Тройные пазлы «изучаем геометрические фигуры» — воспитание и игры

Учим геометрические фигуры для детей 1-3 лет: методики обучения, игры, раскраски

В данной теме мы рассмотрим правила изучения геометрических фигур для детей.

Одна из самых важных задач для любой мамы – это ознакомить своего малыша с внешней средой. Знания о формах предметов дают малышу представление об окружающем мире.

Изучение основ геометрии с ранних лет необходимо для развития логики, ориентирования в пространстве и математического мышления. А это, в свою очередь, позволит ребенку в дальнейшем легче изучать точные науки.

Но учить геометрические фигуры с малышами нужно правильно, о чем сегодня мы с вами и поговорим.

Как учить геометрические фигуры с детьми: азы, базовые правила, игры

Уже начиная с первого года жизни кроху можно знакомить с различными формами и фигурами. Это не значит, что ребенка нужно сразу загружать геометрией, но постепенно показывать на примере окружающих предметов разные фигуры не помешает. Чтобы было легче, сначала нужно изучить только одну геометрическую фигуру, а когда ребенок ее запомнит, то приступать к следующей форме.

Начинайте с простых основ

Примитивные знания о геометрии позволят малышу:

  • развивать свое пространственное мышление и аналитические способности;
  • расширять свой кругозор и словарный запас;
  • разрабатывать свои творческие способности, что может пригодиться в будущем. Например, если ребенок решит стать художником или архитектором. Да даже просто в школе ему будет легче улавливать информацию;
  • проводя примеры сходства геометрических фигур с предметами, которые окружают ребенка, происходит тренировка ассоциативного мышления. И малыш учится проводить аналогию;
  • многие игрушки основаны на умении различать геометрические фигуры, что, в свою очередь, влияет на общее развитие малыша;
  • если малыш хорошо освоит базовые знания в раннем возрасте, то более сложные фигуры ему будет гораздо проще изучать в дальнейшем.

Такие игры невероятно полезны малышам

С чего начать изучение геометрических фигур?

  • Естественно, ребенок в возрасте 1-2 года вряд ли сможет понять, чем отличается трапеция от квадрата и прямоугольника. Поэтому стоит начать с самых простых азов. Лучше всего в первую очередь ознакомить малыша с кругом, треугольником и квадратом. Только после того, как малыш научится самостоятельно их отличать, тогда уже приступайте к знакомству с более сложными формами.
  • Один из самых простых и доступных способов выучить с малышом геометрические фигуры, который не требует специальных приспособлений – это показывать формы на примере бытовых предметов. Например, тарелка – круглая, то есть это круг. А вот книга – прямоугольная, кубик – квадратный, значит, они отражают соответствующие фигуры, и продолжаете в таком же духе. Со временем расширяете свои границы и затрагиваете не только мебель в доме, но и предметы на улице или детской площадке.
  • Для деток до 1,5 лет такие разговоры с мамой – это отличный источник изучения окружающего мира. Поэтому даже если вам кажется, будто малыш не обращает на это внимания и не запоминает, не прекращайте периодически повторять. Любая информация при повторении обязательно запомнится малышу, даже если сразу он не сможет ее повторить.

Каждый окружающий нас предмет имеет определенную форму

Учим геометрические фигуры с ребенком в 1-2 года

Когда малыш становится старше, он начинает увлекаться различными играми, рассматривать с интересом книги, рисовать и т.д. И в процессе таких занятий также можно ненавязчиво обучать ребенка различным геометрическим формам. Рассмотрим самые главные тренировки для изучения геометрических фигур.

  • Рисование занимает первую ступень. Для этого понадобятся карандаши (фломастеры, краски, мелки и т.д.) и альбом. В то время, когда малыш старательно рисует свои «каляки-маляки», мама может взять карандаш другого цвета и рядышком нарисовать любую геометрическую фигуру, назвав ее.
    • Эту фигуру можно не закрашивать, а предложите малышу заштриховать ее или заполнить аппликацией вместе с вами. Так будет не только интересней, но и позволит развить у крохи творческие способности.
  • Плакат на стене. На листах формата А4 нарисуйте различные фигуры и украсьте ими детскую комнату. Это позволит не только оживить интерьер, но и привлечет внимание малыша. Периодически спрашивайте у ребенка, привлекая его внимание к фигурам: «А где квадрат?», «А покажи мне круг» и т.д.

Сделайте с ребенком плакат в его комнату на основе фигур и цветов

  • Геометрическое лото. На листе бумаги нарисуйте 3-4 фигуры в двух экземплярах, один из которых вырежьте. Можно использовать готовые фигурки из сортера. Напомним, что это игра сортировочного характера по различным критериям.
    • Предложите ребенку выложить на геометрическое поле вырезанные фигурки, чтобы они соответствовали нарисованным формам. Первое время стоит рисовать фигуры однотонным, неярким цветом, т.к. разные краски могут отвлекать внимание малыша. А при спокойных оттенках он будет ориентироваться только на форму.
  • Игра сортер, безусловно, очень развивает освоение геометрических фигур. Можно даже сказать, что это один из самых простых способов изучить геометрические фигуры с малышом. При выборе игрушки необходимо ориентироваться на возраст малыша, и выбирать более простые фигуры, а не различные сердечки и полумесяцы.
    • В случае если у вас уже сеть сортер с большим выбором форм, то на первое время стоит отобрать более легкие фигуры и играть только с ними, чтобы лишний раз не путать малыша и не отвлекать его внимание. Подобные занятия позволяют малышу не только укрепить знания из геометрии, но и отлично развивают мелкую моторику рук.

Чаще раскладывайте и сортируйте фигуры по цветам и формам

  • Игрушка-вкладыш — это логическая игра, в которой нужно вкладывать различные фигуры в соответствующие вырезы. Она может быть приобретена в магазине по различным вариантам, а можно ее и смастерить собственными руками.
  • Клеим разные материалы и учимся с ними работать. Сам процесс работы с клеем очень интересен для деток, а в процессе можно изучать различные фигуры. Сначала можно раскладывать фигурки в хаотичном порядке, при этом проговаривая их называния, а уже ближе к 2 годам ребенку легче будет выстраивать различные аппликации.

Повторяйте пройденный материал

Изучаем геометрические фигуры с ребенком в 2-3 года

Когда малыш подрастает, он начинает уже лучше запоминать и может повторить изученный материал. Поэтому и игры должны быть более сложными. В таком возрасте детки уже знают цвета и умеют ориентироваться в размерах, поэтому для изучения геометрических фигур подходят следующие занятия.

  • Рисование с трафаретами. Поначалу можно просто предложить ребенку закрасить трафарет, а уже после просто обводить. Причем трафареты фигур могут быть как с внутренней стороны, так и с внешней гранью.
  • Игры с иллюстрациями. Для этого можно использовать книги с изображениями обычных предметов. Можно предложить малышу отыскать на картинке предметы, которые по форме напоминают ту или иную геометрическую фигуру. Например, дать задание ребенку найти на картинке все треугольные или квадратные предметы.

Подобные конструкторы отлично помогают в обучении

  • Найди лишнее. Можно взять, например, несколько картинок с квадратными предметами, и одну – с треугольным изображением. Малыш должен выбрать, какая картинка отличается от других вариантов. Для усложнения уровня можно узнать, почему он выбрал именно данное изображение.
  • Разложи правильно. Для начала можно взять 2 фигуры по 3-4 картинки, далее предложите ребенку разложить их в две стопки по соответствующим фигурам. Не стоит усложнять сразу задачу малышу, а постепенно увеличивайте количество картинок.
  • Из обычного картона можно нарезать различных цветов и размеров геометрические фигуры, а после — предложить малышу отсортировать их. Например, большие синие треугольники – в одну кучу, а маленькие красные кружочки – в другую сторону. Такое занятие укрепит знания цветов и позволит ребенку лучше ориентироваться в размерах.
  • Объемное мышление поможет изучить самый обычный конструктор или кубики. К тому же постройки бывают совершенно разных форм и цветов, что, в свою очередь, отлично развивает фантазию у детей.
  • Найди сокровище. Такая игра подходит для деток возрастом от 2-2,5 лет. Для нее понадобится миска с любой крупой, в которой спрячьте различные геометрические фигурки. Когда малыш будет их находить, обязательно должен давать название найденному предмету. Такая игра не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Не останавливайтесь на достигнутом

Кроме вышеперечисленных способов изучения геометрических фигур существует множество других методов и игр.

Геометрические фигуры для детей: карточки, раскраски

ФормыПовторяемРаскрась-каПроведите ассоциацииНайти фигуруРазукрась нужным цветом

Способов изучения геометрических фигур с малышом очень много. Главное – не забывайте хвалить малыша за его труды, старания и достижения.  Это будет придавать ребенку дополнительный стимул расширять свои знания.

Видео: Как учить геометрические фигуры с детьми?

Источник: https://heaclub.ru/uchim-geometricheskie-figury-dlya-detej-1-3-let-metodiki-obucheniya-igry-raskraski

Геометрические фигуры для детей — Веселые задания в картинках

Задания для детей «Учим геометрические фигуры» позволят малышам в непринужденной и легкой форме запомнить простейшие геометрические фигуры. В первой задаче ребенку необходимо соединить указанные в таблицах две части деталей и нарисовать получившиеся фигуры в пустых рамочках, а во втором — назвать фигуры, из которых состоят картинки и раскрасить их.

Эти задания помогут ребятам изучить и запомнить простейшие геометрические фигуры в игровой и непринужденной форме. В данных заданиях ребенку нужно будет раскрасить картинки, собранные из различных фигур, предложенными цветами; разместить фигурки на этажах дома в разном порядке; нарисовать увеличивающиеся и уменьшающиеся фигуры по образцу.

Плоские геометрические фигуры для детей — это задания, которые будут интересны детям, изучающим геометрические фигуры. В первом задании ребенку необходимо раскрасить предложенные фигуры таким образом, чтобы одна находилась либо под, либо над другой, как указано в задаче, а во втором — обвести фигуры по пунктирным линиям и дорисовать их.

Геометрические фигуры для малышей «Найди в картинках» безусловно привлекут внимание малыша своими яркими картинками. Проследите за тем, чтобы в этих картинках ребенок нашел как можно больше знакомых ему геометрических фигур. Как правило, подобные занятия дети выполняют более охотно, а материал запоминается ими намного быстрее.

Обратите внимание

Геометрические фигуры «Раскраска для детей» отлично развивают внимание ребенка и помогут ему запомнить основные геометрические фигуры, знание которых в дальнейшем очень пригодятся ему в изучении геометрии. К тому же задания дают возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до 10-ти.

Читайте также:  Математические примеры для дошкольников. - воспитание и игры

Математическое задание — Геометрические фигуры для детей 3-4 лет «Раскраска» направлено на развитие математических представлений ребенка и являются ведущими в обучении малышей дошкольного возраста. К 4 годам ребенок должен уметь различать и называть круг, квадрат, прямоугольник, овал, а также все основные цвета.

Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, имея под рукой различные образцы нужных вам фигур. Например: мячики, кубики и т. д., чтобы малышу было более понятно, что представляют собой объемные геометрические фигуры; либо фигуры, вырезанные из бумаги — объясняя на примере, какие бывают плоские геометрические фигуры.

Задания развивающие «Раскрась геометрические фигуры» развивают в ребенке умение выделять среди множества различных объектов геометрические фигуры. Это еще один способ легко запомнить названия основных фигур геометрии даже малышам — ведь раскрашивать картинки обажают все дети без исключения!

Упражнение «Найди фигуры на картинке» — это задание, в котором ребенок должен найти на картинке круги, треугольники и прямоугольники (квадраты в том числе). Искать геометрические фигуры нужно очень внимательно — ведь их не так-то просто найти на форме и узорах животных.

Занятие на развитие логического мышления — Свойства геометрических фигур «Форма, цвет, размер» предназначена для освоения понятий, касающихся главных свойств геометрических фигур — цвета, формы и размера. В процессе занятия ребенок учится различать свойства фигур, изображенных на рисунке. Цель занятия: развитие логического мышления. Материал: распечатанный бланк методики, цветные карандаши.

Упражнение на логическое мышление «Найди формы геометрических фигур на картинках» — это довольно популярное задания для изучения геометрических фигур. Ребенок здесь должен разглядеть в каждой фигуре-картинке несколько геометрических фигур и выделить их на распечатанном бланке.

Упражнение на развитие логического мышления «Сложи из геометрических фигур нужные формы» — это интересное занятие, которое по свое сути напоминает собирание картинки из пазлов. Только здесь ребенку нужно сложить из одинаковых геометрических фигур определенную форму.

Важно

Здесь представлена математика — Задания по геометрии «Наложение фигур» — это примеры на сложение. Только складывать здесь нужно не цифры, а геометрические фигуры, накладывая одну на другую.Бланки с заданиями нужно распечатывать на цветном принтере.

Ребенку последовательно предлагается внимательно рассмотреть каждый бланк и определить, согласно какому признаку фигуры разбиты на группы. Мы рекомендуем вам регулярно проводить подобные занятия с ребенком.

Для этого можно использовать настоящие предметы (например, пуговицы разной формы, цвета, размера, с разным количеством дырочек и т.п.), которые различаются между собой по одному или нескольким признакам.

Упражнение на развитие логического мышления — Геометрические фигуры карандашом «Обведи по точкам» -одно из самых интересных занятий, которое любят выполнять дети.Здесь малышам нужно по заданному примеру нарисовать фигуру, используя точки на бумаге.

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть распечатанный Бланк №1 методики. На нем слева изображена объемная фигура, напоминающая по форме дом с аркой. Стрелками отмечен вид фигуры спереди (1), сбоку (2) и сверху (3). Справа помещена таблица, состоящая из 3 столбцов и 4 строчек. Первый столбец – это варианты возможных видов фигуры спереди.

Развивающие задания для 1 класса «Геометрическая фабрика» — это задание на развитие логического мышления ребенка, в котором ему предстоит стать работником волшебной фабрики по обработке геометрических фигур, в процессе которой фигуры меняют свои свойства: цвет, форму, размер.

Источник: https://chudo-udo.info/geometricheskie-figury-dlya-detej

MAMASUPER

Изучаем геометрические фигуры

1.  Привязать в комнате веревку и на нее с помощью прищепок повесить разные геометрические фигуры. Интересно вешать и  снимать, в процессе этой игры взрослый называет фигуры, а дети повторяют.

2. Подвижные игры

Мы идем по кругу, друг идет за другом Трали-Вали, мы все упали. Круг за кругом мы идем, мы идем, Круг за кругом мы идем, мы идем, Круг за кругом мы идем — Стоп! Мы идем по кругу Траляля траляля Теперь переходите к другой фигуре и пойте:

По квадрату мы идем Траляля траляля!!!

3.Лото

Скачать лото

4. Найти в рисунках  фигуры и назови.

Фигуры рисуют родители. Можно обводить линейки или другие фигуры.

5. Веселый стишок.

Сказал однажды кукле гномик

«Построил я квадратный домик, Но в дождик с крышей — вот беда стекает в комнату вода. Повсюду плавает посуда, меня измучила простуда, А мой жилец и друг Паук сушиться убежал на юг» «Постройки с треугольной крышей, — сказала Кукла, — суше, выше, К тому же, Гном, для паука нет места лучше чердака». Глаза у гнома загорелись. Воскликнул он: » Какая прелесть!» Ты, Кукла, можешь подсказать Где крышу мне такую взять? И Кукла помогла советом: «Найди ка ты, квадрат, при этом, Не маленький -размером с дом. Нашел? Теперь запомни, Гном! Квадрат сгибаем осторожно, Чтоб пара противоположных углов, сложилась — и смотри — углов то сколько стало? Три! Теперь на домик ставим крышку — Постой, я чей то топот слышу.

И Гном сказал: Паук — друг мой, уже торопится домой!

  Дети любят играть с мелом и водой. Думаю такое изучение геометрических фигур будет по душе каждому. На грифельной доске заранее подготавливаете (рисуете мелом) изучаемую фигуру (круг, овал, треугольник, квадрат).

Затем малыш опускает пальчик в емкость с водой и должен стереть фигуру, обводя фигуру по контуру. Одновременно маме необходимо комментировать происходящее — называть фигуру, считать углы и т.д.

Изучаемая фигура должна находиться перед глазами ребенка.

Совет

Эту игру можно проводить и во время купания. Рисовать можно на кафеле детской зубной пастой.

А можно так: ребенок сам берет кубик (цилиндр, «кирпичик» и т.д.), ставит на грифельную доску и обводит по контуру предмет. Затем закрашивает мелом получившуюся геометрическую фигуру.

7. Волшебный мешочек

В мешочек из непрозрачной ткани кладутся кубики, шарики. Вы просите ребенка доставать по одному. Есть два варианта: более простой — ребенок достает и называет предмет. И второй, более сложный — ребенок на ощупь должен угадать: «Что в мешочке?»

Для этого упражнения необходимо подготовить          кубики. Вы предлагаете своему ребенку собирать детали в копилку.

Сначала вы выкладываете ему для «сборки» только детали одного вида, например, только кубики. Затем по мере изучения фигур усложняете задачу — вводите постепенно новые фигуры для сортировки. Например, сначала собираете только кубики, потом пирамидки, шарики и т.д. 

Источник: http://mamasuper.ru/index/geometricheskie_figury/0-5

Геометрические фигуры для детей 3 – 4 лет: построение занятия

Изучение геометрии с маленькими детками – процесс довольно забавный, ведь в этом возрасте они набираются опыта и пополняют багаж имеющихся знаний. А изучение фигур помогает также развивать мышление и память. Как же правильно «преподнести» геометрические фигуры детям 3–4 лет?

Действуем поэтапно

Итак, геометрические фигуры имеют важное значение для развития детей. Чтобы их освоение было успешным, стоит воспользоваться следующими правилами.

  • Знакомство начинаем с простейших фигур (это будут круг, треугольник и квадрат).
  • На начальном этапе лучше, чтобы все фигурки были одного цвета и размера, дабы не отвлекать малыша лишними деталями.
  • Помним о возрасте (в 2 года осваиваем только круг, квадрат и треугольник; к 3 годам добавляем овал, ромб, прямоугольник; к 4 – трапецию, звезду, пяти- или шестиугольники).
  • Обучение должно быть многогранным, чтобы ребенок постоянно закреплял полученные навыки (обводим форму пальцами, учимся находить фигуры вокруг и различать, сортируем их по виду, размеру, создаем и анализируем аппликации, лепим, вырезаем, играем с карточками или лото, закрепляем формы в активных играх).
  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

С чего начать изучение?

Для начала можно познакомить ребенка с изображением круга: обвести пальчиками, рассказать, что это. Через день начать искать вокруг себя все, что его напоминает. Если малыш затрудняется, родители должны ему помочь. Следующие фигуры изучают аналогично.

Затем следует объяснить ребенку, что объемные фигуры похожи на плоские (квадрат – на кубик, круг – на мяч). Пусть попробует соотносить их, находя аналогии вокруг себя. Для этого полезно показывать малышу плоское изображение, прося достать из мешочка такой же предмет, но объемный, а также искать «спрятавшиеся» фигуры на прогулке, при чтении книг или просмотре мультиков.

Хорошо помогает закрепить полученные знания специальное «геометрическое» лото: карточки с геометрическими фигурами, которые нужно располагать по местам на игровой карте. Лото можно изготовить самостоятельно. Для начала карточки берут одноцветные. Позже можно добавить другие цвета – так сложнее найти нужную пару.

Также этому способствует тактильное воссоздание заданной формы: рисование, лепка, выкладывание из разных предметов, вырезание, мозаика, аппликация.

Обратите внимание

По мере освоения все новых фигур аппликации могут становиться более сложными: не просто квадратики на квадратном листе или круги на круглом, а целые картины, состоящие из разных фигур.

Создавая их, нужно проговаривать, какая фигура какой частью композиции будет служить (круг – солнцем или колесом, треугольники – елочками, крышей и т. д.).

Совершенствуем и закрепляем

Изучение геометрических фигур для дошкольников ближе к 4 годам должно постоянно усложняться.

Например, малыш уже должен научиться различать фигуры по форме и размерам, а также по тем действиям, которые с ними можно производить (катать, складывать в башню).

Немного позже он научится сортировать геометрические тела по двум признакам (какие геометрические предметы получится катать, но не получится ставить друг на друга, или какие предметы нельзя покатить, но можно выстроить в башенку).

Закреплять полученные геометрические знания полезно в форме активных игровых занятий, во время которых ребенок должен двигаться по определенной траектории (обойти круг, обползти квадрат, «обпрыгать» треугольник, нарисованные на асфальте). Затем, когда такие игры будут освоены, их усложняют (пройти, держа в руках ложку с мячиком, пробежать, ведя по земле мяч).

Итак, постоянно изучая и закрепляя в интересной игровой форме знания о геометрических фигурах, к 6 годам ребенок уже будет иметь достаточное представление о геометрии, о плоских и объемных предметах, их свойствах. Подробнее об обучении детей основам геометрии читайте в статье «Геометрия для малышей».

Читайте также:  Шнуровальный планшет своими руками - воспитание и игры

Все это поможет ему более полноценно подготовиться к обучению к школе, развить память, пространственное и логическое мышление. Главное – заниматься с ребенком систематически.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/geometricheskie-figury-3-4-goda

Учим фигуры и формы для малышей — развивающая игра

«Учим фигуры, формы для малышей» — это развивающая игра, в которой малыши дошкольного возраста в игровой форме изучают геометрические фигуры. Откройте мир приключений, где господствуют геометрические фигуры для детей. В процессе игры обучение для малышей строится таким образом, что увлекательно и непринужденно учим геометрию.

Наша детская математика научит малыша различать фигуры разных форм и сопоставлять их с окружающими предметами.Преимущества игры, в которой учим геометрические фигуры для маленьких:- Изучаем фигуры — круг, ромб, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник, треугольник. А также изучаем формы сердца, цветка и следа человека.

— Геометрия для детей преподносится следующим образом: к каждой фигуре прилагаются три запоминающиеся смешные картинки предметов соответствующей формы и фигуры. Название каждой вещи произносится вслух на выбранном языке. Все слова озвучены носителями языка с идеальным произношением и четкой дикцией.

— Приложение, в котором учим формы, предлагает три типа обучающие игры по математике: 1) изучаем формы на примере предметов из повседневной жизни; 2) изучаем геометрические фигуры, сопоставляя карточки и контуры на основе похожести их формы и цвета; 3) учим фигуры, собирая пазлы фигуры, которые научат ребенка понимать, что предметы сложной формы зачастую состоят из простых фигур.

— Игра очень красочная, поэтому помимо знакомства с формами, мы попутно изучаем цвета и фигуры для малышей.- Как другие наши обучающие игры для детей, данная игра доступна на английском, русском, немецком, французском, испанском и португальском языках. Знание иностранных слов пригодится ребенку в будущем при изучении языков в детском саду и/или в школе.

— Малыш узнает много новых слов и пополнит словарный запас.- Интерфейс игры с фигурами интуитивный и простой, поэтому даже самые маленькие дети смогут без труда разобраться, как играть.- Вы можете скачать игру, где учим фигуры и цвета для детей бесплатно.

Наши игры про фигуры могут быть рекомендованы как:обучающие игры для детей от 1 года до 3 лет;математика для малышей 4 года;детские развивающие и обучающие игры и приложения для детей от 3 до 5.Как играть в наши обучалки для детей бесплатно:- Изучаем фигуры и цвета. За первой иконкой развивалки для детей трех лет находится пустыня, где черепашонок встретит вашего малыша и поможет учить фигуры.

Математика для малышей начинается со стрелочек в верхней части экрана, где ребенок выбирает цвета и фигуры для малышей, которые ему по душе, а затем знакомится с тремя предметами той же учим формы и цвета, которые можно увидеть в повседневной жизни. — Математика для маленьких — проверяем знания.

Важно

Вторая дверь — развивалка для детей от 1 года и 3 лет — приведет искателя приключений на берег тропического озера. Задание — перетащить карточку определенного цвета и формы к соответствующей рамке. — Собираем пазлы с фигурами, чтобы закрепить знания. Выбрав третий портал, юный игрок окажется на залитом солнцем пляже, где можно поиграть с пазлами.

Здесь представлено пять картинок-пазлов: елка, лягушонок, дом, паровозик и вертолет. Каждая из них составлена из уже выученных фигур. Продолжаем детские обучающие программы по изучению фигур. Ребенку нужно перетащить элементы различной формы к нужному месту на картинке.

Играя в детские развивающие и обучающие игры и приложения для детей от 2 до 3 лет, ваш малыш без труда постигнет понятие формы и научится различать основные геометрические фигуры. Не ограничивайтесь лишь теми предметами, которые представлены в игре. Предложите ребенку посмотреть вокруг и найти вещи той формы, которую он видит на экране.

Обучающие игры для дошкольников, в которых учим цвета и формы для малышей с перетягиванием элементов, помогут развить мелкую моторику. Наша развивающая игра подходит как для малышей от 1 года, так и для детей 3 4 5 лет. Скачивая наши детские обучающие программы, вы несомненно разовьете у ребенка любовь к учебе и постижению нового с самого раннего детства!

Minor fixes

  • Educational Games for Kids

    Free Preschool Learning Games for Kids. 8 Educational Games in 1.

  • Kids Preschool Learning Games

    Educational kids games for Kindergarten and Preschool children — Tablet & Phone

  • Learning Shapes for Kids, Toddlers — Children Game

    A fun educational game for little kids to learn geometrical shapes and forms.

  • Connect the Dots for Toddlers 2 — Educational Game

    Fun puzzles with dots for toddlers to learn animals, fruit, transport vehicles

  • Learning Colors for Kids: Toddler Educational Game

    Educational game for little kids of 2-5 years old to learn and play basic colors

  • Balloon Pop Kids Learning Game Free for babies

    Источник: https://apkgk.com/ru/com.oki.shapesnew

    Изучаем геометрические фигуры (часть 1)

    Цель данного методического пособия научить ребенка различать геометрические фигуры по форме. Для этого ребенку нужно освоить ряд практических действий, которые помогают ему воспринимать форму независимо от положения фигуры в пространстве, от цвета и величины.

    Это такие практические действия как наложение фигур, прикладывание, переворачивание, сопоставление элементов фигур, обведение пальцем контура, ощупывание, рисование. После освоения практических действий ребенок может узнать любую фигуру неопосредовано.

    В играх ребенку предлагается различать основные геометрические фигуры, которые необходимо знать в возрасте от 1 до 3 лет. Задания расположены с постепенным усложнением. В процессе игры у ребенка формируется набор эталонов геометрических фигур и их вариантов.

    В данном пособии представлены упражнения, с помощью которых можно освоить шесть основных фигур: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Вначале ребенок может запомнить только название самого свойства — «форма » — и название всех контуров на рисунке и вырезанных моделей — «фигура».

    Среди множества фигур он учится различать их формы, сначала по образцу, который у него закрепляется в образе-представлений, а потом по характерным для фигуры свойствам. Не стремитесь, чтобы он запомнил название всех форм, но называйте их сами, подкрепляя свои слова показом образца.

    Позднее ребенок начинает различать названия в ваших словах, а затем и произносить их сам.

    Рекомендованным временем для занятий являются утренние часы. Окружающие условия должны быть максимально комфортны для ребенка (температура, освещенность, влажность).

    Место для проведения игр должно быть максимально удобно, т. к. для большинства игр требуется ровная горизонтальная поверхность, поэтому эти игры лучше проводить за столом. Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут и содержать не более 2 упражнений. Для проведения игр следует предварительно приготовить игровой материал.

    Совет

    Совместное с ребенком изготовление игрового материала будет особенно полезным для развития его познавательной активности.

    Необходимо соблюдать принцип — от простого к сложному. При первом объяснении задания маме необходимо дать «эталон ответа» — показать правильное выполнение упражнения. Говорите с ребенком более доступно и понятно. Не включайте в одно предложение сразу много незнакомых понятий, дозируйте информацию.

    Называйте слова правильно — говорите «красный квадрат», не «красненький квадратик». Не испытывайте внимание ребенка, заканчивайте игру до того как этого захочет малыш. Оставьте «что-то» недосказанным и завтра у вас будет о чем поговорить.

     

    1 уровень сложности

    «Волшебный мел»

    На грифельной доске заранее подготавливаете (рисуете мелом) изучаемую фигуру (круг, овал, треугольник, квадрат). Затем малыш опускает пальчик в емкость с водой и должен стереть фигуру, обводя фигуру по контуру. Одновременно маме необходимо комментировать происходящее — называть фигуру, считать углы и т.д. Изучаемая фигура должна находиться перед глазами ребенка.

    Используемый материал: грифельная доска (возможна любая поверхность, на которой можно рисовать мелом и контакт с пальчиками ребенка не приведет к повреждению), мел, образец, геометрическая фигура, шаблон для обведения, стаканчик с водой, фартук.

    Совет

    Эту игру можно проводить и во время купания. Рисовать можно на кафеле детской зубной пастой.

    «Чудесный мешочек»

    В мешочек из непрозрачной ткани кладутся кубики, шарики. Вы просите ребенка доставать по одному. Есть два варианта: более простой — ребенок достает и называет предмет. И второй, более сложный — ребенок на ощупь должен угадать: «Что в мешочке?»

    Используемый материал: Мешок из непрозрачной ткани 30*40 см, кубики, шарики.

    «Сборщик»

    Для этого упражнения необходимо подготовить небольшие квадраты, круги, треугольники из плотного картона (желательно обклеить детали — геометрические фигуры — с двух сторон скотчем для прочности). Вы предлагаете своему ребенку собирать детали в копилку.

    Сначала вы выкладываете ему для «сборки» только детали одного вида, например, только квадратики, одновременно проговаривая свойства квадрата. Затем по мере изучения фигур усложняете задачу — вводите постепенно новые фигуры для сортировки.

    Например, сначала собираете только квадратики, потом круги и т.д. Копилку можно тоже сделать самостоятельно. Необходимо сделать прорезь из любой коробки с открывающейся крышкой, пластмассовой банки (например, пустая баночка из-под майонеза).

    Размер фигурок зависит от размера прорези.

    Используемый материал: копилка, цветной картон, шаблоны геометрических фигур, клей, скотч.

    «Веселый и грустный круг»

    Для игры необходимо подготовить фигуры (квадрат, круг или треугольник) из цветного плотного картона. На фигуру приклеить глаза, рот и нос (при желании мамы и волосы, и ушки). Один квадрат будет веселый, второй — грустный. И вместе с квадратиком, например, отправится в путешествие по кухне «В поисках тарелок».

    Используемый материал: цветной картон, клей, скотч.

    «Круг-человечек»

    Творческое упражнение. Вместе с ребенком (по представленной заготовке) вы можете склеить из цветного картона веселого человечка Квадратика и его Друзей Круга, Треугольника и т.д. С этими человечками можно отправлять в путешествие в страну геометрия или рассказывать любые «фигурные» сказки.

    Используемый материал: Цветной картон, клей, шаблоны фигур.

    Примечание: см.Приложение

    «Тактильные фигуры»

    Тактильные фигуры изготавливаются следующим образом: на картон формата А5 приклеиваются фигуры, вырезанные из наждачной бумаги (можно использовать 2 вида наждачной бумаги — мелкую и крупную, искусственный мех, флис и т.д.).

    Играя с малышом, вы рассматриваете фигуру, называете ее, просите провести по ней пальчиком. Начинаете работать с одной фигуры, т.е изучает все карточки, где одна и та же фигура представлена во всех «тактильных» проявлениях.

    Используемый материал: картон А5, клей, наждачная бумага на бумажной основе, обрезки ткани — драпа, флиса, бархата и т.д., шаблоны фигур.

    Приложение

    Круг-человечек

    Геометрические сказки (для детей от 3 лет)

    Сказка о прямоугольнике

    Жили-были в чудесной стране Геометрии Карандаш и Линейка. Как-то раз задумали они начертить четырехугольник, у которого все углы — по 90о. Чертили-чертили целый день. Особенно старалась Линейка. Она ложилась ровно, не наклоняясь. Карандаш отчетливо проводил и соединял линии.

    В конце концов у них получилась такая фигура. На радостях отправились они к своему другу Транспортиру. Он жил неподалеку от наших героев. Это был удивительно трудолюбивый и внимательный инструмент. Он напоминал половину круга, и поэтому его еще иногда ласково называли Пирожок.

    Пришли наши герои и попросили у него помощи:

    — Послушай, Пирожок, помоги нам. Мы целый день чертили фигуру, у которой все углы должны быть по 90 градусов. А так ли у нас получилось, мы не знаем. Проверь, пожалуйста.

    А у Транспортира на спинке было много делений от 0 до 180. Проверка величины углов — его самое любимое занятие. Поэтому он, конечно, согласился. Все углы у четырехугольника действительно были равны 90о. А потом он улыбнулся и сказал:

    — Угол, равный 90о, — это прямой угол, а четырехугольник, у которого все углы — по 90о, называется прямоугольником. В следующий раз, когда соберетесь что-нибудь чертить, — сказал Транспортир, — не забудьте про меня. Я обязательно приду к вам на помощь, и дело быстрее сладится.

    И еще он добавил:

    Раз, два, не ленись,

    Дружно за дело вместе берись!

    Сказка о квадрате

    Жил-был в стране Геометрии Лист. Его края были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Вовка, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными.

    Собравшись с силами, Лист отправился на поиск Линейки, Карандаша и Ножниц. Только они могли ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он мог только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день своего пути Лист встретил Карандаша.

    Карандаш в это время чертил углы на песке. Его углы были разной величины, и он упорно повторял вслух: «Острый, тупой, прямой, развернутый!» Лист тихонько подлетел к Карандашу и рассказал свою историю.

    Карандаш его пожалел и согласился помочь, но, к сожалению, без Линейки и Ножниц он ничего сделать не мог.

    Теперь они отправились в путешествие уже вдвоем. Но Линейку им не пришлось долго искать, потому что она вместо мостика лежала на двух противоположных берегах ручья. Карандаш и Лист аккуратно перетащили Линейку на свой берег и попросили ее помощи.

    — Да! Да! Да! — воскликнула Линейка (так соскучилась она по своей работе), — Конечно, помогу!

    Началась работа. Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были одинаковой длины. Когда работа была сделана, Линейка объявила Листу:

    — Ну, теперь ты будешь квадратом!

    — Квадратом? — удивился Лист.

    — Да! Да! Квадратом! — убедительно ответила Линейка.

    — А что это такое? — спросил Лист.

    — Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, — сказала Линейка.

    Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша и Линейку и отправился на поиски Ножниц.

    Обратите внимание

    Идя по дорожке, Лист увидел красивый домик с очень необычной акацией вместо забора. Он поднялся по ступенькам и постучался. Дверь тихонько заскрипела, и к нему навстречу вышли Ножницы. Радость Листа невозможно было описать. Он прыгал от счастья. А Ножницы в это время смотрели на него и не понимали, в чем дело.

    Наконец Лист успокоился и рассказал Ножницам свою историю. Ножницы повели себя необычно, они вдруг стали резать воздух. Это оказалось, они так выражали свое удовольствие. Ножницы действительно очень любили работать, то есть резать. Через пять минут наш Лист превратился в настоящий Квадрат. Ножницы принесли ему зеркало.

    Он долго смотрелся в него, а потом закричал:

    — Квадрат! Квадрат!

    А Ножницы опять стояли в недоумении и смотрели на Лист. Они не понимали, что это за слово повторял наш герой. Но мы-то с вами знаем, что это за фигура!

    См. также:

    Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/1464.html

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»

    Цель:

    • формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигурразличных типов;
    • выбирать и располагать геометрические фигуры;
    • продолжать учить составлять целое из отдельных частей;
    • развивать умение применять свои знания о геометрических фигурах, решать логические задачи, находить варианты решения, обосновывать свой ответ;
    • корректировать умение называть и различать геометрические фигуры; воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.

    Демонстрационный материал: набор больших геометрических фигур; рисунки к стихотворения; поезд; шарик с письмом; плоскостные фигуры сказочных героев; видео-мультфильм «Колобок»; видео-физкультминутка «Колобки»

    Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; листочки с заданиями; разрезные предметов; игра «Домики для зайчиков»; карандаши.

    Презентация для дошкольников «Изучаем геометрические фигуры с Колобком »

    Ход сюжетно-игрового занятия в детском саду:

    1. Психогимнастика

    Доброе утро, солнце приветливое! (солнышко)

    Доброе утро, небо голубое! (облако)

    Доброе утро, в небе птицы! (птичка)

    Доброе утро, тебе и мне (дети)

    2. Мотивация

    Воспитатель берет большой воздушный шарик к которому прикреплено письмо.

    Зачитывает письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы — попробуйте отгадать»

    Три угла, три стороны.

    Могут разной быть длины.

    Если стукнешь по углам,

    То скорей подскочишь сам! (Треугольник) прикрепляет треугольник на доску.

    Не овал я и не круг,

    Треугольнику не друг.

    Прямоугольнику я брат,

    А зовут меня… (Квадрат) прикрепляет квадрат на доску

    Нет углов у меня

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо, на колесо…

    (Круг) прикрепляет круг на доску

    Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!»

    Дети, от кого это письмо?

    Геометрические фигуры написали нам письмо?

    А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру.

    На сметане замесили, на окне охладили,

    Круглый в сторону, скок-скок

    — Покатился … (Колобок)

    Кто это? (Колобок.) А мы помним сказку про Колобка? Кто испек Колобка? От кого убежал Колобок?

    Видео-фрагмент сказки «Колобок»

    3. Основная часть занятия

    Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо закрыть все окошки.

    Дидактическая игра«Подбери окошки»

    На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом?

    Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратиками соответствующего цвета.

    Молодцы! Сели все ровно и отправляемся в путь.

    Подвижная игра «Поезд»

    Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда.

    Вот едет Колобок и встречает … Кого первого встретил колобок? Зайчика!

    1 задание

    Дидактическая игра «Домики для зайчиков»

    У нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем каждому зайчик найти свой домик?

    Дети подходят к столу и берут соответствующую фигуру-домик. Объясняют свой выбор называя фигуру.

    Выполнили мы задачи и Зайчик отпускает Колобка.

    Кого дальше мы встретили вместе с Колобком? Да, Волка.

    2 задание

    Дидактическое упражнение «Дорожка из треугольников»

    Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией.

    Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.

    3 задание

    Подвижная видео-гимнастика «Зарядка с колобком»

    Наконец, и Волк пропустил Колобка. Но наш Колобок решил немного отдохнуть, и мы с ним.

    Дети выполняют упражнения за Колобком.

    4 задачи

    Дидактическая игра «Лишний домик»

    Колобок отдохнул, а мы продолжаем дальше путешествие. А навстречу ему кто? (Мишка.) И тоже не хочет пропускать нас с Колобком.

    Посмотрите на дома. Из чего построены домики? Геометрические фигуры вы видите? Какой домик лишний? Почему?

    5 задача

    Дидактическая игра «Спрячь колобка»

    Мишка быстро пропустил Колобка. А кто следующий встретит Колобка? (Лисичка.)

    Лисичка хочет съесть Колобка. Необходимо быстро на помощь идти!

    У каждого из вас есть нарисованные колобки. Сколько их? Что вы можете о них сказать? Да, они одинаковые. Но надо сделать так, чтобы они спрятались и отличались друг от друга, тогда Лисичка запутается.

    Фигурой мы закроем Колобка? Почему?

    Дети закрывают колобки кружочками разного цвета.

    6 задание

    Дидактическая игра «Составь Колобка»

    Обиделась Лисичка и не хочет нас дальше пускать. Давайте ей подарим колобочков. Составим их из разрезных пазлов.

    Дети составляют разрезные колобочки.

    7 задание

    Конструирование «Геометрическая машина»

    Вот, видите, дети, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас дальше по стране геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в детский сад. Если быстро справимся с задачей — вернемся в детский сад.

    Какими видами транспорта можно путешествовать? Сюда мы ехали на поезде, а возвращаться будем на машине.

    Дети из наборов геометрических фигур строят машину.

    4. Заключительная часть занятия

    Вот мы и в саду!

    Воспитатель держит шарик с письмом.

    «Мы были уверены, что вы справитесь с заданиями. Спасибо Вам! Мы с вами очень подружились и дарим вам на память раскраски про Колобка»

    5. Итог занятия

    • Понравилась ли вам путешествие?
    • В какую страну мы путешествовали?
    • С каким героем мы выполняли задачи?
    • Какие геометрические фигуры использовали?

    Источник: http://MirDoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/443-zanyatie-v-detskom-sadu-puteshestvie-kolobka

Ссылка на основную публикацию