Карточки части тела человека — воспитание и игры

6 игр на изучение частей тела с малышом

Расскажи о нас : Мама Юля | 22.04.2015 |4285

А где наш носик? Малыш с удовольствием покажет вам его. Узнайте о том, когда дети начинают знакомиться с собственным телом, и как вы можете помочь им в этом.

Вы без ума от этого кнопочки-носика с самого момента рождения. Теперь вы можете рассказать ребенку об этом. Примерно в 13-14 месяцев дети начинают изучать части своего тела.

Детки любят играть! Игра для них — оптимальный способ познания окружающего мира.

Учим части тела с ребенком правильно

Лучший способ помочь малышу изучить лицо – игра. Он уже в состоянии самостоятельно указать на щеки, глазки, ротик.

Когда вы спрашиваете: «Где наш носик?», его маленькие ручонки всегда находятся на вашем лице. Ему удобнее изучать части лица таким образом.

При назывании каждой части тела рассказывайте, для чего она нужна: «Глаза помогают нам видеть все вокруг, уши помогают слышать звуки». Так он усвоит отличия между разными частям тела.

В первую очередь малыш изучает мамино лицо, и только потом у него складывается впечатление о своем собственном.

Примерно к двум годам дети уже в состоянии показать десятки разных частей тела. Повторяя каждый раз их названия, вы не только помогаете ребенку запоминать названия частей тела, но и обогащаете его лексику.

Вскоре вместо того, чтобы показывать на коленки, он будет говорить: «Коленки».

Упражнение для изучения частей тела с малышом

Существует целый ряд простых детских игр, во время которых дети быстро и легко учат части тела:

1.    Поем песенки. Сочините или найдите простую песенку про части тела и часто пойте ее вместе с малышом. Во время занятия показывайте на части тела, про которые поется в песенке.

2.    Двойное удовольствие. Попросите ребенка показать его уши и пальцы. Как только он успешно справится с заданием, попросите показать ваши пальцы и уши. Малыш получит огромное удовольствие, показывая вам, как хорошо у него выходит!

3.    Пикассо. Возьмите руку своего ребенка и обведите ее карандашом на бумаге. То же можно проделать и с лицом (частично). А потом вместе называйте части тела.

4.    Используем реквизит. Показывайте малышу отражение частей его тела в зеркале, части тела любимых персонажей в книге.

Обратите внимание

5.    Устраиваем викторину. Это упражнение подходит для 2-3 летних малышей. Задавайте ребенку вопросы, какой орган помогает ему бегать, чистить зубы, говорить. Давайте ребенку возможность назвать

все части тела самому.

Прикосаясь к малышу каждый раз, старайтесь разговаривать с ним обо всем, что видите. Рассказывайте, какие мягкие и нежные у него ручки, ножки, животик. Малыш не только запоминает слова, но и ощущает мамину любовь.

6.    Физическая активность. Активная игра – это всегда хорошо! Она помогает не только тратить бесконечную энергию, но и запоминать. Выберите любимую игрушку малыша (например, зайчика Пухлю) и поиграйте: «Пухля говорит: пошевели пальчиками!» и т.д.

Источник: http://www.do3.ru/ru/articles/nursing/3686/

Части тела – картинки для детей дошкольного возраста, задания, игры

Дошкольникам необходимо получить хотя бы минимальные сведения об анатомии, уметь называть части своего тела. Данную тему включают в образовательную программу для малышей от 3 до 5 лет.

  Картинки для детей “Части тела человека” помогают педагогам детских садов и образовательных центров сделать такие уроки не теоретическими, а наполненными примерами, визуализируют новые знания.

Как построить занятие с детсадовцами, какие упражнения, игры способствуют запоминанию нового материала, расскажем в нашей статье.

Дидактическая подготовка занятий

Формирование представлений о теле человека начинается с раннего дошкольного возраста. Познавательные занятия с помощью красочных картинок “Части человеческого тела” проводят в ДОУ и дома с родителями.

Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.

Цели

Среди целей развивающих и обучающих занятий можно выделить следующие:

  1. Дать представление о теле человека, о его частях и строении через игру.
  2. Расширить словарный запас дошкольника.
  3. Сформировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.

Задачи

Если тема “Части человеческого тела” раскрывается для детей впервые, то особое внимание обратите на знакомство малышей с лексикой, на активизацию внимания и интереса к анатомии. На последующих занятиях закрепляйте материал, способствуйте самостоятельной деятельности, используйте творческий потенциал дошкольников. Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи.

Образовательные задачи для занятий:

  1. Дать понятие о теле человека, частях туловища, органах чувств и их функциях (выполняется на 1 уроке по теме).
  2. Научить правильно называть, показывать основные органы (обязательная задача для 2 и последующих занятий по теме).
  3. Дать понятие об индивидуальности и схожести строения тела разных людей.

Развивающие задачи:

  1. Научить соотносить слова и действия.
  2. Развивать мышление, память, воображение.
  3. Провоцировать и совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
  4. Развивать умение отстаивать свое мнение, использовать доказательства в споре.
  5. Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика в качестве разминки, творческие задания).
  6. Развивать артикуляцию.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к другим воспитанникам в группе.
  3. Научить слушать других и не бояться совершить ошибку при ответах на вопросы.
  4. Развивать самостоятельность.

Ход занятия

Урок в дошкольном учреждении можно строить по следующему примерному плану:

Этап занятия Что включает в себя Продолжительность
1. Организационный момент Активизируем внимание малышей к началу урока. Здороваемся, усаживаем на места, создаем тишину. 1-2 минуты
2. Вводная часть Мотивируем интерес к происходящему. Можно задать провокационный вопрос (Кто знает, сколько у человека частей тела? И другие). Или рассказать интересную историю про сказочного персонажа, который не смог найти и перечислить все части своего тела. Предложить помочь персонажу. 3-4 минуты
3. Постановка задачи и цели занятия Обговариваем с ребятишками, чем сегодня займемся на занятии, что нового и интересного узнаем (с детьми 3-4 лет), создаем проблемную ситуацию с малышами 5-6 лет. 1-2 минуты
4. Игры Выбирайте игры, направленные на запоминание названий органов, их функции. Игры можно проводить в виде физкультминутки. 4 минуты
5. Разминки Пальчиковая гимнастика. Выполняет две задачи: развиваем моторику и изучаем названия каждого пальца 3-4 минуты
6. Практическая часть Рассматриваем картинки. Находим части нашего тела, у товарища, на кукле. Раскрашиваем, рисуем. 10 минут
7. Рефлексия, подведение итогов Оцениваем урок: понравилось – не понравилось. Что нового узнали? Краткое повторение основных моментов (лексика). В рефлексию можно включить загадки. 2-3 минуты

Детям 2-3 лет пальчиковая гимнастика заменяет игру и разминку. Можно использовать на этапе рефлексии. Учите запоминающиеся стихотворения, показывайте, как разминать пальчики, ладошки сами.

Это пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Это пальчик — папа, Это пальчик — мама, Этот пальчик — это Я,

Вот и вся моя семья!

Малыши загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.

Упражнения

Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки “Части тела” для детей для наглядности и примера.

Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.

Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки — в одну, остальные — в другую.

У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка… Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей “Части тела человека”.

Игры

Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.

Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да – нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.

Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.

Важно

Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.

Воспитатель показывает подборку фото на тему ” Органы чувств картинки для детей” и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз?  Просит доказать правильность ответа, показав на себе.

Костная система
Пищеварительная система
Дыхательная система
Кровеносная система

Загадки

Разложите картинки или фото для детей на тему “Части тела” на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.

  • Их никто не сеет, никто не сажает, они сами вырастают! (Волосы).
  • В двух норах воздух бродит, то выходит, то заходит. (Нос).
  • Отворю свой хлевец, покажу друзьям беленьких овец. (Губы, рот, зубы).
  • Если бы не было его, никто не говорил бы ничего. (Язык).
  • Десять братцев в разных домиках живут. (Пальцы).
  • За обедом всего нужней? (Рот).
  • Есть у людей. Есть у зверей. У человека умнее. (Голова).
  • Слышите, журчит водица? Умывайте чаще …. (Лица).
Читайте также:  Детская пищевая аллергия и методы борьбы с ней - воспитание и игры

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Тема “Части тела: интересные картинки для детей” может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/chasti-tela-kartinki-dlya-detej

«Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с организмом человека»

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №35 « Родничок»

Тема доклада: «Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с организмом человека»

Подготовила: Жидовкина Марина Серафимовна –воспитательГубкин, 2013Дидактической игре отводится особое место в самых различных системах обучения. Игры по ознакомлению детей с организмом человека органично входят во все виды деятельности ребенка. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм.

Игра для ребенка — не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.

Дидактические игры по ознакомлению детей с организмом человека способствуют, главным образом, развитию умственных способностей ребенка, но также они способствуют и развитию органов чувств ребенка, внимания, памяти, логического мышления.

В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива, вырабатываются организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства.

Замечу, что дидактическая игра — эффективный метод закрепления знаний, она отнюдь не должна превращаться в учебное занятие. Игра захватывает ребенка только в том случае, если дает радость и удовольствие.

Непременным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер. В хорошо продуманной игре именно правила, а не воспитатели, управляют поведением детей.

Правила помогают всем участникам игры находиться и действовать в одинаковых условиях (дети получают определенное количество игрового материала, определяют очередность действий игроков, очерчивают круг деятельности каждого участника).

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них — серьезная форма воспитания. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому.

Совет

Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Выдающийся педагог – реформатор, автор «педагогики сердца» Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься».

Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя: Какой я? Что я умею? Из чего я сделан? Как я появился на свет?; строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни. Много интересного ребёнок видит и узнаёт из жизни. Но, пожалуй, самое интересное и непонятное – это он сам. Тысяча вопросов и пока значительно меньше ответов! Но попытаться познать себя ребёнку необходимо. Это нужно и для понимания состояния других людей, и для развития познавательных интересов, творчества, воображения, без чего человек – не человек. Вот здесь и приходят на помощь дидактические игры, в которых дети находят все ответы на свои вопросы. Необходимо только, чтобы в играх присутствовала бы активная валеологически правильная, развивающая задача.

Свою работу по ознакомлению детей с организмом человека через дидактические игры построила в три этапа.

На первом этапе познакомила детей с особенностями  строения человеческого тела.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

В игровой форме, стоя перед зеркалом, дети узнали, чем отличаются люди друг от друга (высокие, низкие, толстые, худые, старые, молодые, дети и взрослые) и что общего у разных на вид людей (люди похожи друг на друга формой тела). Чтобы дети могли лучше запомнить строение своего тела, разучили стихотворение: Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

 Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

 Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

 Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

 Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

 Бегут по дорожке

Резвые ножки.

 Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку .

Также около зеркала ребятам предлагали изобразить как, по их мнению, выглядит здоровый и больной человек. Вместе анализировали их внешний вид.

Дети самостоятельно делали вывод, что здоровый человек всегда улыбается, у него хорошее настроение, он опрятно одет и причесан.

В дидактической игре «Назови и покажи» мы называли какое-то действие, а дети называли соответствующую часть тела и показывали её.

Дидактическая игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела.

Дидактическая игра «Собери человечка»

Цель: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрических фигур)

В игре «Части тела человека» дети должны были прочитать и определить местоположение этой части. Цель: закрепить названия частей тела человека, определить их местонахождение.

Дидактическая игра « Моё лицо»

Обратите внимание

Цель: учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица. Развивать тактильные ощущения.

Содержание. Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т.д.

Изучая органы чувств, или с помощью чего человек познает окружающий мир, ставила цель: сформировать у детей первоначальные представления об органах чувств, с помощью которых человек познает мир; сообщить элементарные сведения; развивать зрительную, слуховую и моторную память, внимание, наблюдательность. Вначале рассмотрели плакат «Органы чувств», выяснили , для чего нужен каждый орган.

Дидактическая игра «Наши помощники – органы чувств»

Цель: закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаём мир; уточнить, какое значение для человека имеет слух, обоняние, осязание, вкус, зрение в познании окружающего мира; учить подбирать соответствующие карточки к определённому органу чувств; воспитывать потребность быть здоровым.

Дидактическая игра « Все помощники нужны, все помощники важны, а кому какой важнее?»

Цель: активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей определённой профессии.

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: упражнять детей в подборе пары благодаря тактильным ощущениям( с завязанными глазами).

Дидактическая игра « Чьи уши»

Цель: закрепить знания детей о значении слуха в жизни зверей и людей.

   На втором этапе знакомила детей с внутренними органами человека.

При ознакомлении с внутренними органами объясняла детям, что человеческое тело имеет сложное внутреннее строение. Внутренние органы можно увидеть с помощью специальных медицинских аппаратов.

Рассмотрели плакат «Строение тела человека», рассказала детям, для чего нужен человеку каждый орган, какую функцию он выполняет, прочитали познавательную литературу.

Дидактическое пособие «Что у нас внутри?»

Цель: познакомить детей с внутренними органами человека. Закреплять знания о строении человека, о функциях внутренних органов. Развивать познавательный интерес детей, обеспечивая возможность самостоятельной, интересной познавательно-исследовательской деятельности. Стимулировать интерес детей к познанию. Развивать мышление, память, внимание, способность к самоконтролю.

К пособию прилагается книга, из которой дети узнают, какую функцию выполняет тот или иной внутренний орган. Данное дидактическое пособие можно использовать в непосредственно образовательной деятельности с детьми по ознакомлению со строением человека.

Например: воспитатель задает вопросы

— Где находятся легкие? — Где находится сердце? — Какие функции они выполняют? И т.д. Дети отвечают на вопросы, рассказывая какие функции, выполняют внутренние органы в организме и крепят их на места. Применение пособия возможно в различных областях. В области «Здоровье» дети узнают о вреде вредных привычек для человека, о необходимости здорового образа жизни. В области «Познание» узнают о строении человека, самостоятельно смогут провести исследовательские действия. В областях «Социализация» и «Коммуникация» учатся объяснять свои действия и доказывать правильность суждений. Так же дети могут использовать его в самостоятельной деятельности, что способствует развитию их исследовательских способностей.

Объяснила детям, что главным органом у человека является сердце, что сердце у каждого размером с его кулак, для чего человеку необходимо сердце, что случится, если оно  не будет работать.

Дидактическая игра « Найди сердечко»

Цель: закрепить знания детей о работе сердца, его местоположение Далее беседовали о том, что необходимо делать, чтобы сохранить своё сердце здоровым.  Предлагали  игры по укреплению работы сердца.

Дидактическая игра « Как помочь сердцу»

Цель: прививать детям здоровый образ жизни.

Дидактическая игра: «Выбери продукты, полезные для работы сердца»

Цель: закрепить знания детей о пользе продуктов, содержащих витамин В.

Дидактическая игра «Мой желудок»

Цель: учить детей распознавать на картинке желудок наполненной пищей.

Дидактическая игра «Узнай и назови».

Цель: различать и называть кровеносные сосуды по толщинеХод: ведущий называет кровеносный сосуд (вена, артерия, капилляр), а игроки выбирают ниточку соответствующей толщины.

 Цель третьего этапа — формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье человека, закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Дидактическая задача: закрепить знания о том, как уберечь, как ухаживать за разными органами и частями тела, какие есть вредные для здоровья привычки и продукты.

При помощи серии дидактических игр, детей подводила к мысли о том, что организму для здоровья необходимы разные полезные продукты и витамины. Это такие игры, как: «Полезно — вредно », «Составь меню», «Чудесный мешочек», «Красный — синий», «Разложи правильно».

Дидактическая игра « Здоровый малыш»

Цель: закрепить знания детей о том, что вредно, а что полезно для нашего организма.

Дидактическая игра «Витамины»

Детям дается рисунок тела человека. Вокруг расположены буквы – обозначающие витамины, содержащиеся в продуктах. От каждого витамина к определенному органу проходит линия лабиринта.

Дидактическая игра «Где живут витамины»

Цель: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», «Д»; в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека; учить объединять карточки в одну группу витаминов; развивать внимание, мышление, память; воспитывать у детей желание принимать витамины в пищу.

Совет

Организуя работу на этом этапе, стараюсь показать, что здоровый человек должен не только ухаживать за своим телом, но и соблюдать режим дня, заниматься спортом, много гулять, закалять свой организм. Этому, например, способствует  организация двигательной активности на прогулке.

На прогулках организую  шутливые игры: попрыгай, побегай, не сгибая колен; стань маленьким, низкого роста; стань большим; достань веточку на дереве и т.д. Выполняя эти упражнения, ребенок понимает, зачем нужны руки, ноги, колени, локти, пальцы на руках и ногах.Использую в своей работе словесные игры, ведь они не требуют специального оборудования.

В них можно играть на прогулке: «Нужно — не нужно», «Полезно — вредно», «Съедобное —  несъедобное», «Что я вижу одним глазом»; игры на дыхание «Пузырь»,  «Ветерок», «Чья птичка дальше улетит?»; на развитие слухового внимания «Повтори, что услышал», «Где звенит?».

 Вывод: дидактические игры помогут детям получить знания о себе, своем теле, сформировать осознание важности каждой системы организма для полноценного здоровья.

Источник: http://publekc.ru/didakticheskie-igri-po-oznakomleniyu-detej-starshego-doshkolen/index.html

Портал педагога | Части тела: внешнее строение человека

Автор: Захарова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ «Школа №18» СП Детский сад
Населённый пункт: г. Тольятти
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Части тела: внешнее строение человека
Дата публикации: 21.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

(непрерывная образовательная деятельность по формированию

элементарных математических представлений (ФЭМП))

по теме:

«Части тела: «Внешнее строение

человека»

Разработчик конспекта:

Ирина Викторовна Захарова, воспитатель И.О.Ф.,, должность, ДС № МБУ «Школа №18 структурное подразделение детский сад» , Тольятти, 2016

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

(НОД ФЭМП)

по теме «Части тела: «Внешнее строение человека»

Образовательная программа «От рождения до школы»

(под ред. Н.Е. Вераксы)

Возрастная группа: 4-5 лет

Содержание деятельности детей :

Счет с разным основанием единицы, ориентировка на себе, количественный счет в пределах пяти, форма объекта (круглая, цилиндрическая).

Задание для совместной деятельности детей :

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления

задания

Способ презентации

результатов выполнения

задания

1. Посмотри на плакат, назови и покажи части тела, назови и покажи органы чувств, покажи на себе органы чувств и объясни, для чего они тебе нужны словесно- наглядный словесно-практический 2. Ответь на вопросы и посчитай количество смайликов Словесный словесно-практический 3. Повторяй за мной движения под музыку наглядно- практический практический 4.Подумай и скажи, на какое геометрическое тело похожа голова, туловище; Возьми кусочек пластилина по меньше и скатай шарик, возьми кусочек пластилина побольше и сделай цилиндр, соедини голову с туловищем, посмотри, как я делаю Словесно- наглядный Словесно- практический

Образовательные задачи.

1. Познакомить с понятием парные органы и развивать умение считать объекты с разным основанием единицы. 2. Упражнять в количественном счете в пределах пяти. 3. Закреплять ориентирование на себе. 4. Закреплять умение зрительно распознавать форму объекта, сравнивать и сопоставлять его с геометрическими телами (шар, цилиндр).

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

 наглядно-дидактическое пособие «Внешнее строение человека»;  дидактические карточки «Органы чувств»

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

:  наклейки – смайлики для поощрения детей;  аудиозапись музыки для физкультминутки;  пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

1. Подводит детей к плакату, обращает внимание на изображение человека, предлагает детям назвать части тела человека и показать их на себе. 2. Воспитатель показывает дидактические карточки с изображением органов чувств и просит детей определить их предназначение и продемонстрировать на себе. 1. Дети рассматривают плакат, называют части тела человека, показывают их на себе. 2. Дети называют органы чувств и рассказывают, для чего они нужны, демонстрируют их функции.

Основная

1.Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-викторину «Наше тело», задает вопросы и за правильный ответ награждает смайликом (см. приложение 1). 2. Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит музыкальную физкультминутку «Если нравится тебе, то делай так», показывает движения (см. приложение 2) 3. Воспитатель выносит материал для лепки и предлагает детям вылепить веселого человечка, уточняет, на какие геометрические тела похожи части тела: голова и туловище, показывает методы лепки шарика и цилиндра (фото- пример пластилинового человечка – см. 1. Дети отвечают на вопросы, получают смайлики, подсчитывают смайлики в конце игры. 2. Дети повторяют движения за воспитателем под музыку. 3. Дети лепят фигуру человека, следуя инструкциям воспитателя, называют и определяют, на какие геометрические тела похожи голова и туловище человека приложение 3.)

Заключительная

Воспитатель просит рассмотреть свои работы, подводит к положительной эмоционально- эстетической оценке своего труда, просит повторить части тела и органы чувств человека Дети рассматривают все сделанные работы, оценивают собственный труд, радуются проделанной работе, повторяют части тела человека и его органы чувств.

Методы и приемы:

1. Словесный: беседа, вопросы детям, рассказ, инструкции; 2. Наглядный: рассматривание плаката, карточек, схем; 3. Практический: показ, лепка; 4. Игровой: приём стимулирования.

Литература:

1.

ФГОС ДО от 1.09.2013г.

2.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е.

Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: Мозаика-

Синтез,2014.-167с.

3.

Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных

математических представлений. Средняя группа.- М.: Мозаика-

Синтез,2014.- 64с.

4.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Средняя группа.- М.:Учитель,2014.-312с.

5.

Учебно -методическое пособие по математике для средней

группы на тему «Дидактический материал по ФЭМП в средней

группе»- Социальная сеть работников образования.

Приложение 1.

Игра-викторина «Наше тело»

1 часть. Разгадывание загадок про человека.  На земле он всех сильней, потому, что всех умней.(человек)  Горшочек умен, семь дырочек в нем. (голова)  При необычном каком-то явлении мы открываем его от удивления (рот)  В одной комнатушке соседи живут: одни всё кусают, другие жуют (зубы)  Дом, где наш язык живет, называем все мы… (рот)  Просят беленькие зубки: — «Улыбайтесь чаще, …..!» (губки)  На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)  Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит (нос)  Он нужен для дыхания, еще для обоняния (нос)  Назовите орган слуха. Дружно, хором, это -….! (ухо)  Любят труд, не терпят скуки. Все умеют наши…. (руки)  Пять сыночков у руки, добрые все мальчики. Дружбой славятся они, а зовут их….(пальчики)  Мы на них стоим и пляшем, ну а если им прикажем, нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? (ноги)  Головой верти сильнее – жить без дела скучно….(шее) 2 часть. Смекалочка. 1. Какие части тела относятся к внешнему строению человека? 2. Что находится между ушами? 3. Какой орган похож на цилиндр? 4. Назовите парные органы чувств. 5. Сколько у человека одинарных частей тела? 6. Как зовут помощников на руках? 7. Сколько пальцев на одной ноге? 8. Как у человека называется то, что у попугая клюв? 9. Сколько парных частей тела? 10.Что находится между лбом и подбородком? 11.На какое геометрическое тело похожа голова? 12.Какая часть тела есть у животных, но нет у человека? 13.Как называется задняя часть туловища? 14.Какой орган отвечает за слух? 15.Для чего нам нужен рот? Приложение 2.

Читайте также:  Потешки для детей. часть 1 - воспитание и игры

«Если нравится тебе, то делай так…»

Текст

Описание движений

1-й

куплет

Если нравится тебе, то делай так… Если нравится тебе, то делай так… Если нравится тебе, то ты другому покажи. Если нравится тебе, то ты скажи: «Хо-ро-шо!» 2 раза хлопаем в ладоши. 2 раза хлопаем в ладоши. Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо. Хором произносим: «Хо-ро-шо!»

2-й

куплет

Если нравится тебе, то делай так… (Далее идет текст, как в первом куплете.) Руки на поясе. Топаем на месте: раз-два. Руки на поясе. В такт музыке выполняем прыжки на месте, ноги вместе, ноги врозь.

3-й

куплет

Если нравится тебе, то делай так… (Далее идет текст, как в первом куплете.) Руки на поясе. Поворот головы к рядом стоящему с высовыванием языка. Руки на поясе. В такт музыке выполняем упражнения для плеч, вверх-вниз (как бы пожимаем плечами).

4-й

куплет

Если нравится тебе, то делай так… (Далее идет текст, как в первом куплете.) Руки на поясе. Наклоны вперед, спина прямая, руки у носа, сцепленные мезинцами (движения пальцами как у Буратино). Руки на поясе. В такт музыке выполняем прыжки, пятки касаются ягодиц.

5-й куплет

Обратите внимание

Если весело тебе, то делай так… Если весело тебе, то делай так… Если весело тебе, то и другому покажи. Если весело тебе, то ты скажи: «Хо-ро-шо!» Повторение всех движений по- порядку. Приложение 3.

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12351

Части тела и сенсорное развитие — тематическая неделя

На этой неделе мы возобновили наши занятия по комплекту «Чтение с пелёнок». Перерыв был большой — почти полгода: сначала мы попали в больницу, а потом я сломала руку и никак не могли вписаться в ритм занятий. Нам посоветовали начать все сначала — быстро пройти пройденные карточки. Занятия начали с удовольствием.

У Жени Захарищевой я подглядела супер-идею — наклеить на карточки соответствующие картинки. Теперь Егор с удовольствием «читает» карточки и просит еще, переворачивает их, рассматривает картинки. Самые любимые карточки — это мама, пап, Егорка, бабушка, дедушка, дядя — с ними он может играть целый день, называет, показывает.

Так как в комплекте первые карточки связаны с темой «Части тела», то и занятия я решила посвятить этой теме. Особо ничего я не придумывала, просто совместила занятия по методике Монтессори, занялась сенсорным развитием ребенка. В этом мне помогла уже ставшая легендарной книга «»Книга-мечта о прогулках зимой и летом». http://www.labirint.

ru/books/122592/
Расскажу, чем еще мы занимались и что читали:

1) Книга «Где мой носик».http://www.labirint.ru/books/181877/ Играем мы с ней, наверное, чуть ли не с рождения. Книга уже и порвана, и потрепана, и измята. Я добавила стихи и наклеила картинки по недостающим частям тела. Книжка обрела новую жизнь. Читали, открывали, показывали на себе.

2) Английская книга с наклейками от издательства Usborne. Очень люблю книги этого издательства. А эта книга просто готовый материал для тематических занятий — все о частях тела, действиях, ощущениях. Здесь нет внутренних органов, скелета, мышц итд, но вот именно части тела, головы показаны в картинках, которые надо самим наклеивать — соотносить тени и картинки.

3) Кубики «Я буду говорить» Мы составляли предложения, что можно делать с помощью частей тела. Егорка не называет части тела (говорит он по-прежнему мало), но показывает всё и находит нужный кубик, если ему подсказать.

4) Плакаты, демонстрационные материалы, распечатки. Что-то купила,что-то скачала, благо сейчас в сети много всего.

5) Материалы из «Творчества с пелёнок». Мы использовали трафарет «Волосы» — подбирали разный цвет волос и арт-конструктор «Человек» — делали усы и бороду.

Важно

6) Человечек и прищепки. Делали ручки и ножки из прищепок. Егор уже сам справляется. Правда, оставила его без присмотра и немного прищемил себе пальчик. Придется убрать пока прищепки, а то совсем откажется от них.

7) Кукла Георгий Нашего тезку нам подарили лучшие друзья. Егорка к кукле равнодушен, но ему нравится нажимать на кнопку на спине — кукла у нас «говорящая». С куклой мы играли так: прикладывали карточки со словами к частям тела.

8) Пазл — ладошки. Нашла в интернете вот такие ладошки. Цель — развивать счет. Мы раскладывали пальчики и повторяли пальчиковую гимнастику «Пальчик- мальчик, где ты был»

9) Роботы Вот такие роботы у нас получились. Основные части тела: голова, туловище, руки и ноги.

10) Похожее задание делали с помощью Чудо-молотка. http://www.labirint.ru/games/377774/ Егор сам забивает гвоздики, я же делала фигурки.

11) Листалки из «Букваря с пелёнок»
Мы читали не по методике, а просто по одному разу каждый день любую на выбор. Здесь и «Идёт коза рогатая…», и «Ути-ути» итд…

Это я отнесла к общим занятиям, а теперь конкретно по сенсорному развитию. Каждый день любая мама занимается так со своим малышом.

1) Глаза (зрение)

С помощью зрения мы воспринимаем видимые свойства предметов: цвет, форму, размер.
На прогулке мы обращаем внимание на тени. Егорка очень любит показывать и говорить «Тень». Показывает на мою тень — «тень мама». Показывает на свою — «тень» и бьет себя в грудь.
Запускали солнечного зайчика с помощью зеркальца. Егорка и сам запускает и ловит их.

Фонариком светили в темноту — под диваном. Искали детали лего.
Сортер — цвет и форма.

Книги ШСГ — величина и количество

Расположение в пространстве: играли в игру «тут» и «там». Я говорю «тут». Егорка прыгает в обруч, говорю «там» выпрыгивает».

Целостный образ предмета — работал с паззлами, собирали половинки ( много используем паззлы из фикс прайса)

2) Руки (осязание)
Руки нам дают разнообразные тактильные ощущения.

Совет

Руками мы можем определить форму предмета. В сортер-домик мы убрали шар, кубик и треугольник. Я просила Егора достать ту или иную фигуру, а он доставал.

Играли с кусочками льда — отрабатывали понятия «холодный» и «горячий». Егорка чётко знает, что чайник трогать нельзя, он — горячий. Егорка поднимает вверх указательный палец и говорит: «ааааааах». А льдинки ему нравятся))

Игры с крупой. В этот раз мы играли с хлопьями и гречей. Сначала просто в контейнере перебирал. Потом задействовал машинки, попросил ложку. Стал нагружать машинки. Потом взял поднос — пересыпал все туда. Потом разбросал всю крупу, а потом помогал подметать и пылесосить. В итоге у меня было достаточно спокойное утро. Егор играл около часа)

Пластилин. Разминал шариковый пластилин. Порвал его на кусочки и опять придумал себе занятие с машинкой.

А вот еще новые ощущения. Стал рвать туалетную бумагу. Почти весь рулон))

Обвел фломастером мою ладонь и раскрасил

А еще мы читали вот такие книжки тактильные. В них на страничках разные вставки из различных материалов: мех, гладкая бумага, наждачка, липучка итд.

3) Ушки ( слух)

В коробочки от киндер-сюрпризов мы насыпали фасоль, горох, пшено. Мы искали пары и гремели.
Играли на барабане, дудочке и гитаре, на пианино, погремушках и колокольчике.

4) Рот (вкусовые ощущения)

В 4 стакана воды мы добавляли лимон, сахар, соль и сок грейпфрута. Пробовали и называли. Больше всего Егор любит лимон.

5) Нос (обоняние)

Мы только нюхаем цветочки, а вот лото запахи я так и не сделала.((((((((((

Планировала разобрать еще части тела животных, но вдохновилась другой темой и решила оставить эту тему в покое. Время на занятия выделить очень трудно: к нам пришло жаркое лето))))))

Дата записи:  08.08.2014 19:25

Источник: http://club.umnitsa.ru/smartydiary/chasti-tela-i-sensornoe-razvitie-tematicheskaya-nedelya

Ссылка на основную публикацию