Рамка ладошки — для малышей — воспитание и игры

Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки»

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Оборудование: простой карандаш; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.

Ход работы:

Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.
(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования.)

Динозаврик-малышонокУлыбается спросонок:Мама рядом, папа рядом —

Что еще для счастья надо?

Присмотритесь-ка получше:Это кактус. Он колючий.А когда дожди пойдут,

Все колючки расцветут.

Слониха слоненку цветы подарила,А после на ушко еще говорила:«Ты кушай получше, мой славный сынок,

Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».

Сколько звездочек на небе?Хоть одну достать бы мне бы,Не достанешь ни одну —

Будем лаять на Луну.

На полянке есть пенек,Он не низок, не высок.Посмотрите-ка, ребятки,

Что растет на нем? Опятки!

Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.Еле-еле осьминожек успокоился немножко,Потому что надо спать,

Ножкам надо отдыхать.

Мчится быстро, со всех ногПод водой морской конек.Вот застрял в траве густой,

Я кричу: «Попался, стой!»

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,Ладошку, другую прижмем по порядку.Добавим кружков, украсим их снова —

И вот уже бабочка наша готова.

Обратите внимание

Распустился в чаще аленький цветок,Светит, как жар-птица каждый лепесток.Вот такое чудо. На моем листе

Оживает сказка в полной темноте.

Педагог:— А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.- Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться в кого захотим! Придумали? Тогда прижимаем ладошку и обводим простым карандашом.- А затем дорисуйте недостающие детали.

— Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей, мелков или красок.

Педагог:

Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас:

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/513-zanyatie-po-risovaniyu-lvesyolye-ladoshkir.html

Про наши «забытые» детские игры с ладошками (пестушки, прибаутки, потешки) | Метки: ладушка

Подружки, пост для вас!(ВНИМАНИЕ!!! Очень большой получился, но очень полезный. Рекомендую вернуться к прочтению после рождения малышей, к примеру)

Сейчас какой журнал не купишь — в любом статья о раннем развитии. Ладошку откройте, ладошку закройте, юла, неваляшки…И вроде какие-то присказки к этому даются, но все новые-незнакомые.

А вот лично мои воспоминания о детстве — это игры с ладошками: ладушки, сорока-воровка (не знаю, почему воровка)кашку варила… Никаких других заморочек я не помню — и ничего, выросла девушка-красавица, с нормальным развитием: и стихи и тексты книг наизусть знала в раннем детстве, и читать рано начала.

И вот сегодня, совершенно случайно, наткнулась на пост про «ладушки» — лично для меня, после его прочтения, стало понятно — зачем это все надо и почему сохранилось в веках. У кого такое тоже было в детстве — предлагаю освежить воспоминания)))

Итак, про народный фольклор и

.Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.

Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать, ориентируясь на микропериоды раннего детства — каждые 3 мес. Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста.

Итак,»(я рассмотрю 3 основных+добавлю тексты пестушек и проч.) И это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли.

Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры (кому интересна полная версия поста, там более подробно — вам сюда http://lubomirasun.livejournal.com/33912.html) 

Сорока-ворона На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.

Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша… Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить — сжимайте легонько каждый пальчик (в тексте более подробно-как правильно водить по ладошке, какой орган означает каждый пальчик)

Ладушки Говорят, что по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается”. Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.

Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки” (как мы помним, все завершается прикосновением ладошек к головушке малыша)

-Ладушки, ладушки!— И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. — Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке. — Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши. — Пили простоквашку! — еще раз.

— Кыш, полетели, на головку сели

или

«Ладушки-ладушки, Где были? — У Аннушки. Что ели? — Оладушки. Где оладушки? — Съели … Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны). Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке: Ладушки-ладушки, Где были? —У Панечки. Что ели? -Прянички! Где прянички? Съели… Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).

Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.  

— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… (начинается с поглаживания большого пальца)  Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

— Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему(профилактика простуды).

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:

— Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.

Важно

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):

— Здесь вода горячая…

— А тут кипяток! — пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется— а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

ПРОЧИЕ ПЕСТУШКИ

Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:
«Потягунюшки, порастунюшки, Поперек толстунюшки, А в ножки — ходунюшки А в ручки — хватунюшки, А в роток — говорок,

А в головку — разумок».


«Потягушечки! Порастушечки! Поперек толстушечки, Руки — хватушечки. Ноги — бегушечки».

Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия.

Хорошо, если при этом мама весело произносит — слыша эту присказку в дальнейшем, малыш сам будет смеяться, подставлять головку, выполнять знакомые движения:
«Мешу, мешу тесто, Есть в печи место, Пеку, пеку каравай! Головоньку — валяй, валяй!» 

Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой. (попеременно пошлепывать лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения).Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой. Токи-токи-тошки, Кую, кую ножки. Ножки у Антошки Едут по дорожке, Дорожка кривая,

Ни конца, ни края.

В самом посте ОЧЕНЬ много всего — себе перепишу в «малышкин» блокнот и буду активно пользоваться после рождения малышки

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/110994273-68044041/

Хлопалки или игра ладошки

Игра Хлопалки или ладошки является разновидностью обычных детских ладушек, с которыми мамы и бабушки пристают к ползункам, прося их похлопать в ладошки.

А хлопалки — это игра для девчонок старшей группы детского сада и начального звена школы. Это такие своеобразные ладушки в две руки с перекрёстным хлопком и другими наворотами. Главное в хлопалках произносить присказки-считалки, на каждое слово — хлопок.

С этими стишками, порой они очень замысловаты, девочки и играют в хлопалки.

В этой статье я собрала самые разные стишки для игры в хлопалки, читайте и наслаждайтесь. А если вспомните что-то новое или давно забытое старое, не стесняйтесь, пишите и я их тоже внесу.

Эни-бени

Эни-бени, люки-таки,
Биль-биль-биль,

Каляки-шмаки, Эус-бэус-кислодеус, БАХ!

Лебедь

Совет

Летел лебедь по синему небу,
Читал газету, под номером…. (кому досталось назвать номер говорит цифру, и когда отсчет заканчивается, то тот кто говорит последнюю цифру должен хлопнуть, а партнер убрать руку. Если не успеет убрать ладошку, то проиграл).

Зубы-зубы

Зубы-зубы, зубы-зубы, Зубы надо полечить! (3 хлопка в ладоши) — А я боюсь! — А ты не бойся! — А я умру!

— Не беспокойся!

Немцы

Это было в воскресенье 25 числа. Немцы прыгали с балкона, Со второго этажа! Первый прыгнул неудачно, Второй голову сломал, Третий прыгнул на девчонку И ее поцеловал! А девчонка не стерпела, Кочергой его огрела! Он летел, летел, летел.

И в помойку улетел! А в помойке крыса! Родила Бориса! А Борис кричит: -Ура! Позовите доктора! Доктор едет на бутылке, А жена его на вилке! Немец думал, что война. — Сделал пушку из го..

а! Пушка разом взорвалась! И житуха началась! Мимо мышка пробежала И желанье загадала! А желанье не сбылось!

Эт не немец! Это лось!

Дон-дон-дон

Дон, дон, дери, А дери — дери Это дурдом. Санчус беби, А санчус беби Это пепси-кола Кола ла. В траве сидела саранча, И пела песню, Ча, ча, ча. ча, ча, ча. А зи, зи, зи А жу, жу жу С тобой дружу. Стрелки, стрелки Черные тарелки. По полю гуляли Желанье загадали. Раз, два, три,

Никому не говори.

Крокодил

Шел крокодил Трубку курил. Трубка упала И написала: Эне бени Вики ваки Деу деу Сентябряки Эу деу сентябреу

Бац!

Дюба-дюба

Дюба, дюба, дюба, дюба Дюба, бешенный наpод. Вот шаpли дед Ему сто лет Вот шаpли баба, А что ей надо? Шоколада, маpмелада —

Вот что старой ведьме надо!

А-ми замри

Обратите внимание

Дзуба-дзуба-дзуба-дзуба (взяться с подружкой за руки и 4 раза потрясти)
Дзуба-дони-дони-мэ (ладушки наискосок)
А шарли-буба (3 хлопка в ладоши)
А шарли-буба (3 хлопка в ладоши)
А шарли-буба-буба-буба-а (прикрыть ладонями рот)
А дони мэ (3 хлопка в ладоши)
А шарли мэ (3 хлопка в ладоши)
А ми (3 хлопка в ладоши)
Замри! (3 хлопка в ладоши)
А ми (3 хлопка в ладоши)
Отомри! (3 хлопка в ладоши)
Глаза закрой, (снова 3 хлопка) И дальше пой. Эни-бени-рики-факи Турба-урба-сентябряки

Читайте также:  Что лучше свободное вскармливание или кормление по часам? - воспитание и игры

Эус-дэус-краснодэус-бац!

Царица

Ночь, ночь, ночь, ночь (держатся за руки и перекрещивают их) Комарики кусаются. Царь с царицей На лавочке прощаются. Царь уехал за границу, А царица в Ленинград Царь посеял там пшеницу, А царица виноград. Винограда вышло много, А пшеницы — ничего. Вот царица пьет вино

И показывает «ВО!»(показать большие пальцы вверх)

 Тик так

Тик так, тик так, кто собъётся, тот дурак. Черные стрелки бежали по тарелке, Били 12 часов, алё-алё-а-лё-ну-шка, ива-ива и-ва-ну-шка Ирис, ирис, кис-кис, Москва Река глубока, широка,

Поворот 3 хлопка, созвонимся, пока.

Кони

Кони-кони-кони-кони, мы сидели на балконе, Чай пили, блюдца били, по турецки говорили,

Чабе-чалябе, чалябе-чабе-чабе.

В каждом дворе у девчонок была своя хлопалка со стихами. Иногда даже названия у этой игры не было, девчонки просто говорили: «Давай играть, в Дзуба-дзуба?». Надеюсь, что эта незатейливая игра в ладошки не канет в неизвестность и наши ребятишки еще поиграют в веселые ладошки.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник: http://gamejulia.ru/hlopalki-ili-igra-ladoshki.html

Пальчиковые игры для детей до года (по месяцам) + видео

Пальчиковые игры — прекрасное развлечение для маленьких детей. Они увлекательны и эмоциональны. А главное – очень полезны в плане развития мелкой моторики, интеллекта и речи. К тому же, никаких финансовых затрат здесь не нужно.

Всё, что вам потребуется, чтобы занять своего малыша – это руки да несколько выученных наизусть стишков-потешек.

Педагогами и психологами всего мира пальчиковые игры для детей до года признаны одним из самых эффективных инструментов раннего развития, а сам тип развлечения постепенно совершенствуется и видоизменяется.

Пальчиковые игры: суть и предназначение

Пальчиковые игры развивают у детей связную речь, интеллект и творческое мышление

Игры, которые помогали развивать кисти и пальцы рук, были придуманы давным-давно. В Японии, чтобы побудить детей активно работать пальчиками, им предлагали перекатывать грецкие орехи. В Китае для занятий с малышами использовали шары различной величины, сделанные из разных материалов (глины, дерева, металла).

В России с давних времён народ сочинял множество стишков и потешек, сопровождающихся самыми разнообразными движениями. Оказывается, не только для развлечения малышей они были придуманы. А для развития у детей творческого мышления, воображения и речи.

Самая распространённая пальчиковая игра — «Сорока-Ворона». Она знакома многим поколениям детишек до нас. Для чего же она так нужна?

Важно

Речь малыша и его руки тесно взаимосвязаны. Это объясняется тем, что центры речи и движения рук расположены близко в головном мозге. Стимулируя движения рук и пальчиков можно развивать речь ребёнка.

Дети, с которыми родители систематически играют в пальчиковые игры, лучше мыслят и начинают разговаривать гораздо быстрее своих сверстников, с которыми по этой методике совсем не занимаются.

Это объяснить довольно легко. Правая часть детского мозга отвечает за творчество, а левая — за мышление. Для того чтобы у ребёнка развивались оба полушария, необходимо правильно и одинаково их тренировать. Вам помогут достичь этой цели всё те же пальчиковые игры.

Легко и непринуждённо, играя и развлекаясь, развивайте вашего малыша, когда вам удобно, и где вам удобно. Но здесь следует учесть и ещё одну немаловажную деталь.

Ребёнок, начиная с самого своего рождения и лет до восьми, развивается очень быстро. Что касается пальчиковых игр, то условно этот период можно разделить на несколько возрастных интервалов, каждому из которых присущи свои особенности.

  • От двух до шести месяцев. Необходимо поглаживать ручки ребёнка. Очень важно, чтобы мама общалась с малышом прикосновением рук.
  • От семи месяцев до девяти. Движения рук становятся более интенсивными. Такие прикосновения являются отличным массажем.
  • От девяти месяцев до полутора лет. Игры можно разнообразить применением пальчиковых игрушек, шариков, бусин, пирамид, пластилина и теста для лепки.
  • От полутора до трёх лет. Отличное время для использования в пальчиковых играх развивающих игрушек и пособий. Уже можно с их помощью начинать учить с малышом названия цветов, геометрических фигур, частей тела, цифр и т.п. А сделать занятия более интересными помогут различные вспомогательные предметы. Не бойтесь экспериментировать и фантазировать. Это могут быть всевозможные шнуровки, пуговицы, застёжки, молнии и замочки, природный материал, конструкторы и др.
  • От трёх до шести лет. Детям стоит заниматься пальчиковыми играми с усложнением. Лишь к трем годам пальчики становятся хорошо развитыми. В таком возрасте малыш должен хорошо уметь завязывать узелки, неплохо раскрашивать рисунки и многое другое.
  • От шести до восьми лет. Можно использовать занятия рисованием и прикладными искусствами, которые прекрасно помогут вашему ребёнку развиваться всесторонне.

В первую очередь пальчиковые игры должны быть интересными. Поэтому существует несколько правил для их проведения.

  1. Обоюдная заинтересованность – обязательное условие для начала игры.
  2. Самое благоприятное игровое время – 5-10 минут. Дольше нет смысла продолжать занятие. В лучшем случае малышу надоест такое времяпровождение. В худшем — он больше не захочет возвращаться к игре, ни под каким предлогом.
  3. Для проведения пальчиковых игр мама должна быть готовой: хорошо знать детские стишки, иметь игровой реквизит.
  4. Не стоит отвлекаться. Всё внимание сосредоточьте на ребёнке.
  5. Пальчиковые игры должны соответствовать возрасту малыша. Нет никакого смысла спешить и опережать.
  6. Цель занятий – развитие мелкой моторики. Лучший возраст для этого — от двух месяцев до шести лет.
  7. Разнообразие – ваш главный козырь. Надевайте на пальчики ребёнка колпачки и рисуйте на них смешные смайлики. Используйте все подручные материалы. Ваша задача – завоевать и удержать внимание малыша. И здесь любой креатив не будет лишним.

Пальчиковые игрушки можно купить в магазине, а можно смастерить из подручных средств своими руками

Виды

Пальчиковые игры делятся на три вида. Каждому возрастному периоду соответствует своя сложность игры.

  • Игры для самых маленьких (2-6 месяцев). Это простые задания, которые помогают развивать реакцию. К примеру, похлопывания, касания, повтор движений.
  • Упражнения и массаж (7-12 месяцев). Укрепляют мышцы кистей рук и пальчиков.
  • Сказки (от 9 месяцев). Этот вид отличается тем, что можно изображать героев с помощью собственной руки. Примером является популярная пальчиковая игра “Сорока-Ворона”.

Но помимо «Сороки» пальчиковых игр существует великое множество. И вашему вниманию – некоторые из них.

Примеры

Настройтесь на игру. Приготовьтесь к тому, что вам необходимо будет помогать своему малышу некоторое время. Затем карапуз самостоятельно сможет руководить процессом.

Не стоит спешить. Игра должна быть, прежде всего, комфортной для ребёнка.

Игра «Дятел»

(Правая рука изображает дятла, а левая — дерево).

Дятел дерево долбит: тук-тук-тук.

(Поменяйте руки. Теперь правая рука — дерево, а левая – дятел).

Целый день в лесу стоит: стук-стук-стук.

Игра “Указочка”

(Укажите пальчиком на ротик малыша).

Ротик мой умеет кушать.

(Укажите пальчиком на носик, а затем на ушки малыша).

Нос дышать, а ушки слушать.

(Покажите, как моргать глазками).

Могут глазоньки моргать.

(Необходимо сжать и резко разжать пальчики).

Ручки всё хватать, хватать.

Слова для игры «Мышонок»

Игра «Муха»

(Изобразите правой ручкой крылышко мухи).

Вот летела муха.

(Муха приземляется на другую ручку).

На варенье села.

(Соприкоснитесь ладошками и вращайте их).

Вымазала брюхо.

(Муха улетает).

Дальше полетела.

Игра «Улитка»

(Согните правую ручку. Придерживайте большим другие пальчики так, чтобы безымянный со средним были согнуты, а указательный и мизинец оставались в обычном положении).

Тычет рожками улитка.

(«Улитка» упирается в левую руку).

Заперта в саду калитка.

(Левая ручка пропускает улитку).

Пропусти домой улитку.

Слова для игры «Ути-ути»

Игра «Засыпалочка»

(Положите головку ребёнка на подушку).

На подушку головой.

(Возьмите ручку малыша и ею погладьте лобик).

Глажу, глажу лобик свой.

(Закрывайте глазки ребёнка его ручками).

Глазки закрываю.

(Положите сложенные ладошки крохе под щечки).

Быстро засыпаю.

Игра «Котёнок»

(Покажите 1 пальчик малыша).

Я один шёл по дорожке.

(Покажите 2 пальчика).

Шли со мной мои две ножки.

(Покажите 3 пальчика).

Вдруг навстречу три мышонка.

(Возьмите ладошки ребёнка и похлопайте ими легко по щёчкам, затем покачайте головкой).

Ой, мы видели котёнка!

(Покажите 4 пальчика малыша).

У него четыре лапки.

(Покажите пальчиками острые когти).

На лапках — острые царапки.

(Под счёт показывайте соответствующее количество пальчиков).

Один, два, три, четыре, пять.

(Покажите двумя пальчиками, будто убегаете).

Нужно быстро убегать!

Слова для игры «Ладушки»

Игра «Гости»

(Делайте вид, что ваши пальчики бегут).

Гости к Кате прибежали.

Все друг другу руки жали.

(Соедините указательный и большой палец).

Здравствуй, Жора!

(Соедините средний и большой палец).

Здравствуй, Жанна!

Рад Серёжа.

(Соедините безымянный и большой палец).

Рад Снежана.

(Соедините мизинец и большой палец).

Не хотите ль пирожок?

(Сложите вместе ладошки).

Может коржик?

(Покажите две ладошки).

Иль рожок?

(Упритесь кулачками).

Вот драже вам на дорожку.

(Укажите на ладошке пальчиком).

Вы берите понемножку

(Сжимайте ручки в кулачок).

Все стряхнули быстро крошки.

(Стряхиваете с ручек крошки).

И захлопали в ладошки!

(Хлопаете ручками).

Игра «Комар»

(Водите вокруг ушка пальчиком).

Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж.

(Водите вокруг носика пальчиком).

Летят осы вокруг носа, с-с-с.

(Дотроньтесь пальчиком до лобика).

Летит комар, на лоб — оп!

(Дотроньтесь ручкой до лобика).

А мы его хлоп!

(Зажмите кулачок и поднесите к ушку).

И к уху, з-з-з.

(Разожмите кулачок и подуйте на него).

Отпустим комара? Отпустим!

Занимайтесь с ребёнком систематически. Постепенно задания усложняйте. Получайте удовольствие от общения со своим крохой. А за результатами дело не станет.

На практике это доказано не только специалистами, но и многими поколениями малышей, выросших, одновременно играя и развиваясь. Проводите время весело и с пользой.

Именно в этом и заключается, наверное, вся ценность пальчиковых игр для совсем ещё маленьких карапузов.

Источник: https://babyzzz.ru/0-1/9933.html

Пальчиковые игры для малышей до года + стишки для изучения частей тела и лица

2014-11-20

Ни для кого не секрет, что развивать мелкую моторику малыша чрезвычайно важно.

Учеными уже давно установлено, что в головном мозге нервные центры, отвечающие за движения пальцев и рук, находятся в непосредственной близости с зонами мозга, отвечающими за развитие речи.

Поэтому стимулируя движения пальцев и рук малыша, мы здорово способствуем развитию речи. Вот почему пальчиковые игры так ценятся педагогами и широко используются при занятиях с детьми.

Помимо огромного влияния на развитие речи, пальчиковые игры помогают развить координацию, внимание, память ребенка, способность сосредотачиваться, а также помогают развивать воображение (попробуйте-ка сразу понять, что руки, сложенные уголком над головой, — это крыша, а если помахать руками, то ты тут же превращаешься в бабочку). Ну и, конечно, пальчиковые игры дарят ребенку и маме целую бурю положительных эмоций, обогащают их общение яркими красками.

В этой статье я хочу представить вам свою подборку пальчиковых игр, которые лучше всего подходят для малышей с 6 месяцев до 1 года.

Кроме того, в статье вы найдете стишки, которые помогут вашему малышу весело и быстро изучить основные части лица и тела. Мы с дочкой всегда с удовольствием играли под эти веселые стишки.

Читайте также:  Делаем домик для кукол (часть 2) - воспитание и игры

И еще эти игры здорово помогали мне развлечь дочь во время автомобильных поездок.

Поначалу вы можете руками малыша сами делать необходимые движения, но вскоре он будет справляться и без вашей помощи. Также хочется заметить, что не стоит подолгу заниматься пальчиковыми играми, нужно заканчивать раньше, чем ребенку надоест игра (обычно не больше 5-8 минут).

Пальчиковые игры для малышей от 6 месяцев

Ладушки, ладушки! (хлопаем в ладоши)

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Бражку

Кашка сладенька,

Брашка молоденька

Попили, поели,

Кши-кши, полетели! (машем руками)

На головку сели! (прикладываем руки к голове)

Сели, посидели,

И опять улетели! (опять машем руками)

***

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)

Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)

Буду жить я в доме том! (снова складываем руки над головой, изображая «крышу»)

***

На дверях висел замок, (сцепляем пальчики в замок (если не получается, просто кладем кулачок к кулачку) и машем вверх-вниз)

Кто его открыть бы смог?

Мы ломали, мы крутили, (вертим сцепленными в замок ручками)

Били, били (трясем руками, не  расцепляя пальцев)

И открыли! (разводим ручки)

***

Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)

Летели комарики. (складываем пальцы щепоткой)

Вились, вились, (показываем как летят)

В носик вцепились! (мама дотрагивается до носа малыша, вариант – в ручку, в ножку…)

***

Строим, строим, строим дом, (кладем попеременно свою руку и ручку малыша, потом опять свою и малыша)

Кубик к кубику кладем

Вот дорога, вот гараж, (проводим пальчиками по телу ребенка, прокладывая какой-то «маршрут»)

Вот построен домик наш. (соединяем ладошки над головой, изображая крышу)

***

Ладошки вверх, (руки поднимаем вверх)

Ладошки вниз, (руки опускаем вниз)

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок. (сжимаем руки в кулаки)

Стихи для изучения частей тела и лица

Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.

Для чего дочурке ножки?

Чтобы бегать по дорожке!

Для чего дочурке ушки?

Чтобы слушать погремушки!

Для чего дочурке ротик?

Чтоб у мамы молоко пить!

Для чего дочурке глазки?

Чтоб смотреть на мира краски!

Для чего дочурке спинка?

Чтоб валяться на простынке!

Для чего дочурке попа?

Чтоб ее ладошкой хлопать!

Для чего родилась дочка?

Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)

***

Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать,

А ушки слушать

Глазоньки – моргать, моргать

Ручки – все хватать, хватать

***

Жил был зайчик

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Носик на опушке

Отморозил носик,

Отморозил хвостик!

И поехал греться

К ребятишкам в гости!

***

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ

Куда бежите, ножки?

Куда бежите, ножки?

По летней дорожке,

С бугра на бугор

За ягодой в бор

Во зеленом бору

Тебе наберу

Черной черники,

Алой земляники

***

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки

Чьи это пятки

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

***

Это глазки, чтобы видеть

Это носик, чтоб дышать

Это ушки, чтобы слышать

Это ножки, чтоб бежать

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать

***

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик

Вымыл ротик

Вымыл ухо

Вытер сухо

Еще немного стишков для веселого и яркого общения с малышом

Игровой массаж

Собака на кухне пироги печет. (глубокое разминание спинки ладонями)

Кот в углу сухари толчет. (постукивание по спинке)

Кошка в окошке платье шьет. (пощипывание)

Курочка в сапожках избушку метет. (поглаживание)

***

Придет киска неспеша

И погладит малыша

«Мяу-мяу, — скажет киска, —

Наша детка хороша!»

***

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой

В гости нас звала соседка

Кушать пудинг сладкий

Мы приехали к обеду,

А соседки дома нету

Две собачки у порога

Нам сказали очень строго:

Ав-ав-ав,

Гав-гав-гав

***

Еду-еду

К бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг… в ямку

Бух!

***

Расти, Тая, выше,

До хором, до крыши

Расти, не бАлуй,

Маму с папой жалуй

Расти с брус толщины

Да с дом вышины!

***

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот

Пальчики дружные

Все такие нужные!

***

Застучали ножки

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз –

Будет весело у нас

Кулачком сильнее бей,

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком

***

Шла коза по мостику

И болтала хвостиком,

Зацепилась за перила –

Прямо в речку угодила!

***

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

***

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь

Также обратите внимание на следующие статьи. В них вы также найдете много замечательных стишков, которые помогут интересно общаться с малышом до года и чуть старше.

СТИХИ И ПОТЕШКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА

Источник: https://jili-blog.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshej-do-goda-stishki-dlya-izucheniya-chastej-tela-i-lica.html

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры просто не заменимы в дальней дороге,  или чтобы скоротать время в ожидании в поликлинике или другой очереди. Для воспитателей эти игры хороши для того, чтобы снять напряжение, отвлечь детей или успокоить их после активных игр или после прогулки перед обедом.

Когда я работала воспитателем, то часто использовала пальчиковые игры в режимных моментах, чтобы сосредоточить внимание дошкольников на себе. А сейчас я мама и также достаточно часто играю со своим ребёнком в эти игры. Дети очень любят играть в пальчиковые игры. Данные игры просто незаменимы для развития речи детей и мелкой моторики.

Мне хочется познакомить Вас с некоторыми самыми распространёнными пальчиковыми играми, которые очень образны и легко запоминаются.

Первые три игры подойдут детям раннего возраста, в них можно играть примерно с полутора лет.

В гости…

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

(руки сжаты в кулачки, показываем большой пальчик)

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Сам мизинчик, Малышок

Постучался на порог.

(поочерёдно дотрагиваемся каждым пальчиком до большого пальчика в соответствии с текстом стихотворения)

Семья.

(поочерёдно показываем пальчики одной руки, начиная с большого пальца, поглаживая их пальцами другой руки. Если ребёнок маленький, то взрослый сам может поглаживать пальчики малыша, начиная с большого пальца)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я:

Вот и вся моя семья!

За грибами…

(поочерёдно показываем пальчики одной руки, начиная с мизинца, после чего упражнение повторяем с другой рукой)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё поел,

От того и потолстел!

В следующие игры можно начинать играть с двух лет. И некоторые из них можно выделить тематически. Например, для весны и занятия посвящённого весне подойдут такие игры:

Цветок.

Вырос высокий цветок на поляне,

(постепенно поднимаем вверх руки, при этом запястья прижаты друг к другу, а кисти рук имитируют бутон цветка)

Утром весенним раскрыл лепестки,

(раскрываем ладошки над головой, запястья по-прежнему прижаты друг к другу)скрываем ладошки над головой, , предплечья прижаты друг к другу, а кисти рук имитируют бутон цветка)й рукой)

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

(опускаем руки вниз, запястья прижимаем друг к другу тыльной стороной и шевелим пальцами)

Птички.

Птички прилетели,

(поднимаем руки вверх)

На деревья сели,

(раскрываем пальцы, имитируя деревья)

Крыльями махали,

(машем ладошками, не опуская рук)

Вместе отдыхали.

(опускаем руки на уровень плеч, пальчики собираем в щепотку)

А для осени другая игра:

Мы капусту рубим…

Мы капусту рубим, рубим,

(ладони разворачиваем так, чтобы смотрели друг на друга, а ребро ладони смотрело вниз, имитируем «рубку капусты», поднимая и опуская ладони)

Мы морковку трём, трём,

(руки сжаты в кулачки, трём кулачок о кулачок)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики собраны в щепотки, имитируем движения, изображающие, как мы «солим капусту»)

Мы капусту жмём, жмём!

(разжимаем и сжимаем пальцы рук)

Ну и остальные относятся к нейтральной тематике, в них можно играть в любое время года в любом месте…

Дружные пальчики.

Друг без друга нам нельзя

Потому что мы семья –

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

(сжимаем руки в замок и разжимаем их, то поднимая пальцы вверх, то опуская их)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(разжимаем замок и держим ладошки друг напротив друга)

Начинаем мы считать:

Раз, два, три, четыре, пять,

(прислоняем поочерёдно каждый пальчик друг к другу)

Мы опять будем считать:

(стряхиваем кисти рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(снова прислоняем поочерёдно каждый пальчик друг к другу)

Мы закончили считать.

(стряхиваем кисти рук)

Дом.

На поляне дом стоит,

(прислоняем пальцы рук друг к другу, имитируя крышу дома)

Ну, а к дому путь закрыт,

(делаем «забор» из ладошек, пальцы соединены)

Мы ворота открываем,

(раскрываем «ворота», размыкая пальцы одной руки от другой)

В гости в домик приглашаем.

(«зовём в гости», помахивая пальчиками на себя)

Замок.

На двери висит замок,

(смыкаем руки в замок на уровне груди)

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

(растягиваем замок из пальцев, как бы выворачивая его на изнанку, затем вращаем кистями рук, не открывая замка, соответственно тексту)

Постучали и открыли.

(стучим ладошка об ладошку, не открывая замка, и … открываем замок, показывая ладошки)

Очень нравиться детям такое пальчиковое развлечение как «Под моею крышей…». В эту игру дети могут играть бесконечное число раз.

Под моею крышей…

Под моею крышей

Собралися мыши:

(взрослый ставит свою ладонь, имитируя крышу, ребенок или дети ставит/ят свой пальчик под «крышу»)

Папа, мама, жаба – цап!

(взрослый сжимает свою ладонь, стараясь поймать детские пальчики)

Приятного Вам времяприпровождения!!! 

Источник: http://nashidetci.ru/palchikovyie-igryi/

Пальчиковая гимнастика для малышей до года (стихи и аудио)

Дорогие родители, тема этой статьи: «Пальчиковая гимнастика для малышей до года». И ниже представлены стихи и аудио Екатерины Железновой и Ермаковой С. О. для проведения пальчиковой гимнастики.

Пока малыш маленький, ему самому еще сложно выполнять пальчиковую гимнастику, поэтому любимая мама или папа могут ему в этом помочь, проделывая различные манипуляции с ручками и пальчиками ребенка.

Если Вы еще не знаете, что такое пальчиковая гимнастика, нужна ли она Вашему ребенку, какова ее польза и общие рекомендации к проведению занятий, читайте обязательно об этом всем в двух следующих статьях:

Читайте также:  Цифры на английском языке - воспитание и игры

1. «Пальчиковая гимнастика для детей. Это нужно Вашему ребенку?!»

2. «Пальчиковая гимнастика для детей. Рекомендации к проведению занятий»

Екатерина Железнова

 Пальчиковые игры у Железновой идут от 1,5 года. Я незначительно адаптировала занятия, чтобы родители могли заниматься с ребенком до года. Так как пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводятся, как показ или как пассивная гимнастика руки и пальцев ребенка. А детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе с родителями.

Совет

Выбирайте стишок, который понравиться Вам и Вашему малышу, а также подходит по возрасту ребенку, и наслаждайтесь веселой и полезной для здоровья пальчиковой гимнастикой:)

1. ЛАДОШКА

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

(осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

2. ПАЛЬЧИКИ

(1) Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрём:

(1. растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику)

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей,

Этот пальчик — всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех сильней,

(2) Вместе – это пять друзей

(2. погладить сразу все пальчики)

(3) Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

(3.  взяв палец ребенка за кончик и приподняв, осторожно вращать)

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей,

Этот пальчик — всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

Этот пальчик – всех сильней,

Вместе – это пять друзей

(погладить сразу все пальчики)

(4) Каждый пальчик мы возьмем и

И сожмём, сжимаем, сожмём,

(4-поочерёдно пальчики в кулачок сожмём, начиная с большого) 

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей и т.д…

Вместе – это пять друзей

(погладить сразу все пальчики)

(5) Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём

(5. нажимаем кончиком указательного пальца на подушечку пальчика малыша)

Этот — всех красивей,

Этот — всех ленивей и т.д…

Вместе – это пять друзей

(погладить сразу все пальчики)

 Так как стишок длинный, поочередно, на каждый новый куплет, работайте с разной ручкой малыша. А то, вдруг, ребенок посредине стишка уже не захочет заниматься, а так мы позанимаемся чуть-чуть, но с каждой ручкой:)

3. РИСОВАНИЕ

Мы кружок нарисовали

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

Мы черту нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

Мы волну нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

Точки мы нарисовали.

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать начнём.

(Мы рисуем на ладошке у малыша соответствующую фигуру, а затем слегка трясем ручкой. Сначала работаем с одной ручкой, а затем с другой)

 4. ЧЕРВЯЧКИ

2 раза: Первый раз работаем с одной ручкой малыша, второй раз – с другой.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять

(перебираем по очереди пальчики малыша первой руки, нажимая на подушечки пальчика)

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять

(перебираем по очереди пальчики малыша первой руки, нажимая на подушечки пальчика)

Вдруг ворона подбегает,

(бежим своими пальцами по ладошке малыша)

Головой она кивает

(взрослый кивает головой)

Каркает, вот и обед

(закрываем все пальчики ручки малыша в кулачок)

Глядь, а червячков уж нет.

(раскрываем кулачок).

 5. АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин.

Мы делили апельсин.

Мы делили апельсин.

Ведь много нас, а он один.

 Эта долька — для утят.

Эта долька для котят.

 Эта долька — для ужа.

А эта долька — для ежа.

 Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

 (на каждую строчку стиха перебираем и разминаем пальчики малыша, от основания пальца к кончику, начиная с большого на 2-х ручках)

 Он сердит на нас — беда!!!

Все разбегайтесь кто куда!

 (в конце слегка потрясем ручками малыша)

 6. ВОЛК

(1) Нам очень хочется сейчас, пойти гулять в лесочек,

(1. берем одну ручку малыша и читаем стишок)

И чтоб нас серый волк не съел,

(2) Пойдем вдвоем, дружочек

(2. прислоняем вторую ручку малыша к первой и сразу откладываем одну ручку в сторону)

(3) В час – волка нет

В два – волка нет

В три – волка нет

В четыре – волк бежит,

И громко рычит

(3. на каждую строчку стиха, пальчики второй руки по очереди покачиваем аккуратно вперед и назад)

 7. ЛАДУШКИ

 (1) Ладушки, ладушки,

Где были? — У бабушки!

Что ели? — Кашку.

Кашку — малашку.

Кашка — сладенька.

Бабушка — добренька.

Кашку поели, и полетели!

(1. хлопаем в ладоши, придерживая ручки малыша своими).

(2) Полетели! Полетели! Полетели! Полетели!

(2. взрослый имитирует руками крылья птиц)

(3) На головку сели.

(3. взрослый ладони кладет на голову малыша)

И снова запели…

(можно повторить сначала)

8. ДЕСЯТЬ МЫШЕК

 (1) Одна мышка, две мышки, три мышки вышли,

Четыре мышки, пять мышек, шесть мышек вышли,

Семь мышек, восемь мышек, девять мышек вышли,

Десять мышек вышли погулять.

(1. Ручка сжата в кулачок. Сначала разгибаем пальчики по очереди на одной ручке, а затем на второй, начиная с большого).

(2) Десять мышек, девять мышек, восемь мышек только,

Семь мышек, шесть мышек, пять мышек только

Четыре мышки, три мышки, две мышки только,

Одна мышка, нет никого.

 (1. Сначала сгибаем пальчики по очереди на одной ручке, а затем на второй, начиная с мизинца).

 9. ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТВОЙ ДОМИК

 Пальчик, где твой домик,

Как тебя зовут?

Я большой пальчик,

А дом мой тут.

 Пальчик, где твой домик,

Как тебя зовут?

Я указательный

А дом мой тут.

 Пальчик, где твой домик,

Как тебя зовут?

Я средний пальчик

А дом мой тут.

 Пальчик, где твой домик,

Как тебя зовут?

Я безымянный,

А дом мой тут.

 Пальчик, где твой домик,

Как тебя зовут?

Я мизинчик,

А дом мой тут.

 (Когда поете песенку, разминайте пальчики малыша подушечками своих пальцев, начиная с большого, а на слово «тут», покачивайте слегка пальчик вперед/назад. Песенка повторяется 2 раза с каждой ручкой)

Пальчиковая гимнастика для малышей до года (стихи)

Ермакова С. О.

У Светланы Олеговны Ермаковой пальчиковая гимнастика от года, поэтому я, как и в предыдущем случае, чуть-чуть адаптировала занятия пальчиковой гимнастика, чтобы родителям можно было заниматься с ребенком до года.

 1. НА ЛУЖКУ

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли в садик погулять.

(1–2 строчки – взрослый пальцем своей руки считает пальцы на ручке малыша, слегка нажимая на подушечки)

Ходим-ходим мы по лугу,

Там цветы растут по кругу.

(3–4 строчки – взрослый указательным пальцем своей руки выполняет круговые поглаживания ладони малыша).

Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять.

(5–7 строчки – считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их)

Затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке.

 2. ПОМОЩНИКИ

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

(1–2 строчки – поглаживаем все пальчики малыша)

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

(3–8 строчки – в соответствии с текстом стихотворения, взрослый пальцами своей руки растирает пальчики руки малыша, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец)

Затем повторяем все для другой руки.

 3. СПОРТСМЕНЫ

Нарядили ребятки

Свои пальчики в перчатки.

(берем ручку малыша в свою)

Раз, два, три, четыре, пять —

Надо всех пересчитать.

(3–4 строчки – повторяем дважды и во время счета сгибаем поочередно пальцы малыша на двух ручках, начиная с мизинца)

Десять пальцев – как отряд,

И костюму каждый рад.

(5–6 строчки – повторяем дважды и поглаживаем все пальчики малыша)

Стать сильными стараются,

Спортом занимаются.

(7–8 строчки – повторяем дважды и сжимаем ладони малыша в кулачки, а затем разжимаем)

 4. ШАЛУНЫ

 Пляшут в кухне на стене

Солнечные зайчики,

(1–2 строчки – взрослый пальцами своей руки поглаживает ладонь малыша)

А у Маши расшалились

Маленькие пальчики.

(3–4 строчки – взрослый руками нажимает аккуратно на подушечки пальцев ручки ребенка)

Быстро бегают они

По Машиной ладошке.

(5–6 строчки – взрослый пальцами своей руки «бегает» по ладони малыша)

Успокойтесь, шалуны,

Отдохнем немножко!

(7–8 строчки –  поглаживаем все пальчики малыша)

 Сначала проделываем все действия для одной ручки, а затем повторяем для второй ручки.

 5. ТИМОШКА

Маленький Тимошка

Гладил ладошки.

(1–2 строчки – взрослый указательным пальцем своей руки круговыми движениями поглаживает ладонь руки малыша)

И у каждой руки

Сосчитал бугорки:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем на другой считать:

(5–6 строчки – обводим бугорки у основания каждого пальца малыша)

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

(7–8 строчки – делаем то же самое для другой руки)

 6. ЦВЕТОЧКИ

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается —

Цветочки раскрываются.

(1–4 строчки – раскрываем ладонь руки ребенка и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком»)

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

(5–6 строчки – сжимаем ручку в кулачок)

Сначала проделываем все действия для одной ручки, а затем повторяем для второй ручки.

 7. ПЧЕЛКА

Пчелка села на цветок,

Распрямила хоботок,

Собрала пыльцы немножко

Прямо в сумочки на ножках.

(1–4 строчки – раскрываем ладонь и указательным пальцем руки выполняем спиралевидные круговые поглаживания по всей поверхности ладони малыша)

 8. КУКЛА-НЕВАЛЯШКА

Кукла-неваляшка,

Пестрая рубашка,

По сторонам качается,

Всем мило улыбается.

(1-4 строчки – расправляем ладони малыша и наклоняем кисти рук то вперед, то назад).

 9. ЦВЕТЫ

Расцвели в саду цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветочки,

Пять волшебных лепесточков.

(1-4- синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами)

 Веселых игр и здоровых малышей Вам!

Подготовила материалы: Акопджанян Е.В. (Мама Алена:))

Источники:

1. Екатерина Железнова «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…», «Музыка с мамой (Пальчиковые игры)» http://www.m-w-m.ru/

2. Ермакова С. О. «Пальчиковые игры для детей от года до трех лет».

3. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов».

(Visited 50 734 time, 2 visit today)

Вас все учат жить?! Знание – сила! Читайте нас! Будьте умной, уверенной и счастливой!

Источник: https://happy-people.org.ua/sample-post/palchikovaya-gimnastika-dlya-malyshej-do-goda-stihi-i-audio/

Ссылка на основную публикацию