Беспокойные дети или сверхвозбудимый ребенок. — воспитание и игры

Беспокойный ребенок (два года)

Нормально ли, что мой двухлетний ребенок беспокоится и тревожится?

В период младенчества дети еще не имеют представление обо всем мире в целом. Подрастая, они начинают понимать, что иногда с ними происходит что-то, о чем они не знают и чего не могут ожидать или предвидеть. Пчелы жалят, другие дети отбирают игрушки, родители иногда надолго уходят из дома.

Ваш малыш, например, может отказываться идти в детский сад потому что болеет мама. Такое поведение нормально для двухлетки. Когда малыш немного подрастет, он не будет так реагировать на подобные ситуации.

И здесь нет повода для беспокойства: проявления тревожности — исключая необычные страхи – типичны для поведения двухлетнего ребенка.

У двухлетних детей особый тип тревожности?

Да, ниже мы приводим краткое описание некоторых видов детской тревожности:

Тревожность из-за разлуки с мамой
Хотя пик этого вида тревожности приходится на возраст 18 месяцев, иногда вновь появляются периоды, когда малыш начинает беспокоиться из-за разлуки с мамой.

Такие периоды могут длиться вплоть до поступления ребенка в детский сад или даже дольше. Обострение может спровоцировать какое-то событие в жизни малыша – например, заботу о нем неожиданно поручили няне или ребенок на ночь остался в чужом для него доме.

Тревога из-за разлуки с мамой объясняется еще и тем, что ребенок уже начинает понимать, что такое время и расстояние. В возрасте двух лет малыш уже знает, что если он не видит маму, это не значит, что мама исчезла — она просто делает что-то интересное и без него.

У этого вида тревожности есть один положительный момент – малыш тревожится потому, что очень любит маму.

Боязнь незнакомых людей
Любое незнакомое лицо – даже если это дружелюбно настроенный родственник – вызывает беспокойство у двухлетнего малыша. Ваш ребенок – а теперь его мышление более сложное – воспринимает незнакомца как угрозу. В большинстве случаев малыш успокоится, как только чужой для него человек уйдет.

Наиболее распространенные страхи
Чудовища под кроватью. Соседская собака. Шум спускаемой воды в унитазе. У двухлетнего ребенка множество самых разнообразных страхов. Они – продукт его развивающегося воображения и появившейся способности представлять различные фантастические образы.

Обратите внимание

Причиной того или иного страха может стать и реальный случай – например, малыша испугала собака или ему прочитали на ночь страшную книжку. Возможно так же, что ребенка пугает какое-то воображаемое им существо или что-то, что однажды поразило его: звук стиральной машины, отжимающей белье на полной скорости, темнота или вспышки праздничной иллюминации.

Прибавьте ко всему этому общий для всех маленьких детей страх пред чем-то новым и вы поймете, что вашего двухлетку может напугать что-то совершенно обычное, из его повседневной жизни. Дети в этом возрасте легко поддаются внушению.

Если ваш малыш увидел что-то страшное по телевизору или если его старшая сестра боится, например, клоунов, он тоже может испугаться, увидев незнакомых людей со странным гримом на лице.

Детская стеснительность или социальная тревожность
Почти все двухлетки время от времени или часто испытывают приступы застенчивости.

Некоторые дети робеют в компании детей, с которыми они раньше не встречались, другие – в обществе взрослых. Есть дети, которые чувствуют себя дискомфортно в любой необычной для них ситуации.

К счастью, большинство двухлеток со временем перерастают детскую застенчивость.

Что я могу сделать, чтобы помочь ребенку справиться со своими страхами?

Если ваш ребенок тревожится и беспокоится, почаще обнимайте его и подбадривайте. Но не стоит останавливаться только на этом. Если вы решили помочь малышу преодолеть свои страхи, вам понадобится вся ваша изобретательность. Подойдите к решению проблемы творчески. Возможно, наши советы помогут вам в этом:

Необходимо понять, что это за страхи
Некоторые страхи вашего малыша абсолютно нормальны для его возраста, бороться с ними не имеет смысла.

Если, например, он боится потеряться в большом магазине, скажите ребенку, что вас эта мысль страшит так же, как и его. И объясните, что именно поэтому вы так строго за ним следите и хотите, чтобы он был у вас на глазах.

И всегда напоминайте своему ребенку, когда оставляете его с бабушкой, няней или в детском саду, что вы обязательно вернетесь, чтобы забрать его домой.

Поговорите с малышом о его страхах
У двухлеток очень развито воображение, но активный словарный запас пока не велик. Поэтому им бывает сложно объяснить, что же их пугает.

Но с помощью мамы ребенок может научиться рассказывать о том, что вызывает у него страх.

Помогите ему определить свои эмоции: ему грустно, он сердится или боится чего-то? Многие родители отмечали, что просто помогая своему ребенку подобрать правильные слова, чтобы описать свои чувства, они значительно облегчали его состояние.

Не стыдите ребенка и не заставляйте делать то, чего он боится
Некоторые родители стараются бороться с чрезмерной, как они считают, «привязанностью,» ребенка к ним.

Не понимая при этом, что именно тесный и постоянный контакт с родителями очень важен для двухлетки во время процесса формирования таких качеств как самоуважение, уверенность в себе. Не надо говорит малышу «перестань плакать, это же глупо» или «ты уже большой мальчик».

Если вы уговариваете ребенка погладить собаку, которую он боится или заставляете спать в комнате без включенного ночника, это не поможет ему преодолеть свои страхи. В этом возрасте лучше не принуждать и не давить на детей – пусть все идет своим чередом.

Используйте свое воображение
В борьбе с детскими страхами ваши лучшие помощники – юмор и смех. Если малыш боится грозы, придумайте смешную историю (как это делали древние греки, придумывая свои мифы) о сказочном существе, которое магией вызывает вспышки молнии на небе.

Важно

А если малыш боится страшных монстров, которые спрятались в шкафу, скажите ему так «Я проверила: в шкафу нет ни одного монстра. Но ты можешь взять этот волшебный фонарь, чтобы при случае отпугивать любых, даже воображаемых монстров.

» И конечно, надо рассказать ребенку о том, что ночник – это «лучшее в мире средство» для отпугивания приведений, к тому же он помогает детям ориентироваться в темноте, если они вдруг проснутся посреди ночи.

Поступайте так, как лучше для вашего малыша
Пока ваш малыш не перерастет свои страхи, делайте и предпринимайте все возможное, чтобы успокоить и ободрить его.

Если, например, ребенок боится купаться в ванной потому что думает, что его может засосать в отверстие для пробки, разрешите ему купаться сидя на стуле. Дайте ему специальную мочалку и помогите вымыться при помощи душа.

А еще вы можете лишь немного наполнить ванну водой (объясните ребенку, что воды в ванной ровно столько, чтобы («просто помыть твои ножки»), а затем постепенно добавляйте воды.

Планируйте все заранее
Если малыш робеет в обществе других детей или взрослых или его тревожит любая новая для него обстановка, лучше всего, вероятно, подготовить его заранее. Расскажите ребенку о том, что скоро вы отправитесь в интересное место, где он познакомится с другими людьми.

Будьте при этом позитивны. Спросите, не хочет ли он взять с собой в гости любимое одеяло или плюшевого мишку. А когда вы придете в гости, будьте рядом с ребенком до тех пор, пока не убедитесь, что ему комфортно в новой обстановке. Даже если для этого вам придется час держать малыша на коленях.

В каком случае следует обратиться за помощью к специалисту?

Хотя страхи двухлетнего малыша часто настораживают родителей, они совершенно нормальны.

Однако вам следует обратиться к специалисту в том случае, если чрезмерная тревожность малыша нарушает семейный уклад, если его страхи становятся постоянным предлогом не идти в детский сад, если они не дают ребенку заснуть и приводят к импульсивному поведению. В случае необходимости ваш педиатр даст направление к неврологу или посоветует обратиться за консультацией к детскому психологу.

Источник: http://babyvcentre.ru/rebenok-ot-1-do-3/povedenie-i-privychki/bespokojnyj-rebenok-dva-goda.html

Что делать, если у вас гиперактивный ребенок 3, 6 или 7 лет?

Практически все книги по воспитанию детей пестрят о распространенной форме нарушения их поведения – гиперактивности. Это говорит о том, что такой вопрос стал довольно актуальным.

Именно с ним молодые родители обращаются к специалистам педиатрии и невропатологам наиболее часто. Чтобы выяснить причины таких нарушений у детей разного возраста, предлагаем ознакомиться с информацией из этой статьи.

Итак, что делать, если у вас гиперактивный ребенок 3-х, 6-ти и 7-ми лет?

Что это такое?

Состояние чрезмерной возбудимости, которое часто называют гиперактивностью, является проблемой 15-18% малышей и 50% дошкольников. Оно может серьезно помешать нормальной адаптации их в будущем.

Узнать о предвестниках такой проблемы можно по неугомонности крохи. В обществе, дома или на улице – он постоянно двигается, надолго не сосредотачивает внимание на одном предмете. Чтобы помочь чаду, стоит сначала определить причину возникновения гиперактивности.

Смысл их объединен одним понятием – чрезмерное, неконтролируемое, активное поведение. В детском саду, школе или дома — ребенок попросту не может самостоятельно контролировать силы, действующие изнутри на уровне его подсознания.

К основным признакам смело можно отнести:

  • беспокойство;
  • эмоциональная нестабильность;
  • ребенок часто и внезапно начинает плакать;
  • плохой тревожный сон;
  • задержка развития речи;
  • в некоторой степени нарушение координации;
  • невнимательность;
  • постоянная напряженность.

Причины появления заболевания

Если у вас, судя по вышеперечисленным выше признакам, гиперактивный ребенок, что делать при таких обстоятельствах, подскажет специалист. Для начала он должен выяснить причины появления патологии. Зачастую, проявление гиперактивности у детей разного возраста связывают с:

  • нарушениями центральной нервной системы;
  • пережитым стрессом, затронувшим эмоциональный фон;
  • длительным переутомлением.

Также «провоцирующими» факторами могут быть:

  • беременность с осложнениями, если молодая мама большую часть срока страдала от сильного токсикоза;
  • беспокойное состояние женщины в «положении», связанное с изменениями ее режима жизни;
  • сложные роды (стремительные, затяжные).

 После проведения полного диагностирования, он сможет назвать точные причины. Часто таким способом можно исключить вызывающее гиперактивность сложное заболевание – синдром дефицита внимания.

Специалист уточнит все особенности семейной жизни, узнает о протекании беременности, родах. Со стороны родителей важно указывать всю правду, охарактеризовать поведение их чада дома, в детском саду, школе. Гиперактивный ребенок тем временем пройдет специальные тесты, помогающие врачу определить, насколько он внимательный.

Они составлены для детей 6-7 лет и старше. У детей младшей категории, 2-3 лет от роду, провести диагностику возможно путем измерения электрических потенциалов в головном мозге.

Это полностью безопасная, безболезненная для крохи процедура, которую проводят при использовании томографа или по результатам электроэнцефалографического исследования.

Сверхактивные малыши

Взрослыми гиперактивность их чад замечается в возрасте от 3-4 лет. Многие родители не могут приучить детей к выполнению ежедневных необходимых процедур. Их просьбы практически «игнорируются».

Дети не хотят помогать, устраивают истерики, часто плачут. Многие гиперактивные крохи, совершающие поступки без мысли об их последствиях, страдают от травматизма.

В детском саду такие малыши не сидят на одном месте, постоянно обращая внимание окружающих.

Чрезмерная активность детей-школьников

К этой категории относятся дети 6-7 лет. Определить их на фоне одноклассников просто. Такие мальчишки (девчонки) шумят, привлекают к себе внимание. Задание воспринимают трудно, быстро теряют интерес к тому, что говорит учитель.

Как правило, они не ладят с однолетками, что становится главной причиной их плохой адаптации во взрослой жизни. Гиперактивный ребенок 6-7 лет трудно концентрируется. На школьных занятиях и дома выполняет задание со второго-третьего раза.

Что предпринимать родителям?

Родителям гиперактивных детей не стоит паниковать, делать поспешные выводы. После выявления подобных симптомов и прохождения диагностирования, детский специалист назначит курс лечения.

В детском саду малышами 3-4 лет занимаются психологи. Если диагноз гиперактивности вашего чада подтвердился, старайтесь выполнять определенные требования со своей стороны, чтобы облегчить его развитие, воспитание.

Что конкретно делать при таком стечении обстоятельств?

Измените тактику корректирующего поведения по отношению к крохе

Например, если гиперактивный ребенок играет в неположенном месте, воздержитесь от возгласов: «Не играй там». Достаточно увлечь чадо другим занятием, сопроводим это фразой: «Давай поиграем…».

Если возникают конфликты с детьми постарше (от 6-7 лет), запреты для них должны быть четко сформулированы, аргументированы. Чтобы исключить неблагоприятные последствия, стоит заранее придумать альтернативное решение.

Как вариант, можно придумать его вместе с ребенком.

Поставленные ребенку задачи должны быть четкими

Гиперактивный ребенок ограничен в абстрактном мышлении и логики. Если крохе 3 года или 6-7 лет, общаясь с такими малышами в детском саду, школе, высказывайтесь максимально ясно. Старайтесь донести суть задания без углублений, отступлений, длинных фраз.

Соблюдайте последовательность в своих поручениях

Главный признак таких детей – невнимательность, проблема концентрации внимания. Требуя многое, вы можете усугубить положение. Поэтому, расположите свои поручения к малышу как последовательный ряд. Задавайте их так, чтобы ребенок не отвлекался параллельно на выполнение других.

Устанавливайте временные рамки

Дети со сверхактивностью плохо ощущают течение времени. Чтобы помочь таким малышам, постепенно учите их выполнять задания на протяжении определенного временного периода.

Читайте также:  Герои майнкрафт (minecraft) из бумаги - воспитание и игры

Такие мероприятия можно начинать вводить уже с 3-летнего возраста. Если вы укладываете его спать по конкретному режиму, напоминайте об этом минут за 5-6.

Более старшим детям (6,7 лет) можно задавать выполнение определенной процедуры по часам с перерывами.

Общение взрослых и малыша должно быть позитивным

Каждая мелочь, заслуживающая похвалы, достойна ее, ведь похвала – одно из лучших лекарств для таких малышей. Укладывая 3-х или 6-ти летнего кроху спать, читайте сказки.

Распорядок дня очень важен

Этот пункт является одним из самых важных, который помоет справиться с гиперактивностью малыша от 3-х до 6-ти лет и старше. Дома придерживайтесь такого же режима, как в детском саду. Ежедневно выполнять приемы пищи, гулять, готовить ребенка ко сну лучше по времени, одинаково. Чтобы успокоить ребенка, организуйте ему спокойный сон на протяжении 7-8 часов.

Питание малыша с чрезмерной возбудимостью

На данный момент роль питания в жизни и поведении гиперактивного малыша до конца не изучена. Многие специалисты связывают такие нарушения у детей с чрезмерным употреблением натуральных продуктов красного цвета, искусственных витаминов ими самими или мамами во время беременности. К числу возбудителей относят также сахар, шоколад.

Бесспорно, что влияние питания на организм взрослых и детей большое. Но одновременно с этим, целенаправленное влияние подобных продуктов на гиперактивность необоснованное.

Если ваш ребенок гиперактивный, не стоит делать поспешных заключений, лишать его полезных веществ, маленьких радостей жизни. Для таких ситуаций рекомендуется наблюдать за привычками малыша, последовательностью действий ребенка после употребления тех или иных продуктов.

Совет

Если вы начнете чем-то ограничивать чадо, заметив положительный результат без ущерба здоровью (психическому равновесию), продолжайте делать это дальше. При этом старайтесь ограничивать первоначально количество острой пищи и газированных напитков – для детей 3-х лет.

Дети постарше (от 6-7 лет) должны употреблять меньше продуктов, составляющими компонентами которых являются ненатуральные красители.

Больше проводите времени со своим чадом, учите его всему доступно и спокойно. Оберегайте кроху от неблагоприятных ситуаций, беспокойства, переутомлений.

Источник: https://lediveka.ru/deti/detskoe-zdorove/chto-delat-esli-giperaktivnyj-rebenok.html

Как успокоить гиперактивного ребенка: правила для родителей

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Сейчас мы поговорим о том, как успокоить гиперактивного ребенка. Многие мамы переживают по поводу излишней активности малышей. Что такое гиперактивность и как с ней жить? На эти животрепещущие вопросы мы попробуем найти ответы и подобрать советы экспертов.

Каждому родителю приятно, когда его малыш активен и любознателен, многим интересуется и старается знакомиться с миром вокруг. Здоровый малыш не застенчив, любит общаться и играть. Но порой мама с папой вдруг начинают замечать, что активность ребенка начинает переходить все рамки и становится просто взрывной. Как отличить норму от патологии?

Активность или гиперактивность?

По мнению экспертов, активный ребенок – это малыш, который интенсивно развивается, он здоров, умеет проявлять эмоции согласно ситуации, свободно общается с взрослыми и может увлеченно бегать и резвиться с ровесниками.

Да, он, скорее всего, мало времени проводит за спокойными и тихими играми. Вернее, меньше, чем хотелось бы маме. Однако активный малыш обычно не агрессивен, не обидчив, быстро отходит и продолжает неутомимое исследование окружающего мира. Ему все интересно и весело.

Но, к сожалению, не всех деток можно отнести к просто «живчикам» и порадоваться их любопытству. В последние годы диагностируют много случаев гиперактивности детей, или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Поведение детей с СДВГ имеет ряд специфических особенностей, которые выделяют их среди просто активных малышей:

  1. Ребенок постоянно куда-то спешит, все хватает, трогает, дергает руками;
  2. Его речь ускорена, порой сложно понять, что он с такой скоростью говорит;
  3. Настроение малыша все время меняется: вроде минуту назад смеется, а сейчас вдруг кричит и плачет, и наоборот;
  4. Зачастую гиперактивный ребенок проявляет агрессию, провоцируя вокруг себя драки и кутерьму;
  5. Малыш рассеян, неуклюж и невнимателен, забывчив;
  6. Все выше перечисленные симптомы не исчезают даже в моменты крайней физической усталости. Отдохнуть гиперактивный малыш может только ночью, да и то спит беспокойно и постоянно ворочается. Днем же уложить даже совсем малыша очень сложно;
  7. Гиперактивные дети склонны капризничать.

Как правило, гиперактивного ребенка видно если не с возраста грудничка, то с раннего детства точно – он плохо спит, капризничает, кушает по своему усмотрению.

Однако СДВГ – не приговор. Чем раньше родители выявят нарушение и обратятся к специалисту, тем больше шансов у них скорректировать состояние и поведение малыша до момента поступления в школу. Да, это будет непросто, но оно наверняка того стоит!

Чем грозит гиперактивность школьнику?

Очень важно понимать, что вовремя не замеченный и не скорректированный СДВГ способен серьезно помешать ребенку в учебе.

Гиперактивный школьник:

  • быстро теряет интерес к занятиям;
  • неусидчив и не умеет контролировать внимание;
  • зачастую получает оценки хуже, чем его сверстники, из-за более низких навыков письма и чтения;
  • с трудом адаптируется в классном коллективе, находит общий язык с одноклассниками;
  • из-за повышенной агрессивности может иметь проблемы в школе, попадать в плохие компании.

Чтобы не допустить всего этого, родителям гиперактивного малыша необходимо как можно раньше обратиться к специалисту. Если Вы сомневаетесь, как ведет себя сын или дочь в Ваше отсутствие, сначала можно проконсультироваться у психолога и воспитателя в детском саду.

Хотя, обычно таким деткам в детском садике тоже тяжело, а родителям, скорее всего, приходится выслушивать жалобы от персонала.

После консультации у педагогов и психологов необходима помощь невропатолога. Помните: диагноз СДВГ могут поставить только специалисты, используя специальную диагностику.

Как помочь малышу успокоиться?

Нередко родители срываются, пытаясь успокоить свое неугомонное чадо. Но в данном случае наказание и окрики – последнее, что может повлиять на малыша. Учиться взаимодействовать с ребенком надо поэтапно, небольшими шагами выстраивая путь к спокойствию.

Чтобы помочь гиперактивному ребенку, прислушайтесь к советам специалистов:

  1. Откажитесь от ругани и споров. Помните: малыш не виноват, что у него СДВГ.
  2. Общайтесь с ребенком спокойно и мягко, не эмоционируя излишне. Иначе есть все шансы только сильнее завести кроху.
  3. Хвалите ребенка, когда он заканчивает начатое дело. Для гиперактивного малыша это очень непросто.
  4. Создайте для чада режим дня. С самого раннего возраста необходимо приучать гиперактивного малыша к тому, что прогулки, сон и прием пищи происходят в определенное время.
  5. Все задачи ставьте максимально четко. Гиперактивные детки нередко имеют слабо развитое абстрактное и логическое мышление, поэтому им сложно воспринимать длинные формулировки.
  6. Избегайте частицы «не» в формулировках запретов. Вместо «не бери этого!» скажите «возьми вот это».
  7. Определите конкретные рамки и правила поведения. Малышу не должно быть позволено все. Четко разграничьте, что можно и что нельзя крохе. Можно даже начать вести дневник самоконтроля, и вместе с чадом отмечать его успехи дома, в садике или в школе.
  8. Помните о последовательности. Вашему малышу сложно удерживать внимание. Поэтому избегайте давать ему сразу несколько поручений. Соблюдайте логическую последовательность.
  9. Уделяйте внимание ребенку. Больше играйте с ним, обучайте правилам поведения и общения. Если требуется, спокойно повторяйте задание. Лучше для малыша организовать собственный игровой уголок. Оберегайте сына или дочку от переутомления.
  10. По максимуму оградите чадо от просмотра телевизора и длительного сидения перед компьютером, особенно перед сном.
  11. Гуляйте вместе каждый вечер. Во время прогулки старайтесь выслушать чадо, поддержать его. Свежий воздух и размеренный ритм движения помогут успокоиться.
  12. Помогите ребенку правильно расходовать избыточную энергию. Очень здорово, если у сына или дочки есть хобби. Хорошо, чтобы кроха ходил в бассейн или спортивную секцию, периодически занимался физическими упражнениями, лучше на свежем воздухе.
  13. Если кроха не может успокоиться, уснуть, сделайте ему теплую ванну с успокаивающими травами, почитайте любимую книгу, включите тихую музыку. Очень хорошо действует успокаивающий массаж.
  14. Почаще говорите крохе, что он Вам дорог и Вы его очень любите!
    И помните: при Вашей поддержке и помощи Ваш гиперактивный малыш обязательно вырастет самостоятельным, счастливым и уверенным в себе человеком! Просто немного помогите ему в этом!

Если статья Вам нравится, делитесь ею с друзьями и подписывайтесь на обновления блога.

Источник: http://vmeste-rastem.ru/kak-uspokoit-giperaktivnogo-rebenka/

Коррекция СДВГ | Беспокойный ребенок

Содержание

Симптомы СДВГ

Нарушения внимания

У детей с СДВГ симптомы нарушенного внимания являются самыми яркими. Беспокойный и импульсивный ребенок с СДВГ, в отличие от просто непоседливого или темпераментного малыша, испытывает явные трудности с концентрацией внимания.

Чтобы сосредоточиться, сделать домашнее задание или дослушать учителя в конце урока, ему требуется очень много усилий. Ребенок может забыть о том, что хотел сказать, и легко переключается с одной мысли на другую.

Взрослым часто кажется, что такие дети их не слушают, однако причина здесь не в дурном характере или воспитании, а в неумении малыша сосредоточиться на том, о чем идет речь.

Излишняя подвижность

Гиперактивный ребенок с большим трудом выдерживает стандартный школьный урок. Таким детям уже через 10-15 минут хочется встать из-за парты, побегать, поиграть в любимую игру. Именно поэтому они с трудом сидят спокойно, часто вертятся и разговаривают на уроке, что обычно становится поводом для жалоб педагогов и плохих оценок по поведению, а иногда и по предмету.

Импульсивность

У ребенка с СДВГ симптомы могут проявляться и в том, что малыш зачастую начинает перебивать взрослых и сверстников, выкрикивать ответы с места на уроке, отвечать на вопрос, не дослушав его.

Для таких детей любое ожидание непереносимо. Они могут внезапно менять тему разговора, неспособны внимательно слушать других и понимать детали повествования.

Все это значительно затрудняет усвоение социальных норм и правил поведения в различных ситуациях.

Способы профилактики и коррекции СДВГ

Коррекция двигательной активности

Непоседливым и излишне активным детям не рекомендуют участвовать в соревнованиях, показательных выступлениях и играх с выраженным эмоциональным компонентом. Виды спорта, предполагающие статическую нагрузку (например, троеборье, силовые упражнения), также являются не лучшим вариантом.

Коррекция СДВГ у детей предполагает общеоздоравливающие упражнения в виде равномерного тренинга: пеший или водный туризм, бег трусцой, плавание, катание на велосипеде или лыжах.

Умеренные физические нагрузки позволяют повысить у ребенка моторный контроль и уменьшить число непредсказуемых проявлений активности.

Психолого-педагогическая коррекция

Для профилактики и коррекции СДВГ очень важно изменить отношение к ребенку в школе и семье. Если он страдает эмоциональными нарушениями, рекомендуется использовать методики, которые помогают справиться с повышенной тревожностью, развивают навыки общения.

Гиперактивным детям очень важно преодолеть неуверенность в себе, поэтому приемы психолого-педагогической коррекции обязательно включают моделирование ситуаций успеха. Беспокойный малыш должен посещать занятия, развивающие речь и мышление.

Коррекция СДВГ будет намного эффективнее, если воспользоваться помощью школьного психолога, логопеда и других врачей-специалистов.

Семейная психотерапия

СДВГ не только вызывает проблемы в развитии и общении у ребенка, но и сказывается на здоровье членов его семьи. Чаще других страдает мама, ведь именно она обычно проводит с малышом больше всего времени.

Для матерей гиперактивных детей характерны излишняя раздражительность и импульсивность, беспокойный и вспыльчивый характер. Доказано, что 18-20% женщин, входящих в эту группу, страдают депрессиями. При этом матери обычных детей подвержены психоэмоциональным расстройствам только в 4-6% случаев.

Чтобы мама гиперактивного малыша снова почувствовала себя жизнерадостной и полной сил, рекомендуется пройти курс семейной или индивидуальной психотерапии.

Поведенческая психотерапия

Для профилактики и коррекции СДВГ в домашних условиях важно изменить модель взаимодействия взрослого и ребенка.

Родители должны подавать пример спокойного поведения, допускать как можно меньше ссор, стараться построить доверительные отношения, как можно реже говорить малышу «нет», Обстановка в семье должна быть максимально комфортной и доброжелательной. Большие результаты может принести частый совместный отдых с детьми, внимательное отношение к их потребностям.

Вознаграждение и поддержка – это самые эффективные методы взаимодействия с гиперактивными детьми. Они почти не реагируют на отрицательные стимулы – наказания, выговоры, запреты. Однако такие малыши легко отвечают на поощрение и похвалу.

Советы родителям беспокойного ребенка

Развивайте у ребенка ответственность и самоконтроль

Поручите малышу несложные домашние дела, которые нужно выполнять каждый день (кормить домашнее животное, ходить за хлебом, мыть обувь и т.п.). Даже если он забыл о чем-то, не нужно делать это за него.

Можно завести дневник самоконтроля и отмечать в нем успехи за день – как дома, так и в школе. За каждый хороший поступок должно быть соответствующее вознаграждение.

Выполнение мелких заданий отмечайте «звездочками» или баллами, накопив определенное количество которых, малыш сможет получить долгожданную игрушку, сладости или другое ощутимое поощрение.

Следуйте строгому распорядку дня

Дома должен быть организован строгий распорядок дня. Приучайте малыша кушать, играть, выполнять домашние задания и ложиться спать в одно и то же время.

Не разрешайте ему проводить много времени перед компьютером и телевизором. Это особенно важно, так как переутомление и перевозбуждение у детей с СДВГ резко ухудшают самоконтроль и повышают двигательную активность.

Соблюдение режима должно поощряться так же, как и выполнение домашних дел или поручений.

Читайте также:  Стильный дизайн детских комнат - воспитание и игры

Установите рамки поведения для ребенка

Определите для малыша четкие границы и рамки поведения. Он должен точно знать, что можно делать, а что нельзя. Гиперактивные дети должны учиться самостоятельно справляться с трудностями, характерными для их возраста.

И требования к ним не должны быть ниже, чем к обычным малышам и подросткам. При этом важно не навязывать жестких правил и не отдавать указания в форме приказов. Такие меры допустимы только в ситуациях, касающихся здоровья и безопасности малыша.

В других случаях родители должны проявлять гибкость и уметь найти компромисс.

Развивайте у ребенка познавательный интерес

Развивайте у малыша интерес к одному или нескольким занятиям. Ему очень важно ощущать себя успешным, компетентным и умелым в какой-либо сфере.

Родители должны помочь найти такие занятия, которые помогали бы детям с СДВГ развивать уверенность в себе. Если беспокойный малыш учится с трудом, не нужно требовать от него отличной успеваемости по всем предметам.

Достаточно хороших отметок по 2 или 3 основным дисциплинам.

Препарат Тенотен Детский эффективен и безопасен при лечении детей с СДВГ.

Источник: https://tenoten-deti.ru/articles/bespokoynyy-rebenok/

Нервный ребенок: признаки и причины развития невроза

Время чтения: 4 минуты

12 октября 2017

Детская психика обладает повышенной чувствительностью к внешним раздражителям, что, по сути, и обусловливает несколько обостренную реакцию несовершеннолетних на разного рода провокационные ситуации.

При всем этом поведение непослушного нервного ребенка, беспричинно проявляющего раздражительность, требует оценки психолога.

Узнайте, какие признаки свидетельствует о наличии у крохи проблем эмоционального плана.

Нервозность у детей

Процесс становления личности, а также высших механизмов, обеспечивающих осуществление поведенческих реакций, инициируется с самого рождения, но более активно начинает развиваться ближе к трем годам.

В этот период кроха еще не может четко выразить свои эмоции, страхи, потребности.

На фоне недопонимания со стороны взрослых и осознания собственного «я» нервный ребенок проявляет сознательные волевые импульсы.

В случае если малыш 2-3 лет становится капризным без видимой на то причины, следует обратиться к врачу для исключения серьезных расстройств психики. В остальном возникновение симптомов невроза у детей считается вполне естественным явлением, характеризующимся повышенной возбудимостью и обостренной реакцией на незначительные внешние раздражители.

Причины

Интеллектуальные перегрузки вкупе с нерациональным досугом и неправильным питанием могут стать пусковым механизмом развития у ребенка нарушений поведения. Первопричины детской нервности влияют на тяжесть ее симптоматической картины.

Так, в зависимости от характера основного заболевания (если таковое имеется), повлекшего психологическое расстройство, последнее может дополняться склонностью к депрессии; нарушением сна и другими негативными состояниями.

При этом другими причинами того, что ребенок очень нервный и возбудимый, могут служить:

  • ранее перенесенные инфекционные заболевания;
  • психотравмы (разлука с родителями, начало посещения детских коллективов);
  • неправильная модель воспитания (авторитарная, модель вседозволенности);
  • психические заболевания;
  • нервное напряжение;
  • особенности характера.

Признаки

Постоянные стрессы, капризы в конечном итоге перерастают в невроз или преходящее расстройство психики.

В большинстве случаев данное состояние развивается к 4-6 годам, но некоторые признаки нарушений эмоционального плана чуткие родители могут заметить и раньше.

При этом пристального внимания со стороны взрослых требует поведение крохи во время возрастных изменений психики. Как правило, в этот период нервный ребенок особенно интенсивно испытывает следующие состояния:

  • расстройство сна;
  • появление тревожных состояний, страхов;
  • развитие энуреза, желудочно-кишечных расстройств;
  • речевые нарушения;
  • нервные тики (покашливание, моргание, стискивание зубов);
  • нежелание общаться со сверстниками.

Что делать, если ребенок нервный

В случае, если приступы агрессии обусловлены патологическими состояниями, например, психологическими заболеваниями, бороться с ними нужно вместе с коррекционными педагогами и психологами.

При ситуации, когда нервные срывы вызваны возрастными изменениями или какими-либо стрессовыми ситуациями, необходимо набраться терпения и попытаться выяснить, какие факторы способствуют возникновению приступов.

В этой ситуации полезно пересмотреть воспитательные методы. Так, если вы относитесь к числу авторитарных родителей, попробуйте несколько ослабить контроль. Крайне важно беречь уязвимую детскую психику, чтобы в дальнейшем избежать усугубления ситуации. С этой целью необходимо создать благоприятный микроклимат в семье, избегать необоснованных запретов и наказаний.

Советы психолога

Успешное преодоление проявлений невроза у легковозбудимого малыша зависит, прежде всего, от реакции взрослых на сложившуюся ситуацию. Психологи советуют терпеливо переносить проявления агрессии.

При этом непосредственно во время приступа важно постараться успокоить кроху и разобраться в причине его недовольства. В случае, если ребенок нервный и агрессивный, нельзя его пугать или каким-то образом умалять его достоинство.

С целью преодоления симптомов повышенной возбудимости у детей психологи рекомендуют применять следующие методики:

  1. Попросите ребенка изобразить на альбомном листе причину проблемы, а затем предложите порвать его.
  2. Переключите внимание капризничающего крохи на что-то другое.
  3. Займите малыша спортивной игрой.

Методы воспитания

В большинстве случаев лечение нервного перенапряжения сводится к установлению и соблюдению правильного режима дня. По понятным причинам изменение привычного образа жизни может не понравиться малышу, поэтому любые коррективы лучше вносить в форме планирования досуга крохи.

Возбужденный ребенок требует к себе особого внимания и терпения, ввиду чего неврологи рекомендуют проводить с таким малышом побольше времени. Так, хорошей альтернативой просмотру телевизора может стать прогулка на природе или поход в зоопарк.

При этом не стоит забывать о родительской любви и внимании.

Профилактика

Большая часть провокационных ситуаций, когда ребенок нервничает, возникает на фоне семейных проблем.

Ввиду этого родителям сверхчувствительного малыша следует, прежде всего, наладить отношения, постараться создать любимому чаду комфортные условия для личностного роста и развития.

Помните, благоприятный эмоциональный климат в семье является самым лучшим средством профилактики психических расстройств у детей.

Видео

Источник: https://mosmama.ru/2542-nervnyj-rebenok.html

Гиперактивный ребёнок — признаки, активный ребенок в 3 года

новое веяние современных детей. Диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) детскими неврологами выставляется чуть не каждому второму ребенку. Как же определить, где сверхвозбудимый ребенок, а где обычное активное создание? Этот вопрос занимает многих родителей.

Эти дети очень активны, подвижны, у них энергия бьют ключом, тем самым они вводят окружение в раздражительное состояние. Это не патология, нужно научиться жить с такими детьми, понимать их, постараться корректировать их поведение под рамки общества. Ведь именно восприятие или не восприятие таких детей в обществе может повлиять на дальнейшие развитие гиперактивности.

Раньше таким детям вешался диагноз «педагогическая запущенность», сейчас врачи признали синдром гиперактивности вследствие особенной работы нервной системы. Перед родителями стоит непростая задача: отличить обычного непоседу от гиперактивного малыша.

Им предстоит разобраться, когда неуправляемость в поведении – это недостаток воспитания, а когда – физиология. Именно этим детям необходимо повышенное внимание, иначе имеется огромный риск стать изгоями в обществе. Им необходимо помочь не только социализироваться, но и освоить в требуемом объеме общеобразовательную программу.

Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка до года

СДВГ у новорожденных определяется довольно сложно, вследствие размытой симптоматики. Наиболее точно подобный диагноз выставляется не раньше трех лет. У младенцев перечисленные ниже признаки могут свидетельствовать о заболевании.

  • Довольно – таки ранняя развитость психомоторики. Ребёнок быстрее ровесников начинает переворачиваться, ползать, вставать. У него скорее развивается хватательный рефлекс.
  • Конечности находятся в постоянном движении. Младенец словно куда – то бежит.
  • Неуклюжесть. При развитой подвижности видны нарушения координации.
  • Повторные движения, например болтание ногами, переступания.
  • Плохой сон. Ребенок путает день с ночью.
  • Беспокойство, постоянный беспричинный плач, нежелание пеленаться. Любая одежда, сковывающая движения, им мешает.
  • Ранний отказ от дневного сна. Даже уставший ребёнок противится сну.
  • Повышенный мышечный тонус.
  • Обильные срыгивания после приема пищи.
  • Более сильная реакция на резкие звуки, яркий свет.

Конечно такие симптомы имеют место у здоровых детей, но проявляются они периодически. Гиперактивный ребенок пребывает в таком состоянии всегда.

Гиперактивнй ребёнок в садике, возраст 3 года

Основные недопонимания начинаются у детей, когда они начинают посещать детский сад.

Почему же именно там? Это происходит вследствие того, что от ребенка требуется подчинение установленным правилам, держать под контролем свои эмоции.

Плюс ко всему еще резкая смена обстановки, большой коллектив, все это негативно сказывается на психологическом состоянии ребенка. Он испытывает стресс, с которым ребенок без помощи взрослых справиться не в силах.

В коллективе детей малыш впервые в жизни попадает в русло жизни. Там от каждого требуется самоконтроль, умение заниматься каким – либо делом, он должен спокойно сидеть, слушать воспитателя, подчиняться требованиям. Это ему чуждо, он не умеет делать дела, которые под силам остальным детям. Это не его вина.

Малыш быстрее всех изнашивает одежду и обувь. На нем все горит. Он лезет во все дела, задирается, болтает ни на минуту не умолкая, постоянно спорит, пытается доказать свою правоту. Такие дети тяжело адаптируются к детскому коллективу, бывают закомплексованными, раздражительными, уходят в себя.

Бывают, наоборот, когда сверхактивные дети стают лидерами, сколачивают вокруг себя команду. У таких детей нет чувства опасности, страха. Иногда они боль чувствуют притупленно, не ярко. Они постоянно затевают опасные игры, причем подвергая экстремальной ситуации не только себя, но и других. Они то прыгают с деревьев, то оказываются на автомобильных дорогах.

Признаки гиперактивности:

Известные американские психологи делят признаки СДВГ на три группы:

Недостаток внимания:

  • Затруднения в удержании внимания.
  • Ребёнок не слушает обращения.
  • Начинает задание, но для его окончания не хватает сил.
  • Постоянно теряет свои вещи, страдает забывчивостью.
  • Не выполняет задания, которые требуют от него умственные усилия.

Двигательная расторможенность.

  • Ерзает на месте, барабанит пальцами.
  • Не спит днем.
  • Много говорит.

Импульсивность.

  • Начинает отвечать на вопрос, не дослушав его до конца.
  • Прерывает разговоры других.
  • Тяжело сосредотачивает внимание.
  • Ему с трудом удается дождаться подарка.
  • Нет должного контроля за своими действиями.
  • На занятиях могут совершенно противоположные результаты.

Согласно американской психологии если ребёнок до семи лет ежедневно проявляются подобные признаки, то можно выдвинуть гипотезу о гиперактивности малыша.

В нашей стране для того, чтобы поставить диагноз выделены следующие симптомы:

  • Тревожные и постоянные движения в конечностях.
  • Ребенок не в стоянии высидеть длительное время без активного движения.
  • С трудом удерживает внимание на предмете.
  • С большим трудом соблюдает очередность в игре, на занятиях, экскурсиях, на праздниках.
  • Нередко легкомысленно отвечает на вопросы, причем ему не хватает сил их дослушать полностью.
  • Когда ребёнок занимается заданиями, то работа, связанная с умственной деятельностью, дается с большим трудом.
  • Выполнение заданий, спокойные игры даются с большим трудом.
  • Ребёнок не завершив одно действие, начинает другое.
  • Излишне болтливый.
  • Не слышит людей, которые к нему обращаются.
  • Ребенок нередко теряет свои вещи.
  • Совершает действия, способные привести к опасным последствиям, совершенно не задумывается о последствиях.

Российские педагоги могут говорить о возможности СДВГ, если наблюдаемый ребенок в течение полу года проявляет восемь симптомов из этого списка.

Даже наличие этих симптомов не достаточно для выставления подобного диагноза. Требуется обследование у узких специалистов. К сожалению, в нашем обществе часто вешается подобный ярлык к любому ребенку, который чем – либо неудобен или не подчиняется установленным правилам.

Родители вправе опровергнуть диагноз или усомниться в квалифицированности психолога, который самостоятельно, после проведенных тестов, ставит малышу «гиперактивность». Он не вправе выставлять какие – то ни было диагнозы, а только может посоветовать обратиться к специалисту.

Отличие активного ребенка от гиперактивного

Активный и любознательный ребенок – это повод для радости родителям. Основной показатель здоровья малыша – это энергичность. Только больной ребенок ведет себя все время тихо и вяло.

Активный и здоровый малыш ни минуты не сидит на одном месте, он как вечный двигатель, находится в постоянном движении. Он очень живо всем интересуется, задает большое количество вопросов, сам же на них и отвечает.

Это все очень хорошо.

Но при этом малыш отдыхает и хорошо спит. Однако, ребёнок не везде так себя ведет. Он прекрасно понимает, что в гостях или в садике нужно вести себя иначе, чем дома. Он прекрасно отвлечется на какое – ни будь предложенное занятие и не станет инициатором скандалов.

Обратите внимание

Гиперактивный же ребёнок немного отличается от активного малыша. Он также очень много двигается, причем продолжает это делать даже после того, как устал. Не смотря на свою усталость, он не может отдохнуть и уснуть, его нервная система не дает ему покоя. Следовательно малыш закатывает истерики и плачет.

Если активный малыш, живо интересуясь чем – ни будь, задает вопросы и дослушивает на них ответы, то ребёнок с СДВГ редко эти ответы дослушает до конца. Он не воспринимает ни какие запреты, не слышит ограничения.

Вследствие своей безудержной активности малыш может быть инициатором ссор, проявлять агрессию.

Малыш с гипреактивностью будет везде вести себя одинаково, независимо от места нахождения, и никакое уговоры не могут заставить его поменять поведение.

Гиперактивные дети в школе

Еще один всплеск гиерактивности – это начало школьной деятельности. Причины, приводящие к негативным последствиям:

  • Сам процесс перехода к учебной деятельности. Именно этот период требует от малыша организованности, усидчивости, выполнение требований учителей.
  • Невнимательность. На уроке он постоянно занят своими делами, его трудно сосредоточить на занятии, удержать на одном месте, в связи с этим страдает письмо.
  • Спады и подъемы в учебном процессе сказываются на результативность.
  • Неусидчивы. При отсутствии движения они как бы впадают в состояние гиперактивности. Когда педагог требует сидеть прямо и решать задачу, то это для малыша является противоречием в требовании. Когда сверхактивный малыш думает, то ему необходимы какие – либо движения: качание на стуле, движение карандаша и т. д. Если он перестают двигаться, то страдает умственный процесс, теряется способность размышлять, думать. Для таких детей неподвижность – это что – то неестественное, несвойственное им.
  • Возникают трудности общения в коллективе. Он в игре навязывает свои правила, отвергает установленные порядки, все время стремиться стать лидером. Он обидчив, постоянно старается на себя обратить внимание, получает много замечаний от педагогов. В связи с этим начинает играть роль «плохого мальчика».
Читайте также:  Детям о грибах - воспитание и игры

Часто родителям невдомек, что происходит с их ребенком, они искренне не понимают этого. Из – за их неправильного поведения ребёнок стает более непослушным и раздражительным. Родители искренне верят, что это результат их плохого воспитания. Им необходимо найти хорошего специалиста, который поможет им разобраться в поведении своего ребенка, понять его, помочь.

Существует множество методик, помогающих адаптироваться таким детям в обществе, социализироваться. При постоянном наблюдении и лечении у квалифицированного невролога, происходят заметные улучшения. Дети легче приживаются в кругу себе подобных, облегчается их интеллектуальное развитие. При правильном подходе все проблемы уходят к окончанию подросткового периода.

Источник: http://detki.guru/psihologiya-rebenka/giperaktivnyj-rebenok.html

Беспокойный ребенок

Смотрите также

  • Беспокойный ребенок!!!Добрый день,Доктор!!!Моему мальчику 5,5 мес. Мы с роддома на ИВ. Сначала ели Нутрилон классический, какал плохо, перешли на Нутрилон Комфорт, не стало лучше! Затем ели Нутрилон Кисломолочный, но так и не улучшалось ничего! Водичку пили,…
  • Беспокойный ребенокВсем доброго времени суток! Девчонки, подскажите, пожалуйста, может кто сталкивался с такой ситуацией — у нас было внеплановое КС (малышка задыхалась и сердечко 2 раза останавливалось), в результате нервный и беспокойный ребенок. Днем спит очень…
  • Беспокойный ребенокЗдравствуйте! Вот такая проблемка с моей малышкой,ей сейчас около 3 месяцев.Вообщем начнем с того что ведет себя очень ужастно,нервничает плачет,днем практически не спит,или спит только на руках! Кладешь в кроватку если повезет спит минут 10…
  • Третий зубик: температура, сопельки, беспокойный сонНе успела я на днях написать о появлении первых долгожданных зубов, как сегодня врач нам сообщила — у вас третий лезет, а четвертый его догоняет. Первые 2 практически незаметно подобрались, но третий заставляет малышку помучаться…
  • Если ребенок кусаетсяla leche liga Детские зубы могут казаться серьезной проблемой будущим мамам и их знакомым. Когда беременная женщина говорит о своих планах кормить грудью, нет-нет, да и попадется кто-нибудь, кто спросит с улыбочкой: «А что ты…
  • ребенок не игрушка…вы конечно можите кинуть в меня тапком и кричать что я не права, но я выскажусь… я поняла что первый ребенок это как эксперимент. вроде как то и относишься не серьезно… у меня по крайней…
  • Мой ребенок индеец или наше вытяжение и гипс…Всем привет! Мы снова с вами, вернулись с вытяжения 10 дней и гипсования домой. Наша история очень похожа на многие истории здесь. В 1 мес ставили дисплазию, лечение подушка Фрейка, массаж, осмотр в 3 месяца….
  • Ребенок долго болели снова здравствуйте!я Вам уже писала 2 раза, вот ссылки, чтобы вы могли вспомнить историю нашей болезни : http://www.babyblog.ru/consultant/post/pediatr_consult/119129    http://www.babyblog.ru/consultant/post/pediatr_consult/115951 после того,как мы выписались из инфекцилнной больницы дочь опять затемпературила и появился кашель, осиплость, насморк. давали суммамед…
  • Часто болеющий ребенок. ПродолжениеДевочки, помогайте, я совсем запуталась.. пишу очередной пост про наши простуды Итак, вкратце: год назад (нам было 2,8) мы начали регулярно болеть. Перед этим болели от 0 до 1 года 2 раза легкое орви без…
  • Что делать, если ребенок не спит.Очень часто встречаю посты девушек, которые жалуются, что ребенок не спит по ночам. Я тоже столкнулась с этой проблемой. Никогда не думала, что вместо радости материнства можно испытывать депрессию из-за… СНА!  В 4 месяца мой…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/01medicina/1789303

Гиперактивные дети: что делать с непоседливым ребенком, как воспитывать и нужно ли лечить — советы психолога родителям

Гиперактивный ребенок – это не болезнь. Все дети разные, они часто отличаются темпами физиологического развития, склонностями, характером и темпераментом.

Некоторые малыши могут спокойно проводить время сами, со своими игрушками, книжками и раскрасками, другие же не могут оставаться без внимания и пять минут.

Бывают дети, которым трудно сосредоточиться на чем-то, не под силу долго оставаться на одном месте — к примеру, сидеть в парикмахерском кресле, на занятиях в детском саду или в школе, за ними проблематично уследить на детской площадке.

Таким малышам непросто дается обучение — это и есть гиперактивность. Мозг гиперактивного ребенка с трудом концентрирует внимание и воспринимает информацию.

Гиперактивные дети быстро меняют сферу деятельности, они импульсивные и неусидчивые, специфические в общении со взрослыми и сверстниками, в проявлении своих талантов.

Попробуем подробно разобраться в сути проблемы и приведем пути ее решения.

Гиперактивные дети не могут сосредоточиться на одной задаче, их трудно заинтересовать спокойным делом и утихомирить

Причины гиперактивности

Гиперактивность у детей – прежде всего не физиологическое отклонение, а поведенческое расстройство развития. Медицинское название гиперактивности – СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Современная медицина придерживается мнения, что синдром возникает при неблагоприятном внутриутробном развитии детей и тяжелых родах. Так, если у будущей мамочки был выраженный и долгий токсикоз, а у плода диагностировали внутриутробную асфиксию, то риск рождения гиперактивного ребенка возрастает в три раза.

Любое оперативное вмешательство во время родов, нахождение новорожденного в реанимации также вносят свою лепту в развитии синдрома ДВГ.

Симптомы гиперактивности

Каковы признаки гиперактивного ребенка? Как отличить, малыш активный и энергичный, как и полагается здоровому карапузу, или у него развивается синдром дефицита внимания и гиперактивности?

Как же проявляется гиперактивность у детей:

  • беспокойство и тревожные состояния даже тогда, когда серьезные причины этого отсутствуют;
  • эмоциональная лабильность, плаксивость, излишняя ранимость и впечатлительность;
  • бессонница, слишком чуткий сон, плач и разговор во сне;
  • проблемы с речью;
  • трудности в общении;
  • игнорирование запретов, норм поведения в обществе и правил — говоря попросту, малыш очень непослушный;
  • приступы агрессии;
  • редко, синдром Туретта – неконтролируемое выкрикивание неуместных и оскорбительных слов.

Все эти проявления и признаки у вашего чада должны стать поводом обращения к специалисту. Невропатолог и психолог выпишут рекомендации и дадут советы, как правильно воспитывать малыша, как его успокоить и снизить вероятность негативного восприятия обществом.

Несмотря на свою активность и болтливость, гиперактивный ребенок часто остается непонятым другими детьми и испытывает значительные трудности в общении

Лечение гиперактивного малыша — нужно ли?

Гиперактивный ребенок часто и сильно устает от неконтролируемых эмоций, меняет режим дня и планы из-за своего не всегда адекватного поведения, не дает родителям вести нормальный образ жизни. Взрослым людям терпеть это сложно, ведь не всегда есть время, физические и моральные силы бороться с истериками.

Следить за гиперактивным ребенком, чтобы он адекватно реагировал на внешний мир и умел вести себя с другими людьми, а не бездумно выплескивал энергию, без причины плакал и смеялся, могут только очень терпеливые и не очень занятые родители или няня.

Нередко приходится прибегать к коррекции поведения ребенка — она может включать как медикаментозное лечение, так и посещение психолога, логопеда, успокаивающий массаж, занятие спортом и посещение различных творческих кружков.

Медикаментозное лечение врач назначает после обследований и осмотра ребенка.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если у ребенка в 5 лет истерики?

Некоторые современные врачи считают, что лечить до 4 лет от гиперактивности нельзя, потому что большая часть малышей в этом возрасте еще не умеют справляться с собственными ощущениями, они полны энергии и пытаются выплеснуть ее любыми путями.

Как вести себя с гиперактивным ребенком?

Как воспитывать гиперактивного ребенка? Многие родители становятся в тупик, особенно, когда малыш идет в сад, либо в школе сталкивается со множеством проблем, связанных с обучением и социумом. Гиперактивный ребенок всегда на особом счету у воспитателя, учителя и детского психолога.

Прежде всего, помочь ему должны родители — воспитание таких детей требует терпения, мудрости, силы воли и духа. Не позволяйте себе срываться, повышать на ребенка голос или поднимать на него руку (рекомендуем прочитать: как не срываться на ребенка: советы психолога).

Только в случае если он сделал что-то, навредившее другим людям, вы можете применить такие жесткие методы.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как воспитывать ребенка правильно?Если родители срываются и переходят на крик, угрозы или физическое выяснение отношений, это только усугубляет ситуацию. Ребенок замыкается в себе и становится еще более неуправляемым

Как воспитывать «непоседу»?

Советы психолога:

  1. Запрещайте корректно. Формулируйте запреты так, чтобы в предложении отсутствовало слова «нет», «нельзя». Гораздо эффективнее сказать: «Выйди на дорожку», чем произнести: «Не бегай по мокрой траве». Всегда мотивируйте свои запреты, обосновывайте их. К примеру, если ребенок не хочет уходить с площадки вечером, скажите: «Я хотела почитать тебе перед сном интересную историю про любимого мультипликационного героя, а если ты будешь долго гулять, я не успею это сделать».
  2. Четко ставьте задачи. Такие детки плохо воспринимают информацию, которая передается при помощи длинных предложений. Говорите лаконично.
  3. Будьте последовательны в своих действиях и словах. Например, неразумно говорить: «Иди возьми у бабушки чашку, потом принеси мне журнал, вымой руки и садись ужинать». Соблюдайте очередность.
  4. Контролируйте время. Ребенок с СДВГ плохо контролирует временные рамки если он чем-то увлечен, может заниматься этим долго и забудет про остальные дела.
  5. Соблюдайте режим. Режим дня – очень важный аспект жизни гиперактивного малыша, он поможет успокоить малыша, приучить к порядку (рекомендуем прочитать: как можно приучить ребенка к порядку: советы психолога).
  6. Воспитывать малыша — значит вести себя лояльно и придерживаться позитивной нотки в общении с ним, настраивать себя, его и окружающих на позитив. Сглаживайте конфликтные ситуации, хвалите за победы, подчеркивайте, когда малыш повел себя особенно хорошо, послушав вас.
  7. Занимайте ваше чадо полезными делами. Дети обязательно должны иметь позитивное русло для выплескивания энергии — это может быть творческий или спортивный кружок, прогулки на велосипеде и самокате, лепка из полимерной глины или пластилина дома.
  8. Создайте дома комфортные условия. Малыш должен меньше не только сам смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, но и видеть, как это делают другие. Рабочее место должно быть без лишних предметов, плакатов.
  9. При необходимости давайте гиперактивному ребенку гомеопатическое успокоительное, но не злоупотребляйте лекарствами.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: игры для гиперактивных детейКогда ребенок посещает интересные ему занятия — спортивные, творческие, он может выплеснуть там накопившуюся энергию и прийти домой уже намного более спокойнымЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как и чем можно заниматься с ребенком в 6 месяцев?

Как помочь, если началась истерика?

Как успокоить гиперактивного ребенка? В момент, когда у детей истерика и они не слушаются, вы можете поступить, выбрав один из вариантов:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок в 6 лет не слушается старших?

  1. Уйдите в другую комнату. Лишенный зрительского внимания, малыш может перестать плакать.
  2. Переключите внимание. Предложите конфету, покажите игрушку, включите мультфильм или игру на планшете или телефоне.

    Громко предложите ему не плакать, а заняться чем-нибудь интересным — к примеру, выйти во двор и там поиграть, побегать на улице.

  3. Дайте воды, сладкий чай или настой успокоительных трав.

В повседневной жизни детей поддерживайте их нервную систему.

Успокаивающий травяной сбор хорошо помогает при добавлении в ванну, если ребенок маленький, и в чай, если речь идет о школьнике (рекомендуем прочитать: успокаивающие травы для купания ребенка). Читайте перед сном книжки, гуляйте на свежем воздухе. Старайтесь, чтобы ребенок видел меньше агрессии и негатива.

Изучайте природу, больше смотрите на деревья, небо и цветы.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие успокаивающие детские чаи: рейтинг

Гиперактивный школьник

Особенно трудная ситуация с гиперактивным ребенком складывается в учебном заведении. Неусидчивость, эмоциональность, сложности в концентрации внимания и восприятии потока информации могут поспособствовать тому, что ребенок будет отставать в учебе, с трудом найдет общий язык со сверстниками.

Тут нужны постоянные консультации психолога, терпение и понимание со стороны учителей, поддержка родителей. Помните, что ваш отпрыск не виноват в том, что имеет определенное поведенческое расстройство.

Хотите лучше понимать ваших детей? Вам поможет видео, где дает советы знаменитый отечественный педиатр доктор Комаровский, для которого гиперактивный ребенок — это полноценный член общества со своими особенностями психического развития.

Нужно быть терпеливыми и спокойными в общении с ним, выделять и развивать таланты, творческие наклонности. Пусть малыш не замыкается, а прогрессирует, ведь гиперактивность не должна тормозить развитие человека.

Она представляет собой не серьезное отклонение, а специфическую индивидуальность.

Источник: https://VseProRebenka.ru/vospitanie/psihologija/giperaktivnyj-rebenok.html

Ссылка на основную публикацию