Куклы для кукольного театра — три поросёнка — воспитание и игры

Материал на тему: Сценарий кукольного театра по сказке «Три поросенка»

Конспект

Сценария кукольного театра  по сказке «Три поросенка»

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

 для детей с нарушением зрения  и для детей с нарушением

 опорно – двигательного аппарата в МАДОУ «Детский сад №3»

         г. Энгельса Саратовской области

                                                                                 Подготовили и провели:

                                                                  воспитатель 1 категории

                                                                            Пузаркина Ирина Дмитриевна

Обратите внимание

                                                                         Русских Ольга Анатольевна

Энгельс 2017

Цель:  создать радостное настроение у детей.

Программное содержание: Развивать интерес к театральной деятельности. Воспитывать в детях добрые отношения к своим близким, желание помочь им. Прививать гуманные чувства по отношению  к своему дому, к труду.

Оборудование: куклы трех поросят, волка. Макеты домиков из веток, соломы, кирпичей.

                                 Ход развлечения.

Воспитатели: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые. Скажите, а вы любите сказки?

 Воспитатель 1: какие вы знаете сказки, назовите их?

Воспитатель 2: ребята, а загадки умеете отгадывать? ( загадывает загадки).

 Между веток на сосне, Я живу в своем…( дупле.)

Что за чудо этот дом? Этажей и окон в нем — сосчитать не сможем мы, а живут в нем муравьи. (муравейник)

Воспитатель. Дети, о чем эти загадки? О жилищах зверей. У птички. Белки. Муравья есть свой домик. У медведя — берлога, у лисы — нора и т.д. (ответы детей.)

У человека тоже есть дом. Как вы думаете , для чего человеку нужен дом? (ответы детей) Дом  — это место где человека любят. Ждут, заботятся о нем. Послушайте русские народные пословицы о  доме.

-Без хозяина дом сирота.

-В родном доме и стены греют.

-Человек без угла, что птица без крыла.

Сегодня мы с вами посмотрим сказку « Три поросенка».  Приятного вам просмотра.

На первом плане яблоня с яблоками, лес. Из-за деревьев появляются два поросенка, весело приплясывая поют:

Шагаем мы по свету. Туда где горя нету

Его в счастливые края не стоит брать с собой.

Отправимся в те дали .что мы во сне видали

И ты и я. И ты и я, и вместе мы с тобой.

Повсюду мы как дома, так будем мы знакомы:

Я НИФ-НИФ, я НУФ-НУФ(оборачиваются) А где же НАФ-НАФ?

Из-за дерева выходит Наф — наф  несет сумку с яблоками.

НУФ-  ну что ты так плетешься? Три года не дождешься.

Ниф – Ведь знал что далеко идти, зачем котомку взял?

Наф – Да как же без котомки, в дороге поросенку? Там у меня картошка, и желудей немножко, рогалик , маслице к нему. И каши три горшка.

Ниф  —    Ясно, ты трудишься напрасно.

Нуф- Сейчас начало сентября, всего полно в лесу

 Поют:     Вот яблоки, вот груши клади их в рот и кушай.

     Зачем бродить по свету, мест этих лучше нету….

Нам подпевает птица, давайте веселиться (прыгают, толкают друг друга)

 Пауза. А где Наф — Наф?

Появляется НАФ с кирпичом.

Нуф- зачем тебе кирпич, Чтоб яблоки сбивать?

Наф- Давайте дом построим, и славно в каменном дому нам будет зимовать.

 Ниф- Наш дом любая лужа, другой нам дом не нужен.

Наф- Но лужа то не навсегда, замерзнет и беда.

Нуф – Не убежит работа , сейчас нам неохота

Наф – А если волк нагрянет , и есть вас братцы станет?

Ниф- мы вырвем зубы волку, положим их под елку.

Наф уходит.

Важно

Поют: Два братца поросенка умеют хрюкать звонко, и лишь трусишка день за днем ненужный строит дом.

Ниф – Послушай, братишка мне что то зябко слишком, пора б и нам уже с тобой искать уютный дом.

Нуф – поставим  три забора, навалим веток гору, из грязи слепим печь с трубой и заживем с тобой.

Ниф – Ну уж нет, мне для дома сгодится и солома (несет сухую траву).

Из-за дерева появляется Волк.

Волк: Ага, добычу чую.  Ах, как же есть хочу я!

Эй, поросенок, выходи из дома своего, а то сейчас как дуну, а то сейчас как плюну (поросенок дрожит) Ах не выходишь? Погоди! АААпчхи и нет его.

Домик падает, Ниф с визгом убегает. Волк за ним.

Нуф  —  поет: мой домик не казистый. Зато построен быстро, листвой конек украшен и мне никто не страшен!!!

Ниф забегает в домик к брату.

Волк:  Ага, уже их двое.  Я им сейчас устрою .Эй поросята,  ам ,ам ,ам, я жду вас на обед. Ах, не идете. Вот я вам! Апчхииии  и дома нет ! (дом падает). Поросята в ужасе бегут к Нафу.

Наф – поет: Я славный дом построил, могло бы жить в нем трое НиФ-Ниф, Нуф_Нуф иЯ. И зверю жить и птице без дома не годится….(вбегают поросята  СПАСИ НАС НАФ-НАФ)!

Волк: Ага теперь вас трое Кто дверь из вас откроет?

Ах, не идете, вот я вам.. АПЧХИ   а дом стоит осматривается

Вот вышла неудача, попробуем иначе. В окно не войти. А вот в трубу, пожалуй я смогу.

Наф – Ну Это братцы слишком, с котла снимите крышку.

Волк падает в котел : ОЙ горячо — ууууу (убегает)

Поросята  поют: Мы волка победили, в котле его сварили, теперь захочется наврят ему покушать поросят. Не в ветках не в соломе. Живут в надежном доме.

Воспитатель : Сказка ложь да в ней намек — добрым молодцам урок.

Обсуждение героев сказки: Чему учит сказка? На кого хотите быть похожими? Почему?

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/30/stsenariq-kukolnogo-teatra-po-skazke-tri-porosenka

Кукольный театр «Три поросенка»: пальчиковый, настольный

Наверняка подавляющее большинство родителей и воспитателей детского сада или групп продленного дня размышляли над вопросом, как интереснее организовать досуг детей, чьим воспитанием они заняты.

В числе популярных современных детских развлечений – кукольные настольные или пальчиковые театры, благодаря которым можно для компании детей или совместно с ними устраивать увлекательное театральное представление, в основе которого положена какая-нибудь народная либо литературная сказка. Наглядным примером послужит кукольный театр «Три поросенка». 

Лепим персонажей  

Желая привлечь ребенка или группу детей к самостоятельному изготовлению сказочных героев или декораций, из которых будет состоять настольный театр «Три поросенка», можно взять на вооружение доступную для детей разного возраста технику лепки. Такой вид творчества станет еще и отличным способом развития мелкой моторики детских рук.

Как слепить героев для кукольного театра, каждый из их создателей может определиться самостоятельно. Работу по созданию сказочных фигурок можно выполнять:

  • из пластилина; 
  • из пластичной мастики; 
  • из соленого теста; 
  • из полимерной глины. 

Чтобы получить каждого поросенка из пластилина, необходимо из данного материала бледно-розового оттенка вылепить продолговатое туловище и шаровидную голову, две пары ножек и из маленьких фрагментов сформировать треугольные ушки и напоминающий пружинку хвостик. 

Каждый пластилиновый герой может быть декорирован фрагментами из этого же материала, имитирующими одежду, обувь, головные уборы. 

Фигурка такого героя, как волк или поросенок из полимерной глины может быть слепленной под руководством взрослых, так как требует добавления в материал акриловых красок. Если для изготовления фигурок выбрано соленое тесто, тоже понадобится помощь взрослых для контроля запекания слепленных игрушек в духовке. 

Используем фетр 

Выбрав сказку «Три поросенка», играем в театр и с использованием фетровых игрушек. Для спектакля по данному народному произведению герои могут быть изготовлены как из натурального войлока, так и из популярного сегодня и широко представленного на рынке рукоделия синтетического фетра.

Фетровый театр можно сделать без особых изысков. Фигурки трех поросят и волка из фетра можно для удобной игры прикрепить, например, на трубочки для коктейля.

Для изготовления персонажей таким способом будут нужны: 

  • серый и розовый фетр; 
  • небольшие контрастные фетровые отрезки, включая черный, для одежды сказочных героев и оформления морды волка; 
  • цветные и черные нитки; 
  • четыре коктейльные трубочки. 

Туловища и головы игрушек формируют из парных деталей, внутрь которых вкладывают ножки. Детали соединяют поэтапно выбранными по цвету нитками, используя лицевой обметочный шов. 

Черными нитками вышивают глаза и рты. Для формирования носа волка можно воспользоваться фрагментом черного фетра. 

Туловища каждой из театральных кукол можно собирать и таким способом, чтобы отверстия, посредством которых управляется игрушка, были вверху и внизу. В нижние симметричные отверстия можно вставить пальцы, тем самым имитируя свиные ножки и позволяя кукле двигаться в процессе представления.

Пальчиковые персонажи 

Для пальчикового театра наиболее удачным материалом тоже считается фетр.

Модели трех поросят и волка могут быть самыми разными. Главное условие при пошиве пальчиковых игрушек, из которых будет создаваться кукольный театр своими руками, — полость в нижней части каждой фигурки, благодаря чему игрушку можно надеть на палец.

Фетровый театр «3 поросенка» может быть и настольным. С целью его самостоятельного создания рекомендуем использовать пошаговый мастер-класс ниже.

Сделайте его из картонных основ бывших в домашнем обиходе рулонов пищевой фольги, пленки или пергамента. 

Помимо такого устойчивого основания, потребуются: 

  • отрезы серого и розового фетра; 
  • прямоугольные отрезы текстиля с принтом; 
  • игрушечные глаза; 
  • бусины или пуговки; 
  • разноцветные репсовые ленты; 
  • ножницы; 
  • нитки с иглой; 
  • силиконовый клей. 

Кукла волк делается из большего по размеру валика, который необходимо обернуть серым фетром. Края ткани соединить потайным швом. 

Поросятки создаются из меньших валиков, обшитых текстилем с нежным принтом. 

Для оформления морд и лап каждой игрушки используем предложенные ниже выкройки этих деталей. 

Каждому поросенку в финале работы повязывают на шею сложенную бантиком репсовую ленточку. 

Забавные фигурки для театра готовы.

Театр из игрушек-перчаток

Для театра дома или спектакля с ширмой в детском учреждении успешно используется перчаточная кукла.

Как может быть самостоятельно сшита кукла-перчатка волк или свинья, можно узнать в прилагаемом ниже мастер-классе. 

Сделайте распечатку шаблона представленной на фото выкройки. 

Согласно ей шьется из парных деталей, изготовленных из флиса или искусственного меха, каждая перчаточная кукла. 

Изображающая поросенка перчаточная кукла имеет внизу имитирующую шорты с подтяжками оборку, под которой отлично скрыта рука. 

Совет

Входящий в кукольный театр волк не имеет одежды, но его грудь можно декорировать контрастирующим с основным материалом овалом черного цвета.

Перчаточная кукла безупречно сидит на руке. С помощью большого и безымянного пальцев можно управлять лапками персонажа. 

Вязание персонажей крючком 

Для домашнего спектакля по сказке может быть использована не только театральная перчаточная кукла, но и изготовленные крючком фигурки.

Читайте также:  Геометрические фигуры.развиваем мелкую моторику. - воспитание и игры

Каждую из них вяжем элементарными столбиками без накида по кругу, выбрав пряжу соответствующего оттенка. 

В зависимости от того, какой техникой владеет желающий создать кукольный театр, используя данную статью, он сможет выбрать предпочитаемые инструкции.

Источник: https://www.toysew.ru/kukolnyj-teatr/tri-porosenka.html

Конспект игрового занятия «Три поросенка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям. Расширить знания детей о животном свинье. Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.

Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3). Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.

Учить детей выполнять словесную инструкцию.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Куклы для кукольного театра «Три поросенка». Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.

Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков. Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель. Картинка с изображением поросят и свиньи. Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.

Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов. Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка. Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой — один; желуди.

Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров. Металлофоны.

Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. 

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка — желтая кроватка).

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята — дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу — хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка.

Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные.

Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина — корм для поросят.

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

— Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания.

Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

Скачать конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/3-porosenka-3god.html

«Игра – драматизация сказки «Три поросенка»

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің аула клубы» МКҚК

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Открытое занятие кружка

«Приглашение к творчеству» по теме

«Игра – драматизация сказки «Три поросенка»

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования дворового клуба «Жулдыз» Тургунова А.И.

Костанай , 2017

Игра-драматизация по сказке «Три поросенка»

Цель:

Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.

Задачи:

— Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);

— Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

— Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;

-Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;

— Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.

Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное сопровождение, текст сказки, раскраски по теме.

Ход открытого занятия.

1.Организационный момент.

Педагог: Давайте своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение! А хорошее настроение обязательно предполагает хорошую игру, и я предлагаю поиграть в игру «Собираем добрые слова» (ребята вспоминают добрые слова и перебрасывают друг другу мяч) .

Б) Разминка: Упражнение «Шумный Ба-бах»:

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-бах!

И, заслышав этот звук

В ветках спрятался Тук-тук,

На сосну взбежал Цок-цок.

(Ребята шагают, высоко поднимая ноги, громко топают. Руки поднимают вверх домиком, пальцы правой руки бегут по поднятой вверх левой руке, на словах Цок-цок – хлопок)

В чащу кинулся Прыг-скок,

Чик чиришка в листья – порх!

Шебуршенок в норку – шорх!

(Прыгают как зайчик: присесть, руки сделать замком, сесть на пол, взяться руками за носочки ног)

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят

Как шумит в лесу Ба-бах

В очень громких сапогах.

(Дети сидят на полу по-турецки, грозят указательным пальчиком)

2. Мотивационный момент.

Я не просто педагог, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Педагог: Предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.

Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

— Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки.

Знакомство с текстом сказки:

— чтение по книге (активное слушание)

Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!

Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень,, и поросятам стало холодно.

Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!

Игра «Опиши дом»(показ картинок)

( Из чего сделан дом? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру?

А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!

Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!

Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!!

Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

— громче рычит «р-р-р»

— зубами клацает, страшно скалится;

— глазами вращает, брови хмурит;

— щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

— А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

— сжались в комочек, застыли;

— брови подняли вверх;

— глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

— рот приоткрыли;

— голову втянули в плечи;

— задрожали, зубами застучали;

— слова сказать не можем

— Брр! Как страшно!

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

— К какому первому домику подбежал волк?  Что он стал делать? Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего! — — Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

— Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! Что тогда сделал волк? Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!!!

— Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой  превращу Вас в героев сказки!!!И  мы покажем эту замечательную сказку!

(распределение ролей)

— Сейчас, я прошу Вас встать, перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…

Сказка начинается!!!

Жили-были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали. (веселье поросят)

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:

«Нужно строить всем дома:

Скоро к Вам придет зима».

Из соломы домик свой

Младший сделал под сосной.

Крышу легкую сложил,

Зимовать под ней решил.

Средний тоже не дремал:

Дом из веток собирал.

Думал в шалаше зимой

Жить холодною порой.

Ну а старший брат трудился

И, конечно, не ленился

Из камней он строил дом,

Чтобы жить спокойно в нем.

Камни долго подбирал,

Стены крепкие собрал.

Сделал, окна, крышу, дверь.

Будет теплым дом теперь.

На полянку волк пришел,

Из соломы дом нашел.

Дунул сильно – и у дома

Читайте также:  Карточки слоги (не цветные) - воспитание и игры

Улетела вся солома.

Младший тут же убежал,

К шалашу, где средний спал,

Волк шалаш решил сломать…

К старшему пришлось бежать,

Волк увидел третий дом

И полез в трубу на нем..

— Ребята, как же так, волк упадет и обожжется.  Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!!!

— Ребята, подойдите все ко мне на «ковер мира». Звери выходят из своих домиков, садятся на ковре.

— Это «ковер мира». У вас возникла большая ссора, вы можете сесть на него и поговорить друг с другом, так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Помогите волку помириться с поросятами. Что можно им посоветовать? У кого есть предложения? Выслушиваются предложения детей. Все звери мирятся, и проводится примирение под считалочку «Мирись, мирись, больше не дерись….».

— Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников..

Рефлексия: Упражнение «Отдых на полянке»

Ребята закрывают глазки, звучит приятная музыка. Ребята представляют себя на природе. Всем снится один и тот же сон, ласково светит солнышко, дует ветерок. Шепчутся ласково листочки деревьев. Звенят тихо колокольчики, приятно пахнут цветы. Я сейчас дотронусь волшебной палочкой, и вы уже не герои сказки, а мальчики и девочки.

— Что Вы сегодня делали, как помощники волшебника! Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста!

Педагог дополнительного образования дворового клуба «Жулдыз» Тургунова Айнакуль Ирхановна

Самоанализ открытого занятия по теме:

«Игра – драматизация по сказке «Три поросенка», , проведенного ПДО Тургуновой А.И.

Группа: 1

Тема занятия: «Игра – драматизация по сказке «Три поросенка»

Тип занятия: театральная постановка

ТДЦ занятия, ее обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении триединой дидактической цели урока:

— продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности;

— развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

-воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью занятия: Форма проведения — театральная деятельность.

По признаку основного способа проведения – метод «погружения» в среду художественных образов, метод стимулирования к активному усвоению актерских навыков, практичный и вопросный методы, словесный, актерская и ролевая игра, ситуация успеха, прием похвалы, поддержки, сравнения.

Обратите внимание

Определенное внимание было уделено самостоятельной работе учащихся, потому что ожидалось пронаблюдать индивидуальность каждого ребенка.

Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное сопровождение игра «В этом зале все друзья»

музыкальное сопровождение (запись плюсовка детской песни «Сказка детства», «Если долго, долго, долго…»), текст песни, текст сказки, раскраски по теме.

Контроль усвоения ЗУН учащихся: занятие состоит из нескольких этапов, первый из которых помог настроить обучающихся на позитивный лад; затем проводилась артикуляционная разминка. Следующий этап- игровой, цель которого- развитие внимания, наблюдательности, координации движений.

Далее идет представление сказки, используется прием — подсказка Сказочницы. Он не требует предварительной подготовки. Роли раздаются на месте. И последний этап занятия — рефлексия. Этот этап также не требует предварительной подготовки. Ребята логически и творчески завершают занятие.

Психологическая атмосфера на занятии.

Контакт и обратная связь – обязательное условие проводимого занятия, иначе, зачем оно? Ребята были настроены эмоционально и психологически, прекрасно реагировали на все моменты занятия, считаю, что ожидания ребят оправдались. Особенно оживились ребята при инсценировании сказки, роли распределились легко, но при обыгрывании появились стеснения, терялась выразительность речи, ребята теряли свой «образ».

Результаты занятия:

Считаю, что цели и поставленных задач занятие достигло, так как позитив ребят, их заинтересованность свидетельствуют об этом. При анализе своего занятия использовала личное наблюдение, собеседование с детьми.

Перспективы деятельности: Проведенное занятие является очередной ступенью для воспитания театральной культуры, интереса и желания узнавать все тонкости театрального искусства. Поставленные цели соответствуют общей цели воспитания – создание условий для мотивации ребенка на достижения успеха в различных сферах.

Уделить больше внимания на раскрепощение ребят, вхождение в образ и игру в этом образе.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/ighra_dramatizatsiia_skazki_tri_porosienka

Театр-студия Кот — заказать праздник на любой вкус!

ПЕСНЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ:

Три веселых дружных брата

Розовые поросята

Ушки торчком,

Хвостики крючком

Веселимся так, что пыль столбом.

Хрю-хрю-хрю дружно танцуем вместе

Хрю-хрю-хрю и играем вместе

Друг за друга мы стеной.

Старший брат за нас горой!

Мы вам скажем  по секрету

Ничего приятней нету

Чем играться, кувыркаться,

Забавляться и купаться

Нежится на солнышке

Хрю-хрю веселимся вместе

Хрю-хрю и танцуем вместе

Друг за друга мы стеной

Старший брат за нас горой!

НУФ: Эх, солнце уже не так сильно припекает.

НИФ: Ох, солнце уже не так припекает.

НАФ: Да, солнце уже не так припекает.

НУФ: Смотри-ка и листья пожелтели.

НИФ: Ох, и листья пожелтели.

НАФ: Пора нам подумать о зиме, братья мои любимые.

ВМЕСТЕ: Что-о-о????

НАФ: Да, да, да! Пора нам с вами подумать о зиме. Давайте построим дом, где будем зимовать вместе под одной теплой крышей?!?

НУФ: Не-е-ет! Мы еще гулять хотим.

НИФ: Да, мы еще погуляем, успеим.

НУФ: Ведь до зимы еще целых три месяца

ВМЕСТЕ: Сентябрь, октябрь, ноябрь

НАФ: Вы не заметите, как пронесется время, и наступят холода.

НУФ: Не переживай за нас, Наф. Когда нужно будет, мы сами построим себе дом.

НИФ: Да, я выстрою себе хижину всего за пару дней и пару ночей.

НУФ: А я…. А я за один день и одну ночь. Вот!

НАФ: Как хотите. Что ж я буду один строить себе дом и не буду вас дожидаться.

НУФ: И не надо. Мы будем играть в наши веселые поросячьи игры

НИФ: И греться на солнышке.

ВМЕСТЕ: В последние теплые денечки надо вдоволь напрыгаться и наиграться

ПЕСНЯ: Розовые поросята

Два веселых дружных брата

Ушки торчком

Хвостики крючком

Веселимся так, что пыль столбом

Хрю, хрю, хрю

Рано нам трудиться

Будем веселиться

Хрю, хрю, хрю

Будем петь и веселиться

НАФ: Прежде чем построить дом, я должен подготовить инструменты и материалы.

Интересно из чего же лучше всего построить себе дом????

Может быть из песка? Нет, его размоет вода. А может из звезд на небе? Нет, они слишком высоко. Или из соломы?

Она легко горит. Знаю!!! Из КАМНЯ! Фу какой тяжелый. Думаю, что дом надо строить вот из такого кирпича!

ПЕСНЯ: Я, конечно всех умней

Дом я строю из камней

Будет прочным мой дом

Будет крепким мой сон!

Хоть полсвета обойдешь

Лучше дома не найдешь!

Никакой на свете зверь

Не откроет мою дверь!

Раз и два, раз и два

Вот уж выросла стена!

Раз и два, раз и два

Подпевайте детвора!

НУФ: Листья с деревьев стали опадать. Красиво!

НИФ: Осень хозяйничает, пора и нам с тобой  подумать о зиме?

НУФ: Давай еще денек погуляем, а с утра возьмемся за дело.

НИФ: Ты думаешь, мы можем отложить строительство на потом?

Нуф: Я же тебе говорю дом можно построить за один день. Смотри, что там?.. Ляпа, ляпа догоняй.

НАФ: Кирпича я натаскал, намесил я глины. Начнем строительство.

ПЕСНЯ: Раз и два, Раз и два

Вот уж выросла стена.

Будет дом красив и крепок

НИФ: Нуф, иди скорей сюда. Поспеши! Смотри, наша лужица покрылась корочкой льда.

НУФ: Подумаешь горе, какое. Мы возьмем палку и лед разобьем. Чем тебе не прежняя лужица. Умывайся, брат!

НИФ: Что – то уж больно холодная вода. Наверное, надо …

НУФ: Ты прав, надо пообедать. Идем к зеленой ели, поворачиваем направо и вниз с горки,

наискосок вдоль желтого забора и снова вниз с горки. Догоняй, дружище!

НИФ: А вода, все — таки очень  холодная, прямо ледяная.

Наф поет песенку,  кладет последний кирпич, дом практически построен

НАФ: Не хватает одной детали. В любом доме есть дверь и в моем домике будет тяжелая дубовая дверь с  большим замком.

Чтоб никакой на свете волк не смог забраться ко мне.

НИФ: Что это такое белое падает с неба? Маленькими хлопьями?

НУФ: Снег, конечно снег. Вот теперь и в самом деле пора браться за работу.

НИФ: Да! Яяяяя, весь дрожу от холода.

НУФ: И я! Я построю себе дом из соломы.

НИФ: А я…А я не знаю!

НУФ: Давай, кто быстрее: встречаемся на этом месте, как только закончим строительство ты свое, а я свое.

НУФ: А я, а я построю себе дом? Построю себе дом????!!! …Придумал!!!!

Ниф и Нуф бегут, друг к другу на встречу.

НИФ: Я построил

НУФ: И я построил

НИФ: Я из веток и прутьев

НУФ: А я из соломы, как и говорил.

ВМЕСТЕ: Мы же говорили, что и одни справимся с этим несложным делом.

НУФ: Ну что пойдем к Наф- нафу посмотрим как у него дела?

НИФ: Пойдем, что- то его давно не видать.

НАФ: Я конечно всех умней

Всех умней, всех умней

Дом я строю из камней

Из камней, из камней

НУФ: Что ты строишь? Что это?

НИФ: Это же крепость!!!

НАФ: Дом поросенка должен быть крепостью.

НУФ: Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать?!!

НАФ: Никакой на свете зверь

Хитрый зверь, страшный зверь

Не ворвется в эту дверь

В эту дверь, в эту дверь.

НИФ: Это он, про какого зверя?

НУФ: Это ты, про какого зверя?

НАФ: Это я про волка!

НУФ: Ты смотри, он боится волка.

НИФ: Он боится, что его съедят.

НУФ: Какие тут могут быть волки.

НИФ: Никаких волков тут нет. Он просто, Трус!

ВМЕСТЕ: Наф -наф трус, трус голова как арбуз!

ПЕСНЯ: Нам не страшен серый волк

Старый, страшный, серый волк.

Ну, где ты ходишь, глупый волк,

Старый, серый, глупый волк.

Дрожи несчастный хищник злой

От страха весь трясись

Мы объявляем тебе бой

Ну, волчища берегись!

Выходи скорей сюда

Да, выходи скорей сюда.

Мы тебе намнем бока

Ух, мы тебе намнем бока.

Зверя нет сильней меня

Да, нет меня

Меня, меня.

Кия- кия….Кия-кия

Объявлена тебе война!

На втором плане просыпается Волк.

ВОЛК: Что за шум? Шумит кто? Или это от голода у меня в животе журчит? УУУ….как же я есть хочу. УУУ….

ПЕСНЯ: Я голодный серый волк

В поросятах и зайчатах знаю толк.

Я рычу

И громко вою

И когтями землю рою

От того, что есть хочу

На луну с тоской смотрю,

Ууууууууууу!

Про меня слагают байки

Будто я страшней собаки

Разве я виноват,

Что  не кормят меня.

НУФ: Да я этого волка за нос схвачу и над головой своей раскручу.

НИФ: А я на землю повалю да еще свяжу, да еще ногой вот так притопчу.

НУФ: А я, а я……

Читайте также:  Пазлы изучаем формы и геометрические фигуры - воспитание и игры

Поросята увидели волка. Визжа и хрюкая на весь лес, бросились они на утек. Погоня.

Нуф первым добежал до своей соломенной хижины.

ВОЛК: Сейчас же отопри дверь! А не то я ее выломаю!

НУФ: Нет, я не отопру!

ВОЛК: Отопри, а не то я так дуну, что весь твой дом разлетится! Ф-ф-ф-у-у-у!

НУФ: Ой!

ВОЛК: Ф-ф-ф-у-у-у!

НУФ: Спасите! Помогите!

Дом развалился. Поросенок бросился бежать..

В домике Нифа два брата трясущиеся от страха, так сильно, что даже трясется дом.

ВОЛК: Ну, теперь я съем двоих поросят! Отоприте, а не то от этого дома сейчас ничего не останется! Ф-ф-ф-у-у-у!

На пятый раз, дом упал, поросята бросились бежать.

Погоня. Поросята промчались мимо яблони, не задев ее. А волк, не успев, затормозить на повороте налетел прямо на нее.

ВОЛК: УУУ…., ох догоню, ох, поросятинки то отведаю!

НАФ: Кто стучит? Что случилось?

НИФ: Нуф, открой. Впусти! Спаси!

ВОЛК: Меня сегодня ждет королевский ужин! Целых три поросенка! Открывайте без разговоров, а не то, как дуну!

НАФ: Как бы ни так! И не подумаем!

ВОЛК: Ах, так! Ну, держитесь! Я вам сейчас устрою ураган. Ф-ф-у-у-у!

НАФ: Пусть попробует.

ВОЛК: Ф-ф-у-у-у…., крепенький домишко будет. Здесь нужна хитрость.

Волк переодевается в овечку.

ВОЛК-ОВЕЧКА: Тук-тук.

НАФ: Кто там?

ВОЛК-ОВЕЧКА: Это я — бедная маленькая овечка, пустите меня переночевать.

Тут волк в округе ходит, а я отбилась от стада и очень устала.

НУФ: Надо впустить

НИФ: Как Наф- наф скажет, так и будет.

НАФ: Овечку, конечно, можно впустить овечка не волк, но это волк!

ВОЛК: Ладно, не хотите подобру открывать, придумаем по-другому.

Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в ваш дом. Ха-ха, я все-таки закушу сегодня свежей поросятиной!

НУФ: В трубе, слышен, какой — то шум?!

НИФ: Он нас съест, он решил воспользоваться дымоходом.

НУФ: Уже сыпется зола, он совсем рядом.

НАФ: А мы ему сюрприз устроим. Горячая ванна, милости просим.

Волк бултыхается прямо в кипяток и с диким ревем, вылетает обратно на крышу и бежит в лес.

ВМЕСТЕ: Волк остался без хвоста срамота, стыдоба!

НУФ: Хоть полсвета обойдешь

Обойдешь, обойдешь.

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

НИФ: Никакой на свете зверь

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь.

Эту дверь, эту дверь!

НАФ: Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда

К нам сюда, к нам сюда!

Где заказать праздник — веселый, необычный и запоминающийся? Конечно же у нас!

телефон в Москве: +7 (495) 643-07-35

Источник: http://kot-show.ru/stsenarii/tri-porosenka-kukolniy-teatr

Настольный домашний театр «Три поросенка» | КАРАКУЛИ

Настольный домашний театр «Три поросенка» несложно сделать своими руками. Изготовление «артистов» — волка из помпонов и поросят из помпонов займет у мамы совсем немного времени. Хотя игрушки из помпонов это, конечно, не единственный вариант.

Можно, например, вырезать плоские фигурки героев сказки из картона и закрепить их на подставки или использовать покупные фигурки и мягкие игрушки.
Как и любые театральные игры, настольный театр «Три поросенка» помогает решать самые разные педагогические задачи.

Это и знакомство детей с самим литературным произведением, и развитие у них воображения, творческого мышления. Если в игре принимают участие несколько детей, то настольный театр станет прекрасной площадкой для обретения навыков совместной деятельности ребят, координации своих действий с желаниями и представлениями своих партнеров.

К этому спектаклю необходимы декорации – домики трех поросят. Ведь именно вокруг них все и крутится! Такие декорации тоже можно создать на скорую руку, из трех листочков цветной бумаги и одной книжки.

Как своими руками сделать домики-декорации для настольного домашнего театра «Три поросенка»

Изготовление простейших декораций займут буквально пять минут. Но они будут отвечать нашим «художественным» задачам. Во-первых, они будут немного похожи на домики. В каждый домик-шалашик вполне может спрятаться поросенок. Во-вторых, их действительно можно «сдуть».

И в-третьих, такие «ненатуралистичные» декорации развивают воображение ребенка, учат его использовать в игре предметы-заместители. К сожалению, в современном мире игрушки так подробны и так похожи на настоящие вещи, что утрачивается волшебная детская способность превратить камешек, палочку, листочек во что угодно.

А ведь эта способность – основа не только творческого, но и абстрактного мышления. Итак, самый простой способ – просто сложить пополам лист бумаги или картона. Для соломенной хижины – лист желтой бумаги. Для домика из веток – лист коричневого картона. А для каменного домика – оранжевый или красный («кирпичный») лист бумаги.

Важно

Чтобы на «каменный домик» можно было смело дуть, а он при этом не падал, возьмите книгу, поставьте ее «шалашиком», а сверху накройте домиком-обложкой.

Простейшие декорации для домашнего настольного театра «Три поросенка»

Но, конечно, если вы собираетесь не просто развлечь своего малыша, разыграв с ним «сказку в лицах», а сделать представление для публики (например, бабушки и дедушки), то можно и на декорации потратить немного больше времени. Основа остается все та же – сложенный пополам лист бумаги. Это прекрасный домик для поросенка! Но можно добавить детали.

Просто нарисуйте карандашами или фломастерами(как можете) соломенный домик, домик из веточек. Каменный дом старшего, самого умного поросенка, потребует больше всех усилий. Ведь он должен получиться не только самым прочным, но и самым красивым! Нарисуйте окна, двери, «кирпичи».

Еще лучше – использовать аппликацию. Есть и более простой вариант – вырезать изображение любого понравившегося домика из журнала с рекламой недвижимости и наклеить на листочек.

Не стесняйтесь, выбирайте любой домик – хоть Букингемский дворец!
  Вариант выполнения своими руками декорации для настольного домашнего театра «Три поросенка». Конечно, это не единственно возможный вариант. Домики можно сделать и совершенно по другому.

Например, из ненужных коробок или просто в виде плоских изображений на подставках. Ниже мы приводим картинки с такими домиками.

Источник

Выигрывая в декоративности, такие домики, с нашей точки зрения, чуть меньше отвечают «художественной задаче» нашей пьесы. Попробуйте «сдуть» такой домик!
Итак, декорации готовы! Можно приступать к игре!

Как играть с детьми 4-7 лет в настольный домашний театр «Три поросенка»

Спектр использования домашнего настольного театра «Три поросенка» очень широк.

Первый вариант – рассказывание сказки детям и иллюстрация рассказа фигурками на столе. В этом качестве настольный театр может быть полезен как при индивидуальном общении родителей и детей, так и при работе с целой группой ребят. При этом малыш может быть не только пассивным слушателем и зрителем, но и участвовать в действии.

Например, «сдувать» домики, танцевать с поросятами или «бояться волка», изображая страх (если дети затрудняются, подскажите им, как это можно показать).

Побуждаете детей к соучастию в действии сказки: «Машенька, хочешь потанцевать вместе с поросятами?», «Как дул волк на домики, покажи нам!», «Как поросята боялись волка?»
Второй вариант – разыгрывание пьесы самими детьми с помощью кукол-артистов. Для этого не нужно писать никаких сценариев и разучивать наизусть реплики.

Конечно, дети должны знать сюжет сказки, но этого и достаточно. Пожалуй, можно разучить только «коронную» реплику волка и песенку поросят. Но и их специально учить не стоит. Просто подсказывайте ребятам, пойте песенку по ходу действия. И ребята очень быстра все запомнят.

Совет

Реплика волка (произносится каждый раз, перед тем, как «сдуть» домик): «Я как дуну! Я как двину! Мигом вас из дома выну!» Песенка поросят: «Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?» В таком варианте играть в настольный театр «Три поросенка» можно с небольшой группой детей или индивидуально с одним ребенком. Проиграйте сказку несколько раз, пусть малыш побудет в разных ролях: поросенком умным и поросенком глупым, волком. Взрослому вначале хорошо будет взять на себя роль ведущего-рассказчика, помогая «артистам» выстраивать сюжет. Но, постепенно, роль рассказчика должна становиться все менее и менее значимой. Выступление настольного кукольного театра «Три поросенка» можно сделать и «публичным». Ваши малыши (или малыш) может показать сказку родственникам или знакомым (достаточно и одного «зрителя»). Здесь есть где развернуться! Можно нарисовать и афишу, и билеты сделать и даже театральный буфет организовать!

Третий вариант игры с настольным кукольным театром «Три поросенка» – это свободное фантазирование по мотивам сказки. Предложите детям поиграть в поросят. Как они жили после того, как прогнали волка? Не ленились ли младшие больше? А волк, что стало с ним? Может он решил исправится и мирно жить вместе с поросятами?

Кроме настольного театра сказку «Три поросенка» несложно инсценировать и без кукол, когда все роли играют сами дети. Такой вариант театральной деятельности будет особенно интересен для ребят постарше 6-8 лет.

Источник: http://www.karakyli.ru/2015/03/24/nastolnyj-teatr-tri-porosenka/

Домашний кукольный театр «Три поросенка» мини (4 персонажа)

Главная страница Кукольные театры Домашний кукольный театр «Три поросенка» мини (4 персонажа)

Фото товара:Всего фотографий 3

Возраст: 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, 7 лет и старше

Пол: любой

Кукольный театр «Три поросенка» – это оживший мир сказки, привлекающий малыша приключениями, превращениями и героями.

Чтение сказок и дальнейшая постановка спектаклей благоприятно действует на развитие мышления, речи малыша. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки, тренирует память и внимание.

Язык сказок ритмичен, в тексте встречается много повторов и устойчивых оборотов – это значительно облегчает понимание сказок.

Кукольный театр «Три поросенка» мини

В комплекте 4 персонажа:

  • Ниф-ниф
  • Нуф-нуф
  • Наф-наф
  • волк

Герои сказки одеты в разноцветные одежки из хлопчатобумажной ткани, головы у них сделаны из мягкой резины. Куклы хорошо сидят на взрослой и детской руке.

Набор упакован в компактную коробку 15х20х10 см. В него также входит готовый сценарий сказки, расписанный по ролям.

Что развивает кукольный театр «Три поросенка»

Куклы-перчатки – отличный тренажер для развития речи и эмоциональной сферы ребенка. Постановка спектаклей развивает коммуникативные способности и память для детей постарше, а для самых маленьких являются хорошим стимулом для развития зрительного внимания и речевого развития.

Как играть

С малышами, которые еще не могут участвовать в постановке настоящего спектакля, можно просто читать сказку, по очереди надевая кукол-героев на руку. Малыш может, одев на руку одного из поросят произносить его реплики или петь песенки.

С детьми постарше можно написать сценарий и устроить домашний театр, пригласив в качестве зрителей папу, бабушку и дедушку, младших сестренок и братишек или друзей.

Создавайте яркие спектакли с кукольным театром «Три поросенка»!

Параметры товара: поросята 280х200 мм, волк 310х210 мм, упаковка – картонная коробка 155х205х100 мм, вес 325 г
Возраст 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, 7 лет и старше
Пол любой
Развиваемые качества ознакомление с окружающим миром, развитие речи, развитие общения и культуры поведения, сенсомоторное развитие, творческие способности, эстетическое воспитание
Бренд Русский стиль
Страна производства Россия
Материал ПВХ-пластизоль, текстиль

С этим товаром мы Вам рекомендуем:

Источник: https://inteltoys.ru/catalog/277/prod5443.html

Ссылка на основную публикацию