Карточки картинки большой маленький — воспитание и игры

Развивающие карточки для детей

Для занятий с малышами в нашем семейном детском клубе я прикупила развивающие карточки. Как и большинство покупок, эта была сделана через интернет. Когда я получила свою посылку, то некоторые наборы карточек не оправдали ожиданий. Поэтому я решила подробно сфотографировать карточки, чтобы вы могли сделать правильный выбор.

Айрис-пресс Обучающие карточки Кто живет в лесу?

В комплекте 14 карточек с фото лесных животных и птиц плюс 3 карточки с заданиями. Размер 8*9 см. Довольна этим набором развивающих карточек. Смело рекомендую.

Купить в интернет-магазине OZON.ru

Айрис-пресс Обучающие карточки Большой-маленький

В упаковочке всего 10 ярких карточек, а хотелось бы больше.

Купить в интернет-магазине OZON.ru

Айрис-пресс Обучающая игра Кто что делает?

12 нарисованных карточек плюс описание игры. Карточки упакованы в пакетик, который очень быстро порвался. Картон белый немного глянцевый.

Купить в интернет-магазине OZON.ru

Айрис-пресс Обучающие карточки Музыкальные инструменты

В описании на сайте продавца было указано 12 карточек, но оказалось 14 карточек с инструментами и 2 карточки с простыми заданиями. Качество фотографий отличное, удобный формат.

Купить в интернет-магазине OZON.ru

В целом по группе карточек больше мне понравились наборы с фотографиями. Порадовали подписи на каждой карточке, значит мы сможем их использовать и для более старших деток, когда начнем читать.

Насекомые

Карточки оказались самыми маленькими из всех, которые я купила (6*8,5 см). Но очень мне понравились. Отличные фото, подписи, а на оборотной стороне некий бонус — подпись на английском языке. Это очень кстати для нашего старшего сына, осваивающего азы иностранного языка.

Книга «Насекомые (набор из 16 карточек)» — купить на OZON.ru

Птицы России

В сравнении с другими наборчиками здесь больше всего карточек — 16 штук. Очень радует, что птицы изображены без фона.

Продукты питания

Наверное эти карточки можно было и не покупать, а достать все из холодильника) Да только на настоящих продуктах нет английский наименований.

Одежда

Дикие животные

Карточки большого размера (12*11 см) и нарисованы на сером картоне.

Дикие животные. | Купить в книжном интернет-магазине OZON.ru

Специальные машины

Всего 11 карточек на сером картоне. Вот в этом наборе мне картинки нравятся. Но было ожидание, что в других наборчиках данной серии будут подобные иллюстрации, но все совершенно разные! Посмотрите внимательно фото ниже и все поймете.

Специальные машины. | Купить в книжном интернет-магазине OZON.ru

Овощи

Карточки нарисованные, их 11 штук. Мне показалось, что рисунок смотрится даже органичнее, чем если бы было фото.

Овощи. | Купить в интернет-магазине OZON.ru

Транспорт

Очень странные карточки. Я не люблю транспорт с глазами. Убираю их пока, может буду использовать, когда начнем читать.

Транспорт. Слова по слогам. карточек)| Купить в интернет-магазине OZON.ru

Мамы и детки

Мамы и детки. | Купить в книжном интернет-магазине OZON.ru

Кто как говорит?

Эти карточки мне тоже не понравились. Они чрезмерно яркие и фон явно лишний.

Кто как говорит?| Купить в книжном интернет-магазине OZON.ru

Фрукты

Нарисовано красиво, только зачем две сливы?

Фрукты.| Купить в книжном интернет-магазине OZON.ru

Герои сказок

На мой взгляд слишком яркие и плоские картинки. Убираю пока их, в будущем можно будет использовать.

Герои сказок. | Купить в интернет-магазине OZON.ru

Домашние животные

Хорошие картинки, без фона, большого размера. Немного удивило наличие верблюда и оленя.

Домашние животные. | Купить в книжном интернет-магазине OZON.ru

Мама Галя

Источник: http://naukaveselo.ru/razvivayushhie-kartochki-dlya-detey.html

Демонстрационный материал по математике в детском саду, счетные пособия, карточки, лэпбук и прочее

Обучение счёту, систематизированное и методически обоснованное Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС), входит в систему работы с дошкольниками в детском саду.

Однако возрастные особенности детей требуют особо тщательной подготовки наглядных пособий. Самая важная роль отводится именно счётному материалу.

Мы рассмотрим виды счётного материала, используемого на занятиях по математике в разных возрастных группах, и дадим советы, как демонстрационного и раздаточного, изготовить его своими руками.

Обоснованность применения наглядного счётного материала в детском саду

В дошкольном образовательном учреждении дети начинают осваивать счёт с трёх лет, и это их основная математическая деятельность.

Обучение происходит с непременной опорой на наглядные пособия, поскольку абстрактные логические операции, производимые при счёте (слияние и разделение множеств, сопоставление количества и цифры, сравнение множеств) сложны для понимания малышей и требуют «опредмечивания».

Наглядный счётный материал — комплексное дидактическое средство, направленное на формирование элементарных представлений о счёте в рамках целенаправленного обучения.

Такие пособия очень разнообразны, и их применение в каждом случае зависит от:

  • конкретного содержания учебного материала (например, научить детей второй младшей группы различать понятия много и мало);
  • используемых методов (точнее, определённые игровые приёмы, к примеру, иллюстрации к сказке, в которой персонажи учатся считать);
  • возраста детей (если во второй младшей группе могут быть карточки с картинками одного и того же животного, то в старшей на картинках изображаются разные звери, то есть идёт усложнение сути описываемого явления).

Счёт в детском саду осваивается наряду с другими дидактическими навыками и понятиями, например, изучением цветов: распредели грибочки по корзинкам соответствующих цветов и скажи, в какой их оказалось больше/меньше

Наглядный материал должен отвечать следующим требованиям:

  • научным (соответствовать научным данным о счёте);
  • педагогическим (нести образовательную, развивающую, воспитательную нагрузку);
  • санитарно-гигиеническим ( не содержать вредных веществ, не вызывать напряжения зрения;
  • эстетическим ( красивое оформление. яркие и чёткие изображения)

Особенности демонстрационного и раздаточного материала для разных возрастных групп

Счётный материал по математике, как и другие наглядные пособия, может быть двух типов:

  • крупный, то есть демонстрационный, который используется педагогом для объяснения и показа способа действий с ним (магнитные доски, плакаты, картины и пр.);
  • мелкий, то есть раздаточный (карточки, лэпбуки и пр.), используя который все дети выполняют те или иные задания одновременно, что позволяет организовать самостоятельную деятельность малышей для выработки необходимых математических навыков и умений.

Наглядный математический материал отличается по типу счётной деятельности, которая является приоритетной для конкретной возрастной категории.

  1. Вторая младшая группа. Для формирования понятия единичности и множественности можно использовать, например, картинки-пазлы, кубики, в которых цифры окружены элементами с таким же количеством фруктов (овощей, животных и пр.) или картинки с точками, которые нужно соотнести с цифрой. К слову, этот же материал с точками используется и дальше, только цифр становится больше.
  2. Средняя группа. Дети должны уметь давать точную оценку совокупности предметов, в данном случае считать до 5. Для этого активно используются картинки с изображением предметов и цифр, соответствующих их количеству, а также сочетание игрушки и объёмной цифры. Например, для узнавания графического образа числа задание может быть таким: помоги зайке найти цифру 3. посади мотылька на цветок с пятью лепестками.
  3. Старшая группа. Малыши считают до 10, умеют прибавлять или отнимать по единице. В качестве наглядности используются, например, игра домино, соотнесение цифры с картинкой с таким же числом объектов.
  4. Подготовительная группа. Дети могут сравнивать числа «больше-меньше», составлять заданные числа из двух меньших — 5 из 2 и 3, например. Демонстрационный материал усложняется. Это могут быть задания на сравнение количества предметов на картинках, составление целого изображения после последовательного складывания пронумерованных разрезанных частей и т.д.

Таким образом, первые пособия направлены на то, чтобы дети учились соотносить зрительный образ цифры и обозначаемое ею количество объектов.

В средней группе эта работа уже не на «узнавание» образа цифры, а на количественный счёт до 5.

Обратите внимание

В старшей группе малыши учатся совершать элементарные действия по сложению-вычитанию, а в подготовительной материалы заданий носят сравнительный характер, так как дети уже умеют соотносить количества, обозначенные цифрами.

На любом этапе обучения необходимо продумывать способ знакомства с графическим образом цифры, например, в форме создания аппликации

Виды раздаточного материала

Как уже было сказано, пособия могут быть демонстрационные и раздаточные. А также есть те, которые могут использоваться в обоих случаях (например, блоки Дьенеша). Виды раздаточного материала педагог выбирает в зависимости от возраста детей.

Так, уже в первой младшей группе ребята знакомятся с кубиками, счётными палочками. Правда, пока на уровне оценивания «много-мало». Обычно градация использования видов раздаточного материала зависит от возраста детей: чем младше, тем больше игрушек, а чем старше, тем больше рисунков и схем.

В целом же в детском саду активно используются такие счётные пособия:

  • палочки Кюизенера (разноцветные параллелепипеды разного размера из дерева или пластика используются преимущественно во второй младшей и средней группах, когда происходит знакомство с понятием количества);
  • блоки Дьенеша (набор геометрических фигур разного размера, который может использоваться по аналогии с палочками Кюизенера, а также для знакомства с прямоугольником, треугольником, кругом, квадратом);
  • кубики (в младшей группе на них отрабатываются понятия «много-мало»);
  • пирамидки (как бюджетный, более доступный, вариант палочек Кюизенера и блоков Дьенеша);
  • бусины, пуговицы (в младшей и средней группах);
  • картинки, картинки-пазлы, карточки (для всех возрастов);
  • веер с цифрами (для старшей и подготовительной групп, в которых ребята уже чётко ассоциируют цифру с её графическим образом);
  • лэпбуки, задания в которых могут объединять все вышеперечисленные пособия и т.д.
Читайте также:  Математические примеры для дошкольников. - воспитание и игры

Обратите внимание, что чёткого разделения по возрасту в применении счётных материалов нет, так как их использование должно быть оправдано с точки зрения поставленной образовательной цели. И тем не менее в старшей и подготовительной группах акцент делается на карточки, чтобы дети привыкали работать с наглядностью «как в школе».

Фотогалерея: примеры раздаточного счётного материала

Возможности счётных кубиков позволяют использовать их вплоть до подготовительной группыДля освоения навыка счёта до 5 удобно использовать специальные пирамидкиВеер с цифрами — это пособие для школы, но может использоваться и в детском садуНа блоках можно отработать усвоение основных геометрических фигур и счёта предметов в группахУчиться считать на палочках можно совершенно незаметно: например, выкладывая из них фигуры

Лэпбук по ФЭМП «Количество и счёт»

Лэпбук — это папка, в которой собран материал по конкретной теме. Организация материала в таком пособии состоит в том, что педагог оформляет наглядность в форме мини-книжек, раскладок-гармошек, коробочках с подарками, окошечках или кармашках и пр. Кроме этого, лэпбук обязательно включает задания творческого характера.

Для формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) также используются лэпбуки — плоды креативного подхода педагога к реализации задач обучения. Пособия рассчитываются на конкретный этап обучения.

Поскольку изначально лэпбуки изготавливались родителями для обучения своего ребёнка, то, поставленные на «методический поток», эти пособия сейчас применяются для индивидуальной работы, а также для работы в парах-тройках.

Как сделать дидактические материалы для подготовительной группы своими руками

Для начала необходимо определить цели лэпбука «Количество и счёт».

  1. Закрепить умение считать до 10.
  2. Тренироваться в порядковом и количественном счёте.
  3. Отработать навык сравнения цифры с количеством предметов.
  4. Учиться писать цифры.
  5. Формировать навык складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 10.
  6. Развивать активный словарный запас, логику, память и мышление.
  7. Работать над умением самостоятельно решать поставленные задачи.
  8. Воспитывать отзывчивость, уверенность в себе, своих силах.

После организационного этапа можно приступать непосредственно к изготовлению. Этот процесс начинается с подготовки необходимых материалов. Причём сначала разрабатываются методические вопросы, а уже затем под них подбирается подходящее оформление.

Обычно в лэпбук входят:

  • картинки с цифрами для зрительного восприятия их графического образа;
  • карточки с цифрами и предметами (либо отдельно, либо 2 в 1);
  • пазлы (разрезанные цифры или картинки, на каждом кусочке которых изображена цифра и пр.);
  • картинки со сказками, в названиях которых есть цифры;
  • раскраски;
  • прописи;
  • загадки, считалки и т.д.

Материалы удобнее всего организовывать в файлы, которые, в свою очередь, складываются в папку скоросшиватель. Обложка этого каркаса для пособия также должна быть ярко оформлена.

Но при такой упаковке с материалами хлопотно работать: перед использованием часть пособия придётся выложить.

Так что можно воспользоваться опытом коллег и сделать страницы лэпбука картонными, а уж на эти листы можно крепить и файлы, и книжки-раскладушки, и коробочки с сюрпризами.

Фотогалерея: пример самодельного лэпбука

Для лэпбука использование папки-скоросшивателя является самым прочнымКарточки с точками и цифрами можно положить в яркие конвертики, чтобы малыш заинтересовался их содержимымПри изготовлении такого пособия предполагается, что дети умеют писатьВыкладывая цифры из элементов, дети запоминают графический образ чисел, а также тренируют глазомерС помощью лэпбука дети быстро и легко понимают суть сравненияРешив пример на гараже и на машине, ребёнок должен соотнести одинаковые ответыДети, как правило, с азартом включаются в игру домино

Индивидуальные карточки по математике для второй младшей, средней, старшей групп

Обучение счёту это то, что требует от ребёнка максимальной сосредоточенности и постоянной практики. Последнее призваны обеспечить индивидуальные карточки — методические пособия для работы над темой по одному или в мини-группах (2–3 человека).

  1. Во второй младшей группе для отработки понятия один-много, например, карточка может быть с изображением паровоза. Ребёнок получает стопку вагончиков и распределяет их по карточке. Параллельно с этим взрослый акцентирует внимание малыша на том, что сначала вагонов не было, потом появился один, а потом «много».
  2. В средней группе счёт до 5 очень эффективно тренировать с помощью соотнесения элементов картинок (например, точек на спинке у божьей коровки) и графического образа числа.
  3. В старшей группе для отработки счёта до 10 можно использовать таблицы с точками и небольшие карточки с цифрами, которые дети должны соотнести между собой. Или карточки с изображением цифр для восстановления порядка счёта. Кстати, таким же образом тренируется навык написания цифр.
  4. В подготовительной группе карточки могут представлять собой графические примеры на сложение-вычитание: ребёнок считает количество объектов слева от знака + или — и пишет результат в отведённую для этого клетку.

Для того, чтобы цифры были всегда в поле зрения детей, в группе можно установить папку-передвижку «Весёлый счёт». Она познакомит малышей и с цифрами, и с количеством предметов в группе.

Фотогалерея: примеры индивидуальных карточек и картинка для папки-передвижки

В младшей группе малыши учатся оценивать множества с помощью крепления разного числа вагонов к локомотивамВ подготовительной группе дети выполняют сложение и вычитание в рамках от 1до 10Малыш средней группы должен посчитать пятнышки на спинке божьей коровки и соединить её с подходящей цифройВ старшей группе дети учатся выполнять несложные арифметические действия в пределах от 1 до 10Яркие и красивые картинки с папки-передвижки привлекут внимание ребят и научат соотносить цифру с количеством предметов

Картинки для обучения счёту в старшей и подготовительной группах

Особых различий в форме картинок нет, отличаются только задания, то есть содержание.

Фотогалерея: индивидуальные карточки для старшей группы

Карточки с цифрами можно сделать домаПереставляя количество шариков, ребёнок научится считать до 10, а также сортировать вещи по принципу «новое/старое»Индивидуальная карточка может содержать задание творческого характера: вылепить цифру из пластилинаТакие домики помогают детям усвоить состав числа

Стоит отметить, что карточки не всегда представляют собой нарисованное/наклеенное изображение. Индивидуальная карточка может состоять из отдельных элементов, которые выкладываются на листе. Своего рода накладная аппликация.

Фотогалерея: счётные пособия для подготовительной группы

Так детям презентуется принцип вариативности слагаемых при одинаковой суммеЭто динамическая карточка, то есть к ней прилагается кармашек с шариками с примерами, а также карточки с цифрами-ответамиВ подготовительной группе дети с лёгкостью справляются с заданием вписать соседей чисел в окошках домикаТакое пособие не только тренирует математические навыки, но и развивает мелкую моторику

Демонстрационный счётный материал — это проявление фантазии педагога, направленной на то, чтобы дети усваивали азы математических действий играючи. Очень хорошо зарекомендовали себя лэпбуки, так как ребята с удовольствием играют с эдакой большой аппликацией, включающей в себя картинки, пазлы, раскраски. При подготовке этого пособия нужно учитывать два важных момента: лэпбук должен быть крепким, то есть не рассыпаться в процессе эксплуатации, и занимательным, чтобы с его помощью педагог смог реализовать поставленные обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/demonstratsionnyiy-material-po-matematike-v-detskom-sadu.html

Игра для дошкольников «подбери картинку»

Наша игра поможет детям развить логическое мышление, внимание, память, научиться классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогатить словарный запас и расширить кругозор.

Подготовка к игре

Аккуратно разрежьте карты по пунктирным линиям, у вас получится 56 маленьких карточек с изображениями и 14 больших карт, а также 14 маленьких карточек с написанными на них названиями групп.

Вариант 1.»Лото»

Для игры понадобятся большие карты, маленькие карточки с изображениями и карточки с названиями групп.

Большие карты поровну раздаются игрокам. Ма­ленькие карточки перемешиваются и кладутся на столе лицевой стороной вниз. Для тех, кто умеет читать, раздаются карточки с названиями групп, которые выкладываются на больших картах слева вверху.

Ведущий берёт по одной маленькой карточке и показывает картинку детям. Игрок, которому она подходит, забирает её себе, выкладывает на свою большую карту и поясняет свой выбор. Например: «Я беру эту картинку, так как корова — домашнее животное.» Затем ведущий открывает следующую маленькую карточку и показывает картинку игрокам и т.д.

Побеждает тот, кто быстрее всех правильно заполнил свои большие карты.

*Этот вариант игры можно проиграть и без ведущего. Устанавливается очерёдность ходов между игроками. Первый игрок открывает любую маленькую карточку и смотрит, подходит ли она ему. Если карточка подходящая, игрок берёт её себе и выкладывает на свою большую карту. Если карточка ему не нужна, он кладёт её обратно лицевой стороной вниз. Далее берёт любую карточку следующий игрок и т.д.

Читайте также:  Распорядок дня для детей от 3 до 6 лет - воспитание и игры

Для игры потребуются маленькие карточки с изображениями.

Ведущий выкладывает перед участником игры несколько любых карточек (начать можно с 5 — 6) рисунками вверх и предлагает запомнить их. Затем карточки переворачиваются, малышу предлагается вспомнить все изображения.

Постепенно количество карточек можно увеличивать и выкладывать в 2 — 3 ряда по 2 — 4 карточки.

Предложите детям выполнить другое задание: запомнить расположение рисунков на карточках, а затем отвернуться. Ведущий меняет расположение карточек или убирает 1 — 2 карточки. Игрок поворачивается и объясняет, что изменилось, чего не стало.

Для игры потребуются маленькие карточки с изображениями.

Карточки кладутся на столе рисунком вниз.

Ведущий или один из игроков берёт карточку, смотрит на рисунок, не показывая его остальным участникам игры. Они стараются отгадать, что там изображено, по очереди задавая ведущему наводящие вопросы. Например:

Это животное или растение?

На картинке животное или птица?

Это животное дикое или домашнее?

Это животное живёт на Севере?

-На картинке нарисовано съедобное или несъедобное?

На картинке овощ или фрукт?

Цвет его красный или жёлтый? И т.д.

Кто первый отгадает рисунок на карточке, тот берёт её себе. Далее дети отгадывают следующую карточку. Победителем становится тот, у кого набралось больше всех карточек.

Важно

Ведущий выкладывает на столе 3 маленькие карточки по одной теме и одну — по другой, например, трое животных и один гриб. Дети объясняют, какая картинка лишняя и почему.

Роль ведущего могут выполнить и дети. Один из игроков сам составляет цепочку из четырёх карточек: 3 — по одной теме, 1 — по другой. Остальные дети объясняют, какая карточка лишняя и почему.

Источник: http://xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/razvivajushhie_igry/znakomstvo_s_okruzhajushhim_mirom/igra_dlja_doshkolnikov_quot_podberi_kartinku_quot/69-1-0-978

Методика Домана. Как заниматься? И стоит ли? | Скачать карточки

2014-10-09

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методике раннего развития – карточках Домана. Среди родителей мнения об этой методике довольно противоречивы.

Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что методика Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей.

Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня.

Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга.

Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект.

Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни.

Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации.

Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов:

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление! А это очень ценно и полезно для малыша.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать.

Совет

Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить.

Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь.

Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено.

Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Первый тип карточек Домана – энциклопедические, на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.

Кроме энциклопедических карточек существуют карточки с точками (Математика с пеленок — Ozon, My-shop)

Читайте также:  Игры с детьми с сдвг на развитие воображения - воспитание и игры

и карточки со словами, без картинок (Чтение с пеленок — Ozon, My-shop).

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по комплекту «Вундеркинд с пеленок».

Обратите внимание

В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные.

На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ. При наличии цветного принтера их также можно распечатать.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий.

Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот.

Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек. Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день. Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды. За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса. После десяти дней занятий (т.е.

после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий.

Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день.

Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки.

Важно

Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже).

Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3.

 Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

МЕТОДИКА ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ИЗУЧАТЬ И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ?

МЕТОД ДОМАНА. НАШ ОПЫТ. ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОТЕРЯЛ ИНТЕРЕС К КАРТОЧКАМ?

Также вам может быть интересно:

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Источник: https://jili-blog.ru/metodika-rannego-razvitiya-glena-domana-skachat-kartochki-domana.html

Карточки для развития ребенка

Карточки для развития ребенка — скачать

Чтобы самому сделать развивающие карточки для детей не нужно больших умений. Нам понадобятся: бумага для распечатывания, картон, клей, скотч, ножницы и немного терпения.

Приступаем:

Карточки для развития ребенка скачать бесплатно и распечатать

Распечатываем на цветном принтере (желательно на листе А4 распечатывать 4 картинки, если же это картинки фруктов или овощей, то можно распечатать 9 картинок на листе А4).

Картон разрезаем по размеру картинок.Наклеиваем картинки на картон. Я советую клеить картинки только с одной стороны картона – так будет удобнее для игр.Ждем, когда высохнет клей.

Аккуратно наклеиваем сверху скотч (своего рода ламинирование).

Все. Развивающие картинки готовы. Можете приступать к игре! А игр с развивающими картинками великое множество, нужно проявить только желание и фантазию.

Применение карточек для развития ребенка

С 3 месяцев ребенку можно показывать развивающие картинки и рассказывать, что на них изображено. Но это должен быть небольшой рассказ, а не одно слово. Например, на картинке изображена кошка: «Малыш смотри — это кошка.

Это очень красивое животное, с гладкой шерстью, длинным пушистым хвостом и зелеными глазами. Она живет у людей дома и приносит им пользу – ловит мышей. Она очень ловкая и быстрая.» Вы можете рассказать об этом животном, все, что о нем знаете.

С помощью таких рассказов вы пополняете внутренний запас слов малыша.

В данную игру вы можете играть столько, на сколько у вас хватит терпения, так как малышу она всегда будет приносить удовольствие. Видя знакомое изображение, малыш будет «агукать» и выражать свою радость.

Следующая игра для детей постарше. Когда ребенок уже будет уверено сидеть, положите перед ребенком две карточки, например кошку и цыпленка, и попросите его показать кошку. Если ребенок справляется с этим заданием, можете усложнять задания, положив перед ним три карточки и т.д.

Если эта игра не очень интересна малышу, то можете сыграть в магазин. Раскладываете перед ребенком 4-5 картинки. Это могут быть развивающие картинки «Инструменты», «Предметы», «Одежда».

Ваш малыш будет продавцом, а вы в роли куклы Маши или мишки Потапа будете покупателем. Кукла просит продать ей кофту, а мишка новые штаны. Если ребенок напутал и дал не ту карточку, не ругайте его, лучше скажите: «Нет, нет.

Это не кофта, это куртка. А мне нужна именно кофта.»

Когда ребенок начнет разговаривать, то можете поиграть в игру «Кто это». Показывайте картинку и спрашивайте «Кто это?» Если малыш затрудняется ответить, то можете немного ему помочь, произнесите первый слог, а малыш продолжит. Если ребенок не может вспомнить, не расстраивайтесь, продолжайте играть. Поверьте, через некоторое время он сможет ответить на все ваши вопросы.

Совет

«Поваренок». Положите перед ребенком картинки с овощами и фруктами, а еще тарелочки, если есть, то и кастрюльку. Предложите ребенку сварить для куклы или другой любимой игрушке суп. Для этого он должен положить в кастрюльку картофель, морковку, лук, капусту и т.д. А еще можно приготовить салат, компот.

Для ребенка двух трех лет можно предлагать игру, которая заключается в группировке карточек по свойствам. Например, если у вас распечатаны карточки животных, птиц и рыб, то можете дать задание:

  • Выбери из карточек цветок;
  • Покажи домашних животных;
  • А какие животные живут в Африке;
  • Кого боится зайчик.
  • А кто живет в лесу…

Ниже вы можете скачать качественные карточки для развития вашего малыша у нашего партнера:

Следующая игра «Расскажи историю». Предложите ребенку выбрать случайным образом 5-6 картинок, по которым нужно будет составить историю. Сначала историю можете рассказать вы, а потом и малыш подключиться к вашей игре. Вы удивитесь, насколько интересной может быть эта игра.

Выше вы можете скачать сборник развивающих картинок, в который вошли такие темы:

  • виды транспорта;
  • животные;
  • домашние животные;
  • цветы;
  • кто что ест;
  • овощи;
  • продукты питания;
  • карточки на развитие логики;
  • цвета

и много других развивающих карточек.
С помощью карточек для развития ребенка ваше дитя будет развиваться умным и смышленым ребенком.

Источник: http://InfoBaby.info/razvitie/14-cvetnye-kartochki-dlya-detey.html

Ссылка на основную публикацию