Развивающая игра — что для чего? — воспитание и игры

Примеры развивающих игр, их влияние на воспитание детей

К 3 годам ребенок уже хорошо владеет координацией, становится более самостоятельным, любопытным и готов впитывать в себя знания. Ведущая деятельность детей данного возраста – игровая, поэтому обучение и развитие малыша должно проходить только в форме игры. Лучшее время для этого – утро или после дневного сна.

В этом возрасте ребенок уже может самостоятельно одеваться, кушать, знает счет до 3-10, показывает на пальчиках свой возраст, должен знать имя и фамилию. Малыш начинает интересоваться всем вокруг, задавать вопросы, поэтому можно подключить занимательные и развивающие игры.

Развивающая игра для мышления и логики  «Кто я?»

Ведущим является взрослый, но и ребенку тоже можно дать эту роль. Детей нужно усадить на пол или на стульчики.

Взрослый встает перед ними и начинает мимикой, жестами, движениями и звуком показывать задуманное им животное. Оно должно быть простым, чтобы любой ребенок данного возраста мог его угадать.

Например, корова: покажите руками рожки, опуститесь на четвереньки, «пожуйте травку», помычите.

Игра на изучение и запоминание цветов. «Что такого же цвета?»

Взрослый берет любой предмет, проговаривает название цвета несколько раз, просит детей повторить. Затем каждый малыш получает задание принести ведущему один предмет такого же цвета, находящийся в пределах комнаты. Чтобы дети были активнее, устройте дополнительно соревнование «Кто выполнит задание первым».

Игра, тренирующая ассоциативное мышление «Отгадай, что это?»

В плотный непрозрачный мешок заранее положите различные простые предметы, например, мяч, куклу, машинку, расческу, зубную щетку. Дети по очереди суют руку в мешок, выбирают один предмет и на ощупь стараются его угадать.

Взрослый может помочь малышу вопросами об этом предмете, например, какой он — мягкий или твердый, круглый или квадратный, легкий или тяжелый.

Ребенок через осязание знакомиться с физическими свойствами предмета, учится его описывать, тренирует ассоциативное мышление.

Развитие мелкой моторики с игрой «Золушка»

Эта игра направлена на развитие мелкой моторики и дополнительно способствует усидчивости. Известно, что мелкая работа пальчиками активизирует центр речи, находящийся в одном из полушарий мозга. Проще говоря, чем чаще ребенок совершает мелкие действия руками, тем лучше начинает говорить.

Могут играть несколько малышей одновременно или поодиночке. Игра простая, но требует терпения. В одну емкость насыпьте разные мелкие предметы, например, макароны, горох, бусинки, камушки. Предложите детям отделить «зерна от плевел» — разделить эти предметы по группам: камни к камням, горох к гороху.

Можно купить шарики разных цветов, но одного размера и раскладывать их по цветам. Начать с двух групп, постепенно добавляя по одной.

Обратите внимание

Для начала достаточно 10-15 минут (концентрация внимания в этом возрасте еще слишком мала, малыш не может сидеть на месте долгое время), но постепенно время нужно увеличивать.

Развивающие игры для детей можно придумывать самим. Понаблюдайте, чем ваш малыш интересуется особенно сильно, попробуйте превратить это занятие в полезную игру. Подключите фантазию, творческий подход и все получится.

  • 3 года
  • играют дети
  • методики развития
  • развивающие игры
  • развитие ребенка

Источник: https://razvitie-rebenka24.ru/obuchenie/igraem-i-razvivaemsya/razvivayushhie-gruppovye-igry-dlya-detej-3-4-let.html

Программа воспитания и развития ребенка в форме игры

Современные родители все больше переживают о том, как организовать воспитание и развитие ребенка в игре. Эта педагогическая программа отражается на развитии и становлении личности. Как малыш будет взаимодействовать с окружающими, будет ли готов к учебе в садике или школе. Картина мира, эмоциональная устойчивость — также зависят от воспитания и развития вашего ребенка в игре.

Содержание:

Задачи воспитания детей в игре

Игра — не просто веселое провождение времени. В ней заключается более десятка полезных функций, которые смогут подготовить малыша к дальнейшей жизни. Важное значение здесь несет участие родителей. Именно они на первых этапах помогают ребенку сформировать картину мира. И все это возможно, благодаря такому «развлечению».

Каковы задачи воспитания детей в игре и что она развивает:

  • Воображение, в том числе творческое — фантазию;
  • Инициативность;
  • Дисциплинированность;
  • Терпение;
  • Логическое мышление;
  • Абстрактное мышление;
  • Интеллект;
  • Мелкую моторику (в зависимости от вида игры);
  • Понимание свойств предметов;
  • Память;
  • Внимательность;
  • Эмоциональный рост;
  • Снижение агрессии и выход отрицательных эмоций;
  • Социализирует;
  • Понятия сходства и отличия;
  • Ситуативные понятия;

В игре ребенок познает мир. В ней обыгрываются сюжеты из реальности и всевозможные ходы дальнейших действий. Так малыш получает базовые знания о жизни.

Чадо создает из игрушек макет окружающего мира, возможно с элементами фантазии, таким образом усваивая действительность. Он получает знания не только о социальных отношениях, взаимодействии с другими людьми, но и жизни.

Например, зайчик знает: за окном дождь, а значит надо тепло одеться и взять зонтик. Для взрослых — это обычные правила жизни, но ребенок только начинает их изучать.

Воспитание детей в игре

Воспитание детей в игре начинается практически с рождения. Ребенок может еще до конца не осознавать, что происходит, когда мама кружит его на руках, приговаривая: «полетел-полетел, как самолетик». Но это уже считается игрой.

Порой, взрослые недооценивают ее роль, воспринимая, как способ отвлечь чадо, провести весело время. Стоит пересмотреть эту позицию и воспитывать чадо станет легче.

Какая роль игры в воспитательном процессе?

  • Учит действовать по правилам. Без них некоторые игры становятся бессмысленными и неинтересными. Следовать прописанным правилам — важное знание, которое пригодиться ребенку в будущем.
  • Помогает вырастить созидателя.
  • Сюжетные игры учат последовательности в действиях. Показывают возможные события в жизни и как себя вести.
  • Через игру можно прививать нравственные ценности и нормы поведения.
  • Воспитывает характер и его качества: инициативность, воля, доброта и т.д.

Задача взрослых: родителей, родственников, воспитателей и педагогов — выделять положительные стороны характера и поведения. Нужно акцентировать на них внимание и хвалить, чтобы ребенок понимал, что двигается в верном направлении.

Важно, чтобы в игре принимала участие не только мама, но и папа, родственники и сверстники. В статье «Развитие и воспитание ребенка в семье», вы сможете узнать, как выстроить процесс правильно.

В игровой форме воспитание детей проходит незаметно, но только на первый взгляд. Малыши, которые разыгрывают кукольные спектакли, строят замки из кубиков, играют в догонялки — более разносторонние. Поэтому хорошо, когда у ребенка есть возможность играть в разные игры. Не ругайтесь, если за несколько часов в комнате будет бардак из разных игрушек.

Обратите внимание, когда ребенку больше 2 лет, а он не может занять себя группой одних игрушек на 20-25 минут, то это может говорить о неусидчивости, гиперактивности, дефиците внимания. Позанимайтесь с малышом, пройдите консультацию у специалиста.

Не забывайте поощрять ребенка, когда у него действительно получается нечто стоящее. Если не получается, то подсказывайте, как сделать правильно или легче. Подбадривайте, когда возникают сложности.

Но не приучайте откладывать на потом сразу же, как только у малыша что-то не вышло. Дайте возможность пробовать свои силы и стараться. Можете попробовать помочь, хотя многие дети отказываются от помощи, особенно в возрасте 2-3 лет.

Главное, чтобы он слышал, что вы всегда готовы его поддержать.

Игра — успокоительное средство. Главное выбрать подходящую форму. Поэтому перед сном полезно играть в тихие игры.

Виды детских игр

Существуют разные виды детских игр. Их функции во многом совпадают, но отличаются подходы.

Предметная игра

Можно играть индивидуально или в группе. В таком виде детских игр важны предметы, то есть игрушки. Они представляют собой имитацию предметов из мира взрослых. Например, игрушечные наборы посуды, детская бытовая техника, строительные инструменты, аптечка доктора.

Играя в них, ребенок воссоздает окружающую действительность. Учится обращаться с этими вещами, применять их по назначению. Все действия он копирует со взрослых. Задача родителей — показать ребенку, для чего эти предметы нужны, как они могут облегчить жизнь, как правильно с ними обращаться.

При этом, нужно развивать воображение. Недостаточно иметь миниатюрные копии предметов. Пример: папа с сыном играют в стройку. У мальчика есть детские инструменты. Но почему бы отцу не предложить построить дом из картонной коробки или одеяла, накрытого на стулья.

Важно

Так чадо учится мыслить нестандартно, обращаться к воображению и создавать новое, не ограничиваясь тем, что имеется.

Такой вид детской игры помогает ребенку понять свойства предметов: запах, объем, форма, текстура, вес, звуки, которые они издают. Поэтому в детской должны быть кубики, различные ткани, формочки, пирамидки. Покажите, что из горы кубиков можно сделать прямую дорогу, построить мостик или дом.

То же самое можете проделать с карточками, палочками для счета, домино. Покажите, что многие предметы универсальны и их можно использовать для нескольких целей. «Рисовать» веревочкой, просто выкладывая из нее круг (мяч), елку, сердечко.

Затем использовать веревку по назначению, связать карандаши, сделать бантик.

Во время предметных игр не ограничивайте ребенка. Разрешайте играть в любые игрушки, которые его окружают. Это воспитывает свободу выбора. Только объясните, какие вещи не подходят для развлечений. Также, прививайте сразу убирать за собой вещи. Пусть поможет сложить несколько зверюшек или самолетиков на место.

Сегодня реже детям покупают неваляшки. На самом деле, это увлекательная игрушка для малышей. Она дает понимание взаимосвязи движения (наклоны) и звука.

Коллективные игры

Ребенок должен уметь играть самостоятельно и в коллективе. Периодически должны присоединяться взрослые, привлекаться другие дети. Совместная работа — первый шаг к социализации. Групповые игры бывают активными, предметными и ролевыми.

Развивающие

Такие игры развивают память, внимательность, смекалку, интеллект. Могут быть предметными и устными, например, как «Города», «Имена». Их вводят в жизнь с раннего детского возраста. К ним можно отнести пирамидку, емкость с отверстиями для определенных фигурок. Ребенок учится анализировать и соотносить предметы.

Активная, подвижная игра

Подвижные игры тесно связаны с физическим воспитанием детей. Догонялки, горячая картошка, фанты, прятки — полезны не только для здоровья. Они знакомят с понятием правил и их соблюдением.

Ребенок начинает обращать внимание на поведение игроков, учится предугадывать их действия. Он начинает чувствовать себя частью чего-то большего — команды. Ради одной цели нужно действовать слаженно и сообща.

Во взрослой жизни этот принцип будет требоваться постоянно.

Сюжетно-ролевая

Очень важный вид детских игр, через который ребенок узнает, как должны выглядеть взаимоотношения людей. Игра позволяет изучить социум.

Получить важные знания: нормы общения, как складываются отношения и какие они бывают, роль каждого человека в обществе и определенном его сегменте.

В таких играх чадо может стать активным игроком, изображая персонажа или обыгрывать сюжет на примере игрушек.

Ролевые игры дают возможность примерить другую роль. Так, чадо на какое-то время сможет встать на место другого человека. В «дочки-матери» играют не только девочки, но и мальчики пробуют роль отца.

Игра в доктора может помочь преодолеть страх перед врачами. Узнать новое о профессии. Пробуя себя в новых амплуа, ребенок воспроизводит свое видение мира. Какой он видит маму, доктора, учительницу.

Сюжетно-ролевая игра — особенно важна в дошкольный период. Через нее ребенок познает социальные роли.

Воспитание и обучение детей в игре

На первых этапах воспитания и обучения детей в игре, нужно к ней сформировать интерес. Подбирайте игрушки по возрастам. Затем, когда малыш будет понимать игры с сюжетом, то разыгрывайте сценки.

Они должны быть поучительными, но при этом с развлекательными элементами. Иначе процесс покажется скучным для малыша. В игре воспитание и обучение детей проходит на жизненных примерах.

Взрослый должен спроецировать ситуацию из реальности и перенести ее в детский мир.

Совет

Возьмите игрушку-актера (мишка, волк, машинка), и расскажите почему на него обиделись другие игрушки. Например, он забрал без спроса морковь у зайчика. Так делать нельзя. Продемонстрируете, как правильно должен повести себя мишка: попросить прощения, вернуть морковь или поделиться чем-то другим, пообещать, что больше такого не повторится.

Игра со сверстниками также очень важна для малыша. Даже если он не посещает детский сад, то нужно выходить на улицу и позволять контактировать с другими детьми.

Читайте также:  Развитие мышления у детей - воспитание и игры

Если сын или дочка стеснительные, то помогите сделать первый шаг к песочнице, где играет несколько детей. Стойте рядом, чтобы малыш был спокоен. Вскоре, когда он освоиться, то уже не будет переживать.

Воспитание и обучение детей в игре протекает легко. Это понятная форма донесения информации для ребенка.

Цель процесса:

  • Научить манерам;
  • рассказать, что такое «хорошо» и «плохо»;
  • привить моральные ценности и подчеркнуть их важность;
  • научить понимать других;
  • узнать как разрешать те или иные ситуации, конфликты;
  • понять суть взаимоотношений и их виды: родители и дети, папа и мама, друзья, брат и сестра.

Обучение

Дети лучше усваивают информацию, полученную в форме игры. Как проходит обучение?

  • Учим счету, пересчитывая машинки или кукол. Так намного интереснее и понятнее.
  • Запоминаем цвета, разделяя игрушки по цветовым группам. Красные машинки в одну кучу, все игрушки желтого цвета в другую. Во-первых, детям нравится искать сходства у разных предметов. Во-вторых, задействована зрительная память + тактильная. Срабатывают ассоциации: желтый цвет связан с медвежонком, синий с китом.
  • Изучаем звуки и их разницу. Если постучать по одной кружке разными предметами, то звук будет отличаться. Покажите, как рождается музыка и ритм.
  • Можно сделать макет из разных лоскутков ткани и других материалов. Это одновременно знакомит с текстурой каждого из них и цветами.

Что делать, если ребенок не любит играть

Сначала нужно прояснить ситуацию и внести конкретику. Он не любит играть вообще или играет, но только сам с собой? Ребенок может не любить игры в принципе, если ему не привили к ним интерес, он не понимает их суть.

Чтобы заинтересовать чадо, покажите, почему эта игра должна понравиться. Когда найдете варианты, которые ему придутся по душе, то двигайтесь в том же направлении. Например, не любит игрушки, но любит их лепить из пластилина.

Возможно он будет охотнее играть со своими фигурками. Они более точно отражают его представления.

Если чадо не играет со сверстниками, то, возможно, он стеснительный. Нужно помочь преодолеть страх общения с незнакомыми ребятами. Иначе, слишком стеснительным детям сложно в старшем возрасте.

Возможно, ему не хватает уверенности в себе или причина в самих детях: оскорбляют, отвергают, не понимают его. Поняв причину, вы сможете решить проблему.

Можете обратиться к детскому психологу, попробовать пройти детскую терапию.

Развитие и воспитание детей в игре

По мере взросления ребенка нужно его подготавливать к школе. Развитие и воспитание детей в игре должно адаптировать к школьным распорядкам. Способность высидеть целый урок для малышей целое испытание. Поэтому, сначала приучайте дольше заниматься одним занятием.

Пусть на какую-то игру он постепенно будет уделять больше времени. Можете подключить сюжетно-ролевой вид игр. Мама — учительница, малыш — ученик. Введите систему поощрений, например, вклеивать наклейки с любимыми персонажами в блокнот. Приучайте ребенка садиться за стол во время занятий.

Рисовать квадратики или вырезать на полу может войти в привычку. Тогда сидеть за партой будет не так удобно. Для детей развитие и воспитание в игре — проходит насыщенно и интересно. Но бывает, что мамочки беспокоятся, когда сын играет в куклы.

Обратите внимание

Правильно ли проходит его развитие? Об этом подробно описано в статье «Если мальчик играет в куклы. Это нормально?».

Источник: https://imom.me/vospitanie-i-razvitie-rebenka-v-igre/

Игра как средство воспитания детей

Ни для кого не секрет, что дети гораздо проще усваивают информацию, преподнесенную в игровой форме. Так, в последнее время именно в игровой форме педагоги обучают детей математике, грамоте, иностранным языкам.

Но не только для школьников игра важна. Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста также велика.

Ведь именно посредством игры ребенок проявляет различные стороны характера, удовлетворяет свои интеллектуальные и эмоциональные потребности, формирует личность.

Игра как метод воспитания: чему она учит?

  • Основы этикета. Ребенку довольно тяжело объяснить, как необходимо правильно вести себя за столом, ведь гораздо интереснее для него покататься на велосипеде. А вот если проводить занятия в игровой форме, то все станет сразу гораздо интереснее. Например, можно с дочкой сажать кукол за стол и учить их правильно кушать. При этом пусть дочка скажет куклам: «Приятного аппетита», «Ешь аккуратно» и т.д.;
  • Характер. Для формирования характера полезно проводить с ребенком любые игры в соревновательной форме. Игра как средство воспитания детей учит его формировать характер, развивает самооценку и уверенность. У ребенка естественным является желание победить. Кроме того, роль игры в воспитании детей в том, что дети учатся сопереживать, развивают эмоционально-волевую сферу, стимулируют деятельность. В процессе игры, как метода воспитания, создаются такие ситуации, требующие незамедлительного решения, которые учат ребенка принимать решения и нести ответственность за свои действия;
  • Социализация. Игра как средство воспитания детей учит их взаимодействовать друг с другом, учитывать потребности и интересы окружающих. Например, ролевые игры способствуют увеличению словарного запаса, развивают организаторские и творческие способности. Игра как метод воспитания учит детей развивать лидерские качества, раскрывать свою индивидуальность и способности. А для застенчивых детей игра является едва ли не единственной возможностью проявить себя;
  • Интеллектуальное и нравственное воспитание детей. Игра прекрасно способствует процессу обучения и воспитания нравственных качеств. Так, гораздо легче научить ребенка запоминанию при помощи ассоциаций (девять – это кружок с хвостиком, а буква п – это две палочки и мостик, и т.д.).

При правильном подходе роль игры в воспитании ребенка огромна – она учит ребенка любить знания, стремиться к обучению и воспитанию, показывает правильные модели отношений и поведения. Кроме того, обучаясь чему-то посредством игры, ребенок даже не подозревает, что учится.

Игры нравственного воспитания для детей

В воспитании детей необходимо руководствоваться народной мудростью: «ребенка легче воспитать, чем перевоспитать», а также: «чем раньше начать воспитание, тем лучше будет результат».

Поэтому всегда стоит беспокоиться о том, что, с кем, и как делает ваш ребенок. Чтобы направить малыша на совершение положительных поступков и позитивные мысли, необходимо особую роль отвести играм нравственного воспитания для детей.

Они могут быть подвижными или спокойными – это неважно.

Игра как средство воспитания детей: примеры нравственных игр

  • Игра «Волшебное слово». Оказывает очень положительный эффект, заключается в том, что каждое действие и поступок необходимо сопровождать произнесением приятных слов и вежливых фраз;
  • «Магазин одной покупки». Данная игра как метод воспитания полезна тем, что ребенок оказывается в ситуации выбора, при котором из множества различных желаний он может выбрать только одно. Эту игру, как средство воспитания детей, полезно использовать для того, чтобы дети умели ориентироваться в возможностях семейного бюджета, в излишке и полезности некоторых вещей, а также учились делать осознанный выбор, за который они впоследствии смогут нести ответственность;
  • «Хорошо-Плохо». Роль игры в воспитании ребенка заключается в том, что ему раскрывается сущность плохого и хорошего, формируется система преставлений о том, что плохо и хорошо, раскрывается причинно-следственная связь различных действий и поступков.

Данные игры как средство воспитания детей формируют у них представление о вежливости, первоочередности потребностей и желаний, возможности их удовлетворения, учит детей развивать и обогащать язык.

Нравственное воспитание посредством народных игр

Народные подвижные игры очень занимательны для детей, а также чрезвычайно полезны.

Эти игры как метод воспитания учат их управлять своим телом и движениями, подчиняться и принимать правила игры, развивают воображение. Особенно важна в народных играх эмоциональная вовлеченность взрослого.

Старайтесь не просто демонстрировать необходимые слова и действия, но максимально выражать интерес к конкретной игре.

Примеры нравственного воспитания посредством народных игр:

  • «Поймай зайчика». Покажите ребенку солнечного зайчика при помощи зеркала: как он прыгает, убегает, отдыхает и неожиданно снова убегает и прячется в другое место. Потом предложите малышу зайчика догнать, повторяя при этом: «вот зайчик проснулся, посмотри, он танцует и спрятался под стол, а ты его не догнал. Ой, смотри, на стул залез, давай, лови скорей», и т.д.;
  • «Гуси-гуси-га-га-га». Поставьте малыша на некотором расстоянии от себя. Вы – хозяин гусей и живете с ними в одном домике. Обращайтесь к ребенку словами: «Гуси-гуси-га-га-га. Есть хотите? Да-да-да. Ну, летите. Нет-нет-нет. Серый волк под горой, зубы точит. Съесть нас хочет, не пускайте нас домой. Ну, летите, как хотите, только крылья берегите». Сначала произнесите весь текст сами, а когда малыш выучит текст, пусть он говорит от имени гусей. При этом можно инсценировать погоню волка за гусями;
  • «Солнышко и дождик». Покажите ребенку стол или стул, и объясните, что это домик, в котором можно спрятаться от дождика. Посмотрите на небо и скажите: «Смотри, солнышко вышло. Давай погуляем». Вместе с вами малыш выходит на середину комнаты и радуется солнечной погоде. Снова посмотрите вверх и скажите: «Смотри, кажется, дождь собирается, давай быстрее спрячемся в домике». Спрячьтесь под ваш импровизированный домик.

Игры как средство воспитания детей неплохо заканчивать игрой в молчанку. Это переключит внимание ребенка и успокоит его.

Помните, что родители – самые активные участники игр с детьми, поэтому, чем активнее будет общение отца и матери с ребенком, тем быстрее он будет развиваться.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://www.neboleem.net/stati-o-detjah/5826-igra-kak-sredstvo-vospitanija-detej.php

Значение игры в жизни ребенка

Дети дошкольного возраста большую часть времени проводят за играми. Порой взрослым кажется, что играя, дети тратят время на бесполезные занятия, ведь игра воспринимается как праздное времяпрепровождение и баловство. На самом деле игра является ведущей деятельностью для дошкольников. Это означает, что именно игра необходима для развития детей этого возраста.

Развивающее воздействие игры на ребёнка невозможно без участия взрослого. Чем младше ребёнок, тем большее включение в процесс игры требуется от родителей. Когда малыш только начинает играть, мама и папа являются его любимыми партнёрами по играм.

Родители могут инициировать игры сами или поддерживать инициативу ребёнка. В более старшем возрасте родители могут выступать в качестве сторонних наблюдателей, помощников и консультантов.

В любом случае взрослый человек выступает в качестве проводника в мир игры.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Влияние игры на развитие ребёнка

В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно. Рассмотрим подробнее, как игры влияют на развитие ребёнка.

  • Развитие познавательной сферы. В процессе игры ребёнок активно познаёт окружающий мир, знакомится со свойствами предметов, их назначением. Этот аспект влияния игры на развитие проявляется в самом раннем возрасте, когда ребёнок ещё не играет, а только манипулирует предметами: ставит кубики один на другой, складывает мячи в корзину, пробует игрушки «на зуб». Вместе с усвоением новых знаний об окружающем мире, в процессе игры происходит развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Сформированные ещё в раннем возрасте навыки концентрировать внимание, анализировать, запоминать информацию очень пригодятся ребёнку для обучения в школе;
  • Физическое развитие. В процессе игры ребёнок осваивает разные движения, совершенствует свои двигательные навыки. Подвижные игры любят все дети: они с удовольствием бегают, прыгают, кувыркаются, пинают мяч. В таких играх ребёнок учится мастерски владеть своим телом, обретает ловкость и хороший мышечный тонус, что очень важно для растущего организма;
  • Развитие образного мышления и воображения. В процессе игры ребёнок наделяет предметы новыми свойствами, моделирует собственное воображаемое пространство. Сам ребёнок в этот момент понимает, что всё происходит понарошку, но играя, действительно видит в листиках – деньги, в камешках – картошку для супа, а в сыром песке – тесто для ароматных пирожков. Развитие воображения и образного мышления – важнейший аспект влияния игры, ведь ребёнку приходится принимать нестандартные решения, чтобы реализовать сюжет своей игры. Правда, в последнее время это свойство игры истребляется производителями детских игрушек, создающих самые разнообразные игровые наборы на все случаи жизни. Максимально реалистичные детские кухни, прачечные, наборы для игры в магазин лишают детскую игру элемента фантазии;
  • Развитие речи и коммуникативных навыков. В процессе сюжетно-ролевой игры ребёнку постоянно приходится проговаривать свои действия, разыгрывать диалоги между героями игры. Игры в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных навыков: детям нужно распределить роли, договорится о правилах игры, поддерживать контакт непосредственно в процессе игры. Ребёнок учится не только договариваться, но и соблюдать принятые правила;
  • Развитие мотивационной сферы. Сюжетно-ролевые игры основаны на том, что ребёнок подражает взрослому человеку. В ходе игры ребёнок как бы примеряет на себя роль взрослого, на игровом уровне пробует выполнять его функции. Такая игра формирует у ребёнка мотивацию стать по-настоящему взрослым, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью. Конечно, для того, чтобы в ходе игры формировалась «правильная» мотивация, ребёнок должен иметь положительный пример взрослых перед глазами;
  • Развитие нравственных качеств. Хотя сюжеты детских игр и являются выдуманными, те выводы, которые делает ребёнок из игровых ситуаций – самые настоящие. Игра является своего рода полигоном, на котором ребёнок учится быть честным, смелым, решительным, доброжелательным. Разумеется, для формирования нравственных качеств нужна не только детская игра, но и взрослый человек рядом, который поможет глубже увидеть игровую ситуацию и сделать правильные выводы;
  • Развитие и коррекция эмоциональной сферы. В процессе игры ребёнок учится сочувствовать, поддерживать, жалеть, выражать симпатию. Иногда бывает, что сквозь игры «прорываются» эмоциональные проблемы ребёнка: страх, тревога, агрессия. В игровой форме можно дать выход этим эмоциям и прожить вместе с ребёнком сложные для него ситуации.
Читайте также:  Пропись - копируем и рисуем - воспитание и игры

Читаем также: Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок

К сожалению, в последнее время настоящая спонтанная детская игра вытесняется обучением в игровой форме или компьютерными играми. Нужно понимать, но ни та, ни другая деятельность не является, в сущности, той игрой, которая так много даёт для развития ребёнка.

Конечно, настоящие и «качественные» детские игры не всегда удобны для взрослых, ведь это шалаши из подушек и одеял, конструкторные города по всей квартире и беспорядок. Однако ограничивать ребёнка в его фантазии и играх не стоит, ведь правильно говорят, что всему своё время, а детство – это время игры.

Ребёнок, которому дали вволю наиграться, будет лучше готов к переходу на новую ступеньку своего развития.

Читаем по теме:

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

Источник: http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/znachenie-igryi-v-zhizni-rebenka.html

Игра в жизни ребенка — Психологос

Игра — воспроизведение поведения или его элементов, просто потому что это приятно или интересно.

Игра — это одна из форм обучения, когда в процессе игры дети (и взрослые) получают те знания и совершенствуют те умения и навыки, которые в будущем будут задействованы в жизни.

Наиболее расположены к игре дети, но и в более позднем возрасте игровые моменты сохраняются часто в завуалированной форме.

Независимо от своей формы или структуры, игра мотивируется взаимодействием состояний игрока с состояниями среды. Среда должна содержать элементы, допускающие чередование элементов мотивационного состояния индивидуума.

Это порождает активность, характеризуемую удовольствием, интересом и ослаблением напряжения.

Элементы, порождающие игровое поведение, могут быть аналогичны тем, которые пробуждают любопытство и вызывают исследовательское (или поисковое) поведение.

Типы игр

Дэй выделяет 5 типов игры и утверждает, что внешние, доступные наблюдению характеристики не всегда позволяют различать эти типы; различаются же они, главным образом, по своему источнику и цели. Это:

  • Исследовательская игра. Этот тип мотивирован неопределенностью в отношении объектов и событий во внешней среде.
  • Креативная игра. Этот тип — более сложное проявление исследовательской игры, требующее способности к символизации и знания внешних или физических характеристик стимулов (игрушек).
  • Разнообразящая игра. Такая игра выглядит бесцельным взаимодействием со средой вообще, когда становится скучно. Смотри Игры-развлечения
  • Миметическая игра. Эта как правило, повторяющаяся, структурированная и символическая. Ее цель — достижение компетентности и мастерства.
  • Катартическая игра. Будучи терапевтической по своей цели, она может принимать любую форму. Хотя ей свойственно снижать возбуждение, эта игра, по-видимому, не связана с положительным гедоническим эффектом или удовольствием.

Зачем ребенку играть в сюжетно-ролевые игры?

Автор этого фрагмента — Анна Владленовна Князева

Игра для ребенка дошкольного возраста является основным средством познания мира, обучения и воспитания. Поэтому качество детской игры имеет прямое отношение к дальнейшему развитию ребенка. У многих известных людей детская игра переросла в профессию, ставшую смыслом жизни. Вот примеры таких судеб: Станиславский, Агата Кристи, Петр Первый, Марина Цветаева, Святослав Рихтер и многие другие.

В современном обществе существует множество видов деятельности, соперничающих с детской игрой и даже вытесняющих ее, – это компьютер, телевизор и раннее обучение.

Сейчас все чаще встречаются дети, которые практически не играют с другими детьми.

В связи с этим возникают вопросы: В чем смысл детской игры? Существуют ли возрастные нормы детской игры? В каких случаях родителям следует беспокоиться? Во что играть с ребенком и как? — Давайте разберемся вместе.

Важно

В семье есть немного видов деятельности, которые влияют на развитие ребенка, это труд, продуктивная деятельность и игра.

Труд детей в семье сейчас исторически вытесняется. Малодетность родителей, квартирные условия, наличие бытовой техники, активное развитие сферы бытовых услуг, приводит к тому, что у родителей нет необходимости привлекать ребенка к работе по хозяйству, разве что в воспитательных целях.

Девочкам уже не нужно стирать, шить, делать пищевые заготовки, даже посуда теперь сама моется в посудомоечных машинах (что, кстати, выгодно семье, т.к. экономит воду). Мальчикам давно не требуется колоть дрова, пасти скотину, топить печь, чинить посуду и обувь, заниматься строительными работами по дому.

Иногда, единственное, что приходится делать ребенку — это убирать свои вещи (игрушки, одежду, книги). И даже такой маленький объем работы ребенок может бойкотировать, потому что не чувствует реальной нужды семьи в его помощи (мама сама справляется с этой работой быстрее и лучше).

Если родители не имеют достаточный авторитет, тем более если семьей по факту руководят дети, дети в семье работать не будут, потому что не хотят. Как к этому относиться? Плохо нужно к этому относиться. Взрослый человек трудиться умеет и любит, и этот навык он может и должен приобретать в семье с детских лет.

Умные родители не кивают на исторические обстоятельства, а приучают ребенка к домашним делам, переходя в режим: «Дети не должны помогать родителям!». Это родители должны помогать детям в их делах по дому, потому что за домашние дела отвечают дети.

Для развития продуктивной или эстетической деятельности ребенка сейчас созданы все условия. Практически любому ребенку сейчас доступно рисование, лепка, пение, танцы, рукоделие, моделирование и другие виды детского творчества. Магазины изобилуют выбором материалов, разнообразные творческие студии и преподаватели предлагают свои услуги.

Но, к сожалению, и эти воспитательно-развивающие виды деятельности не всегда могут воплотиться в современной семье. Причина – наличие телевизора и компьютера, а также эмоциональная усталость родителей. Как показывают опросы, проведенные среди родителей дошкольников, большинство родителей не рисуют, не лепят, ни рукодельничают вместе со своими детьми в домашних условиях.

Занятые на работе мамы и папы, в лучшем случае водят детей в разнообразные кружки и студии, а дома предпочитают отдыхать, предоставляя детям возможность самостоятельного выбора досуга. Но ведь дошкольники, во-первых, подражают родителям, а во-вторых, нуждаются в партнере по общей деятельности.

Совет

Поэтому они тоже с удовольствием смотрят телевизор и играют за компьютером, не смотря на то, что в доме есть краски, пластилин, музыка и много игрушек.

Остается еще одно волшебное средство, полезное для детского развития – сюжетно-ролевая игра. Давайте разберемся, каково значение, смысл, детской игры?

  • Игра развивает мотивы и потребности ребенка – в игре происходит формирование стремления действовать, развитие нравственности в человеческих отношениях (честность, терпение, инициатива, взаимопонимание, взаимопомощь…).
  • В игре у ребенка формируется желание взрослеть – выполнять (пока еще только в игре) общественно значимую деятельность: лечить, учить, строить, воспитывать детей, совершать подвиги и т.д..
  • В игре развивается управление своим поведением: подчинение своих действий роли, понимание необходимости правил, создание правил, понимание прав и обязанностей играющих, развитие воли.
  • В игре происходит преодоление эгоцентризма – развитие умения встать на позицию другого невозможно без игровых партнеров.
  • В игре происходит развитие умственных действий: обобщение действий, развитие логики действий, предварительный замысел, планирование, контроль, развитие произвольной речи, развитие внимания, памяти, воображения.
  • Именно сюжетно-ролевая игра дошкольников является лучшим средством подготовки ребенка к школе, потому что главный секрет школьных успехов лежит не в навыках ребенка, а в его социальной зрелости.

Игры на разных стадиях развития ребенка

Пиаже, основывая свою таксономию игры на собственной теории когнитивного развития, утверждал, что на каждой стадии развития преобладает определенный тип игры: Смотри Игры на разных стадиях развития ребенка

Игровая терапия

Игра используется некоторыми терапевтами в качестве способа лечения. Детям трудно ясно описать терапевту свои мысли и чувства, но они способны в игре «показать» свои мысли, переживания, желания и страхи. Смотри Игровая терапия

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/igra-v-zhizni-rebenka

Значение игр в развитии дошкольников

Всем известно, что для дошкольника нет деятельности важнее, чем игровая деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни взяли, все они берут свое начало именно в игре.

<\p>

И именно через игру, малыш познает мир, который его окружает и учится с ним взаимодействовать.

Именно благодаря играм ребенок обучается таким важнейшим делам, как общение со сверстниками, подчинение своих желаний правилам игры.

Игры для дошкольников.

Также игры развивают целый ряд психических процессов, к числу которых относятся внимание, память, воображение, мышление, речь и восприятие. Также игры формируют первые нравственные ориентиры ребенка.

Для ребенка игры являются своеобразным методом вхождения во взрослый мир. В игре дети репетируют взрослую жизнь, которая подготавливает их к будущему труду и учебе.

Насколько важна для взрослого человека трудовая и профессиональная деятельность, настолько же большое значение имеет для ребенка игра.

Игры — важная составляющая для развития ребенка.

В процессе игры дети познают новое для себя.

Игры развивают детей.

Игры для детей — что выбрать.

Можно не сомневаясь утверждать, что когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре.

Обратите внимание

Предметы, которые ребенок использует в воображаемом пространстве игры, поначалу замещают ему реальный объекты взрослой жизни. И именно эти предметы станут в дальнейшем опорой для мышления. Со временем ребенок перестает опираться на такие замещающие предметы, начиная действовать в умственном, внутреннем плане.

Именно таким образом игры влияют на развитие образного мышления. Поскольку ребенок берет на себя в игре ту или иную социальную роль, у него начинает развиваться важнейшая мыслительная способность видеть игровой предмет с различных сторон.

Игры учат детей кооперироваться.

Развивающая игра для ребенка.

Важно правильно подобрать игры и игрушки для ребенка.

Развивающая игра для малыша.

Благодаря этому он учится представлять другой, отличный от его собственного, взгляд на происходящее и становиться на другие точки зрения.

Игровые ситуации, которые формируются (и порой неожиданно для самих детей) в процессе игры, требуют от детей наличия определенных речевых навыков и стимулируют их совершенствование. В ходе игрового процесса детям необходимо тем или иным образом объясняться со сверстниками, что, конечно же, оказывает благотворное влияние на развитие связной речи.

Игры для развития детей дошкольного возраста формируют все возможные психические процессы, начиная от самых простых до самых сложных. Также они формируют произвольность поведения.

Читайте также:  Трафареты для детей от 2 лет - воспитание и игры

Игры развивают в ребенка самостоятельность в принятии решения.

В процессе игры дети способны значительно лучше сосредоточиться и заметно больше запомнить, чем по прямому заданию родителей или других взрослых людей.

Ребенок, который игнорирует требования игровой ситуации и не желает запоминать условия игры и подчиняться им, как правило, изгоняется своими товарищами. Соответственно, благодаря своей потребности в общении со сверстниками, жажде эмоционального поощрения, малышу приходится целенаправленно запоминать и сосредотачиваться.

Следует отменить, что существуют и такие игры, которые совершенствуют музыкальные способности детей дошкольного возраста.

В таких играх дети берут на себя различные функции типичные для взрослого мира, моделируют их поведение и отношения между ними. Детей в игре в основном привлекает возможность изобразить другого человека, его мир и его поведение.

Огромное влияние оказывают игры на развитие способности детей общаться со своими сверстниками, поскольку эта способность наиболее полно задействуется именно в процессе совместных игр. Когда дети проводят совместные игры, им приходится учитывать действия других игроков и их желания, строить совместные планы и реализовывать их и отстаивать свою точку зрения.

Важно

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что деятельность, которую развивает дошкольник в процессе игры, оказывает огромное влияние на речь, мышление, а также умственное и даже музыкальное развитие малыша.

Источник: https://mammypage.ru/znachenie-igr-v-razvitii-doshkolnikov/

» Развивающие игры для детей: значение, виды, рекомендации

Практически всем родителям широко известно мнение психологов и педагогов о том, что лучшая форма обучения и воспитания детей – это игра.

Как стимулировать детское развитие? Как гармонично развивать его интеллектуально и физически? Читайте в нашей статье обзор самых эффективных развивающих игр для детей разного пола и возраста, активизирующих внимание, восприятие и воображение детей, память и мелкую моторику, логику и многое другое.

Современные дети развиваются стремительно. Их потребности уже не могут сводиться только лишь к обычным умениям – считать, писать или читать. Для того, чтобы успешно обучаться и постигать мир, при подготовке к школе ребёнку нужно иметь определённый комплект гармонично развитых качеств. При оценке, готов ли малыш к школе или нет, рассматриваются показатели:

  • базового опыта
  • развития познания
  • эмоционального и языкового развития
  • физической подготовки
  • умения общаться
  • зрительного восприятия, различения и памяти
  • слуховых способностей
  • отношения к книгам
  • общей и психологической готовности.

Из этого становится понятным, что поиск способов всестороннего развития детей сегодня очень актуален.

Новые технологии ведения учебного процесса, повышенные темпы обучения, огромные объёмы информации, которые следует переработать маленькому школьнику, предъявляют иные требования к его способностям, чем ранее.

Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать ребёнка и готовить его к школе. Развивающие игры основаны на таких принципах:

  • принцип сочетания игры и обучения
  • принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности
  • принцип поэтапного усложнения игр и заданий
  • принцип активизации умственного развития ребёнка.

В этих принципах заложено значение развивающих игр, так как они формируют условия, в которых ребёнок будет эффективно всесторонне развиваться.
Каждый возрастной период развития ребёнка предназначен для освоения нового.

Развивающие игры способствуют формированию необходимых для жизнедеятельности умений и навыков, например, захватывать и держать предмет, удерживать внимание, быть усидчивым и многого другого. В процессе игры ребёнок формирует свою эмоциональную сферу, совершенствует мелкую моторику.

Вот почему важно подбирать игры и игрушки по возрасту ребёнка.

Виды развивающих игр

Для малышей

  • раскраски с крупными изображениями и наклейками
  • мягкие пазлы большого размера
  • игры о цветах и формах («сортеры», «трансформеры», пирамиды)
  • игры на развитие логики (длина, высота, количество, размер, вес предметов).

Эти несложные игры положительно повлияют на развитие внимания и памяти малыша, цветовое восприятие, логическое мышление и, конечно, способствовать формированию детского творчества.

Не забывайте, что такими играми малыши занимаются вместе с родителями.

Познавательные (дидактические)

Такие игры (тематические наборы карточек и картинок, кубики с картинками и цифрами) расширяют представление ребёнка об окружающем мире: о животном мире, флоре и фауне, природе, профессиях, одежде, посуде и т. д.

Для развития внимания и памяти

  • «Ищем пару»
  • «Отличия»
  • «В поисках предмета»
  • «Что не так?»
  • «Лабиринт»

Такие игры также позитивно влияют на развитие внимания и памяти ребёнка.

Малыш учится концентрироваться, ведь ему предстоит найти спрятанный предмет или отличия между практически одинаковыми рисунками, отбирать предметы по парам или выделить лишние (одинаковые).

В результате малыш станет более наблюдательным и внимательным, находчивым и решительным.

Развиваем логическое мышление с детства при помощи специальных игр.

«Дополни рисунок», «Соедини точки», «Составь мозаику», «Сделай бусы», «Ассоциации» и другие игры призваны учить ребёнка делать сравнение, анализ и систематизацию информации, находить связи между предметами и обобщать, определять основное и делать выводы, а значит — самостоятельно размышлять. Такие умения пригодятся в дальнейшем на уроках математики.

Раскраски

Раскраски призваны развивать творческие способности малыша, умение держать карандаш и делать их точные движения, различать и запоминать цвета.

Пазлы

Пазлы — игра, где картину нужно собрать из частей — это увлекательно и полезно. Для самых маленьких используйте крупные пазлы из мягкого материала, а детям постарше подойдут наборы мелких частей, из которых можно собрать красочные картины.

Загадки и ребусы

Игры, в которых предстоит отгадывать и расшифровывать что-либо, очень нравятся и маленьким, и большим детям. Загадки расширяют кругозор, стимулируют умственные процессы, учат логически и интуитивно мыслить.

Благодаря загадкам малыш больше узнаёт об окружающем мире. Ребусы и шарады — это своеобразная гимнастика для ума. Благодаря таким заданиям ребёнок расширяет словарный запас, тренируется самостоятельно мыслить, писать.

Математические игры

Обучайте детей простым манипуляциям с цифрами с раннего возраста. В этом вам помогут красочные карточки, кубики и книжки с цифрами и весёлыми картинками, которые помогут легко, в занятной форме познакомить малыша с миром чисел и цифр, понятиями количества, счётом и арифметикой.

Головоломки, конструкторы, шнуровки

Сочетают развитие логики и мелкой моторики. Этим типом игр ребёнок может заниматься самостоятельно.

Обзор рынка развивающих игр

Какие игры для детского развития сегодня родителям доступны в продаже?

  • интерактивные игрушки: они «говорят» с малышом, «поют песенки». Они влияют на развитие музыкального слуха ребёнка, способствуют становлению его эмоциональности, коммуникабельности. Также они могут помочь малышу начать говорить.
  • сортеры (вкладыши): отличные помощники по изучению цветов, фигур, и цифр. Объёмные фигуры нужно вставлять в соответствующие отверстия. Вариаций игр с такими игрушками можно придумать множество.
  • пазлы: собирание картин из отдельных элементов может быть интересно и детям и взрослым.
  • кубики: учимся строить дома, изучая фигуры, числа и цвета. Тренируем логику и руку для письма.
  • конструкторы: собираем по образцу или придумываем свой проект. Деревянные, блочные, пластиковые, бумажные или металлические — сейчас большой выбор.
  • настольные игры: домино, шашки, шахматы, лото, настольный баскетбол, футбол, хоккей — развивают логическое мышление и быстроту реакции.
  • сюжетно-ролевые игрушки: маленькие и большие куклы, персонажи из мульфильмов, плюшевые игрушки — с помощью их малыш моделирует ситуации и учится играть в ролевые игры, которые являются хорошим тренажёром для социальной адаптации ребёнка.
  • сенсорно-двигательные (погремушки, карусельки-мобиле, игрушечные музыкальные инструменты) — вводят ребёнка в мир звуков, движения, форм.
  • пирамидки: конусообразные и шарообразные, деревянные и пластмассовые, разноцветные и прочие — тренируют первые навыки логического мышления малыша.
  • счётные столики (абаки): палочки с нанизанными предметами разной формы и цветов — хорошо учат ребёнка счёту, группировке и сортировке предметов, сенсорному восприятию.
  • шнуровки: готовят руку малыша к письму.
  • игрушки для активных игр: спортивный инвентарь и предметы повседневного обихода — физически развивают малыша, помогают понять способы действий с предметами.
  • наборы детского творчества: пластилин, моделирующие глины, аппликации — развивают детское творчество.

Не забывайте, что все игры разработаны специалистами для развития определённых способностей малышей. Если не учитывать эти правила, то вы не достигнете намеченного результата и зря потратите деньги.

Игры детей от 0 до 3 лет

Дошкольный возраст является самым ответственным периодом развития ребёнка. Это наилучшее время формирования его как личности, ведь интенсивно развиваются все психические процессы. Будет ли ребёнок лидером, насколько успешно будет учиться — всё это зависит от того, в какие игры он играет.

Смотрите видео о развивающих играх с малышом первого года жизни

Как правильно подобрать содержание игр с учётом возраста дошкольника? В начале жизни малыш только познаёт мир. Ему важно узнать, как всё происходит: крутится, вертится, двигается и т. д. Малыш мнёт, рвёт, бросает, крутит, нажимает, тянет, стучит. Таким образом, ребёнок постигает закономерность действий предметов.

В связи с этим, подбираем ребёнку соответствующие игрушки. Это игрушки, обеспечивающие познавательное развитие малыша и его социальное становление: аналоги реальных предметов (телефон, посуда, лопатка), кубики, пирамидки, механические игрушки, погремушки, куклы.

Обеспечьте малыша спортивными игрушками: малыш должен развиваться физически.

Для дошкольников

Перед старшими дошкольниками стоит основная задача — подготовиться к школе. Здесь на первый план выходит подготовка руки к письму, важным является приобретение первых навыков чтения и письма. В этот период предложите ребёнку поиграть в игры, которые помогут укрепить его мелкую моторику детских рук: разнообразные конструкторы, шнуровки, пластилин, мозаика, пазлы.

Пусть дошкольник побольше раскрашивает, учится рисовать.

Для школьников

Игры для детей, достигших школьного возраста, меняют свой характер. Настольные игры, интересные школьникам, всё также развивают разнообразные способности. Младшим школьникам становится интересно играть в командные настольные игры, а также деловые детские игры, которые способствуют их успешной социализации, развивают коммуникативные способности, мышление.

Ребята в этом возрасте стремятся творчески проявить себя. Младшим школьницам нравится учиться вышивать, шить, создавать собственными руками поделки, мягкие игрушки и украшения.

Мальчики с удовольствием выцарапывают гравюры, выпиливают лобзиком и чаще всего просят строительные наборы: так хочется смастерить что-либо!
Актуальность в этом возрастном периоде приобретают компьютерные игры, которые тоже могут быть развивающими.

Компьютерные и онлайн игры

В настоящее время появилось большое количество специализированных электронных ресурсов, предлагающих развивающие компьютерные и он-лайн игры для детей. Такие игры — абсолютно логичное продолжение всех предметных и устных игр и занятий с детьми с целью развития их способностей.

Позитивные стороны тут тоже присутствуют — например, ребёнок постепенно учится компьютерной грамотности. Здесь нет ничего сложного: ребёнок просто играет в понравившуюся игру на компьютере, тем самым тренируя память или внимание или скорость мышления и тому подобное.

Он может научиться логически мыслить, обобщать, делать правильный выбор, тренироваться в математике или учить языки. И всё происходит в доступной игровой форме.

При занятиях за компьютером существуют правила:

  1. Обращайте внимание, в какой позе ребёнок сидит за компьютером. Сидеть нужно не сутулясь, не наклоняясь в какую-либо сторону, не кособочась.
  2. Следите за расстоянием монитора от лица ребёнка. Расстояние между ними должно быть не меньше диагонали вашего монитора.
  3. Научите пользоваться «мышкой». Этот полезный навык пригодится в развивающих компьютерных играх.

Детские компьютерные игры появились не так давно — всего несколько лет назад, однако эта сфера стала очень популярной среди детей и их родителей.

Выводы

Уважаемые родители, помните, что каждый ребёнок — индивидуален, и его развитие происходит в своём темпе. Старайтесь подбирать игры, которые будут развивать вашего ребёнка в соответствии с уровнем его общего развития и возраста.

Не огорчайтесь, если малыш не справляется с заданием: отложите игру, предложите другую. Настроение и интерес ребёнка подскажут вам, чем он хочет заниматься. Будьте рядом во время игры, подсказывайте и объясняйте, как играть.

Заинтересуйте ребёнка игрой и скоро увидите, каких успехов он достигнет.

Уделяйте развивающим играм достаточное количество времени, однако не перегружайте ребёнка. Ведь использование развивающих игр помогает развить индивидуальные качества ребёнка, а не воспитать гения. Перегружая малыша бесконечными непростыми заданиями, можно и отбить у него охоту учиться. Пусть лучше игры будут источником пользы и удовольствия.

Источник: https://paidagogos.com/razvivayushhie-igryi-dlya-detey-znachenie-vidyi-rekomendatsii.html

Ссылка на основную публикацию