Развивающие игры с прищепками — воспитание и игры

Игры для развития речи и мелкой моторики

Развитие речи и  мелкой моторики рук

Ведущие специалисты уже давно доказали, что качество речи напрямую зависит от того,  насколько хорошо развиты пальцы и рука у человека. Чем больше мелких и кропотливых дел может выполнить ребенок, тем лучше у него происходит развитие речи.

В связи с этим тренировки пальцев и рук нужно начинать с самого младенчества, когда малыш только осваивает навык схватывания предметов. А до этого делать массаж кончиков пальцев, этим будет обусловлено максимальное стимулирование мозга ребенка.

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания.

Выбор прищепок и картинок  для развития

Выбирайте прищепки , которые легко открываются и  не нанесут травму! Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (круг, квадрат, фигурки различных предметов). Покажите малышу, как держать прищепку, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками.

Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.   Самым простым примером дидактической игры с прищепками может служить действие, когда нужно открывать и закрывать прищепку, сопровождая это действие стихами о животных.

Это может быть лиса или крокодил, гусь или аист, кошка или собака.

Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешнице.

Лиса

Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу проговаривания текста. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Ротик открывает, зайчиков пугает.

Крокодил

В зоопарке воробей пообедал у зверей.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

Гусь

— Га – га – га, — гогочет гусь,
— Я семьей своей горжусь!

Аист

Аист крылья расправляет,
Аист клювик раскрывает.

Птичка

Локоть на столе. Водить прищепкой в право – влево. Открытая прищепка наклоняется к поверхности стола и закрывается. Рука возвращается в исходное положение. Птичка клювом повела, Птичка зернышки нашла Птичка зернышки склевала,

Птичка вновь защебетала.

Игр с прищепками существует множество

С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию.
Пожалуй, самой популярной игрой с прищепками можно по праву назвать «Солнышко». В этой игре малыш должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило.

Можно прикрепить только длинные лучики, а можно чередовать длинные и короткие лучики.  Вариантов у этой игры множество. Это и колючки для кактуса, и лепестки для подсолнуха,  и листья для морковки, репы, и пёрышки для лука, хвостик для попугая и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия.

Эта игра учит малыша открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.

Собери бусины  

Предложите малышу собрать бусы, показав, как прищепки открывают ротик. Попробуйте захватывать таким образом бусины — сначала крупные, а потом – мелкие. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек.  

Цвета  

Покажите малышу картинки с изображением геометрических фигур. Каждая фигура должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите малышу прикрепить прищепки к фигурам по цвету.      

Бусы

Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

Наш отличный ряд

Возьмите картонные полоски и научите малыша прикреплять прищепки к краям на равном удалении друг от друга. Таким способом вы развиваете у крохи чувство ритма, расстояния. Ребенок старательно крепит прищепки, а если ряд нарушается, скажите ему об этом. Усложняя задания, крепите прищепки, по-разному их группируя: две-промежуток-одна и т.д.

Игры с цифрами

Научите малыша соотносить цифру с количеством. Предложите ребёнку прикрепить на нее такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной цифре.

Слова с прищепками

Поиграйте с малышом в следующую игру: вы показываете ребёнку картинку, называете её, а ребенок прохлопывает слоги и прикрепляет прищепки, соотнося их с количеством услышанных слогов.

Кто что ест?

Эту игру довольно просто изготовить, при этом польза ее просто неоценима. Изготовьте круг с видами пищи для животных Мордочки животных распечатайте, наклейте на картон и прикрепите к прищепкам.

Запасы на зиму

Берём маму-ежиху и идём в лес за грибами, яблоками, листьями для ежат. В процессе игры, собирая урожай, ребёнок считает количество грибов, яблок, листьев.

Если время от времени проводить такие несложные игры, ваш малыш узнает много нового и быстро научится щёлкать прищепкой.

Главное, в таких занятиях терпение, потому что справиться с прищепкой с первого раза мало кому удается, а потом проявить максимум фантазии и придумывать что-то новое.

Надеюсь варианты игр окажутся вам интересны. Тренируйте свои маленькие пальчики.

Источник: https://SemYa.tv/vospitanie-detey/igry-dlja-razvitija-rechi-i-melkoi-motor.html

Игры с прищепками: развиваем моторику, логику и внимание

Приветствуем вас, дорогие друзья. Если вы нередко задумываетесь о том, как разнообразить досуг с ребёнком, как сделать развивающие занятия для малышей более занимательными, а детские игры более развивающими, то этот материал окажется для вас особенно ценным.

На сей раз мы решили поговорить о… прищепках. Об обычных бельевых прищепках, которые есть в каждом доме.

Оказывается, обыкновенный предмет домашнего обихода может стать основой для необыкновенных занятий с детками разного возраста — занятий очень интересных и очень полезных для детского развития.

6 причин использовать прищепки для игры

Причина 1: Доступность

Вы можете прямо сейчас приступить к игре, ведь в вашем доме наверняка есть прищепки. Если прищепок недостаточно, купить их можно в любом хозяйственном магазине. Не надо искать, заказывать, ждать доставки. Прищепки доступны для всех.

Причина 2: Вариативность

Современная промышленность выпускает прищепки в огромном ассортименте. Вы можете выбрать пластмассовые и деревянные, обыгрывая разные фактуры этих материалов.

Есть прищепки тугие, а есть более мягкие, которые, возможно, не так хороши для эксплуатации по прямому назначению, зато великолепно подходят в качестве развивающего материала даже для детей до года.

А уж разнообразие цветов и вовсе открывает поистине впечатляющие возможности для планирования целых серий развивающих игр.

Причина 3: Развитие мелкой моторики

Раскрывая прищепки, цепляя и снимая их, дети укрепляют пальчики, тренируют мелкие мышцы руки выполнять усилия, контролируя силу нажатия. Всё это обеспечивает неоценимый вклад в развитие мелкой моторики. А мелкая моторика, напомним, тянет за собой целую телегу важных способностей: влияет на речь, память, внимательность, скорость реакций и мыслительных процессов.

Причина 4: Развитие творческого интеллекта

Игры с прищепками в основе своей построены на воображении ребёнка. Малышу предлагается представить, что прищепка — это лучики солнышка, иголочки ёжика, хвостик рыбки и пр. Активизируя работу воображения, вы развиваете в ребёнке творческие способности.

Причина 5: Развитие нестандартного мышления

Умение находить привычным предметам непривычные варианты использования — прочный фундамент для креативности и нестандартного мышления. Дети, для которых с самого нежного возраста становится очевидным, что за каждым объектом может скрываться целый мир, неизведанный и манящий, в дальнейшем демонстрируют прекрасные способности к эффективным решениям даже самых запутанных задач.

Причина 6: Пособие по математике

Прищепки очень удобно использовать для обучения математике, осваивая с их помощью счет порядковый и количественный. Они помогут усвоить такие важные математические понятия, как «больше», «меньше» и «равно». В общем, прищепки — идеальный материал для математических игр с дошкольниками.

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок был находчивым, ловким, творческим и уверенным в себе, чтобы он не знал скуки и с лёгкостью решал самые нелёгкие задачи? Начинайте играть с прищепками как можно раньше!

Развивающие игры с прищепками

Прищепка — развивающая игрушка сама по себе. Уже в 7–8 месяцев крохе можно предлагать её для знакомства.

Конечно, сначала выбирайте мягкие прищепки с несильным хватом и контролируйте детскую игру в целях безопасности малыша. По мере взросления ребёнка игры с прищепками должны усложняться.

Обратите внимание

Вы можете придумывать задания самостоятельно или использовать готовые шаблоны, некоторые из которых мы опишем ниже.

Обратите внимание, что для описанных упражнений вам понадобятся вспомогательные материалы:

  • прищепки разного цвета и размера, разной формы, из разных материалов;
  • мелкие игрушки, карточки с рисунками, изображениями букв и цифр, которые можно крепить к прищепкам (клеем или скотчем);
  • коробки и банки — прозрачные и цветные (разных цветов);
  • ленточки из разных материалов, разной толщины, верёвки, шнурки;
  • специальные шаблоны: распечатанные на плотных листах формата А4 или А5 цветные изображения (ёлочка, солнышко, ёжик, рыбка, тигрёнок, петушок и др) — чтобы продлить шаблонам жизнь, рекомендуем их заламинировать;
  • линейки, плотные прямоугольники из толстого картона, а также круги из плотного картона, разделённые на сектора.

Простые игры с прищепками

  1. Покажите ребёнку, как раскрывать прищепку. Пусть он повторит.
  2. Прицепите несколько прищепок на свою одежду и попросите ребёнка их снять. А теперь прищепки пусть окажутся на одежде малыша. При этом можно комментировать каждую снятую прищепку счётом.

  3. Прицепите прищепки в разных местах квартиры (на скатертях, занавесках, ковре, на ручке комода и пр.

    ), а малыш должен за отведённое время найти и собрать их все;

  4. Надевайте прищепки на разные предметы: шнурочек, верёвку (можно сделать бусы из маленьких прищепок), линейку, коробочку;
  5. Дайте ребёнку банку с крышкой, в которой заранее проделано отверстие по размеру прищепки. Пусть малыш просовывает прищепки в эти отверстия.

    Если в наличии прищепки разного размера, под каждый можно подготовить свою баночку. Получится простейший сортёр для самых маленьких.

  6. Прищепки можно сортировать в разные коробки по разным принципам — по цвету, форме, размеру.
  7. Дайте ребёнку подготовленный шаблон и попросите дополнить его прищепками. При этом можно сопровождать игру рассказом.

Например, таким:

По небу бежало Солнышко. Было оно красивое-прекрасивое. Оно так спешило согреть всех деток на Земле своими жёлтыми лучиками, что в спешке растеряло их. Но добрый Ванечка собрал все лучики и вернул Солнышку, и стало оно опять красивым-прекрасивым, как и прежде.

Если положить перед ребёнком прищепки нескольких цветов, малышу надо будет не только успешно надеть прицепить «лучики», но и выбрать из имеющихся вариантов только жёлтый материал.

Игры с прищепками на развитие логического мышления в младшем дошкольном возрасте

  1. Прикрепите к верхней стороне прямоугольника ряд прищепок, чередуя их по разным признакам.

Пример:

Большая синяя, маленькая красная, большая жёлтая, маленькая зелёная…

Последовательность выбирайте произвольно или с определённым периодом повторения.

Передайте прямоугольник ребёнку и попросите повторить рисунок с другой стороны.

  1. Пусть ребёнок надевает прищепки (на верёвку, шнурочек, линейку — неважно), выполняя ваши словесные команды:
    • Сначала маленькая прищепка, потом средняя, потом большая.
    • Первая прищепка — жёлтая, затем 2 синие, в конце красная.
    • Чередуем большие и маленькие прищепки.
  2. Натяните в комнате несколько верёвок разной толщины. А теперь можно придумывать задания:
    • Надеваем прищепки на верёвки так, чтобы на самой толстой было больше всего прищепок, а на самой тонкой — меньше всего.
    • На толстую верёвочку надеваем самые маленькие прищепки, на тонкую — самые большие, а на среднюю — зелёные прищепки;
    • Есть красные, синие и жёлтые прищепки. На толстой верёвке не должно быть синих и жёлтых прищепок. На тонкой не может быть зелёных. На средней верёвке могут быть любые прищепки, кроме синих.

Игры с прищепками на развитие внимания и памяти

  1. Игра на повторение. Вам нужно несколько прищепок с приклеенными картинками. Это могут быть объекты живой и неживой природы, геометрические фигуры разных цветов, флажки, сердечки… Наденьте на прямоугольник несколько прищепок (в зависимости от возраста ребёнка это может быть от 3 до 10 изображений).

    Дайте малышу несколько минут на то, чтобы рассмотреть предметы, назвать их по порядку, запомнить. Потом уберите прищепки, а ребёнок должен самостоятельно надеть их снова, по памяти повторив исходную последовательность.

  2. Что изменилось. Эта игра напоминает предыдущую.

    Только вы не убираете все прищепки, а что-то меняете в их последовательности. Можно убрать некоторые предметы, добавить новые прищепки или поменять прищепки местами. Естественно, чем младше ребёнок, тем меньше изменений должно быть. Важно, чтобы уровень задания соответствовал способностям малыша.

    Иначе интерес к игре будет быстро утрачен и развивающее занятие не удастся.

Игры с прищепками на закрепление полученных знаний

Прищепки очень удобно использовать для закрепления самых разнообразных понятий: цвета, формы, цифры, буквы. Из-за схожего принципа действия все эти игры можно условно объединить в категорию «Поле чудес».

  • подготовьте поле — круг из плотного картона;
  • разделите круг на сектора;
  • в каждом секторе — своё изображение, с которым ребёнку предстоит соединять прищепки с рисунками.

Примеры:

  1. На секторах нарисованы разные предметы в разном количестве. На первом — 3 цыплёнка, на втором — 4 сердечка, на третьем — 6 конфет и т.д. Ребёнок сначала внимательно изучает «Поле чудес», называя все предметы и подсчитывая их количество. А теперь ему надо на каждый сектор надеть прищепку с прикреплённой цифрой. Конечно же, цифра должна соответствовать количеству изображённых предметов.
  2. На секторах — домашние животные. На прищепках — их детёныши. Отличная игра на тему «Мамы и детки».
  3. На секторах — животные. На прищепках — их корм. Кто что ест? А ну-ка, вспомним!
  4. На секторах — написаны слова. На прищепках — рисунки. Соединяем слово с рисунком! Разумеется, для этого уже надо уметь читать, и тогда такой вариант игры станет отличным тренажёром для закрепления навыков чтения.

Советы «Эврики»

  1. Не бойтесь менять правила, экспериментировать, объединять разные игры в одну или разделять одну игру на несколько самостоятельных заданий.
  2. Если нужны интересные занятия для детской компании, подключайте к играм соревновательный элемент. Например, дети должны разделиться на две команды.

    Красные собирают в красное ведёрко красные прищепки, зелёные, соответственно, — зелёные прищепки в зелёное ведро. Чем больше прищепок и чем оригинальней они распределены (на участниках, элементах интерьера и пр.), тем увлекательнее получится конкурс.

  3. Если прикрепить к прищепкам изображения героев любимых сказок, можно разыграть домашний прищепочный театр (аналог кукольного или пальчикового).
  4. Прищепки можно использовать для изучения времени, переставляя их на самодельном циферблате вместо минутной и часовой стрелок.

А какие интересные игры с прищепками знаете вы? Вы можете поделиться своим опытом игротворчества в комментариях к статье или в нашей группе «ВКонтакте».

Счастливого вам родительства, друзья!

Источник: http://nii-evrika.ru/igry-s-prishhepkami/

Игры с прищепками

Четкое и сглаженное взаимодействие пальцев рук и запястьев – гарантия правильного развития речи в нужном месте, и нужное время. Сенсомоторную координацию можно развить с использованием прищепок.

Давным-давно доказано многим мастерами и профессионалами этой области тот факт, что разговорная функция качеством напрямую взаимосвязана с работой запястья и пальцев.

Проводя за игрой максимальное количестов времени в свое время, усердно занимаясь разработкой рук и пальчиков маленькго человечка, тем быстрее и лучше он научится говорить, и тем проще будет научить его писать, когда он пойдёт в школу.

Учитывая эти аспекты, лучше всего начать развивать своего ребенка с младенческого периода, когда малыш только начинает познавать мир и интересуется, пробуя и ощупывая всё, что попадается ему под руку. Можно еще массажировать кончики пальцев, чтобы максимально стимулировать мозг ребенка к развитию.

Помочь в этом нелегком деле и выручить любого родителя могут:

— прочтение специальной литературы (стихи, прибаутки, потешки), а декламируя стихи, особенно деткам, каждый из нас старается как можно больше души и эмоций вложить в чтение;

— всевозможные творческие занятия (зарисовки или  лепнина из пластилина, аппликация);

— с самых первых дней начать учить ребенка самого себя обслуживать: застегивать курточку, завязывать шнурки, чистить зубы, правильно держать ложку или вилку, надеть носки или самостоятельно обуться и мн. др.;

— правильно заинтересовать и преподнести  игры с игрушками, имеющими шероховатую, рельефную поверхность или специальными развивающими, такими как палочки для счета или собирание конструктора.

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Игры с прищепками для детей относятся к модульной развивающей гимнастике. Помогают развивать:

· моторику; · логику;

· речь.

Их суть в том, что ребенок играет с предметами, которые нельзя разобрать, но из них можно собрать множество новых. Это помогает не только развивать кисть, но и очень укрепляет её. К тому же, в основном, в игре будут задействованы два пальца, которыми в последующем ребенок будет учиться писать.

Как играть с прищепками, и какие варианты игр существуют

Наиболее простой вариант, который сможет освоить любой ребенок – это когда нужно открыть и закрыть прищепку нажатием на нее.

Занятия для развития мелкой моторики рук обязывают взрослого к сотрудничеству с ребенком, ведь малыш еще несмышлён и не в состоянии самостоятельно разобраться куда и как нажимать, чтобы прищепка распахнулась или сомкнулась обратно. И только после этого переходить к заданиям.

Важно, чтобы эта игра сопровождалась рассказами о животных. Это может быть абсолютно любое животное, как крокодил, так и жабка, мишка или аист. В сопровождении с короткими стишками, прищепки научатся квакать, рычать или мяукать.

Таким образом, малыш усваивает и запоминает названия домашних и диких животных, приблизительно имеют представление что они кушают и пьют на дикой природе. На этом этапе ребенок уже  в состоянии запомнить цветовую палитру и умеет формировать мысленно и физически животных и птиц по видам и типам обитания.

Важно

Следующий вариант требует хорошей фантазии родителя, заключается в том, чтобы вырезать различные геометрические фигуры (например, круг – солнце, треугольник – ствол дерева, прямоугольник – туловище человечка и т.д.) и показать ребенку как нужно прикреплять, и что в итоге должно получиться.

Можно сделать посложнее, но опять же, только заранее подготовленный и самостоятельно изученный материал не только в виде описания и слов, но и сможет подобрать по цветовой гамме прищепки и картинки в цвет.

Вырезать из цветной бумаги или картона, распечатать на плотной бумаге, в которой будут отсутствовать детали и которые нужно будет заменить прищепками.

Еще одна игра заключается прямом предназначении прищепки: ребенку нужно развесить кукольную одежку на веревочке.

Вариаций игр с прищепками неисчислимое множество, всё зависит от фантазии и креативности родителя. Но необходимо понимать, что это очень сложное для ребенка задание, возможно результата не получится добиться с первого раза и даже со второго.

Источник: https://aababy.ru/stati/vo-chto-poigrat-s-rebenkom/igry-s-prishchepkami

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 общеразвивающего вида

Истринского муниципального района

Консультация для родителей по теме:

«Игры с прищепками»

(в средней группе)

Педагог: Жукова

Ольга Сергеевна

город Дедовск 2014год

Игры с прищепками

Игры с прищепкамиразвивают творческое воображение дошкольников. Учат детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствуют расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Зайчик

Мёрзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка, не дрожи,

Лапки, ушки покажи.

Цветок

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок

Прищепки цветные не только ориентируют ребёнка по цветам, но так же развивают мелкую моторику! А так же легко можно обучить ребёнка счёту(например на цветах может быть различное количество лепестков), сравнению количества прищепок(больше/меньше). В общем по возможности из каждой игры нужно получать максимум пользы для развития малыша. А чтоб игра не надоедала, дополнять её разными заданиями…

Мастер-класс на тему

«Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»

Цель:

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «Игры с прищепками»

Задачи:

  1. Расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;
  2. Познакомить и заинтересовать воспитателей возможностями использования прищепок для развития детей.
  3. Развивать творческие способности педагогов при разработке игровых упражнений с прищепками.

Предварительная работа:

  1. Отбор и изучение литературы по проблеме развития.
  2. Оформление презентации.
  3. Подбор нетрадиционного материала .

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  1. Понимание его участниками сути технологии педагога-мастера;
  2. Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта.
  3. Активизация познавательной деятельности участников на мастер-классе;
  4. Повышение уровня их профессиональной компетентности по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
  5. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход мастер-класса:

  1. Сенсорное развитие, значение использования нетрадиционного материала для развития детей, технология Марии Монтессори
  2. Обзор игр с прищепками на развитие мелкой моторики (видео-презентация) с комментариями;
  3. Практическое освоение педагогами игр с прищепками
  4. Памятка педагогу при проведении игр (выдаётся воспитателям)

Дидактические материалы:

  1. Готовые шаблоны фигурок животных, растений, предметов, геометрических фигур, наборы сказочных героев.
  2. Наборы цифр и арифметических знаков.
  3. Набор букв русского алфавита
  4. Тексты, стихи
  5. Цветные прищепки

Представление опыта педагога-мастера при помощи основных приемов и методов работы:

  1. практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;
  2. имитационных игр с участниками мастер-класса.
  3. Осуществление видеозаписи (или фотографирование) мастер-класса.

Ход мастер-класса:

  1. В соответствии с программой нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно представлены все основные направления воспитания и образования ребёнка от рождения до школы:

-Физическое развитие,

-социально-личностное,

-познавательно-речевое,

-художественно-эстетическое

Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и их интеллектуального развития.

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Сенсорное восприятие (от латинского sensus- чувство, целенаправленное развитие совершенствования сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. Все это заставляет обратить внимание на предоставление ребенку условий для развития его сенсомоторики, особенно мускулатуры рук и пальцев рук.

Совет

Развитие ручной и пальцевой моторики имеет огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка.

Действительно, развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь, память мышление, воображение ребёнка.

По исследованиям ученых занятие каллиграфией в младшем школьном возрасте дает хорошие результаты в развитии интеллекта и усвояемости школьной программы.

Все вы знаете, что уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению.

Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. Как писал физиолог И. П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее отношения со сверстниками и взрослыми.

Чем можно позаниматься с детьми, чтобы развивать ручную умелость?

(Педагогам предоставляется возможность высказать свою точку зрения, а также на столе будут выложены нетрадиционные материалы для развития мелкой моторики).

  • Для развития ручной умелости можно :
  • Запускать пальцами мелкие волчки.
  • Разминать пальцами пластилин, глину с дополнительным материалом.
  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки.
  • Переливать воду из сосуда в сосуд.
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Собирать в щепотку крупы и переносить их в другую ёмкость при этом приговаривая: «Пальчики собрались вместе, пальчики разбежались»; то же, но ложечкой
  • Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
  • Закрывать крышки, заводить механические игрушки.
  • Рисовать в воздухе.
  • Играть с песком, водой.
  • Играть с крышками, киндер-сюрпризами
  • Массаж грецкими орехами.

Предложенные игры могут использоваться как самостоятельные или включаться в НОД.

Для того чтобы помочь детям в развитии моторики и сенсорики итальянским педиатром Марией Монтессори было разработана уникальная система работы. После многих лет практики, Мария вывела закономерность: чем более развиты детские пальчики, т. е. моторика и сенсорика, тем быстрее ребенок начинает говорить.

На практике система Монтессори стала активно применяться уже в 20 веке. Огромное значение имеет дидактический материал, разработанный Монтессори, который спустя несколько десятков лет также с успехом применяется во всех дошкольных учреждениях и активно используется для развития моторики и сенсорики.

«До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было», — отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов.

В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки. Конечно, развитие мелкой моторики — не единственный фактор, способствующий развитию речи.

Обратите внимание

Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами.

Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.

Требования к проведению игр с прищепками:

  • Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними
  • объяснить правила пользования прищепками
  • перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчиками)
  • при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному) ;
  • не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная) ;
  • не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов
  • игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;
  • приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи) выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости
  • никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;
  • недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму;
  • соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.

3. Практическое освоение педагогами игр с прищепками (педагогам предлагается «поиграть» с прищепками сначала вместе, затем подгруппами и индивидуально)

Развитие мелкой моторики (тонких движений рук) и речевое развитие ребенка взаимосвязаны.

Объясняется это тем, что речевая и двигательная зоны в коре головного мозга расположены в непосредственной близости. Соответственно тренировка пальцев стимулирует развитие речи и способствует подготовке кисти к письму.

Работу по развитию моторики следует начинать как можно раньше. Совсем крошечному малышу можно массировать пальчики, оказывая таким образом воздействие на активные точки, имеющие свое представительство в мозге. Отличными средствами формирования тонких движений рук у детей дошкольного возраста являются:

  • пальчиковые упражнения, сопровождаемые чтением потешек и стишков;
  • привлечение детей к выполнению действий по самообслуживанию: застегивание – расстегивание пуговиц, застежка туфелек, шнурование и пр.;
  • изобразительная деятельность, ручной труд;
  • игровые упражнения с предметами.

Особое место отводится упражнениям с игрушками и предметами для тренировки мелких мышц пальцев. В качестве материала используются счетные палочки, пуговицы, бусины и пр.

Дидактические игры с прищепками

В играх с прищепками малыш задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме.

При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие.

Подспудно в играх с прищепками для детей развиваются речь и творческое воображение, формируются сенсорные и пространственные понятия.

Сенсорные упражнения с прищепками

Для развития сенсорики используются преимущественно прищепки основных цветов: зеленые, желтые, красные, синие, которые очень просто приобрести в магазине.

«Цветные коробки»

На боковые части однотипных картонных коробочек приклеиваются цветные кружки. Используются прищепки четырех основных цветов. Малышу предлагается прикрепить к краям каждой коробки прищепки соответствующего цвета. Позже можно внести элемент соревнования.

«Выстроим заборчики»

В игре для детей используются прищепки четырех цветов и соответствующего цвета картонные полоски. Малыш делает «штакетник», цепляя прищепки к картонке, подходящей по цвету. Можно усложнить задание, чередуя прищепки.

«Цветной круг»

Важно

В игре, предназначенной для детей 4 – 5 лет, закрепляются основные и промежуточные цвета и одновременно знание цифр и счета. Если не удается подобрать прищепки по цвету, можно на деревянные изделия наклеить полоски соответствующих цветов.

Логопедические игры с прищепками

Логопедические игры – тренинг пальцев, совмещенный с чтением стишков.

«Поможем маме»

Для игры необходимо оборудование: тазик с кукольной одеждой (можно подготовить бумажную одежку), натянутая веревка, прищепки. Ребенок развешивает «белье», сопровождая движения словами:

Нашей маме помогали,  Всю одежду постирали.  Надо все теперь сушить

На прищепки зацепить.

«Разговор животных»

В этих упражнениях дети последовательно открывают до упора и закрывают прищепки в обеих руках в сопровождении чтения стишков:

Двое маленьких галчат Целый день в гнезде кричат. Открывают рты галчата: Потому что есть хотят.Что за звуки у пруда? — Ква-су, ква-су нам сюда! Ква-су, ква-су, просто-ква-ши! Надоела нам вода!

Подойдут и другие подобные четверостишия.

Игры для развития воображения

Развивающие игры с прищепками направлены на создание различных образов, при помощи дополнения картонной формы прищепками.

При помощи прищепок можно разыгрывать сценки и рассказывать сказки.

Занятия с прищепками давно проводятся в логопедических группах. В последнее время они обретают популярность в работе с детьми групп общего назначения и при домашнем обучении дошколят.

Источник: http://sad5dedovsk.ru/index.php?id=59

30 игр с бельевыми прищепками

Угадайте загадку:

На веревке пальцы

Держат одеяльце.

Крокодильчики мое

Искусали все белье.

( Бельевые прищепки)


  Игры дошкольников с прищепками — отличная гимнастика!  С помощью такой гимнастики укрепляются и развиваются указательный и большой палец руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме. Параллельно с физическим развитием кисти происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, происходит формирование пространственных понятий и чувственного восприятия мира.  Прищепки могут быть пластмассовыми или деревянными, разноцветными, декоративными. В магазинах товаров для  флористики и рукоделия можно приобрести прищепки  миниатюрные и гигантские.  Впервые  игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно  было прикреплять  к корзине с тонкими краями, описала Мария Монтессори. Самые популярные игры для младших дошкольников- с шаблонами, когда, например, ёжики получают иголки, а морковки зелень.   Но мы  играем с прищепками и с детьми старшего дошкольного возраста. Более того, дети мастерят игры сами!
 Для игр, развивающих математические представления: Игры с декоративными прищепками вполне  могут стать украшением интерьера:

      с Tammy @ Housing A Forest

  •  с прищепками легко и забавно составить числовой ряд 

 Карточки от 1 до 4 и от 5 до 10:

  • Игра с числовым лучом. «Оленьи гонки»

Один игрок бросает кубик- считает точки на верхней грани кубика и двигает своего оленя на столько сантиметров вперёд( на линейке) или на столько делений с цифрами( на нарисованном луче). Второй игрок бросает кубик и двигает вперёд своего оленя. Замечаем на сколько один обгоняет другого.

Побеждает первый, добравшийся до последней цифры на луче. Так же учимся отнимать- «скачем» назад,

  • самые простые варианты игры ( быстрого изготовления)  на счёт. А  с цветными прищепками можно показать и состав числа:

  • Карточки с картинками для счёта(clip cards) с прищепками- очень удобны, потому что долговечны и заготовить их можно на любую тему:

 разные картинки и мн. др.

шаблон популярной игры
 та же игра из тарелочки  с аппликацией или оттиском штампиков

Но  не стоит готовить карточки на все темы, тем более, что имеется и готовые  карточки clip cards — это обычные  игральные  карты!

«Валентинки»

Кроме  популярных ёжиков рисуют личики клоунов, ребяток, индейцев, динозавров, морских обитателей:

источник фото

Прищепки экономят время на запись арифметических примеров и  в рабочих листах уже нет необходимости:

скачать карточки
скачатьскачать 2
скачать 
источник фото скачать шаблон ракушки

Посмотрите, как просто, но красиво! Главное, что ребёнок может сделать эту игру сам!

 скачать шаблоны карточек с цифрами

Состав числа на вешалках- плечиках идея не новая, но  просто бриллиантовая находка с рабочими листами и дорисовыванием палочек-прищепок на доске:

И нарисовать прищепки!

В таком виде карточки, которые обычно висят на стене, обретут  смысл- станут игрой:

Лучше сразу сделать карточки в виде воздушных змеев!


Развитие речи:

  •   «Тематические цепочки» -ряды слов. Например, составить ряд слов по теме «Овощи» Дети прикрепляют прищепку к прищепке, называя предмет одной лексической темы.  Одна прищепка – это одно слово. Прищепки прикрепляются друг за другом за кончик одна к другой. Задача – составить как можно более длинный ряд из слов
  •   Прищепки станут необходимыми «ногами» для  бумажных  куколок в настольных театрах. Даже человечки с ручками и ножками из прищепок легко и просто  оказываются «на своих двоих».
шаблоны домашних животных 


Обучение грамоте и чтению:

  •  «Цепочки»- ряды из слов, начинающихся с одного звука ( у кого длиннее дорожка?) или слов из определенного количества слогов. С помощью цветных прищепок можно также придумывать слова с заданным слогом. Например, первая прищепка белого цвета – это слог «ма». Если малыш придумал слово, начинающееся со слога «ма», то он составляет с помощью прищепок слоговую схему такого слова. Например, если к белой прищепке «ма» прикрепить за ее конец следующую прищепку – слог «ша», то получится цепочка из двух прищепок и слово «Маша». Если к белой прищепке «ма» прикрепить еще две прищепки, то получится слово из трех слогов «посуда» (ма-ши-на). Задача – составить как можно больше таких цепочек.
  • Игра со звуками с использованием прищепок. На прищепку прикрепляется картинка. Например, сорока. С какого звука начинается слово «сорока»? Правильно, со звука с (твердый согласный звук). И эта наша сорока – прищепка будет «хватать» карточки на которых изображены предметы, начинающиеся со звука «с» (сыр, салат, солнце, сушки) и уносить в свое «гнездо». И ребенок выбирает из всех картинок нужные – с заданным звуком. Соответственно «лиса» будет брать картинки с мягким звуком «ль», а волк с твердым согласным звуком в.

Обучение иностранному  языку и грамоте:

 

 Игра для Запоминания названий и очерёдности месяцев

     
  

 Прописные и заглавные буквы- карточки
 Выбрать начальный звук- скачать карточки
купить карточки для игр  с обобщающими словами

 Купить»Игры с прищепками. Слоги и слова»- игра с самоконтролем
Для рисования:
 Очень удобно захватывать прищепкой шарик ваты для печатания с малышами. Придумываем, как из того, что есть под рукой в домашних условиях, можно сделать кисти. А ведь ещё есть цветы и трава! Эти опыты никогда не надоедают!

16 кисточек! Babble Dabble Do

Игрушки для укрепления пальчиков- малышам забавно играть, старшим ребятам интересно мастерить:

шаблон лягушки
У вас нет пинцета? Теперь будет!

Обучение письму:

Такой «пистолет» с авторучкой, зажатой в прищепке помогает запомнить правильное положение пальцев при письме

Настольная игра:

momooze.com


Сенсорное развитие:

Счёт, цвет, ритм

 Эти прищепки приятно не только трогать, но и делать!(источник идеи)

Конструкторы:

+ варианты игр

Подвижные игры  Количество игроков – от 5 до 15. Дайте каждому играющему 5 прищепок. Смысл в том, чтобы избавиться от этих щипающих предметов! Это можно сделать, только прицепив прищепки на кого-то другого (на его одежду, обувь или волосы). По команде ведущего все начинают бегать и цеплять прищепки друг на друга, при этом надо ловко уворачиваться, чтоб самому не стать «прищепочным  деревом».  Если прищепка упала, хозяин должен ее поднять. Нельзя снимать с себя прищепки! Кто первый избавится от своих прищепок – тот главный победитель. Играют до тех пор, пока не определяться несколько победителей. (http://stranamasterov.ru/node/423347)

 Ещё три игры 

Поделки:

источник фото + другие интересные  персонажи для сказок про животных

Зайчики с прищепками и палочками от мороженого

 Декоративные венки( фото из интернета)- мои давние фавориты:

  

Пост отправляется в  поисках  новых поклонников прищепок в  «Детскую галерею»!

Источник: https://bernudarzniece.blogspot.com/2017/02/30.html

Занятие «Дидактические игры с прищепками»

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

с прищепками

СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Вырезанный из картона круг желтого цвета, прищепки желтого цвета.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …..(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо взять желтые прищепки прикрепить к солнышку, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко, скорей взойди,

И лучи свои пришли.

Чтоб они землю обогрели,

Нас теплом своим согрели.

«СОЛНЫШКО»

ЦЕЛЬ: Учить выделять и называть основные цвета, производить выбор по величине и слову; формировать умение чередовать по цвету и величине. МАТЕРИАЛ: Шаблон солнца или вырезанный круг желтого цвета, прищепки большие – желтые, маленькие – красные.

ХОД ИГРЫ: В начале игры загадать загадку:

Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит …(солнце)

После того как дети догадаются, что это солнце, необходимо прикрепить к солнышку прищепки по величине, цвету, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Солнышко утром рано встаёт,

Лучики тянет – тепло нам дает.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, белые, зеленые, маленькие, большие и т. д.)

ХОД ИГРЫ: Раздаём детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок.

«ЦВЕТОК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способствовать расширению и активизации словаря детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны цветов, прищепки основных цветов.

ХОД ИГРЫ: Детям предлагается прикрепить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая действия заучиванием небольших стихотворений:

Во дворе растут цветы,

Небывалой красоты,

Желтый, красный, голубой

Выбирай себе любой!

Дети выбирают прищепки нужного цвета и прикрепляют к шаблону.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Даём ребенку вырезанную из картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, нос, уши, но без иголок. Загадываем загадку:

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар не видно ножек,

Звать его, конечно… (ёжик)

Отгадав загадку, дети с удовольствием прикрепляют прищепки по периметру ежика.

«ЁЖИК»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, творческого воображения, способствовать активизации словаря дошкольника, развитие памяти и мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны ежика, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый: Отгадайте, кто это такой:

На спинке иголки, длинные, колкие.

А свернется в клубок – ни головы, ни ног.

Дети отвечают (ёжик). Взрослый: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик? Дети показывают. Взрослый: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки. Детям выдаётся шаблон ёжика; Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик

Мы сейчас тебе поможем.

«ЁЛОЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Зеленые треугольники или прямоугольники, зеленые прищепки.

ХОД ИГРЫ: Взрослый читает стихотворение:

Елочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз опустила.

Совет

Ребята, елочка то плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем. Даём ребенку вырезанные из картона треугольники или прямоугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки. Взрослый ( поглаживает елку).Ой! У елки иголки колки!

«ЁЛОЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон елочки, разноцветные прищепки (зеленые, красные, синие и т. д.)

ХОД ИГРЫ : Взрослый читает стихотворение:

Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой.

Ребята, а чтобы елочка не грустила, давайте мы ее веточки украсим, в разноцветные бусы и елочка наша развеселится. Дети выбирают из коробки разноцветные прищепки, прикрепляют к елочке, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

Бусы повесили, встали в хоровод

Весел, весело, встретим Новый год!

«ОВОЩИ»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления, внимания.

МАТЕРИАЛ: Шаблоны овощей, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ: Раздать детям шаблоны овощей. Вспомнить названия овощей, затем воспитатель читает стихотворение:

 

Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем –

Овощи узнаем.

Дети прикрепляют прищепки к шаблонам.

«РЫБКА»

ЦЕЛЬ: Развитие ловкости рук и мелкой моторики, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, мышления.

МАТЕРИАЛ: Шаблон рыбки, прищепки.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель читает четверостишие:

Рыбка, рыбка, что грустишь?

Не видать улыбки?

Без хвоста и плавников

Не бывает рыбки.

Рыбка по волнам плывет,

И друзей к себе зовет!

Рыбка не простая,

Рыбка — золотая!

Ребенок должен прикрепит ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (прикрепить дополнительные прищепки).

БОЛЬШАЯ СТИРКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки.

ХОД ИГРЫ: Натянуть веревку. Взять кукольную одежду или несколько разноцветных платочков. Сказать ребенку, что они выпачкались. Поиграть сначала в стирку, потом предложить повесить сушить кукольную одежду или платочки на веревочку и закрепить их прищепками. Можно подбирать по цветам (синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный платочек-красной и т.д.)

Наша мамочка устала,

Всю одежду постирала

Милой маме помогу,

Все прищепки прицеплю.

«САМОЛЕТ»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон самолета.

ХОД ИГРЫ:

Самолет, самолет

Отправляется в полет,

Но без крыльев и хвоста

Не взлетит он никогда.

«ЗАЙЧИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Прищепки, шаблон зайчика.

ХОД ИГРЫ:

Мерзнет зайка на опушке,

Спрятал лапки, спрятал ушки.

Зайка, зайка не дрожи

Лапки, ушки покажи.

«ЖУЧОК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон божьей коровки, прищепки.

ХОД ИГРЫ:

Очень наш жучок устал,

Бегать по дорожке

Ночью спал, а утром встал,

Показал нам ножки.

«ПТИЧКА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон птички, прищепки

ХОД ИГРЫ:

Клювик, крылышки и хвостик –

Прилетела птичка в гости.

«ТУЧКА И ДОЖДИК»

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста, формировать умение различать и объединять предметы по признаку цвета, способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу, стимулировать речевую активность детей.

МАТЕРИАЛ: Шаблон тучки, прищепки синего цвета.

ХОД ИГРЫ:

Тучка по небу гуляла –

Все дождинки растеряла.

«БЕРЕЗА»

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: Шаблон ствола березки, прищепки зеленого цвета.

ХОД ИГРЫ:

Белоствольная береза

В холода весну ждала.

В мае листья распустила

Ветви к солнцу подняла.

«ЛОШАДЬ»

ЦЕЛЬ:Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

МАТЕРИАЛ: прищепки,шаблон лошадки.

ХОД ИГРЫ: На магнитной доске (либо фланелеграфе) закреплено изображение лошадки. Педагог просит показать где у лошадки хвостик, ноги, голова и т д.

Затем воспитатель показывает шаблон лошадки, спрашивает: А вот у этой игрушечной лошадки чего-то не хватает? Дети: Ножек хвостика Воспитатель: Давайте починим лошадку.

Дети выполняют задание педагога: прикрепляют лошадке ножки, хвостик ( прищепки) Воспитатель: Какая красивая лошадка! Дети, а вам она нравится? Давайте поиграем с ней!

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание ладонью по голове лошадки, потом по спинке,  хвостику).

Причешу ей шерстку гладко.                              Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.    (Бег по кругу с высоким подниманием колена, руки держат воображаемые поводья).

А. Барто

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/didakticheskie_igri_s_prishepkami_144541.html

Ссылка на основную публикацию