Игра крестики нолики — воспитание и игры

Психологическая познавательно – развлекательная игра. «Крестики- нолики»

Психологическая познавательно – развлекательная игра. «Крестики- нолики».

Цели и задачи:

1. Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти. 2. Развитие навыков общения, формирования навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы. 3. Выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности. 4. Снятие эмоционального напряжения. Возраст детей 11-13 лет. Правила игры.

Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе. Побеждает команда, которой удается во время игры выстроить в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три своих знака.

В этом суть игры «Крестики – нолики». Если командам не удается выстроить три своих знака подряд то разыгрывается все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поля «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.

Обратите внимание

Пусть праздники будут почаще, А мед – ароматней и слаще! Каникулы будут подольше, Бананы и сливы – побольше! Уроки пусть будут короче, Светлее осенние ночи! От скуки – хорошее средство

Счастливое, яркое детство!

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляю вас с началом каникул, с прекрасной радостной порой! Предлагаю Вам игру «Крестики – нолики». Представляю жюри: За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Жюри оценивает каждый конкурс и оглашает его результаты.

Жюри также сегодня по итогам всех конкурсов определит команду победительницу.

Но самое замечательное, мы узнаем, кто из нас …… • Самый эрудированный участник, • Самый сообразительный участник, • Самый внимательный участник, • Самый артистичный участник, • Самый веселый участник, • Самый спортивный участник, • Самый ловкий участник,

• Самый сильный участник.

У нас две команды: Команда «Х» и команда «0». В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали Капитанов капитанов. Убедитесь вы не раз мы команда просто класс! Капитан команды «0» встают и произносят свой слоган .

Хватит радости на всех, впереди нас ждет успех! Участники игры, постарайтесь максимально проявить свои способности, знания, изобретательность и выдумку, будьте сплоченными, дружными, чтобы принести победу команде . Победитель конкурса ставит свой знак на игровом поле.

В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным. Дополнительные вопросы на сообразительность: 1. На что похожа вторая половина апельсина? (На первую) 2. Право открыть название нового конкурса предоставляем команде победительнице. Начинаем игру.

Желаем удачи команде «Х» и команде «0» и ли Каких камней нет ни в одном море? (Сухих) 3. Что портится от слов ? (Настроение) 4. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком) 5. Что можно приготовить но нельзя съесть? (Уроки) 6. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? (Имя) 7.

Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый человек) 8. У кого уши на ногах? (У кузнечика) 9. Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква Ц)

Важно

10. На детской игровой площадке лежат пять кусочков угля, одна морковь и шарф. Никто не клал их туда, и тем не менее имеется логическое объяснение, почему они там лежат. А вы можете объяснить? (Дети использовали эти предметы, когда лепили снеговика зимой. С приходом весны снеговик растаял, и пять кусочков угля, морковка и шарф остались лежать)

Мне понравилось, как вы отвечали, были очень внимательными, проявили смекалку, эрудицию и сообразительность. Активными были….

Конкурс «Сильная рука» В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук. Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета.

Задание такое кто быстрее соберет ее в кулак, при этом не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание. Что скажет нам жюри?

Конкурс «Секретный ящик»

В этом конкурсе надо проявить эрудицию (начитанность) смекалку. Задание для всех участников команд. Нужно отгадать, что лежит в ящике. Вопрос для команды «Х» В секретном ящике находится предмет, с помощью которого изготовить самые замечательные вещи, а можно даже уничтожить страшного злого персонажа русских народных сказок. (ИГЛА).

Вопрос для команды «0» В секретном ящике есть то, что указало путь-дорогу не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? (Клубок ниток). Вопросы для всех участников команд В секретном ящике находится послушайте его описание: «Трое вошли в зал и сразу увидели этот предмет.

Принцесса посмотрела и сказала : «Какая прелесть!» Баба яга посмотрела и сказала: «Какое страшилище!» Колобок посмотрел и сказал :»Я себе такое же куплю». Этот предмет находится в секретном ящике. Что это? (Зеркало). Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый год в Китае, так как, по приданию, такой подарок не приносит удачу.

Эта полезная вещь есть у каждого в доме, а часто даже в нескольких вариантах. Согласно русской пословице на нее не смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь.(Часы). Пословица: Счастливые часов не наблюдают.

Как жюри оценит этот конкурс?

Конкурс капитанов Здесь капитаны должны показать свои умения знания, проявить эрудицию, сообразительность. Ведущий. Капитаны , прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей пословицу и объяснить ее значение , ее смысл.

Будут учитываться время и тонность выполнения задания. Капитаны начинают работу одновременно. Делу время – потехе час.

(Вовремя занимайся делами, а в оставшееся время можешь развлечься) Сделал дело – гуляй смело( После выполнения серьезной работы можно со спокойной душой отдохнуть, погулять) Без труда не выловишь рыбку из пруда(Все дается с трудом)

Слово не воробей вылетит не поймаешь.(Прежде чем сказать, подумай.)

Тот капитан который последним скажет свою пословицу, получает победу в конкурсе капитанов. Конкурс «Спорт, спорт, спорт» В этом конкурсе нужно быть артистичным, наблюдательным, точным и пластичным. Каждый участник команды получает карточку с заданием.

Совет

Прочитав и немного подумав, нужно изобразить вид спорта, без слов, только движением, мимикой и жестами. Зрители должны отгадать, что за вид спорта изобразил каждый участник. Жюри оценивает артистичность и точность изображения. Вид спорта 1.Плавание 2.Прыжки в высоту. 3.Футбол. 4.Волейбол 5.Тяжелая атлетика. Поднятие штанги. 6.

Фигурное катание. 7.Теннис. 8.Ходьба на лыжах. 9.Метание копья. 10.Стрельба из лука.

Оценки жюри.

Конкурс «Я+ТЫ=МЫ»

В этом конкурсе нужно быть внимательным и организованным. Этот веселый конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченности команд. По хлопку в бубен каждой команде нужно быстро построиться: 1.По росту. Участники каждой команды выстраиваются в «линеечку» от самого высокого участника до самого низкого. Жюри оценивает быстроту и правильность задания. 2.

По цвету глаз от светлых к темным. 3. По дате рождения. Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания. Конкурс «Раз словечко два словечко» Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией. «Не бойся Маша я Дубровский» с разной интонацией.

Каждый участник команды получает задание, с какой интонацией произносить эту фразу. Важно произнести в соответствии с образом. Команде «Х»: -шепотом -весело и радостно, восторженно -испуганно -как робот Команде «О»: -грустно, печально -как иностранец -со злобой -как начальник. Жюри оценивает артистичность и выразительность исполнения. Ведущий.

Посмотрите ребята, слова были одинаковые, а произнесли вы их по разному, соответственно менялся смысл.

Это качество очень важно в нашей повседневной жизни. Это навык общения, от которого зависит, понимают и принимают нас окружающие или наоборот.

Конкурс «Чудесный мешочек» Этот конкурс требует сосредоточенности на своих ощущениях, позволяет проверить, как работает интуиция. В мешочке лежат разные предметы: (пуговица, ключ, монетка, вата, губка, ракушка, камень, маленькая мягкая игрушка.

) Задача каждого участника – опустить руку в мешочек, нащупать предмет, попробовать отгадать его (за это жюри ставит один балл). И рассказать о своих ощущениях: из чего сделан этот предмет (за это жюри ставит дополнительно балл). Оценки жюри. Конкурс «Капуста» Это веселый конкурс.

Обратите внимание

В каждой команде нужно выбрать самого проворного и быстрого игрока, он будет капустой. Его задача: ровно за 3 минуты, пока звучит веселая музыка, надеть на себя как можно больше разной одежды. Победит та команда, у которой будет «капуста», надевшая на себя больше одежды. «Капуста» одевается под веселую музыку .

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Все конкурсы закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. Пересекутся ли у нас три подряд нолика или крестика? Поаплодируем другой команде. Соперники были достойные. Но это еще не все. Все ребята очень старались, были активными, все стремились к победе.

Победителем в нашей игре стал каждый из вас, но в разных номинациях. Жюри , огласите, пожалуйста, победителей в разных номинациях. Вот и подошла к концу наша игра. Скажите , пожалуйста, какие конкурсы вам понравились больше всего? Что запомнилось?

Каждый ребенок высказывает свое мнение.

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/23-1-0-2721

Игра Крестики Нолики

Все конечно знают, что это за игра Крестики Нолики.

Напомню о стандартной игре Крестики — Нолики.

Крестики Нолики— это логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки или большего размера . Один из игроков играет «крестиками», второй — «ноликами». 

Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля 3х3 знаки .Один всегда крестики, другой всегда нолики. Первый, выстроивший в ряд 3 своих фигуры по вертикали, горизонтали или диагонали, выигрывает. Первый ход делает игрок, ставящий крестики.

Обычно по завершении партии выигравшая сторона зачёркивает чертой свои три знака (нолика или крестика), составляющих сплошной ряд.

Это стандартная игра. 

А я вам предлагаю Новый Вариант Игры в «крестики нолики».

Вместо крестика используем, к примеру сосиску, а вместо нолика используем яичницу.Как вам такой Вариант?

Эту игру можно возить с собой в дороге, брать с собой в школу, чтобы поиграть на переменке, играть дома с друзьями на шелбаны. Вообщем получать удовольствие, потому что вместо скучных крестиков и ноликов в игре вы используете смешные и красочные фигурки.

В набор входит доска для игры в Крестики-Нолики. На ваш выбор. Любые цвета на ваш вкус.

Также в набор для игры в крестики нолики входят «заменители» крестиков и ноликов. Выбор на любой вкус. Игра может превратиться в шуточную, логически развивающую игру для вашего ребенка.

На фото можете посмотреть как можно играть в Игру Крестики Нолики с помощью красочного поля для игры и забавных фигурок в виде Помидора и Апельсина.

А теперь о том как можно выиграть в игру крестики-нолики!!!

Если Играешь за крестики 

1)Сделать первый ход в центральное поле.

2)Противник может ответить ходом либо в угол, либо на сторону поля. 

3)Если противник ответил ходом на сторону — он проиграл. Следует ответить ходом в один из двух несоседних углов. 

Читайте также:  Играем и учимся читать слоги. - воспитание и игры

Или: 

1)Сделать первый ход в угол.

2)Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол, либо ходом в центр.

3)Если противник ответил ходом в угол, он вновь проигрывает. Следует ответить ходом в любой из оставшихся углов. 

4)Если противник ответил ходом в центр, то нужно занять угол противоположный первому углу. Противник может ответить либо ходом на сторону, либо ходом в угол. 

Если играешь за нолики. 

1)Если противник сходил первым ходом в центр, ответить ходом в любой из углов, затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы. — Ничья. Или заканчивая свою тройку при удобном случае. — Выигрыш.

2)Если противник сходит первым ходом не в центр, ответить ходом в центр. Если ответным ходом противник займёт два противоположных угла, ответить ходом на сторону. Затем каждым следующим ходом блокировать возможность построения противником очередной тройки, при возможности выбора предпочитая ходы в углы. — Ничья.

Данный алгоритм предполагает оптимальную игру противника. Естественно, если противник допускает ошибку, позволяющую следующим ходом построить тройку, её следует построить, но при правильной игре такое невозможно. Таким образом, нолики могут гарантированно обеспечить себе только ничью.

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2010/08/blog-post_31.html

Игры на листе бумаги: морской бой, крестики-нолики, алфавитная гонка

Любой взрослый, который не имел в детстве компьютеров и приставок, отлично умеет играть в игры на бумаге. Для таких увлекательных занятий не нужно ничего, кроме чистого листочка бумаги и карандаша или ручки.

Это сегодня многие дети знают, как выигрывать в «Диего вперед», в забавной онлайновой игре, но зато не все имеют представление о том, что такое «Крестики – нолики».

Конечно, компьютерная игра «Диего вперед» тоже учит многому, например, внимательности и доброте по отношению к животным, но не стоит забывать и про самые простые игры, которые помогают детям развить логическое мышление, смекалку и творческое мышление. Существует множество забав на бумаге, большинство из которых составляет прикладное ее использование.

Крестики-нолики

Одна из самых первых игр, которую узнает в своей жизни человек, известная в Англии под многими названиями.

Количество игроков: двое.

Оснащение: карандаш и бумага или же любая поверхность, на которой можно делать пометки.

Сложность: решительно сложно выиграть, что взрослому, что ребенку.

Продолжительность: каждая игра занимает несколько минут, но одним раундом вы не обойдетесь.

ХОД ИГРЫ

Важно

Крестики-нолики обладают неоспоримым достоинством — в них можно играть практически где угодно: дома, в машине, в поезде или же на пляже, где можно нарисовать разметку на песке. Сначала проведите две пары параллельных линий перпендикулярно друг другу, чтобы получилось девять квадратов.

Затем игроки по очереди заполняют квадраты крестиками и ноликами (каждый своими знаками), стремясь к тому, чтобы получился ряд — горизонтальный, вертикальный или диагональный — из трех одинаковых символов.

У игрока, начинающего игру, есть преимущество, поэтому разумней будет начинать игры по очереди.

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Существует около 15 тысяч вариантов того, как можно сделать первые пять ходов в игре, но практически в любой ситуации второй игрок может свести дело к ничьей.<\p>

Рисунок №1

Одна из выигрышных стратегий показана на рисунке 1: если вы поставили крестик в угол, а ваш противник поставил нолик в угол, находящийся ниже, тогда имеет смысл следующим ходом закрыть противоположный угол, вынудив оппонента прервать вашу диагональную линию, поставив следующий нолик в центральный сектор. Затем поставьте крестик в оставшийся угол, и следующим ходом вы в любом случае выиграете. Но даже применение этой стратегии не обеспечит вам стопроцентный выигрыш, и в любом случае большая часть игр сводится к ничьим.

Алфавитная гонка

Чтобы проще всего описать эту игру, нужно упомянуть, что она похожа на «Скрэбл». «Скрэбл» без доски, квадратиков, букв и системы подсчета очков. Успех зависит от богатого словарного запаса и богатого воображения, но победить в версии игры, когда используются базовые правила, очень сложно, поэтому стоит заранее договориться и чуть их видоизменить.

Количество игроков: от двух и более.

Оснащение: карандаш и бумага.

Сложность: игра подходит, и для детей и для взрослых.

Продолжительность: в самом простом варианте — около получаса.

НАЧАЛО ИГРЫ

Каждый игрок выписывает на отдельном листочке все буквы алфавита, дополнительный листок используется как поле.

ХОД ИГРЫ

Первый игрок (бросьте монету или другим способом определите его) записывает на листке-поле слово, делая между буквами одинаковые промежутки, затем вычеркивает из своего алфавита те буквы, которые он использовал.

Следующий участник вступает в игру, записывая свое слово перпендикулярно первому и используя при этом одну из уже имеющихся в нем букв, также вычеркивая те буквы, которые он добавил, но не те, которые уже записаны на игровом листке.

Совет

Так продолжается до тех пор, пока каждый игрок не запишет по слову, и тогда ход снова переходит к первому, после чего начинается новый круг. Впоследствии игрокам разрешается использовать только невы-черкнутые буквы их алфавита.

То, какие слова вы можете писать, определяется теми же правилами, что и в игре «Скрэбл». Как показывает пример на рис.

2, первый игрок записал слово «кухня», второй игрок использовал букву Я, записал слово «ящерица» и вычеркивает из своего листа все буквы, кроме Я.

Третий игрок использовал букву И второго игрока и написал «Мир», ну а первый игрок, когда к нему снова вернулся ход, записал слово «ель», избавившись тем самым от мягкого знака.

Рисунок №2

Поначалу довольно просто придумать более удачные слова, нежели те, которые были выбраны игроками в нашем примере, но по ходу игры это становится все сложнее и сложнее. Тем не менее игрок, который поставлен в тупик, может сказать «пас» и пропустить ход.

Побеждает тот, кто первым вычеркнет весь алфавит, но так как у игроков в распоряжении только 33 буквы, это совсем не просто. Если все игроки сказали «пас», то побеждает тот, у кого на листе осталось меньше всего незачерк-нутых букв.

Как вы можете догадаться, эта игра значительно сложнее «Скрэбл», за счет ограниченности запаса букв.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

Существует бесчисленное количество разновидностей «Алфавитной гонки», но очень важно, чтобы все конвенции были утверждены до начала игры, дабы избежать ненужных споров. Можно, например, удвоить или даже утроить запас гласных у каждого игрока. Также можно выдать каждому по два алфавита, не повторяя при этом такие редкие буквы, как Ь, Ы и Ъ. Выбирать вам.

Морской бой

Говорят, игру придумали английские военнопленные во времена Первой мировой войны, и с тех пор дети многих стран мира полюбили это незатейливое занятие. К слову, чтобы добавить интереса, можно легко перенести действие в будущее.

Рисунок №3

Количество игроков: двое Оснащение: карандаш и бумага.

Сложность: значительную роль играет фактор везения; игра больше подходит для детей, чем для взрослых.

Продолжительность: около 15 минут, но проигравший, как правило, требует реванша.

НАЧАЛО ИГРЫ

Каждый игрок рисует два поля 10 х 10 клеточек, нумерует их цифрами от 1 до 10 с левой стороны, а также помечает буквами от А до К (пропуская Й и Ё) сверху. Одно поле предназначено для своего флота, второе — для вражеского, и сейчас на нем, кроме разметки, не будет никаких обозначений.

Обратите внимание

Флот каждого игрока состоит из одного линкора (четыре клеточки), двух крейсеров (три клеточки), трех эсминцев (две клеточки) и четырех подводных лодок (одна клеточка). Это значит, что у каждого игрока из ста клеточек своего поля будут заняты двадцать клеточек кораблями. Игроки расставляют корабли на поле для своего флота, помечая их соответствующими буквами — Л, К, Э и П.

Клетки, формирующие один корабль, должны соприкасаться друг с другом по вертикали, горизонтали или диагонали.

Но корабли не могут стоять вплотную, даже если соприкасаются хоть одним уголком. Возможное расположение флота показано на рис. 4.

Рисунок №4

Чтобы определить, кто начинают, бросают монету. По окончании первой игры, проигравший будет ходить первым.

ХОД ИГРЫ

Каждый игрок по очереди пытается попасть в корабли противника, делая по три выстрела за ход. Осуществляется это посредством того, что они называют координаты клетки, куда они стреляют. Точные попадания оглашаются противником, при этом он также называет тип поврежденного корабля.

На рис. 5 игрок стрелял в клетку  Рисунок №5

Г-3 и промазал, затем в Ж-6 и снова промазал. Зато третий выстрел зацепил один из вражеских крейсеров на Б-8. Вся эта информация, включая промахи, помечается на поле вражеского флота. Затем ход переходит ко второму игроку. Победителем становится тот, кто первым уничтожит вражеские корабли.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

Космические корабли

Масштабные морские баталии — это достояние ушедшего века, так что многим детям больше понравится играть в «Космические корабли» — замаскированный «Морской бой». Замените линкор на межгалактический ракетный корабль, крейсер на лазерный фрегат, эсминец на транспорт космической пехоты, а подводную лодку на истребитель, или же пусть дети сами придумают свои названия — и вот вам новая игра.

Залп

Эта усложненная версия «Морского боя» требует от игроков более вдумчивого подхода. Поля для своего и чужого флотов остаются теми же, но используемые корабли и принцип игры несколько меняются.

Важно

У каждого игрока теперь есть один линкор (пять клеточек), один крейсер (три клеточки) и два эсминца (две клеточки). Корабли распределяются по полю, согласно указанным выше правилам.

Но, в отличие от «Морского боя», в котором за ход можно сделать три выстрела, в игре «Залп» их производится целых семь: три за линкор, два за крейсер и по одному за эсминцы.

Противник отмечает, куда попали выстрелы на поле своего флота, но не уточняет, какой из выстрелов стал результативным. Вместо этого он может сказать: «одно попадание в крейсер и одно в эсминец». Если в корабль попали более одного раза, об этом тоже нужно сообщить.

После этого залп совершают корабли второго игрока, а в это время первый игрок должен хорошо обдумать, в какие клетки он должен стрелять первым ходом, чтобы узнать, какие из его первых попаданий были точными.

Корабль считается потопленным тогда, когда повреждены все его клетки, и игроки должны незамедлительно об этом сообщать.

Это очень важно, потому что число выстрелов следующего игрока сократится на то число, которое обеспечивал потерянный корабль.

Поэтому, если вы потеряли линкор, ваша огневая мощь снизится на три единицы и в следующий раз у вас будет всего четыре выстрела. Как и в «Морском бое», побеждает тот, кто первым потопит все корабли противника.

Игры на бумаге бывают разной сложности, есть даже такие, стратегический замысел которых приравнивается к шахматной игре. Можно играть массово, а можно самостоятельно разгадывать головоломки. Ряд таких забав не имеют ограничений по численности игроков, например, интеллектуальные викторины, конкурсы, смешные листы, складывание.

Читайте также:  Подбери заплатку - воспитание и игры

Игры бывают самыми разными: тактическими, приключенческими, творческими, прикладными, художественными.

Основные преимущества игры на бумаге – это различие жанров, простота, легкость в освоении правил и тактики, доступность для каждого ребенка или взрослого.

К таким интересным занятиям ребенка можно приучать уже с пяти лет, начиная с наиболее простых и понятных игр. Взрослые должны играть вместе со своими детьми, показав им многообразие игры на бумаге.

Совет

Занимаясь с ребенком, родители вспомнят свое детство и получат не меньше удовольствие, нежели их малыши.

Источник: http://mamochki-detishki.ru/igry-na-bumage/

Советы молодым мамам

Машинки и не только

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

 Необходимые игрушки для детей от 2 до 3 лет

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

 Необходимые игрушки для детей от 6 до 12 месяцев

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

 Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть вторая)

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

 Необходимые игрушки от 1 года до 2 лет (часть первая)

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями. 

 Что важно знать про игрушки

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе игрушек. Как выбрать те, которые обаладают максимальным развивающим эффектом? Как отличить «правильные» игрушки от «вредных»?

 Необходимые игрушки для детей от 0 до 6 месяцев

Самые первые игрушки в жизни малыша. Какие игрушки необходимы в первом полугодии жизни рассказывает Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра «Игры и игрушки» МПГГУ, профессор, доктор психологических наук.

 Рефлексы новорожденного

Обратите внимание

Здоровый новорожденный обладает рядом двигательных реакций — рефлексов.   В норме все рефлексы имеют свое время появления и исчезновения.

В этом видео показаны основные рефлексы новорожденного, которые вы сможете наблюдать самостоятельно.

 

Источник: http://dar-baby.ru/club/sovety/309/8482/

Крестики-нолики: играют дети — Психологос

​В моем дворе играют мальчишки и девчонки разного возраста, самой старшей 12, младшей 5,5. Моей дочке 9 лет, она дружит со всеми. Предложила ей собрать всех, чтобы поиграть в игру «Крестики-нолики». Когда все с интересом подтянулись, поставила задачу:

  • разделиться на две равные команды,
  • определить команду крестиков и ноликов (кинуть жребий),
  • для победы на разлинованном игровом поле 9х9 заполнить 4 горизонтальных или вертикальных линии (продемонстрировала).

Команда победителей получала пакет шоколадок Кит-кат.

Условия игры:

  • командам находиться за линией старта,
  • каждый участник команды в порядке своей очереди ставит крестик или нолик на игровое поле
  • бежать может только один участник из каждой команды до игрового поля по узенькой дорожке, заступать за дорожку нельзя!
  • при столкновении участников или касании друг друга, оба приседают 3 раза

Перед тем как команды разделились спросила, все ли умеют играть в крестики-нолики.

Показала на игровом поле вертикальные 4 линии и горизонтальные.

Переспросила все ли им понятно.

Удивительно, но капитанша одной из команд Полина (девочка в черно-белой кофточке) как только команды разделились, сразу предложила капитану второй команды Лине (высокой девочке в синей футболке и черных шортах) разделить поле и заполнять сверху или снизу.

Сказала не уверенно и не конкретно, Лина предложение проигнорировала. А затем началась игра, и два капитана начав игру, поставили крестик и нолик на соседние клеточки.

Потом несколько участников в хатотичном порядке стали ставить свои крестики и нолики, пока мальчик одной из команд — Андрей (рыженький и в очках) не закричал: «Кто туда нолик поставил, кто так сделал! Стоп — игра!».

И его поддержала Соня (в полосатой футболке), подбежала и расставила руки, не давая соперникам заполнять игровое поле. Я вмешалась криком «Никто не останавливает игру! Никто не зачеркивает!». И игра продолжилась. Игроки азартно продолжали заполнять поле крестиками и ноликами по порядку, в нарастающем напряжении.

Когда последний нолик был поставлен, я огласила «Стоп игра!» и пригласила игроков окружить игровое поле. Поле пестрило вразнобой крестиками и ноликами. Разбор начали дети самостоятельно с выяснения «Кто виноват!». Послушав их ровно минуту, я вмешалась и попросила назвать условия игры.

Полина стала туго формулировать, а маленькая Ксюша сразу выпалила, что «если столкнулись, тогда надо три раза приседать». Другая Полина сказала «нужно ходить только по дорожке, а не с боку нее».

Когда я спросила про основное, когда они выигрывают, Аня и Андрей сформулировали «когда ставим на четыре линии, четыре полоски», Полина прервала их упрекающей интонацией заявила «А кто-то помешал нам». Затем я спросила «А что получилось?», начались разборки «Кто помешал!».

Важно

Остановив разборки и упреки, я предложила им порадоваться за меня, потому что домой я собиралась уходить с пакетом шоколадок. На последок похвалила Полину, за разумное предложение поделить игровое поле для заполнения крестиками и ноликами, ведь тогда всем бы хватило места для победы.

Лину спросила, почему она не согласилась с предложением Полины, Лина пожала плечами и выдала «не знаю».

Спросила Андрея, почему заметив, в начале игры, когда Лина поставила нолик слишком быстро к крестику, он стал игру останавливать? Было ли другое решение? Андрей, с подсказкой выдал решение, что места еще было достаточно, можно было начать заполнять сверху, а другой команде оставить низ.

Похвалила Андрея, и предложила поиграть еще раз: выбрав других капитанов, перемешать комады, назначить время на игру две с половиной минуты. На подготовку и обсуждение еще минуту. Задача и условия оставить прежние.

И началось …. Обсуждение. За минуту они успели договориться, а главное показать совсем маленьким участницам, куда ставить крестик или нолик.

Началась игра не менее азартнее, чем в первый раз. Команды соревновались…. Темп игры стал быстрее. В этом соревновательном темпе стали не успевать две маленькие участницы. Сначала одна отвалилась из одной команды, а затем другая сказала, что не хочет больше играть.

Закончилась игра мнимой победой команды ноликов. Я огласила «Стоп игра!» и пригласила игроков окружить игровое поле. На игровом поле не хватало одного крестика для общей победы. Но и у мнимых победителей были три клеточки без ноликов. Когда я указала это детям, никто не стал спорить. Я объявила «ничью».

Теперь они стояли молча и ждали моих комментариев.

Я спросила: «А можно было сделать так, чтобы все стали победителями?». Они оживились, но по-прежнему молчали.

Совет

Я спросила еще раз: «Можно было бы играть так, чтобы последний крестик и нолик на игровом поле поставить можно было одновременно? Можно было помогать малышам, подсказывать, не торопить, играть вместе?».

В глазах некоторых была грусть, а у Андрея было выражение «А что так можно было?». Можно.

Шоколадки я раздала. Каждому досталось доброе слово, шоколад и пожелание. Кому-то быть смелее или быстрее, кому-то четче, кому-то сдержаннее, а кому-то внимательнее.

Получила огромное удовольствие от картинки, когда дети объединились на оставшуюся часть вечера и вместе играли в салочки и прятки.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/krestiki-noliki-dvoe-zn—igrayut-deti

Крестики-нолики для детей: любопытные вариации известной игры

Чтобы развлечь ребёнка, взрослые иногда тратят внушительные суммы, покупая всевозможные игрушки – как обычные, так и компьютерные.

Но, если напрячь свою память, то в её закоулках можно найти много увлекательного, даже для современных детей с их непростыми запросами. Давайте, например,  вспомним  обо всем известной игре «Крестики-нолики».

Вот вы, наверное, сейчас подумали: «Ну, и что в ней такого? Очень простая игра, и довольно быстро надоедает», да J?

Вообще, игра в «крестики-нолики» очень полезна. Она помогает в развитии пространственного восприятия и мышления, логического мышления, внимания, воображения и других очень важных познавательных функций (ну, просто кладезь всевозможных полезностей!).

Играть в неё можно с детьми, начиная от 5-летнего возраста и практически до бесконечности.

А вы знаете, что, кроме привычного  варианта этой игры на поле 3х3, есть ещё очень много других, весьма интересных и необычных? Правда знаете J? Ну, тогда можете дальше не читать.

А если ваш ответ – «нет», то я вам сейчас о них расскажу. Итак,

Здесь всё так же, как и в классической игре, только игрокам нужно не составить ряд из своих фигур (крестиков или ноликов), а наоборот, приложить все усилия, чтобы он (этот ряд) не получился. Проигрывает тот, кто будет вынужден закончить какой-либо ряд их своих фигур(по вертикали, горизонтали или диагонали).

Для этой игры нужен обычный лист в клетку. Как и в обычных «крестиках-ноликах», игроки по очереди делают ходы, заполняя клетки крестиками и ноликами.

Обратите внимание

Побеждает тот, кто сумеет сделать ряд из пяти своих значков по горизонтали, вертикали или диагонали. Игра на одном листе продолжается до тех пор, пока есть  место.

Если места больше нет, а победитель не определился, то партия заканчивается вничью.

Тут вам не нужны будут карандаши.

Приготовьте игровое поле размером 5х5 клеток и по 4 фишки для каждого игрока (это могут быть пуговицы двух цветов; монетки разного достоинства – в 5 и в 10 рублей, например; или просто какие-то фигуры, вырезанные из плотного картона; или игрушки из киндер-сюрпризов – всё зависит от вашей фантазии, возможностей и размера игрового поля).

На игровое поле игроки выставляют свои фишки по очереди (по 1). Когда все фишки окажутся на поле, можно так же по очереди начинать их передвигать на одно деление в любом направлении. Победит тот, кто сможет первым поместить все 4 свои фишки в ряд по горизонтали, вертикали или диагонали или построить из них квадрат 2х2.

А если игровое поле начертить на асфальте и в качестве фишек использовать какие-то крупные предметы (коробки из-под сока, банки, игрушки и т.п.), то получатся просто «гигантские» крестики-нолики. И, кстати, тогда можно и играть, и свежим воздухом дышать. И ещё учиться думать.

И вот ещё один необычный вариант крестиков-ноликов для детей (и не только), называется

Понадобится игровое поле размером  7 на 6 клеток. Как и в обычных «крестиках-ноликах», два игрока делают ходы поочерёдно, ставя в клетке крестик или нолик. Необходимо расположить четыре крестика или нолика либо по вертикали, либо по горизонтали, либо по диагонали. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это первым.

Читайте также:  1 июня международный день защиты детей - воспитание и игры

Отличие этого варианта игры в том, что игра начинается с любой клетки самого нижнего ряда и идёт снизу  вверх. Крестик или нолик ставить нельзя, если под ними нет уже нарисованного знака.

Ну, как вам такие варианты? Кстати, у меня просьба: когда попробуете в них поиграть, напишите мне, какой больше понравился, хорошо? J

Источник: http://www.odnamama.net/2015/05/krestiki-noliki.html

Игра крестики-нолики

Вы помните нехитрую игру «крестики-нолики»? В недавно купленной новой японской книжке я увидела очень симпатичную лоскутную версию этой игры в виде зайчиков и морковок.

Такая красочная развивалка для малышей не оставит равнодушными любящих мам и бабушек. Поэтому, сшив её своим мальчишкам, я хочу поделиться и с вами новой маленькой лоскутной радостью.

Нам не понадобится швейная машинка, всё выполнено вручную.

Хорошо, если у вас найдётся разноцветный фетр. Материал чрезвычайно удобный – и легко шьётся, и «уютно» выглядит, и нежный на ощупь. Идеально для малышей! Можно использовать и флис, а можно сочетать фетр и флис, как я сделала в этой работе.

Итак, попробуем сшить вместе симпатичную развивалку для наших малышей!

Выкройка
Припуски прибавлять не нужно!

Начнём с маленьких деталей. Нам нужно сшить 4 морковки и 5 зайчиков (можно наоборот: «еды» больше, чем «едоков»). Для морковок выкраиваем из зелёного фетра 4 «хвостика» и из оранжевого фетра – 8 деталей-«корешков».

Скалываем попарно «корешки», вставляя между ними зелёный «хвостик».

Важно

Ниткой в тон (я брала в два сложения) швом «через край» сшиваем детали, оставляя сбоку отверстие для заполнения.
Слегка набиваем синтепоном и зашиваем отверстие до конца.

Зайчиков я выкраивала из жёлтого флиса – 10 деталей. Так же попарно скалываем, сшиваем ниткой в тон швом «через край», оставляя внизу отверстие. Набиваем синтепоном (маленькими кусочками постепенно!) чуть больше, чем морковки, и зашиваем отверстие до конца.

Все швы – на лицевой стороне! Они не только соединяющие, но и декоративные.

Намечаем на морковках две линии — декоративной грядки. Я их прошила каждую два раза коричневой ниткой мулине в три сложения таким образом, чтобы они повторились и на обратной стороне морковки. Зайчикам намечаем мордочку. Её тоже оформила коричневым мулине в три сложения. Глазки – «французские узелки» в 5 кручений.

Вот такая компания получилась. Кстати, ясно различимы «девичьи» и «мальчишечьи» мордашки – демографический перевес получился в пользу «мальчиков»: их три против двух «девочек». Даже была мысль девочкам к ушкам прикрепить бантики и цветочки, а мальчикам – строгие бантики на шейки. Фантазируйте тоже!

Теперь на обратных сторонах морковок и зайчиков пришиваем маленькие липучки.

Мастерим лужайку. Здесь следует исходить из тех материалов, что у вас есть. Лучше, если это будет плотный фетр, например. Тот, что был у меня, достаточно тонкий, поэтому я долго думала, чем его лучше укрепить, чтобы «не вздымался» за липучками.

«Травка» представлялась плотной поверхностью, но мягкой, поэтому под квадрат из светло-зелёного фетра размером 30*30 см вырезала чуть больший из хлопкового ватина.

А «землю» из коричневого фетра – квадрат 37*37 см — укрепила жёстким односторонним клеевым флизелином.

На зелёном квадрате (фетр + ватин) расчерчиваем сетку: 9 квадратов по 10 см и, сколов слои (или склеив специальным клеем), выстёгиваем «пунктирные линии». Я брала жёлтые и оранжевые нитки мулине в три сложения.

Потом в центр каждого квадратика прикалываем и пришиваем маленькие липучки (я разделила так: на фигурки, которые малыши будут чаще держать в ручках, поставила мягкие половинки липучек, а на лужайку – более жёсткие половинки).

После этого подравниваем излишки ватина.

Укладываем и прикалываем зелёную лужайку на «землю».
У меня нашлось несколько разных оттенков зелёного фетра, и я вырезала травку вокруг.

Подумала, что это очень полезно для развития цветовых ощущений у малышей – видеть разные оттенки одного цвета. Особенно зелёного – самого естественно благоприятного для глаз и успокаивающего по восприятию.

«Травку» пришила смёточными стежками по прямому краю, а потом швом через край прикрепила лужайку. Так было удобнее, потому что толщина «лужайки» на ватине была больше, чем «травки». Теперь можно подравнять края коричневого квадрата (ширина коричневой окантовки у меня получилась 6,5 см).

Совет

И в заключение на стыке «лужайки» и «травки» вручную пришила зелёную тесьму-«змейку». Вы можете также добавить подкладку и пришить кулиску для подвески на стену.

Чтобы ещё лучше закрепить «лужайку» на «земле», в точках пересечения линий квадратиков пришила декоративные пуговки – пчёлки, божьи коровки. А в уголках между «травками» — немного летних примет: цветочки из фетра и пуговки с бабочками и большой божьей коровкой.

Всё! Развивалка для детей готова! Садитесь поуютнее – и играйте в заячье-морковные «крестики-нолики»! Даже если это не сразу получится, не расстраивайтесь! Отдирая и прилепляя липучки, держа в ручонках мягкие, яркие поделки, малыши уже будут счастливы и этой своей радостью отблагодарят мамочек и бабушек-лоскутниц!

И ещё я думаю продолжить эту затею так: превратить лужайку в огородик! Сшить из фетра на липучках разные овощи и клубнику – а рассаживать их малыши с удовольствием будут сами!

Источник: http://saychata.ru/say/podelka_5072

Профессор Знаев

Цель: углубить знания учащихся об окружающем мире и в частности о растениях и животных, развить интерес и познавательную активность. Формировать умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение.

Оборудование:

Игровое поле 9х9, в каждом название конкурса

Фотографии, картинки растений и животных, видиофрагменты.

Кроссворды

Карточки с буквами.

Ребусы.

Разрезные карточки с натюрмортами.

Фишки за правильные ответы

Презентация 

Играют две команды — “Крестики” и “Нолики”. Команды выполняют, задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы.

После выполнения задания определяется победитель конкурса и название конкурса на игровом поле закрывают карточками «Х», «0». Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса.

Побеждает команда, выигравшая большее число конкурсов. Основными являются 9 конкурсов. Десятый можно  провести во время подведения итогов.

Конкурс 1. «Корзина загадок»(слайд 3)

Команды загадывают друг другу загадки о растениях. Если загадка разгадана, фишку получает команда, разгадавшая загадку, если ответ не найден — команда, загадавшая загадку.

Загадки

Золотая середина, и лучи идут кругом. Это может быть картина: солнце в небе голубом. Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы… (ромашки).  (Слайд 4)

Подрастет — нарядятся в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное. А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.

А зовут его, ребята, просто… (одуванчик). (Слайд 6)

На солнечной опушке в траве стоит она, Лиловенькие ушки тихонько подняла. И тут поможет вам смекалка —

Все знают, что зовут цветок… (фиалкой).

Обратите внимание

Нам каждому весенняя природа дорога, Ручьями распускаются холодные снега. От снега очищаются и поле, и валежник,

И первый появляется в проталине… (подснежник).

В траве густой, зеленой он выглядит нарядно, Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно. Головка голубая и длинный стебелек –

Ну кто ж его не знает, ведь это … (василек). (Слайд 8)

Ранним утром распускает лепестки свои цветок. А как вечер наступает, гаснет красный огонек. Погляди-ка, погляди-ка, что за красный веерок?

Это яркая… (гвоздика) новый празднует денек. (Слайд 9)

Лишь окрест пурга завоет И морозы станут злей – Я столовую открою

Для клестов и глухарей.(Сосна) (слайд 7)

Всех весной в лесу высоком, На опушках и в глуши, Я прекрасным, сладким сокам

Угощаю от души. (Береза)(слайд 5)

Конкурс 2. «Что лишнее?» (слайды 10-12)

Ведущий читает ряд слов, команды по очереди определяют лишнее слово и объясняют свое решение. За правильный ответ — две фишки.

Крот, дождевой червь, многоножка, личинка майского жука, стрекоза.
Летучая мышь, голубь, страус, бабочка, летучая рыба.
Лошадь, заяц, суслик, кошка, хомяк.
Собака, рысь, коза, корова, лошадь.

Антилопа, зебра, верблюд, баран, лось.
Белый медведь, лен, антилопа, койот, гиена.
Чайка, буревестник, рыбный филин, зимородок, скворец.
Кит, морж, осьминог, носорог, акула.
Лещ, камбала, щука, осетр, сом.

Пчела, муха, медведка, саранча, колорадский жук.

Конкурс 3. «Живая буква» (слайд 25-26)

Команда за одну минуту должна вспомнить название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя. Максимальная оценка — три фишки.

Пример:

Б

О

М

Цветок

Бархатцы

Одуванчик

Мак

Дерево

Береза

Ольха

Магнолия

Насекомое 

бабочка

Овод

Муха

Рыба

Белуга

Окунь

Мурена

Птица

Беркут

Орел

Малиновка

Зверь

Белка

Олень

Мул

Конкурс 4. «Стоп-кадр» (слайды 23-24)

Ведущий показывает открытки, фрагменты фильмов с изображениями животных. Команды по очереди угадывают животных или сюжет. Правильный ответ — 1 фишка.

Конкурс 5. «Найди ошибку» (слайды 13-14)

Командам зачитывают четверостишья. Нужно найти биологические ошибки и объяснить их. Найденная ошибка оценивается в 1 фишку.

Глухари вернулись с юга — Дома очень много дел: Гнезда нужно свить повыше, Чтобы их медведь не съел. Ананасы собираем Мы с деревьев поскорей, Их склюет иначе стая

Перелетных глухарей

Конкурс 6. «Поймай птицу» (слайд 16)

Важно

Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать название птиц. Каждый правильный ответ — 1 фишка.

КЛЕСТ                                                                             ЛАСТОЧКА СОРОКА                                                                          ГАЛКА ПАВЛИН                                                                         АИСТ УДОД                                                                               РЕМЕЗ

СНЕГИРЬ                                                                        СОЛОВЕЙ

Конкурс 7. «Прогулка в лес» (слайды 17-18)

Ведущий. Наступила весна, солнце пригрело землю, распустились почки, зацвели первые цветы. Горожане чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной полянке. Какие правила поведения в лесу нужно помнить? За каждый правильный ответ — 1 фишка.

Конкурс 8. «Кроссворд» (слайды 19-22)

Время выполнения задания — 3 мин.
Каждое разгаданное слово — 1 фишка.

Домашнее насекомое

Нелетающая птица

Самое крупное животное

Птица, приносящая весну

Друг человека

«След белого человека»

Дерево-гигант

Лучший певец

Царь зверей

Дачный враг

Первый весенний цветок

Символ Канады

Птица цветок

Русская красавица

Конкурс 9. «Отгадай ребус» (слайды 27-29)

Конкурс 10. «Я рисую натюрморт»

Командам раздаются комплекты разрезанных картинок по числу участников. За одну минуту каждый конкурсант должен выбрать части своей картинки и восстановить ее. Правильный ответ — 1 фишка.

Литература:

Предметные недели: биология, экология, здоровый образ жизни. Составители – В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева

Тематические игры по ботанике. Методическое пособие. Л.Д.Парфилова

«Шишки под осиной» А.Екимцев

Диски «Лабораторный практикум по биологии».

Диск детская энциклопедия Кирилла и Мефодия

Электронный атлас для школьника. Ботаника 6-7 класс.

Источник: http://znaew.ru/index.php/konsp-urok-biology/3254-razvlekatelnaya-igra-krestiki-noliki

Ссылка на основную публикацию