Куклы для кукольного театра — домовёнок кузя — воспитание и игры

Сценарий кукольной пьесы «Как домовёнок Кузя всех выручил»

Кукольная пьеса: как домовёнок Кузя всех выручил

Музыка: _______________________________________________

Сказочник: проснулось солнышко и в окошко заглянуло, пробралось в самый дальний уголок, где спал маленький Домовенок Кузька.

Кузя: (потягиваясь) какое чудесное утро. Ах, солнце так высоко в небе, утро вовсю разворачивается! Ой, матушка родненькая, как же вышло так? Не дело мне домовому спать допоздна. Где Тотошка? Почему не поет, не будит? Ой надо же хозяйку разбудить! Печь холодная, завтрак не готов!

Музыка: ________________________________________________

Сказочник: Побежал Кузя во двор, на скотинку посмотреть. Стоит она бедная не кормлена, не поeна глазами сонными по сторонам поглядывает, ждет когда это хозяйка про нее вспомнит. Всегда вставал Кузенька раньше солнышка с первым петушком в деревеньке. Только не пел сегодня петух-Тотошка!

Кузя: А где Тотошка? Что за беда с ним приключилась.

Обратите внимание

Скачочник: Сидит, Тотошка голову свесил, сидит и кряхтит. Клюв раскрывает, а голоса не слышно, хрипит-скрипит, как колесо не смазанное.

Кузя: Ах, Тотошка, почему не пел не разбудил меня? Все проспали, ничего не успели!

Тотошка: Да вот, голос свой потерял, петь не могу!

Кузя: Да где ж потерял-то? Вот беда-а-а! Почему не смотрел за ним? Не берег? Доверено тебе всю округу будить!
Тотошка: Помоги, Кузя! Поищи голосок мой мне, не откажи в услуге.

Кузя: Отказать, не откажу, свой интерес имею! Да вот только где искать его!

Сказочник: пошел домовенок Тотошкин голос искать, смотрит-стоит пугало огородное.

Музыка:______________________________________________

Кузя: Здравствуй, Путало! Ты здесь день и ночь стоишь, много чего видишь. Может, и голос Тотошкин видело? Потерял петух свой голос, а без голоса его вся деревня проспала.

Пугало: Спать не поле пахать, пуще простого! Не видела я голоса. Ни на минуту со своего поста не отлучалось! Во все стороны смотрю, птиц путаю, гусениц гоняю. Вороны с утра были, жуки колорадские приходили, пчелки жужжали, но голоса я ни слыхивала, ни видывала.

Кузя: Как же быть-то мне горемычному? Пойду, к другу Лешику схожу. Он все лесные новости знает, может про Тотошкин голос что-то слышал.  

(заставка-шум птиц)

Лешик: Кузька, ты ли это? Ах, как я рад, что встретил тебя, давно мы с тобой не виделись!

Кузя: да я по делу к тебе пришел. Беда приключилась у нас.

Лешиик: что за беда-лебеда? Рассказывай, помогу, чем смогу!

Кузя: Наш петух Тотошка, ну ты его знаешь, вот он голос свой потерял. Сегодня по-утру не будит, и мы все проспали. Хрипит, кашляет, где оставил голос свой-не знает. Вот, надо найти его голос!

Лешик: И правда, беда!

Кузя: Тотошка часто к вам в лес гулять ходил. Может здесь где?

Сказочник: Пошли, друзья голос петушиный искать.

(шум птиц, зашли на полянку с цветами)

Лешик: Эй, цветики-разноцветик, дело у нас к вам серьезное, просьба великая!

Цветы: Что такое? Вам букет нужен или что другое?

Кузя: Нет, мы голос ищем. К вам приходил вчера петушок из соседней деревеньки

ЦВЕТЫ: Да, приходил, он тоже с нами говорил, хвастался, какой он умный, красивый. Голос говорит, у него громкий, звонкий, просто сказочный.

Кузя: Вот-вот, хвалился, хвалился и потерял.

Цветы: Нет, голос свой он тут не терял, кажется, он вместе с ним и ушел!

(вылет бабочка и садится Лешику на нос)

Лешик: Зачем на нос садиться-то?

Бабочка: Твой нос, что веточка кусточка, удобно.

Кузя: Бабочка, расписное крылышко, не видела ли ты вчера петушка из соседней деревеньки Тотошку нашего?

Важно

Бабочка: Как же, видела, по лесу франтом ходил, хвост свой распушил, голосом хвастался.

Лешик: Он вот и потерял свой голос. Может, ты видела, где он его потерял?

Бабочка: Нет, голос его я не видела, он вместе с ним ушел. А зачем вам его голос?

Кузя: Утром деревню будить надо, а без голоса разве справишься?

Бабочка: Могу дать вам цвета разные, может они вам помогут. Другого у меня нет, а этим поделюсь.

Кузя: Спасибо, добрая ты, да только в этом деле они нам не помощники…

Лешик: Одним цветом не разбудишь им только любоваться можно. Вон ты какая красивая! Загляденье!

Бабочка: Какой милый Леший. Приходи со мной играть, и ты Кузя приходи вместе веселее.

Кузя: Обязательно придем – вот только голос найдем и придем.

Бабочка: Желаю вам удачи!

Кузя: Никто голоса не видел, не находил, видать не найти нам его.

Лешик: Лес мой большой, походим еще поспрашиваем

МУЗЫКА:________________________________________________

Лешик: Здравствуй червяк!

Червяк: Добрый день

Кузя: Мы голос ищем.

Червяк: У нас?! Ну народ совсем обнаглел с ума пoсходил! Где ж это видано – голоса под землей искать?

Кузя: Тотошка наш голос потерял, так может вы находили?

Червяк: Знаем мы вашего Тотошку, вчерась приходил, рылся тут, копался! Все ходы и норки нам разрушил, кукарекал так, что на глубине всех сонь разбудил. Тотошка! Чтоб ему пусто было!

Кузя: Как же так!? Ах разбойник!

Червяк: Вот-вот, такого ещё поискать. А голоса его мы не видели и не брали. Даже если бы и увидели – то все равно не взяли! Нам такое какypeканье ни к чему. У нас под землей тихо, зачем такое грохотанье?

Лешик: Да-a-a и здесь нет его голоса! Но искать надо.

Кузя: пойдем!

Музыка:____________________________________________

Сказочник: Пошли друзья дальше – к роднику. В сердце домовёнка поселилась надежда. Кузька шёл и улыбался всем встречным. Лешик смотрел на него и радовался, потому что радость друга – самая лучшая радость в мире! Так они пришли к роднику.

(плеск воды)

Кузя и Лешик: Здравствуй, Родник!

Совет

Родник: Здравствуйте, соседи, здравствуйте, друзья! Пусть вам будет в радость чистая вода!

Лешик: Спасибо, Родничёк, но мы не праздные прохожие и не просто так пришли, а по делу. Важному делу.

Родник:  Экие вы важные, ну что у вас там за дело?

Кузя: Я живу в соседней деревеньке, что между двух холмов находится- у нас петух есть единственный на всю округу, так вот он голос потерял, а без голоса он деревеньку утром будить не может!

Родник: понимаю, да только чем я могу помочь? Он был здесь, но голоса не оставлял.

Кузя: (расстроено) Не терял..?

Родник: Походил, водицы моей отведал, да и пошел себе дальше!

Кузя: Ой беда-горюшко! Что теперь делать-то пропала последняя надежда!!!

Лешик: Да не грусти, все наладится. А может он нее терял его, может дома где?

Родник: Не горячись Кузенька, не плачь, слезами горню не поможешь! Лучше испeй водицы моей сладенькой, тебе сразу легче станет!

Кузя: Знаю, но только не поможет мне это! Все пропало! Как я в деревню с пустыми руками вернусь?

Родник: Не горячись!

Сказочник: Родничок вдруг догадался о чем-то!

Родник: Испей воды моей ключевой, быть может откроется тебе тайна, где голос Тотошки вашего. Попробуй!

(Кузя пьет воду)

Кузя: Ох и вкусная у тебя вода, прямо сладкая, чистая, хрустальная, а холодная! Прямо ледяная. Но я так и понял, что с голосом Татошкиным? A говорил, что волшебная вода!

Родник: что, так и не понял? Вода то моя холодная – ледяная!

Кузя: А-а-а!

Сказочник: И тут Кузька и в самом деле все понял.

Кузя: И как это я сразу не понял! Теперь всё ясно! Тотошка свой голос не терял, а просто он простудился, заболел петух наш!

Обратите внимание

Лешик: Ну ты молодец! Теперь лечить Toтошку надо. Пойдем у пчёлки мед возьмем, она не откажет, у своей коровы молока. Вот и будешь Tотошку лечить.

Кузя: Спасибо, Родничок, за помощь!

(Пошли друзья к пчеле за мёдом)

Музыка:_______________________________________________

Кузя, Лешик: Здравствуй пчела-трудяга!

Пчела: Из-з-з-звините! Но разговаривать мне некогда – работы много, вести пустые разговоры нельзя!

Кузя: Но мы не просто так пришли, вы не моли бы дать немного меда! У нас петушок заболел, горлышко простудил, петь не может, деревню не будит.

Пчела: Поможем петушку вашему. Это для вaшего (дает ведерко с медом) передайте ему от меня большой привет и пожeлание скорейшего выздоровления.

Кузя, Лешик: Спасибо тебе, пчелка, ты очень нам помогла, ты самый настоящий друг и лучший врач свете!

(пчела улетает)

Кузя: Ну, что друг мой верный, пора прощаться.

Лешик: Пора, только расставаться не хoчется… Ты, это,  приходи, как Тотошку вылечишь!

Кузя: Конечно приду! Ты приходи, вместе с Тотошкой поиграем!

Сказочник: Кузя радостный побежал домой.

https://www.youtube.com/watch?v=kpUkBnSMC1U

МУЗЫКА вес-ая:__________________________________________

(Кузя подходит к деревне, на встречу ему петух с узлом за спиной)

Петух: Все, Кузя, ухожу, слушать не могу, как куры надомной смеются, хихикают. Не жить мне в деpeвне без голоса, лучше в лесу пропаду!

Кузя: Да о чем ты гoворишь!? Не переживай!

Петух: Кому я теперь нужен такой? Голос потерял, а  ничего другого делать не умею.

Кузя: Послушай, ты в роднике воду пил?

Петух: Да пил, вчера в лес ходил.

Кузя: Вот ты и постудил свое горлышко, теперь лечить тебя надо, вот тетушка пчела мед тебе передала и самые хорошие пожелания выздоровления.

Сказочник: Обвязал Кузя Тотошкину шею шарфом теплым. Налил молока с медом. Выпил Toтoшка молоко, лег и уснул. И Кузька уснул, ведь устал он очень.

Музыка тихая:____________________________________________

A поутру разбудил Тотошка всю деревеньку своим громким звонким голосом!

(кукареканье)

Источник: https://nsportal.ru/kultura/teatralnoe-iskusstvo/library/2016/01/29/stsenariy-k-kukolnoy-pese-kak-domovyonok-kuzya-vseh

Куклы для Кукольного Театра — Домовёнок Кузя

Куклы для Кукольного Театра — Домовёнок Кузя Как сделать куклу для кукольного театра Домовёнок Кузя, своими руками? Предлагаю вашему вниманию. Бумажные куклы для театра Домовёнок Кузя. Куклы для кукольного театра своими руками. 
 
 
 

 Ещё Куклы для кукольного театра

Page 2

Развитие Детей от 1 года до 2 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 1 до 2 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 1 до 2 лет.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте.

Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Важно

В данном разделе «Дети от 1 до 2 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Пазлы для детей своими руками
3. Развивающая Книга своими руками
4. Разноцветные узоры

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
5. Овощи (карточки — раскраски)

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:
Пособие для занятий:
1. Игры с пуговицами
2. Трафареты для детей
3. Шнуровальный планшет
4. Кубики Никитина
5. Собери картинку из двух частей

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)

Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник: http://www.razvitierebenka.com/2011/04/blog-post_22.html

Поделка — домовой своими руками: мастер класс. Кукла оберег домовой своими руками из колготок, мешковины, ниток и картона

Как пошить или смастерить домового из ткани, мешковины, чулков, помпонов или шишек. Подробные мастер классы с фото.

Люди верят в то, что покой и счастье в доме, будь то городская квартира или деревенская усадьба, охраняет домовой.

Но всем понятно, что если уважать и любить домового, он будет заботиться о благополучии каждого члена семьи. Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят.

Домовой Кузя своими руками: мастер класс

У многих людей такая кукла ассоциируется с домовенком Кузей из всеми любимого мультфильма. Мультяшный Кузя стал настолько популярным, что было налажено производство игрушек и оберегов этой куклы.

Но, купить стандартную многотиражную игрушку и сделать её своими руками — две большие разницы.

Только домовенок которого вы сделали сами, в которого вы вложили свою душу, мысли и чувства может стать и любимой игрушкой детей, и оберегом дома.

Домовенок Кузя своими руками

Мастер класс, который мы вам предлагаем — не самый простой: используется довольно сложная выкройка, чтобы нарисовать личико нужно иметь базовые навыки в изобразительном искусстве, а чтобы сделать лапотки — требуется умение вязать. Однако результат того стоит, и такой домовенок Кузя удивит и вас и ваших близких своей оригинальностью.

Неумытый домовенок Кузя

Домовенок Кузя: материалы и приспособления, которые нужны

Вы, наверное, уже поняли, что этот домовенок Кузя шьется из ткани. Для шитья лучше выбрать бежевую хлопковую ткань. Если взять ткань тянущуюся, она не будет топорщиться на швах. Хлопок подойдет лучше, чем синтетика, потому что на него лучше ложатся краски и румяна, которые нужны, чтобы нарисовать личико. Итак, чтобы сделать домового своими руками потребуются:

  1. Ткань бежевого цвета
  2. Пестрая ткань для рубахи и темная ткань для брючек
  3. Синтепон или синтепух для набивки
  4. Веревка-шпагат, чтобы связать лапотки и вязальные спицы
  5. Пряжа для волос
  6. Акриловые краски и кисточка
  7. Цветные мелки или румяна с тенями, чтобы придать личику
    красок
  8. Большая пуговица для рубашки
  9. Ложка, ключ или другие аксессуары по вашему желанию
  10. Нитки, иголки и прочие стандартные швейные принадлежности

Материалы и приспособления, которые нужны, чтобы пошить домовенка Кузю

Выкройка для домовенка Кузи приведена на рисунке ниже. С помощью принтера её можно перенести на бумагу.

  • Голова будет пошита из клиньев, так она получиться объемной
  • Выкройки остальных деталей простые, без выточек
  • Переносим на ткань выкройку, вырезаем и сшиваем заготовки
  • Выворачиваем заготовки налицо и набиваем синтепоном
  • Теперь на голове можно нарисовать глаза и рот, пришить волосы
  • Носик в виде шарика пришивается после того как просохла краска
  • Сшиваем все части куклы, одеваем в рубаху, штаны и лапти
  • Кузя готов!

Выкройка домовенок КузяВыкройка рубахи и штанов домовенка Кузи

  • Чтобы пошить одежду для домовенка нам понадобится ещё одна выкройка
  • Её также распечатываем и вырезаем ножницами
  • Рубаха и штаны будут сидеть свободно, поэтому по размеру они немного больше чем сам домовенок
  • В мультфильме Кузя предстает в неумытом и чистом виде. Можно сделать как один, так и другой вариант игрушки

Чумазый домовой Кузя своими руками

Кукла оберег домовой своими руками из мешковины: выкройка

Куклы из мешковины, сделанные собственноручно, несмотря на кажущуюся непритязательность и простоту, неизменно вызывают чувство восхищения. Они незримой ниточкой связывают наше настоящее с далеким прошлым. В этом прошлом хлеб косят вручную косой, в жаркий полдень пьют прохладный хлебный квас, а детишек поят парным молоком.

Кукла мотанка

Там, в этом прошлом дети играют тряпочными куклами, которые матери могли сделать за пару минут, свернув несколько лоскутков материи. Возможно, поэтому наша генетическая память возвращает нас к простым игрушкам из мешковины. Сделать куклу домового можно по принципу пришивания мелких деталей на мешочек, символизирующий голову и туловище.

Домовой из мешковины

Выкройка для домового из мешковины очень проста:

  • Нужно сделать прямоугольник, который будет головкой и туловищем
  • Затем вырезать детали для шапки и ножек
  • Борода и усы делаются из ниток. Их пришиваем в последнюю очередь

Домовой из мешковины выкройка

Вариантов домовят, которых можно пошить с помощью этой выкройки, великое множество. Мы подробно распишем как сделать такого домового, как на фото ниже, с капроновыми ручками и нахмуренными бровями. А вы, в зависимости от своих пожеланий, сможете сами добавить или убрать мелкие детали.

Домовой из мешковины в пестрой рубахе

Итак, чтобы сделать такого домового понадобятся:

  1. Новый мешок или кусок мешковины
  2. Синтепон для набивки
  3. Небольшой кусочек картона для того, чтобы сделать ножки жесткими
  4. Капроновые чулки для ручек
  5. Тонкая медная проволока, которая легко гнется, чтобы сделать каркас для рук
  6. Белый пластик, а также бумага голубого и черного цвета, чтобы сделать глазки
  7. Пестрая ткань для рубашки

Итак, приступим к пошиву игрушки:

  • Вырезаем кусок мешковины нужного размера, для этого домового брался отрез 20 на 85 см, но размер может быть и другим, главное соблюсти пропорцию примерно 1 к 4
  • Мешковину складываем вдвое и сшиваем по бокам, нижние углы немного закругляем
  • Верхний край распускаем, из ниток, которые остались на заготовке получатся волосы, а из ниток, которые мы вытянули можно сделать усы и брови

Сшиваем мешковину для туловища и головы домового и делаем волосы и бороду

  • Чтобы сделать бороду, усы и брови перевязываем пучки нитей посредине, а затем ножницами подравниваем края.
  • Для того, чтобы сделать нос вырезаем из капроновых колготок кружок и обметываем его ниткой по краю, затем в середину кладем кусочек синтепона и затягиваем нитку.

Делаем нос домового из капроновых чулок

Снова беремся за изготовление головы и туловища:

  • Прочной ниткой прошиваем край с распущенными нитками, чтобы он не распускался дальше
  • Еще один шов делаем чтобы отделить голову от туловища

Делаем швы прочной ниткой

  • Набиваем заготовку синтепоном и затягиваем нитки

Набиваем игрушку синтепоном

  • Для глазок вырезаем заготовки из пластика и цветной бумаги
  • Склеиваем их между собой с помощью клея
  • Делаем каркас для ручек из проволоки

Глазки и ручки для домового

  • Проволочные заготовки для ручек тщательно обматываем синтепоном
  • Затем вырезаем из капрона два прямоугольника
  • Обтягиваем капроном кисть и фиксируем ткань, перевязав её ниткой на запястье
  • Берем нитку с иголкой и прошиваем соединения между пальчиками
  • После этого делаем оставшуюся часть ручек: наматываем на проволоку немного синтепона и зашиваем капрон

Делаем руки для домового из мешковины

Вот так будут выглядеть заготовки для нашего домового из мешковины на данном этапе:

Шьем домового из мешковины своими руками

  • Для ножек вырезаем 2 заготовки из картона
  • Выкраиваем из мешковины две таких же детали, чуть большего размера. Одна из них просто приклеивается к картону, вторая набивается синтепоном и приклеивается к картону только после этого
  • Затем две детали сшиваются между собой
  • Шов при желании можно украсить косичкой, сплетенной из ниток
  • К туловищу ножки прикрепляются с помощью хорошего клея

Ноги домового из мешковины

  • Теперь все базовые элементы нашего домового готовы и можно приступать к изготовлению одежды и аксессуаров
  • В нашем случае у домового есть рубашка и шапка

Одежда для домового

  • Скрепляем все детали между собой с помощью клея и любуемся результатом

Симпатичный домовой из мешковины

Если вам сложно работать с капроном, то ручки домовому можно сделать из нитей мешковины, заплетенных в косички, а носик из кусочка древесины.

Дедушка-домовой, украшенный обычной пластиковой ложкой

Кукла оберег домовой своими руками из капроновых колготок

Куклы из капроновых колготок очень похожи на людей и поэтому даже немного пугают своей реалистичностью. Те, кто не боятся поставить у себя дома такую куклу, могут сделать ее своими руками. Принцип изготовления куклы в набивании капроновых заготовок синтепоном и сшивании вручную затяжками лица куклы, ручек и ножек.

Домовой из капроновых колготок

Чтобы сделать домового из чулок вам понадобятся:

  1. Капроновые чулки, колготки или носки
  2. Синтепон для набивки
  3. Проволока чтобы сделать ручки куклы
  4. Круглогубцы
  5. Мешковина
  6. Пряжа для волос
  7. Колоски и искусственные цветы для украшения

Домовой из капроновых колготок своими руками

Начнем делать куклу с изготовления ручек. Для них нам нужны:

  1. Проволока
  2. Два квадратных кусочка капрона
  3. Синтепон
  • Руками сгибаем проволоку так, чтобы получилось пять пальчиков
  • С помощью круглогубцев изгибы можно сделать более ровными

Каркас для ручек домового

  • После этого прижимаем круглогубцами пальчики, так чтобы они получились не слишком толстыми
  • Затем свободные концы проволоки скручиваются между собой и обрезаются до нужной длины

Проволочный каркас для ручек домового готов!

  • Обворачиваем каждый пальчик синтепоном

Синтепон на ручках домового

  • Обтягиваем заготовку капроном и фиксируем ткань ниткой на запястье
  • Пальцы разделяем между собой швами

Рука домового из капрона

Больше о том как делать руки для капроновых кукол, можно узнать из видео ниже.

ВИДЕО: Как сделать руки для кукол из капрона — мини мастер класс

Теперь, когда руки готовы, можно приступать к изготовлению головы домового:

  • Отрываем несколько кусков синтепона: один самый большой для головы, два поменьше для щечек, один для носика и самый маленький для губок
  • Берем кусок синтепона предназначенный для головы, придаем ему форму шара и плотно обтягиваем капроном
  • Затем вставляем комочки, предназначенные для щечек, носика и губок на свои места
  • С помощью затяжек формируем нос, щеки, губы и глаза

Заготовка для головы домового из капрона

ВИДЕО: Как сделать домового из капроновых колготок?

Туловище для куклы сделайте из ткани:

  • Сложите прямоугольный кусочек материи лицом внутрь, сшейте его по бокам, выверните налицо и набейте синтепоном
  • Голова, ножки и руки пришиваются к туловищу вручную
  • Одежду для домового можно сделать в виде сюртука
  • Измерьте обхват груди своей куклы, поделите результат на 2 и добавьте припуск на швы. Так у вас получится размер заготовки для сюртучка по линии груди

Выкройка сюртука для домового

Как сделать домового из ниток и картона своими руками?

  • Если к помпону из ниток для вязания пришить глазки, ушки, ручки и ножки — можно получить оригинальную игрушку-домовенка
  • Нитки подойдут любые: однотонные, разноцветные или пестрые
  • Глаза можно оформить пуговицами, а ручки и ножки вырезать из цветного картона или пластмассовых бутылок

Помпон из ниток для вязания

Если взять много ниток, то домовой получится объемным, и его можно будет ставить, как самостоятельную игрушку. Если на картон намотать длинные нити в 2-3 слоя, то получится достаточно плоский домовой, которого нужно будет наклеивать на картонное основание. Подробный мастер класс о том как сделать аппликацию с домовым в видео ниже.

ВИДЕО: Как сделать домового из ниток и картона?

Для изготовления домового из шишек можно использовать, засушенные листики, веточки, желуди и другие природные материалы.

  • Волосами такого домового может быть древесная стружка
  • Головным убором — шапка от желудя
  • А бородой — кусочек меха

Домовой из шишки

Сделать домового из шишки можно так, как показано на рисунке:

Схема создания домового из шишки

Поля шляпы делают из бумаги, лукошко тоже бумажное.

Домовой, сделанный из шишки, может выглядеть очень реалистично и гармонично вписываться в природный пейзаж.

Домовой из шишки своими руками

Домовой из соленого теста своими руками

Фигурки из соленого теста лепят примерно так же как фигурки из пластилина. С той разницей, что высохшие фигурки из соленого теста впоследствии раскрашивают вручную красками. Тесто для лепки готовят из воды, соли и муки.

Если домовой будет объемным, начинайте работу с деталей, которые находятся в основании картины.

ВИДЕО: Как сделать картину из соленого теста?

Далее лепите саму фигурку домового:

  • Мелкие черты лица, форму глаз, детали одежды можно не лепить, а вырезать тонким ножом. Так как это делают при резьбе по дереву
  • После того как лепка закончена, изделие нужно просушить и раскрасить красками
  • Когда краска высохнет придайте фигурке блеск, покрыв её бесцветным лаком

Домовой из соленого теста

ВИДЕО: Домовой из мешковины своими руками

Источник: https://heaclub.ru/podelka-domovoj-svoimi-rukami-master-klass-kukla-obereg-domovoj-svoimi-rukami-iz-kolgotok-meshkoviny-nitok-i-kartona

Публикации педагогов и для педагогов

Сюжетно – игровая ситуация в образовательной области  «Социализация»

Тема:  «Поможем Домовёнку Кузе найти семью» в средней группе.

Воспитатель : Иванычева Е. В.

https://www.youtube.com/watch?v=1h7yj0RQB0c

МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек»

ХМАО-Югра Тюменской области с. Перегребное

Цель:

  • Формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности. Активизировать речь глаголами и прилагательными.
  • По средствам художественной литературы развивать морально – нравственные качества.
  • Закрепить правила безопасного поведения в природе.
  • Стимулировать двигательные способности детей.
  • Воспитывать любовь и заботу к близким.
Читайте также:  Слоги с первой гласной - воспитание и игры

Интеграция  образовательных областей:

Коммуникация: Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности. Активизировать речь глаголами и прилагательными.

Худ. Литература: По средствам художественной литературы развивать морально – нравственные качества.

Безопасность: Закрепить правила безопасного поведения в природе

Физкультура: Стимулировать двигательные способности детей.

Материал:

Презентация «Моя семья»; выставка «Моя родословная»; выставка рисунков «Мамины помощники». Ступа Бабы Яги (два обруча, обтянутые тканью). Нарисованное дерево, фотографии детей; кукла, стол, три стула,  цветной скотч, кружки для кочек ,спортивные дуги. диск «Звуки природы».

 Предварительная работа:

 Беседы на темы: «Моя семья», «Как мы помогаем дома», «Забота о ближних» Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений,  пословиц о семье, разучивание  сценки «Три мамы». Изготовление  родителями генеалогических деревьев «Моя родословная». Конкурс рисунков «Мамины помощники». Подготовка и презентация семейных фото. Просмотр мультфильма «Домовенок Кузя».

                                                      Конспект НОД:

Воспитатель: Ребята! Послушайте внимательно и скажите:

-Мама, папа, я

-Дружная…(семья)!

-А как вы думаете, что такое семья?

Дети: это мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, все вместе.

—   А вот послушайте стихотворение о семье, которое расскажет нам Саша.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

— Максим тоже знает стихотворение о семье.

                                        Семья это радость, тепло и уют.

Семья это дом, где тебя всегда ждут.

Если мир и дружба в семье

Вами будут гордиться все.

— Молодцы! В народе уже давно сложили люди много пословиц и поговорок о семье, ведь для каждого человека самое дорогое – это семья!

—  А вы знаете пословицы о семье?

Дети:

-При солнышке тепло, при матушке добро.

-Не нужен и клад, когда в семье лад.

-Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Где любовь да совет, там и горя нет.

Воспитатель: Молодцы!

-Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в волшебный лес!

(Слышится плач, приходит домовёнок Кузя).

Создание проблемной ситуации

-Домовёнок Кузя, почему ты плачешь?

Д. Кузя:

Живу я один

Не знаю где моя семья

А мне без семьи нельзя

Помогите мне друзья.

Воспитатель:

Нужно Кузю выручать

Срочно семью ему подыскать.

Целевая установка

-Скажите ребята, как нам Кузе помочь? Ведь он совсем ничего не знает о нас, о наших семьях.

Дети: Нужно взять его с собой. Надо помочь найти ему семью.

-Кузя, ты согласен в гости к детям пойти, познакомиться с их близкими?

-Ну что ж, тогда в путь! Пойдём в гости! Только вот на чём мы отправимся к вам?

Д. Кузя:

-У меня есть ступа Бабы Яги. Мы быстро на ней долетим.

(включается аудиозапись шум, свист, дети становятся в «ступу» — два обруча, обтянутые тканью).

Воспитатель: Соблюдаем правила безопасности.

— Можем выпасть из ступы и « разбиться». Хорошо держитесь.

— Раз – два — три, ступа лети!

Д. Кузя:

-Прилетели. Выходите.

Мотивирование к деятельности

А вот и милый  добрый лес

Полон сказок и чудес.

По тропинкам мы пойдём

Дом уютный там найдем.

Может в чудном доме том,

И моя семья живёт?

Воспитатель:  Мы сейчас пойдем по узенькой тропинке, ни куда не сворачиваем с неё. Самое главное в походе – быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься.

—    Идем тихо, смотрим под ноги, впереди поваленные деревья, бурелом. (перешагивают высоко поднимая ноги, пролазят под дугой).

—    а здесь топкое болото, мы можем пройти через него,только перепрыгивая с кочки на кочку. Это нужно делать очень осторожно, чтобы не провалиться в болото.

—  А вот и наша волшебная полянка, тут мы и отдохнём!

(все садятся на стульчики)

Совет

Воспитатель:   Кузя, наши дети очень гостеприимные, доброжелательные и трудолюбивые. . Сейчас они познакомят тебя со своей семьей и расскажут, какие они помощники.

Проектирование решений проблемной ситуации. Показ презентации.

Воспитатель: К кому мы в гости заглянули?

 (выходит  ребенок и представляет свою семью, рассказывает стихотворение)

Дружно новый год встречаем

Традиции семьи не нарушаем.

После праздника потом

Много мусора кругом

Надо маме помогать

Пылесосить, убирать.

Все цветы пополивать.

Это моя дружная семья,

Маме, папе помогаю я

С папой мебель собираю,

С мамой сушки разбираю,

Мыть посуду помогаю

Сам игрушки собираю

И кроватку застилаю.

Дружно мы в семье живём

И рисуем и поем.

Ну зачем ты папа,

Учишь пылесосить?

Пылесос я знаю

Ох, наверно с года

Каждый день включаю

Маме помогаю.

Наша дружная семья

Новый шкаф приобрела

У меня шуроповерт

Я дедушкин помощник. Вот!

Пусть семья у нас большая

Я помощница одна,

Всё везде я успеваю

Мыть посуду помогаю

И по дому убираю

Ну, вообщем без меня никак нельзя.

Помогаю бабушке

Пылесос включил,

Чтобы пол в квартире

Всегда чистым был.

Взял отвёртку, молоток

Деду стол чинить помог!

С Колей Прахтом мы друзья.

А точнее братья.

Вместе с садика идем

В гости к Коле забредём,

Начинаем там играть

Бегать, прыгать и скакать

В комнате потом бардак

Бабушка «за голову»,

Коле надо убирать…

Брату надо помогать

Начинаем подметать

И игрушки собирать.

Нужно маме помогать!

Надо листья протерать

Вот сейчас я помогу

А потом гулять пойду. 

Носочки кукле я свяжу

Редиску в огороде полью

Всё сумею, всё смогу

Всем сегодня помогу.

-Вот какие мы помощники, молодцы! А у наших пальчиков тоже есть семья, посмотрите.

Физ.минутка: Пальчиковая игра «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,                откручивают кран

Насыпали вниз порошка,       делают мелкие движения щеткой пальцев

Белье все замочили.               Изображают погружение белья в таз

Стирали долго мы его,                            Протирают кулаком о кулак, затем кулаком о

О доску даже тёрли.                                ладонь

Не разорвали ничего,                              Делают отрицательное движение

А полоскали сколько!                             указательным пальцем

Туда-сюда, туда-сюда,                          наклоняются, болтают руками

Вода в тазу вскипела.                           Из стороны в сторону

Но только братцы, вот беда:               Прижимают руки к щекам,

На пол упала пена!                              Покачивают головой.

Давай её мы собирать                           Приседают, имитируя сбор пены

И отжимать в ведерко.

Чтобы как мама наша стать

Трудиться надо сколько!                       Показывают указательным пальцем вверх

Воспитатель:

Да! Сколько разных дел у наших мам. Оказывается, как непросто быть мамами. Сейчас мы и посмотрим.

Инсценировка «Три мамы»

Ведущий:     Танюша под вечер с прогулки пришла

и куклу спросила…

Таня:             Как дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка,

сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий:       Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила…

(Мама –врач). 

Как дочка, дела?

Опять, заигралась, наверно в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

-Обедать кричала бабуля не раз, —

А ты отвечала «Сейчас» да «Сейчас».

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа,

Иди-ка обедать, вертушка,

сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий.        Тут бабушка – мамина  мама пришла

 И маму спросила…

Бабушка.         Как, дочка, дела?

 Наверно в больнице за целые сутки

 Опять для еды не нашлось ни минутки,

 А вечером съела сухой бутерброд…

 Нельзя же весь день сидеть без обеда.

 Уж доктором стала, а все непоседа,

 С этими дочками просто беда,

 Скоро ты будешь, как спичка худа,

 Иди-ка обедать, вертушка,

 сегодня к обеду ватрушка.

Все садятся за стол.

Ведущий.         Три мамы в столовой сидят,

три мамы на дочек глядят

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое. Ох, как не просто быть мамами!

Воспитатель: Ребята! Мы с вами тоже одна большая семья. Давайте посчитаем сколько нас.

Анализ результатов деятельности. Вот нас сколько, а Кузя один.

Д. Кузя (плачет): Я вот смотрю  в вашем волшебном лесу много разных семейных деревьев. Здесь счастливые лица (обращает внимание детей на деревья).

— А вот на этом почему-то ни кого нет. Может это мое дерево.

Воспитатель: Кузя! Оставайся у нас. Мы будем жить все одной дружной, большой семьёй.

— Давайте все вместе сделаем приятное Кузе.  Сейчас мы наклеим свои фотографии на березку. И у нас получится одно большое семейное, счастливое дерево — дерево нашей группы. Д.Кузя:  Ура! У меня есть фотография! Я специально берёг её для этого случая.

(воспитатель раздает фото детям, они прикрепляют на дерево).

Подведение итогов. Рефлексия.

Домовенок Кузя:  Какая трудолюбивая и веселая семья,

С вами жить согласен я

Буду с вами в группе жить

За порядком в ней следить.

Буду вашим другом я

Будет и у меня теперь семья! 

Источник: http://s-p-profi.ru/publ/laboratorija_pedagogicheskogo_masterstva/igrovaja_dejatelnost_doshkolnikov/pomozhem_domovjonku_kuze_najti_semju/10-1-0-654

Кукольный театр и театрализованные игры в детском саду

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ.
Хорошо известно, что главным спутников в жизни для малыша является его любимая игрушка, любимая кукла. Как много значит ее присутствие для детского сердца, ведь кукла может почти все: выслушать, развеселить, обрадовать, пожалеть.

А если вдруг она «оживает», начинает говорить, двигаться, петь и танцевать, то вызывает огромный восторг в душе ребенка.

Такие встречи с театральными куклами близки, доступны и понятны детям, они помогают им расслабиться, снимают напряжение, создают радостную атмосферу, вызывают желание пообщаться с куклой, хорошо ее рассмотреть, взять в руки.

Однако нельзя рассматривать кукольный театр и драматизации только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольном возрасте у ребенка формируются отношение к окружающему миру, его интересы, характер. Поэтому в этом возрасте необходимо показывать детям примеры доброты, дружбы, правдивости и трудолюбия.

Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе детского сада по нравственному, умственному, эстетическому воспитанию. Для организации кукольного театра необходимы куклы различных систем: яркие, легкие, доступные и удобные в управлении для ребенка.

Обратите внимание

Надо стараться проводить подготовку и показ кукольных театров качественно, на высоком педагогическом и исполнительском уровне.

По способу управления театральные куклы делятся на два основных вида – верховые и напольные. Верховые-куклы, которыми управляют из-за ширмы.

Напольные находятся радом с кукловодом на полу, ими управляют на глазах у зрителей.

Начинать знакомить детей с театром кукол следует со второго года жизни, используя различные виды театров:

Театр картинок (фланелеграф и картинки на липучках)

Теневой театр (движущиеся фигурки на ярко освещенном экране)

Театр петрушек (перчаточные куклы)

Пальчиковый театр (на бумажном или матерчатом чехольчике по размеру пальца)

Театр кукол на столе, ( «настольный», самый простой и доступный. При этом надо учитывать соотношение кукол по размеру: кошка должна быть больше мышки, но меньше собаки и тд.) Интересные куклы для настольного театра можно изготовить из бумажных конусов, цилиндров, коробочек различной высоты, так называемые конусные игрушки.

Театр ложек (упрощенный вариант верховых кукол). Их основу составляет деревянная ложка, легкая и удобная в управлении.

На выпуклой стороне ложки рисуют лицо персонажа, Ребенок берет ложку за ручку, поднимает ее на ширму. Рука ребенка спрятана под юбочку, надетую на ложку и крепко завязанную.

Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать.

Детей старшего возраста знакомят с более сложными видами театра.

Театр кукол на гапите. (верховые куклы) Гапит — деревянный стержень диаметром 10 мм.

Головка куклы закрепляется на гапите, ниже крепится деревянный плечевой каркас На нем закрепляется поролоновая основа, с пришитыми к ней ручками и ножками. Сверху надевается костюм куклы.

Следует научить ребенка правильно и вертикально держать куклу за гапит, не облокачиваться на ширму во время движения куклы.

Театр петрушек. ( перчаточные верховые куклы) Более сложный вариант, т.к. требует от ребенка определенных действий руки и пальцев. Головка куклы надевается на указательный палец, а «руки» на большой и средний.

Важно

Очень важно следить за вертикальным положением указательного пальца у ребенка, т.к. он устает, и голова куклы опускается. Так же ребенок не должен поднимать руку слишком высоко над ширмой.

Читайте также:  Если у вашего малыша плоскостопие - воспитание и игры

Кукла должна возвышаться над ширмой на две трети своего роста.

Театр марионеток (напольные куклы) Куклы, управляемые с помощью нитей. Нити крепятся к вагам. Вага – это деревянная крестовина, к которой крепятся нити от куклы.

Кукла находится рядом с кукловодом на полу, вага – горизонтально полу. Рука ребенка должна находиться примерно на уровне согнутого локтя, держать вагу за середину.

Покачивая вагу влево-вправо, ребенок приводит в движение куклу.

Театр кукол с «живой рукой». Эти куклы обладают самыми яркими выразительными возможностями, т.к. вместо рук куклы работают руки ребенка.

Состоит такая кукла из головы, которая тесемками фиксируется за шею ребенка и неподвижно висит на его груди и свободно свисающего плаща, в манжеты которого ребенок вставляет свои руки.

Такая кукла является как бы передней частью костюма ребенка, поэтому необходимо чтобы он все время находился лицом к зрителям. Такие куклы помогают ребенку проявиться себя в песенном, танцевальном творчестве,

выразительной жестикуляции, что не доступно другим видам кукольного театра.

Система «люди-куклы». Кукла, которую ребенок надевает на себя. Большая голова-маска, большие ладони, большие ботинки, как правило, изготовляют из поролона и обтягивают тканью. Чтобы ребенок мог видеть и дышать, рот куклы с прорезью делают на уровне глаз ребенка. Люди-куклы обладают большими сценическими возможностями и используются в основном детьми в подготовительной к школе группе.

Играем в кукольный театр.

Используемые игрушки: мягкие, резиновые, конусные. ( изготовление конусных кукол см. «Дошкольное воспитание» 10 1997 г.)

Управление настольными куклами не представляет для детей особой сложности. Ребенок должен брать куклу сзади так, чтобы его пальцы были спрятаны под руками куклы. Кукла может стоять, сидеть, лежать, наклоняться, покачиваться и тд.

Если по ходу спектакля кукла идет медленно, то ребенок ведет ее по столу неторопливо, если кукла бежит, подпрыгивает, то ребенок передвигает ее быстро. Если встретились две куклы, то одна слушает не двигаясь, а вторая в это время «говорит», медленно покачиваясь из стороны в сторону в такт речи.

Это необходимо для того, чтобы зрители поняли кто из кукол в данный момент говорит. Очень важно добиваться чтобы речь ребенка совпадала с движением куклы.

Совет

Предварительная работа:

Дать ребенку подержать куклу, хорошо ее рассмотреть, пощупать. Попытаться определить какой у нее характер, голос, походка. Наводящими

вопросами дать ребенку попытаться «оживить» куклу.
Этюды с настольными куклами. Начинать работу над будущим спектаклем следует с упражнений и этюдов. Этюды – это своеобразная школа, где дети младшего и среднего дошкольного возраста постигают основы актерского мастерства. Основы кукловождения.

Ребенок учится наклонять игрушку вперед, возвращать ее в исходное положение, вести ее по столу, меняя направления. В этот момент происходит работа не только над движением, но и работа актера над собой: развивает речь, внимание, координация, мимика.

Такие этюды и упражнения помогают ребенку развить память, воображение, умение двигаться «по сцене», общаться с партнерами согласно сценарию.

Цели этюдов – упражнений.

  • Побуждать ребенка правильно и удобно держать куклу;
  • стимулировать внимание;
  • выполнять движения спокойно, без напряжения и согласно тексту;
  • Следить чтобы руки и плечи были расслаблены, ребенок не был зажат;
  • Развивать выразительность речи и жестов;
  • Поощрять любые проявления детской фантазии.
  • Развивать интерес и бережное отношение к театральным куклам.

ЭТЮДЫ С КУКЛОЙ.
ЗАЙКА НАШЕЛ МОРКОВКУ: ребенок ведет куклу (прыжки, мелкий бег).Увидел морковку, Остановился, понюхал, посмотрел вокруг, обрадовался, побежал за другим зайчиком.
ЖУЧКА (сл.Е.Федорченко): ребенок плавным движением ведет собачку, показывая хвостик поворотом туловища, шерстку. На слова «Гав! Гав!» наклоняет игрушку вперед и возвращая ее в исходное положение.
КОШКА (Г.Сапгир) Кошка! Как тебя зовут?

Мяу!

Стережешь ты мышку тут?

Мяу!

Кошка, хочешь молочка?

Мяу!

А в товарищи щенка?

Фрр!

В упражнении могут участвовать две игрушки : одна спрашивает, другая отвечает. Добиваться выразительных интонаций в произношении.

БОЛЬНАЯ КУКЛА (В.Берестов)

Тихо. Тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Выразительно передать страдание куклы (посадить, положить куклу на подушечку) Передать радостное настроение. Кукла танцует, кружится.

СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ.

Предложить детям две-три игрушки и предложить придумать маленькую сказку. Воспитатель тоже берет персонаж и участвует вместе с детьми.

ЦЫПЛЯТА муз. А.Филиппенко.

Предложить детям обыграть сюжет песенки.

ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ. К.Чуковский.

Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова и волчица, и жучок, и паучок,

И медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Побуждать выразительно передать движения больных зверей. Придумать, что будут делать здоровые звери (петь, танцевать, водить хоровод).
Этюды на развитие внимания, памяти.

Кто пришел?

Педагог показывает кукол – персонажей из какой-либо сказки «Заюшкина избушка», «Теремок» и тд. После прочтения сказки педагог уточняет у детей: кто пришел первым? Кто последним? Сколько было персонажей? И тд.

Педагог раздает детям персонажи, которые должны двигаться (танцевать) только после сигнала. Если воспитатель поднимает цветок, то танцуют персонажи – зверюшки, если поднимает флажок, то танцуют персонажи-люди. (используется любая аудиозапись рус.нар.мелодии).

Упражнения на развитие воображения.

Представь, что это…

Педагог раскладывает перед детьми разные предметы и предлагает представить, что шапка – это котенок, варежка – мышонок, веревочка или ремень – змея, желтый шарик – цыпленок и тд. Дети должны отнестись к этому предмету как к живому существу: погладить, пожалеть, приласкать или осторожно обойти, показать, что этот предмет трогать нельзя.

Ковер – самолет.

Педагог предлагает совершить путешествие. Дети садятся на ковер и под спокойную музыку с закрытыми глазами «перелетают» в пустыню или в лес, или на море.

Обратите внимание

Дети движениями показывают как им жарко, как пьют воду, как ходят по горячему песку. Или шагают по лесу, им попадаются лесные звери и тд. Педагог отмечает наиболее удачные варианты движений.

Затем он напоминает, что пора вернуться на ковер-самолет и лететь «домой».

Считалочка.

К нам летят со всех концов стаи радостных скворцов!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Буду я скворцов считать!

К нам летят со всех сторон тучи темные ворон.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Не хочу ворон считать! Вот!

Передать радость, улыбку, веселое настроение. Удивление-испуг, разочарование, хмурое настроение.

Заяц – хваста.

Признаться, с виду я хорош, и скажем без утайки:

Нигде другого не найдешь еще такого зайки!

Показать уверенный взгляд с гордо поднятой головой, развернутые плечи, уверенная походка.

Капризка.

Не хочу я руки мыть! Не хочу я кушать! Целый день я буду ныть, никого не слушать! У-у-у!

Выразительно тереть кулачками глаза, топать ногами, отрицательно качать головой.

Игровые модели из тетради Т.Боровик «Таря – Маря».

Рекомендуемый репертуар сказок для кукольных спектаклей.
«Красная Шапочка» ( см. «Дошкольное воспитание» № 121997 г.)

Цель: развивать устойчивый интерес к театральной деятельности. Стимулировать внимание, вырабатывать четкую дикцию, правильное произношение всех звуков. Учить правильно держать куклу до конца спектакля.

«Маша и медведь» (см. «Дошкольное воспитание» №1297 г)

Цель: вызвать желание участвовать в кукольном спектакле. Продолжать обучать детей управлять куклой. Развивать выдержку и умение следить за развитием действия: произносить реплики согласно тексту. Обогащать словарный запас, умение строить предложения.

«На машине» ( см. «Кукольный театр дошкольникам» стр. 56).

Цель: поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Поощрять желание участвовать в спектакле. Развивать умение сочетать слова и действия игрушек, произносить фразы четко и выразительно.

Примечание: в этом сценарии состав игрушек-персонажей можно менять в зависимости от их наличия в театральной зоне.

«Смоляной бычок» ( см. «Дошкольное воспитание» № 1297 г.)

Цель: Формировать умение концентрировать внимание не только на своем персонаже, следить за развитием всего действия. Учить выразительным жестам, побуждать фантазировать , самим придумывать песенное сопровождение на «ля-ля-ля», но чтобы оно соответствовало образу.

«Игра в прятки» (см. Кукольный театр дошкольникам» стр. 61)

Цель: Развивать интерес и бережное отношение к театральным куклам. Развивать внимание, умение запоминать текст. Формировать умение мимикой, движениями, жестами и голосом передавать основные эмоции.

Примечание: состав персонажей можно изменить.

«Теремок».

Цель: Вызвать желание участвовать в сказке с хорошо известным текстом. Формировать умение «быть зрителем», внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, участвовать в обсуждении после просмотра.

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Учить узнавать персонажей из знакомых сказок по куклам, по репликам из сказок, по загадкам, правильно называть их. Поощрять стремление участвовать в театрализации сказки по выбору детей. Поощрять любые проявления детской фантазии.

«Заинька простудился» ( см. «Кукольный театр дошкольникам» стр.151)

Цель: Формировать положительное отношение к театральной деятельности. Продолжать обучение приемам управления куклами. Учить выражать эмоции с помощью мимики, голоса, жеста и движения.

Примечание: необходимо иметь одежду (шубку, шапку, варежки, носовой платочек) размером, соответствующим размеру зайчика.

Рекомендуемый репертуар сказок для кукольного спектакля для детей старшего возраста.

«Репка», «Колобок», «Теремок».

Цель: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Расширять знания детей о различных видах кукольных театров. Побуждать разыграть сказку с хорошо знакомым текстом верховыми куклами. Побуждать выразительно и четко произносить текст, согласовывать слова с движениями куклы. Следить чтобы персонаж находился в вертикальном положении, а не «лежал» на ширме.

Примечание: эти сказки так же могут быть разыграны в пальчиковом, настольном театрах и в исполнении самих детей без кукол.

«Как собака себе друга искала» мордовская народная сказка.(«Дошкольное воспитание» №598 г)

Цель: Познакомить со сценарием. Продолжить обучать правильному кукловождению по ширме. Добиваться правильного произношения слов и словосочетаний. Учить понимать и изображать различные эмоции и помощью мимики и жестов. Поощрять удачные импровизации в движениях и интонациях.

«Капризка» ( см. «Кукольный театр дошкольникам» стр.158)

Цель: Совершенствовать навыки управления верховыми куклами. Вызвать интерес и желания участвовать в спектакле. Побуждать мимикой, жестами, голосом и движениями передавать эмоциональное состояние персонажей.

Примечание: персонажи можно заменить в соответствии с наличием кукол в театральной зоне.

«Дружная семья» (см. «Кукольный театр дошкольникам» стр.117.)

Цель: познакомить со сценарием, вызвать желание участвовать в сказке. Побуждать детей к поиску выразительных возможностей собственного голоса и его интонаций. Формировать умение «быть зрителем», сосредотачивать внимание на происходящем на ширме, участвовать в обсуждении после просмотра.

«Подарок Деду Морозу» (см. «Кукольный театр дошкольникам»)

Цель: поощрять стремление детей заниматься театрально-игровой деятельностью. Развивать внимание, умение запоминать текст, развивать монологическую и диалогическую форму речи. Поощрять любые проявления детской фантазии.

Этюды – упражнения с куклами для детей старшего возраста.
Мышка. (русская народная шутка)

Мышка, мышка? Что не спишь? Что соломою шуршишь?

Я боюсь уснуть, сестрица, кот усатый мне приснится!

Выразительно передать суетливый бег мышки, ее дрожь, а голосе – страх.

«Медвежата» (муз. Е.Попляновой)

Выразительно обыграть текст песни, передать движения веселых медвежат и неторопливую, тяжелую походку мамы-медведицы.

«Пляшут лапки» (русская народная прибаутка)

Пляшут лапки, пляшут ушки, пляшут рожки и хвосты!

Балалаечка играет! Что стоишь? Пляши и ты!

Этюд учит детей изображать пляску зверей на ширме. Важно чтобы дети запомнили как можно больше приемов движения лапок, лапок, туловища, головы.

«Сочини песенку» ( для персонажа на заданный текст)

Я маленькая мышка, я по лесу брожу.

Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.
Речка, мошка и трава! Теплый дождик. Ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка! Погладите какова!

Я лисичка, я сестричка, я хожу не слышно.

Рано утром по привычке на охоту вышла.

Я медведь, я медведь, я умею песни петь!

Я медведь с давних пор замечательный танцор!

Бегал зайчик по болоту, он искал себе работу.

Но работы не нашел, сам заплакал и пошел.

Важно

Дети должны выразительно передать содержание прибаутки в движении куклы и в интонации голоса, который должен соответствовать образу персонажа.
Шишка (русская народная прибаутка)

Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила, прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка –

На носу вскочила шишка!

Эту прибаутку дети могут обыграть как настольными игрушками, перчаточными куклами, так и собственным исполнением.

Источник: http://mognovse.ru/zzg-kukolenij-teatr-i-teatralizovannie-igri-v-detskom-sadu.html

Ссылка на основную публикацию