Карточки слоги (не цветные) — воспитание и игры

Учимся читать по слогам: игры и интересные методики

Учимся читать по слогам – этот этап в обучении детей чтению является одним из самых важных и непростых. Часто родители просто не знают, как научить ребёнка произносить две буквы слитно и надолго «застревают» на этом.

Устав от бесконечного повторения «МЭ и А будет МА», ребёнок быстро теряет интерес, и обучение чтению превращается в мучение для всей семьи.

В результате дети, уже с двух-трёх лет знающие буквы, даже к пяти годам не могут читать простые слова, не говоря уже о чтении предложений и книг.

Обратите внимание

Что же делать дальше, когда ребёнок запомнил буквы? Сразу оговоримся, что обучение дошкольника чтению слогов можно начинать и ДО того, как он освоил весь алфавит (более того, некоторые педагоги настаивают на том, что переходить к слогам нужно как можно быстрее, не дожидаясь изучения всех букв). Но те буквы, которые мы будем соединять в слоги, ребёнок должен называть без запинок.

Для того чтобы начать обучение чтению по слогам, ребёнку достаточно знать 3-4 гласных и несколько согласных. Возьмите в первую очередь те согласные, которые можно тянуть (С, З, Л, М, Н, В, Ф), это поможет научить ребёнка слитному произношению слога. А это принципиально важный момент.

Итак, рассмотрим несколько, на наш взгляд, самых эффективных методик, которые современные педагоги предлагают для обучения ребёнка складыванию букв в слоги.

1. Играем в «Паровозики»

(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).

Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные.

Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА).

Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.

Есть похожее пособие в карточках 

Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку».

Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно.

На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.

Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу.

Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым.

Важно

Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).

Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.

Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.

Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать.

Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается).

На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.

2. «Бежим» от одной буквы к другой

Это наглядное упражнение, которое поможет ребёнку научиться произносить две буквы слитно.

Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первую букву, пока палец, который мы ведём по дорожке, не дойдёт до второй буквы.

Совет

Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком.

Для того чтобы было интереснее заниматься, замените палец на фигурку любого зверя/человечка – пусть он бежит по дорожке и соединяет две буквы.

3. Игры с буквами, которые дружат

(, «Русская азбука» О. Жуковой и др.).

Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы-подружки остались вместе.

Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Распечатайте несколько фигурок мальчиков и девочек (животных, сказочных или вымышленных персонажей), напишите на каждом из них по букве.

 Пусть на фигурках мальчиков будут написаны согласные, а на фигурках девочек – гласные. Подружите детей. Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут мальчики и девочки или две девочки, а вот подружить двух мальчиков (произнести слитно две согласные) не удаётся.

 Меняйте пары, ставьте в них сначала вперёд девочек, а потом мальчиков.

Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном.

Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же.

Далее мы переходим к закреплению этого навыка и чтению простых слов. Закрепить навык сложения букв в слоги вам помогут различные игры со слогами, такие как:

— Слоговые лото

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

  • Вам поможет пособие  — в этой серии есть еще несколько пособий
  • Игра
  • Подобные упражнения есть в книге

— Игра в магазин

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

— Альбомы со слогами

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог.

Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики.

 Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

В этом вам помогут

— Игра в аэродром (гаражи)

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

— Дорожки из слогов

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки.

Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Читайте также:  Прибавка длины и массы тела у детей первого года жизни - воспитание и игры

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

5. Чтение простых слов по слогам

Одновременно с отработкой слогов приступаем к чтению простых слов (из трёх-четырёх букв). Для наглядности, чтобы ребёнок понял, из каких частей состоит слово, какие буквы нужно читать слитно, а какие отдельно, мы рекомендуем первые слова составлять из карточек со слогами / отдельными буквами или графически разделять слово на части.

Слова из двух слогов можно писать на картинках, состоящих из двух частей. Картинки легче для восприятия (ребёнок охотнее читает слова, написанные на них, чем просто столбики слов) плюс наглядно видно, на какие части можно разбить слово при чтении его по слогам.

Повышайте сложность постепенно: начните со слов, состоящих из одного слога (УМ, ОН, ЕМ, УЖ, ЁЖ) или двух одинаковых слогов: МАМА, ДЯДЯ, ПАПА, НЯНЯ. Затем переходите к чтению слов из трёх букв (закрытый слог + согласный): БАЛ, СЫН, ЛАК, БОК, ДОМ.

Обратите внимание

Далее пробуем читать слова из четырёх букв – сначала с одинаковыми гласными: ЛАПА, ДАЧА, ФАТА, КАША, ГИРИ, КИВИ, потом с разными (КОТЫ ШАГИ, ЛИСЫ, ЧАСЫ).

Нужно понимать, что даже если ребёнок произносит все слоги в слове правильно, это не значит, что он сразу сможет осмысленно сложить их в слово. Наберитесь терпения. Если ребёнок с трудом читает слова из 3-4 букв, не переходите к чтению более длинных слов и тем более предложений.

Будьте готовы к тому, что ребёнок свободно начнёт читать слова только после того, как у него автоматизируется навык сложения букв в слоги. Пока этого не произошло – периодически возвращайтесь к отработке слогов.

И, главное, помните, что любое обучение должно быть в радость – и родителям, и детям!

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования
Светлана Зырянова

Источник: http://MaryPop.ru/doshkolnik/uchimsya-chitat-po-slogam.html

Русский язык —

Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:Пособия для занятий:1. Видео-Азбука для детей. Учимся читать2. Азбука в виде карточек3. Как научить ребенка читать по слогам4. Учимся Читать.Часть 15. Учимся Читать.Часть 26. Учимся Читать. Часть 37. Цветные буквы Алфавита8. Уникальная Азбука по буквам9. Как подготовить руку к письму10. Как подготовить руку к письму.Часть 211. Пропись обучение грамоте12. Читаем потешки13. Карточки со Слогами14. Рабочая тетрадь для дошкольника15. Чистоговорки16. Твердые и Мягкие согласные звуки  (Карточки)17. Считалки и Считалочки18. Гласная плюс Согласная Слоги19. Чтение и Развитие Речи20. Знакомим Ребенка с Предлогами21. Раскраска-Реши, Запомни, Нарисуй22. Читаем Сочетания слов23. Собери Слово по Картинке и Буквам

1. Как научить ребенка буквам русского языка?Интересный способ, который поможет Вам самостоятельно в домашних условиях научить Вашего малыша буквам русского языка.Делаем вместе карточки и играем в игры, которые помогут в игровой форме запомнить буквы русского алфавита.
2. Книга Азбука Для Детей своими руками Как можно сделать книгу Азбуку своими руками?Есть замечательный способ делать развивающие книжки для своего Ребенка. Для этого Вам понадобится обычная файловая папка.
3. Изучаем гласные буквыЗадание: Найди, Посчитай и Угадай цвет.Вы спросите при чем тут счет и цвет? Все очень просто.Логические задания, которые помогут легко запомнить гласные буквы в алфавите.
5. Видео-Урок «Поем русский алфавит»Один из самый лучших и легких способов выучить буквы алфавита, это спеть песенку из букв. Попробуйте, уверяю вас, ваш малыш оценит это видео.
6. Изучаем букву «А». Или на что похожа буква «А»Замечательная подборка развивающего материала. Раскрась букву , обведи её по контуру, соедини точки и посмотри что получится, найди на картинке и посчитай сколько букв «А» ты видишь.
7. Видео-Урок «Учимся читать»Азбука для детей- видео урок для детей.
8. Буквы Алфавита. Карточки-ПазлыИзучение букв можно превратить в интересную игру. Разноцветные карточки с буквами алфавита помогут вам. Но эти карточки не простые. Это карточки пазлы.Вырежьте аккуратно маленькие квадратики с изображением букв на карточке и попросите ребенка подобрать правильно букву к каждой карточке.
9. Мой первый АлфавитПлакат с изображением букв русского языка.
12. Азбука в виде КарточекБуквы алфавита в виде отдельных карточек, которые можно самостоятельно раскрасить.На каждой карточке нарисована буква, а также предмет или животное, которое начинается на эту букву.С помощью этих карточек можно не только познакомить ребенка с буквами алфавита, но и  пополнить словарный запас  новыми словами.
14. Учимся Читать слова из Трех БуквИнтересная и занимательная игра для ваших детей. Если вы учите буквы, то  игра «Учимся читать играя» подходит вам. Если вы учите новые слова, то эта игра «Учимся читать играя» для вас.  Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра «Учимся читать играя» для вас.Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами.
15. Учимся Читать слова из Четырех БуквИнтересная и занимательная игра для ваших детей. Если вы учите буквы, то  игра «Учимся читать играя» подходит вам. Если вы учите новые слова, то эта игра «Учимся читать играя» для вас. Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра «Учимся читать играя» для вас.Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами.
18. Русский Алфавит Цветные КарточкиЦветные карточки с буквами русского алфавита. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно выучить буквы русского алфавита, а также новые слова.
19. Как подготовить руку к письму?Данные задания помогут Вашему малышу подготовить руку к письму, овладеть навыками, необходимыми для правильного написания цифр, букв, соблюдения размеров, наклона, расположения на строке.Огромное разнообразие заданий для подготовки руки к письму направлены на развитие мелкой моторики и координации движения рук, воображения и логического мышления, формирования уверенных графических навыков.Как подготовить руку к письму? Часть 1Как подготовить руку к письму? Часть 2
20. Лото для Детей. Изучаем БуквыИграем в Лото сделанное своими руками.Для того чтобы сделать Лото для детей дома, нам понадобится:-белые листы бумаги-наклейки с буквами-карточки с буквами алфавита-кружочки вырезанные из цветной бумагиВ эту игру могут играть от 2 и более человек одновременно.
21. Пропись обучение ГрамотеЕсли Ваш ребенок знает буквы, но читать пока не умеет, предлагаю вашему вниманию интересные задания, которые научат вашего ребенка читать слова.В данной рабочей тетради ваш ребенок научится читать односложные слова, которые обозначают определенные предметы.
22. Цветные двухсторонние карточки с Буквами АлфавитаЦветные двухсторонние Карточки с изображением  Букв и Картинок обозначающих слова на эту букву.Красочные карточки с буквами. На карточках изображены картинки — фотографии предметов домашнего обихода, еда, животные, птицы, мебель и т.д.
23. Слоги.Составляем слова из слоговСкачайте бесплатно карточки с буквами и слогами.Слоги.Составляем слова из слогов.Всего 20 карточек.Буквы и слоги для детей.Разрежьте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей.
24. Учимся Читать играя. Домашние Животные и ПтицыЕсли вы учите буквы, учитесь собирать слова из букв,учите новые слова, вы знакомите Вашего ребенка с названиями домашних животных и домашних птиц то эта игра «Учимся читать играя.Изучаем Домашних животных и Птиц» для вас.
25. Рабочая тетрадь для дошкольникаИзучаем буквы и развиваем координацию руки.Интересные задания в этой рабочей тетради, помогут вашему ребенку тренироваться в написании букв алфавита, нарисовать узор в буквах алфавита по схеме,а также научиться на слух определять где в слове находится та или иная буква: в начале, в середине или в конце.

26. Твердые и мягкие согласные звуки Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми.Синим цветом -твердыеЗеленым цветом — мягкие
27. Обзор Детских Книг. Подготовка к ШколеОбзор детских Книг — по теме «Подготовка ребенка к школе».Дорогие друзья предлагаем Вашему вниманию обзор детских книг по теме «Подготовка ребенка к школе» нашего партнера Книжного интернет-магазина «Лабиринт».Всего : 11 книг, энциклопедий
28. Пишем Обеими РукамиПредставляем Вашему вниманию пропись для дошкольников. В этой прописи ребенок сможет писать и рисовать левой и правой руками.В этой прописи представлены следующие задания:Обведи и пропиши обеими руками узоры.Дорисуй и раскрась рисунок обеими руками
29. Пропись для ЛевшейЭта пропись создана для написания печатных букв, цифр и некоторых слогов. В прописи необходимо повторить в квадратике указанную букву, цифру или слог. В данной прописи для левши специально буквы и цифры  расположены в разброс, это закрепит навыки цифр при счете, а также правильное расположение букв русского алфавита в азбуке.
30. Пропись — Пишем Прописные буквыЭта пропись подготовит дошкольника к письму. Пользуясь данными прописями,Ваш ребенок быстрее запомнит название и написание букв.Также Ваш ребенок приобретет навык писать буквы на равном расстоянии друг от друга, начинать письмо с новой строки, соблюдать размеры строки.
31. Пособие по Развитию РечиПредставляем Вашему вниманию — Многофункциональное пособие по Развитию Речи дошкольников.Красочные картинки, которые можно использовать для занятий с ребенком по развитию речи.Карточки помогут пополнить словарный запас ребенка.Всего: 11 развивающих картинок.
32. Гласная плюс Согласная СлогиКарточки со Слогами по принципу :  Слоги с первой гласной. Скачиваем и распечатываем карточки с изображением слогов.Всего: 8 больших карточек со слогами
33. Чтение и Развитие РечиСтихи для тренировки речи и упражнения для детей с трудностями в произношении схожих звуков.
34. Знакомим Ребенка с ПредлогамиПредлагаем Вашему вниманию развивающие задания, которые познакомят Вашего ребенка с Предлогами.Упражнения и игры, предложенные в этих заданиях, в игровой форме знакомят ребенка с основными предлогами местоположения.
36. Карточки Читаем Сочетание СловСкачиваем бесплатно карточки для занятий с Вашим ребенком. Карточки из серии «Читаем сочетания слов». Обучаем грамоте- набор карточек с картинками.Распечатываем карточки на цветном принтере и разрезаем карточки аккуратно по середине. Ребенок должен собрать картинку, ребенок по старше может также прочитать словосочетание.
37. Волшебные клеточки и точкиСкачиваем увлекательные развивающие задания в прописи Волшебные клеточки и точки. Развиваем ребенка и подготавливаем к школе.Пропись. Часть 1Пропись. Часть 2

                      

Русский Алфавит Цветные Карточки. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно выучить буквы русского алфавита, а также новые слова.

Цветные Карточки с Буквами:

Слоги с Буквами Б и В

Слоги с Буквами Г и Д

Слоги с Буквами Ж и З

Слоги с Буквами К и Л

Слоги с Буквами М и Н

Слоги с Буквами П и Р

Слоги с Буквами С и Т

Слоги с Буквами Ф и Х

Слоги с Буквами Ц и Ч

Слоги с Буквами Ш и Щ

1. Как же научить ребенка читать по слогам.Для начала изучите с ребенком слоги с буквой «а». Затем с буквой «у», «о», «и» и т.д.

2.Если ребенок уже хорошо знаком с буквами, то эта игра может научить читать ребенка по слогам.Показываем как собрать не сложные слова, состоящие из 1-2х слогов. Например: ма-ма, ка-ша, ма-ша, дом , нос, рот, мы-ло, суп, со-ва, ли-са и т.д.

3.Игра называется «собери слово». Ставим на стол карточку со слогом например«ЛО« ребенок должен добавить к этому слогу ещё слоги, чтобы получилось слово. Например:

ябЛОко

коЛОкол
ЛОдка
сЛОн

Или слог «КО». Собрать к примеру слова:

КОшка
яКОрь
КОробка
КОсть
КОнфета
КОрова
шоКОладЧтобы получилось слово и прочитываем его.4.Игра называется «Отгадай слово» — называем первый слог и предлагает конец слова подобрать ребенку (можно использовать картинку). То же задание затем используется и с последним слогом.

5.Игра называется «Цепочка» — необходимо составить из карточек цепочку слов, таким образом, чтобы последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего.Например: молоко-кошка-каша-шапка- и т.д.

6.Положить перед ребенком на столе 5 различных слогов. Озвучить один из них и предложить ребенку найти нужный, тот который вы назвали.

7. Попросите собрать слово из 2 слогов. Затем собрать слово из 3 слогов, из 4 слогов. Собрать слово более 4 слогов.

8. Игра со слогами в большой компании детей.

На столе или на магнитной доске раскладываем карточки со слогами вразброс. Для начала старайтесь использовать не очень большое количество карточек.В дальнейшем вы можете добавлять больше карточек со слогами, чтобы увеличить сложность. Сначала участвуют 2 ученика.Два ученика смотрят на доску с карточками. Учитель называет слог. Тот кто первый нашел его на доске забирает карточку и садится на свое место. Проигравший остается у доски. К доске подходит 3 участник. Учитель называет новый слог. Тот кто найдет этот слог первым забирает карточку и садится на место. Так может продолжаться долгое время. Затем подсчитываем карточки со слогами. Выигрывает тот у кого количество карточек больше.
Участники могут попытаться составить слога из слогов.

                                   Карточки СЛОГИ (не цветные)

Всего карточек: 21.Буквы и слоги для детей.Разрежьте большие карточки на отдельные маленькие карточки. Раскрасьте карандашом или фломастером, и замечательный материал для обучения чтению готов.

Карточки Слоги

слоги с буквами Б-В

 слоги с буквами Г-Д

  слоги с буквами Ж-З

  слоги с буквами К-Л

  слоги с буквами М-Н

  слоги с буквами П-Р

  слоги с буквами С-Т

  слоги с буквами Ф-Х

  слоги с буквами Ц-Ч

  слоги с буквами Ш-Щ

Твердые и мягкие согласные звуки

Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми.
Синим цветом -твердые
Зеленым цветом — мягкие

Твердые и мягкие согласные звуки Б — В

  Твердые и мягкие согласные звуки Г — Д

  Твердый Ж и твердый и мягкий согласный звук З

  Твердые и мягкие согласные звуки К — Л

  Твердые и мягкие согласные звуки М — Н

  Твердые и мягкие согласные звуки П — Р

  Твердые и мягкие согласные звуки С — Т

  Твердые и мягкие согласные звуки Ф — Х

  Твердые и мягкие согласные звуки Ц — Ч

 Твердые и мягкие согласные звуки Ш — Щ
 Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове «мир» слышится мягкий согласный зыук [м'], а в слове «мак» — твёрдый согласный звук [м]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа ', например: [м'].

Запомните: 

Важно

Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’] , [щ’].Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].Остальные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдыми, если за ними следуют другие гласные и согласные.

Твердые и мягкие согласные различаются положением языка.

При произношении мягких согласных ([б'], [в'], [д'], [з'] и др.) все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу. Это движение языка называется палатализацией. Палатализация считается дополнительной артикуляцией: она накладывается на основную, связанную с образованием преграды.

При произношении твердых согласных ([б], [в], [д], [з] и др.) язык вперед не смещается и средняя его часть не приподнимается.

Согласные образуют 15 пар противопоставленных по твердости / мягкости звуков. Все они являются или твердыми парными, или мягкими парными:

[б] — [б'] [в] — [в'] [г] — [г'] [д] — [д'] [з] — [з'] 

[п] — [п'] 

[ф] — [ф'] [к] — [к'] [т] — [т'] [с] — [с'] 

[м] — [м'] [н] — [н'] [р] — [р'] [л] — [л'] [х] — [х']

                                                    Гласная плюс Согласная Слоги

По просьбе нашего читателя, мы сделали карточки со Слогами по принципу :  Слоги с первой гласной.Скачиваем и распечатываем карточки с изображением слогов.Всего: 8 больших карточек со слогами

Слоги с первой гласной

По просьбе нашего читателя мы сделали Не Цветные Карточки со Слогами.Карточки со слогами по принципу: слоги с первой гласной.Скачиваем бесплатно не цветные карточки со слогами.Всего: 8 больших карточек

Слоги Карточки

Читайте также:  Можно ли обойтись без соски (пустышки). - воспитание и игры

Источник: https://www.sites.google.com/site/stremimsakpati/metodiceskij-sunducok/russkij-azyk

Карточки для обучения чтению

Как правильно готовить карточки с буквами и словами для игры с малышом дошкольного возраста? Российская методика позволяет ребенку начать читать до двух лет.

Если вы интересуетесь обучением чтению в дошкольном возрасте, то почти наверняка сталкивались с таким пособием, как карточки со словами.

Показ карточек со словами лег в основу методики Домана, которая широко распространена в России. Кто-то покупает дорогостоящие комплекты с карточками по Доману, кто-то скачивает с сайтов, кто-то печатает сам. Отзывы об этом методе противоречивые: некоторые достигают впечатляющих успехов в чтении, другие жалуются на потерю интереса к чтению у ребенка.

Как бы то ни было, многие мамы просто не в состоянии играть по режиму и заниматься демонстрацией большого количества карточек. И если честно, я таких мам вполне могу понять. Как раз из-за карточек методику Ольги Тепляковой, моей мамы (я у нее восьмая дочка) и педагога с 37-летним опытом работы, нередко путают с «методикой» Домана.

Совет

При этом ее метод — совершенно другая история. Игры с карточками по методике Тепляковой — это именно игры, в которых ребенок активно взаимодействует с опредмеченными словами. Не буду углубляться в теорию, хотя чтение — очень богатая тема для исследования.

А уж для дискуссий — тем более, поспорить здесь есть о чем! Итак, давайте обсудим «как правильно готовить» карточки для игры с малышом дошкольного возраста. 1. Вам не нужно никаких готовых карточек. Более того, вам даже не нужен супер красивый картон. Просто сходите на кухню и возьмите там коробку из-под «геркулеса» или чая.

Ее «серая» сторона — идеальная поверхность для написания слов. И, кстати, плотность картона у таких коробочек обычно тоже отличная. Еще вам понадобятся фломастеры, буквально 3–4 цвета. 2. Слова для игр выбираем хорошо знакомые ребенку в быту, нужные ему, по возможности короткие и простые (например, «мама», «папа», «котик», имя ребенка).

Читайте также:  Слоги с первой гласной - воспитание и игры

Напишите в комментариях, с какими словами, на ваш взгляд, стоит играть с ребенком, и я с удовольствием дам обратную связь — оно или не оно. 3. Слова мы пишем вместе с ребенком. Дети раннего возраст осваивают все руками, и моторное освоение слов необходимо! В самой игре с малышами от года и старше множество методических нюансов, и в совместном письме, конечно тоже.

В методике Тепляковой практикуется прием из руки в руку, когда мама помогает, направляет ручку ребенка. Бояться помогать малышам не нужно. Но не нужно и настаивать на своей помощи, если ребенок против. Тогда пишем слово сами или даем ребенку пример написания слова, а он уже списывает. Посмотреть «прием из руки в руку» можно вот в этом видео.

Для самых маленьких деток — годовасиков – да и просто в бурной игре, сберегая время и силы малыша, мама часто пишет слова сама.

  1. Пожалуйста, пишите слова крупными печатными буквами, одним цветом. Нет никакой нужды в том, чтобы выделять в слове гласные, согласные, слоги и буквы. Ребенок воспринимает слово целостно, это для него в большое степени образ, символ настоящего явления.  Кроме того восприятие малыша — глобальное, слитное.

  2. На каждой карточке умещаем только одно слово.

  3. Карточку делаем не слишком узкой, но и не слишком широкой. В целом, карточек нужно писать много и разных, чтобы ребенок не запоминал именно саму карточку, а узнавал слово вне зависимости от того, написано оно в этот раз зеленым цветом или синим.

  4. Учитывайте способ использования карточки. Если, допустим, мы их будем связывать ленточками, сделайте их довольно широкими и оставьте местечко под отверстие.

Если карточки будут служить надписями на рисунке, их стоит сделать поуже, чтобы они не занимали много места. Кроме того для надписей слова пишем на бумаге — её легче приклеивать. И слова пишем не слишком большие, иначе для них не хватит места на листе бумаги. 8.

Прочитывайте слово с ребенком полностью, не выделяя буквы, звуки и слоги. Нет, мы не против анализа слов. Но за 35 лет работы методики мы убедились в том, что гораздо легче начать с узнавания слов и потом перейти к анализу слова, чем выучить с ребенком буквы и потом пытаться соединить их в одно слово.

Обратите внимание

Наверняка, многие из вас уже столкнулись с этой проблемой: буквы ребенок знает, но как соединить в слово — не представляет. 9. Включайте карточки в игру, творчество и быт ребенка! Это, конечно, отдельная большая тема. В нашей методике нет никаких «занятий с карточками».

Мы просто смотрим: катает ребенок машинки — кладем туда карточку со словом «папа», вот и игра получилась. Или любит наш годовалый младенец прятки — можно прятать и карточки под платочек, или накрывая мисочкой, например. 10.

Важный момент: методика Тепляковой не предполагает такого приема как жесткое сопоставление предмета и его опредемеченного названия. Мы считаем, что не нужно развешивать по всей квартире надписи «Это холодильник», «Это дверь».

У этого приема есть свои ограничения — сложно будет навесить карточку-обозначение на Вашего кота Написанное слово так же, как и устное, выступает как символ образа, единица речи. Дети довольно рано понимают, что стоит за словом котик, это для них реальный кот. Посмотрите, например, вот это видео с Соней (1 год 7 месяцев). Она ясно понимает, что мяч надо кидать, а птичка поет «чик-чирик»

Вот вкратце и все основные правила. Такие карточки Вы можете использовать где угодно:  на кухне, в поезде, на прогулке в песочнице и т.д. Вот мы плавно и подошли к вариантам игр с карточками. Ольга Николаевна придумала уже, наверное, сотню таких игр, но давайте коснемся хотя бы их небольшой части. Итак, карточки можно :

Включать в художественную деятельность – наклеивать на рисунки и аппликации – сделать кармашек на рисунке и складывать их туда

– прицеплять прищепками или мягкими скрепками к листу

Использовать для общения друг с другом – носить папе и бабушке

– читать карточки куклам, вставлять в лапы мишке

– делать указатели для дома: «Осторожно, окрашено» Предметные и ролевые игры: – прячем под коробку, в ящик, под ковер, в шляпу, в мешочек – закрываем и открываем глазки

– тянем за ленточку – вешаем карточки на петельках

– катаем в машине, на санках, на горках

– используем в спектаклях, например, заселяем не только игрушки в теремок, но и изредка слова, которые исполняют роль игрушек. – делаем из картона машинку (паровоз, трамвай, ракету «Буран») и сажаем туда картонных пассажиров и слова.

Надо сказать, что мамы Галки-Игралки постоянно придумывают новые способы игр.

Вы тоже сможете придумать свою собственную игру с карточками!
Методика Тепляковой не исчерпывается играми с карточками, чтение и письмо обыгрывается множеством других способов, их — десятки! Буду рада, если сейчас вы просто попробуете поиграть со своими детками, и игры вам понравятся. В конце концов, именно радость и совместное общение должны быть главным результатом игры! Более подробно игровое чтение будет изучаться на специальном онлайн-курсе, который стартует в октябре.

Источник: https://letidor.ru/otdyh/kartochki-dlya-obucheniya-chteniyu.htm

Ссылка на основную публикацию