Игры с пуговицами для детей — воспитание и игры

10 развивающих игр с пуговицами для детей

[artlabel id=»8618″]

Детские развивающие игры с пуговицами не потребуют от вас больших затрат и уговоров ребенка! На основе предложенных ниже игр можно легко придумывать и свои варианты развивашек.

Для самых маленьких важно будет почаще изучать разные пуговицы: металлические, пластмассовые, гладкие, шершавые и др.; находить в общем наборе пуговиц самую большую и самую маленькую; раскладывать их по разным кучкам по цвету или размеру; считать в них количество дырочек. Также деткам постарше можно предложить развивающие игры с этим материалом!

150 потрясающих идей для раннего развития ребенка

Эта игра может быть направлена на изучение цвета или размера. В зависимости от цели подбираем или три набора пуговиц разных цветов, или их размеров.

Обратите внимание

Задачу тоже ставим перед ребенком соответствующую: «Выложи из пуговиц три цветочка, которые будут отличаться друг от друга по цвету».

Если учим размер, что просим выложить три цветочка: маленький – из маленьких пуговиц, средний – из средних, большой – из больших.

Сортируем по цвету

Возьмите листы цветно1 бумаги тех цветов, которые представлены в пуговицах. Попросите ребенка вернуть пуговицы в свои домики по цвету.

Развиваем мелкую моторику

В любой коробке делайте прорезь. Предложите малышу насобирать полную коробку пуговичек, проталкивая их в отверстие. Можно попросить выбирать среди пуговиц только зеленые или только желтые.

Собираем урожай

Возьмите пластилин и раскатайте его в тонкий пласт. Приклейте на пластилин множество разноцветных пуговиц разного размера и дайте ребенку зубочистки. Скажите, что пуговицы — это ягодки, и теперь нужно собрать урожай, заполняя дырочки в пуговицах зубочистками.

Игра «Рыбалка»

В таз с водой высыпаем пуговицы. Даем ребенку сачок и просим его выловить только красных «рыбок» (красные пуговицы), потом только желтые и т.п. Для деток, которые уже учат счет, можно усложнить задачу: поймать 3 красных и 2 желтых «рыбки».

Учим счет

Рисуем большие цифры от 1 до 10 или выкладываем карточки с этими цифрами. Напротив каждой цифры просим ребенка выложить соответствующее количество пуговиц.

Делаем бусы

Разложите перед ребенком пуговицы 3-4 разных цветов и размеров, дайте кусочки ниток таких же оттенков. Попросите ребенка сделать однотонные бусы для мамы, бабушки, тети, сестры, правильно сортируя пуговицы-бусины.

Дополняем шаблон

Заранее подготовьте шаблоны рисунком с белыми пробелами на цветных участках, как на фото. Дайте ребенку материал и попросите его приклеить пуговицы нужного оттенка и размера на шаблоны, дополняя их.

Источник: [email protected]_kulinich

Поезд из пуговиц

Играем в поезд из пуговиц. Каждая пуговица – это вагон. Выгадываем состав из таких вагонов. Двигаться поезд будет перекладыванием последней пуговицы на место первой. Конечно, лучше играть на полу.

Для большего интереса ребенка можно разложить по полу картинки разных «станций», на которых могут еще присоединяться вагончики.

«Движение» поезда можно озвучивать характерных звуком или учить с ребенком по строчке стих про поезд.

Аппликации

Не забывайте, что с пуговицами можно делать красивые аппликации, использовать их в лепке, заполнять ими раскраски (не обязательно их наклеивать на рисунок), выкладывать пуговицами верную дорогу в лабиринтах для детей, клеить из пуговиц мини-игрушки и даже делать украшения (бусы, например).

А в какие развивающие игры с пуговицами вы играете с малышом? Расскажите в комментариях!

Источник: https://www.moirebenok.ua/toddler/razvitie-toddler/razvivayushchie-igry-s-pugovitsami-top-5/

Логические игры с пуговицами

Здравствуйте, дорогие друзья и гости блога.

Сегодня продолжаем пуговичную тему, начатую в статье “Мандалы из пуговиц“.

Попробуем с помощью пуговиц развивать словесно-логическое мышление.

Будем учиться анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

Будем учиться рассуждать и делать умозаключения.

Представленные логические игры рассчитаны на детей 7-8 лет.

Игра №1 “Найди по адресу”.

В домике живут пуговицы.

а) Какая пуговица живет в 1 подъезде, на 2 этаже (маленькая красная пуговица)

б) Какая пуговица живет во 2 подъезде, на 1 этаже (большая синяя пуговица)

в) Какая пуговица живет в 3 подъезде, на 3 этаже (большая полосатая пуговица с 4 отверстиями)

г) Какая пуговица живет в 4 подъезде, на 2 этаже (маленькая оранжевая пуговица с 2 отверстиями)

Игра №2 “Рассели пуговицы” игра наоборот игре «Найди по адресу»

Домик пустой. Засели в него пуговицы:

а) Красную большую в 1 подъезд, на 3 этаж (1,3)

б) Оранжевую маленькую пуговицу во 2 подъезд, на 2 этаж (2,2) и т.д.

Игра №3 “Найди лишнюю пуговицу”

а) лишняя по цвету

б) лишняя по размеру

в) лишняя по количеству отверстий

г) лишняя по форме

Игра №4 “Продолжи ряд пуговиц”

а) красная и синяя пуговицы чередуются

б) 2 красных и 2 синих пуговицы чередуются

в) синяя, красная, оранжевая пуговицы чередуются

г) чередуются пуговицы с разным количеством отверстий

Игра №5 “Разложи пуговицы по мешочкам”

а) разложи пуговицы по цвету

б) разложи пуговицы по размеру

в) разложи пуговицы по количеству отверстий

Игра №6 “Найди пуговицу по описанию” например

а) Найди маленькую красную пуговицу

б) Найди большую черную пуговицу с 4 отверстиями

в) Найди маленькую белую пуговицу с 4 отверстиями

г) Найди большую синюю пуговицу с 2 отверстиями

Игра №7 “Логический квадрат”

Положи в пустые клеточки нужные пуговицы:

а) В квадрате отсутствуют 2 пуговицы

б) В квадрате отсутствуют 4 пуговицы (по 2 пуговицы в каждом клеточке) и т.д.

Игра №8 “Добавь пуговицы в ряды”

Каких пуговиц не хватает в каждом ряду?

Сделай так, чтобы пуговиц стало поровну во всех рядах.

Игра №9 “Логическая операция И”

а) разложи пуговицы: красные в один круг, маленькие в другой;

б) разложи пуговицы: с 4 отверстиями в один круг, маленькие в другой.

Игра №10 “Комбинируем”

а) В мешочке 2 красных и 2 синих пуговицы. Какие пуговицы мы можем достать, вынимая по 2, по 3 пуговицы?

б) В мешочке 3 красных и 3 синих пуговицы. Какие пуговицы мы можем достать, вынимая по 2, по 3 пуговицы?

в) В мешочке 2 красных и 3 синих пуговицы. Какие пуговицы мы можем достать, вынимая по 2, по 3 пуговицы?

Важно

г) В мешочке 4 красных и 3 синих пуговицы. Какие пуговицы мы можем достать, вынимая по 4 пуговицы?

Образцы, представленным в статье «Пластилиновое панно», мы с детьми так же раскрашивали пуговицами.

Маленькими пальчиками раскладываем по контуру маленькие пуговички – развиваем мелкую моторику.

Пуговицы вносят разнообразие в развивающую работу с детьми.

Занятия с пуговицами для детей – это игра.

Для детей 7-8 лет развивающие занятия должны еще проходить в форме игры, и пуговицы в этом хорошо помогают.

В такие игры мы играем на индивидуальных и групповых развивающих занятиях в школе.

(Все картинки увеличиваются при нажатии на них)

Источник: https://psi-school.ru/logicheskie-igry-s-pugovicami/

Игры для детей: играем с пуговицами

Мне нравятся игры для детей, как я их называю, «из ничего» — то есть с теми предметами, которые всегда есть под руками. Вот у меня всегда с собой есть несколько пуговиц. В любой ситуации с ними можно придумать массу игр и развлечь вдруг заскучавшего Степку и его друзей.

С пальца на палец

Первый игрок кладет на указательный палец пуговицу и поворачивается ко второму игроку. Тот должен переместить эту пуговицу на свой указательный палец, при этом другими пальцами пользоваться нельзя.

Степка, например, придумал такой остроумный ход — он слюнявит свой палец и «приклеивает» пуговицу.

Пуговичный футбол

В этой игре для детей нам понадобится 7 пуговиц.

Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят пуговицы на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра.

Оставшиеся три пуговицы — это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем пуговицу. Причем бить можно только по той пуговице, которая находится между двух других.

По воротам игроки бьют по очереди.

В рассыпную

На ковер или стол выкладывают нечетное количество пуговиц. Чем больше игроков, тем больше пуговиц. В соревновании принимает участие четное количество игроков.

По сигналу ведущего игроки начинают собирать пуговицы. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы.

Тот, кто соберет пуговиц больше всех — победил.

Еще дальше

Совет

Игроки встают у ограничительной линии, у каждого в руке по одинаковой пуговице. На счет раз-два-три, игроки стараются положить как можно дальше от себя пуговицу. Можно наклоняться вперед, вытягивать руки. Но нельзя сходить с места, кидать пуговицу.

Тот, кто упадет на пол — выбывает из игры. А тот, кто положит пуговицу дальше всех — выиграл.

Больше-меньше

Для этой игры чем больше пуговиц будет, тем лучше. Главное, чтобы все они были разного размера и среди них одна сама большая и самая маленькая.

Ведущий говорит:

  • ищем самую большую пуговицу, — и высыпает все пуговицы из коробки на стол.

Игроки сидят вокруг стола и, не мешая друг другу, ищут пуговицу. Тот, кто нашел, кладет ее рядом с собой.

Ведущий собирает все пуговицы в коробку и дает следующее задание:

  • ищем самую маленькую пуговицу

И так далее. Задания могут быть примерно такими:

  • ищем пуговицу в тремя дырочками
  • ищем треугольную пуговицу
  • ищем самую большую красную пуговицу

Главное, после каждого раунда собирать все пуговицы в коробку (чтобы никто из участников не мог подсмотреть заранее).

Эта игра для детей может продолжаться бесконечно, пока не надоест. В итоге смотрят, кто набрал больше всего выигрышных пуговиц. Тот и победитель.

Пирамида

Эта игра для детей требует аккуратности, ведь задача игроков — построить пирамиду из пуговиц.

Первый игрок кладет в центр стола большую пуговицу, второй игрок поверх первой кладет пуговицу поменьше и так далее. Чем выше пирамидка, тем сложнее выкладывать пуговицы. Пирамидка начинает шататься и от любого неосторожного движения может рухнуть.

Тот игрок, который разрушит пирамидку, проиграл.

Ловкачи

Все игроки выстраиваются на одной линии. Каждому выдают по одной пуговице. Игроки вытягивают левую ногу вперед и делают носочек «утюжком», таким образом, чтобы можно было положить на него пуговицу. По команде ведущего все игроки начинают скакать на правой ноге вперед. Нужно доскакать до финиша (условленной черты) не уронив пуговицу.

Шнуровка

Каждому игроку выдается нитка (около 40 см) и по пять пуговиц с четырьмя дырочками каждая. Задача каждого игрока — нанизать на нитку все пуговицы таким образом, чтобы нитка проходила через все дырочки.

Ведущий хлопает в ладоши и игра начинается. Побеждает тот, кто первым выполнил задание.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/igry-dlya-detey-igraem-s-pugovicami.htm

Презентация на тему: «Игры с пуговицами»

Инфоурок › Дошкольное образование ›Презентации›Презентация на тему: «Игры с пуговицами»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Игры с пуговицами для развития детей Подготовила воспитатель: Ладилова О.В. МКДОУ «Детский сад № 8 «Берёзка»

2 слайд Описание слайда:

Чтобы развивать мелкую моторику рук, а вместе с ней и головной мозг, ребенку нужно совершать простые движения пальцами. В этом деле вам помогут игры с пуговицами, они развивают не только мелкую моторику, но и мышление, цветовое восприятие, логику, умение считать. Вот некоторые игры, которые вы можете использовать для развития ребенка.

3 слайд Описание слайда:

«Мы — дизайнеры» Формирование чувства вкуса. Развитие воображения, чувства цвета, формы. Формирование умения лепить необычную пуговицу.

4 слайд Описание слайда:

Обратите внимание

Игра «Выложи узор» Развивает мелкую моторику, внимание, мышление, зрительную память а также формирует представление о многообразии видов пуговиц.

5 слайд Описание слайда:

Игра «Мозаика из пуговиц» Ребенок выкладывает в свободные кружочки пуговицы по цветам. Игра с пуговицами отлично развивают мелкую моторику и точность движений, сенсорное развитие.

6 слайд Описание слайда:

ИГРА «Волшебная шкатулка» Разложить пуговицы по цветам: синие в одну сторону, зеленые в другую, красные в третью. Или же дайте ребенку две маленькие коробочки: в одну коробочку он будет собирать большие пуговицы в одну коробочку, маленькие – в другую.

7 слайд Описание слайда:

ИГРА «Отгадай на ощупь геометрическую фигуру» На цветной картон пришиваются пуговицы в форме геометрических фигур.  Для каждой карточки шьется чехол, в который легко вставить и вытащить карточку. Чехол должен быть не прозрачный. Развивать мелкую моторику рук.

8 слайд Описание слайда:

Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка. ИГРА «Картинки из пуговиц»

9 слайд Описание слайда:

Читайте также:  Новогодние сани для деда мороза - воспитание и игры

Эта игра поможет развить внимание, память.   Для нее необходимы две карточки (разделенных на 9 квадратов) и два набора пуговиц (18 штук попарно одинаковых). Один игрок ведущий, он раскладывает на своем поле несколько пуговиц. Второй игрок запоминает. Затем поле накрывается платком, и второй игрок на своем поле должен разложить пуговицы так же, как у ведущего. ИГРА «Запомни и повтори»

10 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-igri-s-pugovicami-2071214.html

Игры с пуговицами для детей 2-3 лет

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ — ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМ ДОМА

Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи. Наверняка в вашем хозяйстве найдутся запасы отслуживших свое пуговиц, картонные коробки от конфет, прищепки, капсулы от «киндер-сюрпризов» и другие мелочи. Взяв эти предметы, вы можете провести с ребенком много интересных развивающих игр.

Читать полностью…Аминка

Дети от 1 до 2 лет

Дети от 1 до 2 лет Развитие Детей от 1 года до 2 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 1 до 2 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.

Важно

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности…

Читать полностью…Оксана

30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский) Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста. Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке — это стимулирует работу речевого центра. 1.

Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры ( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.). 2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активно- го бодрствования. 3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы. 4. С 10 месяцев для развития моторики…

Читать полностью…

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Екатерина

Парк на столе. Самостоятельные игры и свободные мамины минуты…

Сегодня утром Дима при минимальном моём участии разбил самый настоящий весенний парк на столе))) А началось все с того, что мне надо было помыть посуду, а малыш увидел где-то наверху, среди моих складов, ветки…

Читать полностью…Arktika

Игры на развитие внимания (с сайта Лены Даниловой)

Игры для развития внимания детей (от 2 до 5 лет) Найди игрушку От 1,5 лет. Сначала на глазах у ребенка положите игрушку под одну из двух лежащих перед ним салфеток или пеленок. Когда малыш научится сдергивать ткань и находить игрушку, усложните задачу — положите игрушку под другую салфетку.

Читать полностью…

Раннее развитие

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Елена

✏ 30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ✏

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский)

Читать полностью…

Игры с детьми!

Идеи игр для малышей 1.5-2 лет Не существует на свете малыша, который бы не любил игры! Предложенные игры направлены на стимуляцию мелкой моторики, что в свою очередь тесно связанные с речевым развитием.

Акцент сделаем на игры, которые легко можно сделать самим из подручного материала. 1. ИГРЫ С ВОДОЙ В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии. Выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает.

Совет

Не забывайте, что всё должно иметь игровой подтекст. Например, возьмите тарелку…

Читать полностью…Игровая Лавки Чудес

Играем вместе! Первые настольные игры от 1,5 до 3 лет.

В этом возрасте у малышей расширяются возможности активного познания окружающего мира. Они хорошо овладевают ходьбой, быстрее знакомятся с большим количеством предметов, становятся более умелыми, могут выполнять различные действия с предметами, учитывая при этом их физические свойства.

Малыши группируют предметы по цвету, величине, форме, находят сходство и различие. Дети начинают использовать предметы-орудия в быту. Например, они смогут спокойно достать палкой закатившееся колечко от пирамиды.

Малыши способны понимать речь, не подкрепленную наглядной ситуацией, если она опирается на их прошлый опыт. Они узнают…

Читать полностью…Аминка

ИДЕИ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5-2 лет.

ИДЕИ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 1,5-2 лет. Не существует на свете малыша, который бы не любил игры! Предложенные игры направлены на стимуляцию мелкой моторики, что в свою очередь тесно связанные с речевым развитием.

Акцент сделаем на игры, которые легко можно сделать самим из подручного материала. 1. ИГРЫ С ВОДОЙ В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии. Выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает.

Совет

Не забывайте, что всё должно иметь игровой подтекст. Например, возьмите тарелку…

Читать полностью…Светлана (Photine)

Осваиваем игры (дочке 5 лет 6 мес.)

В последнее время мы с Ксюшей попробовали несколько разных игр, которые ждали, когда дочка немного подрастет, то есть раньше были не по возрасту или были ей неинтересны. Некоторые оказались очень удачными — понравились Ксюше, другие же пришлось снова отложить «до лучших времен» (наступят ли они?).

Читать полностью…Светлана (Photine)

Играем с дочкой (4 — 4,5 года)

Обратите внимание

Иногда встречаю статьи, в которых советуют предлагать настольные игры детям только после 5-6 лет.

Отчасти я согласна с авторами этих статей — суть многих игр (или даже не столько суть, сколько приемы, помогающие выиграть) дети поймут именно в старшем дошкольном возрасте (или в школьном, зависит от игры).

Но именно только многих, а не всех! Во-первых, сейчас выпускают много игр для малышей (например, производитель Djeco), в которых очень простые правила, есть игры, подобные лото, или игры, где надо собрать картинку (фигурку)…

Читать полностью…Алена

30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский) Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста. Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке — это стимулирует работу речевого центра.

Читать полностью…Жанна (Игракот-Омск)

Увлекательный процесс составление мозаики

Складывание мозаики увлекательная развивающая игра. Поиск подходящих по форме элементов помогут развитию логического мышления, усидчивости. А креативное оформление порадует ребенка и разовьет фантазию.Предлагаем 3 необычные мозаики.1.

Мозаика тигренок — необходимо подобрать подходящие по цвету и форме элементы,чтобы закончить картинку. Чтобы понять как вложить фигурку в контур необходимо покрутить ее, повернуть боком или вверх ногами. Подойдет с 2,5 лет. Цена 1100 руб. 2. Деревянная мозаика Геометрические фигуры.

Для составления картинок животных используются правильные геометрические формы — квадрат, треугольник, ромб, трапеция, многоугольник….

Читать полностью…Компания «Умница»

ТН с «Умницей». «Одежда». День 1.

День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф: 1. Читаем загадку: Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить — мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять? Для ног, для рук, для головы, они важны…

Читать полностью…Юлия Шехмаметьева

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УСНУТЬ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УСНУТЬ «Он отказывается идти спать», «Капризничает, плачет, говорит, что хочет поиграть», «Требует поесть или попить, лишь бы не идти в кровать», «Каждый раз процесс укладывания заканчивается истерикой», — отмечают родители.

Важно

Почему так происходит? Что мешает ребенку настроиться на сон и как могут помочь заботливые родители? Почему дети не любят спать? Откуда же берется детское нежелание идти спать? Американский психолог Алан Фромм предлагает следующую классификацию причин: 1.

Для ребенка лечь спать — значит расстаться с каким-нибудь интересным занятием…

Читать полностью…Мариша

4 — 5 лет

Математика Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди. 2.

Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) 3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой. 4.

Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в…

Читать полностью…Компания «Умница»

ТН «Наша разная одежда». День 1.

ТН «Наша разная одежда» 1. Прочитайте загадку: Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить — мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл. Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы — просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Читать полностью…Татуська

Развивающие игры с пуговицами

Самые любимые детские игрушки — это вещи, котроые совсем не предназначены для игр, но которые часто оказываются в руках у взрослых (посуда, прдукты, принадлежности для шитья и т.д.). И чем настойчивее родительский запрет, тем выше интерес малыша.

Этот интерес к самым обычным предметам можно обернуть в прользу малыша. К примеру, позвольте малышу найти коробочку с пуговицами — эти разноцветные «штучки» разного размера и формы обязательно понравятся ребёнку и внесут свою лепту в его развитие.

Только не оставляйте малыша наедине с…

Читать полностью…Аминка

ПРИДУМЫВАЕМ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА САМИ

Совет

ПРИДУМЫВАЕМ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ РЕБЕНКА САМИ В современном мире ассортимент детских развивающих игрушек огромен, но и цены на них порой просто «кусаются».

Сегодня мы хотим рассказать вам, как из самых обыкновенных подручных материалов можно организовать интересные развивающие игры для ребенка.

Не спешите выбрасывать отслужившие пуговицы, баночки и бутылочки от детского питания, старые журналы и газеты, и другие мелочи. При помощи этого богатства мы и будем творить, играть и, конечно же, веселиться!

Читать полностью…Nessa

развивающие занятия для ребенка ч.4 (сенсорное развитие)

Игрыдля развития сенсорики «Коробочка с тканями»(от 2,5 до 5 лет) Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). 1.

Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами. 2.

Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий…

Читать полностью…Елена

Развивающие игры из подручных материалов

Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый взгляд вещи. Наверняка в вашем хозяйстве найдутся запасы отслуживших свое пуговиц, картонные коробки от конфет, прищепки, капсулы от «киндер-сюрпризов» и другие мелочи.

Взяв эти предметы, вы можете провести с ребенком много интересных развивающих игр. Маленькие завинчивающиеся бутылочки (игра для детей 2-3 лет) Спрячьте внутрь мелкие игрушки или конфеты, часть бутылочек оставьте пустыми. Предложите малышу угадать, в каких бутылочках спрятаны игрушки.

Будет очень…

Читать полностью…Nessa

развивающие занятия для ребенка ч.2 (моторика)

Игры для развития мелкой моторики от 0 до 5 лет МассажЧаще всего массаж используют в занятиях с детьми младенческого возраста, поэтому, как правило, его делает мама. Малыши постарше могут в дальнейшем выполнять его самостоятельно.

Обратите внимание

Упражнения пальчикового массажа Положите ладошку малыша на свою ладонь, погладьте каждый пальчик. Большим и указательным пальцами круговыми движениями массируйте каждый пальчик крохи. Прикоснитесь, слегка нажимая, к подушечкам пальцев малыша. Сожмите руку ребенка в кулак и разожмите.

Читайте также:  Время года весна - воспитание и игры

Завершите массаж легкими похлопывающими движениями по всем пальчикам крохи. Развиваем…

Читать полностью…yasna

Развивающие игры для дома для детей 2-3 лет,сделанные своими руками))

Стырила себе у девочки бесстыдно. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

Волшебная шкатулка Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки. ◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.

◈ Поскольку для игры вы используете мелкие…

Читать полностью…Ириша

Пасхальное бинго/лото (скачать)

Я уже как-то делилась огромной подборкой пасхальных печатных материалов, кто потерял или забыл, всё здесь А недавно вот еще нашла на просторах пасхальное бинго. Вдруг тоже пригодится. Игра рассчитана на детей от 3 лет. Принцип игры похож на русское лото, только вместо бочонков с цифрами — пасхальные рисунки…

Читать полностью…

Занятие 9.

Сегодня решили поиграть без всяких тем.

Читать полностью…Евгения

Три книги-помощника для каждой мамы.

В феврале мне удалось прочитать аж 4 книги о воспитании и развитии детей. Про одну я уже написала Елизавета Филоненко. Воспитание ребёнка от 3 до 6 лет. Эти 3 книги я решила объединить, так как они содержат развивающие игры, и могут стать отличными подсказками для каждой мамы.

Читать полностью…Олюшка

Играй!

Друзья, сегодня мы расскажем вам о новинке, с которой не соскучишься. Книга «Играй!» — настоящая энциклопедия детских игр со всего света. Всего в ней более 120 национальных забав из разных стран.

Они веселые, необычные и главное совсем не похожи на наскучившие салочки и прятки. Играй, играй и еще раз играй! «Играй!» — самая летняя книга, ведь на дворе каникулы, а значит время играть и проводить много времени на улице.

Если вашему ребенку надоели все привычные забавы и вы ломаете голову…

Читать полностью…развитие детей

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ПУГОВИЦАМИ

Важно

Какая замечательная вещь — старая бабушкина коробка с пуговицами! Предложите вниманию ребенка пуговицы разной фактуры, размера

Читать полностью…

Многофункциональная игра «Семья ежей » . NEW.

Девчонки, привет . Хочу показать вам обновленную игру «Семья ежей» . Эта игра очень нравится моей дочери и моим заказчикам .

При ее первоначальном проектировании она была больше рассчитана на развития мелкой моторики у детей и изучению и закрепления счета, то есть на деток от 3 лет (возраст моей дочери на тот момент ) .

А сейчас по просьбе мам малышей, я обновила игру «Семья ежей » и теперь она подходит и деткам от 1 года. С первоначальным вариантом игры…

Читать полностью…Татьяна

Упражнения для развития речи малыша

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский) Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста.

Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке — это стимулирует работу речевого центра. 1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.). 2.

Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активно-го бодрствования.3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.

Читать полностью…Мама дочек

Учимся считать с пиратами.

В саду очередной конкурс — математический. Просили изготовить любую игру на логику, развитие математического мышления. В группу детям 4-5-ти лет. Решила выпендриться. )))) Итак. Карта сокровищ.

Читать полностью…Валерия

30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ!

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок (В. А. Сухомлинский) Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста. Поглаживания, похлопывания и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке — это стимулирует работу речевого центра. 1.

Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры ( «Сорока-белобока», «Ладушки» и др.). 2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активно- го бодрствования. 3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы. 4. С 10 месяцев для развития моторики…

Читать полностью…

Лото для детей — Изучаем Время

Эта полезная игра посвящена знакомству с часами. Учимся определять время. Инструкция: 1. Распечатайте страницы. Если есть возможность, то лучше печатать сразу на плотной бумаге или на белом мелованном картоне.

Совет

Если вы распечатали материалы игры на обычной бумаге, то перед вырезанием наклейте их на плотный картон. 2. Для сохранения хорошего внешнего вида распечатанных материалов на долгий срок поможет ламинирование карточек с лицевой стороны широким прозрачным скотчем. 3.

Вырежьте по контуру 9 игровых карт, 29 карточек к ним и круглые фишки (вместо…

Читать полностью…Компания «Умница»

ТН «Наша разная одежда». День 2.

День 2. 1. Пальчиковая гимнастика «Стирка» Постираю чисто с толком (Движения кулачками, имитация стирки) Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев) Свитерок и брюки — Устали мои руки. (Встряхивание кистей рук) 2. А зачем нам нужна одежда? Порассуждайте вместе с малышом…

Читать полностью…Виктория

Развивающие игры для детей двух лет

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/igry-s-pugovicami-dlya-detei-2-3-let

Мастер-класс Дидактические игры с пуговицами для дошкольников Подготовила О.Л.Довгало Учитель-логопед МБДОУ 28 «Калинка» — презентация

1 Мастер-класс Дидактические игры с пуговицами для дошкольников Подготовила О.Л.Довгало Учитель-логопед МБДОУ 28 «Калинка»<\p>

2 Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста В настоящее время отмечается резкое увеличение детей с отклонениями в психомоторном и речевом развитии. Учёными установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Тема эта очень актуальна. Одним из главных средств развития моторики рук служат игры с предметами. Такую работу психологи называют ориентировочно- исследовательской деятельностью, так как в ходе её дети получают самый разный чувственный опыт, возможность изучить свойства и качества предметов, а практическое познание функций, назначения предметов даёт возможность развить практическое мышление.<\p>

3 Развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Для таких занятий я взяла пуговицы и разработала серию дидактических игр и игровых упражнений с ними. Цель этих игр развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук. Работу осуществляла, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному.<\p>

4 Дидактические упражнения: Задачи: закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение. «Найди одинаковые по цвету пуговицы. Назови их цвет и определи размер» «Найди все маленькие пуговицы. Назови их цвет» «Разложи в ряд от самой большой пуговицы жёлтого цвета (красного, синего, зелёного) до самой маленькой» «На что похожа пуговица?» «Пуговицы перемешались. Разложи их на 2-е кучки: большие и маленькие»<\p>

5 1.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук. Средства: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам. 2.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» Задачи: закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук. Средства: пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры. Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.<\p>

6 «Найди лишнюю пуговицу» Задачи: развивать логическое мышление детей. Средства: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету. Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.<\p>

7 Что нам понадобится:<\p>

8 Макет дерева, нарисованный на картоне<\p>

9 «Подбери дереву листья» Из пуговиц определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года)<\p>

Обратите внимание

10 «Дорожки» Детям предложили проводить до дома животных по лабиринтам. Оказывается, зажимая пуговичку пальчиком, это делать гораздо интереснее и сложнее<\p>

11 «Собери бусы» Продевая сквозь пуговицы ниточку, получаются оригинальные бусы. Их оценили юные модницы!<\p>

12 «Пуговичные узоры» Для начала предложим детям немного пофантазировать и выложить на пластиковых тарелочках различные узоры, не используя каких-либо шаблонов. Пуговицы интересны тем, что имеют разную форму, размер, фактуру. Вот, что получилось<\p>

13 Спасибо за внимание!<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1283842/

Игры с пуговицами

Большую помощь в развитии мелкой моторики оказывают различные упражнения для развития двигательного аппарата руки, укрепления его, они делают пальчики более ловкими, подвижными, послушными.

Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. С пуговицами на самом деле существует огромное множество игр. И все они разнообразны.

Эти игры помогают развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, зрительно – моторную координацию, точность движений и внимание. Также игры с пуговицами развивают у детей усидчивость, воображение, творческие способности, мышление, происходит развитие всех психических функций, снимается тревожность и решаются многие другие педагогические задачи.

Так же пуговицы можно использовать на занятиях по формированию математических представлений, для развития математического мышления (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать), для счёта на ощупь, решения задач и примеров. Игры можно проводить в виде соревнований: “Кто быстрее разложит”, “Кто быстрее сосчитает”, “Красивые бусы” и т.д.

Приобрела вот такие красивые пуговицы.

Их можно просто рассматривать, называть что видим, свойства изображенного персонажа или предмета. Сравнивать размеры, считать, выстраивать от большего к меньшему. Сортировать по группам: животные, птицы, транспорт, рыбы, насекомые, овощи, фрукты. Можно играть в игру «найди пару», подбери по цвету.

Можно сделать сенсорную коробку. В ней устраивать поиски всех спрятавшихся пуговиц или какой-то конкретной, придумывать ролевые игры, перекладывать ложкой, щипцами или просто копошиться в крупе с милыми штуками.

Примерные игры с пуговицами:

1.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету» Задачи:закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Средства:

пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры. Предложить детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.2.«Пуговицы рассыпались. Разложи их по форме» Задачи:закреплять знание геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.

Средства:пуговицы разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры. Предложить детям разложить пуговицы в ячейки, основываясь на геометрические формы.3.«Чередование пуговиц по заданию» Задачи:развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства:пуговицы двух цветов.

Построить цепочку из пуговиц двух цветов и предложить ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.4.«Найди лишнюю пуговицу» Задачи:развивать логическое мышление детей.
Средства:5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету Выкладывать в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладём 1 пуговицу другого цвета.

Затем предложить ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету. Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.5.

«Найди пары одинаковых пуговиц» Задачи:учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Средства:коллекция пуговиц. Предложить детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предложить детям подобрать пары одинаковых пуговиц.

Важно

Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.6. «Мозаика» Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Средства:коллекция пуговиц. Предложить детям выложить из пуговиц несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем спросить, какого цвета пуговицы использовали.

Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.7. «Чудесный мешочек» Задачи:развивать тактильные ощущения.
Средства:мешочек или воздушный шарик, пуговицы разного размера.
Предложить детям рассмотреть несколько пуговиц. Спросить, какого пуговицы размера. Затем убрать их в мешочек.

И предложить на ощупь определить большая или маленькая пуговица попалась в руки или какой предмет.

Можно придумать ещё массу игр и вариантов использования этих пуговиц. Будет здорово, если вы поделитесь своими идеями игр с пуговицами.

Пуговичные игры – отличная возможность занять ребёнка и при этом с пользой!

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/468651656-426843564/

Игры с пуговицами / Первые ступеньки

     Многим детям очень нравится играть с пуговками. Не лишайте их этого удовольствия, а превратите игру с пуговицами в увлекательные игры, в ходе которых вы можете ставить различные дидактические задачи.

Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений(закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.).

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ

Вам потребуются: пуговицы разных цветов и размеров, пластиковая бутылка.

     Покажите малышу, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему сделать это самостоятельно. Не подсказывайте, что крупная пуговица не пройдет в бутылку, пусть малыш сам сделает это открытие. После нескольких неудачных попыток ребенок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговиц, тем самым развивая свой глазомер и навыки сопоставления.

ПУГОВИЧНАЯ КОПИЛКА

Вам потребуются: банка из-под кофе или какао с мягкой пластмассовой крышкой, пуговицы (они могут быть разного цвета и размера, в зависимости от того, какие задачи вы поставите: будь то закрепление представления о размере, цвете или обучение счету).

     На крышке сделайте прорезь ножом (по принципу копилки). Покажите ребенку, как можно проталкивать в прорезь пуговицы. После того как все пуговицы окажутся в банке, попросите малыша открутить крышку и достать пуговицы. Игру можно начинать сначала!

СОРТИРОВКА, И НЕ ТОЛЬКО

     Пуговицы прекрасно подходят для заданий по сортировке. Вместе с ребенком отбирайте только самые крупные пуговицы или, напротив, пуговки-малютки, либо пуговицы определенного цвета, а когда ребенок подрастет и научится считать — отбирайте пуговицы с различным количеством дырок на них, пересчитывайте их и т.п.

ПУГОВИЧНОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ

     Вы идете с ребенком в поликлинику, и вам придется ждать своей очереди, или малышу назначеныфизиопроцедуры, и надо чем-то занять его на 10-15 минут? Сделайте для него «Пуговичное ожерелье» и положите в сумку, с которой пойдете в поликлинику. Для того чтобы ожерелье было интересно ребенку, не давайте его малышу при других обстоятельствах.

Совет

     Возьмите толстую прочную нитку. Она должна быть такой длины, чтобы ожерелье по диаметру было меньше головы ребенка (в целях безопасности). Наденьте на нее много пуговиц, различающихся по форме, размеру и цвету (каждую пуговку наденьте на веревку при помощи иглы только в одно отверстие). Крепко завяжите нитку.

Ожерелье готово. Пока ребенок маленький, достаточно того, что он, перебирая пуговички, развивает мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Чуть позже с помощью этого ожерелья можно проводить обучающие занятия, к примеру, такие как: «Изучаем цвета», «Учимся считать», «Большие – маленькие», «Найди одинаковые пуговички» и т.п.

НЕОБЫЧНОЕ НАНИЗЫВАНИЕ

Вам потребуются: плоские пуговицы разных цветов и размеров, пластилин, зубочистки.

     Возьмите брусок пластилина и воткните в него зубочистку (вы можете предварительно отрезать острые кончики зубочисток). Покажите ребенку, как можно нанизывать пуговицы на необычный стерженек. Играя с ребенком в следующий раз, усложните задачу – нанизывайте пуговицы определенного размера или цвета.

Можно сделать несколько заготовок: на зубочистки, вставленные в пластилин различного цвета, нанизывать пуговицы соответствующих цветов. Вы можете воткнуть зубочистки различной длины и попросить ребенка нанизать пуговицы, обратив в конце внимание малыша на взаимосвязь длины зубочисток и количества пуговиц, нанизанных на них.

Кстати, не все пуговицы возможно нанизать на зубочистку, так как диаметр дырочек на пуговицах не всегда соответствующий. Поэтому либо вы предварительно отбираете подходящие пуговки для этой игры, либо вы предоставляете ребенку возможность убедиться в несоответствии на собственном опыте и сделать свои выводы.

Играя с ребенком постарше, вы можете просить его заранее высказать мнение по поводу того, наденется данная пуговка на такой стержень или нет, развивая тем самым его глазомер.

КАРТИНКИ ИЗ ПУГОВИЦ

     Для развития творческих способностей и образного мышления малыша вы можете предложить ему выкладывать из пуговиц цветочки, дорожки, домики, всевозможные узоры, словом, то, что подскажет ваша фантазия и фантазия ребенка.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

Обратите внимание

     Если у вас есть много одинаковых пуговиц (скажем, три-четыре вида, каждого штук по десять), вы можете предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности. Например, большая — маленькая, большая — маленькая и т.д.

, либо красная — синяя, красная — синяя и т.д., либо красная – синяя — зеленая, красная – синяя — зеленая, либо одна красная — две желтые, одна красная — две желтые и т.п.

, в зависимости от возраста ребенка и от того, какие пуговицы вы подготовили для игры.

КОВРИКИ

     Детишек постарше вы можете озадачить выкладыванием узора для коврика. Вам потребуется два одинаковых лоскутка ткани (их можно заменить картоном). Начните выкладывать узор на своей заготовке, а малыш, следуя за вами, пусть повторяет его на своей.

 Эта игра подходит для отработки таких математических понятий, как: внизу, вверху, слева, справа, над, под, в верхнем (нижнем) левом (правом) углу, в центре и т.п. Еще более сложный уровень — выкладывать узоры на одном лоскутке в зеркальном отображении.

Поначалу ребенок может выкладывать вслед за вами пуговку за пуговкой, располагая их зеркально на противоположной стороне заготовки. Впоследствии вы можете усложнить задачу: выложив половину, попросить ребенка завершить работу.

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА И ПУГОВИЦ

     Вы можете предложить ребенку сделать аппликацию из пуговиц. Самое простое – скатывать колбаски из пластилина, класть их на заготовку из картона, после чего вклеивать в них пуговки.

Это могут быть забавныегусенички, а еще таким образом можно украсить рамочку какой-либо поделки, расположив колбаски по периметру, или подарить родным на праздник фоторамку собственноручного изготовления. Также можно скатывать малюсенькие шарики из пластилина и на каждый из них приклеивать пуговки.

Малыши могут приклеивать их хаотично, просто распределяя материал равномерно по заготовке из картона, а детки постарше могут продумать несложные композиции и картинки.

Источник: http://pervoerazvitie.ru/mame-na-zametku/igryi-doma/igryi-s-pugoviczami.html

Игры и упражнения, способствующие развитию Речи

Ум ребенка – в пальчиках.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения.

Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Если взрослые поддерживают это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.

), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Для детишек до года достаточно предлагать предметы и игрушки с различной поверхностью, листы бумаги, которые можно рвать и мять, мягкие игрушки.

Для малышей после 1 года очень полезны специальные пальчиковые краски (ребенок опускает в краску руку или пальчик и «рисует» на большом листе бумаги), пластилин (под присмотром взрослого) – его можно пока просто мять и разрывать на кусочки.

Чем старше ребенок, тем большую нагрузку можно давать его пальчикам. После 2-х лет предложите ребенку игры с пуговицами. Их можно пришить на кусок ткани, получится коврик – тренажер для ножек, по которому можно ходить; или сделать забавные застежки. Детям нравится просто перекладывать пуговицы, распределять их по величине, цвету, раскладывать в коробочки.

Очень полезны пальчиковые игры — потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках. Самый известный вариант такой игры — «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Освоение ножниц — тоже большая нагрузка для пальчиков. Уже с 3-х лет можно предложить ребенку что-нибудь резать (бумагу резать проще, ткань, нитки – сложнее).

Важно

После 3-х лет обязательно приобретите ребенку мозаику (сначала самую крупную), пазлы для малышей (большие кусочки); интересны вкладыши типа Монтессори, нанизывание крупных бус и, конечно, рисование (карандашами, красками с кисточкой).

Все эти игры приносят детям радость и развивают ручки, а через них – мышление, речь, внимание и т.д.

Предлагаю игры, направленные на развитие речи и не связанные напрямую с руками.

ИГРЫ ДЛЯ ЯЗЫЧКА
(тренировка артикуляционного аппарата; с полутора лет)

Читая стихотворение, произносите выделенные слова вместе с малышом.

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».


Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела – «Тиль-ль,тиль-ль».
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

Малыш может сначала слушать, потом попытается повторять, не добивайтесь сразу точного воспроизведения звуков: артикуляционный аппарат развивается постепенно и индивидуально.

ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА
(тренировка артикуляционного аппарата; с полутора лет)

Сядьте напротив ребенка и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия. Малыш сначала смотрит, затем пытается повторить.

Погулять язык собрался:
(открыть рот)

Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,
провести языкам по губам – «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз — и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)

Не забывайте, что малыш воспринимает Ваши действия зеркально, поэтому, произнося «влево», Вам придется повернуть язык вправо и наоборот. Можно записать текст на магнитофон, тогда Вы сможете полностью сосредоточиться на выполнении упражнения вместе с малышом.

Можете придумать свою сказку про язычок с похожими движениями («сладкое варенье»; «грибок» — язык упирается в верхнее небо, при этом нижняя челюсть опускается, так растягивается уздечка языка; «толчки в стенку»- язык упирается в щеку изнутри, Вы немного давите на «шишечку»,образовавшуюся на щечке снаружи).

ОТГАДАЙ, КТО К НАМ ПРИШЕЛ
(материал: игрушки или картинки, изображающие называемых животных)

1. Взрослый показывает игрушку или картинку (например, корову) и предлагает вспомнить, как она мычит. Ребенок произносит: «Му-у». Так же и с другими картинками (как гудит машина, как стучит барабан, как пищат мышата и т.д.).

2. Взрослый предлагает угадать по звукоподражаниям, кто пришел в гости.

– «Му-Му –у» – кто это мычит?
– «Мяу – мяу» – кто пришел?
– А кто спрятался и пищит «пи-пи-пи»?
– «Ко-ко-ко» – кто теперь?
– «Ква-ква-ква» – а это кто?
– «Ку-ку,ку-ку» – чей это голос?
– «Тик-так, тик-так» – а это что?

И так далее.

Совет

Меняя высоту голоса, взрослый просит определить, какая мышка (кошка, собачка и т.д.) пищит: большая или маленькая.

УЗНАЙ ПО ЗВУКУ
(игра на развитие внимания и звукового восприятия; материалом являются различные игрушки и предметы, котрыми можно производить характерные звуки: барабан, колокольчик, ложка, бумага, книга и т.д)

Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы разными предметами. Ребенок должен догадаться, что это за предмет и назвать его, не поворачиваясь.

Шумы могут быть самые разные. Можно бросать ложку, мяч на пол, рвать бумагу, ударять предметом о предмет, перелистывать книгу и т.д.. Можно за каждый правильный ответ давать ребенку звездочку или фишку. Играть можно с несколькими детьми (тогда появится элемент соревнования).

Упражнения на развитие речевого дыхания

Чтобы научиться выговаривать такие звуки, как «С», «З», «Ш», «Ж», «Р» ребенок должен уметь делать достаточно сильный вдох. Также эти упражнения помогут в профилактике заикания, «глотания» звуков и слов.

«ОДУВАНЧИК»
(материал: цветок одуванчика)

На прогулке найдите одуванчик. Взрослый предлагает подуть на цветок так, чтобы слетели все пушинки. Обычно ребенок справляется за 3-4 раза.

«СНЕЖИНКИ»
(материал: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток)

Взрослый показывает, как сдуть «снежинки» с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Упражнение повторить 2-3 раза.

«БАБОЧКА, ЛЕТИ!»
(материал: 2-3 яркие бумажные бабочки, каждая подвешена на нитке к чему-либо на уровне лица ребенка)

Задача ребенка – дуть на бабочек, чтобы они «летели». Дуть не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/igry-i-uprazhneniya-sposobstvuyushhie-razvitiyu-rechi/

Ссылка на основную публикацию