Игры для деток от 6 месяцев до года — воспитание и игры

Как правильно развивать ребенка в 6 месяцев и чем его занять: полезные игры и развивающие занятия

Полгода – первый маленький юбилей и важный рубеж для малютки. В этом возрасте кроха уже умеет ползать, сидеть, благодаря чему у него есть возможность видеть окружающее пространство по-новому – из вертикального положения. Меняются и развлечения ребенка: он пристально разглядывает свои любимые игрушки, будто изучая их вновь, начинает видеть и открывать в них другие качества.

Основная задача родителей – помочь своему чаду развиваться и совершенствовать свои навыки дальше, ведь еще столько нужно узнать и освоить. Отличным помощником в этом станут игры с малюткой.

Основная задача родителей полугодовалого ребенка — помочь природному развитию малыша, захватить его внимание и привлечь к изучению новых навыков

Значение игр для развития крохи

В полугодовалом возрасте малыш активно развивается, тщательно изучает все вокруг, и родители обязаны помочь ему в этом. Все обучение должно проходить в игровой форме.

Если мама и папа заботятся о благополучии своего малыша, им просто необходимо регулярно уделять ему время, играя дома. Чем же занять кроху в таком возрасте?

Современные психологи указывают на большое значение развивающих игр в жизни 6-тимесячного крохи, они помогают малышу совершенствовать уже имеющиеся навыки, а также приобретать новые.

Формируем мелкую моторику

Сегодня в детских магазинах имеется огромный ассортимент обучающих игр, но для крохи в возрасте 6 месяцев подойдут самые простые развлечения. Родителям для этого стоит запастись как незамысловатыми игрушками, проверенными не одним поколением детишек, так и различными предметами обихода (коробочками, баночками, клубочками, пластмассовыми стаканчиками).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие игрушки для девочек в 6 месяцев

Пирамидка с кольцами

Обычная пирамидка с крупными кольцами – незаменимая игрушка для развития полугодовалого крохи. Конечно, ребенок не начнет сразу же самостоятельно собирать и разбирать ее, для начала нужно продемонстрировать ему, как это делается.

В первую очередь, будем учить кроху разбирать пирамидку: показываем нижнее кольцо и просим ребенка снять его, делаем это сами, затем ручкой малыша, и только после серии упражнений кроха освоит этот навык. Когда ребенок научится управляться с одним кольцом, следует усложнить ему задачу и добавить еще пару колец на пирамидку.

По мере развития и совершенствования навыка количество колечек нужно продолжать увеличивать.

Обратите внимание

Как только кроха научится разбирать пирамидку, можно переходить к следующему этапу – нанизыванию на стержень колец. Это задача требует от малыша большей сосредоточенности и умения координировать свои движения — такие манипуляции он освоит ближе к 7-8 месяцам, а может и позже.

Пирамидка – игрушка многофункциональная, она способствует развитию внимания, логики и мелкой моторики. Играя с ней, кроха познакомится с разными цветами и размерами предметов.

Несмотря на простоту конструкции, пирамидка является незаменимой вещью: она учит малыша различать формы, цвета и размеры предметов

Коробочка с игрушками

Небольшие контейнеры, ящички и коробочки с крышками станут отличными игрушками для полугодовалого малыша. Любознательные детки попытаются самостоятельно открыть их, желая узнать, что спрятано внутри. Если кроха не заинтересовался игрушкой, можно привлечь его внимание: потрясти коробочку, спросить, что в ней лежит, предложить открыть ее.

Когда ребенок научится снимать крышку, надо показать ему, как доставать игрушки из контейнера, а затем складывать их обратно. Вынимая из коробки предметы, можно рассказывать малышу о них, производить с ними разные манипуляции. Можно собрать целую коллекцию баночек и контейнеров, ребенок с интересом будет возиться с ними еще несколько последующих месяцев.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: особенности развития малыша в 7 месяцев

Стаканчик и мячики

По мере совершенствования навыков крохи продолжаем усложнять упражнения. Теперь нужно найти небольшую коробочку, мячики (это могут быть шарики, клубки или другие круглые предметы) и пластиковый стаканчик.

Задача малютки – ручкой достать шарик из контейнера и бросить его в стакан.

Для малыша 6 месяцев это достаточно сложное задание, но оно отлично развивает координацию движений, глазомер (ведь нужно попасть в стаканчик) и моторику пальчиков.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованный режим дня для ребенка 6 месяцев

Тренируем крупную моторику

С целью совершенствования крупной моторики малыша можно развлечь его таким образом: лечь на пол, надев на ноги плотные носки, кроху разместить на своих ступнях лицом к себе. Удерживая малютку за ручки, приподнять ноги и двигать ими в воздухе в различных направлениях (в стороны, вверх-вниз, по кругу).

Такое развлечение научит ребенка доверять взрослому – между ними наладится устойчивая психологическая взаимосвязь. Также кроха будет совершенствовать крупную моторику, координацию, вестибулярный аппарат. Молодая мамочка же во время такой забавы сможет привести в тонус свой пресс и убрать животик после родов.

Это развлечение придется по вкусу и малышу, и его маме. Оно поможет крохе научиться ориентации в пространстве, разовьет его способность сохранять равновесие.

Учим ползать

В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок-мальчик в 6 месяцев?ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: во сколько должен начать ползать ребенок?

Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.

Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.

Развиваем тактильные навыки

Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.

Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца.

Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться (подробнее в статье: когда в норме дети начинают агукать?).

Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должен быть режим дня у семимесячного ребенка?

В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.

Разговариваем с крохой

С полугодовалым крохой необходимо разговаривать как можно чаще. Разнообразные детские песенки, стишки и потешки способствуют формированию речевых навыков у ребенка в будущем.

В возрасте 6-8 месяцев можно выполнять с малюткой упражнение «Телефон». Для этого нужна телефонная трубка, в которую взрослый должен говорить простые слоги, но с различной интонацией. Итак, сев рядом с малышом, прикладываем телефон к своему уху и произносим, например, «ма-ма», потом «ма-ма?», затем подносим трубку к малышу, пусть он попытается что-то повторить.

Для деток постарше (от полугода до года) можно порекомендовать забаву под названием «Первые слова». Ее цель – обучить малютку подражанию звукам и лепетанию. Можно уложить ребенка на спинку и немного склониться над ним, чтобы он видел лицо взрослого.

Важно

Взяв кроху за ручки, начинаем проговаривать слоги и короткие слова. Во время игры на каждом слове ручки разводим в стороны и сводим снова, такой прием поможет малютке концентрироваться на самом процессе «общения» с родителями.

Малыш будет внимательно слушать речь взрослого, следить за его губами, пытаясь повторить движения.

Хотя малыш еще очень мал, родителям требуется активно общаться с ним и использовать разговорные элементы в играх — это понадобится малышу уже очень скоро

Что еще нужно знать о развивающих играх?

Все заботливые родители непременно окружают своего малыша вниманием и заботой, уделяя время играм и обучению. Важно еще, чтобы эти занятия приносили настоящую пользу и удовольствие, а не были в тягость ребенку или взрослым. Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому.

Психологи дают родителям следующие рекомендации:

  • выбирайте подходящее время для развлечений и упражнений: желательно проводить их после сна или кормления, если ребенок устал или болеет, лучше их отложить;
  • для активного времяпровождения больше подходят утренние часы, на вечер нужно оставить более спокойные забавы;
  • не переутомляйте малыша развлечениями, для полугодовалого крохи достаточно и 15 минут в день, с 7-8 месячным ребенком можно заниматься дольше;
  • для хорошего самочувствия малютки комнату перед проведением обучения необходимо хорошо проветривать, иначе ребенок начнет капризничать, хныкать и быстро устанет;
  • в процессе игры старайтесь постоянно находиться с крохой на одном уровне — например, усадив малютку на пол, также устраивайтесь на полу;
  • регулярно хвалите и подбадривайте приятными словами малыша, если ему удалось справиться с заданием, так он будет ощущать поддержку взрослого и браться за новое дело с еще большим усердием;
  • наконец, вспомните сами, что такое быть ребенком, вернитесь в детство на некоторое время.

Веселые обучающие игры не только принесут удовольствие малышу, но и помогут ему сформировать новые навыки, лучше узнать окружающее пространство. Еще больше о методах развития малыша в 6 месяцев можно узнать из полезного видео.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие ребенка девочки в 6 месяцев

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/razvivat-rebenka-6-mesyacev.html

Какие нужны игры для 6-месячного ребенка

Ваш ребенок растет, развивается, его навыки и умения совершенствуются. К 6-ти месяцам не все, но многие дети уже умеют ползать и сидеть. Это дает им возможность по-новому рассматривать окружающий мир – с вертикального положения. Да и родителям есть что предложить шестимесячным детям, ведь их «поле деятельности» стремительно расширяется.

Малыши видят новое в старых игрушках, начинают изучать их заново, пристальнее, иногда с удивлением, словно только сегодня увидели. Однако арсенал детских забав должен расширяется. Для 6-месячного крохи необходимо находить игрушки, соответствующие его возрасту. Они должны его развивать, помогать совершенствоваться.

Важность игр с малышом

Стоит отметить важную роль игр с 6-месячным ребенком. Юлия Касаткина (педагог-психолог, специалист по раннему развитию детей клуба будущих родителей МАМАntenok) резонно отмечает, что «в игре развиваются навыки, которые не разовьются сами или разовьются очень поздно, если не будет специального воздействия взрослых. Поэтому необходимо проводить игры ежедневно и по нескольку раз в день».

Например, если малыш должен пойти в 8 месяцев, то без развития и без занятий он пойдет только в 1,5 года. То же самое и с речью — без совершенствования этого навыка ребенок заговорит гораздо позже.

Педиатры всего мира фиксируют подобную статистику, убеждая мамочек уделять своим крохам внимание и помочь им в этом нелегком пути к самосовершенствованию. А игры — самый лучший способ сделать это.

Играть с малышом — это значит ускорять его развитие. С этим утверждением согласно большинство современных психологов и педагогов.

Игры для детей 6-ти месяцев

Запомните: ребенок не знает, как использовать игрушки. Задача родителей — научить его разнообразным действиям.

Для мелкой моторики

Начиная с пяти месяцев ребенку можно предлагать проверенные временем игрушки, которые развивают мелкую моторику рук.

Игра с пирамидкой с крупными кольцами

Предлагая малышу пирамидку, не стоит ждать, что он сразу же соберет ее по порядку — колечко к колечку. На первом этапе родитель предлагает крохе одно колечко (самое нижнее) и просит снять его.

Конечно, мама или папа сначала снимают его своей рукой, затем рукой ребенка, и только через 2-3 недели таких показов ребенок научится снимать его сам. Когда он научится снимать одно колечко, ему можно предложить снять уже три, а через некоторое время – все колечки.

Как только малыш освоит манипуляции по снятию колечек, можно приступить к надеванию.

Читайте также:  Прочитай зашифрованное послание - воспитание и игры

Как только крохе стукнет 6 месяцев, предлагайте ему пирамидку — игрушку, в которую играет уже не одно поколение детей. Пирамидка многофункциональна, хорошо развивает мелкую моторику рук и развлекает ребенка.

Контейнер с игрушками

Когда 6-месячный ребенок научился сидеть (пусть опираясь на мамочку или папочку), то ему можно предложить поиграть на коврике в следующую игру: берете контейнер или коробочку, в которой лежат разные небольшие игрушки. Контейнер можно потрясти, привлекая внимание ребенка.

Скажите: «Что это тут в коробочке лежит? Давай посмотрим!» Естественно, на первых этапах крышку открываете вы, потом учите малыша делать это самостоятельно.

Итак, коробочка открыта, что делать дальше? Дальше вы показываете ребенку, как доставать предметы из коробки, а когда он научится это делать, то учите класть все обратно.

Самый простой контейнер может стать частью игры с ребенком. В него можно класть игрушки, вытаскивать их и производить различные манипуляции, на которые только хватит фантазии.

Мячики (шарики) в стаканчике

Усложняем задачу. Вам понадобится коробочка, мячики и обычные пластиковые стаканчики (мячики можно заменить клубками с нитками или любыми другими круглыми предметами).

Сначала вы учите малютку брать мячик из коробочки, а затем кидать его в стаканчик.

Это довольно сложное действие для 6-месячного малыша, ведь сначала нужно взять этот мячик, а потом его еще и положить в стаканчик! Это может занять время.

Мячики в стаканчике и ложка

Для еще большего усложнения этой игры возьмите большую деревянную ложку. Теперь мы будем сначала брать мячик или шарик из контейнера, класть его в ложку (рукой), а потом перекладывать его в стаканчик.

Для крупной моторики

Наденьте на себя теплые толстые носки, лягте на пол и положите ребенка себе на ступни. Его головка должна быть обращена к вам. Крепко держите малыша за ручки. А теперь двигайте ногами: вверх-вниз, влево-вправо, по кругу и т. д. По возможностям и фантазии. 6-месячного малыша еще несложно поднимать, заодно мамочки качают пресс.

Благодаря этой забаве, кроха тренирует крупную моторику, вестибулярный аппарат, осваивает равновесие, учится ориентироваться в пространстве, а также доверять взрослому.

Эта забава очень нравится малышам. Малютка может лежать на ступнях мамы, а также поверх голеней (как ей удобнее). Это одновременно и игра, развивающая вестибулярный аппарат, и упражнение для мамы, приводящее ее животик в порядок.

Для обучения ползанию

10-15 минут в день стоит уделить играм, нацеленным на развитие такого навыка, как ползание. 6 месяцев — самое время этому учиться.

«Классика жанра»: положить малыша на твердый пол, а перед ним — его любимую игрушку. Игрушка должна быть вне зоны его досягаемости, ребенку нужны усилия, чтобы до нее дотянуться.

Конечно, при всем желании он сразу не поползет, поэтому ему нужно помочь: под грудку крохи подложите валик из одеяльца или полотенца — он приподнимет ему верхнюю часть тела. Теперь малютке легче поднимать заднюю часть и поджимать ножки под себя.

Так он лучше и быстрее поймет механизм «ползания». Занимайтесь с ребенком каждый день, и результат не заставит себя ждать.

В этом возрасте малыши во всю обучаются ползать. Чтобы помочь справиться с этой нелегкой задачей, применяется классический способ – игрушка «перед носом», но на таком расстоянии, чтобы малыш ее не смог достать. Это будет побуждать его двигаться тельцем вперед.

Для тактильных ощущений

Вот забава, которая нравится всем малышам без исключения. Разденьте ребенка до памперса (ему уже нравится!).

Возьмите несколько предметов, которыми можно водить по голенькому тельцу — перышко, кусочек мягкой ткани, шелковую ленточку, что-нибудь пушистое, расческу для новорожденных с мягкой шерстяной щетиной и т. п. Начните с животика, потом руки, ноги.

Ребенок будет то замирать, то улыбаться, то издавать звуки восторга от необычных ощущений. Как только почувствуете, что волна интереса сошла, переверните ребенка и погладьте ему спинку. За один «сеанс» используйте 2-3 предмета. Они разнообразят ощущения.

Для развития тактильных ощущений малыша можно поглаживать руками или предметами разной текстуры — перышком, щеточкой, шелковой ленточкой и т. д. Младенца можно положить на бархатную ткань или мягкое полотенце. Это добавит ему ощущений.

Для развития речи

Игра «Телефон» (с 6 до 8 месяцев). Вам понадобится игрушечная телефонная трубка. Суть забавы — говорить в него, произнося разные слоги с разной интонацией.

Сядьте рядом с ребенком, поднесите к своему уху трубку, произнесите самые простые слоги, меняя интонацию и голос. Например, «ба-ба-ба!», «ба-ба-ба?» или «ма-ма-ма!», «ма-ма-ма?».

Дайте трубку малышу, возможно он тоже будет повторять эти слоги вслед за вами.

Игра «Первые слова» (с 6 до 12 месяцев). Учим кроху звукоподражаниям и первым лепетным словам. Положите малыша на спинку и наклонитесь над ним так, чтобы он видел ваше лицо. Возьмите его за ручки и начинайте четко произносить слоги и слова.

На каждое слово разводите ручки малютки в стороны. «Ма-ма-ма-ма-ма-мАмочка (руки в стороны)», «па-па-па-па-па-пАпочка (в стороны)» и т. д. Ребенок будет вас слушать, улыбаться, шевелить губками, пытаясь подражать вам.

Ручки разводим и сводим — так они не будут его отвлекать от процесса, а наоборот, помогут сконцентрироваться на нем.

Развивающие коврики представляют собой большое полотно (в среднем 110х80 см), на котором нарисованы разные красочные сюжеты. Повсюду расположены липучки и пуговицы, на которые крепятся дополнительные детали. Например, на пуговичку «застегивается» облачко.

Обычно к коврику прилагается до 20 предметов — животные, птицы, рыбки, бабочки, машинки, геометрические фигурки и многое другое. Детали могут свободно перемещаться по коврику, позволяя ребенку сочинять увлекательные сказки и менять сюжет на ходу.

6-месячного крошку увлечет ощупывание деталек, отдирание их и прикрепление обратно.

Сенсорные коврики сегодня очень популярны. Они включают в себя много «фишек», секретиков и хитростей, с которыми малышам интересно разбираться. Это детальки, разные на ощупь, прикрепляющиеся на пуговичках и липучках, это яркие разноцветные фигурки и т. д.

Все фигурки сшиты из тканей разной фактуры, что позволяет развивать мелкую моторику и тактильные восприятия. Игра с ними развивает фантазию, пополняет словарный запас и знакомит малыша с окружающим миром.

Игры, которые предлагаются ребенку, рано или поздно становятся для него очень простыми. Поэтому их требуется усложнять.

Полезные советы: как играть с ребенком

Очень важно не только находить время для игр, но и знать, как играть с маленьким человечком. От этого будет зависеть эффективность игры. Но главное ведь, чтобы все получили удовольствие, не правда ли?

Советуем почитать:Как влияет классическая музыка на младенцев?

  • Игровой процесс с шестимесячным малышом должен длиться от 3-х минут до 15-ти. После полугода — дольше.
  • Играть с ним нужно после кормления или сна. А также тогда, когда у него хорошее настроение. Если малыш начинает заболевать или он переутомлен, то занятия проводить нельзя, потому что они не принесут ни пользы, ни удовольствия.
  • Чтобы играть с малышом, взрослому самому следует вспомнить, что это такое – быть ребенком.
  • Необходимо быть на его уровне. Если малыш на диване, то нужно сесть рядом с диваном и играть «глаза в глаза».
  • Комнату для игры следует чаще проветривать – играть в душном помещении с ребенком очень тяжело. Он будет быстро уставать, капризничать и раздражаться.
  • Не забывайте хвалить малыша. Если у него что-то получилось, то обязательно улыбайтесь и говорите: «Молодец!». Вы увидите в его глазах восторг и радость, ради вашей улыбки и одобрительного слова малыш будет стараться делать больше и больше.
  • С шестимесячным малышом в активные игры лучше играть с утра, а в спокойные развивающие — вечером.

Результаты

Если заниматься с 6-месячным малышом регулярно, то вы быстро добьетесь важных успехов:

  • Кроха во всю использует свой слух, зрение, речевые навыки. Он легко устанавливает зрительный контакт, его «агуканья» эмоционально окрашены.
  • 6-месячного малыша уже не удержишь в кроватке или манежике. Он шустр и жизнедеятелен. Благодаря ежедневным занятиям, он активно ползает, пытается самостоятельно сидеть и даже вставать на ножки!
  • Малыш прекрасно владеет ручками, легко берет небольшие предметы без помощи взрослых, получает удовольствие от игры с ними.

Не расстраивайтесь, если играя со своим шестимесячным чадом, вы видите, что ему что-то не интересно или он не дотягивает до каких-то «канонических» навыков (вот так должно быть и точка!). Нет никаких канонов или шаблонов! Все детки индивидуальны, каждый развивается в своем темпе. Наслаждайтесь каждой минутой, проведенной с ребенком, ведь они так быстро растут. А победы будут обязательно!

Источник: https://mladeni.ru/prochee/kakie-nuzhny-igry-6-mesyachnogo-rebenka

Игры с детьми от рождения до полугода

Дорогие родители! В вашей семье случилось чудо — появился на свет долгожданный малыш. Теперь вы уже не будущие мама и папа, а настоящие родители, способные подарить ребенку всю свою любовь, ласку, заботу.

Современные исследователи детского развития утверждают, что сами дети с рождения активно изучают окружающий мир, поэтому вы, родители, должны научиться понимать малыша и его способность к восприятию и изучению окружающего мира.

Большую помощь в этом вам могут оказать игры с ребенком.

Все новорожденные появляются на свет с некоторыми врожденными рефлексами и набором безусловных рефлексов.

Совет

Часть рефлексов (дыхательные, глотательные, сосательные) жизненно необходимы, часть становятся основой для приобретения навыков (хватательный, сосательный), но большинство рефлексов новорожденных исчезают в течение первого года жизни. Врожденные реакции помогают младенцам приспособиться к окружающему миру.

Он недовольно реагирует на неприятные воздействия извне — вздрагивает от резких звуков, отворачивается от сильных и резких запахов, щурит глаза при ярком свете. Все дети начинают свое развитие с момента появления на свет и в течение первого месяца жизни приспосабливаются к окружающему миру.

В возрасте от рождения и до 6 месяцев ребенок приобретает все вышеназванные умения и навыки с помощью непосредственно-эмоционального общения с взрослым

Именно на этот вид деятельности надо опираться родителям, стимулируя развитие ребенка в данном возрасте.

Младенец проводит большую часть дня, свободную от сна, кормления и прочих важных дел, исследуя разнообразные предметы, рассматривая, ощупывая и играя с ними. Чтобы научиться обращаться с предметами, да и просто замечать и интересоваться ими, ему требуется пройти определенный путь.

Однако усвоение действий с различными вещами — не только полезная и практичная деятельность. Действуя с ними, малыш вовсе не всегда удовлетворяет свои насущные потребности. Ему не нужны эти манипуляции и для того, чтобы выжить. Он играет и как во всякой игре, получает удовольствие.

Поначалу отделить игру от всех других действий практически невозможно. Да и вообще довольно трудно назвать каким-либо одним словом ту деятельность, которую осуществляет ребенок в первые месяцы жизни.

Ведь предметы, с которыми учится действовать малыш, умело вводит в его жизнь взрослый. Ребенок, оставаясь один на один с вещами, вообще не замечает их разнообразия и уж тем более, никак не исследует мир.

Игры для малышей от 0 до 3 месяцев

«Мое имя»

Цель игры: развитие звукового анализатора, стимуляция работы головного мозга ребенка.

Ход игры:

Когда малыш лежит в кроватке, подойдите к нему и назовите его имя. Продолжайте нежно звать его по имени, пока малыш не станет реагировать на звук вашего голоса: поднимет головку, станет искать источник звука глазами. Затем встаньте с другой стороны кроватки и опять назовите имя ребенка.

В эту игру можно играть с ребенком от рождения до 3 месяцев.

«Моя любимая музыка»

Цель игры: развитие психомоторных функций — слухового, зрительно-пространственного восприятия, координации движений.

Ход игры

Поставьте рядом с кроваткой магнитофон и включите не очень громкую, но приятную музыку. Музыка, особенно классическая, положительно влияет на психологическое, эмоциональное и физическое развитие ребенка.

Со временем сеансы прослушивания музыки необходимо увеличивать. Малыш очень скоро начнет прислушиваться, затем будет узнавать понравившуюся мелодию. Когда он привыкнет, что музыка звучит постоянно, он начнет двигаться ей в такт.

Поначалу это — дрыганье ручками и ножками в такт музыки, потом осознанные движения.

Обратите внимание

Если ребенок капризничает или плачет под музыку, то это верный признак того, что она ему не нравится. Можно на аудио записать стихотворение или веселую песенку в исполнении мамы или папы и иногда давать ребенку послушать, когда никого нет в комнате.

Читайте также:  Математика для дошкольников. вычитание и сложение. - воспитание и игры

В эту игру можно играть с ребенком с момента рождения.

«Прикоснись ко мне»

Цель игры: развитие тактильной чувствительности, основных двигательных рефлексов ребенка.

Ход игры

Ребенку нравятся тактильные ощущения тела, так как они помогают осознать ему части своего тела. Подойдите к малышу и проведите перышком, мягкой кисточкой или травинкой по его ручкам, пальчикам и кулачкам.

Понаблюдайте за реакцией. Если малыш улыбается, то можно повторить игру, но теперь с другими частями тела (ножками, шеей, животиком). В процессе игры называйте части тела, с которыми играете.

Эту игру можно проводить и без предметов. Для этого необходимо просто дуть на разные части тела малыша, причем менять силу дуновения (вначале легонько, затем более интенсивно, сильно).

В эту игру можно играть с ребенком с момента рождения.

«Игры с предметами»

Цель игры: развитие зрительных анализаторов, координации движений.

Ход игры

Положите ребенка к себе на колени, возьмите его за ручки и легонько потяните к себе, приподнимите. Ребенок постарается ухватиться за ваши руки. Похвалите его. Вложите указательный палец ребенку в ладошку, чтобы малыш мог схватить его.

Вложите в руку ребенка легкую погремушку, чтобы он смог некоторое время подержать ее.

Возьмите погремушку или колокольчик, покажите малышу. Позвоните перед ним, затем переведите погремушку вправо, а потом влево и позвоните опять. Помните, что ребенок видит лучше игрушки на расстоянии 25-30 см от глаз.

В эту игру можно играть с ребенком с момента рождения.

«Чудесная ленточка»

Цель игры: развитие двигательных навыков, хватательного рефлекса.

Ход игры

Для этой игры понадобятся игрушки и какая-нибудь яркая, незнакомая ребенку погремушка. На леску в два уровня привяжите игрушки. На первом уровне — 8-10 см от лица ребенка закрепите уже известную ему игрушка, чуть выше — 50-60 см — новую яркую погремушку. Лески свяжите лентой.

Привлеките внимание малыша погремушкой, которая расположена выше, погремите ею. Малыш должен вскинуть ручки вверх, чтобы задеть нижнюю игрушку. При этом верхняя погремушка звенит, и ребенок переключается на нее. Звук игрушки побуждает его тянуться к ней. Через каждые 3 дня меняйте верхнюю игрушку. Это упражнение следует проводить два раза в день.

Спустя некоторое время малыш поймет механизм взаимодействия игрушек и будет намеренно хватать нижнюю, чтобы верхняя погремушка звенела.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 2 месяца.

«Игра в прятки»

Цель игры: развитие тактильного, слухового, зрительного, вестибулярного анализаторов, навыков общения.

Ход игры

Для игры вам понадобится одеяло, которое нужно расстелить на полу, и легкий платок. Перед началом игры необходимо познакомить ребенка с платком, чтобы для него не было неожиданностью ваше «исчезновение» и он не испугался.

Возьмите ребенка на руки, поговорите с ним ласковым голосом. Присядьте с ним на мягкое одеяло и положите малыша рядом с собой на спинку. Спойте ему веселую песенку или расскажите небольшое стихотворение. Покажите малышу платок — пусть потрогает его, поиграет с ним.

Затем возьмите платок и накиньте на свою голову, при этом весело скажите: «Где мой малыш?» Потом снимите с себя платок и еще с большим восторгом произнесите: «А вот он, мой сыночек!», «Вот где моя дочурка!» Когда вы «находите» своего ребенка, обязательно дотроньтесь до него, обозначьте свои эмоции жестом. Так проделайте несколько раз.

Спустя несколько дней повторите игру. Только теперь платок накидывайте не на себя, а на малыша.

Для того чтобы разнообразить эту игру можно использовать не только платок, но и шляпы, лист бумаги, салфетки.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 2 месяца.

Игры для малышей от 3 до 6 месяцев

Цель игры: развитие зрительных реакций, целенаправленности действий.

Ход игры

Для игры вам понадобится носовой платок и красивая яркая игрушка, которую бы ребенок мог легко схватить. Возьмите ребенка на руки и положите на свои колени на спинку лицом к себе. Покажите малютке приготовленную игрушку. Если она заинтересовала его, позвольте ему дотянуться до нее и взять в руки. Пусть он самостоятельно начнет игру.

Затем переверните ребенка на своих коленях спиной к себе. Понаблюдайте за действиями малыша, поиграйте вместе с ним. Рассматривайте и изучайте игрушку вместе. Расскажите малышу, из чего она сделана, какого она цвета, мягкая она или нет. Когда игрушка уже будет достаточно изучена, возьмите носовой платок и накиньте на игрушку. При этом говорите: «Где, где игрушка? Давай-ка найдем ее!»

Понаблюдайте за реакцией малыша. Если он сразу же найдет игрушку и снимет с нее платок, то спрячьте игрушку получше. Если же малыш растерян, не знает, что делать, помогите ему. Снимите платок и скажите: «А, вот она, нашлась!»

Произносите слова радостно, с улыбкой на лице. Не затягивайте игру надолго.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 3 месяца.

«Вот я какой!»

Цель игры: развитие тактильной чувствительности, улучшение координации тела в пространстве.

Ход игры

Расстелите одеяло и положите на него ребенка. Представьте достаточно времени для того, чтобы малыш побыл наедине с собой, исследовал собственное тело. Он обязательно потянет в рот и руки, и ноги, начнет их грызть и облизывать, пробовать на вкус.

Теперь, когда малыш поиграл сам с собой и со своими ножками и ручками, вы должны поиграть с ним для закрепления навыков.

Теперь дотрагивайтесь до любой части тела ребенка и говорите; «Что это у Саши (имя ребенка)? Это Сашины ручки! Ручки есть у Саши!» и т.д.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 3 месяца.

«Я делаю открытия»

Цель игры: развитие чувства пространства, анализаторов, стимулирование к познанию окружающего мира и развитие эмоционального восприятия.

Ход игры

Возьмите малыша на руки, походите с ним по комнате, расскажите ему о чем-нибудь или прочтите небольшое стихотворение. Пусть ребенок исследует уже знакомые ему предметы, обязательно их называйте. Поднесите малыша к окну, поставьте его пяточками на подоконник, постоянно поддерживайте под мышки. Понаблюдайте за реакцией малыша на происходящее.

Сначала ему будет непонятно, что произошло, но со временем малютка заинтересуется и будет с удовольствием наблюдать за тем, что происходит за окном. Подносить ребенка следует несколько раз в день, чтобы он мог наблюдать постепенную смену дня и ночи. Каждый раз рассказывайте ему о том, что происходит за окном, привлекайте его интонацией, тоном, различными оттенками речи.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 4 месяца.

«Встречаем гостей»

Цель игры: выработка положительной реакции на встречу со знакомыми людьми, формирование доверия к миру и людям.

Ход игры

Каждый раз, когда кто-то заходит в ваш дом, задавайте веселым, радостным тоном малышу вопрос: «А кто это там пришел?» И сами отвечайте на него: «А, тетя Катя пришла! Пойдем с Катей здороваться».

Тетя (или тот, кто вошел) должна улыбнуться малышу, протянуть к нему руки, обнять его, поцеловать, поприветствовать. Вскоре вы увидите, как ваш ребенок сам тянет ручки к вновь пришедшему человеку. Кроме того, он начнет узнавать взрослых, не только посмотрев на лицо, но и по «приветствию», по прикосновениям.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

«Кто в зеркале?»

Цель игры: развитие зрительного анализатора, формирование умения узнавать себя в зеркале.

Ход игры

Ребенку необходимо надеть яркий платок или кепку. Возьмите ребенка на руки, походите по комнате.

Затем поднесите малыша к зеркалу, покажите ему на отражение и спросите: «Кто там в зеркале?», «Кто это?» Радостным и удивленным голосом ответьте: «Да это наш малыш! Это … (имя ребенка)». Поднесите ручки ребенка к зеркалу, дайте возможность потрогать его.

Затем потрогайте платок или кепку на малыше, что привлечет его внимание: «Посмотри, на тебе платочек». Если зеркало большое, то можно положить ребенка рядом с ним — пусть изучает свое отражение.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

«Чудесный браслет»

Цель игры: развитие равновесия и двигательных навыков.

Ход игры

Из детской резинки для волос вы можете изготовить браслет, прикрепив к ней колокольчик. Браслет наденьте на запястье ребенка, поднимите его ручку, чтобы он мог ее видеть. Позвените колокольчиком. Понаблюдайте, что он будет делать. Спросите его: «Что это звенит?» Если малыш не тянется за браслетом другой рукой, то помогите ему. Ребенок должен сам схватить браслет и притянуть его к себе.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

«Попробуй, дотянись!»

Цель игры: совершенствование хватательных движений и координации рук.

Ход игры

Расстелите одеяло рядом с диваном и посадите малыша на него. На край дивана положите игрушку, способную заинтересовать ребенка. Малютка обязательно потянется за ней. Наблюдайте за поведением малыша. Если ему длительное время не удается достать игрушку, то подбадривайте его голосом, но не помогайте ему.

Эту игру можно проводить в манеже. Для этого возьмите яркую игрушку и повесьте ее на бортик или ограждение манежа на такой высоте, чтобы ребенку трудно было дотянуться до нее из положения сидя.

Посадите малыша в манеж и привлеките его внимание этой игрушкой. Если ребенок дотянулся до нее и пытается снять, помогите ему в этом.

Важно

Далее перевешивайте игрушку все выше и выше до тех пор, пока малыш не поднимется на ножки самостоятельно.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

«Высоко сижу, далеко гляжу»

Цель игры: Развитие зрительного и вестибулярного анализаторов, чувства пространства.

Ход игры

В эту игру можно играть всей семьей. Папа берет на руки малыша, ходит с ним по комнате. Затем подхватывает его под мышки и сажает себе на плечи. Не отпускайте малютку: он еще мал и не сможет удержаться на ваших плечах самостоятельно. Поддерживайте его также за подмышки. Еще немного походите по комнате, пусть малыш освоится, привыкнет к такой высоте.

Маме следует взять в руки одну из любимых игрушек ребенка и заинтересовать ею ребенка. Когда малыш проявит интерес к игрушке и потянется за ней, мама прячет игрушку, не отдает, а папа вместе с ребенком пытаются отнять игрушку у мамы. Мама убегает, а папа и малыш догоняют ее. Когда игрушка окажется в руках у ребенка.

Если в семье есть дети, они также должны участвовать в игре.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

«Учимся говорить»

Цель игры: развитие речи ребенка, стимулирование произнесения первых слогов.

Ход игры

Возьмите ребенка на руки, пообщайтесь с ним на его языке. После этого посадите ребенка к себе на колени так, чтобы он вдел ваши губы. Можно сначала немного покатать его на коленях.

Затем легонько нажмите на подбородок малыша, опустите его нижнюю челюсть и поднимите вверх так, чтобы получился хлопок. При этом протяжно произносите или распевайте слоги: «ма-ма», «ба-ба», «та-та», «па-па».

Упражнение нужно повторять каждый день, тогда очень скоро ребенок начнет повторять слоги вслед за вами. Подбадривайте малыша, хвалите его, улыбайтесь при каждой попытке произнести слоги.

В эту игру можно играть, когда ребенку исполнится 5 месяцев.

Е.И. Смолер

Источник: https://vscolu.ru/articles/igry-s-detmi-ot-0-do-6-mesyacev.html

Развивающие игры для ребенка в возрасте 6 месяцев

Как развивать шестимесячного ребенка? Как игры интересны малышу в шесть месяцев? Развивающие игры и упражнения для мамы и ребенка в возрасте шесть месяцев.

Ведущую роль в развитии шестимесячного малыша приобретает предметная деятельность. Окружающие ребенка яркие предметы, игрушки побуждают его ползком преодолевать пространство, чтобы завладеть ими. Любопытство малыша в 6 месяцев огромно. В его основе лежит врожденная ориентировочная активность, например, в том числе — реакция «на новизну».

В период шести-семи месяцев ярко проявляется направленность на результат своих действий. Ребенок замечает те изменения, которые он сам производит. Он чувствует эффект собственных действий и следовательно чувствует самого себя.

Читайте также:  Занимательные занятия с ребенком - воспитание и игры

Координация рук шестимесячного ребенка уже достаточно развита, до того, что Ваш малыш уже переходит от одного-двух действий с игрушками к манипулятивной игре, состоящей из цепи простых, взаимосвязанных действий, носящих ознакомительный характер, например, перекладывания из руки в руку, постукивания, отбрасывания, притягивания. Теперь крохотная ручка способна выполнять более сложные двигательные задачи.

На седьмом месяце жизни происходят значительные изменения в развитии понимания речи. Например, на вопрос: «где матрешка?», ребенок легко находит взглядом хорошо знакомую ему игрушку, если она у него на виду.

Малыш подолгу громко лепечет (подготовка к активной речи), повторяя в лепете одни и те же слоги. И это не случайно. С помощью повторов малыш «закрепляет», запоминает свои новоприобретенные речевые навыки.

Ошибочно считать, что все этапы развития приходят к крохе спонтанно, то есть сами собой. Кто же ему поможет, если не Вы: малыш завоевывает окружающий мир в активном взаимодействии с Вами.

Если он в чем-то отстает, ему следует помочь достигнуть соответствующей возрастной «планки».

Однако делать это надо осторожно, ненавязчиво, помня известное педагогическое правило Марии Монтессори – «Помоги мне сделать это самому».

Раннее развитие малыша так же должно быть под контролем специалистов, как и его задержка. Тормозить искусственно развитие ребенка не стоит.

Совет

Следует принять во внимание «золотое» правило педагогики: целесообразно «идти» за ребенком, не форсируя его развитие, но чутко откликаясь на его индивидуальные особенности в физическом и психическом развитии, давая ему, необходимые материалы для «пищи разума».

Ведь каждому маленькому человечку необходима интересная, насыщенная событиями и впечатлениями жизнь, которая научит его эмоционально откликаться на окружающее.

Игрушки для шестимесячного ребенка:

  • Погремушки
  • Мобили и подвески
  • Пирамидки
  • Сенсорные коврики
  • Вкладыши
  • Игрушки с сюрпризом
  • Образные игрушки

Обеспечьте малышу условия, способствующие динамическому сенсомоторному развитию. Подберите набор игрушек, побуждающих к двигательной активности: шарики, колечки, мячи. А также необходимо обеспечить достаточную площадь двигательного пространства.

Побуждайте кроху к выполнению игровых действий более сложного содержания. Несколько примеров:

  • игра с 2-3 предметами – воздействуя на один, малыш изменяет в пространстве положение других (игры с гирляндами игрушек);
  • прокатывание предметов: толкание игрушки от себя и следование за отталкиваемым предметом;
  • раскидывание предметов из емкости (ведерочка, коробки, тележки) путем ее переворачивания и высыпания всех шариков, кубиков, колечек и т.п.).

Несколько советов об играх с шестимесячным ребенком.

Развивайте у крохи навыки устойчивых действий с предметами. Формируя такую предметную деятельность, Вы помогаете шестимесячному малышу лучше ориентироваться и управлять своими действиями с игрушками, исследовать их свойства.

Пример развивающей игры: Возьмите для игры погремушку или другую яркую и звучащую игрушку. Расположите ее перед малышом.Спросите ребенка: «Где шарик?» (назовите игрушку), можно делать это неоднократно, и, если он не сориентировался – укажите ему на игрушку сами.

И вот он берет предмет, перекладывает его с места на место, играет им. Это и есть предметная деятельность, ведущий показатель развития ребенка в таком раннем возрасте.

Создайте все условия, чтобы малыш позанимался погремушкой в течение 1-2 мин. Можно заинтересовать кроху к действию с помощью несложных методов: показа и прятанья игрушки, а также дополнительных «аксессуаров»: цветных ленточек, колокольчиков привязанных к ручке погремушки.

Покажите ребенку способы простых действий с игрушками, направленными на определенный результат, например, игра вкладышами (например: матрешка); научите прокатывать шары по сквозному пространству (шаборбос), нанизыванию колец (пирамидка) и т.д. Интересны малышу будут и игрушки с сюрпризом.

Практикуйте простейшие совместные действия с ребенком: например, Вы нанизываете колечки пирамидки, а ребенок их снимает, или собираете шарики в мисочку – ребенок их раскладывает и т.д.

Таким образом, Вы обогатите эмоциональную активность ребенка в процессе «делового» общения, поощряя его инициативу.

А также поспособствуете проявлению у шестимесячного ребенка подражательных действий, повторяющих движения взрослого.

Обратите внимание

Чем богаче становится опыт малыша по совместной с Вами игре с игрушками, тем быстрее он начнет узнавать их, даже если они чем-то частично прикрыты.

Однако ребенок вряд ли станет искать игрушку, если она закрыта полностью! Это можно объяснить, во-первых, тем, что пока малыш еще не осознает, что лежащий рядом предмет продолжает существовать, даже если его не видно или если он куда-нибудь закатился.

Во-вторых, кроха не знает, что вещи могут быть не видны, если они спрятаны внутри другого предмета, чем-нибудь закрыты или заслонены.Развенчайте для крохи этот миф с помощью такой игры:

Игра «В какой руке?»

Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Весело похлопайте в ладоши и поздравьте его, если он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Развиваем координацию движений, понятие причинно-следственных связей.

У ребенка в возрасте 6 месяцев, необходимо также продолжить развивать ориентировочно-исследовательские действия при манипулировании предметами, учить выполнять простые результативные взаимосвязанные действия.

Игра «Дерни за веревочку!»

Возьмите яркую игрушку, любимую ребенком или новую для него, высотой около 20 см. Хорошо, если при движении эта игрушка будет издавать мелодичный звон, как, например неваляшка.

Обвяжите ее узкой лентой (около 1 метра длиной) и ко второму концу ленты привяжите небольшое кольцо, удобное для захвата (диаметром 10-12 см).
Ребенок лежит на животе, опираясь на руки.

Это кольцо положите перед малышом на расстоянии вытянутой руки (30-40 см), игрушка же расположена от кольца на расстоянии одного метра.
Обратите внимание ребенка на кольцо, и назовите предмет: «Смотри, колечко». Побудите малыша подползти к кольцу.

Затем предоставьте возможность самостоятельно действовать с кольцом. Малыш подползает к нему, подтягивает к себе, начинает манипулировать им. Связанная с кольцом лента приводит в движение матрешку-неваляшку, раздается мелодичный звон.

Далее малыш будет пытаться сориентироваться в ситуации: установить источник звука, связь между двумя предметами – кольцом и игрушкой (дергая за кольцо, можно привести в движение матрешку-неваляшку). Если же, Ваш малыш не смог самостоятельно осуществить описанное выше действие, то продемонстрируйте этот «секрет» сами. А может Ваше чадо попробует подползти игрушке?

Народная игра «Бочата»

Народная игрушка «бочата». Используется один крупный бочонок. В бочонок вкладывается в свернутом виде легкий цветной платочек (примерно 40х40 см).
Расположитесь с ребенком на ковре. Малыш находится в позе «на животе». Поставьте перед крохой бочонок, из которого торчит уголок цветного платочка.

Ребенок подтягивает за уголок платка бочонок. Играет им. Мама раскрывает бочонок. Ребенок вытаскивает платочек. После этого можно снова свернуть платочек и сложить его в бочонок, оставляя лишь его яркий уголок. Опять предложите малышу. Далее действия с бочонком разворачиваются ситуативно, в зависимости от поведения ребенка.

Покажите крохе, как можно платочек вытягивать.

Осваиваем игру в вертикальном положении:

Колокольчики мои…
Учите малыша действовать совместно с Вами, при этом находясь в вертикальном положении у Вас на руках.

Подвесьте игрушки на веревочку. Все они должны отличаются по цвету, форме, величине (размером от 4 до 10 см).Ребенок находится в вертикальном положении на руках у мамы. Вы при этом держите его на левой руке вполоборота и обхватываете правой за спинку, предоставляя малышу возможность манипулировать висящей игрушкой.

Малыш подтягивает к себе, например, колокольчик. Вы показываете, как им звенеть, как его раскачивать. Кроха повторяет. Точно так же обыгрывается шарик и другие игрушки-подвески.

Важно

А вот еще вариант этой игры:
Возьмите узкий медицинский лейкопластырь, и приклейте с его помощью игрушки, например, к деревянной поверхности шифоньера (пятен почти не будет, они легко отмываются).

К обоям на стене лучше не клеить по понятным тому причинам.

Захватив игрушку ручками и потянув их на себя, кроха оторвет их от шифоньера легко! Удивлению ребенка нет предела: только что игрушка была на шифоньере – щелчок, а теперь в его руках! На нашем опыте эта игра сопровождалась искренним смехом!

Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику у шестимесячного ребенка.

На седьмом месяце у младенца совершенствуется мелкая моторика рук. Он с успехом подбирает мелкие предметы с пола.

Этому способствуют два момента: во-первых, ребенок стал лучше владеть пальцами и крепче держать предметы; во-вторых, глазные мышцы становятся более развитыми, что позволяет воспринимать изображение на расстоянии. Теперь кроха будет изо всех сил стараться схватить хлебную крошку, пылинку или даже узор на простыне.

Сделайте игровое поле ребенка достаточно информативным: обеспечьте ребенка предметами быта и игрушками, вызывающими яркие исследовательские эмоции, побуждающими к двигательной активности.Примеры: бидончик с крышкой, коробочки с крышками, игрушки с забавными мордочками, звуковые модули – шумовые и музыкальные и т.д.

Пусть все это будет разных естественных цветов, материалов, с различной друг от друга поверхностью.Используйте для шестимесячного ребенка игрушки, которые могут реагировать на действия: пищать, звенеть, растягиваться, выскакивать и т. д.

Игра «Шарик в баночке»

Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Может у Вас есть такая – из-под кофе или чая? Главное, чтобы края ее были безопасными для крохи.

Дайте малышу пластиковый шарик или кубик. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик.

Незнакомый звонкий звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.

Домашняя песочница
Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее.

Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз.

Совет

А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.

Микромассаж детских рук
Добавим к этому занятию интересный метод микромассажа руки: во время игры в «песочницу» насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия).

Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке – так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли.

Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.

Из чего же сделана мама?Если Вы возьмете шести-семи месячного ребенка на руки и попробуете просто улыбаться и ласково разговаривать с ним, скорее всего он решительно отодвинет ваше приветливое лицо и будет хватать все доступные и недоступные для манипулирования предметы — волосы, воротник, бусы, серьги и т.д.

Игры с мамой, на маме и с мамиными «игрушками» — это очень увлекательное занятие для малыша. Поспособствуйте этому – повесьте себе на шею побольше разных «побрякушек», деревянных бус, и бус из натурального камня, да в общем все, что попадется под руку.

Конечно, не обязательно ходить ряженой как новогодняя елка целый день, но на минут 15 доставить крохе удовольствие – почему бы нет?

Бумага, целлофан, фольга

В возрасте шести месяцев ребенок любит играть с шуршащей папиросной бумагой, целлофаном и фольгой. Ему интересно мять и отрывать кусочки, слушать звуки, которыми сопровождаются эти действия.

Поскольку во время игры малыш может затащить бумагу или фольгу в рот, необходимо очень внимательно наблюдать за любимым чадом. Не позволяйте ему брать в рот кусочки газеты или журнала.

Типографская краска может нанести вред здоровью.

Когда лучше всего проводить игру?

Для того, чтобы ваши игры с ребенком проходили в хорошем настроении и настрое, необходимо выстроить правильно организованный режим дня. 

Соблюдение режима дня — залог полноценного развития шестимесячного малыша.

Читаем подробнее в статье: Уход за ребенком в возрасте шести месяцев

Источник: http://mamsik.net/igry-do-goda/116-razvivayushchie-igry-dlya-rebenka-v-vozraste-6-mesyatsev.html

Ссылка на основную публикацию