Буквы — урок — русский алфавит — воспитание и игры

« Алфавит»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа город Волгореченск Костромской области»

Конспект урока русского языка

по теме:

«Алфавит»

1 класс

УМК «Школа России»

Автор: Боровкова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория,

МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск

Костромской области

Открытый урок по русскому языку в 1 классе.

ТЕМА: « Алфавит»

Цель урока: создать условия для развития личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

Предметные

— создать условия для осознания необходимости знания алфавита и начать осваивать его

Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-содействовать развитию умения наблюдать исследовать;

-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,

Регулятивные:

— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

— адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

Коммуникативные

— содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Предполагаемые результаты:

  • осознают необходимость знания алфавита
  • умеют называть буквы в алфавитном порядке
  • приобрели первый опыт обращения к словарям
  • повышение активности и самостоятельности на уроке

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: компьютерная презентация, учебный диск « Обучение Грамоте», учебник, карточки

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

— Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

— Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

— Это будет зависеть и от вас: от того, как вы будете помогать мне и друг другу.

2. Самоопределение к деятельности.

Л Ф А Т В А И

Что написано на доске? (Буквы).

На какие две группы можно разделить буквы? (Гласные и согласные).

Назовите согласные. (Л Ф Т В)

Как вы думаете, какая согласная здесь лишняя? (Л у неё нет пары, она непарная).

Назовите гласные (А И).

Что можно сказать о букве И? (Согласные произносятся с ней мягко).

Что можно сказать о букве А? (Согласные произносятся твёрдо).

Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете какую, букву мы будем писать на минутке чистописания.

В море плавала акула

Ела всё, что в нём тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву… (А)

Обратите внимание

Напишите в тетради по образцу(с диска «Обучение Грамоте» показать написание букв) заглавную букву А и строчную букву а одну строчку.

Ученики пишут в тетрадях.

Соберите буквы в слово и узнаете тему нашего урока. (АЛФАВИТ).

— Прочитайте тему нашего урока.

— Что бы вы хотели узнать по данной теме?

3.Знакомство с алфавитом.

  • Сколько гласных букв? (10).
  • А сколько согласных? (21).
  • Сколько букв – не обозначают звука? (2).
  • Назовите эти буквы. (Ъ, Ь).
  • Сколько всего букв в русском языке? (33).

Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется он …

(Алфавит)

— Как вы понимаете, что такое алфавит? (Определённый порядок букв. Каждая буква имеет своё название и место)

Выполнить задание с диска «Русский язык» Анимация 1-2этап и остановить коровку.

— Как вы думаете откуда появилось такое название «алфавит»? Всегда ли он был таким, каким вы его видите?

Продолжить анимацию с диска на 5.

Презентация : Историк Геродот писал, что древние люди научились письму от финикийцев.

(Слайд № 3)

Буквы в финикийском алфавите расположены в определенном порядке. Он является родоначальником греческого, арабского и других алфавитов.

(Слайд № 4, № 5)

От греческого алфавита произошел церковнославянский, составленный братьями Кириллом и Мефодием. Этот алфавит имеет другое название кириллица.

(Слайд № 6)

При Петре 1 появился более легкий для чтения вариант алфавита кириллицы, которым с небольшими изменениями пользуются в России и сейчас.

  1. Задание восстановить алфавит( с диска)

Вспомним песенку «Азбука». Физкультминутка.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё,

(а) (бэ) (вэ) (гэ) (дэ) (йэ) (йо)

Постираем всё бельё!

Ж,  З, И, Й, К, Л, М,

(жэ) (зэ) (и) (ий) (ка) (эль) (эм)

Апельсинку быстро съем! 

Н, О ,П, Р, С, Т, У,

(эн) (о) (пэ) (эр) (эс) (тэ) (у)

Погуляем на мосту, —

ф, Х , Ц, Ч, Ш, Щ,

(эф) (ха) (це) (че) (ша) (ща)

Ах, какая чаща!

Ъ, Ы, Ь,

(тв.знак) (ы) (мяг.знак)

Не запомнятся никак!

Э, Ю, Я

(э) (ю) (я)

Вот и все мои, друзья!

Гимнастика для глаз на потолке!

Слова с диска

4. Словарная работа

Отгадайте загадку: Первая буква стоит в алфавите после буквы – Ф, вторая буква – перед буквой – П, третья буква – между П и С , четвёртая – после Н, пятая – перед Щ, шестая – как вторая буква.

Запишите какое слово получилось.

Получилось слово – ХОРОШО.

— Как вы, думаете ребята, что оно обозначает? (Ответы детей)

(С диска про словарное слово)

Откроем уч. С. 53, упр. 3

Запись предложения .

Как хорошо уметь читать!

Ребята, а где можно уточнить правильное написание этого слова?

5.Применение алфавита

А)

  • Что вы можете сказать об этом слове хорошо? (Это слово из словаря)
  • Попробуйте быстро найти это слово в орфографическом словаре, который лежит у вас на парте.
  • Трудно было выполнить задание? (Ответы детей).
  • А можно было это задание выполнить быстрее? (Ответы детей)
  • Что для этого нужно знать? (Алфавит)
  • С какой целью слова располагаются в словаре в алфавитном порядке? (Для удобства поиска нужного слова).
Читайте также:  Детская пищевая аллергия и методы борьбы с ней - воспитание и игры

Вывод: Значит, Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов, энциклопедий. (Слайд № 7)

Обратимся к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете, почему? (Высказывания детей).

Б) Проблемный вопрос.

— Ребята, передо мной встал вопрос, вы мне помогите разобраться: как мне записать фамилии наших учеников.

Дело в том, что с фамилией на букву К – 5 учеников.

Подумайте как в алфавитном порядке мне написать эти фамилии. На листочках рядом с фамилией поставьте номера 1, 2, 3, 4, 5.

(Слайд № 8) Групповая работа.

Проверка: (Слайд № 9)

Вывод: если первые буквы одинаковые, то смотрим вторую,третью.

На диске задания

  • Ребята, вы все посещали библиотеку и наверно заметили, что библиотекарь быстро находит ту или иную книгу. Почему? (Предположения детей).
  • Конечно, книги в библиотеке стоят в алфавитном порядке, для удобства поиска книги.
  • Давайте немного побудем библиотекарями и разложим книги в алфавитном порядке (парная работа) с диска.
  • Проверка.Запись фамилий в алфавитном порядке.
  • Самостоятельная работа с диска слова.
  • Что такое алфавит?
  • Сколько букв в русском алфавите?
  • Кто уже запомнил алфавит?
  • Кто правильно называет буквы?
  • Кому ещё нужно немножко потренироваться?
  • Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте в тетради своё настроение
  • Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали. Урок окончен, всем спасибо!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/alfavit_1

Урок по русскому языку в 1 классе «Русский алфавит, или Азбука»

Ход урока

I. Организационный момент.

А)-Встало солнышко с утра, заниматься нам пора!

Учимся старательно, слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем, дружно руки поднимаем!

— Руки? — на месте,

— Ноги? — на месте,

— Локти? — у края,

— Спина? – прямая!

Б) У нас урок русского языка.

Подготовим руки к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальцы делают зарядку, — сжимаем-разжимаем пальцы в кулачки

Чтобы меньше уставать. – пальцы в замок, вытягиваем руки вперед

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать. – имитируем письмо

— Записываем число. (Напоминаю о посадке и положение тетради на парте)

11 апреля. Классная работа.

А) Минутка чистописания

Сейчас у нас минутка чистописания.

— При выполнении чистописания какая задача стоит перед нами? (Писать красиво).

— Что значит «красиво»? (соблюдая наклон, высоту букв и т.д.).

Игра «Третий лишний»

На слайде вы видите 3 буквы я И о.

— Какая буква, на ваш взгляд , «лишняя» и почему?

— Запишем буквы я И о всю строку чередуя. Сначала запишем в воздухе. (Обратить внимание на плакат Пиши правильно)
— Подчеркните те буквы, которые у вас лучше всего получились.

Б) Словарная работа.

Отгадайте загадки.

— Кар-кар-кар! — кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, 

Как зовут ее? (ворона) — на слайде

— Буян-мальчишкаВ сером армячишкеПо дворам шныряет,

Крохи собирает. ( воробей) — на слайде

— Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока) — на слайде

— Как говорят о человеке, которого сравнивают с сорокой? Какое употребляют выражение? (Трещит как сорока — СЛАЙД). – говоритьгромко, быстро и безумолку.

— Как вы понимаете следующие выражения?

— Считает ворон (Отвлекаться, быть невнимательным, непроявлять быстрой реакции на что-либо.)

— Воробью по колено (Разг. Очень мелко (о водоёмах).

— Что общего в написании этих слов? (сочетание ОРО, его нужно запомнить)

— Что общего в значениях этих слов? (зимующие птицы)

— Предлагаю записать в тетради слова-отгадки.

Словарь: ворона, воробей, сорока.

— Поставьте ударение.

— Есть ли разница в произношении и написании этих слов? Подчеркните, это «опасные» места, это буквы, правописание которых нужно запомнить

Знакомство с темой урока. Постановка цели урока.

— Поиграем в игру «Буквы рассыпались»

На слайде даны буквы в беспорядке, нужно собрать их, чтобы получилось слово и назвать тему урока.

— Кто догадался, какая тема урока?

— Алфавит.

— А каким словом мы еще можем назвать?

— Азбука.

( На слайде появляются слова: АЗБУКА и АЛФАВИТ)

— Совершенно верно. Кто может сформулировать тему урока?

— Тема нашего сегодняшнего урока – азбука, или алфавит.

— Какие цели мы перед собой поставим?

— знать что такое алфавит;

— уметь применять алфавит.

— Мы сегодня должны с вами повторить названия всех букв русского алфавита, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и

понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит.

Сегодня мы отправляемся в город «Алфавит». В этом городе домики заселяют необычные жильцы. Как вы думаете, сколько жильцов в городе? (33)

На доске вывешивается иллюстрации домиков (красный, сине-зелёный, серый)

В красном домикеживёт семья из 10 членов, они очень любят петь. Догадайтесь, кто жильцы этого домика?

Гласные

Отправляемся дальше. Этот домик выкрашен в два цвета: синий и зелёный. Домик этот очень большой, потому что живут в нём дружные соседи, их 21. Характер у них постоянно меняется. То очень сердитые, то, наоборот, ласковые, приветливые. Кто они такие? Кто догадался?

Согласные. Обозначают согласные твёрдые или мягкие звуки.

На доске вывешивается «сине-зелёный домик»

И вот мы у последнего домика. В этом домике живут два соседа, которые не умеют разговаривать. Но помогают другим быть мягкими или твёрдыми. Кто они?

Ъ и ь знаки.

На доске вывешивается «белый домик» с буквами ъ, ь.

Молодцы, ребята. Все наши буквы мы расселили по домам. Но в городе под названием «Алфавит» есть свои правила. Когда буквы выходят из домиков на парад, то все строятся в строго определенном порядке, каждый на своё место, т.е. по алфавиту и меняться местами строго запрещено.

Читайте также:  Развитие памяти у ребенка часть 2 - воспитание и игры

— Рассмотрите алфавит на слайде.

— Сколько букв в русском алфавите? У каждой буквы свое имя – название.

Названия букв алфавита необходимо знать. Образованные люди никогда не называют буквы неправильно. Порядок букв и их названия нужно выучить назубок. Запомните, ребята: ошибки в названиях букв – грубое нарушение, а  правильное название букв является показателем культуры человека.

Этап отработки полученных навыков.

-Что же такое алфавит? Я предлагаюпосмотреть в словарь Сергея Ивановича Ожегова, что означает слово алфавит?

На слайде:

Важно

Алфавит — это последовательность букв русского языка.

Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются наши фамилии в классном журнале.

Слова в словарях расположены в алфавитном порядке.

Индивидуальное задание Ребята, а если мы не знаем, как правильно пишется слово? Как поступить в этом случае? (Обратиться за помощью в словарь). Как быстро найти слово в словаре. Слова в словарях записаны в алфавитном порядке, т.е слово искать по алфавиту

У Ромы лежит орфографический словарь. Попробуй найти быстро в словаре слово ученик. На какую букву искать это слово?

Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту. Книги в библиотеке тоже стоят по алфавиту – так проще найти нужную книгу.

— Как вы думаете, существует ли алфавит немецкий, английский, татарский, чувашский?

— Вы правы. Сколько языков существует, столько существует и алфавитов.

Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке.

Давайте вспомним историю возникновения Алфавита.

-Откройте учебник на странице 53. Страничка для любознательных. Прочтем вслух.

-Как по-другому можно назвать алфавит? (Азбука)

— Ребята, а кто знает, как образовались слова «азбука» и «алфавит»?

— Слово “азбука” — русское, “алфавит” – греческое. Образованы они одинаково – из названий первых букв. В старом русском алфавите первые две буквы назывались : «аз» и «буки».

Раньше букву “А” называли “Аз”, “Б” – “Буки”. Эти названия сохранились в слове “азбука”.

В греческом языке первая буква называлась “Альфа”, вторая –  “Вита”. Отсюда – слово алфавит.

— Поэтому «алфавит» и «азбука» — это одно и то же.

-Вспомните, кто был создателем славянской азбуки. (на слайде Кирилл и Мефодий).

По-другому славянскую азбуку называют КИРИЛЛИЦЕЙ.

Славянскую (русскую) азбуку составили более 1000 лет назад братья Кирилл и Мефодий. В память о них 24 мая славянский мир празднует День славянской письменности и культуры. День Кирилла и Мефодия. (слайд)

На Российскую землю этот праздник пришёл недавно – 17 лет назад, когда в Москве, на Славянской площади, был открыт памятник братьям – просветителям Кириллу и Мефодию. У подножия памятника была зажжена Неугасимая лампада – знак вечной памяти.

— Вот так выглядела старославянская азбука. Слайд

Давайте рассмотрим старославянскую азбуку.

Конечно, написание букв сильно изменилось, некоторые буквы исчезли, но основа осталась. Найдите в старом алфавите буквы похожие на современные.

(Дети находят буквы в старославянском алфавите, называют их)

— А теперь сравните эти 2 алфавита (СЛАЙД Русский алфавит)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Совет

Под «Песенку — азбуку» Б.Заходера мы выполним музыкальную физминутку. А вы будьте внимательны, Какие буквы заигрались и не встали в алфавитном порядке?

Для того, чтобы найти отгадку, нужно хорошо знать алфавит и быть очень внимательными.

Выполняем упражнения под музыку

— Какие буквы заигрались и не встали в алфавитном порядке?

— Какие буквы не попали в песенку?

— Ё, Й, Ъ, Ы, Ь

— Молодцы!

-Ребята, вы молодцы. А теперь, откройте свои учебники на странице___. Посмотрите, внизу страницы есть правило. Прочтем его вслух.

— Азбука, или алфавит – это буквы, расположенные друг за другом в определенном порядке.

Сейчас представьте, мы с вами пришли в библиотеку.

На каждой полке живут книги, фамилии авторов которых начинаются на определенные буквы. (Фамилии писателей на карточках) Все эти фамилии принадлежат замечательным русским писателям. Вам необходимо расставить книги в алфавитном порядке по фамилии писателей. Прочитайте их.

Маршак, Чуковский, Барто, Толстой, Ушинский

В каком порядке будем называть слова? Чтобы расположить слова в алфавитном порядке, надо выделить в них первую букву.

Запись в тетрадях:

Барто, Маршак, Толстой, Ушинский, Чуковский.

Игра «Угадай слово» Во время этой игры можно пользоваться плакатом Алфавит. Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.(коса)

При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту.

— А как расположить слова в алфавитном порядке, которые начинаются на одну букву?

Задание . Перед вами карточки со словами, попробуйте поставить слова по алфавиту: береза, азбука, автор, грач, гость, пенал. Работаем парами. (записывают в тетради)

Запись в тетради:

Автор, азбука, берёза, гость, грач, пенал.

Игра «Назови следующую букву алфавита» Учитель кидает мяч ученику и называет любую букву. Ученик должен бросить мяч обратно, называя следующую букву алфавита.

Подведение итогов.

— Что узнали? Чему научились?

Игра «Да – Нет» (приготовили ладошки, если верное утверждение – хлопаем, если неверное- не хлопаем):

— Я – первая буква в алфавите. (Да).

— В русском алфавите 35 букв. (Нет).

— В русском алфавите 21 букв, обозначающих согласные звуки. (Да).

— В русском алфавите 3 буквы не имеют звука. (Нет).

— В русском алфавите 10 букв, обозначающих гласные звуки. (Да).

— Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке. (Да).

— Завтра мы продолжим изучение темы сегодняшнего урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Урок подходит к концу.

— Какую цель мы ставили?   (должны были с вами повторить названия всех букв русского алфавита, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит)

Читайте также:  Питание кормящей мамы (если у малыша диатез) - воспитание и игры

  Правильно называть буквы. Находить правильный порядок букв. Располагать по алфавиту слова.Работать в парах.
— Достигли цели?

— Оцените свою деятельность на уроке.  

(СЛАЙД)

Я вспомнил….

Я узнал….

Я научился….

Спасибо всем за работу. Хотелось бы особо отметить (называю имена детей, хорошо работавших на уроке).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-russkii-alfavit-ili-azbuka.html

Русская азбука, или алфавит (3 урока)

Изучение данной темы ставит две основные задачи: 1) уточнить представления учащихся о буквах русского алфавита как знаках для обозначения звуков, научить правильно называть каждую букву и знать ее место в алфавите, 2) формировать у учащихся умение пользоваться алфавитом в жизненных ситуациях (при составлении различных списков, при выборе книги в библиотеке, при нахождении слова в «Словаре для справок» и т. д.).

Урок 1. Алфавит

В пособии в некоторых темах приводится большее количество уроков, чем указано в планировании (один — два резервных урока на тему).

Цель: ознакомление с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей, обобщение знаний о предложении.

I.  Проверка домашнего задания.

II.  Ознакомление с алфавитом и его ролью в жизни людей.

Учитель вызывает трех учащихся, фамилии которых начинаются на одну и ту же букву, и предлагает найти свою фамилию в списке. (Каждому дать по листочку с фамилиями учащихся класса.)

  • Как вы выполняли задание? (Читали фамилии…)
  • Можно было бы задание выполнить еще быстрее, если бы вы хорошо знали порядок букв. Люди давно договорились между собой и расположили все буквы в определенном порядке.
  • Сколько всего букв в русском языке?
  • Что такое алфавит? Алфавит и азбука — это одно и то же. Слово алфавит составлено из названий греческих букв альфа и вита. Иначе алфавит можно назвать азбукой (по названию славянских букв аз и буки).
  • Ответ на все эти вопросы можно найти в учебнике (с. 26).
  • Каждая буква имеет свое название. (Читают буквы по порядку хором (упр. 87).)          •

2.  Учащиеся называют слова, которые начинаются на первые шесть букв алфавита, и записывают их. (Работа выполняется коллективно.)

3.  Беседа о том, когда в жизни мы пользуемся алфавитом и почему. (В библиотеке книги расставлены по алфавиту, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке, фамилии в списках располагаются в алфавитном порядке, слова в словарях расположены по алфавиту.) Алфавит помогает быстрее найти нужную книгу, нужное слово…

III.  Упражнения.

Упражнения 88, 89.

  • Отгадайте, какая это буква, и подберите слово, которое начинается с этой буквы.
  • Эта буква широка и похожа на жука  (Ж ).  Из книги С. Я. Маршака «Веселое путешествие от А до Я».
  • Какая буква стоит перед буквой ж и какая — после нее?
  • Подберите слова, которые начинаются на эти буквы. (Записывают эти слова в тетрадь.)
  • Что это за буква?

Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком, а между ними поясок, протянутый наискосок. (И).Там же.

Подбор и запись слова, которое начинается с буквы и.

IV.  Домашнее задание: упражнение 90, выучить первые десять букв алфавита, запомнить, как пишутся и произносятся слова русская азбука, алфавит.

Урок 2.  Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке

Цель: формирование умения пользоваться алфавитом.

I.  Проверка домашнего задания.

—  Подберите и напишите три слова, в которых букв больше, чем звуков. Почему букв больше? (Мягкий знак звука не обозначает.)

II.  Запись слов с непроверяемыми гласными.

—  Напишите слова в алфавитном порядке. (На наборном полотне стоят карточки.)

III.  Упражнения.

1.  Повторение алфавита (первые пятнадцать букв).

—  Почему важно знать расположение букв в алфавите? Где вы можете использовать эти знания?

2.  — Расположите книги в алфавитном порядке. (Учитель выставляет книги нескольких авторов.) Напишите фамилии писателей в алфавитном порядке.

3.  Игра «Кто быстрее?».

Учитель вызывает трех учащихся и дает каждому пять букв из разрезной азбуки. Задание: поставить буквы в алфавитном порядке.

4.  Упражнения 91, 92, 93.

IV.  Итог урока.

—  Почему нужно знать алфавит?

V. Домашнее задание: упражнение 94, знать названия букв.

Урок 3. Практическое использование алфавита. Обобщение знаний о звуках и буквах

Цель: развитие умения пользоваться алфавитом; формирование умения правильно анализировать звукобуквенный состав слова.

I.  Упражнения 95, 96, 97, 98.

II.  Звукобуквенный разбор слов.

—  Чтобы правильно записывать слова, нужно хорошо слышать каждый звук в слове и знать, какой буквой (или буквами) его обозначить на письме. Сегодня будем заниматься звукобуквенным разбором слов. Слова будем разбирать в таком порядке (вывешивается таблица с планом разбора слов):

  1. Сколько в слове слогов? Который по счету ударный?
  2. Сколько звуков?
  3. Сколько букв? Если букв больше, чем звуков, то почему?
  4. Назови по порядку гласные звуки и буквы, которыми они обозначены.
  5. Назови по порядку согласные звуки и скажи, какой это звук: мягкий или твердый, звонкий или глухой.
  6. Какими буквами обозначены согласные звуки?

Слова для разбора: красный, лист, шишка.

III.       Восстановление и запись деформированного предложении : на, ели, высокой, белочка, жила, ручная.

Хорошо, если каждое слово будет написано на отдельной карточке и учащиеся будут переставлять слова.

—  О ком вы будете составлять предложение? Составьте. Напишите. Проверьте.

IV.  Итог урока.

—  Чему учились на уроке?

V.  Домашнее задание: упражнение 99, повторить алфавит.

Экспериментально проверено, что изучать английский язык лучше всего начинать в начальных классах или даже до школы. Если учить одновременно английский и русский языки, то уровень знаний будет лучше.

Обратите внимание

Особенно эффективно изучать английский в Ирландии, Англии или другой англоязычной стране. Почитав отзывы на irishedu.

ru/otzyvy, можно заметить в Ирландии английский язык учится очень легко, усвоенные слова остаются в памяти надолго.

Источник: http://4klass.ru/russkaya-azbuka-ili-alfavit-3-uroka

Ссылка на основную публикацию