Дидактические игры по математике. цветные счётные палочки — воспитание и игры

Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома

Составление геометрических фигур

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
  5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
  8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники

Составление геометрических фигур

Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Задания:

  1. Составить квадрат и треугольник маленького размера
  2. Составить маленький и большой квадраты
  3. Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
  4. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

Цепочка примеров

Цель: упражнять в умении производить арифметические действия

Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.

Помоги Чебурашке найти и справить ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Чебурашке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

Только одно свойство

Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Обратите внимание

Ход игры: у двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.

Назови число

Играющие становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа – 6 и 8 (сначала меньшее)

Сложи квадрат

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Для игры нужно приготовить 36 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне).

Задания к игре:

  1. Разложить кусочки квадратов по цвету
  2. По номерам
  3. Сложить из кусочков целый квадрат
  4. Придумать новые квадратики.

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/4809-didactich-igri.html

Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Математика для малышей — это прежде всего знакомство с основными математическими понятиями и формирование элементарных математических представлений. К поступлению в школу мальчишки и девчонки должны уметь считать в пределах 10, уметь сравнивать объекты по различным признакам, знать основные геометрические фигуры и свободно оперировать пространственными понятиями.

Нет лучшего инструмента для развития математических способностей дошколят, чем увлекательные дидактические игры, материалы для которых вы можете изготовить своими руками.

Игра 1. «Цветочный счёт»

Польза игры:

  • тренировка количественного счёта до 10;
  • повторение/изучение цифр;
  • повторение/изучение цветов;
  • формирование навыка соответствия количества цифре;
  • развитие произвольности.

Дидактический материал:

Из плотного картона вырежьте 7 разноцветных кружков. Пронумеруйте их цифрами от «3» до «10».

Для каждого круга надо вырезать лепестки того же цвета. Количество лепестков должно совпадать с цифрой в серединке.

Как играть:

Ребёнок получает серединки от цветков. Рассматривает их и выполняет задания взрослого:

  1. Какие фигурки ты получил?
  2. Сколько у тебя кружочков?
  3. Что написано в каждом кружочке?
  4. Разложи кружки по возрастанию указанных в них чисел.
  5. Собери цветочек вокруг каждой серединки. Цвета лепестков и серединки должны совпадать. Количество лепестков указано в кружочке.

Вы можете варьировать количество кругов. Можете по-разному формулировать вопросы и задания, адаптируя игру под возраст и знания вашего малыша.

Игра 2. «Математический поезд»

Польза игры:

  • закрепление порядкового счёта;
  • повторение места числа в числовом ряду;
  • отработка понятий «больше» — «меньше»;
  • повторение понятий «слева», «справа», «в центре»;
  • повторение цифр.

Дидактический материал:

Вам понадобятся карточки с цифрами (несколько комплектов) и большие карточки с пустыми ячейками.

Как играть:

  1. Положите перед ребёнком несколько пустых карточек.
  2. Закройте карточками с цифрами по две или по одной ячейке в пустых карточках.
  3. Малышу надо заполнить пустые клеточки, выбрав нужные циферки.

В игре используйте такие фразы:

  1. В твоей карточке заполнены правая и левая ячейки (покажите их или попросите показать ребёнка).
  2. Тебе надо найти число, которое на единицу больше одного и на единицу меньше трёх.
  3. Какое число стоит между единицей и тройкой?
  4. Какое число стоит в числовом ряду слева от двойки?
  5. Какое число на единицу больше двух?

Игра 3. «Спрячь цифру»

Польза игры:

  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • развитие быстроты реакции;
  • тренировка устного счёта.

Дидактический материал:

Приготовьте карточку с числами от «1» до «10» и фишку, которой можно будет закрывать ячейку с нужным числом.

Как играть:

Вы задаёте ребёнку вопрос (пример), а он, не произнося ответ вслух, закрывает правильное число фишкой. Сложность заданий должна соответствовать возрасту и знаниям малыша.

  1. Первое число в числовом ряду.
  2. Самое маленькое двузначное число.
  3. Самое большое двузначное число.
  4. Левый сосед тройки.
  5. Число, на два больше трёх.

Игра 4. «Матрёшки»

Польза игры:

  • закрепление понятий: «больше», «меньше», «короче», «длиннее», «далеко», «близко»;
  • сравнение предметов по величине;
  • сортировка предметов по возрастанию (убыванию);
  • стимулирование познавательного интереса;
  • развитие речи.

Дидактический материал:

Отлично, если у вас есть набор матрёшек. Не беда, если его нет, ведь всегда можно распечатать на картоне красочные изображения, аккуратно вырезать их и использовать как дидактический материал для развивающих игр.

Кроме матрёшек, вам потребуются нитки или ленточки разной длины по количеству матрёшек.

Как играть:

Начните игру с рифмованной загадки:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются… (матрёшки).

Расскажите немного про историю матрёшки, обсудите, из какого материала сделана эта игрушка и что она изображает.

Попросите малыша ответить на ваши вопросы и выполнить ваши задания:

  1. Сколько матрёшек ты видишь перед собой? Чем они отличаются?
  2. Расставь матрёшек по порядку так, чтобы слева стояла самая маленькая, а справа — самая большая.
  3. Поменяй матрёшек местами так, чтобы самая большая оказалась слева, а самая маленькая — справа.
  4. Посчитай, сколько у нас дорожек. Их 5 — столько же, сколько и матрёшек!
  5. Выложи для каждой матрёшки свою дорожку. Для самой большой матрёшки — самая длинная дорожка, а для самой маленькой тогда какую дорожку надо положить?
  6. Если матрёшка пройдёт по длинной дорожке, она уйдёт далеко или близко?
  7. Проведи всех матрёшек по дорожкам. Какая матрёшка ближе всего к старту? А какая ушла дальше всего?

Игра 5. «Рисуем палочками»

Польза игры:

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие пространственного мышления;
  • воспитание усидчивости и самостоятельности;
  • отработка навыков счёта;
  • развитие речи.

Дидактический материал:

Подготовьте карточки такого вида:

Как играть:

  1. Малыши 2–3 лет выкладывают счётные палочки поверх схемы в левой части рисунка.
  2. Дети 3–5 лет должны выложить рисунок по образцу.
  3. Ребятам старшего дошкольного возраста позвольте посмотреть на карточку полминуты, после чего попросите их изобразить схему по памяти.

Игра 6. «Математические пазлы»

Пользы игры:

  • развитие внимания и зрительной памяти;
  • повышение усидчивости;
  • стимуляция мышления;
  • систематизация знаний чисел в пределах 5;
  • формирование навыков самостоятельной работы.

Дидактические материалы:

Распечатайте любые предметные картинки. Аккуратно разрежьте их на полоски и пронумеруйте полоски по порядку.

*Совет: чтобы карточки прослужили дольше, наклейте лист бумаги на плотный картон и обклейте скотчем (эффект ламинации).

Как играть:

  1. Ребёнку надо выложить полоски по порядку и правильно назвать предмет, изображённый на картинке.
  2. Вы можете распечатать картинки на цветной бумаге, чтобы полоски от разных карточек не путались между собой.
  3. Периодически добавляйте к игре новые разрезные картинки, чтобы освежить интерес малыша к этому заданию.

Чем старше ребёнок, тем больше фрагментов может содержать самодельный пазл.

Советы «Эврики»:

  1. Чтобы быстро и легко научить ребёнка порядковому счёту, считайте ступеньки на лестнице, пуговки на кофте, фонарные столбы по дороге из детского сада.
  2. Освоить количественный счёт и научиться решать простые примеры помогут задачки с наглядным материалом. Складывайте и делите конфетки из новогоднего подарка, бельевые прищепки, тарелки и ложки.

  3. Дома, на прогулке, в поездке сравнивайте всё, что поддаётся сравнению: размеры и цвет букв на рекламных растяжках, деревья, машины, книжки, игрушки.

Чтобы расти сильным и выносливым, надо тренировать мышцы, а чтобы расти смышлёным — смекалку. И в спорте, и в интеллектуальных занятиях большое значение имеет регулярность.

Постоянно напрягайте мозг ребёнка — пусть он работает, крепнет, развивается.

Мы желаем вам быть счастливыми родителями сообразительного карапуза.

Источник: http://nii-evrika.ru/didakticheskie-igry-dlya-formirovaniya-elementarnyx-matematicheskix-predstavlenij-u-doshkolnikov/

Игры с палочками Кюизенера

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога. Я раннее писала  об играх с блоками Дьенеша, (ссылка) для развитие логического мышления и познавательных способностей, формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Так же об этом дидактическом материале   был пост у Свиридовой Виктории Александровны («Адвокат детской души»). Сегодня мне хочется рассказать вам о еще одном очень интересном материале, счетных палочках Кюизенера.

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу «Числа и цвета», посвященную своему учебному пособию.

Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками».

Важно

В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число.

Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Выпускаемые производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать упрощенный набор из 116 палочек.

 В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых.

Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с  детьми от 1 года до 7 лет.

Игровые задачи цветных палочек

Счетные  палочки Кюизенера  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – влево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе занятий  палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. 

Предлагаю несколько игр с палочками на сравнение и на знакомство  с их свойствами.

Игра “Найди меня”

Цель игры – знакомство с палочками Кюизенера:

— перечисли цвета всех палочек;

— найди все палочки красного цвета (желтого, синего, и т.д.);

— найди палочку не красного цвета;

— найди все палочки такой же длины;

— отбери по одной палочке разных цветов;

— найди самую короткую палочку и назови ее цвет (самую длинную);

— сравнить по длине две выбранные палочки; выложи палочки, чередуя их по цвету:    красная, синяя, красная, синяя;

— найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной.

Для того, чтобы помочь ребенку сделать вывод о том, что палочки одинакового цвета – одинаковы и по длине, обратите внимание ребенка: — «Белая палочка короче всех остальных»; — «Синяя палочка короче оранжевой, но длиннее всех остальных»; Выбрав две палочки, спросите «Эти палочки одинаковые или разные? Что у них одинаковое? Что – разное?»

Игра “Угадайка”

Спрячьте одну палочку. Предложите ребенку угадать палочку какого цвета вы спрятали, задавая вопросы, на которые можно ответить только “да” или “нет”, например: “Эта палочка длиннее желтой?”, “Эта палочка короче черной?”.

Количественное сравнение

Игра “Где больше?”

Перед ребенком выкладывается два ряда палочек – в одном 4 палочки, в другом – 5.

Ребенок определяет в каком ряду палочек больше, и как сделать равное количество палочек в каждом ряду (убрать лишнюю или добавить еще одну).

Совет

Дополнительные задания: добавьте или уберите одну палочку, палочек стало больше (меньше)? покажи одну палочку, много палочек, две палочки, столько же палочек; положи столько же палочек сколько у меня;

 Пространственная ориентация

Игра “Слева-справа”

Ребенок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: «Положи синюю палочку, справа от нее положи красную, справа – голубую, снизу желтую, сверху – оранжевую» – и т.д.

Игра “Составь картинку”

Соотношение числа и цвета

Чтобы ребенок научился соотносить цвет и число, в каждой игре закрепляйте за каждой палочкой определенное число: “возьми палочку белого цвета – это палочка 1”, “розовая палочка – это палочка 2”, “голубая палочка – это палочка -3” и т.д.

Игра “Числовая лесенка”

Предложите ребенку взять палочку “1” и положить перед собой. Затем палочку “2” (розовая) положить под белую палочку так, чтобы получилась ступенька, под розовую положить палочку “3” (голубая).

Далее предложите ребенку посчитать, сколько же ступенек получилось? Ребенок ставит пальчик на первую ступеньку и вместе с вами считает: “Один, два, три”, пальчик при этом “шагает” по ступенькам сверху-вниз (от верхней белой к нижней голубой). Затем посчитайте в обратном порядке: снизу- вверх (от голубой к белой палочке).

— ребенок ставит пальчик на нижнюю ступеньку и «шагает», считаем: третья, вторая, первая. Постепенно количество ступенек в лесенке увеличивается и ребенком осваивается количественный и порядковый счет. Когда ребенок освоит цвета палочек и числа, которые они обозначают, ему можно предложить построить числовую лесенку от любого числа.

Например, нашли палочку, обозначающую число 5, положили перед собой. Ребенок строит лесенку относительно числа “5” (вверх и вниз). Далее можно перейти к более сложной задаче – называнию смежных чисел.

Задайте ребенку вопрос “Между какими двумя ступеньками находится ступенька 6?” В случае затруднения предложите задание: сравнить два числа 5 и 6, определить, какое из чисел меньше, какое больше. Проверьте ответ с помощью палочки “1”. Поясните, что если рядом с желтой палочкой (палочка “5”) положить белую (палочка 1), то получится палочка “6”.

Еще ряд игр  с палочками Кюизенера, направленные на знакомство ребенка с основными математическими операциями (состав числа, умножение, деление)

.

Состав числа. Сложение и вычитание.

Обратите внимание

Положите перед ребенком голубую палочку «З». Под этой палочкой положите 3 белых палочки “1”, спросите ребенка: “Сколько единиц в числе три?” Теперь задание для ребенка – составить палочку “3” из двух палочек. Спросите: “Какое число меньше трех на один?”. Ребенок находит розовую палочку “2” и выкладывает ее под палочкой “3”.

“Сколько палочек не хватает, чтобы получилось три?”. Ребенок находит палочку 1 и кладет ее рядом с розовой палочкой “2” под палочку “3”. К двум прибавили один – получилось три. Теперь составьте палочку “3” в обратном порядке – сначала  выкладываем палочку “1”, а затем к ней прибавляем палочку “2”. К одному прибавить два получается три.

Обратите внимание ребенка на то, что вы составили число “3” двумя способами: 2+1 и 1+2. Далее можно перейти к изучению состава следующего числа (4,5, и т.д.). Подобным образом проводятся упражнения на вычитание. Например, составили число 4 разными способами (3+1, 2+2, 2+1+1 и т.д. ).

Предложите ребенку от четырех отнять один (отодвинуть белую палочку) и проверить – сколько останется.

Несколько вариантов ваших вопросов ребенку на закрепление этого навыка:

 — из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая;  

— из каких двух палочек можно составить красную? 

— какую палочку надо добавить к белой, чтобы она стала по длине, как красная?

—  из каких двух палочек можно составить фиолетовую?  

— на сколько голубая палочка длиннее розовой? 

— сколько розовых палочек уместится в оранжевой? 

— предложите ребенку с помощью оранжевой палочки измерить длину книги, карандаша и т.п.

— или решить вот такие примеры:

Деление. Дроби

Предложите ребенку старшего дошкольного возраста разделить палочку “3” на три равные части. Сколько белых палочек в числе три? (три палочки). Предложите показать вам 1/3 часть, 2/3 части; 3/3.

Спросите – чему равно 3/3?. Ответ: трем или одному целому. А что больше: 1/3 часть или 2/3 части? Затем предложите ребенку сравнить 1/3 часть с 3/3.

Каждый раз проговаривается, на сколько одна часть больше (меньше) другой.

Далее упражнение проводятся на всех числах. Другой вариант: выложите четыре белые палочки таким образом, чтобы получился квадрат. Покажи одну часть из четырех, две части из четырех. Что больше: 1/4 или 2/4 ? Далее можно перейти к делению с использованием палочки “2”, “3” и т.д. Покажите ребенку, что палочку “4” можно разделить на две палочки “2”, палочку “9” – на три палочки “3”, и.т.д.

Наглядно и доступно с помощью палочек можно показать ребенку состав числа:

Умножение

Возьмите палочку “1”. Спросите ребенка: “Если мы палочку “1” взяли только один раз, сколько же получилось? Возьмите палочку “1” два раза. Вопрос: “А если взять не один раз, а два раза,( один и еще один), сколько же получится?” (Два). Ответ проверьте розовой палочкой “2”. Возьмите палочку “1” три раза. Сколько получилось?

Проверьте ответ. 

Затем ребенок осваивает правила умножения числа на два, замечает, что по мере увеличения числа, на которое умножается число два, увеличивается ответ тоже на два. 

Важно

Существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с палочками Кюизенера, в которых предлагаются готовые сценарии игр. Их можно приобрести, изготовить самостоятельно или скачать.

Источник: http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/system_denesha/osvoenie_matematicheskix_operatsij_s_pomoschju_palochek_kjuizene.html © NeoLove.ru

Если предложенных игр-заданий мало, можно выкладывать разные фигуры по картинкам-схемам. Готовые схемы можно найти в книге В.Новиковой и Л.Тихоновой «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал».

По данному пособию можно изготовить плоский вариант картонных палочек (вырезать их из цветной вкладки).

Если такие картонные полоски наклеить на полоски магнита – то можно будет в них играть, прикрепляя к холодильнику или магнитной доске.

Источник: http://igra-doschkolnik.blogspot.com/2016/11/blog-post_66.html

Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)

Дидактическая игра «Сосчитай правильно»

Задача: упражнять в счете предметов по осязанию.

Материал. Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Ход игры:

 Дети встают в круг, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» — дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» — перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «5», «6», «7» и т. д., а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц, показывают ее.

Правила игры. Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задача: способствовать закреплению названий геометрических фигур, умения определять их на ощупь.

Материалы. Мешочек, геометрические фигуры разного цвета и размера (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, четырёхугольники)

Ход игры:

У воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например: » Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. «.

Дидактическая игра «Подбери предмет к геометрической фигуре»

Задача: формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета.

Материал: геометрические фигуры, подборка предметов разной формы.

Ход игры:

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном — геометрические формы, на втором — предметы. Воспитатель катит мяч по кругу.

Ребенок, к которому подкатился мяч, выходит, воспитатель называет геометрическую фигуру, ребёнок находит её и предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается: если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши.

Игра продолжается, пока все предметы не подойдут, подобраны к образцам.

Дидактическая игра «Конструирование по схеме»

Задача: развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.

Материал: карточки с контурными схемами, детали строителя. Ход игры.

Совет

Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру из частей»

Задача: упражнять в составлении геометрической фигуры из частей. Материал: деревянная платформа с рамками разной формы, детали – вкладыши.  Ход игры.

Детям дают карточку с контурными схемами и предлагают выложить данные изображения из крупных деталей строительного набора на столе, используя данную карточку как образец. Чтобы усложнить детям задачу, предложите на несколько деталей больше, чем понадобится.

Дидактическая игра «Танграм»

Задача: формировать умение составлять из геометрических фигур архитектурные строения.

Материал: квадрат 8х8 см из картона, одинаково раскрашенный с двух сторон, разрезанный на 7 частей, карточки образцы.

Ход игры:

На каждого ребёнка раздаётся один танграм  (7 частей). Используются все 7 частей. Плотно присоединяя детали друг к другу,  дети составляют различные архитектурные конструкции по образцам и по собственному замыслу.

Дидактическая игра «Колумбово яйцо»

Задача: формировать умение  анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/raznoe/kartoteka-didakticheskikh-igr-po-femp-starshaya-gruppa.html

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры с простейшим материалом – цветные счетные палочки

Название работы:

«Методические рекомендации по работе с цветными счетными палочками

(для работы с детьми дошкольного возраста)»

Актуальность:

Во всём мире широко известны и активно используются счётные палочки — это незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки. Основные особенности данного дидактического материала — абстрактность, универсальность, высокая эффективность.

Чтобы ребёнок успешно освоил начальную программу предматематического образования, он должен логически мыслить, уметь зрительно соотносить один предмет с другим, сравнивать предметы между собой.Работа со счетными палочками позволяет перевести практические, внешние действия на внутренний план, создать полное, отчётливое представление о понятии, отработать навык счёта, измерения, вычисления.

Таким образом, моделируя число с помощью этого «конструктора», ребенок начинает, сам того не замечая, решать математические простейшие задачи. В его понимании формируется представление о числе на основе измерения.

Цель методических материалов:

Помочь воспитателям в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры с простейшим материалом – цветные счетные палочки.

Рекомендации по работе с цветными счетными палочками:

Обратите внимание

Игры с цветными счетными палочками можно проводить как на групповых, так и на индивидуальных занятиях с детьми. Также можно рекомендовать родителям для занятий дома с детьми.

Для проведения игр понадобятся: цветные счётные палочки (15-20 штук на каждого ребенка). Как вариант, детям раннего возраста можно предложитьдля игры карандаши, так как некоторымиз них еще трудно координировать движения рук и пользоваться мелкими предметами.

Читайте также:  Раскраска - реши, запомни, нарисуй - воспитание и игры

В младшем дошкольном возрасте упражнения выполняются совместно с взрослыми и сопровождаются пошаговыми инструкциями. Обязательным условием в этом возрасте является рассматривание полученного изображения и называние предмета.

Основное правило для детей раннего возраста — усложнять задания постепенно, т.е. предлагать ребенку задание чуть-чуть сложнее, чем он может: например сначала палочки только одного цвета и одной длины, а затем добавлять цветов и количества, усложнять фигуры и т.д. Это важно чтобы не навредить творческому началу малыша.

Варианты игр с цветными счетными палочками:

1. «Изучаем величину предметов»

Возраст детей:первая младшая группа

Цель:привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой — маленький

Описание:Воспитатель показывает ребенку, как можно составить из 4х палочек маленький квадрат, а из 8 – большой, при этом уточняет, что чем больше мы берем палочек, тем больше по размеру получается квадрат. В маленький квадрат (домик) можно поместить одну игрушку. В квадрат побольше помещается уже несколько игрушек.Воспитатель уточняет, что для большой игрушки нужен еще больше квадрат (домик).

2. «Один — много»

Возраст детей:первая младшая группа

Цель:привлечь внимание детей к формированию групп однородных предметов, развивать умение различать количество предметов (один – много).

Описание:Воспитатель кладет палочки в кучку – много палочек, затем достает одну из кучки – одна палочка. Затем воспитатель просит ребенка взять одну палочку. Далее можно перед ребенком ставить вопросы: где одна палочка, а где много? Сначала воспитатель использует палочки одного цвета, затем добавляет постепенно цвета и усложняет игру.

3. игра: «Сколько палочек?» 

Возраст детей:первая младшая группа

Цель:привлечь внимание детей к формированию групп однородных предметов, развивать умение различать количество предметов (один – много); тренировать органы чувств, развивать внимание, наблюдательность, мышление

Описание:Для игры понадобиться две небольших картонных коробочки (чтобы помещались палочки).

Воспитатель кладет в первую коробочку одну счетную палочку и начинает ее трясти. Сколько палочек в этой коробочке?Одна!

В другую коробочку воспитатель кладет несколько палочек и начинает ее трясти.Сколько палочек в этой коробочке?Много!

Далее можно разнообразить игру следующим способом: различать на слух одну, две, три и даже четыре палочки.

4. Использование картинок из альбома «Это может ваш малыш от 1 до 3 лет»

Возраст детей:первая младшая группа

Описание:Воспитатель рассказывает детям сказку про маленького гномика. Дети слушают сказку и помогают Гномику выполнять различные задания:

«Жил да был в одной старинной сказке маленький Гномик. Он был веселый и очень любопытный. Маленький Гномик очень любил гулять по дорожкам. Воспитатель предлагает детям сделать для Гномика дорожку, чтобы он отправился по ней на прогулку.

Идет Гномик по дорожке и вдруг слышит: «Кар! Кар!». Поднял Гномик голову и увидел: большая черная ворона кружит вокруг дерева – хочет разорить гнездо маленьких птичек… Надо ее прогнать. Стал Гномик искать под деревом палочки, но они все были очень короткие. Такие не подойдут. Воспитатель предлагает детям сделать для Гномика длинную палку.

Важно

Помахал он длинной палкой, испугалась ворона и улетела. Молодец, Гномик!

Пришел Гномик на огород. Там на грядках растут разные овощи. Вдруг гномик заметил, что овощи кем то обглоданы! «Это зайцы стали прибегать на наш огород!» — догадался Гномик. Маленький Гномик очень любил салат из капусты, поэтому он решил сделать забор, чтобы зайцы не смогли больше достать капусту. Воспитатель предлагает детям сделать забор на огороде.

Пока Гномик шагал по дорожке и работал на огороде, закончилось утро, и наступил день. Солнышко припекало – становилось все жарче. Спрятался Гномик в тени дерева и подумал «Что же делать дальше?». Воспитатель предлагает детям сделать треугольный колпак для Гномика, чтобы ему не напекло голову.

Затем дорожка привела Гномика в лес. Маленький Гномик вспомнил, как он ходил со старшими братьями за грибами в лес. «Насобираю грибов и будет на обед вкусный грибной суп!» — подумал маленький Гномик. Воспитатель предлагает детям найти грибы для Гномика.

Набрал Гномик грибов, но корзинки у него не было… Тогда нанизал он их на тонкую палочку и пошел домой. Он так долго гулял, что успел проголодаться. Дома гномы сварили из грибов суп и все вместе пообедали. Потом Гномик решил посадить возле своего домика зеленую елочку. Воспитатель предлагает детям помочь посадить Гномику елочку.

Рядом с елочкой Гномик решил посадить деревце, чтобы в его тени можно было прятаться от солнца. А зимой на дерево можно будет повесить кормушку для птиц.Воспитатель предлагает детям помочь посадить Гномику дерево.

Знаешь, чем обычно занимаются гномы? Их главное дело – искать в подземных пещерах драгоценные камни. Найденные сокровища они хранят в сундуке. Маленький Гномик тоже нашел несколько драгоценных камней, но у него нет своего сундука. Воспитатель предлагает детям сделать для Гномика сундук.

Великан из соседнего леса тоже любил сокровища. Только он не умел и не хотел их искать, а просто отбирал их у тех, кто слабее. Однажды он подкараулил маленького Гномика в лесу. Великан погнался за малышом с криком: «Отдавай камни!». Гномик бросился бежать. Воспитатель предлагает детям сделать для Гномика домик, чтобы спрятаться от великана.

В прочном домике никакой великан Гномику не страшен!»

5. Игра «Сложи человечка»

Возраст детей:первая младшая группа

Цель:расширять опыт в ориентировке в частях собственного тела

Описание:Воспитатель помогает детям сложить из палочек силуэт человечка. Объясняет ребенку, где ручки, где ножки. В качестве головы можно использовать круг, вырезанный из бумаги.

Затем воспитатель просит ребенка показать, где у него ручки и ножки.

Как вариант из палочек можно выложить силуэт животного и объяснить ребенку, что у человека две руки и две ноги, а у животного четыре лапы и один хвост.

6. «Сложи геометрическую фигуру»

Возраст детей: вторая младшая группа

Цель:познакомить детей с геометрическими фигурами

Описание: Воспитатель предлагает детям из цветных счетных палочек составить различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Показывает, как их можно видоизменить: из квадрата сделать треугольник, прямоугольник и наоборот. Даются задания с последующим усложнением.

Совет

Одновременно с этим можно познакомить ребенка с понятием угол (там, где встречаются две палочки).

Можно познакомить ребенка с понятием «симметрия».

7. игра «Поезд»

Возраст детей:вторая младшая группа

Цель:формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины – длине; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по высоте).

Описание:Воспитатель предлагает детям построить из счетных палочек одного цвета поезд: 1 палочка – короткий, 2 палочки – длинный, 3 палочки – длиннее, далее знакомит детей с понятиями самый длинный, короче, самый короткий.

Аналогично Воспитатель знакомит с понятиями широкий и узкий, выкладывая палочки рядом друг с другом.

Далее игру можно усложнять, добавляя цвета, задавая какое либо чередование палочек по цвету. Воспитатель начинает, а ребенок продолжает.

8. игра «Дорожка для машин»

Возраст детей:вторая младшая группа

Цель:формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины – длине; обозначать результат сравнения словами (длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по высоте).

Описание:Воспитатель выкладывает из счетных палочек две полосы разной ширины и объясняет ребенку, что это дороги для машин.Затем он просит ребенка выбрать машины, для которых подойдет узкая дорога. И наоборот, выбрать дорогу, по которой сможет проехать та или иная машина. Как вариант: показать, что для двух машин нужна дорога еще шире.

9. игра «Лесенка», «Пирамидка»

Возраст детей:средняя группа

Цель:формировать умение устанавливать размерные отношения между 3 – 5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины), располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины.

Описание:Из палочек можно делать лесенку. Внизу размещаем несколько палочек в ряд, выше устанавливаем на одну меньше, потом еще на одну меньше и так далее.

Также палочки можно размещать по-разному. Они могут иметь в результате форму пирамидки, а могут быть подогнаны под одну сторону.

Это даст ребенку возможность понять, что значит больше и меньше, что значит быть «между» или «по обе стороны».

10. «Знакомство со счетом» 

Возраст детей:вторая младшая группа, средняя группа

Цель:формировать умение считать (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Описание:Воспитатель совместно с детьми считает до двух: вот две синие палочки, а вот две красные палочки. Чего еще может быть два: две ноги у мамы, две ноги у Маши, две чашки на столе и т.д.Можно заранее приготовиться к этому занятию, расставив нужное количество предметов на полках.

11. «Знакомство со счетом» 

Возраст детей:средняя группа

Цель:формировать умение считать (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Описание:Для игры необходимоподготовить карточки с цифрами от 1го до 5ти. На каждую карточку с цифрами воспитателькладет определенное количество палочек.

Нужно показыватьодному ребенку в день не больше одной новой карточки с числом и соответствующим количеством палочек. В первый день воспитатель кладет перед ребенком карточку с цифрой 1 и одну палочку, на следующий день можно добавить карточку с цифрой 2 и так далее.

Следует обратить внимание ребенка, что палочек на карточках становится больше, чем больше вы продвигаетесь к концу ряда. 

Также нужно обратить внимание ребенка, что количество палочек все время увеличивается на одну (одна и еще одна — две, две и еще одна — три, три и еще одна — четыре и так далее).

Самое сложно задание с карточками — это ребенок сам подбирает нужное количество палочек соответствующей карточке с цифрой.

Ребенок постепенно запоминает название цифр и сам начинает считать.

12. игра: «Дворники» 

Возраст детей:средняя группа

Цель:развивать умение отсчитывать предметы из большего количества; приносить определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 5;развивать движения, воспитывать вежливость, развивать навыки действия в группе, внимание.

Описание:Воспитатель рассыпает все счетные палочки по группе. Дети становятся вокруг и по сигналу взрослого начинают собирать счетные палочки в коробку.

Обратите внимание

Если все они разного цвета, то дается задание наполнить коробку побыстрее или наполнить коробки палочками определенного цвета.

Если палочки одинаковые, то сначала предлагается собрать по 1 палочки, затем — по несколько палочек. При этом главное — не толкаться и не обижать друг друга.

13. Игра «Рельсы — рельсы»

Возраст детей:средняя группа

Цель:дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).

Описание:Воспитатель предлагаетребенку построить из счетных палочек рельсы для поезда. Сначала выкладываем рельсы – две длинные параллельные линии. Затем добавляем шпалы – кладем палочки перпендикулярно.

Читайте также:  Куклы для кукольного театра - три поросёнка - воспитание и игры

Воспитатель задает ритм чередования шпал:  например, красная, синяя, желтая, зеленая, опять красная и т.п. Воспитатель начинает, а ребенок продолжает. Потом можно предложить ребенку придумать свое чередование.

14. Игра «Математическая дорожка»

Возраст детей:средняя группа

Цель:развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вверх – вниз, направо – налево)

Описание:Воспитатель вместе с ребенком выкладывает дорожку из палочек, проговаривая действияпо схеме, например: 2 палочки вниз, 2 палочки направо, 1 палочку вверх, 1 палочку направо, 2 палочки вниз, 4 палочки влево, 1 палочку вниз, 1 палочку направо и т. д. Вот и получилась математическая дорожка! 

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/formirovaniie_eliemientarnykh_matiematichieskikh_priedstavlienii_u_dietiei_doshk

Счетные палочки для дошколят — это и учеба, и игра

Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых — помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.

Польза счетных палочек в математическом развитии дошколят

Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить ребенка считать, и только. Их задача в умелых руках родителей – развивать детское мышление, а именно:

  1. Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи. Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации домашних занятий.
  2. С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».
  3. Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника:
    • интеллект;
    • самостоятельность;
    • воображение и творческое мышление;
    • внимание;
    • интерес к исследованиям и познанию;
    • активность;
    • волю к победе;
    • целеустремленность;
    • настойчивость;
    • самостоятельность;
    • способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности;
    • сосредоточенность.

Варианты использования дидактического пособия в забавах малышей

Вовлечь карапуза в работу с палочками очень просто. Главное – заинтересовать! Самый привычный и основной вид деятельности детей от 2 до 6 лет – игра. Именно в игровой форме нужно проводить занятия, придумав интересный сюжет и даже распределив роли. С самого начала установить правила и дать малютке понять конечную цель игры.

Она может быть любой, в зависимости от того, чему нужно научить в играх с палочками. Например, сложить из палочек фигуру или разложить их по цветам в отдельные коробочки, выложить имя или сосчитать, из скольких счетных элементов состоит домик. Таким образом, в домашних занятиях счетные палочки станут прекрасной дидактической игрой.

Важно! Заинтересованность в правильном решении поставленной задачи стимулирует ребенка к активной мозговой деятельности и преодолению трудностей в начатом деле. Особенно малыш постарается, если такую же работу будет рядом с ним выполнять еще кто-то – дети любят соперничать и проявлять волю к победе.

Игры с палочками-выручалочками для самых маленьких (9 месяцев +)

Когда и как организовать дидактические игры с счетными палочками в домашних условиях? Специалисты подчеркивают: в раннем возрасте, когда малыши только начинают свой путь к познанию предметов, счетные палочки можно использовать в качестве игрового материала, изучать с их помощью цвета, конструировать фигуры различного размера и форм, использовать в нестандартном рисовании.

Стартовый возраст для ознакомления с палочками для счета — 9 месяцев. Малыш уже умеет захватывать предметы двумя пальчиками – указательным и большим, а это значит, что пришло время развивать мелкую моторику рук. Отличным упражнением для этого может стать следующее:

  • Взять небольшую коробочку или футляр, прорезать в них продолговатую щель ножом или ножницами, и показать карапузу, что в нее можно по одной засовывать палочки. Малыши на «отлично» справятся с поставленным заданием, ведь в этом возрасте им очень нравится проталкивать предметы в отверстия.
  • Лепим ежика из теста и предлагаем карапузу под чутким маминым руководством воткнуть палочки, как иголки. Крохе еще трудно дается такое действие, поэтому мамина рука станет продолжением ручки ребенка.

Важно! Во время выполнения заданий с мелкими деталями маленьких детей нельзя оставлять без присмотра взрослых. Ведь помимо отверстия в коробке ребенок может, не задумываясь, отправить один из счетных элементов себе в рот.

Что можно предложить малютке в возрасте от 1 до 1,5 лет

1. Дети раннего возраста уже способны к изучению таких понятий, как цвет, размер, длина. Поэтому, вооружившись дидактическим (обучающим) пособием, самое время предложить им такие игры с палочками:

  • Назвать цвет всех имеющихся палочек.
  • Собрать элементы какого-то одного цвета.
  • Найти палочки с одинаковой длиной (палочки Кюизенера).
  • Собрать по одной палочке каждого цвета.
  • Найти самую короткую и самую длинную палочку и назвать их цвета (палочки Кюизенера).
  • Разложить в ряд палочки, чередуя два цвета, например, желтую и красную.
  • Выбрать любую палочку и попросить ребенка слева от нее разложить все палочки, которые короче выбранной, а справа — все те, что длиннее. Облегчить решение поставленной головоломки можно наводящими вопросами. Например, показать две палочки и спросить, разные они или одинаковые. Усложнить можно вопросом, чем они отличаются друг от друга (цветом, длиной) или в чем их сходство.

2. В раннем возрасте дети начинают интересоваться и изучать свойства пластилина. Поэтому лепка из пластилина для ребятишек может стать и занятием, и игрой с счетными палочками.

Палочки в данном случае являются вспомогательным материалом: выполнить роль стебелька для цветка, ножки для грибка или ствола для дерева; послужить ножками-ручками для пластилинового человечка или дымоходной трубой для домика.

3. Аналогично можно организовать нестандартное рисование палочками для малышей.

Например, выкладывая на полу или столе различные предметы (дорогу, машинки, домики, цветы, человечков и животных) можно создавать целые картины и игрушечные города.

Такое занятие обязательно вызовет интерес у любознательного малыша, будет развивать воображение, позволит почувствовать себя не только членом, но и создателем увлекательной игры.

В этот период дошколята делают значительный прорыв в области самопознания и развития интеллекта. Происходит становление речи, легко налаживается контакт со сверстниками, малыш действует целенаправленно.

Важно

Его интересуют рисование, конструирование, в основе которых все чаще лежит детская фантазия. Самое время направить эти способности в нужное русло и углубить знания о назначении счетных палочек.

Подходящими для этого станут следующие игры с палочками, которые широко используются в детском саду.

Где меньше?

Счетные палочки нужно разложить друг напротив друга в два ряда, в одном из которых их будет на одну меньше. Дошкольник должен показать, в каком ряду элементов меньше, а в каком больше. Усложняют головоломку вопросом: «Что нужно сделать, чтобы количество палочек стало одинаковым?».

Задание со звездочкой: попросить малыша самостоятельно выложить два ряда с одинаковым количеством элементов, и так, чтобы в одном ряду их было на один или два меньше.

Повторить рисунок

Понадобится лист бумаги с изображением какого-либо понятного ребенку предмета (домика, конфеты, бабочки, елочки и т.п.), выполненного в двух-трех цветах. Малыш должен выложить этот рисунок палочками, повторяя цвета на бумаге. В завершении попросить дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картину.

Такое упражнение помогает изучать цвета, развивать мелкую моторику детских пальчиков, а также творческое воображение.

Строим и считаем

Взрослый выкладывает из дидактического материала какую-нибудь простую фигуру, например, треугольник и просит ученика повторить. После того, как малыш справится с задачей, нужно озвучить название фигуры и спросить у него, сколько элементов понадобилось для строительства этого треугольника.

Далее можно построить квадрат, ромб, прямоугольник, а также любые другие предметы с теми же условиями задачи. Для более глубоких познаний можно спросить, на какую геометрическую фигуру похожа крыша дома, окно, кузов грузовика и т.п.

Заданием со звездочкой станет просьба взрослого разделить прямоугольник из 6 палочек на два равных квадрата с помощью одной. Или одной палочкой превратить квадрат в два треугольника.

Цель такого игрового упражнения — развивать у детей пространственное, логическое и творческое мышление.

Игры для старших дошкольников

Занятия с детьми 5-7 лет предполагают более тщательную подготовку их к обучению в школе. Для этого понадобится не только усидчивость, но и базовые знания в области чтения и математики, умение обобщать, выделять, сравнивать.

Конечно же, можно не напрягать чадо какими бы то ни было заданиями, ведь всему необходимому его в свое время научат в школе. Но если у дошкольника есть интерес к познанию, не стоит ему отказывать в саморазвитии.

Используя палочки для счета, можно предложить ему выполнить следующие упражнения по готовым схемам. Именно так проводят игры со счетными палочками в детском саду.

Дострой картинку

Необходимо показать ребенку схему-рисунок половины какого-либо предмета, изображенного на бумаге. Задание – симметрично достроить картинку, используя те же цвета и пропорции.

Изобрази цифры и буквы

При помощи палочек выкладывать названия букв (если дается легко, то и простых слов), а также цифр в пределах десяти. При хороших успехах, можно делать это на скорость с кем-нибудь из сверстников.

Из чего состоят числа

Когда дошкольник уже знает, как выглядят цифры, можно предложить ему выкладывать каждую с помощью палочек двух цветов, тем самым давая понятие состава числа. Так, цифру 5 можно выложить из двух красных и трех зеленых палочек или из одной желтой и четырех красных.

Сосчитай-ка!

Простой вариант: с помощью палочек выложить пример (как вариант, две палочки + три палочки). Ребенка нужно попросить сосчитать и дать правильный ответ, выложив нужное количество элементов после знака равенства. Если малыш знает цифры, то можно выкладывать выражение с их помощью.

Психологи рекомендуют

  1. Возраст, с которого стоит вовлекать детей в занятия с набором счетных палочек, родители определяют сами. Но специалисты все же рекомендуют не нагружать мозг малютки слишком рано. Оптимально начинать занятия приблизительно с трехлетнего возраста.

  2. Вначале стоит дать малышу ознакомиться с дидактическим материалом – позволить поиграть, поскладывать фигурки, пирамидки. Так маленькому ученику проще будет изучить форму и цвет деталей, попробовать на ощупь материал, из которого они сделаны.

    Только так дети смогут сделать умозаключение относительно того, что одни палочки короче других, уловить их цветовые отличия.

  3. Начало занятий необходимо сделать игровым – ребенок не должен чувствовать давления со стороны взрослых, иначе в дальнейшем у него сформируется отвращение к математике.

    Ко всем выводам и ответам малыш должен прийти сам – именно самостоятельное мышление сделает его знания прочными и долговечными. Так утверждают специалисты в области педагогики.

Наукой доказано, что развитие речи и мыслительной деятельности ребенка напрямую зависит от мелкой моторики рук.

С тренировкой пальчиков рука будущего школьника готовится к письму. Поэтому крайне важно помогать ему в этом с помощью развивающих игр, к числу которых относятся и игры с счетными палочками. Они являются простым и в то же время универсальным пособием для разработки кистей рук и стимулирования интеллектуальных способностей одновременно.

Палочки для счета просты в эксплуатации. Чтобы проявить заботу о развитии умственных способностей дошкольника, родителям не нужно изобретать велосипед. Ведь все гениальное — просто.

Источник: https://myintelligentkids.com/schetnye-palochki-dlya-doshkolyat-eto-i-ucheba-i-igra

Ссылка на основную публикацию