Счет в пределах 10. закрепление — воспитание и игры

Педология | «Закрепление счета в пределах 10»

Автор: Чичак Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Куяновская СОШ
Населённый пункт: с Куяново Томская область
Наименование материала: методическая рааработка нод формирование элементарных математических знаний
Тема: «Закрепление счета в пределах 10»
Дата публикации: 03.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Образовательные области: познавательное развитие

Интеграция видов деятельности:

социально-коммуникативное развитие, двигательная активность

,

речевое

развитие

Вид занятия: путешествие

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная,

Методы:игровой,наглядный,практический

Цель:

формирование злементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в

совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий

Задачи

Образовательные:

закреплять количественный порядковый счет в пределах 10;

прямой и обратный счет

Закреплять представление детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве;

Упражнять детей в названии «соседей» числа

закреплять состав чисел 6,7,

умение решать логические задачи.;

Воспитательные:

воспитывать навык культурного поведения, взаимопомощи, взаимоконтроля;

Умение работать в коллективе

Развивающие:

развивать внимание, усидчивость, логическое мышление , интерес к математике.

Оборудование: ноутбук, экран, цветы с цифрами , карточки с заданиями, набор цифр, д/и «божьи

коровки»

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

1.

Организационный

момент

Звучит сказочная музыка. Выходит хозяйка сказочной

страны 1 слайд

. –Ой, ребятки, здравствуйте! А вы что -заблудились? А

я вам помогу найти дорогу. Раз я вас встретила милости

прошу в гости в мою сказочную страну.

-Ребята ,а вы любите играть?

Давайте поиграем в игру «Бывает –не бывает»

-Бывает круг с двумя углами?

-Бывает ночью звездное небо?

— Бывает у слона три уха?

Бывает трава зеленая?

— Молодцы! Ответили на все мои загадки.

Музыка ручья(фонограмма)

Дети внимательно слушают

и отвечают на вопрос

Коммуникативные:

— развивать и

совершенствовать

коммуникативные навыки

Личностные:

— формировать умение

соблюдать отдельные

элементарные нормы и

правила поведения

2

-Ребятки ,слышите речка журчит ?

Посмотрите –ка,друзья

Перед вами тут река

Как нам реку перейти

На мосту у нас дыра!

Нам надо отремонтировать мост. Посмотрите, на какие

геометрические фигуры похожи?

Спасибо вам ребята! Можно продолжать наше

путешествие

2,3 слайды чтение загадки про героев сказки.

-Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали?

Правильно .Давайте поможем медвежатам.

Мы превратимся в пчелок и будем собирать нектар с

цветочков.

4 слайд

«Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

Дети называют

геометрические фигуры и

находят их среди готовых

заготовок.

Коммуникативные:

— развивать и совершенствовать

коммуникативные навыки

— содействовать развитию

свободного общения с взрослым и

детьми в совместной игре;

— формировать умение

поддерживать речевое общение

Регулятивные:

— отвечать на вопросы полным

предложением;

— формировать умение подбирать

и активно использовать в речи

определения

Личностные:

— формировать интерес к

использованию геометрических

фигур

— формировать умение соблюдать

отдельные элементарные нормы и

правила поведения;

— развивать внимание, память,

мышление

Дети продолжают движение по

направлению указателя

Ответы детей

Дети перевоплощаются в пчелок и

берут ведерки

20мин

3

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? Два

Четыре сороки пришли на уроки

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно

Училось сорок? три

4 слайд

-Молодцы ребята помогли пчелкам .

-Ребята так здесь здорово на цветочной поляне, что

н не хочется уходить

-Давайте немного отдохнем.

Физминутка « Дружба»

Отдохнули. Пора двигаться дальше. Тогда вперед.

5 слайд.

Стоит в лесу избушка на курьих ножках

На бараньих рожках

А в избушке той старушка.

-Кто догадался о какой избушке идет речь?

-Как зовут старушку?

-Надо до избушки нам дойти, но болото впереди.

как его нам перейти кочки с цифрами смотри!

Посмотрите ,а цифры перепутаны. 6 слайд

Дети восстанавливают

числовой ряд

.

Коммуникативные:

— развивать и совершенствовать

коммуникативные навыки

Личностные:

— формировать умение соблюдать

отдельные элементарные нормы и

правила поведения

Дети работу выполняют в

парах

Коммуникативные:

— содействовать развитию

свободного общения с детьми в

совместной работе;

— формировать умение

4

4.

Ой, какие вы молодцы справились с заданием.

Поглядите тут сундук, и на нем весит замок.

— Чтоб замочек нам открыть задание надо решить

(замок открывает и дети достают из сундука задания)

-У меня есть волшебная кисточка мы проверим правильно

заселили жильцов в домики.

Молодцы и с этим заданием справились . Спасибо вам

ребята!

Спасибо вам мои друзья

Помогли вы очень мне

Но домой пора вам знаю,

Свой ковер я вам вручаю.

-Ребята,а давайте украсим наш ковер- самолет .

Если вам понравилось наше путешествие возьмите

ромашку или солнышко, если было трудно справиться с

заданиями возьмите облачко.

Присаживайтесь и произнесем волшебные слова

1,2,3 в сад ковер нас отвези!

Звучит музыка.Дханвантари.

Дети выбирают

Дети выбирают

Личностные:

— формировать умение соблюдать

отдельные элементарные нормы и

правила поведения

5

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

Систематизация знаний.

-Ребята вам понравилось путешествие?

-А какое задание было для вас интересным?

Дети высказывают свое

мнение.

3 мин

6.

Рефлексия

-Приклейте свой цветочек на доску

1 мин

Планируемые образовательные результаты:

Считать(отсчитывать)в пределах 10;

Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур

(количество углов ,сторон)

Знать последовательность чисел в пределах 10

Знать правую и левую руки..

6

Источник: http://pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=3053

Счет в пределах 10

Счет в пределах 10 Счет в пределах 20

Многие проблемы с математикой в начальной школе возникают из-за простого неумения складывать и вычитать.

При дошкольной подготовке в школу и при обучении в 1-ом классе навыкам устного счета в пределах 10 следует уделять особое внимание.

Важно!

Читайте также:  Цвет кала у новорожденного ребенка - воспитание и игры

Не учите ребёнка считать с помощью пальцев!

При занятиях с дошкольником можно использовать разнообразные математические игры. Для дошкольников навык счета в пределах 10 нужно доводить до автоматизма.

Как научить считать в пределах 10?

Для успешного развития счета в пределах 10 советуем разучивать с ребенком состав всех чисел от 1 до 10. Учить можно как песню или стихотворение.

На первом занятии обычно разучивается состав чисел от 1 до 4 или 5 (в зависимости от усидчивости ребенка).

ПишемПроговариваем
  • Три — это один и два.
  • Три — это два и один.
  • Четыре — это один и три.
  • Четыре — это два и два.
  • Четыре — это три и один.
  • Пять — это один и четыре.
  • Пять — это два и три.
  • Пять — это три и два.
  • Пять — это четыре и один.

Проговаривая состав чисел, можно дополнительно хлопать в ладоши, отстукивать такт, бросать мячик и т.д.

Когда составы этих чисел выучены как стихи, начинаем задавать вопросы вразбивку.

Например, «Четыре это 1 и ?», «Три это 2 и ?» и тому подобное. После устной работы добавляем заполнение составов чисел в виде «окошек», расположенных не по порядку.

Для тренировки вы можете скачать тренажер для счет в пределах 10. В качестве таких фигур можно использовать елочки, самолеты, поезда и т.д.

Обратите внимание

Дома, по возможности, постарайтесь развесить эти схемы-рисунки и обращайте внимание ребенка на них как можно чаще.

Одновременно с разучиванием составов чисел начинаем давать решать примеры из учебников на счет в пределах выученных чисел.

При расчетах нужно напоминать ребенку о составе числа и проговаривать примеры.

ПишемПроговариваем
2 + 3 = 5 Два и три — это пять.
4 − 1 = 3 Четыре — это один и три.
1 + 1 = 2 Два — это один и один.

На следующих занятиях вводим постепенно числа от 6 до 10. Лучше разучивать по одному числу за урок.

Важно!

Разучивать нужно полный состав числа (все комбинации), т.е. от 10 = 1 + 9 до 10 = 9 + 1

Чтобы ребенок считал уверенно и бегло, распечатайте столбики примеров и решайте их на время.

Полезно устраивать соревнования на скорость решения как между детьми, так и со взрослыми.

Если вы хотите облегчить школьную жизнь ребенка, то советуем также выучить составы чисел от 11 до 14. Это вам потребуется при счете с переходом через десяток.

Источник: http://math-prosto.ru/index.php?page=pages/verbal_calculations/calculate_within_10.php

Альманах педагога | Урок закрепление » Счет чисел в пределах 10″

Автор: Хорликова Светлана Борисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 32
Населённый пункт: Краснодарский край, Каневской район, ст.Новоминская
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок закрепление » Счет чисел в пределах 10″
Дата публикации: 08.06.2016
Раздел: начальное образование

Назад

Конспект урока по математике

учителя начальных классов

Хорликовой Светланы Борисовны

МБОУ СОШ № 32

Каневского района, Краснодарского края

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ ТЕМА: Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. ЦЕЛИ:формирование УУД:

Предметные

научатся:

применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами.

Метапредметные

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Личностные —

мотивация учебной деятельности. ЗАДАЧИ: первоклассники закрепят таблицу сложения в пределах 10; повторят состав чисел в пределах 10;отработают умения решать задач ипо рисунку на разностное сравнение и увеличение числа на несколько единиц; сформируют действия контроля. МЕСТО УРОКА: 1 класс. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Урок №65.

ТИП УРОКА:систематизации и обобщения знаний и умений. ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный комплекс, индивидуальные карточки с числами, карточки для дифференцированной работы, легкий мяч, рабочие тетради, тетради с печатной основой. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОНСПЕКТ УРОКА Номер слайда Деятельность учителя Деятельность ученика Этап 1 урока – организационный (1 мин.

) Слайд №1 -ребята, на уроке математики мы будем: Ответы: считать, решать, думать, проверять. Этап 2 урока – постановка целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающегося (2 мин) Слайд №2 Вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы, сообщает цель и план урока Этап 3 — актуализация знаний (5 мин) Слайд №3

Устный счет

. Учитель предлагает сосчитать примеры. Найти «лишний», объяснить выбор, найти соответствующий пример, объяснить выбор и сосчитать Обучающиеся считают и показывают индивидуальными карточками ответ. Находят «лишний», объясняют – почему, находят соответствующий пример, объясняют выбор, считают (показывают карточку) Этап 4 – обобщение и систематизация знаний Слайд №4 дифференцированна я работа Дидактическая

игра «Числа-

перебежчики»

(для слабых и средних обучающихся). Цель: проверить ориентированность в составе числа 8. Объяснение учителя – ребята, которые получили карточки с числами должны найти себе пару так, чтобы 2 числа в сумме составляли число 8. Для сильных обучающихся в этот момент учитель раздает карточки, в которых нужно вставить нужные числа. (раздаточный материал) Цель: проверит знания взаимосвязи между компонентами арифметических действий.

Рефлексия:

учитель в конце подводит итог, кто совершил ошибки в игре. Обучающиеся выбирают себе пару по числам и проверяют по слайду. Самооценка с помощью наглядного пособия на доске. Корректируют неверный выбор.

Важно

Записывают в рабочую тетрадь примеры. Работающие по карточкам проверяют вставленные числа по слайду. Самооценка: ошибочный выбор комментируют правильно.

Слайд №5 воспроизведение на новом уровне Задание

«Вставь правильно

знаки»

. Цель: проверить счет на новом уровне. Учитель предлагает правильно вставить математические знаки и объяснить свой выбор. Обучающиеся выбирают правильные знаки, объясняют решение.

Рефлексия

: неверный выбор проверяют путем вычислений. Слайд №6 Интеактивная дидактическая игра

«Мяч».

Цель:проверить Обучающиеся должны назвать второе слагаемое, чтобы в сумме знания состава числа 10. Учитель поочередно бросает мяч детям, называя число

Читайте также:  Тройные пазлы "изучаем геометрические фигуры" - воспитание и игры

.

Рефлексия

: контролирует неверные ответы. получилось 10. Слайд №7, 8, 9,10 физминутка Обучающиеся выполняют движения, диктуемые записью. Этап 5 – применений знаний и умений в новой ситуации Слайд №11 работа в парах Учитель предлагает решить задачу на разностное сравнение в рабочей тетради. Цель: отработка коммуникативных умений в поиске правильного решения. Обучающиеся показывают знаком «сцепленные руки» готовность отвечать. Слайд №12

Рефлексия

:учитель предлагает сравнить ответы медведя и детей со слайда С помощью ответов слайда проверяют верный ответ.

Самооценка:

комментируют правильный выбор. Этап 6 – контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Дифференцированная работа

по карточкам.

Для слабых и средних – задачи на увеличение числа на несколько единиц и разностное сравнение. Цель: проверить умения решать пройденные типы задач.

Для сильных в задании нужно выбрать задачу на разностное сравнение и решить ее. Цель: проверить умение сделать правильный выбор самостоятельно. Обучающиеся работают самостоятельно.

Слайд №13 Учитель предлагает проверить свои работы.

Рефлексия

:обучающиеся проверяют свои работы, исправляют ошибки. Оценивают свою работу

по линейке

рефлексии

на правильность. Этап 7 – рефлексия (подведение итогов урока) Учитель предлагает оценить свои достижения на этом уроке.

Самооценка

обучающихся. Слайд №14 Учитель подводит итог с помощью вопроса – какие задания на повторение мы выполняли. Обучающиеся отвечают. ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ К слайду №3 К слайду №4 Карточка для сильных

10 –

= 8

3 +

= 9

4 +

= 10

9 —

= 7

2 +

= 5

К слайду №5

2 + 3 + 1 = 6

7 – 3 + 1 = 5

6 – 2 = 4

6 – 5 =1

3 + 2 = 5

6 – 3 = 3

6 – 4 = 2

5 – 0 = 5

10 – 5 = 5

6 – 1 = 5

8 – 3 = 5

7 – 2 = 5

9 – 4 = 5

Ответы карточек – дифференцированно (на слайде №13)

Для среднего уровня: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2

Для высокого уровня: 5 – 4 = 1

В раздел образования

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=5651

Конспект урока «Счет предметов в пределах 10. Закрепление материала»

Тема урока: Счет в пределах 10. Закрепление материала.

Тип  урока: комбинированный.

Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и число с числовым выражением; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые  результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Совет

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …».

Источник: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/1-klass/file/28792-schet-predmetov-v-predelakh-10-zakreplenie-materiala

Конспект занятия по математике на тему: «Счет в пределах 10 и в обратном порядке»

Счет в пределах 10 и в убывающей последовательности.

Задачи: совершенствование навыков счета по образцу и на слух в пределах 10;

  • упражнение в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
  • упражнение в умении двигаться в заданном направлении и обозначая его соответствующими словами: вверх, вниз, налево, направо;
  • развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения,
  • развитие внимания, памяти, логического мышления,
  • развитие конструктивных и творческих способностей, фантазии, творческого воображения,
  • воспитание интереса к математическим занятиям,
  • воспитание стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,
  • воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки заниматься сообща.

Воспитатель: ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее

Воспитатель: а мне сегодня грустно. Можете ли вы мне помочь? Я предлагаю взяться за ручки и образовать круг. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся и передадим частичку хорошего настроения друг другу. Согласны?

Дети: да

Воспитатель: вот и у меня сейчас хорошее настроение.

Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо)

От кого оно?

(Открывает конверт)

«Здравствуйте, ребятки.

Помогите нам, пожалуйста, справиться с зимой, одним нам не справится».

Жители леса .

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Зима очень хитрая, наверное, приготовила нам испытания, препятствия. Какая ещё зима? А как мы будем вести себя в лесу? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, а какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы отправиться в лес, что нам надо сделать?

Дети: одеться.

https://www.youtube.com/watch?v=rvWQ5_ND1Is

Дети с воспитателем имитируют одевание одежды. Закроем глаза и перенесемся в лес. А в лесу зима нам приготовила сюрприз, чтобы мы не справились, она нас решила заморозить нас, но мы так просто не сдадимся и для этого я предлагаю поиграть  в игру «Считай дальше»

Читайте также:  С новым годом - стихи для детей - воспитание и игры

 Дети с воспитателем образуют круг. Нужно назвать любое число и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом.

Молодцы детки не удалось зиме нас заморозить. Идемте дальше

Дети с воспитателем подходят к столам, на которых лежат карточки с изображением от 1до 10.

Игровое упражнение «Звуки леса»

Слышатся лесные звуки: голоса птиц (сорока, синица, дятел, хруст веток)

Воспитатель: что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: кто это? Что вы про него знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глазки и определить, сколько раз постучал дятел. Ответ я предлагаю показать карточкой с цифрой.

Воспитатель за ширмой стучит молоточком.

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенной цифрой и объясняют свой выбор. (Я выбрал карточку с цифрой  пять, потому что дятел постучал по дереву пять раз). Как несколько раз.

Воспитатель: когда дятел улетал он успел мне сказать, что зима так просто не сдастся, и она хочет чтобы вы в лесу заблудились. А чтобы этого не произошло, докажем ей что мы хорошо умеем ориентироваться в пространстве. Садимся за столы и поиграем в игру «Умный камушек».

На квадрате с девятью клеточками каждый ребенок по указанию воспитателя кладет в определенную клеточку камушек, затем воспитатель говорит, передвиньте влево, вверх, вниз или в право на одну или две клеточки и у тех, кто все правильно делал камушек окажется в определенной клеточке, на которой воспитатель остановит игру.

Обратите внимание

Воспитатель: молодцы!!! Но зверюшки подсказывают мне, что зима уже снова нам придумала задачку, а чтобы нам с этим испытанием справится, нам нужно хорошо уметь считать от 1 до 10.

Ну что готовы  справиться  с этим заданием?  Тогда делимся на 2 команды (воспитатель раздает карточки каждой команде от 1-10). Когда я скажу марш вам нужно быстро построиться по порядку….

А теперь вам нужно построиться в обратном порядке…

Молодцы и это испытание нам по рукам!!!!!

Воспитатель: слышу я что грустят деревья в лесу. Чем же их развеселить? А не сделать ли нам подарок им?

Игровое упражнение «Украшение для деревьев»

Возьмите каждый себе по фигурке, назовите фигуры и дорисуйте ее так, чтобы получилось украшение для наших деревьев.

Ну, вот и справились мы со всеми заданиями, а теперь пора нам с вами в садик. Давайте закроем глазки и сосчитаем до 10. Не забывайте раздеться после прогулки по лесу.

Итог: Повторили счет в пределах 10,  расставляли цифры  в убывающей и возрастающей последовательности

Продолжили учиться  ориентироваться  в пространстве,

Повторили геометрические фигуры и немного пофантазировав, превратили их в украшения

Жители леса говорят нам огромное спасибо!!!

Источник: https://konspekteka.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-na-temu-schet-v-predelah-10-i-v-obratnom-poryadke/

Счет в пределах десяти – математические развивающие игры для детей 5-7 лет | КАРАКУЛИ

Эти математические развивающие игры направлены на формирование у детей навыков счета по порядку в пределах десятка. В дошкольном возрасте дети обычно научаются считать до десяти и обратно, а также присчитывать или отсчитывать по одному от заданного числа. Закрепить эти навыки помогут веселые игры.

Главное, чтобы это была именно игра, а не очередное занятие. Тогда и запомниться все легче и принесет вашим детям настоящее удовольствие.
Для некоторых собранных здесь развивающих игр не нужно никакого специального оборудования, а чтобы приготовиться к некоторым вам придется потратить немного времени – начертить таблицы.

Играть можно и дома, и на прогулке и даже в дороге или в очереди.

«Угадай число!»

математическая развивающая игра для детей 5-7 лет

Играют вдвоем. Один игрок (обычно взрослый) загадывает число в пределах десятка. Например, пусть будет загадано число 7. Ребенок говорит: «Пять!». Ему отвечают «Больше». «Восемь!» – «Меньше»

«Семь!» – «Угадал!»

«Число по кругу»

 математическая развивающая игра для детей 5-7 лет

Это не просто развивающая, а еще и веселая подвижная игра с мячом. Все дети встают в круг. Первый кидает мяч и одновременно с этим называет любое число от 1 до 9. Тот, кому мяч кинули, ловит его и называет число на один больше. Сразу после этого он должен перебросить мяч дальше, назвав любое другое число. Тот кто ошибся или не поймал мяч выходит из игры.

Если дети знакомы с числом «ноль», то можно играть и на уменьшение числа. То есть ребенок, поймавший мяч, называет число на один меньше. В этом случае можно при броске мяча называть числа не от одного до девяти, а от одного до десяти.

Числовые таблицы

 математическая развивающая игра для детей 5-7 лет

Для игры нужен листок бумаги и ручка или карандаш. Это игра не только на формирование навыков счета, но и на внимание. Чертится таблица размером 3х3 клеточки. В клетки в произвольном порядке вписывают цифры от одного до десяти. Поскольку клеток девять, то одну (любую) цифру пропускают.

Таких карточек вы можете заготовить заранее довольно много. Малышу предлагают найти «потерянную» цифру. Сначала пусть ребенок называет числа по очереди, указывая на них пальцем, пока не найдет ошибку. Затем, когда малыш освоится и станет легче находить недостающее число, то пусть ищет только глазками.

Можно даже устроить небольшое соревнование между двумя-тремя детьми – кто быстрей найдет ошибку.

Важно

В эту игру можно сыграть и с большой группой детей. Плакаты с таблицами при этом должны быть крупные, а у каждого ребенка набор карточек с цифрами. Детям предлагают таблицу просят найти ошибку и поднять карточку с недостающей цифрой.

Для совершенствования навыков счета вы можете поиграть с малышами так же в настольную развивающую игру «Сафари».

Источник: http://www.karakyli.ru/2015/02/10/schet-razvivayushhie-igry/

Ссылка на основную публикацию