Куклы для кукольного театра — красная шапочка — воспитание и игры

Кукольный театр Красная Шапочка: настольный, пальчиковый

Домашний кукольный театр – это веселое и забавное времяпрепровождение, которое помогает открыться творчески и взрослым, и детям. Тем более, если делать персонажей своими руками. Попробуйте оживить всем известную детскую сказку Ш. Перро «Красная Шапочка», смастерив собственную коллекцию. Ниже предложены варианты выполнения кукольного театра. 

Пальчиковый театр из бумаги 

Этот небольшой мастер-класс подскажет, как сделать Красную Шапочку из бумаги. Куколки здесь представлены в двух вариантах: на взрослую руку и на детские пальчики. Сделано так для удобства игры, потому что игрушка большого размера может падать с руки ребенка. 

Для работы нужно распечатать готовые шаблоны в цветном варианте. Всего шесть кукол: 

  • Красная Шапочка; 
  • мама; 
  • бабушка; 
  • волк; 
  • волк, замаскированный под бабушку; 
  • лесной охотник. 

Как сделать? 

  1. Выполняется все достаточно просто, и будет под силу даже ребенку. Для начала нужно аккуратно вырезать заготовки всех персонажей по контуру. Следите за тем, чтобы не помять бумагу. 
  2. Нижнюю часть фигурок в виде зеленого прямоугольника обернуть вокруг пальца, но не слишком плотно.

    Снять с пальца куклу, смазать один конец прямоугольника клеем ПВА, прижать к другому. Крепко подержать некоторое время, чтоб деталь хорошо склеилась. В результате получаются яркие персонажи. 

Таким несложным способом нужно собрать всех героев пальчикового театра «Красная Шапочка».

А после этого вместе с ребенком садиться за веселую игру, предварительно распределив роли. 

Настольный вариант театра 

Изготовление настольного театра «Красная Шапочка» также не составит особого труда. Распечатайте соответствующие шаблоны, вырежьте по контуру детали всех героев, которых здесь будет пять: девочка, мама, бабушка, волк, охотник с ружьем. Далее выполняйте так: 

  1. Возьмите нижние части фигурок и сверните конусом. Заштрихованную площадь смазать клеем ПВА, приложить к противоположному краю, хорошо прижать. 
  2. Верхние части (голова и шея) согните по указанному контуру пополам. Склейте голову, затем смажьте клеем оставшуюся часть верхней детали, вставьте в нее подготовленный нижний конус куклы и аккуратно придавите. 
  3. Основа готова, остается приклеить спереди ручки, сзади хвост волку, ружье охотнику, бабушке носок, который она вяжет, а внучке – корзинку. 
  4. Есть в этом наборе и декорации: кровать со спинкой. Неотъемлемый атрибут сказки нужно согнуть в указанных на шаблоне местах, склеить уголки. Должны получиться ножки кровати. Приклеить заштрихованными участками кровать и спинку друг к другу. Забор, кустик, птичку собирать по желанию. 

Когда все герои и декорации хорошо просохли, можно удобно усаживаться, брать в руки книжку (а лучше выучить заранее слова) и начинать играть в театр «Красная Шапочка» со своим малышом. 

Сказка из подручных средств 

Создание кукольного театра «Красная Шапочка» может быть не только из бумаги. Попробуйте пустить в ход то, что найдется под рукой. Например, использованные пластиковые бутылки. Здесь нужно проявить творческий подход, потому что заготовку придется декорировать. Будут нужны следующие материалы: 

  • пластиковые бутылки объемом 0,5-1 л по количеству героев; 
  • пряжа для волос; 
  • тесьма или атласная лента; 
  • ножницы; 
  • гуашь, кисточки, лак, простой карандаш; 
  • клей ПВА; 
  • цветной картон и бархатная бумага. 

В этом мастер-классе будет описан поэтапный процесс изготовления главной героини – Красной Шапочки. Остальные персонажи делаются по аналогии. 

Способ выполнения: 

  1. Начать можно с создания прически для куклы. Для этого обмотать пряжей среднюю линейку вдоль всей длины около 15-16 раз. Снять намотку, перевязать посредине, туго затянуть узел, а концы разрезать. 
  2. Взять чистую бутылку, разрезать ее поперек так, чтобы верхняя часть оказалась чуть меньше нижней. Это будущие голова и туловище куклы. 
  3. На листе бархатной бумаги и на отрезе картона нарисовать (можно по шаблону) круги диаметром 10-15 см. В середине этих заготовок для шляпы нарисовать окружность – обвести крышечку от бутылки. Вырезать отверстия по этому контуру, а затем склеить детали между собой. 
  4. Взять волосы куклы, согнуть пополам, перевязанной частью вставить в горлышко отрезанной бутылки. Сверху на прическу надеть шляпу (вот почему вырезали именно по диаметру крышки). 
  5. Верх волос, который оказался над шляпой, следует обмотать тесьмой или атласной ленточкой. Покрасить верхнюю часть бутылки белой гуашью, дать просохнуть. Затем простым карандашом нарисовать лицо: глаза, носик, губы. 
  6. Разноцветными гуашевыми красками прорисовать лицо куколки. После этого вставить в готовую голову нижнюю часть бутылки. Теперь можно раскрасить туловище по своему усмотрению. Можно нарисовать красную юбочку, а сверху белый передник – то, во что традиционно одета Красная Шапочка. Внизу прорисуйте ботиночки. Для лучшей прочности можно покрыть изделие акриловым лаком. 

Процесс изготовления таких игрушек более трудоемкий, чем иные варианты. Но в результате получаются необычные и по-своему оригинальные куклы для театра. Здесь можно пофантазировать, поиграть с декором, сшить настоящую одежду. Ребенок точно будет в восторге от такой идеи. 

Другие идеи 

Любое творчество всегда само по себе безгранично. Поэтому вариантов изготовления театра «Красная Шапочка» может быть множество, ведь каждый видит по-своему. Особенно это касается лепки. Героев делают из обычного пластилина, к работе с которым можно приобщить деток. Из глины получаются более долговечные персонажи: их запекают в печи, раскрашивают красками, покрывают лаком. 

Могут быть и мягкие наборы куколок: из фетра, вязанные, сшитые из лоскутков, свалянные из шерсти и пр. Все зависит от вашего желания и умений. Но творить стоит – как самостоятельно, так и вместе с детками. Ведь в итоге получаются эксклюзивные игрушки. А сделанное своими руками всегда означает «сделано с любовью»! 

Источник: https://www.toysew.ru/kukolnyj-teatr/krasnaya-shapochka.html

Занятие «Красная шапочка» для ясельной группы

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание. Познакомить детей с обобщающим понятием «головные уборы». Обогащать словарь детей по темам «Головные уборы» и «Красная Шапочка». Учить детей переходить дорогу по пешеходному переходу — «зебре».

Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета. Формировать устойчивые представления о величине (длинный-короткий, широкий-узкий, большой-маленький), количестве, цвете, геометрических фигурах. Упражнять в  лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами. Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Кукла «Красная Шапочка». Куклы из пальчикового и настольного театра «Красная Шапочка». Листы бумаги, разделенный на шесть частей, каждая из которых разного цвета (желтая, красная, зеленая, синяя, белая, оранжевая), трафарет с изображением Красной шапочки (шапка вырезана).

Силуэтные изображения различных головных уборов ярко выраженной формы геометрических фигур, картинка-фон с изображением геометрических фигур. Вырезанные из плотного картона шляпы с отверстиями, шнурки, прищепки. Картинка-фон с изображением дома, леса и дороги между ними; полоски белого картона, силуэтное цветное изображение Красной Шапочки.

Карточки-цифры, силуэтные картинки корзин и пирожков. Соленое тесто, дощечки для лепки, бумажные ягоды. Клей, картинка-фон «корзинка», силуэтные картинки баночки и пирожков. Картонные «пирожки» — сложенные пополам треугольники из картона разной величины, «клубнички» разной величины.

Обратите внимание

Картинки-фон с изображением домика бабушки, широкого и узкого пеньков, много цветов с одной стороны и два цветка с другой; вырезанные из картона длинная и короткая дорожки; цветные силуэтные изображения Волка и Красной Шапочки. Поллитровые баночки, салфетки, круги из ткани, резинки.

Картинка-фон с изображением торта, цветные силуэтные изображения конфет, клей, пальчиковые краски. Цветные карандаши, картинка-фон с изображением дорог (длинная и короткая), домика, Волка и Красной Шапочки. Пуговицы пяти цветов двух размеров, картинка «платье» с кругами, соответствующего пуговицам цвета и размера.

Аудиозаписи: из к/ф «Про красную Шапочку».

Ход  занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Кто в гости пришел?»

— Сегодня у нас в гостях кукла — девочка из сказки. Давайте позовем ее и познакомимся. Скажите: «Проходи. Пожалуйста!». (Вносится кукла «Красная Шапочка»). Это кукла из сказки, а зовут ее — Красная Шапочка. Давайте знакомиться, скажите Красной шапочке, как вас зовут.

Показ настольного театра «Красная шапочка»

Жила-была маленькая девочка. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили: -Вот Красная Шапочка идет! Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке: — Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. Идет она лесом, а навстречу ей — серый Волк. — Куда ты идешь. Красная Шапочка? — спрашивает Волк. — Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. — А далеко живет твоя бабушка? — Далеко, — отвечает Красная Шапочка. — Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

— Ладно, -говорит Волк, -я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет. Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.

Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: Тук-тук! — Кто там? — спрашивает бабушка. -Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, -отвечает Волк, — я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла. А бабушка была в то время больна и лежала в постели.

Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула: — Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется! Волк дернул за веревочку — дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.

Скор она пришла и постучалась: Тук-тук! — Кто там? — спрашивает Волк. А голос у него грубый, хриплый. Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила: — Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла! Волк откашлялся и сказал потоньше: — Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит: — Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной! Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает: — Бабушка, почему у вас такие большие руки? — Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

— Бабушка, почему у вас такие большие уши? — Чтобы лучше слышать, дитя мое. — Бабушка, почему у вас такие большие глаза? — Чтобы лучше видеть, дитя мое. — Бабушка, почему у вас такие большие зубы? — А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое! Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка — обе целые и невредимые.

Упражнение «Как зовут девочку?»

Перед детьми лист бумаги, разделенный на шесть частей, каждая из которых разного цвета (желтая, красная, зеленая, синяя, белая, оранжевая). Детей просят по очереди прикладывать трафарет с изображением девочки (шапочка вырезана) к каждой части и называть, как зовут девочку (Желтая Шапочка, Красная Шапочка, Зеленая Шапочка и т. д.).

— Красная Шапочка носила на голове шапочку. А что еще можно надеть на голову? Кепку, шляпу, косынку. Все, что мы надеваем на голову, называется «головные уборы».

Дидактическая игра «На какую фигуру похожа шляпа?»

На листе нарисованы коробки в виде геометрических фигур, силуэтные изображения шапок нужно разложить в коробки, подходящие по форме.

Игра со шнурками и прищепками «Шляпа»

— Проденьте шнурок в отверстия на шляпе, а затем красьте поля шляпы разноцветными прищепками.

Дидактическая игра «Помоги Красной Шапочке перейти дорогу»

— Чтобы попасть в лес, нужно перейти дорогу. Но дорогу нельзя переходить где попало, дорогу нужно переходить только по специальной дорожке из белых полосок — «зебре». Выложите белые полоски, чтобы Красная Шапочка могла перейти дорогу.

Дидактическое упражнение «Разложи пирожки»

— Вот перед вами корзинки. Нужно разложить в них пирожки. Кладите столько пирожков, какая цифра нарисована на корзинке.

Динамическая пауза «По дорожке»

Дети проходят по коррекционной дорожке. Пролезают в тоннель, проходят по скамейке, прыгают по кочкам. (Под песню из к/ф «про Красную Шапочку»).

Аппликация «Корзинка»

Дети наклеивают  на корзинку пирожки и бутылку масла.

Дидактическая игра «Пирожки с клубникой»

— Перед вами пирожки. Покажите самый большой пирожок, средний, самый маленький. Теперь нужно положить начинку в пирожки — ягодки клубники. Только будьте внимательны, в самый большой пирожок кладите самые большие ягоды, в средний пирожок — средние ягоды, в маленький пирожок — маленькие ягоды.

Лепка «Пирожки для бабушки»

Круговым раскатыванием лепим шар, сплющиваем его в лепешку, кладем начинку и складываем пополам. Защипываем края.

Дидактическая игра «Красная шапочка и Волк»

— По какой дорожке пошла Красная шапочка? По длинной дорожке. Поставьте Красную Шапочку на длинную дорожку. По какой дорожке пошел Волк? По короткой дорожке. Поставьте Волка на короткую дорожку. Возле какой дорожки растет много цветов? Возле длинной дорожки. А сколько цветов растет возле короткой дорожки? Два цветка. Где больше цветов? Возле длинной дорожки.

Захотели Волк и Красная Шапочка по дороге отдохнуть — сели на пенек. Кто сел на широкий пенек? Волк. А кто сел на узкий пенек? Красная Шапочка.

Рисование карандашами «Дорожки к бабушкиному дому»

Проведите карандашом по дорожке, по которой идет Волк, Красная Шапочка.

Динамическая пауза

Перед нами луг широкий
(развели руки в стороны)

А над нами лес высоки
(руки вверх)

Слева сосны
(руки влево)

Справа ели
(руки влево)

Головою зашумели
(махи руками над головой)

Вдруг ударил сильный гром
(хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом
(сделать «крышу» руками над головой и сесть на место)

Упражнение «Закроем баночку»

Детям предлагается наполнить баночку смятыми салфетками — маслом, а затем закрыть: положить сверху круг из ткани и зафиксировать его резинкой.

Игра с пуговицами «Платье для бабушки»

— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Аппликация и пальчиковое рисование «Угощения для внучки»

Дети наклеивают на картинку-фон силуэтные изображения конфет, а затем закрашивают пальчиками белые точки — ягоды на торте.

Пальчиковый театр «Оживи героев сказки»

Детям предлагается надеть на пальчик куклу-персонаж сказки и «оживить» — подвигать.

— Устали и Красная Шапочка, и Волк, и Бабушка и дровосек, уложим их в кровати спать и сами приляжем отдохнуть. (Под музыкальную тему «Песня про звезды» из к/ф «Про Красную Шапочку»).

Скачать конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы (дети 3-го года жизни), тема: «Красная шапочка»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/krasnaya-shapochka-3god.html

Домашний кукольный театр «Красная шапочка» (5 персонажей)

Главная страница Кукольные театры Домашний кукольный театр «Красная шапочка» (5 персонажей)

Фото товара:Всего фотографий 4 Сообщить о поступленииВозраст: 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, 7 лет и старшеПол: любойКукольный театр «Красная шапочка» – это оживший мир сказки, привлекающий малыша приключениями, превращениями и героями. Чтение сказок и дальнейшая постановка спектаклей благоприятно действуют на развитие мышления, речи малыша. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки, тренирует память и внимание. Язык сказок ритмичен, в тексте встречается много повторов и устойчивых оборотов – это значительно облегчает понимание сказок.

Что входит в кукольный театр «Красная шапочка»

С этим набором вы инсценируете далеко не одну сказку! В комплекте 5 персонажей:

  • Красная шапочка
  • бабушка
  • мама
  • волк
  • дровосек

Кукольные персонажи одеты в разноцветные одежки из хлопчатобумажной ткани, головы у них сделаны из мягкой резины. Куклы хорошо сидят на взрослой и детской руке.

Как играть

С малышами, которые еще не могут участвовать в постановке настоящего спектакля, просто читайте сказки, по очереди надевая кукол-героев на руку. Малыш может сам, надев на руку одного из персонажей, произносить его реплики или петь песенки.С детьми постарше напишите собственный сценарий и устройте домашний театр, пригласив в качестве зрителей папу, бабушку и дедушку, младших сестренок и братишек или друзей.

Что развивает кукольный театр «Красная шапочка»

Куклы-перчатки – отличный тренажер для развития речи и эмоциональной сферы ребенка. Постановка спектаклей развивает коммуникативные способности и память для детей постарше, а для самых маленьких являются хорошим стимулом для развития зрительного внимания и речевого развития.Распахните дверь в сказку с кукольным театром «Красная шапочка»!Этот товар также ищут как: кукольный театр русский стиль

Параметры товара: упаковка – картонная коробка 300х205х97 мм
Возраст 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, 7 лет и старше
Пол любой
Развиваемые качества ознакомление с окружающим миром, развитие речи, развитие общения и культуры поведения, сенсомоторное развитие, эстетическое воспитание
Бренд Русский стиль
Страна производства Россия
Материал ПВХ-пластизоль, текстиль

С этим товаром мы Вам рекомендуем:

Источник: https://inteltoys.ru/catalog/277/prod2161.html

Красная Шапочка — Сценарии — Каталог статей — Домашний кукольный театр

Рассказчик: Жила-была одна девочка, которая почему-то очень не любила ходить прямым и коротким путем. Всегда она выбирала самую длинную и извилистую дорогу. А уж если мать посылала ее куда-нибудь с поручением, то ждать ее приходилась очень долго.

Девочка часами могла бродить по окрестным лугам и лесам, собирать цветы и ягоды и напевать песенки. А еще она любила заговаривать с каждым, кто встречался ей на пути, даже совсем с незнакомыми. И часто случалось, что домой она возвращалась, лишь когда уже вечерело.

Но мать не ругала свою дочку, которая хотя никогда и не ходила короткой дорогой, но была девочкой доброй, приветливой и учтивой. Однако она очень беспокоилась, что девочка может заблудиться и никто ее не найдет. Поэтому бабушка подарила внучке красную шапочку, чтобы она была видна даже издалека.

И вскоре все, даже мать и бабушка, стали звать девочку Красной Шапочкой.

Бабушка Красной Шапочки жила на другой стороне леса, через который к ее домику вела длинная извилистая тропинка. Каждую неделю Красная Шапочка вместе с матерью навещали бабушку и приносили ей корзинку с гостинцами. Бабушка очень любила свою прелестную внучку и каждый раз с нетерпением ожидала ее, сидя у окошка, и, едва завидев, радостно махала рукой.

Но однажды бабушка заболела, и нужно было срочно отнести ей настойку из лесных ягод. Мать Красной Шапочки была очень занята по хозяйству и не могла сама навестить бабушку. А отправлять Красную Шапочку одну она боялась.

Наверняка девочка свернет с тропинки, станет собирать цветы и забудет обо всем на свете.

Важно

А вдруг она не успеет добраться к домику бабушки засветло? Ведь ночью никто не увидит ее красной шапочки, и она заблудится в лесной чаще.

Что же делать? Бабушка была очень больна, и только настойка из лесных ягод могла вылечить ее. Тогда мама решила пойти на хитрость. Она позвала Красную Шапочку и сказала:

Куклу мамы и бабушки можно сшить, используя одну и туже выкрйоку Бабушки, только нужно по-разному оформить лицо и прическу. Охотник шьется по выкройке Деда.

Мама: – Послушай, Красная Шапочка, ты пойдешь сегодня одна к бабушке. Девочка от радости захлопала в ладоши. Но сперва я должна сказать тебе что-то ужасное. Знай, что в нашей округе объявился злой волк.

Красная Шапочка: – Волк? – удивилась Красная Шапочка. – А кто это такой?

Мама: – Глупенькая, это страшный зверь. Он рыщет в темном лесу и ищет маленьких девочек, которые не ходят короткой дорогой. Но ты можешь легко избежать встречи с ним, – сказала мама, – иди по тропинке и никуда не сворачивай. И главное – нигде и ни с кем не останавливайся.

Красная Шапочка: – Тогда я не пойду одна, – испуганно прошептала девочка.

Мама:– Но кто-то ведь должен отнести больной бабушке настойку из лесных ягод, а я не могу сегодня оторваться от дел. Не бойся. Если будешь делать все так, как я тебе сказала, тебе нечего бояться волка.

Рассказчик: Красная Шапочка послушно взяла корзинку, куда мама положила настойку из лесных ягод, баночку варенья и пирог со сливами, и вздохнула. Девочка очень любила свою бабушку, и болезнь той огорчала ее, но ей совсем не хотелось идти одной через лес, где рыскал злой волк.

Красная Шапочка быстро, стараясь не смотреть по сторонам, пошла по лесной дорожке. Кругом росли очень красивые цветы, но она на них даже не глядела. День был чудесный. Птицы порхали с ветки на ветку и удивлялись, почему это маленькая подружка даже не замечает их. А Красной Шапочке было не до них.

Совет

Она шла и говорила самой себе: “Уже недалеко, осталось пройти совсем немножко”. Но что это краснеет там у тропинки? Какая спелая земляничка! Красная Шапочка уже собиралась пройти мимо, но вспомнила, что мама ничего не говорила о землянике. Девочка остановилась, наклонилась и сорвала с кустика одну ягодку. Ничего страшного не случилось.

Волка нигде не было видно. Только птички продолжали петь в верхушках деревьев и колыхались цветы в зеленой траве. Красная Шапочка никогда еще не ела такой сладкой земляники. Жалко, что здесь росла только одна ягодка. Шагнув в сторону, Красная Шапочка нашла еще один кустик земляники, потом второй, третий.

 Девочка совсем забыла о своем страхе и о злом волке. Собирая спелые и сладкие ягоды, она заходила все дальше и дальше в лес.

Волк: – Здравствуй, девочка.

Красная Шапочка: – Ой, как вы меня напугали. Я уж думала, что вы и есть тот самый страшный волк.

Волк: – Какой же я волк! Я всего лишь скромный лесной обитатель. А куда ты идешь с этой корзинкой?

Красная Шапочка: – Я очень спешу к своей бабушке. Она заболела, и я должна отнести ей лекарство.

Волк: – А где живет твоя многоуважаемая бабушка?

Красная Шапочка: – Сразу за лесом, там, где кончается тропинка.

Рассказчик: Только она это сказала, как волк скрылся за деревьями и что было духу побежал прямо к домику бабушки. Красная Шапочка  зашагала дальше. Тем временем волк, который побежал через лес напрямик, прибежал к домику бабушки и постучал три раза.

Бабушка: – Кто там?  

Волк: – Это я, твоя внучка Красная Шапочка.

Бабушка: – Входи, детка.

Рассказчик: Волк ворвался в домик и, прежде чем бабушка успела опомниться, в один миг проглотил ее. Потом нацепил бабушкин чепчик, улегся на ее кровать и натянул по уши одеяло. Вскоре к домику подошла Красная Шапочка и, ничего не подозревая, постучала в дверь.

Обратите внимание

Красная Шапочка: – Бабушка, это я, твоя Красная Шапочка! Я принесла тебе настойку из лесных ягод, варенье и пирог.

Волк: – Дверь открыта! 

Красная Шапочка: – Бабушка, какой у тебя грубый голос!

Волк: – Конечно грубый, ведь я больна .  Подойди ближе, дитя мое.

Красная Шапочка:– Ой, бабушка, какие у тебя большие руки!

Волк: – Это чтобы покрепче обнять тебя, Красная Шапочка! Подойди-ка поближе.

Красная Шапочка: – Но бабушка, почему у тебя такие большие уши?

Волк: – Чтобы лучше слышать тебя, Красная Шапочка. Ну, сядь ко мне.

Красная Шапочка: – Ой, бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

Волк: – Чтобы лучше видеть тебя, Красная Шапочка, – нетерпеливо буркнул Волк.

Красная Шапочка: – Ой, бабушка, – закричала Красная Шапочка, пятясь назад, – почему у тебя такие большие зубы?

Волк: – Чтобы скорее съесть тебя!  

Рассказчик: Прорычал Волк, выскочил из-под одеяла, щелкнул зубами и проглотил девочку вместе с ее красной шапочкой. Потом он улегся обратно в кровать и захрапел. К счастью, мимо проходил лесник. Он уже издали заметил, что случилось что-то неладное: двери домика были распахнуты настежь, и оттуда доносился громкий храп. Лесник снял с плеча двустволку и подкрался к окну.

Он чуть не вскрикнул, увидев развалившегося на бабушкиной кровати волка с вздувшимся брюхом. Не раздумывая, лесник вбежал в дом, выхватил из-за пояса охотничий нож и мгновенно распорол волку брюхо. Оттуда выскочила Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Ох, как темно было в брюхе у волка! Страшно даже подумать, что бы было, не приди храбрый и находчивый лесник вовремя.

С тех пор они жили счастливо. В лесу больше не водились злые волки, и по тропинке можно было ходить, никого не боясь. Красная Шапочка могла теперь сколько угодно останавливаться по дороге и даже гулять в темном лесу. Однако теперь она этого больше не делала: с той поры она всегда ходила самой короткой дорогой.

Источник: http://puppentheater.ru/publ/krasnaja_shapochka/1-1-0-11

Сценарий для постановки сказки Шарля Перро в домашнем кукольном театре Действующие лица Красная Шапочка Мама Серый Волк

Сценарий для постановки сказки Шарля Перро в домашнем кукольном театре
Красная ШапочкаМамаСерый ВолкБабушкаОхотникРассказчик

На переднем плане слева несколько деревьев и дом Красной Шапочки, справа дремучий лес. Посередине растет несколько цветочков. На втором плане поле и опушка леса.

Лес дремучий сладко спитНа холма подушке,Домик маленький стоитНа его опушке.В доме девочка живет,И поверьте, дети,Что прелестнее ееНет на целом свете.

Из дома выходит Красная Шапочка и начинает рвать цветы через один.

И добра, и весела,И собой пригожа,И, хотя еще мала,Всем всегда поможет.Матушка гордится ейИ души не чает.Ну а бабушка по нейЧто ни день – скучает.Хоть живет недалеко,На другой опушке,Но ходить-то нелегкоЧерез лес старушке. Сшила, сидя у окна,Мне она обнову –Шапку алого сукнаС кантиком шелковым. И с поры той без нее Крошку не видали.Красной Шапочкой ее Все за то прозвали.

Из дома выходит Мама с корзиной. Красная Шапочка бросает букет и подбегает к ней.

Испекла я пирожокБабушке с картошкой.Ты сходи к ней, мой дружок,Отнеси лукошко.

Мама передает Красной Шапочке корзину.

А еще ей отнесиМаслице коровьеДа получше расспросиПро ее здоровье.От нее известий нет,Я уже в тревоге. Соберу я ей букетНовый по дороге!Расцвела медвежья жуть,Синьки да коринки! Осторожней, дочка, будь!Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка медленно идет к лесу, срывая оставшиеся цветы по дороге. Мама машет ей рукой и уходит в дом.

Сказки б не было у нас,И была б здесь точка,Если б матушкин наказНе забыла дочка.Шла себе она, и вдругСерый волк навстречу.

Красная Шапочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит волк.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!Ты никак далече? К бабушке иду своей И несу в лукошкеМасла сливочного ейДа пирог с картошкой. Догадаться нелегко,Где живет старушка. Да, совсем не далеко!На другой опушке!

Слышится стук топора, одна из елок падает, а волк убегает. Красная Шапочка тоже скрывается в лесу. Домик Красной Шапочки исчезает.

Съел бы крошку новый друг,Но судите сами,Как тут съешь, когда вокругМашут топорами.И решил коварный волкОбхитрить малышку.

Красная Шапочка с большим букетом выходит из-за деревьев слева. Прямо перед ней возникает Серый волк с цветами и преграждает ей дорогу.

Что-то не возьму я в толкТы куда спешишь так?Даже все твои цветыС этим не сравнятся.Но коль очень хочешь ты,То давай меняться!

Красная Шапочка бросает свой букет и берет цветы у Волка. Вдалеке снова стучат топоры. Волк озирается по сторонам.

Ах, как миленько цветут!Лепестки сердечком! Знаю, где они растут,Укажу местечко.По тропинке той иди…

Волк показывает на деревья слева.

Выйдешь на поляну.Да тебе ведь по пути,Провожать не стану.

Красная Шапочка скрывается за деревьями слева.

Что ж посмотрим, кто из насРаньше доберется.До избушки лишний часЕй идти придется!

Серый Волк скрывается за деревьями справа. Как только он уходит перед деревьями справа появляется дом Бабушки.

И помчался серый волкПо прямой тропинке,Зубки лязгают: «Щелк! Щелк!»Дыбом шерсть на спинке.

Серый Волк появляется из-за деревьев слева, тяжело дышит и, оглядываясь по сторонам, крадется к дому Бабушки.

Прибежал, едва дыша,К домику подкрался.Огляделся не спеша,В дверцу постучался.

Волк стучится в дверь.

Тук! Тук! Тук!

В окне появляется Бабушка.

Кто там? То я!Внучка в шапке красной!Да впустите вы меня,Здесь небезопасно!Принесла я пирожок,Маслица горшочек! Заходи скорей, дружок!Дерни за шнурочек!

Волк дергает за шнурок и бросается в дом. Бабушка в окне исчезает.

Дернул серый за него,Дверь-то и открылась.

Дом начинает ходить ходуном.

Ну, посмотрим кто кого! Ой, беда случилась!Помогите!

Бабушка снова появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно и появляется в окне уже в очках и с чепчиком на голове.

Как же яСлавно пообедал!Подремлю, пока меняУжин не проведал!

Волк кладет голову на лапы и засыпает, время от времени всхрапывая.

Шла добыча дотемнаТропкою окольной,И была собой онаКак всегда довольна.

Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с огромным букетом цветов и идет к дому.

По тропинке я пошла,Я пошла, я пошла!И цветочечки нашла,Славные нашла!

Красная Шапочка стучит в дверь. Волк перестает храпеть.

Тук! Тук! Тук! Ам-га! Кто там? Это внучка ваша!Принесла гостинцев вам:Маслица для кашиДа с картошкой пирожок! Заходи скорее!Дерни, детка, за шнурок.Я стара, болею!

Красная Шапочка дергает за шнурок, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко.

Только бабушка ееОчень изменилась.

Волк тоже выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает.

Здравствуй, дитятко мое!Али что случилось?Обниму тебя сейчас! Вы бы не спешили!Руки, бабушка, у васОчень уж большие! Это, чтобы обнимать,Было мне сподручно!Расскажи про дом, про мать.Все ль благополучно?

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Ой! Скажите мне, к чемуВам такие уши? Все зачем, да почему!Чтоб тебя послушать!

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Ужинать давно пораДалеко ль до ночи?Ты мне с самого утраГолову морочишь!Что торчишь здесь целый час,Словно к пню пришили? Очень уж глаза у вас,Бабушка, большие!Как начнут огнем гореть,По спине мурашки!

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Это чтобы рассмотретьМне тебя, дурашка! А скажите мне, зачемВам такие зубки? Ими я тебя и съем!Зубки-мясорубки!

Волк бросается на девочку и съедает ее.

Уместилась, но с трудом!Вкусная какая!Вот что будет с тем, кто в домВсех подряд пускает!Возвращусь-ка я туда,Лягу у порога,Ведь добычи никогдаНе бывает много.Может, кто еще придетНавестить старушку.

Волк возвращается в дом и выглядывает из окна.

Притаился волк и ждет,Смотрит на опушку. Час прошел, и никого.Скучно – нету силы! И от сытости егоСкоро в сон склонило.

Волк начинает громко храпеть.

А в ту пору молодойШел охотник мимо.

Из-за деревьев слева выходит Охотник с ружьем на плече и идет к дому.

Над соседскою трубойЯ не вижу дыма.Ну-ка, в дверцу постучу,Дерну за шнурочек.

Охотник входит в дом и тут же выглядывает из окна.

Волк! Ей-богу! Не шучу!Спит, как ангелочек!

Слышится несколько выстрелов. Из дома выбегает Волк. Охотник за ним.

У, проклятый! Вот сейчасЯ тебе устрою.Выстрелю, как белке, в глаз,Живо брюхо вскрою!

Волк неуклюже падает. Охотник с ружьем встает над ним. Волк отпихивает ружье.

Не стреляй! Не виноват!Ни за что страдаю!Я и четверть зайца, брат,За год не съедаю! Помогите! Кто кричит? Голос-то старухи.

Охотник снова поднимает ружье. Волк начинает бить себя по животу.

Это в животе урчит.Видно, с голодухи. Волк нас съел!

Волк снова бьет себя по животу.

Спасите нас! Эй, вы там, потише,А не то убьет сейчас,Если вас услышит!

Охотник стреляет в Волка. Волк падает.

Волку тут конец пришел. Не попал он мимо.

Появляется Бабушка и Красная Шапочка.

И охотник нас нашелЦелых, невредимых. Собирая иногдаСиньки да коринки,Не сходите никудаСо своей тропинки!

Все кланяются. Конец.

автор: Олеся Емельянова

Источник: http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1372308-22.html

Ссылка на основную публикацию