Время года лето — воспитание и игры

Время года Лето

Время года — Лето.
 

Лето 

 

 Лето

  

 (картинки из серии Умные книжки «Что нас окружает»)

    

Рассказ про Лето: 

Летние месяцы — июнь, июль, август — самая благодатная, самая щедрая пора в году. Дни долгие, солнечные, теплые.Густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики, васильки.

В лесу поспевает сладкая малина, черника, брусника, ежевика. Появляются первые грибы: волнушки, рыжики, грузди, белые (боровики). в садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах — морковь, свекла, лук, в полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов. Порхают над лугом бабочки,  стрекозы, пчелы и шмели.

Звери и птицы заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами. Летом у людей немало дел: прополоть, окучить и полить гряды в огороде, скосить сено в лугах. Лето — чудесная пора для ребятишек! Можно вдоволь накупаться в речке, позагорать на теплом песочке, поудить рыбу, поиграть в веселые игры, собирать грибы и ягоды.

Вопросы про Лето:

Обратите внимание

Какие растения цветут летом? Какие летом заботы у лесных птиц и зверей? Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу летом? Какие ягоды и грибы появляются в лесу летом? Чем люди занимаются летом?

Стихи про Лето:

***

Летом

Вот и лето. Жарко, сухо, От жары нет мочи. Зорька схлдится с зарёю, Нет совсем и ночи. Поднялось и заиграло Солнце над полями, Порассыпалось своими Жгучими лучами. По лучам с травы высокой Росу собирает. И от солнечного зноя Поле высыхает. (Иван Суриков) ***

Лето

Сколько запахов у лета! Сладкий — липового цвета, Горький — листьев тополиных, Нежный, еле уловимый Запах зреющей малины. ***

Я рисую букет

Вот и настало лето, Теплынь и благодать! Цветов и трав букеты Я буду рисовать. Пойду с альбомом к речке, В зеленые луга, Где иван-чая свечки, Где копны и стога. Как сладко пахнет медом И скошенной травой! Замечу мимоходом Цветочек луговой. И стебель серебристый, Украшенный цветком, Я зарисую быстро В свой маленький альбом.

А на лесной опушке Ромашки расцвели, Кукует здесь кукушка, Гудят, жужжат шмели. Ползут в траве букашки, Скользит по веткам свет, Три белые ромашки Украсят мой букет. Чудесное приволье В лесу и у реки, Во ржи, в широком поле Синеют васильки.

Их нарисую тоже, А рядом — колоски, Чтобы припомнить позже Июльские деньки, Пропахшие цветами, И зноем, и травой, И подарю я маме Рисунок летний свой. ***

Жаркая пора

Лето — жаркая пора, Светит солнышко с утра, Даже если дождь пойдёт — Вокруг сияет всё, поёт. Летом — синяя река И плывут в ней облака, Рубином ягоды горят, Пора каникул для ребят. ***

Лето

Лето — это солнца луч, Тёплый дождик из-под туч, Лето — яркие цветы Необычной красоты, Лето — тёплая река, Стайкой в небе облака. Лето! лето к нам идёт! Всё ликует и поёт. ***

Здравствуй, ЛЕТО!

Важно

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето Было целый год со мной! (Татьяна Бокова) ***

Вот и лето

Вот и лето подоспело – Земляника покраснела: Повернется к солнцу боком – Вся нальется алым соком. В поле – красная гвоздика, Красный клевер. Погляди-ка: И лесной шиповник летом Весь осыпан красным цветом. Видно, люди не напрасно Называют лето красным. (М. Ивенсен)

Задания про Лето:

Задание 1

Подбери признак: Лето (какое?) — … Солнце летом (какое?) — … Море (какое?) — … Лес (какой?) — … Речка (какая?) — … Небо (какое?)-…

Задание 2

Подбери предметы к признакам. Зелёная…(трава, лягушка, ботва, кофта). Зелёный…,зелёные…,спелая…,спелые…,спелое…,тёплая…,тёплые…,тёплое…

Задание 3

Ответь на вопросы: Как называется время года после весны? Перед зимой? Какое время года между зимой и летом? Какое время года называют белым? Жёлтым? Зелёным? Почему?

Загадки про Лето:

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2012/07/vremya-godaleto.html

Конспект занятия «Времена года»

Целеполагание:

1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в регуляции темпа речи, интонации и силы голоса, выделение звука в слове.

2. Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц.

3. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (весна, лето, осень, зима), проектор, доска; «ковер-самолет» (красочное покрывало); иллюстрации перелетных и зимующих птиц; снежинки из салфеток на каждого ребёнка; колпак и палочка; «чудесный мешочек» с овощами и фруктами; сказочный персонаж домовёнок Кузя; мяч.

Ход:

I. Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку П.И. Чайковский «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

https://www.youtube.com/watch?v=Pf2aWBu5R6U

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

II. Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей природе, о нашей земле. Мы отправляемся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

— Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте — ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы).

Дети рассаживаются на ковре и закрывают глаза. Включается музыка П.И. Чайковского.

1 остановка: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна.)

  • Проекция слайд — шоу весенних пейзажей и сюжетов на доску.

Воспитатель:

— Какая весна в нашем краю?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

— Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т.п.)

— Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

— Кто весну на крыльях приносит?

(птицы.)

— Как называются эти птицы?

(перелетные.)

— А как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

(зимующие)

Физминутка. Подвижная игра « Зимующие и перелетные».

(игра проводится с использованием иллюстраций птиц)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, становитесь в круг. Если я назову перелетных птиц – « летите» и «машите крыльями». Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.

Дети поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поём. Надо думать не зевать, только верно называть».

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

2 остановка: Весна пройдет, а за нею …

Солнце печёт,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето).

  • Проекция слайд — шоу летних пейзажей и сюжетов на доску.

— Какое лето в нашем краю?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

— Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Игра «Зверь, птица, насекомое, небылица».

Дети идут по кругу и говорят: «Мы по лугу шли, колпачок нашли». В это время воспитатель надевает на одного из детей большой колпачок, который закрывает глаза, и дает ему в руки палочку.

Ребенок в колпачке крутится, останавливается, указывая палочкой на кого-нибудь из детей, и произносит, например: «зверь». Ребенок в кругу берет палочку с другой стороны и называет любого зверя, и т.д.

На слово «небылица» дети придумывают небылицу о любом времени года.

Воспитатель: Замечательно, молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

3 остановка: Прошло лето, а за ним…

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью).

  • Проекция слайд — шоу осенних пейзажей и сюжетов на доску.

Дидактическая игра « Чудесный мешочек».

— Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Постучите по столу. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).  

— Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

— Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза (музыка П.И. Чайковского).

4 остановка:   Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой).

Проекция слайд — шоу зимних пейзажей и сюжетов на доску. Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас сдуть со своей ладошки снежинку.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель:

— Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

— Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Физкутминутка: «Зимние ветра» (ЗКР).

Заметет дорожки пороша: « ш — ш –ш — ш»,

(дети двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону).

Завьюжат вьюги: «в- в- в- в», ( круговые движения руками).

Закружит метель: «у- у- у- у», (дети кружатся и садятся).

Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем о любимом времени года, вот мое любимое время года – весна, которая следует за зимой. Весной появляются самые нежные и прекрасные цветы – подснежники и вся природа оживает и «просыпается».

А теперь я хочу узнать о вашем любимом времени года. Придумайте о нем красивое предложение.

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, ребята за ваши рассказы, а сейчас мы с вами посмотрим на ваши развлечения и игры, в разные времена года.

  • Проекция слайд – шоу с фотографиями детей и их занятиями в каждое из времён года.

III . Слышится стук. Появляется кукла домовёнка Кузи:

— Ой- ой – ой! Я так спешил, так бежал, а все равно опоздал! Мы с друзьями помогали взрослым красить заборчик около дома. А вы, ребята, что сделали полезного для нашего поселка? (ответы детей)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полом,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите.

Кузя дарит каждому из ребят на память о занятии поделки воспитанников подготовительной группы (аппликации по временам года).

Воспитатель: Спасибо тебе, Кузя за такое замечательное стихотворение и напутствие нашим ребятам и за подарки. А вы, ребята, больше читайте, слушайте, наблюдайте. Учитесь видеть, слышать, чувствовать.

Подведение итогов:

Игра в кругу с мячом (обратная связь):

— Куда мы с вами сегодня путешествовали?

— Перечислите последовательность времён года.

— Что вам понравилось, запомнилось?

— В чём возникали трудности?

— Как вы с ними справились?

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/1197-konspekt-zanyatiya-vremena-goda.html

Дошкольное воспитание

Страница 1 из 12

Игровая форма проведения заня­тий по физической культуре на воздухе является одной из инте­ресных и распространенных форм дет­ской деятельности.

Читайте также:  Диета кормящей мамы - воспитание и игры

Основное воспита­тельно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естест­венной формой передачи детям необ­ходимого объема знаний в области фи­зической культуры.

В то же время каж­дое занятие, состоящее из подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать важные задачи, на­правленные на эмоциональное, физи­ческое и психическое развитие ребен­ка-дошкольника.

С целью оптимизации двигательной активности (ДА) детей в условиях до­школьного учреждения большое внима­ние уделяется вопросам организации и руководства подвижными играми на за­нятиях по физической культуре. Иссле­дование по этой проблеме в 2001—2003 гг.

Совет

проводилось в ГОУ № 1881 компенси­рующего вида Юго-Восточного округа Москвы — городской эксперименталь­ной площадке. В учреждении созданы необходимые условия для ежедневных занятий с детьми 4—7 лет физической культурой.

Детские площадки оснаще­ны физкультурно-игровыми комплекса­ми, включающими разные типы посо­бий: для упражнений в ходьбе и равновесии — бревна, бумы разной высоты, гимнастические скамейки; для прыж­ков — палки, обручи, конусы, скакалки; для катания, бросания, ловли — навес­ные мишени, мячи, наборы кеглей, сер­со, кольцебросы; для ползания и лаза­нья — игровые лабиринты, деревянные лестницы. Физкультурное оборудова­ние позволяет создавать вариативные условия для проведения игровых уп­ражнений («Достань предмет», «Кто больше соберет предметов одного цве­та, одной формы» и т.д.).

В процессе игр дети совершают мно­жество движений: ходьба и бег по на­клонному буму, ползание по гимнасти­ческим скамейкам, прыжки через ска­калку, лазанье по лестнице, забрасыва­ние мяча в кольцо и т.д. При этом они проявляют быстроту реакции, ловкость, выносливость, а также смелость, реши­тельность, находчивость и самостоя­тельность.

Следует отметить также по­ложительную роль использования по­собий в подвижных играх для развития восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде. На спортивной и детской пло­щадках достаточно места, чтобы дети могли свободно двигаться и реализовы-вать свои творческие замыслы.

Занятия по физической культуре игрового характера проводятся в средней, старшей и подготовительной к школе группах ежедневно на спортивной пло­щадке в теплое время года. При разра­ботке содержания занятий предусмат­риваются:

  • использование различных видов движений;
  • включение подвижных игр разной интенсивности: игры с бегом, прыжка­ми, лазаньем, бросанием и метанием предметов, игры-соревнования, игры-эстафеты, спортивные игры и упражне­ния, народные игры, игры на ориенти­рование в пространстве, игры на разви­тие внимания, ловкости и точности вы­полнения различных действий.

Цель нашего исследования состояла в изучении влияния на организм ребенка различных форм креативной ДА. Мы использовали шагометрию, хрономет­раж, пульсометрию. Выявили значи­тельные индивидуальные различия в показателях ДА детей 4-7 лет. Около 60% составляют гиперактивные и мало­подвижные дети, имеющие отклонения в психофизическом развитии.

Для гиперактивных детей характе­рен синдром дефицита внимания, что мешает им сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца выполнять задания. Им свойственны агрессив­ность, конфликтность, двигательная расторможенность, неорганизован­ность, суетливость, импульсивность, вспыльчивость, изменчивость настрое­ния.

У них слабо сформированы меха­низмы саморегуляции деятельности и поведения.

Им необходимо давать дви­гательные задания на развитие глазоме­ра, силы и точности броска (прокатыва­ние обруча, мяча в воротики, метание разных предметов в цель с расстояния 3-6 м, бросание набивного мяча из-за головы и из разных исходных положе­ний, прокатывание мяча одной рукой между предметами).

Обратите внимание

Наряду с гиперактивными детьми беспокойство вызывают малоподвиж­ные дети. Они, как правило, часто боле­ют и имеют некоторые функциональ­ные отклонения.

Для них характерны низкая ДА, слабая выносливость, значи­тельное отставание в показателях раз­вития основных видов движения (в беге, прыжках, метании, бросании и ловле мяча) от возрастных нормативов.

Мало­подвижные дети не уверены в своих возможностях, отказываются выпол­нять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных иг­рах. Им присуща однообразная малоин­тенсивная деятельность с преобладани­ем статического компонента.

У боль­шинства отмечаются инертность, пас­сивность, безразличие, обидчивость, плаксивость, нежелание контактиро­вать со сверстниками. Этим детям под­ходят игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движений и вынос­ливости, на переключение с одного ви­да деятельности на другое.

Материалы исследования свидетель­ствуют: уравновешенные дети с благо­приятным уровнем ДА быстрее усваи­вают правила игр, содержание игровых упражнений; им достаточно объясне­ния и одного-двух показов педагога. Детям с низким уровнем ДА необходи­мы замедленный показ отдельных эле­ментов движений с четким, подробным и многократным объяснением, наличие доброжелательной и спокойной обста­новки.

Накопление двигательного опыта происходит в игре. В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире ска­зок, подражая действиям героев, демон­стрируют свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретают при­вычку к здоровому образу жизни. Кроме того, они осваивают разные действия, учатся управлять своим поведением.

Для развития у детей способности к творческому решению задач в подвиж­ных играх мы использовали поисково-эксперименталъные методы (вопросы, загадки, карточки-схемы и т.п.), способ­ствующие пробуждению фантазии, со­зданию игровых образов, новых пра­вил, разных движений (танцевальные, ритмичные, спортивные), обыгрывание предметов и пособий.

В ходе занятий не следует забывать и о межпредметных связях.

Например, при выполнении детьми прыжков с подражанием лягушке преподаватель, используя их знания о живой природе, может привести сравнение лягушки и жабы и задавать вопросы  о том, что общего и чем они отличаются друг от друга. Игровая форма проведения занятий на воздухе способствует тому, что в про­цессе игры дети проявляют интерес и творчество, быстрее усваивают правила.

Дети, посещающие ГОУ № 1881, име­ют вторую группу здоровья (функцио­нальные нарушения опорно-двигатель­ного аппарата), тем не менее в работе с ними большое внимание уделяется развитию выносливости как важ­нейшему фактору повышения их функциональных возмож­ностей. Этому способствует прежде всего правильное со­четание физической нагрузки разной интенсивности, чере­дующейся с активным отды­хом.

Каждое занятие по физиче­ской культуре, проводимое в теплое время года на воздухе, начинается с легкой пробеж­ки. Для поддержания опреде­ленного темпа и ритма бега и с целью предупреждения утомления детей инструктор по физической культуре бе­жит впереди, а воспитатель — сзади.

По­степенно, от занятия к занятию, дистан­ция увеличивается. За детьми, которым трудно ее преодолеть и которые нужда­ются в индивидуальном темпе бега, осу­ществляется медицинский контроль.

Важно

На основании комплексного обследования каждого ребенка врач дает рекоменда­ции в отношении длительности и темпа бега с учетом возможностей детей, при­нимает активное участие во всех физ­культурно-оздоровительных мероприя­тиях.

Это позволяет создать условия, при которых каждый ребенок способен выполнять посильную для него нагруз­ку, содействующую его физическому развитию и тренировке организма.

После преодоления детьми той или иной дистанции (от 200 до 500 м) про­водится дыхательная гимнастика (не­сколько раз на протяжении занятия). Детей следует научить правильно ды­шать и выполнять дыхательные упраж­нения: это способствует развитию ды­хательной мускулатуры, особенно мышц, обеспечивающих глубокий вдох.

Источник: https://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/119-zanyatiya-igry-po-fizicheskoj-kulture-v-letnee-vremya

Летние игры для детей

Лето – время, когда дети младшего школьного возраста предоставлены сами себе. Не многим из них удается поехать с родителями на море или самостоятельно отправляются в пионерский лагерь. Во дворе, на пляже или на даче дети собираются небольшими компаниями, но совершенно не знают, чем заняться и как провести свободное время.

А ведь на самом деле летние игры для детей настолько разнообразны и интересны, что можно часами и сутками играть и развлекаться. Ведь даже прыгание на скакалке, игра с мячом, эстафеты, догонялки способствуют физическому развитию.

А уж подвижные игры – это еще и отличные развивающие, познавательные занятия, которые позволяют ребенку проявить себя и свою смекалку, а также скрепляют отношения между детьми и между детьми и их родителями. 

«Кис-брысь-мяу». Выбирается поочередно, из всех игроков, водящий, который стоит спиной к остальным. Ведущий, показывая рукой на любого игрока, говорит: «Кис», как бы задавая вопрос. Если водящий в это время отвечает: «брысь» — игра продолжается, если «мяу» – игра останавливается.

Затем ведущий спрашивает у еще невидящего водящего, что он будет делать в паре с выбранным человеком. Только после этого водящий поворачивается лицом, видит, кого он выбрал себе в пару и делает то, что сказал.

Можно заранее подготовить какие-то интересные задания и потом их по парам и выполнять. 

«Тянулка»

Необходимо провести ровную черту, за нее во время игры нельзя будет переступать. Необходимо 2 команды, игроки которых выбирают в каждой команде самого сильного.

Абсолютно все игроки должны сцепиться руками между собой в локтях так, чтобы образовалась 1 длинная цепь.

С каждой стороны этой цепи становятся выбранные силачи, которые должны перетянуть всех ребят в свою сторону так, чтобы противоположная команда заступила за черту. 

«Дворовые городки»

Нужно то количество бит (палок), какое количество игроков. Затем рисуется круг, в который устанавливаются друг на друга разнообразные жестяные банки.

Кроме того, на некотором расстоянии от этой конструкции рисуются линии – это уровни. Ребята по очереди бросают свои биты так, чтобы выбить из круга банки.

При этом — сколько выбил банок – на тот уровень игрок и становится. Побеждает тот, кто быстрее всех прошел все уровни. 

«Заколдованный замок»

Все участники должны разделиться на 2 команды. Одной из них нужно расколдовать замок (какой-то выбранный объект – дерево, качели, стена), а другой, соответственно, необходимо не дать этого сделать. Кроме того, у замка есть ворота в виде двух игроков.

Надо отметить, что у тех, кто охраняет объект: и у ворот и у остальных, которые разбредаются по всей площадке — завязаны глаза. Та, команда, которая пытается покорить этот замок, бесшумно двигается по площадке и незаметно проходит через ворота к замку.

Другая же команда, не видя и ориентируясь только на звуки, охраняет замок и ловит наступающих. 

«Направления»

Наверное, все летние игры для детей очень веселые. Вот одна из наиболее смешных. Здесь необходим судья и 2 параллельные линии, прочерченные на приличном расстоянии друг от друга. Все ребята встают посередине между линиями.

Затем, после крика или свистка судьи, все разбегаются в разные стороны, чтобы добежать до любой из двух линий. Затем судья опять свистит и все игроки, не останавливаясь, продолжают бежать, но уже в другом направлении.

Задача судьи — не дать игрокам возможности добежать до линии и поэтому он постоянно должен свистеть. Тот, кто все-таки добежал – сам становится судьей. 

Летние игры для детей с мячом

Мяч – самый распространенный инвентарь, который используется людьми разного возраста. Что уж говорить о ребятах 6-10 лет. Многие летние игры для детей не обходятся без этого незатейливого снаряжения.

Футбол, волейбол, пионербол – каких только игр не существует в арсенале детей и взрослых.

Вот еще одна интересная и увлекательная игра — видоизмененный и усложненный вариант простой и знакомой «Вышибалы», для которой необходима большая свободная территория. 

«Перекрестный огонь»

Дети делятся на команды — 3 штуки. На середине игрового поля нужно нарисовать полосу, куда встает одна команда. 2 другие при этом становятся по противоположным сторонам черты.

Каждой из этих двух команд необходимо 3 мяча. Мячами дети устраивают перекрестную пальбу по тем, кто стоит в центре.

После последнего выбитого игрока, команды должны поменяются местами, причем на линию выходит та, которая выбила последнего игрока. 

«Страусиное яйцо»

Каждый игрок ступней, рукой или коленом набивает мяч такое количество раз, которое может по максимуму. Затем результаты фиксируются, а потом от большего числа отнимается меньшее.

Разность этих чисел – очков равно тому количеству шагов, которое должен пройти проигравший (то есть который выбил меньше всех) с мячом, зажатым между коленями.

В это время все остальные игроки должны смешить этого неуклюжего страуса, чтобы он рассмеялся и выронил мяч. 

«Горячая картошка»

Желающие поучаствовать становятся в круг и спокойно перекидывают мячик друг другу. Затем любой желающий из игроков говорит: «Картошка горячая!». После этих слов, дети начинают бросать мяч так, будто он действительно горячий – быстро-быстро. Проигрывает и выбывает из игры ребенок, который уронил мяч. 

«Шаги»

Подобные летние игры для детей вырабатывают у них физические навыки и развивают фантазию, смекалку и интуицию. Происходит это так: все встают в начерченный круг диаметром примерно 2 метра. Дружно выбранный водящий подбрасывает мячик очень высоко и в этот момент пока мяч летит вниз — все дети разбегаются подальше от круга.

Когда водящий ловит мячик, он должен прокричать «стоп» и после того, как все остановились, выбрать любого из игроков. Тот в свою очередь называет количество шагов до круга. Эти шашки могут быть названы в абсолютно любом количестве и могут быть любого вида (гигантские, лилипутские, прыжки, и подобные).

Читайте также:  Твердые и мягкие согласные звуки - воспитание и игры

После этого выбранный шагает то количество шагов, которое он сказал и если ему удается достать до водящего, то он сам становится водящим. 

Совет

Таких разнообразных, но одинаково веселых и, что немаловажно, полезных игр очень много. Летние игры для детей – это всегда физическое, психологическое, умственное и социальное воспитание младших школьников. Летние каникулы позволяют детям весело и интересно провести время, найти новых друзей, поиграть в любимые игры, придумать их самим и узнать много нового и интересного.

Источник: http://chudomamochka.ru/index.php/item/74-letnie-igry-dlja-detej

Как научить ребёнка временам и месяцам года

Подрастающим детям необходимо всё больше знаний об окружающем их мире. Эта информация не обязательно касается получения практических навыков (чтения, счёта, умения вырезать и клеить). Смена времён года, месяцев и дней недели — как объяснить эти процессы, как научить ребёнка легко запомнить нужную информацию?

Для того чтобы малыш хорошо запомнил и в дальнейшем легко ориентировался в названиях месяцев, необходимо провести подготовительную работу — нужно научить его хорошо различать и определять времена года.

Это обучение можно начинать очень рано, уже в полтора-два года нужно обращать внимание ребёнка на характерные приметы каждого сезона.

Изучаем времена года и их особенности

  • Зима. Это, безусловно, царство снега. Дайте малышу попробовать снег пальчиками – подключите его тактильную память. Выстроите цепочку: зима – это снег, а снежок холодный и белый. Попозже, когда ребёнок подрастёт можно добавлять другие приметы, связанные с этим сезоном, рассказывать о популярных зимних развлечениях, праздниках.
  • Весна – время пробуждения. Обращайте внимание ребёнка на проклюнувшиеся почки, давайте ему потрогать молоденькие листики, травинки. Расскажите, какие птицы прилетают весной обратной после зимовки, какие животные пробуждаются от спячки.
  • Лето – с этим временем года у малыша, скорее всего, будет ассоциироваться отдых у любимой бабушки, либо другой его вариант – с родителями на море. Акцентируйте также внимание на том, что именно летом созревают столь любимые детьми фрукты и ягоды, что летом можно долго играть на улице, потому что день длинный, а ночь короткая.
  • Осень. Время, когда опадают, окрашиваясь в яркие цвета листья. Время изготовления интереснейших осенних поделок – из шишек, каштанов, ягодок и листвы. Поделки и аппликации из осенних даров природы легко соотнести с осенней порой. В то же время обращайте внимание на другие характерные признаки осени: становится холоднее, раньше темнеет, по утрам бывают заморозки, и некоторые птицы улетают зимовать на юг.

Отличный вариант для изучении времен года — это настольная игра. А играть в хорошо оформленную, яркую обучающую настольную игру — одно удовольствие. Ребенок достаточно быстро схватывает материал и сам проявляет интерес к игре.

  1.  Красивые иллюстрации научат ориентироваться в сезонах годового круга, различать месяцы и сравнивать состояния природы.
  2. Игра состоит из магнитных полей и фигурок.

Выучили? Переходим к следующему этапу.

Изучаем и запоминаем названия месяцев

Проще всего научить ребёнка определять месяцы, опираясь на имеющиеся знания о временах года. Для этого можно самостоятельно сделать наглядное пособие, которое поможет вам быстро научить малыша нужному материалу и закрепить его знания о временах года.

Итак, нам понадобится:

  1. Кусок плотного картона размером 30х40 см.;
  2. 4 бумажных конверта;
  3. 4 красивые крупные картинки, изображающие зиму, весну, лето и осень;
  4. 12 карт из плотной бумаги с крупными названиями месяцев и соответствующими им тематическими картинками.

Приступаем к изготовлению

Шаг 1. Разделите лист картона на 4 одинаковые части, на каждую наклейте картинку, изображающую определённое время года в такой последовательности: два верхних прямоугольника – это зима и весна, два нижних – лето, осень.

Шаг 2. В нижней части каждой картинки наклейте конверт (лицевая сторона конверта приклеивается непосредственно на картинку). У конверта отрежьте верхний клапан, которым обычно его заклеивают. Должен получиться своего «кармашек» на картинке, изображающей время года.

В этот карман и нужно поместить соответствующие каждому сезону карты с названиями месяцев. В итоге, в каждом кармане должны находиться три карты. Размер карты нужно подобрать так, чтобы её большая часть выглядывала из конверта, и ребёнок мог без затруднений увидеть, что на ней изображено и название самого месяца.

Оформляем карты

Надписи «февраль», «март», «апрель» напишите или напечатайте чётко и крупным шрифтом. Первую букву названия месяца можно слегка выделить – сделать её другого цвета и чуть увеличить шрифт. Это поможет детям в будущем запомнить название месяца, в том числе, по первой букве. Однако этим способом удобнее пользоваться тем, кто уже хорошо знает алфавит.

Картинки на карточках должны изображать характерные события и приметы каждого месяца, доступные для запоминания малышом.

Например: январь – новогодние праздники, июль – купание в речке или на море, март – первые подснежники и тюльпаны, апрель – день рождения ребёнка (сестры, бабушки) и т.д.

Постарайтесь, чтобы картинки были яркими и запоминающимися.

Можно разнообразить картинки домашними фото, на которых изображён сам малыш, при этом следите, чтобы было хорошо видно, какое именно время года изображено на фотографии.

Учим названия месяцев и играем

Продемонстрируйте ребёнку наглядно, как соотносятся месяцы с временами года, поместив карты с их названиями в соответствующий карман.

Для первых занятий достаточно запоминания двух — трёх месяцев, гораздо важнее, чтобы ребёнок старался запомнить, как они распределяются по временам года, какие относятся к лету, какие к зиме.

Учим месяцы не спеша, стараясь подбирать понятные ребёнку ассоциации и примеры.

В процессе обучения предлагайте малышу самостоятельно распределять карточки с названиями в нужные карманы, при этом проговаривайте их названия вслух.

Усложняем задание:

Чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться, в каком порядке месяцы следуют друг за другом в течение года, предлагаем следующее задание. Вытащите все карточки с названиями и перемещайте их в произвольном порядке.

Потом положите их перед малышом и предложите разложить их в правильном порядке, начиная с января.

Можно добавить элемент игры, рассказав, что это злая Баба Яга смешала карточки, и если не помочь месяцам стать в правильном порядке, то Новый Год не настанет.

Когда юный ученик быстро и без проблем начнёт складывать карты с названиями месяцев в правильном порядке, а также устно отвечать на вопросы: «Как называется первый месяц в году?», «Какой месяц идёт за мартом?», «Назови три осенних месяца, три летних и т.д.», тогда можно считать, что он успешно научился определять месяцы.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультик о временах года и месяцах из серии «Уроки Тетушки Совы»:

Источник: http://MaryPop.ru/doshkolnik/razvivayushhie-zanyatiya/nauchit-vremenam-i-mesjacam-goda.html

Развитие ребенка: учим времена года

Выпал снег – пришло время кататься на санках, припекает солнышко – все бегом на море. Только такие ассоциации возникают у малыша, когда его спрашивают, что такое времена года. Развитие ребенка в возрасте 3-4-х лет уже позволяет познакомить кроху с этим понятием. Давайте узнаем, как это сделать.

О временах года детям 3-4-х лет известно очень много, ведь даже за такую короткую жизнь малыш уже не раз видел смену сезонов. С каким-то периодом у него связаны приятные воспоминания, а есть месяцы, которые кроха не любит. Получается, что все знания выражаются на уровне эмоций.

Вы же хотите, чтобы малыш осознанно выделял времена года и мог ориентироваться во времени? Набираемся терпения и приступаем к обучению. Первым этапом, конечно, будет подготовка. Давайте расскажем крохе, что время – это просто какой-то период в жизни, в течение которого происходят определенные события.

Хорошо, если малыш уже может ориентироваться, что такое «раньше», «позже», «сейчас», ведь именно эти понятия являются базой для обучения детей временам года.

Ассоциации – основа обучения

Детям предстоит учить времена года не по календарю, а на наглядных образах. Можно начать знакомство с того сезона, который сейчас за окном, а можно и с того, который вызывает больше всего положительных эмоций.

Зима

Это праздники, карнавалы, подарки под елкой, белые снежинки, падающие с неба, шумные игры и катания с горки! Вот вам и ассоциации, которые понадобятся для игр. Предложите малышу вспомнить, как было весело зимой валяться в снегу, наряжать елку, готовить подарки близким.

Если кроха скажет, что хочет все это повторить, то напомните ему, что такие события бывают только зимой. Чем чаще вы будете произносить это слово, тем быстрее его запомнит ребенок. А еще нам понадобятся различные пособия.

Обратите внимание

Лучше всего четырехлетки воспринимают зрительный образ, именно поэтому на полках магазинов есть масса книг для детей о временах года и различных плакатов (карточек). Читайте стишки, рассматривайте картинки, выделяйте на них яркие черты сезона.

Для начального этапа обучения вполне хватит одного понятия «зима», а уже с месяцами малыш познакомится позже.

Весна

Ее больше ждут взрослые, для детей же весна не несет в себе ничего яркого. В течение зимы мы постоянно говорим: «Скоро придет весна, станет теплее». Для малыша это ровным счетом ничего не значит, ведь нет образа, ассоциации.

Давайте воспользуемся традициями и попросим папу рассказать, что же такое весна. Почему папу? Так ведь праздник 8 Марта и есть тот яркий образ, который нам необходим.

Детки же любят радовать мам, так предложите своему солнышку сделать небольшой подарочек или напомните, как кроха делал его в саду или дома накануне праздника. Конечно, пособия нам снова пригодятся, но при изучении этого сезона лучше заняться творчеством.

Рисуйте весенние пейзажи, натюрморты с букетами в вазах, делайте кораблики в технике оригами и пускайте их по ручьям. Выстраивайте ассоциативный ряд!

Лето

С этим сезоном тоже связаны положительные эмоции. Это и купание в море, и поездки на дачу, и каникулы у бабушки в деревне.

С летом хорошо знакомиться на практике: гуляйте, рассматривайте, как распускаются цветы, как созревают плоды; купайтесь и загорайте на пляже.

Важно

При этом каждый раз напоминайте сыну или дочке, как хорошо летом, вместе сочиняйте веселые истории об этом времени года, собирайте какие-то памятные мелочи, например, камушки на пляже, – все это поможет вспомнить о лете зимой.

Осень

Помните, что мы учим времена года с ребенком по ярким образам? Значит, пришла пора отправляться в лес, собирать там грибы, ягоды, а может быть и просто букеты пожелтевших листьев. Обычно именно это изображают на картинах осени. А какие отличные поделки получаются из природного материала: человечки из каштанов, зверушки из желудей, аппликации из листьев!

Закрепление пройденного

А теперь давайте играть! Делаем календарь: расчерчиваем лист на 4 части и предлагаем ребенку раскрасить каждый квадрат в соответствии с представлениями о том или ином времени года. Отдельно берем небольшие карточки-ассоциации (можно купить готовые).

Кладем их в мешочек, перемешиваем. Поочередно достаем карточки и рассказываем, что на них изображено. Цель – правильно определить время года и положить картинку на нужный квадрат на календаре. Кто ошибся, тот передает ход другому.

Чтобы у малыша был стимул правильно отвечать, немного поддавайтесь ему.

В знакомстве с временами года общее развитие ребенка играет большую роль. Давайте не будем зацикливаться на энциклопедических знаниях и доверимся природному инстинкту познания. Играйте, развлекайтесь и учитесь!

Источник: https://Babadu.ru/academy/article/uchim-vremena-goda

В какие игры играть летом?

Настает лето, а значит, пора отправляться с детьми на природу. Свежий воздух и солнечные лучи, подвижные развивающие игры способствуют укреплению здоровья маленького организма и накоплению ценного витамина D.

Самое лучшее время препровождения на свежем летнем воздухе – это неугомонные игры, шум, гам и много друзей.

Как организовать веселую компанию, и в какие игры играть летом со своими сорванцами, родители точно знают.

Именно суматошные игры позволяют «нагулять» аппетит ребенку, вся прелесть таких забав в простоте, и одновременном сближении со своими детьми.

Можно поиграть в Салки, Прятки, Пятнашки и Жмурки. Главное – давайте выигрывать малышу, поддавайтесь, поздравляйте с победой рукопожатием или крепкими объятиями.

День – ночь – если детей много, а они младшего школьного или дошкольного возраста, то эта игра подходит особенно. Ее суть заключается на развитии реакции, когда ребята бегают на слово «День» и замирают сразу после слова «Ночь». Кто пошевелился – выходит из игры. И так до последнего — победителя.

В летнее время игру всегда можно проводить с двойной пользой. Так, развивающие игры помогают занять ребенка чем-то интересным и развить логическое мышление, слуховую память или зрительную, воображение.

Холодно-горячо – спрячьте какой-либо предмет во дворе, пусть малыш ищет его, ориентируюсь на ваши слова — «холодно», «теплее», «горячо», в зависимости от приближения к «кладу». Хорошо, спрятанный предмет будет настоящим сюрпризом.

Совет

Найди отличия – сейчас полиграфическая промышленность предлагает массу специальных журналов с картинками, где нужно искать отличия – десять, пять и так далее. Но, не имея в арсенале такого журнала, можно обойтись подручными материалами, бумагой и ручкой. Вы рисуете домик, отворачиваетесь, а малыш дорисовывает элементы, после, вы должны угадать, что изменилось. Затем вы меняетесь местами.

Читайте также:  Куклы для кукольного театра - красная шапочка - воспитание и игры

Море волнуется раз! – лучше играть с группой ребят, давая им задание изобразить какой-либо морской предмет, кто продемонстрировал самую интересную сценку, тот и выиграл.

Строительство — в летние деньки можно развивать фантазию, строя замки и пещеры, города и поля сражений из подручного материала – камней, веток, листьев, цветов и травы. Дайте задание сын или дочке — построить сказочный дворец или загадочную пещеру, научите ребенка играть самостоятельно, лишь иногда, помогая ему справиться с непослушными палочками и песчинками.

Театр – устройте представление для всей ребятни вашего двора, соорудив театральный занавес и кукол на руку, распределите роли между детьми, пусть импровизируют и веселят публику.

Гербарий – ну какое же лето без сбора гербария? Оснастите себя всем необходимым, как заправские ботаники и собирайте растения на лугу, в лесу, во дворе. Рассказывайте, попутно, малышу, то, что знаете о растениях.

Засушите их дома под прессом и сделайте красочный альбом с отчетом о прошедшем лете.
Играйте вместе!

Источник: http://mamochki-detishki.ru/v-kakie-igry-igrat-letom/

Как познакомить малыша с временами года

Чтобы сын развивался разносторонне, необходимо постоянно расширять его кругозор. Особенно интересно будет познакомить мальчика с временами года. Делать это можно в любом возрасте, а в 3 и 4 года — это просто необходимо.

Именно в этом возрасте дети любят изучать все новое, впитывать в себя полученные знания, как губка.

Обратите внимание

Им нужно до всего дотронуться, посмотреть поближе, возможно, даже лизнуть! В возрасте 3-4 лет детям будет интересно узнавать о природе и ее явлениях, особенно, если это будет увлекательная игра.

Игры лучше всего проводить на улице, изучая то, что происходит с природой вокруг малышей.

Самое любимое время года — лето!

Летом малыш может познакомиться с теплой водой в водоеме, песком на пляже, ракушками и камнями, кустами, деревьями и многим другим. Ребенку нужно рассказывать, что эта пора года называется лето, она самая яркая, красивая и теплая.

  • Объясните, что когда на улице идет дождь – это поливается земля, вода помогает растениям, траве и деревьям расти. Если во время дождя светит яркое солнце – потом непременно выглянет очень красивая радуга
  • Когда солнце светит ярко, а на улице очень жарко – самое время пойти искупаться, попробовать, насколько теплая вода
  • Объясните малышу, что вода может быть дождем или снегом, льдом, может быть холодной и теплой, ее можно переливать из одной чашки в другую
  • Рассказывайте сыну о том, как называются растения и деревья
  • Покажите, как можно построить замок из песка
  • Помогите найти самую красивую ракушку, соберите небольшую коллекцию
  • Научите пускать по воде лягушек из плоских камешков
  • Не забудьте о животных и насекомых. Летом можно увидеть самых разных представителей животного мира. Расскажите, какие из них полезные, а какие —  опасные
  • Прочтите еще про пять летних занятий)

Осень — прекрасная пора, очей очарование!

Именно осенью природа преображается, а значит, лето заканчивается. Листья на деревьях становятся разных цветов – зеленые, желтые, красные, бордовые. Они постепенно начинают опадать, а значит деревья готовятся к зимнему сну и поэтому сбрасывают свою «одежду».

  • Прогуляйтесь с малышом в лесу или в парке, пусть он послушает, как шуршит листва под его ногами, на что это похоже?
  • Соберите вместе красивый букет из листьев, засушите гербарий
  • Соберите в красивую коробочку шишки, желуди или орехи. Пусть ваш ребенок сравнит их цвет, внешний вид, форму
  • В животном мире тоже будут происходить некоторые изменения, малышу нужно рассказывать о повадках животных и их привычках, как они готовятся к зиме, делая запасы
  • Расскажите, куда улетают птицы, а какие птицы остаются на зимовку дома
  • Сходите на прогулку в ближайшую деревню, где у ребенка будет возможность посмотреть на домашних животных, погладить их, покормить
  • Выучите с малышом простое стихотворение про осень
  • Объясните, что осень — время уборки урожая. Приготовьте вместе с ребенком десерт из осенних плодов, например, крамбл

Зима — веселое время года!

Зиму дети очень любят, потому что зима — это Новый год, елка, дед Мороз, праздники, походы в гости и прочие зимние забавы. Начать знакомство малыша с зимой нужно со снега.

  • Покажите, как лепить снежки, или сделать снеговика, крепость
  • Поймайте на рукавицу снежинку и предложите ребенку ее рассмотреть, а дома потом нарисовать. Покажите, что случится с ней, если поймать ее голой рукой
  • Поиграйте в прятки по сугробам, залейте ледяную горку, объясняя, что зимой вода на холоде превращается в лед
  • Обратите внимание малыша на причудливые силуэты деревьев, покрытые снежными шапками
  • Объясните, что зимой земля отдыхает и набирается сил под снежным покрывалом.
  • Расскажите, какие птицы прилетают зимой, а какие остались зимовать.
  • Сделайте вместе кормушку и предложите ребенку кормить птичек самостоятельно. Научите малыша различать птиц по оставленному на снегу следу.

Весна — время года, когда природа просыпается!

Весна — замечательное и всеми любимое время года! Весной природа просыпается, пробуждается от зимней спячки, снег превращается в журчащие ручейки, по которым можно запускать бумажные кораблики.

  • Покажите ребенку, как разливается река от тающего снега.
  • Пускайте кораблики по весенним речкам и лужам
  • Расскажите о том, что у деревьев начинают набухать почки, пробивается первая травка, появляются первые подснежники и ландыши
  • Обратите внимание ребенка на разнообразие растительного мира, не забудьте рассказать и о их названиях. Предупредите о том, что растения довольно хрупкие и к ним нужно относиться бережно
  • В животном мире тоже происходят изменения: у всех появляются детеныши. Научите малыша, как правильно их называть. Постарайтесь дать возможность ребенку понаблюдать за тем, как животные заботятся о своих детенышах
  • Расскажите о том, что птицы возвращаются домой
  • Весной начинаются первые посадки. Попробуйте вырастить с малышом зелень на подоконнике, прорастите семена или
  • Весной начинают цвести деревья, погуляйте по белоснежному парку или саду, посмотрите, как по-разному цветут деревья

Совсем не сложно рассказать ребенку о разнообразии времен года. Главное — проявить фантазию и смотреть на мир вместе с малышом — широко открытыми глазами!

Источник: http://nhero.ru/vremena-goda/

Игры с детьми на природе | Официальный сайт Huggies®

Обычно лето – это то время года, когда ребята наибольшее количество времени проводят вне дома, играя со своими друзьями.

Игры с мячом на природе с детьми

«Мяч и змейка» Эта игра для самых маленьких. Она дает навык толкания, улучшает координацию движений и помогает развить внимание. Детей необходимо посадить на травку парами друг напротив друга.

Расстояние между ребятами должно быть примерно один метр. Дети перекатывают мячик друг другу по очереди змейкой.

Усложненный вариант: просим детей поменять положение, сначала они прокатили мячик, сидя на попе, затем, сидя на корточках, потом, стоя на ногах.

«Скачущий мяч» Эта игра учит детей ловить мяч, даже если он изменил направление полета.

Нужно найти более-менее ровную стенку, поставить ребенка примерно в 2-3 метрах от этой стенки и сказать ему, чтобы он бросал мячик таким образом, чтобы мяч ударился о стенку и отскочил обратно. Ребенок должен поймать отскочивший мяч.

Игру можно усложнить: можно сказать, чтоб ребенок ловил мяч, отскочивший от пола / земли / асфальта или чтобы ребенок не ловил мяч, а перепрыгивал через него.

«Вышибала» Это активная командная игра для детей на природе. Два игрок стоят по краям площадки, остальные дети находятся в центре площадки. Задача ребят в центре площадки увернуться от мяча, который кидают два игрока, стоящие по краям площадки. Тот, в кого попадает мяч, выбывает. Тот, кто дольше всех уворачивается от мяча, побеждает.

Подвижные развлекательные игры для детей на природе

«Догонялки» — одна из самых известных детских игр. Догонялки – это игра, которая подходит и для похода, и для пикника, и для игры в лесу на природе для веселой компании детей. Один водит, остальные убегают. Тот, до кого водящий дотрагивается, сам становится водой.

«Классики» Цветными мелками на асфальте рисуются классики – клеточки с цифрами от 0 до 10 включительно.

Ребенок кладет камешек на цифру ноль, прыгает на одной ноге в этот квадратик и пробует передвинуть камешек на следующую, по правилам счета, цифру.

Причем это нужно сделать таким образом, чтобы ни нога, ни камешек не попали на линию нарисованных классиков. Побеждает ребенок, который безошибочно пропрыгает все 10 классов.

Игры-соревнования и детские игры на природе для веселой компании детей

«Зайка» Дети встают в рядочек на прочерченной линии, каждый ребенок должен сделать по три прыжка. Тот, кто из детей прыгнет дальше всех за эти три прыжка, выигрывает.

«Цапля — ласточка» Выбирается ведущий. Он придумывает задания, а ребята должны эти задания выполнить. Например, одно из заданий может быть – максимально долго простоять на одной ноге в позе ласточки, или изобразить цаплю.

Весенне — осенние игры

Слякоть, холодный ветер и моросящий дождик не очень-то располагают к прогулкам на свежем воздухе. Несмотря на это с детьми необходимо гулять в любую погоду. Так что даже грязь и мелкий дождик не должны вас пугать. Вот несколько игр, в которые можно поиграть с детьми.

«Птицы в гнездах» На асфальте или на земле необходимо нарисовать круги. Это как будто гнезда. Таких гнезд-кругов должно быть на одно меньше, чем играющих детей. Ведущий говорит: «Все птицы в гнездах», и дети должны встать каждый в свой круг.

Когда ведущий говорит: «Птицы вылетают на волю!», дети выбегают из кругов, бегают, играют. Но как только ведущий снова говорит: «Птицы в гнездах!», все должны вернуться в свой круг. Ведущий же тоже занимает какой-нибудь из кругов.

Ребенок, оставшийся без круга, становится ведущим.

«Кораблики» Часто папа, отправившись с ребенком гулять, совершенно не представляет, чем же можно с ребенком заняться и во что поиграть.

Игра «Кораблики» — самая простая и при этом очень интересная игра как для ребенка, так и для взрослого. Можно сделать кораблик из бумаги при помощи оригами.

Важно

А можно взять любую щепочку или просто спичку, найти ручеек и запустить импровизированные кораблики.

«Личное дерево» На улице, в лесу, в походе – где угодно всегда можно поговорить с ребенком о том, что окружающий нас мир нужно любить и беречь.

Любой ребенок с удовольствием согласится помочь посадить, например, дерево или кустарник.

А потом будет навещать свое дерево или куст, наблюдать за тем, как растение растет и с удовольствием говорить своим друзьям, что это его личное дерево.

Зимние игры для детей и родителей

Много разных интересных игр можно придумать для абсолютно любого времени года, но, пожалуй, зима, несмотря на снег и холод, предлагает просто невероятное количество всевозможных увеселений.

«Строим замок» Все мальчишки и девчонки мечтают построить свой собственный замок. Покажите им, как это можно сделать из снега. Например, можно вырыть подснежный ход в сугробе!

«Знаю – не знаю» Даже зимой всегда можно взять с собой на улицу мяч и поиграть в игру «Знаю – не знаю».

Конечно, предварительно необходимо рассказать ребенку, что есть птицы зимующие, которые остаются на зиму здесь, а есть птички перелетные – это те, которые на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно.

А потом, по принципу игры «Съедобное – несъедобное», задаете ребенку вопрос — зимующая или перелетная птица, и кидаете мяч, ловит – зимующая птица, отбил – перелетная.

Как видите, игры с детьми на свежем воздухе – это всегда интересно, познавательно и увлекательно не только для самих детей, но и для взрослых. Играйте с вашими детьми! Ведь самое главное – это то, что вы вместе.

Источник: https://www.huggies.ru/library/vospitanie/sovety-po-vospitaniyu/igry-s-detmi-na-prirode/

Ссылка на основную публикацию