Время года осень — воспитание и игры

Картотека на тему: ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВРЕМЕНА ГОДА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Составители:

воспитатели

I квалификационной категории

Пляшева Гульнара Алиевна,

Акатьева Лейсян Ильдусовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2015 год

Дидактическая игра «Времена года»

Пояснительная записка

к дидактической игре «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года»  имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для  индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов.   Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы программу «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Обратите внимание

Дидактическая игра  многофункциональна.  Представляет собой круг с разрезными картинками и циклом заданий для работы с воспитанниками.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.  

Целью дидактической игры «Времена года» является:

— формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

— выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде;

— активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

— воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Описание игры для детей «Времена года»

Вариант 1. Игра  «Когда это бывает?»

Задачи:

  1. Закрепить знания о природных явлениях.
  2. Формировать представления о временах года, о месяцах.
  3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Пободрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

Материал:                       как вариант,

В домашних условиях можно взять круглый диск, или вырезать из картона, либо ватмана, разделить его на четыре части.

Каждую из частей разукрасить или обтянуть тканью, которая по цвету отвечает времени года (белый – зима; зеленый – весна, розовый или красный – лето, а желтый или оранжевый – осень). Такой диск будет символизировать «Круглый год».

На каждую часть нужно приклеить несколько серий картинок с соответствующей тематикой (изменения природы, животные и птицы, люди, работающие на земле, развлекающиеся дети).

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я … (Осень).

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима).

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит,

И подсолнух зернами

Черными набит. (С. Маршак)

Вариант. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно.

Вариант. Устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора.

Важно

Вариант. Сделать два одинаковых задания и дать двум группам детей на скорость его выполнить, со сладким призом для победителей и утешительным призом для проигравших.

Вариант игры для детей от 3 до 5 лет.

На основном круге дети рассматривают картинки и соотносят их с определенным временем года.

Вариант игры для детей от 5 до 7 лет.

К основному кругу добавляются части, обозначающие месяца. Дети определяют месяц по разным признакам.

Вариант 2.  Игра «12 месяцев»

Задачи:

  1. Учить соотносить каждое время года с определенным цветом.
  2. Способствовать формированию математических представлений:  счет от 1 до 4, от 1 до 12; умение разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей; умение называть последовательность месяцев в году.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Вариант для детей от 3 до 4 лет.

На основной круг выкладываются четыре части. Дети соотносят каждую часть с определенным цветом ко времени года. В процессе игры закрепляется счет от 1 до 4 и последовательность времен года.

Вариант для детей от 4 до 5 лет.

К временам года добавляются месяца в определенной последовательности. В процессе игры формируются представления о том, что год делится на четыре времени года – на три месяца, а также закрепляется счет от 1 до 12.

Вариант 3. Игра «Круглый год»

Задачи:

  1. Учить детей называть времена года.
  2. Развивать связную речь, формировать умение составлять описательный рассказ; умение слышать друг друга.
  3. Активизировать и обогащать словарь.
  4. Развивать воображение, фантазию, мышление.

Вариант игры для детей от 3 до 5 лет.

На основной круг выкладываются части с изображениями месяцев. Дети называют вид деятельности детей и одежду по сезону.

Вариант игры для детей от 5 до 7 лет.

        Дети берут карточки с месяцами, на которых написана примета, каждому ребенку нужно составить рассказ по карточке и запомнить примету. Также предложить назвать слова, начинающиеся с первой буквы в названии месяца.

Например: март – «М» — молоко, мыло и т.д.

Можно использовать вариант игрового упражнения «Исправь ошибку».

        Вариант 4. Физминутка «Времена года».

Задачи:

  1. Учить детей выполнять движения в соответствии с указанной схемой.
  2. Формировать двигательную активность.
  3. Развивать ловкость, внимательность.

Правила

        Вариант 5. Игра «Дорисуй картинку»

Задачи:

  1. Учить создавать сюжет по фрагменту картины; учить использовать различные методы изобразительной деятельности
  2. Развивать чувство цвета, фантазию, воображение, мышление.

Материал

Список использованной литературы

Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет.- М.: Просвещение, 1988.

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир: программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозайка – синтез, 2010.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации  – М.: Мозаика – синтез, 2008.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/14/didakticheskaya-igra-vremena-goda

Загадки, стихи и занятия про осень для дошкольников

Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения.

Познакомить дошкольников с этим временем года помогут загадки про осень, песни и стихи про осень для всех детей. Их можно найти на нашем сайте: загадки тут представлены с ответами.

Также мы предлагаем рассказ про нашу осень, где есть описание осенней природы.

Также здесь Вы можете бесплатно скачать задания, игры и песни для детей на осеннюю тему.

Задания по теме

Эти занятия на тему осень подойдут для детей-дошкольников и младшего школьного возраста для детских садов, школ раннего развития и просто для мам, занимающихся с малышами.

Занятия на тему осень развивают мелкую моторику пальцев рук, знакомят ребенка со свойствами листика дерева, тренируют понятия — большой, средний и маленький, кроме того, содержат творческие задания, логические осенние игры, игры на счет, пазлы, песни, рассказ про нашу осень и многое другое.

Занятия на тему осень скачать можно здесь совершенно бесплатно — нажимайте на картинки ниже и скачивайте.

Творческое задание

Вам нужно будет распечатать дерево и листики к нему. Если Ваш ребенок умеет пользоваться ножницами, пусть он вырежет листочки самостоятельно, если нет, то заранее подготовьте вырезанные листочки и предложите их приклеить с помощью клеящего карандаша к дереву.

Когда Вы приклеите все листочки к дереву, посчитайте, сколько листочков получилось у Вас на дереве.

Это занятие на тему осень подойдет даже для самых маленьких малышей от 1,5 лет. Оно хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук, творческие способности ребенка и тренирует первые математические знания. Его могут сопровождать песни об осени, которые есть на нашем сайте.

Свойства листьев

Изучаем свойства листьев деревьев с точки зрения различных органов чувств — зрение, обоняние, тактильные ощущения, слух. Для сравнения обязательно возьмите настоящий лист дерева и изучайте его свойства. Это задания на тему осень подойдет для детей от 1,5 лет и до 7-8 лет. Занятие также могут сопровождать тематические песни.

  1. Сортируем листья деревьев.

Эта осенняя игра на сортировку. Вариантов игры множество: Вы можете один лист бумаги разрезать на карточки и предложить малышу соотнести его с другим листом бумаги, т.е.

прикладывать карточки листьев к другому листу. Вы можете просто сортировать листики, например, по цвету и типу.

А, кроме того, выкладывать определенную последовательность из листьев и предлагать ребенку тоже выложить такую же последовательность.

Такие игры развивают внимательность, логику у малышей, тренируют мелкую моторику пальцев рук.

Листья и их тени

Простая игра — распечатываете листья и соотносите их с их тенями.

Это занятие на тему осень тренирует, логику, внимательность, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость. Подойдет для детей от 1,5лет. Включайте песни об осени, пока дети будут справляться с заданием.

Математические пазлы

Распечатываете картинку с осенним листом, разрезаете на карточки и прикладываете к листу с цифрами.

Эта осенняя игра подойдет для малышей изучающих цифры.

Учимся считать

Еще одно осеннее занятие или игра — считаем листики и обводим правильный ответ в кружочек.

Задание на внимание

Найди лишний листок в каждой строчке и обведи его в кружок.

Лабиринт

Помоги листочкам добраться до леса. Проведи линию от листочков до леса.

Аналогичный вариант предыдущей игры — помоги убрать листочки. Обведи линию.

Развиваем мелкую моторику

Занятия на осеннюю тему на развитие мелкой моторики. Здесь нужно обвести пунктирную линию.

Основная цель — подготовка руки к письму.

Учимся сортировать

Сортируем листья по размеру: большой, средний и маленький. Распечатываете, разрезаете на карточки листочки и сортируете их по размеру. Удачи)

Загадки, стихи и рассказы

Задания на логику и мышление можно чередовать со словесными заданиями. Это могут быть Загадки про осень (на сайте они представлены с ответами), песни стихи и рассказ про нашу осень, где есть описание этого времени года.

Песни развивают слух, память, воспитывают детей. Интересные песни об осени можно использовать на тематических вечерах, утренниках в дошкольных заведениях или младших классах школы.

Песни и стихи – это основа эстетического воспитания.

Как построить занятие по теме осень. В этом Вам поможет план занятий с маленьким рассказом по теме.Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Загадки про осень помогут развить в ребятах смекалку, творческое мышление, ведь описание признаков времени года в них зашифровано в ярких образах.

Видео с песнями по теме

на русском языке

песенки на английском языке

Развивайте детей так, чтобы малышам обучение было в удовольствие. Материалы нашего сайта помогут вам сделать учение увлекательным и необычным.

Источник: http://steshka.ru/zanyatie-na-temu-osen

Осень, осень, в гости просим!

⁠ Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знания о правилах безопасного поведения в природе.

Формирование обобщённых представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изминениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Расширение представлений о неживой природы.

⁠⁠⁠ Лексическая тема: «Осень»

      Закрепление представлений об осени и её приметах.Уточнение, расширение и активизация        словаря по теме «Осень» «Деревья». Воспитание любви и бережного отношения к природе.

⁠⁠Выучи стихотворение!

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

⁠Предлагаю поиграть в игру. Но сначало вспомни название деревьев, которые растут на нашем участке в детском саду. Внимательно рассмотри картинки и найди листья и плоды деревьев. Если ты справишься с заданием, в подарок получишь мультфильм.  

⁠Лексическая тема: «Овощи. Огород»

Расширение, уточнение и активация словаря по теме «Овощи. Огород».

Расширение представлений о важности труда взрослых.

.

⁠Выучи стихотворение!

         Одарила нас Природа                     Хоть сидела очень крепко,

         Принесли мы с огорода                     Вот и жёлтенькая репка.

Читайте также:  Кубики никитина - воспитание и игры

         Много разных овощей:                      Лук — весь в золотых одёжках,

        Вот капуста нам для щей.            В скромном платьице картошка.

        Выставил тугой бочок                      Превосходный урожай,

        Аппетитный кабачок.                      Собирать лишь успевай!

⁠С большою корзиной иду в огород.

На грядках растёт разноцветный народ.

Тут красный пузатый сеньор-помидор,

А там кабачок,оседлавший забор…..

Очень много овощей вырасло на грядке. Предлагаю вам друзья отгадать загадки

⁠Лексическая тема: «Сад. Фрукты»

Закрепление представлений о фруктах.

Уточнение, расширение и активизация  по теме «Сад. Фрукты».

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

⁠Лэпбук «Осень»   link

Лэпбук «Огород» link

Презентация по окружающему миру «Дикие животные осенью» link

Игры для интерактивной доски link

  • викторина «Овощи и фрукты»
  • игра «Собери овощи для козы Милы»
  • викторина по теме «Овощи»
  • игра «Одень Машу»

Дидактические игры «Осенние листочки», «Солнечные лучики» link

Стихотворения об осени   link

 Пословицы и поговорки об осени link

⁠Осень

Учите детей смотреть и видеть

    Став взрослым, мы часто вспоминаем своё детство.

Разве можно забыть то чудное ощущение, которое вы испытывали, когда босиком шлёпали по тёплым лужам после дождя? Или запах сена, на котором вы лежали и смотрели на небо?А там плыли облака, и вы сравнивали их то со сказочным городом, то с каким-то животным…

А кто не радовался, когда попадал на полянку, всю красную от душистой земляники и разноцветную от множества полевых цветов. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечика, ощущая запах цветов. У ребёнка возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым.

     Будет ли развиваться любознательность у ребёнка, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире — зависет от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал и опыт его ограничен.

Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить его интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней.

Во время прогулок в природу можно всесторонне развивать ребёнка, воспитывать у него многие положительные качества, которые нужны будут ему в жизни.

Персональный сайт

Звенигородской Натальи Евгеньевны

Источник: http://natalyazvenigorodskaya.ru/osen-osen-v-gosti-prosim/

Дидактическая игра «Четыре времени года»

Дидактическая игра:

«ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ГОДА»

Выполнила: Гридневская Е.В.,

МДОБУ детский сад №23 «Солнышко»

г. Белорецк Республики Башкортостан

Пояснительная записка

Дошкольный возраст — период активного познания мира и человеческих отношений. Но если ребёнок учится только на собственном опыте, его знания бывают неполные. Для уточнения, закрепления и приведения знаний в систему используют дидактические игры.

Дидактическая игра – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности. У него развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру. Изучение времен года – одно из направлений формирования временных представлений у детей.

Дидактическая игра «Четыре времени года» знакомит ребенка с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Рекомендуется данная игра с младшего дошкольного возраста. Игра может использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Цель игры:Формирование представлений у детей о временах года, о цикличности природных явлений, развитие познавательного интереса.

Описание игры

Дидактическая игра «Четыре времени года» состоит из набора карточек, которые отражают изменения в природе и жизни человека в разное время года и четырёх плоскостных кукол, которые соответственно обозначают четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Карточки можно использовать как в работе за столом, так и на магнитной доске. Изображения на карточках отражают основные особенности сезонов: «погода», «растительный мир», «животный мир», «деятельность человека», «явления природы».

Варианты игры

Дидактическая игра «Приметы зимы»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: обогащать знания детей о приметах зимы, обучать составлению сложноподчиненных предложений с союзом потому что.

Ход игры:

Воспитатель спрашивает: «Какое сейчас время года? Почему вы думаете, что сейчас зима. Назовите приметы зимы». Дети по очереди называют приметы зимы и выставляют на доску соответствующую карточку с изображением названной приметы, составляя предложение. Например: «Я думаю, что сейчас зима, потому что идет снег».

Дидактическая игра « Составь рассказ о весне»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

Ход игры:

Совет

На доске выставляются карточки, которые соответствуют признакам весны, воспитатель предлагает составить небольшой связный рассказ о весне. Сначала воспитатель даёт примерный образец рассказа.

 Дидактическая игра « Четыре времени года»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: закрепить знания детей о последовательности времён года.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выставить последовательно на магнитной доске кукол, обозначающих времена года. Воспитатель зачитывает рассказ «Четыре сестры» ( автор Елена Глызь):

«Жили — были четыре сестрицы: Зима, Весна, Лето  и Осень, четыре родных дочери Матери-Природы. Каждая из них была по-своему прекрасна.

Зима была самой гордой из сестер. У нее были длинные белые волосы, которые расчесывала вьюга, а белое платье ее было расшито хрустальными снежинками. Она была прекрасна, как ледяная статуя, и горда тем, что великолепнее её не было во всём свете.

Весна же была совсем не похожа на свою старшую сестру. Она была так юна, что всё вокруг неё расцветало. Она украшала своё ярко- зеленое платье цветами, а в волосы вплетала южный тёплый ветер и пела вместе с птицами.

Весёлой и ласковой была сестрица Лето. Она согревала всех своим теплом, светом и яркими красками.

Самой печальной из всех сестёр была Осень. Она часто грустила, глядя своими синими глазами в небо, и часто плакала, посылая на землю дождь».

 Дидактическая игра «Когда это бывает?

( старший дошкольный возраст)

Задачи: уточнить представления детей о временах года: лето, осень, зима, весна; вспомнить признаки этих времен года, находить признаки этих времён года на карточках.

Ход игры:

На доске прикреплены куклы, обозначающие времена года. Детям раздаются

карточки с изображением людей, животных, деревьев в разные сезоны. Дети

должны разложить карточки соответственно времени года   и рассказать, почему они так сделали.

Дидактическая игра «Какое время года?»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: учить детей соотносить описание природы в загадках с  определением времени года; развивать слуховое внимание;

 с   помощь   поэтического   слова,  показать   красоту различных   времен   года, 

 разнообразие   сезонных явлений.

Ход игры:

Обратите внимание

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети отгадывают и показывают соответственно ту куклу, которая подходит к данному времени года, например:

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пёстрый.

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сёстры. (Зима, Весна, лето, Осень)

Тётушка крутая, белая, седая, В мешке стужу везёт,

На земле холод трясёт. (Зима)

Кто, угадай-ка? Седая хозяйка,

Тряхнёт перинки, над миром пушинки. (Зима)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня … (Весна)

Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, 
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я … (Осень)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,  Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю. 

И любите за это вы все меня, я … (Лето)

Песен полон лес и крика, Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке. Как зовётся время это?

Угадать нетрудно …(Лето)

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

 Дидактическое упражнение «Подбери признаки»

(старший дошкольный возраст)

Задачи: уточнить признаки зимы и лета, закрепить навыки подбора описательных признаков времён года.

Ход игры:

На доске выставлены куклы : Зима и Лето. Дети

делятся на две команды. Им

предлагается назвать признаки зимы и лета поочерёдно. За каждый правильный

ответ команда получает фишку. Выигрывает та

команда, которая больше назовет признаков.

Дидактическая игра «В гости к нам пришла весна» (младший дошкольный возраст)

Задачи: обогащать знания детей о приметах весны, расширять словарный запас словами «капель», «проталина», «скворечник», «подснежник».

Ход игры: Воспитатель в игровой форме вносит в группу куклу Весна и рассказывает детям о приметах весны, выставляя на магнитную доску картинки с изображением примет весны. После рассказа, воспитатель задаёт детям вопросы, которые помогут закрепить знания детей.

Дидактическая игра «Бываетне бывает»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

Обучать составлению и использованию в речи сложноподчиненных предложений с союзом так как, активизировать и обогащать словарь детей.

Ход игры:Воспитатель рассказывает о каком- либо

времени года и выкладывает на стол картинки с

изображением примет. И по ходу рассказа допускает

ошибки. Дети должны их исправлять, объясняя

свой выбор.

Список литературы

    Е.А. Пономарёва, С.А.Иванова

         «Изменения в природе: времена года. Наглядно- дидактический материал для детей             дошкольного возраста».

  О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, Н.П. Савинова 

  «Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей      5-6 лет». Москва 2005 год.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskaya_igra_chetire_vremeni_goda_143145.html

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формировать навыки работы с пластилином. Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие. Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета. Вырезанные из клеенки лужи. Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».

Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом. Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов. Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы. Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.

Металлофоны.

Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

— Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,  Будем листья собирать. 

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, 
(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Красивый осенний букет соберём. 

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой.

А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

Физминутка «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем, Ветер качает листву. Вниз опустили, руки встряхнули,

Сбросив на землю листву.

Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

— Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

— Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Читайте также:  Игра - что есть что? - воспитание и игры

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Лепка барельефная «Листики осенние»

— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,  Капай-капай на ладошку. 

(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)

Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.

Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» — оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

— Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

Слушание музыки

Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.

Собери орешки для белочки

Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

Скачет белочка по веткам. Соберёт орешки деткам. Все бельчата-сладкоежки

Обожают грызть орешки. 

— Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.

Скачать конспект игрового занятия для детей 2-го года жизни «Осень»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/osen-2god.html

Игры для детей осенью, игры для детей осенью на улице, развивающие игры для детей осенью

Прогулки с ребенком на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться с ребенком – хорошо, а прогуляться и поиграть — еще лучше. Осенние игры с детьми позволяют сделать прогулку не только интересной, а и развивающей и познавательной, они способствующие интеллектуальному развитию, развитию речи и воображения.

Развивающие игры для детей осенью

«Давай поговорим»

По дороге к месту прогулки с малышом обсуждается все то, что попадает в поле зрения. Поговорить можно о временах года, характерных для каждого из времен года отличительных признаках и явлениях.

Необходимо акцентировать внимание малыша, что плохой погоды и плохого времени года в природе не бывает.

Каждое из времен замечательно по-своему: зима — снежными забавами, весна – ручьями, корабликами, а лето – цветочками, фруктами и ягодами, осень же – опавшими, и такими красивыми, разноцветными листьями.

«Герой из сказки»

Возьмите на себя на период прогулки роль героя любимой сказки, инопланетянина или иностранца, приехавшего в нашу страну. Малышу отведите роль сопровождающего, экскурсовода или просто собеседника.

Задавайте «сопровождающему» вопросы, касающиеся окружающих и встречающихся во время прогулки предметов.

Важно

Пусть малыш отвечает на ваши всевозможные вопросы, рассказывает о каждом, попавшем в поле зрения на пути, предмете.

Такая игра будет способствовать формированию у него умения формулировки своих мыслей, описания предметов, ориентировки в пространстве.

«Играем в облака»

Осенью на небе много облаков. Можно поиграть с ребенком в форме беседы о том, что такое облака и как они появляются.

Далее можно вместе с малышом понаблюдать: как облака изменяют форму, скапливаются, двигаются. Можно пофантазировать: что напоминает скопление тучек, на что похожа отдельно взятая тучка. Подобрать героев из тучек и придумать сказочную историю с их участием.

Такая игра будет способствовать развитию воображения и фантазии ребенка.

Игры для детей осенью на улице

Лучшими местами для психологического и физического отдыха ребенка являются парк или лес, в которых дети очень любят гулять. Игры для детей осенью на улице должны быть подвижными и развивающими.

В игре можно развивать не только творческое воображение, мышление, но и силу, выносливость, быстроту, характер.

Подвижные игры развивают координацию движения, умение общаться со сверстниками и работать в команде, способствуют улучшению кровообращения и просто несут ребенку массу положительных эмоций.

Для того, чтобы развивать творческое воображение ребенка, можно играть с ним в игры наблюдения за окружающим его миром, обсудить время года, понаблюдать за облаками и предложить ребенку придумать различные истории, откуда берутся облака, как и почему меняют форму, куда плывут. Такая игра развивает фантазию и воображение ребенка, он учится формулировать свои мысли и правильно их выражать.

Но игры для детей осенью на улице это, конечно же, прежде всего превосходная возможность подвигаться вдоволь. Движение ребенка напрямую связано с развитием эмоциональной сферы, интеллекта, пространственных представлений, речи, навыка и взаимодействия с окружающими его детьми и взрослыми. Необходимо обеспечить ребенку максимум двигательной естественной активности.

Пусть он прыгает, бегает, ходит по бордюрам, забирается на лестницы, стволы деревьев, играет в подвижные игры с другими детьми. Придумайте для своего ребенка увлекательную игру, например можно задавать ему вопросы кто из животных как ходит, а ребенок будет демонстрировать, а затем поменяться ролями.

Можно взять с собой на прогулку любимого игрушечного зайца и учить его прыгать.

Если рядом с Вами играют еще дети, устройте между ними веселые соревнования с помощью игры в мячик, например кто дальше мячик бросит, у кого он выше прыгнет, бросить мячик в высоту и поймать, покатить вперед и постараться догнать, положить на дорожке пару камушков и попробовать прокатить мячик между ними.

Совет

Если Вы гуляете вдвоем с ребенком, посоревнуйтесь с ним, только не забывайте проигрывать, чтобы не лишать ребенка удовольствия от завоеванной в борьбе победы. Осенью погода нас радует дождями и лужами, сделайте дома с ребенком кораблик и пустите его вдвоем в дальнее плаванье по луже или канаве.

Пусть ребенок нарисует якорь и иллюминаторы, придумает имя кораблю, спустите его торжественно на воду и понаблюдайте, куда он поплывет. Придумайте с ребенком увлекательную историю о путешествии Вашего кораблика.

Существует масса увлекательных подвижных групповых игр для детей, это: квач, жмурки, съедобное-несъедобное, солнышко и дождик, волк и гуси, спящий пес, змейка и многие другие.

«Листочки»

Есть и простые, но очень полезные игры для детей осенью на улице. Особой популярностью пользуется игра «Листочки». Вместе с малышом собираются листья различных деревьев, при этом обязательно определяется и называется дерево, с которого листочек упал.

Малышу можно предложить поднять листочек и поискать в парке дерево, на котором растут (или с которого опадают) точно такие листочки. Сравнить опавшие листья и те, которые еще остались на деревьях.

Игру можно усложнить, добавив в нее в качестве поискового материала желуди, орехи, шишки и др. плоды деревьев.

«Съедобное – несъедобное»

Игры для детей осенью на улице можно организовывать и по принципу игры «Съедобное – несъедобное». В игру включается несколько детей. По очереди каждому водящим бросается мяч и называется какой-нибудь предмет.

Если это названное слово пригодно к употреблению в пищу – мяч ловится, если нет – отбрасывается. В качестве слов для игры осенью лучше использовать название овощей, фруктов, различных растений, огородных культур и т.д.

«Кормушка для птиц»

Во время прогулки можно вспомнить с малышом о том, какие птицы живут в Вашей местности, чем они питаются. Рассказать ребенку о том, что осенью и зимой птицам очень сложно добывать себе корм.

Предложить ребенку сделать кормушку (с этой целью можно использовать молочный пакет).

Во время каждой последующей прогулки можно подкармливать птиц, принесенным кормом, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке.

Такое занятие с ребенком будет способствовать не только его развитию, а и воспитанию любви к живой природе.

«Лужи»

Лужи способны доставить радость любому малышу, но, к сожалению, отнюдь не огромную радость маме. Учитывая то, что запретный плод – сладок, не стоит лишать ребенка радости испачкаться в луже. Он это сделает все равно, если уж очень захочет.

Наигравшись во время прогулки, может быть, не появится подобное желание во время похода на мероприятие, требующее безупречного внешнего вида.

Игры в лужах — не самое страшное занятие, это своего рода познавательная активность ребенка и поэтому лишать его развития – не стоит. Главное все правильно организовать: позаботиться о соответствующей одежде и обуви, дополнительной паре перчаток.

Лужи лучше выбирать различные по величине и глубине, но крайне желательно неподалеку от дома, так как продолжительная дорога в мокрой одежде – нежелательное явление.

Игры для детей осенью в лужах можно организовать по — разному: можно, обойдя лужи, посчитать количество шагов и сравнить лужи по величине, измерить глубину луж при помощи палки, покататься по лужам на велосипеде и т.д.

«Солнышко и дождик»

В игре принимает участие несколько детей. При команде «Солнышко» — все резвятся, бегают, прыгают. По команде «Дождик» — малыши должны подбежать ко взрослому, под раскрытый им зонтик. Взрослых и, соответственно зонтиков, может быть несколько.

Такая игра будет развивать реакцию и слуховое внимание.

Игры для детей осенью, организованные в помещении

Игры, способствующие развитию координации движений в совокупности с речью и мелкой моторики. Предложить детям выполнять упражнения при помощи пальчиков под определенные высказывания об осени:

  1. «Подул прохладный осенний ветерок…» — ребенок дует на пальцы рук,
  2. «Листья закружились и полетели на землю с деревьев…» — ребенок, шевеля пальчиками, опускает руки вниз,
  3. «Дождик застучал по листочкам: кап-кап-кап…» — малыш должен постучать пальчиками по столу,
  4. «Заколотил по ним град…» — ребенок стучит кулачками по столу,
  5. «После снег припорошил…» — малыш делает руками плавные движения вперед-назад,
  6. «Снежным одеялом их накрыл…» — руки ладонями вниз прижимаются к столу.

Игры, развивающие мимику и мышцы лица, способствующие развитию артикуляционного аппарата и, соответственно, звукопроизношению и речи:

  1. Изобразить начало осени – раннюю осень. Она легкая, веселая, добрая, красивая, щедрая, радостная.
  2. Изобразить окончание осени – позднюю осень. Она печальная, грустная, плачущая дождиком.
  3. Изобразить настроение в солнечный день, в дождливый осенний день, осенний хмурый день.
  4. Представить путешествие по осеннему лесу.

    Подошли к медвежьей берлоге, мишка спит, он зевает…(ребенок закрывает и открывает ротик – несколько раз), осенью в лесу много брусники… (ребенок имитирует сбор брусники), она очень вкусная – попробуй (ребенок имитирует жевание брусники).В лесу всем нам радостно (имитируем улыбку).

    Мы встретили хомячка, у него большие щечки, он запасает корм на зиму…(надуваем щечки как у хомячка), еще встретили белочку, она грызет орешки (ребенок стучит зубками), мелькает беличий хвостик (малыш высовывает язык, делает им ряд движений), белочка угостила нас своими орешками, мы их скушали и теперь нужно почистить зубки (ребенок обводит языком верхние и нижние зубки, при этом челюсти и губы находятся в неподвижном состоянии).

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_3_do_7/igri_dlya_detey_ot_3_do_7/804_igryi_dlya_detey_osenyu/

Изучаем времена года в картинках для детей (а так же через интересные задания и игры)

Ваш малыш познает мир. Это настолько захватывающий процесс, что в нем с удовольствием принимают участие не только сами дети, но и взрослые – родители, бабушки-дедушки, воспитатели в детском саду. Одной из интереснейших можно смело назвать тему «Времена года для детей дошкольного возраста».

Как научить ребенка временам года? Рассказать про все сезоны года, их особенности и отличительные признаки – задача непростая, но вполне выполнимая. И чем разнообразнее будут соответствующие занятия, тем быстрее ребенок усвоит все, что касается смены времен года.

Контрасты времен года

Если говорить о садике, то поначалу имеет смысл провести обзорное занятие, на котором выяснить уровень знаний ребятишек о названиях времен года, их признаках.

Многие педагоги советуют не изучать времена года по порядку, а начинать с ознакомления с контрастными сезонами – летом и зимой.

Именно в них особенно проявляются яркие черты каждого из них:

  • лето – солнце, жара, зелень и мороз,
  • зима – вьюга, снежные сугробы.

На следующем этапе можно поговорить о весне и осени, тоже акцентируя внимание на особенных признаках:

  • весна – возрождение природы, капель, первые листочки и цветочки;
  • осень – сначала золотая с ярким убранством деревьев, затем листопад, дожди, слякоть.

Времена года в картинках для детей

Рассказывая про времена года детям, важно создать у них живописный образ каждой поры.

Для этого понадобятся картинки необходимого содержания, на которых могут быть изображены:

  • чем занимается весной и летом, осенью и зимой человек;
  • как одевается весной, летом, осенью и зимой человек;
  • как выглядят в каждую пору дикие животные – заяц, белка и т.д., что они делают;
  • в какие игры играют дети;
  • какие полезные дела люди могут сделать (к примеру, к зиме организовать кормушки для птиц, весной поучаствовать в изготовлении скворечников).

Прекрасно подойдут для занятий раскраски про времена года. Для детей это будет и познавательное, и художественное занятие.

Картинки позволяют сделать информацию про времена года для дошкольников максимально доступной. Предложите ребенку красочную таблицу, на которой будут изображены все четыре времени года, с просьбой описать каждый из ее фрагментов.

Задайте следующие вопросы:

  • Сколько времен года?
  • Какая пора изображена на каждом из фрагментов картинки?
  • Почему он так думает?
  • Как он относится к этому времени года?
  • Почему он любит или не любит эту пору?
  • Какое время года на Земле сейчас?

Изучая времена года в детском саду подобное занятие можно провести в виде соревнования, начисляя баллы за максимально подробный и интересный ответ. Надо отметить, что это еще и очень полезное упражнение для развития речи.

Изучаем времена года через музыку

Дошкольники уже способны воспринимать и понимать классическую музыку, скажем, П. И. Чайковского из альбома с соответствующим нашей теме названием «Времена года». На таком музыкальном занятии можно сочетать прослушивание музыкальных фрагментов из различных пьес данного альбома и представлять времена года для детей в картинках, фото, а также в репродукциях известных художников.

Так, например, воспитатель во время прослушивания пьесы «Март. Песня жаворонка» может показать детям, не просто рисунок на тему весны, а, скажем, репродукцию картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». В данном случае изобразительный и музыкальный ряд способны создать запоминающийся образ весны, который у ребенка сохранится на всю жизнь.

К тому же можно предложить детям попытаться нарисовать то, что они услышали в звуках.

Осень, весна, зима и лето в стихах и сказках

Сколько стихов, загадок, песенок обо всех порах года существует в детской литературе! Стихи для детей о временах года, как правило, очень живописны, эмоциональны, легко запоминаются.

Музыкальные или художественные занятия некоторые педагоги успешно дополняют и чтением стихов по теме. Так, после прослушивания следующей пьесы из того же цикла «Времена года» – «Апрель.

Обратите внимание

Подснежник», дети могут вспомнить стихи, которые они знают, об этом весеннем месяце, о первых цветах – подснежниках, и, конечно же, если не на этом, то на следующем занятии выразить свои эмоции на бумаге карандашом или красками.

Времена года и месяцы для детей прекрасно иллюстрируются замечательной волшебной сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», благодаря которой за время чтения можно вместе с ее героиней «прожить» весь год, погостить в каждом месяце, узнать, чем каждый характерен. К тому же это еще и урок добра и взаимопомощи.

Учим времена года играя

Изучать времена года для детского сада противоестественно без применения подвижных игр, ведь дети этого возраста не могут долго сидеть на месте, к тому же движение им просто необходимо для полноценного физического и психического развития.

В правильно подобранных игра времена года для детей дошкольного возраста перестают быть неинтересным, сложным и трудно доступным материалом.

Во время подвижных игр ребятишек можно познакомить:

  • со сменой времен года,
  • с изменениями в природе в ходе каждого сезона,
  • с календарными месяцами,
  • с видами одежды, соответствующей времени года.

Кроме всего прочего, занятия-игры помогают развитию наблюдательности, любознательности, укрепляют память. Правильно построенная игра учит детей бережно относиться к природе.

Дидактические игры на тему «Времена года» (примеры)

1. Попросите ребенка соотнести каждую из картинок с тем или иным временем года, а затем уточнить, почему именно он сделал такой выбор

2. Предложите ребенку в каждом из кружочков нарисовать предметы или явления, характерные для определенного сезона

3. Попросите ребенка соотнести каждую из картинок справа с картинками времени года слева и обосновать свой выбор

 4. А теперь одеваемся на прогулку. Какие вещи необходимо одеть для осенней, зимней, летней или весенней прогулки?

 5. Попросите ребенка описать, что чувствует солнышко на каждой из картинок и почему

6. Позвольте ребенку раскрасить картинку. Спросите, какой сезон изображен на каждом из фрагментов. В пустых клеточках вместе подпишите времена года и соответствующие им календарные месяцы. Спросите: какие зимние, весенние, летние и осенние праздники он знает? Какой праздник его любимый? В каком месяце его празднуют? Выделите этот месяц и посчитайте, как скоро он наступит

7. Вместе с ребенком вы можете сделать специальные часы, которые будут отображать текущее время года. Рядом с каждым из сегментов подпишите праздники, которые собираетесь отпраздновать в каждый из четырех сезонов

8. Предложите ребенку раскрасить картинку, состоящую из четырех фрагментов, каждый из которых соответствует определенному времени года. После того, как он закончит, спросите, каких цветов на каждом из фрагментов оказалось больше и почему

9. Попросите ребенка нарисовать кроны деревьев в каждый из четырех сезонов года. Пусть малыш расскажет, как меняется дерево с течением времени

Видео: Времена года — Презентация для детей

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8217-vremena-goda-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Игры про осень для детей

Содержание статьи:

В первую очередь мы хотели обратить внимание на то, что не нужно деток держать в доме, если на улице чуть-чуть похолодало. А ведь некоторые мамочки так и делают. Да, осенью невозможно гулять с детьми целыми днями, тем более дожди и слякоть – нередкое явление для этого времени года.

Но положенные 2-3 часа на свежем воздухе ребёнок должен гулять каждый день. Но чем же его занять? Есть много способов. Осенние игры для детей могут быть самыми разнообразными. Это творческие, подвижные игры, а также дидактические игры на тему «Осень». И сегодня мы вам о них расскажем.

Подвижные игры на тему «Осень»

Помните игру «Музыкальные стулья»? Это когда дети под музыку бегают вокруг стульев, которых по количеству на один меньше, чем игроков. Когда музыка останавливается, все должны сесть на стул. Ребёнок, которому он не достался, выбывает из игры. Так вот, есть подобная игра на осеннюю тематику. В неё можно играть на улице. Для этой игры для детей про осень понадобятся стулья или зонт.

Правила игры следующие: когда вы говорите слово «Солнышко», дети встают со стульев и начинают бегать вокруг них. В это время вы убираете один стул. Пока малыши бегают, можете рассказывать осенние стихи, напевать песню.

Но после того как вы крикните «Дождик!», дети должны будут сесть на свободные стулья. Вместо них можно использовать большой зонт. Кто прибежит под него последним, тот выбывает. Можно усложнить игру собиранием листьев. Пока детки бегают, они должны будут собирать листики.

Кто больше всего соберёт, тот будет считаться победителем наравне с тем, кто сел на последний свободный стул.

Такие осенние игры развивают детей не только физически, но и тренируют их внимательность.

Во время листопада для детей 3-4 лет будет интересна такая игра.

Вы становитесь посреди двора, дети встают вокруг вас хороводом. По команде «Вперёд!» дети начинают бегать вокруг вас. Затем вы произносите: «Раз-два-три! Жёлтый лист бери!». Детки разбегаются и ищут жёлтый лист. Кто первый вам его принесёт, тот победил.

Каждый раз называйте разные цвета листьев – красный, зелёный, оранжевый. Такие осенние игры для дошкольников будут полезны тем малышам, которые ещё плохо различают цвета.

Для детей постарше игру можно усложнить названиями листьев – кленовый, дубовый и так далее.

Важно

Подвижные осенние игры в детском саду можно превратить в соревнования. Можно разделить группу детей на две команды и провести эстафету.

Например, её участникам нужно будет «собрать урожай». Для этого нужно будет положить в одну ёмкость фрукты (настоящие или муляжи), а по её краям поставить корзины.

С каждой команды по очереди дети должны будут бежать за фруктами, возвращаться и передавать их следующему бегуну, а тот должен будет положить фрукт в корзину, взять с ёмкости другой и бежать обратно. На игру даётся определённое время, за которое они должны как можно больше собрать фруктов в корзину.

Эстафету можно усложнить, например, на пути к корзинам нарисовать на полу осенние листья, чтобы дети бежали, наступая только на них.

Дидактические игры на тему «Осень»

Многие осенние игры в детском саду направлены на развитие интеллектуальных способностей, развития речи и мышления, воображения и ориентирования и так далее. В такие осенние игры, развивающие у малышей различные умения и навыки, можно играть с детьми и во дворе, и дома, когда на улице идут проливные дожди.

Игры про осень для самых маленьких можно устроить в виде обучающих занятий по восприятию окружающих предметов, на различие цветов и другие. Например, игра «Приметы осени» научит деток отличать осень от других времён года. Соберите несколько сюжетных картинок с различными сезонными явлениями, и пусть ребёнок выберет из них ту, на которой изображена осень.

Предложите малышу игру на тему «Осень», развивающую мышление и наблюдательность – «Пазл из листьев». Соберите несколько листиков с разных деревьев и разрежьте их на части. Чем младше ребёнок, тем меньше частей.

Затем перемешайте их, и пусть ребёнок попробует собрать листья. При этом говорите, к какому дереву принадлежит тот или иной листик.

В следующий раз скажите ребёнку, чтобы он собрал какой-нибудь один лист, например, дубовый или тополиный.

Дидактические осенние игры для школьников должны быть направлены на развитие памяти, логики и мышления, внимательности и других способностей, которые необходимы детям на уроках.

Совет

Это могут быть различные игры со словами на осеннюю тематику – ребусы, анаграммы и другие. Например, в качестве игры на тему «Осень» можно взять словесные ассоциации.

Вы называете ребятам «осеннее» слово, а они называют всё, что с ним ассоциируется. Кто скажет больше слов, тот выиграл.

Творческие игры про осень

Осенние игры для дошкольников и учащихся младших классов обязательно должны быть и с творческим уклоном. Это могут быть соревновательные игры, например, кто первый вырежет из цветной бумаги листья и наклеит их на альбомный лист.

Только это, конечно игры не для самых маленьких, а для детей начальной школы. Творческие игры про осень для дошкольников должны развивать в детях усидчивость, внимательность, что пригодится им в школе.

Но главное, на что они должны быть направлены, это развитие творческого мышления, фантазии, логики, умения планировать, ранжировать и так далее.

Предложите ребёнку такую простую логическую игру: подбор листьев по форме и цвету. Вырежьте из цветного картона разные по форме листья так, чтобы листы бумаги остались целыми. Затем разложите их перед ребёнком, и пусть малыш заполнит листиками пустые места картона. Такая осенняя игра подойдёт детям от полутора лет.

Нарисуйте с ребёнком осень. Дайте ему альбомный лист, а себе возьмите другой. Пусть ребёнок сам попробует нарисовать осень, а потом сравните свои рисунки и расскажите, что он упустил.

Осень можно и вылепить из пластилина. Лесных зверушек вылепите сами, а ребёнку поручите сделать из пластилина «еду» для зверей – фрукты, орехи, желуди и так далее.

Затем с этими поделками можно будет поиграть в ролевые игры.

Мы привели вам лишь несколько примеров игр на тему «Осень». Но их на самом деле может быть несметное количество. Фантазируйте сами, предлагайте ребёнку подумать, во что бы он хотел поиграть. Всегда учитывайте его мнение, а главное, способности и характер. Активному ребёнку подойдут игры на усидчивость, а спокойному, наоборот, необходимы игры подвижные.

Обратите внимание

Для того чтобы играть с ребёнком, необязательно каждый раз готовиться для этого заранее – что-то мастерить или покупать. Есть много словесных игр, в которые вы можете играть с малышами на прогулке, домашними вечерами.

Не забывайте, что подвижные игры малышам всегда нравятся больше любых других, поэтому не лишайте их прогулок на улице.

Тем более, давно доказано, что движение ребёнка тесно связано с развитием пространственных представлений, социальных навыков, эмоциональной сферы, интеллекта и много другого.

Пусть ваш ребёнок познает мир через игры, а детство его будет самым счастливым!

Источник: http://love-mother.ru/igry-pro-osen-dlja-detej.html

Ссылка на основную публикацию