Тройные пазлы «изучаем цифры и счет». — воспитание и игры

Математика —

1. Соедини цифры и раскрась рисунок2. Карточки Цифры3. Соедини точки и посмотри, что получилось4. Карточки «какая цифра лишняя»5. Пропись.Учимся писать Цифры6. Вычитание и Сложение7. Пропись. Цифры8. Карточки с Цифрами9. Цифры прописью10. Карточки с Цифрами-раскраски11. Математические задания, для развития памяти12. Геометрические фигуры. Развиваем память13. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику14. Математические задания для дошкольника15. Пропись по Математике16. Учусь Считать.Рабочая тетрадь17. Учимся писать Цифры от 1-918. Математические примеры для дошкольника19. Игры с Геометрическими фигурами20. Развиваем память с Геометрическими фигурами21. Моя первая Пропись по Математике22. Занимательные задания по математике23. Учимся считать от 1 до 10024. Рабочая тетрадь по Математике (с 6 лет)25. Соотнеси Количество с Цифрой26. Ориентируемся в пространстве. До и После27. Счет в пределах 10. Закрепление28. Прописи — Виды Транспорта29. Закрепляем счет в пределах 2030. Карточки с Цифрами31. Пазл Счет от 1 до 1032. Математика с Игральными КостямиКрасочные Карточки с Цифрами. Карточки с Цифрами разделены на две части.Синие карточки можете использовать для изучения цифр с мальчиками. А красные используйте для изучения цифр с девочками.Ваш малыш с огромным удовольствием будет заниматься по этим красочным, веселым карточкам с цифрами.Эти карточки вы можете использовать в различных конкурсах. В играх, когда начнете учить ребенка счету.Карточки «Изучаем Цифры» для ДевочекРаскраски Карточки с Цифрами от 1 до 9 и число 10.Как можно познакомить дошкольника с цифрами?4—5 летние дети знают еще не все цифры, а называют или “узнают” лишь некоторые из них. Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов.Приведенные ниже Раскраски карточки с цифрами помогут вам решитьэти проблемы.В какие игры можно играть с такими раскрасками карточками с цифрами:1. Назови имя цифры (числа)2. Раскрась цифру (число)3. Сосчитай какое количество показывает эта цифра (число)Уважаемые Родители!!!!!Совсем скоро ваш малыш пойдет в школу , будет учиться- писать сочинения, выполнять контрольные работы, делать домашние задания. А пока вашему ребенку нужно подготовиться к этому, без сомнения, важному событию. Сегодня мы будем изучать Формы.Превратите Ваши первые уроки в занимательные игры. Для этого нам понадобятся красивые красочные картинки, с изображением различных форм. Таких как : треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб.Для первых уроков вам понадобится распечатать эти картинки и вырезать по форме. Вы кладете по центру Фигуру с изображением круга(овал,треугольник, ромб и тд.) а ребенок должен подобрать соответствующие фигуре картинки.Всего: 6 карточекФорма Треугольник              Форма РомбФорма Прямоугольник          Форма ОвалФорма Круг                Форма Квадрат 

Источник: https://www.sites.google.com/site/stremimsakpati/metodiceskij-sunducok/matematika

Портал педагога | «Дидактические игры по формированию математических представлений с числами и цифрами в детском саду»

Автор: Шарафутдинова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 32
Населённый пункт: Город Нефтекамск
Наименование материала: Презентация
Тема: «Дидактические игры по формированию математических представлений с числами и цифрами в детском саду»
Дата публикации: 04.02.2018
Раздел: дошкольное образование

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С

ЧИСЛАМИ И ЦИФРАМИ В ДЕТСКОМ САДУ

Подготовила: Шарафутдинова С.Н.

Жизнь – это песня — спой ее,

Жизнь – это вызов – ответь на него,

Жизнь – это мечта – осуществи ее,

Жизнь – это жертва – принеси ее,

Жизнь – это любовь – насладись ею,

Жизнь – это игра – сыграй в нее!

“Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития. Игра-

это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений,

понятий. Игра- это искра, зажигающая

огонек пытливости и любознательности.”

( В.А. Сухомлинский)

Игра помогает сделать любой учебный

материал увлекательным, вызывает у

детей глубокое удовлетворение, создаёт

радостное рабочее настроение,

облегчает процесс усвоения знаний.

В дидактических играх ребёнок

наблюдает, сравнивает, сопоставляет,

классифицирует предметы по тем или

иным признакам, производит доступный

ему анализ и синтез, делает обобщения.

Дидактическая игра – это вид

деятельности, занимаясь которой, дети

учатся. Дидактическая игра может быть

индивидуальной или коллективной.

Существенный признак дидактической

игры – устойчивая структура, которая

отличает её от всякой другой деятельности.

Огромную роль в умственном воспитании

и в развитии интеллекта играет

математика.

Дидактические игры по формированию

математических представлений условно делятся на

следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры- путешествие во времени

3. Игры на ориентирование в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

Игры с цифрами и числами

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом

и обратном порядке.

Играя в такие дидактические игры как «Какой цифры не стало?»,

«Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Убираем цифры»,

«Назови соседей», дети учатся свободно оперировать числами в

пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Игра «Считай, не ошибись!», помогает усвоению порядка

следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и

обратном счете.

Дидактические игры, такие как «Задумай число», «Число, как

тебя зовут?», «Составь табличку», «Составь цифру», «Кто первый

назовет, которой игрушки не стало?» и многие другие

используются на занятиях в свободное время, с целью развития у

детей внимания, памяти, мышления.

«Математическая ромашка»

Учить счёту в пределах 10

«Пазлы»

Учить натуральному ряду чисел

Игры с цифрами и числами

«Сколько?»

Учить счёту в пределах 10

«Убираем цифры»

Учить оперировать числами в пределах

10

Игры с цифрами и числами

«Найди лишнее»

Учить оперировать числами в пределах 10 и

сопровождать словами свои действия

Пазлы «Изучаем цифры и счет»

Учить соотносить число с количеством

предметов

«Весёлый счёт»

Учить счёту в пределах 10

Игры с цифрами и числами

2

4

8

6

7

1

9

10

5

3

«Считай, не ошибись»

Учить порядку следования

чисел натурального ряда,

упражнять в прямом и

обратном счете.

Задачи в младшем дошкольном

возрасте

Развивать умение различать количество

предметов: «много» — «один» («один» —

«много»).

Уметь находить в окружающей обстановке

«один» и «много» одинаковых предметов.

Правильно определять кол-во соотношение

двух групп предметов: понимает

конкретный смысл слов «больше»,

«меньше», «столько же».

Задачи в среднем дошкольном

возрасте

Уметь считать до 5(количественный счет)

Сравнивать количество предметов в группах на

основе счета( в пределах 5)

Определять каких предметов больше, меньше,

равное количество.

Учить отвечать на вопрос «сколько всего».

Формировать представление о равенстве и

неравенстве групп на основе счета.

Формировать умение уравнивать неравные группы

двумя способами, добавляя к меньшей группе

один предмет или убирая из большей группы .

Задачи в старшей группе

Уметь считать ( отсчитывать) в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными

и порядковыми числительными( в пределах

10)

Знакомятся с цифрами от 0 до 9.

Знакомятся с количественным составом

числа из единиц в пределах 5.

Развивается умение считать на ощупь,

считать и воспроизводить количество звуков

по заданному числу (в пределах 10)

Задачи в подготовительной группе

Уметь соотносить цифру( 0-9) и количество

предметов.

Знакомятся со счетом до 20 и с числами второго

десятка.

Знакомятся с монетами достоинством 1,5,10 копеек;

1,2.5,10 рублей (различение, набор, размен монет).

Формируется умение на наглядной основе

составлять и решать задачи на сложение и на

вычитание.

Называть числа в прямом( обратном) порядке до

10, начиная с любого числа натурального ряда.

Математические загадки

При формировании пространственных и временных представлений помогают

логические концовки

.

— Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

— Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

Очень нравятся детям

задачи в стихотворной

форме

.

На базаре ёжик накупил сапожек:

Сапожки по ножке — себе,

Поменьше немножко — жене,

С пряжками — сыну,

С застёжками — дочке,

Всё уложил в мешочке.

Так сколько купил ёжик пар сапожек?(4)

Навыки счета отрабатываются при использовании считалок:

Жили-были сто ребят.

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Начинай считать опять.

Формированию элементарных математических представлений могут помочь

пословицы и

поговорки.

— Один в поле не воин.

— Семеро одного не ждут.

Не нужно забывать и о порядковом счете:

— Первый блин всегда комом.

— Второй Родины не бывает.

Помогут пословицы и при изучении временных представлений.

— Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.

— Не суйся, пятница, на перед четверга.

Помогут пословицы запомнить и названия месяцев:

— Январь – году начало, зиме – середина.

— Ни в марте воды, ни в апреле травы

Вывод

В ходе проделанной работы, я сделала вывод, что дидактическая игра может

быть использована, как и на этапах повторения и закрепления, так и на этапах

изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как

образовательные задачи , так и задачи активизации познавательной деятельности,

и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов детей .

Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного

возраста. Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая

деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления

окружающей действительности и познают мир.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического

процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей,

оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких

детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в

радость учения.

Учение должно быть радостным!

Поэтому рекомендую воспитателям детских садов использовать дидактические

игры в процессе обучения детей математике и развитию в них математических

способностей

Спасибо за внимание!

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=28247

Дидактические игры по формированию математических представлений

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” ( В.А. Сухомлинский)

Читайте также:  Шапочка санта клауса - воспитание и игры

Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

  • В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.

Дидактическая игра – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра может быть индивидуальной или коллективной.  

  • Существенный признак дидактической игры – устойчивая структура, которая отличает её от всякой другой деятельности.
  • Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.  

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры- путешествие во времени

3. Игры на ориентирование в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

Игры с цифрами и числами

К первой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке.

Играя в такие дидактические игры как «Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей», дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Игра «Считай, не ошибись!», помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете.

Дидактические игры, такие как «Задумай число», «Число, как тебя зовут?», «Составь табличку», «Составь цифру», «Кто первый назовет, которой игрушки не стало?» и многие другие используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

Игры с цифрами и числами

«Математическая ромашка»

Учить счёту в пределах 10

«Пазлы»

Учить натуральному ряду чисел

«Сколько?»

Учить счёту в пределах 10

«Убираем цифры»

Учить оперировать числами в пределах 10

Игры с цифрами и числами

Пазлы«Изучаем цифры и счет»

Учить соотносить число с количеством предметов

«Найди лишнее»

Учить оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия

«Весёлый счёт»

Учить счёту в пределах 10

Игры с цифрами и числами

«Считай, не ошибись»

Обратите внимание

Учить порядку следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Игры –путешествие во времени

  • Вторая группа математических игр (игры — путешествие во времени) служит для знакомства детей с днями недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются кружочками разного цвета. Наблюдение проводится несколько недель, обозначая кружочками каждый день. Это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник — первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда — середина недели, четверг — четвертый день, пятница — пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности. Дети с удовольствием играют в игру «Живая неделя.» Для игры вызываются к доске 7 детей, пересчитываются по порядку и получают кружочки разного цвета, обозначающие дни недели. Дети выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Например, первый ребенок с красным кружочком в руках, обозначающий первый день недели — понедельник и т.д.
  • Затем игра усложняется. Дети строятся с любого другого дня недели. В дальнейшем, можно использовать следующие игры «Назови скорее», «Дни недели», «Назови пропущенное слово», «Круглый год», «Двенадцать месяцев», которые помогают детям быстро запомнить название дней недели и название месяцев, их последовательность.

Игры на ориентирование в пространстве

  • В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.
  • Моей задачей является научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Детей учу ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Дети свободно выполняют задания типа: «Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади — стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Таня, а сзади — Дима». При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому: «Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы — пирамида» и т.д. В начале каждого занятия проводит ся игровая минутка: любую игрушку прячу где-то в комнате, дети ее находят или выбираю ребенка и прячу игрушку по отношению к нему (за спину, справа, слева и т.д. Это вызывает интерес у детей и организовывает их на занятие.
  • Существует множество игр, упражнений, способствующих развитию пространственного ориентирования у детей: «Найди похожую», «Расскажи про свой узор», «Мастерская ковров», «Художник», «Путешествие по комнате» и многие другие игры. Играя в рассмотренные игры дети учатся употреблять слова для обозначения положения предметов.

Игры на ориентирование в пространстве

«Домик для цветных карандашей»

Учить ориентироваться в пространстве.

«Фотография»

Учить ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях

«Расскажи про свой узор»

Учить употреблять слова для обозначения положения предметов.

«Собери букет»

Учить ориентироваться в пространстве

Игры с геометрическими фигурами

  • Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашивается: «Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?» ( поверхность крышки стола, лист бумаги т.д.). Проводится игра типа «Лото». Детям предлагаю картинки ( по 3-4 шт. на каждого), на которых они отыскивают фигуру, подобную той, которая демонстрируется. Затем, предлагаю детям назвать и рассказать, что они нашли.
  • Дидактическую игру «Геометрическая мозаика» можно использовать на занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей. В заключении дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла. Использование данных дидактических игр способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления.

Игры с геометрическими фигурами

«Ассоциации»

«Подбери по форме»

Учить различать одинаковые фигуры разных цветов

Учить объединять предметы в объекты и в группу по какому-либо общему признаку.

«Геометрические фигуры»

Учить находить подходящие геометрические фигуры и собирать их из частей.

Игры с геометрическими фигурами

«Зонтики»

Учить подбирать определённые геометрические фигуры определённых цветов к каждому зонтику.

«Снеговики»

Учить собирать разнообразных снеговиков из геометрических фигур.

«Варежки»

Учить правильно подбирать геометрические фигуры к образцу

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Учить правильно определять цвет и форму геометрических фигур.

Игры на распознавание и группировку фигур по цвету и форме

«Подбери по форме»

Учить обследовать предметы, выделять их цвет и форму.

«Цветные столбики»

Учить распознавать и группировать фигуры по цвету и форме .

«Волшебные фигуры»

Учить находить одинаковые фигуры по цвету и форме.

Игры на распознавание величины

«Волшебные фигуры»

Учить сопоставлять по размеру

«Мячики»

Учить сопоставлять по размеру

«Матрёшки»

Учить сопоставлять по размеру

«Большая-маленькая»

Учить сопоставлять по размеру

«Яблоки»

Учить сопоставлять по размеру

«Телефон»

Учить сопоставлять по размеру

Игры на распознавание цвета

«Цветные карандаши»

Учить различать цвета и находить их сочетание в картинках.

«Найди сходства»

Учить различать цвета и объединять предметы в группу по какому-либо признаку.

Игры на логическое мышление

  • В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. Это такие игры как «Найди нестандартную фигуру, чем отличаются?», «Мельница», и другие. Они направлены на тренировку мышления при выполнении действий.
  • Это задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжения ряды фигур, знаков, на поиск чисел. Знакомство с такими играми начинается с элементарных заданий на логическое мышление — цепочки закономерностей. В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур. Детям предлагаю продолжить ряд или найти пропущенный элемент. Кроме того даю задания такого характера: продолжить цепочку, чередуя в определенной последовательности квадраты, большие и маленькие круги желтого и красного цвета. После того, как дети научатся выполнять такие упражнения, задания для них усложняются. Предлагаю выполнить задание, в котором необходимо чередовать предметы, учитывать одновременно цвет и величину.

Логические игры

«Найди лишний предмет»

«Логические картинки»

«Найди тень»

«Ребусы»

«Лабиринты»

Учимся собирать предметы по определенным признакам

«Колпачки»

Учить собирать предметы по величине

«Пирамидки»

Учить собирать предметы по величине и по цвету.

«Бусы»

Учить чередовать предметы по величине, форме, определенным признакам.

Игры на логическое мышление

«Составь цепочку»

Учить различать фигуры и устанавливать закономерность в их расположении.

«Ёжики»

Учить подбирать соответствующие цвета

«Пазлы»

Учить находить нужные формы предметов. Обследовать предметы . выделять их цвет, величину и форму.

Игры на логическое мышление

«Шнуровки»

Учить группировать предметы по смыслу, прошнуровывать их к основе и создавать узоры из цветной тесьмы.

«Развивающие рамки»

Учить сопоставлять отдельно взятую фигуру с ее контуром, выстраивать последовательную цепочку действий и находить единственно правильное решение

Математические загадки

Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами предлагаю детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

Читайте также:  Парные и групповые игры для гиперактивных детей - воспитание и игры

Формируя пространственные представления, подойдут такие загадки:

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (глаза.)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

Примерами таких занимательных вопросов могут служить следующие:

— У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

— Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

Математические загадки

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

— Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

— Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.

На базаре ёжик накупил сапожек:

Сапожки по ножке — себе,

Поменьше немножко — жене,

С пряжками — сыну,

С застёжками — дочке,

Всё уложил в мешочке.

Так сколько купил ёжик пар сапожек?(4)

Навыки счета отрабатываются при использовании считалок:

Жили-были сто ребят.Все ходили в детский сад,Все садились за обед,Все съедали сто котлет,А потом ложились спать — Начинай считать опять.

Формированию элементарных математических представлений могут помочь пословицы ипоговорки.

— Один в поле не воин.

— Семеро одного не ждут.

Не нужно забывать и о порядковом счете:

— Первый блин всегда комом.

— Второй Родины не бывает.

Помогут пословицы и при изучении временных представлений.

— Кто в пятницу дело начинает, у того оно будет пятиться.

— Не суйся, пятница, на перед четверга.

Помогут пословицы запомнить и названия месяцев:

— Январь – году начало, зиме – середина.

— Ни в марте воды, ни в апреле травы

Вывод

В ходе проделанной работы, я сделала вывод, что дидактическая игра может быть использована, как и на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи , так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов детей .

Дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным!

Поэтому рекомендую воспитателям детских садов использовать дидактические игры в процессе обучения детей математике и развитию в них математических способностей

Спасибо за внимание!

Источник: https://www.slideserve.com/connor-waters/6315435

Учим цифры и фигуры — развивающая игра для малышей

“Учим цифры и фигуры” — новая развивающая игра для малышей 2 года и старше от разработчика GoKids, направленная на изучение фигур и цифр одновременно. Благодаря сочным цветам и забавным анимациям изучать цифры и фигуры для маленьких будет легко, весело и эффективно.Основные преимущества игры про цифры:1) Изучаем цифры и счет для детей от 1 до 9.

Дошкольное обучение в соответствии с российскими образовательными стандартами предполагает на начальном этапе освоение цифры для детей от1 до 10. 2) Учим фигуры и формы для детей — квадрат, круг, треугольник, пятиугольник, прямоугольник. Все эти геометрические фигуры для детей служат для наглядности и помогут малышу освоить числа для детей в игровой форме.

3) Игра на изучение цифр доступна на нескольких языках. Таким образом, можно учить цифры для детей 3 х лет на русском, английском, испанском и других языках. Развивалка для детей озвучена носителями языка с идеальным произношением и четкой дикцией. Мультиязычная детская игра цифры поможет подготовить малыша к изучению иностранных языков в будущем.

4) Наша обучалка для детей — это прекрасная тренировка мозга для детей. С помощью этой игры для дошкольников мы не только учим цифры для малышей, но и дополнительно развиваем ребенка — развиваем память и внимание для детей, логику, мелкая моторика также отлично тренируется во время выполнения игровых заданий.

Важно

5) Наша математика для малышей включает в себя веселые мини обучающие игры для детей для закрепления полученных знаний. 6) Для создания этой игры для детского сада мы привлекли лучших детских психологов, педагогов и иллюстраторов, поэтому игра с цифрами для детей получилась такой простой, интуитивной, привлекательной и эффективной для обучения.

7) Игра про цифры доступна для бесплатного скачивания. Обучалки для детей бесплатно — настоящая палочка-выручалочка для семей с ограниченным бюджетом. Как играть в наши детские игры с цифрами:После установки развивалки для малышей на смартфон мы рекомендуем выбрать язык игры, на котором будет происходить обучение.

Для того, чтобы учить цифры детям с трех лет, после запуска игры для развития мелкой моторики в середине экрана кликните на кнопку-иконку с изображением академической шапочки. Учить цыфры будем следующим образом: на экране видим цифру 1 и один квадрат, далее слышим название цифры для детей с 4 лет на выбранном языке.

Нажав на стрелку “вперед”, играя в наши детские обучалки, кроха увидит изображение цифры 2 и два квадрата, а также услышит название цифры. Малыш видит изображение циферки для детей, а также количество фигур, соответствующее цифре, проводит параллель и запоминает. Таким образом строится развивающая игра для малышей 3 года на этапе знакомства с цифрами.

Обучающая игра для детей 5 лет продумана так, что на пути изучения цифр ребенку повстречаются и другие фигуры — круги, треугольники, пятиугольники. Познакомились с цифрами и фигурами, и теперь самое время перейти к закреплению полученных знаний и рассмотреть развивающие игры для детей, входящие в состав приложения.

1ая развивающая игра для малышей 4 года: малышу показывается определенное количество фигур и закадровый голос спрашивает “сколько фигур?”. Кроха нажимает на каждую фигуру и слышит счет — один, два, три и т.д., пока не пересчитает все фигуры.Во 2ой игре начинается настоящая математика малышам — в середине экрана находится зеленый квадрат, в центре которого — определенная цифра.

За пределами квадрата двигаются разные фигуры. Задача этой дошкольные игры — перетащить в зеленое поле столько фигур, сколько показывает цифра. В 3ей мини-игре видим веточку с листиком, на котором изображена определенная цифра. Вокруг в свободном пространстве — три группы с разным количеством фигур. Малышу нужно выбрать ту группу, количество фигур в которой соответствует цифре на листочке.

4ая игра — геометрия для малышей — демонстрирует определенное количество сидений, над которыми парят 3 шара с разными цифрами. Нужно выбрать шар с числом, отражающим количество сидений.

  • Kids Chef — Math learning game

    numbers puzzle to create funny recipes — teach counting, addition & subtraction

  • Fun educational game for Kids

    Learn names and pronunciation of animals, fruit, car, shapes, alphabets & number

  • 1 to 100 number counting game

    1 to 100 number counting in English best free kids game.

  • Источник: https://apkgk.com/ru/com.gokids.shapesnumbers

    Волшебный СЧЕТ! Учим Цифры Развивайка для малышей

    MAGE

    Категория: Образование, Игры для ума

    Требуется версия андроид: 4.1 или более поздняя

    Установок: 100 000–500 000

    Для возраста: 3+ лет

    Показать все скриншоты

    Изучаем цифры для детей от1 до 10 и счет для малышей! Здесь детская математика для маленьких: учимся писать цифры как русские, так и английские цифры и счет для детей!Отправься в волшебное путешествие по сказочной стране! Тебя ждут увлекательные приключения в заколдованном замке, на волшебном болоте, в таинственной лаборатории циф! Эта детская игра для детей объединяет в себе такие темы: математика для дошкольников (изучаем цифры и счет для малышей), учимся писать цифры для детей, учимся считать до 10, изучаем английские цифры.

    Приложение «Волшебный СЧЕТ! Учим Цифры для детей! Развивайка для малышей!» содержит такие обучающие игры для детей от 3 х лет:

    • ЗНАКОМИМСЯ С ЦИФРАМИ И ИХ НАЗВАНИЯМИ. «Замок с Привидениями!» – помоги волшебнику запереть всех привидений! (Забавные развивалки для детей: начальная математика для малышей, учимся считать и развиваем память). Математика для дошкольников. Обучающие игры для детей 3 х лет.• УЧИМСЯ СЧИТАТЬ ОТ 1 ДО 10. «Прятки с Весёлыми Троллями!» – помоги волшебнику поймать всех тролликов! (Игры для детей бесплатно на русском: учимся считать (счет для детей до 10), математика для детей). Математика для начальной школы — эта детская развивающая игра подойдет как для малышей от 1 года. Учим цифры для детей от1 до 10 весело!• УЧИМСЯ ПИСАТЬ ЦИФРЫ. «Таинственная Лаборатория Цифр!» – вырасти растения с помощью магического эликсира! (счет для малышей, математика для малышей, игра учимся писать цифры). Детская математика для детей — цифры для малышей на русском, а также английские цифры.• СЧИТАЕМ ПРЕДМЕТЫ. «Накорми Дракончика!» – накорми дракончика нужным количеством еды! (Учимся считать до 10! Дошкольные развивающие игры для детей на русском для 3 лет: счет для детей, веселая математика для малышей). Детские игры от 3 лет на русском бесплатно• СООТНОСИМ ЧИСЛО И КОЛИЧЕСТВО. «Поющие Горы!» – найди поющих волшебных птичек! (Детские игры для малышей: математика для дошкольников, счет для детей до 10). Дошкольное обучение: развиваются память, логика и внимание, а также мелкая моторика рук.

    Детские развивающие игры на русском для 3 лет «Волшебный СЧЕТ! Учим Цифры для детей! Развивайка для малышей» – это развивайка для детей:

    • Весёлое и увлекательное обучение для малышей от 1 года!• Подготовка к школе: счет для детей на русском языке, математика для детей!• Развивалки для детей — математика для начальной школы!• Дошкольное обучение: память, внимание, логика для детей!• Волшебная атмосфера игры для детей 3 х лет!• Весёлая музыка и звуковые эффекты для малышей от 1 года!• Детские игры от 3 лет на русском бесплатно• Удобный интерфейс игры для детей бесплатно на русском!• Увлекательная математика для малышей!• Развивайка для детей работает без доступа к интернету, а также игры для детей без интернета• Детские развивающие игры без рекламыЭти детские развивающие игры для детей на русском для 3 лет содержат такие детские игры от 3 лет на русском бесплатно: учимся считать до 10, счет для малышей от 1 года.Вы получаете 4 детские игры для малышей бесплатно, а чтобы получить все- загружайте полную версию.

    Уважаемые пользователи!

    Эта детская развивающая игра для малышей разработана творческой группой MAGE, создающей развивающие игры для детей на русском для 3 лет, детские игры для малышей от 1 года.

    Наши приложения для детей направлены на дошкольное обучение и всестороннее развитие ребенка.

    Совет

    По теме «подготовка к школе» в наших приложениях: учим цифры для малышей, веселая математика для дошкольников, счет для детей 3 х лет, английские цифры, учимся писать цифры.

    Источник: http://slavagames.net/ru/g/35133/volshebnyi-schet-uchim-tsifry-razvivayka-dlya-malyshey

    Купить игры для развития математических способностей в интернет-магазине www.SmartyToys.ru

    322,00 руб.

    222,00 руб.

    Игра Воскобовича Счетовозик
    Производитель: Развивающие игры ВоскобовичаИгра знакомит с числами в пределах 20, учит сравнивать числа и решать простые примеры.

    420,00 руб.

    535,00 руб.

    101,00 руб.

    Настольная игра Халли Галли
    Производитель: Стиль жизниВ составе игры карточки с изображением фруктов и звонок. Задача игроков: считать фрукты и успевать звонить в звонок быстрее соперников.

    1 285,00 руб.

    Настольная игра Эрудит Десять в ряд
    Производитель: БиплантРазновидность игры Эрудит с цифрами. Цель: выкладывать последовательные цифровые ряды и набрать как можно больше очков.

    617,00 руб.

    Развивающая игра Геовизор
    Производитель: Развивающие игры Воскобовича2 соединенных листа: прозрачная пленка с нанесенной координатной сеткой и картон. Плюс маркер.

    230,00 руб.

    848,00 руб.

    1 174,00 руб.

    180,00 руб.

    Настольная игра Веселый счет (С-134)
    Производитель: РадугаВ игре можно выучить цифры от 1 до 10, знаки, потренироваться в счёте в пределах 10, составлении задач, сравнении количества предметов.

    159,00 руб.

    Возможность заказа данного товара приостановлена

    Учебное пособие Логика и цифры
    Производитель: КорветВ наборе 60 пластиковых цифр 3-х цветов и 2-х размеров, карточки для проведения игр, методические рекомендации

    Возможность заказа данного товара приостановлена

    Настольная игра 7 на 9
    Производитель: МагелланДинамичная карточная игра, в которой участникам потребуется умение хорошо считать в пределах 20, внимательность и быстрота реакции.

    Возможность заказа данного товара приостановлена

    Возможность заказа данного товара приостановлена

    Настольная игра «Вычислитель»
    Производитель: АлисаКомплекс 6 настольных игр для обучения устному счету. Последовательное освоение от просто к сложному.

    Возможность заказа данного товара приостановлена

    Возможность заказа данного товара приостановлена

    Возможность заказа данного товара приостановлена

    Возможность заказа данного товара приостановлена

    Настольная обучающая игра Посчитай-ка (С-229)
    Производитель: РадугаВ игре содержатся игровые упражнения и задания для развития математических способностей: величина предметов, цифры от 1 до 10, знаки, состав числа, составление задач, сравнение количества предметов, сравнение предметов по длине, высоте, ширине

    Возможность заказа данного товара приостановлена

    Источник: https://www.SmartyToys.ru/igrushki_1549/

    Математика для самых маленьких — изучаем цифры и счет!

    [artlabel id=»4641″]

    Знакомство с азами математики стоит начать задолго до школы, а упражняться с крохой нужно исключительно в игровой форме.

    С рождения малыша окружает математика. Вы поете ему песенки и потешки вроде: «Раз, два, три, четыре, пять — будем пальчики считать!» Во время занятий гимнастикой отсчитываете движения и учите ориентироваться в пространстве: «Раз, два! Раз, два! Вверх, вниз! Вправо, влево!» 4-месячный малыш с упоением грохочет пластмассовыми шариками-погремушками.

    Ползунок пробует на зуб кубики и пытается открыть обувную коробку. Так малыш сталкивается с тем, что его окружают геометрические фигуры и тела. Он знакомится со свойствами предметов, учится их сопоставлять, то есть по-своему проходит начальный курс сравнительного анализа!

    Логические игры для детей по возрастам: от 0-4 лет

    Изучение основ математики проходит в несколько этапов. Предложите начинающим математикам следующие игры.

    Задания на сортировку:

    • Перемешайте одинаковые предметы разных цветов (прищепки, кубики, пластмассовые колечки и т. д.). Предложите малышу найти предметы одного цвета.
    • Ребенку постарше дайте задание разложить предметы одного цвета по мешочкам того же цвета или выбрать из нескольких одноцветных предметов одинаковые по форме.
    • Попросите кроху разложить носочки к носочкам, колготки к колготкам, а маечки к маечкам, причем одинаковые носочки можно еще и собирать в пары, а большую папину одежду отделять от средней маминой и маленькой детской. Это и приучение к аккуратности, и отличная тренировка! На этом первом этапе кроха должен научиться распознавать и определять размер предметов и их форму, сравнивать их между собой, устанавливать соответствие между ними по какому-либо признаку, что в сочетании со знанием цветов позволит ему свободнее ориентироваться в окружающем мире, понимать задания взрослых и более четко формулировать свои желания.
    [email protected]__loves

    Изучаем счет

    Второй важный шаг — изучение счета. Основы этого этапа закладываются с самого рождения, когда в разговорах с малышом вы употребляете порядковые и количественные числительные: первый зубик, пять месяцев. Вам помогут народные потешки или считалочки.

    Особое удовольствие малыши, даже новорожденные, получают от пересчитывания пальчиков на их ручках. Такой счет сопровождается прикосновением нежных маминых рук, тактильным контактом, то есть реализуется потребность ребенка в ласке и общении.

    Маленькие строители: детские игры от 9 месяцев до 5 лет

    Заниматься математикой с крохой можно везде: на улице, в транспорте, на кухне и в ванной. Как только малыш пойдет, начинайте вслух подсчитывать количество сделанных им шагов и пройденных ступенек.

    С ребенком постарше посоревнуйтесь во внимании и считайте красные машины, встретившихся собак, малышей в колясках и т. д.

     — кто заметит их больше во время прогулки? Эта игра настолько увлекает ребенка, что вы сможете без особых сложностей дойти куда вам надо.

    Когда будете накрывать на стол, поручите ребенку посчитать членов семьи и разложить нужное количество ложек, салфеток. Скажите, что без его помощи вы просто не обошлись бы, и малыш будет горд собой.

    Предложите ребеночку закрепить навыки счета, накрыв стол для его игрушек — кукол и плюшевых любимцев. Малыш должен понимать сам принцип счета. Предлагайте ему применить свои знания на практике.

    К 3 годам малыш может посчитать до 5—10, а некоторые дети этого возраста даже способны сосчитать 2—5 предметов взглядом, то есть не сопровождая счет перемещением пальчика от одного предмета к другому.

    Источник: Instagram @pluswonderland

    Обратите внимание

    Когда ребенок хорошо освоит счет по порядку, начинайте обучать его обратному счету. Это задание дается не так легко, поэтому не ждите моментального результата. Начинайте обучаться счету наоборот с пяти или даже с трех.

    Расскажите ребенку о том, что, когда в космос отправляют ракету, тоже считают наоборот: «Три, два, один — пуск!» Поиграйте с малышом в космодром: несколько раз по очереди запустите «в космос» (подбросьте к потолку) мячик или мягкую игрушку.

    Считайте громко, хором и весело. Когда на улице крохе захочется побегать, предложите ему начинать движение по команде «Три, два, один — старт!» и взмаху руки, как делают настоящие спортсмены. Получится веселее, если детей будет несколько.

    Тут уж соревнования не избежать!

    Возьмите несколько камешков и, считая вслух, по одному сложите их в ведерко или коробочку. Затем доставайте, проговаривая числа в обратном порядке. Можно наклеить на каждый камешек бумажку с цифрой и вытаскивать их в определенном порядке, воздействуя таким образом и на зрительный канал восприятия малыша.

    источник: [email protected]_stranici_

    Изучаем цифры

    Когда малыш твердо освоит порядковый устный счет, начинайте вместе с ним изучать цифры. Кроха должен понять, что цифра — это не набор закорючек, а обозначение определенного количества предметов.

     Продемонстрировать связь между цифрой и количеством предметов можно с помощью карточек с цифрами от 1 до 9 и нескольких кружков из цветного картона.

    Положите на столе перед крохой 1 желтый кружок, а рядом с ним поместите карточку с единицей, потом 2 синих и карточку с двойкой.

    • Учите по одной цифре в день.
    • В начале каждого занятия убедитесь в том, что ребенок твердо запомнил предыдущий урок, в противном случае посвятите еще1—2 занятия той же цифре.

    Поиграйте с малышом в ассоциации: пусть каждый из вас расскажет, на что похожа та или иная цифра. К примеру, восьмерка, положенная на бочок, напоминает бантик или бабушкины очки, а четверка — нос человека в профиль. Сочините про цифру и ее образ короткий веселый стишок.

    Обращайте внимание на таблички с номерами домов, транспортных средств, время и температуру, ценники и обозначения скидок в витринах магазинов. Когда кроха хорошо освоит первый десяток, введите новую цифру — 0. Разложите на столе перед малышом несколько предметов.

    Предложите ему сосчитать их. Затем убирайте по одному и снова пересчитывайте оставшиеся предметы. Когда уберете все, спросите, сколько предметов осталось. Положите перед ним табличку с цифрой 0 и поясните, что ноль — это и есть ничего: «Ноль похож на букву О. Ноль не значит ничего».

    Что больше?

    Когда крохе исполнится 2,5—3 года, поработайте над усвоением понятий «больше», «меньше» и «равно».

    • Выложите перед малышом одну м шинку, три мячика, пять кубиков. Каких игрушек больше?
    • Посадите за стол несколько кукол и поставьте перед каждой пластиковую чашечку. Предложите проверить, всем ли игрушкам хватило чашек. Ребенок должен сосчитать и то и другое. Обратите внимание, что кукол столько же, сколько чашечек. Значит, все в порядке. Предложите крохе взять из пакета столько конфет, чтобы по одной досталось всем куклам, а также вам и ему.
    • Поручите малышу разделить поровну орешки для двух белочек. Объясните ему, что для выполнения этого задания следует брать по одному орешку и класть то перед одним животным, то перед другим. Подведите итог проделанной работе, пересчитав орешки у каждой из белочек.
    • Не забудьте упомянуть, что на 2 равные части (поровну) можно разделить только четное число предметов — 2, 4, 6 и т. д. А нечетное количество — 1, 3, 5 — пополам не делится. Эту информацию дайте как бы походя: глупо рассчитывать, что трехлетка сразу усвоит понятия четности и нечетности. Но через какое-то время эта информация всплывет в самый нужный момент и уже не будет восприниматься им как что-то пугающее, незнакомое. Такой принцип подачи материала в педагогике называется «опережающим обучением».

    Источник: [email protected]_bluebird

    Плюс или минус?

    Предложите маленькому математику примеры на сложение и вычитание. Возьмите несколько пуговиц себе, а еще несколько дайте малышу. Положите одну пуговицу на стол и скажите: «У меня одна пуговица. Положи рядом с ней одну свою пуговку. Сосчитай, сколько их стало теперь? А если я прибавлю еще одну?».

    Кроха с каждым годом усваивает все новые математические азы. В годовалом возрасте малыш уже сможет различать некоторые геометрические фигуры (круг, шар) и 3-4 цвета, а также сравнивать размеры (большой или маленький).

    В возрасте 1,5—2 лет ребенок запомнит последовательность счета до 5, а то и до 10, хотя эти цифры пока остаются не информативны для него. К 3—4 годам маленький математик сможет уверено отличать круг от квадрата, треугольник от прямоугольника, осознанно считать до 10, а также четко различать все цвета радуги.

    Источник: https://www.moirebenok.ua/age3-6/matematika-dlya-samyh-malenkih/

Ссылка на основную публикацию