Соотносим количество с цифрой — воспитание и игры

Презентация — игра № 4 по ФЭМП детей 5-6 лет с ОВЗ. «Соотношение количества предметов с цифрой в пределах 5»

Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация — игра № 4 по ФЭМП детей 5-6 лет с ОВЗ. «Соотношение количества предметов с цифрой в пределах 5».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Закрепление соотношения количества и цифры в пределах 5. Санкт – Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию №15» Математическая игра № 4 Автор презентации: учитель – дефектолог, логопед Синякова Нина Викторовна

2 слайд Описание слайда:

Цели: Учить детей отсчитывать заданное количество предметов; Сравнивать количество предметов, давая определения «больше (меньше) на 1»; Закреплять понятие о числовом ряде; Закреплять умение подбирать к заданному множеству предметов нужную цифру; К цифре подбирать предметное множество.

3 слайд Описание слайда:

Обратите внимание

Листать слайды – кнопка Узнать задание – кнопка Скрыть текст задания – щелкнуть по нему левой кнопкой мышки.

4 слайд Описание слайда:

Сколько на карточке цветочков? Положите столько же бабочек, сколько цветков. Сколько цветочков? А сколько бабочек? При пересчете бабочек (слева на право) щелкай по ним левой кнопкой мыши. Аналогично выполняются задания до 9 слайда.

5 слайд Описание слайда:

Сколько цветков? Положите бабочек, на одну больше чем цветков. Сколько вы положили?

6 слайд Описание слайда:

Сколько цветков? Положите бабочек, на одну меньше чем цветков. Сколько вы положили?

7 слайд Описание слайда:

Сколько листочков? Положите божьих коровок столько же сколько листочков. Сколько вы положили божьих коровок?

8 слайд Описание слайда:

Сколько листочков? Положите божьих коровок на одну больше, чем листочков. Сколько вы положили божьих коровок?

9 слайд Описание слайда:

Сколько листочков? Положите божьих коровок на одну меньше, чем листочков. Сколько вы положили божьих коровок?

10 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 5 Покажи цифру 3. Покажи цифру на один больше чем 3. Показывая правильную цифру, кликни на нее левой кнопкой мыши. Она изменит цвет. Аналогично выполняются задания до 16 слайда.

11 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 5 Покажи цифру 3. Покажи цифру на один меньше чем 3.

12 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 5 Покажи цифру 5. Покажи цифру на один меньше чем 5.

13 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 5 Покажи цифру 2. Покажи цифру на один меньше чем 2.

14 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 5 Покажи цифру 2. Покажи цифру на один больше чем 2.

15 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 5 Покажи цифру 4. Покажи цифру на один больше чем 4.

16 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 5 Покажи цифру 4. Покажи цифру на один меньше чем 4.

17 слайд Описание слайда:

1 2 3 4 5 Покажи цифру 1. Покажи цифру на один больше чем 1.

18 слайд Описание слайда:

Важно

1 3 2 4 5 Цифры рассыпались. Поставь цифры по порядку. Щелкните на цифру и она займет своё место в цифровом ряду.

19 слайд Описание слайда:

2 Подбери к цифре карточку с соответствующим количеством звездочек. Щелкните на нужную карточку и она поменяет цвет (с 18 слайда до23).

20 слайд Описание слайда:

5 Подбери к цифре карточку с соответствующим количеством звездочек.

21 слайд Описание слайда:

3 Подбери к цифре карточку с соответствующим количеством звездочек.

22 слайд Описание слайда:

1 Подбери к цифре карточку с соответствующим количеством звездочек.

23 слайд Описание слайда:

4 Подбери к цифре карточку с соответствующим количеством звездочек.

24 слайд Описание слайда:

3 1 4 2 5 Сосчитай и покажи цифру. Щелкните на правильную цифру и она поменяет цвет. (23- 32)

25 слайд Описание слайда:

3 1 4 2 5 Подбери цифру.

26 слайд Описание слайда:

3 1 4 2 5 Подбери цифру.

27 слайд Описание слайда:

3 1 4 2 5 Подбери цифру.

28 слайд Описание слайда:

3 1 4 2 5 Подбери цифру.

29 слайд Описание слайда:

3 1 4 2 5 Подбери цифру.

30 слайд Описание слайда:

3 1 4 2 5 Подбери цифру.

31 слайд Описание слайда:

3 1 4 2 5 Подбери цифру.

32 слайд Описание слайда:

3 1 4 2 5 Подбери цифру.

33 слайд Описание слайда:

3 1 4 2 5 Подбери цифру.

34 слайд Описание слайда:

ОТЛИЧНО!!!

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-igra-po-femp-detey-let-s-ovz-sootnoshenie-kolichestva-predmetov-s-cifroy-v-predelah-3161316.html

Дидактические игры по развитию количественных представлений в старшей группе

«Собери в корзину»

Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

Материал: плоскостные изображения овощей и фруктов, корзины.

Ход игры: ведущий предлагает детям собрать овощи и фрукты в корзину. Дети раскладывают в ряд огурцы и помидоры. Сравниваем их по количеству. Чего больше? (меньше). На сколько огурцов больше, чем помидор? Что нужно сделать, чтобы помидор стало столько, сколько огурцов? При этом уточняем, как получилось 3 помидора? Как получилось число 3?

«Покажи столько же»

Цель: продолжать учить соотносить число с цифрой и карточкой с кружками.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: Ведущий показывает детям карточки с цифрами, а дети находят у себя карточки с таким же количеством предметов, затем объясняют свой выбор.

«Соберем букет»

Цель: продолжать учить увеличивать число на одну единицу, знакомить детей с образованием чисел путем прибавления единицы к меньшему числу.

Материал: плоские изображения цветов, вазы.

Ход игры: ведущий предлагает детям собрать букет из разных цветов: одному ребенку – из роз, второму – из тюльпанов. Уточняют, сколько роз, сколько тюльпанов. Чего больше? (меньше). На сколько тюльпанов больше, чем роз? Что нужно сделать, чтобы роз стало столько, сколько тюльпанов? При этом уточняем, как получилось 4 розы? Как получилось число 4?

«Мои первые цифры»

Цель: закреплять умение соотносить число с цифрой, закреплять знание числового ряда от одного до семи.

Материал: цифры, карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: у каждого ребенка карточки с разными цифрами от 1 до 7 и карточки с разным количеством предметов. По сигналу воспитателя дети находят несколько карточек с количеством предметов, соответствующим цифре. Во втором варианте игры дети берут по одной цифре и ходят по группе. По сигналу взрослого становятся по порядку от 1 до 7, называют свои цифры.

«Найди пару»

Совет

Цель: учить соотносить число с цифрой; считать до десяти; развивать мелкую моторику.

Материал: карточки с разным количеством предметов, с цифрами, числовые карточки.

Ход игры: воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает подобрать к ним числовые карточки и предметные. Позже игры может проводиться в движении.

«Отсчитай столько же»

Цель: продолжать учить отсчитывать игрушек на одну больше или меньше, чем показывает цифра.

Материал: цифры, разные игрушки.

Ход игры: воспитатель показывает детям цифры, предлагает отсчитать столько же игрушек, затем дети отсчитывают игрушек на одну больше или меньше, сравнивают с цифрой.

«Не ошибись»

Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу больше или меньше.

Материал: плоскостные игрушки.

Ход игры: игра проводится с элементами соревнования. Дети подбирают подарки медвежонку, считают количество медвежат, затем выкладывают малину (груши, яблоки) в количестве больше или меньше на 1, чем медвежат. Сравнивают числа между собой, устанавливают разностные отношения.

«В магазине игрушек»

Цель: закрепление порядкового счета, развитие внимания и памяти.

Материал: разные игрушки.

Ход игры: приглашаем детей в магазин игрушек. Чтобы купить какую-нибудь игрушку, надо посчитать их по порядку и назвать ее порядковый номер.

«Сколько нас?»

Обратите внимание

Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов.

Материал: карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: ведущий раздает карточки с цифрами детям, а остальные перемешивает и кладет их вверх изображением: отдельно – карточки с пальчиками и с предметами. По команде дети подбирают к своим цифрам карточки с пальчиками и с цифрами. Если они подобрали правильно, то замки на карточках совпадут. Дети объясняют свой выбор.

«Головоломка»

Обратите внимание

Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов.

Материал: детали головоломки с разным количеством предметов.

Ход игры: ведущий предлагает детям сложить из деталей головоломки раз-

ные изображения, затем посчитать их и проверить, правильно ли они сложили. Правильность определяется тем, что рядом с предметами должна оказаться соответствующая цифра.

«Путаница»

Цель: научить детей находить и исправлять ошибку, упражнять в счете.

Материал: карточки с разным количеством предметов.

Ход игры: ведущий предлагает детям неправильно подобранные ряды, предлагает найти и исправить ошибки, объяснить правильность своего выбора.

«Математика на магнитах»

Обратите внимание

Цель: продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством предметов.

Материал: карточки с разным количеством предметов и цифрами.

https://www.youtube.com/watch?v=Wyxj_rxUTfE

Ход игры: ведущий предлагает детям рассмотреть карточки с цифрами и предметами. Детям дается задание: рядом с цифрой выложить ряды карточек с таким же количеством предметов. Вариант 2: к числовым карточкам подобрать карточки, на которых предметов на 1 больше (меньше), затем – на 2 больше или меньше.

«Что прибавилось?» «Что убавилось?»

Цель: учить собирать логическую цепочку из пяти карточек, комментировать свои действия.

Материал: карточки с разным количеством предметов до 4.

Ход игры: детям раздают серии карточек, при этом обращают внимание на то, что на одной из них нет предметов (елка без игрушек, ежик без яблок).

Предлагают построить ряд, самостоятельно выявить закономерность расположения карточек. При затруднении предлагаем посчитать предметы на карточках, подводим к установлению закономерности расположения предметов.

Игра может проводиться в другом варианте, при этом дети раскладывают карточки в порядке убывания.

«Выставка игрушек»

Цель: учить сопоставлять определенное количество предметов с цифрами, составлять число из единиц и их двух меньших.

Материал: цифры, изображения предметов в разном количестве (грибы, бабочки, яблоки, клубника, листики).

Важно

Ход игры: ведущий приглашает детей на выставку игрушек, обращает их внимание на цифры, которые расположены на полках. К этим цифрам надо расставить определенное количество игрушек. Затем дети объясняют правильность своих действий.

Предлагаем детям составить числа 4, 5 из разных игрушек. При этом уточняем, их скольких единиц состоит определенное число. На другие полки дети расставляют по два вида игрушек так, чтобы всего на полке стояло 3 (4, 5) игрушек.

Уточняем, как дети составили числа их двух меньших.

«Золушка»

Цель: продолжать учить составлять группу из пяти предметов; знакомить с составом числа из единиц.

Материал: изображения предметов в разном количестве (грибы, яблоки, клубника).

Ход игры: ведущий рассказывает о том, что мачеха приказала Золушке разложить угощения для гостей – на каждую тарелку по три предмета (яблоко, клубнику, гриб). Дети раскладывают предметы в заданном порядке, представляют число три в виде трех единиц.

«Фрукты на тарелке»

Цель: продолжать учить составлять группу из пяти предметов; знакомить с составом числа из единиц, из двух меньших, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Материал: муляжи фруктов, тарелка.

Ход игры: ведущий рассказывает детям о том, что к нам пришли гости, их четыре. На каждую тарелку надо положить по четыре разных фрукта. Предлагаем детям назвать фрукты и их количество и составить число из единиц. Во втором варианте предлагаем детям на одну тарелку положить 4 фрукта из яблок и груш (апельсины и бананы). Уточняем, как можно составить число 4 из двух меньших.

Источник: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/6945-didakticheskie-igry-po-razvitiyu-kolichestvennykh-predstavlenij-v-starshej-gruppe.html

Освоение количественных отношений, чисел и цифр детьми дошкольного возраста

Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

Ещё задолго до того, как ребёнок встретился с математикой и её формальными правилами сложения и вычитания чисел, он должен познакомиться с некоторыми основными понятиями, которые лежат в основе математического мышления. Многие из этих понятий нам, взрослым, кажутся настолько простыми, что трудно себе представить, что им нужно обучать.

Числа позволяют нам, в сущности, описывать количества систематическим образом. Без чисел мы не можем подсчитать сдачу, сообщить время, найти адрес или телефон друзей, проехать на автобусе. Числа нам нужны, чтобы регулировать всю нашу жизнь.

Совет

Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение, раскрываются новые существенные связи и отношения, появляется воз­можность их использования в разлитых незнакомых ситуациях.

Читайте также:  Развитие внимания - воспитание и игры

Чем же руководствуются ученые при определении содержания и програм­мы обучения началам математики детей дошкольного возраста? Известно, что математические понятия (натурального числа, величины и др.) от­личаются абстрактностью, однако они вполне уяснимы, так как отражают связи и отношения, свойственные предметам внешнего мира.

Как и любая наука, математика имеет свои основные понятия, которыми оперирует: множество, число, счет, величина, форма и др. Исходным содержанием большинства математических понятий служат реальные предметы и явления окружающей жизни и деятельности людей[24].

Основное понятие в математике — множество — совокупность объектов, которые рассматриваются как единое целое. Элементами множества называют объекты, составляющие множество.

Количество — категория, выражающая внешнее, формальное, взаимоотношение предметов и их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства.

Число — показатель мощности прерывной или непрерывной величины.

Цифра — это лишь символ, знак числа, понятие вторичное, на формировании процесса счета умение различать цифры не влечет, считают предметы.

Счет – первая и основная математическая деятельность, основанная на поэлементном сравнении конечных множеств.

Счетная деятельность — называние числительных по порядку и соотнесении их каждому элементу множества с выделением итогового счета.

Таким образом, мы рассмотрели основные математические понятия: множество, счет, число и далее, проанализируем основные взгляды психологов и педагогов на вопросы формирования количественных представлений у дошкольников.

Историческому пути становления и развития методики освоения детьми множеств и чисел свойственно разнообразие подходов. Исходные положения, с учетом которых современными педагогами разрабатываются теории и технологии развития у детей числовых представлений, состоят в следующем.

Первая идея — взгляд на число как на «образ».[8] Согласно этой тео­рии, первоначальное представление о числе у детей складывается на основе восприятия множеств (групп предметов) и называния их числом.

Одновременно ребенок начинает соотносить цифру, как знак числа, с адекватным количеством. Период восприятия множеств и называния количе­ства элементов числом (без пересчета) исследователи относят к возрасту 2—4 лет (В. А. Лай, К. Ф. Лебединцев, Д. Л. Волковский, Н.И.Чуприкова и др.).

Интерес детей 2—3-х лет к называнию количества числом был выявлен в исследовании В. В.Даниловой.

Вторая идея, на которой базируется классическая теория, со­стоит в понимании числа как результата счета.[тот же] Эта идея наибо­лее полно представлена в исследованиях А. М. Леушиной, Н. А.

Менчинской и др.

«Целостное» восприятие множеств (без сосчитывания) не признавалось данными исследователями и за­менялось «аналитическим» — выполнением действий наложения и приложения в процессе сравнения.

Н. А. Менчинская (психолог), проследившая в 50—60-е гг. XX в.

процесс развития понятия ребенка о числе, считала «лож­ным» вопрос о том, что является основой возникновения этого понятия: восприятие множества или счет. По ее мнению, обе точки зрения имеют место.

Обратите внимание

Следует исследовать и реализовывать практически соотношение вос­приятия множеств и счета на различных этапах овладения ребен­ком понятием числа.

А. М. Леушина разработала содержание до числового периода обучения детей 3—4-х лет (сравнение множеств преимущественно путем наложения и приложения, увеличение и уменьшение их) и периода развития у детей в возрасте от 4-х лет числовых представ­лений (освоение счета, сравнения групп предметов по числу, уве­личения и уменьшения чисел, состава чисел).

В таком подходе к развитию количественных и числовых представлений в методике обучения не допускалась возможность совмещения взглядов на развитие представлений о числе как «образе» и результате счета.

Предлагалось формировать у детей представление о числе в про­цессе со считывания, отсчитывания заданного в образце или на­званном числе количества, воспроизведения чисел.

Реализацию идеи совмещения двух путей познания ребенком чисел разрешил К. Ф. Лебединцев развитием числовых представлений у детей. Он утверждал, что на первоначальном этапе познания чисел ведущим выступает восприятие множества. Ребенок учится использовать числовой ряд для счета, ори­ентироваться в последовательности чисел.

Освоение числового ряда, по мнению Н. И. Чуприковой, изу­чавшей ступени дифференцированного овладения последователь­ностью чисел, начинается очень рано, с отличения числительных от других слов. .[тот же] Дети 2-х лет в ответ на просьбу «Сосчитай, сколько будет», как правило, называют числительные, но вне какого-либо порядка.

В дальнейшем они осваивают последовательность чисел; постепенно увеличивается стабильная часть последовательности; уменьшается количество таких ошибок, как нарушение порядка и пропуск чисел. При счете дети допускают ошибки, затрудняются в установле­нии однозначного соответствия между предметами и числами.

Дети на этой (первой) ступени освоения еще не владеют навыками счета.

В дальнейшем, овладевая счетом, дети осваивают связь между числами (смежными элементами). Однако связи эти только прямые, ребенок не может начать называние чисел с любого числа, а только с самого начала последовательности (вторая ступень).

Важно

На третьей ступени освоения счета, ребенок последовательно называет числа, начиная с любого числа; называет числа в обратном порядке; называет число, которое следует за заданным, и то, которое предшествует ему.

Исследователи выделяют еще одну более высокую ступень, на которой для ребенка предметом счета становятся сами числитель­ные, элементы числового ряда. Теперь он может отсчитать опре­деленное число элементов, назвать числа (цифры), используемые при этом.

Разработка методик развития у детей числовых представлений с позиций идей теории множеств началась в 50-е гг. XX в. В теории множеств Г.Кантора понятие числа (его количественное значение) базируется на равномощности нескольких совокупностей.

Из этого следует подход к методике освоения числа как общего неизменного признака ряда равномощных множеств. Это ведет к осмыслению равночисленности групп предметов.

В методике обучения дети сначала осваивают действия с мно­жествами и свойствами предметов: сравнивают, уравнивают по количеству, соотносят, а затем переходят к усвоению чисел.

По мнению Г. Фройденталя, в основе освоения детьми чисел особое место занимает порядковое число. Натуральное число рассматривается при этом и как харак­теристика порядка элементов в множестве. По мнению автора этих мыслей, именно порядковое число ведет к количественному, чем и объясняется значение считалок в развитии у детей числовых представлений

Согласно теории Ж. Пиаже, число рассматривается как связанное не с конкретными предметными действиями, а с отвлеченными от­ношениями на уровне логических операций. .

[тот же] К таким операциям относится, кроме классификации, принцип сохране­ния количества и величины.

Освоению чисел предшествуют и со­путствуют упражнения в определении отношений соответствия (один к одному), порядка, тожде­ства.

Совет

Таким образом, проанализировав различные взгляды педагогов и психологов на освоение количественных отношений чисел и цифр детьми дошкольного возраста мы пришли к выводу, что единой точки зрения на данную проблему не существует.

Содержание формирования у детей количественных и числовых представлений

Отображать познавательный материал для изучения с учетом его значимости и в соответствии с возможностями детей – дело весьма не простое. Содержание обучения, т.е.

программа по формированию элементов математики, отрабатывалась на протяжении многих лет. В последние 50 лет этот процесс осуществлялся на базе экспериментальных исследований ( А. М. Леушина, В. В. Данилова, Т.В.

Тарунтаева, Р. Л. Березина, Г. А. Корнева, Н.И. Непомнящая и др.)

Под содержанием обучения понимаются объем и характер знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети в процессе организации разных видов деятельности.[24].

Содержание математического развития отражено в различных программах воспитания и обучения дошкольников в ДОУ («Программа воспитания и обучения в детском саду», «Детство», «Развитие» и др.

) в разделе «Формирование элементарных математических представлений», который разделяется на 5 направлений: количество и счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

В рамках нашего исследования, остановимся на изучении формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста.

Рассмотрим содержание количественных представлений дошкольников через выделенные А.М.Леушиной этапы развития счётной деятельности

I. Этап — Дочисловая деятельность

На данном этапе, для правильного восприятия числа, для успешного формирования счетной деятельности необходимо научить детей работать с множествами: видеть и называть существенные признаки предметов; видеть множество целиком; выделять элементы множества; называть множество («обобщающее слово») и перечислять его элементы (задавать множество двумя способами: указывая характеристическое свойство множества и перечисляя все элементы множества); составлять множество из отдельных элементов и из подмножеств; делить множества на классы; упорядочить элементы множества; сравнивать множества по количеству путем соотнесения «один к одному»; создавать равночисленные множества; объединять и разъединять множества (понятие «целого и части»)

II. Счетная деятельность – включает в себя владение счетом: знание слов-числительных и название их по порядку; умение соотносить числительные элементы множества «один к одному»; выделение итогового числа;

Владение понятием числа — понимание независимости результата количественного счета от его направления, расположения элементов множества и их качественных признаков (размера, формы, цвета и др.); понимание количественного и порядкового значения числа;

Представление о натуральном ряде чисел и его свойствах— знание последовательности чисел (счет в прямом и обратном порядке, называние предыдущего и последующего числа);знание образования соседних чисел друг из друга (путем прибавления и вычитания единицы); знание связей между соседними числами (больше, меньше).

III. Вычислительная деятельность — включает в себя: знание связей между соседними числами («больше (меньше) на 1»); знание образования соседних чисел; знание состава чисел и единиц; знание состава чисел из двух меньших чисел; знание цифр и знаков +,-,=,; умение составлять и решать арифметические задачи.

Для подготовки к усвоению десятичной системы счисления детьми дошкольного возраста необходимо: владение устной и письменной нумерацией (название и запись); владение арифметическими действиями сложения и вычитания (называние, вычисление и запись); владение счетом группами (парами, тройками, пятками, десятками и др.)

Обратите внимание

Полноценное развитие количественных представлений у дошкольника оказывает огромное влияние на общее развитие его личности, готовит ребенка к школьному обучению, расширяет его жизненные возможности.

Группируя предметы по признакам, вырабатывается у дошкольника умение сравнивать и классифицировать. Объясняя выполненные действия обогащается и развивается его речь.

Работая с разнообразным наглядным материалом формируется умение принимать усвоенные знания в новых ситуациях, развивает мелкую моторику. Счет предметов, звуков, движений, счет «на ощупь» развивает различные анализаторы.

Используя при работе сначала реальные предметы, потом их изображения, затем заменители и слова — развиваются все виды мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое). Изучение составов числа учат анализировать и синтезировать.

Изучение абстрактных математических понятий (число и др.) учит абстрагироваться. При решении и составлении арифметических задач у детей развивается логическое мышление, умственные способности, мыслительные операции, интенсивно развивается речь.

Таким образом, счет, сравнение чисел, арифметические действия и др. становятся доступными детям и используются ими в игровой, бытовой и учебной деятельности. Следовательно, формирование количественных представлений готовит ребенка к успешному изучению математики в школе.

1.3. Особенности формирования количественных представлений у дошкольников

Формирование количественных представлений у детей дошкольного возраста происходит под влиянием счёта и измерения. Освоение детьми счёта – очень сложный процесс. Истоки счётной деятельности рассматриваются в манипуляциях детей раннего возраста с предметами[22].

На втором году жизни ребёнка происходит первоначальное формирование представлений о множественности («много») и единичности («один») предметов явлений. Накапливаются представления о совокупностях, состоящих из однородных элементов с помощью различных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного и др.) [тот же].

Дети овладевают рядом практических действий, направленных на восприятие численности множества (перебирают, пересыпают, перекладывают, раскидывают, собирают, расставляют и пр.). Начинают понимать смысл слов «много» и «мало», но количественная сторона множества не является значимым признаком для детей.

Важно

На третьем году жизни появляется тенденция к умению различать разные по численности группы предметов. Дети соотносят слова «много», «мало», «один» с определённым количеством предметов и выполняют просьбу взрослого «дай один мяч» или «дай много конфет».

Выделяют один и много звуков. Появляется стремление создавать совокупности предметов. Но интересуют ребёнка не количественные отношения, а сами процессы дробления и объединения. Дети воспринимают множество в его границах, но не умеют следить за отдельными элементами.

При накладывании предметов друг на друга возникает интерес к сравнению множеств по количеству и их уравнению («больше, меньше, поровну»).

В процессе организованных действий с множествами под руководством взрослого у детей начинает развиваться умение выделять признак количества.

На четвёртом году жизни для детей становится главным восприятие границ множества, что ослабляет восприятие отдельных элементов. Детям трудно абстрагироваться от качественных признаков предметов (цвет, размер, форма) и их пространственного расположения.

На пятом году жизни происходит освоение детьми счета – это длительный и сложный процесс. Счет как деятельность состоит из ряда компонентов:называние слов – числительных по порядку;соотнесение их с предметами;определение итогового числа.

На шестом году жизни у детей складывается ограниченное представление о значении единицы. Она ассоциируется с некоторым отдельным предметом. Под влиянием обучения дети овладевают умением относить единицу к группе предметов (счет парами, тройками, пятками, и т.д.). Это является основой для понимания десятичной системы счисления.

На седьмом году жизни без специальной работы дети воспринимают арифметические задачи как рассказ или загадку.

Не осознавая структуру задачи (условие и вопрос), они не придают значения числовым данным, не понимают смысла вопроса.

Только при специальном обучении приходит умение составлять и решать арифметические задачи, что играет большую роль для математического и умственного развития. [тот же].

Таким образом, на каждом возрастном этапе ребенок усваивает определённое содержание формирования количественных представлений.

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/24535.html

Портал педагога | «Дидактические игры по формированию математических представлений с числами и цифрами в детском саду»

Автор: Шарафутдинова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 32
Населённый пункт: Город Нефтекамск
Наименование материала: Презентация
Тема: «Дидактические игры по формированию математических представлений с числами и цифрами в детском саду»
Дата публикации: 04.02.2018
Раздел: дошкольное образование

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С

ЧИСЛАМИ И ЦИФРАМИ В ДЕТСКОМ САДУ

Подготовила: Шарафутдинова С.Н.

Жизнь – это песня — спой ее,

Жизнь – это вызов – ответь на него,

Жизнь – это мечта – осуществи ее,

Жизнь – это жертва – принеси ее,

Жизнь – это любовь – насладись ею,

Жизнь – это игра – сыграй в нее!

“Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития. Игра-

это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений,

понятий. Игра- это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности.”

( В.А. Сухомлинский)

Игра помогает сделать любой учебный

материал увлекательным, вызывает у

детей глубокое удовлетворение, создаёт

радостное рабочее настроение,

облегчает процесс усвоения знаний.

В дидактических играх ребёнок

наблюдает, сравнивает, сопоставляет,

классифицирует предметы по тем или

иным признакам, производит доступный

ему анализ и синтез, делает обобщения.

Дидактическая игра – это вид

деятельности, занимаясь которой, дети

учатся. Дидактическая игра может быть

индивидуальной или коллективной.

Существенный признак дидактической

игры – устойчивая структура, которая

отличает её от всякой другой деятельности.

Огромную роль в умственном воспитании

и в развитии интеллекта играет

математика.

Дидактические игры по формированию

математических представлений условно делятся на

следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры- путешествие во времени

3. Игры на ориентирование в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

Игры с цифрами и числами

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом

и обратном порядке.

Играя в такие дидактические игры как «Какой цифры не стало?»,

«Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Убираем цифры»,

«Назови соседей», дети учатся свободно оперировать числами в

пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Игра «Считай, не ошибись!», помогает усвоению порядка

следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и

обратном счете.

Дидактические игры, такие как «Задумай число», «Число, как

тебя зовут?», «Составь табличку», «Составь цифру», «Кто первый

назовет, которой игрушки не стало?» и многие другие

используются на занятиях в свободное время, с целью развития у

детей внимания, памяти, мышления.

«Математическая ромашка»

Учить счёту в пределах 10

«Пазлы»

Учить натуральному ряду чисел

Игры с цифрами и числами

«Сколько?»

Учить счёту в пределах 10

«Убираем цифры»

Учить оперировать числами в пределах

10

Игры с цифрами и числами

«Найди лишнее»

Учить оперировать числами в пределах 10 и

сопровождать словами свои действия

Пазлы «Изучаем цифры и счет»

Учить соотносить число с количеством

предметов

«Весёлый счёт»

Учить счёту в пределах 10

Игры с цифрами и числами

2

4

8

6

7

1

9

10

5

3

«Считай, не ошибись»

Учить порядку следования

чисел натурального ряда,

упражнять в прямом и

обратном счете.

Задачи в младшем дошкольном

возрасте

Развивать умение различать количество

предметов: «много» — «один» («один» —

«много»).

Уметь находить в окружающей обстановке

«один» и «много» одинаковых предметов.

Правильно определять кол-во соотношение

двух групп предметов: понимает

конкретный смысл слов «больше»,

«меньше», «столько же».

Задачи в среднем дошкольном

возрасте

Уметь считать до 5(количественный счет)

Сравнивать количество предметов в группах на

основе счета( в пределах 5)

Определять каких предметов больше, меньше,

равное количество.

Учить отвечать на вопрос «сколько всего».

Формировать представление о равенстве и

неравенстве групп на основе счета.

Формировать умение уравнивать неравные группы

двумя способами, добавляя к меньшей группе

один предмет или убирая из большей группы .

Задачи в старшей группе

Уметь считать ( отсчитывать) в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными

и порядковыми числительными( в пределах

10)

Знакомятся с цифрами от 0 до 9.

Знакомятся с количественным составом

числа из единиц в пределах 5.

Развивается умение считать на ощупь,

считать и воспроизводить количество звуков

по заданному числу (в пределах 10)

Задачи в подготовительной группе

Уметь соотносить цифру( 0-9) и количество

предметов.

Знакомятся со счетом до 20 и с числами второго

десятка.

Знакомятся с монетами достоинством 1,5,10 копеек;

1,2.5,10 рублей (различение, набор, размен монет).

Формируется умение на наглядной основе

составлять и решать задачи на сложение и на

вычитание.

Называть числа в прямом( обратном) порядке до

10, начиная с любого числа натурального ряда.

Математические загадки

При формировании пространственных и временных представлений помогают

логические концовки

.

— Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

— Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

Очень нравятся детям

задачи в стихотворной

форме

.

На базаре ёжик накупил сапожек:

Сапожки по ножке — себе,

Поменьше немножко — жене,

С пряжками — сыну,

С застёжками — дочке,

Всё уложил в мешочке.

Так сколько купил ёжик пар сапожек?(4)

Навыки счета отрабатываются при использовании считалок:

Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Начинай считать опять.

Формированию элементарных математических представлений могут помочь

пословицы и

поговорки.

— Один в поле не воин.

— Семеро одного не ждут.

Не нужно забывать и о порядковом счете:

— Первый блин всегда комом.

— Второй Родины не бывает.

Помогут пословицы и при изучении временных представлений.

— Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.

— Не суйся, пятница, на перед четверга.

Помогут пословицы запомнить и названия месяцев:

— Январь – году начало, зиме – середина.

— Ни в марте воды, ни в апреле травы

Вывод

В ходе проделанной работы, я сделала вывод, что дидактическая игра может

быть использована, как и на этапах повторения и закрепления, так и на этапах

изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как

образовательные задачи , так и задачи активизации познавательной деятельности,

и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов детей .

Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного

возраста. Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая

деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления

окружающей действительности и познают мир.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического

процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей,

оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких

детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в

радость учения.

Учение должно быть радостным!

Поэтому рекомендую воспитателям детских садов использовать дидактические

игры в процессе обучения детей математике и развитию в них математических

способностей

Спасибо за внимание!

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=28247

Ознакомление детей с цифрами в дошкольном учреждении. Курсовая работа (т). Педагогика. 2013-08-23

Возрастная группа «Пралеска» «Детство» «Радуга»
2 младшая Формировать элементарные математические представления о количестве; учить находить «один» и «много» предметов и явлений в ближайшем окружении (в группе, в помещении детского сада, дома). Различать группы предметов по признаку количества (много-один, мало-один); обучать практическому способу сравнения множеств по количеству входящих в них элементов без счета (наложением, приложением, графическим соотнесением при помощи стрелки). Знакомить с опосредованным способом сравнения множеств (путем количественного пересчета элементов множеств и сравнения полученных чисел) в пределах 5- 7-10. Содействовать пониманию независимости числа от количественных и пространственных признаков элементов множеств. Познакомить с цифрами как условными знаками, обозначающими число (в пределах изученных чисел); формировать первоначальные умения порядкового счета. Содействовать пониманию связи и отношения между смежными числами. Формировать понятие «половина» (одна из двух равных частей), представление о соотношениях между частью и целым. Различать один/много, много/мало, один/мало. Иметь первичное представление о соответствии 2 (3,4) предметов по количеству (столько же). Дети должны распознавать количество в пределах 5 на глаз, без пересчета, понимать слова мало/много, пустой/полный, различать 1-2 предмета.
Средняя группа Обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10. иметь представление о количественном и порядковом назначении числа. Обобщать группы предметов, звуков, движений по числу; связи между числом, цифрой, количеством: чем больше, тем большим числом они обозначаются. Считать наизусть до 10. Пересчитывать и отсчитывать в пределах 10. Отмеривать произвольной меркой заданное количество. Различать цифры.
Старшая группа Развивать умения сравнивать множества практическим путем и опосредованно (путем счета) (граница количественного и порядкового счета на шестом году жизни — 10, на седьмом году жизни — 20). Расширять и закреплять знания о цифрах от 0 до 9; побуждать и упражнять в их узнавании, различении; знакомить с элементами знаковой системы (на шестом году — =, >, ,

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=652528

Обучаем ребенка основам математики: когда и как

Вспоминая мучения с алгеброй, многие родители оттягивают знакомство своего ребенка с цифрами и счетом до последнего. А зря. Вырастить второго Евклида или Пьера Ферма изучение чисел с пеленок, возможно, и не поможет. Но закладке прочного фундамента для того, чтобы уроки математики в школе стали вашему чаду не в тягость, а в радость, точно поспособствует. Попробуйте!

Раньше – лучше!

С самого нежного возраста малыша окружает мир цифр – это номера домов, этажей, квартир, автомобилей и автобусов, кнопки на мамином телефоне, номера страниц в книгах, ценники в магазине.

Читайте также:  Ребусы для детей. часть 2 - воспитание и игры

Поэтому знакомство с цифрами можно начинать очень рано, практически с 6–8 месяцев: сначала вместе с ребенком повсюду искать их, потом учиться соотносить с соответствующим количеством, затем переходить к понятию числа.

Однако нужно помнить, что главная задача – не научить кроху считать как можно скорее, а привить ему любовь к знаниям.

Все взрослые умеют считать, но не все любят математику! Независимо от вашего личного отношения к этому предмету постарайтесь обеспечить положительный настрой малышу.

«Математика – мой школьный кошмар», «В этих цифрах сам черт ногу сломит», «Кому нужно – все это считать» – подобные замечания недопустимы. Негативное и тревожное настроение, связанное с изучением цифр и счета, быстро может стать «заразным».

Начинать занятия на пересчет предметов можно с 8–9 месяцев, когда ребенок уже хорошо сидит и способен фокусировать внимание на предмете 2–3 минуты.

Совет

Пересчитывать можно все, что угодно: игрушки, мамины пальчики, колечки в пирамидке и т. д. Самое главное в работе с малышом – это использование наглядного материала.

В ход пойдет все: игрушки, карандаши, мамины пальчики, шишки, конфетки, фишки от мозаики, колечки в пирамидке и т. д.

Счетная грамота

Ни для кого не секрет, что многим деткам в школе математика дается сложно.

Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать и обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью часто вызывают трудности в процессе его освоения.

Однако, если регулярно и, что особенно важно, интересно заниматься с ребенком дома, то результат не заставит себя долго ждать. Чтобы самостоятельно изучать математику с малышом, от вас потребуется немного свободного времени, фантазии и терпения.

* Место проведения занятий значения не имеет. Можно с успехом заниматься в детской комнате, пересчитывая игрушки и детали конструктора, в ванной – считать резиновых утят, принимающих ванну вместе с малышом, на кухне – считать ложки каши в тарелке и т. п.

Но лучше, чтобы это была комфортная для ребенка зона, например коврик на полу или целая «секретная лаборатория» где-нибудь под столом.

Не стоит сажать малыша за стол: в дошкольном возрасте у детей еще не до конца окреп позвоночник, а неправильная высота стула (или стола) также может привести к ухудшению зрения.

* Время занятий определить достаточно сложно. Здесь важно учитывать индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Оптимальным будет вариант «в несколько заходов». Как только вы видите, что малыш потерял интерес к заданию, необходима «перезагрузка» – смена деятельности. Побегайте с ним в догонялки или потанцуйте под любимую музыку, после чего можно дальше играть в математические игры.

* Интерес и мотивация – главное.

Увлечь кроху можно чем угодно: например, необычным сюжетом с героями, которым нужна наша помощь, ярким изображением, «математическим» мультфильмом (например, российско-украинским анимационным проектом «Уроки тетушки Совы. Арифметика» или его британским аналогом «Забавная математика для малышей»). Если вы видите, что ребенок не настроен на игру, не стоит настаивать.

* Есть много разных методик по обучению детей счету: с помощью пальцев («пальцематематика»), счетного материала (игрушки, палочки, цифры), линейки, шкалы или числовой ленты, карточек с множеством точек или предметов. Каждая из них по-своему полезна.

Счет с помощью пальцев и счетного материала хорош в самом начале знакомства с числами. Счет по шкале и по числовой ленте позволяет малышам легко ориентироваться на числовом отрезке и помогает запомнить числовую закономерность.

Обратите внимание

Карточки с множеством точек или с изображением предметов тренируют ребенка в умении соотносить число и цифру.

Обращайте внимание ребенка на цифры везде, где это только возможно: позволяйте ему набирать код домофона, переключать каналы телевизора, нажимать кнопку этажа в лифте и т. д.

Давайте посчитаем!

Основу математики составляет понятие числа. Но числа представляют собой абстрактную категорию, и у родителей часто возникают вопросы: как объяснить ребенку, что же это такое? Начинать знакомство малыша с миром чисел и цифр лучше всего с пересчета предметов.

Пересчитывать можно все, что угодно: например, с годовалым малышом – колечки пирамидки, пальчики, носы и глаза плюшевых зверей и т. д. На заметку: чем интереснее объект, тем с большим удовольствием ребенок присоединится к счету! Пересчитывая предметы, обращайте внимание, что считать нужно каждый предмет, не пропуская ни одного.

Очень часто родители начинают счет со слова «раз». Но педагоги рекомендуют говорить «один»: так малышу будет легче в дальнейшем соотнести цифру и число.

До 2 лет

Активному развитию умственных способностей способствует устный счет. Главное – не путать понятия «считать» и «перечислять цифры от одного до десяти». Запомнить цифры – все равно что выучить стихотворение: математических способностей тут не нужно. Учить ребенка считать нужно на конкретных примерах: яблоках, мячиках, машинках и т. п.

  • С годовалым малышом считайте ручки, ножки, глазки, нос (один), пальцы (много). Важно привить ему навык правильного пересчета предметов: дотрагиваемся пальчиком до каждого предмета, не пропуская и не повторяя один предмет дважды. Одно касание – одно число.
  • Покажите ребенку любимую мягкую игрушку, посчитайте пальчиком глазки, ушки, лапки и т. д. Посчитали до 2 – покажите изображение цифры 2, «пропишите» его пальчиком – обведите по контуру и скажите: «Два глазика у мишки – это цифра «два». Когда читаете с малышом книжку, рассмотрите картинку и посчитайте на ней, например, цветы или зверушек.
  • Считать ступеньки – один из самых простых способов обучения счету. Когда малыш научился преодолевать ступеньки хотя бы в одну сторону (например, научился спускаться), можно начинать эти ступеньки считать. Сначала считаете вы, а кроха спускается и слушает, через некоторое время он сам начнет считать вместе с вами.

2–3 года

К двум годам кроха начнет понимать, где один, два, а где – много. Тогда уже можно учиться считать дальше, для чего замечательно подходят пальцы.

Начните считать пальчики одной ручки, постепенно прибавляя пальчики другой. Это упражнение одновременно прекрасно развивает мелкую моторику.

Важно

По мере взросления ребенка считать можно не только его пальчики, но и пальцы мамы, папы и других членов семьи.

Пересчитывайте все, что окружает малыша: тарелки и чашки, ступеньки, книжки, игрушки, голубей или машины во время прогулки.

  • Читайте детские стихи, а некоторые из них заучивайте наизусть. Особенно полезны считалочки как база для освоения впоследствии понятия числа. Например:
    «Один и два – пошли по дрова» или «Один, два, три – на маму посмотри». Таким образом ребенок учится произносить названия чисел до того, как столкнется с истинным их значением.
  • Умение узнавать написанные цифры тоже очень важно. Повесьте на стену плакат с цифрами (желательно, чтобы возле каждой цифры было нарисовано количество предметов, которое ей соответствует). Положите один предмет и покажите ребенку цифру 1. Продолжите обучение сначала до цифры 3, потом – до 5; когда ребенок это хорошо усвоит, переходите к счету до 10. С помощью такого упражнения малыш постепенно зрительно научится соотносить количество предметов и цифру. Отлично подойдут для этой цели магнитные цифры, которые прикрепляются к холодильнику или специальной доске.

3–4 года

В этом возрасте пора знакомить малыша с соотношением «число – количество». Поиграйте с ним в прием гостей. Соберите рядом все любимые игрушки и подарите каждому карточку с цифрой. Затем предложите малышу угостить гостей «вкусняшками» (деталями конструктора, пуговицами, фишками, настоящими конфетами и т. д.

), подарив при этом каждому столько угощений, сколько указано на его карточке. Например, у слона число 4 – значит, он получит 4 печенья. Когда все гости получили угощение, можно разыграть следующую ситуацию: два гостя поспорили между собой, у кого угощений больше, а у кого меньше.

Выбираем две игрушки и сравниваем количество печений.

  • Счет до пяти обычно малыш запоминает быстро и считает легко и без ошибок. А вот после пяти часто начинаются перескакивания через цифру или перестановка цифр. Если такое случилось, можно скорректировать проблему следующим способом: добавляйте к правильному счету только одну цифру, пока ребенок ее не усвоит. Например, малыш считает 1-2-3-4-5-7-8-9-10, т.е. пропускает цифру 6. Обратите на это его внимание и несколько раз просчитайте самостоятельно 4-5-6. При счете до 10 каждый раз просчитывайте с ребенком «трудное» место вместе, интонационно выделяя голосом нужную цифру.
  • Когда цифры от 1 до 10 ребенок усвоит, начинайте знакомить его с цифрой «ноль». Объясните, что ноль – это когда нет ничего. К примеру, когда он съест всю кашу, скажите, что теперь в тарелке «ноль ложек каши».
  • Считайте с ребенком на кухне: виноградинки в тарелке, количество кастрюль в кухонном шкафу, тарелки или кусочки сахара в вазочке (обязательно с «важной» миссией – например, для составления «отчета»).
  • Во время пребывания на открытом воздухе соревнуйтесь: кто быстрее найдет 2 скамейки, 3 дерева и 1 собаку? Можно захватить карточки, чтобы ребенок мог сразу выбрать нужную цифру для обозначения соответствующего количества предметов и показать ее вам.

4–5 лет

Ребенку постарше уже можно рассказать о понятиях четности и нечетности числа, а также попрактиковаться с ним в простейших арифметических действиях.

Предложите ему разделить между собой и бабушкой (папой, сестренкой, братом, котом, любимой игрушкой) яблочки или сушки. Скажите: «Давай посчитаем яблочки! Сколько их у тебя? Шесть! А давай разделим их пополам между нами.

Получилось поровну (одинаковое количество)? Значит, 6 – четное число». Аналогичные упражнения делаются с нечетными числами.

  • Познакомьте ребенка со знаками «+» и «–». Расскажите сказку: «Жил был Плюс, он был очень добрый и всегда любил дарить, приносить, делать больше». Предложите малышу взять два предмета, а один тайком спрячьте за спину. У малыша есть две игрушки, но вот пришел знак Плюс и принес еще один! Предметов стало больше или меньше? Больше! Вот такой добрый знак Плюс – он сделал так, что предметов стало больше! А Минус всегда недовольный, поэтому когда он приходит, то что-то забирает, и предметов становится меньше.
  • Поиграйте с малышом в магазин. Выложите на полочке или на столе товары, рядом с каждым положите карточку с ценником (числа от 1 до 9) и предложите ему отправиться за покупками. Дайте 10 монет (пуговиц, фишек, орешков, ракушек): ребенок должен определиться с покупкой и отсчитать нужное количество монет. Рядом на доске или на большом листе бумаги запишите схему ___–___=___ и предложите крохе стать бухгалтером: записать пример и посчитать свои монетки: 10 – 4 = 6.

По порядку

В возрасте 2,5–3 лет кроха может знать цифры и числа в пределах 10 (но даже если не знает – это не повод паниковать, ведь каждый ребенок развивается в своем ритме). Дальше усвоение чисел обычно развивается стремительно: если малыш понял закономерность, то счет до ста не составляет большой трудности.

К моменту поступления в 1 класс дети обычно:

  • владеют счетом от 1 до 10 (и обратно);
  • могут восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • называют предыдущее и последующее число от заданного;
  • знают и могут работать с понятиями «больше», «меньше», «поровну/равно/одинаково»;
  • оперируют числами в пределах 100;
  • могут сравнивать трехзначные числа;
  • умеют пользоваться арифметическими знаками действий («+», «–», «=»);
  • выполняют счетные операции в пределах десяти;
  • увеличивают/уменьшают количество предметов на несколько единиц;
  • решают простые арифметические примеры в уме;
  • решают примеры с цифрами второго десятка, ориентируясь на зрительную опору.

Читать на эту тему:

Источник: http://www.parents.ru/article/obuchaem-rebenka-osnovam-matematiki-kogda-ikak/

Ссылка на основную публикацию