Овощи (карточки) — воспитание и игры

Тема «Урожай» (Овощи)

 мелкие карточки с фото овощей  и надписями на английском языке для сортировки по цветам( 6 цветов),Дид.игра- поделка  «Вершки и корешки»

Лото «Вершки и корешки»:

Откуда берётся томатный сок в магазине?

«Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,   Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла  Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                       Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..           Хлопок.

Хозяйка тем временем                   Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Накрытые крышкою,                     Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,                      Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                 Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!    Показывают, как едят суп.

 «Корзина с овощами». (Расширение и уточнение словаря по теме: «Овощи». Закрепление умения выполнять движения в общем для всех темпе).
С большой корзиной иду в огород. На грядках растет разноцветный народ (дети идут по кругу, держась за руки). Тут, красный, пузатый сеньор-помидор (на каждое название овоща загибают по одному пальцу сначала на правой, а потом на левой руке). А там кабачок, оседлавший забор. Румяный редис принакрылся листком, Зеленый лучок дружно всходит рядком. Как солнышко, желтая репка горит И с черною редькой, смеясь говорит. Лиловый атласный висит баклажан. Он здесь словно гость из диковинных стран. Вот рыжей лисицей крадется морковка, А тут чеснока две седые головки. И сочный, кудрявый, хрустящий салат.

Все дружно в корзине горою лежат (вновь идут по кругу, держась по кругу).

Физминутка.

Пантомима «В огороде». Дети шли, шли, шли В огород они зашли. Там увидели урода И скорей из огорода. /изобразить испуг, один ребенок изображает огородное пугало/.
маски овощей для ролевых игр
 загадки в картинках
Подвижные игры

Картошка.

Выбирается  один фермер, а все остальные участники – картошки. Картошка собирается  в кучу, крепко держась, друг за друга. Задача фермера – выдернуть весь урожай, а картошкам нужно не отдавать собратьев в руки фермера. Как только кого-нибудь из клубневых выдергивают, он становится фермером и помогает  другому фермеру. Игра заканчивается, как только выдергивается весь урожай.

белорусская подвижная игра «Редьки»

белорусская подвижная игра «Посадка картошки» 
«Горошинки» Дети:  В доме рядышком сидят круглые ребятки.   (Садятся на стулья.)  Ведущий: Осенью пришла беда — Треснул домик гладкий. Дети:  Поскакали кто куда круглые ребятки! ( Разбегаются по группе.)

Игра «Бабка сеяла горох»

Бабка сеяла горох. Ох!    Дети водят хоровод. В середине хоровода стоит водящий. Уродился он не плох. Ох! Уродился он густой. Мы помчимся —ты постой. Дети разбегаются по группе. Водящий ловит одного из де¬тей, который и заменяет его.

Игра «Уберем урожай овощей»

Имитация движений уборки овощей: картофель выкапывают; капусту срезают; горох срывают. Игра-хоровод «Кабачок» Кабачок, кабачок, Дети стоят в круге.

Обратите внимание

Тоненькие ножки, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь! «Кабачок» танцует, потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком». Игра повторяется.

Эстафета «Посади и собери урожай»

Участвуют две команды: команда детей и команда родителей. В каждой команде по 5 человек.

Первые участники от каждой команды «пашут землю» (кладут колечки, вторые — «сажают картошку» (кладут картошку в колечки, третьи — «поливают» ее из лейки, четвертые — «убирают урожай» (в ведерко собирают картошку, пятые — «готовят землю к следующему году» (собирают колечки). Команда, первой закончившая эстафету, объявляется победительницей.

Музыкальная игра «Пугало»(подг. гр.)

Пугало (в роли ведущего) стоит в центре зала. Дети берутся за руки, под музыку водят хоровод со словами: «Стоит пугало в саду, у народа на виду, пугало, не скучай, лучше с нами поиграй».

Пугало расставляет ноги на ширину плеч. Дети по очереди пролезают между его ногами. Игрок, который не успевает до окончания музыки пролезть, становится пугалом (ведущим) .

 конспект занятия в старшей группе

Игра по сказке «Репка»

Чтобы сказку здесь сыграть, нужно роли всем раздать. Кто загадку отгадает, роль он тут же получает. (Роль получает тот, кто отгадывает первым). 1) Работящий, хоть и сед, Догадайтесь, это… (дед). 2) А у деда есть подружка, Очень милая… (старушка).

3) Раскрасавица, не злючка Проживает с ними… (внучка). 4) А у внучки есть дружок, Очень шустренький… (щенок). 5) Растянулась на окошке И мурлычет сладко… (кошка). 6) Не толстушка, не худышка, Просто серенькая… (мышка).

7) Растет в огороде, Хоть нынче не в моде, Кругла да крепка, желтая… (репка).

Подвижная игра

Важно

Каждый участник выполняет какое-то движение и произносит текст, когда называют его имя. «Репка» — разводя руками в стороны,перепрыгивая с ноги на ногу, «Оба-на!» (Каждый пробует изобразить). Дед –потирая ладоши, «Так-с». Бабка – кланяясь, «Кушать подано». Внучка – машет рукой, «Всем привет!». Жучка – «Гав – гав!». Кошка – умываясь, «Мяу – мяу».

Мышка – бегая по кругу, «Пи-пи-пи!». Так, все запомнили? Я буду читать текст, когда называю героя сказки, тот должен сыграть свою роль. Начали! Посадил дед («Так–с!») репку («Оба-на!»). Выросла репка(«Оба-на!»)большая-пребольшая. Пошел дед («Так–с!») тянуть репку («Оба-на!»), тянет –потянет, вытянуть не может.

Позвал дед («Так–с!») бабку («Кушать подано!»).(Продолжая в том же духе). Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут,вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Взялись: внучка за бабку, бабка задедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Взялись: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.Позвала Жучка кошку. Взялись: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Взялись: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут… вытянули репку!

 бумажный театр-сказка «Репка» 

 Смотреть в этом блоге «Занятия по сказкам. «Репка»
Логика и математика
игра со счётным материалом и рабочими листами на сложение
 игра с морковками,  игральным кубиком  и числовым рядом

Играем в магазин! Считаем, сравниваем, сортируем!

 карточки для мемори  с картинками в виньетках высокого качества
цифры с овощным принтом
Игра со счётом мелких картинок овощей и фруктов
 идея забавной игры с геометрическими фигурами
силуэтные карточки для лото и мемори
 мемори
игра «Назови сколько предметов»
математическая игра «Счёт овощей» на иностранном языке, но можно адаптировать
 разрезанные картинки- пазлы

идея для вычитания!

для игры с прищепками
идея с подсчётом любимых овощей
Классная идея!

Опыты и эксперименты
Картошка “надутая” и “съежившаяся”, или опыты с солью

Большая картошечка превратится в малюсенькую и даже без волшебной палочки

Источник: https://bernudarzniece.blogspot.com/2014/09/blog-post_14.html

Дидактические карточки «Овощи», Маленький гений-Пресс

Главная страница Дидактические карточки Дидактические карточки «Овощи», Маленький гений-Пресс

Фото товара:Всего фотографий 2 Артикул НИ-Мг90405/34655Возраст: 6 мес.-1 год, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 летПол: любойДидактические карточки Овощи разработаны для первых обучающих занятий с малышом. Предложите крохе сочные картинки и прочтите увлекательные факты о сельскохозяйственных культурах. Пусть багаж знаний вашего ребенка пополняется с каждым днем!

Дидактические карточки Овощи, комплектация и примеры занятий

В подобранной коллекции 16 двусторонних карточек, напечатанных на плотном картоне. Каждая содержит яркое запоминающееся изображение и название плода, а на обратной стороне расположена текстовая информация: где растет и какими полезными свойствами обладает, какое имеет строение и как его готовят в разных странах.Работая с набором, ребенок знакомится с такими продуктами как свекла, огурец, помидор, баклажан, лук, картофель, капуста, морковь, горох, фасоль, кабачок, салат, цветная капуста, чеснок, редис и сладкий перец.Чтобы сделать занятия интересными и продуктивными, используйте разные варианты упражнений:

  • по методике Г. Домана показывайте карточку в течение 5 секунд, четко проговаривая название;
  • «цепочка памяти» подходит для хорошо говорящих малышей. Выберите из трех разных наборов карточек по одной, выложите их перед ребенком. Попробуйте связать их в один маленький, смешной или даже нелепый рассказ, например: «Апельсин с морковкой пошли кататься на игрушечной машинке». Творческий подход и неординарная ситуация помогают сохранить в памяти и слова и образ предметов;
  • продемонстрируйте карточку, объясните, что там изображено, дайте характеристику объекту. Если дома есть реальный предмет (например, настоящий картофель), покажите его малышу;
  • попросите ребенка найти карту с тем овощем, который вы называете или самому вспомнить название того или иного плода;
  • предложите сортировать овощи по цветам и видам культур (бахчевые, корнеплоды);
  • читайте занимательную информацию на обороте картинок, отгадывайте загадки;
  • выполните упражнение «третий лишний». Подберите 3 карточки так, чтобы одну из них можно было исключить по какому-либо принципу. Предложите ребенку проанализировать и сделать выбор.

Постепенно усложняйте задания, добавляйте другие наборы, предлагайте классифицировать по разным признакам. Придумывайте новые варианты игр!

Развиваемые качества

Набор обучающего материала развивает память, фантазию, расширяет словарный запас, обогащает интеллект ребенка новыми знаниями. Занятия делают малыша более внимательным, сосредоточенным, учат анализировать и классифицировать, дарят радость умственного труда.О бренде: Маленький гений-Пресс – издательство, которое выпускает уникальные наглядные пособия для детей: от дидактических карточек и плакатов до логических игр. Большинство разработок – авторские и опираются на передовой педагогический опыт.Пусть в речи будет больше новых слов с дидактическими карточками Овощи!

Параметры товара: упаковка – картонная коробка 250x152x10 мм
Возраст 6 мес.-1 год, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет
Пол любой
Развиваемые качества методические пособия, ознакомление с окружающим миром, развитие речи
Бренд Маленький гений-Пресс
Страна производства Россия
Материал картон

Отзывы об игрушке:

Наталья Щ. | 01.05.2015    

В год купили 2 набора (овощи и фрукты), показываю карточки в быстром темпе и называю, что на них изображено, ребёнок смотрит и слушает внимательно, знает уже многие фрукты и овощи, может назвать и показать. Карточки большие, картинки на них крупные и яркие. Нам понравились, хотим приобрести другие, только не всегда есть в наличии, к сожалению.

Элла

Источник: https://inteltoys.ru/catalog/291/prod1265.html

Осенние игры

Дидактическая игра «Осенние приметы»

    Задачи:   закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность,внимание, память.

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук),игровое поле,разделённое на 8 клеток.

Ход игры : дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано определяют, когда это бывает. Если осенью,кладут картинку на игровое поле.Если в другое время года — убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение,используя ключевое слово «осенью».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

   Задачи:   совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:  воспитатель показывает мешочек и говорит:

                                                 Я-чудесный мешочек,

                                                 Всем ребятам я — дружочек.

                                                 Очень хочется мне знать,

                                                 Как вы любите играть.

                  Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет,на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

                                                          
Дидактическая игра «Целое и часть»

   Задачи:   формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части ,развивать устную речь,внимание, память.
Атрибуты:картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры:играют 2 ребёнка. У одного —  картинки с изображением целого фрукта, у другого -картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку,называет,что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Дидактическая игра «Две корзинки»

   Задачи:   совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. Атрибуты:две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.

Совет

Ход игры: дети по очереди берут картинку,называют, что на ней изображено, определяют, к

какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку..

 Дидактическая игра «Запасы зверей»

    Задачи:   совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду,развивать внимание,память,наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.

Ход игры:играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов,называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.

Подвижная  игра «Овощи — фрукты»

    Задачи:  учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,наблюдательность.

Атрибуты:предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз,два,три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

                 
Подвижная игра « Вершки и корешки»

  Задачи:     закреплять знания о способе произрастания овощей,развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.

 Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные),дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают.

В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

                 
                    Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

   Задачи:   совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина,картинки фруктов

Ход игры:  дети по очереди берут картинку из корзинки,называют изображённый фрукты и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок».

Подвижная игра «Найди пару»

    Задачи:      учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым,закреплять знания о форме,цвете и размере,развивать слуховое и зрительноевосприятие.

 Атрибуты:   осенние листья разного размера,цвета и формы.

  Ход игры:   дети стоят по кругу,в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).

Дети идут по кругу со словами: « Раз,два,три — лист скорей бери!» Каждый берёт листок.Воспитатель говорит:  «Найдите себе пару — листочек такого же цвета.

» (Другие задания:составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером:большой и маленький,или листья одного размера с одного дерева..)

Дидактическая игра « С какого дерева лист? »

   Задачи:    совершенствоватьумение дифференцировать,  деревья по их стволам и листьям,развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев,осенние листья этих деревьев.

Ход игры:  листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево

Дидактическая игра « Какой лист?»

   Задачи:   совершенствовать знания различать листья трёх деревьев,учить образовывать прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.

Атрибуты: корзинка,осенние листья.

Ход игры:  дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное.Например: это лист сберёзы- берёзовый лист.

Подвижная игра «Белкины запасы»

Задачи:   совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание,память,устную речь.

Атрибуты:маска белки,муляжи грибов,орех,ягод,шишки.

Ход игры: выбирается ребёнок — белка,ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки.Дети идут по кругу со словами: «Раз,два,три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы.

Обратите внимание

Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок — белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду есть орехи (грибы,ягоды,шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

Подвижная игра «Рябина и птицы»

Дети делятся на две команды: одна команда – это «ягоды рябины», а другая команда — «птицы».

 Дети — «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль.

 Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.

 Команда птиц говорит такие слова:

 «Ветер вдруг сильней подул,

 Ягоды с рябины сдул.

 Ветер ягоды гоняет,

 Будто с мячиком играет. »

 Команда рябиновых ягод отвечает:

 «Эти ягодки летят,

 К птичкам в клювик не хотят.

 Ягодки скорей, скорей,

 Птичкам будет веселей. »

 После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.

 Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова.

Подвижная игра «Жёлудь в руках»

Цель игры:организация детского досуга.
 Для этой игры понадобится небольшой жёлудь или орешек. Игроки встают в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. За спиной они держат вытянутые руки, ладони раскрыты. Ведущий идёт за их спинами с жёлудем в руках. Он по очереди дотрагивается до ладоней каждого участника, делая при этом вид, что хочет опустить жёлудь именно в его руки.

При этом игроки не должны оглядываться. Наконец ведущий опускает жёлудь в чьи-то руки. Ведущий говорит слова: «Жёлудь, жёлудь покажись! Жёлудь, жёлудь к нам явись!». Игрок, в чьих руках жёлудь должен вырваться вперёд, а все остальные участники справа и слева стараются схватить его, не дать ему выбежать.

Важно

Если его поймали, то он становится ведущим, если нет, то игра продолжается с прежним ведущим.

Источник: http://lesok-mdou15.ucoz.ru/load/osennie_igry/1-1-0-9

Дидактические игры по теме «Овощи»

Дидактические игры по теме «Овощи»

Игра «Что добавилось?»

Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Картинки рассматривай и их запоминай,
Я новые добавлю, а ты их называй.

(Предметные картинки с изображением овощей.)

Игра «Вершки-корешки»

Цель: уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

Ход игры: Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй – вниз. — Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую корзину. — Все овощи разложены. Молодцы!

— Расскажите, что собрали в корзины, и объясните, почему.

Игра «Красный, зеленый, оранжевый»

Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

На картинки посмотри,
Какой по цвету овощ, ты скажи.

(Предметные картинки с изображением овощей.)
Красный помидор, зеленый огурец и т.д.

Игра «Круглый, овальный, треугольный»

Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.

На картинки посмотри,
Какой по форме овощ, ты скажи.

(Круглый помидор, овальный огурец, треугольная морковь и т.д.)

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри, Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Помидор, огурец, яблоко, морковь.

Помидор, перец, редиска, огурец.

Огурец, помидор, кабачок, баклажан.

Игра «Скажи ласково»
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 

Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
 (Помидор – помидорчик, огурец – огурчик и т.д.)

Игра «Один – много» Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

 (Помидор – помидоры – много помидор  и т.д.)

Игра «Веселый счет» Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.

 (Один помидор – два помидора – пять помидор  и т.д.)

Игра «Из чего – какой?» Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. 

Вот предмет, а из чего,
Люди сделали его.

 (Сок из моркови – морковный сок и т.д.)

Игра «Подбери слово» Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

Дети все на свете знают,
Что каким у нас бывает.

Помидор какой? – красный, круглый, большой, сочный, сладкий. И т.д.

Игра «Рассказ об овоще» Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.

На овощ посмотри, По схеме расскажи. По порядку говори,

Ничего не пропусти.

           ЦВЕТ                    ФОРМА                     РАЗМЕР                   ВКУС

Например: Это помидор. Он красного цвета. Круглой формы. Большого размера. На вкус сочный и сладкий.

Игра «Сложи картинку»

Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Совет

У каждого ребенка картинка с изображением овоща, разрезанная на 4 части.
— Какой овощ у тебя получился?  (Помидор.)

Источник: http://katkovapk.ucoz.ru/load/didakticheskie_igry_po_teme_ovoshhi/1-1-0-19

Дидактические игры на тему Продукты

Малоподвижная игра «Хлопай — топай»

Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную актив­ность; воспитывать честность при соблюдении правил игры. Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они вни­мательны и как хорошо знают продукты питания. П еда г о г.

Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте вни­мательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила.

Затем начинает игру.

Дидактическая математическая задача:

Решила старушка ватрушки испечь — Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь – А сколько их надо совсем позабыла: 2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда, 2 штучки – для Тани, дочурки соседа. Считала, считала, да сбилась. А печь – то совсем протопилась! Помогите старушке, сосчитать ватрушки!

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки»

Цели: развивать внимание, мышление (анализ), логику; формиро­вать желание помочь товарищу, если он ошибся. Педагог в роли Незнайки читает грамматически неправильно построенное предложение. дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант. Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.) Баня съел шоколад мороженое.

(Шоколадное мороженое.) Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.) Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.) Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.) Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.) В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.

)

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»

Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать уме­ние соблюдать очередность, не перебивать сверстников. Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, — это … (варенье). Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром — это … (бутерброд). Лошадиное молоко — это … (кумыс). Крупа, сваренная на молоке, — это … (молочная каша) и т.п.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»

Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей. Источник: [12]. Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба.

Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба.

Обратите внимание

При этом пе­дагог может пугать детей, высказывать сомнения, побуждать их объяс­нять свои ответы и делать умозаключения. Откуда хлеб пришел? (Из магазина.) А в магазин как попал? (Из пекарни.) Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.) Из чего пекут хлеб? (Из муки.) Из чего делают муку? (Из зерна.

) Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.) Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)

Игра-тренинг «Поварята»

Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство об­щности со сверстниками, интерес к совместным играм. Дети встают в круг — изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.).

Каждый ребенок придумывает , чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предьщущего. Пока все «компо­ненты» не окажутся в круге, игра продолжается.

В результате полу­чается вкусное, красивое «блюдо».

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше­ние к деятельности, связанной с мышлением. Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчива­ют их. Если кашу не посолить, то она … (будет несоленой, невкусной).

Если в чай не положить сахара, то … (он будет несла дким, невкус­ным). Если картофель не доварить, то он … (будет сырым, недоваренным, невкусным). Если картошку пережарить, то … (она будет сухая, обгорелая). Если горох долго варить, то … (он разварится, получится гороховая каша, пюре).

Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то … (он мо­жет лопнуть). Если к обеду не раздать ложки, то … (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то … (оно сварится вкрутую). Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно … (сварится всмятку). Если в кашу не положить масло, то … (она будет невкусной, :ухой).

Если есть одни сладости, то … (заболят зубы). Если питаться только мучными продуктами, то … (станешь тол­стым, заболит желудок). Если есть очень мало, то … (будешь слабым, больным). Если есть много овощей и фруктов, то … (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то … (можно заболеть).

Если во время еды разговаривать, то … (можно поперхнуться). Если есть неаккуратно, то … (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом). Если хлеб не убрать в хлебницу, то … (он может зачерстветь). Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то … (они могут прокиснуть).

Если мясные продукты не убрать в холодильник, то … (они про­тухнут).

Дидактическая игра «Совершенно верно»

(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами) Ешь по — больше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок! Если хочешь толстым быть надо сладкое любить, Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис! Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет! Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить! Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти! Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины! Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по — больше овощей, с болезнями незнайся!

Дидактическая игра «Поварята»

Важно

Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.

Каждому играющему педагог в роли директора столовой или кафе , дает задания приготовить по 3 блюда из предложенного продукта питания.

Ребенок в роли повара должен подобрать к кар­тинке с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.

Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «В продуктовом магазине»

Цели: развивать память, внимание, умение классифицировать, срав­нивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина. Вариант 1.

Педагог в роли директора магазина дает детям- про­давцам задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: вы­брать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баноч­ки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе. Выиг­рывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расска­жет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова. дидактическую игру можно перевести в сюжетно-ролевую. Вариант 2. Педагог в роли директора просит «продавцов» быть внимательными к привозу новых продуктов на специализирован­ных машинах. По картинке, на которой изображена машина для пе­ревозки определенных продуктов (молоковоз, муковоз, рыбовоз, хлеб­ная машина, машина-фургон для перевозки овощей и фруктов, ма­шина для перевозки мороженого), определить, какие продукты может привезти данная машина, в каких условиях они перевозятся. «Принять» продукты в отдел, отобрав необходимые картинки.

Дидактическая игра «Что получится из продуктов»

Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помогать маме. Вариант 1. Педагог в роли мамы говорит о том, что надо подготов­иться к приему гостей — приготовить праздничный обед.

Но гото­вить его будет только тот, кто правильно назовет блюдо, которое можно приготовить из предложенных продуктов и расскажет о нем: откуда продукт попал в магазин, в каком отделе его купили, как ранили, какое блюдо на вкус. Проигравший ребенок теряет право ловить самостоятельно и становится помощником «мамы». Вариант 2.

Совет

Ребенок должен назвать как можно больше блюд, которые готовят из одного продукта разными способами (варить, тушить, жарить, парить, печь, томить и т.д.). Вариант 3.

Ребенок должен назвать как можно больше способов хранения продукта для его использования в течение длительного времени (сушить, солить, мариновать, морозить, вялить, коптить, кон­сервировать) и возможностей использования заготовок.

Дидактическая игра «Поварята»

Важно

Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.

Каждому играющему педагог в роли директора столовой или кафе дает задание приготовить по три блюда из предложенного продукта.

Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «Что где хранится»

Цели: развивать умение классифицировать продукты питания по способу хранения, обобщать, сравнивать признаки; формировать береж­ное отношение к продуктам питания как результату труда человека. Педагог предлагает детям побывать в роли бережливых хозяев городской квартиры и деревенского дома.

дети должны разложить предложенные картинки с изображением продуктов питания по ме­стам хранения (шкаф, холодильник, морозильник, кладовая, подпол), рассказать, где должны храниться данные продукты, почему, в каком виде, сколько времени. Выигравшие дети получают медаль самого бережливого хозяина.

Дидактическая игра «Покупаем масло» Цели: развивать внимание, логическое мышление, словарь, лов­кость, точность движений при бросании и ловле мяча; воспитывать внимательное отношение к совместной с педагогом деятельности и ответам сверстников. Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение. дети стоят в кругу, педагог с мячом в центре круга.

Обратите внимание

Отвечает тот, кому педагог бросает мяч. Неправильно ответивший пропускает кон. · Оливковое масло сделано из … (оливок). · Подсолнечное масло сделано из… (семечек подсолнечника). · Рапсовое масло сделано из … (рапса). · Пальмовое масло сделано из … (плодов пальмы). · Розовое масло сделано из … (лепестков роз). · Облепиховое масло сделано из … (зерен ягод облепихи).

· Льняное масло сделано из … (льна). · Пихтовое масло сделано из … (хвои пихты). · Кедровое масло сделано из… (орехов кедра).

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше­ние к деятельности, связанной с мышлением. Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчива­ют их. Если кашу не посолить, то она … (будет несоленой, невкусной).

Если в чай не положить сахара, то … (он будет несла дким, невкус­ным). Если картофель не доварить, то он … (будет сырым, недоваренным, невкусным). Если картошку пережарить, то … (она будет сухая, обгорелая). Если горох долго варить, то … (он разварится, получится гороховая каша, пюре).

Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то … (он мо­жет лопнуть). Если к обеду не раздать ложки, то … (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то … (оно сварится вкрутую). Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно … (сварится всмятку). Если в кашу не положить масло, то … (она будет невкусной, :ухой).

Если есть одни сладости, то … (заболят зубы). Если питаться только мучными продуктами, то … (станешь тол­стым, заболит желудок). Если есть очень мало, то … (будешь слабым, больным). Если есть много овощей и фруктов, то … (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то … (можно заболеть).

Если во время еды разговаривать, то … (можно поперхнуться). Если есть неаккуратно, то … (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом). Если хлеб не убрать в хлебницу, то … (он может зачерстветь). Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то … (они могут прокиснуть).

Если мясные продукты не убрать в холодильник, то … (они про­тухнут).

Контрольные вопросы и задания:

Источник: http://nashideto4ki.ru/9478-didakticheskie-igry-na-temu-produkty.html

«Дидактические игры как средство речевого развития детей дошкольного возраста Тема «Фрукты, овощи» — «Дошколёнок.ру»

Основой перспективного и календарного планирования работы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, — что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников и согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы.

Дидактические игры отбираются и разрабатываются с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Подборка игр используется не только на занятиях, но и во всех режимных моментах в течение дня воспитателями.

Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.

Важно

Учитываются также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Тема: «Овощи»

Задачи воспитателя:

— рассмотреть овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

— объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

— обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

— рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…);

Задание 1. Рассматривание картинок с изображением овощей, муляжей

Задание 2. Дидактическая игра «Опиши овощ»

Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:

Симпатичный красный нос

По макушку в землю врос.

И торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Лежали на грядке зеленые ребятки.

В рассол попали – солеными стали. (огурцы)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,

Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Задание 4. Дидактическая игра «Большой — маленький»

Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

огурец — огурчик, помидор — помидорчик…

 Задание 5. Дидактическая игра «Один — много»

Образование множественного числа имен существительных:

огурец — огурцы, помидор — помидоры…

 Задание 6. Дидактическая игра «Послушай загадку – нарисуй отгадку».

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки. (помидоры)

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

Я… (свекла).

Летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Задание 7. Составление описательного рассказа про овощи

План рассказа:

Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус? Что из него готовят?

Задание 8. Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»

согласование существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Задание 9. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Задание 10. Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,            Резкие движения прямыми кистями рук вверх и                                                                

                                             вниз.

Мы морковку трем,           Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к

                                             себе и от себя

Мы капусту солим,            Движение пальцев, имитирующих посыпание

                                             солью из щепотки

Мы капусту жмем.             Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

Задание 11. Выучить наизусть стихотворение

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад. (В. Коркин)

Задание 12. Прослушать стихотворение, ответить на вопросы

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох! (Ю.Тувим)

Вопросы:

Из чего хозяйка варила суп?

Откуда она принесла овощи?

В чем варился суп?

Какой получился суп?

Тема: «Фрукты»

Задачи воспитателя:

— рассмотреть с ребенком фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

— обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

— рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

— рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 1. Рассматривание картинок с изображением фруктов, муляжей

Задание 2. Дидактическая игра «Опиши фрукты»

Задание 3. Дидактическая игра «Вкусная отгадка на мою загадку»

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

Рос на пальме я когда-то.

Очень вкусный я, ребята. (Банан)

Мы растем в одном саду

С яблонькой-подружкой

Угости скорей друзей

Ароматной …   (Грушей)

Задание 4. Дидактическая игра «Мы волшебники немного – был один, а стало много»

Образование множественного числа существительных:

яблоко — яблоки, груша — …, слива — …, персик — …, банан — ….

Задание 5. Дидактическая игра «Большой — маленький»

Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: яблоко — яблочко, лимон — …, банан — …, апельсин — ….

Задание 6. Дидактическая игра «Придумай похожие слова»

Яблоко — яблочко, яблоня, яблочный;

Апельсин – апельсинчик, апельсиновый ;

Банан – бананчик, банановый;

Лимон — лимончик, лимонный.

Задание 7. Дидактическая игра «Продолжи фразу»

Лимон кислый, а яблоко…… (сладкое);

Лимон овальный, а яблоко….. (круглое);

Лимон желтый, а яблоко………(красное).

Задание 8. Составление описательных рассказов о фруктах

План рассказа:

Что это?

Где растет?

Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

Задание 9. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Груша – не стало…груши

Яблоко – не стало…яблока

Апельсин – не стало…апельсина

Задание 10. Дидактическая игра «Что можно приготовить»

(образование относительных прилагательных):

из яблока — яблочный сок, яблочное варенье

из груши — грушевое варенье, грушевый сок

из апельсина — …

Задание 11. Дидактическая игра «Что где растет»:

яблоко — на яблоне, слива — на …, груша — на ….

Задание 12. Дидактическая игра «Придумай загадку»

Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный. (Яблоко)

Задание 13. Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).

Источник: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/3923-didakticheskie-igry-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию