Время года весна — воспитание и игры

Время года Весна

Время года — Весна.
 

 Весна

 

 (картинки из серии Умные книжки «Что нас окружает»)

 

 Весна

 

 Время года Весна

 

Время года Весна

 

Рассказ о Весне:

Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает,  начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Начинается половодье.

С крыш свисают сосульки, в полдень, когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все деревце словно окутано нежным желто-зеленым облаком.

Светлеют, делаются пушистыми сережки на ольхе и орешнике. В лесах, на полях и лугах раскрываются весенние цветы: мать-и-мачеха, подснежник, медуница. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, трясогузки, жаворонки. Заканчивается зимняя спячка зверей.

Обратите внимание

Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.  Из берлоги выходит медведица с медвежатами. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата. Весной у людей много работы. В поле готовят почву для посевов и сеют рожь, ячмень, просо. В огородах сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук.

Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады — цветут яблони, вишни, сливы.

Стихи о Весне:

*** Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон — И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима еще хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… . Взбесилась ведьма злая И, снегу захвати, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало: Умылася в снегу И лишь румяней стала Наперекор врагу.

(Ф. Тютчев)

***

Капель

Я в полдень слушаю капель, Она журчит, как птичья трель. Звенит хрустальным бубенцом, Сбегая с крыши над крыльцом. Капель журчит, звенит, поет, Она ломает снег и лед. Большой сугроб ей нипочем, Она бежит живым ручьем. Я ручейку расчищу путь, Чтобы он мог на мир взглянуть. ***

Весной

У Весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг. Из-под хвои и травинок Выполз первый сонный жук. На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки Из гнезда летят шмели. У Весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят. ***

Весна 

Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют, посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари.

(И. С. Никитин )

***

Весенняя песенка 

Снег теперь уже не тот — Потемнел он в поле. На озерах треснул лед, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачирикал воробей Веселей на крыше. Все чернее с каждым днем Стежки и дорожки, И на вербах серебром Светятся сережки.

(С. Маршак)

***

Весна 

К нам весна шагает , Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны. Верно, очень теплые Ноги у весны.

(И. Токмакова)

***

О Весне

О весне сказали нам Песни из скворечника И сережки желтые На ветвях орешника. О весне сказали нам Воробьи драчливые, Вербочки мохнатые, Ручейки шумливые. Бабочка-крапивница На лесной проталинке, Синие подснежники И сырые валенки.

(Н. Найденова)

Найди лишнее слово. Объяснить свой выбор: 1.март, апрель, май, ноябрь: 2.мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник; 3.медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок; 4.бабочка, трясогузка, шмель, пчела; 5.трактор, лопата, грабли, вилы.

Назови действие:

1. Что делает солнце весной? (Светит, освещает землю, согревает, греет, радует, блестит…)

2. Что делает трава весной?

(Всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю…)

3. Что делают птицы весной?

(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов …)

4. Что делают почки весной? 

(Наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки — нежные, зеленые, душистые, пахучие…)

Важно

5. Что можно делать с цветами? (Сажать, поливать, смотреть на них, любоваться ими, дарить, нюхать, срезать их, ставить в вазу …)

Пословицы Весны: 1. Апрель с водой, май с травой. 2. Май, май, да шубу не снимай. 3. Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает. 4. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать. 5. Весна днём красна. 6. Весна всё покажет. 7. Марток – надевай двое порток. 8. Март морозом на нос садится. 9. Как не злись метелица, всё весной повевает. 10. Вода с гор потекла – весну принесла. 11. Готовь сани с весны, а колёса с осени. 12. Весною день упустишь, годом не вернешь. 13. Днём раньше посеешь, неделей раньше уберешь. 14. Посеешь в погоду — больше приплоду. 15. Кто рано сеет, семян не теряет. 16. Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба. 17. Весной часом отстанешь, днём не догонишь. 18. Весна днём красна.

Загадки Весны:

Посевы поливаю, Движения полна.

Зовут меня …(весна)

Первым вылез из землицы На проталинке Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает…

Когда это бывает? (Весной)

Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит, Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. ( Жаворонок )

Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады, и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

Меня ждут не дождутся,

Как увидят — разбегутся. (Дождь)

Летела стрела, Упала в лебеду.

Ищу — не найду. ( Молния)

Заревел вол На сто гор,

На тысячу городов. (Гром)

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2012/02/blog-post_27.html

Лексическая тема «Весна». Игры и упражнения для детей 5–7 лет

Работа с лексическими темами — удобный и эффективный метод развития дошкольников. В рамках обозначенной темы вы можете использовать обучающие прогулки, творческие занятия, дидактические и подвижные игры, упражнения на развитие речи и формирование математических представлений.

Сегодня, друзья, мы познакомим вас с некоторыми играми и упражнениями, которые вы можете включить в ваш весенний план развивающих занятий с детьми 5–7 лет.

«Собери предложение»

В колонках таблицы приведены слова, обозначающие действия (глаголы), предметы (существительные) и признаки (прилагательные). Подбери слова так, чтобы получить предложения, описывающие природу весной.

Чтобы не запутаться, можно ставить рядом со словами соответствующие циферки.

СВЕТИТ ШУСТРЫЕ ПТИЦЫ
БЕГУТ РЫХЛЫЙ ПОЧКИ
ПРИЛЕТЕЛИ МОЛОДЫЕ РУЧЬИ
ТАЕТ ЯРКОЕ ЛИСТИКИ
НАБУХЛИ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ДЕНЬ
ПОЯВИЛИСЬ ДЛИННЕЕ СНЕГ
СТАНОВИТСЯ НЕЖНЫЕ СОЛНЦЕ

Есть другой вариант этой игры.

Распечатайте и разрежьте таблицу. Разложите слова по трём стопкам:

  • глаголы;
  • существительные;
  • прилагательные.

Пусть ребёнок выбирает карточки из каждой стопки, складывая их перед собой так, чтобы получались предложения.

Вы можете адаптировать эту игру для малышей, которые ещё не освоили чтение. Замените имена существительные картинками. Называйте действие, а ребёнок пусть показывает, к какому предмету это действие относится.

«Расскажи, что делает»

К каждому названному слову надо подобрать действие, желательно несколько:

  • дождь — {идёт | льёт | капает};
  • солнце — {светит | греет | припекает};
  • снег — {тает | сверкает | исчезает};
  • птицы — {поют | вьют (гнёзда) | прилетели};
  • листья — {зеленеют | появляются | растут}.

«Расскажи, какой»

К каждому названному слову надо подобрать признак, желательно несколько:

  • листья — {зелёные | молодые | нежные};
  • ручьи — {быстрые | звонкие | полноводные};
  • снег — {последний | рыхлый | серый};
  • небо — {высокое | голубое | чистое};
  • солнце — {яркое | тёплое | приветливое}.

«Скажи ласково»

Весной природа просыпается после зимней спячки. Воздух наполняется ароматами цветов и щебетанием птиц. Всё вокруг радостное, приветливое, яркое. В такую пору хочется быть ласковым с каждой букашкой, с каждой травинкой. Давай, малыш, потренируемся говорить ласково-ласково:

Не «лист», а «листочек».

  • не «подснежник», а…
  • не «солнце», а…
  • не «облако», а…
  • не «жук», а…
  • не «птенец», а…
  • не «дерево», а…
  • не «птица», а…
  • не «капля», а…

«Посчитай»

Для игры вам потребуется два набора разрезных карточек — предметные картинки на тему «Весна» и числа от «1» до «10».

Сложите карточки в две стопки рубашкой вверх.

Дети по очереди вытягивают по одной картинке из каждой стопки и называют, что у них получилось.

Например:

  • один листок;
  • три грача;
  • пять подснежников;
  • семь корабликов.

Можно брать предметную картинку и перечислять для неё формы с числительными: одно гнездо, два гнезда, три гнезда и т. д.

«Сосчитай и закрась»

Прочитай все слова в таблице. Посчитай, сколько слогов в каждом слове. Выполни задание:

  • если слово состоит из одного слога, закрась ячейку жёлтым цветом;
  • если из двух — синим;
  • если из трёх — красным.
ВЕСНА МАРТ ОТТЕПЕЛЬ
ПОСЕВЫ СОЛНЦЕ МАЙ
РУЧЕЙ СОСУЛЬКА ЛУЖА
ЛЕДОХОД СНЕГ ОСАДКИ
ПОДСНЕЖНИК ДОЖДЬ АПРЕЛЬ

«Весенняя живопись»

Рассмотрите с ребёнком картинки. Обсудите, что на них нарисовано. Попросите малыша объяснить, почему эти раскраски относятся к лексической теме «Весна». Пусть карапуз раскрасит их цветными карандашами.

«Весенняя викторина»

Друзья, обратите внимание! Ваша задача не просто задавать вопросы, как бы экзаменуя малыша, но побуждать его к свободным рассуждениям в рамках обозначенной темы. Заполняйте викториной время, которое вы проводите в пассивном ожидании (например, в очереди или в общественном транспорте). Обсуждайте вопросы во время прогулки или ваших домашних дел.

  1. Назови весенние месяцы в прямом порядке

Март, апрель, май.

  1. Назови весенние месяцы в обратном порядке

Май, апрель, март.

Солнце греет сильнее, тает снег, прилетают перелётные птицы.

Снег тает, потому что становится теплее.

Масленица — старинный славянский праздник, проводы зимы. В этот день сжигают чучело зимы, пекут и едят блины, играют в игры, поют песни.

Капли оттаявшего снега, падающие с крыш и деревьев.

Земля, открывшаяся под растаявшим снегом.

  1. Назови зверей, которые весной просыпаются после зимней спячки.

Медведь, ёж, барсук.

  1. Назови перелётных птиц, которые весной возвращаются к нам из тёплых стран.

Ласточка, иволга, зяблик.

  1. Назови первые весенние цветы.

Подснежник, гиацинт, пролеска.

Друзья! Лексическая тема «Весна» открывает широкие перспективы для эффективной педагогической деятельности. Вы можете использовать загадки про весну и учить с карапузом весенние стихи, читать сказки и рассказы про это чудесное время года, лепить из пластилина весенние поделки или рисовать весенние картинки. Творите, фантазируйте, развивайтесь! И пусть ваше родительство будет счастливым.

Читайте также:  Парные и групповые игры для гиперактивных детей - воспитание и игры

Источник: http://nii-evrika.ru/leksicheskaya-tema-vesna-igry-i-uprazhneniya-dlya-detej-5-7-let/

Весенние игры для детей

С наступлением весны меняется не только внутреннее настроение каждого человека, но и характер его деятельности. В частности, это время года вносит коррективы и в детские игры, поскольку любимые малышами зимние развлечения становятся более недоступны.

К тому же, погода весной еще нестабильна, и малышам приходится проводить много времени дома. Несмотря на это, скучать ребятам не придется, ведь существует огромное количество интересных весенних игр для детей, которые можно проводить и на улице, и в помещении.

Игры на весеннюю тему для детей

В дождливый весенний день малыш с огромным удовольствием будет создавать различные поделки, приуроченные к этому времени года. Нарисуйте на листе картона ствол большого дерева и позвольте своему чаду украсить его листиками из цветной бумаги или пластилина. Ребятам постарше непременно понравится изготовление цветов и других поделок на весеннюю тему из гофрированной или бархатной бумаги.

Также ранней весной очень полезно устроить в комнате ребенка «мини-огород». Поставьте на подоконник небольшой горшок и посадите в него несколько семян моркови, укропа или петрушки. Пусть малыш наблюдает за тем, как появляются первые ростки, и самостоятельно поливает растения.

Для группы ребят одного возраста подойдут следующие народные игры:

«Первоцвет». Посередине зала или площадки ставят вазу или горшок. Все дети садятся вокруг этой емкости, закладывают руки за спину и начинают петь:

Цвет-цвет, первоцвет,

Собирается букет.

Людочка несет незабудочку,

Филимончик — колокольчик,

Игорек — василек,

Наташка — ромашку,

Макарчик — одуванчик.

Ни говори ни «да» ни «нет»,

А неси цветы в букет!

Один из игроков, изображающий садовника, во время исполнения песни ходит по кругу и кладет в руки некоторым другим ребятам по одному цветку.

В определенный момент он командует: «Раз, два, забегай! Букет собирай!». Все участники, которые получили цветок, бегут к сосуду и стараются как можно быстрее опустить его туда. Кто первым кладет цветок в вазу, собирает букет и становится «садовником».

«Кораблик». Каждый ребенок берет в руки кораблик, изготовленный из коры или бумаги, и пускает его в воду, сопровождая свои действия веселым стихотворением:

Ветер-ветерок,

Натяни парусок!

Кораблик гони —

До большой воды!

Выигрывает тот, чей кораблик уплыл дальше других.

«Лягушата». Все ребята встают бочком вдоль круга, символизирующего болото. Ведущий читает стишок:

Поскакали по дорожке,

Лягушки, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

Во время чтения малыши прыгают друг за другом по кругу. Когда же стихотворение окончится, необходимо запрыгнуть в болото быстрее других.

Источник: https://womanadvice.ru/vesennie-igry-dlya-detey

Игры для детей весной, игры для детей весной на улице, развивающие игры для детей весной

Игры для детей весной настолько разнообразны, что веселую и полезную прогулку можно совмещать с развивающими занятиями, которые сформируют у ребенка любознательность и наблюдательность, помогут тренировать память и получать интересные сведения об окружающем мире.

Часто уличные прогулки проходят в стихийном сценарии, и сами дети ищут себе занятия по душе. Однако лучшим вариантом является планирование родителями определенных занятий, тогда и малыш будет бежать на улицу с удовольствием и время, проведенное на прогулке, принесет двойную пользу.

Если говорить про игры для детей весной, то первым делом необходимо учитывать специфику этой поры года.

Совет

К примеру, в зимний период основными развлечения становятся раскатанные горки и увлекательные ледяные дорожки, а летом детское воображение занимают природные просторы, на которых можно резвиться и отдыхать.

А вот весной наступает сезон, когда гуляющие малыши особо нуждаются в родительском участии, ведь погода еще нестабильна, и не всегда можно порезвиться на детских площадках. Итак, давайте узнаем, какие же игры для детей весной не только повеселят малыша, но и принесут немалую пользу.

Развивающие игры для детей весной

Весна – это время пробуждения природы, поэтому вместе с детьми можно заняться изготовлением разнообразных поделок, на весеннюю тематику и проводить несложные эксперименты с растениями. Рассмотрим некоторые развивающие игры для детей весной.

Игра для детей весной: Деревья из элементов пазла

Если вашему малышу больше 3-х лет, то наверняка в доме есть не мало «остатков» от купленных пазлов. Большая часть элементов бесследно теряется, а оставшиеся трудно использовать по назначению. Поэтому соберите всё, что уцелело и займитесь с ребенком созданием увлекательной поделки.

Вырежьте и приклейте из цветной бумаги ствол и ветви дерева, выбирайте масштабы побольше, пусть дерево будет сантиметров 50, а можно и больше. Теперь клеим элементы пазла на ветки дерева, и смотрите – «голое» деревце покрылось весенней густой листвой.

Такие развивающие игры для детей весной помогут с пользой скоротать время в дождливый день.

Игра для детей весной: Радуга

Это явление нередко можно наблюдать поздней весной после дождя. Попытайтесь дома, воссоздать это разноцветное чудо.

Для этого Вам потребуются некоторые заготовки разноцветной бумаги: — Красный кружок диаметром 23 см. — Оранжевый кружок диаметром 20 см. — Желтый кружок диаметром 18 см. — Зеленый кружок диаметром 15 см. — Синий кружок диаметром 13 см.

— Фиолетовый кружок диаметром 10 см.

Малыш сам может вырезать эти кружочки по нарисованным линиям. Затем просто наклеивайте по центру круги один на другой, а когда клей просохнет, разрежьте набор кружков пополам и склейте концы их тыльных сторон, заранее проделав петельку для будущей веревочки. Такой радужный фонарик станет прекрасным украшением для дома.

Игра для детей весной: Облака

Это занятие для детей постарше. Для изготовления бумажных облаков вам понадобиться две идентичные заготовки произвольной облачной формы, желательно сделать их из плотной бумаги с блеском.

Края заготовок склеиваются, оставляя лишь двух сантиметровое отверстие для «начинки». Ребенок может самостоятельно заполнить облачную форму туалетной бумагой и заклеить отверстие.

Такие объемные облака можно подвесить, продев нитку в край склеенного шва.

Игра для детей весной: Весенняя веточка.

В начале весны, во время прогулки насобирайте недавно сломанные веточки с сохранившимися набухшими почками, а дома поместите их в вазу с водой. Малыш может непосредственно наблюдать, как из почек появляются листики. А свежая зелень придаст вашему дому атмосферу весны и свежести.

Игра для детей весной: «Мини-огород» на подоконнике в детской комнате.

Часто мы стремимся развивать в своих детях теоретические знания, забывая о том, что практические навыки обучают наших малышей ничуть не хуже и окажутся полезными в будущем. Итак, как, проводя развивающие игры для детей весной, можно развить и практические навыки?

В этом помогут «уроки огородничества»:

— в подготовленное блюдце, заполненное камушками и водой, поместите отрезанную верхнюю половину морковки. Поместите блюдце в темное место, подальше от прямых лучей.

А уже через пару дней вы заметите первые ростки, а со временем и густое зеленое растение. Такие эксперименты сопровождайте простыми и интересными рассказами, о том, как растут овощи и фрукты.

Так ваш малыш получит основные знания по природоведению и первые уроки труда.

— в марте — апреле установите в комнате ребенка небольшой ящик с землей и вместе посейте в нем семена петрушки, укропа, лука-сеянки.

Теперь у малыша есть ежедневное занятие — ухаживать за своим «мини-огородом»: поливать, вспушивать землю и наблюдать за ростом урожая.

А уж когда, вы приготовите первый салатик с выращенной петрушкой или первый супчик с укропом, не забудьте похвалить своего юного земледельца.

Обратите внимание

Естественно, при всех этих земельных занятиях, важно, чтобы малыш принимал непосредственное участие во всех процессах, по ходу рассказывайте ребенку различную дополнительную информацию о растениях.

Игры для детей весной на улице

Для любого ребенка процесс прыгания, лазания и бегания является не только приятным, но и необходимым.

Для малышей, это прекрасная возможность развивать крупную моторику и оттачивать координацию движений, а для деток постарше вклад в физическое развитие организма, формирование ловкости и выносливости.

Поэтому подвижные игры для детей весной на улице просто незаменимы для растущего организма, укрепляют мышцы и иммунитет малыша.

В сухие весенние дни есть масса подвижных игр с мячом.

Для маленьких деток будут интересны нижеприведенные игры для детей весной на улице:

Игра для детей весной на улице: Лягушата.

На площадке рисуется мелом круг, символизирующий болото. Малыши бочком стоят вдоль круга, как лягушата на берегу болота. Взрослый читает стишок:

Поскакали по дорожке, лягушки, вытянувши ножки,

Ква-ква-ква-ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

В это время малыши прыгают друг за другом по кругу. А когда стих окончен, нужно запрыгнуть в круг.

Игра для детей весной на улице: Капитан дальнего плавания.

Весной начинает таять снег, по двору текут бурные реки, образовывая много луж и небольших ручейков. Это самое время для построения и запускания корабликов, этот процесс очень любят все дети.

Конечно, сделать кораблик вместе с малышом лучше заранее дома.

Важно

Подойдут любые подручные средства: кораблик из обычной бумаги, сложенный старым известным методом или мини кораблик из скорлупы ореха, а то и вовсе большой корабль из пенопласта.

Выйдя на улицу, найдите подходящий ручеек или пусть малыш его сделает сам, при помощи лопатки расчистив место для водного потока от палок и снега. Запускайте кораблик, а может даже не один, пусть мамин кораблик из бумаги соревнуется с кораблем малыша из пенопласта, он-то наверняка выиграет, доставив немало радости крохе. Можно к судну побольше приделать веревочку и управлять им.

Как не крути, игры для детей весной на улице связаны с водой. И чтоб неугомонные непоседы сами не лезли в лужи, нужно превратить этот процесс в интересное и безопасное занятие.

В первую очередь обуйте крохе и себе непромокаемую обувь. И, во-вторых, продумайте несколько «безопасных игр» с лужами: веточкой измеряйте глубины лужи, бросив кору дерева, посмотрите, как она будет держаться на воде и т.д.

Малыш получит удовольствие, а вы чистого и здорового ребенка.

Второй вариант, вооружившись лопаткой, отправиться на возведение дамб на пути ручейков или просто соединять лужу с рядом бегущим ручейком. Малыш почувствует себя настоящим строителем, управляя водой и сооружая запруды.

Веселого вам время провождения!

Информация, представленная на нашем сайте в том или ином виде, носит информационно — рекомендательный характер и ее нельзя заменить очной консультацией со специалистом.

Игры для детей весной

Игры для детей весной настолько разнообразны, что веселую и полезную прогулку можно совмещать с развивающими занятиями, которые сформируют у ребенка любознательность и наблюдательность, помогут тренировать память и получать интересные сведения об окружающем мире.

Читайте также:  Гласная плюс согласная слоги - воспитание и игры

2016-12-02T01:11:01+01:00

Летом появляется замечательная возможность сделать игры для детей более разнообразными. Солнце, свежая зелень, мягкая трава создают великолепные условия для отдыха и игр. Игры для детей летом лучше всего организовать в лесу, на берегу водоема, на даче.Зимой столько интересных занятий: лыжи, коньки, санки, снежные бабы, хоккей. Список может быть еще длиннее, если проявить фантазию. Элементарная лепка снеговика может превратиться в увлекательное приключение, к которому нужно заранее подготовитьсяРазвивающие игры для детей 4 летКакие развивающие игры для детей 4 лет являются наиболее эффективными и интересными? В этой статье собраны самые увлекательные и полезные игры, которые понравятся и Вам и Вашему ребенку.Развивающие игры для детей 5 летКогда взрослыми выбираются развивающие игры для детей 5 лет, должны учитываться их возрастные особенности, уровень развития психических процессов и познавательных возможностей. Особое внимание уделяется учету интересов ребенка. В пятилетнем возрасте всесторонне на ребенка влияет сказка.Скоро весеннее солнышко начнет прогревать наши сердца после ледяной и снежной зимы и придет пора создавать весенние поделки для детей 3 лет, а значит надо быть во всеоружии.

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_3_do_7/igri_dlya_detey_ot_3_do_7/802_igryi_dlya_detey_vesnoy/

Весенние игры |

Весенние игры для детей – подвижные игры для девочек и мальчиков весной. Игры эти будут незаменимы на детских весенних праздниках, утренниках и занятиях.

«Веснянка-закличка»

Все вместе дети зовут  Весну (песня «Веснянка-закличка»)

Стало ясно солнышко припекать.припекать,

Землю словно золотом заливать,заливать.

Громче стали голуби ворковать,ворковать,

Журавли вернулись к нам опять,к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели,расцвели,

Много цвету вешнего у земли,у земли.

Ой,ты,ясно солнышко,посвети,посвети!

Хлеба,земля-матушка,уроди,уроди!

Весна:    Я-Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах растут цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду-в поле и в лесу-

Людям радость я несу.

«Идет  матушка Весна»

Двое детей берутся за руки (это ворота),а остальные проходят под ними и говорят:

Идет матушка Весна,

Отворяй-ка ворота,

Первый Март пришел,

Всех детей провел.

А за ним пришел апрель-

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май-

Сколько  хочешь выбирай!

Пропустив всех несколько раз через ворота,дети начинают искать себе пару,спрашивая «зима» или «весна»? «Зима» -эти дети делают круг с воротиками,а «весна»-дети  заходят в круг и выходят.

Ходит матушка Весна по полям,лесам одна.

Первый раз прощается,второй раз запрещается,

А на третий раз-не пропустим вас!

(воротики опускаются).

Игра  «Ручеек»

Дети встают парами,одна пара за другой.Один человек –водящий.

Он идет между детьми ( в воротики),берет за руку любого ребенка и образует с ним пару.Ребенок,оказавшийся один,идет вперед и  проходит опять в воротики и т.д.

Игра  «Перепрыгни ручеек»

Дети встают в колонну,каждый из ребят кладет руки на талию стоящего впереди.Сбоку кладутся 2 веревки на расстоянии 70-80см одна от другой.В ходе игры на слово «ух!» всем вместе надо перепрыгнуть за веревку-на « другой берег ручейка».Тот,кто не перепрыгнет,»наступит в воду и промокнет»,выбывает из игры.

Разлился ручеек,золотой рожок,

Разлился водой,холодной,снеговой,

По пням,по болотам,по лесным колодам –УХ!

Игра    «Филин и птахи»

Дети встают в круг.Перед игрой дети вспоминают,как кричат птицы.Грач- «крак»,журавль-«курлы»,воробей-«чирик» и т.д.Каждый играющий выбирает образ какой-либо птицы и начинает  изображать ее пение.

Один из игроков – филин,он стоит в центре круга.Филин спит,пташки летают.Когда филин проснется,все убегают от него –«улетают».Если филин поймал кого-нибудь,то он должен назвать,что это за птица.узнав ее по голосу.

Если не узнал,то он становится пташкой,а пойманный –филином.

«Горелки»

Играющие встают парами друг за другом.Впереди всех на расстоянии  трех шагов стоит водящий- горелка.

Играющие нараспев говорят слова:

Гори,гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

-Гу,гу.убегу.

Раз,два,не воронь,

А беги ,как огонь!

После последних слов дети,стоящие в последней паре,бегут с двух сторон вдоль колонны.Горелка старается запятнать одного из них.Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки,прежде чем горелка запятнает одного из них,то они встают впереди первой пары.а горелка вновь «горит».Игра повторяется.

Игра «Пчелки и ласточка»

Играющие-пчелы-летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум.зум,зум!

Зум.зум.зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку.По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет,пчелку поймает».С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел.Пойманные – выходят из игры. Игра повторяется.

Игра «Птицелов»

Играющие выбирают себе названия птиц,крику которых они могут подражать.Встают в круг,в центре которого –птицелов с завязанными глазами.Птицы ходят,кружатся вокруг птицелова и произносят нараспев:

В лесу,во лесочке,

На зеленом дубочке.

Птички весело поют,

Ай!Птицелов идет!

Он в  неволю нас возьмет,

Птицы .улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши,играющие останавливаются на месте,и водящий начинает искать птиц.Тот,кого он нашел,подражает крику птицы,которую он выбрал.Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.Играющий становится птицеловом.

Источник: http://www.tarologiay.ru/?p=3554

Тема «Весна»

а) «Солнышко проснулось»: похлопать глазками, потянуться, зевнуть.

б) «Солнышко – тучка»: улыбнуться, — нахмуриться (чередовать).

      в) «Апрель»:

Солнце пригревает, (Широко улыбнуться.)

Гонит с речки лёд. (Насупить брови.)

Баба снеговая

Горько слёзы льёт. (Плаксивое выражение лица.)

                   (Г. Ладонщиков)

2. Голосовые упражнения

Кукушка

Кто спрятался в лесок?

Подаёт голосок: «Ку-ку, ку-ку!

Сижу на суку!»

Так кукушечка поёт,

Весну зовёт: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!»

Лягушата

(Произносить «ква-ква» с разной интонацией, в разном темпе и разным голосом: тоненьким, грубым, звонким, весёлым, сердитым и т.д.)

Лягушата на реке закричали: «Кве-ке-ке!

Ква-ква-ква! Кви-ки-ки!

Веселимся у реки!

  Ква! Ква! Ква! Ква!

«Капель»: произносить слоговой ряд «кап-кап-кап» с разной интонацией, в разном темпе и с различной силой голоса.

Большие капли капают: КАП! КАП! КАП!

Маленькие капельки: кап-кап-кап-кап-…

3. Дыхательные упражнения

«Весенний ветерок»:набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой».

«Подуй на кораблик»:подуть на бумажный кораблик, плавающий в тазу.

4. Артикуляционные упражнения

 «Ручеёк»: длительно произнести на выдохе звук «С______».

«Весёлые лягушки»:широко улыбнуться:

Это – лягушки.

Где у них ушки?

Ушек нет!

Зато есть рот: вот!

Большой – большой,

Как у нас с тобой.

Лягушки рот разевают, (соответственно)

Деток забавляют.

                                               (Е.Г.Карельская)

«Сосулька»: как можно дальше высунуть изо рта острый язык, свесить его с подбородка.

II. ФОНЕТИКА

1.Уточнить произношение согласных звуков [к], [т], [б], [п], [х], [л'] в звукоподражаниях

СосулькаВыросла сосулька: Ух!С крыши вдруг упала: Бух!А за ней – вторая: Трах!Третья следом: Трах — тах – тах!(Е.Г.Карельская) Весенний ветерВетер запел: «Ля – ля – ля — ля!Нос от меня прячете зря!Вам я несу цветов ароматС вами весну встретить я рад.Ля – ля — ля! Ля – ля — ля!»(Е.Г.Карельская)

Весна

Вот закапали сосульки:Кап-кап! Кап-кап-кап!Их весною солнышкоСогревает так.Побежал малыш по лужам:Топ! Топ! Топ!Звонко хлопает в ладоши:Хлоп! Хлоп! Хлоп! Мальчик весело смеётся:Ха! Ха! Ха!Лягушонок отвечает:Ква! Ква! Ква!И по лужам за мальчишкой:Шлёп! Шлёп! Шлеп!Друг за другом побежали:Кто вперёд?

(Л. Герасимова)

Весной на опушке

Весной на опушкеВстретились две подружки:Лягушка и кукушка.Решили рассказать кое-что друг дружке. Ква-ква! – кричит квакушка.Ку-ку! — кричит кукушка.Целый день по леску:Ква-ква! Ку-ку! Ква-ква! Ку-ку!(Лариса Лисовская)

 2.Воспроизводить ряд слогов на одном выдохе

Игра «Повтори за мной» (для самых маленьких): бу – бу – бу, бах – бах – бах, бух – бух – бух, ля – ля — ля и т.д.

III. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ.

1.Называть по картинкам: сосулька, цветы, ручеёк, трава, солнышко, тучка и т.д..

Основные цвета: белый, голубой, зелёный, синий, чёрный.

2.Различать и употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы в единственном и множественном числе:

цветок – цветысосулька – сосулькиручей — ручьи белый – белыемокрый – мокрыесухой — сухие собирает – собираютцветёт – цветятбежит — бегут

3.Понимать значение слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

цветок – цветочектрава – травка ручей – ручеёккапля — капелька белый – беленькиймокрый — мокренький

4.Формирование глагольного словаря.

Капель: капает, стучит, падает, звенит.

Цветы: растут, пахнут, цветут, распускаются, появляются.

Ручьи: шумят, бегут, звенят, текут, несутся.

5. Построение простых предложений (по картинкам или по демонстрации действий).

Пускаем кораблики.

Светит солнышко.

Идём в лес (в парк, на улицу, в лес).

6.Работа с картинками (предметными и сюжетными).

Составление простых предложений при ответах на вопросы:

— Что делает снег? (Снег тает.)

— Какой весной снег? (Снег грязный, тёмный.)

— Что течёт на улице? (Течёт ручеёк.)

— Что висит на крыше? (На крыше висит сосулька.)

— Где плывёт кораблик? (Кораблик в ручейке. Кораблик плывёт по воде.)

— Где сидят лягушки? (Лягушки сидят на берегу.)

IV. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»

Цветок

Нежный цветок появился в лесу, (Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок».)

Первым встречает он солнце, весну. («Солнышко» из обеих рук.)

Утром весенним раскрыл лепесток, (Соответственно.)

В мягкой землице его корешки.(Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.)

                                                   (Н. Нищева)

«Птички»: с помощью рук изобразить птичек: крылышки, клювики

Капель

(Пальцы стучат по ладошке.)

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)

Это к нам пришёл апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)

                                                                                   (Е.Г.Карельская)

V. ДИНАМИЧЕСКИЕ   ПАУЗЫ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»

Лягушки

Скачут лягушки, — зелёные макушки   (Прыжки.)

По весеннему лужку, по последнему снежку. (Руки в стороны, чередовать прыжки, переваливаясь с левой ноги на правую.)

Растопырили лапки, — не нужны им тапки! (Растопырить пальцы на руках.)

Они очень рано встали (Потянуться.)

И зарядку делать стали: (Выполнять упражнения в соответствии со словами.)

Руки – вверх, руки – вниз, (Соответственно.)

Влево – вправо повернись.

Руки в стороны пошире:

Раз, два, три, четыре.

А теперь наклонились,

Вове с Катей поклонились.

(Е.Г.Карельская)

Весна — красна

—          Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

—          С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

                       (Е.Г.Карельская)

Шаловливые сосульки

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Читайте также:  Время года зима - воспитание и игры

Сели на карниз.     (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки     (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

(Ю. Клюшников)

Игра «Ручеёк»

(Дети становятся в шеренгу. Сбоку кладут ленту. На слово «Ух!» надо через неё перепрыгнуть.)

Разлился ручеёк,Золотой рожок… Ух!Разлился водойХолодной, снеговой… Ух! Разлился водойПрозрачной, ключевой… Ух!По лесам, по болотам,По лесным колодам… Ух!

Весенний дождь

            Поутру надел на ножки (Наклониться к полу.)

            Дождь хрустальные сапожки.

            Где наступит сапожок, (Топнуть одной ногой, затем – другой.)

            Там раскроется цветок. (Руки вверх, кисти рук, — как лепестки цветов.)

            От дождя травинки (Опустить руки, выпрямиться.)

            Распрямили спинки. (Отвести плечи назад, встать прямо.)

(Н. Полякова)

Ворона

(Болгарская народная игра)

             Эй, ворона ты, ворона,             Где ты пропадала?             У кого в гостях была,             Что ты там видала?             «Я была у старой бабки             Около домушки.             Талой там полны водой             Бочки и кадушки». —          Ходит кто, ходит ктоПо двору старушки?-          Ходит по двору ВеснаИ её подружки.-          Что же нам передалаВесна-хохотушка?-          Вам в подарок от неёРыжие веснушки.

VI. СТИХИ О ВЕСНЕ

    Валя и валенки

Валя на проталинке

Промочила валенки.

Валенки у Валеньки

Сохнут на завалинке.

                       (И. Демьянов)

 Зиму всю мели метели

Зиму всю мели метели –

Клёны, липы поседели…

А весной повеселели,

Зацвели, зазеленели.

https://www.youtube.com/watch?v=MT_ckGwOjvk

Птицы с юга прилетели –

Ветки лапками согрели.

            (И. Демьянов)

         Зиме конец!

Зиме конец! Летит скворец

И звонко напевает:

— Идёт весна, весна красна!

Смотрите, как всё тает!

Оттепель

Хорошо играть в снежки,

Да промокли

Ва-реж-ки.

Варежки у Анечки,

Валенки у Ванечки.

Что поделаешь теперь,

Если от-те-пель…

                           (В. Степанов)

    Весна пришла

Была зима,

Был холод, снег.

Пришла весна, —

И снега нет.

И солнце смотрит

К нам в окно.

Ушла зима, —

Пришло тепло.

  Апрельский дождик

Дождик, дождик,

Что ты льёшь,

Погулять нам

Не даёшь?

-Я водою дождевою

Землю мою,

Мою, мою.

                         (С. Погорельский)

Весна

Утром было солнечно

И совсем тепло.

Озеро широкое

По двору текло.

     Весна-красавица

Вот ручей, вот снежок,

Вот зелёный лужок.

Играй, где понравится, —

Пришла весна-красавица.

Птицы громко поют, —

Долго спать не дают!

            (Е. Благинина)

Апрель

Апрель, апрель,

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл подснежник.

                     (С. Маршак)

Кличем весну

Кличем с птичками весну,

Кличем девицу – красну:

«Приходи-ка ты скорей,

Нам с тобою веселей!

                     (Е.Г.Карельская)

            Пахнет весной

Пахнет снова весной

От тропинки лесной!

Солнце с молоточками

Трудится над почками,

Метит капелька, дрожа

В спину серого ежа!

Ёж не увернулся:

Кап! И проснулся!

                         (Г. Лагздынь)

Весна

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

                               (З. Александрова)

Сосулька

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

-Я хотела сесть повыше, —

Я хотела влезть на крышу.

А ступила на карниз –

И боюсь свалиться вниз!

Кап!

         Кап!

                   Кап!

                                   (Н. Полякова)

Март

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна.

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

А на улице мороз,

Снег идёт колючий

И ползут за горизонт

В белых шубах тучи.

Ждём, весна, давным-давно,

А ты бродишь где-то!

Без тебя ведь не придёт

Солнечное лето!

                               (Г.Лагздынь)

Весной

Весенний воздух свеж и чист.

Вот зеленеет первый лист,

Видна в проталинах земля,

Вокруг ручьи бегут, звеня,

Ватага вольных воробьёв

Ворону гонит из кустов…

                                     (В. Волина)

            Воробей весной

Как на крыше на покатой,

Воробей сидит лохматый!

Прокопченный,

Продымлённый.

Но … весною

Окрылённый!

                               (Г. Лагздынь)

       Март

Март прилетел,

Как птичья стая,

И снег не выдержал –

Растаял…

           (Олег Азимов)

Две синицы

Две синицы прилетели на сосну.

Две синицы засвистели про весну:

-Сколько света! Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето! Скоро лето!

Красота! Красота!

(В. Суслов)

Снеговик

Я погибну от лучей обязательно!

Ой, несите мне скорей

Круг спасательный!

                         (С. Скаченков)

Жалко сосульку

Я сосульку не сосу.

Я её домой несу.

Стало ей от солнца жарко.

Мне её ужасно жалко.

Пусть всё лето, целый год

В холодильнике живёт.

       (Анна Горбунова)

Запрещается!

Сосать сосульку – вот беда!

Нам строго запрещается.

Но почему она тогда

СОСУЛЬКОЙ называется?

                         (А. Шибаев)

Ручей

 Ручей бежит, бежит, бежит.

Ручей дрожит, дрожит, дрожит.

—          Ручей, откуда и куда?

—          К реке бегу из-подо льда!

                                       (В. Суслов)

VII.ЗАГАДКИ О ВЕСНЕ

Раскрывает почки,

Выпускает листочки,

Деревья одевает,

Землю согревает,

Птичьим звоном полна

Красавица … (ВЕСНА).

                       (Е.Г.Карельская)

Белая морковка

На крыше растёт.

Солнышко припечёт, —

Морковка упадёт.

            (СОСУЛЬКА)

                                 (Е.Г.Карельская)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт,

Гвоздь упадёт.         (СОСУЛЬКА)

Живёт – лежит, умрёт – побежит.   (СНЕГ)

Лежал, лежал, да в реку побежал.   (СНЕГ)

Белое одеяло землю одевало.

Солнце припекло – одеяло потекло. (СНЕГ)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (АПРЕЛЬ)

                                               (В. Волина)

Солнце светит, а у нас

Крыша плачет!

Вот те раз!

Рассмеялся тут апрель:

«То не слёзы, а … (КАПЕЛЬ)!»

                                     (Е.Г.Карельская)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.       (ПОДСНЕЖНИК)

(В. Мусатов)

Под снегом обитает,

Весной расцветает. (ПОДСНЕЖНИК)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День пребывает.

Когда это бывает?           (ВЕСНОЙ)

назад к списку тем

Источник: http://xn—-8sbhee6acfvbl4aa.xn--p1ai/index.php/poteshki/48-vesna.html

Весну выручаем

Автор: Попова Галина Сергеевна

Цель: расширить представления детей о признаках  весны.

Задачи:

— Расширять представления детей о характерных признаках весны.

— Выявлять простейшие причинно-следственные связи.

— Развивать речь детей, активизировать в речи употребление прилагательных (подбирать определения).

— Воспитывать любовь к родине.

— Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

— Развивать творческие способности.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок. Он рассказал мне, что с Весной  произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее солнышко. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Вы готовы ей помочь?

Дети: Да!

(В коробочке лежат картинки «Времена года»)

Воспитатель: В начале вам нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна и  перед каким временем года?

Дети: После зимы, перед летом.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание: нужно назвать признаки весны.

Дидактическая игра  «Признаки весны».

Тает снег, бегут ручьи, солнце светит жарче, птицы прилетают с юга, день длиннее, цветут цветы, просыпаются насекомые, дикие животные меняют цвет шубки, появляется трава, идет дождь, у детей появляются детеныши, набухают почки….

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему тает снег, лед и бегут ручьи?

Дети: Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель: Наступит ли весна, если солнышко не будет светить и пригревать? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: А наше солнышко заколдовал ветер, все лучики у солнышка разбросал, и оно стало грустным. Покажите мне, как грустит солнышко. А ведь оно главный помощник у Весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым? (Дети приделывают лучики к солнышку).

Воспитатель: Давайте придумаем красивые слова к солнышку, чтобы оно стало веселым.

Дидактическая игра «Подбери слово».

Солнце какое? (ласковое, теплое, лучистое, нежное, веселое, яркое).

Воспитатель: Покажите каким теперь стало солнышко  (веселым).

Вот мы и справились с третьим заданием.

Воспитатель: А теперь вам надо будет восстановить последовательность.

(Картинки: веточка, веточка с почками, веточка с листочками).

Воспитатель: Ребята, вы любите Весну? Покажите мне, как вы ей радуетесь.

Физкультминутка «Пришла весна».

Если речка голубая пробудилась ото сна

(Руки в стороны вверх, потянулись).

И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте).

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши).

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

(приседания).

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши).

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

(Наклоны головы к левому – правому плечам).

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши).

Воспитатель: Ветер перепутал все явления природы весной, вам нужно сказать, что бывает, а чего не бывает.

Словесно-дидактическая игра «Бывает — не бывает!»

  • Весной ярко светит солнышко.
  • Весной на деревьях распускаются желтые листочки.
  • Весной тает снег.
  • Весной в лесу собирают грибы.

  • Весной люди снимают теплую одежду и одевают более легкую одежду.
  • Весной собирают урожай.
  • Весной идет дождь.
  • Весной лепят снеговиков.
  • Весной появляются первые цветочки.

  • Весной птицы улетают на юг.

Воспитатель: Ой, мы с вами так заговорились, что даже не заметили, как оказались на поляне. Но чего-то на ней не хватает… конечно же цветов. Это злой ветер все цветы заморозил. Что же делать?

Дети: цветы нужно сделать, нарисовать…

Воспитатель:Молодцы! Конечно же, цветочки можно сделать, но сначала отгадайте загадку и узнаете какой цветок, заморозил ветер:

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый

Желтый маленький цветок.

(Мать-и-мачеха).

Дети садятся за столы и делают цветок мать-и-мачиху.

Звучит музыка.

(Нам необходим лист картона, клей, ножницы, цветная бумага зеленого цвета, кусочек гофрированной бумаги желтого цвета. Если нет гофрированной бумаги, можно взять салфетку желтого цвета. Разрезать зеленый квадрат по диагонали (получатся треугольники) – это будут составные ножки цветка. Из желтой гофрированной бумаги вырезаем круг. Этот круг складываем вчетверо и делаем длинные разрезы).

После того, как работы готовы – выложить на ковер.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы!

Потрудились от души.

На полянке выросли цветы небывалой красоты!

Теперь ветер отпустит весну, и она придет в наш город и будет тепло и весело!

Стук в дверь: письмо от весны – спасибо!!!

Источник: https://open-lesson.net/875/

Ссылка на основную публикацию