Детям о грибах — воспитание и игры

Детям о грибах: грибы в сказках, рассказах, видео, картинках и заданиях для детей

Легче всего для начала взять простые контрастные шляпки грибов.  Например, задать вопрос ребенку — что за гриб потерял свою шляпку -мухомор, волнушка или подосиновик? Какую шляпку я вылепила? Ребенок сравнивает вылепленную шляпку со шляпкой на картинке с грибами выше и отвечает- отгадывает, объясняя свое мнение (почему он решил, что это именно шляпка волнушки или другого гриба).

А теперь посмотрим на ножку гриба! Ножки есть не только у гриба, но еще и у многих предметов вокруг нас. Вместе с ребенком найдите, у чего есть ножка (у стола, стула, шкафа, у ребенка тоже есть две ножки и т.д.) Какое интересное слово — «ножка». Давайте с ним поиграем!

3.2. Речевая игра с многозначным словом «ножка»

Про это многозначное слово  — «ножка» — я придумала свое небольшое стихотворение для познавательно- речевых занятий с детьми. Это стихотворение — игра со словами, которое знакомит ребенка с явлением многозначности слова:

Про ножки

«У меня есть две ноги.

Быстро бегают они.

Ножки прыгают и скачут,

Бегают, гоняют мячик.

Ножки есть у табуреток,

У кроватей и банкеток,

У диванов и шкафов,

У комодов и столов.

А зачем нужны им ножки?

Тут подумал я немножко…

Но ответ про ножки эти

Сохраню от всех в секрете!» (А. Валасина)

Задания по стихотворению:

  • Предложите ребенку отгадать секрет мальчика. Спросите: «А ты догадался, зачем нужны ножки столу, шкафу, дивану? Что случится, если сломается одна ножка у стула? Сможем ли мы им пользоваться? Почему?
  • Удобно ли пользоваться столом, у которого сломана хотя бы одна ножка? Почему?
  • Значит, зачем нужны ножки у мебели? Вот мы и разгадали секрет, но тоже никому его не скажем. Хорошо? :).
  • А еще ножки есть у насекомых! У каких? Назови! (паук, кузнечик и т.д.)
  • Вот какое необычное слово — «ножка». Одно слово, а как много может обозначать!

Такие задания учат ребенка вслушиваться в слова, развивают языковое чутье.

 Рассказ 4. Зачем нужны грибы? С кем дружат грибы?

Спросите ребенка, кому и чем полезны грибы.  Да. они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу:

— Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.

— Грибы едят и животные. Питаются ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.

— А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле.

В результате грибы получают от деревьев нужное им питание  и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания. Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут.

Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут!

Обратите внимание

Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес!

Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Рассказ 5. Как появляются новые грибы в лесу?

Новые грибы растут из грибницы. Но у грибов есть еще один секрет роста. Вырастая, гриб образует споры.

Споры — это очень —  очень мелкие как пыль частички — пылинки. Ветер их разносит очень — очень далеко. Там они падают на землю, прорастают и дают начало новой грибнице, а из нее появятся скоро новые грибы.

Вот как интересно об этом сказано в сказке — лесном диалоге Эдуарда Шима «Грибной дым»:

Рассказ 6. Сколько живут грибы?

Жизнь грибная очень — очень короткая! Гриб пять дней молодой, на шестой день обычно гриб уже полностью созрел, а на седьмой день уже .. состарился :(. Вот какая маленькая у них жизнь!

Чтобы ребенок осознал этот временной промежуток времени- на календаре покажите ему понедельник. Это  день, когда гриб появился. Вспомните, что вы делали вместе с ребенком в понедельник.

Вспомните, что вы делали в  другие дни недели и в субботу. А в это время гриб уже полностью созрел — он за эти несколько дней стал уже совсем взрослый! Вспомните, что вы делали в воскресенье.

Как мало времени прошло!  А гриб стал старичком всего за неделю!

Рассказ 7. Бывают ли вредные грибы?

Есть грибы съедобные, а есть ядовитые. Поэтому в лесу детям нужно обязательно спрашивать взрослых, можно ли взять в руки найденный в лесу или в парке гриб. Если не знаешь гриба, то лучше его оставить в лесу и не брать.

Как рассказать детям про ядовитые грибы? Очень понятно объясняется малышам, что такое ядовитые грибы и какие они бывают  в передаче «Шишкиной школы» на тему «Ядовитые грибы». Посмотрите ее с малышами.

Ядовитые грибы: видео для детей

В этом видео ребенок увидит ядовитые грибы: узнает, что такое бледная поганка, мухомор, настоящие и ложные лисички (узнает,  как отличить лисичку съедобную от ядовитого гриба),  какие бывают ложные опята и в чем их отличие от настоящих опят.  А также узнает правила грибника.

Рассказ 8. Что такое «грибы — листопадники»  и почему они так называются?

Почему грибы называются «листопадниками». «Листо-падник» — от слова «листо-пад». Что такое «листо-пад»? Да, листья падают = листопад.  Значит, такие грибы растут во время листопада. Это бывает в октябре. Это подберезовики, подосиновики, рыжики, грузди, волнушки и другие.

https://www.youtube.com/watch?v=dUvObfVbr0Y

Порассуждайте с ребенком вместе, где нужно искать грибы осенью во время листопада — в темных холодных лесах в тени или на солнышке? Да, их надо искать там, где тепло, где пригревает солнце. Они прячутся под опавшей листвой. В холодном же лесу их не найти.

Познавательные сказки и рассказы о грибах для детей

Все мы знаем, что подберезовики растут под березами, а подосиновики под осинами. А почему? Из сказки Н. Павловой дети узнают, почему у каждого гриба есть свои растения — друзья и свой «грибной адрес» в лесу.

Сказки Н. Павловой удивительны. Она про профессии доктор биологических наук и отлично знает жизнь растений и животных. А вторая ее профессия — детский писатель. Поэтому сказки у нее получаются и интересными, и очень познавательными, и любимыми детьми!

Н. Павлова «Две сказки о грибах»

Рассказ А. Лопатиной  — для младших школьников. Действительно ли грибы можно вырастить на огороде? Надо ли отказываться от лесных грибов? Почему многие полезные грибы сейчас стали вредными? Эти вопросы обсуждает в рассказе дедушка со своими внучками.

А. Лопатина. Знакомство с грибами

Очень люблю рассказ «Мухомор». Как ярко и выразительно описан в нем этот гриб: сравнивается он с гномиком в красном колпачке и в кружевных панталончиках! И рассказывается о том, даже ядовитый для человека гриб обитателям леса  полезен как лекарство!

Н. Сладков  Мухомор

Прочитав рассказ, еще раз рассмотрите картинку мухомора (Вы ее найдете в наборе картинок о грибах по ссылке выше) и обсудите с ребенком: — чем мухомор похож на гномика? где у него красная шапочка — колпачок? Почему колпачок в рассказе называется «бисерным»? (украшен белыми бисеринками — покажите ребенку крупный белый бисер и найдите бисеринки на шляпке мухомора) А где у мухомора белые штанишки — панталончики с кружевами? — чем полезен мухомор?

— можно ли людям срывать мухомор? почему?

И еще один рассказ о грибах — мухоморах Н. Сладкова «Хоровод грибов».Прочитайте  ребенку фрагмент рассказа  и обсудите с ним:

— на кого похожи мухоморы? на что похожа их ножка? их шляпка? — как это «стоят подбоченясь» (покажите эту позу), — чего ждут мухоморы? — как танцуют мухоморы на своих белых ножках? (придумайте несколько движений вместе под плясовую или хороводную мелодию) — быстро ли они водят хоровод?

— «Замелькают белые ножки» — что это означает? Когда так говорят : «только пятки засверкали», «только ножки замелькали»? С тобой было такое, что ты так быстро двигался, что только ноги мелькали? Когда? Поделитесь и своими историями из жизни.

Н. Сладков. Хоровод грибов

В следующей сказке малыши познакомятся с интересным грибом, растущим на пнях и деревьях — опёнком.

В. Зотов. Опенок Осенний

Приметы   и поговорки о грибах

  • Поздний гриб — поздний снег.
  • Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались.
  • Метелки овса созрели — выросли в лесу опята.
  • Если грибов уродилось мало, то зима будет снежная и суровая.
  • Кто любит земле кланяться, без грибов не останется.
  • Кто пораньше встаёт, тот грибки  в кузов кладёт.
  • Когда с вечера дожди – утречком грибочков жди.
  • Когда жарко и ведрено, грибы под деревьями собираются, когда сыро да ведрено — на поляны разбегаются.
  • Вечером дожди — утром грибов жди.
  • Сколько дождей — столько груздей.
  • Коль пошел парной туман над лесом — иди по грибы.
  • Сильные росы — к плодородию, а частые туманы — к урожаю грибов.
  • Если в лесу волнушки пошли, то жди скорого появления груздей.
  • Если заколосилась рожь — начинают попадаться и белые с подберёзовиками
  • Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит.
  • Если ночь на Рождество звездная, такие же  и на Крещение — то летом будет много ягод и грибов.

Как пользоваться материалами этой статьи на занятиях с детьми:

Дорогие читатели сайта! Материалы этой статьи предназначены для целого цикла разговоров и игр о грибах. Нельзя в один день дать ребенку все задания с этой страницы. Не спешите, дайте ему наиграться, насладиться познанием мира природы!

Возможно, Вам понадобится целая неделя для того, чтобы запомнить названия грибов, их особенности, их «грибные адреса», написать письма и получить «ответы» от грибов. Это нормально! Идите от интересов ребенка и его особенностей и предпочтений.

Помните, что главное — не объем знаний, а активность ребенка, развитие его умения отвечать на вопросы, рассуждать, придумывать, доказывать свое мнение, сравнивать, делать самостоятельные выводы.  

Пример индивидуального подхода в применении материалов этой статьи в семье

Ребенок 5 лет- очень не любит лепить и пластилин. Но любит загадки.

Что делать: Такому малышу не нужно загадывать загадку — лепку с шляпками грибов, данную выше. Нужно провести это задание по-другому. Взять картинки грибов (можно распечатать их с сайта «Родная тропинка» по ссылке ниже), закрыть ладонью или листом бумаги ножку гриба на картинке. Будет видно только шляпку. После этого попросите отгадать по шляпке, что это за гриб.

Лучше, если у Вас будут отдельные картинки, так как дети очень быстро запоминают расположение картинок в книжке и уже не анализируют изображение, а отвечают механически, по памяти. Если же Вы будете в этом задании постоянно менять картинки их их месторасположение, то ребенку придется думать, сравнивать и делать самостоятельный вывод.

Если ребенок любит рисовать — то возможно, он захочет не слепить шляпку гриба, а нарисовать ее. Тогда рисуя, мы обговорим и размер шляпки, и ее форму (где она выпуклая, где вогнутая, ровная она или шершавая, вытянутая вверх как колпачок клоуна или плоская или загнута вниз) и как это лучше изобразить на рисунке, какого она цвета.

Слушайте своё сердце и наблюдайте за своим малышом — дети нам сами подсказывают, что им интересно, а что еще нет и тогда лучше с этим материалом пока повременить. А познакомить ребенка с ним через год,  когда он подрастет.

В статье даны материалы и задания на разный возраст детей и разный уровень развития, чтобы каждый родитель и педагог смог выбрать то, что подходит именно его детям/ребенку.

Еще игры, упражнения, картинки, загадки по теме «Грибы» для детей

Еще материалы для игр и занятий с детьми по теме «Грибы» Вы найдете в статьях сайта:

—  Загадки про грибы: развивающие задания для детей, 95 загадок про грибы с картинками и отгадками, как правильно подобрать загадку по возрасту ребенка ,как придумать загадку про гриб вместе с детьми.

— Картинки «Грибы»: для игр и занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

— Тема «Грибы»: речевые игры и упражнения для детей. 

Презентация с заданиями по теме «Грибы» для детей из этой статьи для скачивания

Все картинки из этой статьи Вы можете скачать в хорошем разрешении и качества для демонстрации в презентации и распечатки:

  • — здесь см. презентация для детей «Грибы»,

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/griby-v-skazkah-rasskazah-kartinkah-video-i-zadaniyah-dlya-detej/

Материал по окружающему миру на тему: Детям о грибах

Слайд 1

Грибы

Слайд 2

ИЗ ЧЕГО СОСТОЯТ ГРИБЫ? Когда мы собираем и едим грибы, то думаем, что это сам гриб. На самом деле, это вовсе не так! Это лишь плодовое тело гриба . А основная часть гриба — это грибница! Грибница состоит из белых тонких ниточек, пронизывающих весь верхний слой почвы. На этих ниточках образуются маленьких клубеньки.

Эти клубеньки растут, вылезают из земли и … превращаются в известные и любимые нами грибы! Грибница может жить и давать грибы много-много лет, если ее не повредит человек. Грибница высыхает и погибает от солнечных лучей, если она не защищена и повреждена человеком.

Читайте также:  Куклы для кукольного театра - три поросёнка - воспитание и игры

Поэтому когда мы собираем грибы, надо грибницу беречь: гриб осторожно взять, а освободившееся место в земле легонько прикрыть мхом или листвой, чтобы сохранить грибницу. И чтобы позже на этом же месте вырос новый гриб. Грибница очень — очень большая и занимает много метров вокруг маленького грибка. Можно детям сравнить размер грибницы с размером..

детской площадки во дворе! Поэтому на самом деле гриб — это очень- очень большое существо! По размерам и весу он больше… слона!

Слайд 3

У гриба всегда есть шляпка и ножка . Найди на картинке все ножки и шляпки!

Слайд 4

ПОЧЕМУ ГРИБЫ ТАК НАЗЫВАЮТСЯ? Имена грибов очень интересны. Не просто так эти имена придумали. О многом могут нам эти слова рассказать. Достаточно вслушаться в это слово, чтобы понять, где искать гриб — под березой, в березовых рощах, в лесах, в которых растут березы.

Подберезовик даже похож на березку — у него высокая белая ножка с темным узором — чешуйками. Поэтому он так и называется. Это друг березы. А где надо искать подосиновик ? Конечно, под осиной. Ведь не зря же он «подосиновик». Называю еще это гриб так: « Красноголовик » — догадались, почему? Потому что шляпка у него красная.

Как будто «красная голова». И похож он на осину тем, что листья у осины красные, оранжевые, как шапочка подосиновика. Не сразу его заметишь в опавшей листве похожего цвета! Например, всем известен гриб подберезовик . Почем так назвали гриб — рыжик ? Рыжий цвет! Гриб действительно ярко-рыжий — и шляпка, и ножка.

Важно

Рыжик растет в хвойном лесу, где почти нет трав и где он сразу же заметен своим рыжим цветом.

Слайд 5

Гриб — дождевик особый, без шляпки и без ножки. Если на него наступить — то кожура лопнет, и пойдет темный дымок. Поэтому еще называют этот гриб «дедушкин дымок». Масленка так назвали из-за его масляной шапочки. Шляпка у маслёнка как будто смазана маслом и блестит на солнце.

Лисички свои ярко — оранжевым цветом напоминают лису, поэтому так и называются. И шляпка, и ножка у них ярко — рыжая. А растут они всегда дружными семейками. Моховики растут среди мягкого мха. Торчат из мха их шапочки, хорошо видны, легко собирать.

Даже поговорка такая есть: «Всяк моховик жить во мху привык».

Слайд 6

Сыроежки — грибы с разноцветными шляпками. Так их назвали, потому что их не надо варить для засолки. У сыроежек шляпки разного цвета — красные, лиловые, желтовато- бурые в зависимости от условий, где рос гриб. Грузди растут всегда дружно, рядышком — как «груда».

Что такое груда? Это означает, что грибы растут очень — очень близко друг к другу большой семьей. Их всегда много рядышком. Боровика так назвали от слова «бор», потому что он растет в сосновом и еловом бору.

А белыми эти грибы называют, потому что мякоть их белая и не темнеет при варке и сушке, остается всегда белой. Волнушки. Название гриба действительно произошло от слова «волна». Только в древности это слово означало — «шерсть».

У волнушек ворсистая как будто немного шерстяная шляпка. Вот и назвали эту шляпку «шерстяной», а гриб — «волнушкой».

Слайд 7

Споры грибов долгое время могут сохранять свою способность к прорастанию. Они могут ждать удобного случая не год и не два, а десять и более лет – и как только появится возможность — начать расти. Порой, в самых неожиданных местах. Могут они начать расти и на шишке, и на дереве, и на мешке с зерном, и на стенах… лишь бы сыро да уютно было

Слайд 8

Стоит Антошка На одной ножке, Сам маленький, А шляпа большая. (Гриб) Если кто-то сверху топнет, Этот гриб со вздохом лопнет, Задымится в тот же миг. Значит, это… (дождевик) Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (лисички) На пеньке сидят братишки. Все в веснушках как мальчишки. Эти дружные ребята Называются… (опята)

Слайд 9

На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная… (поганка) Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор — Не срывайте… (мухомор) Есть грибы съедобные, а есть ядовитые. Поэтому в лесу детям нужно обязательно спрашивать взрослых, можно ли взять в руки найденный в лесу или в парке гриб.

Если не знаешь гриба, то лучше его оставить в лесу и не брать.

Слайд 10

Совет

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГРИБЫ? Спросите ребенка, кому и чем полезны грибы. Да. они полезны и нужны и людям, и зверям, и птицам, и растениям, которые растут рядом с ними в лесу: — Грибы собирают и едят люди. Мы их солим, маринуем, варим из них грибной суп, делаем грибную икру, печем пироги с грибами и делаем из них много других вкусных блюд.

— Грибы едят и животные. Питаютс я ими летом и собирают — запасают на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки, слизни, сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.

— А еще — грибница нужна для жизни лесных деревьев, кустарников, трав и цветов. Грибы — настоящие друзья деревьев! Грибница срастается с тонкими корешками дерева в земле. В результате грибы получают от деревьев нужное им питание и полезные вещества, а деревья также получают от грибов полезные вещества для их питания.

Благодаря грибам деревья лучше усваивают всё полезное из своей «пищи» и быстрее растут.

Так грибы и деревья помогают друг другу всю жизнь! Они лучшие друзья и друг без друга жить не могут! Например, мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим деревьям, а еще он украшает лес! Грибы помогают переработать остатки растений в лесу: разрушают пни, поваленные стволы деревьев, упавшие сучья. Это санитары леса, которые его чистят.

Слайд 11

Август… Осень на носу. И грибы пошли в лесу. А потом пошли за ними Мы с корзинами большими. Папа мой, грибник известный, Возле старого пенька Боровик нашёл чудесный, Рядом — три моховика. Отыскал лисичку брат, Мама – парочку маслят, Сыроежку и волнушку. Ну а я нашла … лягушку! Посадила на ладошку И погладила по спинке… Жаль, не стала эта крошка, Словно гриб, сидеть в корзинке! Е. Ярышевская

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/09/27/detyam-o-gribah

Развиваем детей сами

Дорогие читатели и друзья блога Развиваем детей сами, сегодня я предлагаю вам обсудить довольно важную тему, которая касается как развития, так и здоровья наших детей.

Конец лета и начало осени самая пора сбора грибов. Многие семьи вместе с детьми отправляются в лес, чтобы насобирать грибов, засушить травы на зиму. Если заранее ничего не рассказать детям о грибах, о самых отличительных особенностях съедобных и ядовитых грибов, то может случиться настоящая беда.

Поэтому чем раньше ваш ребенок будет иметь представление о грибах, причем грибах настоящих, которые растут в лесу, а не нарисованы на картинке, тем лучше. Не беспокойтесь, если ваш малыш будет наклоняться и нюхать грибы, это не опасно. Следите только, чтобы он не брал грибы в руки. Ведь маленькие дети, часто тащат пальцы в рот, и вы не всегда успеете вымыть им руки вовремя.

Короткое слайд шоу с Эмиром, когда он в сентябре отдыхал с мамой в доме отдыха, расположенного в лесу, я предлагаю вашему вниманию:

Рассказывайте детям о грибах, показывайте им карточки и книжки, смотрите обучающие презентации, но помните, чтобы ребенок что-то усвоил хорошо, он должен услышать от вас, увидеть воочию и потрогать руками грибы в вашем присутствии. Только в этом случае будет положительный результат.

Согласитесь, но многие взрослые не могут правильно найти отличия сыроежки и бледной поганки.

А ведь такая безграмотность может стоить жизни! Не мухомор, такой яркий и красивый, который привлекает внимание взрослых и детей, а именно невзрачная бледная поганка, наряду с белой поганкой и волоконницей Патуйара считаются смертельно опасными.

Обратите внимание

Следовательно, знать их надо всем, а поскольку в детстве информация усваивается легче и быстрее, то расскажите детям о грибах, представляющих настоящую опасность как можно раньше.

Для своих читателей я хочу задать вопросы:

• кто из вас хорошо знает, чем отличается шампиньон от волоконницы?

• а зеленая сыроежка от бледной поганки?

бледная поганка

• а шампиньон от бледной поганки?

шампиньон

[stextbox id=»alert» caption=»Нажми кнопку справа и прочитай ответ» collapsing=»true» collapsed=»true» color=»3d4de0″ ccolor=»3d4de0″ bgcolor=»ebe8a2″ cbgcolor=»ac31d7″]

1. У съедобного шампиньона шляпка снизу розовая, (там, где пластинки) пока он молодой, а потом имеет красно-коричневый оттенок, а на ножке имеется кольцо. А у волоконницы светлая окраска пластинок и нет никакого ободка.

2. У сыроежек нет кольца на ножке, она ровная и длинная, и пластинки зеленоватого цвета, и шляпка ломкая,

сыроежка зеленая

а у бледной поганки у самого основания, непосредственно у земли находится ободок в виде широкого кольца, клубневидное утолщение ножки книзу и пластинки всегда белого цвета. Кроме того, на верхней части ножки у поганки имеется узкий ободок в виде «юбочки». Поэтому так важно срезать гриб у самого основания вместе с ножкой, а не только шляпку.

бледная поганка

3. У шампиньона и поганки ножки очень похожи, поэтому сравнивают эти грибы не по ножкам совсем, а по пластинчатой части шапки грибов. У бледной поганки она всегда белая, а у шампиньона окрашена в розовый или коричневый цвет.

[/stextbox]

Знакомить ребятишек с грибами можно, читая им стихи про грибы для детей.

Очень просто и доступно можно рассказать ребенку о красоте леса, познакомить с природой края, объяснить, что грибы бывают съедобные, которые можно приготовить и съесть и ядовитые, которые нельзя трогать руками, а тем более брать в рот.

[stextbox id=»info» caption= collapsing=»true» collapsed=»true» color=»3d4de0″ ccolor=»3d4de0″ bgcolor=»ebe8a2″ cbgcolor=»ebe8a2″]

Заплела трава косички,

А под ней сидят лисички —

Ароматные грибы —

Хоть лопатою греби!

Сколько шляпок золотых

Под травой замечено!

Мы в пакет собрали их —

Будем жарить вечером.

Ю. Чичев

  [/stextbox]

С детьми постарше в лесу намного интереснее, они с удовольствием будут помогать вам собирать грибы в корзину. И не стоит лишать их такого удовольствия, если вы сами прекрасно разбираетесь в грибах, то и детей своих научите это делать. А поможет вам научить детей правильно искать и собирать грибы, это веселое детское стихотворение.

Я, например, с дедом в лес ходила уже после первого класса и прекрасно собирала грузди сама. У меня до сих в памяти осталось, как дед только проверял содержимое моего ведра, пока мы ждали электричку и почти ничего не выбрасывал.

Т. Калганова

Мы рано встали по утру,

Чтобы грибов собрать в лесу.

Я, раньше, их не собирала,

А, только их названья знала.

Пока мы по дороги шли,

Мне бабушка сказала,

Что надо подрезать грибы,

Не рвать их как попало.

«Ты, Маша, ножку подрезай,

В земле, же, корень оставляй.

Тогда, на будущий годок.

Здесь новый вырастит грибок,

А если корень повредить,

Грибку мы можем навредить.

В лесу грибов не будет.

Что делать, тогда, будем?

Грибного супчика не сварим,

И не засолим, не поджарим.

Грибы ты, Маша, береги,

И с корнем, никогда, не рви»

Мы с бабушкой грибов собрали,

Большущую корзину,

А, если б я не помогла,

Была бы половина.

А для самых маленьких ребят я собрала небольшую подборку коротких стихов, понятных и добрых, их можно даже выучить наизусть.

[stextbox id=»info» caption= collapsing=»true» collapsed=»true» color=»3d4de0″ ccolor=»3d4de0″ bgcolor=»ebe8a2″ cbgcolor=»ebe8a2″]

Масляная головушка 

Выбирается из плёнок,

Как из беленьких пелёнок,

Замечательный Маслёнок.

Из земли он вылез ловко –

Маслом смазана головка.

Белый гриб

Я – белый гриб, я – царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Росту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

(Инга Пидевич)

Егор и мухомор

Шел Егор

Через бор,

Видит:

Вырос мухомор.

— Хоть красив, а не беру, —

Вслух сказал Егор в бору.

— Верно ты сказал, Егор! –

Так ему ответил бор.

(А. Прокофьев)

Мухоморы

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг — одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

«К ним не надо прикасаться, —

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен».

(П. Потемкин)

    [/stextbox]

Мне понравилось стихотворение, в котором рассказывается детям о грибах и способах их приготовления. Вот так незатейливо можно знакомить малышей с разными блюдами из грибов. А вот кормить этими блюдами детей младше 12 лет вообще не стоит.

Важно

Слишком тяжелая это пища для переваривания, даже для взрослых. А у детей еще несовершенна ни ферментативная, ни дезинтоксикационная функция печени, а грибы впитывают в себя все полезное и все вредное в лесу, так что это надо учитывать всегда.

Мы в субботу всей семьёю

За грибами в лес пошли,

Взяли пуделя с собою,

Километров пять прошли.

И грибов на три кошёлки

Отыскали без труда,

Хватит в суп и для засолки,

Читайте также:  Герои майнкрафт (minecraft) из бумаги - воспитание и игры

И насушим, как всегда.

В кухне пар стоит клубами,

На плите кастрюльный ряд,

Стол завален весь грибами,

Моем, варим всё подряд.

Кучки рыжиков, маслята,

Подосиновики тут,

Сыроежки и опята,

Грузди очереди ждут.

Белый гриб пойдёт для сушки,

Нацепили низки три,

И висят грибы-игрушки —

Полюбуйся, посмотри.

А лисички для жарянки, —

Будем ужинать сейчас,

Остальное сложим в банки,

Закатаем про запас.

И во время зимней стужи

Приготовим суп грибной,

На обед или на ужин —

Снова вспомним дух лесной.

(И. Коньков)

Интересный видеоролик о том, как мама Эмира пыталась познакомить его с грибами, которые росли вокруг, где они совершали прогулки по лесу:

Как вы уже догадались нашим семейным любимым блюдом осенью являются тушенные в сметане маслята. Их сложно перепутать с несъедобными грибами, поэтому отравиться ими довольно сложно.

Зато какое вкусное блюдо получается! Готовится быстро и легко.

Для этого надо предварительно почистить и вымыть грибы, потом отварить маслята в подсоленной воде 10 минут, затем откинуть на дуршлаг и обжарить на растительном масле на сковороде.

Во время жарки будет выделяться много жидкости, которую необходимо выпаривать полчаса на среднем огне на сковороде без крышки. Только после этого добавить нарезанный лук и нашинкованную морковь и продолжать обжаривать до готовности овощей.

В конце приготовления добавить черный перец и соль, залить сметану и готовить уже под крышкой 7-8 минут, чтобы получились грибочки в сметанном соусе. За пару минут до окончания готовки посыпать мелко нарезанным укропом.

Аромат идет и вкус получается, пальчики оближешь!

На мой вопрос Эмиру, какое у него любимое блюдо, он ответил, что плов. И это правда. Это одно из блюд, которое он съедает сам от начала и до конца. Н знаю, почему ему оно так нравится, но рисовую кашу и тушеную морковь он тоже есть с аппетитом. Я приведу вам краткий наш диалог с внуком:

— Эмир, почему ты любишь плов?

— Любишь.

— Ты помогаешь готовить маме плов и кашу?

— Помогаешь, кастрюлю Эмирка несет.

— Из каких продуктов варит мама плов?

— продукты плов и мясо.

— Кто еще любит плов?

-Эмирка любит

— Кого ты еще хочешь накормить пловом?

— Машинки: Маквин и Салли

Детям о грибах мы рассказываем, а вот кушать их не даем, естественно. Но как их готовить они уже знают. Самыми безопасными для детей считаются вешенки и шампиньоны, выращенные в искусственных условиях. Эта статья принимает участие в фотомарафоне «Моя осень» с четвертым заданием.

Совет

У нас осень уже уступает место зиме, дует сильный ветер, снег, как белая крупа летит и ложится на землю, как колючий белый ковер. А так хочется еще тепла. Вот и вспомнили начальные дни осени, когда прогулки с детьми приносили радость от общения с солнышком и хорошей погодой.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, как вы знакомите своих детей с лесными красавцами? Даете ли вы их в пищу ребенку и с какого возраста? Понравилась ли вам статья, нашли ли вы что-то полезное или любопытное для себя и своих ребятишек?

С уважением Зоя Белоусова

Нет похожих статей.

Источник: http://belzo.ru/fizicheskoe-razvitie-detey/detyam-o-gribah.html/

Детям про грибы съедобные и ядовитые с названиями и описаниями

Все живое на Земле принято относить либо к растительному, либо к животному миру, однако, есть особые организмы — грибы, которые долгое время ученые затруднялись отнести к определенному классу. Грибы уникальны по своему строению, способу жизнедеятельности и разнообразию.

Они представлены огромным количеством разновидностей и отличаются по механизму своего существования даже между собой. Грибы вначале относили к растениям, затем к животным и только недавно было принято решение относить их к своему, особому царству. Грибы — не растение и не животное.

Что такое грибы?

Грибы, в отличие от растений, не содержат пигмент хлорофилл, который придает зеленую окраску листве и добывает питательные вещества из углекислого газа.

Грибы не способны самостоятельно производить питательные вещества, а добывают их из того объекта, на котором они растут: дерево, почва, растения. Питание готовыми веществами очень сближает грибы с животными.

Кроме того, этой группе живых организмов жизненно необходима влага, поэтому они не способны существовать там, где нет жидкости.

Грибы могут быть шляпочными, плесневыми и дрожжевыми. Именно шляпочные мы собираем в лесу. Плесневые грибы — это всем известная плесень, дрожжевые — дрожжи и им подобные очень мелкие микроорганизмы.

Грибы могут развиваться на живых организмах или питаться продуктами их жизнедеятельности. Грибы могут создавать взаимовыгодные отношения с высшими растениями и насекомыми, эти отношения называются симбиоз.

Грибы являются обязательным компонентом пищеварительной системы травоядных животных. Они играют очень большую роль в жизни не только животных, растений, но и человека.

Далее речь пойдет преимущественно о шляпочных грибах.

Схема строения шляпочного гриба 

Всем известно, что гриб состоит из ножки и шляпки, именно их мы и срезаем, когда собираем грибы. Однако, это только небольшая часть гриба, называемая «плодовым телом». По строению плодового тела можно определить съедобный гриб или нет.

Плодовые тела состоят из переплетенных нитей, это «гифы».  Если перевернуть гриб и посмотреть на шляпку снизу, то можно заметить, что у одних грибов там тонкие пластики (это пластинчатые грибы), а у других как будто губка (губчатые грибы).

Там-то и образуются споры (очень мелкие семена), необходимые для размножения гриба. 

Обратите внимание

Плодовое тело составляет только 10% от самого гриба. Основная часть гриба — мицелий, он не виден глазу, потому что находится в почве или коре дерева и тоже представляет собой переплетение гифов.

Еще одно название мицелия — «грибница».  Большая площадь грибницы необходима для сбора грибом питательных веществ и влаги.

Кроме того, она прикрепляет гриб к поверхности и способствует дальнейшему распространению по ней.

Съедобные грибы

К самым популярным у грибников съедобным грибам относятся: белый гриб, подберезовик, подосиновик, масленок, моховик, опёнок, груздь, сыроежка, лисичка, рыжик, волнушка.

У одного гриба может быть много разновидностей, оттого и выглядеть грибы с одним названием могут по-разному.

Белый гриб

Белый гриб (боровик) обожают грибники за его непревзойденный вкус и аромат. Он очень похож по форме на бочонок. Шапка этого гриба похожа на круглую подушку и имеет коричневый цвет от бледного до темного. Поверхность ее гладкая.

Мякоть плотная, белого цвета, не имеет запаха и обладает приятным ореховым вкусом. Ножка белого гриба очень объемная, до 5 см толщиной, белого, иногда бежевого цвета. Большая ее часть находится под землей.

Этот гриб можно собирать с июня по октябрь в хвойных, лиственных или смешанных лесах и внешний вид его зависит от того, где он растет. Употреблять белый гриб можно в любом виде.

Подберёзовик обыкновенный

Подберёзовик обыкновенный (обабок) также довольно желанный для грибников гриб. Шляпка его также имеет форму подушки и окрашена либо в светло-коричневый, либо в темно-коричневый цвет. Ее диаметр до 15 см. Мякоть шляпки белого цвета, но может слегка порозоветь на срезе.

Длина ножки составляет до 15 см. Она слегка расширяется книзу и имеет светло-серый цвет с коричневыми чешуйками. Подберезовик произрастает в лиственных и смешанных лесах с июня и до поздней осени. Он очень любит свет, поэтому чаще всего его можно встретить на опушках.

Подберезовик можно употреблять в вареном, жаренном и тушеном виде.

Подосиновик

Подосиновик (красноголовик) легко узнать по интересному цвету его шляпки, напоминающей осеннюю листву. Цвет шляпки зависит от места произрастания. Он варьирует от почти белого до желто-красного или коричневого. В месте надлома мякоть она начинает менять цвет, темнеет вплоть до черного.

Ножка подосиновика очень плотная и крупная, длиной достигает 15 см. На вид от подберезовика подосиновик отличается еще и тем, что у него на ножки черные пятнышки нарисованы как бы горизонтально, а у подберезовика больше вертикально.Этот гриб можно собирать с начала лета до октября.

Он чаще всего встречается в лиственных и смешанных лесах, в осинниках и мелколесье.

Маслёнок

Маслёнок имеет довольно широкую шляпку, до 10 см в диаметре. Она может быть окрашена цветом от желтого до шоколадного, выпуклой формы. Кожицу можно легко отделить от мякоти шляпки и на ощупь она может быть очень слизистая, скользкая. Мякоть, находящаяся в шляпке, мягкая, желтоватая  и сочная.

У молодых маслят губка под шляпкой затянута белой пленочкой, у взрослых от нее на ножке остается юбочка. Ножка имеет форму цилиндра. В верхней части она желтая, а в нижней может быть слегка темнее. Масленок произрастает в хвойных лесах на песчаной почве с мая по ноябрь.

Его можно употреблять в маринованном, сушеном и соленом виде.

Козляк

Козляк очень похож на старый масленок, но губка у него под шляпкой темнее, с большими порами и нет юбочки на ножке.

Моховик

Моховики имеют подушковидную шляпку с бархатной кожицей от бурого до темно-зеленого цвета. Ножка плотная, желто-бурая. Мякоть может синеть или зеленеть на разрезе и имеет бурый цвет. Чаще всего встречаются зеленый и желто-бурый моховики.

Они имеют отменные вкусовые качества и могут употребляться в жареном и сушеном виде. Перед тем, как принимать его в пищу нужно обязательно почистить шляпку. Произрастают моховики в лиственных и хвойных лесах умеренных широт с середины лета до середины осени.

Дубовик

Дубовик  растет преимущественно в дубовых лесах. На вид по форме напоминает белый гриб, а по цвету — моховик. Поверхность шляпки у молодых грибов бархатистая, в сырую погоду бывает слизистая. От прикосновений шляпка покрывается тёмными пятнами.

Мякоть гриба желтоватая, плотная, у основания ножки красная или красноватая, на срезе синеет, потом буреет, без запаха, вкус неострый. Гриб съедобный но его легко спутать с несъедобными: сатанинским и желчным грибом. Если часть ножки покрыта темной сеткой, это не дубовик, а его несъедобный двойник.

 У оливково-бурого дубовика мякоть на срезе сразу синеет, а у ядовитого двойника медленно меняет цвет сначала на красный, а потом синеет.

Опёнок

Опёнок растет на основании деревьев, а луговой опенок — на лугах. Его выпуклая шляпка диаметром до 10 см имеет желтовато-коричневый цвет, похожа на зонтик. Длина ножки до 12 см. В верхней части она светлая и имеет  кольцо (юбочку), а внизу приобретает коричневатый оттенок. Мякоть гриба плотная, суховатая, с приятным запахом.

Опенок осенний растет с августа по октябрь. Его можно обнаружить как на основании мертвых, так и живых деревьев. Шляпка коричневатая, плотная,  пластинки желтоватые, на ножке белое кольцо. Чаще всего он встречается в березовой роще.  Этот гриб можно есть в сушеном, жареном, маринованном и вареном виде.

Опенок осенний

Летний опёнок, как и осенний, растет на пнях все лето и даже осенью. Его шляпка по краю более темная, чем в серединке и более тонкая, чем у осеннего опёнка. На ножке бурое кольцо.

Опенок летний

Опёнок луговой растет на лугах и пастбищах с конца мая. Иногда грибы образуют круг, который грибники называют «ведьмино кольцо».

Опенок луговой

Сыроежка

Сыроежки имеют круглую шляпку с легко отделяемой по краям кожицей. Шляпка достигает 15 см в диаметре. Шляпка может быть выпуклой, плоской, вогнутой или воронкообразной.

Цвет ее разнится от красно-коричневого и сине-серого до желтоватого и светло-серого. Ножка белая, хрупкая. Мякоть также имеет белый цвет. Сыроежки можно встретить как в лиственном, так и в хвойном лесу. Они также растут в березовом парке, и на берегу реки.

Первые грибы появляются в конце весны, а наибольшее количество встречается в начале осени.

Лисичка

Лисичка — приятный на вид и вкус съедобный гриб. Ее бархатистая шляпка отличается рыжим цветом и напоминает по форме воронку со складочками по краям. Мякоть ее плотная и имеет тот же цвет, что и шляпка.

Шляпка плавно переходит в ножку. Ножка также рыжая, гладкая, сужается книзу. Длина ее составляет до 7 см. Лисичка встречается в лиственных, смешанных и хвойных лесах. Ее можно часто найти во мхе и среди хвойных деревьев. Она растет с июня по ноябрь.

Употреблять ее можно в любом виде. 

Груздь

Груздь имеет вогнутую шляпку с воронкой в центре и волнистыми краями. Она плотная на ощупь и мясистая. Поверхность шляпки белого цвета и бывает покрыта пушком, бывает сухой или наоборот, слизистой и мокрой в зависимости от вида груздя. Мякоть ломкая и при разломе выделяется белый сок с горьковатым вкусом.

В зависимости от вида груздя сок может желтеть или розоветь на сломе. Ножка груздя плотная, белого цвета. Этот гриб растет в лиственных и смешанных лесах, часто укрыт сухой листвой так, что его не видно, а видно лишь холмик. Собирать его можно с первого летнего месяца по сентябрь. Грузди хорошо подходят для маринования. Значительно реже их жарят или употребляют в вареном виде.

Груздь бывает и черным, но у черного вкус гораздо хуже.

Белый груздь (настоящий)

Сухой груздь (подгруздок)

Осиновый груздь

Черный груздь

Волнушка

Волнушки отличаются небольшой шляпкой, имеющей вдавление в центре и красивую бахрому по слегка подвернутым краям. Ее цвет варьирует от желтоватого до розового. Мякоть белая и плотная. Это условно-съедобный гриб.

Сок имеет очень горький вкус, поэтому перед тем, как готовить этот гриб, его нужно долго отмачивать. Ножка плотная, до 6 см в длину. Волнушки любят влажную местность и растут в лиственных и смешанных лесах, предпочитая березы. Их лучше всего собирать с августа по сентябрь.

Волнушки можно есть в засоленном и маринованном виде.

Рыжик

Рыжики похожи на волнушки, но больше по размеру, у них нет бахромы по краям, они светло-оранжевого цвета, а мякоть на срезе тоже оранжевая, по краю зеленеет. У гриба нет горького сока, поэтому готовить его можно сразу, не вымачивая. Гриб съедобный. Рыжики жарят, варят и маринуют.

Читайте также:  Учимся читать играя. часть третья. - воспитание и игры

Шампиньон

Шампиньоны растут и в лесу, и в городе, и даже на свалках и в подвалах с лета по осень.

 Пока гриб молодой, его шляпка имеет форму половины шара белого или сероватого цвета, обратная сторона шляпки затянута белой пеленой.

 Когда шляпка раскрывается, пелена превращается в юбочку на ножке, обнажая серые пластинки со спорами. Шампиньоны съедобны, их жарят, варят, маринуют без особой предварительной обработки.

Скрипица

Гриб, который слегка поскрипывает при проведении по нему ногтем или при трении шляпок, многие называют его скрипухой. Растет она в хвойных и лиственных лесах, обычно группами.

Скрипица похожа на груздь, но в отличии о груздя ее пластинки отливают желтоватым или зеленоватым цветом, а шляпка так же может быть не чисто белой, к тому же, на бархатистая. Мякоть гриба белая, очень плотная, твёрдая, но ломкая, со слабым приятным запахом и очень острым вкусом. На изломе выделяет очень едкий белый млечный сок.

Белая мякоть на воздухе приобретает зеленовато-жёлтый цвет. Млечный сок, высыхая, становится красноватым. Скрипица — условно-съедобный гриб, она съедобна в соленом виде после вымачивания.

Валуй

Валуй (бычок) имеет светло-коричневую шляпку с беловатыми пластинками и белую ножку. Пока гриб молодой, шляпка загнута вниз и слегка скользкая. Молодые грибы собирают и употребляют в пищу, но только после удаления шкурки, длительного вымачивания или отваривания гриба. 

Можно встретить в лесу и на лугу такие причудливые грибы: сморчок, строчок, навозник, строфарию сине-зеленую. Они условно-съедобны, но в последнее время все реже употребляются в пищу людьми. Молодой гриб-зонтик и дождевик съедобны.

Ядовитые грибы

Несъедобные грибы или продукты питания, содержащие их яды, могут вызвать сильное отравление и даже гибель. К самым опасным для жизни несъедобным, ядовитым грибам относятся: мухоморы, бледная поганка, ложные опята.

Мухомор — очень заметный в лесу гриб. Его красная шляпка с белыми крапинками видна леснику издалека. Однако, в зависимости от вида, шляпки могут быть еще и других цветов: зеленого, коричневого, белого, оранжевого. Шляпка по форме напоминает зонтик.

Этот гриб довольно крупных размеров.  Ножка обычно расширяется книзу. На ней расположена «юбочка». Она представляет собой остатки оболочки, в которой находились молодые грибы. Этот ядовитый гриб можно спутать с сыроежкой золотисто-красной.

У сыроежки шляпка, немного вдавленная в центре и нет «юбочки» (вольвы).

Бледная поганка (мухомор зеленый) даже в небольшом количестве может нанести большой вред здоровью человека. Шляпка ее может быть белого, зеленого, серого или желтоватого цвета. А вот форма зависит от возраста гриба. Шляпка молодой бледной поганки напоминает небольшое яйцо, а со временем она становится почти плоской.

Ножка гриба белого цвета, сужается книзу. Мякоть не изменяется в месте надреза и не имеет запаха. Бледная поганка растет во всех лесах с глиноземной почвой. Этот гриб очень похож на шампиньоны и сыроежки. Однако, пластинки шампиньонов обычно окрашены темнее, а у бледной поганки они белого цвета.

У сыроежек нет этой юбочки на ножке, и они более ломкие. 

Ложные опята можно легко спутать со съедобными опятами. Они обычно растут на пнях. Шляпка этих грибов имеет яркую окраску, а края покрыты белыми хлопьевидными частичками. В отличие от съедобных опят, запах и вкус у этих грибов неприятные.

Желчный гриб — двойник белого. Отличается от боровика тем, что верхняя часть его ножки покрыта темной сеткой, а мякоть розовеет на срезе.

Сатанинский гриб также похож на белый, но его губка под шляпкой красноватая, на ножке красная сеточка, а срез становится лиловым.

Перечный гриб похож на моховик или масленок, но губка под шляпкой лилового цвета.

Ложная лисичка — несъедобный двойник лисички. По цвету ложная лисичка более темная, красновато-оранжевая, на изломе шляпки  выделяется белый сок.

И у моховика, и у лисичек тоже есть несъедобные двойники.

Интересные факты про грибы

Как вы поняли, грибы — это не только те, у которых есть шляпка и ножка и которые растут в лесу.

  • Дрожжевые грибы применяют для создания некоторых напитков, используя их в процессе брожения (к примеру, квас). Плесневые грибы являются источником антибиотиков и ежедневно спасают миллионы жизней. Особые виды грибов применяют для придания продуктам, например, сырам, особенного вкуса. Также их используют для создания химических веществ.
  • Споры грибов, с помощью которых происходит их размножение, могут прорости через 10 лет и более.
  • Встречаются и хищные виды грибов, которые питаются червяками. Их грибница образует плотные кольца, при попадании в которые уже невозможно вырваться.
  • Самому древнему грибу, найденному в янтаре, насчитывают 100 млн лет.
  • Интересным фактом является и то, что муравьи-листорезы способны самостоятельно выращивать грибы, необходимые им для питания. Такую способность они обрели 20 млн лет назад.
  • В природе насчитывается около 68 видов светящихся грибов. Чаще всего они встречаются в Японии. Такие грибы отличаются тем, что светятся в темноте зеленым цветом, особенно эффектно это смотрится, если гриб растет в середине подгнивших стволов деревьев.
  • Некоторые грибы приводят к серьезным заболеваниям и поражают сельскохозяйственные растения.

Грибы — это загадочные и очень интересные организмы, полные нераскрытых тайн и необычных открытий.

Съедобные виды являются очень вкусным и полезным продуктом, а несъедобные могут принести большой вред здоровью.

Поэтому важно уметь их отличать и не стоит класть в корзину гриб, в котором нет полной уверенности. Но этот риск не мешает восхищаться их разнообразием и красотой на фоне цветущей природы.

Источник: https://7gy.ru/shkola/okruzhajuschii-mir/918-detyam-pro-griby-s-edobnye-i-yadovitye.html

Детям о грибах, загадки о грибах (с ответами)

Наверх

Разгадывание загадок – увлекательное занятие. Сегодня мы предлагаем Вам подборку загадок о грибах. Они позволят больше узнать детям о грибах, развить их кругозор и развлечься. Загадки о грибах особенно актуальны для детского сада и младшей школы, когда дети активно познают и изучают окружающий мир.

У нас Вы найдете не только загадки про съедобные грибы (опята, лисички, боровики, подосиновики и подберезовики), но и ядовитые (мухоморы и поганки).
Такие загадки хороши для общего развития, интересно их взять с собой на прогулку в лес и поразгадывать.

Я под шапкою цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки.

(Гриб)

Пока дети — каждый в берете, Повзрослели — шляпы надели.

(Грибы)

Весь Антошка — Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт.

(Гриб)

Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.

(Грибы)

С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает — повезло!

(Гриб)

Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке.

(Гриб)

Стоит Трошка на одной ножке, Его ищут, а он молчит.

(Гриб)

Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб)

Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы.

(Гриб)

У кого шапка без головы, А нога без сапога?

(Гриб)

Под кустами, Под листами Мы попрятались в траву, Нас в лесу ищите сами, Мы не крикнем вам: «Ау!»

(Грибы)

Раздвинув листву, Средь высокой травы, Смотрю я на мир, Как лиса из норы. И тем, кто желает Меня отыскать, Придётся умелым Охотником стать.

(Гриб)

Стоят Ермачки, Красные колпачки. Кто ни пройдёт, Всяк поклон им отдаёт.

(Грибы)

Стоит Егорка в красной ермолке, Кто ни пройдет – Всяк наклонится.

(Гриб)

Стоит Антошка На одной ножке, Сам маленький, А шляпа большая.

(Гриб)

Хороводами и в ряд В шляпах молодцы стоят. Кто ни пройдёт, Им поклон отдаёт.

(Грибы)

Важно

В шляпе, а не человек, стоит на одной ножке, а не цапля, живет в лесу, а не зверь.
(Гриб)

Я под шапкой цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки.

(Гриб)

Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл.

(Гриб)

Шляпка есть и есть нога, На ноге нет сапога! И нога, и шляпка — Вкусный суп ребяткам! К шляпке лист ольхи прилип…

Ну, конечно это — … (гриб).

Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой.

(Гриб)

Шапочка да ножка — Вот и весь Ермошка.

(Гриб)

Кто шляпу на ногу одевает?
(Гриб)

Глубоко был спрятан он, Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду.

(Боровик)

Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растет сосновом. Рады бабушка и дед: – Будет праздничный обед! Ой, схватили белки вмиг Этот белый…

(Боровик)

Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник.

Это — белый… (боровик)

Ножка толстая как пень, Шапка лихо набекрень, Он не мал и не велик,

Гриб прекрасный …(боровик)

На поляне лесной, Под могучей сосной Старый старичок, На нем бурый колпачок, Кто в лесу бывает, Тот его и знает.

(Боровик)

Самый лучший гриб в лесу Я в лукошечке несу — Крепкий, не червивый, Со шляпою красивой. Догадаетесь Вы в миг,

Что в корзинке — …(боровик)

Совет

Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!

(Боровик)

Этот гриб живет под елью, Под ее огромной тенью. Мудрый бородач-старик,

Житель бора — … (боровик)

Из-под елок на пригорок Вышел мальчик ростом с пальчик. Он на тучки поглядел, Сразу кепочку надел, Новенькую, ладную, Цветом шоколадную.

(Боровик)

*Золотистые … — Очень дружные сестрички. Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом.

(лисички)

Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб — Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички

Называются… (лисички)

Рыжие ушки с лисьей макушки В травке лежат — для малых ежат.

(Лисички)

Под листами на поляне В прятки девочки играли. Притаились три сестрички

Светло-желтые… (лисички)

Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный.

(Мухомор)

Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор)

А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки.

(Мухомор)

Знают даже малыши Красно-белые грибы Те, что с мухами не дружат. Не бери ты их на ужин — Несъедобен этот гриб, Хоть красавец он на вид. Называют с давних пор Гриб тот — красный…

(мухомор)

На лесной опушке дальней Яркий гриб стоит печально: Хоть и славный он на вид. Но уж очень ядовит.

(Мухомор)

В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный… (груздь)

Он растёт, где есть берёзы, Любит дождь, туман и росы. Сверху шляпки есть ворсинки, Снизу — белые пластинки. Для засолки лучший он С незапамятных времён. Кто же будет он таков В славной армии грибов? Грибники все наизусть

Скажут вам, что это…(груздь)

Ароматный и хрустящий, Царь грибов он настоящий. И в запасах будет пусть

У меня соленый… (груздь)

Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

(Опята)

Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой.

(Опята)

Растут грибочки В хвойном лесочке, Скользкие ребята

В масле все … (маслята.)

Словно в масле их головки И укрыться могут ловко. Очень славные ребята —

Золотистые … (маслята).

Обратите внимание

На опушке под сосной Их в траве нашли с тобой. Мы несём их в кузовке, Трудно удержать в руке: Скользкие ребята.

Что у нас? — … (маслята)

Вот хорошенький грибочек, Почему-то скользкий очень. Не лисичка, не опёнок,

Это — желтенький… (маслёнок)

В лесу, на радость людям, Средь молодых сосёнок, В блестящей тёмной шляпке

Растёт грибок… (маслёнок)

Смотрит свысока – ручки в бока. Красива и важна – да никому не нужна.

(Поганка)

Скромный, тоненький и бледный… Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную…

(Поганка)

Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой — беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб — обманка, Враг наш — бледная…

(Поганка)

Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще.

(Подберезовик)

В роще у берёзки Повстречались тёзки!

(Подберезовик)

Мальчик с пальчик, Шапка красная.

(Подосиновик)

Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту — Зовусь я — …

(подосиновик)

Что за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке?

(Подосиновик)

Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой.

(Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай!

Это … (сыроежки)

Цветник без цветов Под елкой готов.

(Сыроежки)

Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется… (рыжик)

А какие Вы знаете загадки о грибах? Напишите в комментариях.

Источник: https://karapysik.ru/detyam-o-gribax-zagadki-o-gribax-s-otvetami/

Ссылка на основную публикацию