Куклы для кукольного театра — бременские музыканты — воспитание и игры

Методическая разработка (средняя группа) по теме: Интерактивный кукольный спектакль «Бременские музыканты» для детей дошкольного возраста

Кукольный спектакль по сказке «Бременские музыканты» поставлен таким образом, чтобы создать условия, при которых зрители становятся активными участниками происходящего. Интерактивная работа артистов, куклы на ширме сменяются настоящими актерами в образах знакомых героев сказки создают эмоционально яркий спектакль. 

Интерактивный кукольный спектакль для детей дошкольного возраста

«БРЕМЕНСКИЕ  МУЗЫКАНТЫ»

На сцену под веселую мелодию вприпрыжку выбегает Клоун и здоровается с детьми.

Клоун:

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!

Большие и маленькие!

Веселые и славненькие!

Всем кто смотрит на меня –

Большой привет!

А больше приветов у меня нет?

Впрочем, почему же нет?

Я еще раз всем, всем, всем, говорю:

                                       «Здравст-вуй-те!»

                ( Дети здороваются с клоуном)

Поздоровались прекрасно,

Развлечемся теперь классно,

Будем петь, шутить, играть

И, конечно, танцевать.

А давайте  отправиться в путешествие по сказочной стране?

Направо и налево — везде лежит она,

Игралия,  Игралочка — чудесная страна.

Каждый здесь не раз бывал,

Кто когда-нибудь играл.

Клоун   показывает   детям фокусы, доставая предметы из  «трубы» . Изготовлена она из яркой ткани в которую вшит обруч. Клоун встает в трубу и подтяжками закрепляет ее на себе. Из потайного кармана достает длинный шарик, надувает и скручивает из него фигурку собачки….

Клоун: Поглядите на меня,

             Вот волшебная труба!

             Все что из нее появляется

             В фокус-покус превращается!

Ну а теперь,  мальчишки и девчонки —

Вся озорная детвора —

Скажут дружно, скажите громко:

«Привет,  игра! Ура! Ура!»

Дети кричат, открывается занавес.

Клоун:

—       Что за чудная страна — наша Игралочка,  отправляет нас в сказку!!!

На ширме появляется пес…

Клоун:

—       У хозяина жил-был  пес,

Дом сторожил —

Чужих не пускал, а своим —

Хвостом махал.

Службу он исправно нес.

Острозубый, остроглазый —

Воришке в дом не дал залазить.

Только старым стал — да устал.

Сторож службу прозевал.

Ночью вор забрался в дом —

Прошмыгнул и был таков.

—       Что горюешь Пес-Барбос?

Ты не вешай мокрый нос.

Пес:

—       Ав-ав… Меня  от службы отстранили.

          Меня хозяева забыли.

          Куда идти и где скитаться,

          Страшно одному остаться.

Клоун:

—       Ты в дальнюю дорогу

           Бери с собой друзей,

           Они тебе помогут,

           И с ними веселей.

А я тебе волшебный путь покажу, по нему пойдешь и обязательно друзей найдешь. Спускайся ко мне и сам во всем убедишься!

Обратите внимание

Пес (перчаточная кукла)  исчезает за ширмой и появляется через волшебную трубу  в зале. Звучит мелодия — Пес-Барбос танцует.

         Клоун: (марширует вместе с Псом)

—       По узкой дороге, по прямой дороге,

          Пусть бодро шагают наши ноги!

          Впереди поворот крутой,

          Обходим его, а вот и другой.

          Только кто там впереди —

          Сидит печально, погляди?

Появляется на ширме кукла Кота. Он сидит печальный и мяукает.

         Пес:

—       Ты ответь мне, сделай милость,

          Что за горе приключилось?

         Кот:

—       Как не плакать, Пес-Барбос?

         Службу я исправно нес?

         Не просил я молока,

         Не отлеживал бока.

         Я мышей и крыс гонял

         Только все же старым  стал.

         И не вижу и не слышу,

         Где же притаились мыши.

         Пес:

—       Знать,  как ты не нужен стал

          Мельник с мельницы прогнал?

          То что ловкость уж не та,

          Это, братец, не беда.

          Будь в моих делах подмогой,

          Соберись со мной в дорогу.

         Кот:

—       Мяу, мяу, я риск люблю,

         С тобою в путь сейчас пойду!

  Кот (перчаточная кукла) исчезает за ширмой и появляется через обруч перед собакой. Поет песню.  

         Пес :  

—       Жил да был в одной избушке,

         Что стояла на опушке,

         Петя, Петя — петушок

         Золотистый гребешок.

         Кот:

         Но задумала хозяйка

          В дом к обеду звать гостей.

          И хотя ей  Петю жалко,

         Наварить решила   щей.

        Петух:

   —    Кукареку — кукареку!

        Погибать я не хочу!

         Кот:

—       Петя, Петя, Петушок!

         Расскажи нам, сделай милость,

         Что с тобою приключилось?

         Петух:

—       Жил я, братцы, у хозяйки

Утром песни звонко пел.

         Только завтра вместо песни

         Из меня наварят щей.

         Пес:

—       Полно, слез не лей ты море!

Твоему поможем горю!

          Кот:

—       Отправляйся с нами в путь.

С нами счастье раздобудь.

         Петух:

—       Кукареку! Вы мне жизнь спасете

Если  в путь с собой возьмете!

         Хозяйка встретит  пусть гостей,

         Но без вкусных, жирных щей!

(Петушок исчезает за ширмой, но не появляется больше. Пес и Кот очень удивлены.)

         Кот:

—       Что случилось, где же Петушок?

Ты подай свой голосок.

          Через темный лесок,

          Через глубокую реку

          Покричи нам: Ку-ка-ре-ку!

          Пес:

—       Послушай,  Кот,  мы то,  сами как сюда попадали?   Через волшебное кольцо. Нам помогал Веселый Клоун. Только где же он?

Кот:

—       Ах, как не вовремя он куда-то запропастился. Барбос, получается, что мы Петушка позвали, да зря ему дружбу свою обещали?

Пес:

—       Ну что ты? Не расстраивайся так скоро. Посмотри – волшебная труба  еще здесь. Давай сами Петушка превращать. Глянь вокруг, вот сидит нарядный мальчик. Хочешь,  мы тебя в Петушка превратим?

Тогда становись в эту трубу и закрывай глаза.

(Кот и Пес поднимают трубу и одевают костюм Петушка на мальчика)

—         

         Кот и пес (произносят вместе):

         Распустил свой гребешок –

         Вот какой ты петушок!

         Шпору шпорой поточил,

         Звонким голосом трубил!

         Кукареку!

Кот и Пес опускают трубу и радостно встречают своего дружка — Петушка! Звучит веселая песенка Петушка. Все пританцовывают.

Кот:

—      Наш дружок петушок

       По двору,  когда ходил,

       Зерна в травке находил.

Пес:

—      Выходите-ка, ребята

       Зерна с нами собирать.

       На веселой,  на полянке,

       Будем вместе мы играть!

Игра «Курочки и петушки»

(Для игры приглашаются дети из зрительного зала, две команды «Петушки» и «Курочки». Задание: по музыкальному сигналу обе команды начинают собирать в корзинки тыквенные семечки, рассыпанные по ковру перед началом игры.)

Звучит песня Трубадура. Друзья оглядываются, пытаясь понять, что происходит.

         Пес:

        — Мы оказались в сказочном лесу,  и кто-то идет нам на встречу.

        (Трубадур поет песню. Выходит на поляну и здоровается).

           Трубадур:

—       Здравствуйте, друзья.

          Я надеюсь,  могу вас так называть?

          Куда идете — по делу какому  или счастья ищете?

Кот:

—       Мы то,  как раз дело свое потеряли…

Пес:

—        Наши хозяева нас прогнали.

Трубадур:

—       Так может,  пойдем одной дорогой.

Я Трубадур, иду в город Бремен. Как-то  нашел я на свое счастье целый мешок инструментов музыкальных. Песни я петь люблю,   стать знаменитым артистом мечтаю. А вы хотите быть бродячими музыкантами?  Тогда разбирайте себе инструменты, кому что по-душе!  И вы ребята. Нам помогайте,  в ладоши хлопайте – вот и будет у нас  лесной оркестр.

         Топ, топ, топатушки,

         Удивляются зверушки.

         Вот шагают ножки

         В красных сапожках.

         Петушок в круг вставай,

         Всех зверей приглашай!

         Мы покажем таланты!

         Станем — музыканты!

Музыкальная игра с детьми «Шумовой оркестр»

(Герои сказки играют на музыкальных инстументах.  Трубадур пляшет и приглашает несколько детей и взрослых из зрительного зала танцевать вместе с  ним. После танца Трубадур вдруг спохватившись говорит беспокойным голосом…)

Трубадур:

—       Как я мог забыть,  вас не предупредить.

         Здесь в сказочном лесу  живут   разбойники!

         Они могут нас услышать.

         Кот:

—       Что же делать. Нам придется уйти в другой лес. Ведь в тишине и страхе мы не сможем репетировать игру на музыкальных инструментах.

Читайте также:  Пищевая аллергия у грудничков - воспитание и игры

          Пес:

—        И не станем знаменитыми Бременскими музыкантами…

         Трубадур:

—       А давайте лучше их выгоним из леса!  Разбойников не побоимся! Только надо заранее подготовиться для  встречи с ними.

         Кот:

—       Ура давайте! У меня есть острые когти!

         Пес:

—       У меня зубы!

        Трубадур:

—       Ну что вы, друзья! Зачем ввязываться в драку. Мы возьмем их хитростью. Спрячемся, а как только разбойники выйдут на эту поляну, по моей команде  будем пугать! Давайте попробуем.

          Запутаем их — пусть каждый закричит не своим голосом. Оглушим 

          их — пусть Кот,  Пес и Петушок  заиграют громко на музыкальных        

          инструментах.

(Звучит песня разбойников. Они появляются приплясывая… По команде Трубадура дети встают и громко произносят слова — пугалку, а потом тарахтят музыкальными инструментами. Разбойники испугавшись,  убегают. Ура — победа! Но убегая  — разбойники забывают свой мешок!)

Трубадур:

—  Ура,  победа!  Посмотрите, разбойники так испугались, что даже свои вещички забыли…

Кот:

Да, это же не простой мешок! В нем все богатство разбойничье лежит.

Трубадур раздает детям конфеты.

(После раздачи детям угощений герои сказки прощаются с детьми и уходят.)

ЗАНАВЕС

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/10/29/interaktivnyy-kukolnyy-spektakl-bremenskie-muzykanty-dlya

Кукольный театр своими руками из бумаги

Так уж сложилось сегодня – дети большую долю времени проводят у монитора.

<\p>

одители иногда умиляются, наблюдая, как умело двухлетний малыш обращается с клавиатурой или десятилетний сын тихонько сидит дома, не теряясь неизвестно где.

Со временем же компьютер заменяет книги, спорт и даже общение в семье. Приходит время бить тревогу: соревноваться с интернетом не могут даже самые продвинутые конструкторы и куклы-роботы.

Собственный кукольный театр — находка для семьи

В поисках альтернативы вредному увлечению взрослые часто забывают о таком волшебном искусстве, как кукольный театр. Ведь к представлениям с куклами дети младшего возраста и даже постарше совсем не равнодушны. Они обожают простые и ясные спектакли со смешным сюжетом, с давно знакомыми персонажами и с благополучным концом.

Чаще водить детей по кукольным театрам? Это тоже неплохо. Но мы говорим о поведении ребенка дома. Ведь совсем не сложно без затрат сделать кукол со своими родными, в уютной дружеской домашней обстановке. И даже организовать интереснейшие спектакли. Тут уже самим детям придется уговаривать родителей заняться любимой игрой.

Пальчиковый театр и развитие ребенка

Ребенок уже лет с двух может пересказать известную ему сказку или часть диалога. Его очень вовлекает в игру и одновременно развивает его речь пальчиковый герой сказки. Дитя само говорит за зайчика, за волка, за лису. Такие куклы можно своими руками смастерить из бумаги.

Кукольный театр из бумаги

Самый простой театр — бумажный. Его сможет сделать каждая мама своими руками. Несложно заняться этим даже в дороге или на прогулке. Создание кукол на пальчике начинается с рисования персонажей.

Это отдельный интересный процесс, и можно и нужно вовлечь в него ребенка. Но создать целый кукольный театр проще и быстрее, распечатав готовые шаблоны кукол, которых достаточно много на страницах интернета.

И тогда нам понадобятся лишь ножницы и клей.

Есть пальчиковый театр плоский и круглый, и оба не потребуют долгой подготовки. В первом случае это головки или верхняя половина куколки, надевающиеся на каждый палец с помощью бумажной трубочки. Можно даже не делать отдельно голову куклы, а склеить просто яркие трубочки или даже конусы.

До соединения краев будущей трубки создаем образ. Для этого наклеиваем на заготовки глазки из бисера, губки, усики, крылышки, ручки, одежку и другие атрибуты персонажа. Ушки можно сразу запланировать на выкройке. Такие куклы можно надеть разом на все пальцы и устроить настоящее маленькое шоу, играя обеими руками.

Пальчиковый вариант кукольного театра совершенно незаменим в дальней дороге и в длинной очереди для развлечения малышки. И ребенок не станет требовать у вас айфон, а будет достаточно увлеченно беседовать с пальчиками- героями или проигрывать разные сценки: из жизни, из той же компьютерной игры или придуманные им самим.

Во втором случае рисунки имеют два отверстии для пальцев и наклеиваются на картон. Вставленные в прорези пальчики — это ножки куклы, которые шевелятся и «оживляют» ее. На одной руке помещается всего одна такая кукла, иногда две.

Театр из бумажек на деревянных палочках

Кукольный театр можно сделать не менее интересным, если вместо пальчиков прикрепить героев спектакля на палочки, предназначенные для осмотров горла. Отлично подойдут и палочки для мороженого.

Сказочные персонажи можно нарисовать или вырезать из старых цветных журналов, а потом наклеить на картонку. Куклы на палочке будут двигаться в прорези подготовленного для спектакля ландшафта.

Такую сцену очень просто смастерить из картонного листа.

Раскрашиваем его соответственно сюжету: под полянку, берег речки или что-либо еще. Саму речку, например, может заменить брошенный на такую полянку голубой шарфик. Взяв канцелярский нож, с нижней стороны картона делаем несколько небольших разрезов слева и справа и еще, например, ниже левого. Отверстия для разыгрывания сюжета должны вмещать одновременно две куклы.

Бумажный театр на пластиковых ложечках

Отличным материалом для кукольного мини-театра с применением бумаги могут послужить пластиковые ложки. На их выпуклые «личики» можно приклеить яркие картинки, намотать на «шейки» шарфики из бумажных полосок и даже надеть платьишки из бумаги – персонажи для спектакля готовы!

Настольный бумажный театр на пластиковых стаканчиках, пробках, кубиках

Замечали ли вы, что дети иногда на роль кукол назначают просто какие-нибудь кубики, пробки или пластиковые стаканы? Такова сила их воображения! А если наклеить на такие предметы аппликации, изображающие людей или животных, и немного поиграть с ребенком?

Кубики интересны тем, что каждую грань украсить бумажным портретом нового героя. Получится такая многоликая игрушка.

Важно

С помощью бумаги стаканчики, пробки и кубики превратятся в настоящий кукольный театр, сама игра станет намного красочней и интересней.

Большинство детей станут подолгу разыгрывать сказки и сценки из жизни даже без нашего участия. «Труппу» можно пополнять бесконечно или без труда заменять новыми персонажами.

https://www.youtube.com/watch?v=13hkqoAgGZQ

Настольный театр помогает развитию воображения, выразительной, а также связной речи малыша. Немного пофантазировав, каждый взрослый, а по его примеру и ребенок, смогут придумать и сделать своими руками новые интересные варианты собственного кукольного театра из бумаги. Например, из бумажных пакетов или папье-маше.

В домашнем театре, в отличие от другого, где он в основном наслаждается зрелищем, малыш может высказаться. И здесь он получает внимание родителей. А взрослым стоит вдумчиво послушать, какие разговоры ведут куклы в ручках их ребенка.

Источник: https://www.toysew.ru/kukolnyj-teatr/svoimi-rukami-bumaga.html

Настольный театр

Сортировать по:

Театр шагающий «Зимовье» с домиком

Артикул 004.22 3570 руб.

Описание

Театр шагающий «Зимовье» с домиком Театр шагающий «Зимовье» с домиком – это набор кукол для развития и воспитания малышей. В сказке принимают участие «универсальные» герои, которые можно задействовать в любой другой постановке.

Кукольный театр для детей важен тем, что развивает игровую деятельность, творческие способности. Неподдельный интерес у непосед вызывают реалистические, шагающие персонажи. Театр шагающий «Зимовье» включает в себя 8 героев, сшитых из мягких тканей, разной фактуры.

Интересные игрушки, одетые в красочные костюмы, а на ножках пришиты карманы. В качестве декорации в комплект входит мягкий домик. Во время проигрывания сцен, малышу достаточно продеть пальчики в карманы и любимый персонаж будет шагать в такт движениям ручек.

Это уникальный тренажёр для развития мелкой моторики и ловкости пальцев. Купить кукольный театр с набором шагающих фигурок можно в интернет-магазине ИНТЕРДИЗАЙН.

Театр на столе «Бременские музыканты»

Артикул 4683582530217 550 руб.

Описание

Театр на столе «Бременские музыканты» — настоящий набор актеров и декораций, подкрепленный рекомендациями-сценарием и упакованный в красочную, яркую, деревянную коробку. В комплект входят такие герои: веселый Трубодур; Ослик — барабанщик; Собака — гитарист; Кошка с духовым инструментом; Петушок; Король; Охранник; Декорации (стол, дерево и т. д.

) При помощи театра на столе взрослые вместе и детьми организуют представление и выступят в роди актеров или режиссера — постановщика. Поможет детям научиться играть в команде и организовывать действия сообща. Использование натурального дерева при изготовлении обеспечит безопасность и долговечность.

Читайте также:  Развиваем логическое мышление у детей - воспитание и игры

Наличие книжки — коробки поможет сохранить героев в полном комплекте.

Театр на столе «Колобок»

Артикул 4607102559847 550 руб.

Описание

Театр на столе «Колобок» — это набор фигурок и декорация к любимой сказке малышей, упакованных в деревянную коробку в форме книги.

Фигурки — действующие лица: румяный улыбающийся Колобок; Бабушка и Дедушка, сидящие на лавочках возле дома; маленький Зайка в полосатой рубашке; стильный Волк; Медведь; красавица Лисичка; декорации (деревья, елки, дом, стол) Подарите детям настоящую сказку и позвольте маленьким режиссерам отойти от основного сценария.

При помощи такого комплекта героев можно сыграть много спектаклей и придумать массу сценариев, а для представления можно привлечь несколько детей, работа в команде обязательно понравится всем!

Театр на столе «Кот в сапогах»

Артикул 4607102559885 550 руб.

Описание

Театр на столе «Кот в сапогах» — набор деревянных фигурок и декораций к спектаклю, удобно упакованный в коробку-книгу. Обязательно понравится любознательным малышам и позволит им провести время с пользой. Играя с данным театром дети одновременно развивают свои актерские навыки и умение держаться на публике, увеличивают свой словарный запас и преодолевают стеснительность.

Экологичность и безопасность обеспечиваются благодаря использованию натурального дерева. Коробка-книжка поможет научить детей убирать на место фигурки после представления.

Действующие лица — фигурки: рыжий и нарядный Кот в сапогах младший брат; белокурая красавица принцесса; серьезный и суровый король; грозный великан; свирепый лев; маленькая мышка; декорации (замок, катера с лошадью, мешок и т. д.)

Театр на столе «Лубяная избушка»

Артикул 4607102559809 550 руб.

Описание

Театр на столе «Лубяная избушка» поможет разнообразить игры и занятия с детьми и принесет много радости. Театр настольный продается в деревянной коробке, стилизованной под книгу. Основные декорации и главные действующие лица выполнены из дерева и поставлены на специальные подставки, имеют приятную текстуру и красочный вид.

Совет

В комплекте идут методические рекомендации, которые помогут в постановке спектакля. Действующие лица: Лиса в красивом сарафане; Волк в модной жилетке; милый и симпатичный Зайка; Петушок с косой и в сапожках; добродушный пес; Корова; Декорации (ледяная избушка, лубяная избушка, деревья, елки и т. д.

) И дети и взрослые обязательно полюбят такой простой в использовании, и одновременно такой интересный, театр.

Театр на столе «Морозко»

Артикул 4607102559861 550 руб.

Описание

Театр на столе «Морозко» Театр на столе «Морозко» — это уникальный набор персонажей и декораций к знаменитой русской народной сказке, упакованный в кейс–книгу. Театр на столе это довольно новое развлечение для детей дошкольного и школьного возраста.

Для постановки представления не нужно использовать никаких дополнительных материалов, ведь все необходимое, включая книгу с методическими рекомендациями, уже есть в наборе.

Театр включает в себя следующие персонажи: — Настенька – главная героиня сказки(2 фигурки: одна в простом платье и вторая в нарядном); — Марфа – сводная сестра Настеньки; — Злая мачеха; — Отец Настеньки – добрый старичок; — Морозко – справедливый волшебник; — Лошадь — Собачка — Декорации (избушка с камином, заснеженные ели и т.д.) Подарите детям праздник вместе с Театром на столе «Морозко».

Театр на столе «Приключения Буратино»

Артикул 4607102559878 550 руб.

Описание

Театр на столе «Приключения Буратино» Театр на столе «Приключения Буратино» поможет оживить интересную и поучительную историю доброго деревянного мальчика.

В стилизованной коробке – книжке находятся выполненные из дерева персонажи сказки про Буратино, а именно: — деревянный весельчак Буратино; — добрый Папа Карло; — прекрасная девочка с голубыми волосами Мальвина; — хитрая и жадная Лиса Алиса; — «слепой» шарлатан Кот Базилио; — лирический певец и композитор Пьеро; — злой владелец кукольного театра Карабас Барабас; — прихвостень Карабаса Дуремар; — верный пес Артемон; — мудрая и неторопливая черепаха Тартилла; — декорации (сцена театра, деревья и т.д.) Этот уникальный театр подарит детям настоящую сказку и унесет их в мир фантазии и воображения!

Театр на столе «Репка»

Артикул 4607102559816 550 руб.

Описание

Театр на столе «Репка» Театр на столе «Репка» — известная история про взаимовыручку и поддержку близких ждет малышей, стоит им только открыть «волшебную» книжку – коробку. Знакомые персонажи выполнены из натурального дерева и закреплены на подставках для прочности.

В театр входят следующие персонажи: — седой дедушка – садовод; — бабушка; — румяная внучка; — верная собака Жучка; — рыжая кошка Мурка; — мышка – помощница; — декорации (домик, дерево, репка и т.д.) В комплекте идет книжка с подсказками к спектаклю. Наличие коробки для персонажей поможет избежать проблем с хранением театра.

Малыши с удовольствием примут участие и в качестве актеров, и в качестве зрителей. Развивает фантазию, моторику, речь и конечно помогает преодолеть смущение перед публикой.

Театр на столе «Сестрица Аленушка»

Артикул 4607102559830 550 руб.

Описание

Театр на столе «Сестрица Аленушка» Театр на столе «Сестрица Аленушка» – набор для театральной постановки одноименной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» состоит из деревянной коробки, выполненной в форме книги с цветной обложкой, персонажей на подставках, базовых декораций и книга с методическими рекомендациями для облегчения процесса постановки спектакля.

Действующие лица: — красавица Аленушка; — добрый молодец Алеша; — непослушный братец Иванука; — козлик; — злобная Баба Яга; — декорации (терем, пруд, береза и т.д.) Добрая и мудрая история научит детей слушаться старших, улучшит моторные навыки и введет в лексикон крохи новые слова и понятия.

Проявив немного фантазии можно придумать много новых сказок с использованием тех же персонажей.

Источник: https://dou-shkola.ru/-nastol-nyj-teatr-.html

Альманах педагога | Игра для кукольного театра по сказкам народов мира

Автор: Горышева Елена Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ гимназия №524
Населённый пункт: г.

Санкт-Петербург
Наименование материала: Сценарий кукольного спектакля
Тема: Игра для кукольного театра по сказкам народов мира
Дата публикации: 20.09.

2016
Раздел: дополнительное образование

Назад

«Бросай-ка — Угадай-ка!»–игра для младших классов /кукольный спектакль – игра по сказкам народов мира/ Выходит ведущий в костюме Вороны /или другого персонажа/ Здравствуйте, здравствуйте, дорогие мои друзья! Вас приветствует Карлуша! Сегодня я проведу с вами интереснейшую игру-викторину по сказкам народов мира. А называется эта игра – «Бросай-ка – угадай-ка!». Я надеюсь, что вы с улыбкой воспримите и выигрыш и поражение. Для этого делайте так, как я, и хорошее настроение не покинет вас. А ну-ка, похлопай, как я! А ну-ка, все вместе, все в раз! Так хлопают только у нас! Так хлопают только у нас! /дети хлопают в ладоши/ А ну-ка, притопни, как я! А ну-ка, все вместе, все в раз! Так топают только у нас! Так топают только у нас! /дети топают ногами/ А ну-ка, скажите: «ХА_ХА !» А ну-ка, все вместе: «ХА_ХА» Смеются так только у нас! Смеются так только у нас Молодцы! Настроение у вас, я надеюсь, хорошее, и я начинаю игру! Сейчас я проведу небольшую разминку. За правильный ответ команда каждого класса получает 1 очко. С места не кричать, а поднимать руку, иначе ответ не будет засчитан. Вопросы будут и очень легкие и трудные. Отвечать быстро, громко, четко и внятно! Понятно всем условие игры? Итак…..

Разминка:

1. Сестра доктора Айболита? — Варвара 2. Сколько братьев было у Элизы , героини сказки Андерсена «Дикие лебеди»? – 11 3. Сколько поросят перехитрило в сказке Сергея Михалкова злого волка? – 3 4. Как звали 3-х медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»? — Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка. 5. Имя старого Джинна, которого Волька освободил из кувшина в повести Лагина – старик Хоттабыч 6. Какой автор обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка – чепчик? – Шарль Перро 7. Где была смерть Кощея Бессмертного? -/дерево-сундук-заяц-утка-яйцо-игла 8. Имя папы Буратино в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» – папа Карло 9. Как звали корову кота Матроскина? – Мурка 10. Кто построил самый прочный домик в сказке Михалкова «Три поросенка»? – Наф- Наф 11. Али-Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? – 40 12. Жадным быть, разумеется, плохо. Кого обманула лисица-пройдоха? Припомните двух неразумных зверей и сказку про них назовите скорей! – «Два жадных медвежонка» 13. Самое сильное желание крокодила Гены – найти друга 1 14. В этой книжке — именины, много было там гостей, Но на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил, Но коварному злодею кто-то голову срубил. Кто? – комарик из сказки «Муха-цокотуха» Итак подведем итоги нашей разминки. Команда класса получила очков Команда класса получила очков Начинаем нашу игру. У меня в лапах находится большой кубик с цифрами. Каждая цифра означает определенное задание, за которое вы получаете также очки. Цифра 1 – таинственный мешок / или сказки А.С. Пушкина/ Цифра 2 – сказки зарубежных писателей Цифра 3 – русские народные сказки Цифра 4 – современные сказки , сказки русских писателей Цифра 5 – музыкальные загадки Цифра 6 – сказочное лото От каждой команды поочередно будет подходить игрок и своими руками бросать кубик, и далее он или команда отгадывает задание. Итак, я приглашаю первого игрока. Цифра 1.

Читайте также:  Ориентируемся в пространстве. до и после - воспитание и игры

Таинственный мешок

Достать из мешка предмет и отгадать, из какой он сказки, а также название сказки и желательно автора сказки. 1. Башмачок – «Золушка» – Шарль Перро 2. Пузырек с надписью «Выпей меня» – Алиса из сказки Кэрролла «Алиса в стране чудес» 3. Докторский саквояж – Айболит из сказки Чуковского 4.

Красная шапочка – «Красная шапочка» Шарля Перро 5. Пояс с надписью «Семерых одним ударом»- Храбрый портняжка из сказки Братьев Гримм 6. Мочалка и мыло – Мойдодыр – Чуковского 7. Цветик-семицветик — героиня — девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» Валентина Катаева 8.

Обратите внимание

Связка очковых оправ – Басня Крылова «Мартышка и очки» 9. Набор мисок – сказка «Три медведя» 10.Шприц – Доктор Айболит, Чуковский 11.Набор винтиков и гаек – Приключения Незнайки, Носов 12.Зеркальце – Сказка о мертвой царевне, Пушкин 13.Золотое яйцо – Курочка Ряба, русская народная сказка.

Цифра 2 Сказки зарубежных писателей ( представляет кукольный театр)

Звучит песенка трех поросят /куклы-поросята поют и танцуют/  Как называется сказка , песенку из которой вы сейчас слышали?- «Три поросенка»  Из какой страны к нам пришла эта сказка?- Англия  Как звали поросенка , который перехитрил злого волка? – Наф-Наф / растопил печь, поставил котел с кипящей водой, куда волк упал и сварился/ Звучит песенка поросят 2  Кто лучший в мире специалист по паровым машинам, мастер по уборке комнат, товарищ по играм и большой выдумщик? – Карлсон  Кто автор книги, откуда пришел к нам герой Карлсон, как называется она? Астрин Лингрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»  Из какой страны к нам пришел Карлсон?-– Швеция  В какой сказке медведь сам сочинял стихи?- «Винни-Пух и все,все, все!»  Кто автор этой сказки?- Милн  Перечислите друзей Винни – Пяточек, Тигра, Ослик Иа, кролик ,Кенга, Кристофер Робин Звучит песенка Вини. Звучит песенка братца Кролика /отрывок из сказки /  Кто эти герои и из какой они сказки? – братец Кролик и братец Лис из «Сказки дядюшки Римуса»  Кто автор «Сказок дядюшки Римуса»? – Джоэль Харрис – Америка  Перечислите героев этих сказок – братец Лис, братец Волк, братец Черепаха, братец Медведь, братец Лис, братец Кролик, братец Опоссум, братец Лягушка Песенка братца Лиса

Цифра

3. Русские народные сказки ( представляет кукольный театр)

 Отрывок из сказки

«Кот, Петух и Лиса»

Отрывок из какой русской сказки вы сейчас видели? Кто герои этой сказки? – кот, петух, лиса, чучелка, подчучелка Чем заканчивается сказка?  Отрывок из сказки

«Ледяная и лубяная избушка»

Как называется сказка? Перечислите героев сказки – заяц, лиса, петух, собака, медведь Чем заканчивается сказка?  Отрывок из сказки

«Теремок»

Как называется сказка ? Перечислите героев сказки – лягушка, мышка, петушок, ежик, волк, лиса, медведь Чем заканчивается сказка?  Отрывок из сказки

«Зимовье зверей»

Как называется эта сказка? Кто герои этой сказки? – собака, свинья, баран, петух, утка, волк, лиса. Чем заканчивается сказка?

Цифра 4 Современные сказки , сказки русских писателей

( представляет кукольный театр)

Отрывок из сказки

«Кошкин дом»

 Как называется эта сказка? «Кошкин Дом»  Кто написал эту сказку? – С.Я. Маршак  Перечислите героев сказки – кошка, кот Василий, коза, козел, петух, курица, свинья, ее дети, грачи, котята-племянники 3  Кто написал сказку «Волшебник Изумрудного города? – Волков  Как звали волшебницу, которая боялась воды, и сколько лет она не умывалась?- Бастинда, 500 лет не умывалась  По каким странам путешествовали герои сказки?- страна Болтунов, Прыгунов, Мигунов, Жевунов  Как звали главных героев книги «Волшебник Изумрудного города?- Элли, Тотошка, Железный дровосек, Страшила, Лев.  Элли могла вернуться домой, если она исполнит заветные желания своих друзей .Какие желания? – Для Страшилы – ум, для Железного дровосека -сердце, для трусливого Льва — храбрость.  В чем была волшебная сила золотой шапки и серебряных башмачков? — Если произнести волшебные слова, то появлялись летучие обезьяны и выполняли желание хозяина шапки. Если стукнуть каблуком о каблук серебряных башмачков, то башмачки переносили хозяина в любое место волшебной страны.  Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино? – Эдуард Успенский  Кто написал книгу о Незнайке? – Носов  В какой сказке король больше всего на свете любил манную кашу и как звали повариху, которая знала секрет приготовления этой каши? – Барбацуца. Сергей Прокофьев «Лоскутик и облако»

Цифра

5 Музыкальные загадки в исполнении кукол

Узнать героя и саму сказку  Луч света золотого – Трубадур — «Бременские музыканты»  Если добрый ты – Леопольд – «Приключения Кота Леопольда»  Частушки бабок ежек – бабки-ежки — «Летучий корабль»  Песня разбойников – разбойники -«Бременские музыканты»  Песня Дуремара – Дуремар — «Приключения Буратино»  Песня кота Матроскина – кот Матроскин – «Трое из Простоквашино»  Песня короля и принцессы – «По следам Брем музыкантов»  Песня водяного — Водяной из «Летучий корабль»  Песня Атаманши — Атаманша из «Брем. Музыканты»  Диалог волка и козлят – волк и 7 козлят на новый лад  Какое небо голубое – лиса Алиса и кот Базилио  Хвост за хвост – песня мышей и Леопольда  Песня гениального сыщика – «По следам Бременских музыкантов»  Чунга –чунга – м/ф «Веселая карусель»  Песня черепахи Тортиллы – Тортилла – «Приключения Буратино»  Песня Белоснежки – «Белоснежка и 7 гномов»  Песня Карабаса  Песня Балды – «Сказка о попе…»  Песня гномов –« Белоснежка»  Песня пса-Дартаньяна – «Пес в сапогах»  Песня Кр. Шапочки и Матушки – «Серый волк энд Красная шапочка»  Песня Забавы, царя-батюшки, Полкана, Вани – «Летучий корабль»

Цифра 6 Сказочное лото

На карточках отдельно написана сказка и автор. Необходимо на время сложить лото. Федорино горе Чуковский Аленький цветок Аксаков Сказка о золотом петушке Пушкин 4 Три толстяка Олеша Серебряное копытце Бажов Золушка Перро

Дополнительные вопросы – шутки

Важно

Как вы думаете, кем бы могли сейчас работать сказочные герои , такие, как баба Яга, Змей Горыныч, Илья Муромец, Золушка, Соловей – разбойник, кощей Бессмертный, в школе? Соловей-разбойник – звонком в школе Баба Яга – поваром на кухне, потому что она мясо жареное любит, да и на людей меньше нападать будет Илья Муромец – преподавать физкультуру Золушка – учитель труда для девочек /шить, готовить/ или Уборщицей Змей Горыныч – он жаром пышит. Его в качестве обогревателя или рефлектора или в гардеробе вешалкой для головных уборов Кощей Бессмертный – в кабинет анатомии /он худенький, по нему скелет можно изучать.

Чей это портрет?

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7357

Ссылка на основную публикацию