Игра на концентрацию внимания — воспитание и игры

15 Игр на развитие внимания для детей и взрослых

Рекомендуем подборку из 15 мощнейших развивающих игр, играя в которые по 10-20 минут в день Вы не только сможете держать свой мозг в тонусе, но еще и отлично разовьете его!

В эти онлайн игры могут играть как взрослые, так и дети от 6, 7, 8 лет и старше. Помимо развития внимания, они также развивают память, концентрацию, счет.

Тренироваться прямо сейчас

Тренируйтесь прямо сейчас на этой странице, бесплатно и без регистрации.

1. Анаграммы

Начните с анаграмм, они помогут развить такие качества как: внимание, концентрация, скорость мысли, скорочтение. В этой игре Вам предстоит выбрать 1 вариант из 4, в которым перемешаны только те буквы, которые входят в состав данного слова. В каждом раунде дается новое слово. Помните, что время ограничено! Чем быстрее вы будете искать ответ – тем больше очков получите в конце игры.

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

3. Поиск цифр и букв

Попробуйте также потренироваться в поиске букв. Эти упражнения отлично помогают развивать боковое зрение и скорочтение. Более подробно об этом упражнении Вы можете прочитать в отдельной статье Поиск букв и в статье с тренажером Поиск цифр и чисел.

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг! Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа.

Обратите внимание

Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок.

Сыграем?

Также предлагаю Вам игры от нашего партнера. Все что Вам нужно сделать — это зарегистрироваться после того как перейдете по ссылке. Это бесплатно, так как регистрация нужна для сохранения статистики, битья собственных рекордов и рекордов других игроков, а также для составления индивидуальных программ тренировок. Для регистрации требуется только Email и пароль для входа.

5. Игра «Аэропорт»

  1. Развивает произвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует переключение внимания

Сразу после старта игры как можно быстрее отвечайте на вопросы: «Куда летит самолет?» и «Откуда летит самолет?». Обратите внимание, что в первом случае цвет кружка вокруг самолета синий, а во втором красный. Это поможет быстрее отвечать на вопросы и набирать больше очков. Чем больше очков, тем эффективней тренировка. Игра полезна взрослым и детям.

Играть сейчас

6. Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки «Да» — похожа или «Нет» — не похожа.

Играть сейчас

7. Игра «Зрительный поиск»

  1. Развивает произвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

На экране появятся фигуры, среди которых нужно выбрать уникальную, ничем не похожую на другие фигуры. Некоторые фигуры могут отличаться всего одной небольшой деталью, которую нужно научиться быстро находить. С каждым успешным раундом сложность увеличивается и дается больше очков:)

Играть сейчас

8. Игра «Космос»

  1. Развивает непроизвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует переключение внимания

Отличный тренажер для развития внимания.

На картинке показывается ракета, вам нужно как можно быстрее определять, куда летит она.

Игра ограничена по времени, чем быстрее и правильнее определяете куда летит ракета, тем больше пользы от тренировки и заработанных очков.

Играть сейчас

9. Игра «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» похожа на «Космос» и чуть посложнее. На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета центральной птицы. По началу, возможно, будете сбиваться, но потом будет лучше, ведь это уже начало развития внимания. Ну что, поехали?

Играть сейчас

10. Игра «Супер память»

  1. Тренирует визуальную память
  2. Увеличивает объем памяти
  3. Улучшает точность памяти

С каждым ходом на экране появляется одна новая картинка. Нужно быстро найти ее и кликнуть по ней, чтобы набрать как можно больше очков за 1,5 минуты. Первые 5-7 ходов очень легкие, а потом становится заметно интереснее и сложнее.

Играть сейчас

11. Игра «Скоростное сравнение»

  1. Развивает память
  2. Улучшает внимание
  3. Ускоряет реакцию и мышление

В этой игре нужно как можно быстрее, сравнивать показанную на экране фигуру с предыдущей, отвечая на кнопки «»Да»» — похожа или «»Нет»» — не похожа.

Играть сейчас

Игры на развитие мышления

Игры на развитие мышления, что может быть лучше? Играя, вы развиваете свое мышление. Сами не заметите, как вам станет проще решать повседневные дела, приходить к хорошему и быстрому ответу, находить рациональный путь решения. Заинтересовало? Тогда вперед, тренироваться!

12. Игра «Геометрические приключения»

  1. Развивает концентрацию внимания
  2. Улучшает переключение внимания
  3. Тренирует сообразительность

Эта игра поможет улучшить связку качеств: внимание+реакция. Старайтесь как можно быстрее отвечать на вопросы на картинке. Сначала, может быть немного сложно, так как игра старается запутать вопросами. Будьте внимательны:)

Играть сейчас

13. Игра «Буквы и цифры»

  1. Тренирует концентрацию внимания
  2. Улучшает скорость реакции
  3. Развивает логику и сообразительность

Сразу после старта, в одном из четырех окошек будет показана одна буква и одна цифра, например, «У6». А под буквой с цифрой появится вопрос, например, «Число нечетное?» или «Буква согласная?». Вам нужно как можно быстрее отвечать на вопросы.

Играть сейчас

14. Игра «матрицы цвета»

  1. Развивает непроизвольное внимание
  2. Улучшает концентрацию внимания
  3. Совершенствует объем внимания

После начала игры на экране появится поле из клеточек, каждая из которых закрашена одним из двух цветов. Ваша цель — указать какого цвета больше. Игра длится полторы минуты, за это время нужно успеть дать как можно больше правильных ответов. Чем больше правильных ответов — тем больше поле. Чем больше поле — тем больше очков.

Играть сейчас

15. Игра «Копилка»

  1. Увеличивает скорость мышления
  2. Улучшает логику и устный счет
  3. Развивает визуальный счет

На экране показаны четыре копилки, нужно как можно быстрее посчитать в какой копилке больше денег и кликнуть левой кнопкой мышки на эту копилку. Первые результаты будут видны уже после 10 минут тренировки.

Играть сейчас

Развивающие курсы

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг по следующим интересным направлениям:

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны

Записаться на курсПодробнее

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Записаться на курсПодробнее

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Записаться на курсПодробнее

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Записаться на курсПодробнее

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх!

Записаться на курсПодробнее

Итог

В этой статье мы рассмотрели 15 интересных развивающих внимание игр и несколько интернет-курсов для прокачки мозга по таким направлениям как: скорочтение, развитие памяти, устный счет, фитнес мозга.

Источник: https://cepia.ru/razvitie-vnimaniya-igri

Игры для концентрации внимания у детей

Сегодня на «Дружественном мире» разберем игры, развивающие внимание детям. Ведь часто случается, что вы обращаетесь к ребенку, и он вроде бы слушает, но вы видите в его глазах, что мысли его где-то далеко.

Вы задаете ему вопрос: «Что я сказал?», а в ответ: «Эээ..я не помню». Делаете глубокий вдох и повторяете сказанное еще раз. Быстрая потеря внимания у ребенка может вызывать у родителей немалую головную боль.

Легкие игры, развивающие внимание детям

Порой неприятно выслушивать еще и от учителей замечания и жалобы: «Ваш ребенок невнимателен», «Нужно постоянно «возвращать» его в класс», «Он такой рассеянный».

Безусловно, вы заботитесь о том, чтобы ваш ребенок умел сосредотачиваться, запоминать, был внимательным и организованным. Однако требование к малышу: «Соберись, в конце концов!» ничем ребенку не поможет.

Концентрация внимания — это навык, который можно тренировать.

Концентрация внимания включает в себя фокусирование и поддержание внимания на строго определенных задачах. Она необходима, чтобы сознательно и успешно выполнять поставленные цели и эффективно функционировать в окружающей нас действительности. Стоит знать, что эта способность развивается с возрастом.

Около 3 лет ребенок не может управлять своим вниманием — его невольно привлекают, появившись в окружении объекты, например, лающая собака или движущееся изображение телевизора. Только дошкольники получают возможность осознанного направления своего внимания, то есть понимания того, что для них важно в данный момент и сосредоточения на определенных действиях.

Эту способность можно тренировать и, вопреки расхожему мнению, это не сложно.

15 идей для игр, улучшающих концентрацию внимания у детей:

Не только игры с загадками на планшете или телефоне, но и традиционные головоломки, которые мы помним из нашего детства.

Если ребенку само слово «головоломка» навевает уныние, не сдавайтесь сразу, и попробуйте его убедить, что это интересно. Для начала выбирайте простые загадки, чтобы ребенок заинтересовался. Затем постепенно повышайте уровень сложности.

Можно предложить ребенку повесить разгаданные картинки головоломок в детской комнате на «стене славы». Малыш будет горд собой.

Очень ценное упражнение на концентрацию внимания и воспроизведение ритма. Оно требует внимательно слушать звуки, запоминать их, а затем правильно их воспроизводить. Играть в музыканта можно по-разному. Конечно, хорошей идеей является использование инструментов: бубенчиков и трещоток. Их можно сделать самостоятельно из стеклянных банок, коробок и зернышек.

Если нет рядом инструментов, поиграйте с ребенком в выстукивание ритма. Играть можно везде — путешествуя на машине или поезде, во время ожидания в очереди или в воскресный пикник на траве. Помните, что выстукивать ритм можно не только руками, но и ногами — тогда будет еще интереснее. Ритм можно также выстукивать на листе бумаги руками, смоченными в краске.

Игра заключается в прослушивании малышом различных записей, а потом попросить его угадать, что на них слышно. Набор звуковых головоломок можно подобрать самостоятельно. Достаточно найти интересные звуки на YouTube и сделать из них плей лист. Введите в поиске — лай собаки, пианино, скрипка, играющие дети, рок-концерт. Идей, может быть очень много!

Разложите перед малышом различные предметы или картинки, попросите ребенка закрыть глаза, а затем заберите один элемент. Задача малыша будет угадать, что исчезло. Другой способ игры — заколдованная комната. Попросите ребенка, чтобы он вышел из помещения. В это время поменяйте местами предметы. Когда ребенок снова войдет в комнату, его задачей будет угадать, что изменилось.

Йога не только положительно скажется на концентрации внимания вашего ребенка, но и улучшит его мелкую моторику, осознание собственного тела и станет отличным упражнением для релаксации.

Практика йоги требует большого внимания и точности движений. Можно не записывать ребенка на дорогие занятия, а с успехом выполнять с ним такие упражнения дома. Здесь также придет на помощь YouTube.

Читайте также:  Профессии карточки - воспитание и игры

Там вы найдете много видео-уроков, которые, несомненно, будут хорошим источником вдохновения.

Попросите малыша, чтобы он сел к вам спиной, а затем напишите на спине пальцем зашифрованное сообщение. Это упражнение потребует от вашего ребенка огромного внимания. Не начинай со сложных рисунков и, конечно, меняйтесь ролями, по очереди отгадывая надпись на спине.

Как можно дольше продолжайте ритуал чтения сказок перед сном. Даже если ребенок ходит уже в школу и успешно складывает буквы в слова, текст, который вы читаете, будет отличной тренировкой концентрации внимания. Читайте текст по фрагментам и задавайте ребенку вопросы о героях сказки, или о том, что произошло. Пусть ваши загадки будут со временем все более и более сложными.

Дети любят рисовать лабиринты. Упражнением на концентрацию внимания будет не только прохождение лабиринтов, но и их рисование. Пусть лабиринт нарисует малыш, а вашей задачей будет его преодолеть.

Очень хорошим упражнением на концентрацию внимания является обычная раскраска. Позаботьтесь только, чтобы ребенок раскрашивал как можно точнее. Отлично подойдут также раскраски с инструкцией — данные элементы нужно раскрасить в соответствии с указанным обозначением. Большого внимания также требуют задачи с использованием чертежей или перерисовка шаблонов.

Во время ежедневных прогулок, поездок на трамвае, на поезде или на машине давайте малышу задания — задачи с помощью команды «найти». Соревнуйтесь между собой, кто быстрее отгадает заданный элемент. Поиски могут касаться не только объектов из окружающей среды, но также и скрытых в сложных рисунках.

Важно

Спрячьте в доме какое-то драгоценное сокровище. Это может быть подарок-сюрприз или любимое лакомство вашего ребенка. Задача малыша будет, следуя инструкции найти клад. Инструкцию можно написать, нарисовать или сформулировать вслух. Пример: «Поверните вправо, присядьте, зайдите на кухню, посмотрите влево, достаньте синий ящик, в нем вы найдете еще одну инструкцию».

Дайте своему ребенку письмо, написанное шифром, или попросите его написать такое сообщение, например, папе. Дети любят играть в шпионов, а также решать таинственные загадки — ваш малыш тоже полюбит такую игру.

Упражнение замечательное в своей простоте — заключается в обычной беседе. Это еще одна причина, чтобы как можно чаще уделять время по вечерам детям, рассказывая друг другу, как прошел день. Задавайте много вопросов. Важно, чтобы ребенок старался вспомнить как можно больше деталей.

Можно произносить по очереди слова, начинающиеся на букву, на которую заканчивалось слово, произнесенное перед этим. Другая идея — игра в ассоциации. Вы также можете соревноваться друг с другом, например, кто скажет больше названий животных в течение минуты.

Игра заключается в сокрытии различных объектов в непрозрачный мешок из ткани. Задача ребенка будет засунуть руку внутрь и угадать на ощупь, что было спрятано. Другой версией этой игры могут быть конкретные команды, какой предмет должен быть найден, например: «Достань мячик для пинг-понга».

Как можно чаще вовлекайте ребенка в игры, развивающие внимание детям. Помните, что многие из них можно организовать в ходе повседневной деятельности, то есть по дороге в детский сад или при поездке на автобусе.

Оцените, пожалуйста, статью(1

Источник: https://friendly-life.ru/iigri-dlya-kontsentratsii-vnimaniya-u-detej/

Картотека на тему: Картотека игр на концентрацию внимания

Картотека игр на концентрацию внимания

(по К.Фопелю)

«Представь и подскажи»

Описание: дети получают небольшие задания на воображение, фиксирующие их внимание на отдельных частях тела. Ребята должны показать, какими на ощупь будут их части теля, «выполненные» из необычных материалов.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям: Разойдитесь по комнате и спокойно стойте. Сейчас я буду описывать разные части вашего тела, а вы должны мне показать, какими они будут на ощупь.

Представьте, что ваши ладони из свинца. Почувствуйте их. Покажите мне, какими они будут…

Совет

Представьте, что ваше тело из резины. Ощутите свое тело. Покажите мне, каким оно будет…

Представьте, что ваша правая рука – надутый воздушный шарик. Покажите мне, какой она будет…

Представьте, что ваше тело – огромное пламя. Покажите мне, каким оно будет…

Представьте, что ваш живот – пруд, полный воды. Покажите мне, каким он будет…

Представьте, что ваши руки – птичьи крылья. Покажите мне, какими они будут…

Представьте, что ваши ноги обуты в солдатские сапоги и маршируют по дороге. Покажите мне, какими они будут…

Представьте, что у вас кошачья спина. Покажите мне, какой она будет…

Представьте, что у вас нос кролика. Покажите мне, каким он будет…

Представьте, что у вас пасть льва, который злобно рычит на посетителей зоопарка. Покажите мне, какой она будет…

Представьте, что все ваше тело – маленькое перышко, носимое ветром. Покажите мне, каким оно будет…

Представьте, что все ваше тело – капли дождя, падающие с неба на землю. Покажите мне, каким оно будет…

«Вы можете…?»

Описание: в этом упражнении, прикасаясь к разным частям своего тела, дети координируют движения рук, в отдельных случаях они действуют одной рукой.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям: разойдитесь по комнате и выберите место, которое вам нравится.

Вы можете закрыть уши руками?

Вы можете закрыть рот руками?

Вы можете прикрыть глаза руками?

Вы можете коснуться пальцем подбородка?

Вы можете коснуться ног руками?

Вы можете коснуться пальцем носа?

Вы можете положить руки на живот?

Вы можете поднять руки высоко над головой?

Вы можете прикрыть руками колени?

Вы можете коснуться пальцем пупка?

Вы можете положить руки на плечи?

Вы можете широко развести руки?

Вы можете близко свести руки, но так, чтобы они не соприкасались?

(Повторите упражнение, но теперь пусть дети закрывают глаза при выполнении каждого из заданий).

«Все вместе»

Описание: в этой игре дети должны все вместе построить предмет, который называет ведущий.

Возраст участников: с 3 лет.

Обратите внимание

Инструкция детям: вы можете все вместе показать мне, как вы сцепляетесь в один длинный, длинный канат, который растянут по всей комнате?

Можете ли вы показать мне, как вы все вместе превращаетесь в шатер? А в мяч?

Можете ли вы показать мне все вместе, как вы выстроитесь в мост?

А теперь все вы становитесь одним прекрасным пушистым облаком…

Все вместе превратитесь, пожалуйста, в сияющее, лучистое солнце…

Можете вы показать мне, как сцепляетесь в товарный поезд – вагон за вагоном?

А теперь сделайте все вместе прекрасный, надежный туннель.

И, наконец, покажите мне, что все вместе вы – луг, на котором весной растут одуванчики, лютики, свежая травка.

(Вы можете предлагать разные варианты. Хорошо, если вы заранее узнаете, что особенно интересует детей в вашей группе).

«Я вижу, что…»

Описание: в процессе этой игры дети много двигаются, демонстрируя свою фантазию и внимание. Кроме того, ритуальные элементы игры усиливают чувство принадлежности к группе и создают особую атмосферу.

Вы можете использовать эту игру как разминку, постепенно ускоряя темп и предлагая детям все новые и новые ситуации. Если же вы хотите, чтобы после игры «Я вижу, что…» дети снова пришли в спокойное состояние, предлагайте им в завершении все более спокойные ситуации («Я вижу детей, которые медленно ходят по комнате», «Я вижу детей, которые спокойно возвращаются на свое первоначальное место»).

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям: правила нашей новой игры таковы… Я говорю: «Я вижу, что…» В этот момент вы начинаете меня тихонько спрашивать: «Что же вы видите?».

Тогда я вам отвечаю, например: «Я вижу детей, которые кричат и прыгают вокруг меня». Тогда вы делаете то, что я сказала до тех пор, пока я снова не произнесу: «Я вижу, что…».

Вы должны остановиться на месте и снова спросить меня: «Что вы видите?». Я называю что-нибудь новое, а вы должны будете это сделать.

Я вижу, что… Я вижу детей, которые прыгают вокруг меня.

Я вижу, что… Я вижу мячики, которые прыгают и стучат об пол.

Я вижу, что… Я вижу старого человека, который несет бревно.

Я вижу, что… Я вижу много детей, и все они мне улыбаются.

Я вижу, что… Я вижу детей, скачущих на симпатичных пони.

Я вижу, что… Я вижу порхающих вокруг меня разноцветных бабочек.

Я вижу, что… Я вижу детей, которые поют, но что – невозможно расслышать.

Я вижу, что… Я вижу лягушек, которые перепрыгивают с одного листа кувшинки на другой.

Я вижу, что… Я вижу детей, которые вышагивают на карнавальном шествии и разбрасывают при этом конфетти.

Я вижу, что… Я вижу детей, играющих на разных музыкальных инструментах.

Я вижу, что… Я вижу крадущихся по лесу детей – индейцев.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/21/kartoteka-igr-na-kontsentratsiyu-vnimaniya

Как научить ребенка концентрации внимания: игры и упражнения

Рада приветствовать вас на страницах моего блога. Проблема многих современных детей – гиперактивность, неусидчивость, плохая память, отсутствие сосредоточения. У меня хорошая новость.

Концентрацию внимания можно накачать точно также как и пресс, нужно лишь ежедневно выполнять упражнения. И это доказано учеными. А чтобы ребенку не было скучно, я сделала большую подборку упражнений, которые можно менять.

Итак, как научить ребенка концентрации внимания? Что для этого можно сделать, какие существуют методы, приемы, игры, которые способны обучить кроху концентрироваться?

А вы способны концентрировать внимание на одном предмете 3 минуты?

Некоторые мамы сами ставят диагноз своему непоседе – гиперактивность. Насколько это правильно? Диагноз могут поставить лишь 3 специалиста одновременно: нейропсихолог (психолог),невролог и психиатр.

Результаты их обследования базируются не только на жалобах матери о том, что кроха не сидит на месте. Ведь, вертлявость, активность ребенка залог его здорового развития.

Во время осмотра учитываются несколько другие моменты в поведении крохи, оценивают несколько аспектов по отдельности и в совокупности.

Важно

Таким деткам сложно заниматься одним делом более 5 минут пишут эксперты. Им свойственно перескакивать с одного вида деятельности на другой достаточно резко. Это особенность базируется на физиологических процессах работы головного мозга. Может создаться впечатление, что малыш сам не знает, чем займется через пару минут.

Но это нормально, даже для взрослого. Исследования показали, что в современном мире взрослый человек может находится в состоянии полной концентрации внимания на определенной задаче в среднем 3 минуты.

Через 3 минуты нам начинают лезть в голову мысли: «может чайку», «я же должна была позвонить маме», «мне шеф дал новое задание, а я это еще не сделала». А некоторые вообще не хотят полностью погружаться в задачу и включают телевизор, музыку в фон.

Хотя доказано, что мозг работает на максимуме лишь во время полной концентрации.

А представьте, если вам дали задание, которое вам не интересно, которое вам не свойственно или просто сказали смотреть на часы в течение хотя бы 2 минут. Вы сможете это сделать? Да, если вы натренированы и у вас есть сила воли. Большинство людей могут полностью концентрироваться на той задаче, которая им интересна.

Поэтому не спешите ставить ребенку диагнозы, он развивается, ему все интересно, столько всего нового, а вы хотите, чтоб он сидел и учил таблицу умножения или рисовал картину в течение получаса. Ему надоело, ему стало скучно и это нормально.

Наша задача помочь ребенку научиться концентрироваться. Для этого приучайте делать все без фоновой музыки, мультиков и другого. Если ребенок кушает или лепит — не включайте ему мультик. Такими действиями создается плохая привычка на всю жизнь и отучится от нее очень сложно.

Проанализируйте свое поведение. Можем ли мы спокойно покушать, не ковыряясь в телефоне или не смотря фильм. А дети в основном копируют то, что видят.

Почему важно учить и учиться концентрации внимания

Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой  фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип).

Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни.

Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!

Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь.

Решение

Многие родители, столкнувшись с  проблемой «гиперактивности», прибегают к медикаментозной терапии (по назначению врача, конечно). Создают темы и блоги, делятся собственным опытом. Никого не удивят темы вроде: «Что попить?», «К кому обратиться?»; «Какие лекарства принимали?». Лечить ребенка препаратами или нет, решают родители после консультации с врачом.

Читайте также:  Как играть с агрессивными детьми - воспитание и игры

Истинный выход из ситуации – коррекционные занятия для развития концентрации внимания, памяти, сенсорного и зрительного восприятия.

Если у ребенка нет концентрации, родители задаются вопросом: «Что делать?». Установить режим для своего чада. Подъем, отбой, дневной и ночной сон должен начинаться всегда в одно и то же время.

Совет

Жизнь крохи заключить в четкие рамки жесткого графика. Это необходимо для того, чтобы малыш постепенно научился прогнозировать свои действия.

Например, после ночного сна, он сам пойдет в ванную комнату для выполнения водных процедур.

Первое, чему необходимо научиться – соблюдать обязательные ритуалы. После прогулки на улице обязательно мойте руки, а перед сном читайте книгу, рассказывайте сказку. Так малыш сможет переключиться и настроиться на привычный вид деятельности, который следует за ритуалом.

Второе, приучайте к однозадачности, о которой я говорила выше. Пример — если кушаете, то делайте это в определенном месте без сторонних развлечений (мультики, музыка и т.п.).

Третье, прогулки в лесу, в парке, в тихом месте для очистки оперативной памяти.

Когда начинать занятия

Если ваш кроха не может усидеть на месте более 5 минут, даже занимаясь любимым делом, стоит задуматься о коррекционных занятиях, направленных на развитие психических процессов: улучшение памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия.

Чем раньше вы станете уделять время этой проблеме, тем проще крохе будет освоить те знания, которыми он должен будет обладать к определенному возрасту; усвоить программу подготовительных курсов перед поступлением в школу; избежите некоторых проблем, связанных с учебой.

Развиваем внимание игры для детей

Составьте режим дня, ежедневно занимайтесь с ребенком по 10-15 минут. Старайтесь составить график так, чтобы занятия приходились на то время, когда он не голоден и не хочет спать, то есть, удовлетворены его базовые инстинкты.

Несложные игры помогут развить внимание, память, мышление детей от 3 лет и старше. Начнем?

Здания для малышей от 3 до 5 лет

«Найди похожие»

Эта игра научит внимательно рассматривать различные предметы, находить сходства, объединять их по признакам.

Возьмите несколько игрушек: плюшевого медведя, котика, куклу, мяч. Попросите ребенка найти похожие. Спросите, почему он выбрал именно эти игрушки? Что у них общего. Например: 4 лапы, хвост.

«Что пропало?»

Всем знакомая и привычная игра с детства. Выложите в ряд несколько предметов, попросите кроху закрыть глаза. Уберите одну игрушку. После того, как малыш откроет глазки, он должен найти пропавший предмет.

Меняйте местами выложенные предметы, спросите: «Что изменилось?».

«Зеркало»

Предложите крохе стать вашим отражением в зеркале. Поднимите одну руку, затем другую, выражайте различные эмоции. Малыш должен повторять ваши движения, «зеркалить» их. Затем кроха сам будет ведущим.

Для детей младшего школьного возраста (6-7 лет)

Что забыл нарисовать художник?

Для занятия понадобятся несколько картинок, в которых не прорисованы 1-3 важные детали. Ребенок должен внимательно посмотреть на изображение, назвать недостающие части, нарисовать их. Это могут быть: машинка без колеса, дом без крыши и/или дверей, цветок без сердцевины. Постепенно переходите к более сложным рисункам.

«Найди отличия»

Возьмите два одинаковых изображения, которые отличаются друг от друга несколькими деталями. Кроха должен постараться найти все отличия, которые есть на картинке.

«Найди пару»

На карточке представлены несколько изображений в квадратах, по типу таблицы, задача ребенка как можно скорее найти пару, ведь у каждого есть близнец, который изображен на этом же рисунке, но в другом квадрате. В такие игры удобно играть в приложениях на мобильном или планшете. В этом случае первая картинка закрывается, если пользователь не отыскал такую же.

Обратите внимание

«Пазлы»

В начале лучше использовать самые простые из 9-12 крупных составляющих. На них должно быть четкая картинка без лишних прорисованных деталей. Постепенно увеличивайте количество пазлов.

Учим сосредотачиваться детей 9-12 лет

Подвижным школьникам сложно усидеть на месте и выполнить домашнее задание, поэтому помогите чаду развить способность концентрироваться в нужный момент с помощью некоторых приемов.

«Где я?»

  1. Ребенок должен сесть, попросите его закрыть глаза, ощутить и назвать точки опоры, сначала на стуле. Затем озвучить все точки опоры, начиная с самой макушки и заканчивая ступнями: лопатки, ягодицы, стопы (ступни чада должны упираться в пол, используйте для занятия детский стул).
  2. После того, как кроха назвал все точки сверху вниз, попросите его сконцентрироваться на макушке головы (для этого можно положить на голову легкую книгу или журнал). Пусть представит, что он рисует воображаемый круг на макушке, удерживает этот круг во внимании несколько мгновений.
  3. Повторите движение (занятие не должно продолжаться более 3-5 минут)

Методика «Экспресс концентрация» за 1 минуту

Если ребенок сильно отвлекается, не может сконцентрироваться, предложите ему сделать небольшой перерыв.

  1. Пусть закроет глаза, не меняя положения тела.
  2. Подойдите к нему, положите указательный палец на лоб, чуть выше уровня бровей (около 1 см.)
  3. Пусть представит, что его лоб стал вдруг прозрачным, предложите ему посмотреть на ваш палец через собственную голову, и удерживать его в поле зрения несколько секунд. Вы заметите, что глаза чада поднялись под веками вверх.

Это упражнение активирует работу мозга в «положении альфа», способствует лучшей концентрации внимания.

Обратите внимание на готовые сборники-тренажеры для развития ведущих психических функций. В сборниках представлены задания для ребенка, направлены на концентрацию внимания, которые ориентированы на конкретный возраст малыша.

Ограничьте время, которое чадо проводит у телевизора. Используя онлайн игры на современных устройствах, ограничивайте время занятия до 20 минут. Не забудьте принимать витамины, в составе которых лецитин/холин/йод. Оказывается умение концентрировать внимание влияет на успех и экономическое положение во взрослой жизни. Подробней в видео

На этом все, дорогие читатели. Поделитесь ссылкой на статью с друзьями в социальной сети, обсудите тему в комментариях. Всем усидчивых детей, спокойных будней и крепких нервов, а мне пора. До встречи.

Источник: https://daynotes.ru/kak_nauchit_rebenka_koncentracii_vnimaniya/

Упражнения на концентрацию внимания — Психологос

На что обращать внимание, а на что нет, мы можем решить сами: конечно, при условии, что можем управлять своим вниманием. Управление своим вниманием — обычный навык, и его можно и нужно тренировать.

Предупреждение: не следует тренировать концентрацию внимания непосредственно во время ответственных дел. Почему? Любое новое дело, тем более на фоне напряжения, мешает основному занятию.

Разделите эти вещи: когда вы заняты делом, занимайтесь делом и не отвлекайтесь на концентрацию внимания.

Если же вы тренируете концентрацию внимания (правильно!), то не занимайтесь в это время более ничем другим.

Основной массив упражнений для развития концентрации внимания — это тренировка управления лучом внимания. Упражнений, тренирующих управление лучом внимания – десятки и сотни, мы предлагаем здесь только самые простые, для примера.

Упражнение «Линия»

Задача — на чистом листе бумаги с помощью карандаша, очень медленно и плавно, ведете линию и сосредотачиваете все мысли и внимание только на ней. Как только поймали себя на отвлечении — делаете маленький пик наверх, как на кардиограмме, и продолжаете. По итогам нетрудно подсчитать количество отвлечений. Хороший уровень концентрации, если за три минуты нет ни одного пика.

Упражнение «Дальтоник»

При внешней простоте это довольно сложное упражнение. Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано. Хорошо, если после тренировки вам в принципе это удалось сделать без ошибок.

Красный. Зеленый. Синий. Желтый. Фиолетовый. Оранжевый. Коричневый. Синий.Красный. Черный. Зеленый. Голубой. Желтый. Коричневый. Черный. Зеленый. Синий.Фиолетовый. Голубой. Желтый. Черный. Красный. Оранжевый. Коричневый.​

Упражнение «Муха»

Для этого упражнения требуются доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3 х 3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет здесь роль «дрессированной мухи».

Доска ставится вертикально, и ведущий разъясняет участникам, что перемещение «мухи» с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд («Вверх!», «Вниз!», «Вправо!» или «Влево!») «муха» перемещается соответственно команде на соседнюю клетку.

Исходное положение «мухи» — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями «мухи», не допустить ее выхода за пределы игрового поля. После всех этих разъяснений начинается сама игра.

Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры или видит, что «муха» покинула поле, он дает команду «Стоп!» и, вернув «муху» на центральную клетку, начинает игру сначала.

«Муха» требует от играющих постоянной сосредоточенности: стоит кому-то из них хоть на мгновение отвлечься или подумать о чем-нибудь постороннем, и он тут же потеряет нить игры и вынужден будет ее остановить.

Важно

Обычно игра проходит оживленно, возбуждает интерес и стимулирует участников к дальнейшей работе. Некоторые спортсмены склонны к переоценке своей внимательности. Психотехническое упражнение «Муха» может быть особенно полезно тренеру в том случае, когда требуется развеять эту иллюзию.

В группах, не имеющих достаточного опыта работы с вниманием, длительное наблюдение за перемещающейся «мухой» приводит обычно к напряжению и усталости. Участники все чаще начинают соскальзывать с предмета своего сосредоточения, сбиваться и в конце концов прерывают игру.

Поэтому ведущий должен следить за состоянием игроков и заканчивать упражнение до того, как в группе начнет нарастать раздражение и падать интерес.

Работа «на измор» оправдана лишь в тех случаях, когда участники группы ставят перед собой специальную задачу: проверить и потренировать устойчивость своего внимания, то есть способность к длительной концентрации на предмете.

Важной характеристикой внимания является его объем — широта той области, на которую оно может быть одномоментно распространено. Когда, разглядывая свой парадный костюм, вы вдруг замечаете проеденную молью дырку, область внимания мгновенно суживается до размеров обнаруженного дефекта. Это происходит как бы само собой. Но мы можем и произвольно регулировать широту зоны своего внимания.

Упражнение «Две мухи» — более сложный вариант предыдущего упражнения. На поле находится две мухи — муха один и муха два. Ходят мухи по очереди, например: «Муха один — вверх», «Муха два — вправо». Правила и задача — такие же: мысленно не терять мух и не допускать ошибок. Три минуты без ошибок — хороший результат.

Второй ряд упражнений на концентрацию внимания

Рефлексия — это условие для осознанного управления своим вниманием и своей жизнью. Рефлексия помогает личности осознать, где она находится, что делает, и что необходимо делать дальше.

  • Упражнение «Куда направленно моё внимание»
  • Упражнение «Рефлексивное чтение»

Упражнения смотрите здесь

Третий ряд упражнений на концентрацию внимания

Эмоциональное равновесие.

  • Упражнение «Дыхание»
  • Упражнение «Гладь озера»
  • Упражнение «Четки»
  • Упражнение «Кинолента»
  • Упражнение «Мысленное расслабление»
  • Упражнение «Сфинкс»
  • Упражнение «Скульптура»

Упражнения смотрите здесь

Если в день этим заниматься полчаса (лучше отрезками по 5 минут), то навыки концентрации внимания развиваются в среднем за два месяца. И это того стоит. Успехов вам!

Здесь можно почерпнуть максимум информации по этой теме «Сила концентрации или Главное качество великих людей».

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/uprazhneniya-na-koncentraciyu-vnimaniya

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания дошкольников

Дошкольный возрастной период характеризуется бурным развитием речи, способностью  к замещению, к символическим действиям и использованию знаков при общении, наглядно-действенным и наглядно­-образным мышлением, повышенным вниманием к окружающему, воображению, хорошей памятью. Возникающее неудержимое, естественное для этого возрастного периода стремление к овладению телом, психическими функциями и социальными способами взаимодействия с другими людьми приносит ребенку чувство переполненности и радости жизни. В то же время ребенок испытывает потребность к удержанию освоенных действий через их неустанное воспроизведение. В возрасте с трех до семи лет самосознание ребенка развивается настолько, что можно говорить о детской личности.

Развитие внимания  в данный период имеет ряд особенностей:

—       расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ними (ребенок может взаимодействовать с 2-3 предметами);

—        сосредоточение на выполнении несложных инструкций взрослого, на слушании литературных произведений, повышенное внимание к слову, речи;

—        формирование предпосылок для развития произвольного внимания;

—       внимание становится более устойчивым. Поддержание устойчивости внимания, фиксация его на объекте определяется развитием любознательности, познавательных процессов.

—       у слабо концентрированных детей   наблюдаются трудности переключения и распределения.

Развитие внимания дошкольника связано с изменением организации его жизни, В этот период ребенок осваивает новые виды деятельности -игровую, трудовую, продуктивную. В 4-5 лет ребенок направляет свои действия под влиянием взрослого.

Воспитатель все чаще говорит дошкольнику:  «Будь внимательным», «Слушай внимательно», «Смотри внимательно». Выполняя требования взрослого, ребенок должен управлять своим вниманием. Развитие произвольного внимания связано с усвоением средств управления им.

Первоначально — это внешние средства, указательный жест, слово взрослого. В старшем дошкольном возрасте таким средством становится речь самого ребенка, которая приобретает планирующую функцию. «Я хочу посмотреть сначала обезьянок, а потом крокодильчиков», — говорит малыш по дороге в зоопарк.

Таким образом, развитие произвольного внимания тесно связано не только с развитием речи, но и с пониманием значения предстоящей деятельности, осознанием ее цели. Развитие произвольного внимания также связано с освоением норм и правил поведения, становлением волевого действия.

Например, малышу хочется присоединиться к игре других детей, но нельзя, потому что  он сегодня дежурит по столовой, ему необходимо сначала помочь взрослому накрыть на стол. И малыш сосредоточивается на выполнении этой работы.

Постепенно его привлекает сам процесс дежурства, ему нравится, как он красиво расставляет приборы, и волевых усилий для поддержания внимания уже не требуется.

Работа по развитию переключения и устойчивости внимания должна осуществляться в следующих направлениях: использование специальных упражнений на тренировку объема, распределения и концентрации внимания; выполнение упражнений, являющихся основой формирования внимательности как свойства личности. Ниже приведены несколько несложных игр на развитие внимания у дошкольников младшего и старшего возраста.

Игры и упражнения, направленные на развитие устойчивости и концентрации внимания, тренировку умения произвольно распределять и переключать внимание

Игра «Найди букву»

Для игры понадобится небольшой текст, напечатанный крупными буквами и ручка. Дайте ребёнку текст (даже если малыш ещё не умеет читать) и покажите, какую букву надо подчеркнуть.

Если у ребёнка внимание ещё плохо развито, то нарисуйте букву, которую ему надо подчеркивать на отдельном листе, и положите листок с буквой перед ребёнком. Объясните, что просмотреть надо каждую строчку.

Совет

Затем измените и усложните задание. Например: «Зачеркни букву Б, и подчеркни букву С».

Для детей 3-ъх летнего возраста подойдут 2 — 3 предложения крупным шрифтом. Чем лучше справляется малыш, тем больше слов добавляется в текст. Пятилетнему ребёнку можно давать тексты из 2 — 3 абзацев.

Примечание: игры этой серии развивают устойчивость и концентрацию внимания, тренируют умение произвольно распределять и переключать внимание

Упражнение «Лабиринты»

Ребенку показывают картинку, спрашивают: “Кто нарисован? Что она (они) делают?” Объясняют, что такое лабиринт. Читают стихотворение или рассказывают какую-нибудь историю или сказку, а потом просят, например, помочь девочке найти домик, в котором живёт её бабушка.

Сначала предлагают ребенку проследить линию глазами, если он не справляется с заданием, ему предлагается проследить линию с помощью указки. Далее от простого варианта переходят к более сложному.

Игра «Золушка»

Для игры понадобятся горсточки трёх разных круп: фасоли, гороха и чечевицы.

Смешайте по несколько горошин каждой крупы в небольшой мисочке и предложите ребенку разобрать смесь из круп. Ребёнку надо будет выбрать из мисочки каждую крупу в отдельные тарелочки или просто кучки.

Чем старше ребёнок, тем больше по количеству и меньше по размеру крупы можно использовать. Для трёхлетнего малыша достаточно будет по 5-7 горошин фасоли и гороха. Пятилетнему ребёнку можно давать разбирать смешанные рис, гречу и чечевицу.

Игра «Найди пару»

Для игры понадобятся несколько одинаковых пар разных предметов. Можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары разных пуговиц. Выложите перед ребёнком смешанные в одну кучу выбранные пары предметов и дайте ему задание подобрать пары.

Обратите внимание

Если это полоски, значит, ему необходимо подобрать пары полосок одинаковой длины. Если это пуговицы, ребёнок подбирает пары одинаковых пуговиц. Для трёхлетних детей будет достаточно 3 — 5 пар разных предметов.

Чем старше и опытнее в игре становится ребёнок, тем большее количество пар разных предметов можно ему давать.

Игры и упражнения,  направленные на развитие активного внимания

Упражнение «Будь внимателен!»

Дети шагают по кругу. Затем ведущий произносит какое-нибудь слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «зайчики» — прыгать, на слове «лошадки» — ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.

Игра «Ухо-нос»

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо, по команде «Нос» -за нос. Вы тоже выполняете вместе с ними эти действия по команде, но через некоторое время начинаете делать ошибки.

Упражнение «Зеваки»

Дети идут по кругу, друг за другом, держась за руки. По сигналу ведущего (“Стоп!”) останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в другую сторону.

Направление меняется после каждого сигнала. Если ребенок запутался и ошибся, он выходит из игры и садится на стул в комнате. Игра заканчивается, когда в ней остаются 2-3 ребенка.

Они объявляются победителями и им все хлопают

Игры, направленные на развитие объема внимания

Покажите малышу 3-7 игрушек, затем спрячьте одну из них. Количество игрушек должно соответствовать возрасту ребенка, для самых маленьких достаточно 3-х игрушек, для детей 3-4 лет их может быть до 7. После чего спросите ребенка, чего не хватает.

Игра «Что изменилось?»

Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

Важно

Выберите любую не очень большую игрушку и спрячьте её. Затем расскажите ребёнку, что вы спрятали и предложите найти игрушку по подсказкам.

Примеры подсказок, по которым можно искать игрушку: за синим, за жёлтым, под квадратным, под круглым, на деревянном. Когда ребёнок нашёл игрушку, он становится ведущим и прячет игрушку, а Вы ищете её по подсказкам ребёнка.

Если в игре участвует несколько детей, то роль ведущего переходит по очереди каждому ребёнку.

Упражнения, направленные на развитие

наблюдательности, концентрации и устойчивости внимания.

Упражнение «Найди отличия»

Покажите ребенку два почти одинаковых рисунка и попросите найти, чем один рисунок отличается от другого. Если он затрудняется в определении, то предлагают получше рассмотреть картинки, а также помогают ребенку принять решение  наводящими вопросами.

Упражнение «Дни недели»

Суть игры очень проста. Когда ведущий называет будний день, ребята хлопают в ладоши, а когда выходной,- никаких движений быть не должно. Ведущий в очень быстром темпе называет дни недели и следит за самыми внимательными.

Упражнение «Обведи картинку»

 Картинку, состоящую из точек нужно нарисовать, соединяя линией точки, каждая из которых имеет порядковый номер. Т.е. двигаться нужно от точки под номером 1 к следующим. В итоге должно получиться изображение, например, кораблика.

 Материал подготовлен Анастасией Алексиной, практическим психологом ДШИ №6

Источник: http://dshi6.kharkov.ua/page/igry-i-uprazhnenija-sposobstvujushhie-razvitiju-vnimanija-doshkolnikov

Тренировка концентрации внимания — BrainApps.ru

Концентрация – это одна из самых важных характеристик внимания человека.

Удерживать свое внимание на каком-либо объекте длительное время – задача, на первый взгляд, довольно простая, однако как часто люди сталкиваются с тем, что не могут сосредоточиться на делах, разговоре, выполнении обязанностей. Именно поэтому очень важно развивать концентрацию внимания, в том числе уже во взрослом возрасте.

Концентрация внимания является характеристикой памяти человека и ее следует развивать вместе с устойчивостью, переключаемостью внимания, то есть подходить к вопросу самосовершенствования комплексно.

Однако не стоит забывать, что концентрация внимания сильно зависит от состояния человека.

Рассеянность внимания часто наблюдается у людей, которые не выспались, хотят кушать или же находятся в состоянии стресса.

Существует 2 основных направления тренировок концентрации внимания.

  • Во-первых, следует придерживаться принципов здорового образа жизни. Имеется ввиду полноценный отдых, физическая активность, рациональное питание.
  • Во-вторых, с помощью специальных упражнений и регулярных занятий следует развивать концентрацию, устойчивость и переключение внимания.

3 простых теста-упражнения на концентрацию внимания

  1. Задача Струпа помогает не только развить концентрацию внимания, но еще и определяет, насколько в данный период времени ваше внимание сконцентрировано. Разработчики игр для сервиса BrainApps – это команда специалистов в таких научных сферах, как психология, гейм-дизайн. Каждая игра помогает развивать какую-либо сторону личности.

    При этом имеется удобный личный кабинет, в котором можно наблюдать степень развития интеллекта, внимания и памяти.

    Наша команда также приготовила усовершенствованную версию игры на решение задачи Струпа. Попробуйте сыграть в «Задачу Струпа Революция».

    Преимущество онлайн тренировок внимания состоит в том, что ими можно заниматься где угодно – на работе, дома, в дороге.

  2. Игра «Зоркий глаз» — это отличный тренажер для концентрации внимания. Вам необходимо сосредоточится на одном предмете – птице, которая возникает на экранах на доли секунды.

    Нужно безошибочно определить ее местоположение, указав на него курсором. Со временем игра усложняется, появляется все больше отвлекающих предметов.

  3. И конечно же, игра «Концентрация», направленная на улучшение памяти и концентрации внимания. Играющему нужно будет запомнить геометрические фигуры, а затем найти пары.

    Игра усложняется тем, что количество полей с каждым раундом все больше, следовательно, и запоминать расположение фигур становится сложнее.

Рефлексивные упражнения на развитие концентрации внимания

Рефлексия – это осознанное управление своим вниманием. Осознав, что вам необходимо тренировать концентрацию внимания, вы можете начать упражнения сразу же.

  • Старайтесь почаще задавать себе вопрос, куда направлено внимание? Нет ли рассеивателей внимания, тех объектов, которые «воруют» концентрацию?
  • Рефлексивное чтение. Читая, старайтесь не отвлекаться, а как только чувствуете рассеянность внимания, перечитывайте тот отрывок, на котором концентрация сбилась, заново.
  • Рефлексивное дыхание – то есть глубокое дыхание с концентрацией только на самом процессе поступления воздуха. Это помогает не только сконцентрировать внимание, но и насытить клетки мозга кислородом.
  • Упражнение «Гладь озера» подразумевает, что вы будете себе представлять абсолютно безмятежное озеро с зеркальной поверхностью. Рассматривайте его в своем воображении, концентрируясь на малейших деталях.
  • Упражнение с четками. Четки приводят мысли в порядок, поэтому многие используют этот предмет при переговорах, а также во время, когда необходимо принять важное решение.

Безусловно, эти упражнения дают результат, однако не забывайте, что ими необходимо заниматься каждый день, уделяя саморазвитию примерно 10-20 минут. И тогда концентрация внимания вырастет примерно за 2 месяца.

Физическая тренировка внимания

Рассеянность внимания очень хорошо видно невооруженным взглядом. Вспомните образ «рассеянного с улицы Бассейной», герою постоянно не везло, а все потому, что он не мог сосредоточиться. А теперь представьте себе дирижера симфонического оркестра. Его движения отточены и несуетливы, он сосредоточен на своей деятельности.

Обратите внимание на свое поведение – нет ли у вас ненужных привычек, которые отрицательно сказываются на свойствах внимания? Это может быть сутулость спины, напряжение мышц, даже привычка почесывать голову или другие части тела может стать отвлекающим фактором, мешающим концентрации. Для улучшения концентрации внимания, уберите отвлекающие факторы, установите себе комфортные условия и приступайте к работе только тогда, когда полностью расслаблены, не отвлечены другими факторами.

Эмоциональные тренировки концентрации внимания

Очень часто отсутствие необходимой концентрации внимания объясняется отсутствием стимула. Невозможно заставить себя концентрироваться на том, что не интересно. А если попробовать схитрить и договорится со своим вниманием? Например, поставьте себе условие, что если вы сконцентрируетесь на работе в пятницу вечером, то в выходные сможете пойти в кино.

Старайтесь подмешивать интерес даже в те дела, которые кажутся скучными. Обращайте внимание на любопытные детали, вдохновляйтесь даже простыми бытовыми делами, делайте их с энтузиазмом и концентрация внимания вырастет, вы найдете новые особенности привычных действий, на которые раньше не обращали внимания.

Приемы быстрого захвата внимания

Часто бывает, что человеку сложно сконцентрироваться, но это необходимо сделать. В таком случае попробуйте произвести эти упражнения.

  • Разделите действие на циклы. Например, вам нужно отсортировать документы по определенному признаку. Говорите себе мысленно «старт», берите в руки документ, внимательно смотрите на него и решайте, в какую стопку его отправить. Далее говорите «стоп». Такая сосредоточенность поможет избежать ошибок, и вы быстрее сконцентрируетесь на деле.
  • Прием фотографа Сасаки. Творческим людям свойственно витать в облаках. Фотограф Крис Сасаки решил каждый раз, когда он замечает, что отвлекся, произносить в уме «Внимание!», оглянуться и четко осознать, что происходит вокруг и что он делает.
  • Чувствуете, что внимание ускользает? Такое бывает на длительных лекциях или утомительных семинарах. Быстро поменяйте выражение лица или позу, таким образом, рассеянность и сонливость улетучатся.
  • Четко сформулируйте цель, для которой вам нужна концентрации. Невозможно что-то найти, если не знать, что именно вы ищите. Таким образом, если вам нужно сконцентрироваться на поисках информации в Интернете, сформулируйте свой запрос как можно четче. Можно еще разбить вопрос на несколько подзадач.

Почему сложно концентрировать внимание?

Чаще всего, у человека возникают сложности при концентрации внимания на нескольких объектах. То есть, концентрируясь на одном событии, обычно нет проблем, стоит усложнить задачу и добавить еще несколько объектов, и у человека возникают сложности. Все дело в объеме кратковременной памяти. Обычно в ней помещается от 5 до 7 предметов одновременно.

Психолог Уильям Джеймс пришел к выводу, что добровольно внимание не удерживается на любом объекте более чем пару секунд.

То есть все, что мы обозначаем концентрацией, является попытками возврата мыслями к определенной теме.

Совет

Из этого можно сделать вывод, что установленный ритм мышления помогает лучше концентрироваться на любых объектах, а тренировки концентрации внимания не будут полными без упражнений на развитие мышления.

Источник: https://brainapps.ru/blog/2015/11/trenirovka-koncentracii-vnimaniya/

Ссылка на основную публикацию