Карточки с изображением мебели — воспитание и игры

Подборка игр и упражнений на тему «Мебель»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о мебели. Активизировать словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме. Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний». Упражнять в рисовании  пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.

Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели. Кусочки древесины. Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра. Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки.

Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек,  вырезанные диванные подушки подходящие по форме. Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей. Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки — мишки.

Парные картинки с изображением мебели. Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета. Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана. Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей.

Обратите внимание

Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель. Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки. Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа.

Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы. Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы. Пуговицы, картинка  с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды.

Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф — все это можно назвать одним словом — мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Конструирование «Большое и маленькое кресло»

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло. 

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Динамическая пауза «Надо отдохнуть»

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки.  Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.

Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку — синее сиденье, на красную табуретку — красное сиденье, на зеленую табуретку — зеленое сиденье, а на желтый стол — желтую столешницу.

Игра с прищепками «Спинка кресла»

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти  парную картинку с точно таким же предметом.

Дидактическая игра «Комод»

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка.

Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета  большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик.

А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку. Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.

Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Застели кровати»

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей — три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Пальчиковое рисование «Новый диван»

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили, Чтобы бревна у нас были. Мы пилили, мы пилили —  Из бревен доски получили. Мы строгали, мы строгали —  Доски гладенькими стали. Мы сложили их рядком,  Прибивали молотком. Мы покрасим все потом.

Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом, По гвоздям бьем молотком. Гвозди не вбиваются,

Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять, Будем гвозди забивать. Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Игра с пуговицами «Кухонный шкаф»

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы — на маленькие круги.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре, Много мебели в квартире.

(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле.

(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали.

(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили.

(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.

Скачать подборку игр и упражнений на тему «Мебель»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/mebel-podborka-igr-i-uprajneniy.html

Дидактические игры по теме «Мебель»

Опубликовано: 04:48:44 13-02-2016

Дидактические игры, загадки, художественные произведения по теме «Мебель», которые можно использовать в совместной деятельности с детьми

Загадки.

Что за башенка стоит,                             По ночам во мне Ванятка

А в окошке свет горит?                           До того задремлет сладко,

В этой башне мы живем,                         Что не хочет он вставать.

А зовется она …      ( дом )                      Что за мебель я? …       ( кровать )

Ножек четыре,                                           На нем сидят,

 шляпок одна,                                             Телевизор глядят.

Нужен,                                                        Если кто устал —

коль станет обедать семья.    ( стол )       Лег, полежал.        ( диван )

Дверцы, ножки, полки есть,

А на полках — и не счесть:

Полотенце и белье

И для мамы, и мое.         ( платяной шкаф )

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят.        ( книжный шкаф )

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (НА стол). 

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (В буфете). 

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (СО стула). 

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (ПОД диван).

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (НАД сервантом). 

Книжку новую Ивана

Я достал… (ИЗ-ПОД дивана). 

Если хочет Миша спать,

Он приляжет… (НА кровать). 

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть — чуть… (НА стуле). 

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы… (В кресле).

Дидактические игры с мячом.

а) «Назови ласково»

стол – столик; стул – стульчик и т. п. 

б) «Назови мебель, которая в комнате» 

в) «Подбери антонимы».

большой стул – маленький стул

высокий стол– …

широкая кровать – …

мягкое кресло – …

тонкая ножка —  … и т. д.

Дидактическая игра «Сосчитай»

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.

Читайте также:  Дизайн для детской комнаты - воспитание и игры

Один стол…

Один диван…

Одна кровать…

Одно кресло…     и т.п.

Дидактическая игра   «Из чего сделано?»

Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный.

Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный.

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.

Диван –  из велюра. Какой диван и т. д.

Кровать из дерева — … деревянная

Стол из стекла — …

Стул из пластмассы — …

Мебель из пластика — … и т. д.

Дидактическая игра «Большой — маленький».

Стул – стульчик

Стол — …

Диван — …

Кровать — …   и т.л.

Дидактическая игра «Один — много».

Один диван, а много … ( диванов )

Один стол, а много … ( столов )

Один стул …

Одно кресло …

Одна кровать …

Один новый диван, а много …   ( новых диванов )

Один деревянный стол, а много …   ( деревянных столов )

Одно велюровое кресло…

Один железный стул …

Одна дубовая кровать …   и т.п.

Дидактическая  игра «Что лишнее?»

Яблоко, апельсин, ананас, диван.

Кресло, кровать, помидор, стул.

Учитель, стол, повар, врач.

Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.

Нос, рот, кровать, уши.

Лиса, волк, кресло, медведь и т.л.

        Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок.

Наша квартира.

В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

Пальчиковые игры и упражнения.

Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.

Предложить ребенку отгадать загадки, а отгадки выложить на столе из спичек или счетных палочек.

•        На … (табуретке) сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.

•        Поставим в спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко.

•        В комнате нашей большое …(окно), вижу лужайку я из него.

Мимическая гимнастика.

Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. – «огорчение»

Все думали только об одном: «Что делать?» — «удивление»

Наконец-то придумали! – «радость»

Взяли молоток, гвозди и починили ножку. – «счастье»

Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть. – «спокойствие»

 Прочитайте детям

Самуил Маршак      

Праздник леса

Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Мачты и реи —

Держать паруса,

Рубку и палубу,

Ребра и киль —

Странствовать

По морю

В бурю и штиль.

Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Легкие крылья —

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать.

Ручку,

Линейку,

Пенал

И тетрадь.

Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Чащу,

Где бродят

Барсук и лиса.

Чащу,

Где белка

Скрывает бельчат,

Чащу,

Где пестрые

Дятлы

Стучат.

Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Лист,

На который

Ложится роса,

Свежесть лесную,

И влагу,

И тень, —

Вот, что сажаем

В сегодняшний день.

«Откуда стол пришел»

Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он сосной, пришел он из глуши лесной.

Вот этот стол, сосновый стол к нам из лесу пришел.

Пришел он из глуши лесной, он сам когда-то был сосной.

Но в лес он больше не пойдет, он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год он будет нам служить.

Пальчиковая игра.

Педагог.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

Рассказ из книги О.В. Дыбиной Что было до…

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели ка камнях. 

 Пальчиковая игра.

Педагог.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно.

И люди поняли что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так принесли люди бревно к костру.

Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше,чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.

Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.

Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало: Ему нужно не только сидеть, но сидя и отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки и получилось кресло.

Источник: http://a2b2.ru/methods/17095_didakticheskie_igry_po_teme_mebel

Занятия с дошкольниками. Тема «Мебель»

Продолжая наши тематические занятия, после темы «Посуда», погрузились мы в мир Мебели. И погрузились с головой) Итак, играли в игры:

«Четвёртый лишний»: из карточек «чашка, «тарелка», «стол», «сковорода» (и подобных наборов), нужно было выбрать лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

«Это…» — показывала карточки с изображением мебели и называла их для малышей.
«Назови предмет»: предлагаю картчки с изображением мебели, дети называют что это (Да, в 3 года многие не знают разницы между стулом и табуреткой, некторые в 3 года не знают что такое кресло). Так, что это упражнение на уточнение понятийног аппарата — то, что надо.

«Покажи где…» (для малышей): раскладываю 3-4 картинки ,они должны показать ту, где изображён заданный предмет (н-р, стол).
«Какой предмет мебели удерживает… книги/сидящего человека…» — для детей от 3-х лет. Это к вопросу ОСНОВНОЙ ФУНКЦИИ ПРЕДМЕТА.
Играли в иры на память («Запомни 10 картинок», «Запомни 10 слов»)
Играли в игры на внимание: «Что изменилось?», «Какой картинки не стало?»
Чем похожи и чем отличаются: диван-кресло-стул-табуретка.
Слушали, принимали инструкцию и раскрашивали мебель,

классифицировали и раскрашивали

Упражнялись во внимании и раскрашивали по инструкции (мы находили предметы мебели, называли их место расположения: справа-слева от, между, возле, посредине, а потом искали заданные предметы).

 Называли (из дерева — деревянный стол, из камня- каменный, из пластика — пластмассовый) и сравнивали мебель из разных материалов, говорили о преимуществах и недостатках каждой из предложенных.
Узко…
много… места надо…

ОГО!!! тяжёлая — в один голос дети 4-х лет)


Конструировали!!!
В прошлом году мы конструировали мебель с блоков Дёныша и палочек Кёйзенера, а в этом году…
— это от нашей мамы Сони — супер-комод для Ромы (год и 7 мес.). Закреляем цвет.

Это уже наша деятельность:

Много-много коробок спичечных… цветная бумага, клей и хорошая компания.

Так продолжилась проектая деятельность…

От идеи

к реализации и результату.

Результат превзошёл ожидания: мы сделали комнатки из обувных коробок, 

дети расставили мебель 

и радовались игре в собстенно ручно сделанным игрушкам. Поля: «Он открывается! Он открывается!» — это про стол письменный из спичечных коробов. Лиза: «Давай ещё кроватку кукле сделаем. Здесь будет лошадка жить. И уточка… и Барби». Алиса: «У меня красивый розовый дом получился». Степа: «Большой шкаф надо. Красивый, чтобы маме понравился».

Источник: http://schastlivoeroditelstvo.blogspot.com/2017/11/blog-post_19.html

Дидактический конструктор для девочек «Маленькая хозяйка»

Учитывая Федеральные государственные стандарты, мы пришли к выводу, что необходима реконструкция среды и игрового оборудования нашей разнополой группы для создания гендернокомфортной развивающей обстановки и воспитания качеств мужественности и женственности у дошкольников.

Общеизвестно, что предметная среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, а решающая роль в формировании гендерной устойчивости принадлежит сюжетно-ролевым играм.

Важно

Опираясь на эти факты, мы разработали мебельный комплекс для игр девочек, в который входят: плита, духовой шкаф, мойка, стиральная машина, кровать, плательный шкаф, трюмо, стол, стулья, диван.

Для достаточной вариативности и создания как можно больших игровых ситуаций, мы пополнили уголок для девочек скатертями, салфетками, муляжами посуды в натуральную величину. На занятиях кружка по лепке из солёного теста совместно с детьми мы изготовили набор печенья, пирожных для игры в магазин, дом, кафе.

Следующим этапом для создания дифференцированных видов деятельности в группе явилось изготовление привлекательных игровых материалов.

Уголок для девочек пополнился баночками с консервированными овощами, связанными из яркой пряжи, связкой чеснока из ваты и полиэтиленовой пленки.

В процессе ежедневного наблюдения за играми детей стало понятно, что существует дефицит развивающих игр для девочек, а именно конструкторов, которые помогут не только в активизации психических процессов, но и будут способствовать воспитанию в девочках женственности. А это значит воспитывать стремление быть хорошей хозяйкой, нежной супругой, заботливой мамой.

Яркие, нестандартные атрибуты для игры развивают хороший вкус, желание оформить свой дом, сделать его красивым, чистым и уютным.

Читайте также:  Похвала и поощрение - воспитание и игры

Обычно для игры в «Дом» используют пластмассовые муляжи продуктов питания, но они продаются в целом виде, а нам важно было изготовить продукты, нарезанные на части, чтобы максимально приблизить процесс приготовления различных блюд к настоящему. Мы остановились на нетрадиционном материале, фетре. Образцы для шитья были найдены в интернете. Сшитые продукты мы объединили в группы и разработали дидактические игры.

У нас получилось 5 наборов для кулинарного творчества, на базе которых можно моделировать различные игровые ситуации.

Основываясь на том, что дидактическая игра позволяет обеспечивать нужное количество повторений при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию, мы решили использовать наш конструктор для решения комплекса образовательных задач.

Совет

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок.

Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели.

Следовательно, усвоение программного содержания становится условием достижения игровой цели.

Дидактический материал должен соответствовать гигиеническим и эстетическим требованиям игрушки должны быть раскрашены яркими красками, художественно оформлены, помещены в удобные для хранения коробки и папки.

Яркие, красивые дидактические игрушки привлекают внимание детей, вызывают желание играть с ними. Весь материал для дидактических игр хранится в группе в определенном месте, доступном детям для его использования.

Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе специального дошкольного учреждения определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Учитывая все вышесказанное, мы сделали для игр привлекательные коробки с алгоритмами и правилами игры и разместили их в мебельном комплексе «Дом» для удобного использования в игре.

Содержание игровых наборов конструктора

1. Бутерброд (два кусочка хлеба, помидор, сыр, листья салата, яйцо, колбаса)

Обратите внимание

2. Салат (листья салата, сладкий перец, маслины, колбаса, лук, морковь, яйцо, помидоры)

3. Пицца (основа для пиццы, состоящая из шести частей, грибы, ветчина, сыр, кетчуп, помидоры, перец)

4. Пирог (основа для пирога, карточки с изображением возможных вариантов начинок)

5. Сладкоежка (торт, разделенный на пять частей, печенье и пирожное, ягоды, цветы, листья для вариативного оформления кондитерских изделий)

Описание дидактических игр

Игра «Салат и компот»<\p>

Дидактическая задача: формировать у детей умение дифференцировать предметы по их свойствам; закреплять знания об овощах и фруктах; развивать связную речь, способность определять существенные признаки предметов; воспитывать любознательность, терпение, способность наблюдать за действиями товарища.

Игровые правила: фрукты можно класть только в кастрюлю, а овощи – в салатницу.

Игровые действия: маленькой хозяйке предлагается приготовить два блюда: компот и салат, но для этого все продукты необходимо распределить по группам для салата – овощи, для компота – фрукты и ягоды.

Педагог проводит краткую беседу до начала игры, в процессе которой уточняет знания детей о том, что на грядке растут овощи, на дереве и кустарнике – фрукты и ягоды.

Другой вариант игры закрепляющий. Педагог загадывает загадки, дети отгадывают и раскладывают продукты как указано выше.

Игра «Накрой стол»

Важно

Дидактические задачи: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь; воспитывать культуру поведения во время еды, воспитывать заботливое отношение к кукле.

Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда. Безошибочно показывать предметы. При правильном выборе дети хлопают в ладоши, при неправильном грозят пальчиком.

Игровые действия: накрыть игрушечный стол к обеду: постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, поставить стул, посадить куклу за стол.

Игроку предлагается посуда: чайная, столовая, кухонная. На стол можно ставить лишь то, что нужно для обеда. Дети поочередно находят нужный предмет и проговаривают его название ( тарелки – глубокая и мелкая, вилка, ложка – большая и маленькая, хлебница, чашка. В конце дети усаживают куклу за стол и желают ей приятного аппетита.

<\p>

Игра «Бутерброды для зверей»<\p>

Дидактические задачи: закреплять знания детей о диких животных, умение распределять их по группам в зависимости от пищевых предпочтений (хищники и травоядные); способствовать развитию грамматического строя речи (образование формы родительного падежа у существительных); воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Игровые правила: играть могут от 1 до 8 детей. Задание выполнено правильно, если бутерброд составлен с учетом деления животных на хищников и травоядных.

Игровые действия: игроки вытягивают карточки с изображением животных и составляют для них бутерброд из имеющихся в наборе продуктов. В конце игры педагог просит детей ответить на вопрос: «Для кого бутерброд? Почему дети выбрали именно эти продукты?»

Игра «Всем поровну»

Дидактические задачи: познакомить с математическими понятиями «части – целое», « деление на части»; развивать эстетический вкус, стремление красиво сервировать стол; воспитывать положительные качества личности: справедливость, доброжелательность, гостеприимность.

Игровые правила: правильным считается накрытый стол, если количество приборов и кондитерских изделий на нем соответствует количеству кукол.

Совет

Игровые действия: педагог проводит предварительную работу, объясняя, как можно поделить целое на равные части. Маленькой хозяйке предлагается накрыть стол для гостей – кукол. Количество приглашенных можно менять в ходе игры. В заключении ребенку предлагается ответить на вопрос: «Почему так важно знать счет и уметь делить поровну?»

Игра «Сладкоежка»

Дидактические задачи: закреплять названия фруктов и ягод, познакомить с профессией кондитера; развивать фантазию, художественный вкус, творческое мышление; воспитывать стремление видеть красивое в окружающем, делать его лучше.

Игровые правила: можно использовать весь материал конструктора, работы всех детей должны быть прокомментированы.

Игровые действия: детям предлагается участие в конкурсе кондитеров. Участники украшают любое изделие и придумывают к нему название. В жюри входят остальные дети группы. Им предоставляется возможность оценить работы. Педагог помогает детям назвать номинации для поощрения всех участников. В заключении готовыми изделиями можно оформить витрину кафе для сюжетно – ролевой игры.

Игра «Вкусный пирог»

Дидактические задачи: повторить названия продуктов питания, уточнить какие можно приготовить из них блюда; развивать речевую активность, стремление использовать слова – признаки; воспитывать у детей ориентированность на правильное питание и здоровый образ жизни; способствовать социализации дошкольников; закреплять умение работать в коллективе.

Игровые правила: в игре участвуют две команды. Победившей считается команда, правильно образовавшая прилагательное и назвавшая большее количество блюд из выбранного продукта.

Игровые действия: перед началом игры педагог проводит предварительную работу: рассказывает, как пекут пирог, как называются его составляющие. Показывает пример открытого пирога с помощью оборудования из конструктора.

Дети делятся на две команды, попеременно вытягивают карточки с изображением продуктов для пирога.

Обратите внимание

Команда должна ответить на вопрос: «Как называется пирог из …?» и «Какие блюда можно еще приготовить из этого продукта?»

Свою разработку я назвала конструктором, потому что набор сшитых продуктов питания позволяет конструировать различные блюда, используя весь материал. Дети для воплощения своих замыслов не ограничены составляющим одной коробки, они могут доставать всё, что им необходимо, главное, чтобы получилось аппетитно и оригинально.

Учитывая принцип доступности, к конструктору были сделаны алгоритмы в виде кулинарной книги « Советы маленькой хозяйке».

Это книжка – раскладушка, на страницах которой нечитающие дети смогут поэтапно ознакомиться с приготовлением бутерброда, салата, супа, десерта, правильно научиться заваривать чай и украшать стол салфетками.

В своей работе педагоги нашей группы стараются уделить особое внимание овладению детьми мыслительных умений и навыков. Поэтому многие дидактические игры оснащены алгоритмами и схемами. Следуя им в игре, дети учатся планировать: делят всю работу на этапы, определяют конечный результат и анализируют его.

При изготовлении конструктора был взят за основу комплексный подход, интеграция образовательных областей согласно новым ФГТ.

В игре дети расширяют свой кругозор, получают новые знания об окружающем мире, закрепляют умения классифицировать и дифференцировать ( овощи – фрукты…), у детей формируются математические представления (части – целое…) – всё это включает в себя образовательная область Познание.

Игры составлены с учетом принципа научности. В беседах с детьми и в материалах конструктора используется проверенная информация о пользе продуктов питания и способах их приготовления.

Такие игры помогают развивать у детей представление о правильном питании и привычку к здоровому образу жизни.

Для закрепления знаний по здоровьюсбережению мною было разработано валеологическое лото «Здоровое питание», описание которого я представлю далее в приложение.

Важно

Хорошим условием для коррекции коммуникативных качеств представляют игры «Вкусный пирог», «Бутерброды для зверей» и др. Решая игровые задачи, дети общаются друг с другом, что способствует развитию обращенной речи.

Очень важно, что играя можно уйти от назидательности в воспитании основ безопасности жизни. Для этого была сделана ещё одна книжка –раскладушка «Один дома», изучив которую дети сами могут выступать в роли родителей и «обучать» своих кукол.

И, наконец, создание такого комплексного уголка для девочек во многом помогает нам решать задачи образовательной области Труд: формирование положительного отношения к труду, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формирование первичных представлений об обязанностях в семье.

Занимаясь раскладыванием игрового материала и уборкой его после игры в специально приготовленные для этого коробочки, заботясь о куклах, девочки невольно приобщаются к домоводству, знакомятся с женскими обязанностями, начинают осознавать ответственность и важную роль домашнего труда.

Читайте также:  Этапы развития ребенка от 1 до 2 лет - воспитание и игры

А мальчики, участвуя в таких играх, получают начальное представление о том, что обязанности по дому нельзя считать исключительно женскими, что совместный труд приносит радость, помогает создать благоприятную атмосферу в семье.

Совместные игры и реконструкция рационального поведения в семье помогают в воспитании у мальчиков чуткости, благородства, уверенности, качеств, которые являются основой мужественности.

Литература

1. Бондаренко А.К. « Дидактические игры в детском саду»,    Просвещение, 1990 г.

2. Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия»

3. Л. В. Градусова, «Гендерная педагогика», Флинта Наука, 2011 г.

4. Е. И. Удальцова, «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников», Минск, 1976 г.

Материал, используемый в конструкторе

Карточки для игры «Вкусный пирог»

Карточки для игры «Бутерброды для зверей»

Приложение к работе можно скачать здесь.

Источник: https://dohcolonoc.ru/cons/4122-didakticheskij-konstruktor-dlya-devochek-malenkaya-khozyajka.html

Играем и развиваемся

Апр 02

Что такое дом – это знает каждый ребенок. Однако с возрастом этих знаний не хватает. Уже 2-3 летнему малышу нужны дополнительные знания и игры. Хочу поделиться с вами нашими играми на тему «Дом».

Для начала поговорите с малышом о том, для чего нам нужен дом. Расскажите ребенку, из чего они сделаны. Гуляя на улице, обращайте внимание на цвет дома. Находите многоэтажные и одноэтажные дома.

Строение дома. Можно начертить схему строения дома. Поговорите о профессиях людей, стоящих дома.

Походите по квартире, расскажите ребенку названия и назначение каждой комнаты. Спросите ребенка о назначении окон и дверей. Посмотрите, из каких материалов они сделаны.

Обобщаем понятия – мебель, посуда. Походите по дому и поищите предметы мебели. Задавайте малышу вопросы: на чем можно сидеть, лежать и т.д.

Я для своего малыша вырезала из журнала картинки с изображением мебели, посуды. Положили несколько альбомных листов (в соответствии с количеством комнат у нас дома).

Совет

Ребенок распределял предметы по комнатам (диван – в зал, микроволновую печь – на кухню и т.д.).

Строим различные дома: пещеру (прячемся под покрывалом), шалаш, избу лепим из пластилина, делаем аппликации на эту тему.

Поговорите с ребенком о том, где живут животные, какие животные строям себе сами дома, а каким люди строят, у кого домик всегда с собой. Играем в игру «Кто где живет?»

Пазлы-домики. Нарисуйте или распечатайте несколько различных домов. Разрежьте их. Пусть ребенок их соберет. Вот какие дома мы собирали.

Еще мы сделали домики разного размера. Отдельно их контуры. Предложите ребенку найти подходящие контуру дома.

Изучаем цифры. Сделайте несколько основ для дома и столько же крыш к ним. На крыше нарисуйте цифры, а на домах такое же количество кружочков. Пусть ребенок подберет крышу к каждому дому.

Еще мы нарисовали многоэтажный дом, над каждым окном пишем цифру – номер квартиры. Отдельно делаем маленькие карточки, на которых рисуем различные картинки с количеством предметов, соответствующих номерам. Предложите малышу найти картинкам свои квартиры.

Еще моему ребенку нравится игра «Окошки». Рисуем окошки, вырезаем их так, чтобы они открывались. Берем другой лист и сзади скрепляем оба степлером. В окошках мы писали слоги. Отдельно сделайте полоски по ширине окон и вставляйте их сбоку. Таким образом, шаблонные картинки закрываются другими. Здесь нужна только ваша фантазия!

Источник: http://nattik.ru/tematicheskie-zanyatiya/nashi-igry-na-temu-dom.html

Файлы (pdf и др.) — Бесплатные учебники

Городские птицы (Маленький гений) — 2008 djvu

Животные Австралии (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Азии (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Арктики и Антарктики (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Африки (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Северной Америки (Маленький гений) — 2009 djvu

Животные Южной Америки (Маленький гений) — 2009 djvu

Насекомые (Маленький гений) — 2008 djvu

Посуда (Маленький гений) — 2010 djvu

Правила дорожного движения (Маленький гений) — 2010 djvu

Речные рыбы (Маленький гений) — 2010 djvu

Электробытовые приборы (Маленький гений) — 2009 pdf

Расскажите детям о деревьях. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

Расскажите детям о космосе. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

Расскажите детям о музеях и выставках Москвы. pdf

Расскажите детям о музыкальных инструментах. pdf

Расскажите детям о фруктах. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

Агранович З. Е. — Времена года. Наглядно-дидактическое пособие — 2008 pdf

12 месяцев. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf

Уроки Ушинского. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf

Я и другие. Демонстрационный материал (Беседы по рисункам) — 2010 pdf

Громова О. Е., Соломатина Г. Н. — Развитие речи детей 4-5 лет. Весна-лето (Беседы по картинкам)-2010 pdf

Мирошниченко И.В. — Уроки вежливости (Беседы по картинкам) — 2007 pdf

Фесюкова Л. Б. — В мире мудрых пословиц (Беседы по картинкам) — 2007 doc

Фесюкова Л. Б. — Моя семья (Беседы по картинкам)-2010 pdf

Фесюкова Л. Б. — Права у ребенка (Беседы по картинкам) -2007 pdf

Фесюкова Л. Б. — Я и мое поведение (Беседы по картинкам) — 2007 pdf

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. -Осень-2004 doc Приложение pdf

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. — Грибы (Грамматика в играх и картинках) — 2004 doc

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. — Зима, зимние забавы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А.  — Ягоды (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Демисезонная одежда (Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — День защитника Отечества (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Деревья и кустарники (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Домашние птицы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные жарких стран (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Обратите внимание

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные наших лесов (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Животные холодных стран. Грамматика в играх и картинках — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — КЕМ БЫТЬ (Грамматика в играх и картинках) — 2006 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Мамин день (Грамматика в играх и картинках) — 2006 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Мебель(Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Насекомые (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Новогодний праздник (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Овощи (Грамматика в играх и картинках) — 2004 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Перелетные и зимующие птицы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Посуда (Грамматика в играх и картинках) — 2004 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Предметы быта (Грамматика в играх и картинках) — 2006 pdf

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Скоро в школу (Грамматика в играх и картинках) — 2005 doc

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. — Цветы (Грамматика в играх и картинках) — 2005 pdf

Вохринцева С. В. — Съедобные грибы -2008 pdf 

Вохринцева С. В. — Хищные птицы-2008 pdf

Вохринцева С. В. -Пресмыкающиеся и земноводные — 2008 pdf

Вохринцева С.В. —  Животный мир Африки-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Бытовая техника — 2008 pdf

Вохринцева С.В. — Весна -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Дикие животные-2008 pdf

Вохринцева С.В. — Домашние птицы-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Животный мир Австралии-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Зима -2008 pdf 

Вохринцева С.В. — Комнатные растения -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Лето -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Моя Москва — 2008 pdf

Вохринцева С.В. — Музыкальные инструменты-2008 pdf

Вохринцева С.В. — Народное творчество -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Насекомые -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Наш дом -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Обитатели Арктики и Антарктики-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Овощи-2008 djvu

Вохринцева С.В. — Осень -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Полевые цветы -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Посуда-2008 pdf

Вохринцева С.В. — Птицы-2008 djvu 

Вохринцева С.В. — Садовые цветы -2008 pdf

Вохринцева С.В. — Фрукты-2008 pdf

Мир в картинках. Наглядно-дидактические пособия. 9 книг — 2009-2010

Бытовая техника. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Высоко в горах. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2010 pdf

Домашние животные.  Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2010 pdf

Морские обитатели. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Музыкальные инструменты Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Насекомые. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Птицы ср. полосы. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Рептилии и амфибии. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Ягоды лесные. Для детей 3-7 лет (Мир в картинках) — 2009 pdf

Животные разных широт  28 предметных рисунков — 2009 pdf

Животные России 28 предметных рисунков — 2009 pdf

Плакаты по пожарной безопасности pdf

Грамматика в картинках — Многозначные слова.

Наглядно-дидактическое пособие -2010 pdf

Грамматика в картинках — Ударение.

Наглядно-дидактическое пособие -2010 pdf

Антонимы-иллюстрации. Выпуск 1 и 2. Демонстрационный материал

для фронтальных занятий. Алифанова, Махова, Раевич. — М.: Книголюб, 2000

Выпуск 1 pdf      Выпуск 2 rar

Сюжетные картинки.

Пономаренко А.С. rar (pdf)

 Обучающие карточки. Уроки для самых маленьких

Источник: http://ne-proza.ru/naglyadnye-materialy/files/

Ссылка на основную публикацию