Занимательные карточки — воспитание и игры

5 игр с развивающими карточками для малышей

Лиана Хазиахметова

Игры с развивающими карточками просты для родителей и интересны для детей. Набор «Смотри!» помогает развить у ребенка визуальное мышление и речь.

Занимательные варианты игр с этими карточками предложила Людмила Соколова, доктор биологических наук, профессор кафедры высшей нервной деятельности Санкт-Петербургского государственного университета.

Людмила Владимировна также рассказала, почему важно развивать детей прежде всего зрительно.

Целостное развитие ребенка

Большую часть информации мы получаем благодаря зрению. Но восприятие мира как целого — заслуга интегративной деятельности мозга. Это свойство каждый мог ощутить на себе. К примеру, вы смотрите на камень и знаете, что он тяжелый. Но ведь этого свойства камня нельзя увидеть.

Просто когда-то вы видели подобный камень, трогали, поднимали его, ваш мозг запечатлел и соединил информацию, идущую от совершенно разных сенсорных каналов — спаял в единый интегральный образ. Памятный след этого взаимодействия в последующем позволит увидеть вам больше, чем «говорят» глаза.

Более того, если мы произнесем слово «камень», перед нами в памяти непременно всплывет и его зрительный образ, и те или иные эмоциональные реакции, которые когда-то сопровождали процесс восприятия.

Обратите внимание

Стало быть, зрение — это некая доминанта, вокруг которой консолидируются практически все высшие психические функции —восприятие, внимание, память, эмоции, речь, воображение, мышление.

Развивая зрение ребенка, мы развиваем его целостно.

В этом и есть отличительная черта развивающих карточек «Смотри!». Вот несколько вариантов игры для детей от трех месяцев и старше.

Игра «Домики»

По вашей просьбе ребенок должен разложить по кучкам-«домикам» карточки с изображением предметов, имеющих тот или иной общий признак.

Например, отобрать карточки, где изображено что-либо «круглое» или «красное», «синее» или «в полоску»; что издает звуки, а что нет; что относится к фигурам и линиям, а что к животным или к машинам. Вначале дети учатся раскладывать карточки по цвету или по форме.

В возрасте около двух лет выделение предметов может осуществляться уже на основе совокупности этих признаков (цвет + размер).

Дети с удовольствием играют с карточками без помощи взрослых

Для того чтобы повысить эффективность развивающей игры, необходимо сделать ребенка ее активным участником. Так, он может разместить в «домике» не только карточки, но и реальные предметы или игрушки, которые ему нравятся или обладают необходимым признаком. Ребенку постарше можно предложить придумать рассказ о каждом «домике» и его обитателях.

Это будет способствовать развитию у ребенка такой важной интеллектуальной функции, как воображение.

Возможности развивающей игры «Смотри!» неисчерпаемы. Она незаменима не только для развития зрительного восприятия, но также речи и мышления ребенка.

Всегда сопровождайте показ карточек речью: четко произносите названия и назначение изображенных на них предметов и явлений.

Важно

Повторите те же слова, когда доведется показать ему реальные аналоги того, что изображено, например Луну в окне или вечер — время, когда вы будете вместе укладывать спать его игрушки.

Есть одна важная закономерность речевого развития: понимание речи опережает ее воспроизведение.

Ребенок учится соотносить реальный предмет или явление не только с его символическим изображением, но и со звуковым наименованием. Уже в 6-6,5 месяцев ребенок начинает связывать воспринимаемый объект с его именем.

В 7-8 месяцев он уже способен выполнять простые движения по словесной инструкции, например, выбирать одну карточку из двух-трех находящихся в его поле зрения. С 8–9 месяцев ребенок произносит звуки, а затем и целые слова по заданному взрослым образцу — вступает в силу подражание.

К 18 месяцам вы увидите результат ваших совместных стараний: ребенок начнет повторять за вами слова: бутылочка, дом, дерево…

А затем и сам станет называть то, что видит на карточке или вокруг себя.

Под влиянием восприятия и речи происходит развитие мышления. Игра с карточками поможет ребенку овладеть достаточно сложными для него понятиями. Например, карточка «Солнце — Луна» демонстрирует не только конкретные небесные светила, но и отражает разные стороны проявления дня и ночи.

Пример карточки Солнце — Месяц

При всем различии эти изображения имеют объединяющую основу — одинаковый фон (силуэты домов). И этим достигается важное: ребенок начинает понимать более обобщенный смысл конкретного изображения, у него формируются отвлеченные понятия (день-ночь, светло-темно).

Если вы к этой карточке присоедините карточку с двумя изображениями ребенка, то ваш малыш увидит разницу между картинками (белый-темный фон, открытые-полузакрытые глаза) и сформирует еще один ассоциативный ряд: днем — не спят, бодрствуют, играют, а ночью — засыпают.

Игра на сходство и различие

Карточки обучают выявлять сходство и различие в увиденных объектах, опираясь на сенсорные эталоны.

Например, на карточках «Дерево — Треугольник», «Улитка — Спираль», «Мяч — Круг» или «Кубики — Квадрат» некоторые детали имеют общую форму и цвет, что позволяет ребенку формировать обобщенные сенсорные эталоны этих категорий.

Кроме того, на карточке «Кубики — Квадрат» число кружков на кубиках и их размер позволяют сформировать у ребенка представление о порядковом строе и понятии «больше — меньше».

Знакомство с карточками начинайте с простых изображений

Карточки «Слон — Мышь» и «Рыбка — Кит» знакомит ребенка с понятием «большой — маленький» уже относительно величины живых объектов. В совокупности с карточкой «Кот — Собака» это может дополнить категорию «Животные».

Кроме того, карточка «Рыбка — Кит» поможет ребенку освоить значение таких предлогов, как «под» (водой) и «над» (водой), понять разницу между «пузырьками» и «брызгами» (взяв стакан воды и трубочку, взрослый и сам может показать ребенку, как это выглядит).

Совет

Карточка «Кукла — Робот», на которой изображения имеют общие цвета и детали, внесет свою лепту в формирование у ребенка категории «Игрушки».

Знакомство малыша с предлогами и наречиями может быть продолжено при игре с карточками «Яйцо — Цыпленок» и «Яблоко — Яблоко (в разрезе)», где ребенок осваивает значение слов «внутри» и «из», а также учится понимать, что некоторые детали объекта (например, семечки внутри яблока) могут быть скрыты от внешнего наблюдения.

Игра «Расскажи сказку»

Работая с карточками, нужно смело включать фантазию — придумывать различные варианты игр.

Например, детям двух-трех лет вы можете предложить игру «Расскажи сказку» (в это время у ребенка уже возникает понимание речи-рассказа). Разложите перед ребенком на столе различные карточки и попытайтесь придумать какую-то веселую, забавную историю с их персонажами. Потом попросите своего малыша сделать то же самое. Интересно, что он выберет?

Подбор карточек, а тем более сочиненная история могут приоткрыть для вас внутренний мир малыша.

Можно затеять и групповую игру — «Жили-были…». Положите в коробку несколько карточек и предложите маленьким участникам, каждому по очереди, не глядя вытаскивать из коробки одну карточку и называть, что он на ней видит. Первый игрок должен начать свой рассказ словами «Жил-был».

Второй игрок, вытащив очередную карточку, должен положить ее рядом с первой и не только назвать, что на ней изображено, но и определенным образом связать это с предыдущим персонажем, придумывая продолжение истории. И так далее до тех пор, пока в коробке не закончатся карточки.

Тот игрок, который возьмет последнюю карточку, должен завершить совместное сочинение.

И еще одно. Не надо забывать, что эффективность игрового обучения во многом зависит от эмоционального настроя. Взаимная и заинтересованная включенность взрослых и детей в совместную игру обеспечит полноценное общение и развитие вашего ребенка.

По мотивам набора карточек «Смотри!»

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/01/04/5-igr-s-razvivayushhimi-kartochkami-dlya-malyshej/

Картотека на тему: Материал для воспитателей «Занимательные игры по математике»

Занимательные игры по математике

  1. Счет на слух. Игра «Курочка и цыплята».

На ведущем — шапочка курочки из бумаги. Остальные дети — цыплята. Ведущий читает стихи:

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки — Желтые цыплятки. Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.

Клюет несколько раз (стучит несколько раз по столу) для каждого из цыплят по очереди, а цыпленок должен откликнуться — пропищать столько же раз. Когда все ребята откликнулись, курочкой может быть другой ребенок.

Ребенку нужно хлопнуть столько же раз. сколько предметов на рисунке или в руках.

Обратите внимание

У каждого ребенка набор фишек. Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе фишками. Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать, Кто их может сосчитать?

Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пирожки уже готовы. Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Сколько пирогов испекла мама?

  1. Сравнение предметов. Игра «Трик-трак, это не так».

Объясните содержание игры: « Я буду сравнивать длину, толщину и ширину предметов, а вы внимательно слушайте. Если я скажу неправильно, тот, кого я вызову( по очереди), должен сказать: Трик-трак, это не так!» Я спрошу: «А как?», вы должны будите ответить правильно, сравнивая предметы.

В игре отрабатываются понятия: шире — уже, толще — тоньше, ниже — выше, тверже — мягче, тяжелее — легче, одинаковые по…

Набор предметов: тетради, книжки, ложки, чашки, карандаши, пуговицы, куклы, палочки, пояса, шнурки и т.д.

Каждому из детей выдается набор картонных полосок из шести штук (все они разные).

  1. расставить        полоски по высоте;
  2. расставить        полоски по тону.

Ребенку нужно продолжить начатое предложение:

  • если подоконник выше стола, значит стол …(ниже) подоконника.
  • если Яна сидит правее Ани, значит Аня сидит…
  • если Игорь живет дальше от школы, чем Оля, значит Оля живет…
  • если сестра старше брата, значит брат…
  • если осенью холоднее, чем летом, значит летом…и т.д.

Дети становятся в ряд. Выполняют команду. Если правильно — шаг вперед. Кто из детей прошагал дальше всех, тот и выиграл. Задания:

  • поднять вверх правую руку,
  • вытянуть вперед левую руку,
  • правую руку — на пояс,
  • посмотреть налево,
  • опустить правую руку, и т.д.

Дети становятся по росту, в затылок друг другу. По очереди отвечают на вопросы.

  • Кто идет первым?
  • Кто впереди Андрея?
  • Кто соседи Алены? и т.д.

Повернулись все кругом в другую сторону. Снова задать те же вопросы.

  1. Игра «Узнай кто я» (на развитие точности движения).

Точками нарисуйте что-нибудь не очень сложное, например, утку, собаку,…

Скажите ребенку, что в точках кто- то прячется и чтобы узнать кто, нужно соединить все точки одной линией.

Карточки с цифрами расположены перед детьми. Дети выполняют задания, поднимая нужную карточку.

  • Какое число является предыдущим числу 3?
  • Какое число следует за числом 2?
  • Какое число находится между числами 3 и 5?
  • Подними соседей числа 2.

Вырежьте цифры из плотного картона. Ребенку завязывают глаза, и он на ощупь отгадывает, какая у него цифра.

  1. Игра «Какое число потерялось?»

Выставьте карточки — цифры от 1 до 6 вразброс. Дети закрывают глаза. Шустрик одну карточку — цифру убирает. Затем дети стараются определить какого числа нет.

Один ребенок показывает цифру, другой — столько же раз хлопает.

Дети считают до 10 друг за другом, по цепочке. Если кто-то из детей ошибается — выбывает из игры. Затем можно усложнить задание, считая в обратном порядке.

Дети выстраиваются в одну линию. Воспитатель каждому бросает мяч и задает вопрос. Если ответ правильный — бросай мяч обратно и делай шаг вперед, если нет — оставайся на месте. Победитель тот, кто окажется дальше всех. Например:

  • Назови число, следующее за числом 2?
  • Какое число находится между числами 7 и 9?
  • Назови соседей числа 6?
  • После какого числа идет число 6? и т.д.

На наборном полотне расставлены цифры. Когда ведущий произносит: «ночь» — дети закрывают глаза, в это время он убирает одну из цифр. Звучит команда: «день» — дети открывают глаза. Ведущий сообщает, что ночью одна из цифр заблудилась. Нужно определить, какой цифры нет.

  1. Игра «Хлопни на один раз больше, на один раз меньше».

Воспитатель показывает какое-нибудь число на карточке поочередно каждому ребенку и дает задание:

  • Хлопни столько же раз;
  • Хлопни на один раз больше или меньше и т.д.
  1. Игра «Волшебная палочка».

У воспитателя в руках «волшебная палочка», которая увеличивает число на 1. Играющий, получив палочку, должен увеличить число на 1. Если ответ правильный, то он становится ведущим, передавая палочку, дает задание следующему из детей.

Например: 5 увеличить на 1, ответ -6. Теперь этот ребенок дает задание другому: 2 увеличить на 1 и т.д. по цепочке.

  1. Игра «Считай вперед, считай назад».

Играть можно по цепочке. Каждый играющий дает задание следующему: « 2- считай вперед» или «8 считай назад» и т.д. Игра помогает выявлять владение прямым и обратным счетом .

Детям раздаются цифры, каждому — по карточке. Играет музыка, дети бегают. Звучит команда: «Построиться в порядке возрастания!» или «По порядку становись!» или «Построиться в порядке убывания!».

Ведущий говорит «внимание» и показывает одну картинку. Но через три секунды прячет. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть. Пока дети рисуют фигуру, подготавливается следующая. 6-7 фигур достаточно для одной игры.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/04/material-dlya-vospitateley-zanimatelnye-igry-po-matematike

15 самых интересных игр на день рождения для детей

Детский день рождения – важный праздник для ребенка. Задача родителя сделать его веселым, увлекательным и неповторимым. Основной атрибут праздника, игры и конкурсы, которые позволяют детям, раззнакомится и побороть стеснительность. Игры на день рождения для детей должны быть подвижными и чередоваться со спокойными, чтобы малыши могли отдохнуть.

____________________________

 

Содержание

Первая игра: «Кто я?»

Веселая игра, которая хорошо развивает мышление и фантазию.

Что развивает: фантазию, мышление, артистизм.

Правила игры:

Среди игроков выбирают ведущего. Ведущий задумывает слово (животное, птица, предмет) и показывает его без слов движениями и мимикой. Дети должны отгадать, кем является ведущий. Кто первый отгадает слово, тот становится ведущим.

Наверх

Вторая игра: «Рыба, зверь, птица»

Интересная игра для мышления и быстроты реакции.

Что развивает: скорость мышления, внимание, быстроту реакции.

Правила игры:

Дети становятся в круг, ведущий находится в его середине. Двигаясь по кругу, ведущий начинает считалку: «Рыба, зверь, птица, рыба и т.д.». Тот ребенок, на котором считалка остановилась (например, на слове «Рыба»), должен быстро назвать рыбу. Если назвал правильно.

Читайте также:  Время года осень - воспитание и игры

Ведущий начинает считалку заново. Слова не должны повторяться. Если ребенок долго думает или ответил неправильно, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался последним. Проигравшим детям, ведущий назначает «фанты», например, кукарекать, прыгать, гавкать и т.д.

Наверх

Третья игра:«Кто знает больше»

Малоподвижная игра, которую можно проводить для отдыха детей после подвижных игр.

Что развивает: внимание, мышление.

Правила игры:

Дети садятся рядом на скамейку. Ведущий дает задание каждому ребенку по очереди назвать пять предметов синего цвета или круглой формы. Каждому ребенку отводится определенное время, например 30 секунд. Повторять слова других нельзя. Если ребенок не вложился в отведенное время, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто знает больше предметов.

Наверх

Четвертая игра:«Карточки с картинками»

Веселая игра, которая позволит ребенку побороть стеснительность и проявить себя.

Что развивает: фантазию, артистичность, устраняет неловкость.

Правила игры:

Заранее следует подготовиться к игре. Ведущий должен вырезать из журналов рисунки предметов, животных, птиц, наклеить на картон, чтобы получились карточки. Каждый ребенок по очереди вытаскивает из колоды карточку с изображением. Если ребенок вытянул карточку с собачкой, кошкой, крокодилом, он должен притвориться данным животным.

Наверх

Пятая игра:«Шкатулка со сказками»

Интересная игра, прекрасно развивающая фантазию и сплоченный коллективный дух.

Что развивает: фантазию, сплоченность коллектива.

Правила игры:

Перед игрой, ведущий вырезает кружки из картона различных цветов и складывает в коробочку. Каждый игрок по очереди достает кружок определенного цвета, например оранжевого и начинает фантазировать и придумывать сказку.

Надо придумать 2 – 3 предложения, например: «Утром светило яркое оранжевое солнце. Была осень и оранжевые листья падали на землю от ветра».

После этого второй ребенок вытаскивает цветную карточку и продолжает придумывать сказку.

Наверх

Шестая игра:«Вопросы и ответы»

Известная и интересная игра, которая поднимет настроение и развеселит каждого.

Что развивает: устраняет скованность.

Правила игры:

Ведущий достает листок бумаги и пишет на расстоянии 2 сантиметров вопросы: «Кто это был?», «Где находился?», «Что делал?», «Что сказал?», «Что сказали люди?», «Чем закончилось?». Листок передают каждому ребенку по очереди.

Первый игрок пишет ответ на вопрос и загибает листок, чтобы никто не видел, что он написал. Второй и следующие игроки поступают также. После, ведущий берет листок, разворачивает и начинает читать историю, которая получилась.

Наверх

Седьмая игра:«Конфеты-бусы»

Веселая подвижная игра-эстафета.

Что развивает: командный дух, скорость.

Правила игры:

Перед игрой ведущий делает две пару бус, нанизывая на веревку конфеты. Удобно прокалывать конфету иголку, с вставленной в ушко ниткой. Нитка должна быть плотная, чтобы во время игры не порвалась, в идеале капроновая. Игроки делятся на две команды, выбирается командир.

На командира ведущий вешает бусы и ставит его на расстоянии 15 шагов от команды. Игроки становятся в шеренгу. По команде ведущего первый игрок подбегает к командиру и без помощи рук разворачивает конфету. Съедает и бежит обратно.

Выигрывает команда, которая быстрее съела все конфеты с шеи командира.

Наверх

Восьмая игра:«Детский боулинг»

Игра, которая доставляет детям большое удовольствие.

Что развивает: точность, координацию движений, ловкость.

Правила игры:

Ведущий устанавливает игрушечные кегли или пластиковые бутылки в другом конце комнаты. Дети делятся на две команды и становятся в шеренгу рядом.

Перед детьми кладется веревка, первым игрокам в руки дают мяч. Каждый катит мяч, старается сбить кегли.

Ведущий записывает количество сбитых кегль и в конце игры, когда все участники сделали попытку, подсчитывает какая команда сбила больше и выиграла.

Наверх

Девятая игра:«Сидячий волейбол»

Необычный вариант волейбола, который подходит для детей многих возрастов.

Что развивает: быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

Правила игры:

Ведущий делит игроков на две команды. На расстоянии 2 – 3 метров друг от друга ставятся стулья, равные числу игроков. Игроки садятся на стулья, между ними ведущий протягивает разделительную веревку. Дети начинают играть в волейбол.

Разрешается отбивать мяч руками, не ловить и не вставать со стульев. Мяч должен пролетать над веревкой, если он упал на стороне противников, команде засчитывается очко.

Ведущий ведет подсчет очков, время игры 15 – 30 минут или до 15 очков.

Наверх

Десятая игра: «Давайте познакомимся»

Хорошая игра на день рождения для того, чтобы раззнакомить детей в начале праздника.

Что развивает: устраняет чувство стеснительности.

Правила игры:

Дети становятся в круг, ведущий стоит посередине с мячом в руках. Ведущий называет свое имя и имя игрока, которому бросает мяч. Игрок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя, кому бросает. Таким образом, все дети между собой могут познакомиться. Если ребенок не знает никого по имени, он бросает мяч обратно ведущему.

Наверх

Одиннадцатая игра: «Менялки»

Веселая игра для детей на внимательность и быстроту реакции.

Что развивает: внимательность, мышление, скорость реакции.

Правила игры:

В комнате по кругу ставят стулья, равные количеству детей. Все дети садятся на стулья, ведущий стоит посередине круга.

Ведущий находит общий признак у всех или некоторых детей и говорит: «Меняются те, у кого светлые волосы (клетчатая рубашка, темные брюки и т.д.)». Задача детей, найти у себя заданный элемент и поменяться местами на стульях.

Задача ведущего, при всеобщем переполохе занять место на освободившемся стуле. Тот, кто остался без стула становится ведущим.

Наверх

Двенадцатая игра: «Зеркала»

Увлекательная подвижная игра для детей, которая требует повышенной сосредоточенности.

Что развивает: внимательность; координацию движений.

Правила игры:

Дети становятся в ряд, перед ними находится ведущий. Задание детям: быть зеркалом ведущего и повторять за ним любые движения. Если, ведущий прыгает на правой ноге, дети зеркально на левой и т.д. Если ребенок ошибся, он выбывает из игры, победивший становится ведущим.

Наверх

Тринадцатая игра: «Скульпторы»

Очень интересная игра для детей постарше.

Что развивает: мышление, память, внимание.

Правила игры:

Дети делятся на пары, один из них скульптор, второй натурщик. Скульптор стоит спиной к натурщику. По команде (один хлопок) ведущего, натурщик принимает какую-то позу. По второй команде скульптор поворачивается и в течение пяти секунд изучает позу натурщика.

По третьей команде, скульптор отворачивается, а натурщик меняет свою позу снова. После сигнала двух хлопков, скульптор поворачивается и начинает «лепить» из натурщика ту позу, которую он запомнил за 5 секунд.

Выигрывает пара, чей скульптор максимально точно «слепил» фигуру.

Наверх

Четырнадцатая игра: «Ухо, горло, нос»

Увлекательная игра на внимательность, которую должны проявить дети.

Что развивает: внимательность, координацию движений.

Правила игры:

Дети становятся перед ведущим в линию. Ведущий дотрагивается до рта, глаз, носа, при этом называя их. Дети должны повторять все движения за ним.

Спустя несколько минут, ведущий старается запутать игроков, дотрагиваясь до уха, называя нос и т.д. Дети должны дотрагиваться до того места, которое называет ведущий, а не показывает.

Ребенок, который ошибся, выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным и ловким.

Наверх

Пятнадцатая игра: «Путаница»

Подвижная и интересная игра для детей, с помощью которой поднимается настроение и устраняется стеснительность.

Что развивает: мышление, фантазию, ловкость, координацию движений, логику.

Правила игры:

Дети становятся в круг и берут друг друга за руки. Ведущий отворачивается, у детей есть минута, они должны перелезать друг через друга, запутаться в «узел», не размыкая рук. Задача ведущего распутать «узел», не размыкая детских рук. 

Наверх

Видео

Наверх

Источник: http://mymom.ru/stati/vospitanie-detei/15-samyh-interesnyh-igr-na-den-rozhdenij.html

Картотека «Настольно-печатные игры» старший дошкольный возраст

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

1. «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

2.    «Правила этикета»

Цель:

— Формирование культуры поведения и общения детей

— знакомство с правилами этикета,

— формирование навыков культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях,

— развитие у детей навыков общения с окружающими их людьми,

— воспитание у детей нравственных качеств, необходимых в обществе,

— способствовать развитию речи: говорить правильно, точно и красиво, обогащать словарный запас,

— развивать внимание и память.

3. «Магнитная мозаика. Ежик»

Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов, 220 элементов.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

7. «Цифры»

Эта обучающая и развивающая игра посвящена очень важной теме – порядковому счету от 1 до 10. В занимательной игровой форме малыши научатся сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук. Материалы игры можно использовать, как для ознакомления детей с темой, так и для проверки знаний по ней.

Набор состоит из 10 больших сборных карточек-блоков. Каждый блок в свою очередь состоит из пяти фигурных карточек, снабженных пазловыми замками. На центральной карточке каждого блока изображена цифра и соответствующее ей количество надувных шаров, а на 4 угловых карточках – по столько же героев или предметов.

8. «Снежная королева»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.

Игра развивает произвольное внимание, логику, зрительное восприятие и память. Увлекательная игра по мотивам известной сказки «Снежна Королева».

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

11. «Шиворот-навыворот»,

Эта игра поможет детям подбирать противоположные по смыслу слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, явлениям и свойствам.  Игра «Шиворот-навыворот» направлена на развитие логики и умение анализировать.  Она включает 5 вариантов игр разного уровня сложности.

  Детям интересно будет играть в «Прятки», а также понравится отыскивать среди картинок отгадки к загадкам. Варианты игры «Скажи наоборот», «Цепочка» и «Викторина» помогут детям научиться аргументировать свой выбор и пополнят словарный запас ребенка.  Игры предназначены для групповых и индивидуальных занятий.

Проводит их ведущий — в период обучения взрослый, а затем кто-нибудь из детей. 

Так же игра направлена на развитие внимания, памяти, наглядно-образного и словесно-логического мышления ребенка. Формируют навыки анализа, сравнения, классификации, а также умение выделять существенные связи между предметами и явлениями.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

15. «Любимые сказки»

Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Благодаря простым правилам и красочным картинкам, обучение становится игрой, приносящей удовольствие.

16. «Эмоции»

Цель: закрепление умения различать чувства;

— закрепление мимических навыков;

— повышение у детей уверенности в себе;

— формировать навыки саморегуляции.

17. «Зоологическое лото»

Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

18. Лото «Растения, животные»

Цель: игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку. ЛОТО позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

4. «Незнайкин счет»

Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.

5. «Магнитные истории. Времена года» 

Цель:  игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Выберите игровое поле, закрепите его на доске с помощью магнитных уголков и помогите ребенку подобрать соответствующие выбранному полю фигурки. Магнитная основа поля позволяет фигуркам хорошо держаться на нем.

Предлагается два варианта игры: Ребенок расставляет фигурки в соответствии с временем года. Взрослый создает намеренно неправильную «историю» и просит малыша найти ошибку.

6. «Развивающее лото»

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму  и цвет, а так же умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

9. «Хитрые предметы»

Важно

Игра направлена на развитие внимания, усидчивости. Она включает 5 вариантов игр начиная с легкого уровня и заканчивая более сложным.

Развивает внимание, путем логических вычислений  находить предметы схожей формы, а «Цепочка» поможет развить у детей нестандартный подход к нахождению общих признаков предметов.

Обучить ребенка составлению описательных рассказов сможет «Загадалка». Игра «Что лишнее?» научит детей размышлять.

 10. «Разноцветный мир»

Цель: с помощью этой игры дети научатся различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов, классифицировать и объединять их в группы, составлять рассказ по картинке, находить причинно-следственные связи между предметами и объектами, познакомятся с буквами, цифрами и порядковым счётом.

Читайте также:  Цифры на английском языке - воспитание и игры

Составляя цепочки из карточек с пазловыми замками, ребёнок учится логически мыслить, размышлять и самостоятельно оценивать правильность своих действий.

Игра развивают восприятие, память, внимание, речь, умение анализировать свои действия.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

12. «Наша Родина»

Цель: расширение и закрепление знаний подрастающих россиян о своей Родине, воспитание у них чувства уважения и любви к своей Отчизне. Интеллектуально-партиотическая, познавательно-развлекательная игра-викторина.

13. «Откуда хлеб на столе»

Цель: научить ребёнка рассуждать логически, развивать связную речь, расширять словарный запас и кругозор. Дети так же узнают откуда и как появляются в магазинах хлеб, подсолнечное масло и коровье молоко.

14. «Лото ассоциации»

Цель:  знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки.

 Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

19. «Пазлы»

Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений

* тренирует способность видеть задание многогранно

* развивает логику

*формирует навыки выработки стратегического решения задач

* развивает усидчивость и аккуратность

* развивает воображение и фантазию

*развивает внимание и память

* учит принимать решения самостоятельно

20. «Домино»

Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов;  развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями; расширяет представления детей о предметах окружающего мира; обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь.

Настольно-печатные игры

(старший дошкольный возраст)

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/kartoteka-nastolno-pechatnye-igry-starshij-doshkolnyj-vozrast.html

14 настольных игр, в которые интересно играть взрослым с детьми

Точно подобрать игру под компанию и под настроение — это искусство. Настольные игры незаменимы не только как часть семейной истории, в них сражаются на клубных турнирах и фестивалях подросшие любители «Каркассона» и Cluedo.

Лучшие из настольных сюжетов не стареют веками, свежие — приносят своим авторам доход с миллионных тиражей. Придумать свою «настолку» выглядит теперь так же привлекательно, как продать сценарий в Голливуд.

Forbes выбрал 14 лучших настольных игр современности, в которые будет интересно играть как взрослой, так и смешанной компанией.

Родоначальница славного жанра детективных игр. Впервые издана в 1949 году компанией Waddingtons из английского Лидса, позже права перешли к американской Hasbro. Человек, который ее придумал, — современник Агаты Кристи по имени Энтони Пратт — был весьма замечательной личностью: служил клерком в адвокатской конторе, а в свободное время выступал в качестве клоуна. Сюжет Cluedo представляет собой классический герметичный детектив с ограниченным кругом подозреваемых. Из-за снегопада все оказались заперты в едином пространстве — загородном поместье доктора Блэка, аристократа и знаменитого антрополога. Там и произошло убийство. Жертва — хозяин дома, но кто же его прикончил: полковник Мастард — подсвечником в гостиной? Миссис Пикок — кинжалом в бильярдной? Старушка Уайт — кочергой в библиотеке? Или так: в библиотеке, но полковник Мастард, и не кочергой, а из револьвера? Шестеро подозреваемых, шесть вероятных орудий убийства, девять комнат, и с каждым ходом кое-что проясняется, а улик становится все больше. Но вот в чем проблема: многие улики ложные! А  самое интересное вот что: пока вы, включив дедукцию, методично вычисляете вероятности и вычеркиваете взаимоисключающие варианты, кто-то вдруг — оп! — угадал и убийцу, и место, и орудие преступления. Потому что настоящий сыщик работает еще и на интуиции — прямо как инспектор Клюзо из «Розовой пантеры» (совпадение имен здесь далеко не случайно). Cluedo вообще игра знаменитая, почти как «Сказки Матушки Гусыни». Ее постоянно цитируют, выпущена куча ремейков (разнообразные «Улики» и пр.), и даже снято несколько фильмов, в том числе прямая экранизация игры, правда, не британской, а американской версии. Жертва — шантажист, а действие происходит во времена маккартизма. Сейчас Hasbro выпускает русифицированную версию: вместо антрополога, естественно, олигарх, вместо старого поместья — особняк с бассейном, и комнат в нем больше. Полковник Мастард превратился в Гену Горчичникова, а роковая женщина Пикок — в актрису Галину Голубеву. Справедливости ради надо сказать, что сюжет и внутренние возможности игры стали даже богаче, но вот обаяния не прибавилось. Впрочем, это вопрос вкуса.: от 9 лет, но игра непростая и дается даже не всем взрослым: лучше всего играть вшестером — по числу подозреваемых и орудий убийства; но можно и втроем, с двойным комплектом карточек: ~1,5 часа: http://www.hasbro.com/Каждая партия вроде как спектакль, причем каждый раз разный. Помимо логики включен психологический момент — не хуже, чем в покере или, скажем, в «Мафии».
По сути дела дизайнеры Ом и Яко (Thomas Vuarchex и Pierric Yakovenko) просто усовершенствовали примитивную карточную игру в «пьяницу» (у французов она называется la bataille — «битва»). Игрокам раздается по стопке карточек, они по очереди открывают верхнюю, и если у кого-то оказываются одинаковые, то возникает дуэль. Но — и тут уже ничего общего с занудной «пьяницей» — дуэль выиграет не тот, у кого следующая карта старше, а тот, кто быстрее схватит деревянный тотем! Игра совершенно универсальная: годится и для дня рождения первоклашки, и для вполне взрослых (в том числе активно флиртующих) компаний. И, конечно, чтобы играть с любыми иностранцами: в «Диких джунглях» нет языковых барьеров. Поэтому, кстати, нет никакого смысла гоняться за русифицированной версией: правила легко найти в интернете, и к тому же оригинальное издание во Франции или Испании стоит ровно в два раза дешевле. Надо только следить, чтобы на коробке не было написано Jungle Speed. L'extension — это не сама игра, а дополнительный набор карточек без тотема, и с одним лишь этим набором играть нельзя. Если, конечно, не использовать вместо тотема деревянную перечницу или что-то в этом роде, а правила придумать на ходу. Некоторые именно так и поступают.: официально от 7 лет, но можно попробовать сыграть и с четырехлетними: до восьми человек (игра идет «на вылет»); предпочтительно играть за круглым столом: от 15 минут: http://www.jungle-speed.ru/  Стопроцентно лучшая из имеющихся игр на быстроту реакции, простая, компактная и очень азартная.
«Эрудит» — сувенир из советского детства, который (несмотря на появление «Скраббла») продолжают выпускать до сих пор. Впрочем, когда-то он был едва ли не символом скуки. Зато потом все гонялись за русифицированным «Скрабблом» — прямо «как у Набокова»… чтобы опять вернуться к старику «Эрудиту». По существу эти игры совершенно одинаковые (а английский Scrabble, кто бы спорил, появился первым), но «Эрудит» лучше приспособлен именно к русскому языку: количество букв «а» и «е», адекватная стоимость букв «з» и «ь» и прочие нюансы. Что же касается правил — тут вообще можно придумывать свои собственные. Вплоть до того, что можно играть несуществующими словами (но только при условии их убедительного объяснения). Тогда игра становится какой угодно, но уж точно не занудной.: от 5 лет: от двух и желательно не слишком большое — чтобы подолгу не ждать хода: ~1 час; можно ставить таймер или шахматные часы, чтобы добавить напряжения Дает возможность играть словами и не чувствовать себя при этом графоманом.
Если свести все к голой сути, Mastermind представляет собой известную логическую игру «быки и коровы», в которую можно играть без всяких приспособлений (задняя парта, пара листочков из тетради и один карандаш на двоих), а то и прутиком на песке. Возможно, это вообще одна из самых древних игр, придуманных человеком, а все, что находится в коробке с логотипом компании Hasbro, не более чем прибамбасы. Впрочем, прибамбасы славные, визуально и тактильно приятные: пластмассовая доска с дырочками и разноцветные шарики со стерженьками. Первый игрок загадывает код из четырех цветов, второй пытается его угадать, предлагая свои четырехзначные варианты, а первый должен их оценивать. Верно угаданный цвет (но не на своей позиции) загадывающий обязан обозначить белым маркером («корова»), верно угаданный цвет на верно угаданной позиции — красным маркером («бык»). Игра, казалось бы, чисто математическая, логическая, в нее можно упражняться и с компьютером, но настольная версия гораздо обаятельнее. Особенно забавно бывает, когда впервые садятся играть хорошо знакомые люди: «Мне этот розовый не нравится, а тебе, пожалуй, что да. Розовый с зеленым — кошмар, но ты такое всегда любил… Надо же, угадала с трех попыток!» Дальше, конечно, люди начинают по-всякому хитрить, но все равно каждый раз получается что-то вроде цветового теста.: с 8 лет: двое; но играть могут и трое — по системе «на вылет»; есть вариация правил для нескольких игроков (до пяти), но она не очень удачная.: ~15 минутОтлично развивает математическое и логическое мышление, способность к концентрации, в меньшей степени — интуицию.
Творение французского издательства Gigamic (в Европе продается еще под названием Suleika) признано игрой 2008 года во Франции и Австрии. По сути игра немного похожа на «Монополию» (там платишь фунты или доллары, переночевав в чужом отеле, здесь — платишь дирхамы, если вынужден наступить на ковер, который продает другой игрок). Но при этом игра гораздо мобильнее и веселее. В общем, разница примерно такая же, как между сказочным восточным базаром и реальным рынком недвижимости с его гигантскими прибылями и чудовищными трагедиями. Впрочем, торговля коврами тоже не простое дело: приходится строить козни, интриговать, создавать временные альянсы, и довольно многое зависит от того, как упадет кубик. Но проигрывать совсем не так противно, как в «Монополии», где как будто вправду разоряешься, причем долго и мучительно. И, наконец, у «Марракеша» исключительно приятный дизайн: имеется деревянная фигурка усатого Ассама, хозяина рынка, большой деревянный кубик с тапками вместо точек, деревянные денежки-дирхамы и, главное, настоящие тканые коврики с узорами. Вот чего-чего, а тряпочек больше нет ни в одной игре.: от 5 летот 1 часа: идеальный вариант — четвероигра дает на удивление богатые возможности в смысле общения. Кто-то играет мягко, никому не мешая (и вдруг выигрывает), а кто-то готов даже упустить прибыль, лишь бы помешать соперникам. Кричать, галдеть, причитать, зазывать покупателей, торговаться и даже пытаться жульничать не возбраняется — как на базаре. Шумно, суетливо, но весело и  уютно.
Все довольно просто: имеется набор карточек-восьмигранников, одни — положительного номинала, другие — отрицательного, и еще несколько штук со счастливым клевером-четырехлистником, превращающим минус в плюс. Бросаешь кубик, двигаешь свои фишки и деревянных «сторожей», забираешь карточки и набираешь очки, кто больше. Игра существует всего с 2005 года, но к ней уже выпущено два расширения — «Подстава!» (с птичкой Flixxy и ценными червяками) и «Дело в шляпе» (со шляпами); их можно использовать вместе и по отдельности. Впрочем, никакой особой стратегии тут все равно не разработаешь, зато в плане тактических возможностей игра довольно хороша, очень азартна и непредсказуема, и одна партия не похожа на другую: «такова жизнь!». Но главное ее достоинство — на каждой карточке есть маленький рисунок вроде карикатуры, и вот эти рисуночки просто отличнейшие, в стиле старого «Нью-Йоркера». Да и к полиграфии издательства Ravensburger, как обычно, нет претензий: картон не обтирается, коробка не расползается.  В общем, этой такой Smart Roadster среди настольных игр: нарядная и легкомысленная, но быстрая и маневренная — и с мерседесовским движком.: от 8 лет: от 2 до 6: 25–35 минут: действительно очень веселая и азартная игра, но главное — дизайн. Можно даже не играть, а просто иногда пересматривать карточки.
Классическая игра на запоминание. Квадратные карточки раскладываются на столе вверх «рубашками».  Ровными рядами — что проще. Или беспорядочно — что усложняет задачу. Игроки по очереди переворачивают по две карточки; если картинки совпадают, игрок забирает эту пару себе и получает право внеочередного хода. (Главное — захватить ход в конце партии, тогда есть вероятность сорвать основной куш.) У этой игры есть масса версий, но копирайт на название Memory принадлежит компании Ravensburger. Начинали они когда-то с примитивных картиночек в детсадовском стиле, потом купили дорогие, очень хорошего качества фотографии и сделали несколько наборов с животными; лучший из них — «Зверята» (Tierkinder), c верблюжатами, волчатами и прочими пушистиками. Есть нарядный, хотя и несколько китчевый, набор «Знаменитые портреты»: тут тебе и Ван Гог с перевязанным ухом, и Мона Лиза Джоконда, и уорхолловская Мерилин Монро. Набор «Лошади» дает принципиально другой уровень сложности, а набор «Путешествие во времени», выпущенный к 50-летнему юбилею Memory, вообще устроен замысловато: парой к ноутбуку является не такой же в точности ноутбук, а печатная машинка, парой к лазерному СD — виниловая пластинка, и т. д.: от 5 лет; зависит от конкретного набора и количества карточек, участвующих в игре: от 2 до 8 человек~20 минут: партия в Memory — эффективная тренировка визуальной памяти, а также (что, возможно, даже важнее) — способности к концентрации. А в «Путешествии во времени» задействована еще и функция распознавания образов, что считается важнейшей функцией мозга.  Впрочем, со «Зверятами» играть гораздо уютнее.
Стебель Белладонны нарезать сколь возможно мелко, добавить Огненного Света и еще Квинтэссенции Воли — получишь Эликсир Повелителя Растений. С каплей Эликсира Вечной Молодости смешаешь его — получишь Авокадо-Кадавра (странного такого, зеленого, и довольно дорогого: восемь очков)… Когда в «Зельеварение», что называется, «выграешься», оказывается, что эта наука не такая уж сложная — почти как хороший пасьянс. Возможно, поэтому игра, пережив пару лет назад некоторый бум, стала чуть менее популярной. Но все равно — есть в этой алхимии что-то завораживающее. К тому же на «Зельеварение» стоит обратить внимание хотя бы потому, что это не так называемая локализация, а целиком и полностью отечественный продукт — и дизайн, и разработка. Дизайн, кстати, прекрасный. А что синие поганки называются (непонятно, на каком языке) мушрумами, так это из серии «ученые шутят».: детей стоит подключать к этому делу примерно тогда, когда они начинают сами читать про Гарри Поттера и профессора Снейпа: от 2 человек: от 1 часа: Очень уютная и, с позволения сказать, элегантная игра, в которой мистика приятно сбалансирована юмором. Развивает внимание и будит воображение.
Идея такая: скидывая предпоследнюю карту, нужно обязательно крикнуть «Уно!» (в смысле: «Одна!!! У меня на руках всего одна карта!! Я вот-вот выиграю, попробуйте мне помешать!»). А вообще-то механика этой игры мало чем отличается от «японского дурака», или «немецкого дурака», или одной из разновидностей старинного «фараона». Только не с классическими игральными картами, а со специальной колодой. Правила несложные, игра динамичная, азартная и неглупая, подходит и для пары, и для большой компании; тут уж, если позабудешь вовремя крикнуть «Уно!», будет кому схватить тебя за руку. Да и дизайн этих разноцветных карт простой и приятный, но прежде всего настольная игра Uno — это история грандиозного коммерческого успеха. С 1971 года, когда Мерл Робинс придумал Uno (а по сути дела — приватизировал старый добрый «фараон»), продано более 150 млн колод. Сейчас карты Uno издает американская компания Mattel, которой принадлежит бренд Barbie.: официально от 7 лет, но и пятилетки справляются неплохо: можно проводить турниры один на один, а можно соединить, например, две колоды и играть огромным столом человек на двадцать: бывают совсем короткие партии, минут на десять, а случаются такие, что, кажется, никогда не кончатся: Учит принимать тактические решения и одновременно развивает реакцию. По сравнению с обычным «немецким дураком», «фараоном» или «мяу-мяу» несколько лучше сбалансирована. Опять-таки компаньонов для Uno несложно найти в любом баре, на любом пляже — в нее играют по всему миру.
Читайте также:  Уроки рисования для детей. часть 2 - воспитание и игры

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/games/5501.html

Играем в фанты — смешные и оригинальные задания для детей

Все хорошо знают такие старинные народные игры, как «Салки», «Горелки», любят играть в них, несмотря на их почтенный возраст. Чем же так привлекают игры, которые развлекали еще наших бабушек и дедушек? Дошедшие до современных людей забавы нравятся тем, что в них можно играть практически всем, и взрослым, и детям.

В них важным элементом является независимость игровых действий от количества игроков: можно играть двум участникам, а можно — большой группой, эффект от игры будет одинаково положительным. Правила подобных давнишних игр просты и доступны даже дошколенку, не требуют трудоемкой подготовки.

Вот поэтому они не потеряли своей привлекательности и легко передаются из поколения в поколение. Игра в фанты принадлежит к числу таких старинных забав и до сих пор интересна всем, кто хоть раз принимал в ней участие.

Несмотря на простоту действий, она развивает фантазию, внимательность, способствует речевому общению, учит подчиняться правилам коллективной игры.

Что нужно знать об игре в фанты?

Если перевести название игры на русский язык, то становится ясно, что в нем одновременно заложены правила: фант с немецкого ‒ залог (предмет), он отдается при определенных условиях, затем выкупается.

Хороша эта игра своими вариациями: можно играть непосредственно в фанты, а есть возможность использования их как элемента другого развлечения.

В зависимости от выбора варианта выделяются следующие разновидности игры в фанты:

  • Фанты как карточки: участники записывают на карточках интересное задание для других играющих. Ведущий собирает их, перемешивает и предлагает игрокам по очереди вытянуть одну из них. Карточка зачитывается, и играющий выполняет задание.
  • Фанты в виде жребия: играющие по очереди бросают кубик с точками (игральную кость). Тот, у кого выпало наименьшее (или наибольшее) число точек, выполняет задание кого-либо из участников (выбор можно осуществлять через детскую считалочку).
  • Фанты у ведущего: заранее у каждого игрока берется предмет (залог). Залоги собираются в мешочек. Ведущий не должен видеть фанты игроков. В процессе игры ведущий вынимает каждый фант и дает смешные задания играющим, подготовленные заблаговременно. Такой вариант игры очень интересен детишкам, но требует тщательной подготовки:веселых фантов, забавных заданий для детей, призов посмешнее.

Как играть в фанты с дошколятами?

Игра «фанты для детей» является превосходным средством, чтобы развлечь, позабавить дошколят. Она может разнообразить семейный досуг, обогатить детские праздники, например, игра в фанты на день рождения, в новый год. Как правильно организовать с детьми игру в фанты? Родителям желательно знать, что ее можно использовать как:

  • приложение к любой другой игре, где правилами предполагается штраф в виде залога для игрока, совершившего ошибку;
  • самостоятельную игру в фанты с развлекательными заданиями.

Такие варианты диктуют определенные правила подготовки к развлечению.

  1. Если в первом случае достаточно взрослому (ведущему) придумать смешные задания для выкупа фантов, а детям – мелкие предметы для залога, то во втором – совместно изобретаются оригинальные задания, которые являются сюжетом игры.
  2. Интересным и для детей, и для взрослых будет развлечение в фанты, если задания неожиданны и смешны. Но не стоит переборщить, следует обратить внимание на то, чтобы игровые действия были безопасными и необидными для ребятишек.
  3. Увлекательные задания должны соответствовать возрасту дошколят, чтобы они могли справиться с ними. Тогда не потеряется интерес к игре.
  4. Этическая сторона также важна для дошкольников, так как в этом возрасте дети могут придумывать обидные прозвища, если игрок попал в неловкую ситуацию.
  5. Продумывая задания для игры в фанты следует помнить, что слишком длительные и затяжные действия одних игроков могут понизить или даже потерять интерес к игре у других участников. Все должно быть выполнимо быстро, смешно и не обидно!

Самые смешные задания для выкупа фантов

«Съедобные» задания для детей

Не требуют особой подготовки, можно использовать угощения для праздника.

  1. С завязанными глазами, не помогая себе руками, ртом взять кусочек фрукта с блюда и отгадать, что это (яблоко, груша, киви, клубничка)?
  2. С карамельками за щекой быстро произнести чистоговорки, например, «Чайные блюдца сейчас разобьются», «Птенец сцапал леденец», «Проворонила ворона вороненка».
  3. Съесть кусочек лимона и не поморщиться.
  4. Найти зубами конфетку в муке.
  5. Сочинить загадку про фрукты или овощи на столе, затем угостить участника, который быстрее всех отгадал.
  6. Из кусочков фруктов и овощей составить смешную рожицу (маслины — глаза, клубничка — рот, кусочки огурца — брови, волосы — петрушка или укроп).
  7. Представить именинника маленьким ребеночком, повязать нагрудник и покормить с ложечки йогуртом.
  8. Придумать и показать, из чего можно пить воду, если вдруг пропала вся посуда (из ладошки, бумажного кулька).
  9. Не помогая себе руками, выпить воду из пластикового стаканчика.
  10. С завязанными глазами налить из небольшой бутылочки воду в пластиковый стакан и выпить ее.
  11. Переливать воду из стаканчика в стаканчик и одновременно читать стихотворение.
  12. Изобразить котенка, который лакает молочко (мягкое мороженое) из блюдечка.
  13. Изобразить петушка, который клюет зернышки (мелкие орешки, типа кедровых).
  14. При помощи сладостей (цукатов, карамелек, фруктов) изобразить картинку салюта.
  15. Сделать из кусочков фруктов салат и угостить присутствующих.
  16. Найти на блюде загаданный фрукт и съесть его, например:
  • Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку (груша).
  • Синяя рубашка, желтая подкладка, откусишь — сладко (слива).
  • К нам попал из жарких стран, а зовут его … (банан).
  • С оранжевой кожей, на мячик похожий (апельсин).

«Несъедобные» задания

Предполагают специальную подготовку к игре.

  1. Нарисовать портрет кого-либо из участников.
  2. Нарисовать автопортрет.
  3. Изобразить какой-либо предмет карандашом, зажатым в зубах: снеговика, елку, яблоко, конфетку.
  4. Рисовать и раскрашивать синхронно двумя руками какую-то фигурку: квадратик, овал, зайчика из двух кругов и овалов, котенка, ромашку.
  5. Из бумаги как можно быстрее сложить какой-либо предмет: самолетик, кораблик, бантик.
  6. С завязанными глазами нарисовать домашнее животное, например: кошка, коза, собачка.
  7. С закрытыми глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку.
  8. Найти в волшебном мешочке на ощупь предмет по описанию, например, овальный, гладкий, с пупырышками (огурчик); пушистый, с ушками, усиками (котенок).
  9. Поиграть в «дразнилку»: в зеркальном отражении повторить все движения и гримасы другого участника.
  10. Станцевать с полным стаканом воды в руке.
  11. Не помогая себе руками, двигать носом любую мелкую игрушку до определенной цели (флажка, кубика).
  12. Прыгать от стены до стены с воздушным шариком, зажатым коленями.
  13. Залезть под стол и изобразить собаку, которая охраняет дом.
  14. Вспомнить как можно больше вежливых слов.
  15. Поменять обувь с левой ноги на правую, пройти в таком виде красивой походкой.
  16. Надуть щеки и просидеть так некоторое время, стараясь не рассмеяться на шутки присутствующих.

Творческие задания для фантов

Требуется основательная подготовка реквизита, музыки и художественного слова.

  1. Придумать для именинника поздравительные слова и торжественно произнести их.
  2. Спеть поздравительные слова на мотив известной детской песенки, например, про Чебурашку.
  3. Составить смешной букет из имеющихся цветов и поздравить именинника.
  4. Известную всем песню пропеть без привычных слов, заменяя их звукоподражанием каких-либо животных, например, промяукать, пролаять, прокрякать.
  5. Сыграть на кастрюле, как на барабане, известную песенку.
  6. Подражая поэту, приняв важную позу, выразительно прочитать любимые стихи.
  7. Сочинить сказку об имениннике, приукрашивая его черты характера, например, какой он очень добрый, смелый, трудолюбивый.
  8. Сочинить и рассказать страшилку по типу «В темной-темной комнате…».
  9. Показать так персонажа мультфильма, чтобы все игроки угадали, кто это.
  10. При помощи пантомимических действий изобразить загаданное животное, например:

    Хозяин лесной просыпается весной. А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой (медведь).

    Под ветками, под елками
    Лежит клубок с иголками (ежик).

    На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад,

    Ищет в речке лягушат (цапля).

  11. Таким же образом показать любое средство передвижения:

    Я стучу, стучу, стучу, Далеко я укачу. А над речкой на мосту

    Прокричу я всем: «Ту — ту!» (паровозик).

    Перелетая океан,
    Он достигает разных стран (самолет).

    Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей,

    Ты знаком, конечно, с ней! (машина).

  12. Нарядиться при помощи подручных средств (рулон туалетной бумаги, платок, очки, шляпа с пером, веер) и исполнить забавный танец, например, балет под классическую музыку или движения аборигена под песенку «Чунга –Чанга».
  13. Нарядиться факиром и продемонстрировать фокус, например, покрасить воду пищевыми красками, превратить желтую и синюю краски в зеленую, устроить «торнадо» в пластиковой бутылке.
  14. Имена участников игры проговаривать задом наперед, например: Саша — Ашас, Вадик — Кидав, Алиса — Асила, Маша — Ашам. Взрослый может незаметно помогать маленькому игроку, предварительно написав на листок перевернутые имена приглашенных на праздник.
  15. Дрессированных зверей можно изобразить, как выкуп за фант, например: дрессированный пудель ходит на задних лапках, говорящий попугай, пляшущий медведь.
  16. С завязанными глазами на ощупь найти игрока, которого опишет ведущий, например: девочка в шелковом платье, с длинными волосами; мальчик в джинсовой курточке, рубашке с короткими рукавами.

Игра в фанты для детей станет их любимым развлечением, если родители проявят творчество, заинтересованность в подготовке к развлечению и сами примут активное участие в игровых действиях.

Удачи вам в творческих поисках для организации праздничных дней!

Источник: https://myintelligentkids.com/igraem-v-fanty-smeshnye-i-originalnye-zadaniya-dlya-detej

Ссылка на основную публикацию