Математика для дошкольников. вычитание и сложение. — воспитание и игры

Конспект занятия по математике «Задачи на сложение и вычитание»

Тема занятия: Задачи на сложение и вычитание.

Цели:
• Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; • Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел;

• Учить детей решать задачи на смекалку (построение фигур, составленных из палочек);

• Развивать умение планировать полный или частичный ход решения;

• Представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.

Задачи:
• Закрепить представление о геометрических фигурах, знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представление о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношении смежных чисел, о составе числа из двух меньших.
• Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Демонстративный материал: таблица с изображением цифр от 1 до 10 в разных размерах, таблица с изображением тарелки, на которой сделаны разрезы, 7 цветных изображений конфет; доска, мел.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Предварительная работа: игры «Назови и покажи», «Проделки Шапокляк».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход занятия

«Назови и покажи»

Назовите и покажите числа от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.

— Какое число идет до 5? (4? 3? 2?)
— Какое число идет после 7 (8? 9?)
— Почему 7 идет после 6? (3 после 2?)
— Почему 8 идет до 9? (6 до 7?)

Звучит песня Чебурашки из мультфильма «Чебурашка и Гена».

— Ребята, вы слышите, кто-то поет. Кто это?

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Чебурашка Гена.

— Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? Узнаете их?

Чебурашка рассказывает детям, что с ними случилось.

«Проделки Шапокляк»

Гена и Чебурашка путешествовали поездом. На одной из станции Шапокляк решила сорвать путешествие и отцепила некоторые из вагончиков. Какие это вагончики? Назовите их номера.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше. И легко-легко подышим.

Подтянись на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас! Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю, Математику я знаю. И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

— Ребята, сегодня мы будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы ее решить. А наши гости Гена и Чебурашка будут следить и тоже учиться решать задачи.
— Посмотрите, сколько конфет в тарелке. («В тарелке 6 конфет»)
— Я положу в тарелку еще 1 конфетку. Составьте задачу про то, что я сделала.

Вызванный ребенок рассказывает задачу.

— Что мы знаем? Сколько было конфет? Сколько конфет я положила? — Да, это мы знаем, это условие задачи. Чего мы не знаем? Верно, мы не знаем, сколько конфет стало в тарелке — это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? — Мы знаем, сколько было конфет, а раз мы знаем, зачем же их пересчитывать.

Обратите внимание

Больше или меньше стало конфет после того, как я положила в тарелку еще 1 конфетку? — Правильно, конфет стало больше. Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1, получится 7.

Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит 2 детей повторить решение задачи. Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу.

В тарелке было 7 конфет, 1 конфетку я дала Сереже. Придумайте задачу. — Что мы знаем? Что мы не знаем? Больше или меньше стало конфет в тарелке после того, как я дала 1 яблоко Сереже?

—  Верно, конфет стало меньше. Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Сколько конфет осталось в тарелке? Что же мы сделали, чтобы решить задачу?

«Назови фигуры»

— Ребята, назовите эти геометрические фигуры.
— А теперь, скажите, сколько на картинке кружочков? (9)
— Сколько овалов? (7)
— Сколько треугольников? (8)
— Сколько квадратов? (8) — Каких фигур больше? Больше, чем какие фигуры? — Каких фигур меньше? Меньше, чем какие фигуры?

— А каких фигур поровну?

«Задание с палочками»

— Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат. — А теперь, подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получить стульчик? — Отсчитайте 6 палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы получился флажок.

Когда вы решите, как переложите палочки, и представите, что флажок получится, выполняйте задание. — Ребята, скажите флажок, который получился у вас, похож с этими флажками.

— Из каких цветов состоит флаг России, Татарстана? Молодцы! — А давайте, мы наши флажки подарим нашим друзьям – Чебурашке и Гене.

— Скажите, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-zanyatiya-po-matematike-zadachi-na-slozhenie-i-vychitanie.html

Дидактические игры по математике в первом классе

Через игру ребенок получает возможность переключиться, перейти от напряженной работы к расслаблению. Кроме того, игра является блестящим средством обучения первоклассников, так как они еще слабо приучены к труду, не обладают усидчивостью, быстро утомляются от монотонных занятий, начинают скучать, отвлекаться. Вот тут-то и нужна игра.

Проведение дидактической игры с детьми требует от учителя мастерства. Предварительно он должен в доступной форме рассказать о сюжете, поставить познавательную задачу, а затем умело руководить ходом игры, следя за соблюдением правил. Участвовать должен каждый ученик. Если часть ребят работает у доски, то остальные должны быть судьями.

Учителю следует продумать все детали занятия, не только характер игровой деятельности детей, но и характер управления игрой, использовать средства обратной связи: сигнальные карточки с цифрами и другими знаками.

Ниже приведены описания нескольких игр и методические рекомендации к их проведению.

Помогите числам занять свои места по порядку

Дидактическая цель: закрепление представления о порядковом значении числа.

Средства обучения: Карточки с цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Содержание игры.

I вариант: Учитель расставляет на планке карточки с цифрами, обозначающие числа от 0 до 9, в беспорядке и обращается к детям: «Числа заблудились. Помогите им занять свои места». Дети расставляют числа первого десятка по порядку: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Учитель спрашивает, сколько понадобилось цифр для обозначения числа 10.

II вариант: Учитель раздает детям карточки с числами первого десятка.

По сигналу «Числа стройтесь по порядку!» дети строятся по порядку, начиная с меньшего числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Составим поезд

Дидактическая цель: Обучение детей приемам прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.

Содержание игры: Учитель вызывает к доске 5 девочек. Они образуют поезд из 5 вагонов (цепляются друг за друга — кладут правую руку на плечо впереди стоящего). Затем цепляют еще 1 вагон (мальчик) и еще 1 (девочка).

Учитель записывает пример вида:

5 + 2 = 7

5 + 1 + 1

Дети проговаривают прием прибавления 2.

Затем отцепляют 2 вагона по одному в 2 приема. Ученики записывают и проговаривают прием вычитания 2:

5 — 2= 3

5 — 1 — 1

Аналогично показывают приемы прибавления и вычитания 4 и 3. Например, к доске вызываются 6 мальчиков, они образуют поезд из 6 вагонов. К ним прицепляют 3 вагона по одному (девочка, мальчик и девочка). Этот способ образования поезда записывается на доске и проговаривается учениками:

6 + 3 = 9

6 + 1 + 1 + 1

Затем иллюстрируется другой способ составления поезда: к 6 вагонам (мальчикам) прицепляют еще 2 вагона (2 девочки), а затем еще 1 вагон (мальчик). Этот способ составления поезда записывается на доске и проговаривается учащимися в беседе с учителем:

6 + 3 = 9

6 + 2 + 1

Аналогично рассматриваются другие приемы прибавления и вычитания 3 и 4.

Маятник

Дидактическая цель: Обучение детей приему прибавления и вычитания по одному.

Содержание игры: Перед началом игры учитель спрашивает детей, кто видел часы с маятником? Предлагает детям покачиваться, как маятник, и прибавлять или отнимать по 1.

Учитель пишет на доске примеры на прибавление и вычитание чисел вида: 5 + 2 =, 7 — 3 =, 6 + 4 =, 9 — 3 = и т.д. Учащиеся, покачиваясь, как маятники, считают, решают пример. Ученики, наклоняясь влево, проговаривают: «5 да 1 = 6, прибавили 1», наклоняясь вправо, продолжают: «6 да 1 = 7, прибавили 2». Учитель спрашивает: «Сколько всего единиц прибавили?» (2). И т.д.

Учитель задает ритм наклонов взмахом руки.

Игру «Маятник» можно также проводить и при счете парами.

День и ночь

Дидактическая цель: Воспроизведение приемов прибавления и вычитания по представлению числового ряда.

Содержание игры: Учитель записывает числовой ряд на доске:

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Предлагает детям примеры. При слове «ночь» они закрывают глаза и мысленно пробегают по числовому ряду вправо, если пример на сложение, или влево, если пример на вычитание. При слове «день» они открывают глаза, проверяют себя по числовому ряду и по указанию учителя отвечают. Например: «Ночь! Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найти сумму. День!» (6).

Математический футбол

Дидактическая цель: Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10.

Средства обучения: рисунки 10 мячей.

Содержание игры: на магнитной доске размещаются слева и справа рисунки ворот, ниже которых — карточки с цифрами, обозначающие числовой ряд от 0 до 10. На поле прикрепляются рисунки мячей, на обратной стороне их записаны примеры, в которых зашифровано направление удара мяча.

Важно

Ученики должны ударить по мячу (решить правильно пример) и передвинуть его к той части ворот, где находится ответ этого примера. В игре участвуют поочередно игроки каждой команды (каждого варианта), которые загоняют мячи то в левые, то в правые ворота.

Выигрывает та команда, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньшее число ошибок.

Распредели числа по квартирам

Дидактическая цель: закрепление знаний о составе числа.

Содержание игры: Учитель записывает на доске числовой ряд:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Рисует на доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Учащиеся должны распределить числа в клеточки так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Чтобы не забыть, какие числа распределили в соседние квартиры, надо соединить их стрелками.

Один ученик у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их учителю на карточках. После расселения чисел учитель спрашивает: «Что интересного вы заметили при распределении чисел в соседние клеточки?» (В соседних клеточках находятся числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду):

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Лучший следопыт

Дидактическая цель: Систематизирование и обобщение знаний.

Средства обучения: Схема расположения деревьев на доске.

Содержание игры: Учитель сообщает детям условия игры: «Мальчик отправился по лесу в разведку. (Учитель на доске изображает схему расположения деревьев). По его пути должны отправиться взрослые. В менее опасных местах он оставлял следы — около деревьев писал палочкой пример, обозначающий номер полянки, где он останавливался». Учитель на доске около деревьев пишет мелом примеры вида:

Дуб

16 — 10 =

сосна

17 — 10 =

береза

18 — 10 =

ель

13 — 10 =

дуб

14 — 10 =

сосна

15 — 10 =

береза

12 — 10 =

ель

10 — 9 =

«Мы с вами следопыты. Мы должны расшифровать номера полянок и пройти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался».

Учащиеся под руководством учителя намечают план своих действий:

1. Расшифровать номера полянок (решают примеры).

2. Показать мелом путь движения разведчика.

3. Рассказать и показать, в каком направлении двигался разведчик, употребляя слова «слева направо», «справа налево», «между», «слева от сосны» и т.д.

Примечание. Слова, которые нужно употреблять в рассказе, учитель пишет на доске до проведения игры и предлагает детям прочитать их.

Читайте также:  Новогодние украшения - воспитание и игры

Если следопыт показывает путь движения разведчика неправильно, то остальные следопыты подают сигнал тревоги (показывают красный круг). Выигрывает тот следопыт, который не допустил ошибок. Направление движения разведчика можно изменять многократно, записывая другие примеры под деревьями.

Веселый счет

Дидактическая цель: Закрепление последовательности чисел до 20, их запись и чтение.

Содержание игры: Дети на доске должны найти и перечислить в порядке возрастания (убывания) все записанные числа от 1 до 20. Побеждает тот, кто быстрее всех и без ошибок справится с этим заданием.

Дополни до 20

Дидактическая цель: Усвоение приемов сложения до 20, состава чисел до 20.

Содержание игры: На доске записаны столбиком числа 12, 17, 15, 19, 13. Вызванный к доске ученик должен рядом написать такое число, чтобы в сумме стало 20. Остальные дети — контролеры; по желанию один из них объясняет правильность подбора дополнения, например, «дано число 12, это 10 и 2; чтобы получить 20, надо дополнить 2 до 10, т.к. 20 — это 2 раза по 10; не хватает 8».

Арифметическое лото

Дидактическая цель: Отработка навыков табличного сложения в пределах 20.

Содержание игры:

I вариант. Детям раздаются листы, на которых написаны числа второго десятка (каждое число по нескольку раз). Учитель быстро называет случаи из таблицы сложения до 20, дети зачеркивают ответы, если они у них есть на листе. Побеждает тот, у кого по окончании игры максимальное количество чисел зачеркнуто.

II вариант. У детей на листах записаны числа первого десятка. Учитель быстро называет двузначное число, меньше 20, а дети зачеркивают два числа, которые в сумме дают это число. Побеждает опять тот, у кого больше чисел зачеркнуто.

Собери примеры

Дидактическая цель: Отработка навыков табличного сложения в пределах 20.

Содержание игры: Детям предлагается записать только те примеры, в результате которых получается 12. Учитель диктует различные случаи сложения однозначных чисел, среди которых есть и с ответом 12. Затем проверяется, кто самый точный и внимательный, не ошибся и не пропустил ни одного примера.

Отгадай число

Дидактическая цель: Усвоение разрядного состава чисел до 100.

Содержание игры: На доске прикреплена таблица разрядов. Учитель ставит в одно из окошек цифру, дети объясняют, что она обозначает в этом числе, а затем учитель задает задачу по поиску второй цифры, типа: «Она меньше (больше) на 2».

Вызванный ученик выходит и ставит ту цифру, которую он нашел, объясняет ход своих рассуждений, а затем объясняет, что она обозначает в этом числе, и называет все число.

После этого все ученики записывают полученное число и представляют его как сумму разрядных слагаемых.

Помоги Красной Шапочке

Дидактическая цель: Усвоение разрядного состава чисел до 100.

Содержание игры: Учитель сообщает детям, что Красная Шапочка попала в беду, ей надо помочь, для этого надо отгадать, какое число задумал Волк. Далее сообщается условие задачи типа: «В первом разряде у меня цифра 4, а во втором — результат суммы чисел 6 и 3».

Совет

Дети решают предложенную задачу, называют число, его разрядный состав, затем выясняют его соседей в натуральном ряду. Можно предложить переставить найденные цифры в разрядах и проанализировать новое полученное число.

Если все сделано верно, то Волк вынужден пропустить Красную Шапочку к Бабушке.

Расшифруй пословицу

Дидактическая цель: Закрепление знаний последовательности чисел до ста.

Содержание игры: На доске открывается запись:

22, 71, 80, 51, 46, 38, 71, 53, 99, 94, 69, 27, 71, 60, 71, 79, 35, 42.

Детям надо расшифровать записанную пословицу, для этого надо вместо чисел подставить соответствующую букву. Каждому выдается листок с кодом (см. таблицу 1).

Выигрывает тот, кто быстрее получит запись: «Делу — время, потехе — час».

Ряды чисел

Дидактическая цель: Отработка навыков устных вычислений в пределах 100.

Содержание игры: На доске записаны ряды чисел, которые нужно продолжить двумя числами, выяснить условие следования чисел в ряду:

28, 38, 48, 58, … (больше на 10)

39, 41, 43, 45, … (больше на 2)

26, 37, 48, 59, … (больше на 11)

23, 25, 28, 32, 37, … (больше на 2, 3, 4, 5, …)

22, 20, 23, 21, 24, 22, 25, 23, … (меньше на 2, следующее при счете)

40, 43, 50, 53, 60, 63, 70, … (больше на 3, больше на 10) и т.д.

Дети самостоятельно выясняют признак следования в ряду и приписывают 2 числа. Затем один ученик объясняет у доски свою догадку, все остальные контролируют, исправляют или корректируют ответ одноклассника.

Тамерлан Точиев

Источник: http://www.ug.ru/method_article/447

Конспект занятия по ФЭМПТема: «Сложение и вычитание»

для детей старшего дошкольного возраста

Цели и задачи: закреплять умение прибавлять и отнимать; формировать понятия что такое «плюс», и что такое «минус»; развивать внимание, память; воспитывать желание выполнять действия, идти к поставленной цели, начатое дело доводить до конца.

Материалы и оборудования: «незнайка», карточки «плюс и минус», 3 больших модулей квадратов и 2 маленьких модулей квадрата, счетный материал: на каждого ребенка по 5 яблок и один ежик.

Ход работы:

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим… (стук в дверь), — Кто это? (входит «Незнайка» и ежик).

«Незнайка», — Здравствуйте ребята, я к вам так торопился в гости, что упал и у меня в голове все перепуталось, я вам нес показать какие-то странные знаки чтобы вы мне помогли разобраться что это, а так как я все перепутал я наверно вообще ничего не смогу понять! (плачет).

«Воспитатель», — Ребята, может, поможем нашему «незнайке» разобраться что у него за знаки?

(Ответы детей.)

(Воспитатель показывает детям «плюс», «минус».)

— Ребята, вы знаете эти знаки? — Как они называются? (плюс и минус)

— Молодцы ребята! – А что нам помогает сделать «плюс»? («Плюс» может прибавить одно число к другому.)

— А что делает «минус»? («Минус» может одно число отнять от другого.)

— Молодцы, правильно!

«Воспитатель», Незнайка, ты понял, что это за знаки? (Да.)

— Ребята, давайте мы с вами сначала «незнайке» покажем, как прибавлять предметы друг к другу?

— Дети, посмотрите, перед вами лежат 5 квадратов, посмотрите внимательно на них и скажите, какие у них отличия?

(3 квадрата больших и 2 квадрата маленьких.)

— Молодцы, правильно!

— Ребята, сколько будет, если отнять от 5 квадратов 3 больших квадрата? (2 маленьких квадрата.)

— Правильно!

— Если мы отнимем 2 маленьких квадрата от 2-х маленьких квадратов, сколько получится? (Правильно, 0 квадратов.)

— А если от 5 квадратов отнимем 1 большой квадрат, сколько останется квадратов? (Останется 2 больших квадрата и 2 маленьких квадрата.)

— Молодцы, правильно!

А теперь давайте попробуем прибавлять квадраты, какой мы будем ставить знак? («Плюс.)

— Молодцы! Все верно!

-Данил попробует выйти ко мне и к 1-му маленькому квадрату прибавить еще 1 маленький квадрат! – Сколько Данил, получится всего квадратов? (получится 2 маленьких квадрата) – Молодец, верно!

Теперь нужно к 2 маленьким квадратам прибавить 3 больших квадрата, сколько всего получится квадратов? (всего получится 5 квадратов) – Молодцы!

И последнее задание, слушайте внимательно: к 2-м большим квадратам прибавить 1 большой квадрат, получится?..(3 больших квадрата)

— Правильно!

«Воспитатель», «Незнайка», ты все понял, для чего нужны знаки «плюс и минус»?

«Незнайка», да я все понял, «плюс» нужен для того что бы прибавлять, а «минус» для того что бы отнимать, правильно ребятки? (да).

«Воспитатель», ну хорошо ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и проведем с вами физ. минутку:

Вот помощники мои (Руки вперед).

Их как хочешь поверни.

Покрутили, повертели

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы писать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

На носочках выше, выше,

И спокойнее подышим.

(2 раза)

— Молодцы, садитесь за столы! – У каждого из вас, посмотрите, лежит по 5 яблок, и один ежик, сейчас вам «Незнайка», будем давать задания, а вы выполнять, только слушать нужно очень внимательно, иначе ничего у нас с вами не выйдет! — Хорошо? — Ну, тогда слушаем:

1-ое задание:

— Нужно ежику на его иголки положить 5 яблок, и ежик пополз домой, пока он полз, он потерял 2 яблока, ребята, сколько у ежика на иголках осталось яблок? (у ежика на иголках осталось 3 яблока). – Молодцы, правильно! Ползет ежик дальше, и потерял еще 2 яблока, сколько у ежика осталось яблок? (Одно яблоко.)

— Молодцы!

— Ребята, в такой ситуации какой можно поставить знак «плюс» или «минус»? (минус).

— Почему? (Потому что ежик терял яблоки по дороге, пока возвращался домой.)

— Молодцы! Правильно!

2-ое задание:

— Ежик очень расстроился, что потерял яблоки по дороге и решил вернутся и найти потерянные яблоки, вот он полз и нашел сначала 2 яблока, и у него стало сколько яблок? (теперь у ежика 3 яблока), дальше полз и нашел еще одно яблоко, сколько сейчас стало у ежика яблок? (у ежика 4 яблока).

— Ребята, а сейчас какой использовался знак? («плюс»).

— Молодцы! Правильно!

— Ребята, но ежик дополз до того места от куда он начинал свою дорогу, и яблок больше не нашел, сколько ему не хватает яблок? (одно яблоко) – А почему одно яблоко не хватает? (Потому что, когда ежик начинал свой путь, у него было 5 яблок, а сейчас 4 яблока.)

— Что нужно сделать, как вы думаете?

(Добавить одно яблоко.)

— А где мы его возьмем, если его нет?

(Нарисуем.)

— Хорошо! Давайте!

3-ие задание:

— Посмотрите у каждого из вас лежит белое яблоко на столе, давайте мы с вами его раскрасим, и отдадим своему ежику, что бы он не расстраивался!

— Приступайте к работе!

(Каждый ребенок раскрашивает свое яблоко и вешает его на своего ежика.)

«Незнайка» — Молодцы, ребята, вы справились с моими заданиями, и все помогли мне запомнить! Большое вам спасибо! Теперь я могу возвращаться обратно к себе домой! До свидания ребята!

«Д» — До свидания «Незнайка» и ежик!

«Воспитатель» — Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

— Кто приходил к нам в гости?

— Что такое «плюс и минус»?

— Если мы прибавляем, то какой нужен знак?

— А если отнимаем?

— Что мы раскрашивали сегодня?

— Зачем мы это делали? (помогали ежику вернуть свое яблоко).

(Ответы детей.)

— Молодцы! Сегодня вы справились со всеми заданиями! Вам понравилось помогать «незнайке» и ежику?

— Можете быть свободны! Идите играйте!

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/6112-konspekt-slozhenie-i-vychitanie.html

План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме: Сложение

Тема: Сложение.

Цель:

  1. сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +;
  2. сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;
  3. тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам;
  4. тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.

Материалы к занятию

Демонстрационный:

  1. 3 прозрачных полиэтиленовых пакета.
  2. Муляжи яблока и груши.
  3. Лист для работы воспитателя к заданию 3.1.
  4. Карточки для обозначения вагонов к заданию 5.1.
  5. Образец выполнения задания 5.2(а).
  6. Образец выполнения задания 5.2(б).

Раздаточный:

  1. Игра «Разбитая ваза» (по 1 вазе на каждого ребенка). Все вазы одинаковы, разрезаны по-разному.
  2. Лист к заданию 3.1.
  3. Карточки-билеты для посадки в трамвай к заданию 5.1.

Ход занятия

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, развивать речь.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что мама попросила Таню и Ваню сходить с ней в магазин. Пока мама собиралась, Таня и Ваня затеяли игру в салочки.

— Как вы думаете, правильно ли поступили дети?

Читайте также:  Как научить ребенка читать по слогам? - воспитание и игры

— В какие игры нельзя играть дома?

— Почему?

Воспитатель рассказывает, что во время игры Таня и Ваня уронили любимую мамину вазу и разбили ее.

Воспитатель предлагает детям исправить положение.

— Как это можно сделать? (Можно вазу склеить.)

— Хотите помочь Тане и Ване склеить вазу?

— Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний

2.1. Игра «Разбитая ваза».

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать представление о целом и его частях, взаимосвязи между ними, умение составлять целое из частей;
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.

  Дети по 4-6 человек подходят к столу, на котором находятся разрезанные на две части изображения ваз (на каждого). Все части перемешаны.

  Воспитатель рассказывает, что ваза разбилась на 2 части, и предлагает помочь Тане и Ване сложить вазу из двух частей. Каждый ребенок должен сложить одну вазу.

  После того как все дети выполнят задание, воспитатель задает вопрос:

— На сколько частей была разбита ваза? (На 2 части.)

— Покажите одну часть, другую часть.

— Что вы сделали для того, чтобы ваза стала целой? (Мы сложили части.)

— Что больше – целая ваза или любая ее часть? (Целая ваза больше любой ее части.)

2.2.Игра «В магазине».

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать представления о действии сложения групп предметов;
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать память, речь, воображение.

  Дети садятся на стульчике на ковер.  Воспитатель предлагает кому-либо из девочек на время стать Таней, а кому-либо из мальчиков – Ваней. Этим детям воспитатель дает по прозрачному полиэтиленовому пакету. Воспитатель будет мамой, у которой тоже будет пакет.

  Воспитатель рассказывает, что после того, как дети склеили вазу, они вместе с мамой пошли в магазин. Мама купила Тане грушу (воспитатель кладет в Танин пакет грушу).  Ване мама купила яблоко (воспитатель кладет в Ванин пакет яблоко). Себе мама ничего не купила.

— Из каких частей состояла вся покупка? (Одна часть – яблоко, другая часть – груша.)

  Возле дома дети встретили папу, который пришел с работы пораньше, чтобы сходить с детьми в зоопарк.

— Как вы думаете, стоит ли детям брать с собой только что купленные фрукты?

  Если дети ответят утвердительно, надо спросить их, можно ли есть грязными руками, можно ли есть немытые фрукты?

  Дети могут предложить накормить этими фруктами зверей в зоопарке.

— Что написано на клетках в зоопарке? (Кормить зверей запрещается.)

— Как вы думаете почему этого нельзя делать?

  Таня и Ваня решили сложить фрукты в мамин пакет, а со своими пакетами ехать в зоопарк.

  Воспитатель складывает плоды в третий пакет и подводит итог: части (показывает на маленькие мешки) сложили, соединили, объединили в целое (показывает на большой мешок).

3.Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

  1. Уточнить представления детей о действии сложения и создать мотивационную ситуацию для записи сложения с помощью знака +;
  2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;
  3. Развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь.

Дети садятся за столы и работают на листке к заданию 3.1.

  Воспитатель говорит, что брат и сестра хотят написать бабушке и рассказать, что они купили в магазине и как потом все сложили к маме в сумку.

— Что мама купила Тане? (Грушу.)

— Нарисуйте в одном маленьком мешке желтое яблоко.

— Что мама купила Ване? (Яблоко.)

— Нарисуйте зеленый треугольник в другом маленьком мешочке.

— Что дети сделали потом? (Сложили все в мамин пакет.)

  Воспитатель уточняет: части покупки сложили, объединили в одно целое.

  Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать части вместе – можно между частями поставить значок, который рассказывает о том, что части складывают.

— Какой знак мы можем записать?

  Надо подвести их к тому, что мы не знаем как записывается знак сложения.

— Что мы будем делать, если чего-то не знаем? (Можно спросить у того кто знает.)

4.Открытие нового знания.

4.1.Игра «Письмо бабушке» (продолжение).

Дидактические задачи:

  1. Уточнить смысл сложения и познакомить с записью сложения с помощью знака +;
  2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.

— Кто знает такой знак?

  После ответов детей воспитатель пишет на доске между маленькими мешками знак + и говорит, что действие сложения обозначается таким знаком. Дети пишут знак + в своих тетрадях.

  Что оказалось в большом мамином пакете после того, как дети сложили туда части покупки? (Яблоко и груша.)

— Нарисуйте яблоко и грушу в большом пакете.

  Дети рисуют в своих тетрадях, воспитатель – на доске.

  Воспитатель обращает внимание детей на два маленьких мешка со знаком между ними и на большой мешок.

— В первом случае мы сложили части и получили целое с помощью знака, а во втором случае – части положили в один пакет и тоже получили целое.

— Мы получили два целых.

— Как вы думаете, равны ли эти целые? (Равны.)

— Почему вы так думаете? (Потому что в двух маленьких мешках яблоко и груша и в одном большом мешке те же самые яблоко и груша.)

— Как это можно проверить? (Провести волшебные ниточки.)

— Какой знак можно поставить между маленькими мешками и большим? (Знак =.)

  Воспитатель пишет знак равенства на доске, дети – в тетрадях.

— Покажите части покупки.

— Покажите целую покупку.

  Воспитатель делает вывод:

  1. Знак плюс говорит о том, что части (показывает на маленькие мешки) сложили, соединили, объединили в целое (показывает на большой мешок);
  2. Знак равенства говорит о том, что две части, сложенные вместе, равны целому.

5.Включение нового знания в систему знаний ребенка.

5.1.Игра «Трамвай».

 Дидактические задачи:

  1. Закрепить представления о действии сложения и его записи с помощью знака +;
  2. Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, воображение.

  Воспитатель предлагает детям вместе с Таней и Ваней поехать в другие магазины.

— На чем можно ездить по городу?

  Дети перечисляют городской транспорт. Выбираем, например, трамвай.

  Для того чтобы сесть в нужный трамвай, каждый ребенок получает карточку, на которой нарисованы два мешка с лежащими в них геометрическими фигурами и стоящим между ними знаком +. В каждом мешке должно быть по одной фигуре.

  Воспитатель раздает детям билеты.

  На стульях, стоящих в разных местах группы, размещены карточки с нарисованными на них большими мешками с геометрическими фигурами. Каждый ребенок должен выполнить сложение и подойти к тому «трамваю», на которых находится соответствующий номер, то есть результат сложения.

  Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка. Карточки-билеты у детей забираются.

  Приехали. Наша остановка.

5.2.Работа в тетради.

Дидактические задачи:

  1. Закрепить представления о действии сложения и его записи, тренировать умение складывать группы предметов и записывать это с помощью знака +;
  2. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

№1.Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает рассмотреть задание.

— В какой магазин заехали брат и сестра? (В булочную.)

— Что несла из булочной Таня? (3 баранки.)

Это целая покупка или ее часть? (Часть.)

Что нес Ваня? (Батон – это другая часть.)

  Воспитатель предлагает детям выполнить сложение.

— Какой знак поставили между мешками для того, чтобы было понятно, что надо сложить бублики и батон? (Знак +.)

— Как вы будете выполнять сложение?

  Дети вместе с воспитателем проговаривают: сначала в большом мешке нарисую первую часть, то есть 3 круга, потом – вторую часть, то есть 1 овал.

— Как проверить, правильно ли выполнили сложение? (Надо провести волшебные ниточки.)

— Какой знак нужно поставить между маленькими мешками и большим мешком? (Знак =.)

  Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу, который выставляет воспитатель.

  Далее воспитатель рассказывает детям о том, что, придя из магазинов, Таня с Ваней сели на диван и стали вспоминать Африку, свою встречу с козликами, о том, как они их кормили этих братьев.

№2.

Обратите внимание

  Иногда козлики хотели одинаковый обед, иногда, как, например, в этот раз, каждый мечтал о своем обеде.

— Что хочет получить на обед козлик, находящийся слева? (Арбуз и желтое яблоко.)

— Что хочет получить на обед козлик, находящийся справа? (Дыню и красное яблоко.)

— Как надо поступить, чтобы узнать, что нужно принести братьям – козликам на обед? (Надо сложить обе части обеда.)

  Дети самостоятельно выполняют сложение.

6.Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

  Воспитатель собирает детей около себя.

— Где вы сегодня побывали?

— Что полезного сделали?

— Какие новые знания дали вам возможность написать письмо бабушке, сесть в нужный трамвай, накормить козликов?

  Воспитатель помогает детям сформулировать ответ: потому что мы научились складывать группы предметов.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/12/11/slozhenie

Как научить ребенка считать до 10? Сложение однозначных чисел. Игра для детей: учимся считать до 10

Обучить ребенка считать очень важное задание для каждого из родителей. О том как с легкостью достигнуть поставленной цели рассказывает наша статья.

Очень многих родителей волнует вопрос как научить ребенка считать. Следуя советам ученых, психологов и педагогов начинать этот процесс надо уже практически с первых годов жизни малыша.

Но, очень многое зависит от самого малыша и его готовности воспринимать и запоминать информацию.

Как научить ребенка считать?

Начиная примерно с двух-трех лет можно обучить ребенка считать до 10, но лучше разделить этот процесс на два этапа.

В самом начале научиться считать до 5, а потом уже и до 10. Это следует делать в игровой форме, пересчитывая вместе с ребенком его игрушки, окружающие предметы, конфеты или пальчики на руках.

Как научить ребенка считать

Первый способ: Во время прогулки станет очень увлекательно считать деревья, ступеньки, птиц, машины. Учиться считать можно даже одеваясь на саму прогулку, надевая на голову одну шапочку, а на ноги два носка.

Второй способ: Можно вместе с ребенком считать яркие картинки в книжке. Или же самим нарисовать и разукрасить мячики или цветочки, а потом пересчитать сколько их получилось.

Третий способ: Следует показывать малышу, что подобные знания очень полезны. Он может помочь накрыть на стол, расставив необходимое количество столовых приборов.

Четвертый способ: Очень хорошо помогают в обучение счету стихи считалки. С их помощью ребенок легко и непринужденно сможет запомнить порядочный счет.

Видео: Считалочка — Учимся считать от 1 до 10 с песенкой

В процессе обучения следует уделить внимание и простым геометрическим фигурам. Как и обучение счету, весь процесс должен проходить в игровой форме и на примере окружающих предметов.

Педагоги не советуют знакомить малыша с цифрой 0 до того, как он научится хорошо считать до 10.

Как научить ребенка считать

После того как ребенок научился уверенно считать до 10, можно приступать учиться считать до 20. Как и в первом случае, начинать следует с простых примеров, объяснив малышу о том что за числом 11, идет число 12, а за 12 следом шагает 13. И так далее.

Для того чтобы научить считать ребенка до 100 маме и папе следует набраться огромного терпения. Только постепенно и неторопливо обучать ребенка каждому десятку.

Видео: Как научить ребенка считать [Любящие мамы]?

Только когда ребенок уже хорошо умеет считать до 10, можно приступать к сложению. Для этого можно использовать как игрушки, так и яблоки или же другие, заинтересовавшие ребенка, предметы.

Не стоит перегружать ребенка информацией. Следует постепенно, по мере восприятия малыша, учиться на более сложных примерах. Пройденный материал следует закреплять повторениями.

Читайте также:  Какие поделки можно сделать из коробок от сока? - воспитание и игры

Видео: Математическая считалочка. Стихи на сложение и вычитание единицы. Наше_всё! 

Когда ребенок понял весь процесс сложения, можно приступать и к вычитанию. Педагоги же советуют научить малыша, перед обучением вычитания, обратному счету, так ему станет легче освоить новую информацию.

Как и при обучении счета, все мини-уроки должны проходить только с позитивным настроением и интересными примерами. Отлично помогут справиться с поставленной задачей пособия. Это могут быть как книжки, так и тетрадки. Но и к их выбору следует отнестись с большой ответственностью.

Игра лучший способ научить ребенка считать

Как научить ребенка считать в уме?

Для того чтобы ребенок смог научиться без проблем считать в уме, необходимо:

  • Чтобы он умел хорошо считать
  • Знать цифры
  • Различать где больше предметов, а где меньше
  • Знал, что такое равное количество

Как научить ребенка считать в уме

  • Можно предложить ребенку посчитать количество предметов вслух, но как можно тише
  • Постепенно следует отказаться от помощи посторонних предметов и пальцев
  • Попросить малыша только слегка шевелить губами

Счет в уме не только важный аспект математики, он положительно влияет на развитие ребенка. Несколько раз в день, как бы между делом, следует задавать ребенку легкие задания.

Видео: Как научить детей считать в уме?

На первый взгляд, научиться считать очень тяжело, но, в процессе игры, все сложное становиться довольно простым.

Для игры понадобятся:

  • Игральный кубик
  • Мелкие кубики или палочки, можно использовать ракушки, орехи, камушки
  • Две емкости, куда будут помещаться предметы

Суть игры:

  • Малыш и мама по очереди бросают кубик
  • После броска вместе считают выпавшее значение и забирают себе в стаканчик определенное количество предметов
  • Победителем становится тот, кто быстрее наполнить свою емкость

Игра для обучения счета

Быстро выучить цифры помогут игры в лото или кассу цифр. Можно, конечно, использовать в обучении и компьютерные развивающие игры, но к такому способу не стоит слишком часто прибегать. Нет ничего лучше совместной игры родителей и ребенка.

Игры на сложение и вычитание

Гномики на прогулке 

Для игры необходимы:

  • Кубики
  • Коробка или другая емкость для кубиков

Ход игры:

Следует предложить ребенку представить, что кубики — это лесные гномики. Вечером они заходят в домик-коробку, а утром выходят на прогулку.

  • Ребенку надо посчитать сколько гномиков живет в домике
  • Малыш отворачивается, а взрослый забирает один или несколько кубиков, озвучивая эту цифру ребенку
  • Ему надо самому вначале сказать сколько гномиков осталось, а потом пересчитать их в коробке

Таким же способом можно прибавлять кубики, как будто гномики вернулись с прогулки.

Совместная игра лучший способ научиться сложению и вычитанию

Магазин 

Для игры необходимы: 

  • Игрушки, которые будут продаваться
  • Заменяющие деньги, фантики

Ход игры: 

  • На каждую из игрушек следует прицепить ценник
  • Выделить ребенку необходимое количество фантиков
  • Ребенок приходит в магазин за покупкой, ему следует пересчитать сколько у него фантиков, больше указанной цены на ценнике или меньше
  • Отнять от общей суммы необходимое количество фантиков и озвучить сколько их у него осталось

В ходе игры можно меняться местами, тогда малыш должен:

  • Назвать цену каждой игрушке
  • Посчитать правильное ли количество фантиков ему дали, если необходимо вернуть лишнее, или попросить добавить фантиков
  • Добавить фантики за одну покупку к фантикам за другую и сказать их общую сумму

Видео: Арифметика-малышка тетушки Совы (Все серии подряд) 

Источник: https://heaclub.ru/kak-nauchit-rebenka-schitat-slozhenie-odnoznachnyh-chisel-igra-dlya-detej-uchimsya-schitat

Как легко обучить ребенка сложению и вычитанию в игровой форме

Наши малыши так не хотят учить что-либо, особенно таким нужным наукам, как математика. Родители порой «сходят с ума», выдумывая разные хитрости как занять малыша во время учебы.

Конечно, можно учить ребенка науке традиционным способом, но это не приносит быстрых результатов.  Детям намного интереснее будет играть и в это время запоминать все действия с цифрами.

Кроме этого, будет развиваться и их логическое мышление.

https://www.youtube.com/watch?v=Os22o9h3BXA

Сайт «ЗнайКак.ру» подготовил  для родителей самые лучшие игры для увлекательной математики, которые позволят детям все быстро запомнить.

Лего. Сегодня ни один ребенок не обходится без таких важных игрушек как лего. Этот конструктор поможет родителям в сложении и вычитании. Заранее подготовьте плотные карточки с простыми примерами. Предложите ребенку выбрать разноцветные детали и сложить результат возле каждой карточки. Затем наоборот, убрать некоторые детали.

Или сделайте дорожку из деталей лего, нарисуйте сбоку числа и предложите ребенку шагать по этой дорожке, при этом считая примеры. Если сложение, то шагаем вперед; если вычитание – то назад.

Домино. Прекрасной игрой для математики будет домино. Старайтесь играть с ребенком в него как можно чаще, и он будет запоминать цифры. Затем можно эту игру использовать для действий с камнями. В табличкунужно будет положить только ту часть домино, которая дает правильный ответ и малышу будет удобнее посчитать все сразу.

Фокус. Если Вас ребенок любит волшебство, тогда используйте и это увлечение. Из коробок сделайте небольшое приспособление с открывающейся крышкой внизу и двумя тоннелями вверху. На картонные цифры и знаки приклейте с обратной стороны двухсторонний скотч и поочередно приклеивайте их на лицевой стороне в виде примера.

Попросите малыша кинуть возле каждой цифры маленькую игрушку. Затем открываем наше потайное место и получаем результат примера.

Пальцы. Чаще всего дети считают на пальцах. Научите их делать это правильно, но только не на своих руках, а на аппликации. Обведите карандашом ручки малыша на цветной бумаге, вырежьте. Приклейте только ладошку на лист с готовыми примерами. Поочередно загибайте или разгибайте бумажные пальчики. Таким образом, можно еще выучить состав числа 10.

Сороконожка. Еще один забавный вариант игры по математике. На большом листе сделайте сороконожку, только вместо тела у нее будут кармашки с цифрами. Отдельно напишите примеры, которые ребенок должен будет решить. Найдя ответ, нужно положить карточку к определенной цифре.

Пластилин. Развить мелкую моторику рук и математические способности можно, если использовать пластилин. Данный вариант подойдет только для вычитания.

Из пластилина сделайте разноцветные шарики. На картоне напишите примеры. Сначала попросите ребенка достать то количество шариков, которое указано на первой цифре.

Затем раздавите вместе, сколько шариков, сколько написано на второй цифре.

А результат – целые пластилиновые шарики.

Фрукты. Ребенок уже точно знает, что вкусные и сочные фрукты растут на дереве. Предложите ему собрать все фрукты с дерева или разложить их. Вот только их количество будет равно результату сложения цифр.

Для такого волшебного дерева Вам понадобятся игральные кубики и лента с цифрами. Поочередно кидайте кубики, разложите их на стволе дерева. А внизу сделайте небольшое окошко, через которое удобно будет двигать ленту с цифрами. Ребенок выкладывает по две цифры в примере (фрукты разных цветов). Затем считает их вместе и ищет нужную цифру внизу на ленте.

Когда будете играть со своим малышом в веселую математику, то выбирайте тот вариант, который совпадает с интересами и увлечениями ребенка. Так весь процесс пройдет намного легче!

В игровой форме детям намного проще запомнить не только математику, но и выучить цвета.

Играйте увлекательно — учитесь легко и весело! 

Источник: https://www.znaikak.ru/kakobychitrebenkaslozheniuivichitaniuvigrovoiforme.html

Научить ребёнка сложению и вычитанию

Большинство родителей знает, что научить ребёнка сложению и вычитанию в дошкольный период желательно по многим причинам, но сделать это не просто. Для начала нужно набраться терпения, ибо процесс предстоит не самый простой, зато очень важный для будущей жизни подрастающего поколения.

Здесь потребуются различные предметы, которые только смогут заинтересовать ребёнка – кубики, палочки, шишки, яблоки, камешки, куклы и абсолютно все, что поддаётся счёту.

Знаки «+», «-» и «=» придётся изготовить из палочек либо доверить этот процесс ребёнку.

Важно

Начинать лучше с самого простого, т.е. как объяснить ребёнку сложение. Но в этот процесс в любом случае придётся включать и вычитание, поэтому удастся «убить сразу 2-х зайцев»:

  1. Начинать надо с объёмных объектов, которые непременно привлекут внимание. Т.е. первую неделю идёт лишь подготовка, где ребёнок слышит фразы, типа «у тебя было одно яблоко, я дала тебе ещё одно, и у тебя стало их два».
  2. На второй неделе уже можно давать ребёнку возможность самостоятельно подводить итоги подсчётов. В 2 года почти любой человек способен произвести подобные операции вплоть до 9. При правильном подборе времени для такой игры, её усвоение происходит от 1 недели до 1 месяца.
  3. Как только появились первые успехи в сложении, можно начинать вычитание. Чтобы узнать, как объяснить ребёнку вычитание, нужно изначально давать в избытке, чтобы не было момента «не отдам». Дайте ребёнку 3 шишки, после чего предложите поделиться одной с кем-нибудь или просто отложить её в сторону. Если ребёнок не готов делиться в сию минуту, то лучше подождать немного, после чего урок пройдёт по уже привычной программе.

Данный шаг самый ответственный, поэтому ребёнок должен получать максимальное удовольствие от игры. Запоминание должно происходить бессознательно, но в исключительных случаях ребёнок сам заинтересовывается процессом, благодаря чему дальнейшая работа упрощается в разы. Если попробовать заставлять, то этим можно лишь вызвать антипатию к дальнейшему обучению.

Работа с бумагой

Все дети очень любят рисовать, к тому же все они любят положительную реакцию родителей на это. После того, как удалось обучить ребёнка теоретическому подсчёту, нужно переходить к практической работе.

 Чтобы было проще объяснить ребёнку, почему каждая цифра пишется именно так, то следует запомнить одно простое правило – у каждой цифры своё количество углов. Т.е.

у единицы всего 1 угол, тогда как у восьмёрки их 8.

Подобный наглядный пример достаточно легко сможет сориентировать дитя, но в процессе нужно быть готовым к «изобретению» новых чисел, которые ни в коем случае нельзя забраковывать. Пусть будут – потом сами отпадут.

Для начала желательно приобрести любые детские обучающие тетради, которых с каждым годом становится всё больше.

 Основное их удобство – это наличие уже готовых рисунков, благодаря чему ребёнок будет видеть, что именно он складывает или вычитает.

Результаты можно доверить записывать самостоятельно, хотя и первые попытки будут весьма неуклюжими. Со временем в этих же тетрадях яблоки и шишки будут заменяться на цифры, что станет новым шагом в развитии.

Загадки и головоломки

Нет такого ребёнка, который бы не хотел быть лучше других. Предложите ему решить простенькие задачки:

  • У меня было 3 яблока, а после прихода папы (мамы) стало 7. Сколько яблок дал папа?
  • Я задумала цифру, после чего прибавила к ней 2, и вышло 5. Угадай, какую цифру я задумала?

Подобные задачки обычно имеют место вне учебного процесса, т.к. в этом случае они гораздо быстрее схватываются и обрабатываются. Если возникают трудности подсчёта, то нужно написать возможный вариант, который поможет в решении.

Самое последнее, что используется при написании – синяя ручка, а в идеале карандаши, мелки, йод, крошки и все то, что не будет напоминать сам процесс обучения.

Большой популярностью пользуются симпатические чернила, которые проявляются на свете, либо наоборот блёкнут, ибо приведённый таким образом пример запомнится ребёнком очень надолго.

Совет

Лишь на данном этапе можно ребёнку запускать специальные обучающие игры в компьютере. Для ребёнка уже не будет ничего нового в этом, но качественно проработанные программы достаточно легко доведут обучение сложению и вычитанию до трехзначных чисел.

Все игры подбираются заранее, т.к. в ряде случаев присутствуют элементы жестокости. Желательно выбирать игры по мультфильмам, интересным подрастающему поколению, т.к. они особенно привлекут его внимание.

Что ещё нужно помнить

Чтобы научить чему-то ребёнка, всегда нужно пытаться его полностью прочувствовать, чтобы обучение проходило в лёгкой и непринуждённой обстановке. Никогда нельзя проявлять агрессию, даже если 10 раз ничего не выходит.

Каждый новый шаг всегда даётся с некоторыми осложнениями, поэтому не стоит торопить события, а лучше просто совместно получать удовольствие от обучения.

Развивающий мультфильм «Лунтик, математика для малышей» поможет освоить сложение и вычитание с ребёнком:

Источник: http://MaryPop.ru/doshkolnik/obuchenie-gramote/nauchit-rebenka-slozheniyu-vychitaniyu.html

Ссылка на основную публикацию