Веселые цифры. учим ребенка счету — воспитание и игры

Считаем играючи: настольные игры на усвоение счета и простых математических действий

Из всех настольных игр карточные игры считаются наиболее популярными у взрослых. Детей, даже самых маленьких, они также способны завести «не по-детски»! Но главное — карточные игры на счет не только азартны.

В не меньшей степени эти игры интеллектуальны, с их помощью можно не только научиться считать в уме, но и натренироваться делать это хорошо, быстро и с удовольствием.

А в результате – полюбить и понять еще более захватывающую и красивую человеческую игру – науку математику.

10 СВИНОК

Обратите внимание

Производитель: Zoch
Возраст: от 6 лет
Количество игроков: 2-8
Время игры: 15 – 20 минут
Развивает: внимание, навыки сложения и вычитания, тактические навыки.

В настольной игре «10 свинок» побеждает тот, кто лучше всех умеет считать до 10-ти и сможет собрать наибольшее количество карт. Правила игры просты: перетасовав колоду и получив по три карты с симпатичными изображениями свинок в образах героев сказок на руки, игроки по очереди открывают их.

Первый игрок кладет свою карту, произнося цифру на ней вслух и тут же добирая из колоды другую. Затем второй делает то же самое. И так – один за другим. Если в сумме всех чисел на всех картах на столе получается 10, владелец последней цифры, громко крикнув: «10 свинок!», забирает все карты себе.

Если сумма чисел больше десяти, карты забирает следующий игрок. В игре участвуют и карты «джокеры»: свинка-русалка, позволяющая как добавить пять чисел, так и вычесть их, и свинка-лягушонок, способный обнулить всю сумму на столе. Для более опытных игроков возможна игра с позицией «равенство».

Игра подходит к концу, когда нельзя больше разыграть ни одной карты, а побеждает тот счастливец, который набрал их больше всех.

Наше резюме

Если малыш уже научился считать до 10 — это игра для него. Смешные свинки (а также более опытные игроки за столом) научат его считать дальше, а еще помогут складывать и вычитать числа. Вместо того чтобы решать скучные примеры в скучной тетрадке или пересчитывать кубики или яблоки, можно играть в карты.

И выигрывать! Игра поможет развить и тактические навыки. Во-первых, среди карт на руке всегда можно выбрать наиболее подходящую свинку, во-вторых, постараться вовремя использовать все специальные возможности свинок.

Главное, чтобы взрослые, участвующие в этой обучающей игре вместе с начинающими, на первых порах не слишком торопились.

Читать на эту тему:

ХАЛЛИ-ГАЛЛИ

Важно

Производитель: Amigo Spiel
Возраст: от 5 лет
Количество игроков: 2-6
Время игры: 15 – 20 минут
Развивает: внимание, реакцию, навыки устного счета.

В этой игре, помимо привычных карточек, «участвует» и звонок. Он-то и придает этой развивающей игре особенный азарт. Игра получается шумной и очень веселой. Итак, есть карты, на них изображены фрукты. На каждой — один вид фруктов в количестве от 1 до 5. Карты раздаются поровну между участниками, а в центре стола ставится звонок.

Для интриги очень важно, чтобы свои карты все игроки открывали одновременно. И, как только на открытых картах всех игроков в сумме оказывается ровно 5 фруктов одного вида или у кого-то выпадает одна карта с пятью фруктами – надо хлопать по звонку и забирать все открытые карты себе. Но просто позвонить в звонок мало.

Надо не забыть крикнуть громко и торжествующе: «Халли-Галли!». Конечно, попадаются такие невнимательные (или непослушные) игроки, которые звонят в звонок не по правилам. В этом случае, игрок, ошибочно хлопнувший по звонку, в качестве штрафа, отдает по одной из своих карт каждому участнику состязания.

Оставшиеся без карт, выбывают, побеждает обладатель всей колоды.

Наше резюме

Что детям нравится в этой игре больше всего? Звонить в звонок, конечно! Однако это еще нужно заслужить, как следует потрудившись. Ребенку предстоит сосредоточиться и, одновременно внимательно следить за своими картами, отслеживая действия всех противников.

Но долго думать здесь не получится. Надо соображать быстро, потому что и игра энергичная, и в любой момент тебя могут опередить. Хотя производители рекомендуют играть в игру с 5-ти лет, опыт многих семей показывает, что дети помладше также не испытывают особых трудностей в ее освоении.

Особенно, когда дело касается звонка.

ШУСТРЫЙ САДОВНИК

Производитель: Zoch
Возраст: от 7 лет
Количество игроков: 2-5
Время игры: 15 – 20 минут
Развивает: устный счет, память, внимание, реакцию.

Игрокам, в этой игре предстоит стать садовниками, собирающими богатый (или не очень) урожай яблок и груш в собственном саду. Грушевый, яблочный или садик с червячками – это 80 карточек с забавными иллюстрациями (20 карт урожая и 60 карт плодов).

Совет

Карты сбора урожая — те же яблоки, груши и червяки, но в банках, коробках и корзинах. И есть деревянные жетоны с цифрами 1, 2 и 3 — от того, какой жетон игрок схватит, зависит порядок высказывания предположений о составе его урожая.

Фрукты созрели, надо срочно собирать, пока все не сожрали червячки! Поэтому играть надо быстро.

Карты с плодами раздаются всем игрокам поровну, и по очереди выкладываются в центр стола одна на другую, а игроки считают в уме отдельно яблоки, груши и червяков. Когда появляется карта урожая, необходимо, как можно быстрее и точнее назвать сумму подсчитанного. Победитель – самый быстрый.

Второй вариант игры заключается в том, что игрокам нужно поочередно «собирать фрукты», т. е. открывать карты и отслеживать, когда на открытых окажется ровно 11 плодов одного вида. Первый заметивший получает карту. Если ошибся – возвращает. Побеждает тот, кто собрал самый большой урожай.

Наше резюме

Все игровые элементы игры сделаны очень качественно – их приятно держать в руках, а симпатичные яблоки, груши и гусеницы на карточках будто смеются и подмигивают маленьким и большим участникам. И это может отвлекать неопытного игрока.

Тем более что в процессе игры приходится постоянно считать в уме, что для младших школьников не слишком просто. Шустрый Садовник это одновременно карточная игра на память, на скорость реакции и внимательность.

Здесь нужно думать, и думать очень быстро и точно.

7 НА 9

Производитель: Magellan
Возраст: от 8 лет
Количество игроков: 2-4
Время игры: 2 — 5 минут
Развивает: реакцию, устный счет, внимание.

Отличие этих карт от обычных в том, что на них изображено сразу два разных числа: одно большое в центре, другое — в левом нижнем и верхнем правом углах — маленькое. Числа на картах — от 1 до 10. Игра начинается с одной карты в центре стола. Например, с той, на которой изображена большая пятерка и двойка.

Вот двойку по выбранному правилу игры, нужно либо прибавить к семерке, либо из семерки вычесть. А другую карту, где указана сумма этих чисел (большой цифрой) положить сверху. Получается — либо девятку, либо пятерку. Если есть нужная карта, ее скидывают немедленно.

Обратите внимание

Выигрывает тот, кто первым избавляется от всех своих карт и не забывает крикнуть при этом: «Семь на девять!»

Наше резюме

Ребенок уже неплохо умеет считать, вычитать и прибавлять? С этой игрой его умения возрастут еще более. Детей она учит арифметике, попутно улучшая реакцию и внимательность, а взрослым поможет расслабиться и снять стресс после насыщенного трудового дня.

Чтобы получить максимум удовольствия, советуем играть большой, разновозрастной компанией. Если есть карточные игры неторопливые и есть быстрые, то эта – просто бешеная.

Да и покричать победителю, после пережитых волнений всегда приятно! Несомненный плюс игры — ее компактность, позволяющая не расставаться с «7 на 9» в любом путешествии.

РАТУКИ

Производитель: Magellan
Возраст: от 7 лет
Количество игроков: 2-5
Время игры: 10 – 20 минут
Развивает: реакцию, внимание, навыки счета.

«Два! Один! Ой, я запутался! Три! Ратуки!» И шелест карт, и смешки, и стоны, и все это в быстром темпе. Вот такая она, игра «Ратуки», в которую с одинаковым интересом играют и взрослые, и дети.

Цель игры – набрать 100 очков, обойдя в этом своих соперников, с помощью карт, на которых, в виде символов или рисунков представлены числа от 1 до 5.

Партия разбивается на отдельные раунды, в которых игроки будут использовать карты своих колод.

Раунд проходит следующим образом. Любой игрок может начать стопку, выложив с руки на стол «единицу» (таким образом, одновременно могут существовать столько стопок, сколько игроков). Её можно накрыть «двойкой».

Важно

В дальнейшем все следуют одному правилу: можно выложить карту, число которой на единицу выше или ниже числа верхней карты стопки розыгрыша. Выложив «пятёрку», игрок отправляет всю стопку розыгрыша в свой отбой.

Читайте также:  Детские аппликации.скачайте и распечатайте. - воспитание и игры

В игре нет понятия передачи хода — все действуют одновременно, по принципу «кто успел». А, кто успел раньше всех, говорит: «Ратуки!»

Наше резюме

Игра не только совершенствует навыки счета, но и учит быть крайне внимательным. Здесь все играют, одновременно выкидывая карты.

И нужно, прежде чем успел подсчитать и выкрикнул свою цифру первым, разобраться, какую, собственно, цифру образуют из себя запутывающие изображения.

Ведь цифры на игральных карточках изображены и в виде римских и арабских цифр, и обозначены текстом, и даже в виде пальцев руки. Легко и запутаться в суматохе общего азарта!

ЗЕМЛЯНИЧНЫЕ ТРОПИНКИ

Производитель: Logis
Возраст: от 3 лет
Количество игроков: 1 4
Время игры: 15 – 20 минут
Развивает: устный счет, мелкую моторику.

Это такая добрая игра, что здесь даже не бывает проигравших. К каждому игроку-«медвежонку» тянется земляничная тропинка из карт. Переворачивая в свой ход крайнюю карту, он берёт из лукошка столько бусинок-ягодок, сколько указано на карте, и нанизывает их на «шнурочек».

Совет

Последние две карты в каждой тропинке показывают, сколько бусинок-ягодок игрок должен отдать и куда: в бабушкин пирог или в дедушкин. Тот, у кого на шнурочке осталось меньше всего бусинок — самый добрый медвежонок, его нужно обязательно похвалить.

Ну и наконец, игроки вместе считают, в каком пироге оказалось больше всего земляничек — в бабушкином или в дедушкином.

Наше резюме

Любая игра имеет свою цель. И, если у многих карточных игр главная цель игрока, например, первым остаться без карт или, наоборот, набрать их больше всех, то для малышей нужен другой стимул. В этой игре он очень подходящий и выполняет даже воспитательную функцию. Разве не благородно не просто выиграть, но стать самым добрым медвежонком? И для этого не просто сыграть удачно, а потрудиться.

ТУРБОСЧЕТ

Производитель: Банда умников
Возраст: от 5 лет
Количество игроков: 2-8
Время игры: 10 – 15 минут
Развивает: устный счет, внимание, наблюдательность, визуальную память

Весёлая и очень динамичная обучающая игра, мгновенно увлекающая и детей, и взрослых. Итак, дано: две колоды, одна с животными, другая с заданиями. Перетасовав колоду, все карты из колоды с животными раздаются игрокам. Участники, не глядя, кладут их перед собой стопкой, лицом вниз.

Из колоды в центр стола выкладывается карточка с условием, а игроки по очереди открывают карты со случайным количеством животных одного из видов. (Важно, чтобы каждый игрок выкладывал карты так, чтобы видеть их последним — то есть брал их за дальний от себя край карты).

Если условие выполняется, нужно первым накрыть ладонью карту с условием, выкрикнув: «Турбо!» Накрыв карту с заданием первым, игрок забирает себе все открытые карты других игроков, и складывает их вниз своей колоды.

Каждый раз, когда кто-то выигрывает раунд и забирает открытые карты — выкладывается следующая карта с заданием, а сыгравшее задание уходит в биту. Если у игрока кончились карты — он выбывает из игры.

Наше резюме

Игра не просто учит хорошо считать, она формирует математическое представление. Сначала ребенок учится быстро пересчитывать, а затем, постоянно и ежесекундно сравнивая и сопоставляя количество предметов с числами, мгновенно «фотографировать» нужное.

Обратите внимание

Малыш постепенно, таким образом, переходит от умения называть числа по порядку к умению свободно оперировать числами. Причем, полезно это, как для дошкольника, так и для уже неплохо знакомого с числами школьника.

Такие понятия, как «равно», «больше» и «меньше» на практике игры в «Турбосчет» станут намного понятнее. А все возрастающие уровни сложности позволят, с негаснущим интересом играть в игру долгое время и разным по возрасту игрокам.

Дополнительный плюс игре – иллюстрированные правила, в которых дети могут разобраться самостоятельно. Есть даже варианты правил, позволяющие использовать игру для занятий по математике с малышами от 4-х лет.

ФРУКТО-10

Производитель: Банда умников
Возраст: от 6 лет
Количество игроков: 2-8
Время игры: 10 – 15 минут

Развивает: устный счет, внимание, наблюдательность, визуальную память

Здесь карточки не квадратные, а круглые. И, согласитесь, эта форма ближе к очертаниям фруктов. Цель игры — первым найти фруктовую десятку на двух карточках. Чтобы получилась фруктовая десятка, нужно найти на двух карточках фрукты, которые в сумме составят ровно десять. Легко? Но при этом фрукты должны непременно совпадать либо по типу (два яблока, три клубники и т.п.

), или по цвету. Получается увлекательное соревнование в математической зоркости и арифметической скорости. Игрокам, подбирая варианты, нужно выполнять десятки действий с числами за короткое время! Нашедший, забирает карточки себе. Остальные карты перемешиваются и сдаются заново. Игра неизменно проходит в высоком темпе, «на одном дыхании», что всегда вызывает бурю эмоций.

Наше резюме

Поскольку это игра долгоиграющая, т. е. усложняющаяся, да еще и в разных вариантах, играть в нее не надоедает. Начинает ребенок с малого, а затем ему, конечно, хочется усложнений. И они будут прибавляться, как будут прибавляться и познания ребенка в математике. Чтобы стать победителем, здесь необходимо учиться быстро соображать.

И, играя во «Фрукто 10» можно учиться считать с азартом, в отличие от традиционного выучивания наизусть состава чисел, «таблицы сложения» и решения столбцов скучных однотипных примеров.

Игра не только автоматизирует устный счёт, но и замечательно тренирует концентрацию внимания, умение быстро подбирать решения — поэтому её рекомендуют не только педагоги, но и школьные психологи.

Читать на эту тему:

Источник: http://www.parents.ru/article/schitaem-igrayuchi-nastolnye-igry-na-usvoenie-sch/

Как научить ребенка считать: лучшие игры и упражнения

Как учить ребенка чему-либо, вы уже знаете. И не будете усаживать кроху а парту или письменный стол, покупать доску и указку, чтобы обучить его счету. Хотя маленькая доска — вещь полезная. На ней можно и писать, и рисовать, и маму с ее помощью учить…

Мы будем учить  малыша счету, проживая новые знания (обучение в быту) и играя. Это самый правильный путь к знаниям. Начнем?

Считалки для мамы и малыша

https://www.youtube.com/watch?v=hB_geJ-Hu-Y

Хорошая привычка мамы декламировать стишки, считалки и петь песенки поможет в обучении самым разным наукам.

Считалки — очень хороши для знакомства со счетом. Их надо проговаривать ритмично, четко, просчитывая участников возможной игры, включая игрушки. Обязательно показывай пальцем на себя, кроху, мишку, считая всех вас по порядку.  Начинай учебу со стишков, где счет ведется в пределах пяти.

Раз, два, три, четыре, пять, Негде зайцу поскакать, Ждет его серый волк, Он зубами: щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Важно

Чем больше ты знаешь  считалок, тем лучше. Такие текстики запоминаются быстро  и счет естественным путем входит в жизнь малыша.

Проговаривая числа, сатарайся делать паузы  ними, чтобы маленький ученик запоминал и учился произносить их самостоятельно.

Математика везде!

Покажи, что считать можно все, что угодно. Почти все поддается счету. И это весьма увлекательно!

  • сколько игрушек собралось на диване?
  • сколько яблок в корзине лежит?
  • сколько каши в тарелке — непонятно, а сколько ложек малыш готов съесть — уже яснее.
  • обрати внимание малыша, что один пирог  можно поделить на много (сколько у вас получилось?) кусков и всем тогда хватит этого лакомства.
  • обозначь понятия «много» и «мало»: в кастрюльке каши много, в тарелке — тоже немало, но все же меньше, чем в кастрюле, а в ложечке — мало.
  • задавай вопрос: сколько? В ответ он должен сказать: много, мало или нисколько.

Самая первая

С 2-2,5 года можно начинать  знакомить малыша с начертанием цифр — научить пониманию, что за этими странными значками, прячется ОДИН пирог или ДВА куска торта не так уж сложно, но и не все малыши с готовностью принимаю такие абстрактные знания.

Начни с единицы

Возьми одну игрушку, поставь ее перед малышом и четко произнеси «один», при этом крупно напиши цифру на доске или листке бумаги.

Поясни ему: «Это зайчик. Он пришел к Артемке в гости. Он один. Один пишется вот так. Зайка ушел. А теперь пришел мишка. О тоже один. Помнишь, как пишется один?»

Малыш понял, что такое ОДИН? Теперь зайке уходить необязательно. Они отныне смогут быть в гостях у крохи вместе в мишкой. В общем, пришло время для цифры «2»

Очень важно произносить цифры четко и внятно, не говорить лишних слов, чтобы не запутывать малютку.

По ладошкам

Когда по вышеизложенной схеме вы с крохой дойдете до цифры пять, попробуйте считать пальчики на руках.

Не у всех детишек получается их сгибать, поэтому лучше просто прикасаться к каждому поочередно, перечисляя: «Один, два, три, четыре, пять».

Совет

Сосчитайте пальцы у мамы, папы и у всех членов семьи. Таким образом, ты не просто даешь представление о количественном значении числа «пять», а и показываешь ребенку, что пальчики могут быть большие и маленькие, но все равно их пять. Еще один дополнительный и очень важный развивающий момент!

Читайте также:  Календарь на 2012 год для детей - воспитание и игры

Было бы здорово, обучая ребенка счету на пальцах, показывать ему разные комбинации цифр. Например, цифра 2 – это не только два пальца на одной руке, но и один пальчик на одной, а другой на другой руке, яблочко игрушка, грузовик и самолет. Старайтесь учить ребенка обобщать и делать логические выводы – без этого математика скучна.

Источник: http://www.podelkidetkam.ru/kak-nauchit-rebenka-schitat-luchshie-igry-i-uprazhneniya

Как научить ребенка считать

Обучение ребенка цифрам и счету – процесс долгий и требующий от взрослых большого терпения. В связи с особенностями детского восприятия малыши запоминают только те вещи, которые им интересны. Это следует учитывать родителям, которых волнует вопрос о том, когда и как научить ребенка считать.

Когда начинать обучение

Природой в детях заложена тяга к знаниям и к постоянному освоению нового. Но начинать учить свое чадо считать следует только тогда, когда малыш к этому готов и проявляет интерес, иначе его мозг просто не будет воспринимать информацию.

Многие дети способны освоить порядковый счет уже после 2 лет. В этом возрасте можно научить ребенка считать от 1 до 10, используя различные предметы – конфеты, игрушки и т. д.

В 3–4 года дети уже способны считать осознанно, складывая различные группы предметов, учиться отнимать и делить (например, те же конфеты), выполнять другие несложные действия. В это время ребенку еще требуется использовать наглядные материалы.

После 4–5 лет дети обычно осваивают устный счет в уме. В этом возрасте они начинают решать примеры и выполнять простые математические задачи.

Следует учитывать, что это усредненные данные и могут быть отклонения от показателей в ту или иную сторону. Это зависит от индивидуальных особенностей и уровня интеллектуального развития.

Знакомство со счетом: обучаемся играя

Изучение счета должно увлечь ребенка. Учебный материал следует разбивать на небольшие части, по 5–10 минут, чтобы малыш не уставал от избытка информации и не терял интерес. Общее время ежедневных занятий можно довести до 30 минут.

https://www.youtube.com/watch?v=QZuf5j-iiFM

Обучение счету лучше начинать с действий с предметами, а не с цифрами. Например, на столе лежит один кубик. Если поставить еще один, их станет два, а потом можно добавить третий, четвертый и т. д. Когда малыш освоит счет от 1 до 5, можно будет обучаться далее, считая до 10.

Лучше всего дети обучаются в процессе игры. Для этого можно использовать следующие способы:

  • Считать все и в любое время, дома и на улице: пуговицы на одежде, ступеньки лестницы, скамейки в парке, проезжающие машины.
  • Посчитать пальчики на руках, одновременно называя их. Этот метод удобен тем, что его можно использовать везде.
  • Окружить ребенка правильными развивающими игрушками. Отлично подойдут те из них, на которых изображены цифры или различное количество предметов. Можно также использовать для игрового обучения бытовые предметы: часы, пульт от телевизора или кнопки в лифте.
  • Использовать специальные счетные палочки. Их легко изготовить из обычных деревянных линеек, наклеив на них различные предметы (пуговицы, бусины и т. д.). Нужно объяснить ребенку, что на каждой палочке находится определенное количество предметов, а затем посчитать их вместе с ним.
  • Во время чтения книг сосчитать предметы и персонажей, изображенных на иллюстрациях.
  • Вместе с малышом накрывать на стол, пересчитывая расставляемые столовые приборы.
  • С помощью кубиков строить башни, считая этажи и сравнивая большие и маленькие конструкции. Это поможет освоить понятия «больше – меньше» и «выше – ниже». Такие игры не только активно пополняют багаж знаний малыша, но и развивают воображение, концентрацию и усидчивость.
  • Предложить ребенку игру, для которой понадобятся одноразовые тарелки и разноцветные геометрические фигуры. Маркером нарисовать на дне каждой тарелки по одной цифре от 1 до 10 и разложить на них соответствующее количество счетного материала. Параллельно можно изучать названия фигур и различные цвета.
  • Использовать интерес детей к играм с пластилином. Такая игра не только помогает освоить счет, но и является отличным упражнением для развития мелкой моторики. Понадобятся пластилин, пластмассовые или деревянные цифры и горох (можно использовать фасоль). Пластилин размять, сделать из него небольшие лепешки, к каждой лепешке прилепить цифру. Далее отсчитать вместе с ребенком количество горошин, соответствующее каждой цифре, и попросить кроху посадить их в пластилин. Для закрепления материала можно попросить ребенка самостоятельно отобрать нужное количество горошин.
  • Для наглядного изучения цифр изготавливать их вместе с малышом из любых материалов: вырезать из картона или цветной бумаги, лепить из теста, пластилина, рисовать мелом на асфальте.
  • Объяснить малышу, что цифры не всегда выражаются в количестве предметов, и предложить сосчитать то, чего на первый взгляд не видно: количество шагов или хлопков в ладоши.
  • Не забывать о цифре 0. Следует объяснить ребенку, что она означает отсутствие предметов. Очень удобно и интересно для малыша будет превращать в 0 конфеты или печенье.

Читать ещё  Как приучить ребенка засыпать самостоятельно

Существует большая разница между знанием цифр и умением считать. Если ребенок может только назвать цифры, это не является счетом. Малыш должен понимать количество предметов, которое связано в конкретном примере с определенной цифрой, знать, в какой последовательности идут числа, и уметь узнавать их на письме.

Считаем до 20

После того как счет до 10 освоен и запомнена правильная последовательность чисел, можно переходить к дальнейшему этапу и учиться считать до 20. Сделать это можно следующим образом:

  • Рассказать ребенку, что числа от 10 и далее состоят из двух цифр, первая – это десятки, вторая – единицы. Для начала следует выучить названия цифр.
  • Для наглядности удобно использовать разные коробки. В первую сложить десять одинаковых предметов (например, кубики или карандаши), во вторую – вначале один, затем добавлять 2, 3, 4 предмета.
  • Объяснить, что первая коробка – это десяток («дцать»), вторая – уже знакомые единицы. Например, число 11 – это один плюс «дцать» и т. д. Пусть ребенок сам добавляет по одной знакомой ему цифре к десятку.
  • После усвоения принципа попросить малыша положить в коробку некоторое количество предметов (например, 17), считая вслух.

Изучаем счет до 100

Когда ребенок разобрался со счетом от 10 до 20, можно познакомить его с двузначными числами до ста. Большинство детей, усвоивших принцип образования чисел до 20, быстро понимают, как получить три, четыре, пять десятков.

  • Попросить малыша выложить в ряд 10 кубиков (десяток, или «дцать»).
  • Рядом выложить еще один такой же ряд, итого получилось два ряда. Объяснить, как образовываются названия чисел: два по «дцать» – двадцать, три по «дцать» – тридцать.
  • Показать, что десяток – это число круглое, которое всегда оканчивается на 0. И к круглому числу прибавляются цифры от 1 до 9.
  • Объяснить принцип образования цифр 50, 60, 70, 80. Показать, что число 50 состоит из пяти десятков. Ребенок называет первую цифру и прибавляет «десят». То же самое проделать с остальными цифрами.
  • Числа 40 и 90 изучить отдельно, объяснив, что у данных чисел название образуется по-другому, а далее к ним также прибавляются единицы.

Читать ещё  Как научить ребенка сморкаться

Для закрепления изученного материала помогут следующие упражнения:

  • определение «соседей» числа, т. е. цифр, которые идут до и после;
  • поиск чисел, пропущенных в ряду;
  • восстановление порядка намеренно перепутанной взрослым цепочки двузначных чисел;
  • порядковый и обратный счет отдельно по каждому из десятков;
  • рассказ о часах и принципе определения времени;
  • знакомство малыша с уличным термометром, сравнение значений температуры воздуха в разные дни.

Учимся складывать и вычитать

Чтобы облегчить освоение сложения и вычитания, лучше всего решать простые математические задачи с использованием наглядного материала. Им могут стать яблоки, конфеты или игрушки – все, что может заинтересовать малыша.

  • Начать с простого, например, разобрать число три. Его можно получить, если к одной конфете прибавить еще две.
  • Подготовить две тарелки с печеньем. Попросить ребенка сосчитать количество в каждой, определить, где больше. Предложить уравнять количество, переложив несколько штук. Забрать 2–3 печенья и попросить малыша сосчитать оставшиеся.
  • Объяснить правило «от перемены мест слагаемых сумма не меняется»: положить на тарелку сначала две конфеты, а затем два печенья. После этого поменять их местами. Ребенку необходимо понять, что в обоих случаях количество будет равно четырем.
  • Разделить предметы на несколько кучек (по два, три и т. д.). Далее ребенок объединяет любые две из них и называет количество предметов без дополнительного пересчета.
Читайте также:  Как научить ребенка завязывать шнурки??? - воспитание и игры

Умение считать необходимо в повседневной жизни, и малыш должен это понять и усвоить. Процесс обучения должен быть интересным для ребенка и проходить в ненавязчивой игровой форме, без давления со стороны родителей. Самое главное – ни в коем случае не торопить кроху и оказывать ему поддержку в освоении новых знаний.

Видео: Учим цифры. Считаем до 10

Источник: http://OnWomen.ru/kak-nauchit-rebenka-schitat.html

Учим цифры с ребенком

Учится считать малыш с малых лет. Уже в год умная мама, подавая ребенку игрушку, проговаривает: «Один мячик», «Два шарика»… Ребенок все это запоминает и, как правило, умеет считать до десяти уже годам к пяти точно.

Но совершенно другое дело — цифры. Малыш пока не ассоциирует количество предметов с их изображением, и этому ребенка нужно учить.

Не стоит вбивать в голову цифры раньше пяти лет, а вот с пяти-шести уже можно, а в семь перед самой школой — даже нужно.

Обратите внимание

Если этап обучения счету пропущен, то есть ребенок считать еще не умеет, несмотря на старший дошкольный возраст, придется учиться считать и учить цифры одновременно. Начать интереснее всего со стихов про цифры. Отличное, запоминающееся стихотворение есть у С. Маршака:  Весёлый счёт (прочитать стихотворение >>)

Наибольшую результативность в обучении деток показывают комплексные задания. На одном листе собраны задания, касающиеся изучаемой цифры и ее предшественников (то есть повторение изученного). Один лист идет на два занятия. Первое — непосредственно изучение цифры.

Ребенок смотрит, как она выглядит, раскрашивает, ассоциирует с количеством предметов на картинке. 20 минут на одно занятие вполне хватит. После того, как цифру выучили, рекомендуем распечатать и расположить на видном месте в комнате соответствующую карточку с цифрой.

Карточки можно скачать тут >>

Второе занятие — закрепление изученного. Ребенок узнает состав числа, выполняет простейшие манипуляции с числами.

Скачать и распечатать задания «Учим цифры с ребенком»

Чтобы скачать лист, для начала кликните на него левой кнопкой мыши и откройте в полном размере. Далее клик правой кнопкой мыши, выбираем «Сохранить картинку как…» и сохраняем себе на компьютер, а с него распечатываем.

Итак, лист распечатали. Текст заданий читает родитель или преподаватель. Самое первое задание при знакомстве с цифрой — заштриховать ее. Не раскрасить, а именно заштриховать. Такое задание, как штриховка, отлично готовит руку к письму, ребенок учится владеть своими пальчиками, это позитивно отразится и на почерке.

Затем из цепочки цифр выбираем ту, которую изучили, проговариваем, раскрашиваем.

Далее прописываем ряд цифр.

Следующее задание — раскраска. Раскрашиваем одинаково помеченные области одним цветом.

В остальных заданиях есть письменные пояснения.

Последний лист — число 10. Можно объяснить ребенку, что это число состоит из цифр 1 и 0.

Пройдя этот этап изучения цифр, можно потренироваться в их поиске среди других (задания по поиску цифр тут >>), затем перейти к прописям с цифрами (скачать можно здесь >>), к раскраскам >> , а потом и к домикам на состав числа (они тут>>) и к заданиям с домиками (скачать можно тут >>).

Рейтинг:  5 / 5

Источник: https://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/1345-uchim-tsifry-s-rebenkom.html

Ребенок и запоминание цифр: как быстро научить их ладить

Развитие малыша – это интересное и плодотворное занятие для любящих родителей. Их умственные и психические процессы настолько подвижны, а жажда познать мир столь велика, что в обучении дошколят можно достичь невероятных результатов. Знать, как научить ребёнка запоминать цифры – важная задача родителей.

Среди общих развивающих задач для детей дошкольного возраста запоминание цифр должно быть увлекательным процессом. Для этого нужна правильная методика раннего развития, помогающая заинтересовать малышей и сделать эффективным этот процесс.

Множество наглядных материалов и игровая форма – это главные составляющие продуктивного обучения ребенка. Это должны быть развивающие игры, несущие информацию о показателях числа. В счете узнавание цифр является начальным этапом обучения.

Полезные советы для мамы и ребенка

Вот некоторые заметки для родителей, которые помогут им в процессе образования их ребенка:

  1. Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем.
  2. Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания.

  3. Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений.
  4. Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность.

  5. Наши крошки намного логичнее, чем мы думаем.

Условия для запоминания и обучения

Они неограниченны. Это не только специально подготовленные уроки, но и обучение в повседневной жизни. Стоит родителю проявить свою творческую способность, и обнаружатся безмерные возможности окружающего мира для этого обучения.

Можно считать любые окружающие предметы, гуляя на улице, покупая продукты в магазине. Запоминание чисел будет успешнее, если для этого заготовить карточки с цифрами и носить их с собой.

Ожидая с малышом очереди в поликлинике, можно с пользой провести время: считать людей, стоящих впереди и сзади, сверяя их количество с карточками. Будет еще лучше, если сравнивать число очередных детей до и после, соотнося их с карточками.

Важно

Так же весело будет сравнивать, у кого больше пуговиц на одежде: у мамы или ребенка.

Самое простое — счет пальчиков при помощи считалочки с их одновременным разгибанием: «Раз, два, три, четыре, пять; пошел зайчик погулять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять; будем радоваться вместе» Можно положить стишок на любую мелодию и пританцовывать пальчиками. Эта методика поможет ребенку запомнить цифры, начиная с младенческого периода.

Через два-три года можно будет увидеть результат, малыш запомнит цифровую последовательность. Здесь задействована и слуховая и зрительная память.

Научить маленького различать цифры можно и через запланированные коротенькие пятиминутки, которые должны быть регулярными. Распространенное занятие: карточки, на которых изображены числа.

Нужно быстро показывать карточки с обозначением цифр и кружков, обозначающих состав данного числа. Одновременно должно называться это число. Занятие продолжается, пока малыш внимателен. Постепенно он будет понимать цифры и соответствующие им числа.

Позднее можно усложнить занятие, раскладывая карточки в разброс и прося ребенка подавать любую из них, по названию числа, которое он слышит.

Занимательные циферки

Карточки с цветными цифрами можно развесить на видных местах во всех комнатах.

Их запоминание будет легче, если просить малыша принести столько, к примеру, фасолинок, сколько изображено на картинке, спрятанной на дверце, внутри шкафа или на потолке в спальне.

Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа. Даже просто висящие в разных местах на уровне их глаз разноцветные яркие цифровые знаки обеспечат их запоминание.

Магниты на холодильник – большое подспорье для родителей. С магнитными цифрами можно играть, проявляя много фантазии.

Совет

Можно делать из конструктора паровозик, в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика.

А вырезанные из мягкого материала шуточные цифры могут танцевать, оживляя детское восприятие и запоминание.

Для желающих совершенствовать своего ребенка в математическом плане полезным будет чтение детских обучающих книжек и просмотр мультфильмов по счету. Это очень наглядное обучение.

Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру и строить соответственно ей башню из кубиков. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить.

Различные аппликации, рисунки своими руками, лепка из теста или пластилина разных цифр и элементов, входящих в их состав, дадут толчок для творчества и постижения науки о цифрах и счете.

Научить можно в любом возрасте

Малыш 1-3 лет проявляет живой интерес к цифрам. Важно поддерживать и развивать это любопытство, произнося их вслух, показывая наглядно, прося повторять за взрослыми. Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом.

В этом полезном деле важно помнить уникальность каждого ребенка и характерные особенности его психических процессов.

Его нельзя сравнивать с другими детьми, а необходимо понимать, какая ведущая память у малыша, слуховая или зрительная, и использовать это в научении. Родители должны ценить и одобрять его усилия по освоению цифр.

Такой индивидуальный подход, постоянство и заинтересованность родителей в скором времени помогут ему запомнить все цифры и оперировать ими в жизни.

Источник: https://pamyatplus.ru/zapominanie/cifry-rebenku.html

Ссылка на основную публикацию