Ребенок идет в школу в 1 класс — воспитание и игры

Идем в первый класс – что нужно знать и уметь

Все знают слова песенки «Нынче в школе первый класс вроде института». А родители детей, которые идут в первый класс, не только знают, но и опасаются ее превращения в реальность. Как сложатся отношения с первой учительницей, с одноклассниками; будет ли ребенок с удовольствием посещать школу, получит ли он необходимые знания – вопросы, волнующие мам и пап будущих школьников.

Что должен уметь будущий первоклассник

Вопрос о том, должен ли ребенок, идущий в первый класс, уметь читать и писать, беспокоит многих родителей. Официально руководство средней школы не имеет права отказать в приеме в первый класс, ссылаясь на неумение будущего первоклассника читать или писать, если иное не прописано в Уставе учебного заведения.

Все же большинство детских психологов и педагогов сходятся во мнении, что ребенок эффективнее усваивает школьную программу и чувствует себя увереннее, если умеет читать и писать. Однако это далеко не единственное требование, предъявляемое к будущему первокласснику. Более подробно об этом можно узнать здесь.

Выбор школы

Выбирая школу, необходимо учитывать ряд факторов. Для начала желательно определить цели и задачи, которая она призвана решить. Например, если оба родителя работают полный день, бабушек и няни нет, то школа во дворе дома станет отличным вариантом.

Она решит проблему занятости ребенка – он сможет посещать кружки в самом учебном заведении, а став старше, ходить вместе с одноклассниками домой, улучшив социальные связи в коллективе.

Обратите внимание

Если кто-то из родителей располагает свободным временем, либо есть няня или бабушка, то можно рассмотреть школу в более отдаленном районе, выбрать, исходя из «атмосферности» учреждения и реализуемой программы. Отличной возможностью узнать школу «изнутри» является посещение подготовительных занятий.

Обычно они начинаются за год до поступления ребенка в школу, проходят раз в неделю. Если будущая первая учительница или реализуемая программа категорически не нравится взрослым и ребенку, можно и даже нужно искать другие варианты.

Программы начального образования в школах Москвы

Выбирая школу, особое внимание стоит обратить на то, по какой программе происходит обучение в начальной школе. Самыми популярными являются программы «Школа России», «Перспектива», «Школа 2100».

Самая распространенная и доступная – «Школа России». Она рассчитана на средний уровень подготовки ребенка; позволяет основательно закрепить навыки счета, чтения и письма. Эта программа считается классической.

«Перспектива» — более «молодая» программа. Она направлена на развитие воображения и логического мышления ребенка, на закрепление понятий о семье, государстве, устройстве внешнего мира. Отличительной особенностью является большое количество учебников и пособий. При выполнении некоторых заданий потребуется помощь родителей, например, при подготовке проектов.

«Школа 2100» — интересная программа, в которой ставка делается на большой объем новой информации на каждом уроке. Возможно, для ее закрепления потребуется выполнять некоторые задания дома.

Лайфхаки для родителей первоклассников

Существует несколько лайфхаков, способных существенно облегчить жизнь первоклассника и его родителей.

1) Режим дня. Соблюдение режима дня поможет избежать переутомления, психологического выгорания ребенка. При этом в режиме нужно прописать не только время подъема и отбоя, но и время, отведенное на выполнение домашних заданий, посещение кружков, и не забыть о прогулках и играх на свежем воздухе.

2) Преодоление страхов. Важно помнить о том, что большинство людей испытывает страх перед неизвестностью. Ребенка может тревожить новая обстановка, незнакомые люди. В этом случае поможет разговор по душам. Поддержите ребенка, признав и поняв его опасения, и попробуйте вместе их преодолеть.

Не лишним будет провести экскурсию по школе, показать, где находится туалет, столовая, запасные выходы, чтобы первоклассник уверенно чувствовал себя в стенах школы.

3) Канцтовары. Тетради, карандаши и ручки – это рабочие инструменты школьника, и от того, насколько ему удобно и комфортно с ними работать, во многом зависит качество учебы. О том, что нужно купить для первоклассника читайте здесь.

4) Учеба. Первоклассник может сосредоточенно выполнять домашнее задание не более 30 минут. Поэтому стоит позаботиться о динамических паузах во время выполнения уроков. На первых порах необходимо помогать ребенку.

Оказывая помощь, предоставьте возможность школьнику самостоятельно справиться с домашним заданием, направляя и подталкивая к правильному решению.

Важно

Так родители сохранят свои нервные клетки, а первоклассник почувствует себя более уверенным и самостоятельным.

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_starshe_7/rebenok_i_shkola/idem-v-pervyy-klass-chto-nuzhno-znat/

Ваш ребенок идет в первый класс: советы психолога

  В середине августа мне написала Наталья, мама будущего первоклассника: «Елена, здравствуйте! Хочу с вами посоветоваться: мой сын Артем пойдет в первый класс.

Мальчик он сообразительный и учиться вроде бы хочет. Но сын очень не любит, когда что-то меняется в его жизни, долго привыкает к новой воспитательнице и все такое.

Подскажите, что можно сделать, чтобы он с удовольствием ходил в школу?»

  Готов ли ребенок к школе, к новым требованиям и обязанностям? Справится ли мой непоседа с заданиями? У родителей будущих первоклассников возникает много подобных вопросов. Эта статья для Вас, читайте и пишите о том, что Вас волнует в разделе «Вопрос – ответ психолога». Кстати, там же Вы найдете мой ответ на вопрос Натальи.

  Кто идет в первый класс: ребенок? Мама? Вся семья?

  Мамы часто говорят так: «Мы идем учиться», «Мы пошли в школу». Слово «Мы» отражает реальное положение дел, потому что родители маленького ученика волнуются едва ли не больше будущего школьника, вместе с ним собирают портфель, делают уроки, переживают за его ошибки и радуются первым успехам.

  Поступление в школу — новый этап в жизни вчерашнего дошкольника и его семьи. Задача родителей — создать благоприятные условия для ребёнка к обучению.

  Хочу предостеречь мам завтрашних учеников: не нагружайте малыша кружками и секциями с первого класса, особенно если он медлительный или не блещет здоровьем. Пусть у первоклассника будет достаточно времени для игр, да не компьютерных, а подвижных, и на свежем воздухе. 

  Первый раз в первый класс: готовность, обратный отсчет

  Уважаемые родители завтрашних школьников, выполнение этих рекомендаций детского психолога поможет маленькому школьнику быстро привыкнуть к новой для него роли ученика.

 Сформируйте у дочки или сына реалистичное представление о школьной жизни.

Расскажите ему/ей о том, что его ждет: будут разные интересные задания, необходимые для полноценной жизни знания, появятся новые друзья, а еще школьная форма и портфель (как у взрослых).

Пусть будущий первоклассник узнает также, что ему предстоит делать уроки, придется раньше вставать и времени для игр будет меньше. Ведь он стоит на пороге взросления!

  Переход из беззаботного дошкольного детства к регламентированной жизни ученика — процесс небыстрый и может занять несколько месяцев. Поэтому первые полгода не требуйте от вашего чада слишком многого, помните о том, что сохранить положительное отношение первоклассника к школе и учебе очень важно.

  Поступление в школу — стресс даже для ребенка, который готов к обучению физически, интеллектуально и психологически. Определить актуальный уровень готовности ребенка к школе Вам поможет детский психолог. В процессе консультации и тестирования Вы сможете принять взвешенное решение: стоит ли отдавать сына или дочь в школу в этом году, или лучше продлить дошкольное детство еще на один год.

  Если в семье есть первоклассник, позаботьтесь о том, чтобы домашняя жизнь была стабильной: постарайтесь соблюдать режим дня, не затевайте ремонт в квартире, избегайте ссор. Произвольное внимание 7-летнего ребенка еще не сформировано, его отвлекают посторонние звуки. Поэтому во время приготовления уроков в квартире должно быть тихо.

  Пусть приоритетом в учебе будет активное исследование окружающего мира. Стимулируйте интерес к процессу получения знаний, делайте вместе с ним маленькие открытия, читайте и обсуждайте книги, собирайте гербарий.

Совет

  У 6-7-летних детей навыки самоконтроля еще не сформированы, поэтому поначалу им нужна Ваша помощь при выполнении домашних заданий.

Прежде чем маленький ученик начнет писать или решать, спросите его, что он будет делать сначала, что потом? Когда задание будет сделано, обязательно задайте вопрос, правильно ли он решил или написал, нравится ли ему то, что получилось.

Так Вы научите малыша контролировать свои действия. Не забывайте похвалить его за самостоятельность, упорство и правильное решение.

  Обращайте внимание, в каком настроении Ваш маленький ученик возвращается из школы, спрашивайте о том, как он провел день и слушайте, что он рассказывает, наблюдайте, во что играет. Первоклашки еще не утратили детскую непосредственность, поэтому игры могут рассказать Вам об отношении ребенка к учительнице, одноклассникам и самой учебе гораздо больше, чем слова.

  P.S. Родителям будущего первоклассника необходимо помнить о том, что в процессе взросления Ваш ребенок проходит через кризис семи лет. Вы можете прочесть об этом в новой рубрике «Кризисы в жизни человека».

Источник: https://ekolobkova.ru/detsko-roditelskie/167-vash-rebenok-idet-v-pervyj-klass-sovety-psikhologa

Ваш ребенок идет в 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Ваш ребёнок идёт в 1 класс Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а так же ответы на часто задаваемые вопросы. Подготовила Сириченко Л.Г. учитель начальных классов

2 слайд Описание слайда:

Интерес – двигатель не только учёбы, но и любой деятельности человека

3 слайд Описание слайда:

Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Знания об окружающем мире Умения и навыки Социально-психологическая готовность Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Развитие руки и развитие речи

4 слайд Описание слайда:

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе Физическое здоровье. Развитый интеллект. Умение общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

5 слайд Описание слайда:

Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.

Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. В соответствии с программой подготовительной группы ДОУ при поступлении в 1 класс ребёнок должен:

6 слайд Описание слайда:

Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

Обратите внимание

Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми, слушаться старших.

В соответствии с программой подготовительной группы ДОУ при поступлении в 1 класс ребёнок должен:

7 слайд Описание слайда:

Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы

8 слайд Описание слайда:

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать.

Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

9 слайд Описание слайда:

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут ; в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки.

10 слайд Описание слайда:

Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организовано горячее питание. Питание в школьной столовой обязательно для всех учеников.

11 слайд Описание слайда:

Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе НЕТ. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

12 слайд Описание слайда:

Важно

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути.

К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда.

Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

13 слайд Описание слайда:

На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга. Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. Что делают дети на переменах?

14 слайд Описание слайда:

Как быть, если ребенок леворукий? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья.

Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, ручки и карандаши изогнутой формы.

Читайте также:  Обзор детских книг - по теме "времена года" - воспитание и игры

Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.

15 слайд Описание слайда:

Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону — основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

16 слайд Описание слайда:

Совет

Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка.

При росте 1-1,15 м высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула — 26 см. При росте 1,15 -1,30 м высота стола должна быть 52см, а стула — 30 см.

Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

17 слайд Описание слайда:

Нужен ли первокласснику дневник? Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно — он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому рекомендуется такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями.

18 слайд Описание слайда:

Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

19 слайд Описание слайда:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить малыша к школе Научите чадо различать право-лево. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик.

Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок). Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что обговорите этот момент.

Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. .Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.).

Обратите внимание

Это придаст ему уверенности в себе. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа — ходить в школу и «зарабатывать» хорошие отметки.

Проверьте, умеет ли ваш ребёнок самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.

20 слайд Описание слайда:

Завтра ты идешь в школу, давай сложим в портфель те предметы, которые тебе понадобятся на уроке:

21 слайд Описание слайда:

Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника  Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.  Определите общие интересы. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

Научите ребенка делиться своими проблемами. Чаще разговаривайте с ребенком.  Отвечайте на каждый вопрос ребенка.  Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

22 слайд Описание слайда:

Хочу пожелать вам терпения и разума в воспитании ваших детей и понимания со стороны вашего ребёнка. Успехов вам!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/vash-rebenok-idet-v-klass-1156189.html

Ваш ребенок идет в первый класс! Школа, дети и родители: как сделать знакомство приятным

Время летит незаметно… Кажется, что ваш малыш еще совсем недавно учился ходить и говорить, и вот уже приближается новый рубеж его взросления – первый класс! Начало учебы в школе – необыкновенно важное событие в жизни как самого ребенка, так и его родителей.

Превращение из дошкольника, которому можно играть целыми днями, во взрослого и ответственного ученика-первоклассника, для большинства детей является непростым. Помощь и поддержка родителей в адаптационный период являются залогом позитивного отношения к новому жизненному этапу – учебе в школе.

О чем следует знать родителям, чьи дети в скором времени станут первоклассниками, расскажет вам наша сегодняшняя статья.

Надо ли готовить ребенка к школе?

Даже для детей, исправно посещавших детский сад, где, казалось бы, тоже есть режим, прививается коллективизм и ведется определенная подготовка к школе, поступление в первый класс – это стресс. Ребенок может очень хотеть учиться, мечтать найти новых друзей, стать более взрослым в глазах родителей.

НО! Появление множества новых обязанностей и изменение, по сути, всего привычного образа жизни – колоссальная нагрузка на психику маленького человека. Вы, родители, наверняка уже забыли свои ощущения в первые школьные дни. Но попробуйте вспомнить хотя бы, как трудно нам, взрослым, бывает адаптироваться на новом рабочем месте. А ребенку всего 6-7 лет! И ему намного сложнее.

Поэтому – да, готовить ребенка к школе нужно, и в первую очередь, морально.

Как определить степень готовности ребенка к школе?

Все первоклассники очень разные: эмоционально, в плане подготовленности к учебе, по темпераменту. Однако общие пожелания к детям со стороны учителей все же есть. И преимущественно они касаются не конкретных знаний и умений, а психологической готовности к школе будущего первоклассника. Замечательно, если ваш ребенок:

  • здоров, редко болеет;
  • любит общаться с другими детьми;
  • хочет учиться, любознателен, усидчив;
  • грамотно говорит и умеет излагать свои мысли;
  • уважает взрослых.

Это общие характеристики, которые неплохо бы иметь первокласснику.

Более подробно об уровне интеллектуальной подготовки читайте в нашей статье Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Если вы чувствуете, что сын или дочка отличаются от приведенного выше «портрета» (слабое здоровье, нежелание учиться, проблемы с речью и др.), не стоит расстраиваться.

В школе учатся абсолютно разные дети, а вам просто нужно будет тщательнее готовить своего ребенка к учебе. В первую очередь, психологически. Иначе «дозревать» вашему чаду придется уже в процессе обучения, а это может вылиться в ненужные стрессы, слезы и болезни первоклассника.

Ребенок идет в первый класс: советы психолога

Чтобы помочь ребенку пережить переход к новой жизни с минимальными «потерями», родителям следует обеспечить сыну или дочери необходимую поддержку. Психологи советуют взрослым при подготовке к учебе и в первые ее месяцы придерживаться следующих правил:

  1. Пусть жизни семьи в начале школьной жизни вашего первоклассника будет стабильной. Не планируйте на это время ремонт или переезд. Старайтесь сохранять мирную и доброжелательную обстановку в семье. Привычный мир ребенка и так претерпевает существенные изменения, и перемены в домашней жизни могут окончательно выбить малыша из колеи.
  2. Поддерживайте интерес ребенка к новым знаниями и открытиям. Выбирайте и читайте вместе книги, проводите научные эксперименты, собирайте гербарий. Покажите своему первокласснику, что учеба – это не просто выполнение школьных требований. Помогите ребенку сохранять интерес к миру вокруг, стимулируйте постоянное изучение им неизведанного. Не оставляйте ребенка с учебой наедине. Делать уроки за него не нужно; ваша задача – поощрять самостоятельность, показывая, что вам важно, что он делает, а для него самого это необходимо и полезно.
  3. Формируйте в голове ребенка положительный, но реалистичный образ школы. Заранее внушая своему будущему первокласснику, что с 1 сентября его ждет интересная жизнь, новые знания и друзья, родители часто добиваются результата, противоположного желаемому. Дети, настроенные на позитив, очень скоро понимают – школьная жизнь далека от идеальной, приходится рано вставать, делать уроки, учитель не всегда ими доволен. Разочарование вызывает апатию, грусть, потерю интереса к учебе. Представлять школу как некий устрашающий символ тоже не стоит. Говоря ребенку: «В школе тебя за такое не похвалят», «Ты плохо читаешь, учитель будет тобой недоволен» и т.п., вы вызываете у него упадническое настроение. Он еще до начала занятий будет уверен – ничего не получится, не стоит и пытаться. Ищите компромисс: постарайтесь реалистично рассказывать ребенку о том, что его ждет, делитесь с ним собственными воспоминаниями об учебе. Говорите как о плюсах, так и о минусах учебы, не увлекаясь чрезмерно ни первым, ни вторым. Ваша цель – воодушевить, но не обмануть.
  4. Слушайте ребенка. Это актуально для родителей детей всех возрастов. А в переходный период, когда ребенок только-только начинает свою школьную жизнь, активное слушание особенно важно. Вашему сыну или дочери необходимо знать, что от близких людей всегда можно получить поддержку. Если ребенок рассказывает вам о своих страхах перед началом учебного года или делится проблемами в отношениях с учителем или одноклассниками, выслушайте его с должным вниманием и посоветуйте что-то дельное. 
  5. Хвалите и подбадривайте своего маленького первоклассника. Слышать слова любви и поддержки хотят все, и взрослые, и дети. А 6-7-летний человечек, чья жизнь сейчас в корне меняется, нуждается в них особенно сильно. Не акцентируйте внимание на небольших неудачах ребенка. Подчеркивайте то, что у него получилось лучше всего.
  6. Постарайтесь действовать согласованно с классным руководителем. Первый учитель является для школьника очень значимой и авторитетной фигурой. Если же родители позволяют себе критиковать учителя, это может вызвать у ребенка растерянность, тревогу и непонимание, кого слушать.
  7. Будьте адекватны в своих требованиях к ребенку. Помните – ваше чадо с помощью одного факта начала посещения школьных занятий не может превратиться во взрослого и ответственного человека. Некоторые родители резко меняет свое отношение к ребенку, часто апеллируя к факту: «Ведь ты же уже в школу ходишь!». От него теперь хотят очень многого: ежедневного выполнения домашних заданий, долгого нахождения в сидячем положении в течение дня, хороших оценок или похвал учителя. Несоответствие ожиданий и реального ощущения малыша (а ему же всего 6-7 лет!) вызывает у него снижение самооценки, тревожные мысли: «Я плохой», «Со мной что-то не так», «Мне хочется играть, а нельзя» и т.п. Помните, проблем с адаптацией к школе ребенку и так хватает – не усугубляйте их собственными неадекватными требованиями.

Что делать, если ребенок боится идти в школу?

Бояться идти в первый класс – это совершенно нормально для ребенка. Главной причина страха перед школой является боязнь неизвестности: выстраивания отношений с незнакомыми пока одноклассниками, будущего учителя, новой обстановки.  Если вы заметили подобные переживания ребенка, как можно более красочно расскажите ему о школе, а еще лучше – посетите ее вместе.

Ребенок может быть просто психологически не готов к школе. Он не понимает, зачем ему ходить в незнакомое место и выполнять какие-то требования. У некоторых детей психологическая неготовность к школе выявляется не до, а после начала занятий.

Они чувствуют, что школьная нагрузка является непосильной, и начинают проявлять негативное отношение к учебе тем или иным способом: не хотят учиться, ленятся, часто плачут, болеют. Если у вас есть сомнения в готовности малыша к школьной жизни, а ему еще нет и 7 лет, возможно, есть смысл перенести начало учебы на следующий год.

Уверенно определить, насколько готов ребенок к школе, вам помогут специальные тесты или консультация детского психолога.

Что купить к 1 сентября первокласснику?

Ранец – предмет первой необходимости для маленького школьника.

Выбирать портфель нужно, в первую очередь, с учетом безопасности для позвоночника ребенка: спинка должна быть жесткой, лямки – широкими (это позволит сберечь осанку и равномерно распределить нагрузку по спине).

Обратите внимание на портфели с ортопедической спинкой. Позвольте ребенку самому выбрать себе красивый школьный ранец из нескольких предложенных, главное, чтобы он был безопасным для здоровья, удобным и вместительным.

Школьные принадлежности – это важные и приятные мелочи школьного быта. Наверняка классный руководитель на родительском собрании перед началом занятий расскажет вам, какие именно вещи потребуются ученикам во время занятий.

Однозначно понадобятся ручки, карандаши, точилка, кисточки, цветная бумага, ножницы, подставка для книг. Пишущие принадлежности лучше всего хранить в пенале-книжке на молнии.

Он позволяет ребенку видеть каждый предмет и стимулирует любовь к порядку.

Одежда. Каждая конкретная школа вопрос школьной формы решает самостоятельно. Чаще всего, родителям предоставляется право самим выбирать одежду, в которой их ребенок будет посещать занятия.

Важно

Обычно это как минимум один классический костюм для мальчика (пиджак и брюки) или юбка/сарафан для девочки. Другие предметы одежды – рубашки, водолазки, платья, брюки – должны быть не слишком броскими и сочетаться с остальным обликом.

Также необходима сменная обувь, в которой школьник будет ходить на уроки. На физкультуру потребуются кроссовки/кеды и спортивный костюм.

И еще несколько советов родителям, чьи дети идут в первый класс:

  • Не забывайте, что знания важнее оценок – и напоминайте об этом ребенку.
  • Делайте вместе по утрам зарядку, особенное внимание уделите упражнениям на укрепление мышц спины. Акцентируйте внимание школьника на том, как важно не сутулиться, сидеть прямо.
  • Следите за соблюдением режима дня. Оптимальное время для отхода ребенка ко сну – 21.00.
  • Во время выполнения домашнего задания устраивайте подвижные «переменки».
  • Ребенку необходимо ежедневно гулять как минимум 30 минут, а лучше – 1-2 часа.
  • Минимизируйте просмотр телевизионных программ, использование компьютера и электронных гаджетов в будние дни. Дети и так долго сидят за партами в статичной позе.
  • Активно проводите выходные всей семьей – выезжайте на природу, играйте вместе в подвижные игры, посещайте бассейн.
Читайте также:  Буквы э - ю - я - воспитание и игры

Желаем вашим детям, чтобы День знаний 1 сентября стал для них началом новой, необыкновенно интересной жизни, полной множества открытий! А для родителей поступление в школу их любимого чада пусть станет возможностью еще раз пережить приятные моменты учебной жизни!

Специально для lovingmama.ru

Источник: http://LovingMama.ru/article/869-vash-rebenok-idet-v-pervyy-klass-shkola-deti-i-roditeli-kak-sdelat-znakomstvo-priyatnym

Как подготовить ребенка к 1 классу

Беспокойство родителей не случайно. Ведь важно подготовить ребенка еще и морально к учебному процессу. То есть объяснить ему, что теперь, после школы, ему необходимо выполнять каждый день домашние задания; что равлечения, игры и просмотр мультиков теперь только после уроков.

Но рассказывать ребенку это следует так, чтобы заинтересовать процессом изучения школьных предметов. Например, показать фокусы с водой горячей и холодной и разъяснить, что такие явления изучают на физике.

А если правильно научиться вычитать и складывать цифры, то в магазине при покупке сладкого никогда не столкнешься с обманом продавца в выдаче сдачи. 

Помимо этого, будущим школьникам лучше заранее привить такие навыки, как: умение преодолевать трудности, доводить любое начатое дело до конца, анализировать ту или иную ситуацию. Неплохой идеей станет чтение книг вслух с последующим пересказом прочитанного.

Попросите также выразить ребенка свое мнение к героям рассказа. Таким образом вы будете тренировать слуховую память своего чада, а также научите его связной речи с добавлением новых слов.

Чтобы выработать у ребенка усидчивость, внимание, способность заниматься не всегда привлекательным занятием, необходимо почти ежедневно лепить, играть, общаться и читать. 

Создавайте добрый образ школы. Поменьше говорите ребенку о том, что в школе за неумение что-либо делать над ним будут смеяться или его не поймут. Наоборот, объясняйте, что скоро он станет на ступень ближе ко взрослой жизни. Конечно, не забывайте о режиме дня. Правильное сочетание занятий, отдыха и игр позволит избежать стрессовых ситуаций в процессе адаптации к школьному процессу. 

Совет

Также лучше записать за год до учебы ребенка на подготовительные курсы при выбранной школе. Это позволит ребенку познакомиться заранее как с учебным заведением, так и с преподавателем. 

Уделяйте занятиям с ребенком минимум по полчаса в день. Составьте расписание того, что за неделю вы примерно должны освоить. Например, в понедельник уделите больше внимания чтению, чем урокам по математике; а во вторник разучите стихотворение для тренировки памяти. 

Чаще с ребенком разговаривайте о том, что происходит в мире. Почему птицы улетают, зачем падает снег зимой, для чего необходимо время. Разговор должен быть непринужденным. Спрашивайте мнение своего ребенка на то или иное событие, таким образом вы разовьете логику у него и склонность к анализу. 

Если соблюдать эти несложные рекомендации, то, скорее всего, ваш ребенок с радостью пойдет в первый класс.

Источники:

  • http://maxybaby.net.ua/index.php?loc=art-vospitanie&art=perviy-class

Учеба в первом классе – непростой период для детей и их родителей. Сейчас важно заинтересовать ученика, помочь ему адаптироваться в новом статусе школьника, наладить отношения с учителем и одноклассниками. И при всем при этом не забыть, что школа – это все-таки место, где получают знания, а не весело проводят время с друзьями.

Инструкция

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-928142-kak-podgotovit-rebenka-k-1-klassu

Что должен знать ребенок к 1 класс — список знаний и навыков, которыми должен обладать малыш, который пойдет в школу

Немного времени остаётся до начала учебного года, а ещё сколько нужно всего успеть. Подготовить учебники, тетрадки, ручки, форму. А для родителей первоклассников, это ещё более ответственный момент. И тут сами собой появляются различные вопросы и в частности о том, какими знаниями и умениями должен обладать ребёнок, который пойдёт в 1 класс.

Родители могут помочь детям быстрее адаптироваться в школе

На малышей ложиться ответственность не меньше чем на родителей. Сколько нужно нового впитать, запомнить и адаптироваться.

Общая информация

  • Знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон.
  • В каком городе/стране он живёт, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира.

Растения и животные

  • Знать названия самых распространённых растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
  • Объяснить почему одних животных называют дикими, а других — домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
  • Назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т. д.).
  • Назвать детёнышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
  • Знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
  • Привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лёжа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зелёного, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
  • Назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
  • Какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

Ребёнок должен уметь отличать цвета, где правая сторона, а где — левая, а также рассказать о своём любимом увлечении

  • Показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
  • Дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена
  • Какие профессии знает
  • Какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг
  • Какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
  • Ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели.
  • Иметь представления о природных и погодных явлениях.
  • Знать основные цвета.
  • Знать понятия: право — лево, вверху — внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева.
  • знать названия популярных видов спорта, самых распространённых профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки.
  • Уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов.
  • Знать праздники.
  • Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
  • Самое главное: ответить на вопрос «зачем он идёт в школу?».
  • Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки.
  • Находить лишний предмет в группе.
  • Добавлять в группу недостающие предметы.
  • Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.
  • Группировать предметы по признаку и называть его.
  • Восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
  • Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках.
  • Точно копировать простой узор.
  • Описывать по памяти картинку.
  • Запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его.
  • Писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»).
  • Прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку.
  • Пересказать услышанный рассказ.
  • Составлять рассказ по картинке.

На первых порах дети должны знать и некоторые математические правила

  • Уметь считать от 1 до 10 и обратно.
  • Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.
  • Выполнять счётные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два».
  • Знать понятия «больше-меньше-поровну».
  • Знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур.
  • Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.
  • Решать простые арифметические задачки.
  • Уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
  • Отличать буквы от звуков, гласные от согласных.
  • Знать, чем отличаются гласные звуки от согласных.
  • Умение находить нужную букву в начале, середине и конце слова.
  • Подбирать слова на заданную букву.
  • Делить слово на слоги.
  • Читать предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Малыша нужно научить быть аккуратным и терпеливым

  • Правильно держать ручку и карандаш в руке.
  • Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.
  • Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.
  • Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.
  • Копировать с образца геометрические фигуры.
  • Уметь продолжить штриховку рисунка.
  • Уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Мы постарались привести полный перечень того, что должен знать ребёнок перед первым классом. Не забывайте, что очень многое зависит от родителей. Старайтесь уделять своему чаду больше времени.

Если у вас возникли сложности или проблемы — вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!

Источник: https://paidagogos.com/gotovimsya-k-shkole-chto-dolzhen-znat-rebyonok-kotoryiy-idyot-v-1-klass.html

Ребенок поступает в 1 класс: что он должен знать и уметь перед школой, как подготовить будущего первоклассника?

Поступление ребенка в первый класс – важное событие в жизни каждой семьи. Столько всего нужно подготовить перед 1 сентября: школьную форму, тетради и ручки, дневник. Самое главное в этом процессе – это подготовленность будущего первоклассника к началу насыщенной школьной жизни.

Неважно, в какую школу пойдет ребенок — в гимназию или общеобразовательную. При приеме будут оценивать его умения и навыки, насколько он осведомлен в той или иной области знаний. Такое тестирование, или как его еще называют — собеседование, проводится, чтобы определить уровень знаний ученика.

Каждый родитель заинтересован, чтобы его ребенок был примерным учеником. Малышу будет легко на «старте» учебы, если в первый класс он пойдет с определенным багажом знаний

Что должен знать и уметь ребенок, который идет в школу?

Есть вполне конкретные критерии, по которым определяют подготовленность детей к первому классу. По ним проводят психологическую диагностику. Для некоторых учебных заведений список может быть несколько расширен согласно программе учреждения.

Обычно собеседование проводится в форме беседы с ребенком, в которой участвуют учитель, психолог и завуч школы. Малышу задают несколько вопросов и дают задания. Диагностика проводится в основных направлениях:

  • общие познания о мире вокруг;
  • математические знания и умение производить простые вычисления;
  • навыки чтения и письма, моторика;
  • знания о природе, животных, растениях.

Ребенок поступает в учебное заведение, где он будет не только получать знания, но и проводить большую часть своего времени, взаимодействовать с другими людьми – учениками и учителями.

Очень облегчают задачу подготовительные курсы в школе и занятия в выпускной группе детского сада

Он должен быть подготовлен психологически и обладать социальными навыками:

  • знать и соблюдать правила поведения в общественных местах;
  • уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, надевать обувь, застегивать пуговицы и молнии;
  • вежливо общаться, без агрессии или замкнутости;
  • понимать, что на уроке нужно сидеть спокойно, не перебивать учителя, не капризничать;
  • представлять, что такое школьная жизнь и уроки, что от него требуется.

Сейчас родителям часто предлагают пройти школу выходного дня в том же учебном заведении, куда планируют отправить будущего первоклассника. Она длится 1 год. В такие группы дошкольной подготовки принимают детей 6-7-летнего возраста по месту жительства и из числа желающих поступить именно в эту школу.

На курсах ребенок получит представления о школе, научится выполнять требования, предъявляемые к ученикам, привыкнет к урокам и познакомится со своим будущим учителем и одноклассниками. Такая практика помогает ребенку быстрее адаптироваться в новом для него месте и коллективе, легче вникнуть в учебу. На курсах малыша подготовят к собеседованию. После них ребята обычно хорошо проходят тесты.

Общие знания

Какие знания и умения необходимы ребенку, поступающему в первый класс:

  • знать свои именные данные — фамилия, имя и отчество полностью без сокращений;
  • кратко рассказывать о себе, о своих интересах и увлечениях, домашних питомцах;
  • называть имена своих родителей и близких родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестер);
  • знать, сколько ему полных лет;
  • назвать места работы и должности родителей;
  • знать точный адрес, где живет его семья, с указанием номера дома и квартиры;
  • суметь назвать страну и город своего проживания;
  • рассказать, для чего он идет в школу;
  • составить рассказ из нескольких предложений по картинкам;
  • рассказывать короткие стихи и сказки;
  • по описанию характеристик угадать предмет;
  • знать элементарные правила дорожного движения;
  • понимать значения право и лево;
  • отличать разные по свойствам или противоположные понятия (например, дикие – домашние животные, фрукты – овощи и т. д.) и знать из названия.

Все необходимые знания ребенок должен получать в игровой форме!

Развитие устной речи, подготовка к освоению грамоты

В первом классе ребятам предстоит изучать русский язык. К поступлению у них должна быть некоторая подготовка. Комиссия на собеседовании оценивает, как ребенок выполняет задания и может ли он:

  • знать согласные и гласные звуки;
  • понимать различия буквы и звука;
  • подбирать несколько слов, начинающихся на одну букву;
  • определять, в какой части слова находится названная буква;
  • делить слово на слоги;
  • грамотно говорить, уметь сформулировать мысль.
Читайте также:  Как играть с агрессивными детьми - воспитание и игры

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: эффективно учим ребенка говорить букву Р

Математика: устный и письменный счет

Будущий первоклассник должен оперировать простыми цифрами и иметь некоторые математические понятия:

  • уметь считать от 0 до 10;
  • знать цифры и уметь писать их от 0 до 9;
  • сравнивать между собой числа – больше, меньше или равно;
  • называть соседние цифры в пределах от 0 до 10;
  • различать и называть простые фигуры: треугольник, круг, квадрат;
  • уметь вычитать и складывать простые числа;
  • распределять предметы на группы по одинаковым или схожим признакам.

В 6-7 лет каждый ребенок обязан считать до 10 и уметь правильно писать цифры (рекомендуем прочитать: как научить ребенка писать правильно и без ошибок?)ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: как научить ребенка быстро считать в уме в 1-м классе?

Моторика и навыки письма

Писать и рисовать тоже предстоит много, поэтому руку ребенка необходимо подготовить к большой нагрузке. Малыша надо научить:

Должен ли будущий первоклассник уметь читать?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, здесь не сходятся даже педагоги и психологи. В России жесткого требования к умению читать нет, все зависит от конкретного учебного заведения. Отказать в поступлении по причине неумения читать не могут.

Однако, идя в первый класс, ребенок сталкивается с насыщенной и сложной для него программой. С умением читать ему будет гораздо легче учиться и адаптироваться в новой для него роли. Будет хорошо, если он научится читать 20-30 слов в минуту. Сейчас многие дети учатся этому еще в детском саду в подготовительной группе.

Если же ребенок противится, не стоит его принуждать к этому. Возможно, он еще не готов или у него просто нет мотивации. Правильнее будет эту мотивацию создать, сконцентрировать его внимание на том, что он получит после достижения результата (интересную книгу или другой желанный приз) (рекомендуем прочитать: список хороших книг для детей 3-4 лет).

Не стоит забывать и о том, что многие дети учатся читать самостоятельно. Если же родители заставляют читать, малыш будет только отказываться, и впоследствии у него может сформироваться стойкое неприятие чтения.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: советы психолога о том, как заставить подростка учиться

Знания об окружающем мире

У первоклассника должны быть сформированы основные понятия о природе, времени, человеке. Ребенку необходимо:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как привлечь ребенка к чтению литературы?

  • знать времена года, количество и названия месяцев в году;
  • различать, сколько дней в неделе, и уметь назвать каждый;
  • знать явления природы;
  • уметь назвать части тела человека (рука, нога, голова и т. п.);
  • различать и уметь назвать растения, деревья, овощи, фрукты, ягоды;
  • понимать, у какого животного какой детеныш, и знать, как он называется.

Хороший багаж знаний об окружающем мире — заслуга его родителей

Что еще должен уметь ребенок 6-7 лет при поступлении в школу?

Кроме основных понятий, будущий первоклассник должен обладать еще некоторыми знаниями и навыками:

  • понимать и выполнять задания, состоящие из нескольких команд учителя;
  • выполнять работу под диктовку (например, рисовать фигуры, линии);
  • понимать связь причина — следствие;
  • находить различия в двух похожих картинках;
  • отгадывать несложные загадки и головоломки, логические задачи.

Большое внимание следует уделять развитию памяти ребенка, ведь на уроках ему предстоит усваивать немалый объем новой информации. Полезно заучивать вместе хорошие стихи, которые нравятся малышу.

Как определить, готов ли ребенок к школе?

Список требований к идущему в школу ребенку достаточно велик. Ошибочно полагать, что такой большой объем знаний малыш приобретает за один год подготовительных курсов. Не стоит ограничиваться развивающими занятиями в детском саду, желательно еще заниматься подготовкой самостоятельно.

Попробовать определить, готов ли ребенок к школе, можно и в домашних условиях по специальным методикам. Однако разумнее оставить эту обязанность за психологом детского сада или школы. Он проводит диагностику подготовки детей к школе.

Будет оцениваться развитость мышления, полнота знаний, эмоциональная зрелость и социальная готовность ребенка к школе, по итогам которой родителям дадут советы и рекомендации, какие стороны стоит подтянуть, на что обратить внимание.

Где-то может понадобиться коррекция.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: техника скорочтения — упражнения для детей с 7 лет

Самостоятельно определить степень готовности можно, проведя подобие собеседования по вопросам этой памятки. Если на большинство из них малыш может ответить и выполнить задания, то он готов к школе. Если нет, то нужно с ним еще поработать и восполнить пробелы в знаниях.

Конечно, если собеседование будет провалено по причине незнания или стрессовой ситуации, в приеме в школу или лицей отказать не могут. Однако, имея полезные умения и навыки, обладая большим багажом знаний, самому ребенку будет легче успевать за школьной программой. Он покажет себя с лучшей стороны и сможет держать успеваемость на высоком уровне.

Источник: https://VseProRebenka.ru/razvitie/intellektualnoe/chto-dolzhen-znat-pervoklassnik.html

Мой ребенок идет в первый класс. К чему готовиться?

Прошел выпускной в детском саду, и нам подарили набор первоклассника. Я не могу поверить! Мой сын идет в первый класс! Как мне воспринять это: как праздник или как тяжелое испытание для ребенка и родителей? Как подготовить и себя, и малыша к новому и важному этапу в его жизни? Как узнать, насколько быстро мой ребенок привыкнет к новому образу жизни и станет ли он успешным в учебе?

0 1969 27 Июля 2016 в 19:49

Как же летит время! Мой малыш уже такой большой. Кажется, совсем недавно он родился, учился ходить, разговаривать, кушать ложкой. Когда он улыбнулся мне в первый раз и сказал «мама», я заплакала от счастья.

Когда он делал первые шаги, я всегда была рядом, чтобы он не упал. Когда он начал ходить в садик, я пряталась за дверью группы и тихо ревела, слыша его плач. Когда он учился кататься на велосипеде, я всегда бежала рядом, чтобы он не выехал на дорогу.

Обратите внимание

Я всегда старалась быть рядом со своим ребенком, с первого дня его жизни до 7 лет.

А теперь прошел выпускной в детском саду, и нам подарили набор первоклассника. Я не могу поверить! Мой сын идет в первый класс! Как мне воспринять это: как праздник или как тяжелое испытание для ребенка и родителей? Как подготовить и себя, и малыша к новому и важному этапу в его жизни? Как узнать, насколько быстро мой ребенок привыкнет к новому образу жизни и станет ли он успешным в учебе?

Давайте разберемся во всем по порядку с помощью знаний по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Каждый человек уникален

С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, каждый из нас рождается с индивидуальным набором психических свойств, который называют вектором. Всего выделяют восемь векторов.

Каждый вектор задает человеческой психике свои индивидуальные свойства, которые проявляются в характере человека, его стремлениях, способностях к определенному виду деятельности, врожденных талантах и даже типе мышления.

В среднем, один человек является носителем 3-5 векторов.

Врожденный набор векторов и определит, как ребенок сможет войти в новый этап своей жизни. Например, ребенок с кожным вектором достаточно быстро привыкнет к школе. Он от природы хорошо адаптируется к новым условиям.

При правильном воспитании кожного ребенка его гибкая психика быстро подстраивается под изменения, поэтому он не ощущает стресса. Такой малыш не будет скучать по дому и быстро вольется в новый коллектив.

Если он не усвоит материал и не справится с домашним заданием, за выполнение которого его сложно усадить, он сможет выпросить списать домашнюю работу у одноклассника или придумает ловкое объяснение для учителя.

Быть в движении – природное желание

А вот с дисциплиной на уроке ребенку с кожным вектором сложнее. Часто ему приписывают гиперактивность, и учитель не раз оставляет замечания о неусидчивости в его дневнике. Просидеть спокойно за партой 40 минут для кожного ребенка просто невозможно. От природы такой человек должен быть добытчиком (такова его социальная роль), поэтому его организм требует постоянного движения.

Учителю важно понимать, что в любом классе будут кожные дети, поэтому каждые 10-15 минут лучше проводить разминки и зарядки для ребят, чтобы дать им возможность попрыгать, не дожидаясь перемены.

Смена заданий или условий задачи дополнительно замотивируют кожных ребят на быстрое выполнение. Скорее всего, урок физкультуры будет самым любимым для ребенка с кожным вектором. Тут его стремление быть первым как нигде к месту.

Выше, сильнее и быстрее – это девиз таких ребят.

А нам, родителям, важно дать малышу возможность набегаться во дворе после школы, а уже потом усаживать за уроки. Грамотное построение отношений по схеме «сделал уроки – получил пряник» лишит родителей необходимости насильно усаживать ребенка за выполнение домашних заданий. Четкий распорядок дня поможет развить у ребенка самодисциплину.

Особым моментом в воспитании кожных детей должно быть исключение телесного наказания и унижения. Конечно, никаких детей бить нельзя, но для кожного ребенка один удар ремнем может стать началом тяжелой психической травмы, которая зачастую в дальнейшем приводит к воровству и мазохизму.

Я хочу к маме

А вот «золотые» и самые послушные детки, скорее всего, будут проситься домой и очень скучать по маме в первые школьные дни. Это носители анального вектора. Новая обстановка, незнакомый коллектив и новый учитель – все вызывает у них стресс. Маленьким обладателям анального вектора лучше заранее познакомиться с их школой и учителем, прийти в класс, посидеть за партой.

В течение лета вместе с малышом следует купить рюкзак, школьную форму и все школьные принадлежности. Пусть ребенок даже оденется как школьник уже дома, походит с ранцем и поиграет в школу с мамой и папой. Такая подготовка поможет ему гораздо быстрее привыкнуть к школьным будням и получать наслаждение от учебы.

При правильном воспитании и заслуженной похвале такой ребенок будет отлично учиться, принося в дом «пятерки» и слова благодарности от учителей. Обладая от природы отличной памятью и усидчивостью, малыш с анальным вектором будет с удовольствием слушать учителя и с радостью выполнять домашнее задание.

Важно

Однако в процессе учебы у него могут возникнуть трудности, когда нужно будет на скорость решать логические задачи. Тут кожные дети, скорее всего, вырвутся вперед.

Детям с анальным вектором требуется время, чтобы не спеша изучить и понять условия задачи. Если их не торопить, тогда они все выполнят на «отлично». Вообще, быть лучшими для них очень важно.

Именно ребенка с анальным вектором оценка «четыре» часто не устраивает.

А вот урок физкультуры, скорее всего, будет у него не самым любимым. От рождения невысоким и коренастым малышам будет непросто «перепрыгнуть» кожных детей.

Не хочу в школу, там очень шумно

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает нам четкие характеристики человеческой психики, зная которые, мы можем с легкостью понять причины поведения каждого. Так, если родители слышат от своего ребенка, что в школе ему не нравится, потому что там очень шумно, это говорит о том, что малыш является представителем звукового вектора.

Чувствительные слуховые сенсоры таких детей очень страдают от громких детских криков на перемене. Тишина является самым комфортным условием обучения для звукового ребенка, поэтому учителю следует разъяснять материал тихим и спокойным голосом, давая возможность маленьким звуковикам сосредоточиться на обучении.

Проблема в том, что не все учителя привыкли вести обучение и реагировать на нарушения дисциплины на уроках в спокойном тоне. Резкие крики таких преподавателей наносят непоправимый вред, в первую очередь, звуковым детям.

Громкий шум, оскорбительные слова и нецензурная лексика дома, в школе и во дворе загоняют ребенка со звуковым вектором в ракушку, из которой он предпочтет не выходить.

При таком неправильном обращении с ребенком у него могут возникнуть серьезные проблемы с обучением и даже может развиться аутизм.

К каждому ребенку свой подход

Нам, родителям будущих первоклассников, важно понимать наших детей, знать, как им помочь влиться в школьную жизнь и наслаждаться процессом обучения. Системное мышление позволяет нам взглянуть на психику ребенка изнутри. Становятся понятными его поведение, мотивы и желания. Появляются ответы на многие вопросы, касающиеся воспитания ребенка.

Уже после первых бесплатных онлайн-занятий по системно-векторной психологии Юрия Бурлана родители становятся поистине близкими друзьями своего чада, получая важные знания о правильном развитии ребенка. Появляется необъяснимое ощущение вовлеченности в жизнь малыша, становится понятным, как помочь ребенку адаптироваться к школьной жизни и получать удовольствие от обучения.

И главное, не надо бояться разговаривать о вашем ребенке с учителем. Даже краткое описание характера и привычек вашего малыша, основанное на системных знаниях, поможет учителю найти индивидуальный подход к будущему первокласснику.

Совет

Регистрируйтесь на ближайшие бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана по ссылке и вместе с ребенком с наслаждением готовьтесь к его первому учебному году!

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/moj-rebenok-idet-v-pervyj-klass-k-chemu-gotovitsja

Ссылка на основную публикацию