Занятия на тему зима — воспитание и игры

План-конспект на тему: Конспект открытого занятия «Зимние забавы»

Конспект открытого занятия «Зимние забавы»

Цели занятия — Коррекционно-образовательные:

  1. Формирование представлений о зимних играх и забавах детей.
  2. Уточнение и расширение словаря по теме.
  3. Формирование грамматического строя речи (составление предложений с опорой на картину, образование существительных мн. числа Р.п.).

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие речевого дыхания, речевой активности, фонематического слуха,  артикуляционной  и общей моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания.

 Коррекционно-воспитательные:

  1. Формирование навыка сотрудничества на занятии, самостоятельности, инициативности.
  2. Воспитание ответственного отношения к выполнению задания, эстетических чувств.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Календарь.
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Артикуляционная гимнастика.
  5. Самомассаж лица.
  6. Сообщение темы занятия.

— Загадки.

  1. Рассматривание картины «Зимние забавы».

— Беседа по картине.

— Составление предложений по картине.

8. Физкультминутка.

9. Игра «Один-много».

10. Игра «С чем гуляют зимой?».

11. Игра «Подбери слова».      

12. Итог занятия.

Оборудование: Демонстрационный материал:- сюжетная картинка «Зимние забавы»,- предметные картинки,- карточки
Словарь: Лыжи, коньки, кататься, забавы.

Ход занятия

Дети сели ровно, красиво, спина прямая. Сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы занимаемся. В начале занятия уточним какое сегодня число, месяц, день недели.

— Какое сейчас время года?

— Назовите признаки зимы.

— Мы с вами вспомнили и повторили зимние признаки в природе.

«Погреем руки»

Вдыхаем воздух носом, выдох  на руки – произносим звук «х-х-х».

— Мы выполнили упражнение на развитие дыхания (дыхательную гимнастику).

  1. Артикуляционная гимнастика.
  • «Улыбка»
  • «Хоботок»
  • Чередование «Улыбка» — «Хоботок»
  • «Шарик»
  • Надувание щек попеременно
  • «Качели»
  • «Часики»
  • «Чистим зубы»
  •  «Вкусное варенье»

— Мы выполнили упражнения артикуляционной гимнастики для губ, щек, языка.

Ой мороз, ой морозЩиплет щеки,Щиплет нос,Щиплет ушки,Щиплет губки,Забирается под шубки,Чтоб согреться – посмотриВсе как следует потри:Щеки,Носик,Уши,Губы,Пар пошел даже от шубы. Слегка пощипать себя за щекиЗа носЗа ушиЗа губыСпрятать руки под мышкиПотереть одна о другую ладони  Потереть ладонями щекиПотереть ладонями крылья носаПотереть ладонями ушиПотереть ладонями сверху вниз губыРазвести руки в стороны

Вы сами себе сделали массаж лица, теперь рот, губки, щеки у нас будут хорошо работать, четко проговаривать слова.

Тема нашего занятия «Зимние забавы »

Послушайте загадки, что это:

Две в руках, две на ногах —

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда,

Только лягут два следа.            (Лыжи и палки)

Неразлучные два братца

До зимы в углу хранятся,

А зимой бегут по льду

И рисуют на ходу.                    (Коньки)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.                   (Санки)

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой. Кто я такой?       (Снеговик)

Рассматривание предметных картинок. Уточнение, для чего нужны эти предметы.

— Что можно делать с этими предметами?  (Играть)

— Где можно играть?   (Во дворе, на улице, на горке)

— Когда можно играть?  (Только зимой)

Вы правильно отгадали загадки и рассказали, когда и как используют предметы на картинках.

  1.  Рассматривание картины «Зимние забавы». Беседа по картине, составление предложений.

Показать детям картинку «Зимние забавы».

— Какое время года изображено на картине?

— Почему вы так думаете?

— Кто изображен на картине?

1) Рассказать по картине, как зовут каждого из изображенных на ней детей и чем они заняты:

— «Аня катает снежный ком — она лепит снеговика.

— Уля едет на санках с горки—ух, как быстро!

— Оля катается на коньках, а Игорь—на лыжах.

Весело зимой!»

2) Задать детям несколько вопросов по картинке  и одновременно показывать на соответствующего ребенка на картинке:

 «Что делает Аня?»            (Аня лепит снеговика.)

«Что делает Уля?»             (Уля катается на санках.)

 «Что делает Оля?»            (Оля катается на коньках.)

 «Что делает Игорь?»         (Игорь катается на лыжах.)

Затем сформулировать вопросы иначе и задавать их, не указывая на детей, изображенных на картине:

«На чем катается Уля?»      (Уля катается на санках.)

 «На чем катается Оля?»     (Оля катается на коньках.)

 «На чем катается Игорь?»  (Игорь катается на санках.)

 «Что делает Аня?»               (Аня лепит снеговика.)

Обратите внимание

3) Предложите детям самостоятельно составить рассказ по картинке «Зимние забавы». Выслушайте 2-3 рассказа.

4) После этого скажите:

«Мамы зовут ребят со двора: Идите домой — обедать пора!»

Зовет мама дочку: «0-о-оля», а ветер доносит только один звук [о].

Зовет мама дочку: «У-у-уля», а ветер доносит только один звук [у].

Зовет мама дочку: «А-а-аня», а ветер доносит только один звук [а].

Зовет мама сына: «И-и-игорь», а ветер доносит только один звук [и].

Мы с вами рассмотрели картинку «Зимние забавы» и вы ответили на вопросы по картине, составили предложения. У нас получился целый рассказ.

«Снежки»

Пойдем с нами на лужок,Возьмем в руки мы снежок,Белый да пушистый,На солнце серебристый.Раз, два, три —Лепим, лепим — посмотри. А теперь начнем кидать — И друг в друга попадать.Раз, два, три — Мы играем, посмотри! Шагаем на местенаклониться и изобразить, что одной рукой взяли снегподнимаем  «шарик» вверхизображать, что лепите снежки«бросать» снежки впередХлопать в ладоши

Я покажу картинку и назову слово, а вы скажете мне — много этого зимой бывает или нет. Вот так: Снег. — Зимой много снега».

Снежинка. — … (Зимой много снежинок.)

Лед. — …           (Зимой много льда.)

Сугроб. — …     (Зимой много сугробов.)

Снеговик. — …  (Зимой много снеговиков.)

Санки. — …       (Зимой много санок.)

Горка. — …        (Зимой много горок.)

Мы с вами поиграли в игру «Один – много».

  1.  Игра «С чем гуляют зимой»

— Посмотрите на картинки. Что здесь изображено?    (Игрушки)

Назовите их.  (Коньки, прыгалки, лошадка, велосипед, санки, лыжи)

Скажите, какую игрушку вы возьмете гулять зимой?

Вот так: «Я возьму гулять санки».

Ребенок выходит, выбирает картинку, составляет предложение.

Мы с вами выбрали игрушки для зимней прогулки.

Я хочу прочитать вам стихотворение, но забыла некоторые слова. Я буду показывать картинки или движения, а вы мне подсказывать эти слова.

Читать стихотворение, не договаривая последнее слово. Попросить детей его назвать. Тот, кто первым называет рифму, получает показываемую вами картинку.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег).        

А на улице мороз

Щиплет щеки, щиплет… (нос), (покажите руками соответствующие движения)

Мы не ели, мы не пили —

Бабу снежную… (лепили).        (покажите рисунок)

Зимний спорт теперь нам ближе —

Помогают в этом… (лыжи).       (картинка)

На льду погасли огоньки —

 Снимаю я свои… (коньки).    (картинка)

Зимним вечером видна

 В небе желтая… (луна)  (покажите рисунок)

Из трубы летят колечки —

 Это дым из нашей… (печки)     (покажите рисунок)

Вы помогли подобрать мне слова и рассказать стихотворение.

— Какая тема занятия была сегодня?

— Что делали на занятии?

Занятие окончено.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/11/12/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-zimnie-zabavy

План-конспект прогулкиТема: «Зимние народные игры и забавы»

Средняя группа

Интеграция образовательных областей.

  • Социально — коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

Цель: закреплять знание детей о зимних забавах, играх.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать знакомить детей с зимними народными играми и забавами. Вызвать интерес к этим играм. Расширять возможность речевого общения ребёнка со взрослыми и сверстниками: развивать умения считаться с желаниями других детей. Продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действия при работе в парах. Побуждать желание участвовать в коллективных играх.

Познавательное развитие

Расширять знания детей о зимних народных играх, правилах.

Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности: формировать представления о свойствах снега: белый, холодный, легкий. Почему тает на руке.

Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки, делать простейшие обобщения. Упражнять в решении поисковых задач.

Речевое развитие

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать активный словарный запас детей словами: снежинки, снег, белый, холодный, легкий, тёплый, липкий, сыпучий, снегопад.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Художественно – эстетическое развитие

Совершенствовать умение лепить из снега комья правильной круглой формы.

Физическое развитие

Продолжать развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений в играх. укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе.

Создать у детей хорошее настроение, чувство радости.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы – ответы.

Игровые: сюрпризный момент, игры «Стой олень», «Змейка», «Метание в цель», «Царь горы», «Колпачок и палочка».

Практические: познавательно-исследовательская деятельность (свойства снега).

Материалы и оборудование.

Лопаты для снега.

Мишура, формочки, ледяные фигурки.

Атрибуты к подвижным играм: шапочки оленей, колпачок, флаг, палки для метаний в цель.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций зимних народных игр. На вечерней прогулке дети разливают в формочки для песка воду, подкрашенную красителями.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Сюрпризный момент, игры: «Стой олень», «Змейка», «Метание в цель», «Царь гор», «Колпачок и палочка».
Коммуникативная Беседа, вопросы, ответы детей.
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения, загадывание загадок.
Двигательная Занимательное упражнение «Снег кружится».
Художественно-эстетическое Лепка из снега снежной бабы.

Логика образовательной деятельности

Этапы Деятельностьвоспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемыерезультаты
Организационный момент Дети выходят на участок.- Ребята, посмотрите кругом, как красиво! Давайте закроем на минутку глаза и представим, что мы оказались в королевстве снежинок. Правит этой страной наш с вами знакомый – Снеговик.Снежинки пуховые,Веселые, живые!Вы кружитесь, мерцаетеВ молчании лесномИ землю устилаетеБлестящим серебром.(А. Липецкий.) Дети встают в круг, закрывают глаза и представляют королевство снежинок. Создание положительного настроения.Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками.
Исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям рассмотреть внимательно снежинку.- На что она похожа?- Если возьмем снежинку в руки, что произойдет?- Почему снежинки на руке тают?Воспитатель предлагает детям взять небольшое количество снега и положить на руку (без варежки) и такое же количество снега на руку в варежке.- Что происходит?- Почему на голой руке снег тает, а на варежке нет? На пухОна растает.Руки тёплые, а снежинки холодные.На голой руке снег тает.Рука тёплая, а варежка холодная. Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности. Формировать представления о свойствах снега.
Беседа Воспитатель предлагает рассмотреть снег. Как он блестит, украшает дома.- Какой снег?Что можно делать со снегом?Воспитатель рассказывает, что в тёплую погоду снег липкий и из него можно лепить.В холодную же погоду он сыпучий, поэтому из него лепить нельзя.Когда снег падает пеленой – это снегопад. Обращает внимание на сугробы. Какие они высокие.Где снега больше?Как в думаете, почему? Белый, холодный, легкий.Можно лепить разнее фигуры.Около заборов и кустарников.Снег не разносится ветром. Закреплять знания о снеге, о его свойствах.
Игра «Снег кружится» — Снег, снег кружится- Белая вся улица- Собрались мы в кружок- Завертелись как снежок Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом. Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятие напряжения.
Сюрпризный момент На участке появляется Снеговик.В руках у него конверт.Снеговик:Здравствуйте, дети!Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловки вставили морковку. Глаза – угольки, руки – сучки.Холодный, большой,Вот я какой! Создание положительного настроения, интереса к предстоящей деятельности.
Загадывание загадок от Снеговика Ребята, отгадайте мои загадки.- Подморозило вчера,Налетела мошкара.И от этой мошкарыСтали белые дворы.(снег).- Как пушинки мы легкиНас колышут ветерки.Белой стайкой мы летим,Лечь на землю мы хотим.(снежинки). Дети отгадывают загадки. Проявление активности в отгадывании загадок.
Народные подвижные игры Воспитатель предлагает детям поиграть в народные подвижные игры.«Стой, олень».Правила: игра начинается, когда водящий закричит: «Беги, олень!». Все игроки бегут в рассыпную, а «пастух» пытается догнать любого «оленя», коснувшись его небольшой палочкой и произнеся:«Стой, олень».Игра продолжается до тех пор, пока «пастух» не поймает всех «оленей».«Змейка».Правила: все дети берут друг друга за руки, образуя живую цепь. Ребёнок, стоящий первым, становится ведущим. Он начинает бежать, увлекая за собой всех остальных. На бегу ведущий несколько раз должен резко изменить направление движений всей группы: побежать в противоположную сторону, сделать резкий поворот (под угол 90 градусов), закрутить цепочку «змейкой», описать круг.«Метание в цель».Правила: две команды. соперники забрасывают мишень снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.«Царь горы».Правила: задача проста – как можно быстрее покорить вершину снежного холма и устоять на ней, не подпуская соперников.Хороводная «Колпачок и палочка».Правила: один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря: «Раз, два, три, четыре, пять». Ведущий стучит палочкой: «Будет палочка стучать». Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу: «Скок, скок, скок». Тот говорит три последних слова. «Угадай чей голосок» — говорят все дети. После этого ведущий отгадывает. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину. Дети выполняют правила игры. Развитие двигательной активности. Закрепление умения ориентироваться, действовать по сигналу. Упражнять в умении согласовывать слова с движениями. проявление активности, удовлетворение базовой детской потребности в движении.
Беседа, мотивация деятельности. Воспитатель:- Ребята, посмотрите какой Снеговик грустный?Снеговик:- Потому что вы сейчас уйдете и я останусь один. Мне будет скучно.Воспитатель:- Чтобы Снеговик не грустил, давайте поможем ему и слепим для него подружку и украсим её разноцветными льдинками.
Лепка Снежной бабы из снега. Воспитатель напоминает детям как летят снежные комья, побуждает детей стараться придавать снежным комьям правильную круглую форму и сравнивать их размеры. Дети лепят снежные комья разных размеров, затем складывают из комьев Снежную бабу и украшают её цветными льдинками. Совершенствуются умения лепить комья из снега круглой формы.
Итог образовательной деятельности. Воспитатель:- Ребята, вы сделали для Снеговика подружку.Молодцы, всё сделали правильно и Снеговик сразу повеселел.- Ребята, а давайте придумаем имя подружке.- Что больше всего понравилось?- Что больше всего запомнилось?- Что хотелось бы повторить? Дети придумывают имена.Дети отвечают на вопросы. Активизировать полученные знания.
Читайте также:  Пропись для левшей - воспитание и игры

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/11198-plan-konspekt-progulki-zimnie-narodnye-igry-i-zabavy.html

Занятие психолога для старших дошкольников: «Волшебный мир зимы»

Цель:

— развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;

— учить детей определять положительные и отрицательные стороны природных явлений и устанавливать последовательность событий по картинкам;

— способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетического восприятия, пространственных представлений.

 

Ход занятия психолога в детском саду

Приветствие группы:

Надо вместе поздороваться: «Добрый день!»

Дружно, громко сказать: «Добрый день!»

Влево, вправо вернутся,

Своим друзьям улыбнутся: «Добрый день!»

Рассматривание иллюстрации «Звери зимой»

Дети составляют предложения по содержанию картины. Затем иллюстрация убирается, и дети по памяти отвечают на вопросы психолога.

Сколько животных изображено на картине?

Сколько птиц?

Какие деревья были на лесной поляне?

Что делали снегири?

За кем охотилась лиса?

Упражнение «Хорошо — плохо»

Спросить, нравится ли детям зима? Почему? Предложить подумать хорошо ли, когда зимой много снега?

(Хорошо — красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.

Плохо — трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)

Упражнение «Составь рассказ о зиме»

Психолог предлагает детям четыре сюжетные картинки, объединенные между собой одной темой. Ребенок должен расположить их в хронологическом порядке и составить рассказ по построенному сюжету.

Упражнение «Четвертый лишний»

Упражнение «Найди пару»

Важно

На карточках нарисованы 10 перчаток. Ребенку нужно найти одинаковые и соединить их линией.

Пальчиковое упражнение «Зима»

Ой, в лесу листок завял! (Пальцы рук смотрят вверх)

Белый снег на землю упал (положить ладони на стол)

На дубки молоденькие, (широко развести пальцы вверх)

На елки зелененькие (пальцы вниз)

Замела зима дорожки (круговые движения)

Все бугорки и дорожки.

Белым-бело в лесу стало (каждый палец касается большого)

Так много снега упало

Упражнение «Сложи по схеме»

Двигательная минутка «Зимние развлечения»

Логоритмическое упражнение «Снежная баба»

Сегодня из снежного  мокрого кома (наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.(изображают формирование снежной бабы)

Стоит наша баба у самых ворот. ( «Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет,  никто не пройдет.  (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.)

Знакома она уже всей детворе,   (Идут по кругу, взявшись за руки)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе! (притоптывают на месте)

Упражнение «Поймай зимнее слово»

(Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима»).

Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.

Упражнение-релаксация «На берегу моря»

Мы с вами на берегу моря. Тихо плещут волны. Пригревает ласковое теплое солнышко. От легкого ветерка набегают волны. Солнышко припекает, набираем в руки песочек, глубоко вдыхаем морской воздух. Песочек прохладный, сыпучий, выпускаем его из рук. Нам не хочется двигаться, мы слушаем море, дышим морским воздухом.

Прощание

Всем — всем — всем до свидания!!!

Источник: https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-detmi/zanyatiya-psichologa-s-detmi/184-zanyatie-poznavatelnaya-sfera-starshie-doshkolniki-volschebniy-mir-zimi

Конспект занятия на тему:Зима

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Для детей в средней группе

«Зима»

Интеграция образовательных областей:

  • «художественно- эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Разработала воспитатель МДОУ «Д/с № 148 о.в»

Ульмескулова С.Ж

2016

Программное  содержание:

Создать условия для  психологического  и  эмоционального  комфорта.

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Развивать  навык целенаправленного  восприятия, словесно-логической  памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.

Формировать навыки связно-речевых высказываний,  умение выслушивать сверстников   при обсуждении проблемных  ситуаций ,  радоваться  успехам  других,  уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.

Правильно использовать в речи грамматические  формы, умение согласовывать  существительные  с  прилагательными.

Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание .

Обогащение  словаря: гололед, морозно.

Активизация  словаря: белая, холодная, снежная, красочная.

Оборудование: Снег в ведерке, снежки на тарелочке, картина на сравнение « Два снеговика», видео «Уроки тётушки совы- Времена года (декабрь)»

Методы и приемы:

Противоречия: игра «Хорошо – плохо».

Ресурсный анализ: игра  «Что бывает летом, а что бывает зимой».

Предварительная работа:

Заучивание  пальчиковая гимнастика «Снег»; 

Рассматривание иллюстрации на тему: «Зима»;

Наблюдение в природе, беседы о зиме;

Малоподвижные игры: «Морозная зима»;

Работа с родителями:

Консультация: «Игра и речь».

Ознакомление с разными играми, памятка с играми по развитию речи

 Использование  картотек: пальчиковые игры.

Решение проблемных ситуаций. 

1.Организационный момент.

Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

— Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

— Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

— Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

— Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

— Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

— Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

— Здравствуйте!

Введение в тему:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

“Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одёжек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит — на снежинках

Опустилась к нам … (Зима)”

Сюрпризный  момент.   Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как он здесь оказался? Спросите, как его зовут, почему он здесь?

Незнайка: Здравствуйте,  ребята,  вы  узнали  меня? Я, Незнайка

Я живу в цветочном городе, где круглый год лето

Но что зимой бывает я не знаю , мне хочется узнать

Вы мне поможете?”

Ребята, поможем Незнайке узнать, что же бывает зимой?

Просмотр видео ролика с изображением картинки о зиме: ДВД “Уроки тётушки совы” Сначала мы посмотрим, что тетушка сова рассказывает о зиме. И ты, незнайка, садись и послушай. (Просмотр ролика – мультфильма о декабре)

— Какое время года на экране? (зима)

— Как вы догадались? Дети называют, что увидели

— Зима какая? Выставляем рисунок (морозная (рис), холодная (рис2), вьюжная (рис3), метельная (рис4).

Пальчиковая гимнастика:

Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы. Что это? (снег)

Незнайка спрашивает: А что такое снег?

Какой снег? Потрогайте. На улице холодно, и снег холодный. Пальчики замерзли.

Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем – произносим Х-Х-Х)

Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (само-массаж).

-Шишки в руки мы возьмём

Наши ручки разотрём

Незнайка тоже бери шишку!

В руки перышки возьмём

И тихонько проведём

(чередуем шишки и пёрышки).

В:  Ребята, за что вы  любите  зиму?                

Д: Можно на санках и на  лыжах кататься.            

И в снежки  играть  можно,  крепость  из  снега строить. Лепить  снежную бабу. 

Наблюдать за снегопадом.

Можно  проводить  опыты.

Можно  снег растопить  в группе и талой водой  поливать  комнатные растения.

В: Неужели все хорошо зимой? А, что  плохо зимой

Д: Плохо,    когда  сильные  морозы, можно  замерзнуть.

Когда  гололед можно поскользнуться упасть.  И  повредить себе что — нибудь.

Очень  опасно, когда  сильные  снегопады.

В: Значит выходит, что    зимой  тоже есть, и хорошее,  и  плохое.        

3.Игра «Что  бывает  летом,  что  бывает  зимой».(2 минуты)

В: Ребята, сможете ответить, чем  зима  отличается  от  лета?

Сейчас мы  поиграем с вами.

Я  буду  говорить, что  бывает  летом, а вы ребята, что  бывает  зимой

В: А еще есть замечательная игра в которой вы поймете правильно вы ответили или нет.

Летом —  жарко, а зимой  

Д:  — холодно.

В: Летом  на  деревьях  листья,  а   зимой  –

Читайте также:  Обзор детских книг - по теме "времена года" - воспитание и игры

Д: листьев нет (или  лежит снег) 

В: Летом  день  длинный, а  зимой –

Д: короткий.

В: Зимой  солнце  низко, а  летом  — Д: высоко.

В: Летом  гуляют на  улице много,  а  зимой — Д:  мало.

В: Зимой рябина  сладкая,  а  летом –

Д: кислая.

В: Зимой  птицам  голодно,  а  летом –

Д:  сытно.

В: Зимой  земля  покрыта  снегом,  а летом  — Д: песком,   травой.      

4. Физминутка«Морозная  зима».(1 минута)

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.) .

Сравнение двух снеговиков. Что можно лепить из снега? (Снеговика.) Посмотрите, (на плакате два снеговика) на полянке слепили двух снеговиков.

Медвежонок у реки встал на задних лапах

Перед ним снеговики: снежные и в шляпах.

Мишка смотрит, он притих: но что разного у них,

Он понять не может. Кто ему поможет.

-Давайте посмотрим внимательно, они одинаковые? Чем они отличаются. Кто найдет отличие, тот снежинку прицепит на доску. Сколько снежинок, столько отличий (дети находят отличие, называют его). — У этого снеговика две пуговицы, а у этого одна и т. д. В конце считают количество снежинок.

8. Артикуляционная  гимнастика. (1 минута)

В: Ребята,  какие звуки  можно услышать  зимой  на  улице, в  лесу, во  дворе?

В: Как  завывает  вьюга

Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой  голоса).

В: Как  морозным  днем хрустит под  ногами  снег?

Д: ХР-ХР-ХРХР!

В: Как дворник  сметает с порога  снег?

Д: Ш-Ш-Ш-Ш!

В: Какой  звук  издают  скользящие  по  лыжне   лыжи?

Д: С – С — С — С!

Д/и « Исправь ошибку»

Дети, Незнайка написал собственный рассказ, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в рассказе.

Совет

— «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Проблемная ситуация

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы!

Вы, очень много знаете о зиме и о лете. Но у меня сложилась такая ситуация я один не смогу помочь своим друзьям.

Вы ребята, поможете мне?

Д:  Да, поможем!

Незнайка: Мои  друзья, так же как и я живут в Цветочном городке и  никогда  не  видели  снега. Чтобы  мне придумать, чтобы  они смогли потрогать  снег.

В: Мы тебе поможем Незнайка и с ребятами сделаем для твоих друзей подарки.

Незнайка: Спасибо  большое! Вы  мне  очень помогли! Я  сейчас же  напишу  письмо  и  расскажу  все,  что  вы  придумали! Представляю, как обрадуются  моим друзьям. Это  для  них  будет сюрприз.  До свидания  ребята! В знак благодарности, за оказанную мне помощь. Вас ожидает сюрприз.

Итог:

Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что вам запомнилось? Что нового вы узнали?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-zima.html

Тематическое занятие: ЗИМА для Эмиля

Замечатальное зимнее занятие о Алины и ее сынишки Эмиля для Конкурса тематических занятий от «Азбуки Ума».

На дворе зима и тематическое занятие я решила посвятить ей. Сынишке Эмилю полтора годика. Мы с ним долго думали над заданиями. 4 дня с Эмилем мы изучали зиму.

Первое наше занятие было – понять, что такое зима. В этом нам помогла замечательная книга автора Элиза Прати «Времена года».

Здесь нужно было назвать предметы, расположенные на картинке и рассказать, что делают персонажи рисунка. Конечно, говорила практически я, но на своем языке Эмиль тоже старался.

Поиграли в игру:

Раз, два, три, четыре, пять

(считаем пальчики)

Мы пошли во двор гулять.

Бабу снежную слепили

( изображаем ком)

Птичку хлебом покормили

(изображаем как сыпем)

С горки скользкой покатались

(одна рука катится по другой)

И в сугробах повалялись

( обе руки вертятся)

Все в снегу домой пришли.

Отряхнулись

(изображаем)

Суп поели

(изображаем, что 1 рука тарелка, вторая-ложка)

Спать легли

(обе ладошки под щечку)

За несколько раз повторений такой игры, Эмилька сам все изображал.

Потом мы решили, порисовать красками елочки. Сначала Эмиль послушно выполнял мои команды,

но потом… В прочем вот что получилось.

Потом мы решили составить слова, связанные с зимой. Вот такие слова: мороз, метель, снег, зима и др.

Каштаны мы приготовили еще осенью, наклеили на них пластырь аптечный, а на нем написала буквы. Данное задание длилось не долго, Эмиль решил, что уже хватит заниматься и начал разбрасывать каштаны по комнате.

На второй день мы изучали одежду для зимы. Опять по книге «Времена года».

Обратите внимание

И без творчества сегодня не обошлось. Мы творили красоту! Из порезанных пополам ватных палочек и пластилина, мы делали снежинку и ежика.

Надо отметить, что Эмилю это занятие очень понравилось. Прошло несколько дней, а мы до сих пор с удовольствием этим занимаемся. Рекомендую всем мамочкам!

Потом было задание расставить обувь по временам года. Эмиль сначала не понимал, что я от него хочу, а потом понял,…но по-своему.

Поиграли в игру- повторяшку.

Необходимо показывать, что говорится в стихотворении.

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Подсосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки — снежинки падали с небес,

Замели дороги, замели весь лес.

И деревья ветер зиму всю качал

И всю зиму мишка крепко-крепко спал.

На третий день мы снова творили- рисовали узоры как мороз рисует на окне!

Для такого задания я взяла свечку, лист бумаги и краски. Свечкой на листе я нарисовала узоры. А Эмиль с удовольствие раскрашивал красками.

Получилось очень красиво.

Далее мы начали изучать еду которая нам помогает в мороз не заболеть и питает организм.

Следующее наше задание было одеть зайчику шубку, чтобы он не замерз. Для этого нам понадобится клей ПВА, рисунок зайчика, порезанные нитки и кисточка.

Размазываем клей кисточкой, там где будем приклеивать нитки, А затем клеим ниточки Вот такой зайчик получился.

И поиграли в такую игру.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

(приседаем и показываем ладошками уши)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Вот так! Вот так!

( трем ладошки)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

(прыгаем)

Были еще на улице, смотрели, как снег в ручках тает, но не получилось сфотографировать. Вот такое интересное и познавательное тематическое занятие у нас с сынишкой получилось.

Удачи вам и вашим деткам!

ПРИЗЫ

 От Интернет-магазина «Азбука Ума»

Конструктор Fenming 2в1 «Волшебная Страна» 40 дет

От детского научного шоу «ОТКРЫВАШКА»

«Открывашка» представляет новый для белорусской публики формат детского праздника — научное шоу. Что может быть лучше, чем объединить удовольствие и пользу, праздник и получение новых знаний? Тем более что в игровой форме любой материал значительно лучше усваивается и запоминается.

От развлекательного центра «ДИНО»

Пригласительный на посещение развлекательного центра «ДИНО» на всю семью (2 взрослых и 2 ребенка)

От Интернет-магазина «Hobby-art»

Интернет-магазин товаров для декупажа: заготовки, наборы, бумага и многое другое.

От детского развивающего центра «БэбиУм»

КАЖДОМУ участнику — бесплатное тематическое занятие в Детском интеллектуальном клубе «Бэбиум»

От редакции журнала «САША И МАША»

Приз получат ВСЕ участники в ЛЮБОЙ стране (Беларусь, Россия, Украина)!!!

Выпуск журнала «Саша и Маша» — Новый развивающий журнал для детей!

Источник: http://azbuka-uma.by/zima_tematicheskie_zanyatiya

ЛОГОПЕД.РУ: «В гостях у Зимушки-зимы». Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР

Кириллова Н.К., учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №2 «Золотая рыбка» г.Старая Русса Новгородской области.

  • закрепление представлений о зиме и её приметах;
  • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»;
  • совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов);
  • учить подбирать однокоренные слова;
  • развитие диалогической речи;
  • развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления;
  • воспитание навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.

магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Зима», магниты, снежинки, полоса со стрелками, демонстрационный снеговик, конверты с плоскостными частями снеговика, карточка с изображением частей снеговика, магнитофон. Дети собирают общую разрезную сюжетную картинку. — Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? Сообщение темы занятия.

— Мы сегодня отправимся в гости к Зимушке-зиме.

— Что такое зима? Давайте представим, что мы с вами художники и «нарисуем» зимнюю картину.
На столе разложены предметные и сюжетные картинки, связанные с зимой (снежинка, Дед Мороз, снеговик и т.д.). Дети закрепляют на магнитной доске выбранную картинку и рассказывают о ней. — Дети, без чего не бывает зимы?

— Какой бывает снег? Подумай, называй. Своё словечко быстро

Снежинкой отмечай!

Называя прилагательные, каждый ребёнок закрепляет на доске снежинку. (Белый, пушистый, мягкий, сухой, мокрый, липкий, скрипучий, искрящийся, сверкающий, холодный, грязный и т.д.)

— Что делает снег? Попробуй сказать. Все стрелочки — действия

Прошагать.

На доске висит полоска, на которой нарисованы стрелочки. Каждый ребёнок, называя слово-действие, передвигает магнит по дорожке, (падает, блестит, сверкает, кружится, искрится, тает, скрипит и т.д.)

4.Cлова-антонимы

— Давайте одеваться на прогулку и поиграем в игру «Закончи предложение»

У меня большие перчатки, а у вас маленькие. Длинные сапоги Тонкий свитер Широкий шарф Чёрные валенки

Сухие варежки

5. Физминутка

Музыкально-речевая игра «Прилетел ветерок» (муз. Г.Вяхирева).

Прилетел ветерок, Прилетел на денёк. Нас погладил ласково рукой. Оглянулся вокруг, Улыбнулся и вдруг

Закружился в пляске озорной.

А мы надели лыжи И встали на коньки. Играем, играем

В пушистые снежки.

6.Упражнение «Узнай по частям»

На наборное полотно вывешивается карточка с изображением частей снеговика.
— Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?

7.Логопед помещает на доске снеговика.

Игра «Составь снеговика»

— Дети, у вас на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика.

8.Упражнение «Большие и маленькие»

— Чем отличаются снеговики?
— Я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково.

У большого снеговика красный нос. У маленького снеговика красненький носик. Чёрные глаза Лохматая метла Зелёное ведро

Длинный шарф.

9.Дидактическая игра «Доскажи словечко»

— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давай-те поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю … (Снег.) С неба все скользят пушинки — Серебристые … (Снежинки.

Читайте также:  Как играть с агрессивными детьми - воспитание и игры

) На посёлки, на лужок Все снижается … (Снежок.) Вот веселье для ребят — Все сильнее … (Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в … (Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился … (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — Эта девочка — … (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой … (Снегири.

) Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (Снег.)

10. Итог занятия, оценка деятельности детей

Литература

  1. Г.А.Киселёва «Книжка — учишка» — изд-во « Книголюб», 2008 г.
  2. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» — изд-во «Детство-Пресс», 2009
  3. Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» — изд-во «Сфера», 2006

Желаем успеха!

Источник: https://www.logoped.ru/kirink01.htm

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» (для детей старшего дошкольного возраста)

Багрецова Г. И., Витязева Н. Е. Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» (для детей старшего дошкольного возраста) // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 27-29. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/48/1616/ (дата обращения: 14.03.2019).



Цель: закреплять представления детей о зиме через разные виды деятельности.

Задачи:

– образовательные: активизировать и актуализировать словарь детей по теме «Зима»; продолжать развивать грамматический строй речи (образование прилагательных от существительных; образование притяжательных прилагательных), синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений). Продолжать развивать умение использовать в творческих работах нетрадиционные техники. Продолжать закреплять песенные и танцевальные навыки.

– развивающие: развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах. Развивать зрительное восприятие, мышление, общую и мелкую моторику.

– воспитательные: воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе, самостоятельность.

Материал: презентация, хрустальная посуда, молоточки, султанчики, поделки для выставки, одноразовые тарелки, на которых наклеен круг из бумаги черного цвета, клей, кисти, соль, салфетки, аудиозаписи — минусовка песни «Музыка зимы», муз. З. Роот; песня «Если снег идет» муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой; песня «Зимушка- зима» муз. О. Макушиной, сл. Г. Мовгана; игра «Собери картинку из частей».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по темам «Зима», «Дикие животные», рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход:

/ Дети входят в зал под музыку — минусовка песни «Музыка зимы», муз. З. Роот. /

Воспитатель:

— Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

—Давайте и мы, ребята, поздороваемся.

Дети:

— Доброе утро, добрый час,

Очень рады видеть вас.

Музыкальный руководитель:

— Ребята, я хочу загадать вам музыкальную загадку, послушайте внимательно.

/Звучит первый куплет песни «Если снег идет» муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой./

—Вы догадались, ребята, о каком времени года эта загадка? / Озиме. / Молодцы!

Воспитатель:

— Сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года. Скажите, сколько месяцев длится зима? /Зима длится три месяца./ Зима- царица трех месяцев. Давайте вспомним их названия.

— Первый месяц, который год кончает, а зиму начинает, называется…/декабрь/.

— Далее, мы открываем календарь — начинается …/январь/ — второй зимний месяц; году начало, зиме середина.

— Третий месяц зимы называется …/февраль/. Уйдет февраль — конец зиме.

— Ребята, скажите, какого цвета зима?/Зима белого цвета./ Почему?/Потому что все вокруг покрыто белым снегом./

Музыкальный руководитель:

— Давайте споем с вами песню «Зимушка — зима».

/Дети исполняют песню «Зимушка — зима», муз. З. Роот./

Воспитатель:

Вспомните, какие изменения происходят зимой в неживой природе?

/ Зимой солнце светит, но не греет. Зимой дни короткие, а ночи длинные. Идет снег. Земля покрыта снегом. Реки покрыты льдом. Зимой дуют холодные ветра. Очень холодно, морозно./

— Вы сказали, что зимой холодно, значит какая зима?/холодная/

— Если зимой много снега, то какая зима?/снежная/

— Если часто метет метель, то зима…/метельная/

— Если сильный мороз, то зима… /морозная/

— Если часто гуляет вьюга, то зима …/вьюжная/

— Если на улице стужа, то какая зима?/студеная/

Музыкальный руководитель:

— А еще о зиме можно сказать «хрустальная». Как вы думаете, почему?/ответ детей/. Правильно, зимой много льда, а лед похож на стекло- хрусталь. Сейчас мы устроим сказочный хрустальный оркестр. Для этого я приготовила вам хрустальную посуду.

/ Оркестр по минусовку песни «Музыка зимы» муз. З. Роот./

Воспитатель:

— Ни одно время года так ни волшебно, так ни сказочно, как зима. Зима украшает природу красивыми нарядами. Про такую красоту многие поэты рассказывали в своих стихах. Сейчас нам /имя ребенка/ прочитает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима». Молодец!

— Ребята, вы были когда-нибудь в зимнем лесу?/Ответ детей./

— Давайте заглянем и посмотрим, как красив зимний лес, сколько там вокруг чудес.

/ Дети садятся на стулья для просмотра видео./

Мы попали в зимний лес,

А может просто в сказку,

Он полон радостных чудес,

Зимы надел он маску.

Красив и мягок тут ковер

Зима его соткала.

Кусты, деревья все в снегу

Метель их одевала.

— Скажите, какой лес зимой? /Сказочный, белоснежный, загадочный, чудесный, волшебный, тихий и т. д. /

— А как вы думаете, животных в зимнем лесу мы можем увидеть? /Да./

— Ребята, сейчас отгадайте загадки о животных, которых можно увидеть в зимнем лесу.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? /белка/

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая не ней? /лиса/

Есть у нас такой обычай –

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки,

Кто мы — лисы или волки? /волки/

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! /заяц/

Он высок, рогат, он крепкий

Шерсть лоснится — просто лоск.

Ест зимой кору и ветки,

По сугробам ходит … /лось/

— Скажите, а это что такое?

/ Обращается внимание на последний кадр видеофильма — следы на снегу./

— Я предлагаю вам собрать картинки, и мы узнаем, чьи следы видны на снегу.

/ Дети проходят на ковер и собирают картинку из частей с изображением животного./

— Чей след на снегу увидел Саша?/Я увидел на снегу волчий след./

— Чьи следы увидела Аня?/Я увидела беличьи следы. и т. д./

— А почему мы не можем увидеть на снегу следов медведя и ежа?/ Потому что эти животные зимой спят./ Молодцы!

— Ребята, у Зимушки- зимы есть своя мастерская. Вы хотите в ней побывать?

/ Дети подходят к выставке, воспитатель обращает внимание на поделки./

— Посмотрите, как тут красиво! Эта мастерская волшебная. Сколько здесь красивых поделок и картин. Сейчас я предлагаю и вам потрудиться — нарисовать картинку зимнего леса.

/ Дети проходят за столы./

— Рисовать мы будем ни красками, ни карандашами, а «волшебным снегом» — солью. Я напоминаю вам, как надо это делать: набираем на кисточку клей, как краску и рисуем картинку, затем положим кисточку, возьмем «волшебный снег» и засыплем им всю картинку.

/ Пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя./

— Приступаем к выполнению работы, я желаю вам успеха.

/ Звучит музыка, дети выполняют работу; музыкальный работник раскладывает на полу султанчики белого цвета./

Музыкальный руководитель:

— Ребята, пока ваши работы подсыхают, я предлагаю вам потанцевать.

/ Дети выполняют танцевально-ритмические движения под песню «Зимушка- зима» муз. О. Макушиной, сл. Г. Мовгана (приложение 1), на проигрыш складывают султаны в центр круга и подходят к столам./

Воспитатель:

— Сейчас возьмите тарелочку с нарисованной картинкой, аккуратно наклоните её над подносом, чтобы обсыпалась лишняя соль. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились /анализ работ — что ты нарисовал?/

— О каком времени года мы сегодня говорили на занятии? Что вам больше всего понравилось? Молодцы!

/Дети под музыку уходят из зала./

Приложение 1

Описание упражнения ссултанами.

Исходное положение: дети выходят, становятся врассыпную по залу, затем приседают сгруппировавшись.

Вступление:

Дети медленно встают, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-й куплет:

Белые одежды…- Дети выполняют «пружинку», вытягивая руки с султанами вперед

— 4 раза.

И по небу мчится…- Поднимают руки вверх и одновременно с полуприседаниями выполняют взмахи султанами над головой вправо — влево — по 2 раза в каждую сторону.

Белая красавица… — Пружиня ногами, постепенно опускают руки через стороны вниз.

Припев(2 раза):

Мы наверно… — «Вертушка» — руки перед грудью, ноги одновременно пружинят.

Почему же… — Поворот вокруг себя на шаге, руки согнуты в локтях.

2-й куплет:

У зимы на ужин… — Повороты туловища вправо — влево с одновременным выставлением ноги на пятку и разведением рук в стороны — по 2 раза в каждую сторону.

Важно

В полночь к ней приходят…- Поднимают руки вверх и одновременно с полуприседаниями выполняют взмахи султанами над головой вправо — влево — по 2 раза в каждую сторону.

Просто белоснежные…- Пружиня ногами, постепенно опускают руки через стороны вниз.

Припев (2 раза): — Движения те же.

Проигрыш: складывают султаны, образуют «сугроб».

Основные термины (генерируются автоматически): зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег, Ребята, минусовка песни, рука, какая зима, зима.

Зима: А как зимуют зайцы? Где они спят?’ Дети: В ямке, вырытой в снегу, под кустом, под елкой.

зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег, Ребята, минусовка песни, рука, какая зима, зима.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима»…

зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег, Ребята, минусовка песни, рука, какая зима, зима.

зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег, Ребята, минусовка песни, рука, какая зима, зима.

педагог, ребенок, снег, зим, ежонок, предположение детей, действие тепла, зимний период, детский сад, художественная литература.

Дети: Зима! Воспитатель: Все верно, это стихотворение о зиме.

Основные термины (генерируются автоматически): зим, воспитатель, ребенок, снег, снеговик, снежинка, какое время, примета зимы, Ребята.

Дети: Зима. Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный зимний лес.

Подготовьтесь к полету. (Звучит фонограмма «Летящий самолет).

Зима: (прикрепить картинку зима) предлагает ребенку крутить снежный ком.

Ребенок крутит снежный ком(картинка зима). Зима: Выберите зимние картинки, которые пригодятся зимой.

Зима: — Ребята, у меня есть еще зимние картины. Вот, ребята, посмотрите.

Волшебница зима замела белым пушистым снегом все лесные дорожки и тропинки. Дети: Мы идём в лес.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, бусы, лес, белок, Ребята, осенний лес, какой цвет, детский сад, белочка.

Вот и наступила зимушка-зима, Огромные сугробы она нам намела. И, как известно людям

По зимнему лесу шёл Дед Мороз, Снегом укутывал ветки берёз

Дети стоят в кругу, вытянув вперёд руки. Дед Мороз. Вот спасибо вам, друзья

Волшебница зима замела белым пушистым снегом все лесные дорожки и тропинки.

Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Дети: Зимой.

Совет

Спасибо вам ребята. Воспитатель: Интересно, куда ведёт этот мост? Дети: Мы идём в лес.

Источник: https://moluch.ru/th/4/archive/48/1616/

Ссылка на основную публикацию