In this room families often have dinner or supper. That’s why there is a big table in the middle of the room.
Читайте также:  Логические задачи для дошкольников - воспитание и игры

( Учащиеся слушают тексты-описания комнат два раза, а затем записывают названия комнат в том порядке, в каком они упоминались. Правильные ответы – b,d,e,c,a).

         5.  Четвёртое задание (правописание)

              On these cards there are some words to our topic. Please guess

               what are these words and write them correctly.

              ( На карточках зашифрованы слова по теме. Отгадайте эти

               слова и напишите их правильно. Правильные ответы:

                1) house; 2) wardrobe; 3) flower; 4) carpet; 5) table;

                6) armchair) Смотрите приложение 1.

        6. Пятое задание (культурологическое задание)

             Let's remember how to write the address in English. Choose

             from the three variants. (Как написать адрес по-английски.

             Выберите правильный вариант из трёх предложенных.

             Правильный вариант – c.) Смотрите приложение 2.

 7.  Шестое задание (грамматика – предлоги места)

            Now remember the prepositions of place. Look at the picture

            and answer some “where”-questions. (Посмотрите на картинку

            и ответьте на «где» вопросы. Правильные ответы:

           1) Where is an apple? – In the cupboard.

           2) Where is a sock? – On the cupboard.

           3) Where is a shoe? – Under the table.

           4) Where is a table? – Between the chair and the cupboard.

           5) Where is a book? – Behind the cupboard.)

            Смотрите приложение 3.

   8. Седьмое задание. (Конструкция «there isare”)

           Remember “there is here are” construction. Put is or are into

           sentences. (Поставьте is или are в предложении.

          В скобках указан правильный ответ).

           1) There (is) a table and some chairs in the living room.

           2) (Are) there some flowers on the window sill?

           3) There (is) no dining room in the house.

           4) There (are) many books on the shelves.

           5) (Is) there a balcony in the flat?

            Смотрите приложение 4. 

  9.   Восьмое задание (творческое)

         Look at the picture on the blackboard. Please describe the picture.

         You have 5 minutes to do the task. Then one of your team will tell

          your description. (Опишите картину за 5 минут. Затем один

          учащийся от команды рассказывает получившийся текст).

  10. Итоги игры. Подсчёт баллов, определение команды-

        победителя.

        Well, our game is over. Let’s score your points and learn which

        team wins. Our applause to the winners. We congratulate you!

        Do you find the game interesting? Was it funny for you to play?

       You worked well. Good-bye!

Приложение

1. Guess the words to the topic

  1. H _ _ _ E
  2. W _ _ _ _ _ _ E
  3. F _ _ _ _ R
  4. C _ _ _ _ T
  5. T _ _  _ E
  6. A _ _ _ _ _ _ R

2. Find the right address

 (A)  Apple Road 73              (B)  Great Britain                    (C)  73 Apple Road

        Norwich                                Norfolk NR 46 GK                 Norwich

        Norfolk NR 46 GK               73 Apple Road                        Norfolk NR 46 GK

        Great Britain                         Norwich                                  Great Britain

3. Answer the questions using the prepositions of place.

1. Where is an apple?- ______________________

2. Where is a sock?-________________________

3. Where is a shoe?-_________________________

4. Where is a table?-_________________________

5. Where is a book?-_________________________

4. Вставьте is или are.

  1. There _____ a table and some chairs in the living room.
  2. ____ there some flowers on the window sill?
  3. There ____ no dining room in the house.
  4. There _____ many books on the shelves.
  5. ____ there a balcony in the flat?

Урок-игра для 6 класса

по теме «Дом, в котором мы живём».

Цели и задачи урока:

  • воспитательные – развитие доброго духа соперничества, умения работать одной командой; воспитание толерантного отношения к своим соперникам (одноклассникам).

  • обучающие – обобщение и закрепление лексического и грамматического материала по теме «Дом, квартира» в игровой форме.

  • развивающие – развитие памяти, логического мышления, умения сравнивать и анализировать, умения составлять спонтанное связное высказывание по теме (творческий уровень).

Оборудование: тематические картинки по теме «Мебель, комнаты», большая тематическая картина с изображением комнаты (для творческого задания), таблички с названиями команд, карточки с заданиями, жетоны для подсчитывания набранных баллов.

Ход урока:

  1. Приветствие, объяснение целей и правил игры.

Good morning, everybody! I am glad to greet you at our lesson which is called “House We Live In”. Today we are going to revise all the vocabulary and all the grammar rules we have learnt to this topic. Let’s begin to play!

There are two teams in our game. They are called “House” and “Flat”. Let’s form our teams. Take your places. While playing you will get points. The team with the most points wins. Our game begins! (Класс делится на две команды, и учащиеся занимают места за игровыми столами. Во время игры команды набирают баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает).

  1. Первое задание (Фонетическая зарядка)

I show you some pictures to our topic. Guess the words. Raise

your hands and answer correctly. For each right answer you

get one point. (Учитель показывает картинки по теме «Мебель,

комнаты». Задача – отгадать значение картинки и правильно

произнести слово. За каждое правильно названное и

произнесенное слово команда получает один балл).

3. Второезадание (лексическое)

Look at the blackboard. In each line find an extra word and explain why it is wrong.

  1. living room, dining room, flat, bedroom;

  2. running water, wardrobe, refrigerator, wall unit;

  3. to water flowers, to do the washing, to go to school, to go shopping;

  4. a lighthouse, a garage, a teepee, a caravan;

  5. a bed, a sofa, a chair, a table.

( В каждой строке найдите одно лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее. Правильные ответы – 1) flat, 2) running water, 3) to go to school, 4) a garage, 5) a table).

4. Третье задание (аудирование)

There are many rooms in a flat. Listen to my reading and guess what rooms are these short texts about. Choose from the list and put answers in order.

    1. a dining room; d) a bedroom;

    2. a kitchen; e) a bathroom.

    3. a living room;

  1. There is a stove, a refrigerator and a cupboard in this room. We cook there.

  2. There are beds or a sofa in this room. We sleep there.

  3. This room is not very large. We brush our teeth, wash hair and do the washing in this room.

  4. This room is one of the largest in a flat. There is a TV set, a wall unit, some armchairs and a sofa in this room. People watch TV, listen to music or have a rest there.

  5. In this room families often have dinner or supper. That’s why there is a big table in the middle of the room.

( Учащиеся слушают тексты-описания комнат два раза, а затем записывают названия комнат в том порядке, в каком они упоминались. Правильные ответы – b,d,e,c,a).

5. Четвёртоезадание (правописание)

On these cards there are some words to our topic. Please guess

what are these words and write them correctly.

( На карточках зашифрованы слова по теме. Отгадайте эти

слова и напишите их правильно. Правильные ответы:

1) house; 2) wardrobe; 3) flower; 4) carpet; 5) table;

6) armchair) Смотрите приложение 1.

6. Пятоезадание (культурологическое задание)

Let's remember how to write the address in English. Choose

from the three variants. (Как написать адрес по-английски.

Выберите правильный вариант из трёх предложенных.

Правильный вариант – c.) Смотрите приложение 2.

7. Шестое задание (грамматика – предлоги места)

Now remember the prepositions of place. Look at the picture

and answer some “where”-questions. (Посмотрите на картинку

и ответьте на «где» вопросы. Правильные ответы:

1) Where is an apple? – In the cupboard.

2) Where is a sock? – On the cupboard.

3) Where is a shoe? – Under the table.

4) Where is a table? – Between the chair and the cupboard.

5) Where is a book? – Behind the cupboard.)

Смотрите приложение 3.

8. Седьмое задание. (Конструкция «thereisare”)

Remember “there is here are” construction. Put is or are into

sentences. (Поставьте is или are в предложении.

В скобках указан правильный ответ).

1) There (is) a table and some chairs in the living room.

2) (Are) there some flowers on the window sill?

3) There (is) no dining room in the house.

4) There (are) many books on the shelves.

5) (Is) there a balcony in the flat?

Смотрите приложение 4.

9. Восьмоезадание (творческое)

Look at the picture on the blackboard. Please describe the picture.

You have 5 minutes to do the task. Then one of your team will tell

your description. (Опишите картину за 5 минут. Затем один

учащийся от команды рассказывает получившийся текст).

10. Итоги игры. Подсчёт баллов, определение команды-

победителя.

Well, our game is over. Let’s score your points and learn which

team wins. Our applause to the winners. We congratulate you!

Do you find the game interesting? Was it funny for you to play?

You worked well. Good-bye!

Приложение

1. Guess the words to the topic

      1. H _ _ _ E

      2. W _ _ _ _ _ _ E

      3. F _ _ _ _ R

      4. C _ _ _ _ T

      5. T _ _ _ E

      6. A _ _ _ _ _ _ R

2. Find the right address

(A) Apple Road 73 (B) Great Britain (C) 73 Apple Road

Norwich Norfolk NR 46 GK Norwich

Norfolk NR 46 GK 73 Apple Road Norfolk NR 46 GK

Great Britain Norwich Great Britain

3. Answer the questions using the prepositions of place.

1. Where is an apple?- ______________________

2. Where is a sock?-________________________

3. Where is a shoe?-_________________________

4. Where is a table?-_________________________

5. Where is a book?-_________________________

Приложение (продолжение)

4. Вставьте is или are.

  1. There _____ a table and some chairs in the living room.

  2. ____ there some flowers on the window sill?

  3. There ____ no dining room in the house.

  4. There _____ many books on the shelves.

  5. ____ there a balcony in the flat?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/urok-ighra-po-tiemie-dom-v-kotorom-my-zhiviem

Ссылка на основную публикацию