Буквы э — ю — я — воспитание и игры

Гласные звуки (продолжение). Буквы е, ё, ю, я и их функция в слове — урок. Русский язык, 1 класс

Ребятишки под вечер были опять возле дома Сказочника. Они с нетерпением ждали раскрытия дальнейших тайн гласных. Старик усадил детей и рассказал им о продолжении экскурсии по дому «Буквинску».

— Как только я очутился в кровати, сразу же произнёс заклинание, которому меня научила фея Графика: «Раз, два, три… Графика, «Буквинск» покажи!»

Уже по привычке зажмурил глаза, а когда всё стихло… оказался прямо у «Буквинска»! Феи уже поджидали меня. Фонетика произнесла: «Здравствуй! Сегодня ты продолжишь открывать тайны гласных. Готов подняться к ним на этаж»?

Конечно, я сгорал от нетерпения! Ещё бы! Сегодня меня ждала экскурсия и знакомство с остальными жителями этажа гласных!

Обратите внимание

Когда мы поднялись на предпоследний этаж, фея Графика нажала на скрипичный ключ — дверь на этаж открылась, и появилась надпись: «Квартиры мягких командиров».

Из-за дверей и на этом этаже раздавалось пение. Да это и понятно! Ведь тут жили буквы, обозначающие гласные звуки, а они очень любят петь — это я усвоил на предыдущей экскурсии! По коридору проходил буквёнок И. Он нам очень обрадовался, тут же продемонстрировал своё умение петь песенку:

— И-и-и! И-и-и!

Буквёнок остановился возле своей квартирки и пригласил нас в гости. Всё было так же, как и у буквят А, У, Э, О, Ы, которые жили на последнем этаже. Комната утопала в красном! Но я уже знал, что это любимый цвет гласных, поэтому не удивлялся. Мы сделали буквёнку И подарок — назвали слова, начинающиеся со звука [и]: ирис, Иван, игрушка. Буквёнок остался очень доволен!

Фея Фонетика поблагодарила буквёнка И за гостеприимство, попросив его познакомить нас с другими обитателями этажа. Буквёнок подбежал к следующей комнатке и постучал своим молоточком в дверь. Я ожидал увидеть ещё одно красненькое существо. Но… Каково же было моё удивление, когда обитатель квартирки предстал передо мной!

Он был красного цвета, как и остальные гласные буквята… Вместо ротика — карман, на котором написано «Ю». Но очень похож на … кенгуру, потому что носил в кармашке какое-то существо!!! Обитатель кармана подмигнул мне, встряхнул своим задорным чубчиком и произнёс: «Й»!

Он был мягким и пушистым, зелёного цвета, казалось, что бугорок, поросший травкой, скрывается в столь необычном месте!

Видя моё замешательство, фея Фонетика представила мне буквёнка: «Знакомься, это Ю, а существо, сидящее в кармане, ОЧЕНЬ любит играть в прятки!»

Как бы подтверждая слова феи, необычное создание юркнуло внутрь и затаилось в кармашке!

Важно

Пока я рассматривал буквёнка Ю, наш знакомый И успел постучать своим молоточком в остальные квартирки на этаже. Из дверей выходили буквята. Они все были похожи друг на друга как две капли воды: красного цвета, вместо ротика — карман, на котором написана или буква Я, или Е, или Ё, у каждого в кармашке прятался необычный жилец!

Буквята Я, Е, Ё, Ю окружили меня и стали приглашать к себе в гости. Я решил воспользоваться их предложением, чтобы выяснить всё подробнее.

Войдя в квартирку к буквёнку Ю, я был удивлён! Ожидал увидеть красное жилище, а тут… Впрочем, смотрите сами!

Алого цвета было действительно много, но присутствовала и зелёная краска. Стены окрашены в светло-зелёный, и на них какие-то ярко-зелёные квадратные украшения, напоминающие существо из кармашка…

Фея Фонетика предложила:

— Произнеси: «Ю-ю-ю!» Что слышишь?

Я повторил:

— Ю-ю-ю-у-у-у!.. Почему-то [у]!

Я с удивлением взглянул на фею Фонетику.

Но она была чем-то недовольна.

Я постарался точнее произнести:

— Ю-ю-ю-у-у-у!

И тут вдруг почувствовал, что действительно при произнесении появляется что-то ещё!!!

— Понял! Понял!!! Когда мы произносим «ю», слышится [й'у]!

Фея Фонетика улыбнулась.

— Совершенно верно! — произнесла она. — Вот кто сидит в кармашке у буквят — [й']! Это согласный звук, он ВСЕГДА мягкий, как травка, поэтому в квартирке у буквёнка Ю есть зеленые краски!

А фея Графика тут же нарисовала вот такую картинку:

— А теперь попробуй произнести имена других окруживших тебя буквят.

Я произнёс:

— Я-а-а! — И тут же у буквёнка Я зелёное существо подпрыгнуло вверх! А фея Графика продолжала свои зарисовки:

— Ё-о-о! — И зелёное создание выглянуло из кармашка Ё.

— Е-э-э! — Зелёный пушистик помахал мне из кармашка Е.

— Я понял! У буквят Е, Ё, Ю, Я в кармашке прячется [й']! Он пушистый и мягкий, как зелёная травка. Но почему-то это существо иногда выглядывает из кармашка, а иногда скрывается там!

Фея Фонетика улыбнулась и спросила:

— Готов к экспериментам?

— Конечно!

— Йотик действительно не всегда готов показаться, а только в трёх случаях. А вот в каких — попробуй догадаться. Вот тебе первая подсказка. Произнеси слова, которые напишет фея Графика.

Фея Графика написала в воздухе своим волшебным пером: «яма», «юнга», «ёлка», «ель».

Я произнёс:

— Яма! Юнга! Ёлка! Ель! — тут же у буквят Я, Ю, Ё, Е из кармашков показались задорные мордашки Йотиков. Но почему они решили выглянуть наружу? Я внимательно присмотрелся к словам, написанным феей Графикой… и понял!

— Буквы Е, Ё, Ю, Я в этих словах стоят первыми, и тогда они обозначают (2) звука: [й'а]ма, [й'у]нга, [й'о]лка, [й'э]ль!!!

Феи были очень довольны… Графика опять взялась за своё волшебное перо. Вот такую подсказку она изобразила: слово — это прямоугольник, а когда буквята Е, Ё, Ю, Я  стоят на первом месте, они обозначают (2) звука!

— Лови вторую подсказку! — произнесла Фонетика и указала на написанные Графикой в воздухе слова: «вьюга», «обезьяна», «въезд», «подъём».

И как только я начал произносить эти слова, Йотики опять показались из своего укрытия. В чём же тут дело? Всё очень просто! Ю стоит после Ь, Я стоит после Ь, Е стоит после Ъ, Ё стоит после Ъ…

— Получается, что когда Е, Ё, Ю, Я стоят после Ь или Ъ знаков, они тоже обозначают (2) звука: вь[й'у]га, обезь[й'а]на, въ[й'э]зд, подъ[й'о]м!!!

Фея Фонетика улыбалась, а Графика волшебным пером изобразила вот что:

— Осталась третья подсказка! — произнесла Фонетика. — Сможешь одолеть?

А фея Графика уже выводила новые слова: «моё», «уютно», «маяк», «боец».

Совет

Внимательно присмотревшись к ним, я открыл и эту тайну гласных! Смотрите сами: в слове «моё» Ё стоит после О; в слове «уютно» Ю стоит после У; в слове «маяк» Я стоит после А; в слове «боец» Е стоит после О!

— Е, Ё, Ю, Я стоят после… гласных букв, и тогда они тоже обозначают по (2) звука: мо[й'о], у[й'у]тно, ма[й'а]к, бо[й'э]ц!!!

А фея Графика уже рисовала:

Буквята Е, Ё, Ю, Я запрыгали вокруг меня, Йотики от радости чуть не вывалились из кармашков! Все были рады тому, что я раскрыл тайну появления Йотиков.

А чтобы я запомнил гласные буквы, обозначающие (2) звука, меня пригласили на… шоу «Уральские пельмени»! Оказывается, имя популярной девушки из этой программы поможет нам!

Нужно лишь вспомнить, что ЕЁ зовут ЮлЯ!

Гласные из этой фразы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать (2) звука!

Фея Фонетика произнесла:— Мой друг, но иногда бывает так, что буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук!

— Как же так?

— Об этом ты узнаешь чуть позже. А пока фея Графика подарит тебе картину, глядя на которую, ты будешь вспоминать о сегодняшнем путешествии:

Сказочник показал ребятам картину и задал несколько вопросов:

— Почему на схеме появилась девушка в короне?

— Какие (2) звука может обозначать буква Е? Ё? Ю? Я? 

— Какая фраза поможет вспомнить гласные, обозначающие (2) звука?

— Что зеленеет в кармашке у буквят Е, Ё, Ю, Я?

— Что означает схема под № (1)?

— Почему буквята на схеме № (2) стоят после Ъ и Ь знаков?

— Что означает красный квадрат на схеме № (3)?

Легко ли тебе было отвечать на эти вопросы? Придумай свой вопрос по этой схеме.

Источники:

По мотивам сказки Л. Бурмистровой «Чудесные приключения в стране Словографии»; http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/02/11/prodolzhaem-raskryvat-tayny-glasnyh-tayna-yotikov

Источник: https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/1-klass/zvuki-i-bukvy-15854/glasnye-zvuki-bukvy-e-e-iu-ia-i-ikh-funktciia-v-slove-15468/re-7de7cf7f-94ee-4845-887a-2a650849ca78

Буквы Э — Ю — Я

Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения букв Э,Ю,Я, раскраски и стихи про буквы Э,Ю,Я.

Задания которые надо выполнить:

1) Раскрасить буквы Э,Ю,Я, раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквами.
2) Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы Э,Ю,Я.
3) Найти и обвести все буквы Э,Ю,Я.
4) Прочитать по слогам слова начинающиеся на буквы Э,Ю,Я.
5) Написать прописные буквы Э,Ю,Я.
6) Послушать стихи на буквы Э,Ю,Я, отгадать Загадки.

Буквы Э — Ю — Я

   

Буквы Э — Ю — Я

  

Буквы Э — Ю — Я

   

Буквы Э — Ю — Я

  

Стихи про Буквы Э, Ю, Я

Буква Э

***

Это – Э, с открытым ртом

И большущим языком.

    ***

Буква Э — как ни взгляни –

Увидишь клещи и клешни. 

    ***

Это буква, буква Э, 

Нам она нужна везде, 

Эй, эй, эй! Ты нас встречай, 

Эхо нам скорее отдай. 

Классом в горы мы пришли, 

Но Эхо там мы не нашли. 

***

Эта буковка, друзья, 

Эхом отзывается… 

Без неё читать нельзя 

Зверюшкам она нравится… 

***

Эльфы и эхо в прятки играли:

Пряталось эхо, а эльфы искали.

Эх, ну и трудно найти его было!

Разве что эльфам такое под силу.

        ***

Экскаватор землю роет, 

это школу детям строят. 

       ***

Эхо раздалось в лесу — 

Это я зову грозу. 

Я кричу ей: — Э-ге-геееей!!! 

Эхо повторяет: — Э-эй! 

Буква Ю

 ***

Чтобы О не укатилась, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась ……буква Ю.
*** Вся согнулась буква Ю, Держит палочку свою. Вот и выглядит такою – Старой бабкою с клюкою.

***

Есть юла у Юры, Утюжок у Шуры, Вместе весело играть, Букву Ю нам надо знать. Юля в школу сегодня шла, Букву Ю в кустах нашла, Юра, Юля и Юла, Букву Ю везде нашла. Юра к Юле в гости пришёл, Юлой они играли хорошо, Букву Ю они узнали, Всем о букве рассказали.

  ***

Кошку Юлькой звать, мою, Я ей песенку пою, Баю, баю, баю, бай, Букву Ю ты Юлька знай.

  ***

Юла поёт: «Не устаю Юлить я и крутиться. Пока танцую — я стою, И не хочу свалиться.

  ***

Юнга — будущий матрос — Южных рыбок нам привёз.

  ***

В гости к мячику ЮЛА Раз приглашена была. Как добраться ей до друга? Ведь юла идет по кругу!

Буква Я

 *** Каждый знает: буква Я Самая хвастливая.

 ***

Куча яблок на прилавке… И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква Я.

 ***

Ящерица хвостик потеряла, Первой об этом буква Я узнала, Буква Я всем, всем сказала, Ящерицу надо нам позвать, Чтобы хвостик ей отдать.

 ***

Ястреб с неба камнем летел, Ястреб букву Я украсть хотел, Ястреб, букву Я не забирай, Она нужна нам так и знай.

 ***

Обратите внимание

Ящерица неспроста Появилась без хвоста, Днём на ярмарке гуляла, Хвост на яблоки сменяла.

 ***

Призадумалось ЯЙЦО: Кто же я, в конце концов? Лебедь, утка, или я Ядовитая змея?

Загадки про буквы Э,Ю,Я

*** Подал Эдик Эллочке Эскимо в тарелочке, А Эллине с Аллочкой Эскимо на палочках. Это эскимо тебе Дарит лично буква… (Э) *** Экскаватор землю роет – Трубопровод новый строит. Весь измажется в земле, Превратится в букву… (Э) *** Юля новую юлу

Разъюлила на полу.

Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –

Читайте также:  Карточки одежда на английском - воспитание и игры

Быстро кружится юла.

А задела башмачок,

Вжжик! – упала на бочок.

Юлечка юлу свою

Превратила в букву… (Ю)

***

Упрекнула якорь яхта,

Что катается без фрахта.

Спрыгнул якорь с корабля,

Превратился в букву… (Я)

***

Язычок во рту живет,

Звонко песенки поет,

Если горлышко болит,

«А!» – врачу он говорит.

Но ему никак нельзя

Превращаться в букву «Я»!

Почему? Ну, как же – им

Все слова мы говорим!

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2010/11/blog-post_14.html

Сказка о прелестной букве Ю и её завистливых сёстрах

Южная принцесса

Она родилась в краю магнолий и кипарисов. Её детство было наполнено ароматом цветущих роз и шумом морского прибоя. Да, она выросла на юге – в краю безоблачного неба и крикливых чаек. Да где. как не в южных широтах могла появиться на свет такая красавица – буква . 

Просыпаясь рано утром, она разглядывала в зеркальце  круглое личико и любовалась своёй безупречной осанкой. Буква очень любила петь:

На юге в июле колибри поют,

И волны морские мне спать не дают

Любимый мой город встречает зарю

И сердце своё я ему подарю!

Слова, в которых появлялась буква звучали с особой теплотой и изяществом – ля, малютка, юность, нюанс. Они как будто светились нежно-бирюзовым светом.

— Ты вырастешь, дочка, и станешь ещё прекраснее, — говорил своей дочке величественный Алфавит,  —  Жаль только, что твои сестрицы-гласные не хотят с тобой дружить.

— Ты предпоследняя наша дочка, милая и нежная. Ты славная девочка — улыбалась мама Азбука. – Твои сёстры рано или поздно поймут это.

Буква печально вздохнула. И, правда, её сёстры почему-то не хотели с ней общаться, всё время смеялись над ней или шушукались между собой.

Сёстры-завистницы

— Ах, уж эта ! С ней так трудно! – восклицала гордая буква . – Я, как самая первая, а значит, старшая буква, не раз просила её не выставлять свою красоту напоказ, а она всё продолжает кокетничать!

— Ой, не говори, — присоединилась толстушка . – И хотя мы с ней похожи, она себя считает гораздо стройней!

— Ух, я бы ей сказала! И чего нас дети так часто путают? Такого носика, как у меня нет ни у одной буквы! – это урчала обиженная буква .

— Эх, девчонки! А мне-то как не повезло! Она постоянно упирается мне в спину – хочет вперёд вылезти! – буква показала букве свой язычок и отвернулась.

— Я придумала! А давайте мы её в самый конец алфавита поставим! Чтоб не зазнавалась! Или лишим её голоса, чтоб не пела своих слащавых песенок!  — высказалась буква . Ей давно надоело быть последней и она всё ждала случая отодвинуть свою сестру. 

Буква была совсем маленькой и в разговорах сестёр не участвовала, а сестрицы-двойняшки вообще старались ходить только вдвоём – другие буквы их не интересовали.

Коварный план

Итак, сёстры-гласные придумали хитрый план – буква должна стать обычной гласной буквой, без малейших признаков изящества и красоты.

А как это сделать? Да пригласить на помощь букву ! О, об этой букве в их доме ходили легенды! Два брата и довольно долго мирно жили рядом со всеми буквами.

Но однажды они крепко поссорились, даже подрались! След от той драки остался у  братца до сих пор. Великий Алфавит справедливо наказал своих сыновей за такую выходку и лишил их права называться звуками.

Важно

С тех пор братья перестали разговаривать – голосом обладали только звуки, а они отныне были буквами. Братец  редко появлялся дома – он дружил с согласными буквами, делал их добрее и мягче, а это очень не нравилось .

Именно злобного и жестокого выбрали сёстры-гласные для осуществления своего коварного плана.

— А знаешь, братец , эта зазнайка буква затмила нас всех своей красотой! Даже родители любят её больше всех! — шептала буква .

— Эх, помоги, сделай её грубой и некрасивой – ты же можешь! – заискивала буква .

— А что мне за выгода? – ухмыльнулся . Разговаривать он не мог, поэтому общаться предпочитал жестами.

— Ой, а мы тебе поможем проучить братца ! – воскликнула толстушка . – Он же недотёпа!

На том и порешили. Отныне братец везде будет вставать перед буквой и все слова с её участием станут незвучными и малопривлекательными.

Ю больше не звучит…

Однажды вечером буква гуляла по берегу моря и любовалась закатом. Неожиданно перед ней возник братец .

— Привет, красотка!

— Здравствуй! – улыбнулась ничего не подозревающая . — Давно тебя не видела.

— А теперь мы будем часто встречаться! – и резко схватил её за руку.

— Ты что, отпусти! – вскрикнула буква — Мне больно!

— А ты позови на помощь! – смеялся братец . — Ну, зови «Лю-юди!

— Лъюди! Лъюди!! – закричала буква и осеклась. – Что со мной?!

— А ты ещё покричи, узнаешь! – хохотал довольный .

— Я боъюсь… Ой, я потеряла свою прелесть звука. – и бедная буква заплакала.

Беззвучная тишина

В доме Алфавита стало тихо и печально. Буква сидела в своей комнате и ни с кем не разговаривала. Постепенно из речи людей стали исчезать слова с её участием. В мире не стало слова «юг», никто не произносил «люблю» и стало исчезать слово «люди».

Вот тут все не на шутку испугались –  угроза нависла над всеми буквами. Горевали Алфавит и Азбука, недоумённо гудели и шипели согласные.

Недолго ликовали сёстры-гласные, буква так и не смогла занять место буквы , хвастливая приутихла, толстушка никак не могла похудеть, а гордая буква теперь всё больше молчала.

— Что же нам делать? Как вернуть нашей дочке прежнее звучание? – вздыхал Алфавит. – Как избавить её от вредного и непутёвого ?

— А может быть нам поможет? – робко предложила Азбука. — Я знаю, что ты сердишься на него, но ведь он добрый мальчик…

— Ну, что ж, давай попробуем,- согласился Алфавит.

Когда появился братец , сёстры-гласные недоумённо переглянулись: «Что может сделать этот неумеха? Разве ему справиться с ?»

И мир наполнят звуки…

Никто не понял, что же произошло потом между братьями – они не разговаривали, не шумели, ведь они не были звуками. Но через какое то время из комнаты вышел удручённый и, опустив голову, покинул дом Алфавита. А потом появилась улыбающаяся буква вместе с братом .

— Мама, папа! – бросилась она к родителям. — Теперь у меня всё в порядке! И даже намного лучше!

— Что же случилось, дочка? — недоумевал отец Алфавит.

— А мы подружились с ! Оказывается, когда мы находимся рядом, то слово превращается в музыку! Вот послушай.

И буква запела своим прежним прелестным голоском:

Этот мир я любовью наполню,

В унисон наши бьются сердца!

Я судьбою и жизнью  довольна

И останусь с тобой до конца! 

Услышав эту жизнерадостную песню, расстроенные сёстры-гласные разошлись по своим местам в алфавите. А буква уже не расставалась с  – их союз так благозвучен в наших словах!

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/5101.html

Шпаргалочка 1 класс

В русском алфавите 33 буквы. Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим. Гласных звуков – 10, согласных звуков -21.

Буквы Ь и Ъ не являются звуками.

Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е. Гласные А, О, У, Ы, Э на письме обозначают твёрдость согласных звуков. Гласные Е, Ё, И, Ю, Я на письме обозначают мягкость согласных звуков.

Например: мал – [м] твёрдый звук, так как после него стоит буква а.

                   мял —  [м`] мягкий звук, так как после него стоит буква я.
Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:

  • стоят после гласной, например: маяк – [я] обозначает два звука, так как стоит после гласной буквы А, значит в слове маяк – 4 буквы, 5 звуков;
  • стоят в начале слова, например: ёлка – [ё] обозначает два звука, так как стоит в начале слова, значит в слове ёлка – 4 буквы, 5 звуков;
  • стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга – [ю] обозначает два звука, так как перед ним стоит Ь.  

Буква Е обозначает звуки [Й] [Э]. Буква Ё обозначает звуки [Й] [О]. Буква Ю обозначает звуки [Й] [У]. Буква Я обозначает звуки [Й] [А].
Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Всегда твёрдые – [Ц]  [Ж]  [Ш]. Всегда мягкие – [Ч`]   [Щ`]   [Й`]. Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри правило № 2. Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары: Б          В         Г          Д         Ж        З    —   ЗВОНКИЕ П         Ф         К         Т          Ш        С    —   ГЛУХИЕК шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].В слове столько слогов, сколько гласных букв, например: ма/ли/на – в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласные буквы.
— Слова переносятся по слогам, например: бо-ло-то, кро-вать.
— Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-езд, ко-лье.        
— Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся.
— В словах  с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится,
например: касс-са, ван-на.
Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь.    
Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказ-ка,над-пись.
Гласные и согласные звуки могут быть в сильной и слабой позиции. В сильной позиции находятся ударные гласные звуки, безударные – в слабой позиции. В сильной позиции находятся звонкие согласные и согласные, которые произносятся чётко, остальные – в слабой позиции. Знак ударения не ставится на письме в случае, если в слове один слог или есть буква ё.                         С большой буквы всегда пишутся:

  • Имена, отчества, фамилии людей, Иван Иванович Иванов.
  • Географические названия (сёл, городов, морей, рек, озёр, деревень) например: страна Россия, город Орёл, Балтийское море, река Нева, озеро Байкал, деревня Вишенка.
  • Клички животных, например: кот Барсик, пёс Дружок, корова Зорька.

Все перечисленные группы слов относятся к именам собственным (собст.), остальные слова являются нарицательными (нариц.).
Буквосочетания жи-ши пиши с буквой И, ча-ща пиши с буквой А, чу-щу – с буквой У.
Буквосочетания ЧН, ЧК, РЧ, РЩ, НЩ, НЧ пишутся без мягкого знака: точка, печник, перчик, конторщик, женщина, венчик.

Разделительный Ь пишут после согласной перед гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.
Разделительный Ъ пишут после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными: Е, Ё, Ю, Я,

Разделительный Ъ не пишется перед гласными: А, О, У, Э, например: контрагент, разодетый, разудалый.


14. МЯГКИЙ ЗНАК ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ.

В конце существительных после шипящих женского рода пишется Ь, не пишется у существительных мужского рода, например: речь, гуашь, но: ландыш, меч.

Читайте также:  Профессии карточки - воспитание и игры


Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором эта гласная находилась бы в сильной позиции (под ударением).

 

Безударные гласные в корне, которые нельзя проверить ударением, нужно ЗАПОМНИТЬ (или пользоваться словарём. Например: инженер, собака.

  

Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или непарный звонкий согласный.

В некоторых словах согласные звуки обозначаются удвоенными буквами. Если удвоенные согласные находятся в корне, то их правописание нужно запомнить. 

Источник: https://druzya-i-my.blogspot.com/p/blog-page_50.html

Изучаем азбуку с детьми: стихи про букву Ю

Азбука детям: буква Ю (Дошкольникам и первоклассникам короткие стихи про букву Ю)

На этой странице сайт «Любимый Детский» собирает веселые, добрые и легкие в запоминании  детские стихи про букву «Ю» русского алфавита, которые написали современные авторы. Надеемся, что и вашим детям короткие стихи о букве «Ю» из цикла Детская азбука в стихах понравятся.

Спасибо авторам! 

( лучший способ помочь ребенку запомнить букву Ю — в игровой форме выучить с ним короткий стишок про букву Ю)

Изучаем алфавит: БУКВА «Ю»

автор: Вера Аношина

НадуваЮ шарик я,

Так я веселЮсь, друзья!

Крепко держит шарик «Ю»…

Эту букву я лЮблЮ!!!

Аппетитная азбука. Буква Ю

автор: Вера Аношина

Где мне взять продукт на «Ю»?

Нет такого, говорю!

Мама мне сказала: «Есть,

сядь, сейчас мы будем есть.»

ЮШКА – от ухи бульон,

много пользы в супе том.

Азбука растений в стихах. Буква Ю

автор: Михаил Метелёв

Юкку – заморское чудо-растение —

Мне подарили на день рождения,

В жизни не видел такого я чуда,

За ним каждый день ухаживать буду.

Азбука животных в стихах. Буква Ю

автор: Михаил Метелёв

Юла – совсем не игрушка,

А жаворонок лесной,

Живет на лесных опушках,

И часто летней порой

Зальется веселой трелью —

Ей неба просторы малы, 

И слушают люди и звери

Волшебную песню юлы.

Азбука Фрукты-овощи. Буква Ю

автор: Елена Черникова

Фруктов нет, — вздыхает «Ю». 

– Нет на букву на мою.

Азбука в стихах. Буква Ю

автор: Наталья Шевякова

Юность…это жизни часть 

Главное…чтоб не пропасть.

Буква Ю

автор: Роза Горенбургова

Юнга — юный мореход,

Юнга шлюп на юг ведёт.

Там, на юге, Юля в юбке

Юношу с тюльпаном ждёт.

Азбука для детей. Буква Ю

автор: Владимир Ломовцев

Люблю азбуку своЮ, 

Следующая буква Ю, 

Когда весь алфавит узнаЮ,

Тогда стишок весь прочитаЮ. 

Юла гудит и вертится. 

Южный полюс светится. 

Юг встречает нас теплом. 

Юный техник строит дом. 

Юбку Юленька надела. 

Юра гонщик очень смелый.

Азбука для малышей. Буква Ю

автор: Сказочник-Робинзон

Наш корабль на Юг идёт,

Южных фруктов привезёт.

Юнга есть на корабле,

Он скучает по земле.

Юнга – маленький моряк.

Дома ждёт родной маяк.

Раз-два-три-четыре-пять,

Букву «Ю» нам надо знать!

Весёлая азбука для детей. Буква Ю

автор: Елена Трифонова

Кружилась весело ЮЛА

пока вдруг на бок не слегла.

Её мы заведём опять,

чтоб снова стала танцевать.

Детская Азбука. Буква Ю

автор: Алекс Манфиш

На самом краешке стола 

Крутилась Юркая Юла. 

Крути, малыш, Юлу своЮ, 

Она всегда на букву Ю.

ЦВЕТОЧНАЯ АЗБУКА. Буква Ю 

автор: Илья Родионов

Ю – Юкка

Юкка, юкка необычна!

Иностранна, непривычна —

Из розеточки листков

«Хвостик» с множеством цветков!

Но глядеть на юкку 

Можно хоть сто лет!

Прочь уходит скука,

И печалей нет!

Азбука для детей. Буква Ю

автор: Евгений Мартишин

Юла жила- была,

Крутилась, как могла.

Но вот одна напасть:

Стремилась всё упасть.

И заводили вновь юлу, 

Чтобы крутилась на полу.

Азбука огородника. ЮГ

автор: Евгений Мартишин

Юг не все растенья любят:

Им там жарко, солнце губит,

Но тепло, пожалуй, все

Любят в средней полосе.

Заявила буква Ю

автор: Писарева

Заявила буква Ю:

Ч и Щ — не признаю!

Я нисколько не шучу:

С ними дружбы не хочу!

После Ч и Щ в строю

Быть не может буквы Ю!»

Ю послушав, сгоряча

Я бежит от Ч и Щ!

Ы бежит! Держи! Держи!

Что же будет с ши и жи?

В букваре галдеж стоит.

Ужаснулся  алфавит:

«Чушке, щуке и клещу

Я товарища ищу!

Что же делать нам пока

Для спасенья языка?»

У сказала: «Ай лав Ю,

Вместо Ю я постою!»

Еще по теме Русский алфавит в стихах для детей и малышей:А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Ъ  Ы  Ь  Э  Ю  Я

Источник: http://ljubimyj-detskij.ru/azbuka/370-azbuka-detyam-bukva-yu.html

Стихотворения про алфавит | Изучаем буквы, учимся писать

Борис Заходер «Песенка — азбука»

Тридцать три родных сестрицы,Писаных красавицы,На одной живут странице,А повсюду славятся!К вам они сейчас спешат,Славные сестрицы, —Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, —

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Вот и все они, друзья!

Тридцать три родных сестрицы,Писаных красавицы,На одной живут странице,А повсюду славятся!Познакомьтесь с ними, дети!Вот они — стоят рядком.Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Названия букв можно учить по следующему стихотворению:

Александр Чурилов «Огородный алфавит»

Огородный алфавитС буквами живет на грядке.Каждая из них стоит

В установленном порядке.

Буква А — всегда с арбузом,
Бэ — на брюкве прижилась,
Вэ — раздулась, как медуза,
И на вишню забралась.
Гэ — то с грушей, то с горохом,
Возле дыни Дэ сидит.

Е и Ё — вдвоем неплохо,
Же — под жимолостью спит.
Зэ — устроилась отличноЕй завидует весь мир,На поляне земляничной

Сушит с буквой И — инжир

Кто же ест инжир украдкой?
И, что называют краткой.
Ка с картофелем живет,
эЛь зеленый лук лелеет,
эМ в малине ждет-пождет
День, когда она поспеет.

эН выращивает нут(Из семейства он бобовых,Нут на блюдце подаютВ диетических столовых).И еще, без лишних слов, Домик строит из цветов.И уже восьмые сутки

Собирает незабудки.

О — на огуречной грядке.
К помидорам Пэ пришла,
эР играет с репой в прятки.
Буква эС свеклу нашла.

Тыква Тэ собой закрыла
На укропе буква У,
эФ сердито заявила:
— Я с фасолью быть хочу!

С горьким хреном Ха хохочет!
На цукини буква Це,
Съела Че чеснок средь ночи
И поморщилась в лице.

Ша растит шпинат пахучий,
Солит щавель буква Ща,Чтоб зимой, когда наскучит, 

Наварить для всех борща.

Места не нашли никак
Твердый знак (Ъ) и мягкий знак (Ь).
Ы в середке с ними ходит,
Тоже места не находит.

Э пожаловалась Ю:— Я три дня уже не сплю,Не растет совсем нигде

Ничего на букву Э.

Им сказала буква Я:— Что вы ищете, друзья?Приходите жить со мной

В дом под яблоней большой!

Самуил Маршак «Азбука в стихах»

Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот —
Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно,
В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа: 
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем
За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел:
Мало меда, много пчел.

Hосорог бодает рогом —
Hе шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он — осёл.

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот —
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой,
То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки —
У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек —
Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз:
Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты — силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок —
Электрический звонок.

Юнга, будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.

Генрих Сапгир «Забавная азбука»

Ара, славный попугай,
В шашки с Аистом сыграй.

Белка прыгает с шестом,Небеса метет хвостом.

Волк играет с Зайцем в мячик –

Это что-нибудь да значит.

Гуси спорят и галдят,

А гагары победят.

Динго по бревну ходила –

Удивила Крокодила.

Ёж надел трусы и майку.

Сколько дыр в них, угадай-ка!

Жаба, чем ты недовольна?

Проглотила мяч футбольный.

Зебра, Зубр, и Конь, и Вол –

Все играют в волейбол.

Игуана и Тритон

Очень любят бадминтон.

Кот надеть коньки не может.

Кто из вас ему поможет?

Лев летит на мотоцикле.

Что ж такого? Все привыкли.

Мишка на велосипеде

Мчится к финишу – к победе.

Носорогу-бегуну

Перейди дорогу, ну!

Осьминог надел перчатки,

А Тюлень удрал с площадки.

Пеликан ныряет ловко.

Вот что значит тренировка!

Рак раздумывать не станет,

В каратэ клешней достанет.

Слон летит на парашюте,

Машет хоботом и шутит.

Тигр прыгнул дальше всех –

Вот невиданный успех!

Утки плавали в канале,

В результате – три медали.

Филин пешкой взял ферзя –

За доской дремать нельзя.

Хомяки раздули щеки –

Спят, лентяи, на припеке.

Цапля – тренер по ходьбе,

Даст советы и тебе.

Черепаха выжать штангу

Помогла Орангутангу.

Шмель стрелял из лука в цель –

В цель попал веселый Шмель.

Щука плавает на яхте,

У руля стоит на вахте.

Эму-страуса берем

Мы в команду вратарем.

Юный заяц встал на лыжи.

Вот он, финиш! Ближе! Ближе!

Ягуар ракеткой машет,

И Тапир за сеткой пляшет.

Я сказать вам всем хочу:

Слава шайбе и мячу!

Людмила Уланова «Азбука с именами»

Александра и две Али
Астры в садике сажали,
А Артур и два Алёшки
Алфавит читали кошке.

Бэлла, Боря и Булат
Бублики весь день едят.
Бобик крутится у ног:
«Бросьте хоть один кусок!»

Валентин и два Валеры
Васильки несут для Веры.
«Вы в неё влюбились, видно!» —
Вася им кричит ехидно.

Гена с Гришею для Гали
Груши с дерева срывали.
Галя съела три ведра,
Говорит: «Домой пора!»

Дима к братику Дениске
Драться лез из-за ириски.
Даже из-за шоколада
Делать так, друзья, не надо!

Ева суп дала Емеле,
Ел Емеля еле-еле.
«Если суп свой не домучишь,
Ежевику не получишь!»

Читайте также:  Весенние месяцы - май - воспитание и игры

Жан во Франции живёт,
Жору в гости он зовёт.
Жутко рад, конечно, Жора:
«Жди меня, приеду скоро!»

«Зоя, Зиночка, Захар!
Закипает самовар!
Земляника нынче к чаю.
Заходите — угощаю!»

Ира, Инна и Илья
Испугались муравья.
Игорь крикнул: «Вот потеха!
Ик! Икаю я от смеха!»

Куклу Катеньку Камилла
Кашей манною кормила:
«Кушай, Катя, кушай, детка,
К чаю есть у нас конфетка.»

Люба, Леночка и Лина
Лепят львов из пластилина.
Львы у них совсем не злые —
Ласковые, озорные!

Майя едет в гости к Маше,
Мама ей в окошко машет.
Митя не поехал с ней:
«Мне с мамулей веселей!»

Нина Насте и Надюшке
Не даёт свои игрушки.
«Ну какая ты жадюга!
Нам ты больше не подруга!»

Очень горько Оля плачет.
«Оленька, что это значит?
Обижают?» — «Обижают!
Обезьянкой обзывают!»

Позвала Петра Полина:
«Просит Паша аспирина!»
Петя сразу подошёл,
Паше дал он панадол.

Радик встал сегодня рано,
Разбудить хотел Романа.
«Разве я тебя просил?!» —
Ромочка заголосил.

Стэн и Сэм живут в Техасе.
Сэмми самый умный в классе.
Стэнли ловок и силён,
Стать спортсменом хочет он.

Таня спрашивает: «Тома,
Ты не знаешь, где наш Тёма?
Таксу он повёл во двор,
Три часа их нет с тех пор!»

У Ульянки день рожденья.
Ух, какое угощенье:
Утка, устрицы, урюк —
Угощайтесь, все вокруг!

Фая с Фёдором для Фили
Фотоаппарат купили.
Филя счастлив, Филя рад,
Фотки щёлкает подряд!

Харитоша свинке Хрюшке
Хочет дать воды из кружки.
«Хоть бы ты налил в корыто!» —
Хрюшка хрюкает сердито.

Цезарь — это тоже имя.
Царь такой был в Древнем Риме.
Целый день он был в заботах.
Царство — трудная работа!

«Чарли! Что ты натворил?!
Чашки все ты перебил!»
«Чепуха! Зато, бабуля,
Чайник целый и кастрюля!»

Шурик шапку натянул,
Шубку быстро застегнул,
Шарфик завязал узлом,
«Шарик! Мы гулять идём!»

Щеник — наш щеночек белый,
Щуплый, маленький, но смелый.
Щёголь, наш пушистый кот,
Щурясь, песенку поёт.

Твёрдый знак, ы, мягкий знакНе подходят нам никак!Нет имён на них, похоже,

Да и слов, наверно, тоже!

«Эх, спою!» — сказала Элла.
Эльза слушать не хотела.
«Эдик тут всё утро пел.
Этот шум мне надоел!»

Юбки Юля шьёт и брюки —
Юный мастер на все руки!
Юра просит: «Помоги!
Юля, сшей мне сапоги!»

Ярослав нарвал для Яны
Яблок сладких и румяных,
Ярких, сочных, наливных.
Яна очень любит их!

Источник: https://www.4kiddy.com/ru/education/learn-the-letters-learning-to-write/187-poems-about-the-alphabet

Игры с буквами для дошколят

Прежде чем начать играть с ребенком, давайте разберемся, что такое буква. Буква — это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); буква обозначает звук речи (то, что мы произносим).

Отсюда и две основные задачи, которые стоят перед взрослым: — научить ребенка узнавать и правильно называть буквы как комбинации разных элементов;

— научить ребенка соотносить эту комбинацию элементов со звуками речи.

В русском языке 33 буквы, только 31 из них обозначает звуки (Ъ и Ь звуков не обозначают). Буквы и звуки русского языка делятся на гласные и согласные.

Гласных звуков существует только 6. Это — А, О, У, Э, Ы, И. А гласных букв — 10: перечисленные выше А, О, У, Э, Ы, И и еще 4 «коварные» буквы — Я, Ю, Е, Ё. Эти особенные буквы обозначают сразу два звука, если стоят в начале слова, или после другой гласной буквы.

Совет

Так, буква Я = ЙА (в слове ЯМА или МОЯ, например), буква Ю=ЙУ (в слове ЮБКА), буква Е = ЙЭ (ЕЛЬ или ЕГОР), а буква Ё = ЙО (ЁЛКА).. А после согласных звуков эти буквы обозначают другие звуки.

Так, Я=А (в слове МЯЧ, например), Ю=У (в слове ЛЮК ), Е=Э (ЛЕС или ЛЕТО),а Ё=О (МЁД или ЛЁД).

Гласные буквы, стоящие после согласной, могут делать ее произношение твердым или мягким. Твердость предыдущему согласному звуку придают буквы А, О, У, Ы, Э. Мягкость предыдущего согласного звука обозначают буквы И, Е, Ё, Ю, Я. Например, в слове ЛУК звук Л — твердый, а в слове ЛЮК звук Л — мягкий.

Скачать полный текст статьи

У каждой буквы есть название, закрепленное в алфавите. Названия согласных букв не совпадают с произношением звуков, которые они обозначают.

Например, буква К называется «КА», может обозначать твердый звук К (в слове КОТ, например) и мягкий звук К' (в слове КИТ, например). Возникает вопрос.

Как приучать ребенка называть буквы: как в алфавите или упрощенно — звуками, которые они обозначают? Стоит ли объяснять ребенку особенности русской фонетики?

Нужно понимать, что

в основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Представьте себе, что ребенок выучил буквы «правильно», т. е. так, как принято называть их в алфавите (БЭ, ВЭ, ЭН и т. д.). Тогда при назывании букв он будет называть два звука Б и Э, В и Э, Э и Н. Это затруднит слияние звуков при чтении слогов, в результате чего сформируется побуквенное чтение. Вместо МА-МА у ребенка получится «эМА-эМА». Прочтение же некоторых многосложных слов станет совершенно недоступным ребенку. Такие слова будут не прочитываться, а разгадываться им, как ребусы. Например, слово «открытка» малыш прочитает как «о-тэ-ка-эр-ы-тэ-ка-а». Не удивительно, что смысл слова или предложения при побуквенном чтении очень часто будет непонятен малышу. В целом такой способ заучивания букв усложняет и удлиняет путь от послогового чтения к чтению целыми словами.

Поэтому, становится очевидным, что правильнее для ребенка называть согласные буквы упрощенно, как мы называет твердый согласный звук, который они обозначают. Не «ЭМ», а «М», не «ПЭ», а «П», не «ХА», а «X»

Данный способ обучения буквам совсем не означает, что ребенок не должен знать, что буква и звук — разные понятия, что согласная буква может обозначать два звука — твердый и мягкий.

Обратите внимание

Но все эти понятия недаром входят в программу обучения грамоте в первом классе: для их усвоения нужны достаточно зрелые функции мышления — анализ, синтез, обобщение, абстрагирование. А ребенок дошкольного возраста владеет этими мыслительными операциями только на элементарном уровне.

Придет время и ваш малыш усвоит знания по фонетике языка, выучит названия букв по алфавиту. А пока он может учиться читать и без этих знаний. Еще один очень важный вопрос.

В какой последовательности легче изучать буквы дошкольнику? Если вы не ориентируетесь на последовательность букв в какой-либо конкретной «Азбуке» или «Букваре», постарайтесь первое время учитывать следующие моменты.

— Сначала изучите с ребенком гласные буквы А, О, У.

— Через некоторое время добавьте в упражнения буквы И, Ы.

— Согласные буквы начинайте изучать с тех, которые ребенок хорошо выговаривает (не нужно выбирать для начальных занятий Л и Р, например).

— Первыми надо вводить в игры буквы, наиболее часто встречающиеся в русской речи (не стоит начинать с Ц или Щ), самые простые по начертанию (не надо заучивать первыми Д, Ж, 3) и резко отличающиеся графически, например: Н, С, П, К.

— Не следует подряд вводить Б и В, Р и Ф, Г и Т — их легко спутать. Играя, старайтесь научить ребенка слышать звуки речи, выделять их из слов, узнавать облик букв, сравнивать буквы между собой по внешнему виду и звучанию. Чем увлекательнее будут занятия с буквами, тем быстрее сформируется у малыша интерес к обучению, тем значительнее будут его успехи в овладении чтением.

Сложи камешки или веселые макароны.

Цель:

запоминать буквы, учиться их составлять из камешков или макарон.
Возраст: с 3-4 лет.
Что вам понадобится: камешки (привезенные вами с моря, собранные на улице, купленные специально для занятий в магазине) или макароны.

Как играть? Выкладываете буквы из камешков или макарон , когда учите ребенка новой букве.

Выложите образец, попросите ребенка выложить такую же букву. Или предложите ребенку пофантазировать и самому выложить букву из камешков, макарон.

Лучше использовать камешки примерно одинакового размера , а если вы выбрали макароны, то лучше взять перья- тогда букву будет легко выкладывать по образцу, при этом можно еще и сосчитать, сколько камешков( макарон) у буквы в высоту и в ширину.

А если в используемом вами наборе есть камешки разного размера,а макароны разной формы, то  воспользуйтесь этим для составления букв, содержащих круги и полукруги. Так, букву О вполне может заменить один большой камешек круглой или овальной формы.

При составлении букв В, Б, Р, Ф, Я, Ы можно использовать большие камешки круглой/овальной формы для обозначения полукруглых деталей букв, а из камешков меньшего размера составлять детали, соответствующие прямым линиям.

Вариант: Эта игра прекрасно подходит для «полезного» времяпровождения когда мама очень занята на кухне , а также на улице — на детской площадке, на берегу реки или моря. Главное, чтобы камешки оказались под рукой!
Пластилиновый конструктор

Цель: запоминать буквы, учиться лепить буквы из пластилина, развивать мелкую моторику.

Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: набор пластилина (заранее проверьте, чтобы пластилин был эластичный, не жесткий и не ломкий), доска для лепки, стека или одноразовый пластиковый нож.
Как играть? Вместе с ребенком изготовьте из пластилина колбаски примерно одинаковой толщины и длины. Таких колбасок потребуется 8 штук. 2 колбаски разделите (разрежьте) стекой пополам. 2 другие колбаски разделите на 3 части каждую. Из 4 оставшихся колбасок сделайте колечки, скрепив их края. 2 колечка разделите стекой пополам так, чтобы получились полукруги. Таким образом, у вас получился набор деталей для составления любой буквы русского алфавита. Теперь ребенок может составлять буквы по вашему образцу или по собственному представлению. Обратите внимание! Если ваш ребенок еще не имеет навыка работы с пластилином, предварительно научите его основным приемам работы с этим материалом: потренируйтесь в разминании пластилина, скатывании, вытягивании, в соединении деталей.

Варианты:

Можно разнообразить игру с пластилиновым конструктором, используя пластилин разного цвета. Изготовьте одинаковые наборы деталей 2-4 цветов. Составьте букву из деталей разного цвета. Проверьте, остались ли еще детали соответствующих цветов и размеров для составления такой же буквы.

Важно

Попросите ребенка запомнить букву, закройте образец (коробкой или салфеткой), предложите ребенку выложить точно такую же букву. Работы, выполненные из пластилинового конструктора, могут стать подарками родным и близким вашего малыша.

Для этого вместе с ребенком выложите первую букву имени человека, которому будет предназначаться подарок, прикрепите ее к яркому картону, украсьте с помощью стеки (нарисуйте на ней черточки, клеточки, точечки, волнистые линии) или прикрепите к букве мелкие камешки, бусинки, семена растений, крупу.

Можно использовать диск « Пластилиновая азбука» Железновых.

Источник: http://doshkolnik.ru/index/302—/6560—-.html

Ссылка на основную публикацию