Развивающие математические задания для дошкольника — воспитание и игры

Математика для детей 5-6 лет

Александра, мама восьмилетнего Андрея: «Мы с сыночком учились складывать и вычитать в 5 лет. Причем делали это сразу в уме, без использования палочек и загибания пальчиков. Идем куда-нибудь, считаем предметы, а затем прибавляем к ним 1.

К примеру, возле магазина припарковано три машины и вот к нему подъезжает еще одна. Сын складывает в уме и выдает ответ. Позже стали добавлять по 2, по 3 и так по нарастающей. Затем поменяли порядок расчетов. Начали прибавлять к меньшему числу большее.

Это, конечно, давалось сложнее, но со временем привыкли. Пешком мы ходим много. Как минимум – ежедневная «прогулка» до сада и обратно. Сейчас уже посещаем школу, дорога до которой занимает 20 минут в одном направлении. Так что времени полно.

Обратите внимание

Со счетом закончили, теперь начали учить тем же методом английские слова».

Многие дети, обладающие гуманитарным складом ума, склонны считать математику довольно скучной наукой. Однако достаточно показать ребятам обратную сторону данного предмета, как их мнение резко изменится. В этом взрослым помогут математические игры для детей 5-6 лет. Перечислим некоторые из них:

«Сосчитай хлопки»

Данная игра способствует развитию не только математических способностей, но и слухового восприятия. Хлопая в ладоши с различной силой и частотой, нужно попросить ребенка посчитать количество ударов. Усложнить задачу можно, попросив малыша воспроизвести услышанное.

«Фокус-покус»

Взяв несколько небольших предметов (конфет, пуговиц) взрослый зажимает их в кулаках и прячет за спиной. Далее ребенку задается несложная математическая задачка. К примеру: «У меня всего семь пуговиц.

В правой руке я держу четыре, сколько зажато в левом кулачке?». Если дошкольник ответил правильно, можно предложить ему поменяться ролями. Пускай он сам придумает задачу и просчитает в уме ее решение.

Если же ребенок дал неверный ответ, стоит вновь спрятать за спиной предметы, но уже в другом количестве.

«Найди лишнее»

Взрослый вырезает из журналов несколько десятков картинок различных категорий: транспорт, продукты питания, растения, мебель и т.д.

Далее следует разложить на столе изображения одной тематики, добавив к ним несколько лишних объектов. Ребенку дается задание пересчитать все картинки, отыскать «посторонние» предметы и назвать их количество.

В завершение осуществляется подсчет оставшихся изображений одной категории.

«Назови число»

Эта игра является групповой. Взрослый ведущий становится в центр образованного детьми круга и поочередно кидает малышам мячик, называя любое число. Каждый ребенок, дождавшись своей очереди, бросает предмет обратно, произнося следующее по порядку число. При этом желательно избегать повторений.

Рисование по точкам

Когда ребенок уже легко справляется с приведенными выше упражнениями, то можно предложить ему рисование по точкам. Это очень увлекательное занятие, так как в большинстве случаев, не известно какая картинка получится в итоге. Поэтому дети с удовольствием соединяют точки, проводя по порядку линии от одной цифры к другой.

Игры-ходилки

Многие помнят из детства такие игры. Суть их в том, что на игровом поле отмечен путь, по которому нужно добраться из одного места в другое. И игроки по очереди бросают игральные кости, считают количество выпавших точек и делают ход, опять же считая.

Счет ограничивается цифрами от 1 до 12, зато ребенок учится складывать. Например, выпало 3 и 6 точек на костях. И задача игрока посчитать, сколько будет 3+6. Ход он сможет сделать только после того, как получит правильный результат.

В процесс игры можно вовлекать всю семью, это будет увлекательным времяпровождением.

«Магазин»

Эта ролевая игра знакома многим взрослым. Ведь маленькие выдумщики периодически вовлекают родителей в свои забавы. Вот они становятся продавцами и предлагают покупателям приобрести у них продукты. Или же сами приходят в магазин за игрушками. Обычно в качестве денег выступают различные бумажки.

Но куда полезнее будет взять несколько настоящих монеток или пуговиц и осуществлять с покупателями вполне реальный расчет. Со временем можно ввести понятие «сдача». Если сыр стоит 3 рубля, а покупатель дает одну пятирублевую монету, необходимо вернуть ему лишние деньги.

Вовлеченный в игру ребенок гораздо быстрее научится счету и простейшим математическим действиям.

Ева мама семиклассницы Вари: «Учила дочку считать в уме еще до школы. Начинали с простейших цифр, затем ввели двухзначные и трехзначные числа. Сейчас Варе 12, она считает быстрее нас с папой. А секрет очень прост: главное, чтобы ребенок был вовлечен в процесс обучения. Мы очень рано познакомили дочку с деньгами.

Забирая ее из садика, я давала Варе сначала по 5 рублей на конфетку или жвачку. Она сама рассчитывала, хватит ли ей денег, сколько должно остаться и т.д. Постепенно сумма увеличилась до 20 рублей. Дочка умудрялась раскладывать ее на несколько покупок, совершая в уме нужные вычисления.

Сейчас математика – ее любимый школьный предмет, она стабильно принимает участие во всех олимпиадах».

Некоторые дети категорически отказываются обучаться навыкам счета даже в игровой форме. Нередко причиной этому становится неправильный подход родителей к проведению занятий. Попытавшись пару раз позаниматься с дошкольником по схеме «сиди и решай», многие взрослые надолго отбивают у них тягу к математике.

Важно

Впрочем, нелюбовь к счету может объясняться перегруженностью ребенка различными развивающими занятиями или секциями. А может быть дошкольнику просто не нравится реакция родителей на неверные ответы. И подобных причин может быть огромное множество.

Как же вести себя родителям в случае отказа детей обучаться счету?

Запастись терпением

Возможно, ребенок не понимает математику ввиду своего юного возраста. Ведь далеко не все пятилетние дети обладают способностями к вычислению.

Кроме того, дошкольники с гуманитарным складом ума могут игнорировать цифры вплоть до похода в первый класс. С другой стороны, многие из них к этому времени уже достаточно бегло читают и даже умеют писать.

Поэтому не стоит остро реагировать на нежелание ребенка считать. Ведь быть успешным «на всех фронтах» попросту нереально.

Использовать метод «принуждения убеждением»

Если дошкольник обладает способностями к математике, но попросту не хочет учиться, нужно донести до него необходимость данного процесса. Ведь без навыков счета никак не обойтись. Об этом нужно говорить как можно чаще, демонстрируя данный факт на жизненных примерах.

Так, передвигаясь с ребенком по городу на автобусе, мама может сказать ему «Помоги мне, пожалуйста, у меня заняты руки. Достань из кармана моей куртки мелочь, отсчитай пятнадцать рублей и заплати за проезд. Ах, я же совсем забыла, ты не умеешь считать. Придется справляться самой».

Периодически создавая подобные ситуации, можно постепенно убедить ребенка в том, что пора учиться считать.

Устраивать «числовые атаки»

Если ребенок не хочет воспринимать цифры, нужно окружить его ими. Для этого следует подготовить множество карточек с числами и рисунками. Развесив листы бумаги по периметру квартиры и время от времени акцентируя на них внимание, научить ребенка счету будет гораздо легче.

Также необходимо как можно чаще включать цифры в речь при общении с ребенком. Можно играть с ним в прятки, громко отсчитывая время, учить стихи из разряда «раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять», показывать ненавязчивые обучающие мультфильмы с присутствием чисел и т.д.

Со временем дошкольник непременно проникнется интересом к математике.

Проводить «сладкие занятия»

Если дошкольник не желает воспринимать ни классические, ни игровые методы обучения счету, можно пустить в ход беспроигрышный прием. Пожалуй, ни один ребенок не откажется от сладкого. Так почему бы не поставить детям условие, что они будут получать конфеты только тогда, когда сумеют назвать их правильное количество. Это подстегнет в дошкольниках желание поскорее овладеть навыком счета.

Таким образом, математика для дошкольников является безумно интересной и увлекательной наукой. Главное выбрать правильную форму обучения, которая будет максимально приятной и необременительной для ребенка. Идеи для занимательных уроков находятся вокруг нас, стоит лишь подключить фантазию и посмотреть на привычные вещи под новым углом.

Новые и интересные статьи по теме

Источник: https://www.tikitoki.ru/post/matematika-dlja-detej-5-6-let

Математические игры и другие игры для дошкольников | Ideas for parents Блог Ксении Несютиной

Рада приветствовать вас на математических страничках моего блога!

Я создала этот раздел для родителей, вернее для необычных родителей, которые хотят:

  • играть с ребенком в развивающие игры, а не выступать в роли строгого учителя;
  • читать сказки и энциклопедии, а не включать малышу мультики;
  • учиться вместе новому, а не ругать современное образование.

Если вышесказанное про вас, то давайте знакомиться. Меня зовут Несютина Ксения.
В-первую очередь, я мама, поэтому мне интересно все, что связано с детьми, особенно с их обучением и развитием.

Во-вторых, я программист и математика для меня − неотъемлемая часть профессии.

В-третьих, будучи блогером со стажем, я с удовольствием делюсь с другими наблюдениями и выводами, почерпнутыми из собственного жизненного опыта.

Я люблю математику, почти так же как шоколад =)) Это началось с детства: может с 3-4 лет. Наверное, когда я еще и самого слова “математика” не знала. Мы жили в селе и добираться до детского сада приходилось больше часа, в переполненном автобусе.

Моя мама нашла замечательный способ сократить это расстояние: мне казалось, что мы доезжаем за 5-10 минут. А все благодаря небольшой коричневой книжечке с математическими задачками. Я очень хорошо помнила ее обложку и задачки.

Читайте также:  Распорядок дня для детей от 3 до 6 лет - воспитание и игры

А вот название забыла, а может и не знал никогда — ведь я тогда не умела читать.

Недавно все же я нашла ее в одной интернет библиотеки и теперь могу сказать “Игровые занимательные задачи для дошкольников”.

Тогда моими любимыми задачами были “магические квадраты”, но не с числами, а с фигурками человечков, котиков, шариков. Надо было догадаться, какой котик должен быть в нижней правой клетке, так чтобы форма его головы, туловища, усов, ушек и хвоста не повторялась.

До сих пор помню, как я напряженно думала одну минуты, две минуты, три… пять, а потом быстро выпаливала ответ, чтобы не забыть! И самым незабываемым был не тот момент, когда мама улыбалась и одобрительно кивала головой, а тот, когда получалось ухватить правильную логическую цепочку «за хвост»!

Совет

Потом была школа. Помню, как у старшего брата я брала какие-то задачники и пыталась решать квадратные уравнения и неравенства (учась в начальных классах). Я не знала алгоритмов или формул, мне хотелось опять почувствовать “момент напряжения извилин”.

Однажды я сама прочитала об отрицательных числах и квадратных уравнениях в математическом справочнике. Это была чистой воды магия: я никак не могла понять, как извлекать квадратный корень.

Поэтому пыталась нарисовать квадратную табличку, так чтобы строк было столько же сколько столбцов. Затем я начинала ее заполнять точками и считать сколько получается.

Ох, таблицу квадратов до 25 я вывела почти сама, изрисовав не одну тетрадку

Суммируя свой собственный подход к многотрудному делу развития и воспитания детей, я пришла вот к таким выводам:

  • Математика не просто сухие цифры и строгие формулы, это ключ к логическому мышлению, сообразительности и острому уму.
  • Математика не какая-то далекая от нас наука. Она порой гораздо ближе, чем география, биология или даже родной язык;
  • Математика для дошколят должна быть осязаемой, они приемлют только игры и наглядные задания;
  • Оказывается с дошкольниками можно изучать даже те разделы математики, которые “проходят” в школе . Парадоксально, но это факт!
  • Родители тоже обязаны полюбить математику. Поверьте, если у вас есть счеты с этим предметом со школьных времен, оставьте их в прошлом. Скорее всего, это лишь претензии к учителям или системе образования.

Рада знакомству и вперед к веселым играм!

Источник: http://ideas4parents.ru/mamina_shkola/matematika.html

Развиваем математические способности у дошкольника: различные типы заданий по математике

Учёные психологи определили сроки для формирования у человека различных способностей.

Например, литературные способности формируются к 12-14 годам, философские и того позже, после 16 лет, а вот математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте от 3-х до 7 лет.

<\p>

Вспоминается история про маленькую Софью Ковалевскую, чья детская комната в загородном поместье в отсутствие обоев была оклеена конспектами отца по высшей математике. Сонечке очень нравилось разбирать эти закорючки и значки, возможно поэтому, и ещё от того, что развитием девочки занимались постоянно и появился на свет гений российской математики.

Чтобы развивать в ребёнке дошкольного возраста математические способности конечно не нужно разбирать с ним интегралы и логарифмы.

Достаточно, давать различные посильные и интересные задания на формирование отдельных компонентов:

  • представление о размере,
  • форме,
  • объём,
  • множествах,
  • на логику,
  • количество,
  • сравнение,
  • счёт,
  • пространственное воображение.

Мы приведём ряд примеров заданий, которые будут интересны и доступны вашим малышам и без сомнения помогут развить так необходимые способности к анализу и синтезу. Стоит только заметить, что подавать задания стоит в форме игры. Игровая деятельность преобладает у дошкольника и именно в игре ребёнок в возрасте до 6-7 лет лучше усваивает материал и схватывает суть.

Скачать либо распечатать задания по математике для дошкольников

Развитие представлений о форме и размере. Сравнение

Форма

Ребёнок-дошкольник сначала должен усвоить три основные формы: треугольник, круг, прямоугольник, позже к ним ещё добавляют овал и квадрат, а так же фигуры объёмные (куб, шар, пирамида).

Для усвоения форм можно использовать игру «Назови и отыщи»: ребёнку предлагается назвать ту фигуру, которую показывает родитель. Потом отыскать в быту или на улице, или на картинке те предметы, которые имеют такую же форму.

Не стоит за раз просить искать предметы разных форм, это можно сделать завершающим, закрепляющим занятием, когда ребёнок уже научится легко находить предметы нужной формы.

Например: показываем круг и просим сначала назвать фигуру, а потом отыскать что-то, что имеет такую же форму.

Ещё одна игра «Сложи картинку из фигур». На начальном этапе можно попросить повторить ту картинку, которая уже заготовлена.

При этом название фигур проговаривается (не берём за раз более пяти элементов для картинки, в последствие количество элементов можно будет увеличивать).

В дальнейшем можно предложить складывать из различных фигур свои картинки, это позволит развивать фантазию, творчество. К тому же, если ребёнок уже владеет счётом в пределах десяти или учится считать, то можно предложить пересчитать фигуры.

Сравнение

Обратите внимание

Задания на сравнение могут носить разную смысловую нагрузку. Фигуры можно сравнивать по цвету, форме, размеру. Эти задания помогут ребёнку научиться отыскивать у предметов общие черты и различные.

Это мощный стимул к развитию аналитических способностей, а так же способности объединять предметы в множества по определённым свойствам. Для старших дошкольников уже вполне понятны круги Эйлера, которые помогают наглядно изобразить пересечение и объединение множеств.

Пример таких заданий это — выбрать из всех фигур только треугольники, а теперь из них только жёлтые треугольники. Какие остались, почему мы их не взяли? (потому что это не треугольник и потому что он не жёлтый) и т. д.

Поиск общего в предметах так же хорошо отрабатывается в заданиях на парность. Ищем пару к любому предмету, картинке из нескольких предложенных вариантов.

Размер

Тут, в самом деле, всё не сложно, но недооценивать формирование такого важного аспекта математического анализа действительности тоже не стоит. Поэтому желательно применять задания на сравнение предметов одной формы, но разных или совпадающих размеров. И учить правильно пользоваться понятиями: больше, меньше, равные.

Равные фигуры, это те, которые при наложении совпадают. Если края одной фигуры выступают за края другой, то первая фигура больше. Это нужно объяснять ребёнку и предлагать несколько вариантов на сравнение, обязательно используя пример с совпадением размеров.

Ещё когда-то давно Гаус заметил, что математика – царица всех наук. Развитие математических способностей –краеугольный камень в развитии вашего ребёнка.

Источник: http://razvitiedetki.ru/zadaniya-dlya-doshkol-nikov-po-matematike.html

Математическое ☀ развитие детей дошкольного возраста ☀ План развития вашего ребёнка

Современные родители уделяют много внимания дошкольному обучению своих детей.

При этом взрослым нужно помнить, что основная задача дошкольной подготовки — это создание каждому ребёнку оптимальных условий для максимального развития его индивидуальных данных с учётом возраста.

  Математическая подготовка играет одну из ключевых ролей в этом процессе. Рассмотрим подробнее, какое содержание математического обучения нужно предусмотреть для дошкольников.

В обучении математике нужно использовать все подручные средства

Зачем учить математику

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов

Математика — уникальный предмет. Она незаменима для развития у детей:

  • логического мышления;
  • памяти;
  • речи;
  • воображения.

Участвует в формировании настойчивости, терпения, творческих способностей личности. Учит анализу и синтезу, планированию своих действий, максимально точному изложению мыслей, умению обосновывать имеющуюся точку зрения. Помогает знакомить детей дошкольного возраста с окружающим миром.

Зачем нужна математика — размышления детей

С какого возраста и как обучать

Пяти-, шестилетки весьма активны в вопросах познания и освоения окружающей их действительности. Дети дошкольного возраста очень любят задавать вопросы, особенно любимым становится вопрос «почему?».

Они стараются разобраться в устройстве какой-либо вещи, начинают устанавливать причину и следствие каких-либо событий, происходящих вокруг. Эти вопросы и навыки весьма полезны не только для общего развития, но и для обучения. Поэтому с 5-6 лет уже можно активно обучать их математике.

Бывает, что ребёнок и более младшего возраста (3-4 лет) также интересуется предметом. В этом случае, не нужно дожидаться достижения им 5-6 лет, чтобы приступить к занятиям.

Знакомство с цифрами можно начинать с 3-х лет

Следуйте за интересами своего дошкольника, прислушивайтесь к нему, старайтесь сохранить его естественный природный интерес к предмету.

Ваши старания будут вознаграждены. В то же время ни в коем случае не следует «навязывать» детям необходимость изучать предмет, т.к.

Важно

можно добиться обратного эффекта – нежелания учиться, отсутствия заинтересованности.

Основной вид деятельности дошкольников – это игра, поэтому при обучении и следует пользоваться всем многообразием её возможностей. Не следует стремиться проводить с ребёнком полноценные занятия, как в детском саду или центре.

У вас в приоритете должны быть совсем другие формы: прогулки, экскурсии, игры с природными материалами (водой, песком), конструкторы, совместные занятия домашними делами, чтение и знакомство с элементами фольклора (считалками, скороговорками), настольные игры, ситуационные игры (магазин, поезд) – в общем, всё, что подскажет ваша фантазия, воображение, жизненный опыт.

Читайте также:  Занимательные занятия с ребенком - воспитание и игры

Математическая игра «Рыбка» — интересное обучение

Содержательные линии математического обучения

Педагоги и методисты традиционно выделяют в качестве основы развития дошкольников по математике четыре содержательные линии:

  • арифметика;
  • геометрия;
  • величины;
  • логика.

Арифметика

Числа и цифры

Арифметическая линия включает в себя, в первую очередь, изучение чисел и цифр. Ребёнок должен понять, что научиться считать необходимо. Помогите ему в этом (сначала до 10, потом до 20).

Учить детей счёту можно, используя какие угодно предметы и их изображения: кубики, тарелки, ступеньки, игрушки, продукты, картинки и т.д. Одновременно с устным счётом малыша нужно знакомить с графическим изображением цифр.

В этом может помочь способ ассоциаций, а также стихотворные формы.

Например, «двойка» похожа на лебединую шею, «четвёрка» — на стул, который перевернули вверх ногами, «восьмёрка» — на два кольца и пр. При желании можно придумать в «соавторстве» с ребёнком свои оригинальные ассоциации.

Стихи Маршака о цифрах помогут их быстрее запомнить

Отличные стихи о цифрах «Весёлый счёт» сочинил ещё в 1968 г. С.Я. Маршак. Их вполне можно применять и сегодня. Например, «Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею». Или: «Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек».

Для лучшего усвоения графического начертания цифр можно приготовить для дошкольников раскраски и прописи с заданиями по обведению цифр, а потом уже научить писать их самостоятельно.

Но при этом помните, что письменное написание цифр в первом классе может отличаться от вашего представления (в зависимости от выбранной программы обучения), поэтому следует научить детей «печатным» образам цифр, а не их прописному варианту.

Игры с цифрами для запоминания

Сравнения

На следующем этапе учим дошкольников сравнивать числа. Сначала делаем это с помощью однотипных предметов, затем учим знаки: ?, ?, =, +, -. После этого можно предлагать задания с цифрами на сравнение (больше, меньше, равно). Это крайне важный этап математического развития ребёнка дошкольного возраста. Сначала сравниваем, а потом только применяем в записи.

Больше-меньше надо изучать и на количестве, и на размерах предметов

Сложение и вычитание

Основы математики — это действия над числами: сложение и вычитание. Первоначально обучение сложению проводят с использованием предметов или их изображений. Ребёнок должен иметь возможность пересчитать используемые предметы (пуговицы, кубики и пр.

) Возможно, ребёнок будет считать на пальцах – в этом нет никакой проблемы, позже он научится считать «в уме». Для развития навыков сложения подходит также числовая лента или обычная линейка.

На линейке покажите, как нужно двигаться по числовому лучу вправо для сложения, влево – для вычитания.

Учите малыша постепенно: сначала учим прибавлять один, потом два (это один и ещё один) и т.д.

Образное обучение сложению

После отработки сложения вводите аналогично понятие «вычитание». Когда ваш ребёнок хорошо усвоит процессы сложения и вычитания устно, можно предлагать ему решать примеры, а позже – задачи на сложение и вычитание. Причём задачи можете по очереди придумывать и вы, и ваш малыш.

Очень большим подспорьем в процессе развития становятся всевозможные раскраски математического содержания. Обратите внимание на задания: нарисовать по цифрам, раскрасить картинку, решив примеры.

Математические обучающие раскраски

Геометрия

В геометрической линии математики для дошкольников основное содержание базируется вокруг изучения плоских геометрических фигур.

Линии и отрезки:

  • прямые и кривые;
  • пересекающиеся и непересекающиеся;
  • ломаная, замкнутая, незамкнутая;
  • отрезок, дуга.

Геометрия для маленьких — изучение фигур

Фигуры:

  • круг;
  • овал;
  • треугольник;
  • прямоугольник;
  • квадрат;
  • ромб;
  • многоугольник.

Знакомьте детей с фигурами не только с помощью изображения на бумаге, но и с помощью предметов быта: тарелка, книга, тетрадь, подставка под горячее и т.д. Кроме этого, можно рисовать с ребёнком рисунки, используя геометрические фигуры, а также превращать их в какие-либо предметы (например, из круга можно нарисовать лицо, блин, солнце, матрёшку). Это также полезно для их развития.

Геометрия Монтессори развивает логику и пространственное мышление

Также в геометрическое содержание обучения математике входит отработка умения делить фигуры на равные части.

Величины

Подбирая содержание математического образования дошкольников, в линию величин нужно включить следующие понятия:

  • длина;
  • ширина;
  • высота;
  • время;
  • масса.

При изучении всех этих категорий также необходимо следовать от простого к сложному, не забывая при этом про сопоставления.

К школе ребёнка надо научить сравнивать предметы по признакам: широкий — узкий, толстый – тонкий, высокий — низкий, большой – маленький, глубокий – мелкий, далёкий – близкий, тяжёлый – лёгкий, длинный — короткий.

На ориентировании во всех этих понятиях будет построено начало математического обучения в первом классе. Измерять длину, ширину, высоту предметов можно не только линейкой, но и другими подручными средствами.

Развивающие игры можно скачать в интернете

Помимо этого крайне важно научить детей ориентироваться на листе бумаги. Они должны разбираться в категориях: верх, низ, правая и левая стороны. С этой целью проводят математические диктанты на листе в клетку.

Совет

Например, поставь точку, от неё начерти две клетки вправо, затем три вниз, две вправо, четыре вверх и т.д. В итоге получается задуманная картинка. Малыш на слух воспринимает инструкции и выполняет их.

В другой раз уже он может диктовать вам, вы будете выполнять.

Учим время в игре

В категории «время» обязательно нужно научить дошкольника называть времена года, месяцы, части суток. А вот научить определять время по часам со стрелками можно, но не обязательно.

Логика

Развивая математические способности дошкольников, используйте разнообразные логические игры. Они тренируют не только основы логического, но также и творческого мышления, учат находить нестандартные решения. А кроме всего прочего помогают стимулировать интерес к обучению.

Развивают также концентрацию внимания, т. к. задача может содержать подвох. Решая с ребёнком логические задачи, не торопитесь, дайте ему понять условие и предложить своё решение.

Возможно, оно вам покажется неверным, но прежде, чем это озвучить, попытайтесь понять логику ребёнка, а потом делать выводы.

Развитие логики с шахматами

Конечно, в настоящее время существует масса обучающих программ на компьютере, но к ним нужно отнестись с осторожностью. Учитывайте возраст детей и время занятий, содержание игр.

К вопросу математического развития детей нужно подходить комплексно, систематически и последовательно. Старайтесь разнообразить вашу совместную деятельность с детьми. Не забывайте про чередование разных видов занятий. И самое главное, воздержитесь от критики, чаще хвалите вашего малыша, поддерживая в нём желание открывать новые знания.

Источник: http://detki.guru/vospitanie/soderzhanie-matematicheskogo-razvitiya.html

Развивающие занятия (задания) для детей 5 6 лет — логическое мышление, математика

Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.

[ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]

Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.

На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.

Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.

Задания для занятий с детьми 5-6 лет

К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.

Математические упражнения и задания

К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.

Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше).

Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда.

Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.

Обратите внимание

В статье «Развивающие занятия дома в 4-5 лет» уже упоминались обучающие пособия, в которых есть все необходимые для занятий упражнения. Эти же серии выпускаются с пометкой 5+. Кроме того, выучить цифры пятилеткам поможет Тору Кумон и её пособия «Учимся считать».

В занятия для детей 5 лет по математике можно также включить следующие упражнения:

Задания с числовым рядом

Например, «Найди числа». Для игры понадобятся карточки с цифрами. Родитель кладёт перед малышом две карточки с любыми числами. Задача крохи найти выложить между ними промежуточные числа. Например, взрослый предлагает числа 5 и 9, малыш выкладывает между ними 6,7,8. Когда чадо усвоит это упражнение, продолжайте игру без карточек, называя числа устно.

Математические раскраски

Чтобы узнать, в какие цвета раскрасить картинку, ребёнок должен вспомнить цифры, или, что сложнее, решить пример.

Читайте также:  Тройные пазлы "изучаем геометрические фигуры" - воспитание и игры

Графические диктанты

Для развития произвольного внимания, моторики и пространственного воображения отличным видом работы являются так называемые диктанты «по клеточкам».

Они могут быть зрительными, когда малыш перерисовывает схематический рисунок по образцу, и слуховыми.

Во втором случае родитель диктует, как ребёнку двигаться по клеточкам (одна вверх, 4 клетки вниз и т.д.), и в результате получается рисунок.

В пять лет длительность таких диктантов составляет 10-15 минут.

Геометрические примеры

Ребёнок выполняет действия с фигурами в голове и выбирает, из предложенных вариантов конечный результат.

Ещё много интересных заданий в статье «Развитие математических способностей».

Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье «Настольные игры для деток 5-6 лет».

Задания на логику

Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что научить ребёнка быстро читать, считать и красиво писать. Этому их научат и в школе.

Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении.

К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.

Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:

  • делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
  • сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
  • находят лишний предмет;
  • выявляют закономерность и продолжают её.

Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.

Тематические статьи:

Несколько примеров логических заданий.

Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.

Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).

Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?

Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.

Более подробно о заданиях, которые помогут крохе быстрее запоминать, читайте в статье «Развитие памяти дошкольников»

Задания для запоминания букв

В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.

Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.

Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.

Например, прочитай слово по первым буквам.

Или подумать над таким заданием.

Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.

Развиваем речь

К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.

Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.

Тематический материал:

В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.

Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн

Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.

Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.

К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.

Важно

Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).

5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!

Источник: http://RearChildren.ru/igri/razvivayushhie-zanyatiya-detej-5-6-let/

Математические игры для детей от 4 до 6 лет

Математические игры созданы для детей от 4 до 6 лет с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ. Детям этого возраста очень нравится считать, особенно в игровой форме.

Также вам будут интересны и другие разделы с математикой:

Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — Веселые задания для распечатки.

Здесь вы можете найти массу полезных материалов на тему «Математика для детей для детей 4, 5, 6, 7 лет», которые можно распечатать на принтере и заниматься с детьми, как в домашних условиях, так и в дошкольных и школьных учреждениях. Учиться математике в игровой форме — очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.

Развивающие игры «Математика для малышей». Разработаны детским порталом Чудо-Юдо специально для самых маленьких детей (от 2-х лет), которые только начинают учиться считать до 10. Такие игры способствуют более быстрому запоминанию цифр, а также позволяют ребенку понять сложную для его возраста технологию счета.

Математически примеры онлайн — это прекрасная возможность для младших школьников поупражняться в своих знаниях математики. Ведь в этих заданиях нужно уметь быстро решать примеры, ведь на прохождение каждого задания выделяется определенное время. Когда время заканчивается, то вам засчитываются очки только за те примеры, на которые ребенок успел дать ответ.

Математические игры онлайн — это самый лучший способ привить ребенку любовь к математике. Ведь в игровой форме любые знания дети получают более легко, свободно и с интересом.

Игра «Найди самое маленькое число» составлена для детей от 4 лет. Здесь ребенок должен выбрать самое маленькое число из пяти. Кружок с самым маленьким числом нужно перетащить на квадрат со знаком вопроса.

Если ответ правильный — появится зеленая галочка, а если нет — то красный крестик.

Математическая игра «Найди самое большое число» составлена для детей от 4 лет и старше. В этой игре ребенок должен выбрать самое большое число из пяти. Кружок с самым большим числом нужно перетащить на квадрат со знаком вопроса. Если ответ правильный — появится зеленая галочка, а если нет — то красный крестик.

Развивающая онлайн игра по математике «Сложи в корзинку» составлены для детей от 4 лет. Игра основана на умении ребенка различать вкусовые и тактильные свойства предметов. Например, соленое, горькое, сладкое, кислое, мягкое, твердое. В игре 10 заданий.

Совет

В 1 задании нужно сложить в корзинку грибочки. Во 2 задании — ягоды. В 3 задании — овощи. В 4 задании — кислые продукты. В 5 задании — горькие продукы. В 6 задании — соленые продукты. В 7 задании — сладкие продукты. В 8 задании — мягкие игрушки. В 9 задании — мягкие предметы.

В 10 задании — твердые предметы.

Новогодняя игра для малышей «Примеры до 10» — это прекрасная возможность усадить маленького непоседу решать примеры. Ведь здесь ему предстоит под веселую новогоднюю музыку «Jingle Bells» выбирать на звездном новогоднем небе только те звездочки, цифры на которых являются решением представленных примеров.

Математическая игра «Найди цифры» — это одна из любимых игр всех детей. Здесь ты должен найти все буквы, спрятанные в комнате. Для этого тебе дается лупа, которая увеличит любой уголок комнаты, на который ты ее направишь. Но не забывай, 2 раза на одну и ту же цифру нажимать нельзя — ты будешь терять все очки!

Игра по математике «Изучаем цифры от 1 до 10» предназначена для детей от 2 до 5 лет. Посадите рядом с собой ребенка и попросите его решить эти задания. Игра сложнее тем, что цифры в кружках расположены хаотично, а не по порядку.

Развивающая онлайн игра математическая «Изучаем цифры от 1 до 10» предназначена для детей от 2 до 5 лет. Здесь ребенок будет считать овощи. Посадите рядом с собой ребенка и попросите его решить эти задания.

Математическая игра онлайн «Изучаем цифры от 1 до 10», которая здесь выложена, потребует у ребенка умения считать до 10. Здесь он должен считать количество фруктов. Игра предназначена для детей от 2 до 5 лет.

Здесь представлена математическая игра для 4-6 лет «Найди числа» — это занятие по тренировке и развитию памяти. Ребенку одновременно показываются четыре разных числа на фоне квадратов разного цвета. За определенное количество времени он должен их запомнить.

Источник: https://chudo-udo.info/ot-4-do-6-let/matematicheskie-igry

Ссылка на основную публикацию