Карточки с изображением транспорта — воспитание и игры

Игры и упражнения к теме «Транспорт»

Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.

Материал: предметные и сюжетные картинки к теме «Транспорт».

Взрослый. Назовите автомобильный транспорт, который движется по улице города (автобус, автомобиль, пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, такси, маршрутное такси).

«Каждый из автомобилей предназначен для выполнения разной работы.

Посмотрите на картинки и соедините пассажиров и тот автомобиль, в котором они поедут.»

Воспитатель и дети  — маршрутное такси, автобус, троллейбус.

Мужчина с портфелем — Мерседес.

Пожарные — пожарная машина.

Доктор и медсестра — скорая помощь.

Тракторист (комбайнёр) — трактор, комбайн.

Строитель — подъёмный кран.

Рабочие  «дорожной службы» — снегоуборочная, мусороуборочная и т.д.

Что за чудо-грузовик?

Цель: уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; развивать связную речь при составлении простых предложений с заданным словом.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств.

Взрослый. А сейчас мы заглянем вместе с вами в гараж. Здесь находится много грузовых машин. Они перевозят различные грузы. Отметьте фишкой одного цвета грузовую машину и груз, который она перевозит. Расскажите о её назначении.

Дети. Самосвал — нужен, чтобы перевозить камни, песок.

Грузовик-фургон  «Холодильник» (мороженое, птица, мясо); грузовик-фургон «Хлеб» (батоны, булочки, торты); грузовик-фургон «Мука»; грузовик-бочка «Живая рыба», «Огнеопасно» (бензовоз); бетономешалка; грузовик для перевозки автомобилей; для перевозки строительных блоков и панелей;  грузовик-фургон зелёного цвета с надписью «Люди» и т.д.

Едет, плавает, летает

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.

Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (Автобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.) 

А теперь  разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая — воздух;  тёмно-синяя — вода; коричневая — земля.

Для  того,  чтобы  управлять  транспортом,  надо  быть  отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик — … шофёр,  поезд — … машинист,  вертолёт,  самолёт — … пилот,  корабль — … капитан,  мотоцикл — … мотоциклист, велосипед — … велосипедист,  ракета — … космонавт.

Восстанови  предложение

Цель: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.

Материал: предметные картинки транспортных средств и символические изображения способов движения.

Взрослый. Постовой дорожной автоинспекции  говорит по рации о своих наблюдениях напарнику. Помогите ему правильно построить предложения.

Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!»

Самолёт, небо, лететь, высоко.

Большой, корабль, волны, плыть.

Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.

Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.

Ехать, тропинка, велосипедист.

Дорожная азбука

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.

Материал: предметные картинки «Дорожные знаки», атрибуты одежды постового регулировщика.

Взрослый. Для того чтобы  правильно передвигаться по дороге, нужно знать правила дорожного движения.

Расскажите  своим  друзьям,   что  обозначают эти  дорожные  знаки и объясните, что надо делать, когда их увидишь? («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Берегись автомобиля», «Проезд запрещён», «Остановка запрещена», «Стоянка автотранспорта», «Осторожно,  дети!», «Велосипедная дорожка».)

Небылица

Цель: учить сосредоточивать внимание детей на содержании небылицы, рассуждать, т.е. стимулировать переход к логическому мышлению.

Взрослый. Послушайте стишок-небылицу и скажите, бывает ли так?

Транспорт

Сяду я на самолёт —

У него мотор ревёт.

Он помчится под землёй,

Покатает нас с тобой.

Самолёт летит легко

Выше туч и облаков,

Выше дач, деревьев выше,

И садится он на крыши.

Один — много (с мячом)

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.

Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч педагогу.

Что общего?

Цель: выделение общего и различного в предметах транспорта.

Материал: предметные картинки транспортных средств, фишки.

Взрослый. Назовите, что обязательно есть у любой машины? (Колёса, мотор, бензобак, руль…)

Как называется руль у самолёта? (Штурвал.) Колёса? (Шасси.)

Какой руль у корабля?  У трамвая?

Педагог раздаёт каждому по 2 картинки из набора транспортных средств и просит найти как можно больше сходства между ними, а затем — различий.

За каждый названный верно признак сходства (различия) — фишка. Побеждает игрок с большим количеством фишек.

Тише едешь — дальше будешь

Цель: обогащать и активизировать глагольный словарь по теме «Транспорт».

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Скажите, что умеет делать эта машина?

Например: «Самолёт летит, громко гудит, взлетает, приземляется, выпускает шасси, заправляется топливом, разворачивается на взлётной полосе, разгоняется, набирает высоту, перевозит грузы и людей…»

За каждое правильное слово-действие ребёнок делает шаг вперёд.

Каждому ребёнку даётся своя картинка.

Побеждает тот, кто больше сделал шагов, т.е. больше всех назвал действий предмета.

Автопарк и депо

Цель: стимулировать развитие зрительной памяти; развивать связную речь.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Все картинки закрываются экраном или ширмой. Одна или несколько картинок прячутся или переворачиваются тыльной стороной. Когда экран поднимается, дети должны вспомнить, какие картинки спрятаны, и назвать их. (Вспомнить, какая машина уехала, а какая приехала?)

Число машин в автопарке постепенно увеличивается.

Станция технического обслуживания

Цель: уточнять представления о целостном образе предмета и стимулировать развитие грамотной речи.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Дети,  рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств.  На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.

Авторынок

Цель: активизировать качественный словарь по теме «Транспорт»; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Дети делятся на 3—4 группы и выбирают по одной картинке транспортного средства на группу.

Взрослый. Представьте себя рекламным агентом на авторынке. Попробуйте подобрать как можно больше определений к своей машине, рассказать о ней, чтобы её захотелось приобрести.

Каждая команда по очереди называет слово — определение к выбранной ими машине. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

Так же, как и у машины!

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Выбери подходящее слово (картинку):

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

Читайте также:  Игра на концентрацию внимания - воспитание и игры

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

Умозаключения

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Взрослый. Закончите правильно предложение:

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т.д.

Речевой тренинг  «Опровержения»

Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в установлении связей между явлениями; развивать связную речь.

Взрослый предлагает заведомо ложное высказывание. Дети придумывают как можно больше опровержений.

Автомобили ездят только на бензине. У всех пассажиров есть руль. На лодке можно летать. Самолёт перевозит только людей. Троллейбус мчится по рельсам. Пар  двигает электричку. Все летающие аппараты имеют двигатель. У автомобилей деревянные колеса. Трамвай перевозит строительные материалы.

Антон за рулем

Цель: упражнять детей в подборе противоположных по значению слов; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в построении сложного предложения с союзом а.

Взрослый. С нами будет играть Антон Антоним, он приехал на автомобиле. Какие слова он сегодня нам привёз?

Антон Антоним. В транспорте всегда найдётся множество мелочей, очень интересных деталей, проводов и соединений. Я люблю первую букву алфавита, ведь она первая и в моём имени.  Поэтому хочу, чтобы дети соединяли слова в предложении союзом а и называли всё наоборот.

В машине окна, колёса… (круглые).

У автобуса — руль, а у самолёта — …  (штурвал).

У поезда — рельсы, а у корабля —… (вода).

У штангиста — штанга, а у троллейбуса — …(штанги).

У парохода — пар, а у трамвая — …  (электрический ток).

Автомобиль шуршит, а трамвай… (грохочет).

Электричка возит пассажиров, а товарный поезд…  (грузы).

На море — капитан, а  в самолёте — … (пилот).

Автомобиль быстрый, а … черепаха  (медлительная)

Экскаватор роет, а  подъёмный кран…  (поднимает и устанавливает).

Можно ездить или нет?

Цель: автоматизировать правильное произношение с (сь) в словах; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом или группой слов; уточнять представления о средствах передвижения.

Материал: коробка и картинки  с изображением средств передвижения, а также других предметов, имеющих в названии звук с (сь): санки, самолёт, велосипед, самокат, троллейбус, автобус,  сад, стул, стол, самосвал, светофор, пылесос, слон, собака, сапоги.

Вариант 1. Дети по очереди вынимают из «гаража» (коробки) картинки; каждый показывает свою, называет изображённый на ней предмет и говорит, можно на нём ездить или нет.  Педагог следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчётливо выговаривали слова с заданным звуком. Затем просит составить предложение по своей картинке.

Вариант 2. Когда ребёнок берёт вторую картинку, называет её, то составляет предложение с двумя словами: «Новые Санки привезли на самолёте».

Так продолжает добавлять слова в своё предложение, пока не сделает ошибку. На его место идёт второй игрок и начинает сначала, предварительно перемешав все картинки.

Перевёртыш

Взрослый. Самолёт летит. Это хорошо?

Дети. Грузы перевозит.

Взрослый. Грузы перевозит — это плохо, почему?

Дети. Самолёт может сломаться, и груз не дойдёт.

Взрослый. Груз не дойдёт — это хорошо, почему?

Дети. Груз — это плохие письма, и люди не получат эти плохие вести…

Начальная фраза может быть любой, касающейся рассматриваемого объекта.

Источник: https://vscolu.ru/mir_vokrug/igry-i-uprazhneniya-k-teme-transport.html

Дидактические игры в детском саду: Лэпбук «Транспорт»

Номинация: дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду своими руками.

Лэпбук «Транспорт»

Лэпбук по теме «Транспорт» предназначен для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы. А также будет интересен для младших школьников, и расширить знания детей по познавательному развитию.

Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта.

Первый разворот содержит картинки с изображением дороги, рельс, облаков, воды и кармашки с видами транспорта: воздушный, водный, наземный, рельсовый.

Дидактическая игра «Расставь правильно»

Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта.

Задача детей: необходимо расставить картинки с изображением разного вида транспорта на те, места, где он передвигается (наземный – дорога, водный – вода, воздушный – облака, рельсовый — рельсы).

Дидактическая игра «Кто, чем управляет?»

Цель: Закреплять знания детей о профессиях.

Задача детей: необходимо расставить изображения человека в рабочем костюме в тот кармашек с транспортом, каким он управляет (машинист – рельсовый транспорт, капитан – водный, пилот — воздушный, водитель — наземный).

Второй разворот содержит информацию о частях транспорта, об истории развития транспорта, о видах транспорта специального назначения.

Дидактическая игра «Части транспорта»

Цель: Закреплять знания детей о частях транспорта

Задача детей: необходимо рассмотреть карточку с изображением транспорта и назвать части транспорта, из которых он состоит.

Книжка-малышка «История развития транспорта»

Цель: Закрепить знания детей об истории развития транспорта

Данная книжка-малышка содержит информацию об истории развития наземного транспорта (от конной повозки до современного автомобиля), об истории развития воздушного транспорта (от крыльев Икара до современного самолета), об истории развития водного транспорта (от плота до современного корабля)

Дидактическая игра «Спецтранспорт»

Цель: Закрепить знания детей о спецтранспорте, о профессиях, о номере вызова спецтранспорта.

Задача детей: необходимо расставить номера вызова спецтранспорта с изображением того спецтранспорта, который приедет на данный вызов, расставить картинки с изображением человека необходимой профессии на транспорт, на котором они приедут на помощь.

Третий разворот содержит информацию о грузовом и пассажирском транспорте и игру «Помоги машине»

Дидактическая игра «Грузовой и пассажирский транспорт»

Цель: Закрепить знания детей о грузовом и пассажирском транспорте

Задача детей: необходимо распределить пассажиров в автобус, груз в грузовик.

Дидактическая игра «Помоги машине»

Цель: закрепить знания детей о ремонте машин и автосервисах

Задача детей: необходимо подобрать картинки – у машины кончился бензин – автозаправка, у машины сломалось колесо – шиномонтаж, сломалась машина – автосервис.

Скачать дидактические игры в детском саду: Лэпбук «Транспорт»

Номинация:

Источник: http://portal2010.com/didakticheskie-igry-v-detskom-sadu-lepbuk-transport/

Задания на тему «Транспорт» для детей 6-7 лет

админ 6 — Апрель — 2018

Виды транспорта является увлекательной и интересной темой практически для любого маленького человечка. Знакомя детей с этой темой, можно классифицировать все транспортные средства и рассказать о предназначении каждого из них. Задача родителей и педагогических коллективов состоит не только в знакомстве с различными видами автотранспорта, но и закрепление полученных сведений посредством игр.

Для чего нужны дошкольникам сведения о транспорте

Полноценного развития детей можно добиться только посредством знакомства их с окружающим миром.

Ребенку всегда будет интересен вопрос о том, каким бывает автотранспорт и зачем он необходим людям? Дошкольников знакомят с классификацией автотранспорта не случайно.

Это способствует обогащению словарного запаса и закреплению родового понятия «транспорт». Добиваются при этом и наличия и других моментов:

  • Дошкольник научится проводить сравнение различных видов транспорта, находить в них какие-то общие либо отличительные признаки.
  • Если имеются на то основания, он может объединять отдельные представители в единую группу и каким-то образом классифицировать их.
  • Можно научить дошкольника правилам поведения, которые предполагают нахождение в том или ином виде автотранспорта.
Читайте также:  Развитие памяти у ребенка часть 2 - воспитание и игры

Все это будет способствовать тому, что у дошкольника будут формироваться личностные качества. Это будет способствовать развитию мышления, ответственности, критичности.

Классификация транспортных средств

В основу разделения положены различные принципы. Это может быть способ передвижения либо предназначение. В зависимости от того, каким способом осуществляется перемещение, автотранспорт разделяется следующим образом:

  1. Наземный вид, при котором транспортное средство перемещается только по земле либо рельсам. Примером может служить локомотив или целый пассажирский (грузовой состав), автобус.
  2. Водный транспорт В этом случае перемещение осуществляется по воде.
  3. Авиационный вид транспорта. Представители этой категории свое перемещение осуществляют по воздуху.

По предназначению транспорт разделяется следующим образом:

  • Пассажирский вид. Как следует из названия, он предназначается для перевозки пассажиров.
  • Гужевой вид. Его основным предназначением является перевозка грузов. В качестве примера можно привести баржу либо обычную повозку.
  • Специальный транспорт. Он предназначается для выполнения каких-либо конкретных задач. Ярким примером такого вида является пожарная машина.
  • Сельскохозяйственный вид автотранспорта. Это различные трактора, комбайны, предназначенные для обработки земли в сельскохозяйственных целях.

Наземный транспорт, задания для дошкольников

Для передвижения у представителей этого вида имеются колеса, гусеницы. Перемещаться они могут и по рельсам. Детям описывают различные виды автотранспорта.

Автобус

Предназначается для перевозки пассажиров из одного места в любую точку. Автобус идет по определенному маршруту, по ходу которого делает остановки. На них заходят и выходят пассажиры.

Такая же функция наблюдается у трамвая, но в отличие от автобуса он ездит по рельсам. Перевозить пассажиров может и троллейбус.

Обратите внимание

Но последние два вида отличаются от автобуса тем, что работают от электричества, а автобус ездит на бензине.

Задание «Кто водитель»

Поезд

Он может перевозить пассажиров, а также грузы. Двигается он по рельсам и осуществляет перевозки между городами и селами, иногда странами.

Пожарная машина

Она предназначена для тушения пожаров. Такие машины оснащаются световыми и звуковыми сигналами. Их включают, когда машина едет тушить пожар.

Задание «Найди лишнее»

Скорая помощь

На ней перевозят больных людей. Такие машины оснащаются веем необходимым оборудованием и также имеют сигналы.

Полицейская машина

Она предназначена для патрулирования дорог и поимки преступников. Такие автомобили снабжаются мощным двигателем для того, чтобы они могли развить большую скорость.

Задание «Разгадай кроссворд»

Грузовая машина

Она служит для перевозки грузов.

Бывает и подземный транспорт, например, метро. Для того, чтобы воспользоваться им, необходимо на специальном эскалаторе спуститься под землю.

Задание «Сосчитай»

Водный транспорт, задания для дошкольников

Такие средства перемещаются по воде. Они могут быть представлены следующими видами:

  1. Теплоход. Им перевозятся пассажиры. Также на нем могут совершаться прогулки либо экскурсии.
  2. Катер. Он может использоваться для спасательных или прогулочных целей.
  3. Баржа. На ней перевозятся только грузы.

Воздушный транспорт

Такие средства перемещаются по воздуху. Они могут быть представлены самолетом, вертолетом или дирижаблем. Последний вид служит для осуществления спасательных операций, прогулок либо патрулирования местности.

Задание «Налево -направо»

Задания для усвоения материала

При знакомстве дошкольников с различными видами автотранспорта для того, чтобы они лучше запомнили их, используются различные игры. Они могут быть представлены следующими вариантами:

  • Загадки. Они способствуют развитию логики, мышления, сообразительности.
  • Подвижные игры. Каждому ребенку выдают картинку, на которой изображен какой-либо вид транспорта. Имеется домик, где расположена соответствующая транспортная база. Задача ребенка состоит в том, чтобы правильно определить ее применительно к тому виду автотранспорта, который изображен на полученной им картинке.
  • Пазлы. Это, например, разрезанная на части картинка с самолетом. Ребенок отыскивает картинку с необходимой частью и рассказывает о том, для чего она предназначена.

Полученные дошкольником сведения о транспорте, будут способствовать его дальнейшему развитию.

Видео «Загадки про водный транспорт»

Источник: https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zadaniya-na-temu-transport-dlya-doshkolnikov

Дидактические и развивающие игры «Транспорт»

Дидактические и развивающие игры «Транспорт»

Цель:

  • формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола
  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать логическое мышление
  • умение составлять из частей целое.

Материал:

Схемы с изображением машин, паровоз, корабль состоящих из разных геометрических

фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) по цветам красный, синий, желтый; детали геометрического

конструктора.

Ход игры:

Скачать конспект

Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят

машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются

(треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).

Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

«Разноцветный паровоз»

Цель:

  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать мышление, память
  • развивать активную речь
  • мелкую моторику рук, самостоятельность.

Материал:

Паровоз из фетра. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники по цветам), игрушки (животные, птицы..).

Ход игры:

Чтение стихотворения.Едет, едет паровозМимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.
Чух, чух, чух, чух, ч ух пыхтит

И колесами стучит. Рассматриваем паровоз с детьми. Дети смотрите зайка ехал строить дом и поезд быстро остановился и все фигуры (детали, кирпичики) перемешались, рассыпались.

Давайте поможем зайке все фигуры (детали, кирпичики) обратно в вагоны положить, что бы поезд дальше поехал. Синие в синем вагоне, красные в красном вагоне, желтые в желтом, зеленые в зеленом. Можно по формам, круги красные в красном вагоне и так далее, фантазируем.

Важно

Дети раскладывают фигуры по вагонам. Вот дети и помогли зайке, паровоз отправляем дальше.

«Машины»

Цель:

  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать память, внимание, усидчивость
  • мелкую моторику рук.

Ход игры:

Слышите, ребята, кто – то в гости к нам спешит, би-би-би, би-би-би, эй, с дороги, мы в пути. Посмотрите, да это – же машинки, а машинки не простые, все они, друзья мои, цветные.

Далее рассматриваем машинки и определяем (называем) их цвет (можно начать с одного, постепенно добавляя все цвета). Предложить детям что по дороге поедут только маленькие машины первые, потом можно едет большая машина и так же предложить по цветам называть машины, какая первая поедет. В одном конце дороги ставим зайку, с другой стороны мишку и от зайки машины едут в гости к мишки.

Составила воспитатель Петрова Эльвира Александровна Санкт-Петербург г.Колпино Детский сад № 52

Дидактические и развивающие игры.

«Транспорт»

Цель:

  • формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола
  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать логическое мышление
  • умение составлять из частей целое.

Материал:

Схемы с изображением машин, паровоз, корабль состоящих из разных геометрических

фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) по цветам красный, синий, желтый; детали геометрического

конструктора.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят

машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются

Читайте также:  Занятия на тему зима - воспитание и игры

(треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).

Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

«Разноцветный паровоз»

Цель:

  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать мышление, память
  • развивать активную речь
  • мелкую моторику рук, самостоятельность.

Материал:

Паровоз из фетра. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники по цветам), игрушки (животные, птицы..).

Ход игры:

Чтение стихотворения.

Едет, едет паровозМимо елок и берез,Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Чух, чух, чух, чух, ч ух пыхтит

И колесами стучит. Рассматриваем паровоз с детьми. Дети смотрите зайка ехал строить дом и поезд быстро остановился и все фигуры (детали, кирпичики) перемешались, рассыпались.

Давайте поможем зайке все фигуры (детали, кирпичики) обратно в вагоны положить, что бы поезд дальше поехал. Синие в синем вагоне, красные в красном вагоне, желтые в желтом, зеленые в зеленом. Можно по формам, круги красные в красном вагоне и так далее, фантазируем.

Важно

Дети раскладывают фигуры по вагонам. Вот дети и помогли зайке, паровоз отправляем дальше.

«Машины»

Цель:

  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать память, внимание, усидчивость
  • мелкую моторику рук.

Ход игры:

Слышите, ребята, кто – то в гости к нам спешит, би-би-би, би-би-би, эй, с дороги, мы в пути. Посмотрите, да это – же машинки, а машинки не простые, все они, друзья мои, цветные.

Далее рассматриваем машинки и определяем (называем) их цвет (можно начать с одного, постепенно добавляя все цвета). Предложить детям что по дороге поедут только маленькие машины первые, потом можно едет большая машина и так же предложить по цветам называть машины, какая первая поедет. В одном конце дороги ставим зайку, с другой стороны мишку и от зайки машины едут в гости к мишки.

Составила воспитатель Петрова Эльвира Александровна Санкт-Петербург г.Колпино Детский сад № 52

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/16840.html

Дидактические игры «Транспорт» — PDF

Игры и упражнения к теме «Транспорт» Можно ездить или нет? Цель: автоматизировать правильное произношение с (сь) в словах; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом или группой слов;

Подробнее

Лексическая тема «Транспорт» Дети должны усвоить: виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта; части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного

Подробнее

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ» ТИП: Интегрированное. ВИД: Познавательно-речевое. ГРУППА: Подготовительная. ТЕМА: «Путешествие на машине времени» ЦЕЛЬ:

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект открытого урока по предмету «Социальнобытовая ориентировка» на тему: «Транспорт. Виды транспорта».

Подробнее

Конспект занятия по теме «Транспорт» по обучению детей русскому языку в татарской старшей группе 2 «Кояш» г. Бугульма, 2015 ТЕМА: Транспорт Задачи: Формирование и развитие навыков аудирования и говорения

Подробнее

Физкультурное занятие для старшей группы «Для чего нужен транспорт?» Цель: Раскрыть значение транспорта для людей. Расширить представления о видах транспорта. Привить любовь к физической культуре. Оборудование:

Подробнее

Новая лексика ТЕМА «ТРАНСПОРТ» Существительные: машина, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, велосипед,мотоцикл, остановка, катер, вокзал, билет, гараж,

Подробнее

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «А» тема: «Виды транспорта» Подготовили: педагог-новатор Рибчинская М.В., воспитатель Агальцова А.Г. Задачи: Образовательные: Упражнять

Подробнее

НАША УЛИЦА Цель игры: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представление детей о светофоре. 3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие,

Подробнее

«На чём отправимся за кладом» Тип: сценарий воспитательного мероприятия Е.С. Копеецкая, педагог-организатор Пояснительная записка Мероприятие является обобщающим по теме «Транспорт». Форма проведения мероприятия

Подробнее

Учреждение «Отдел образования администрации Волжского муниципального района» Министерство образования и науки Республики Марий Эл Виды пассажирского транспорта конспект интегрированной непосредственно-образовательной

Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Машины — помощники» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с видом транспорта (наземный); различать основные части

Подробнее

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта» Составила: воспитатель Сычёва Екатерина Александровна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. На тему : «Виды транспорта» Выполнил воспитатель

Подробнее

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор НОД: Стоякина Надежда Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» с Большебыково» Цели: Образовательные: познакомить

Подробнее

ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Светофор» ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).

Подробнее

Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.

Подробнее

Открытое интегрированное занятие на тему «Увлекательное путешествие с Автоботами» Воспитатель: Першина О.В. Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное

Подробнее

Перспективный план по ПДД в младшей группе на 2014-2015 уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных

Подробнее

«Виды транспорта» Цели и задачи: — закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный); — расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах

Подробнее

Варианты дидактических игр и упражнений по лексической теме «Транспорт» для работы с детьми с ОНР Составитель: Е.В. Калинина, учитель-логопед МБДОУ ДС 53 «Сказка», г.озѐрск, Челябинской области 1. «Назови

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие Нюши» Составила воспитатель Аверьянова

Подробнее

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Виды транспорта» Цель: Подготовила и провела воспитатель группы Ботова И.Ф. Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Задачи: Расширить

Подробнее

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАША УЛИЦА 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представление детей

Подробнее

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова

Подробнее

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по теме: «Юные журналисты» Автор разработки: Сафонова Н.Н., воспитатель 2016 г. Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Юные журналисты»

Подробнее

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ГБОУ СОШ 1100 (дошкольное отделение) Воспитатель Лапкина И.Н. Тема: «Цифра 3. Три цвета светофора». Программное содержание: -учить понимать значение итогового

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Транспорт»

Подробнее

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Автор составитель: Горелова М.Н. Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/27098280-Didakticheskie-igry-transport.html

Ссылка на основную публикацию