Потешки для детей. часть 1 — воспитание и игры

Потешки для детей – часть I

Используя эти материалы, вы можете самостоятельно собрать книжку с любимыми потешками ребенка, которые будете ему перечитывать.

Для этого выбранные листы можно распечатать на принтере и вложить их в папку (предварительно вставив в прозрачные файлики) или подшить в тетрадь с кольцами. Если вы хоть немного знакомы со скрапбукингом можно даже сделать полноценную книгу, соединив листы и сделав переплет. 

Чем так полезны потешки? Это традиционная стихотворная форма, которая вводит малыша в окружающий мир, знакомит его с обычными предметами. Как правило, речевой материал потешек довольно прост, поэтому особенно подходит для маленьких детей. 

Но пусть вас не смущает такая содержательная простота. Потешки не просто знакомят с обычными ситуациями, они учат определять интонацию, эмоциональную окрашенность, плавность и ритмический строй речи. 

Кроме того, многие потешки сопровождаются простыми действиями (бодание, поглаживание, похлопывание и т.п.), что способствует развитию мелкой моторики, а, следовательно, положительно влияет на развитие интеллекта. 

Многие потешки построены таким образом, что имена в них легко заменяются. Поэтому делайте их более личными, вставляйте в текст имя вашего ребенка, и тогда эти маленькие стихотворения лучше запомнятся и будут доставлять больше радости.

Знаменитые Потешки для Детей

Потешки для Детей

***

— Ладушки, ладушки, Где были? — У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька, Попили, поели, Домой, полетели! На головку сели!

Ладушки запели.

***

Сорока-ворона Кашку варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Каши не едали, Всю свою кашу Сорока-ворона Деткам отдала. Этому дала Этому дала Этому дала Этому дала А этому не дала: — Зачем дров не пилил

— Зачем воду не носил!

***

Идет коза рогатая Идет коза бодатая, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьёт, —

Забодает, забодает, забодает.

***

— Кисонька-мурысенька, Ты где была? — На мельнице. — Кисонька-мурысенька, Что там делала? — Муку молола. — Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла? — Прянички. -Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? — Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

***

Заинька, войди в сад, Серенький войди в сад. Зайка, зайка, войди в сад,

Серый, серый, войди в сад!

Заинька, сорви цвет, Серенький, сорви цвет. Зайка, зайка, сорви цвет,

Серый, серый, сорви цвет!

Заинька, свей венок, Серенький, свей венок. Зайка, зайка, свей венок,

Серый, серый, свей венок.

Заинька, попляши, Серенький, попляши. Зайка, зайка, попляши,

Серый, серый, попляши.

***

Та-ра-ра! Та-ра-ра! На лугу стоит гора, На горе растет дубок, А на дубе воронок Ворон в красных сапогах, В позолоченных серьгах, Чёрный ворон на дубу, Он играет во трубу, Труба точеная, Позолоченная, Труба ладная,

Песня складная.

***

Пошёл котик по дорожке, Купил Машеньке сапожки, Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть Или Машеньке снесть? Я и сам укушу,

Да и Машеньке снесу.

***

Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, Сядем в саночки —

Самокаточки.

***

Уж ты зимушка-зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело Все дороги на село, Все дороги, все пути,

Ни проехать не пройти.

***

Как по снегу , по метели Трое саночек летели. И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках — дедушка, В других санках — бабушка,

В третьих санках — тётушка.

Наша Катя выбегала, Дорогих гостей встречала, Ворота им отперла,

В нову горенку вела.

***

Купим сыну валенки, Наденем на ноженьки, Пустим по дороженьке. Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

***

Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок, Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка дружок,

Ваня ехал, поспешал, Со добра коня упал, Он упал, упал, лежит —

Никто к Ване не бежит,

Две девушки увидали — Прямо к Ване подбежали, Прямо к Ване подбежали, На коня Ваню сажали,

Путь-дорогу показали.

***

Наша Маша Маленька, На ней шубка Аленька, Опушка бобровая.

Маша чернобровая.

***

Дождик, дождик, посильней — Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке. Дождик, дождик, пуще,

Расти, трава, гуще.

Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте. 

Источник: http://feminissimo.ru/mama/deti-ot-5-do-7-let/poteshki-dlya-detey-chast-i.html

Потешки и пестушки, пальчиковые игры и стихи в жизни малыша

В своей прошлой статье «О формировании базового доверия у малыша до года» я написала, как закладывается базовое доверие к миру у годовалых малышей. Общаясь с ребенком, мама дарит ему свою любовь и ласку, внушает радость и доверие. Это формирует у ребенка положительное восприятие себя и окружающего мира.

В общении с малышом очень помогают потешки и пестушки, пальчиковые игры, стихи и колыбельные. Это не только облегчает общение между мамой и ребенком, но и способствует гармоничному развитию малыша. А логопеды и неврологи подтверждают, что это наилучшим способом стимулирует развитие речи у малыша.

К примеру, такие формы малого фольклорного творчества как потешки и пестушки обогащают словарный запас малыша, способствуют развитию речевого слуха ребенка: умению слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.

Пока малыш совсем кроха или вы только ждете на свет его появление, советую выбрать понравившиеся потешки (можно найти в интернете, а можно купить книгу с потешками), выучить и включить их в список ежедневных ритуалов с малышом – увидите, это принесет радость вам обоим!

Обратите внимание

Проснулся кроха, улыбнитесь, проведите слегка массажными движениями по тельцу и приговаривайте:

Потянушки-потягушки, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке? Чьи тут розовые пятки? Это кто же тут проснулся, Кто так маме улыбнулся? И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый!

Умывая малыша, приговариваем:

Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели. Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Делая массаж животика, можно прочитать следующую пестушку (была у нас одной из самых любимых):

Розовый животик Мурлычет, словно котик, Заурчал щеночком, Забулькал ручеечком. Ах животик ты, живот, Кто же там внутри живет? Кто мешает баиньки Маленькому заиньке? Мы погладим пузики, Толстые арбузики. Спит щеночек, спит котенок.

Улыбается ребенок.

Потешки существуют практически на любую тему в повседневном уходе за малышом!

Пальчиковые игры, а также массаж ладошки не менее важные для развития речи малыша, начинать лучше как можно раньше. Я начинала где-то с 4-х месяцев. Самые известные, конечно же, «Ладушки» и «Сорока-ворона». Но есть и много других, например:

Этот пальчик хочет спать, Этот хочет танцевать, Этот хочет кашку кушать, Этот хочет сказку слушать, Этот хочет погулять,

Раз, два, три, четыре, пять.

После 6 месяцев, репертуар потешек и игр с малышом может значительно расшириться! Это и скачки на коленях:

По кочкам, по кочкам, По маленьким дорожкам, В ямку — бух,

А там петух.

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки! Едет Коля на подушке! На подушечке верхом!

Бух! С подушки кувырком!

И убаюкивание малыша перед сном:

Важно

Люли, люли люленьки Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать, Стали гули ворковать, Стали гули ворковать, Стали доченьку качать, Стали доченьку качать,

Стала дочка засыпать.

И изучение тела на примере пестушек и стишков!

Советую посмотреть короткое видео с игровым педагогом Женей Кац – наглядный пример того, как играть в пальчиковые игры и пестушки с малышом после 6 месяцев. Игра начинается примерно со 2-й минуты видео-выпуска.
Песенки и потешки по ходу дня
Изучаем части тела с Женей Кац

Моему сыночку очень полюбились «Дарики, дарики, ай, да комарики!» (если посмотрите видео, поймете, о чем я).

Еще малышам очень нравятся короткие ритмичные стихи. Стишки нашли даже больший отклик у моего сынули, нежели потешки. Из моего опыта, знание коротких стишков на самые простые темы облегчают общение с малышом. Вот, к примеру, показываю я игрушку ежика, можно просто сказать, что это ежик, он живет в лесу, показать ради смеха как ежик носиком шмыгает, а можно еще и стишок рассказать:

Я колючий, ну и что же, должен быть колючим ежик, Нападет кто, не заплачу – круглым сделаюсь как мячик,

Взять захочешь шарик колкий – запищишь, Ой-Ой, иголки!

И вообще, рассказывать про окружающий мир в стихах – это очень удобно. Увидели на прогулке пчелу – ой, смотри, сынок, пчела летит и жужжит. И самое время стишок рассказать:

Жу-жу-жу — пчела жужит, И вокруг цветка кружит. Жу-жу-жу – в цветке том жук,

Зря, пчела, кружишь вокруг.

А когда начинается изучение частей тела (после 6-ти месяцев), стихи просто незаменимы! Вот, например, чудесное четверостишье про пяточки из книги «Яблочки-Пятки» Анастасии Орловой:

Крошечные ножки, Пальчики-горошки, Крепки да сладки

Яблочки-пятки!

Мой сынок очень положительно отзывается на стишки, у нас в фаворитах короткие стихи про все на свете от разных авторов, стихи Агнии Барто, короткие отрывки з стихотворений Чуковского. Очень часто, когда сын капризничал во время одеваний/переодеваний, я смотрела ему в глаза и с выражением рассказывала ему какой-нибудь стих – это очень помогало успокоить малыша, а ведь нервы молодой маме нужно беречь

Источник: http://badmama.com.ua/2016/01/10/poteshki-i-pestushki-palchikovye-igry-i-stihi-v-zhizni-malysha/

Детские потешки

Дорогие читатели, наверно, многие из вас пели своим детям или внукам разные детские песенки и потешки. На мой взгляд, такое общение с детьми никогда не проходит напрасно. Сколько своей Любви мы передаем детям в эти минуты, сколько тепла мы им дарим. Сегодня на блоге я хочу с вами поговорить о пользе вот таких детских песенок и потешек для развития детей.

Статью я эту включила в рубрику Счастливый ребенок, которую ведет психолог Анна Кутявина на моем блоге. Аня сейчас воспитывает сына Юрика, ему сейчас два годика. И, конечно, Аня уделяет ему много внимания. В том числе развивает его и вот такими песенками –потешками. Основной материал статьи подготовила Аня, но в конце статьи вы услышите и мои мысли на эту тему. А сейчас я передаю слово Ане.

Добрый день всем читателям блога Ирины. Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну очень важную и нужную тему – влиянии песенок и потешек на развитие наших деток. Родители всегда стараются предложить малышу самое лучшее. Новые игрушки и самую полезную еду, чувство безопасности и уютный дом. Но только ли это нужно малышу, особенно в раннем возрасте?

Совет

Специалисты твердят в один голос, что для младенца главное – близкое общение с мамой. Притом, контакт не только физический, но и эмоциональный. И любящая мама всегда интуитивно следует этому – постоянно берет кроху на руки, поет ему, рассказывает что-то, показывает. В чем же секрет маминых прибауток?

По результатам исследований, детки, которым много поют и рассказывают потешки, раньше и лучше других начинают разговаривать. То есть, наблюдается прямая связь между песенками мамы и развитием речи ребенка. Но это далеко не все бонусы, которые дают мамины песенки и потешки.

Чем полезны песенки и детские потешки?

Немного истории. Потешки пришли к нам из народа, и несут в себе мудрость многих поколений наших предков. Положительное действие веселых песенок и прибауток замечают не только мамы с папами, но и педагоги. Но чем же они так полезны?

Читайте также:  Детские аппликации.скачайте и распечатайте. - воспитание и игры

Во-первых, они знакомят малыша с окружающим миром. Прижимая к себе ребеночка, мама показывает ему какую-то вещь и называет ее, пропевает в песенке.

Во-вторых, песенки учат малыша понимать и воспринимать речь.

Казалось бы, самые простые и незамысловатые слова, но на деле они помогают крохе связывать сказанное слово и предмет, который оно обозначает.

Кроме того, благодаря потешкам малыш учится определять веселую или грустную интонацию голоса, различать даже похожие между собой звуки, чувствовать плавность и ритмичность речи.

В-третьих, такая легкая форма общения с мамой способствует психологическому здоровью малыша. Ведь он видит, что мама поет, улыбается, а, значит, все хорошо. И можно нормально расти и развиваться.

В-четвертых, по наблюдению ученых, потешки и песенки, рассказанные или спетые с любовью, стимулируют интеллектуальное становление малыша. Стимулируется мелкая моторика, а вместе с ней – и мышление. Начинают развиваться различные разделы мозга, ребенок тренирует внимание, восприятие, память и другие важные психические функции.

В-пятых, песенки и потешки помогают ребенку лучше и быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям и более спокойно идти на контакт с близкими.

Обратите внимание

В-шестых, естественным образом происходит физическое развитие малыша. Ведь он тянется за мамой, старается повторить все то, что она показывает и о чем рассказывает в потешке.

И один из самых главных «бонусов» песенок и потешек — сближение родителей и малышей. Ведь мы в игровой форме все чаще обнимаем своих крох, прикасаемся к ним, целуем, учим всему новому.

Помимо этого, песенки приучают малыша к определенным процедурам – купанию, умыванию, мягкому пробуждению или засыпанию, приему пищи. Давайте вспомним самые чудесные песенки-потешки для наших крошек.

Песенки — детские потешки для водных процедур

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Или

Ой-ой-ой-ой-ой,
Кто голенький такой?
Кто купаться пошел?
Кто водичку нашел?


Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!

А вот еще чудесная:

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей —
Юрик, умывайся веселей!

Ух, как здорово-то, в теплой водичке плескаться!

Утренние детские потешки для радостного пробуждения

Мы проснулись, мы проснулись.
Сладко, сладко потянулись.
Маме с папой улыбнулись.

Потянушки-потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!

Давайте посмотрим еще видеоматериал.

Песенки — детские потешки для первых шагов крохи

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.

Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.

Детские потешки для знакомства с частями тела

Такие веселые потешки надо проговаривать, одновременно показывая малышу его ножки, ручки – по тексту.

А где наши ручки?
А вот наши ручки.
А где наши ножки?
А вот наши ножки.
Ну а это что? Живот.
Ну а вот у крохи рот.
А вот это глазки
А вот это ушки
А вот это щечки —
Мягкие подушки.
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок.
Ай, люли-люли-люли
Юру маме принесли.
Юрик маааааленький,
Юрик маааменькин.

Вот еще одна детская потешка.

Пальчик — мальчик, где ты был?
С этим братцем — в лес ходил.
С этим братцем — щи варил.
С этим братцем — кашу ел.
С этим братцем — песни пел!

И, конечно же, «вечная» и всеми нами и детьми любимая сорока-ворона:

Сорока-ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.

Мой сынок любит ее больше всего, и всегда с удовольствием «включается» в игру.

Детские потешки до и во время еды

Если малыш не хочет кушать, можно попробовать развлечь его веселой потешкой. Гляди, и от каши ничего не останется вскоре.

Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!

Вспомним и про ложечки: первую, вторую, третью, чтобы аппетит пришел к нашим детям.

Важно

Кто у нас любимый самый?
Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
— Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
— За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше, не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котенка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

И еще одна простенькая, но забавная детская потешка:

Каша вкусная дымится,
Юра кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу неспеша.
Ложка за ложкой,
Ели понемножку.

Детские потешки перед сном

Если малыш боится засыпать, предложите ему такие стишки:

За окошком вечер,
А на небе месяц…
Спит малыш в кроватке,
В стойле спит лошадка,
Белочка — в дупле,
Собачка — в конуре.
Ну, а солнышко проснется,
Юрик маме улыбнется.
Будет день веселым.
Расти, сынок, здоровым.

Или

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.
Вас положим на подушки.
Полежите, полежите,
Отдохните и поспите.

Ай, люленьки да люленьки,
По горам идет олень.
На рогах он дрему носит,
В каждый дом ее заносит.
В люльку дрему он кладет,
Тихо песенку поет:

(повторяем потешку)

Конечно, их можно пропевать и просто так, перед сном. И тогда малыш наверняка будет видеть яркие и добрые сны!

Песенки — детские потешки, чтобы успокоить ребенка

Если малыш плачет, обнимите его и скажите:

Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.

Или

Придет киска неспеша,
И погладит малыша.
Мяу-мяу – скажет киска.
Наша детка хороша.

Когда начинать знакомить малыша с потешками?

Специалисты утверждают, что никогда не рано. То есть, петь песенки и рассказывать стишки крохе стоит уже с самого раннего возраста. А перинатальные психологи говорят, что все это можно начинать делать еще до рождения малыша.

Песенки, спетые для родного человечка, гармонизируют и успокаивают также и саму маму. Они с малышом становятся еще более близки душевно. А что может быть лучше?

Позже, когда ребеночек немного подрастет, можно предлагать ему и более «взрослые» потешки о животных, а также разных предметах в быту. Чудесно будет делать небольшие разминки, сопровождаемые потешками, во время игр и творческих занятий.

Кто должен петь песенки и рассказывать потешки?

Конечно, термин «должен» тут точно не подходит. Для песенок необходимо хорошее настроение и радостное предвкушение игры с малышом. Изначально начинает общаться с крохой таким образом мама. Но никто не мешает включаться в игру и папе, и бабушкам с дедушками. Главное, чтобы все были довольны и счастливы.

И напоследок, добавлю свои наблюдения. Не обязательно запоминать длинные тексты народных потешек, специально их учить. Если у Вас все в порядке с фантазией, Вы можете легко придумывать и свои тексты, а дальше просто смотреть, что больше всего по душе малышу.

Не упускайте таких чудесных моментов вместе с ребенком, как игры и потешки! Ведь это чудесный шанс стать ближе и роднее, да и, кроме того, обогатить малыша новыми знаниями и навыками.

Совет

Скажите, а Вы поете песенки своим деткам? Рассказываете им потешки? Как Вы думаете, важны ли такие формы для развития крохи? Поделитесь, пожалуйста, с нами своим мнением. Счастья Вам и Вашим любимым малышам!

Анна Кутявина

Аня, спасибо тебе за тему. Думаю, что многим будет познавательно и приятно почитать все.

Добавлю от себя еще немного мыслей. Конечно, мы тоже с дочками много пели, не скажу, что было в нашей жизни много потешек.

Но, конечно, были с книжки с такими детскими потешками, и читали мы их, и приговаривали, но больше всего им нравилось творчество. Мое творчество. Расскажу вам наше любимое занятие по этой теме.

Вот так вспомнилось, так запомнилось, до сих пор с дочками иногда вспоминаем все.

Обычно эти песенки наши были вечерние, перед самим сном. Ложились они в кроватки. Я рядышком. И начались сочиняться мной и пропеваться истории… Какие истории? Обычно про кисок, т.к. мы их очень-очень любили. И началась всегда история так: «Жила была киска и было у нее семь маленьких, семь маленьких котят. Мяу-мяу-мяушки мяу»…

А дальше развивались события, что же там случилось с кисками. То они кушали, то резвелись, то гулять пошли и произошли какие-то события с ними, то заблудились, то заснули, словом – вариантов было море.

И самое главное, каждый раз надо было придумать что-то новое. Старый вариант ну никак не проходил. Я никогда не знала заранее, что же будет в нас в этот раз, но как-то чудесным образом все складывалось.

Вот так мы и засыпали с кисками и вот с такими детскими песенками. Сколько лет прошло, а помним до сих пор.

А недавно вот даже спросили меня: «Мамуль, а ты будешь петь нашим детям истории про кисок?». Тут уж я улыбнулась. Вот правда, ну надо же так запомнилось все дочкам. Конечно, буду.

Наверняка и у вас есть свои истории с детскими песнями и потешками. Будем рады, если вы поделитесь.

И для души мы с вами послушаем сегодня Samvel Yervinyan ~ Petit Waltz. Какая красота, легкость и изящество во всем.

Обратите внимание

Желаю всем прекрасного настроения, здоровья, гармонии, тепла и уюта в семьях. Как можно больше проводите времени вместе с вашими детьми и внуками, дарите им свою Любовь и тепло.

Урбеч — лакомство и целительный дар природы!Детки в садике живут, здесь играют и поют. Стихи про детский садСтихи про семью для детей и взрослыхСколько солнца! Сколько света! Стихи про лето для детейДля добра не нужен повод… Стихи о добротеКрасивые и трогательные стихи о школе

Источник: https://irinazaytseva.ru/detskie-poteshki.html

Потешки для детей 1-3 лет про овощи, фрукты и разные продукты часть 1

ТВОРОГ-ТВОРОЖОК

Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням — как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! — и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог — наш дружок!

Зубки укрепляет.

(Кирилл Авдеенко)

КУРЫ-КУРЫ

Куры-куры: «Ко-ко-ко!

Мы снесли яички;

Ку-ку-кушайте, ко-ко,

Детки-невелички!»

(Кирилл Авдеенко)

ПОМИДОР

Помидор на грядке

Делает зарядку;

Как здоровье, помидор?

— Хорошо! В порядке!

Весь вспотел — но не устал!

От зарядки красным стал.
(Кирилл Авдеенко)

МОРКОВКА

В огороде шум-шум-шум,

Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,

Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,

Съел морковку — ням-ням-ням!

(Кирилл Авдеенко)

МЯСКО

Мы гуляем, мы гуляем!

Погуляем – поглядим,

Аппетит как нагуляем

Мяско вкусное съедим.
(Кирилл Авдеенко)

МАЛИНКА

Раз малинка, два малинка,

Прямо у окошка;

Читайте также:  Карточки с английскими словами. часть 2 - воспитание и игры

Раз малинка, два малинка —

Целое лукошко!

Только надо рано встать,

Чтоб лукошко то собрать.

(Кирилл Авдеенко)

РЫБКА-РЫБКА

Рыбка-рыбка, ну дела,

К нам в кастрюльку приплыла!

Чтоб вариться, всех кормить —

Быстро-быстро руки мыть.

(Кирилл Авдеенко)

КЛУБНИЧКА

Высоко кричит синичка:

«Ой, как выросла клубничка!

Нужно быстренько срывать —

Полетела деток звать!”

(Кирилл Авдеенко)

ЯБЛОЧКО

Что за грохот — бум-бум-бум —

Яблочко упало!

В травке яблочко найдём

Чтобы не пропало.

(Кирилл Авдеенко)

ЧЕРНИКА

Мы чернику соберём

В папин день рожденья;

Сварим папе поскорей

Вкусное варенье!

Скажет папа: «Молодцы!

Всем подарки – леденцы”.

(Кирилл Авдеенко)

ЧЕРЕШНЯ

Мы висели под дождём;

Капал дождик ночью, днём,

Чтоб краснели мы и спели,

Чтоб скорей нас детки съели!

Всех помыл нас дождь сейчас —

Мы черешни — ешьте нас!

(Кирилл Авдеенко)

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК

Чесночок наш, чесночок,

Ой, как горько-горько!

Чесночок наш, чесночок

Ест телёнок Борька;

Нам скажи-ка — почему?

-Чтобы сильным быть! Му-му.

(Кирилл Авдеенко)

ЛУЧОК

Ходит по полю бычок:

«Вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется —

Скушаю, раз хочется».

(Кирилл Авдеенко)

Copyright © Кирилл Авдеенко, 2012

Художник-иллюстратор:Елена Новик

Источник: http://pochemu4ka.ru/publ/po_avtoram/stikhi_dlja_detej_kirill_avdeenko/poteshki_dlja_detej_1_3_let_pro_ovoshhi_frukty_i_raznye_produkty/164-1-0-4110

Развивающие игры-потешки для малышей

(вступление к каждой игре)

— Здравствуй, здравствуй, Топ мой милый! — Здравствуй, здравствуй, Шлёп любимый! — В какую из Волшебных игр

Сегодня поиграем мы?

Этой потешкой-заигрышем было бы хорошо начинать каждое занятие, так как она обладает тремя «секретными» функциями:

  • вносит в занятие интригующий момент, вызывает любопытство ребенка;
  • развивает тонус мышц рук — произнося слово «Здравствуй», ребенок совершает физические движения: изо всех сил сжимает руку взрослого или свою;
  • задает положительный эмоциональный настрой, так необходимый при занятии с детьми, ведь каждый раз можно здороваться по-разному: то правой рукой за правую; то крест-накрест — правой за правую и левой за левую; то ребенок одновременно обеими руками сжимает одну руку взрослого; то ребенок и взрослый, повернувшись друг к другу спинами, подают друг другу руки через плечи или под коленями; то каждый здоровается сам с собой, пожимая одной рукой свою другую руку; можно здороваться со своей ногой, а можно — с ушком или носиком другого, можно здороваться мизинчиками, согнув их крючочками…

В эту полезную игру можно начинать играть как с правой, так и с левой руки. Под 1-ю часть стихотворения покажите обе ладошки и покружите ими. Под 2-ю — возьмите руку ребенка в свои руки и загибайте его пальцы, пока он не научится делать это самостоятельно.

Между прочим…

Между прочим, книги и журналы можно не только читать. Вот, например, игра № 1 «Книга с сюрпризом» или «Журнал с сюрпризом».

Положите между страниц небольшую картинку, календарик или фантик, а ребенок должен их найти, перелистывая страницы. Переворачивать книгу, вытряхивая «сюрприз», запрещено — можно только постранично листать.

«Сюрпризов» может быть несколько — пусть их количество будет неизвестно. Найденные «сюрпризики» перекладываются заново или меняются на новые.

Эту игру-разминку полезно повторить по кругу несколько раз, выполняя задание сначала одной рукой, потом — двумя руками одновременно, постепенно увеличивая темп. На 1-ю и 2-ю строчки стихотворения ладошки вертикально поднимаем, на 3-ю и 4-ю строчки — растопыриваем пальцы врозь, на 5-ю и 6-ю — собираем пальцы вместе.

Между прочим…

Между прочим, из ненужного уже журнала можно придумать очень нужную развивающую игру № 2 «Сколько цветов у радуги?». Дайте ребенку прочитанный журнал и чистый блокнот или тетрадь.

Из журнала нужно вырезать картинки определенных цветов (тех, которые ребенок уже знает) и приклеивать их на разные страницы тетради. Например, одна страница будет желтая, вторая — красная и т.д. Количество цветов постепенно увеличивайте.

Если малыш картинки из страниц журнала будет не вырезать, а вырывать — это полезно также и для развития мелкой моторики.

Во время этой веселой игры имитируем действия, о которых говорится в стихотворении: под 1-, 2-, 3-ю строчки ритмично потираем ладошки, имитируя мытье рук, и изображаем умывание; под 4-ю строчку грозим пальчиком. 3-ю строчку («Плих и плюх, плих и плюх») проговариваем вместе с ребенком, ее же можно использовать в качестве «хвостика», повторяя самостоятельно.

Между прочим…

Между прочим, взяв обычную расческу, можно придумать игру № 3 «Гребень волшебницы». Для этого нужны расческа с крупными редкими зубцами и цветная шерстяная нитка.

Привяжите к крайнему зубчику цветную нитку и покажите малышу, как ее можно пропускать между зубчиками расчески. Сначала нитка вряд ли будет обвивать каждый зубчик, но все равно такая расческа в руках юного парикмахера будет выглядеть волшебным гребнем.

Важно

При увеличении количества цветных нитей явно будет расти и магическая сила такого гребня.

Возьмите руки ребенка в свои и легонько хлопайте ладошками по столу или по коленям. Во время проговаривания первых четырех строчек стихотворения совершайте размашистые медленные движения попеременно каждой ладошкой. Во время чтения 5-й и 6-й строчек и после, приговаривая «топ-топ-топ» и «шлёп-шлёп-шлёп», надо часто и быстро похлопывать поочередно каждой ладошкой.

Между прочим…

Между прочим, если вместо обычной расчески взять массажную и обкрутить цветной ниткой ее зубчики, то это будет совсем другая игра — игра № 4 «Массажный гребень волшебницы». Цветные нити можно закрепить в нескольких местах, соответственно и узоры будут более сложные и многослойные.

Во время этой забавной игры указательным и средним пальцами обеих рук имитируем бег по поверхности стола или по коленям, приговаривая «топ-топ» и «шлёп-шлёп», под «бух» — стучим кулачками по столу (коленям), а под «плюх» — стучим ладошками по столу (коленям). Проделать это надо несколько раз в разном темпе.

Между прочим…

Между прочим, не спешите выбрасывать фантики от конфет — они ждут не дождутся, когда с ними сыграют в игру № 5 — «Снежинка». Научите ребенка вырезать яркие, веселые снежинки из конфетных оберток.

В этой игре, развивающей, помимо всего прочего, ловкость рук, во время чтения 1-й и 2-й строчек стихотворения стучим поочередно всеми пальчиками обеих рук по столу; во время чтения 3-й — соединяем кончики пальцев правой и левой рук (мизинец с мизинцем и т.д., не соединяя при этом сами ладошки); во время чтения 4-й строчки поднимаем получившийся из ладошек «зонтик» над головой.

Между прочим…

Между прочим, можно загадывать загадки при помощи обычных спичек или небольших тонких палочек. Получится игра № 6 — «Спичечные загадки».

По очереди выкладывайте на столе друг перед другом спичечные загадки: дом, метлу, грабли, расческу, клюшку, вязальный крючок, лопату, щетку, удочку, ракету, барабан, солнце, флажок, кораблик, забор и т.д.

Можно подсказывать, к какой группе предметов относится загадка: одежда — юбка, шапка, брюки; мебель — стул, кровать, телевизор; посуда — стакан, блюдце, кастрюля; растения — куст, береза, елка, цветок и т.д.

Эту увлекательную для малыша игру проводим так: под первые две строчки стихотворения шлепаем ладошками по столу или коленям. Под 3-ю строчку складываем ладоши вместе и изображаем ныряние в воду. Под 4-ю, приговаривая «хлип» и «хлюп», изображаем движения пловца. Эти же слова, как «хвостики», повторяем и потом — после стишка.

Между прочим…

Между прочим, из конфетных фантиков получаются красивые веера — если их нагофрировать и закрепить ниткой или скотчем с одного конца. А если их закрепить в середине, то получается бантик. Наденьте его на заколку-невидимку — получится новая красивая заколка для куклы. Бантик можно за ленточку привязать на шею плюшевому коту.

При соединении в середине нескольких гофрированных бантиков получается цветок. Укрепите его на проволоку и кусочком пластилина закрепите на картоне. Мальчики увидят в этих бантах и цветах вертолеты разных моделей. Соорудите с ними целую вертолетную эскадрилью. А в целом получается игра № 7 — «Веера, банты, цветы, вертолеты».

Совет

В этой сюжетной игре под первые четыре строчки стихотворения изображаем движения дровосека. Читая 5-ю строчку, складываем ладошки лодочкой, под 6-ю поднимаем большие пальцы вверх (это паруса). При чтении 7-й — дуем на парус, и ладошки-лодочки движутся вперед со словами «поплыли, поплыли». 2-ю и 4-ю строчки повторяем в качестве «хвостиков»: приговаривая «хряп-тяп».

Между прочим…

Между прочим, две обертки от шоколада можно превратить в материал для занимательной игры № 8 — «Плетение бумажного коврика». Для этого одну обертку надо разрезать поперек на полоски шириной примерно 1 см, а вторую обертку разрезать вдоль на такие же полоски, но не доходя по одному сантиметру до краев. После этого покажите ребенку, как можно сплести из этих полосок коврик.

В этой энергичной игре под первые четыре строчки стихотворения совершаем быстрые движения прямыми ладонями вверх-вниз и вперед-назад.

Под 5-ю и 6-ю строчки сначала энергично сжимаем пальцы в кулаки (то сразу на двух руках, то поочередно) и приговариваем «жмых-жмых»; читая 7-ю строчку, пальцы собираем щепотью — «солим салат», под 8-ю — слегка округленные ладошки соединяем (это тарелочка) и протягиваем их вперед.

Словечки «чик-чик» и «жмых-жмых» — «хвостики». Повторяем их, совершая соответствующие движения.

Между прочим…

Между прочим, используя фольгу от конфет и шоколада, можно организовать игру № 9 — «Бусы из фольги». Часть фольги нарежьте на прямоугольники размером примерно один на два сантиметра. Эти прямоугольнички накрутите на стержень от ручки или карандаш.

Стержень или карандаш вынимаете — получается маленькая трубочка, подобная стеклярусу. Если же небольшие кусочки фольги скомкать, то получатся серебряные бусины.

В любом порядке бусинки и стеклярус можно нанизать (с помощью иголки) на нитку, и у вас получатся прекрасные серебряные бусы.

Эту игру на координацию движений начинаем, положив на стол или колени левую руку вниз ладонью, а правую руку — тыльной стороной. Во время всего стихотворения и потом, приговаривая «шик и пшик», переворачиваем руки: правую руку кладем ладонью вниз, а левую — тыльной стороной вниз. Постепенно увеличиваем темп.

Между прочим…

Между прочим, было бы полезно в домашних условиях почаще устраивать игру № 10 — «Серебряный дождь». Кстати, дождь может быть не обязательно серебряным, а любым цветным.

Необходимо мелко нарезать или порвать фольгу от конфет или шоколада, фантики, остатки от аппликаций цветной бумаги и т.п. и подбросить вверх нарезанные цветные кусочки. Полезно не только мельчить бумагу, но и собирать ее с пола.

Устраивайте состязания — кто соберет кусочков больше и сделает это быстрее.

В этой игре во время прочтения первой половины стихотворения имитируем указательным и средним пальцами работу ножниц. Во время чтения второй половины изображаем шитье иголкой. «Хруп-хряп, хруп-хряп», «вот так, вот так!» — слова-хвостики.

Игра также развивает концентрацию внимания и умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Между прочим…

Между прочим, можно сделать цветы из семечек (семян подсолнечника или тыквы). Это игра № 11 — «Цветы из семечек». Скатайте небольшой пластилиновый шарик, слегка приплюсните его и по окружности воткните семечки.

Обратите внимание

Если шарик небольшой, то и лепестков уместится немного. А если увеличить диаметр пластилинового шарика, то и сам цветок будет крупнее.

Если вы хотите получить не ромашку, а хризантему, то семечки воткните не только по окружности, но и по всей полусфере пластилинового шарика.

Во время этой игры, читая стихотворение и потом, приговаривая «жик» и «вжик», производим быстрые движения прямой ладонью «вперед-назад» по другой раскрытой ладони.

Читайте также:  Игра на концентрацию внимания - воспитание и игры

Между прочим…

Между прочим, из конфетных фантиков получаются разнообразные миниатюры. Устройте конкурс, кто сможет сложить из фантика самый маленький квадратик, треугольник, прямоугольник, ромбик, трапецию, самую тонкую трубочку-цилиндр. Эта игра № 12 «Миниатюры из фантиков» поможет еще и в изучении или повторении геометрических фигур.

Во время этой интересной игры стучим попеременно то одним кулачком по другому, то наоборот. При этом то правый кулачок находится над левым, то левый над правым, и с каждой новой строчкой кулачки меняются местами. Можно продолжить игру, просто приговаривая «тук-тук» и «стук-стук».

Между прочим…

Между прочим, можно устроить «охоту» за природными материалами, а собранные небольшие предметы (камешки, палочки, листики, семена и т.п.) уже дома обвести карандашом или фломастером, положив их на лист бумаги.

Эту игру можно превратить в игру-загадку. То есть первый участник обводит, к примеру, один из кленовых листочков из собранного букета, а второй, путем подбора, должен угадать, след какого листочка представлен.

Это игра № 13 — «следственный эксперимент».

В этой игре во время чтения 1-й половины стихотворения надо поочередно сгибать пальцы сначала одной, потом второй руки, а на последней строчке перевернуть кулачки и, прижав друг к другу, поводить ими вперед-назад, имитируя езду на лошадке. Во время чтения 2-й половины стихотворения поочередно разгибаем пальчики, а на последней строчке разводим руки в стороны.

Топ лошадку запрягает — На лошадку надевает: Одну красную уздечку — цок-цок, На уздечку два сердечка — цок-цок, Три серебряных кольца — цок-цок, И четыре бубенца — цок-цок, Пять тесемок на попонку — цок-цок, Шесть цветочков в ее челку — цок-цок. Семь косичек вплел ей в гриву — цок-цок, Восемь бантиков красивых — цок-цок, Девять кружев, десять лент — цок-цок —Теперь можно ехать в свет! Топ лошадку распрягает — И с лошадки он снимает: Одну красную уздечку — цок­цок, А с уздечки два сердечка — цок­цок, Три серебряных кольца — цок­цок, И четыре бубенца — цок­цок, Пять тесемочек с попонки — цок­цок, Шесть цветочков с ее челки — цок­цок, Семь он кос расплел из гривы — цок­цок, Восемь бантиков красивых — цок­цок, Девять кружев, десять лент —Больше ничего и нет!

Между прочим…

Между прочим, полезна для развития ловкости рук игра № 14 — «Особо ценный груз». Для нее понадобятся любая бумага (подойдет и газетная), несколько небольших предметов (мелкие игрушки, чайные и столовые ложки и т.д.) и скотч.

Объясните, что эти предметы необходимо тщательно завернуть в бумагу, чтобы подготовить к отправке, допустим, за океан. Пусть ребенок их упаковывает, а взрослый помогает скотчем закрепить бумагу.

Таким же образом можно поиграть, например, в «Магазин»: взрослый «покупает» эти предметы и просит ребенка запаковать их.

Во время этой интенсивной игры имитируем процесс вымешивания теста: на первые три строчки очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно); на последней строчке совершаем руками такие движения, как будто лепим снежки.

Между прочим…

Между прочим, загадки могут быть и в виде клякс. Это игра № 15 — «Загадки-кляксы». Для проведения ее налейте в несколько крышечек от пластиковых бутылок воду и окрасьте ее краской (цветной или черной).

Важно

Можно это сделать и в ячейках для заморозки воды. Научите ребенка делать кляксы при помощи пипетки или кисточки. Затем вместе рассмотрите получившиеся кляксы — какие образы, предметы, отдельные детали они напоминают? Обведите и дорисуйте их.

Кляксы могут стать основой для целого сюжета.

Для проведения этой игры скатайте небольшой комочек из фольги, бумаги или пластилина (это мяч) и смастерите ворота из трех спичек и пластилина. При помощи пластилина укрепите ворота на столе. Указательным и средним пальцами (остальные прижаты к ладони) погоняйте «мяч» по столу, перекатывая его друг другу. Постарайтесь забить гол — попасть мячиком в ворота.

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/publ/deti_ot_1_do_3_let_obuchenie_i_vospitanie/rabota_po_razvitiju_rebenka/razvivajushhie_igry_poteshki_dlja_malyshej/3-1-0-187

Развивающие игры с детьми первого года жизни

1. Как ускорить процесс развития речи у детей до года

В период от 6 месяцев до года малютка под вашим чутким руководством может многому научиться. И если игровые занятия проводятся «с огоньком», у родителей есть все шансы услышать до года первые слова малыша.

Родители, конечно же, уже успели заметить, как малышу нравится, когда с ним разговаривают!? Дитя внимательно следит за движением губ, за выражением лица взрослого.

Часто ребенок вкладывает пальчики сначала себе в рот, а потом, — в рот говорящего, как бы проверяя: как же всё это там работает? Улыбнитесь. Вслед за вами улыбнется и ребенок. Улыбка свидетельствует об устойчивом речевом контакте. Да, да, именно речевом.

Механизм звукопроизношения у малыша уже заложен, вот только не может реализоваться. Пока… А улыбка — это первый этап в артикуляции звуков и значимый сигнал к общению.

В свободные минуты бодрствования займитесь с крохой мимико-артикуляторной гимнастикой. Покажите ему смешные гримасы: откройте рот, вытяните вперёд губы, покажите язык, надуйте щеки, пошлёпайте губами, подвигайте из стороны в сторону нижней челюстью, нахмурьте брови. Восторг малютки будет неописуемый! Что-то он и сам попробует изобразить.

Ваше лёгкое прикосновение к губкам, щёчкам ребенка будет своеобразным массажем его артикуляционных органов. Дотрагиваясь до них, говорите: «Вот губки (щёчки, подбородочек)!» Когда малыш будет тянуться и прикасаться к вашему лицу, называйте те точки, до которых он дотронулся: «Это нос (глаза, брови, лоб, щёки и т.д.)».

С каждым днем ваши беседы с малюткой будут все более продолжительными и содержательными. Каждое ваше действие, соприкосновение будет сопровождаться комментариями, потешками, шутками-прибаутками. Ласковый тон и напевная мелодичность малых фольклорных форм создадут вокруг малютки ауру защищенности.

Совет

На нашем сайте вы найдете потешки и приговорки буквально на каждый момент жизни крохи: на сон грядущий, на пробуждение, на умывание, на кормление, на одевание, на знакомство с окружающим миром. Благодаря ним, малыш будет вслушиваеться в речь, у него возникнет слуховое сосредоточение.

На материале потешек и приговорок постигаются азы звукопроизношения, усваивается лексика (словарь) родного языка.

2. Игры, способствующие накоплению пассивного словаря.

Накопление пассивного словаря (ребенок еще не говорит, но понимает значение слов), идёт и в других играх со взрослыми. Это всевозможные «прятки» игрушек, разглядывание и называние предметов, их частей. Все ваши слова, все манипуляции побуждают ребенка к выполнению каких-то действий. «Посмотри, какой славный мишка.

Давай его погладим. Покажи, где у мишки глазки? А где ротик? Как мишка умеет ходить? Мишка устал, давай его укачаем». Помните об интонации. Голос взрослого должен быть выразительным, а чувства — искренними. Малыш быстро улавливает фальшь и отсутствие живого интереса к игре.

Так что вам придется проявить актерский талант!

Маленькие дети обожают игру «Прятки с платком».

Сначала вы сами прячете лицо и говорите: «Где мама? Нет мамы!» Кроха стягивает с вашей головы платок и весело смеется, как бы говоря: «Да вот же ты!» А потом вы набрасываете платок на голову малыша и удивленно восклицаете: «Где Илюшенька? Куда он спрятался?» Ребенок затихает, а потом начинает снимать с себя платок. Вы — радостно: «Да вот же Илюшенька!»

Или другая игра-развлечение: «Кочки». Вы сажаете малыша на колени и изображаете езду по неровной дороге, с ухабами, кочками и ямами:

Ехали мы, ехали,

Ехали в Орехово

По кочкам, по кочкам,

По узеньким дорожкам,

Да в ямку — бух!

3. Пальчиковые игры и потешки — лучшие помощники речевого становления вашего ребенка.

Не меньший восторг вызывают у малышей игровые потешки: «Ладушки», «Пока-пока!», «Догоню-догоню!», «Сорока», «Коза рогатая». Они сопровождаются совместными движениями рук, ног. Не забывается и выразительная мимика. Например,

Идет коза рогатая, (Взрослый изображает козу.)

Идет коза бо

датая. (На голове из пальцев сооружаются «рожки».)

Ножками: топ-топ, (Взрослый топает ногами.)

Глазками: хлоп-хлоп. (Хлопает глазами.)

Молочка не пьет-Кто кашку не ест, (Шутливо-сердитое выражение лица.)

Забодает, забодает, забодает!

При этом взрослый начинает слегка щекотать «козой», сложенной из пальцев тельце малютки.

А, может быть, кроха сам попробует сложить из пальчиков «козу» и «забодает» вас? Очень весело! Это всё те же пальчиковые игры. Они будут сопровождать речевое становление вашего ребенка весь период до школы.

Игр таких – множество. Приведем пример для детей до одного года. Вы загибаете пальчики малыша и приговариваете:

Этот пальчик — дедка,

Этот пальчик — бабка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

А вот этот — малышок

И зовут его — Сашок.

Последние две строчки можно изменять: «А вот этот крошечка, маленький Антошечка» или «А вот эта кралечка, — наша дочка Анечка» и т.д. Все зависит от вашей фантазии!

4. Бабушкины сказки.

Если с первых дней малыша окружали слова забавных пестушек, потешек, закличек и прибауток, его вхождение в мир звуков и слов будет естественным и непринужденным. Об этом педагоги и логопеда говорят постоянно. Но, к сожалению, с каждым годом всё дальше уходят от нас народные традиции, забываются пальчиковые игры и потешки.

У молодых родителей не хватает времени выучить нехитрые стишки для самых маленьких. В результате дети начинают поздно говорить и приходят в ясли и сады со значительным отставанием в речевом развитии. В различных центрах для родителей, в детских учреждениях проводятся семинары, мастер классы по фольклору.

Конечно, молодых мам и пап надо учить общаться со своим малышом! Большую помощь в этом могут оказать бабушки и прабабушки. Если они есть в вашей семье, — прислушайтесь к их мудрым советам и не пренебрегайте помощью. Бабушки покажут, как проводить с малышом пальчиковую гимнастику.

Взяв в свои руки ручонки внуков, бабушки устроят целое представление:

Воробьишки

Прилетели воробьишки в огород.

Спрашивают: «Чей горох? Чей горох?»

Дима говорит: «Мой горох! Мой горох!»

Воробьишки спрашивают: «Чиви, чиви, чиви?»

Дима говорит: «Кыш, пошли!»

Воробьишки: «Прр! Полетели!»

Обратите внимание

На головку Диме сели.

Так, с играми, потешками малыш будет впитывать языковую культуру речи, осваивать фонетику, лексику и грамматику.

5. Я всё понимаю!

Во втором полугодие жизни малыш прекрасно понимает обращённую к нему речь. Он поворачивает голову в нужном направлении, услышав слова: «Где мама?», «Где мячик?». А на вопрос: «Будем кушать?», тянется за ложкой или тарелкой.

Понимание речи с 7 месяцев при правильном воспитании идет быстрыми темпами. Каждый день, каждый час кроха «схватывает» что-то новенькое и пытается реализовать свои знания. Причем наиболее успешно это происходит в процессе практической деятельности и общения.

Вы купаете малыша и приговариваете: «Возьмем мыло, мочалку, помоем ручку. Где Илюшина ручка? Вот она, ручка. А теперь помоем ножку. Где ножка? Вот ножка. А головку мыть будем?» Вряд ли подобный вопрос вызовет у малютки восторг.

Уж он-то отлично знает, что бывает, когда мыло попадает в глаза! Поэтому малыш отрицательно мотает головой. Это ли не доказательство отличного понимания речи?

Побуждая ребенка совершить какое-то действие: «Брось мячик!», «Собери пирамидку!», «Дай мишку!», вы развиваете не только двигательную активность крохи, но и его понимание речи. Начиная с 7-8 месяцев, малыш накапливает свой пассивный словарь. Слушая ваши высказывания, — осваивает азы построения предложения, согласования слов. С 9 месяцев

Источник: http://xn—-8sbhee6acfvbl4aa.xn--p1ai/index.php/deti-ot-0-1/31-razvivayuschie-igry.html

Ссылка на основную публикацию