Пропись для левшей — воспитание и игры

Игры для леворуких детей

Главным органом речи является мозг человека, в котором происходит обработка и понимание слышимых слов, в нем же образуются команды непосредственно для речевых органов, чтобы правильно произнести нужные звуки и звукосочетания, употребить подходящие слова. А эти функции становятся возможными благодаря развитию у ребенка, рождающегося с готовым, но незрелым мозгом, речевых областей под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Развитие мелких движений пальцев рук тесно связано с развитием мозга, причем правая рука связана с левым его полушарием, а левая — с правым. Это обусловлено тем, что в процессе своего развития (примерно к 2 годам) полушария мозга ребенка начинают специализироваться, т. е. приобретать различия в своих функциях.

Так, у взрослого человека каждое полушарие мозга образует единую систему, которая отвечает за определенный вид мышления: за образное, абстрактное мышление — правое полушарие, за словесное — левое.

Обратите внимание

Таким образом, все речевые области у большинства людей (около 95%) находятся в левом полушарии мозга и поэтому они считаются праворукими — правшами, т. е.

пользующимися в своих действиях главным образом правой рукой.

Но на свете есть люди, которые преимущественно пользуются левой рукой — левши (и соответственно имеют сформированные речевые области в правом полушарии), а также те, кто одинаково хорошо выполняет действия обеими руками. Их называют амбидекстрами.

Огромную роль в этом разделении сторон играет обучение ребенка — когда его учат брать предметы правой рукой, держать ею ложку или ручку, махать при встрече или прощании. При этом часто пользоваться левой рукой ему запрещается.

Так постепенно ребенок приучается действовать преимущественно правой рукой.

Кроме того, и в наше продвинутое время существует много легенд и суеверий относительно леворукости, толкающих родителей на переучивание в правшу своего ребенка-левшу, что может не только создать трудности в жизни формирующегося человека, но и вызвать у него психологическую травму, стать проблемой на долгие годы.

До сих пор многие люди думают, что просто необходимо сделать леворуких «такими, как все», тогда как современные исследования доказали, что сама по себе леворукость не является причиной отклонений в развитии или снижения умственных, физических способностей и уж тем более не должна стать препятствием для выбора профессии и достижения успехов в жизни.

Известны многочисленные примеры успешных во всех отношениях, творческих людей-левшей: великий математик Пифагор и древнегреческий философ Аристотель, замечательные художники Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Пикассо, не менее известные Ньютон и Эйнштейн, Наполеон и Чарли Чаплин, а также наши современники Билл Гейтс, Джулия Робертс. В последнее время во многих странах не только не переучивают леворуких, но и стараются создать все условия для их нормальной жизни.

Накопленные многими исследователями данные позволяют сделать вывод, что в основе леворукости лежит сочетание генетических, физиологических и социальных факторов, от которых зависит развитие различных вариантов леворукости.

Генетическая леворукость связана с ее наследованием среди членов семьи, а также с феноменом зеркального отображения у близнецов.

Важно

Патологическая (компенсаторная) леворукость проявляется у изначально праворуких людей, если в результате травмы головного мозга левое полушарие повреждается. В этом случае сохранное правое полушарие берет на себя функции левого, в нем могут сформироваться речевые области и через какое-то время полностью восстановиться речь.

У детей в 4-5 лет, когда формируется стойкое предпочтение руки, причиной леворукости могут быть имеющиеся нарушения в развитии правого полушария мозга в сочетании с задержкой развития речи, мышления, двигательных функций.

В этом случае важно не упустить зря драгоценное время: полностью использовать компенсаторные возможности детского мозга, создавать благоприятные условия для развития ребенка, искать эффективные методы его обучения, а не ждать, что речевые, пространственные или двигательные нарушения пройдут сами собой.

Социальный вариант леворукости включает в себя вынужденную леворукость, когда возникшие в период интенсивного формирования двигательных функций травмы правой руки привели к усиленной тренировке и предпочтению левой руки; переученную леворукость, когда в окружении правшей и под влиянием обучения ребенок более активно начинает действовать правой рукой. Чаще всего такие дети и становятся выше упомянутыми амбидекстрами, умеющими примерно одинаково владеть и правой, и левой рукой. Ведь его все время заставляют что-то делать правой рукой, а ему удобнее пользоваться левой. В результате у него тренируются обе руки и формируются речевые области в обоих полушариях мозга.

При любом варианте леворукости родители ребенка не должны настороженно, а тем более отрицательно относиться к такой особенности своего ребенка. Не следует ставить себе цель переделать его в правшу — лучше постараться сделать правую руку более активной.

При наличии каких-либо сомнений желательно определить у ребенка ведущую руку. Целесообразно делать это в 4-5 лет, используя специальные игровые задания.

При тестировании нужно постараться, чтобы он не знал, что его проверяют, но четко следовал инструкциям взрослого.

1) Поочередное рисование по замыслу ребенка сначала одной, затем другой рукой. В результате взрослый должен сравнить рисунки по качеству, яркости, точности и скоординированности движений руки, наблюдать по ходу дела, как ребенок выполняет задание: удобно ли ему держать карандаш, сидеть, напряжен ли он и т. д.

2) Открывание — закрывание коробки со спичками или счетными палочками.

3) Построение колодца из палочек (спичек).

Совет

4) Игра в мяч — следует заметить, какой рукой ребенок предпочитает бросать мяч (в руки взрослому, в корзину, ведерко, круг).

5) Вырезание ножницами рисунка по контуру или раскладывание карточек лото.

6) Надевание пуговиц на иголку с ниткой.

7) Открывание флаконов, баночек с завинчивающимися крышками.

8) Развязывание узелков или составление цепочки из скрепок.

9) Строительство дома, забора, башни из кубиков (ведущей считается рука, которая чаще берет и укладывает кубики) или работа с мозаикой, конструктором.

https://www.youtube.com/watch?v=r2CQMx8vDaM

Результаты лучше всего занести в таблицу, чтобы затем сравнить количество рук. Если получилось больше 7 плюсов у левой руки, то скорее всего ребенок является леворуким.

Если большинство плюсов у левой руки, а за первое задание плюс у правой, то ребенок является «бытовым правшой», но «графическим левшой». В этом случае лучше тренировать для письма правую руку.

Если же по результатам теста ребенок одинаково хорошо владеет правой и левой рукой, взрослому следует обратить внимание на качество письма, а также учесть мнение самого ребенка: какой рукой ему удобнее выполнять графические действия.

Обобщая сказанное, выделим основные правила для родителей леворукого ребенка и других взрослых, принимающих участие в его воспитании.

Взрослые никогда не должны показывать ребенку негативное отношение к его леворукости, избрать единую тактику в этом вопросе.

Следует наблюдать за своим ребенком, понимать его эмоциональное состояние, помогать ему преодолевать неудачи и трудности.

После определения ведущей руки не менять ее, даже если поначалу качество письма и рисования будет низким.

Обратите внимание

Необходимо научить ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, располагать тетрадь. Свет при его работе должен падать справа. Обучая ребенка писать, лучше приобрести специальные прописи для леворуких детей, не настаивать на безотрывном письме. При обучении чтению не давить на ребенка, если он отказывается проводить игровые задания с буквами.

В случае если леворукость ребенка подтверждена тестами, для него подбираются задания, направленные на предупреждение и устранение ошибок пространственного характера (зеркального написания букв и цифр, путаницы в определении правой и левой сторон своего тела, положения предметов в пространстве и на плоскости, различении понятий об их местоположении и величине: больше-меньше, вперед-назад, часть и целое); на совершенствование общей координации движений ребенка; на развитие мелких движений пальцев ведущей руки и активизацию неведущей. При этом следует стараться на одном уровне развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а выполнение бытовых действий распределять между правой и левой рукой.

Далее приведены примеры игровых заданий для леворукого ребенка. Но главное для взрослого или родителя, всегда напоминать себе, что леворукий ребенок не аномальный, его трудности совсем не обязательно связаны именно с этим.

Похожие проблемы могут возникнуть и у праворукого ребенка. Такой ребенок нуждается во внимании и заботе взрослых не потому, что он леворукий, а просто потому, что он, как и каждый другой, уникальная и единственная в своем роде личность.

Читайте также:  Соедини цифры. математика для детей - воспитание и игры

Задания для детей

1) Различение сторон своего тела и развитие координации движений: задания по словесной инструкции взрослого, например, указательным пальцем правой руки дотронуться до левой щеки, правой рукой показать левое ухо, левой рукой — правый глаз и т. д.

2) Игра «А теперь сделай вот так». Тренировка детей в понимании и использовании правой и левой сторон своего тела, выполнять задания по показу и словесной инструкции взрослого.

Взрослый дает водящему задания, которые быстро следуют друг за другом и могут быть противоположными.: иди — садись — встань — прыгай — стой беги — иди — ложись и т. д.; возьми мяч — подбрось -положи около себя — брось Маше и т. д.

; сними сандалии — расстегни рубашку — застегни рубашку -одень сандалии — открой шкаф — принеси чашку и т. д.; а также задания на повторение действий за ним: подними правую руку, поставь левую руку на пояс, наклонись вправо и т. д.

3) Штрихование предметов по словесной инструкции взрослого (см. рис. 30 на след. с).

Важно

4) Поочередное дорисовывание правой и левой сторон рисунка (зеркальное отражение другой стороны), цепочки фигур.

5) Рисование фигур и предметов по образцу, по словесной инструкции взрослого: в середине листа, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.

6) Нахождение и раскрашивание одинаковых предметов, рисунков на листе, или когда один из них находится за или перед другим.

7) При обучении чтению — разбор букв на смотрящие влево и вправо, обведение их разными цветами.

8) Выкладывание букв из палочек.

9) Складывание букв из разрезанных частей (с помощью карточек).

10) Называние зачеркнутых букв.

11) Дописывание недостающих элементов или половины букв

Источник: https://superinf.ru/view_article.php?id=259

Как преодолеть трудности обучения письму левшей: методы, приемы, игры

Мир создан для правшей – в этом убеждаются маленькие левши и их родители, сталкиваясь с множеством школьных проблем. Обучение письму леворуких детей выделено в особую категорию.

Если в остальных видах учебной деятельности левши и правши идут нога в ногу, то письмо вызывает большие трудности.

Есть ли методы, способные облегчить письменный  труд левшей? Являются ли они эффективными, и возможно ли их использование дома?

Три основные причины леворукости детей

Согласно наблюдениям специалистов, дети, пишущие левой рукой, унаследовали эту особенность от родителей. Если отец или мать левша, то шанс родить леворукого ребенка возрастает в 11- 12 раз.

Леворукость определяют не только гены. Бывают и более серьезные причины – например, нарушения деятельности мозга, а именно, его левой стороны. Поскольку правая рука контролируется левым полушарием, при поражении такового происходит смена ведущей руки.

Третья причина –травмирование правой руки. Вынужденное «безделье» при серьезной травме заставляет ребенка приспосабливаться к новым условиям. Некоторые детишки просто подражают любимому члену семьи. В отдельных случаях наблюдается умение писать двумя руками.

«Двурукость», как проблема обучения письму

При незнании, умение писать обеими руками рассматривается как положительный фактор развития ребенка и его особенной интеллектуальной организации. Однако отсутствие доминирования одной из рук может быть сигналом отрицательных особенностей развития мозга.

К пятилетнему возрасту у большинства малышей ведущая рука определена. Родители сами видят, какой рукой предпочитает пользоваться карапуз. В противном случае следует убедиться, что малыш не нуждается в психологической коррекции взаимосвязей полушарий мозга — отсутствия доминирования одного из них.

Как леворукость влияет на способности ребенка

Все вышеназванные факторы развития ребенка сформировали разное отношение к проблеме обучения левшей письму:

  • левши – творческие натуры, для усвоения нового необходимо дополнительное время;
  • левши – прекрасные приспособленцы в хорошем смысле этого слова;
  • левши и правши равны в своих возможностях.

Некоторые взрослые левши еще помнят те времена, когда учитель вынужден был любой ценой переучить маленького левшу в правшу. Мучились все – дети, родители и сами педагоги. К счастью, бессмысленное требование кануло в Лету. Новейшие методики учитывают особенности обучения леворуких детей письму и дают практические рекомендации по их обучению.

Психологические тонкости в обучении левшей письму

Врожденный пессимизм, которым щедро наделены левши, вносит свои коррективы в общий настрой занятий. Леворукие дети очень ранимы, поэтому им нужен особый подход.

  • Медлительность и инертность левшей доставляет много хлопот и выводит родителей из себя. Тем не менее, такие дети нуждаются в понимании, они не выносят понуканий, угроз, унизительных сравнений. Воспитание левши должно происходить на волне легких подшучиваний и позитива.
  • Категорически не рекомендуется напоминать детям, склонным к унылости, их былые неудачи. Методика обучения письму леворуких детей должна учитывать подобные особенности, потому что именно каллиграфия доставляет левшам наибольшее число неудач.
  • Необходимо помнить об импульсивности и дотошности левшей и не обижаться, если они, не задумываясь, остановят рассказчика, зададут уточняющий вопрос и уйдут в себя, обдумывая новую информацию.
  • Левши с трудом ориентируются в пространстве. Это находит свое отражение в занятиях по письму, при чтении и решении математических заданий.
  • Леворукие малыши предпочитают действовать по плану, поэтому творческие задания могут вызвать новые трудности.
  • Пробелы в знаниях левшей недопустимы. Эти школьники с нестандартным мышлением и трудностями в письме, очень доскональны. Чем подробнее алгоритм, тем выше шанс, что левша сделает задание правильно.

Особенности обучения письму левшей

Многие родители волнуются, что не сумеют научить левшу красиво писать, потому, как он держит ручку не так, как обычные дети. Было бы большой ошибкой приучать леворукого ребенка сидеть и держать ручку так, как это делают правши.

Правильная посадка

Посадка левши за письменным столом ничем не отличается от общепринятой.

Расположение предметов на столе у леворукого малыша несколько другое:

  • источник света стоит справа;
  • тетрадь лежит в зеркальном отображении – с наклоном вправо или прямо;
  • в процессе заполнения страницы, тетрадка сдвигается вверх.

В школе, где оборудование класса ориентировано на праворуких учеников, освещение располагается не совсем удобно для левши. Решить проблему можно, усадив школьника у окна, с левой стороны парты.

Как держать ручку

Если Вы заметили, что воспитываете ребенка-левшу, нужно позаботиться, чтобы как можно раньше, еще до школы, научить его писать ручкой правильно:

  • отступить от кончика ручки около 3,5 – 4см;
  • держать ее двумя пальцами (большим и указательным) и кладут на «подушечку» – средний палец; в отличие от праворукого письма, указательный палец левши должен быть выпрямлен, чтобы не закрывать строчку.

Ориентация в тетрадке

Левши часто путают стороны в тетрадке, поэтому им иногда «намечают» руки – это может быть браслетка или часы.

Отличия в каллиграфии

  • для левши допустимо и даже предпочтительно писать буквы прямо, без наклона вправо;
  • написание без отрыва для левши практически невозможно, поэтому это требование к каллиграфической грамотности  для леворуких не актуально.

Ошибки левшей при письме и методы их коррекции

Как правильно научить писать левшу? Для леворуких детей характерна более стойкая склонность к дисграфии. Поэтому все действия родителей и педагогов должны быть направлены на предупреждение недочетов:

  • зеркальное написание;
  • незнание того, откуда начинать писать;
  • склонность «уезжать» со строки вверх и вниз;
  • нарушения последовательности букв;
  • написание лишних и недостающих букв.

Профилактика и исправление каллиграфических недочетов состоит в срисовывании картинок и схем. При чем, нужно обращать внимание, чтобы при выполнении задания ребенок не разворачивал детали рисунка в обратную сторону. Хороший эффект дают занятия прикладным творчеством: аппликацией, рисованием узоров, вышиванием.

Предпочтительные темы работ – геометрические, животных и растительные орнаменты. Такие виды творчества характерны для народных промыслов – росписи посуды и игрушек, создания эскизов, вышивки. Занятия ручным трудом облегчают ножницы для леворуких.

Прописи для левшей – довольно эффективные тетрадки, последнее слово методики в вопросе, как научить писать леворукого ребенка. Развивающие тетрадки, методички для родителей, беседы с учителем помогут левше адаптироваться к школе и стать успешным учеником.

Этапы в обучении письму леворуких школьников

Левшам гораздо труднее осваивать письмо, чем их праворуким товарищам. Проблему осложняет отсутствие энтузиазма в силу их психологических особенностей. При малейшей неудаче или критике, ученик готов бросить работу и даже возненавидеть каллиграфию.

Как научить писать левшу? Чтобы сформировать стойкие навыки, нужно соблюдать алгоритм работы с новым материалом.

Читайте также:  Стихи с днём рождения папы - воспитание и игры

Знакомство с буквой

  • расскажите, из каких элементов состоит новая буква;
  • покажите, как и в каком порядке, она пишется;
  • при демонстрации написания желательно пользоваться фломастером, так как он дает более четкий след и показывает последовательность нагляднее.

Пассивная практическая часть

Узнав, как писать новую букву, левша еще не готов работать ручкой. Предложите ему поруководить Вашей рукой. Пусть он говорит, что делать, а Вы будете выполнять.

Активная практическая часть

Теперь позвольте левше писать самому. При этом зорко наблюдайте и старайтесь не вмешиваться без необходимости. Комментирование вслух должно сопровождать все действия леворукого ученика, пока он не освоится достаточно, что бы работать молча.

Закрепление учебного эффекта

Учить писать левшу и закреплять материал можно таким методом, как анализ написанного. Ребенок должен подумать и рассказать, что он сделал хорошо, а где ошибся.

Для оптимизации обучения письму, полезна такая таблица, как прописной алфавит со схемами написания букв. Направление и порядок письма показаны с помощью стрелок и нумерации действий.

Эти плакаты – большая редкость. Поэтому Вы можете купить простой прописной алфавит и дополнить его самостоятельно.

Источник: http://www.vse-dlya-detey.ru/obuchenie-rebenka/1216-kak-preodolet-trudnosti-obucheniya-pismu-levshej-metody-priemy-igry.html

Прописи для левшей

Моя старшая дочка — левша. До школы нам 1,5 года, с осени идем на подготовку.

Наткнулась случайно на такие прописи и решила выяснить у знакомого преподавателя начальных классов, что она думает по этому поводу. Она мне ответила, что о существовании таких тетрадочек не знала.

У неё в классе (выпускает в этом году 4ый класс) есть мальчик левша. Почерк у него ужасный, и всё из-за того, что на начальном этапе в классических прописях он только мучился.

Если бы она знала о том, что есть специальные прописи для левшей, то настоятельно бы рекомендовала родителям левшей приобретать.

Я понимаю, что всё зависит от учителя, от его желания или нежелания уделять дополнительное время левше, отвлекаться на его задания. Я решила, что куплю, пока они вообще есть в наличии.

В двойном экземпляре (второй — для учителя, чтобы ей было легче). Покажу на подготовке, послушаю, что она скажет. Если одобрит, я буду только рада. Может, хотя бы домашнее задание можно будет выполнять в них. Если нет…

будем тренироваться дома.

В общем, что я взяла:

1. Тетрадь в косую линейку для левшей. С дополнительной линией

2. Прописи для левшей. Учимся писать красиво и грамотно. Учебное пособие для детей 6-7 лет (цветные)

И те, и другие под редакцией Шкляровой Татьяны Васильевны. За что ей отдельное спасибо, потому что аналогов нет, к сожалению.

1. Просто тетрадь в косую линейку с наклоном влево. Страничек не много, они тонкие. Но за неимением лучшего, и то хорошо. В конце дан справочный материал по фонетике, показано написание прописных букв. Алфавит.

2. А вот прописи, на мой взгляд, очень стоящие!

На каждом развороте методические рекомендации.

Совет

В конце много страниц отведено приложению (для родителей левшей), в котором рассказывается об особенностях леворуких детей, в том числе и схема мест в классе, наиболее удобных для левшей.

Один разворот отводится пояснениям к заданиям. Ещё один разворот «Как правильно писать буквы», «Как соединить буквы в слова».

Сами прописи построены так:

Помимо наклона влево, образец написания крючкасимволабуквы расположен справа. Это очень удобно для леворукого ребенка, потому что, когда он пишет, левой рукой закрывает всю левую сторону. Ему приходится постоянно убирать свою пишущую руку, чтобы посмотреть на образец.

Сама по себе тетрадь большая (сантиметров на 5 больше «Петерсоновского» формата), достаточно объемная — 56страниц. Страницы не тонкие, как в вышепоказанной тетрадочке.

Я бы поставила этим прописям 100 баллов.

Вот только бы побольше преподавателей-энтузиастов, которые готовы уделять минутку времени левше.

«Тетрадь в косую линейку для левшей». В Лабиринте.

«Прописи для левшей». В Лабиринте.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kids_books/3169561

Нужна-ли спец. пропись для левши? | Дети | Детсады, школы, центры развития

Открыть тему в окнах

  • Девочки, у кого леворукий ребенок? Нужна-ли специальная пропись? И какие трудности ждут в школе такого ребенка?
  • У меня лежит дома несколько прописей для леворуких детей (так назывались в продаже). По факту — точности такие же как для правшейНе ясно в чем различия.Трудности — в неудобстве писать слева направо и вероятно плохом почерке. А больше и никаких.
  • Не нужна, трудностей никаких вообще. У нас первый класс, прописи вот заканчивают сейчас. Почерк далеко не самый худший в классе, пишет довольно быстро.
  • У леворуких еще с межполушаркой могут быть проблемы. Из книжек для левшей-дошкольников-рекомендую Струнгис И.Г. (это автор) поиском найдется сразу.А так научится, куда денется. У меня левша плюс с моторикой есть сложности. Стараюсь давать больше всяких штриховок-раскрасок-обводилок по контурам.
  • а что у них с межполушаркой, и главное — что с этим делать? кажется мне что у ребенка есть проблемы, хотя никто явно их не видит («мальчик же!» ). В любом случае ничего кроме активной тренировки проблемных областей, мне в голову не приходит. Но это и для правшей так.Но может есть какие-то ноу-хау?
  • Присоединяюсь к вопросу, у меня девочка.
  • там проблема в межполушарных связях может быть, погуглите. Я уже давно интересовалась-боюсь, если начну описывать своими словами-могу переврать и ошибиться. Проблему может разглядеть любой психолог (лучше нейро), у них специальные тесты. Но это конечно, если вообще готовы к ним обратиться и не считаете психологов злом и мировым заговором против планеты ))))))Если в Москве-в каждом районе есть бесплатные центры, куда можно обратиться.
  • я искала подобных специалистов год назад, перед поступлением в школу. Спецов именно по левшам просто не нашлось, не поняла куда податься.А психологи и психоневрологи никаких патологий не находили, «вариант нормы», «попить успокоительные травки» (ребенок возбудим), но правда просто наблюдали за ребенком, никаких серьезных обследований. ээг в норме.не знаю что еще искать. просто вижу что проблемы есть и похоже что они отсюда, но может я придумываю? может в самом деле вариант нормы (ну не все мальчишки болтливы.. эмоциональность тоже не признак «межполушарных» проблем… ну то есть мне кажется что дело в этом, но никто мне этого не подтвердил. а где искать спецов которым можно было бы довериться, я не знаю.но главный вопрос — а делать-то что с этим? ну да, есть межполушарные проблемы. это же все равно таблетками не вылечить, правда?
  • нет, не нужна.единственная трудность, которая может ожидать, это неадекватный учитель, желающий переучить воштобытонистало
  • а конкретнее? а то может у моей есть, а я не в курсе?
  • А такие еще остались??? Вот уж не думала….
  • «Трудность»-подобрать не мажущую ручку, чтобы ребенок не размазывал рукой написанное. А так-не помню никаких трудностей. И не будут в гос. массовой школе учить вашего ребенка письму по отдельной прописи. Да и незачем это, ИМХО.
  • вот огромное Вам спасибо!!!Уже опробовали Ваши упражнения.Класс!Нам понравились)))
  • Все это полная ерунда прописи, ручки, карандаши. Мне как левше из всего что предлагается реально нужны только ножницы- это действительно вещь.
  • А мне и ножницы не пригодились… Смысла особого не увидела.
  • У моего тоже ножницы «не пошли». Режет обычными.А от ручек вообще отказался.
  • а почему нет? старой закалки учитель вполне может еще по старой памяти напрягать ребенка.мне, к счастью, такие не попадались пока.
  • моя тоже режет обычными, причем иногда даже правой рукой.весь окружающий мир создан в основном под праворуких, не надо левшей в резервацию, они должны уметь пользоваться обычными предметами
  • Не знаю, моей маме еще в лохматом 87 учительница говорила, что переучивать нельзя (немолодая кстати). Думала, все бронтозавры уже давно на пенсиях
  • Мы ничего специального не покупали. Никаких специфических леворуких трудностей не было.
  • мы ходили в центр на ул.Фадеева, там есть по левшам специалисты, по крайне мере были 6 лет назад
  • у меня родители левши (переученные в школе) и дочка левша. Дочка нормально стала вырезать только после того ка мы ножницы для левшей купили! а когда я её ножницы беру, то вообще резать не могу ))
  • Не таскайте ребенка по ненужным врачам и не ищете проблем там, где их нет — вот и все.
  • Пропись — нет. А вот специальная ручка — с загнутым кончиком — нам очень помогла.
  • на пенсиях и на работе одновременно
  • ой а про ручку поподробнее? что значит «с загнутым кончиком»?
  • интересная какая… а в чем прикол собственно для левши?
  • А у вас есть цель обязательно что-то найти?Зачем, если не секрет?
  • То есть только на одном своем опыте вы выводе правила для всех левшей на свете? Прелестно!
  • Понятия не имею, могу только предположить, что в загнутости кончика -ребенок лучше контролирует письмо,когда лучше видит, что пишет, не загибая при этом руку. Мне честно говоря пофигу, в чем прикол, но что оба левши нашего класса с такими ручками стали писать НА ПОРЯДОК лучше и аккуратней — подтвержденный даже учителем факт.
  • нда, как много интересного на свете…..самое смешное, что хуже пишет как раз моя дочь-правшаа дочь-левша пишет аккуратнее гораздо.ну может кому-то и спецпрописи помогут….
  • Я желаю найти причину наблюдаемых проблем. Чтобы их исправить. Потому что обычными путями их устранить не получается.Не правда ли, странное желание?…
Читайте также:  Развитие памяти у ребенка часть 2 - воспитание и игры

Источник: https://eva.ru/kids/messages-3060311.htm

Как научить писать ребёнка-левшу: советы для родителей

Ваш новорождённый младенец хватает погремушки и кошачий хвост левой ручкой? Именно ею пользуется, пытаясь донести до рта печенье или сосредоточенно собирая мозаику? Поздравляем! Ваш малыш – левша!

Это на самом деле подарок судьбы. Ведь леворукий ребёнок – нередко более чуткий, творчески одарённый, талантливый, чем его праворукие сверстники. Достаточно вспомнить таких гениев, как Александр Македонский, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, и нашего современника – Билла Гейтса. Все они – левши. 

Однако почти всё в нашем мире ориентировано на тех, кто принадлежит к большинству, то есть на правшей, даже школьные парты. Что же делать леворукому ребёнку? Как научиться правильно писать, чтобы не отставать от одноклассников и не создавать помех учебному процессу? Об этом нужно позаботиться заранее.

С чего начать

Самый худший совет, который могут получить родители маленького левши, это заставлять его действовать только правой рукой. В памяти многих ещё свежи времена, когда левую руку ребёнка привязывали к телу, в правую вкладывали карандаш и, сжав её в кулаке, выводили в тетради каракули.

Со временем этот метод приносил определённый результат: маленький ученик приучался писать правой рукой. Но почерк на всю жизнь оставался весьма посредственным, если только, став взрослым, человек сознательно не начинал писать левой рукой.

Чтобы сформировать у малыша красивый почерк и непринуждённую манеру письма, необходимо с ранних лет заниматься развитием мелкой моторики. Дайте своему крохе пару кастрюль, перемешайте в пакете разноцветную фасоль и гречневую крупу и попросите его разобрать содержимое, отправив фасолины в большую кастрюлю, а крупу – в меньшую.

Ребёнок будет занят важным делом, вы успеете неспеша приготовить обед, а маленькие пальчики тем временем привыкнут к обращению к мелкими предметами.

Учимся правильно держать ручку

Перед тем как малыш пойдёт в школу, очень важно научить его правильно держать ручку. Не стоит пускать это на самотёк. Неправильная постановка пальцев во время рисования или написания текста неизбежно приведёт к тому, что ребёнок будет быстро уставать, раздражаться, станет рассеянным и невнимательным.

Пострадают не только навыки письма, но и качество усваивания учебного материала.Если в семье есть взрослый левша, привить дошкольнику навык правильного письма не составит большого труда. Тем, у кого все взрослые члены семьи являются правшами, несколько сложнее.

Однако и в этом случае отчаиваться не стоит: на помощь придут обучающие видеоматериалы из интернета.

Вкратце процесс написания текста левшой должен выглядеть так:

  • рабочая рука и ручка (или карандаш) образуют прямую линию, иногда с небольшим наклоном, правой рукой ребёнок передвигает тетрадку;
  • левая рука при письме располагается «под строчкой», положение «над строчкой» считается неправильным;
  • пальцы левшей должны охватывать ручку или карандаш на 3-3,5 см выше, чем это делают правши;
  • линии, которые выводит ребёнок при письме, должны быть только прямыми, достигнуть определённого наклона можно поворотом тетради;
  • необходимо избегать чрезмерной нагрузки на указательный палец – он должен двигаться совершенно свободно.

Родителям нужно помнить о том, что почерк у их маленького левши будет, по всей вероятности, либо прямым, либо с наклоном влево. Главное, чтобы он был чётким и разборчивым.

Выбираем правильную ручку

Основные критерии выбора ручки для левши:

  • она не должна быть чересчур объёмной: чем тоньше корпус, тем удобнее ею пользоваться;
  • стержень предпочтительно выбирать тонкий, который будет писать под любым углом наклона;
  • паста или чернила, которыми он заполнен, должны высыхать быстрее, чем в обычных ручках, потому что рука левши скользит при письме по только что написанному тексту.

Первое время можно пользоваться обычной ручкой, подкладывая под руку ребёнка промокательную бумагу.Кроме специальных ручек в продаже можно найти немало других товаров, предназначенных для маленьких левшей: яркие ножницы, забавные точилки для карандашей, сами карандаши и линейки.

Для леворукого ребёнка крайне важны комфортные условия для занятий. Удобно должно быть именно ему, а вовсе не вам, двоюродной бабушке или учителю.

Постарайтесь поставить письменный стол таким образом, чтобы сидящий за ним ребёнок находился напротив окна или справа от него. Так он сможет заниматься за ним в дневное время, не напрягая зрение, а левая рука не будет мешать письму, загораживая свет.

Обратите внимание

В классе левше также нужно создать особые условия. Таких детей сажают только с левой стороны, так, чтобы локоть немного выступал за край парты. В таком положении самому ребёнку будет комфортно, да и своему соседу он не сможет помешать.

Как в школе, так и дома тетрадь при письме должна располагаться под наклоном, но не влево, как у правшей, а вправо. Тогда слова не будут закрываться, ребёнок сможет свободно прочесть то, что он написал. Классическое положение тетради под наклоном в 30° влево совершенно не подходит для левши. Это может вызвать у ребёнка сильнейший дискомфорт.

Самое удобное положение – когда нижний левый уголок тетради находится напротив правого плеча ребёнка. Контролировать это помогут специальные подложки, которые есть в продаже.Впрочем, если ваше чадо начинает ёрзать и пробует передвинуть тетрадь поудобнее, не стоит ему мешать. Возможно, в этом положении ему действительно неудобно писать. Самый лучший вариант можно найти только опытным путём.

При этом очень важно выработать у ребёнка правильную осанку. Левши, как никто другой, способны во время выполнения письменных заданий принимать самые невероятные позы. Терпеливо возвращайте ребёнка в правильное положение, иначе вам придётся бороться со сколиозом.

Особенности обучения письму

Дети, у которых рабочая рука – левая, ничуть не хуже запоминают буквы и принцип их написания, чем правши. Однако их родители нередко сталкиваются с явлением «отзеркаливания», когда некоторые буквы, а то и целые слова ребёнок пишет в противоположную сторону – так, что прочесть их можно, только поднеся к зеркалу.

Буква «И» при этом будет выглядеть, как «N», «Я» – как «R», а слово «МАМА» загадочным образом трансформируется в «АМАМ». Преодолеть подобные ошибки можно только упорными, терпеливыми занятиями. Но не стоит забывать о том, что даже у взрослых левшей в минуты рассеянности могут «проскакивать» подобные ошибки.

А гениальный Леонардо да Винчи и вовсе использовал две разновидности письма: одну – традиционную – использовал для деловой и личной переписки, а другой – той, прочесть которую можно только с помощью зеркала, – писал свои знаменитые дневники.

Если вы только начинаете учить своего малыша писать, выработать разборчивый почерк и правильное написание сложных для ребёнка букв помогут прописи, разработанные специально для левшей.

Самое главное­ – не оставляйте своё чадо наедине с трудностями. Не забывайте похвалить за самое маленькое достижение. Если что-то не получается, тактично подскажите и покажите. Обязательно делайте уроки вместе с ребёнком, а не только контролируйте процесс. Только так у вас будет возможность вовремя разглядеть возникшую проблему и совместными усилиями справиться с ней.

Источник: https://legkopolezno.ru/lajfhaki/kak-nauchit-pisat-rebyonka-levshu-sovety-dlya-roditelej/

Ссылка на основную публикацию