Математические задания для развития памяти — воспитание и игры

Картотека по математике на тему: Картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста

Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста

Развивающие игры «Запоминаем вместе»

(картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста)

Память — это процесс выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Память не дана ребенку в готовом виде. Она складывается и изменяется по мере развития, под влиянием условий жизни, воспитания и обучения. в дошкольном возрасте память от непроизвольной формы переходит к произвольной, сознательно регулируемой.

Ребенок принимает цель запомнить, осознает ее, начинает самостоятельно выделять. осознание этой цели происходит в игре. Следует отметить еще одно достижение в развитии памяти дошкольников это поиск приемов, с помощью которых можно повысить эффективность запоминания. Память является условием успешного обучения, приобретения знаний и умений.

Обратите внимание

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие разных видов памяти детей дошкольного возраста:

Игра «Рассказываем сказку».

Цель: развитие слуховой памяти, объема запоминания.

Возраст: 5 лет и старше

1 вариант: дети сидят в кругу, один начинает рассказывать сказку другой продолжает. Каждый произносит 1 – 2 фразы, форсируя ход событий в сказке.

2 вариант: выбирают тему сказки. Задача не выйти за пределы темы. Придумывая сказку, дети часто кого в ней убивают, пугают, уничтожают. В этом случае в конце игры обсуждается, кому и почему хочется об этом говорить, какие ощущения при этом испытывают.

Упражнение на развитие двигательной памяти

Цель: развитие двигательной памяти, координации движений.

Возраст: 4 лет и старше

Вспомни как прыгает щенок за косточкой? Покажи.

Как ходит корова? Покажи.

Как бодается бык? Покажи.

Как кошка лежит на солнышке?

Как бегает по рельсам трамвай?

Как ты поднимаешься по лестнице?

Как тормозит машина, что на у светофора?

Как милиционер своей палочкой останавливает машину?

Как бабушка поправляет очки?

Упражнение «Запоминаем слова»

Цель: развитие слуховой механической памяти

Возраст: с 4 лет и старше

Не торопясь прочтите ребенку с интервалом в 5 секунд. 10 приведенных ниже слов. Дети должны их запомнить и все их воспроизвести.

Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

Упражнение «10 цифр»

Ребенку называется 10 цифр. Ребенок должен постараться запомнить их в том порядке, в каком они назывались.

Например: 9 3 7 10 4 1 6 8 2 5

Игра «Гуляем по лесу».

Цель: развитие зрительной памяти;

Возраст: с 5 лет.

Представь, что мы в лесу! Я буду называть тебе птиц. Ты должен вспомнить тех, кого я пропустила. Итак: сорока, ворона, ласточка, дрозд, малиновка.

Задание № 1: назови всех птиц, каких ты знаешь

Задание № 2: картинка убирается. Ребенка просят вспомнить тех птиц, которые были названы в начале игры.

Игра «Запахи и звуки»

Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти.

Возраст: с 5 лет.

Представь, что идет дождь. Ты стоишь у окна и смотришь на улицу. Что ты видишь? Расскажи. Представь капли дождя, ударяющие по стеклу. Вспомни, как шумит дождь. Что такое шум дождя? Дождь закончился, мы вышли на улицу. Вспомни запах земли, травы после дождя. Как ты думаешь, с чем можно сравнить запах травы, умытой дождем?

Игра «Вкус и запах»

Цель: развитие обонятельной памяти.

Возраст: с 5 лет.

Задание № 1: Представь лимон.

Каков он на вкус?

Вспомни как пахнет лимон? Расскажи об этом.

Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?

Задание № 2: нарисуй лимон.

Задание № 3: представь апельсин.

Каков он на вкус?

Вспомни как пахнет апельсин.

Какого цвета апельсин?

Представь что ты держишь его в руке. Что ты чувствуешь?

Задание № 4: нарисуй апельсин

Задание № 5: Расскажи, чем отличается лимон и апельсин. Чем они похожи.

Игра «Снежки »

Цель: развитие эмоциональной памяти.

Возраст: с 4 лет.

Мысленно поиграем в снежки.

Задание №1: представь снег. Вспомни, какого он цвета. Всегда ли он белый?

Важно

Вспомни, как солнышко заставляет снег искриться, с чем можно сравнить снег в ясный зимний солнечный день.

Задание №2: Вспомни, как хрустит снег под ногами. Как ты думаешь, с чем можно сравнивать хруст снега под ногами человека.

Задание №3: Представь, что ты держишь в руках пригоршни снега. Что ты делаешь шарик из снега. Что ты чувствуешь?

Игра «Загадки»

Цель: развитие слуховой памяти

Возраст: с 5 лет.

Я загадаю тебе загадку, а отгадку прошу нарисовать.

Внимание! Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы (заяц)

Задание №1: Какими словами можно рассказать про зайца.

Задание №2: Вспомни и повтори загадку?

Игра «Экран».

Цель: развитие зрительной памяти.

Возраст: с 4лет.

На полу или на столе разложены различные предметы в определенном порядке. Все дети фотографируют своим внутренним взглядом эти предметы. Фотографирование идет на счет 5. после этого все закрывают глаза и отворачиваются. Педагог делает некоторые изменения, по сигналу дети открывают глаза, тот кто увидел изменения, поднимает руки и называет.

Игра «Видеоскоп».

Цель: развитие произвольной зрительной памяти

Возраст: с 5 лет.

Дети сидят в кругу. По кругу передается одна за другой 1 – 2 (позже более) открыток.

Примерно через каждые 10 секунд, педагог дает сигнал (хлопок) и дети передают своему соседу справа открытку и получают другую. Когда открытки прошли по кругу 2 -3 раза их откладывают в сторону.

Попросите детей вспомнить и рассказать, что изображено на 1-ой открытки и так далее. Остальные добавляют, то что кто-то забыл.

Игра «Опиши предмет»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

Возраст: с 5 лет.

1. дети сидят в кругу. Педагог пускает по кругу предмет. Дети внимательно его рассматривают и по сигналу передают соседу. Предмет убирается, дети его должны описать.

2. выходит ребенок, перед ним разложены 5-6 предметов. Он внимательно рассматривает их. Затем отворачивается и дает описание предметов (описание возможно по схеме: цвет, форма, материал)

Игра «Запомни картинки»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти

Возраст: с 4 лет.

Для этой игры надо заранее заготовить 10 12 картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки, убираются и все называют те картинки, которые запомнили. Можно назвать по очереди по одной картинке выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другими

Игра «Какой игрушки не хватает? »

Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

Возраст: с 3 лет

Совет

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает? ». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

Игра «Пересказ по кругу»

Цель: развитие слухового запоминания

Возраст: с 5 лет.

Ведущий читает текст, участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков, далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению, затем все вместе слушают текст еще раз и дополняют пересказ, исправляют сделанные ошибки

Игра «Обезьянка»

Цель: развитие зрительной памяти

Возраст: с 3лет.

Ведущий предлагает детям: «давайте мы с вами сегодня превратимся в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все что видят». Ведущий на глазах складывает конструкцию, предлагая запомнить и точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.

Игра в слова

Цель: развитие слуховой памяти

Возраст: с 5 лет.

Сейчас я назову вам несколько слов. Постарайся их запомнить. Внимание!

Сокол, сито, сосна, старик, сарай, снегурочка.

Задание 1: назови слова, которые ты запомнил.

Задание 2: как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов.

Задание 3: если ты знаешь, как пишется буква «с», то напиши ее.

Игра «Запоминаем вместе».

Цель: развитие слуховой памяти.

Возраст: с 4 лет.

Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-нибудь свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье и т. д.

Это упражнение рекомендуется проводить неоднократно.

Игра «Вспомни пару».

Цель: развитие смысловой памяти

Возраст: с 5 лет.

Прочитайте ребенку первый ряд слов и предложите запомнить их попарно. Затем прочитайте только первое слово каждой пары, а ребенок должен назвать второе слово пары.

1 ряд: кукла – играть, курица – яйцо, нож – резать, лошадь – сани, книга – читать, бабочка – муха, солнце – лето, щетка – зубы, мышка – норка, снег – зима, петух – кричать, корова – молоко, лампа – вечер.

2 ряд: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, рыба – пожар, топор – кисель, замок – время, спички – овца, голубь – отец, лепка – трамвай, сапоги – котел, расческа – вечер, кольцо – завод, чашка – море.

Игра «Пары картинок».

Цель: развитие смысловой памяти

Возраст: с 5 лет.

Приготовьте 7-8 картинок, связанных друг с другом по смыслу. Разложите их попарно перед ребенком. Картинка, на которой нарисовано дерево, кладется рядом с изображением леса. Предложите ребенку внимательно рассмотреть все рисунки и постараться запомнить. Через 1-2 мин. Уберите картинки с правого ряда. Попросите ребенка, чтобы он, глядя на оставшиеся картинки назвал те которые убраны.

Варианты рассказов для запоминания.

Цель: развитие слуховой памяти.

Возраст: с 4 лет.

№ 1. Жил был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро – быстро, споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку и она перестала болеть.

№ 2. Жили-были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.

Попросите ребенка, воспроизвести прослушанное, как можно ближе к тексту. Если ребенок не справляется, следует задать ему вопросы.

№ 3. Жила была девочка Зоя. Построила девочка из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала катать. «Ту-ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила Зоя мишку в кровать и дала ему лекарство.

Игра «Слушай и исполняй»

Цель: развитие двигательной памяти.

Возраст: с 4 лет.

Ведущий называет вслух несколько движений, не показывая их. Нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были заданы.

Игра «День рождение куклы».

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.

Возраст: с 3 лет.

Взрослый сообщает, что у куклы наступил день рождения и скоро придут гости поздравить именинницу. А как зовут гостей, они узнают позже. Взрослый достает 4-5 игрушек и называет их имена.

Обратите внимание

Затем все гости усаживаются за стол, и начинается чаепитие. Ребенок должен всех угощать чаем, обращаясь по имени. Игру можно изменять, приглашая к кукле разных гостей и называя их разными именами.

Количество гостей постепенно увеличивается.

Игра «Пара слов».

Цель: развитие смысловой памяти

Возраст: с 5 лет.

Предложите ребенку запомнить несколько слов (начать можно с 5-6 слов). Предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например: кошка – молоко, мальчик – машина.

Попросите ребенка запомнить вторые слова. Затем называете первое слово, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.

Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными связями.

Упражнение «Осень».

Цель: развитие смыслового запоминания

Возраст: с 5 лет.

Я прочитаю тебе стихотворение. Прошу тебя нарисовать, то о чем говорится в этом стихотворении.

Миновало лето

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышко не видно,

Темны, темны ночи.

После того, как рисунок будет закончен, стихотворение заучивается.

Игра «Магазин»

Цель: развитие слуховой памяти

Возраст: с 4 лет.

Ведущий может послать ребенка в «магазин» и попросить его запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с одного двух предметов, увеличивая их количество до 4-5. В этой игре полезно менять роли и сами магазины могут быть разными: «булочная», «молоко», «игрушки», и др.

Читайте также:  Куклы для кукольного театра - домовёнок кузя - воспитание и игры

Развитию памяти у детей дошкольного возраста способствуют разучивание стихов, рассказывание прослушанных сказок, стихотворений, наблюдения во время прогулок.

Для развития слуховой памяти и речи детей 2-4-летнего возраста можно рекомендовать для заучивания песенки,  потешки,  стихотворения;

Важно

Стихотворения, как правило, выбираются сюжетного характера. Взрослый обязательно должен задавать вопросы  ребенку.

Какая у  кота шубка?

Какие усы?

Что еще есть У кота?

Эти вопросы позволят более полно воспринять образ кота,  что облегчит  процесс  запоминания.

Зачитывая каждую строчку стихотворения попросите ребенка повторять по две строчки. Только после этого  —  весь стишок.

Как у нашего  кота

 Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной  красть

Глаза смелые,

Зубки белые.

Петушок,  петушок,

Золотой  гребешок,

 Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Ай,   качи-качи-качи!

Глянь  —  баранки-калачи,

 Глянь  —  баранки,  калачи!

С пылу,  с жару,   из  печи.

С пылу,  с жару,   из  печи  —

Все румяны,  горячи.

Налетели  тут грачй,

Подхватили  калачи-

Нам осталися Ба-ра-ноч-ки!

Игра «запомни картинки».

 Рекомендуется для развития зрительной памяти. Ребенку предлагают 10 картинок, на каждой из которых  изображено  по одному предмету.

 Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.

 Эту игру можно организовать и с несколькими детьми, и в парах. Выигрывает тот из ребят, кто больше предметов  запомнил.

 Для проведения игры можно порекомендовать карточки с следующими предметами: перо, гора, дерево, замок, палка, чернила, пчела, капуста, гриб, апельсин.

 В приложении помещены готовые карточки для проведения игры, их надо разрезать и наклеить на  картон.

Игра   «ЗАПОМИНАЕМ   ВМЕСТЕ»

Для развития слуховой памяти детей возраста 4—5—6 лет можно рекомендовать занятия с группой ребят.

Один ребенок называет какой-нибудь предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет какое-либо свое. Третий ребенок повторяет первые два слова и добавляет третье. Четвертому ребенку придется повторить уже три слова, а потом назвать свое и т. д.

Это упражнение целесообразно проводить неоднократно. От разу к разу будет увеличиваться количество слов, которые запоминают дети, то есть будет увеличиваться  объем памяти.

Совет

Для развития зрительной памяти дошкольников можно использовать специальные упражнения.

Для организации работы с ребенком потребуются карточки с геометрическими фигурами

Время демонстрации одной карточки — 10 секунд. После демонстрации одной из карточек следует попросить ребенка воспроизвести фигуры в той последовательности, в которой они были изображены на карточке.

Рекомендуемый  набор  карточек:

Воспроизведение рассказа.

(развитие смысловой памяти)

Для детей дошкольного возраста можно предложить следующие варианты рассказов для запоминания:

а)        Жили-были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадке катать кошечку и собачку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у нее ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.

б)        Жил-был мальчик. Звали его Ваня. Пошел Ваня с мамой на улицу гулять. Побежал Ваня быстро-быстро, споткнулся и упал. Ушиб Ваня ножку. И у него ножка сильно болела. Повела мама Ваню к доктору. Доктор завязал ножку, и она перестала болеть.

в) Жила-была девочка Зоя. Построила Зоя из кубиков машину. Посадила в машину мишку и начала его катать. «Ту-ту машина, катай моего мишку». Вдруг машина сломалась. Мишка упал и ушибся. Положила зоя мишку в кроватку и дала ему лекарство.

Игра «Какой игрушки не хватает?»

(Развитие зрительной памяти)

Поставить перед ребёнком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребёнка отвернуться и убрать одну игрушку.

— Какой игрушки не хватает?

Игру можно усложнить:

Увеличить количество игрушек;

Ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2-3 раза в неделю.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2017/10/28/kartoteka-igr-napravlennyh-na-razvitie-pamyati-u-detey-0

Игры на развитие памяти

Здравствуйте, уважаемые родители! Все вы, конечно, понимаете, насколько важно развивать память будущему первокласснику. Ведь от этого напрямую зависит его успешность не только в школе, но и в дальнейшей взрослой жизни. Хорошая память поможет успешно учиться в ВУЗе, карьерному продвижению.

Сегодня мы дадим вам некоторые рекомендации, которые помогут укрепить и развить память ребёнка. Упражнять память не только можно, но и нужно. И лучше всего заниматься этим целенаправленно и начиная с раннего возраста.

Сначала – немного теории. Память – это свойство психики воспринимать, сохранять и воспроизводить некоторую информацию, которая может иметь самую разную форму и содержание.

Обратите внимание

Можно помнить ощущения и образы, которые мы получаем благодаря нашим органам чувств: зрению, слуху, обонянию, вкусу, осязанию. Можно помнить лучше других стихи и прозу, лица людей, даты, фамилии, номера телефонов, дорогу.

Память лежит в основе способностей ребёнка, является условием обучения, приобретения знаний и умений. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Тренируя память вашего ребёнка, вы, возможно, воспитаете будущего полиглота (от греческого «многоязычный».

Но даже если ваш малыш и не будет разговаривать на 19 языках, как известный русский поэт Брюсов, хорошо тренированная память, несомненно, поможет ему в учёбе.

Дети-дошкольники обладают удивительной памятью. Многие родители с удивлением отмечают, что их ребёнок без лишних усилий может цитировать рекламные ролики или с точностью воспроизводить диалоги из мультика или бразильского сериала. Однако родители и учителя часто жалуются на плохую память ребёнка, особенно в первом классе.

Первоклассник часто не помнит, что задано на дом, что нужно принести из школьных принадлежностей и т.д. Дело в том, что в первом случае требуется произвольное запоминание, а во втором действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе.

В тестировании и коррекции памяти ребёнка нужно ориентироваться на смысловую память и показывать ребёнку различные приёмы, которые помогают лучше запоминать.

Актёры, заучивающие наизусть многие страницы текста роли, не имеют этого навыка от рождения, а приобретают его благодаря упражнению. Для ребёнка память – это основной способ познания и привыкания к миру.

Он запоминает язык и уже потом, встречая повторяющиеся звукосочетания, учится соотносить их с ситуацией и таким образом постигать значение слов.

Важно

Он запоминает правила, предложения, таблицу умножения, чтобы затем понять их смысл, а пока не понял – пользоваться механически, доверяя своей памяти.

Характерно, что у детей лучше сформирована память на эмоции и образы, чем на слова и символы. Поэтому хорошо, если в обучении Вы будете использовать иллюстрации, рисунки самого ребёнка.

Важно также знать, что у разных детей может главенствовать либо зрительная, либо слуховая, либо моторная память, в зависимости от этого будет более эффективным то показывать детям картинки, то объяснять и диктовать, то просить самого ребёнка обвести букву или воспроизвести изображение. Однако учтите, что 80% всей информации человек получает всё-таки благодаря зрению и слуху.

А сейчас мы дадим вам несколько игр и заданий, которые вы можете использовать для занятий по укреплению и развитию памяти ребёнка.

«Отгадай-ка!»

Дидактическая игра для развития памяти, внимания и речи. Можно играть как с группой детей, так и с одним ребёнком. Задание состоит в том, что ребёнок должен по памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов, так, чтобы партнёры по игре угадали, что это.

При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его. После того, как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и выбрали свой предмет, водящий даёт в руки любому игроку камушек как приглашение к началу рассказа. Получивший камушек рассказывает о загаданном предмете.

Когда предмет отгадан, камушек передаётся следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из играющих не придумает свою загадку.

Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо дать возможность водящему достаточно полно описать предмет. В конце игры можно раздать сладкие призы.

«Вспомни фигуру»

Для этой увлекательной игры понадобится 10-30 палочек (можно спичек или счётных палочек). Играть лучше вдвоём. Ведущий складывает из палочек фигуру (домик, ёлочку, звёздочку), даёт рассмотреть и через 2-4 секунды закрывает фигуру листом бумаги.

Другой участник игры должен за это короткое время запомнить фигуру, а затем по памяти выложить её из палочек в точном соответствии с образцом. По окончании игры фигуры сверяются, если есть расхождения, исправляются. Если палочка пропущена или положена неправильно – это считается ошибкой.

Задание можно усложнить, предложив выложить сразу несколько фигурок или сократив время запоминания до 1-2 секунд. Не расстраивайтесь, если ребёнок не сумеет с первого раза правильно выложить фигурку – это очень сложное задание.

«Игрушки-непоседы»

На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек или предметов. Попросите ребёнка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться.

Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предложите ребёнку расставить всё, как было раньше.

Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно ещё поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше – прекрасный результат! Если хотите, и вы поучаствуйте в этой игре, пусть ребёнок проверит Вашу память и внимание.

«Вместительный чемодан»

В эту игру можно играть и вдвоём, но лучше – компанией из 3-5 человек. Взрослый начинает игру вот такой фразой: «Бабушка укладывает в свой чемодан… расчёску», следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расчёску и… тапочки» и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока ряд предметов, укладываемых в бабушкин чемодан, не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18-20 предметов.

Если кто-то в процессе игры забывает один из предметов, ему вручается фант и даётся задание (нарисовать бабушку, посчитать все расчёски и тапочки в доме и т.д.).

Упражнения для развития литературной памяти

Очень полезно для развития памяти ребёнка читать ему (и вместе с ним) стихи. Это занятие не может быть лишним ни в каком возрасте и, помимо общеразвивающего эффекта, помогает привить ребёнку литературный вкус и способствует эмоциональному сближению членов семьи.

Начинать следует со стихов хорошего ритма и яркого содержания, если же Вы предпочитаете переводы, то пусть это будут классические образцы – произведения С.Маршака, Б.Заходера, К.Чуковского. Начинайте с четверостиший, постепенно увеличивая объём стихотворного текста, который нужно запомнить и прочитать наизусть.

Совет

Старайтесь читать текст не торопясь и выразительно, приучая к этому и ребёнка. Поставьте перед ребёнком цель – запомнить стихотворение с четвёртого (третьего, второго) раза. Поощряйте интерес ребёнка к чтению – покупайте яркие, красочные, содержательные и увлекательные книги.

Можно устроить конкурс юных чтецов, пригласив друзей Вашего ребёнка, призами могут быть книги или лакомства.

«Дверная скважина»

Эта игра предназначена для развития зрительной памяти и пространственного мышления. Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно в 4 раза превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины.

Картинку до начала игры не должен видеть ни один игрок. Играть в эту игру лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с «дверной скважиной» и кладёт её перед играющими. Рассматривать картинку можно только через вырезанную «дверную скважину», постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его.

Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит верхним листом по картинке в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В конце игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно.

Этот игрок и сменяет ведущего. Начинается рассматривание другой картинки.

Статью подготовила завуч по учебной части школы «ЛУЧиК» Иванова Е.В. (по материалам книги «Я иду в школу» О.Морозовой).

Источник: https://azbyka.ru/deti/igry-na-razvitie-pamyati-2

Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти (А. Наварро) — Психологос

​— Как поживает ваш мозг?

Читайте также:  Открытка - объёмные цветы - воспитание и игры

— Так же, как и в двадцать лет! Не замечаю никакой разницы ни в смысле подверженности заблуждениям, ни в плане его вместимости. Завтра, например, я лечу на медицинский конгресс.

— Однако должен же быть какой-нибудь предел возможностей мозга, заложенный генетически?

— Нет. Моему мозгу скоро исполнится сто лет, но ему не знакома дряхлость. Мое тело сморщивается — этого нельзя избежать. Но мозг — нет!

— Как это у вас получается?

— Человеческий мозг обладает огромной нейропластичностью. Хотя некоторые нейроны и умирают, другие реорганизуются и выполняют их функции. Но для этого их необходимо стимулировать.

— Но как?!

— Поддерживайте свой мозг в увлеченном и активном состоянии, заставьте его функционировать, и он никогда не деградирует.

Фрагмент из интервью с Ритой Леви-Монтальчини — итальянским нейробиологом, лауреатом Нобелевской премии в области медицины, за несколько месяцев до того, как ей исполнилось 100 лет.

Как пользоваться книгой

Наш читатель должен осознать огромное значение тренировки памяти и когнитивных способностей. Эта книга представляет собой руководство для тех, кто желает узнать слабые стороны своей памяти и научиться стратегиям и техникам повышения ее производительности.

Автор не старалась написать научную работу о памяти и не предлагает особую программу упражнений.

Техники для запоминания преподносятся в игровой форме, поскольку, по мнению автора, это самый эффективный и естественный способ тренировки памяти. Игра, вызов, соревнование — вот что мотивирует нас в любом возрасте.

Важно понимать: человек усваивает лишь то, что кажется ему важным, интересным и мотивирующим, а все остальное забывает.

Уровни сложности

Упражнения разделены по уровням: легкий, средний, сложный и очень сложный. Хотя создать классификацию — задача непростая, читатель должен иметь в виду, что она представляет собой лишь частное мнение.

К тому же не стоит забывать, что интеллект характеризуется с разных сторон и есть разные виды интеллекта. Иными словами, то, что может быть легким для одного, для другого окажется очень сложным.

Порядок работы

Уровень сложности, указанный в каждом упражнении, позволит читателю создать собственный план тренировки памяти. Можно выполнять упражнения в предложенном порядке или переходить от более простых к сложным. Любая последовательность будет правильной. Главное — не бросать занятия. Прогресс и улучшение наступают для каждого в свое время, так как они зависят от внутреннего ритма человека.

Cоветы

Большинство упражнений содержат совет, отсылающий к техникам или методам запоминания, облегчающим читателю решение задачи. Помимо того, они позволят лучше усвоить стратегии запоминания из теоретической части книги, поскольку их можно применять в повседневной жизни.

Записная книжка памяти

Лучше ничего не писать и не делать пометок в книге. Рекомендуется завести блокнот, который, если желаете, назовите «записной книжкой памяти».

В ней вы можете записывать результаты упражнений и контролировать свои успехи или же вести записи о мнемонических методах, используемых в каждом упражнении, и делать отметки о том, какой, по-вашему, тип памяти включался при его выполнении. Оценивайте работу исходя из следующих вопросов:

— Вы потратили на упражнение больше или меньше рекомендованного времени?

— Сколько объектов запомнили и сколько из них запомнили правильно?

— Какие сложности возникли при выполнении упражнения?

— Сколько повторений потребовалось для запоминания?

— Учитывайте также любые другие критерии, которые посчитаете нужными.

Ответы к упражнениям

Ответы на большинство упражнений вы найдете в конце книги. Однако некоторые нужно проверить сразу же после решения, заново перечитав задание или обратившись к рисунку. Не рекомендуется смотреть в ответы при первом же сомнении.

Не сдавайтесь! Настойчивость, упорство, терпение и сила воли — вот четыре самых главных качества, стимулирующих наш мозг. Решение задачи приносит огромное удовлетворение.

Во время выполнения на первый взгляд непонятной игры или упражнения на развитие интеллекта вы обнаружите, что в задании в сжатом виде содержится огромное количество информации, которая откроется вам сразу после решения.

В этот самый момент вы почувствуете себя свободными от ограничений, ощутите душевный подъем и в одно мгновение перейдете от осознания собственной неуклюжести к виртуозному мастерству владения ментальными приемами. Это чувство, помимо того что оно очень приятное, чрезвычайно стимулирует мозг.

Рекомендации для получения нужного эффекта от выполнения упражнений

  • Внимательно читайте задание, тщательно концентрируясь на всех деталях.
  • Не торопитесь приступать к заданию. Убедитесь в том, что поняли, что требуется сделать.
  • Если вы поняли задание, попытайтесь найти среди прошлых событий своей жизни подобный опыт, который поможет вам решить задачу.
  • Каждое упражнение — это вызов, поэтому ваш психологический настрой очень важен.
  • Если сначала у вас ничего не получается, не теряйте присутствия духа. Не бросайте упражнение. Настойчивость, упорство и терпение — очень полезные качества для решения любой задачи. Совершенное усилие откроет ваши сильные стороны и заставит поверить в свои способности, в том числе в способность работать долго и продуктивно.
  • Воспринимайте сложность как отличную возможность чему-нибудь научиться. Помните: гораздо важнее проделанный для достижения результата огромный путь, чем сам результат.
  • В конце книги вы найдете ответы к упражнениям. Сверяйтесь с ними после того, как выполните задание.

Вперед! Отбросьте сомнения и заставьте свою память работать!Если вам понравился данный фрагмент, купить и скачать книгу можно на ЛитРес

Упражнения

Если вам понравился данный фрагмент, купить и скачать книгу можно на ЛитРес

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/zadachi-i-golovolomki-dlya-razvitiya-intellekta-i-pamyati-a.-navarro

Доклад «Игры на развитие памяти и внимания школьников»

Игры на развитие памяти и внимания школьников.

Непроизвольность психических процессов, характерная для дошкольников, доставит младшим школьникам много трудностей в обучении, если вовремя не провести работу над совершенствованием внимания, памяти, мышления.

Педагоги школы утверждают, что зачастую ученики не могут вовремя сконцентрироваться на изучаемом материале, распределить свое внимание. Поэтому надо помочь ученику овладеть навыками, без которых невозможно успешное обучение.

Одним из таких навыков является управление произвольным вниманием.

Из доступных в домашних и школьных условиях игр для развития памяти и повышения концентрации внимания у детей можно отметить пазлы, таблицы Шульте, Судоку, Какуро, цифровые и буквенные комбинации с запоминанием или одним пропущенным числом (буквой) и многое другое.

Обратите внимание

Чтобы правильно обучить ребенка навыку управления произвольным вниманием, нужно знать, каков уровень сформированности его внимания, какие упражнения следует использовать для тренировки навыка.

Возможно, они будут простые с небольшим количеством действий, или, наоборот, ученику можно предложить достаточно сложные решения, чтобы двигаться дальше. Для диагностики предполагаемого уровня внимания предназначены таблицы Шульте.

В школе психолог проводит диагностику психических свойств у младших школьников, но родители тоже могут при помощи несложных упражнений провести предварительное обследование своего любимого чада. Наибольшей популярностью таблицы Шульте пользуются в 2 областях:

Тест для определения объема внимания (используется для диагностики уровня внимания у младших школьников и не только). Для диагностики переключаемости внимания (динамического внимания) используются красно-черные таблицы Шульте-Горбова. Успешное прохождение теста по таблицам Горбова-Шульте является обязательным условием допуска к управлению электропоездом для машиниста и помощника машиниста.

Эффективное упражнение для развития периферического зрения — важнейший этап освоения техники быстрого чтения.

Регулярные тренировки по таблицам Шульте расширяют охват зрения, то есть в поле видимости попадает значительно большее пространство с информацией, в нашем случае — это текст.

Благодаря увеличению поля зрительного охвата и развитию скорости параллельного узнавания символов значительно увеличивается и скорость чтения.

Но наша задача на сегодня, не диагностика сформированности внимания ученика, а развитие его памяти и внимания, ведь хорошая память и внимание важны, поскольку являются залогом успешной деятельности любого рода. И в этом нам помогут различные игровые действия, которые призваны разнообразить одинаковые задачи трудовых будней.

Важно

Развлекательность и состязательность в данном отношении будут актуальны и полезны, так как повышают интерес и устранят усталость и перенапряжение.

Кроме того, память неразрывно связана с вниманием, а предложенные ниже упражнения и игры требуют максимальной сосредоточенности и концентрации, поэтому станут хорошим подспорьем в развитии учеников.

Среди развивающих игр на внимание и память можно выделить несколько категории:

запоминание слов и цифровых комбинаций;

визуальные игры на нахождение картинок, ассоциаций, аналогий и противоположностей;

тренировка периферийного зрения;

упражнения на развитие пространственной памяти и концентрации внимания;

арифметические вычисления и задачки;

игры на переключение внимания;

логические задачи.

Рассмотрим некоторые из них.

Упражнения по таблицам Шульте не имеют возрастных ограничений. И для взрослых, и особенно для детей базовой ценностью тренировок с таблицами Шульте является развитие внимания.

Для детей таблицы Шульте — это отличное упражнение для:

развития умения концентрировать внимание;

развития кратковременной зрительной памяти;

расширения узкого охвата зрения;

улучшения навыков чтения и восприятия текстовой информации.

Для взрослых основной мотивацией использования таблиц Шульте является освоение техники быстрого чтения.

Для достижения необходимого эффекта, нужно заниматься с таблицами Шульте при постоянной систематической программе тренировок. Поэтому с таблицами Шульте важно работать хотя бы 3-4 раза в неделю по 20-30 минут на протяжении 2-3 недель. Если же ваши глаза начинают уставать во время занятия, то лучше сделать небольшой перерыв или повторить упражнение на следующий день.

Важно понимать, что именно вы тренируете – свои зрительные навыки. Поэтому главное не скорость «прорешивания» таблицы, а правильное выполнение упражнения.

Поначалу при выполнении упражнения у учеников могут возникнуть определенные трудности, но с каждой следующей таблицей они будут находить числа все быстрее и быстрее.

И в результате при регулярном использовании данный тренинг расширяет периферийное зрение и это позволяет повысить скорость чтения.

Что представляет собой таблицы Шульте?

Матрицы Шульте — квадраты с размещенными по ячейкам числами в хаотичном порядке, чаще всего используемые для развития внимания, концентрации и расширения периферического восприятия.

По размеру и уровню сложности таблицы Шульте условно разделяют:

простые таблицы Шульте — 3х3, 4х4;

средний уровень — 5х5;

сложный — 6х6, 7х7 и т.д.

Совет

Классический вариант — черно-белый (черные числа на белом фоне). Более сложными считаются цветные таблицы Шульте (чередование цветного фона чисел или цветная запись чисел на белом фоне), которые еще лучше тренируют концентрацию и избирательность внимания.

Работа с разноцветными таблицами в настоящее время является очень актуальной. И связано это с тем, что большой объем информации мы получаем из сети интернет.

А веб-сайты, на которых мы читаем интересующую нас информацию содержат не только текст, но и иллюстрации, баннеры, рекламу.

И человек должен уметь быстро ориентироваться в информации и не отвлекаться на не нужные и несущественные элементы.

Уровень выполнения зависит от возраста и подготовленности школьника. Родители могут купить такие таблицы или начертить их сами, так как они довольно просты в изготовлении.

Важно: расположение цифр в таблицах нужно периодически менять, так как ребенок может довольно быстро выучить, где находится каждая из них.

Как использовать таблицы в работе с детьми?

Психологи советуют расположить таблицы на расстоянии не более 35 см. Если это школьнику незнаком с методикой, для первого занятия нужно заготовить таблицы лишь из 9 или 16 клеток.

В дальнейшем, количество ячеек постепенно увеличивается (обычно до 10х10), так как чем их больше, тем сложнее задание.

Таблицы в качестве тренажеров памяти и внимания

Учитывая, что игра занимает пока много места в жизни младших школьников, специалисты рекомендуют вносить игровые элементы в тренинги для детей. Тогда обычные тренировочные упражнения могут выглядеть как игровые.

Упражнение «Покажи и назови по порядку»

Ученик находит и называет числа по порядку. Сначала школьник называет числа в прямом порядке (по возрастанию), а потом в обратном (по убыванию).

Упражнение «Чет-нечет»

Ученик показывает и называет четные числа по возрастанию, а потом – нечетные.

Упражнение «Красный-черный»

Для упражнения таблица делается в красно-черном варианте, размером 7 на 7, то есть 49 ячеек. В них вписываются два набора чисел, один — в красном цвете (например, от 1 до 25), другой — в черном (от 1 до 24). Ребенок называет сначала все красные числа по порядку, потом все черные.

Обратите внимание

Как вариант, называя все красные числа, использовать прямой счет, называя все черные, — обратный.

Упражнение «Найди пары»

Читайте также:  Слоги с первой гласной - воспитание и игры

Ещё один вариант, находить и называть пары одинаковых чисел по порядку и определить число, которому нет пары.

Например, для упражнения таблица делается в двухцветном варианте (можно использовать разные комбинации цветов), размером 5 на 5, то есть 25 ячеек. В них вписываются два набора чисел, один — в одном цвете числа до 13, другой — до 12.

Упражнение «Найди недостающее»

Ученик находит числа по возрастанию и называет число, которое отсутствует и число, которое повторяется дважды.

Помимо цифровой версии таблиц Шульте существует также буквенные вариант, прохождение которого осуществляется в алфавитном порядке.

Отличным упражнением для тренировки памяти, периферического зрения и развития внимания являются задания, в которых необходимо на скорость нахождение чисел по порядку возрастания (в порядке убывания) или буквы по алфавиту.

Упражнение «Покажи и назови по порядку»

Ученики находят и называют числа по порядку, которые хаотично расположены и отличаются по стилю написания. Можно это упражнение использовать в соревновательное контексте (на быстроту отыскания).

Упражнение «Покажи и назови по алфавиту»

Ученик находит и называет буквы по алфавиту.

Упражнение «Найди потеряшку»

Ученик находит и называет буквы по алфавиту и определяет букву, которая отсутствует в предложенном наборе.

Ответ: В данном наборе отсутствует буква Ц.

Важно

Судоку.

Более подходящий вариант для эффективного развития и тренировки мозга является логическая игра судоку. А для детей эта игра ещё и очень полезна только потому, что она развивает образное мышление, логику, внимание и память.

Судоку (sudoku)– популярнейшая головоломка современности, хотя её история уходит корнями вглубь веков. В переводе с японского она означает цифра, стоящая отдельно («су» — «цифра», «доку» — «стоящая отдельно»). Иногда судоку называют магическим квадратом, так как судоку является латинским квадратом 9-го порядка.

Правила игры заключаются в том, чтобы заполнить игровое поле, которое представляет собой квадрат размером 9×9 клеток, в свою очередь поделённый на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки. Таким образом, всё игровое поле состоит из 81 клетки.

В них уже в начале игры находятся некоторое количество чисел (от 1 до 9), называемые подсказками. От первоначального количества заполненных клеток зависит уровень сложности решения судоку.

От игрока требуется заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3×3 каждая цифра встречалась один раз без повторений.

Для детей младшего возраста существуют адаптированные варианты, которые также позволят усвоить формы и цвета, в которых игровое поле состоит из четырёх квадратов, размером 4х4 клетки и четырьмя различными фигурами (это могут быть квадрат, круг, треугольник и звезда). Родители могут создать их сами, так как они довольно просты в изготовлении, и использовать при этом произвольные фигуры и различную цветовую гамму.

Чтобы разобраться, как решать судоку, лучше вооружиться ручкой и бумагой. Такой подход позволит натренировать голову, в отличие от использования электронных алгоритмов с наличием подсказок.

Какуро.

Более сложным вариантом и подходящим для тренировки мозга, но и обладающей большей эффективностью для его развития являются математические кроссворды, к которым и относится японская логическая игра какуро.

Совет

Название её происходит от японского сокращения kasan kurosu (перекрёстное сложение). На Западе эта головоломка известна также под названием cross sums — пересекающиеся суммы.

Игры-головоломки какуро в какой-то степени являются гибридом судоку и цифровых кроссвордов.

 Как и в упомянутых играх, игровое поле какуро представляет собой набор клеток, которые нужно заполнить по определенным правилам. Как и в судоку, клетки заполняются цифрами от 1 до 9. Как и в кроссворде, клетки «читаются» по горизонтали или вертикали.

 Набор идущих подряд по горизонтали или вертикали клеток образует блок. Сумма цифр, входящих в каждый такой блок, записывается в клетке-подсказке. Такая клетка-подсказка для горизонтального блока находится слева от него, а для вертикального — сверху.

Какуро может иметь самые различные геометрические формы, и далеко не всегда они бывают симметричными.

Иногда клетка-подсказка содержит не одну, а две цифры, разделяемые наклонной чертой. Одна из них (первая) относится к вертикальному блоку, а другая (вторая) – к горизонтальному: т.е., в левом столбце этого примера сумма цифр составляет число 5, а в верхней строке – 4.

Еще одно важное правило – в одном блоке не могут находиться одинаковые цифры! Т.е., если сумма блока составляет число 8, то в ее составе не может быть цифры 4, если блок состоит из двух цифр (но только не из трех, т.к. возможна комбинация 4+3+1), а также цифры 2, если блок состоит из четырех цифр (но не из двух или трех). Это правило необходимо учитывать при решении головоломок.

 Хотя какуро и является математической игрой, оно является также и игрой логической.

Для того чтобы определить цифры, входящие в игровое поле, необходимо не только знать математику (состав числа), но и находить или исключать необходимую цифру путем логических рассуждений.

Как правило, сначала, путем логических рассуждений, определяется одна из цифр блока, а уже потом, с помощью знания состава числа, находятся и остальные цифры. Таким образом, эта игра особенно полезна детям: для развития логических и математических способностей.

Поскольку игровых вариаций можно придумать множество, тренажеры не утомляют детей. Их можно использовать практически на любом предмете и на любом этапе урока, как для активизации знаний, так и на этапе закрепления. Родителям и педагогам можно использовать также соревновательные элементы, призы и награды, чтобы поддерживать интерес школьников к занятиям на тренажерах.

Используемые ресурсы:

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igri_na_razvitie_pamyati_i_vnimaniya_shkolnikov_114103.html

Игры на развитие памяти и внимания

Как спортсмен ежедневными тренировками должен совершенствовать своё мастерство, так и каждый желающий иметь отличную память должен искусно оттачивать этот полезный навык.

О методах развития зрительной и слуховой памяти мы писали раньше, в одном из уроков профильного тренинга.

В этом разделе собран специфический материал – онлайн и другие игры для детей и взрослых, которые помогут развивать и поддерживать в тонусе ваше , способность к запоминанию и воспроизведению информации.

Содержание

Игры в процессе тренировки памяти

Списки дел и ежедневники – отличные помощники современного делового человека. Но вместе с тем, очевидно, что они даже близко не заменяют природную способность к запоминанию, ведь хорошая память важна сама по себе, поскольку является залогом успешной деятельности любого рода.

Тренируя её, вы приучите свой мозг к нагрузкам, станете меньше забывать. И в этом помогут различные игры, которые призваны разбавить идентичные с точки зрения памяти задачи наших трудовых будней.

Развлекательность и состязательность в данном отношении так же актуальны, как и полезность, ведь повышают интерес и устраняют усталость и перенапряжение.

Обратите внимание

Кроме того, память неразрывно связана с вниманием, а большинство описанных ниже игр требуют максимальной концентрации и сосредоточенности, поэтому станут хорошим подспорьем и в плане развития навыков скорочтения, творческих способностей, устного счёта.

Об игровых аспектах в современном обучении мы уже писали в статье, посвященной логическим играм. В нём, а также в соответствующих разделах других наших тренингов вы сможете найти ещё больше интересных развивающих игр для людей всех возрастов.

Онлайн игры

1

Игра «Числа» покажется знакомой всем, кто ранее сталкивался с таблицами Шульте. Они объединены общей концепцией и отлично тренируют пространственную память и концентрацию. Но эта онлайн игра несколько видоизменена, что делает её более сложной и способствует развитию навыка визуальной структуризации. Играть

2

Судоку – оnline флеш игра на основе знаменитой головоломки с числами. Она была популяризована в 1986 г. японским журналом «Nikoli», впервые регулярно начавшим её печатать, но всплеск международного признания пришелся на 2005 г. С тех пор головоломки судоку заняли прочное место в журналах и газетах, выходят отдельными сборниками, стали видом досуга. Играть

3

«Moneycomb» – онлайн флеш игра на запоминание, которая придётся по вкусу детям. Приятная графика, лёгкое музыкальное сопровождение и простота помогут ребёнку научиться воспроизводить информацию, развить внимание, а вместе с этим и усидчивость. Играть

4

Пусть название и интерфейс этой онлайн игры вас не обманут – она далеко не детская. Легко выиграть в неё не удастся, ведь помимо сосредоточенности и хорошей памяти, для достижения успеха понадобится ещё и умение непоследовательно воспроизводить всё возрастающий объём информации. Играть

5

Игра «Матрица памяти» хорошо известна всем ещё по приложениям для телефонов Nokia. Также существует множество видоизменённых аналогов для разных платформ. Здесь мы предлагаем вам сыграть в классический вариант этой простой флеш игры, которая отлично подходит для тренировки памяти и концентрации. Играть

6

Онлайн флеш игра «Пары» относится к категории классических игр для развития памяти – вы наверняка встречали подобные приложения, реализованные на различных платформах, в том числе среди стандартных игр для Windows 7. Несомненным её преимуществом является то, что она реализована просто, но при этом подходит и взрослым, и детям, сохраняя свой КПД. Играть

Другие игры

Если компьютер надоел или просто хочется разнообразия, можно как самому, так и с друзьями сыграть в некоторые игры, которые будут и интересными в плане времяпровождения, и полезными для вашей памяти. Вот список таких игр:

7

Несмотря на то, что большинство настольных игр требуют от игрока сосредоточенности, «Memory» удерживает пальму первенства среди подобных детских игр на развитие памяти уже достаточно давно. Простота делает её незаменимой и, наверное, мы не ошибёмся, если предположим, что она была в детстве практически у каждого.

По своей сути «Memory» является предшественницей описанной выше игры «Пары». В набор входит несколько десятков парных карточек (тематику можно подобрать под интересы ребёнка – машины, животные, фрукты и овощи).

Важно

Карточки перемешиваются, раскладываются рубашкой вверх, после чего открываются по две за раз. Когда картинки на них совпадают – остаются лежать перевёрнутыми. Игра отлично развивает визуальную и пространственную память.

Несомненным плюсом также является то, что её можно сделать дома самому – найти соответствующие картинки в Интернете и распечатать, или же нарисовать.

8

Головоломки-пазлы также относятся к нестареющей классике. Они остаются любимыми благодаря своей интересности, умноженной на полезный эффект.

По мнению психологов, собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику руки.

Купить пазл можно без труда во многих магазинах. В их пользу говорит также то, что существует множество видов и модификаций головоломки на разную тематику, и каждый может подобрать что-то себе по вкусу.

«Детскими» считаются пазлы с количеством деталей не больше 250 шт., а «взрослые» могут иметь больше тысячи элементов. Сегодня, кстати, существует множество Интернет-ресурсов, где пазл можно собрать онлайн.

9

«Снежный ком» по праву считается лучшей игрой для первого знакомства относительно большого количества людей (10-30 человек). Суть её в следующем: все присутствующие становятся в круг, и кто-то первым называет своё имя. Стоящий за ним называет имя предыдущего и своё, третий называет первые два и своё, и так пока не представятся все.

Более сложные разновидности: называть не только имя, но и прилагательное, на ту букву с которой начинается имя (например: Сергей скромный, Виктория внимательная); или имя и увлечение (например: Олег футбол, Маша танцы).

Очевидно, что такая игра позволяет не только познакомиться, при этом потренировав память, но и кое-что узнать о собравшихся, их интересах, «растопить лёд» в компании.

10

Во многих карточных играх (от «дурака» до некоторых модификаций пасьянса) играющий должен быть предельно внимательным и запоминать, какие карты вышли или как они располагаются. Это также неплохо тренирует память.

Совет

Приёмы рекурсии в играх

Учителя и воспитатели могут использовать для развития у детей речи, сценических навыков, моторики и памяти игры, построенные на рекурсии.

Отзывы и комментарии

Развивайтесь, играя. Не забывайте делиться впечатлениями, результатами, а также предлагать собственные варианты любимых игр. Удачи!

Сергей Крутько

1Мнемотехники

Источник: https://4brain.ru/memory/igry.php

Ссылка на основную публикацию