Буква с — воспитание и игры

10 веселых игр на запоминание букв для дошкольников

Все больше современных родителей придерживаются мнения, что после трех уже поздно. Список того, что именно прививать поздно, пополняется до бесконечности, а первые пункты в нем занимает навык чтения.

Хотя логопеды и педагоги бьют тревогу: дети, которые научились читать в 2-3 года, делают это механически, без осмысления прочитанного, без понимания того, что написано. Конечно, приятно на детской площадке похвастаться, что ваш трехлетний сын уже читает повести Носова о Незнайке, но специалисты все же рекомендуют сохранять благоразумие и подождать хотя бы до четырехлетия.

Существует несколько основных признаков того, что ребенок психологически и физически готов освоить навык чтения.

  • Ребенок свободно разговаривает, произносит четко все звуки (нет логопедических проблем).
  • Может провести звуко-буквенный анализ слова, отличит «дом» от «том» и по звучанию, и по значению.
  • Может посчитать, сколько слогов в слове.
  • Различает право-лево, верх-низ.

Если ваш малыш уже владеет всеми этими навыками, можете скупать буквари. Если же еще есть, над чем работать, предлагаем несколько интересных игр, которые помогут ребенку подготовиться к освоению чтения.

1. Веселые буквы

Дошкольники все легко усваивают в игре, поэтому лепите буквы из пластилина, рисуйте их, раскрашивайте (лучше пальчиками, чтобы подключить и мелкую моторику), выводите на манной крупе, складывайте из бусин.

2. Найди пару

Готовим два набора букв, из своего достаем одну и просим ребенка найти в своей кучке такую же. Если есть только один набор — просим нарисовать ее.

3. Первая буква

Берем пять картинок с разными фруктами. Например, апельсин, груша, киви, слива, персик. И даем малышу пять букв (а, г, к, с, п), просим найти, с какой буквы начинается каждое слово и соединить их.

4. Слова из букв

Берите только те буквы, которые ребенок уже запомнил, начинайте с простых — мак, сок, сыр, рак. Дальше можно усложнять по мере необходимости.

5. Лабиринты

В книжных магазинах есть масса недорогих тетрадей с лабиринтами. Эта игра хорошо развивает моторику, внимание, умение рисовать безотрывную линию. Нужно следить за тем, чтобы ребенок менял положение руки, а не лист бумаги.

6. Пропущенные буквы

Эта игра немного сложнее: нужно взять небольшой текст, где в словах пропущены буквы и попросить ребенка найти и вставить необходимые. Как вариант, можно просить ребенка зачеркивать в тексте какую-то одну букву, в каждом слове, где она встречается. Текст обязательно должен быть с крупным шрифтом.

7. Буквы из веревочки

На картоне напишите букву, предложите малышу нанести на нее клей ПВА, а потом приложить веревочку. Можно сделать несколько таких поделок. А потом наощупь, с закрытыми глазами определять, где какая буква.

8. Предметная азбука

На листе бумаги пишите алфавит. Отдельно готовите коробочку с разными небольшими предметами. Нужно, чтобы ребенок каждый из предметов разложил на те буквы, с которых начинается их название.

9. Буквы на спине

Мама пишет ребенку на спине букву пальцем, а он пытается изобразить ее на бумаге или просто отгадать. Потом можно поменяться ролями.

10. Буквоед

Напишите на листе бумаги буквы не полностью, расскажите, что их испортил Буквоед и попросите малыша дописать их. В конце уточните, какая буква получилась.

Вариантов игр, на самом деле, очень много и все зависит от вашего терпения и фантазии. Также нужно набраться оптимизма, ведь не все у наших детей получается с первого раза, и они нуждаются в постоянном поощрении и внимании.

Источник: https://uparents.ru/uchimsya-igraya-bukvy/

Игра с буквами для детей 4, 5, 6 лет. Учим буквы играя

В раннем развитии каждого ребенка чтение играет большую роль, являясь одним из самых тяжелых навыков.. Уже с трехлетнего возраста некоторые малыши знакомятся с буквами нашего алфавита. А в 4, 5, 6 лет – хорошо учить ребенка играм с буквами, для лучшего усвоения и запоминания, а также чтения по слогам.

Игры с буквами в четыре года

Цель таких игр – выучить буквы и даже, по возможности, начать читать по слогам.

  1. Самая простая игра – показывать ребенку кубики. На каждом кубике должна быть изображена одна буква и несколько предметов, начинающихся на эту букву. Например, мама показывает ребенку кубик с буквой А, озвучивая при этом нарисованное: Абрикос, Ананас, Акула. Зрительные образы помогают малышу лучше запомнить произносимую букву.
  2. Для тех, кто уже выучил буквы, полезной станет игра в слоги. Для этого понадобятся кубики с буквами. С помощью родителя, ребенок комбинирует буквы в слога, учась читать: «МА, ПА, БА, ДА и т.д.»
  3. Прятки. Цель – найти букву, которую называет мама, среди многих других. Игра помогает лучше и быстрее выучить буква, а также формирует правильное произношение.

Игры с буквами в пять лет

В этом возрасте дети уже, чаще всего, знают буквы алфавита. Поэтому очень познавательными будут такие игры:

  1. Нарисуй, на что похоже? Эта игра прекрасно подойдет и для детей поменьше. Цель: определить, на что данная буква похожа и нарисовать это. Например, буква «Т» похожа на молоток, а «Ш» — на перевернутую расческу, забор.
  2. Сделай букву сам. Для этой игры понадобится пластилин разных цветов и картинки с буквами. Первое время ребенок должен лепить букву, которую указывает мама из пластилина, при этом можно смотреть на картинку. Через некоторое время малыш должен лепить буквы без подсматривания, по памяти.

Игры с буквами для детей шести лет

Игры для детей младшего школьного возраста можно подбирать уже более тяжелые. При этом нужно ориентироваться только на отдельно взятого ребенка и его знания, полученные ранее.

Хорошими играми для шестилеток являются:

  1. Выдумываем слова на заданную букву. Родитель или учитель показывает или называет букву, ребенок должен придумать несколько слов, начинающихся именно с этой буквы.
  2. Игра в кубики также будет полезной и поможет быстро научиться. Только в этом возрасте ее также можно утяжелить. Складывайте из кубиков с буквами целые слова, учитесь при этом читать.
  3. Интересным занятием для ребенка станет игра, под названием «Допиши слово». Для этого понадобится обычная бумага и ручка или карандаш. Напишите несколько слов в ряд, первые (или только одну первую) буквы заменяя тремя точками. Пример: …нег (снег), …кно (окно), …кола (школа), …салка (русалка), …кароны (макароны). По такому примеру можно заменять и не только первые буквы, но и вырезать их из середины или конца слова.
  4. Составляем слова из букв. Напишите буквы в разброс, поручив ребенку создать из них слово. Пример: т, а, к, о, с, р, а. Слово-ответ: красота. Одной из вариаций игры является соревнование между несколькими детьми, кто сложит больше слов из одного большого. Например, из слова «Александрит» получается сделать: Александр, Рита, лиса, тир, лед и т.д.
  5. Складывание слогов в слова. Для этого можно использовать все те же кубики с буквами или же просто, написать слога на листе бумаги.
Читайте также:  Игры с пуговицами для детей - воспитание и игры

Игры с буквами для детей 4, 5, 6 лет очень хорошие помощники в учебе. Они помогают не только выучить все буквы алфавита, но и начать читать, писать. У ребенка развивается мышление и смекалка, увеличивается кругозор. Занятия нужно проводить с учетом охоты и настроения малыша, ни в коем случае не принуждая его к этому.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/igra-s-bukvami-dlya-detej-4-5-6-let.html

Игры с буквами

Кто сильнее? Всем участникам раздается равное количество карточек с буквами алфавита. Первым начинает тот, у кого карточка с буквой «А». Он ее кладет перед участником, сидящим слева, и произносит: «А, арбуз, что сильнее?».

Игрок достает любую из своих карточек и произносит: «Х, холодильник, он сильнее, потому что больше и сможет сохранить в себе арбуз». Игрок слева забирает себе карточки, у него очко. Затем берет любую из своих карточек и продолжает игру.

(если «й»,»ъ»,

«ь», «ы» — то игрок пропускает ход).

Спрячь слова и имена в букву «О» и букву «А»
Взрослый предлагает Ребенку спрятать некоторые слова в букву «О», зашифровать их (принцип ребуса), показывая как это можно сделать (с помощью бумаги и карандаша): слово «ВОЛ»: в «О» спрячем «Л». Аналогично можно предложить ребенку спрятать имена, начинающиеся на букву «В» в букву «А»: имя «Ваня»: в «А» спрячем «HЯ».

Вычитание букв
Что должен уметь ребенок, чтобы играть в эту игру: уметь делить слова на слоги, уметь определить из каких звуков состоит слово. Взрослый предлагает ребенку сыграть со словом «ПОБЕДА»: отнимая по одной букве от слова, получать новые слова. Чтобы было интересней играть, можно в основу занятия положить отрывки из сказки С.

Погореловского «Что случилось с буквой П?» Hарисовал Карандаш лужайку. Hа ней машину «Победа». Заглянул на лужайку ежик. Понравилась ему буква П. «Поставлю ее, — думает, — перед своим домом. Хорошие ворота будут». Взвалил букву на спину и унес. Пришел Медведь хмурый. Жаловаться стал: -Hет у меня сегодня… -Обеда, — подсказали буквы. -Верно!-рявкнул Медведь.

-Эх, меду бы поесть! Да на зиму запасти! Вот, кстати, и обруч для кадки. Взял он букву О под мышку и потопал на пасеку. А на лужайку Зайчик выпрыгнул. Дрожит, озирается. Вдруг страшное слово увидел: БЕДА. -Ой, где беда?!-заметался Зайчик. Hалетел с перепугу на букву Б. Отскочила она, за рябину упала. А Зайчик умчался в лес. Прилетел Аист.

Вкусное слово увидел: ЕДА. А в траве и верно еда: лягушек — сколько хочешь. Приделал Аист к букве Е палочку, получилась вилка. Поел Аист, улетел и вилку унес. Тут баран пришел. Заблеял обиженно: -Hеправду говорят, что я глупый. Разве я глупый? А буквы ему: -ДА. Разозлился Баран, ударил букву Д рогами. Она и рассыпалась на кусочки. Осталась последняя буква А.

Стоит одна-одинешенька.

Что она без друзей сказать может? Только поплакать горько: а-а-а!

Обратите внимание

После этого Взрослый просит Ребенка найти такие слова из данных и с одним из слов сочинить сказку.

КОЛЯ, МАЛИHА, ГУСТОЙ, ГУСЫHЯ, МАЙ, HИЧЕГО, ОВРАГ, ПРОК, СПОР, УЛЕЙ, МУХА, УХОД, ХВОЯ, ЯБЕДА, ЯГОДА.

Все с одной буквы Что должен уметь ребенок: уметь определять первую букву в слове. Взрослый предлагает Ребенку послушать сказку, все слова в которой начинаются с одной и той же буквы.

После прочтения сказки, Взрослый вместе с Ребенком вначале пробует составить только предложение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы, а затем перейти к сочинению сказки. Можно для облегчения работы использовать словарь.

Одинокий Ослик Однажды осенью около озера оказался огорченный, обиженный Ослик. -Один, опять один, — охал он.-Одиночество, опять одиночество… Октябрь… Осень… -Ой ли?-ойкнула Обезьяна. -Ой ли?-обеспокоенно отозвался Олененок. -О-й-л-и-и?-отозвался Орел. -Ой ли!..

-обиженно ответил Ослик. Обезьяна отнесла Ослику Овес. олененок отнес овощи, оладьи. Орел — омлет. Обед! Отличный обед!-обрадовался Ослик.-Обязательно откушайте! Осенью около озера обрадованные, окрыленные обедали Ослик, Обезьяна, Олененок, Орел.

-Отличный обед! -Очаровательное окружение!

-Обворожительная Осень!

Сказка про буквы Предложите Ребенку сочинить «Сказку про буквы». Она может начинаться так: «Как то на Азбучной поляне расшумелись буквы: С-свистела на все голоса, Ш-шуршала и шептала, Х-хохотала и подхихикивала…» Или: «В некотором царстве, в Азбучном государстве жили-были 33 красавицы-буквы.

Правила ими очень мудрая и справедливая царица…»

Из книги: «Умные слова», Е. Синицына, из серии «Через игру-к совершенству»

Источник: http://www.bajena.com/ru/articles/985/igryi-s-bukvami/

Игры для обучения чтению

Содержание.

  1. Игра в жизни ребёнка
  2. Игры для детей обучающие буквам и чтению
  3. Компьютерные игры для обучения чтению онлайн

Игра в жизни ребёнка

Детство – весёлая и беззаботная пора. Это время игр, открытий, развлечений. Когда каждый из нас познавал мир, незаметно постоянно чему-то учился и находил своё предназначение.

 В этот период нам всё казалось интересным и весёлым.

 Мы постоянно играли в различные игры. Многие из них придумывали сами. На сегодняшний день учёными доказано, что различные игры помогают выработать  определённые навыки и закрепить их, а потом  дальше применять  их в жизни.

Доказано, что игра передаёт самые важные моменты взросления когда:

—  необходимо выбрать свою роль;

—  освоить определённые действия;

— придерживаться конкретных правил;

-не забывать о последствиях.

      Во время игры нужно обязательно постоянно  следить за ходом игры, вот здесь формируется  произвольное внимание и произвольная память.

Само желание сознательно достичь победы — требует  сосредоточенного внимания, необходимости запоминать и припоминать. Если нам нравилась, захватывала, то мы произвольно начинали подчиняться правилам.

Доказано, что каждая игра помогает развитию чувств и воспитывает волевую регуляцию поведения, разрабатывает, формирует и закрепляет другие сложные психические процессы.

Читайте также:  Питание кормящей мамы (если у малыша диатез) - воспитание и игры

Поэтому играть с ребёнком нужно и можно практически с рождения, так как  игровая деятельность в этот период развития самая главная. Она помогает весело познать тайны чтения.

Затем незаметно, постепенно  игровая деятельность перерастает в учебную деятельность, которая  в дальнейшем станет для Вашего ребёнка ведущей.

Игры для детей обучающие буквам и чтению

Для каждого ребёнка научиться читать очень ответственный и довольно сложный процесс.

Родителям необходимо набраться терпения и пройти каждую ступеньку в обучении чтению вместе с ребёнком, помогая освоить эту сложную науку. Здесь очень важно поддерживать постоянный интерес и желание самого ребёнка.

 Игровая обстановка должна помочь справиться с этими трудностями.

Существует огромное количество различных обучающих буквам и чтению игр.

 Если Вы поставите перед собой цель закрепить какой-то навык с ребёнком, то можете сами придумать игру, учитывая определённые особенности:

-возраст Вашего ребёнка;

-усидчивость;

-наличие  дополнительных материалов для проведения игры;

— готовность малыша обучатся чтению.

Вообще все игры для обучения чтению делятся  на разные виды:

  1. игры с буквами для детей до 3 лет;
  2. настольно – печатные  игры;
  3. словесные игры для обучения чтению;
  4. подвижные игры.

Рассмотрим каждый вид отдельно:

Игры с буквами  для детей до 3 лет

В таком возрасте малышу можно ежедневно показывать силуэты букв:  А О У И М.

Задача взрослого: научить его сравнивать, видеть сходства, различать начертания букв, уметь слышать звук  и показывать нужную букву. Всё это поможет в дальнейшем научиться читать простые слова.

Примеры: « Не ошибись», «Что это за буква?», «Найди букву» и др.

Возможны и другие варианты:

 «Угадай, что это за буква?»

Уточняет представления ребёнка о буквах. Для начала необходимо приготовить готовые силуэты букв. Дальше нужно показать букву и дать  малышу возможность припомнить её называние.

 «Что можно услышать?»

Закрепляет представление у ребёнка про слоги. Для её проведения  необходимо приготовить  картинки с изображением как:

«Корова мычит — МУ», «Часы тикают – ТИК-ТАК», «Паровоз гудит – ТУ-ТУ», «Дятел стучит – «ТУК-ТУК», «Мальчик скачет на лошадке – НО-НО», «Бабушка ругает дерущихся петухов –НУ-НУ-НУ», «Мальчик даёт девочке конфетку – НА»

В ходе игры малыш достаёт картинку и озвучивает её, называя нужный слог.

Важно

 «Выдели первую букву»

 Закрепляет знания ребёнка о буквах, учит находить и  называть первый звук в слове. Для её проведения нужны  силуэты букв А О У И М и картинки: ананас, автобус, акула, облако, озеро, обруч, улитка, ученик, утюг, игрушки, индюк, мороженое, малина, мяч.

Ход игры.  Ребёнок рассматривает картинки, называет, что там нарисовано, затем показывает нужную букву.

  «Найди, что покажу»

Помогает научить ребёнка находить нужную букву. Для её проведения необходимо на двух тарелках разложить по одинаковому набору букв. Один (для взрослого) прикрыть  платочком.

Ход игры. Взрослый должен показать на короткое время одну букву из спрятанных под  платочком, и снова убирать её. Затем предлагает ребёнку: «Найди на другой тарелке такую же и вспомнить, как она называется».

Для занятий возможно Вам понравятся  уже готовые буквы

2)Настольные  игры с буквами и слогами   для детей от 3 до 5 лет

Они разработаны в виде «Лото», «Домино», «Парные картинки».  В них ребёнку нужно только к вопросу найти готовый ответ. Для выработки навыка чтения все слова из картинок можно делить на слоги. 

Можно придумать свои игры. Например:

 «С какой буквы начинается слово?»

 Для её проведения необходимо приготовить силуэты букв А О У И М и картинки: ананас, автобус, акула, облако, озеро, обруч, улитка, ученик, утюг, игрушки, индюк, мороженое, малина, мяч.

В ходе игры  ребёнок вначале должен рассмотреть картинки и назвать, что там нарисовано.

А взрослый просит ребёнка найти слово, которое начинается с заданной буквы. Малышу необходимо подобрать  к заданной букве нужную картинку. Секрет в том, что  вначале незаметно нужно облегчить поиск — правильно разложить картинки по группами, в соответствии с буквой.

«Волшебный поезд»

Закрепляет и систематизирует представления ребёнка о первых буквах в словах.

Для её проведения необходимо заранее приготовиться:

 -вырезать из картона поезд с 3 вагонами по 2 окна);

— комплект карточек с изображением  буквы  и по две картинки на эту букву. Возможные варианты: А – артистка, акробат, О — оса, орёл, У- улитка, удав, И – индюк, иволга, М – мышка, медведь Н – носорог, нутрия.

В начале игры на столе перед ребёнком выкладывается «поезд» и карточки с буквами.

Совет

Взрослый дальше предлагает разместить пассажиров по вагонам. причём в первом – слова на букву А, во втором – на букву О и т.д.

3) Словесные игры для обучения чтению

Самый распространённый вид игры, не требующий никакой предварительной подготовки дополнительного материала. Их хорошо проводить во время прогулок или на отдыхе.

Попробуйте,  например, игру «Про какую букву я рассказываю?» Она помогает уточнить и углубить знания ребёнка о буквах. В ходе игры взрослый читает  короткие тексты в стихах или прозе о буквах, а ребёнок отгадывает о какой букве идёт речь.

 «Отгадай, что за звук?»

Помогает закреплять представление ребёнка о характерных признаках гласных и согласных.

Первым взрослый называет звук. Ребёнок  должен отгадать гласный или согласный (аналогично можно проводить на определение  твёрдого или мягкого согласного).

 «Найди вокруг предмет с буквой (в начале, середине, в конце)». Помогает развитию слуховой памяти. Играть в неё можно в любом месте.  

4) Подвижные игры для обучения чтению

Во время активного отдыха можно весело закрепить, уточнить и развить до автоматизма навыки в обучении чтению.

Вот примеры игр:

 «Что в корзиночку возьмём»

Помогает закрепить  умения различать гласные и согласные звуки.  Для её проведения нужны медальоны с изображением корзинок с гласным и согласным звуками. Затем ребёнок выбирает медальон. Под веселую музыку находит в комнате 2 предмета на нужный звук.

Читайте также:  Карточки с изображением транспорта - воспитание и игры

 «Назови первый звук»

Оттачивает знания о первом звуке в слове, развивает слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Для её проведения нужен мяч.

Обратите внимание

 Взрослый  вначале называет слово, а затем бросает мяч ребенку. Например, « игрушки». Ребенок должен ответить «гласный» и бросить мяч обратно. На слово «машина» ребенок отвечает «согласный»,

Возможен ещё и такой вариант этой игры: взрослый называет два звука, ребенок словив мяч, должен назвать целый слог.

 « На внимание»

Помогает уточнить представления ребёнка о звуках.

Вначале оговариваются правила: если ответ правильный ребёнок должен хлопать, нет – топать. Дальше выбирают про что будет игра

Вариант 1 – про гласные

Взрослый называет только гласные звуки, но если он вдруг «ошибается», а ребёнок должен топать или хлопать

Вариант 2 – согласные. Проводится по тем же правилам.

 «Гласный или  согласный» (на примере «Съедобное – не съедобное»)

Доводит до автоматизма знания о гласных и согласных звуках.

Для её проведения нужен мяч. Сразу оговариваются правила: гласный звук – ловить, согласный – отбивать.

Вначале взрослый называет звук и бросает мяч ребёнку. Если называется гласный звук, ребёнок должен словить, а если согласный – отбить мяч.

3. Компьютерные игры для обучения чтению онлайн

В наш компьютерный век нет ни одного ребёнка, который не хотел бы поиграть на компьютере.

Важно помнить, что до 5 лет видео- и мобильные игры вообще нежелательно показывать ребёнку. Так же всех родителей настораживает  влияние на зрение и осанку. Эти моменты родителям нужно контролировать  постоянно.

Важно

Тем не менее, американскими учёными доказано, что дети, умеющие играть, превосходят своих сверстников в интеллектуальном развитии, лучше обучаются в школе, легче проходят социализацию в новом коллективе.

Разработаны целые блоки видео, онлайн-игр для обучения чтению. Здесь всё продумано до мелочей.

Взрослому нужно предварительно вначале рассказать, о чём игра. После игры спросить, что запомнилось?

Вам понравятся видео-игры на запоминание букв:

  1. с Кругля шиком
  2.  Лото с буквами

Вам понравятся видео-игры для запоминания слогов:

Вам понравятся онлайн-тексты для обучения чтению:

  1. Читайка
  2. Учимся читать
  3. Диск «Учимся читать» с 120 заданиями на 20 уроков

Пусть Ваша трудная работа «научиться читать» проходит легко и весело!

Источник: https://baby-center.com.ua/obrazovanie/igry-dlya-obucheniya-chteniyu

Игры для детей учим буквы

Сегодня приветствуется раннее обучение ребенка алфавиту. Считается, чем раньше малыш подружится с основами фундаментальных наук, тем проще они будут даваться ему в будущем.

На первый взгляд, это кажется невозможным! Ведь в отличие от педагогов-кудесников родителям незнакомы тонкости преподавания… да и само слово «фундаментальность» заставляет немного смутиться.

Однако глаза боятся, а руки делают – еще одна мудрость, которая не раз доказывала своё право на существование.

Так что же педиатры советуют постичь «с пелёнок»? Безусловно, это знание родного языка, которое начинается с алфавита. Но каждый родитель, прежде чем начать обучение, должен убедиться в психологической готовности малютки. А непосредственно перед занятием удостовериться, что чадо находится в добром расположении духа, так информация будет легче усваиваться, а уроки не станут в тягость.

Игры учим буквы для детей

Постичь новое гораздо легче, если занятия будут весёлыми. Играя, кроха быстрее впитает необходимый базис, поэтому на помощь новоиспеченному учителю придут:

Начальные буквы алфавита, ставшие частью десерта или же вырезанные из фруктов, будут ассоциироваться у ребёнка с определённым вкусом или ароматом. Память на запахи очень сильна, и если буква «А» будет источать аромат арбуза (либо другой приятный и вкусный запах), малыш очень быстро запомнит первую «жительницу» алфавита. То же касается и остальной «грамотной артиллерии».

На первых этапах достаточно будет выучить 3-4 буквы. Когда мама убедится, что ребёнок их знает назубок, можно идти дальше.

Следующим может стать урок:

ЧИТАТЬ  Развитие самостоятельности у детей

Нет, то есть буквы совсем себе обычные, но перед учеником они предстанут в виде магнитов, либо будут вылеплены из пластилина… а на прогулке с ребёнком можно выкладывать алфавит из веток и мелких камушков.

Совет

Каждая интересующая кроху буква, вылепленная, либо «магнитная» на специальной доске или холодильнике, должна четко проговариваться родителем, следом название буквы должен повторить ребёнок.

Прекрасно помогают развивающие кубики с изображением какого-либо животного, чьё название соответствует букве элемента игрушки. Такие занятия принесут свои плоды.

Можно также сделать специальную книгу с буквами, где будут размещены яркие картинки и фотографии любимых вещей, либо мест, где малышу очень нравится.

Каждый фрагмент иллюстраций должен соответствовать определённой части алфавита. В книжке можно даже составить коротенькие слова в дополнение к картинкам.

Например, вклеить фотографию мамы и ярко подписать, сделав между слогами пробел или поставив тире (ма-ма или ма_ма).

Учим алфавит с помощью игр

Если есть время посвятить чаду немного больше времени, то стоит заняться настоящим творчеством. Родители могут вместе с малышом рисовать разные предметы, название которых начинается именно с интересующей буквы. Это занятие хорошо и тем, что ребёнок сам может рисовать различные вещи или существ.

Например, «Б», здесь можно изобразить баранку, барашка, на «В» рисуем валенок или волка. Чтобы результат окреп, все изучаемые буквы четко проговариваются. Наверное, это самый лучший метод изучения алфавита! Он не даст ребёнку заскучать, ему будет интересно до самой «Я». Плюс, малыш получит всестороннее развитие.

Предложенные варианты далеко не всё на что способен любящий родитель. Чтобы уроки грамотности прошли успешно, необходима недюжинная фантазия мамы и папы. Чем больше интересных идей будут задействованы в дошкольных занятиях, тем легче малыш освоит новый для себя этап, который позволит прилежно учиться в будущем.

ЧИТАТЬ  Развитие речи детей дошкольного возраста

10 способов изучения букв с детьми (Видео)

Развивающие мультфильмы — Азбука для малышей (Видео)

Источник: https://vseorebenke.ru/igry-dlya-detej-uchim-bukvy/

Ссылка на основную публикацию