Профессии карточки — воспитание и игры

Задания на тему «Профессии» для детей дошкольного возраста

админ 4 — Апрель — 2018

Перед школой ребёнок должен иметь представления о профессиях, уметь составлять предложения и строить ассоциативные связи, которые сможет обосновать. Помимо этого, у дошкольника должны уже иметься представления о буквах, он может читать по слогам и понимать прочитанное.

Задания направлены на закрепление имеющихся знаний у дошкольников, а также отработку новых понятий и подготовку к занятиям в школе.

Задание 1. Назови профессию на букву

Цель: отработать знания букв в алфавите; расширить словарный запас.

Материалы: карточки с написанными на них буквами.

Задание желательно выполнять в группе детей. Дошкольник вытягивает карточку, называет букву и профессию, начинающую с неё. Гарантируется, что на каждую букву существует такое слово, однако если у него не получается вспомнить, можно использовать слово, в котором буква стоит второй, третьей и так далее.

Задание 2. Кого я загадал?

Цель: научить использовать словарный запас; развить образное мышление.

Задание имеет более сильный эффект при работе в группе. По очереди каждый человек загадывает про себя профессию и представляет себя в её роли. Задача остальных: по описаниям ведущего отгадать, что именно он загадал. Ведущий постоянно меняется.

Задание 3. Он, она

Цель: познакомить с понятием рода; закрепить навыки словообразования.

Взрослый начинает фразу по типу «Он…» и называет профессию в мужском роде. Специальность должна быть подобрана таким образом, чтобы без смысловой ошибки можно было составить женский аналог.

Иногда для проверки внимательности дошкольника можно включать слова, которые можно отнести к обоим родам: врач, фотограф, пекарь, композитор.

Или те, которые можно употребить только в одном роде: художник, художница; медсестра, медбрат; официант, официантка; учитель, учительница.

Задание 4. Если бы не было…

Цель: воспитывать осознание важности каждого ремесла.

Разговор подводится к тому, что было бы, если бы не имелось определённом ремесле. Дошкольник должен наиболее полностью выразить собственные мысли, одновременно с этим задействовав оба полушария мозга. Предложение начинается с фразы «если бы не было строителей…».

Далее поочерёдно называются разнообразные профессии: строитель, учитель, дворник, директор, президент, военный, уборщик, повар.

Задание 5. Я хочу быть!.

Цель: развить представления у дошкольников о том, какие действия потребуются для получения ремесла.

Ребенок рассказывает о том, кем бы он хотел стать. Можно также выдавать карточки с нарисованными на них специальностями. Потом взрослый задаёт наводящие вопросы, на которые дошкольник должен дать развёрнутый ответ.

  1. Что ты будешь делать, когда станешь…? (Учить детей, лечить людей, строить дома).
  2. Чему ты будешь учиться? (Педагогике, медицине, строительству).
  3. Какие инструменты тебе понадобятся? (Учебник, градусник, молоток).
  4. Почему именно твоя профессия важна? (Иначе бы люди не умели считать, писать и читать; иначе бы люди болели; иначе бы негде было жить, играть, учиться).
  5. Для кого предназначена твоя профессия? (Для младенцев, для больных, для всех людей).
  6. С какими ещё профессиями связана твоя? (С воспитательницей в детском саду, директором; с хирургом, стоматологом; с проектировщиком, архитектором).

Задание 6. Один — много

Цель: совершенствовать словообразовательные процессы (в частности, образование множественного числа).

Взрослый приводит название профессии в единственном числе, задача дошкольника — согласовать слово во множественном числе.

Один врач — много… (врачей).

Один доктор — много… (докторов).

Одна няня — много… (нянь).

Один водитель — много… (водителей).

Загадки по теме

Источник: https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/zadaniya-na-temu-professii-dlya-doshkolnikov

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 лет

Игра «Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры:

Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).

Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Игра «Что хочет делать Маша?»

Цель. Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо): — Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло. Подставляет кукле называемые ею предметы.

— Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).

Обратите внимание

Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

Игра «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, кульман, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.

Игра «Выбираем работу»

Цель. Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая: Будем дружно подрастать И работу выбирать. В космонавты мы пойдем И ракеты поведем. (Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты, действуя по показу воспитателя.) В капитаны мы пойдем, Корабли мы поведем. (Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.

) В вертолетчики пойдем, вертолеты поведем. (Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.) Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия. А мы в летчики пойдем, Самолеты поведем. Первые две строки повторяются в начале каждого куплета, дети на эти слова идут по кругу. В комбайнеры мы пойдем И комбайны поведем.

Читайте также:  Весенние месяцы - май - воспитание и игры

Мы в пожарные пойдем

И пожар тушить начнем.



Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель. Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Ход игры:

Воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие. — Зачем нужно растение? (Лейка.) — Почему нужно кормить? (Птичка.) — Что нужно мыть? (Тарелка.) — Что нужно чистить? (Ковер.) — Что нужно стирать? (Платье.) — Что нужно гладить? (Рубашка.) — Что нужно печь? (Пирожки.

) — Что нужно менять? (Постельное белье.) — Кого нужно купать? (Ребенок.) Детям старшего дошкольного возраста задают вопросы посложнее. — Зачем засевать поля? (Зерно.) — Зачем сажать? (Картофель.) — Зачем опрыскивать? (Яблоня.

) — Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты)? — Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку? — Зачем делать еженедельную уборку квартиры?

— Зачем ухаживать за своим телом?

Игры для детей 5-7 лет

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят: Что ты делаешь — не знаем, Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками.

Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.

Дети угадывают действия.

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.

  • Опрокинутый горшок, из него вынимают растение.
  • Мытье горшка.
  • Укладывание камушков на дно горшка.
  • Насыпание в горшок песка (высота 1 см).
  • Насыпание в горшок поверх песка немного земли.
  • Отряхивание палочкой старой земли с корней растения.
  • Срезание загнивших корней.
  • Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землей.
  • Уплотнение земли.
  • Установка горшка с растением на поддон.
  • Полив растения под корень.

Игра «Назови профессию».

Цель. Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.

Ход игры:

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют. Трактор — тракторист. Машина — шофер. Экскаватор — экскаваторщик.

Комбайн — комбайнер. Подъемный кран — крановщик. Поезд — машинист. Корабль — капитан. Самолет —летчик (пилот). Космический корабль — космонавт. Пожарная машина —пожарный. Бульдозер — бульдозерист.

Гоночная машина —гонщик (пилот).

И т.д.

Игра «Угадай профессию».

Цель. Расширять представления детей о профессиях.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда. Кролик — кроликовод. Теленок — телятница. Овца — овцевод. Олень — оленевод. Виноград — виноградарь. Чай — чаевод. Хлеб — хлебороб. Сад — садовод. Цветы — цветовод. Пчела — пчеловод.

Важно

Поле — полевод. Гаечный ключ — слесарь. Ведро и швабра—уборщица. Билет — кондуктор. Касса — кассир. Рубанок — столяр. Краска и кисть —маляр. Мастерок — штукатур. Кульман — инженер. Молот и наковальня — кузнец. Огнетушитель — пожарный. Шприц — медсестра. Электропила — лесоруб. Рыбацкая сеть —рыбак. Зубоврачебное кресло — стоматолог.

Доильный аппарат —доярка.

И т.д.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Автор материала: Подгорная Ирина Николаевна

Источник: http://logoped18.ru/logopedist/didakticheskie-igry-po-trudovomu-vospitaniyu-detyei-3-5-let.php

Вестник Педагога | «Дидактические игры и пособия по знакомству детей с профессиями»

Автор: Андреянова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад № 105»
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: технологическая карта мастер-класса
Тема: «Дидактические игры и пособия по знакомству детей с профессиями»
Дата публикации: 04.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Технологическая карта мастер-класса

Авторы: Андреянова Марина Владимировна

воспитатель старшей группы

Тема: «Дидактические игры и пособия по знакомству детей с

профессиями»

Целевая аудитория: педагоги МДОУ

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании

благоприятных условий для расширения и систематизации представлений о

труде

взрослых,

материальных

и

нематериальных

результатах

труда,

его

личной и общественной значимости.

Задачи:

1.Познакомить педагогов с технологией создания игр по знакомству детей с

профессиями.

2.Вызвать

интерес

педагогов

к

созданию

данного

вида

игр, желание

изготовить его для детей своих групп.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

повышение креативности педагогов;

возможность применения педагогами игр в педагогической практике.

Комплексно-методическое оснащение мастер-класса:

-игры

-паспорт игры

-методы: интерактивный (словесный, наглядный)

-приемы: объяснение, рассказ, беседа.

Этапы работы мастер-класса:

Этап

Содержание этапа

I

вступительная

часть

Сообщение темы, раскрытие цели и задач мастер-класса

II

теоретическая

часть

Актуальность работы по данному направлению

Труд строителя всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать…

Ну а ты, кем хочешь стать?

Дошкольный

возраст

наиболее

благоприятен

для

педагогического

воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных

дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё

это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду.

Труд

способствует

развитию

способностей

ребёнка.

Трудовое

воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями,

новыми

поводами

для

игр,

новыми

мотивами

художественного

творче ства,

новыми

гранями

в

отношениях

с

л юд ь м и .

Профессиональная

ориентация

дошкольников

это

широкое

поле

деятельности

для

педагогов

Читайте также:  Потешки для детей. часть 1 - воспитание и игры

ДОУ,

новое

и

еще

неизученное

направление дошкольной педагогики.

Детей старшего возраста уже меньше интересует бытовой труд.

Чем

старше

дети,

тем

больше

их

привлекает

труд

за

пределами

детского сада. Ребенок интересуется, кем работают его родители или

работали бабушки и дедушки. С детьми проводится ряд экскурсий,

которые помогают организовать родители. Чем больше дошкольник

впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем

легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который

определит

его

жизнь.

У

человека

все

закладывается

с

детства

и

профессиональная

направленность

в

том

числе.

Раннее

начало

подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в

навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей,

а в т Ом, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда,

чтобы

облегчить

ему

самостоятельный

выбор

в

дальнейшем.

Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его

начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше

разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве в процессе

своего

развития

через

игровую

деятельность,

тем

больше

ребенок

наполняет свое сознание разнообразными представлениями о мире

профессий.

Он

пытается

проиграть

действия

во спитателя,

библиотекаря,

продавца,

врача,

основываясь

на

наблюдении

за

взрослыми.

В

х о д е

ц е л е н а п р а в л е н н о й

и

с и с т е м а т и ч е с к о й

профориентационной

работы

происходит

расширение

кругозора

дошкольников о мире профессий.

Целью

ранней

(детской)

профориентации

в

ДОУ

является

расширение

знаний

о

мире

профессий,

формирование

интереса

к

трудовой деятельности взрослых.

В

практике

с

дошкольниками

по

ранней

профориентации

педагоги ДОУ используют разнообразные методы, которые позволяют

сделать работу наиболее интересной. Среди них

Наглядные (живые образы), к которым относятся:

-экскурсии

-наблюдения

-дидактические пособия

-рассматривание картин, иллюстраций, фотографий, рисунков.

-просмотр видеозаписей

Словесные, которые включают:

-художественное слово

-рассказ воспитателя

-беседы

-малые фольклорные формы

-проблемные ситуации

-высказывания и сообщения

Практические – это:

-трудовые поручения

-обучение отдельным способам выполнения трудовых операций.

-игровые обучающие ситуации

-сюжетно-ролевые игры

Игровые, к которым относятся:

дидактические игры

игровые упражнения

игры с правилами

словесные игры

игры-воображения

игры-шутки

сюжетно-ролевые игры

сюрпризные моменты

III

практическая

часть

Презентация игр для ранней профориентации и самоопределения:

1.Игра «Кому что надо?»

Цель: формирование умения классифицировать предметы по

функциональному назначению, закрепление названий профессий;

воспитание у детей интереса к работе взрослого.

Закрепление умения определять назначение и функции предметов.

Развитие памяти.

Задачи:

— сформировать представления о профессиях и предметах,

относящихся к этим профессиям;

— развивать положительное отношение к трудовой деятельности;

— развивать речь у детей и умение высказывать своё мнение.

Оборудование:

карточки с изображениями профессий и предметов, относящихся к

https://www.youtube.com/watch?v=O5fIEeVbqAo

этим профессиям.

Ход игры:

Предложите ребенку картинку с изображением представителя

профессии, попросите подобрать инструменты и спецодежду на

картинках, выложить перед собой последовательность картинок и

составить рассказ о данной профессии.

2.Игра-пазл «Собери профессию»

Цель:

Развитие мелкой моторики, координации движения руки ребёнка.

Развитие мышления и памяти, а также усидчивости и аккуратности.

Задачи:

формировать у детей представления о целостном образе предмета;

— учить соотносить образ представления с целостным образом

реального предмета;

— учить складывать картинку;

— действовать путём прикладывания;

— воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в

выполнении поставленной задачи.

Оборудование: картинки и пазлы с изображениями профессий.

Ход игры: ребёнок должен собрать картинку из её кусочков (пазл) и

рассказать об этой профессии, которую он собрал.

Источник: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11809

Дидактическая игра, профессии: Для девочек и мальчиков

Маленький ребенок нередко проявляет искренний интерес к занятиям взрослых: в точности копирует их поведение, подражает отцу и матери. Для успешного развития ребенка с ним необходимо проводить дидактические игры, посвященные ознакомлению с профессиями и с видами осуществляемых действий в рамках этих специальностей.

Дидактическая игра, профессии

Игра предназначена для детей трех — четырех лет. Лучше проводить коллективную игру, например, в группе детского сада или на прогулке со своими детьми. Количество детей не имеет значения, но их должно быть не меньше четырех – пяти человек, так будет интереснее.

Попросите детей рассказать о тех профессиях, которые им известны. Спросите, чем одни профессии отличаются от других: например, чем сварщик отличается от маляра, и что должен уметь каждый из специалистов. Вопросы, которые можно задать: что делает учительница в школе? Зачем нужен продавец? Кто отвечает за то, чтобы платье, которое везут в магазин, было качественно сшито?

Попросите детей рассказать, чем занимаются их родители, кто они по профессии. Вызовите детей на разговор, кем они сами мечтают стать в будущем. Когда ребенок назовет какую – то специальность, следует спросить его, что он об этом знает. Вопросы, которые можно задать: что делает кассир? Какие обязанности у повара? Почему ты хочешь быть программистом, как папа?

Игры профессии для девочек

«Чем занимается врач»

Задайте девочкам вопрос, какие действия в своей работе выполняет врач, а дети пусть отвечают. Правильные ответы: лечит людей, слушает жалобы больных, делает операции, смотрит горло, слушает сердце, делает рентгеновские снимки, ультразвуковое исследование. Ответы могут быть очень разнообразными, в зависимости от познаний ребенка в той или иной области.

«Салон красоты»

Девочкам предлагается побывать в роли парикмахера и выполнить несложное действие: подстричь кукле волосы. Наверняка, каждая девочка с удовольствием возьмется за исполнение этой роли: ей предстоит самой «придумать» кукле прическу и самой осуществить свой замысел.

Не забудьте только похвалить юную парикмахершу.

Задайте ребенку по окончании следующие вопросы: понравилось ли тебе стричь куклу? Как называется та прическу, которую ты ей сделала? Как ты думаешь, какого характера должен быть работник парикмахерской? (веселого, грустного, безразличного, участливого). Почему ты так думаешь?

Игры профессии для мальчиков

«Программист»

Посадите мальчишек за компьютер и дайте задание «написать программу»: для этого откройте имчистый вордовский файл и попросите их набирать там буквы по определенной схеме.

Суть игры заключается в том, чтобы по окончании задания ребенок смог объяснить вам, что ему понравилось, что показалось трудным или скучным.

Спросите ребенка, хотел бы он в будущем приобрести себе профессию программиста и почему?

«Машинист»
Достаньте игрушечный паровоз с несколькими вагонами.

Попросите мальчиков по очереди провести  поезд через препятствия: выстроенную из кубиков площадку, тоннель, темный дремучий лес.

Пусть ребенок по ходу игры следит за тем, чтобы сам поезд или вагоны нигде не перевернулись. Когда игра закончится, спросите его, легко ли ему было управлять поездом, с какими трудностями он столкнулся?

Читайте также:  Список праздников на круглый год - воспитание и игры

Таким образом, дидактические игры, посвященные теме профессии полезны тем, что знакомят детей с существующими специальностями, позволяют подробнее разобраться в их сущности, развивают внимание, логическое мышление, память, воображение, интерес к занятиям.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/didakticheskaya-igra-professii.html

Дидактические игры для формирования у детей интереса к людям разных профессий

«Кому без них не обойтись»Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.Ход игры: воспитатель показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.

«Что сначала, что потом?» Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.Ход игры: воспитатель просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить детям и другие трудовые процессы.

«Что хочет делать Маша?»

Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: воспитатель обращается к детям от имени куклы Маши:- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.Подставляет кукле называемые ею предметы.- Как вы думаете, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей воспитатель использует картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

«Кому это нужно»Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

«Угадай, что я делаю?»Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.Ход игры: воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:Что ты делаешь – не знаем, Поглядим и угадаем.

Совет

Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия. «Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа  (нож, доска, кастрюля, половник – нужны повару и др).

«Назови предмет, которого не хватает»Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.Дворнику – лопата                       продавцу – касса

Врачу – фонендоскоп                   повару – кастрюля

«Кто что делает?»Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии. Врач что делает? — …                        повар что делает? — …

Дворник что делает? — …                 парикмахер что делает? — …

«Угадай профессию по описанию»
цель: учить детей находить соответствующие понятия. (повар — готовит; врачу — лекарство, белый халат, градусник)

«Кто какой, какая?», цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.Водитель какой? – внимательный, сильный, сосредоточенный…

Повар какой? – ловкий, аккуратный, внимательный…

«Скажи наоборот»Цель: учить детей подбирать слова антонимы.Добро -…                 польза -…              купить -…            грязь -…Войти -…                 говорить -…          взять -…               насорить -…Помогать -…           чинить -…              ломать -…            рано -…

Трудно -…               быстро -…

«Исправь ошибки в предложениях»Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. – Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.Врач лечит людей, чтобы …Строитель строит дома, чтобы …

Парикмахер подстригает людей, чтобы …

«Маленький — большой»Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Лопата – лопатка, ведро – ведерко …

«Что из чего получается»Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Сок из моркови – морковный; варенье  из яблок – яблочное …

«Назови, что лишние»Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.

Грабли, лопата, тележка, половник — ? половник лишний, потому что  грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.

Гиль Светлана Александровна
Мурманская область, г. Кировск.

Источник: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/6509.html

Настольная игра «Все профессии важны», часть 1

Главная страница Игры на ознакомление с окружающим миром Настольная игра «Все профессии важны», часть 1

Фото товара:Всего фотографий 6

Возраст: 3-5 лет, 5-7 лет

Пол: любой

Красочная настольная игра «Все профессии важны» знакомит детей с различными профессиями: их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, техникой и предметами, необходимыми для работы.

Всего представлено 12 профессий: строитель, повар, продавец фруктов, милиционер, парикмахер, врач, учитель, швея, летчик, почтальон, водитель автобуса, пожарный.

Играют от 2 до 12 человек и ведущий.

Из чего состоит настольная игра «Все профессии важны»

В набор входит 12 больших и 36 маленьких карточек. На крупных карточках изображены представители различных профессий и по 3 свободных квадратика, на которые игроки должны положить маленькие карточки с предметами, соответствующими этой профессии. Например, на большой карточке нарисован строитель, к которому нужно подобрать следующие инструменты: бетономешалку, мастерок, рукавицы.

В процессе игры ребенок узнаёт о различных профессиях и закрепляет эти знания, что расширяет его кругозор и словарный запас, учит сравнивать и анализировать.

Правила настольной игры «Все профессии важны»

В инструкции предложено 4 варианта правил. Цель в каждом из них — найти предметы для всех профессий.

Например, вариант «Лото» Для игры нужны все карточки. Ведущий раздает игрокам большие карты, а карточки с предметными картинками перемешивает и раскладывает на столе лицевой стороной вверх.

По сигналу ведущего игроки выбирают маленькие карточки так, чтобы предметы, нарисованные на них, соответствовали профессии, изображенной на большой карте.

Таким образом, заполняются пустые клетки на больших картах.

Побеждает тот игрок, кто быстрее всех и правильно справился с заданием.

Расскажите детям о человеческом труде с помощью настольной игры «Все профессии важны»!

Параметры товара: упаковка — картонная коробка 330х220х27 мм
Возраст 3-5 лет, 5-7 лет
Пол любой
Развиваемые качества методические пособия, ознакомление с окружающим миром, развитие речи
Бренд Радуга
Страна производства Россия
Материал бумага, картон

Отзывы об игрушке:

Евгения Е. | 24.08.2015    

Игра неплохая, графика нормальная. Единственное — не понравилось изображение парикмахера, вызывает ассоциации с несколько другой профессией, уберу эту карточку.

Источник: https://inteltoys.ru/catalog/287/prod1633.html

Ссылка на основную публикацию