Занимательные занятия с ребенком — воспитание и игры

Развивающие занятия для детей 4-5 лет: интересные упражнения и игры

В первый класс дети 6-7 лет обычно приходят по-разному подготовленными. У кого-то есть определенные таланты, а кому-то развивающие занятия даются сложнее и все необходимые на будущее знания они приобретают непосредственно в школе.

Однако нужно понимать, что школьный материал усвоится намного лучше и быстрее, если ребенок будет на уроках чувствовать себя уверенно и будет подготовленным заранее.

Но подготовка к школе – мероприятие длительное и начинать заниматься с детьми нужно уже двух лет в игровой форме для развития мыслительных процессов.

Обратите внимание

А занятия с детьми 4-5 лет будут направлены уже на освоение основ математики, грамматики и других дисциплин.

Не нужно быть квалифицированным педагогом, чтобы в домашних условиях заниматься. Сегодня мы расскажем о рекомендуемых развивающих занятиях для детей 4 лет и старше и о том, как правильно их проводить дома.

Планирование и программа

Начиная с 2-3 лет, каждую игру или прогулку можно превращать в развивающее занятие. Но для родителей при такой форме обучения очень важно не упустить многих аспектов, поэтому все занятия нужно проводить по составленной программе.

Планировать обучающие занятия с детьми 4-5 лет рекомендуется на неделю вперед. Благодаря такому планированию вы сможете подготовить необходимые материалы для занятий и понимать, что ребенку более интересно, и какие стороны лучше всего развивать у малыша.

Как и в дошкольном упражнении, регулярные занятия с малышом нужно проводить по таким направлениям, как:

  • логика и арифметика;
  • развитие речи и грамотности;
  • рисование, лепка, аппликация и конструирование;
  • физические упражнения;
  • занятия, помогающие развивать кругозор;
  • литература.

Каждый из предметов нужно в программе равномерно распределить в течение недели в зависимости от того, что больше всего интересно малышу. Например, обучать его грамотности и буквам нужно лишь тогда, когда ребенок сам к этому готов. И это необязательно делать в 4-5 лет, возможно, раньше, а возможно, и позже.

Примерный план развивающих занятий может выглядеть следующим образом:

  • упражнения для детей 4-5 лет на развитие речи – по понедельникам просите детей описывать кратко свои игрушки, по средам составляйте краткие рассказы по картинкам, а по пятницам играйте с малышом в игру «Прием у врача»;
  • занятия грамотностью – во вторник проводим краткие занятия на запоминание буквы «А», в четверг учим букву «У», а в субботу «О», на следующей неделе по такому же графику учим последующие буквы;
  • арифметика и логика – в понедельник рассказываем про понятия «позже» или «раньше», в среду изучаем цифру 4, в пятницу изучаем форму квадрат;
  • творческие занятия – тут заниматься можно ежедневно, в первый день делаем аппликации, на второй рисуем пальчиковыми красками, на третий занимаемся с ребенком лепкой, в четверг делаем поделки из бумаги, по пятницу играм с конструктором, а по субботам выкладываем изображения из палочек;
  • физические упражнения – футбол по понедельникам, бассейн по вторникам, занятия на фитболе по средам, в четверг опять бассейн или другая секция, по пятницам подвижные игры и по субботам опять секция;
  • упражнения, развивающие кругозор – проводятся через день, например, правила дорожного движения, описание времен года и игры с водой;
  • литература – несколько раз в неделю читаем сказки, учим потешки, рассказы и художественную литературу для детей.

Как видите, такое планирование активности для детей 4-5 лет включает ежедневные занятия творчеством и физическим трудом. В период роста малыши должны максимально развивать координацию движения и выплескивать свою энергию, а также развивать воображение и моторику.

А вот включить все дисциплины в один день будет сложно. Дети в 4-5лет сильно устают, и перегружать их занятиями не стоит, даже если они им интересны.

Количество развивающих занятий моет быть разным, оно зависит не только от наклонностей вашего ребенка, но также и от графика. Так, после детского сада или развивающего центра успеть на дополнительные кружки возможно не всегда, да и не всегда у малышей остаются силы заниматься чем-то дома. Да и работа родителей тоже влияет на это, обычно занятия дома они проводят по выходным или вечерам.

Если малыш посещает какие-то специализированные кружки по определенным дисциплинам, то дома можно посвящать время материалу, который там изучался, чтобы закрепить пройденное.

Практические задания для детей 4-5 лет

Когда ребенку исполнилось 4 года, нужно работать над имеющимися у него навыками, а также над углублением знаний. Задания все время должны усложняться. Базовый перечень умений ребенка к пяти годам такой:

  • умение правильно употреблять предлоги;
  • понимать, где право, где лево, сзади и спереди;
  • отличать понятия «много» и «мало», «больше» и «меньше»;
  • называть существительные по числам;
  • уметь считать до 10;
  • иметь навык проведения карандашом линий, не отрывая его от бумаги.

Когда малыш умеет выполнять перечисленные действия, нельзя стоять на месте. Важно, чтобы занятия развивали малыша и были ему интересны, в противном же случае, он может потерять интерес к обучению.

Пособия и примеры

Что касается непосредственно самих практических заданий, то их в многочисленном количестве можно отыскать в специальных пособиях для детей.

Серии специальных пособий для детей содержат следующее:

  • сюжетные визуальные материалы;
  • игры с наклейками;
  • задачи на развитие логического мышления малыша;
  • задачи на развитие письменных навыков и многое другое.

Чтение и письмо

Если вы желаете, чтобы малыш еще до школы научился читать и писать, то возьмите специально разработанный букварь для дошкольников, где есть наглядный материал о слиянии букв в слоги, его методика вполне соответствует школьным программам.

Также используйте развивающие игры. Например, чтобы ребенок запоминал буквы и мог выделить в словах первый слог, предложите загадать любую букву и отыщите в букваре или на картинке предметы, начинающиеся на нее. Если навыки уже достаточно развиты, играть можно и на скорость, а также усложнить задание, чтобы найти слова с 2 буквами или определенной буквой в конце.

Другая игра для развития навыков – это приклеить карточки с буквами на бытовые предметы, в соответствии с тем, на какую букву они начинаются. Можно специально запутать буквы, чтобы ребенок нашел ошибку.

Карточки и другие наглядные материалы

Независимо от того, какую дисциплину вы изучаете с малышом, можно активно использовать карточки с разными упражнениями или картинками.

Так, если вы хотите научить малыша, где находится «право», а где «лево», то можно использовать специальный плакат с нарисованными ладонями или же картинки с обведенными изображениями в том или ином направлении.

Важно

А чтобы укрепить знание чисел и навыки счета, можно использовать раскраски, где требуется не только раскрасить рисунок, но также по порядку соединить точки, чтобы узнать, что изображено.

Благодаря сюжетным картинкам можно развивать и речь малыша. Например, задавать вопросы по ним или просить составить рассказы. С помощью парных карточек хорошо развивается логическое мышление, когда требуется найти к одному предмету другой, который с ним связан. Например, к картинке, где нарисована нога подойдет картинка с обувью, и т.д.

Тематические уроки и иностранные языки

Когда базовые навыки для своего возраста ребенок уже усвоил, то можно переходит к более серьезным занятиям. Например, можете проводить тематические занятия, которые помогут развить мыслительные процессы малыша и его кругозор. Тематики могут быть разными:

  • космос;
  • домашнее хозяйство;
  • спорт;
  • магазин игрушек и т.д.

Если речевые навыки малыша уже достаточно хороши, и он неплохо говорит на родном языке, то можете начинать с ним изучить иностранный язык. Это можно делать как дома, так и в специальных кружках, где обучение проходит в игровой форме.

Физическая активность для детей 4-5 лет

В таком возрасте обязательно наравне с интеллектуальным и творческим развитием, обязательно должно присутствовать и спортивное. И если у родителей нет возможности отдать малыша в спортивный кружок, то нужно заниматься дома. Рекомендуется следующее:

  • игры с мячом (футбол, волейбол и прочее);
  • утренняя зарядка;
  • гимнастика;
  • подвижные игры;
  • танцы.

Естественно, что развитие у каждого малыша происходит по-разному, не ругайте ребенка, если вы видите, что что-то идет не по плану. Лучше всего предложите те игры, с помощью которых ребенок сможет развить те или иные навыки.

Заниматься дошкольным развитием и обучением малыша родители, конечно же, должны, это очень полезно. Однако превращать этот процесс в рутину или трудовую повинность категорически нельзя. Детям занятия должны нравиться, и они должны обучаться с удовольствием и вдохновением.

Источник: https://mama.guru/razvitie-detey-ot-goda-i-vospitanie/razvivayuschie-zanyatiya-dlya-detey-4-5-let.html

Домашняя программа развивающих занятий для детей 2-3 лет: интересные и познавательные упражнения на каждый день

Физическая активность ребенка в 2 года радует каждого родителя. Малыш постоянно в движении, он прыгает, лазает, гоняет по дому мячик, приплясывает под веселую музыку, наглядно демонстрируя свою прекрасную физическую форму.

Такими же стремительными темпами движется и интеллектуальное развитие 2-х летнего человечка. Расширяется его словарный запас, формируется логическое мышление, укрепляется память и внимание.

Темп, с которым малыш будет впитывать новые знания, зависит от старания родителей.

В два года развитие ребенка направлено на познание окружающего мира и собственных возможностей

Как развивать логико-математическое мышление?

Логико-математические развивающие упражнения ведут к формированию логического мышления. Занятия состоят из:

  • Понятие пространства и времени. Предложите ребенку найти спрятанную вами игрушку. Помогите ему, направляя поиски: «давай заглянем под кровать, в ящик шкафа, за кресло, может там спрятался наш зайчик».
  • Умения ориентироваться во времени суток. Ближе к 3 годам ребенок должен усвоить различие между днем и вечером, утром и ночью, различать такие понятия, как сегодня, завтра, вчера. Убаюкивая малыша перед сном, поговорите с ним о том, что он делал утром и чем занимался вечером.
  • Игры на сортировку. Возьмите разные пуговицы или макароны, вырежьте кружочки и квадратики из цветной бумаги (главное, чтобы они были неодинаковы по размеру, цвету и форме). Сортируем по похожести. Можно взять картинки с изображением овощей и фруктов, напомнить малышу, что кролик любит овощи, а обезьянка фрукты. Выкладываем картинки перед животными.
  • Простой счет. Начинайте обучение не с цифр, а с доступных малышу понятий. Считайте на пальчиках, по ступеням лестницы. Если ребенок уже показывает на пальчиках свой возраст, предложите показать, сколько ему исполнится.
  • Складываем пазлы и картинки. Выберите для упражнений простые, из 2-3-4 частей, игры. Процесс сложен для 2-х летнего крохи, формируется медленно, поэтому маме следует первое время помогать малышу.

ИНТЕРЕСНО: обучение детей понимать время по часамПазлы для малышей должны быть совсем простыми, чтобы кроха собрал их без посторонней помощи

  • «Много — мало» – в 2 года ребенок готов к такому понятию (см. также: психология воспитания ребенка в 2 или 3 года).
  • Ориентирование в пространстве. Ребенок учиться таким понятиям, как право — лево, выше — ниже.
  • Сопоставление. Игры с изображением в книгах или на специальных картинках, позволяющие ребенку сопоставлять действие и предметы: «кто что ест», «где чей хвостик», «где чей дом» (рекомендуем прочитать: развивающие книги для детей 2-х лет).
  • Нахождение фигуры по двум признакам. Положите перед крохой цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых, большой и маленький или два красных квадрата разного размера. Попросите ребенка найти каждую пару: два желтых кружка или два красных квадрата.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие книги для детей от 3 лет

Изучаем свойства предметов

Один из важнейших навыков для ребенка. Человек постоянно окружен какими-то предметами. Зная их свойства, он легко находит им применение. Навык позволяет детям развить абстрактное мышление, учит сопоставлению, развивает осязание и обоняние. Процесс обучения состоит из запоминания:

  • понятия о предметах: длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий;
  • теплый — холодный, гладкий – шершавый, твердый – мягкий (развивает осязание);
  • тяжелый – легкий;
  • одинаковые — разные (для 3 лет);
  • вкуса и запаха (помогает осознать обоняние);
  • цветовых характеристик предметов (помогает запомнить названия цвета и учит различать цвета) (рекомендуем прочитать: как научить ребенка различать цвета?);
  • геометрических фигур и форм (полезно для пространственного мышления) (рекомендуем прочитать: как развивать малыша карточками с геометрическими фигурами для детей?).

Как развить речь?

Первый блок рекомендаций представляет познавательные упражнения, способствующие общему развитию речевых навыков. Занятия не требуют от взрослых особых знаний, главное — ваша любовь и терпение.

Очевидно, что для малыша 2-х лет важно заняться чем-то интересным, иначе он не воспримет информацию положительно. Приступая к обучению, помните, что речь стоит в основе полноценного развития детей.

Родителям следует:

  1. Читать вместе с крохой детские книжки, рассматривать картинки в них. Обязательно обсуждайте происходящие в сказке или рассказе события, проводите их детальный разбор. Задавайте маленькому слушателю наводящие вопросы, хвалите за правильные ответы.
  2. Организуйте кукольный театр. Атрибуты для семейных детских представлений купите в магазине или сделайте сами. Первый спектакль поставьте вы, затем подключите к действию кроху. Покажите, как надо управлять куклами, доверьте маленькому сокровищу роль кукловода.
  3. Разрабатывайте речевое дыхание. Научите ребенка задержке дыхания на выдохе. Для тренировок подойдут мыльные пузыри, игра на дудочке, задувание свечки. Летом предложите ему сдувать одуванчики. Дыхательные упражнения помогают в насыщении организма кислородом, активизируют работу сердца, нервной системы, мозга.
  4. Предлагайте речевые игры. Игра в законченную фразу: вы говорите ребенку начало фразы, а малыш ее заканчивает. Например: «У тебя в комнате стоит зеленый…», «Наш кот любит спать…».
Читайте также:  Математика для дошкольников. вычитание и сложение. - воспитание и игры

Совместное чтение и рассматривание картинок способствует развитию ребенка

Детям в 2 года, в лексиконе которых уже есть отдельные слова, даже если они немного исковерканы, полезными станут игры и развлечения, направленные на закрепление и расширение речевых навыков. Действуйте следующим образом:

  • Задавайте дочке или сыну простые вопросы о том, что они видят в окне или что происходит на улице. Неважно, что ответы будут односложными, главное — чадо желает ответить.
  • Постарайтесь обсуждать с ребенком все события, происходящие в его жизни. Интересуйтесь, во что он играет, как он кушал, какую игрушку любит и почему. Расспросы помогут расширить пассивный словарный запас крохи и приучат делиться с вами своими мыслями — это отличный задел на будущее взаимопонимание.
  • Как правило, к 2 годам малыши хорошо знают часто читаемые им сказки. Предложите ребенку рассказывать их вместе: вы начинаете – он продолжает. Например: «Махнула мышка хвостиком и яйцо что сделало? Разбилось. Правильно!». Обязательно хвалите свое сокровище за каждый правильный ответ.
  • Пополняйте лексикон крохи прилагательными. Чаще задавайте вопросы, начинающиеся со слова «какой». Ваша задача состоит в том, чтобы побудить чадо придумать или вспомнить произнесенное вами определение предмета или вещи. Очень хорошо, если он самостоятельно сможет вспомнить хотя бы одно прилагательное.

Как развить внимание?

Сохраняем игровое содержание занятий, но направляем их на тренировку внимания. Умение концентрировать внимание, замечать детали, думать над задачей поможет вашему сокровищу в условиях школы. Предлагаем занять ребенка:

  • Поиском какой-либо вещи. Поиск можно вести дома, на улице, из окна. Попросите малыша показать синюю машину на стоянке или отыскать белочку на картинке. Игра не требует никаких дополнительных атрибутов и в нее можно играть везде, достаточно лишь заинтересовать кроху. Помогает развить концентрацию внимания.

На прогулке можно попросить ребенка найти и показать какую-то вещь, предмет, машину, цветок

  • Разложите варежки, блюдца, чашки, шапочки с рисунком. Подберите предметы таким образом, чтобы в каждом наборе присутствовали одинаковые элементы рисунка. Задача ребенка — найти схожий узор на предметах.
  • Постройка домика или башни по чертежу. Купите игру в магазине. Выберите изделие с самым простым чертежом из двух деталей. Занятие рассчитано на трехлетнего ребенка.
  • Найти в комнате или на игровой площадке во дворе предметы с одним признаком: мягкие, твердые, белые, круглые. Торопить и подсказывать крохе не следует, пусть он сознательно делает выбор,
  • Расширяем поисковое значение предыдущей игры. Задание ребенку – найти вещи с двумя одинаковыми характеристиками: большое и круглое, маленькое и мягкое.

Развиваем общую и мелкую моторику

Детские психологи прочно связывают моторику с общим развитием ребенка. Каждое движение крохи работает на его интеллектуальные и речевые способности. Ребенка двух лет можно занять:

  • Пальчиковой гимнастикой: лепка, аппликация, рисование.
  • Игрой с рамкой-вкладышем.
  • Расстегиванием кнопок, пуговиц, молнии. Если есть желание, пусть научится застегивать пуговицы и молнию.
  • Учимся снимать и надевать одежду (шапки, носки, варежки).
  • Переливаем воду и пересыпаем крупу, используя воронку, чайник, кувшинчик, лейку (купите детскую посуду).

Сенсорные коробки с крупами, макаронами и бобовыми — отличный помощник в развитии мелкой моторики (подробнее в статье: сенсорное развитие детей раннего возраста через различные дидактические игры). Игры можно также проводить в едином цвете — для его закрепления

  • Мытье рук. Учим кроху самостоятельно мыть ручки. Обучение идет мягко, без принуждения. Одновременно показываем, как открывать и закрывать кран, выдавливать из бутылочки жидкое мыло, намыливать им руки.
  • Наливаем в стакан мыльную воду, даем малышу венчик, чтобы он взбивал воду.
  • Заполняем блюдечко водой, кладем в нее круглые шарики (контейнеры киндеров), даем сыну или дочке ложку и просим выловить предметы. Вынутый предмет складываем в стакан без воды.
  • Используем для набора воды пипетку или клизму: набираем-выливаем.
  • Собираем воду с помощью губки и выжимаем губку.
  • Берем бумагу и бутылку. Ребенок должен сильно скомкать бумагу и получившийся комочек протолкнуть в горлышко бутылки.
  • Игры с прищепками и шнуровкой.
  • Складываем узоры из макарон, палочек, фасоли.
  • Ребенка до 3 лет учим соединять линиями точки на бумаге. Используем задания в детских книжках и журналах.
  • Перекладываем мелкие предметы (бусины, горох) пинцетом.
  • Подбор крышек к бутылкам и баночкам. Учим их закручивать и откручивать.
  • Играем в складывание пирамидок, используем сортеры, рамки-вкладыши.

Продолжаем знакомство с окружающим миром

Помимо определенных упражнений, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, следует расширять его познания окружающего мира. Естественно, получаемая информация должна быть доступна развивающемуся сознанию и соотноситься с возрастными возможностями. Больше рассказываем об уже знакомых вещах, смотрим видео, начинаем с животных:

  1. Изучаем подробности жизни животных. Где они живут, что едят, как называются части тела (рога, хвост, копыта). Рассказываем, что получает человек от коровы или овечки (молоко, шерсть). Узнаем, как называются их детеныши.
  2. Знакомимся с жизнью птиц. Узнаем, где они живут, что кушают, как зовутся их птенцы. Знания передаем через беседу с ребенком, рассказывая ему о том, что есть домашние и дикие птицы. Какую пользу приносят птички человеку, как они живут в лесу.
  3. Расширяем познания о насекомых. Муравей строит муравейник, пчела летает по цветкам и собирает пыльцу, чтобы сделать мед, гусеница питается листьями. Рассказ о насекомых должен строиться в позитивном ключе. Родители объясняют крохе, что все букашки живые, что у них есть детки, что они, как и мы, дышат, у них есть свое предназначение в окружающем мире.
  4. Наблюдаем за природными явлениями (снег, дождь, радуга) и объясняем их появление. Почему идет дождик, откуда берутся снежинки.
  5. Изучаем характерные для местности проживания семьи деревья и цветы. Гуляя в парке, называйте деревья, которые видите. Увидев клумбу с цветами, покажите сыну или дочке некоторые цветы и скажите, как они называются.
  6. Запоминаем названия фруктов, грибов, овощей, ягод, которые встречаются нам в повседневной жизни. Проверяем, запомнил ли кроха названия, предлагая выбрать грушу или яблоко.
  7. Разбираемся в понятиях материала, объясняем, из чего сделаны окружающие нас предметы (дерево, металл, бумага, стекло, камень).

Ребенку будет интересно узнать названия растений, которые встречаются во время прогулки

Расширяем круг понятий

Подошло время расширения тем, которые в простой форме понятны детям. Даем простейшие их понятия, не перегружая внимание ребенка деталями. Составьте для себя конспект будущих занятий по дням, чтобы точно соблюдать задуманный план. Какие темы брать для занятий:

  • магазин;
  • врач, больница;
  • семья;
  • транспорт;
  • морской мир (моря, океаны, корабли);
  • железная дорога (поезда, рельсы, машинист, вагон);
  • аквариум (рыбки, жизнь подводного мира, наблюдение за обитателями аквариума);
  • город.

Дополняем знание мира сведениями о человеке и его деятельности, исследуем мир бытовой техники, знакомимся с профессиями. Возьмите такие темы для обсуждения:

  • Трудовая деятельность человека. Учим понимать, что делает человек: мама подметает пол, моет посуду, папа ремонтирует кран. Воспитываем уважительное отношение к чужому труду.
  • Изучаем человека. Учим части тела, беседуем о здоровье и личной гигиене, объясняем ее значение.
  • Знакомим с домашней бытовой техникой, объясняя ее предназначение. Рассказываем о правильном обращении с ней, со столовыми приборами, указываем на опасности.
  • Знакомимся с профессиями. Совмещаем тему с изучением других тематик. Например, транспорт – шофер, больница – доктор.
  • Родителям, планирующим водить малыша в детский сад, стоит подготовить его к новым обстоятельствам, в игровой форме воспроизводя ситуацию расставания с мамой, сон в другом доме, знакомство с воспитателем.

Дни знакомства с профессиями часто проводятся в садиках и школах, однако ничего не мешает родителям еще раньше обсудить с детишками этот вопрос

Что помогает интеллектуальному развитию?

Наш мир многогранен, в нем есть музыка и живопись, театр и балет. Искусство – это важный развивающий инструмент для формирования интеллектуальных способностей детей. Ребенку надо знать и чувствовать:

  • Музыку. Слушайте со своим сокровищем классические произведения, которые просветляют душу и сознание. Сопровождайте прослушивание интересными историями, сказками. Дети любят веселые детские песенки, они с удовольствием запоминают слова и начинают подпевать. Используйте программу Железновых, обучая кроху логоритмике, поощряйте его попытки танцевать.
  • Рисование. Художества 2-х летнего мастера далеки от совершенства, но это уже не каляки-баляки. Дети в этом возрасте умеют осознанно рисовать кружочки и линии, они делают попытки изобразить близких, себя. Стараются закрашивать картинки, не выходя за края изображения. Примите участие в творчестве маленького человека, нарисуйте круг и предложите ему продолжить рисунок, чтобы получилось солнышко. Можно нарисовать девочку и шарики над ней, пусть кроха дорисует веревочки к шарикам. Используйте для рисования пальчиковые краски.
  • Ролевые игры. Прекрасный вариант для интеллектуальных занятий с детьми. Малыши сами с удовольствием придумывают сюжеты таких игр: играют в магазин, лечат кукол. Ваше участие в действие должно быть минимальным, вы можете изобразить больного или купить что-то в магазине, но главная роль у ребенка. Если в вашей семье есть старшие дети, пусть они помогут вам в обучении брата или сестры.

Устраивайте для детей тематические недели, посвященные изучению отдельной темы. Наполняйте их духовный мир музыкой и живописью. Постоянно вовлекайте в обсуждение событий и ситуаций, происходящих вокруг него. Учитывайте предпочтения вашего чада, действуйте мягко, без понукания и приказаний, заинтересовывайте малыша занятиями, превращая их в игру.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие существуют эффективные методики раннего развития детей?

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/igry/zanyatiya-s-detmi-s-2-let.html

Идеи занятий для разновозрастных детей

Подобная ситуация может повториться и дома, где среда обычно сильно отличается от среды в детской группе. У родителей нет ни возможности, ни необходимости покупать такое количество материалов, какое присутствует в классе.

Мамы и папы приобретают материалы и игрушки, которые подходят ребёнку именно сейчас, в нынешнем возрасте, но что делать, если детей несколько? Если у детей разница всего в 1–2 года, этот вопрос не встаёт так остро, но если разница у детей в три или даже шесть лет? Как организовать среду, чтобы дети занимались и играли вместе?

Даже при достаточно большой разнице в возрасте для детей будет полезно совместно заниматься некоторыми делами.

  1. Упражнения практической жизни.

Такие упражнения являются основными для детей от двух до четырёх лет, но их могут выполнять и старшие дети, немного усложняя. Организовать подобные общие занятия проще всего – предложите детям выполнение любых повседневных дел.

Для начала не забудьте обучить малышей основам: как правильно носить стул и ставить его тихо, как использовать скамеечку, если малыш не достает до чего-то, как аккуратно переносить предметы (используя поднос, если предметов несколько), как наливать воду (всегда держа сосуд двумя руками). Эти упражнения вам придётся показать младшему ребенку индивидуально, или вы можете попросить старшего научить малыша.

Вы можете предложить детям вместе:

– Готовить.

Младший: моет и чистит руками овощи, фрукты, яйца, режет мягкие фрукты и овощи, намазывает хлеб мягким маслом или сыром, взбивает яйца, выжимает апельсиновый сок, заваривает травяной чай, накрывает на стол.

Старший: помогает младшему, записывает и читает рецепты, чистит овощи ножом, режет твёрдые продукты, пользуется при помощи взрослых бытовой техникой: духовкой, плитой, чайником.

– Убирать за собой.

Младший: смахивает крошки со стола, моет тряпочку, помогает мыть стол, пытается подметать пол.

Старший: помогает младшему собрать крошки в совок (такая помощь лучше воспринимается малышами, чем помощь взрослого), моет пол, стол.

– Чистить ботинки (этим могут заниматься дети любого возраста).

– Мыть посуду. Старшие дети могут ополаскивать посуду, следить, чтобы не оставалось следов моющих средств.

– Стирать. Старшие помогают полоскать, проверяют, не остаётся ли мыло.

– Одеваться. Старшие помогают младшим, показывают, как надеть тот или иной предмет одежды.

Узнать, .

  1. Занятия с крупами и водой.

Занятия с крупами и водой обычно нравятся детям любого возраста. Они прекрасно развивают моторику, снимают возможный стресс и тревожность.

Младший ребёнок может заниматься простыми пересыпаниями и переливаниями с множеством сосудов. Старшие дети могут показывать младшим как пересыпать ложкой, половником, перекладывать щипцами, переливать через воронку, использовать шприц и пипетку. Для этого лучше взять большой таз или миску, наполненную водой или крупой.

Читайте также:  Новогодние украшения - воспитание и игры

Дети также могут:

– Вместе вылавливать игрушки или шарики из таза с водой.

– Взбивать мыльную пену – у каждого ребёнка должен быть свой венчик для взбивания.

– Играть с сенсорной коробочкой (коробочка должна быть достаточно большая, чтобы детям было удобно играть вместе).

– Искать в крупе мелкие предметы.

– Просеивать крупу через сито – у каждого ребёнка должно быть своё сито.

Переливания и игры с водой 

  1. Развитие моторики, подготовка руки к письму.

Развитие моторики очень важно для детей с двух лет. Занятия для двухлетнего будут отличаться от занятий ребёнка, который уже учится писать, но всё же многие материалы подходят для детей всех возрастов.

Вот чем дети могут заниматься вместе:

– Вырезание ножницами.

Младшие дети уже с полутора лет учатся резать ножницами. Заготовьте полоски бумаги, чтобы малыш разрезал их на квадратики. Старший ребёнок пусть вырезает по более сложному контуру геометрические фигуры или картинки. Фигуры можно наклеивать на листы бумаги, что тоже обычно нравится как старшим детям, так и малышам.

– Нанизывание на нитку.

Младшим предложите толстую нить с большой пластмассовой иголкой и большие деревянные бусины (существует множество таких наборов для малышей). Старшие могут делать бусы и браслеты из всё более тонких нитей и мелких бусин, вплоть до нанизывания бисера на леску.

– Выкалывание.

Совет

Малышам нравится выкалывать фигуры на бумаге! Нарисуйте простую фигуру, расставьте карандашом точки по её периметру (на расстоянии примерно 1 см друг от друга), дайте ребёнку старую ручку без чернил и предложите выкалывать по точкам. Старшие дети также могут заниматься выкалыванием, только контур должен быть гораздо сложнее (а ещё ребёнок может сделать рисунок для выкалывания самостоятельно).

– Вышивание.

Вышивать могут дети с полутора–двух лет, особенно, если видят иголку с ниткой у старшего ребёнка. Для малышей выберите большую пластмассовую иголку и предложите им вышивать по уже выколотым по линии точкам на картоне. Старшим детям понравится вышивание на бумаге, ткани, пяльцах.

– Рисунки и письмо на манке.

Когда старший ребёнок начнёт изучать буквы, приготовьте ему песок с манкой, где бы он мог тренироваться в написании, легко исправляя неудавшиеся буквы. Малышу тоже сделайте подобный поднос, и он с удовольствием будет рисовать и чертить линии, тренируя свои пальчики.

– Рисунки и письмо мелом на доске.

Дети с удовольствием будут вместе использовать доску: старший – пробовать писать буквы и фразы, младший – рисовать и чертить фигуры.

Подготовка руки к письму в системе Монтессори

  1. Сенсорное развитие и введение в математику.

Сензитивный период сенсорного развития детей продолжается до пяти лет, однако и после этого развитие органов чувств не прекращается, хотя и перестаёт быть приоритетным. Поэтому многие занятия сенсорной зоны с удовольствием выполняют и старшие дети. Некоторые занятия в сенсорике для старших детей можно заменить занятиями в математике.

Вот что вы можете предложить обоим детям:

– Волшебный мешочек.

Любимая игра детей, в которой несколько предметов кладут в небольшой мешок и достают их из него, пытаясь на ощупь определить, что же это такое. Эта игра для детей с четырёх лет, но малышам очень понравится просто трогать предметы в мешочке, а потом рассматривать их. Поэтому вы можете играть все вместе, не настаивая, чтобы малыш угадывал и называл предметы.

– Музыкальные игры.

Любые музыкальные игры подходят для всех возрастов, а раннее обучение музыке способствует не только развитию слуха, но и общему развитию ребёнка.

– Упражнения на развитие обоняния, вкуса.

Мария Монтессори говорила, что лучший способ развить вкус и обоняние – это хороший обед. С самого раннего возраста учите ребёнка пробовать разные новые вкусы, готовить вместе с вами, бережно относиться к еде.

– Упражнения в сортировке и в подборе пар.

Упражнения в сортировке или подборе пар (сортировка природных материалов, разных предметов, сортировка на твёрдое и мягкое, тяжёлое и лёгкое и т. п.

) старшие дети могут проводить с завязанными глазами, что значительно усложняет задачу.

Малыши же могут работать с открытыми глазами, хотя иногда они всё же просят завязать глаза и им – вы можете предложить им попробовать, однако маленькие дети обычно быстро теряют к этому интерес.

Маленькие дети любят сортировать предметы: особенный интерес к процессу появляется в 2–3 года.

Обратите внимание

Обязательно предлагайте малышам различные сортировки именно в этом возрасте (кстати, дети как раз начинают изучать цвета, поэтому сортировки в цветах становятся основными).

Старших детей такие сортировки уже не увлекут, однако любые предметы для сортировок старшие дети могут считать. Пока малыши раскладывают кружки на красные и синие, старшему можно предложить положить в одну коробочку 10 красных кружков, а в другую – 8 синих.

– Работа с розовой башней, коричневой лестницей и материалами, заменяющими их в домашних условиях.

Малышам можно предлагать классическую работу в построении башни или лестницы от большего к меньшему. Старшим детям – различные упражнения. Вы можете предложить построить башню по образцу или самим, соблюдая гармоничную последовательность.

Простая математика: коробочка по имени Десять

Совместные занятия творчеством для детей разных возрастов организовать не сложно. Дети могут вместе:

– Рисовать.

Для малышей лучше использовать большие листы и предлагать рисовать на легко моющейся поверхности. Стоит начинать с пальчиковых красок и штампов, которые можно сделать самим из половинки картошки. Старшие, обычно уже привыкшие рисовать карандашами и красками, с удовольствием поучаствуют в рисовании пальцами или штампами: это разнообразит их творчество.

– Клеить.

Дайте малышу клей-карандаш и кусочки цветной бумаги или ваты – такое занятие развлечет его надолго. Старший ребёнок может делать в это время аппликацию: клеить кусочки цветной бумаги на рисунок-заготовку.

– Лепить из пластилина.

Младшие дети учатся отрывать кусочки пластилина и приклеивать их на бумагу, например, на заготовку в виде мухомора или божьей коровки, делать колбаски и шарики, раскатывать пластилин и вырезать формочками.

Старшие дети делают полноценные поделки: фигурки или картины из пластилина на заготовках. Отличный вариант – лепка из солёного теста. Этот экологичный вариант лепки лучше подойдёт для совсем маленьких детей.

– Создавать поделки из природных материалов.

Важно

Если вы решили сделать со старшим ребёнком поделку из шишек, ракушек, жёлудей, но боитесь, что малышу будет это не под силу, предложите младшему покрасить материалы гуашью. Непривычная работа с красками обычно надолго развлекает малышей, пока старший ребёнок спокойно делает поделку.

Природные материалы в Монтессори-педагогике

Что же делать, если младшему ребёнку ещё нет и полутора лет? Ведь тогда он обычно упражняется на коврике на полу: оттачивает движения, учится держать головку, ползать, сидеть, пока старший занимается своими делами. Однако даже для таких случаев мы предлагаем вам несколько идей занятий вместе с совсем крохотными малышами:

– Сенсорные игры: мешочки или ткани.

Предложите детям парные мешочки, наполненные различными крупами, или кусочки разной ткани. Старший будет искать пары, а малыш просто ощупывать мешочки.

– Игры с водой: переливания.

Игры в ванной с переливанием доступны детям с момента, когда они научатся самостоятельно сидеть.

– Музыкальные игры: песенки и потешки.

Музыкой можно заниматься с самого рождения. Малыш с удовольствием поучаствует во всех ваших музыкальных играх вместе со старшим ребёнком.

– Коробочки с сокровищами.

Коробочки с сокровищами – основной материал для детей от шести месяцев – это коробочки или корзинки с несколькими предметами окружающей среды, которые малыш может рассматривать и изучать.

Старшим же детям будет интересно подбирать подходящие для коробочки предметы.

Если старшему ребенку 2–3 года, то с помощью таких коробочек вы можете увеличивать его словарный запас, вводя новые слова трёхступенчатым уроком.

Сенсорные и волшебные коробочки для детей до шести лет

– Самодельные мобили и игрушки.

Предлагайте старшим детям самостоятельно делать подарки-игрушки для малыша. Старшие дети легко сделают мобили из бумаги или солёного теста, а совсем взрослые братья и сестры помогут вам сшить сенсорные мешочки или сделать сенсорный коврик.

Источник: https://mchildren.ru/idei-sovmestnyh-zanyatij-s-detmi-raznogo-vozrasta/

Планета Детства — Развивающие занятия для ребенка

Сайт «Планета Детства» ежедневно растет и развивается. В разных его разделах собралось большое количество развивающих занятий для ребенка. Поэтому для вашего удобства я решила консолидировать весь этот материал в одном месте. Надеюсь теперь вам будет еще удобнее подбирать интересные материалы для ваших малышей.

Шариковый пластилин очень интересный и разноплановый материал для детского творчества. Работать с ним нравится не только детям, но и взрослым. Он представляет собой пенопластовые шарики, которые соединены друг с другом тонкими клеевыми нитями. Это отличный материал для творческих занятий дошкольников читать далее
Очень интересным видом детского творчества является декорирование. Что он собой представляет? Это процесс художественного оформления каких-либо изделий самыми разными видами материалов. Малышам очень нравятся такие занятия, ведь они создают собственными руками красивые вещи читать далее
Если ваш ребенок любит лепить из пластилина, и у него получаются интересные поделки, то можно попробовать познакомить его с новым видом творчества — дымковская игрушка читать далее
Впереди лето, многие семьи отправятся в отпуск на море, обязательно собирайте там ракушки. Только посмотрите какие замечательные поделки можно делать их них потом вместе с детьми читать далее
Сегодня хочу предложить вам еще один интересный вид развивающих занятий — графический диктант. Я просто влюблена в него. Если честно, мне не меньше, чем сыну интересно и увлекательно выполнять задание, чтобы в конце увидеть, что же было зашифровано на картинке читать далее
Благотворное влияние на развитие речи наших детей оказывает артикуляционная гимнастика. Также как и занятия физкультурой помогают физическому развитию ребенка, так и артикуляционные упражнения способствуют развитию речевого аппарата читать далее
Я считаю, что развитие логики и внимания — это одно из наиболее важных направлений развития детей. Поэтому я всегда очень много времени отвожу на игры, помогающие развивать у сына эти качества. Я считаю, что это значительно облегчит ему учебу в школе читать далее
Театральные домашние представления – потрясающий способ творческого самовыражения для детей и для взрослых. Придумывая, создавая, воплощая театральные постановки ребенок (да и взрослый человек) развивается духовно, получает возможность реализовать свой творческий потенциал читать далее
Очень многим деткам нравится создавать и раскрашивать фигурки из гипса. Сейчас много готовых наборов для творчества, но цена их необоснованно высока. Ведь по своей сути — гипс это широко распространенный недорогой материл, который можно купить в любом магазине с товарами для ремонта и строительства читать далее
Иногда заходить в интернет-магазин детских игрушек и не знаешь чем бы еще порадовать своего малыша, как придумать для него новую интересную игру. Купите изоленту! Изолента – чудесный материал для творческих и развивающих игр читать далее
Развитие логики и внимания у малышей это очень важно. На мой взгляд, благодаря развитию этих важных навыков в дальнейшем нашим детям будет легко учиться в школе. Сейчас в магазинах очень широкой выбор развивающих игр и игрушек для самого разного возраста, а я в свою очередь хочу предложить вам для занятий с вашим ребенком логические таблицы читать далее
А изучать арифметику очень даже интересно! В данной статье я опишу основные навыки, нужные дошкольникам, и идеи занятий для закрепления данных навыков. Надеюсь вы найдете для себя интересные идеи по занятием арифметикой для малышей. читать далее
Развитие мелкой моторики важно для общего развития ребенка, для развития мышления и речи. Предлагаю Вам подборку идей занятий по развитию мелкой моторики детей читать далее
О пользе пальчиковых игр сказано и написано уже немало. Предлагаю Вам подборку практических идей по развитию пальчиков Ваших деток читать далее
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу. Занятия по аппликации очень любимы все детками читать далее
Довольно часто сегодня на просторах интернета можно встретить статьи о пользе песочной терапии для детей. Песок и работа с ним действительно имеют положительное влияние на человека читать далее
Развивающие занятия с ребенком можно легко и интересно проводить дома. Сейчас в магазинах очень большой выбор развивающих детских игрушек. И совсем не обязательно покупать что-то дорогое. Зайдите на сайт интернет-магазина детских товаров и купите там краски, карандаши, альбом или мозаики. Всего этого достаточно, чтобы организовать занятие с малышом читать далее
Рисование — это очень увлекательный творческий процесс, который развивает мелкую моторику, фантазию. Основные виды красок, которыми обычно рисуют с детьми: акварель, гуашь, пальчиковые краски. А вариантов занятий помимо просто свободного творчества малыша очень много читать далее
Детям всегда интереснее, кода развивающие занятия проходят в виде игры. Мы уже давно привыкли к играм конструкторам или театрам, и не всегда осознаем, что это тоже развивающий процесс. Не менее интересными могут быть и игры с магнитами. Предлагаю несколько идей на эту тему. Вам понадобятся несколько магнитов (здорово, если найдете хотя бы один большой и мощный), скрепки, канцелярские кнопки, пр. металлические предметы, которые магнит может притягивать читать далее
Для гармоничного развития ребенка очень важны музыкальные занятия. Музыкальное восприятие малыша можно начинать еще до его рождения. Ведь еще находясь в вашем животике ребенок начинает слышать все, что происходит вокруг. После того как ваша кроха появится на свет, покупайте ему погремушки самого разного музыкального диапазона, таким образом вы будете развивать его слух читать далее
На дворе осень, чудесная пора ярких красок. Ребенок все меньше гуляет из-за плохой годы, и все больше времени проводит дома. Не стоит бежать в магазин, чтобы купить там игрушки оптом, переживая за то, что вашему чаду нечем будет заняться. Осень — это не менее интересно время года, чем лето, и даже сейчас можно найти очень много интересных и увлекательных занятий как дома, так и на улице. Чем же можно занять детей осенью читать далее
Ролевые игры оказывают огромное влияние на формирование личности вашего малыша. Они способствуют развитию творческих способностей ребенка и их фантазии, оказывают огромное влияние на его социальную адаптацию. Очень важно, чтобы малыш мог играть во все возможные варианты игр, и перевоплощался в самых различных персонажей читать далее
Отличным вариантом развлечения для прогулок с детками дошкольного возраста могут стать обычные детские мелки, стоит только родителям проявить немного фантазии. Делюсь с вами идеями для занятий читать далее
Ваш ребенок любит воздушные шары? Моя дочь их просто обожает. Но обычно эта её любовь сводится к следующему: надуть побольше шаров — немного поиграть — забросить в углу. При этом сдувать или лопать их категорически запрещается.Я тоже люблю воздушные шары и радуюсь, что дочь развивает свою дыхательную систему, надувая их. Но вот смотреть на бессмысленную гору шаров после не люблю. Поэтому предлагаю идеи для игр с воздушными шарами читать далее

     Возможно вам будет интересен топ пяти самых популярных развивалок нашего сайта:

1) Коллекция «Умных тетрадок» — осваиваем новые понятия и развиваем полезные навыки.

2) Обучающие карточки — для игры и обучения, большая коллекция.

3) Развивающие шнуровки — развиваем мелкую моторику и получаем новые знания.

4) Аппликации — наши аппликации это не только творчество, но и развитие.

5) Прописи — разработаны специально для малышей, очень яркие и красочные.

Читайте также:  Профессии карточки. часть 2 - воспитание и игры

Источник: http://www.razvitierebenka.net/index/razvivajushhie_zanjatija_dlja_rebenka/0-599

Играть с ребенком и получать удовольствие?

Я играю с ребенком, чтобы он был счастлив и чтобы он хорошо развивался. Для этого можно и потрудиться. Какой же это труд? – усмехнется кто-то. А самый что ни на есть настоящий!

«Будьте сами и человеком, и младенцем для того, чтобы учить ребенка»
Владимир Одоевский

Моему сыну два с половиной года. Самая любимая его игра на сегодняшний день – это катание по полу машинок, постройка гаража и домиков. Занятие, на мой взгляд, прескучнейшее, повторяющееся изо дня в день. Но надо видеть с каким удовольствием он занимается этим, и с каким упорством и настойчивостью тянет меня за руку, в надежде, что я разделю с ним его затею.

Старшие братья выросли, погружены в учебу и им совершенно неинтересно заниматься детской чепухой, а мне деться некуда. Сначала я, конечно, пытаюсь увильнуть: подожди, сынок, только посуду домою. Ребенок ждет. Но после посуды маме, оказывается, надо еще почистить картошку.

А потом еще запустить стиральную машинку, подмести пол… Но тут терпение ребенка заканчивается: «Мама, мама, би-би, — чуть не плача, канючит он.

Совет

Я сдаюсь, сажусь на пол вместе с ним и скучным голосом говорю: и где же моя машина? Видели бы лицо ребенка в сей момент! Эти счастливые глаза! Он совершенно не понимает, что мама делает ему одолжение, что там, на кухне, непожаренные котлеты, там, в интернете, недочитанная статья, тут отложенный по телефону разговор… Он вручает мне сразу две машины! Би-би, би-би!!! Поехали!!!! Так, здесь у нас стоянка, а тут давай поставим светофор. Обязательно построим железную дорогу, вот шлагбаум, чтобы не столкнуться с поездом. А вот овощи, которые будет перевозить грузовик. Осень — пора собирать и возить урожай. Игра началась. Она длится недолго. Потом все машины едут в гараж. Спать. Устали они, пусть отдохнут, — объясняю я сыну. Наша игра длится от силы пятнадцать минут. И приносит столько радости ребенку!

Из институтского курса психологии, а больше из жизненного опыта, мне известно, что ведущей деятельностью ребенка-дошкольника является игра. И мы играем.

Сначала мы несколько месяцев учимся одевать колечки на пирамидку, потом строить башню из кубиков, собирать из разноцветных деталей паровоз, складывать пазлы, шнуровать… Потом подключаются машины, краны, конструктор… ребенок, кажется, не преследует в игре никакой цели, она просто приносит ему удовольствие.

А какая цель у мамы? Думаю, будет не плохо, если мама сформулирует ее так: я играю с ребенком, чтобы он был счастлив и чтобы он хорошо развивался. Для этого можно и потрудиться. Какой же это труд? – усмехнется кто-то.

А самый что ни на есть настоящий! Попробуйте взять себе за обязанность поиграть каждый день с ребенком в течение недели, и вопрос отпадет сам собой. Конечно, играть с утра до вечера с ребенком мама не может, но показывать, как можно играть, оставляя ребенку место для собственного игрового творчества, маме нужно обязательно. Ведь кто, кроме нее, научит, как надо действовать с этими интересными предметами?

Многие родители тяготятся игрой со своим ребенком и придумывают множество способов избежать игры как таковой. Лукавила и я.

Первому ребенку мы покупали много игрушек – откупались: новая игрушка занимает ребенка некоторое время и он может поиграть и сам, пока родители занимаются своими делами. Но это вариант не творческий. Не стоит заваливать ребенка игрушками.

Дети помнят игрушки из своего детства, если их мало. И еще: игрушки должны быть универсальными. Чем больше возможностей у игрушки «превратиться» в другой предмет, тем ценнее она для игры – кубики, мячики, палочки, стаканчики.

Обратите внимание

На самом деле ребенку нужны не столько игрушки, сколько игры. Им не так важно что, а важно как…

По собственному наблюдению знаю, что лучше всего дети играют самостоятельно, когда мама находится рядом, поэтому хорошо, если ваша коробка с игрушками будет легко транспортабельна и может легко переезжать в кухню и обратно, в комнату, следуя за маминым планом дня.

Со вторым сыном я увлеклась ранним развитием, мы рано начали читать, вырезали и клеили, это было интересней, чем просто играть. Но до сих пор у меня возникает ощущение, что я чего-то лишила своего ребенка…

И только с третьим я поняла, что с ребенком надо просто жить и находить во всем игру! Ведь даже обычное подметание полов можно превратить в игру и будет совсем нескучно! А собирать яблоки в саду? Только вчера мы с сыном делали это с большим удовольствием! А сегодня я вычитала на страничке одной замечательной мамы в интернете, как они собирала с дочками яблоки: « Собираем с девочками яблоки в саду. Яблонь много, и вот уже вторую осень мы причастны к этому богатому урожаю. В эту осень будем сушить, а потом угощать друзей и сами хрумкать.
Найдя в траве особенно большое и румяное яблоко, Ася говорит, будто это Яблочная Королева. Если попалось яблочко чуть меньше, но не менее румяное — Яблочная Принцесса. А самое большое и красное — конечно, Яблочный Король. Семейная иерархия соблюдена. Можно не волноваться…» (Александра Трофимова).

Ребенка не обязательно постоянно развлекать, ребенка нужно вовлекать в дело и делать это дело с удовольствием. Да, вместе с ним вы, возможно, будете развешивать выстиранное белье в два раза дольше, но все-таки вы его развесите, и дадите почувствовать своему малышу, что он большой помощник у вас!

По мере взросления дети, конечно, будут все больше предпочтения отдавать ролевым играм и переносить в игру все, что видят вокруг, и, в первую очередь, все, что видят, в доме.

Многие воспитатели в детских садах знают, чем живет семья ребенка, потому что ребенок в игре демонстрирует все, что происходит за дверями квартиры.

Малыш не специально, но покажет, как ведет себя мама, каким голосом разговаривает папа, он выдаст все семейные тайны.

Важно

Ловушкой для детей и родителей являются гаджеты, заполонившие наши дома. Большой соблазн — посадить ребенка перед планшетом и заняться своими делами. Ты думаешь: пусть посмотрит один маленький мультик, а потом поиграем. Но на деле ребенок смотрит три мультика, а тебя потом мучают угрызения совести.

Выход здесь только один: дисциплинировать себя и не отлынивать от прямых обязанностей быть с ребенком. Хорошей альтернативой просмотру мультиков и фильмов является прослушивание аудиоспектаклей. Ребенок учится слушать и воспринимать информацию на слух, а это важное умение для успешного обучения в школе.

Но никакой аудиоспекталь, конечно, не заменит уютных домашних вечеров, посвященных совместному чтению…

Еще один ход. Мало кто из девочек не хочет быть в детстве актрисой. Но не всем это удается, зато многие девочки становятся, слава Богу, мамами, и вот тут-то наша давняя мечта может осуществиться.

Мама может стать самым настоящим театром для своего ребенка.

Кукольный театр, а мама актриса на все голоса! Вот чудо! Еще лучше привлечь к этому веселому занятию папу! Уверяю, восторгу ребенка не будет предела!

Еще важнее, что игра в этом случае может и эмоционально воспитывать ребенка. Ведь мы будем показывать малышу хорошую сказку и, может быть, даже придумаем ее сами?

Хорошо, когда в семье несколько детей, их можно научить организовывать совместную игру. А если в семье один малыш? То лучше всего, конечно, родить еще «ребенков» — потому что нехорошо человеку, в том числе и маленькому, быть одному.

Краткая памятка для родителей.

Игры с ребенком дома

ДО 3 ЛЕТ:

  • Обводить ладошку крохи на листе бумаги.
  • Рисовать пальчиковыми красками или восковыми карандашами.
  • Лепить из соленого теста или специального мягкого пластилина.
  • Спрятать известные игрушки в мешочек, а ребенок пусть угадывает на ощупь.
  • Отгадывать, в какой руке спрятана игрушка.
  • Игры со шнуровкой.
  • Строить высоченную башню из кубиков, пока она не обрушится (к огромному восторгу малыша).
  • Изучать название цветов (воспользуйтесь машинками или цветными карандашами).
  • Игры на развитие памяти. Например, положить несколько игрушек перед ребенком (куколок, машинок или киндер-сюрпризов). Затем малыш отворачивается, вы одну убираете, а он должен угадать, какой игрушки нет.

А еще дети в этом возрасте очень любят игры с водой! Например, такие:

  • Рыбалка — в магазинах есть игрушечные удочки и рыбки с магнитиками.
  • Переливать воду из таза в ведерко пластмассовым стаканчиком или совочком.
  • Вылавливать игрушки из воды совком (сачком, ложкой).
  • Пускать кораблики в ванной или в тазике.
  • Набирать воду в чашку ложкой.

ПОСЛЕ 3 ЛЕТ:

  • Рисование красками;
  • Магнитная азбука;
  • Игры в детское домино, лото, пазлы, шашки;
  • Лепка из пластилина;
  • Раскраски;
  • Всевозможные игры с наборами геометрических фигур;
  • Детский боулинг;
  • Игры с фишками и кубиком;
  • Измерить своими шагами комнату или квартиру;
  • Кубики Никитина;
  • Настольные игры
  • Поделить животных на домашних и диких.
  •  Игры: «съедобное — несъедобное», «холодно — горячо».
  • Ролевые игры: в доктора, парикмахера, в детский сад, магазин, школу, в домик или дочки-матери.

Детям полезно организовать игры для развития мелкой моторики:

  • Собирать узор из бусинок, пуговиц или камешков;
  • Выкладывать «колодец» из палочек;
  • Придумывать узор из палочек или спичек;
  • Нанизывать бусинки на нитку (леску);
  • Смешивать разноцветные пуговицы (бусины), а затем разбирать их по цветам;
  • Расстегивать и застегивать пуговицы.

ПОСЛЕ 5 ЛЕТ ко всему перечисленному добавляются:

  • Крестики-нолики
  • Морской бой
  • Шахматы
  • Игра в слова
  • Настольный хоккей, футбол
  • Домашний театр
  • Театр теней
  • Дженге – строительство башен, в котором требуется ловкость рук
  • Чтение по ролям
  • Поиск клада по инструкции

Источник: https://azbyka.ru/deti/igrat-s-rebenkom-i-poluchat-udovol-stvie

Ссылка на основную публикацию