Карточки животные и что они едят. — воспитание и игры

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

Конспект дидактической

игры по ознакомлению детей

с окружающим во второй

младшей группе МДОУ №124

Дидактическая игра : «Животные и их детеныши»

Цель: игра «Животные и их детеныши» знакомит с животными средней полосы России, расширяет словарный запас ребенка, учит правильной речи, формирует основы логического мышления (обобщение, разделение на групп).

Правила игры: играют от 1 до 6 человек и ведущий. Ведущий раздает карточки с изображением детенышей.

Ведущий берет по одной карточке с изображение животных и называет их. Тот игрок у кого карточка с соответствующим детенышем ,присоединяет эту карточку к своей.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно составит цепочки из карточек (самец – самка – детеныш) , а также назовет животных.

Оборудование: дидактическая игра с карточками в форме пазл с изображением в форме пазл с изображением диких и домашних животных.

Словарь: закрепить слова : котенок, теленок, щенок, лиса, волк, корова, заяц, собака, медведь, кошка, кот. Ввести новые слова : лис, лисенок, зайчонок, бык, медведица, зайчиха, волчонок, медвежонок, пес, самка, самец.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, сегодня познакомимся и поиграем в новую настольную игру. Мы с вами уже говорили, что есть дикие и домашние животные. Каких вы знаете домашних животных?

Ответы детей: корова, собака, кошка и т.д.

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте вспомним диких животных.

Ответы детей: лиса, волк, медведь и т.д.

Воспитатель: у вас у каждого есть семья, это мама – папа – ребенок. У животных тоже есть семья мама-самка, папа-самец, детеныш. игра в которую мы сегодня поиграем называется «Животные и их детеныши»

(демонстрация игры)

Воспитатель: сейчас я вам расскажу правила игры. Я вам раздам карточки с изображением детенышей животных. И мы с вами вместе будем искать карточки с изображением их родителей. Я вам покажу карточку, а вы должны отгадать чьи это папа и мама. Мы с вами будем учиться правильно их называть.

(воспитатель раздает карточки с изображением детенышей животных: щенок, теленок, котенок, зайчонок, лисенок, медвежонок, волчонок и т.д. воспитатель показывает карточку с изображением одного из «родителей» детенышей).

Воспитатель: ребята, чья это «мама»? какого детеныша?

(воспитатель показывает карточки с изображением животного – самки).

Ответы детей: медвежонка, теленка, котенка и т.д.

Воспитатель: мама медвежонка называется медведица и т.д.

Воспитатель: мы нашли детенышам мам. А давайте сейчас найдем пап детенышам и узнаем, как они называется.

(воспитатель показывает карточки с изображением животного – самца).

Воспитатель: ребята, чей это «папа»? какого детеныша?

Ответы детей: медвежонка, теленка, котенка и т.д.

Воспитатель: папа медвежонка называется медведь и т.д.

Воспитатель: мы сегодня познакомились с семьями животных. Узнали, как называются «папы» и «мамы» детенышей животных, вспомнили диких и домашних животных.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы сегодня помогли мне правильно собрать пазлы.

Воспитатель: а вам понравилось играть в эту игру?

Ответ детей: да.

Воспитатель: спасибо за игру.

Источник: https://sundekor.ru/uchebnyj-material/2-kurs/konspekt-didakticheskoi-igry-po-oznakomleniiu-detei-s-okruzhaiushchim/

Карточки для чтения. Что едят животные?

Игра содержит набор графики, готовой для распечатывания на цветном принтере.

Возраст: от 4 лет

Цель игры: развитие навыков чтения по слогам

Необходимые умения ребенка: чтение по слогам

Помощь взрослого: нужна, взрослый или старший ребенок организует игру.

Состав набора:

1. 40 карточек с иллюстрациями

2. 40 карточек для чтения.

Изготовление игры: настольная игра «Карточки для чтения. Что едят животные?» содержит комплект необходимых для игры карточек. Распечатайте карточки на цветном принтере (можно печатать страницы выборочно, устанавливая или убирая «галочки» возле эскизов страниц). Распечатанные материалы нужно разрезать по обозначенным линиям.

Вы можете изготовить карточки вместе с ребенком, для него это хорошее упражнение для развития мелкой моторики. Карточки будут более долговечными и удобными в обращении, если их наклеить на плотный картон. Игра готова!

Правила игры: для игры необходим навык чтения по слогам. Игра «Карточки для чтения. Что едят животные?» является методическим пособием для второго этапа обучения чтению. Для первого этапа (ребенок не умеет читать и не знает букв) предназначено пособие «Паровозики. Учимся читать по слогам». В игре весь текст адаптирован для чтения по слогам.

Вариант 1. В процессе игры ребенку нужно подобрать карточку с текстом к соответствующей карточке с иллюстрацией. Вы предлагаете ребенку 1 карточку с текстом и три карточки с иллюстрациями, среди которых одна правильная.

Ребенок читает текст на карточке и выбирает соответствующую картинку. Если малыш все сделал верно, Вы приклеиваете карточку с текстом на обратную сторону карточки с картинкой. Таким образом, вместе с ребенком вы составляете все пары.

Вариант 2. В наборе представлены картинки-пары: животное и еда для него. Во втором варианте игры ребенку нужно собрать такие пары. Для такой игры нужны уже склеенные карточки, с одной стороны карточки текст, с другой — иллюстрация. Перед малышом лежат три карточки текстом вверх.

Ребенок читает текст на каждой карточке и находит две карточки, которые составляют пару. Парные карточки откладываются. Таким образом, малыш составляет все пары. Когда все пары составлены, ребенок переворачивает карточки и видит, где он ошибся.

Обратите внимание

Для одного животного возможно несколько правильных вариантов, например: воробей есть гусениц, хлеб, зерно, семечки.

Вариант 3. Используя другие наборы серии «Карточки для чтения», Вы можете сортировать объекты по разным категориям: животные, транспортные средства, игрушки, одежда, еда.

Принцип игры аналогичен второму варианту. Ребенок раскладывает карточки по группам, читая только надпись на карточке.

Когда все карточки разложены, они переворачиваются картинками вверх, и малыш видит свои ошибки.

Источник: http://www.bayun-school.com/handmade/h3-5/read_h/cards-for-reading/cards-reading-food-for-animals.html

kto-chto-est-igra

Смотрите также

  • Развивающие карточки…просите-обновлю ссылки.КАРТОЧКИ РАЗВИВАЮЩИЕ Делюсь карточками. Если ссылки какие-то не работают(могли устареть), то пишите-исправлю. Буду рада, если и Вы поделитесь ссылочками. Вот мои ссылки. 1)ПОДБОРКА №1 (геометрические фигуры,грибы,животные, насекомые, предметы кухни, одежда, фрукты, орехи, птицы, ягоды, цветы)…
  • Развивающая игра для малышей животные и их следы.Доброе утро, мамы умничек! Вчера сделала для дочки игру-карточки на знакомство с окружающим миром, а именно с животными и их следами. Дочка в восторге — играла вчера весь вечр и сегодня прямо утром попросила ,как…
  • Карточки для малышей»Картотека предметных картинок. Животные наших лесов, домашние животные, их детеныши. Выпуск 4″ (посмотреть книгу в Интернет-магазинах Лабиринт, My-shop, Read, ОЗОН, Книга.ру) Пособие формата А4, т.е. после того, как разрежем их, получим карточки будут размером А5….
  • Игра для детей:»Среда обитания животных.»Сделала для дочки игру-карточки «Среда обитания животных». Игра знакомит наших малышей с окружающим миром, направлена на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук, расширения словарного запаса, внимательности, и конечно же, памяти. Скачать и почитать как мы…
  • КарточкиКарточки у нас пошли хорошо, смотрим с интересом. Так что я решила продолжить и теперь делюсь с вами новыми темами: транспорт (скачать), музыкальные инструменты (скачать) и предметы в доме с бытовой техникой (скачать). Надеюсь кому-нибудь…
  • Развивающие карточкиПомнится, когда старший сын только родился, я искала разные развивающие карточки. Найти вообще что-либо похожее тогда было сложно, не говоря уже о качественных карточках. Поэтому приходилось делать самой: искать картинки, печатать, ламинировать. Столько времени ушло….
  • Развивающие карточкиКогда мой старший сын только родился, я искала разные развивающие карточки. Найти вообще что-либо похожее на требуемое тогда было сложно, не говоря уже о качественных карточках. Поэтому приходилось делать самой: искать картинки, печатать, ламинировать. Столько…
  • Игра пазлы для детей :»Где чей домик»Девочки, кому нужно распечатыайте. Сделала для дочки игру пазлы «Где чей домик» про животных. Скачать можно здесь http://steshka.ru/zhivotnye-i-ix-doma-razvivayushhie-pazly-dlya-malyshej
  • Карточки с цифрамиЗдесь Вы можете скачать карточки с цифрами для детей с символом цифры, необходимым количеством предметов или животных и написанием, а также веселые задания на изучение цифр: http://steshka.ru/kartochki-s-ciframi
Читайте также:  Ребенок идет в школу в 1 класс - воспитание и игры

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/rannee_razvitie/1694002

Картотека по окружающему миру на тему: Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Дидактические игры по теме «Дикие животные»

Игра «Назови по порядку»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

На картинки посмотриИ их запомни.Я все их уберу,

Ты по порядку вспомни.

(6-7 предметных картинок по теме).

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  — … (медвежонок, медвежата).У лисицы  — … (лисенок, лисята).У белки  — … (бельчонок, бельчата).У волчицы  — … (волчонок, волчата).У ежихи  — … (ежонок, ежата).

У зайчихи  — … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок).Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок).Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок).Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок).

Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.Медведь живет в берлоге.Лиса живет в норе.Волк живет в логове.

Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Важно

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

— Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)- Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)- Серый, злой, голодный. (Волк.)- Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)

— Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

— Скажите, как подают голос звери?- Что делает волк — …(воет).- Что делает лиса — … (тявкает).- Что делает медведь — … (ревет).

— Что делает белка — … (цокает).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.

Белка – белочка

Лиса – лисичка

Игра «Один — много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.

Белка – белки – много белок

Медведь – медведи – много медведей

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.

Один медведь – два медведя – пять медведейОдин еж – два ежа – пять ежей

Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери.

Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий.

А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.

И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы — … (лисий нос).Лапа лисы — … (лисья лапа).Глаза лисы — … (лисьи глаза).

Нора лисы — … (лисья нора).

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц — … (маленький).Волк – сильный, а белка — … (слабая).

У лисы хвост длинный, а у медведя — … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Совет

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У  ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
— Какой зверь у тебя получился?  (Лиса.)

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/05/31/didakticheskie-igry-po-teme-dikie-zhivotnye

Тема «Домашние животные» 1

Работа  моего терпеливого ученика 6-ти лет

Идеи для занятий с детьми разного возраста
Знакомство с окружающим миром и развитие речи

  • О пользе домашних животных

 Раз, два, три, четыре, пять — Как животных нам назвать? ( Шагать на месте)
 Самых близких, самых верных, Каждый знает их наверно. (Хлопать в ладоши)
 Лошадь, корова, собака и кошка. (Считать и загибать пальцы)
 Как назовём их? Подумай немножко. (Развести руки в стороны)
 В доме с хозяином дружно живут- Значит, домашними всех их зовут.
( Изобразить руками над головой крышу дома)

  •  Игра «Загадки в конвертах»:

 Возьмите конверты разного цвета и формы ( треугольный, квадратный,прямоугольный) и вложите в них предметные картинки с домашними животными. Уточните с малышами, какого цвета и формы каждый конверт,а затем загадайте детям загадки. Когда очередная загадка будет разгадана, достаньте из конверта картинку и покажите детям.

Если нужно,громко лает-
 Дом хозяйский охраняет.(Собака)

 Мягкие лапки,
 А в лапках цап-царапки.(Кошка)

 У неё большая грива,
 Есть копыта, есть и хвост.
Скачет быстро и красиво,
 Просто глаз не отведёшь.(Лошадь)

Читайте также:  Как научить ребенка завязывать шнурки??? - воспитание и игры

 Встаёт на заре,
Поёт на дворе.
 На голове гребешок.
 Кто же это?…( Петушок)

 С луга идёт, травку жуёт,
 Говорит: » Му, молока кому?»( Корова)

  • Сказка «День рождения свинки»  Свинка решила пригласить в гости животных. И всем приготовила угощение. Корове – косточку. Собаке – овес. Кошке – траву и листья. Лошади – молоко. Попробовали гости угощение, поморщились. Посидели, посидели и ушли. Недовольные ушли гости. -Что не понравилось гостям? -Что любит корова? -Кошка? -Свинья? -Лошадь?Ответ: “Корова любит траву”……игра «Кто чем питается?»

  для инсценировок используем  маски быстрого изготовления «на головку» или маски из бархатной пены

  • лото «Домашние животные»
  • настольный театр «Хочу бодаться!»  
Так бодались два барана Кулаки «бодают» друг друга
На мосточке утром рано. Хлопать на ударные слоги
Уступить не захотели – «Бодаться»
Вместе в речку полетели. «Уронить» ладони на колени

Идеи для творчества
Учимся рисовать и раскрашиваем домашних животных
раскраска «Домашние животные»

Наша коллективная работа в подарок учителю:)
У нас получились вот такие коты мартовские:)

Развитие мелкой моторики:

для вырезания

Подготовка руки к письму

  • графические диктанты «Домашние животные»

  • Пальчиковая игра «Котёнок- кусака»

  Бельевой прищепкой поочередно «кусай» ногтевые фаланги, приговаривая:
     1      2       3        4         5 Кусается сильно котенок-глупыш,

     5      4       3        2         1

Он думает, это не палец, а мышь (смена рук).

     1      2       3        4         5

Но я же играю с тобою, малыш.

     5      4       3        2         1

А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»

Математика и логика
 

идея для математической игры

Идеи для занятий и поделок в моей пополняемой коллекции на пинтерест
Группа «VK» с большой подборкой тематических занятий
пример тематического занятия на английском языке с множеством интересных идей
Смотрите в этом блоге  продолжение темы «Домашние животные»2:
 Наблюдения и эксперименты
Подвижные игры
Поделки
Кулинария

Источник: https://bernudarzniece.blogspot.com/2013/11/blog-post_19.html

Дидактические игры по теме «Домашние животные» — PDF

Занятие по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» младшая группа Цель: развать все компоненты устной речи, обогащать словарный запас, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детёнышах,

Подробнее

I ————— Z ——- H ——————————————- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 12«ЯКОРЁК» Конспект открытого занятия по развитию речи

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 1» Конспект непосредственно

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста Подготовила и провела: Сметанина Р.Ф. Д. Энгербал Цель: Активизировать

Подробнее

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ключевская

Подробнее

Конспект занятия «Путешествие с Умоцветиком.» (подготовительная группа) Цель: обобщить знания детей о домашних животных и их значение для Образовательные задачи: Учить детей составлять рассказ по набору

Подробнее

МБДОУ компенсирующего вида Детский сад 6 Конспект НОД По ознакомлению с окружающим миром детей с общим недоразвитием речи с использованием здоровьесберегающих технологий. Кудинова Ольга Викторовна г. Южно-Сахалинск

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 12»

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СКАЗКА» КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «В ГОСТИ К ДОМАШНИМ

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 69 «Малышка» Конспект НОД «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние животные») Составила:

Подробнее

Домашние животные Авторы проекта: воспитатели группы 9 «Русалочка» Самойленко О.Г. Гетикова Г.Ю. Паспорт проекта Тип проекта: информационнопрактический. По числу детей групповой. По продолжительности краткосрочный

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад 8 «Звёздочка» Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Московская

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 44 г. Липецка Консультация Тема: «Организация игр-занятий по грамматическому строю речи в младшем возрасте» (из личного

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Колосок». Проект «Домашние обитатели». Воспитатели: Курманенко Л. И. Мишкуц Н. Н. Вид проекта: Информационный- творческий.

Подробнее

КАРТОТЕКА дидактических игр направленных на закрепление знаний о родном городе «Мой город». Составил: Третьякова Ольга Евгеньевна «Где найти памятник?» Цель: формировать представления о родном городе;

Подробнее

Картотека дидактических игр на развитие логического мышления для детей младшего возраста Рыбка червячок Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор Необходимый инвентарь: картинки животных

Подробнее

Конспект интегрированной НООД совместно с родителями старшая группа компенсирующей направленности 10 Тема: «Птичий двор». Интеграция областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие;

Подробнее

Информационный лист ЛЭПБУК «СКАЗКИ МАЛЫШАМ» Авторы работы: Шипулина Марья Владимировна, Бехалова Наталья Юрьевна Воспитатели МАДОУ «ЦРР д/с 144», город Пермь 1. Лексическая тема «Мои любимые сказки» 2.

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 19 «Березка» ЯМР Конспект занятия «У бабушки в деревне» Составила: воспитатель 1 категории Якунина О.В. Козьмодемьянск, 2014-2015 уч.год. Цель: развитие

Подробнее

«МЫ ВМЕСТЕ» СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ РИФМОВОК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Е.С. ТИХОНОВА, М.Е. СЕЛИВАНОВА Несформированность лексического

Подробнее

«РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» с.п. КАХУН УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Согласованно Зам.дир.по УВР /У.М.Битокова/ Утверждаю: Директор

Подробнее

МБДОУ «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные тундры» Старшая группа Выполнила: Филиппова Анастасия Петровна Тикси, 2015г. Тема: Дикие животные тундры Возраст:

Подробнее

Домашнее задание. Лексическая тема: «Дикие животные» Задания: 1. Подбери признаки (не менее трех признаков): Медведь (какой?) лиса (какая?) 2.Подбери действия (не менее трех действий): Волк (что делает?)

Подробнее

Развитие грамматического строя Развитие лексикограмматических категорий является неотъемлемой частью развития связной речи В НОРМЕ К 6 7 ГОДАМ У ДЕТЕЙ СФОРМИРОВАНЫ Умение пользоваться фразовой речью; Умение

Подробнее

Проект «Животные» Автор проекта: Учитель-логопед: Носаева Н.С. Проект: Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий по теме «Животные» 2015 г. Раздел:

Подробнее

Дошкольное образовательное учреждение Линевский муниципальный детский сад 2 «Ромашка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-3 лет на тему: «Мой любимый папа!» Воспитатель: Ерещенко

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида 3 «Золотая рыбка» Проект «Какое бывает молоко?» (старшая группа 11) Подготовила и провела воспитатель Равлюк Е. С. Ростов 2014г.

Подробнее

ЛГ МАДОУ ДСОВ 2 «Брусничка» Конспекты образовательных квестов для младших дошкольников Разработала: воспитатель Романова О.Г. «Лягушонок заблудился» Цель: Знакомить дошкольников с разнообразием водоёмов

Подробнее

Читайте также:  Новогодние подарки для детей - воспитание и игры

Источник: https://docplayer.ru/51968934-Didakticheskie-igry-po-teme-domashnie-zhivotnye.html

12 идей для игр с фигурками животных

В «Понарошку» отличный выбор разнообразных игрушечных зверей:

фигурки из натурального дерева, сделанные вручную

симпатичные деревянные звери из Австралии

немецкие реалистичные животные из качественного пластика

Итак, наша звериная подборка игр!

Сенсорные коробочки

Вариант игры, подходящий практически любым животным.

Пингвины, морские котики и белые медведи могут жить в воде на льдинах, львы, бегемоты, тигры и жирафы – в Африканской саванне из манки, а лесные волк, лисица, заяц и олень – в лесу посреди гречки, утыканной веточками и орешками.

Вам нужны коробочки, подносы и контейнеры разного размера, сыпучие материалы, вода, лёд, камушки, веточки, каштаны, шишки, морские ракушки – в общем всё, что может составить отличный ландшафт для животного микро-мира.

Пластилиновые копии

Игра на внимательность и мелкую моторику для подросших детей, которые уже освоились с пластилином. Заключается она вот в чём: ребенок выбирает фигурки зверей, которых он попробует вылепить, следуя игрушечному примеру. Главное – ценить любой результат и не критиковать за неточности. Главное – не идеальное сходство, а внимание к деталям и художественный интерес.

Кстати, у нас отличный пластилин 🙂

Игры с карточками

Отличная игра для малышей. Для неё можно распечатать из интернета изображения животных, фигурки которых у вас уже есть. Или приобрести удобный набор развивающих карточек. А потом, разложив карточки на столе или на полу, попросить малыша выложить на них фигурки согласно изображенным животным. У нас в «Понарошку» есть вот такие наборы карточек:

Животные Африки

Звери России
Кто где живет
Домашние животные и птицы

Сортировка

Когда ваш домашний зверинец разрастется до приличных размеров в пару десятков животных, можно будет устраивать игры-сортировки. По какому принципу сортировать фигурки зверей – решать вам, просто присмотритесь и увидите, какие варианты возможны с вашим набором животных. Сортировать можно, например, вот так:

Сухопутные, водные и земноводные

Хищные и травоядные
Дневные и ночные
Места обитания (пустыня, лес, океан, горы и так далее)
Для этого можно просто разложить фигурки животных на полу по разным кучкам или придумать коробочки, на каждую из которых приклеить маркер или название, чтобы ребенок сам легко мог разобраться, куда какого зверя отправить.

Сафари на прогулке

Когда погода позволяет, берите свой маленький зоопарк с собой на прогулку. Самое интересное в игре с фигурками животных начинается за порогом, в парке или на городских улицах. Панда уютно устраивается на свежей травке, понарошечная белочка забралась в самое настоящее дупло, а белый медведь норовит искупаться в луже. Пускай купается, придём домой – вытрем.

— можно устроить научное путешествие (с лупой для поисков зверей и журналом натуралиста для записей)

— отправиться на сафари
— пойти в поход и встретить на привале безобидных жителей леса
— поехать понарошку на море и познакомиться с жителями коралловых зарослей

Алфавит зверей

Игра, которая напоминает сортировку с карточками, но подходит для детей постарше, примерно с 4-х лет. В этом возрасте можно начинать учить буквы. Для игры с алфавитом вам понадобится пластиковая или деревянная азбука и звери. Выложите буквы по одной на полу или на столе. Покажите ребенку принцип – каждой букве соответствует животное, название которого на эту букву начинается. Постарайтесь каждой букве подобрать звериную пару. Не беда, если на какие-то буквы животных не хватает, продолжайте игру с теми, которые есть на сегодня.

Недавно мы сделали собственный деревянный алфавит на магнитах.

Следопыты

Готовы побыть следопытами? Тогда давайте рисовать. Пластиковые фигурки животных отлично подходят для того, чтобы обмакивать лапки в краску и оставлять на листе бумаги замысловатые узоры следов. Когда все звери потопчутся на бумаге, можно устроить маленькую и безвредную охоту, вооружившись реальной или воображаемой лупой. Какие звери куда ходили? Кстати, следы можно оставлять и в раскатанном пластилине.

Карта мира

Ребенку постарше можно предложить расселить зверей по материкам. Для этого подойдет большая бумажная карта мира. А еще можно распечатать из интернета изображения материков, вырезать и наклеить на картон. Получатся карточки, согласно которым время от времени можно раскладывать ваших зверей и тренировать память, внимание и знание фауны Земли.

Кстати, у издательства Самокат есть отличная книга «Карты». Целый альбом с крутейшими иллюстрациями, где изображены все континенты и животные, обитающие на них. 

Спасательная операция со льдом

Абсолютно беспроигрышный вариант игры – устроить спасательную операцию и помочь животным выбраться из ледяного плена. Сперва, разумеется, их нужно заморозить с водой. Маленькие фигурки в форме для льда. Фигурки побольше – навалить в пластиковый лоток. На следующей день из морозилки вы достанете заледенелое чудо, которое займет ребенка минимум на час-полтора. Дайте ему таз или поднос, всякие ложки-лопатки, молоточек – то, чем удобно и безопасно будет долбить лёд. Налейте в отдельный стакан теплой воды, чтобы он мог всё это дело побыстрее растапливать. Расскажите, что зверям нужна его спасательная помощь – они застряли во льдине и очень хотят наружу. Когда животные с помощью ребенка выберутся, предложите ему вытереть их тряпочкой, укрыть покрывалом чтобы те согрелись, а в случае переохлаждения – вылечить.

По росту в кубиках

Это игра с заделом на изучение математики. Предложите ребенку сравнить, какого роста разные фигурки зверей – в кубиках лего или в деревянных блоках (помните, как в мультфильме, все друг друга меряли в попугаях). И, если ребенок уже умеет считать, он может сосчитать, сколько кубиков «помещается» в каждом из животных. Кто из них чемпион?

Большое купание

Думаете, животным не надо мыться? Еще как надо, особенно если они живут у вас. Устройте вместе с пластиковыми фигурками животных большую «стирку»: наберите таз теплой воды, выдайте ребенку мочалку, щеточку, мыло, ковш, полотенце. Покажите на примере одного зверя, как может пройти купание. А ребенок пускай повторяет – сперва намылить, потом потереть мочалкой или щеточкой, потом сполоснуть, вытереть и поставить греться на солнышко.

Жизнь животных

Фигурки животных всегда могут стать отличными персонажами в любой сюжетно-ролевой игре. Придумать можно что угодно – от встречи злого волка и трусливого зайца в лесу до путешествия бегемотихи на автобусе в страну говорящих котов. Необязательно воспроизводить правдоподобные сюжеты из жизни животных. Если ребенок уже достаточно освоился с реальным положении дел (где живут звери, чем питаются, какие звуки издают, какие повадки имеют), предложите ему задействовать игрушечных зверей в разнообразных играх – устроить с ними большой пикник, сходить в поход, поиграть в больницу или школу, покатать их на такси, построить для них многоэтажку из лего, отправить в космос… Ну, вы понимаете, какой фантастический разброс сюжетных игр возможен с участием фигурок зверей.

Мы собрали в «Понарошку» целую кучу игрушечных животных.
Они обитают тут, на сайте, в разделе Фигурки животных.

Источник: https://ponaroshku.ru/blog/12-idey-dlya-igr-s-figurkami-zhivotnykh/

Ссылка на основную публикацию